Содержание

примеры постановки светового оборудования в фотостудии

В работе фотографа свет — это основной фактор, который непосредственно влияет на качество фотографии. При самой лучшей аппаратуре все равно, без правильно выставленного света не удастся создать идеальный портрет. Данная статья даст представление начинающим фотографам про интересные схемы света в фотостудии с примерами. Умение правильно использовать световой источник присуще профессионалам в фотографии.

Естественное освещение не позволит создавать оригинальные снимки с различными эффектами. Каждая конкретная съемка, по словам преподавателей фотошкола в Архангельске https://arhangelsk.videoforme.ru/photoschool требует свои схемы постановки света в студии. Эти постановки будут зависеть от внешности модели, от расположения объекта, от площади съемочной площадки.


Основные виды света в фотографии

Знание того, как правильно выставить свет в фотостудии, пригодится не только профессиональным фотографам. Не помешает оно и блогерам, стримерам, журналистам, которые ведут свои онлайн-репортажи. Тем, кто не сталкивался с постановкой светового оборудования, это может показаться сложным. Но после прочтения статьи все окажется не так страшно.

Освещение можно разделить на такие виды:



  • Основной свет или кейтлайт, с помощью которого удается «рисовать» основу снимка. Это главный источник, который выделяет объект и его светотеневой рисунок. Дополнительным к нему идет выравнивающий источник, который позволит контролировать контур, и создает мягкие тени.



  • Заполняющий свет нужен для коррекции теней, создает их глубину и блики. Его выставляют с помощью софтбоксов, отражающих панелей и рефлекторов.



  • Фоновый, как понятно из названия, предназначен для освещения фона. Он подчеркивает контрасты, расставляет акценты. Устраняет лишние тени.



  • Контровой выставляется позади объекта. Придает при необходимости блеск поверхностям, выделяет силуэт.



  • Моделирующий направляют на часть объекта или модели, которую нужно особо выделить.



Для создания схемы освещения в фотостудии не нужно использовать все виды света. Это может только навредить. Начинающим фотографам лучше начинать снимать объекты без отражающих поверхностей. Это касается наличия на модели очков, часов, стеклянной бижутерии.

Вот как выглядят простые схемы света для студийной съемки. Источник света (софтбокс в данном случае) следует установить между моделью и фотографом на уровне роста. Совет: используйте рассеивающий свет в виде зонта с внутренней серебряной поверхностью. Поток направляют вниз.


Какие аксессуары нужны

Схема света в фотостудии выставляется с помощью специального оборудования и аксессуаров. Какие осветительные приспособления понадобятся фотографу:



  • Вспышки мощностью от 400 Дж. Их потребуется как минимум две. Они направляют пучок света на объект съемки.



  • Лампы как постоянный источник света. Это распределение света и теней на экспозиции.



  • Видеосвет является альтернативой вспышкам. Такое оборудование намного эффективней при вечерней и ночной съемке, или фотографий в полутьме.



  • Отражающие панели изготавливают белого, черного, золотистого и серебристого цветов. У всех них разные функции: подсвечивают, поглощают блики, создают холодный или теплый свет.



  • Софтбоксы — это насадки для вспышек. Его использует для портрета, фото в полный рост. Его предназначение убирать блики, размытый контур, создавать мягкий заполняющий свет.



  • Рефлекторы — также насадки для вспышки. Они концентрируют пучок света и направляют его в выбранную зону. Светорефлектор ослабляет мощность вспышки.



  • Фотозонт делает световой поток равномерным, усиливает контрасты, усиливают глубину цветов, а оттенки становятся насыщенными.



Каждый фотограф может собрать комплект из осветительных приборов, с помощью которых проводится расстановка студийного света.


Создание идеальной домашней фотостудии

Если фотограф уже получил первое представление, как поставить свет для фотосъемки, то можно больше внимания уделить специальному оборудованию. Ниже представлено более подробное его описание.



1. Стойки

Стойки представляют собой крепления для осветительных приборов. С их помощью источники света фиксируют на нужной высоте, и под определенным углом.


2. Импульсные источники света в форме моноблоков

Комплект, который помогает правильно ставить свет в фотостудии, включает два моноблока. У них импульсный режим работы, благодаря лампе-вспышке. Есть еще лампа постоянного света для моделирующего освещения. Ведущий моноблок подсоединяют к камере, после того как срабатывает его вспышка, запускаются последовательно остальные.


3. Зонт

Как ставить свет для фотосъемки с помощью этого аксессуара? Зонт направляет на объект съемки свет, который отражается от его внутренней поверхности. Материалом для изготовления зонта служит серебристая ткань, или прозрачная белая светоотражающая поверхность. Зонты различаются размерами, формой и цветом ткани. Серебристое покрытие создает жесткий свет. Полупрозрачные зонты сильно смягчат освещение, приближая его к естественному.


4. Софтбокс

Софтбокс по принципу действия похож на зонт, но имеет более сложную конструкцию. Софтбокс создаст схему мягкого света, более равномерного и красивого, чем зонт.


5. Тубус/сотовая решётка

Как сделать круг света в студии? Для этого применяют тубус и сотовую решетку. Эти приборы устанавливают за объектом, они позволяют создавать световые акценты.


6. Отражатель

Студийный свет для начинающих выставляют именно с помощью отражателя. Он незаменим в качестве единственного источника света. Отражатель высветляет тени.



Схема №1. Рембрандтовская

Одним из основных видов фотографии является портрет. Для качественных портретных фото разработаны схемы съемки в студии. Художественные портреты с драматичной ноткой создают по рембрандтовской схеме. Как правильно выставлять свет в фотостудии для съемки драматичных фото:



  • подсоединить зонт с серебристым отражением к моноблоку;



  • установить конструкт сбоку от модели под углом 45°;



  • высота конструкции около 180 см;



  • напротив нужно поставить отражатель.



Признаком, который использовал еще Рембрандт, является образование тени в виде треугольника над скулами на лице модели.

Для такой постановки света в фотостудии потребуется 1 моноблок, 1 рефлектор, 2 стойки.



Схема №2. Ракушка

Портретное beauty-фото и основы студийного света по схеме ракушка позволяют показать каждую деталь лица модели. Освещение тут будет равномерным и плоским.

Как настроить свет в фотостудии по этой схеме:



  • с двух сторон от модели установить одинаковые моноблоки;



  • на них закрепить софтбоксы;



  • угол наклона один и тот же;



  • на уровне коленей модели расположить светоотражатель.



Что необходимо для построения? 2 моноблока, 2 софтбокса, 3 стойки, 1 отражатель.


Схема №3. С контровым светом

По данной схеме портрет получится глубоким, и чуть драматичным. Как расставить свет в фотостудии по этой схеме:



  • по бокам от модели поставить по моноблоку;



  • на одном закрепить софтбокс, на другом — тубус или сотовую решетку;



  • один моноблок установить за спиной модели.



Такая схема помогает отделить модель от фона на фото. Что следует подготовить: 3 моноблока, 1 софтбокс, 3 стойки, тубус, отражатель.



Схема №4. Круговое освещение

Схема кругового освещения позволяет хорошо проработать контур. Как установить свет в фотостудии в этом случае:



  • два моноблока устанавливают по бокам модели чуть позади;



  • на моноблоки крепят шторки, а на объектив — бленду;



  • над головой модели нужно удерживать отражатель, второй располагают снизу от ее лица.



Тут пригодится помощь ассистента, который подержит отражатель над моделью. Какой комплекс оборудования понадобится: 2 моноблока, 2 шторки, 2 отражателя, 2 стойки.



Последние напутствия

Представленные световые схемы можно назвать основой, от которой легко оттолкнуться начинающему фотографу. Чем больше опыта у фотохудожника, тем индивидуальней у него подход к составлению световых схем. Не нужно бояться экспериментов. Для этого понадобится студия, от помещения которой также зависит количество необходимого оборудования. Что еще нужно новичку:



  • творческий запал;



  • немного времени, обычно достаточно получаса, чтобы выставить свет;



  • 2 осветительных моноблока;



  • зонт или софтбокс.



Самому довольно трудно постичь фотонауку. Потребуются базовые знания, минимальная практика, и небольшой комплект оборудования.

Что еще пригодится для съемки

Кроме специального оборудования, потребуются дополнительные аксессуары, чтобы схема света в студии в полный рост и для портрета была идеальной. Это не осветительные приборы, а предметы, создающие различные эффекты. Что пригодится в фотостудии:



  • светопоглощающие шторы или отражающая свет пленка на окнах;



  • ширмы, которые отсекают естественное освещение, и другие источники света в студии;



  • фон, цвет которого влияет на освещенность;



  • световые экраны белого цвета для отражения и рассеивания, и черные — для поглощения излишка света;



  • синхронизаторы одновременного срабатывания вспышки и затвора;



  • флешметр для настроек диафрагмы и выдержки;



  • крепления для аппаратуры: штативы, штанги;



  • запасные аккумуляторные батареи;



  • кабели для подключения.



Сейчас доступна масса разновидностей и специального оборудования, и аксессуаров для фотостудии. Каждый может купить себе что угодно, все зависит от материальных возможностей, и от вида фотоискусства.


Комплект для съемки в студии

Свет для съемки в студии играет важную роль в создании качественных фото. Начинающим фотографам, или тем, кому достаточно простых фото, достаточно такого комплекта:


Часто для создания антуража, праздничной атмосферы на фото, студию наполняют игрушками, ретропредметами, декором.

Уличная съемка отличается от студийной. На открытом пространстве тяжелее установить контроль над светом. Атмосферные факторы: облака, ветер тени от деревьев, могут все время менять светотени. При уличной съемке пригодится тент, зонты и светопоглощающие экраны.

Если фотограф привык работать в студии, то уличные фото могут у него выглядеть ненатурально. На улице нужно уметь работать с естественным освещением.



Совет №1

Выдержка не должна быть длинной. Чтобы на снимке не появилась черная полоса, нужно установить выдержку не короче 1/200 секунды.


Совет №2

Для стандартных портретов достаточно моноблоков мощностью 400 ватт в секунду. Импульс их вспышки равен по мощности вспышке камеры с ведущим числом 64.


Совет №3

Оценивать экспозицию поможет ручной режим съемки и использование гистограммы. Интенсивность освещения регулируется переменой мощности вспышки. Регулировка экспозиции доступна с помощью диафрагмы фотокамеры.


Совет №4

Объединение камеры и моноблока дает синхронизацию затвора и вспышки. Удобный способ — радиосинхронизация с применением приемника и передатчика. Также для этой цели используют специальный кабель.

Итоги

Имея хотя бы 2 светоприбора, уже можно создать хорошую фотографию. Если в арсенале фотографа 3 моноблока, то его возможности резко расширяются. Многие полагаются на свою интуицию и талант. Но проще опираться на готовые схемы, чем изобретать все заново.

В данной статье были рассмотрены способы того, как установить свет в фотостудии и как работать схемы освещения. Многое в установке освещения зависит от цели в создании фотографии. Выбирать оборудование стоит, отталкиваясь от этого. Разные установки будут при создании таких видов фотографий:



  • объемных и глубоких фото;



  • Beauty-съемки;



  • портреты в стиле «высокого ключа»;



  • цветные снимки на полутемном фоне;



  • черно-белые графические фото;



  • фото с дополнительными эффектами.



Простые и эффективные схемы позволяют получить предсказуемый результат. А творческие эксперименты требуют немало времени. В студии фотограф полностью управляет освещением, может создать множество световых комбинаций.


Основы работы со студийным светом

До сих пор у фотографов нет единого мнения, где лучше получаются качественные фотографии. Одни полностью отвергают съёмку в студии и предпочитают работать только на открытом воздухе. Другие утверждают, что только в студии, с помощью искусственного освещения, и самостоятельно управляя светом, можно создать настоящие шедевры. В данной статье рассматриваются вопросы подготовки фотоаппарата к павильонной съёмке, как работать со светом в студии и разные варианты размещения источников освещения.

  • Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии
  • Световое оборудование для студийной съёмки
  • 10 простых схем установки освещения в студии
  • Схема 1
  • Схема 2
  • Схема 3
  • Схема 4
  • Схема 5
  • Схема 6
  • Схема 7
  • Схема 8
  • Схема 9
  • Схема 10
  • Сложные схемы

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.

Световое оборудование для студийной съёмки

В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света.

К ним относятся следующие конструкции:

  • Софтбоксы;
  • Стрипбоксы;
  • Портретные тарелки;
  • Зонтики;
  • Рефлекторы.

Софтбоксы – классические источники света, применяемые в студии. Они бывают прямоугольные, квадратные или восьмиугольные. Стрипбокс — это осветительный прибор прямоугольной, сильно удлинённой формы. Он даёт меньше тени, чем другие системы и часто используется при съёмке человека в полный рост. При съёмке в студии портретная тарелка хорошо детализирует лицо и текстуру кожи. Это рефлектор, имеющий параболическую форму и внутреннее белое или серебристое покрытие. Белый отражатель даёт более мягкое освещение, а тарелка с серебристым напылением обеспечивает резкую границу между светом и тенью. Для того чтобы рассеивать световой поток в центре портретной тарелки установлен дефлектор или обратный отражатель. Фотографические зонтики в студии позволяют направить на объект отражённый свет. Благодаря своей конфигурации рефлектор является универсальным отражателем.

Он позволяет сфокусировать световой поток от источника на объекте съёмки. Рефлекторы бывают нескольких видов:

  • Сферические;
  • Параболические;
  • Эллиптические.

Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.

10 простых схем установки освещения в студии

Фотограф, прежде всего, должен уметь правильно устанавливать и размещать осветительные приборы и пользоваться дополнительными приспособлениями. Работа с освещением в студии подразумевает применение различных схем. Если на открытом воздухе ситуация постоянно меняется и мастеру фотосъёмки приходится «ловить» свет, то в студии можно не спеша выставить освещение, сделать пробные снимки, затем перейти на другую схему, затем на третью.

Схема 1

При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2

Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3

Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4

Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5

Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6

Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7

При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8

Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9

Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10

При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Сложные схемы

При работе в фотостудии могут применяться сложные схемы, где используется несколько источников света. «Paramount» или гламурный свет организуется с помощью пяти световых приборов. Это мягкое освещение, позволяет показать кожу лица в идеальном виде. Софтбокс рисующего света установлен немного выше уровня глаз фотомодели. Заполняющий свет находится там же, но ниже рисующего источника. Сзади модели располагается контровое освещение. Два софита расположенные сзади модели, работают на задник под углом 30-45

0.

Схема «Петля» при съёмке в студии считается одной из самых интересных. Освещение формирует изящные тени на щеке модели, обращённой к рисующему свету. Основной софит устанавливается ниже, чем в «Paramount» и сдвинут ближе к фону. Источник заполняющего света размещается на уровне фотокамеры, немного выше рисующего. Сзади модели устанавливается слабый контровый свет, а световые потоки от двух рефлекторов перекрещивается на заднике.

Ещё одной интересной схемой установки освещения в студии является схема Рембрандта. Она характеризуется наличием светлого пятна на затемнённой части лица.

Художник добивался этого интересного светового эффекта, пробив отверстие в крыше своей фотостудии. Этого можно легко добиться, применив в студии современные осветительные приборы. Основной свет устанавливается под углом 45° к предмету съёмки, на небольшом расстоянии. Прямые лучи не должны попасть на фон, поэтому между софитом и задником ставится чёрная пластина. С противоположной стороны лица под углом ставится белый отражатель. Размеры светлого пятна на затенённой стороне лица можно изменять высотой рисующего источника и отражателя.

Начиная работать в студии нужно по возможности перепробовать все схемы освещения. Это позволит на практике увидеть результат различных световых решений. Опытные фотографы в студии создают собственные схемы установки источников света. Интересные результаты получаются при использовании только одного софита и нескольких отражателей. С помощью зонта можно направить световой поток в любой участок объекта съёмки. Это позволит выделить доминанту и затенить второстепенные детали.

виды и схемы света для фотосьемки

На чтение 11 мин Просмотров 372 Опубликовано

14.03.2021 Обновлено

Содержание

  1. Виды студийного света
  2. Рисующий свет
  3. Заполняющий
  4. Фоновое освещение
  5. Контровой свет
  6. Моделирующий
  7. Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки
  8. Как правильно выставить свет – популярные схемы

Студийное освещение – основной элемент, влияющий на качество фото и позволяющий добиться нужных эффектов. Невозможно профессионально заниматься фотографией без знания основ освещения и использования схем, разработанных под определенную ситуацию. Кроме основного оборудования потребуются и дополнительные элементы, тут все зависит от особенностей съемки.

Виды студийного света

Есть несколько вариантов, отличающихся расположением, интенсивностью и другими особенностями. Чтобы подобрать конкретный, стоит разобраться со всеми и найти то, что лучше всего подойдет для конкретной съемки. Постановка света осуществляется за счет нескольких основных вариантов, знание классификации обязательно даже для начинающих фотографов, так как это основа всей работы:

Рисующий свет

Его еще нередко называют главным либо основным. Это основа, задающая светотеневое оформление, остальные варианты применяются в качестве вспомогательных. Он может быть как мягким, так и жестким, все зависит от особенностей съемки и эффекта, который надо получить на фотографии. В классических системах рисующий свет обычно в полтора раза ярче других вариантов.

Заполняющий

Необходим для исправления огрехов, которые могут возникнуть при использовании основного света. Он высветляет затенения, которые дает главное освещение и располагается со стороны фотографа. Это связано с тем, что оценить эффект на камере от заполняющего света можно только с места, с которого делается снимок. Обычно источником света служит светоотражающая панель или софтбокс. С помощью этого элемента можно осветлить глубокие тени, выделить лицо и придать фотографии больше жизни за счет второго блика в глазах человека.

Фоновое освещение

Тут может применяться как один источник света, так и два, расположенные с обеих сторон и оснащенные светоформирующими дополнениями. За счет этого можно сделать фон равномерным или создать блики в нужных местах. Если снимается человек в полный рост, для фоновой подсветки применяют стрип-бокс, так как только с его помощью можно добиться равномерного вертикального градиента. Опять же, фоновый вариант помогает избавиться от теней, которые отбрасывает другое осветительное оборудование.

Контровой свет

Для фотосессии применяется в ситуациях, когда необходимо отделить человека от фона, что достигается за счет образования светлого контура. Ставят его сзади, обычно на небольшом расстоянии, положение подбирается экспериментально. Располагать светильник можно как строго сзади, так и с небольшим смещением. Больше всего подходят источники света со шторками, это удобно с точки зрения контроля светового потока.

Моделирующий

Необходим для акцента на отдельном участке, что позволяет выделить его или сконцентрировать внимание на нужном объекте или части лица. Его нужно выставлять по ситуации, корректируя положение источника света и его интенсивность по мере необходимости, если снимки получаются не такими, как нужно.

Схема расположения разных вариантов света.

Рекомендуем к просмотру: 5 видов света в фото и видеосъемке.

Чтобы разобраться с видами освещения, фотограф должен контролировать четыре важные характеристики:

  1. Общая освещенность объекта фотосъемки и пространства, которое попадает в кадр. Важно подобрать оптимальный режим, который обеспечит качественные снимки и выделит все важные элементы.
  2. Контрастность. Еще один момент, который нельзя упускать из вида. Регулировать можно за счет более мягкого или наоборот, жесткого света. Не стоит слишком сильно усердствовать, излишний контраст не пойдет на пользу снимку.
  3. Наличие затемнений в кадре, размеры и направление теней при их наличии. За счет игры света и тени можно добиться разных эффектов. Главное – не переусердствовать.
  4. Цветовая температура освещения. Стандартным вариантом является 5500 К, это примерно соответствует дневному свету. Но нередко постоянный свет делается тусклее, так как во время съемки используется вспышка.
Пример влияния цветовой температуры на фотографию.

Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки

Чтобы обеспечить хорошее освещение и легко отрегулировать его при необходимости, стоит использовать специальное оборудование и вспомогательные приборы.

С их помощью можно создать удобное место для фотографирования практически в любом помещении. Основные варианты таковы:

  1. Лампы постоянного света. Чаще всего устанавливаются на специальных стойках, чтобы можно было регулировать не только высоту, но и направление светового потока. В зависимости от используемой лампы светильник может достаточно сильно нагреваться при длительной работе, поэтому его желательно располагать подальше от предметов, которые боятся высоких температур.
  2. Студийные вспышки или приборы импульсного света. Горят не постоянно, а только во время фотографирования. При этом лампы практически не нагреваются. Нередко в оборудовании есть и постоянное освещение, оно имеет небольшую яркость и позволяет улучшить фокусировку фотоаппаратуры, оценить освещенность и подобрать соотношение света и тени. Этот вариант может выпускаться как в виде моноблока, так и в форме двух элементов с отдельным управляющим модулем.
  3. Софтбокс – насадка в форме квадрата или прямоугольника. Это каркас из металлических прутьев, задняя часть которого закрыта черной тканью, а передняя обтянута белым рассеивающим материалом. Внутри поверхность отделана отражающим материалом для улучшения световых характеристик. Это базовый элемент, используемый чаще всего и подходящий для разных целей.

    Софтбокс – один из самых популярных элементов освещения в студийной фотографии.

  4. Октобокс – восьмиугольный элемент, который за счет своей формы рассеивает свет в разных направлениях и может подсвечивать сразу несколько объектов одновременно. Создается мягкое освещение с ненавязчивым светотеневым рисунком.
  5. Стрипбокс имеет вытянутую прямоугольную форму и предназначен для съемки ростовых портретов и других подобных объектов. За счет большой высоты он равномерно распределяет свет в определенном направлении.
  6. Зонты. Традиционное решение, подходящее для мягкого распределения света. Бывают двух типов, первый работает на просвет, сделан из тонкой ткани и нужен для уменьшения эффекта импульсного света, чтобы заполнить пространство мягким освещением. Второй вариант – плотная отражающая поверхность, которая эффективно отражает световой поток, но не подходит для узконаправленного пучка.
  7. Портретная тарелка. Предназначена для создания стильных портретов с равномерным мягким освещением. Используется многими известными фотографами, проста и удобна в использовании. За счет большого размера светораспределение получается идеальным.

    Портретные тарелки часто дополняют сотами для четкого распределения света.

  8. Фоновые рефлекторы предназначены для подсветки задней части. Позволяют убрать тени от осветительного оборудования и делают фон равномерным, без перепадов и засветов. При необходимости с их помощью можно создавать необычные фоновые эффекты.
  9. Тубусы имеют коническую форму, за счет чего могут создавать направленный поток света для выделения отдельного объекта или части портрета. Применяются и для создания светлых пятен на фоне. Часто дополняются сотами – насадкой на тубус, позволяющей получать четкие параллельные лучи.

Читайте также: Как выбрать кольцевую лампу.

Видео-урок поможет разобраться в особенностях студийных источниках света.

Как правильно выставить свет – популярные схемы

Есть готовые схемы света в студии, используя которые несложно быстро добиться правильного эффекта, не тратя время на выбор местоположения светильников. Можно разобраться в нескольких, чтобы подобрать те, которые больше всего подходят под определенные условия.

В этом случае потребуется три осветительных элемента. Основной располагается спереди слева и ставится под углом примерно 45 градусов. Причем, свет не направляется на объект съемки, а отражается от зонта, создавая рассеянный световой поток. Сзади ставится пара стрипбоксов с обеих сторон под углом 45 градусов. Перпендикулярно им со стороны фона устанавливаются два белых задника, которые отражают контровое освещение и тем самым добавляют объема портрету или композиции. Что касается заднего освещения, его можно менять за счет регулировки высоты отражающего зонта.

Если для обеспечения оптимального эффекта нужно сделать фон светлым, на него под углом 45 градусов направляются два светильника. Спереди перпендикулярно им ставятся белые экраны, чтобы исключить засвет объекта съемки. В качестве фронтального света используется отражающий зонт, который ставится спереди слева. Такая схема позволяет выделить все до мельчайших деталей и обеспечивает высокие показатели контрастности.

Очень простая схема, применяемая для съемки человека в полный рост. Сюда лучше всего подойдет октобокс высотой 180 и шириной 30 см. Его можно ставить с любой стороны от человека, или попробовать оба варианта и выбрать более удачный. За счет того, что фон не подсвечивается, он получается темно-серым.

Вариант, подходящий для портретной съемки, который также не требует большого количества осветительного оборудования. Лучше всего подойдет октобокс, расположенный справа под небольшим углом. Справа и слева от места съемки ставятся две большие белые панели, которые будут отражать свет и заполнять им все пространство. Хорошее решение для классической портретной съемки.

Если нужно выделить фон, можно попробовать эту схему. Задняя часть подсвечивается светильником, на который надет рефлектор-соты. Это позволяет создать блики, оживляющие фон, а если использовать цветные фильтры, можно добиться необычных эффектов. Человека подсвечивает стрипбокс, который ставится слева сзади под углом 45 градусов, за ним располагается экран, чтобы свет не распространялся на фон.

Интересное решение, создающее акцент на человеке за счет отраженного света. В этом случае софтбокс ставится сзади правее и направляется на фон под углом. По сторонам располагаются две большие ширмы белого цвета, которые мягко рассеивают свет и аккуратно прорабатывают все детали.

Схема для ростовой съемки, обеспечивающая равномерное освещение по вертикали. Потребуются два ростовых стрипбокса, основной располагается спереди и слева, дополнительный сзади правее. Для исключения лишнего отраженного света по сторонам ставятся две светопоглощающие ширмы темного цвета.

В этом случае основной свет дает портретная тарелка, на которую надеты соты для направленного светораспределения. Фон подсвечивает рефлектор небольшой мощности, который ставится под углом. За счет такого расположения источников света создаются четкие линии, можно менять общую атмосферу за счет задней подсветки. Поглощающие панели по сторонам делают свет жестче.

Подобрать студийный свет несложно, если разобраться в особенностях оборудования и найти оптимальную схему для фотосъемки. Главное – обеспечить качественное основное освещение и грамотно расположить вспомогательные элементы.

Руководство и схемы освещения для начинающих в студии — OrigaZoom

Сегодня я расскажу вам о том, чем отличаются импульсный и постоянный свет, а также об идеальных схемах освещения для начинающих в студийной фотографии. Фотограф, который никогда не снимал в студии, сталкивается с огромным количеством информации и задач: насадки, фильтры, правильное взаимодействие с пространством, моделью и светом, настройками камеры и источником света.

Продолжаю облегчать жизнь начинающим фотографам при студийной съемке и простым языком объясняю, чем отличаются импульсный и постоянный свет и в каком случае каждый из них может быть полезен. Так что следите за обновлениями и подпишитесь на OrigaZoom, чтобы получать новые сообщения и обновления.

Что такое импульсный свет?

Импульсный свет — это свет, испускающий короткую яркую вспышку. Для этого нужен синхронизатор, сообщающий осветительному прибору, когда работать. Синхронизатор считывает информацию с камеры при нажатии на кнопку спуска затвора и моментально передает ее источникам света для подачи импульса.

Руководство и схемы освещения для начинающих в студии

Студии выдают синхронизатор с началом съемочного времени, поэтому для студийной съемки его необязательно покупать дополнительно.

Особенности импульсного света

  • Как правило, мощность выше, чем у постоянного;
  • Более контрастные изображения;
  • Замораживает движение, поэтому вероятность получить смазанный кадр очень мала;
  • Вы не видите результата, поэтому нужны пробные снимки, чтобы все сделать правильно. Эту проблему решает встроенный в источник контрольный свет — постоянный свет, дающий представление о том, как будет падать светотень. Но учтите, что не все фонарики имеют эту функцию. Кроме того, пилотный свет может быть довольно слабым, теряясь на фоне других источников света. Но, если снимать в темноте, то обязательно — иначе камера не сфокусируется на объекте.
  • Резкая картинка вне зависимости от светосилы объективов и класса камеры;
  • Если вы подумываете купить себе свет, то импульсный дешевле и мощнее постоянного. Например, комплект студийного освещения, включающий несколько источников, может стоить от 120 до 850 долларов. Чем выше цена, тем выше мощность. Свет поступает сразу со стойками и насадками – зонтами или софтбоксами. Для домашней мини-студии осталось купить только фоны. Например, белый тканевый фон с подставкой и черный. Оба фона можно окрасить в любой цвет с помощью цветных фильтров;
  • Короткая вспышка на мгновение ослепляет модель и не светит в глаза постоянно;
  • Другие источники света, как правило, не перебивают мощность импульса.

Импульсный свет встречается чаще, чем постоянный. При аренде зала некоторые фотостудии предоставляют импульсный свет бесплатно и постоянный свет за дополнительную плату. Поэтому обязательно уточните, есть ли в этой студии постоянный свет и если да, то сколько стоит аренда.

Что такое постоянный свет?

Постоянный свет (иногда называемый киносветом) — это свет, который не меняется. Не требует синхронизаторов. Это может быть обеспечено не только профессиональным оборудованием, но и любыми светильниками, светильниками, вывесками в студии. Если подсветить лицо модели мобильным телефоном, это тоже постоянный свет. Как правило, в фотостудиях мощность такого света меньше, чем у импульсного.

Руководство и схемы освещения для начинающих в студии

Характеристики постоянного света

Постоянная световая картина видна сразу. Это хорошо для новичка, который может исправить результат конечного снимка до нажатия кнопки спуска затвора. Обратите внимание – любой дополнительный источник света может испортить или изменить вид изображения. Вам нужно тщательно контролировать все, что происходит в студии. Вот основные особенности постоянного света:

  • Более высокая вероятность размытия и расфокусировки;
  • Вам нужна более быстрая техника диафрагмы, чем при съемке с импульсным светом;
  • Позволяет одновременно снимать качественные, атмосферные фоны;
  • Подходит для видеосъемки;
  • Вы можете использовать любую скорость затвора;
  • Если снимать с жестким светом, направленным на лицо спереди, он может сильно ослепить модель;
  • Вам необходимо снимать с высокими значениями ISO, управлять диафрагмой и выдержкой, чтобы избежать размытия изображения.

Универсальная схема освещения для начинающих

Универсальная схема освещения для начинающих

1. Фотография в низком ключе

Низкий ключ — это темная фотография с высокой контрастностью и светом прожекторов. Снимки, сделанные таким образом, получаются глубокими, темными и драматичными.

Универсальная схема освещения для начинающих

Для съемки в низком ключе вам понадобятся:

  • Черный фон;
  • Один источник света сбоку;
  • Модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы на нее не попадал свет.

Экспериментируйте с разными положениями света и его мощностью. Будьте готовы к тому, что у вас может не получиться идеальное изображение при первом нажатии кнопки на камере.

2. Фотография в высоком ключе

Высокий ключ — это неестественно яркое освещение, легкие тени и, как следствие, мягкость, сниженный контраст. Подходит для съемки детей и деликатных портретов.

Универсальная схема освещения для начинающих

Для съемки в высоком ключе вам понадобятся:

  • Белый фон;
  • Четыре источника света. Из-за этого дома смоделировать такой эффект проблематично, проще арендовать студию;
  • Модель, стоящая на достаточном расстоянии от фона, чтобы тень человека не падала на фон.

Для высокого тона фон придется подсвечивать. Причем мощность этих источников должна быть выше, чем направленных на модель. Это необходимо для идеально белого фона без теней и создания переэкспонированного изображения.

3. Классический портрет с рембрандтовским светом

Особенность рембрандтовского света в светотени, который получается на человеке. Его первичным маркером является менее освещенная половина лица с едва различимым светлым пятном в виде треугольника в области под глазом, а также высокая контрастность.

Универсальная схема освещения для начинающих

Для классического портрета в свете Рембрандта вам понадобится:

  • Источник света с отражателем, чтобы сделать свет более жестким;
  • Отражатель, расположенный под углом 45 градусов к вспышке, чтобы слегка осветить половину лица, которая будет находиться в тени;
  • Модель стоит на достаточном расстоянии от фона, чтобы сделать его умеренно темным.

4. Фотография в стиле Esquire

Особенность портретов, сделанных для этого журнала, в жестком свете, пятно света на уровне головы модели на заднем плане, виньетка по краям, холодная тонировка.

Универсальная схема освещения для начинающих

Для съемки в стиле esquire вам понадобятся:

  • Белый или серый фон;
  • Бьюти-тарелка или небольшой софтбокс, чтобы тени были достаточно жесткими;
  • Источник света с трубчатой ​​насадкой, которая создаст пятно света позади человека;
  • Модель на расстоянии 2-3 метров от фона.

Какой свет лучше всего использовать для фотографии?

Если говорить о результате, то использование импульсного или постоянного света мало чем отличается друг от друга. Светотеневой рисунок, жесткость или мягкость света определяют сопла, мощность, расположение и расстояние между источником и моделью.

Руководство и схемы освещения для начинающих в студии

При выборе между типами света важнее всего, с каким из них вам и модели удобнее работать. Но есть нюансы.

  • Импульсный свет традиционно используется для деловых, косметических или фэшн-съемок.
  • Если вам нужно заморозить движение — снимая непоседливых детей, танцоров в движении — используйте импульс.
  • Постоянное освещение открывает пространство для смелых творческих экспериментов. Например, если вы хотите попробовать абстрактные сюрреалистические сцены, расфокусировка и размытие не нужны.
  • Если вы планируете снимать видео одновременно, используйте постоянный свет, так как запись будет пульсировать.
  • Есть модели с глазами, чувствительными к ярким вспышкам. У таких людей белки могут покраснеть, они начинают плакать и быстро моргать. В этом случае попробуйте переключиться на постоянный свет.
  • Если вам нужна более тонкая регулировка мощности, например, чтобы придать тонкий акцент, то постоянный свет позволит сделать точную настройку самостоятельно.

Теги:КрасавицаКак сделать?ОсвещениеСхемы освещенияФотосессияФотографияСоветы по фотосъемке

Освещение в светлых тонах для улучшения ваших фотографий

Одна из лучших вещей при съемке в студии — это полный контроль над освещением. Однако не всегда легко настроить параметры для эффектов, которые вы хотите создать. В этом уроке мы рассмотрим создание и использование настройки освещения в светлых тонах.


Даже если у вас идеальная установка, вам все равно нужна ретушь фотографий, чтобы сделать изображение великолепным. Luminar — это идеальный фоторедактор для работы с множеством портретных стилей и аккуратно организованными рабочими пространствами, которые могут повысить ваши навыки фотографа, придавая яркость вашим фотографиям в высоком ключе. Если вы еще не готовы купить Luminar, вы можете нажать кнопку ниже, чтобы попробовать его бесплатно.

Давайте начнем с базового понимания высокого ключевого значения. Слово «ключ» относится к основному свету в многосветной системе. «Высокий» относится к силе этого света по сравнению с другими. Следовательно, в этой установке ключевой свет сильнее, чем другие источники света, которые называются заполняющими.

Вообще говоря, эта настройка создает изображение, в котором объект относительно свободен от теней, оставляя преобладающими светлые участки. В портретах и ​​подобных снимках эффект обычно сочетается с ярким светом на заднем плане, чтобы сделать его сплошным белым.

Освещение в светлых тонах полезно при создании портретов с легким и воздушным настроением. Уменьшение количества теней уменьшает драматизм, что делает освещение в высоком ключе идеальным выбором для детской фотографии и юмористических снимков.

Эта установка также часто используется в предметной фотографии, чтобы изолировать объект, устранить отвлекающие факторы и придать изображениям более оптимистичный и дружелюбный вид. Освещение в светлых тонах — хороший выбор для счастливых фотографий. Он также может быть эффективен для создания призрачного эффекта, если моделирующие тени достаточно уменьшены.

Фото Евгения Чеботарева Освещение в низком ключе

Противоположным освещению в высоком ключе является освещение в низком ключе. Другой способ понять значение высокого ключа — начать с противоположного. Фотография в низком ключе обычно темная, таинственная и атмосферная. Освещение в низком ключе используется в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть лицо или тело человека без каких-либо отвлекающих факторов. Обычно это черный фон и мало света. Фотография в высоком ключе, напротив, полна света и вызывает приподнятые чувства и позитив.

Контрастное освещение

Контраст — это разница между светлыми и темными участками сцены. Изображения с высококонтрастным освещением отображают полный спектр тонов, от ярких светлых участков до темных теней. С другой стороны, изображения с низкоконтрастным освещением имеют гораздо более узкий диапазон тонов. Ваши изображения в высоком ключе могут иметь высокий или низкий контраст в зависимости от настроения, которое вы пытаетесь создать. Даже серый фон может подойти для сцены с высоким ключевым освещением, если вы используете правильный контраст.

Настройка студийного освещения

Тип используемого вами источника света не имеет решающего значения, если вы правильно установили экспозицию и баланс белого. Вы можете смешивать модификаторы по своему усмотрению, чтобы получить более резкий или более мягкий эффект. Большие софтбоксы хорошо подходят для портретной съемки. Несмотря на то, что существует несколько способов добиться освещения в высоком ключе, мы собираемся описать две основные настройки, которые последовательно достигают желаемого эффекта.

Три источника света

На приведенной ниже схеме показана простая установка с тремя источниками света для портрета в светлых тонах. Тот же принцип можно применить к фотографиям товаров, натюрмортам и подобным изображениям.

В этой установке студийного освещения ключевой свет расположен близко и под углом 45 градусов к объекту. Два источника света располагаются в двух-трех футах от фона, а также под углом 45 градусов к объекту.

Фоновое освещение должно быть ярче основного света, чтобы преднамеренно переэкспонировать и засветить эту область. Одной-двух остановок разницы должно быть достаточно. Ключевой свет следует изменить и/или отрегулировать, чтобы свести к минимуму тени на неосвещенной стороне объекта.

Четыре источника света

Еще один студийный свет можно создать с помощью четырех источников света. Чтобы еще больше уменьшить количество теней, можно добавить четвертый источник света напротив основного источника света, как показано на диаграмме ниже.

В этой настройке основной источник света должен быть перемещен дальше от объекта, чтобы сохранить правильную экспозицию. Меньший заполняющий свет должен быть размещен прямо напротив основного источника света, опять же примерно под углом 45 градусов к объекту. Этот свет должен быть менее интенсивным, чем ключевой свет, и должен быть отрегулирован так, чтобы оставлять достаточно теней для моделирования объекта.

Рабочее пространство

Каждая описанная выше установка студийного освещения основана на довольно большом рабочем пространстве. Основным преимуществом в этом является возможность сохранять некоторую дистанцию ​​между объектом и фоном. Это помогает устранить тени на фоне, а также любые детали на заднем плане.

Но нет никаких причин, по которым нельзя было бы управлять высококлассной установкой в ​​меньшем пространстве. Вместо большого фона можно использовать доску для плакатов или циклораму. Небольшой стробоскоп или непрерывный свет подойдет для основного света. Меньшие или менее мощные стробоскопы могут использоваться для заполнения, а v-образные карты или отражатели также могут обеспечивать заполняющий или фоновый свет. Ключевым моментом является балансировка освещения путем регулировки размещения и интенсивности.

Типы источников света

Выбор источника света для съемки в высоком ключе не имеет решающего значения. Подходят лампы-вспышки, вольфрамовые лампы или лампы с балансировкой дневного света. Солнечный свет тоже может быть очень эффективным. Только не забудьте выбрать соответствующую настройку баланса белого на вашей камере.


Однако рекомендуется использовать источники с соответствующей цветовой температурой. Смешивание ламп накаливания с флуоресцентными или солнечного света с комнатным освещением создаст неравномерные цветовые оттенки на ваших изображениях.

Измерение

Экспонометр может быть полезен при позиционировании и настройке освещения. Глазами трудно судить о различиях в интенсивности света, так как радужная оболочка постоянно приспосабливается. Если у вас есть только ваша камера, вы можете настроить режим измерения на точечный и проверить различные области снимка, чтобы проверить разницу в значениях экспозиции. Если вы используете систему автоматической экспозиции вашей камеры, вы можете установить компенсацию экспозиции на стоп или более выше нормы, чтобы достичь желаемого результата. Небольшой эксперимент будет иметь большое значение. Модель пациента также будет настоящим преимуществом.

Идеи освещения в ярких тонах

Зачем использовать освещение в ярких тонах? Для каких видов фотографии он больше всего подходит? Вот список идей, когда использовать освещение в светлых тонах.

Детские фотографии

Детские фотографии должны быть радостными и беззаботными. Если вы фотографируете ребенка, лежащего на земле, убедитесь, что источник света не отбрасывает тень на снимок. Было бы лучше, если бы ребенок сидел, но если это малыш, обязательно правильно управляйте светом, чтобы на лице не было странных теней.

Портреты

Иногда нам нужна оптимистичная фотография, чтобы выглядеть активными, энергичными и позитивными. Портрет в высоком ключе поможет вам и вашим моделям почувствовать себя непобедимыми. Эти фотографии отлично подходят для демонстрации позитива и активного мировоззрения человека.

Свадьбы и пары

Съемка в высоком ключе лучше всего подходит для пар и свадеб. Почему? Романтические чувства между молодоженами подчеркнуты ярким и воздушным ощущением фотографий. Желаем паре счастья и любви, поэтому таинственное мрачное ощущение съёмки в низком ключе здесь неуместно.

Рекламные ролики

Освещение в светлых тонах идеально подходит для любых рекламных кадров. Если вы хотите, чтобы объект выглядел привлекательно, добавьте ярких красок и сделайте его воздушным и легким. Объект будет вызывать радостные чувства и привлекать потенциальных клиентов.

Редактирование снимков с освещением в высоком ключе

Даже если вы все сделали правильно, освоили тонкости настройки студийного освещения и ваши изображения достаточно яркие, вам все равно нужно довести их от удовлетворительного до превосходного. Ключ заключается в редактировании в профессиональном программном обеспечении, таком как Lightroom или Luminar.

Освещение в светлых тонах в Lightroom

Photoshop и Lightroom — это программное обеспечение для редактирования, которое используют многие. Они позволяют делать практически все. Эти программы требуют времени для изучения, но как только вы их освоите, возможности безграничны. В Photoshop вы можете создавать свои собственные изображения освещения в высоком ключе, используя кривые и блики, а также при необходимости добавлять контраст, насыщенность и дополнительное освещение.

Чтобы отредактировать фотографию в высоком ключе в Lightroom:

Ключом к успешному редактированию снимка в высоком ключе является устранение темных теней и создание более яркой фотографии в целом. Иногда вы можете удалить все цвета с фотографии, сделав ее черно-белой. Как правило, фон фотографий в высоком ключе белый, а линии объекта аккуратно сливаются с фоном.

  • Откройте изображение с одним человеком или объектом.
  • Перейдите в модуль «Разработка» и перейдите на панель «Лечение».
  • Попробуйте установить экспозицию на уровне +0,4 и контрастность на +90. Это сделает вашу фотографию намного ярче и добавит контраста.
  • Пока вы там, настройте Присутствие. Ясность должна быть около -65, а насыщенность от -75 до -80. Вибрация должна быть до -100.
  • Затем перейдите к настройкам кривой тона. Увеличьте блики примерно с +15 до +20, тени до +50 и тени до +100.
  • На той же вкладке настройте точечную кривую на средний или высокий контраст.

Наконец, перейдите на вкладку Vignettes и установите Post-Crop Amount на +100, Midpoint примерно на 0, Roundness от +70 до +75 и Feather примерно на 70.

Все эти манипуляции будут поможет вам получить высокий ключ, высококонтрастный вид. Вы также можете добавить дополнительные эффекты, такие как текстуры или градуированный фильтр, которые позволят вам полностью контролировать фон.

Фотосъемка в высоком ключе в Luminar

Luminar — отличная программа для быстрого и легкого достижения большего. Давайте посмотрим, как это может помочь при съемке в высоком ключе и контрастном освещении.

Образы

Образы — это быстрый способ придать вашим фотографиям особый вид. В Luminar включено множество бесплатных образов, но вы также можете перейти на Luminar Marketplace, чтобы загрузить фирменные образы, разработанные известными фотографами. Внешность позволяет быстро и легко добиться эффекта высокой ключевой фотографии.

Фильтры и ползунки 

Используйте несколько фильтров и ползунков в Luminar для редактирования изображения. Ползунки Smart AI, такие как AI Sky Enhancer и Accent AI, могут автоматически обнаруживать слабые места и быстро улучшать ваши портреты в высоком ключе. Попробуйте черно-белый фильтр преобразования для потрясающих черно-белых снимков. Отрегулируйте контрастность и яркость, перемещая ползунки, пока не получите идеальный результат.

Рабочие пространства

Рабочие пространства — это быстрый доступ ко всем вашим любимым фильтрам и ползункам. Вы можете создавать свои собственные рабочие пространства или использовать предопределенные рабочие пространства, которые предоставляют вам ползунки, необходимые для портретной, уличной, пейзажной и многих других типов фотографии. Вы также можете выбрать ползунки, которые вы используете для съемки в высоком ключе, и добавить их в свое собственное рабочее пространство в высоком ключе, чтобы нужные инструменты всегда были у вас под рукой.

Организация

Luminar отлично подходит не только для редактирования, но и для систематизации ваших фотографий. Вы можете оценивать их, сортировать по папкам и подпапкам и быстро получать доступ к фотографиям с определенной даты. Нет необходимости импортировать ваши фотографии или упорядочивать их по датам вручную; Luminar сделает все за вас. Вы можете найти свои фотографии в высоком ключе из определенной фотосессии, быстро отредактировать одну из них, а затем синхронизировать эти изменения со всеми другими фотографиями из этой фотосессии всего за несколько кликов.

Теперь, когда вы понимаете значение высоких тонов и контрастного освещения, вы можете начать снимать и редактировать свои фотографии. Если вы не уверены, что Luminar подходит вам, загрузите его бесплатно и посмотрите, подходит ли он для вашего рабочего процесса. Нажмите кнопку «Попробовать» ниже, чтобы загрузить бесплатную пробную версию и отредактировать фотографии в высоком ключе до совершенства.

Подпишитесь на  Skylum Software  на YouTube // Получайте последние видео, советы и вдохновляющие фотографии каждую неделю!

Предустановки освещения

Освещение — это самый важный фактор, которым чаще всего пренебрегают при создании изображений. Это не просто способ освещения модели. Освещение задает настроение и является ключевым элементом в определении композиции.

Изображение Кристофера Сото Гутьерреса.

Где я могу найти управление Flamingo Lighting?
  • Меню > Раскрывающееся меню Flamingo nXt 5.0 > Показать панель управления > Flamingo nXt.
  • Щелкните правой кнопкой мыши любую вкладку и выберите Flamingo nXt.

Используйте следующие рекомендации при освещении вашей модели:

  • Начните с предустановки освещения.
  • Поскольку Flamingo nXt имитирует реальное освещение, по возможности предоставляйте точную информацию.
  • Избегайте использования нереалистичных уровней интенсивности для источников света.
  • Правильно установите единицы измерения для вашей модели. Освещение не будет правильным, если единицы не будут правильными. Например, если ваша модель представлена ​​в миллиметрах, установите единицы измерения модели в миллиметры.
  • Отрегулируйте общую яркость визуализации с помощью элемента управления «Яркость» на экране визуализации. Не пытайтесь отрегулировать общую яркость сцены, изменяя интенсивность всех источников света; автоматическая регулировка экспозиции не позволит этого сделать.

Чтобы улучшить методы освещения, помните о свете и о том, как он влияет на различные поверхности. Материалы могут маскировать некоторые эффекты теней и отражений, поэтому некоторые специалисты по рендерингу перед применением материалов применяют к своим моделям освещение. Старайтесь видеть свет объективно, как это делает камера.

Предустановки освещения

Отличной отправной точкой для освещения являются встроенные пресеты освещения, которые соответствуют реальным ситуациям освещения. Flamingo nXt предоставляет пресеты освещения, которые помогут вам начать освещение вашей модели. Доступно гораздо больше вариантов освещения, но пресетов часто достаточно для множества различных визуализаций. Выберите схему Preset, которая больше всего напоминает вашу сцену.

Освещение в Flamingo nXt использует четыре категории предустановленных методов:

  • Студийное освещение
  • Внешний дневной свет
  • Внутренний дневной свет
  • Искусственное освещение

Студийное освещение

Эта схема имитирует освещение в студии фотографа. Это наиболее полезно для изолированного рендеринга объектов малого и среднего размера. Также используйте его для любой сцены, которая хорошо освещена в среде HDRi.

Файл изображения с расширенным динамическим диапазоном (HDR) обеспечивает основное освещение. Свет от изображения HDR напоминает уровни внутреннего освещения студии. Настройки HDR находятся на вкладке «Небо». Вы также можете добавить искусственное освещение в свою сцену, используя вкладку Lights. Видимый фон в предустановке Studio — черный.

Студийное освещение

оптимизировано для настольных установок для небольших дизайнерских изделий, таких как ювелирные изделия и изделия. В предустановленной схеме солнце выключено, а HDR-изображение неба дает возможность отражать блестящие объекты.

Для большего контроля используйте источники света для освещения сцены. При освещении студийной установки важно драматическое освещение. Создайте драматическое освещение, создав много контраста. Это означает, что темные области так же важны, как и светлые. Драматическое освещение требует нескольких источников света, размещенных так, чтобы создать очень светлые и очень темные области.

Методы освещения для фотографии, как правило, такие же, как и для визуализации. Так что хорошее место для начала обучения — это одна из многих книг по фотографическому освещению. Дополнительные сведения о настройке студийного освещения см. в разделе Основы студийного освещения.

Внешний дневной свет

Эта схема имитирует дневной свет для архитектурных экстерьеров с использованием естественного солнца и неба.

Задайте настройки на вкладках Солнце и Небо. Установите угол наклона солнца напрямую или используйте географическое положение, дату и время. Видимый фон по умолчанию для этого пресета — смоделированное небо.

Освещение снаружи здания — самая простая модель освещения. Большинству наружного освещения потребуется не больше, чем источник света Sun по умолчанию.

Когда Солнце включено, сцена должна быть обозначена как интерьер или экстерьер. Это связано с тем, что вклад света неба, отраженного света от земли и света, отраженного от других поверхностей, сильно отличается, когда он находится внутри, а не снаружи. Использование правильной настройки интерьера/экстерьера приводит к эффективному и реалистичному освещению.

Иногда легко определить, является ли сцена интерьером или экстерьером. Если точка обзора находится за пределами здания, это внешняя сцена. Если точка обзора находится внутри комнаты, это интерьер. Некоторые виды сцен не так четки. Сюда входят дворы, беседки, виды в разобранном виде и участки. Если двор намного шире, чем в высоту, и пропускает много света в крыше, попробуйте осветить его как внешнюю сцену. Если он выше, чем в ширину, попробуйте осветить сцену как интерьер. В этом случае одним из приемов является добавление порталов дневного света в верхней части двора, чтобы помочь направить свет в сцену.

Lights также может имитировать ландшафтное освещение. Используйте прожекторы, чтобы выделить архитектурные особенности и деревья. Это хорошо работает для ночных или сумеречных сцен. В течение дня солнце обычно подавляет любое искусственное освещение на открытом воздухе, как и в реальном мире.

Виды в разобранном виде, разрезы и аксонометрические чертежи сверху также представляют особую сложность. Решение зависит от желаемых результатов. Для внешней сцены с самым быстрым рендерингом используйте метод внешнего рендеринга. Если этот метод не дает достаточно интересного изображения, попробуйте использовать внутреннюю визуализацию. Это может сделать интерьер более интересным, но на настройку освещения уходит больше времени.

Дневной свет салона

Эта схема имитирует интерьер, освещенный естественным светом.

Он состоит из двух компонентов: прямого солнечного света, проходящего от Солнца, и непрямого солнечного света, проходящего через небо, землю и другие внешние объекты.

Настройки Sun и Sky аналогичны предустановке Exterior. Компонент прямого солнечного света дневного освещения включает в себя простой расчет — обычно просто указывают время, дату и местоположение, чтобы обеспечить точность.

Примечания к внутренней визуализации:

  • По возможности используйте точные значения параметров освещения, параметров неба и материалов оконных стекол.
  • Поскольку солнце и небо намного ярче, чем другие источники света, вы можете не увидеть большого эффекта от добавления искусственного освещения, когда светит солнце. Это нормально. Избегайте искусственного увеличения мощности источников света.
  • Вы можете установить более низкое значение интенсивности солнца или неба. Поскольку эти настройки имитируют ясное небо, уменьшение их интенсивности имитирует облачное или более темное дневное освещение.
  • Многоканальный рендеринг может помочь вам получить желаемое изображение, сохраняя при этом точные данные.

Искусственное освещение

Данная схема обеспечивает имитацию архитектурного интерьера ночью, освещенного фонарями. Используйте вкладку Lights или команды Rhino light для вставки световых объектов в модель и управления ими.

Непрямое освещение, освещение, отраженное от поверхностей, включается, когда выбран один из двух внутренних пресетов, и отключается для студии и экстерьера. Этот тип освещения является важным компонентом моделирования интерьера. Для экстерьеров и студийных моделей эффекты непрямого освещения менее заметны и поэтому по умолчанию отключены.

Индивидуальное освещение

Custom — это вкладка, позволяющая смешивать и сочетать части предварительных источников света вместе. Например, если сцена представляет собой внешний дневной свет, но освещена с добавлением среды HDRi, используйте вкладку «Пользовательский», чтобы включать и выключать части модели освещения. Когда значения по умолчанию для предустановок изменяются, схема становится пользовательской схемой.

Вс

Включение и выключение вкладки «Солнце» в раскрывающемся списке. Вкладка Солнце содержит элементы управления для изменения параметров положения солнца.

Солнце включается и выключается. Солнце — очень яркий направленный источник света, бесконечно далекий от модели. Элементы управления для солнца задают его направление, используя сферические координаты. Дополнительные сведения см. в разделе вкладка «Солнце».

Небо

Установите для канала Sky один из четырех вариантов:

  • Авто
  • HDRI
  • Цвет
  • Изображение

Подробную информацию см. в разделе «Вкладка «Небо». Определяет полусферический источник света, бесконечно удаленный от модели.

Выкл.

Отключает небо.

Авто

Предоставляет аналитическую модель, основанную на реальных условиях неба. Настройки на вкладке «Солнце» управляют внешним видом и световыми качествами неба.

HDRи

Изображение HDR дает возможность отражать блестящие объекты.

Цвет

Устанавливает для неба сплошной цвет или двух- или трехцветный градиент с помощью элементов управления, аналогичных параметрам «Среда: цвет и градиент фона».

Изображение

Использует фоновое изображение с плоской, цилиндрической или сферической проекцией, аналогично Environment: Image.

Студийная яркость

Уменьшает яркость солнца и неба, чтобы имитировать уровни внутреннего освещения студии фотографа. Студийная яркость выключена (слева) и включена (справа).

Фары

Включает и выключает искусственное освещение.

Свет включается (слева) и выключается (справа).

Непрямой

Определяет освещение, отраженное от поверхностей. По умолчанию он включен для внутреннего освещения и выключен для предустановленных схем внешнего и студийного освещения. Можно включить непрямое освещение для внешней визуализации.

Метод

Устанавливает метод расчета для непрямого освещения.

Выкл.

Отключает расчет непрямого освещения.

Интерьер

Оптимизирует непрямое освещение для помещений.

Экстерьер

Оптимизирует непрямое освещение для наружного освещения.

Непрямое освещение, отраженное от других поверхностей, может добавить тонкости и реализма вашему внешнему изображению.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *