Штраф за утечку персональных данных может установить в размере 3% от оборота

Штраф за утечку персональных данных может установить в размере 3% от оборота — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

15.12.2022


Министр цифрового развития РФ Максут Шадаев сообщил в Госдуме, что Минцифры подготовило законопроект о введении оборотных штрафов за утечку персональных данных пользователей.

В ходе встречи с депутатами глава Минцифры РФ отметил: «Очень серьезная проблема с утечкой персональных данных. Действительно, это сложная ситуация. Есть позиция, что давайте штрафовать. Минцифры подготовило законопроект о введении оборотных штрафов. Очень серьезные штрафы — до 3% от оборота предусмотрено, если компания не обеспечивает сохранность данных».

По словам министра, смягчающим обстоятельством при установлении штрафа может стать аттестация и сертификация компанией своей инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности, а также выплата компенсаций гражданам за утечку персональных данных.

«Если с 2/3 граждан урегулировано, то это будет смягчающим обстоятельством. Конечно, до 3% оборотный штраф компаний заставит инвестировать значительно больше средств в свою безопасность», — приводит слова Максута Шадаева ТАСС.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Темы: защита персональных данных, штрафные санкции, поправки в КоАП

Рубрика:

Защита персональных данных , Отношения с госорганами. Ответственность


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Работодатели стали в два раза чаще запрашивать профилактические визиты трудовых инспекций Госдума может ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы Регулирование криптовалютной деятельности могут доверить ФНС РФ Как компаниям уничтожать персональные данные с 1 марта 2023 года С 1 марта 2023 года изменятся требования к обработке персональных данных

 

Опросы


Увеличение майских каникул и сокращение новогодних



Поддерживаете ли вы предложение увеличить майские каникулы и сократить новогодние?

Да, поддерживаю. Майские каникулы более актуальны.

Нет, не поддерживаю. Действующий график выходных менять не нужно.

Нужно увеличить майские каникулы без сокращения новогодних праздников.

Я думаю, что количество праздничных дней вообще нужно сократить.

Мероприятия

26 июня — 2 июля 2023 года — 9-я международная конференция «Решения 1С для корпоративных клиентов»

1C:Лекторий: 25 мая 2023 года (четверг, все желающие) — Новое в «1С:Бухгалтерии 8» — обзор актуальных обновлений, версии 3.0.133 – 3.0.136

1C:Лекторий: 1 июня 2023 года (четверг, начало в 12:00) — Учет по ПБУ 18/02 балансовым методом с разницами и без: отличия, возможности и особенности применения

Все мероприятия

В России могут снизить штрафы за утерю персональных данных

org/Article»>

3DNews Новости Software Новости сети В России могут снизить штрафы за утерю п…

Самое интересное в обзорах

11.07.2022 [07:33], Сергей Карасёв

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) рассматривает возможность внесения поправок в законопроект о введении оборотных штрафов за утечку персональных данных.

Источник изображения: pixabay.com / geralt

На прошлой неделе Государственная Дума приняла закон, предусматривающий дополнительные меры по защите личных данных россиян. Это касается паспортных данных, сведений о недвижимости, авиаперелётах, а также данных, позволяющих идентифицировать военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Закон обязывает операторов персональных данных незамедлительно сообщать в уполномоченные органы обо всех кибератаках и утечках. В течение суток должно осуществляться описание скомпрометированных данных, а в течение трёх суток оператор обязан предоставить результаты внутренней проверки.

В мае Минцифры согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа в размере 1 % от годовой выручки и до 3 %, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору.

Источник изображения: pixabay.com / Gerd Altmann

Как теперь сообщает газета «Коммерсантъ», в Минцифры прошло совещание, посвящённое разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающих размеры штрафов за утечку персональных данных в зависимости от оборота компании, её допустившей. Ведомство, в частности, приняло решение не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки. Министерство также согласилось уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1 % от оборота, но этот вопрос ещё обсуждается.

Представители бизнеса на совещании предложили трёхступенчатую систему наказания за утечки. «Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то она должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получить оборотный штраф», — говорится в публикации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1069882/v-rossii-mogut-snizit-shtrafi-za-uteryu-personalnih-dannih

Рубрики: Новости Software, Новости сети,

Теги: персональные данные, утечка, утечка данных, штраф, закон

← В прошлое В будущее →

Штрафы/пени — Общий регламент по защите данных (GDPR)

Национальные органы могут или должны налагать штрафы за конкретные нарушения защиты данных в соответствии с Общим регламентом по защите данных. Штрафы применяются в дополнение или вместо дополнительных средств правовой защиты или корректирующих полномочий, таких как приказ о прекращении нарушения, инструкция по корректировке обработки данных в соответствии с GDPR, а также право налагать временное или окончательное ограничение.

включая запрет на обработку данных. По положениям, касающимся процессоров, он может быть подвергнут санкциям напрямую и/или совместно с контролером.

Штрафы должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие в каждом отдельном случае. Для принятия решения о том, может ли быть наложено наказание и какой уровень, у властей есть установленный законом перечень критериев, которые они должны учитывать при принятии решения. Среди прочего, умышленное нарушение, непринятие мер по уменьшению причиненного ущерба или отсутствие сотрудничества с властями могут увеличить размер штрафных санкций. За особо тяжкие нарушения, перечисленные в ст. 83(5) Общего регламента по защите данных, размер штрафа может составлять до 20 миллионов евро или, в случае предприятия, до 4 % от их общего мирового оборота за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что больше. Но даже перечень менее серьезных нарушений в ст. 83(4) GDPR устанавливает штрафы в размере до 10 миллионов евро или, в случае предприятия, до 2% от всего его глобального оборота за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что больше.

Особенно важно здесь то, что термин «предприятие» эквивалентен тому, что используется в ст. 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Согласно прецедентному праву Европейского суда, «концепция предприятия охватывает любое юридическое лицо, занимающееся экономической деятельностью, независимо от правового статуса субъекта или способа его финансирования». Таким образом, предприятие может состоять не только из одной отдельной компании в смысле юридического лица, но и из нескольких физических или юридических лиц. Таким образом, всю группу можно рассматривать как одно предприятие, а ее общий годовой оборот по всему миру можно использовать для расчета штрафа за нарушение GDPR одной из ее компаний. Кроме того, каждое государство-член должно установить правила в отношении других наказаний за нарушение Регламента, которые еще не охвачены ст. 83. Скорее всего, это уголовные наказания за определенные нарушения GDPR или штрафы за нарушение национальных правил, которые были приняты на основе гибких положений GDPR.
Национальные санкции также должны быть эффективными, пропорциональными и служить сдерживающим фактором.

Наказуемая ситуация в компании может быть выявлена ​​в результате упреждающих инспекционных мероприятий, проводимых органами по защите данных, неудовлетворенным сотрудником или клиентами или потенциальными клиентами, которые жалуются властям, через самообвинение компании или в прессе в целом, особенно в журналистских расследованиях.

Отслеживание правоприменения дает обзор зарегистрированных штрафов и санкций, которые до сих пор налагались органами по защите данных в ЕС.

Подходящие статьи GDPR

Искусство. 58 полномочий GDPR Искусство. 70 GDPR Задачи Совета Искусство. 83 GDPR Общие условия наложения административных штрафов Искусство. 84 Санкции GDPR

Подходящие реквизиты

(148) Штрафы (149) Штрафы за нарушение национальных правил (150) Административные штрафы (151) Административные штрафы в Дании и Эстонии (152) Санкции государств-членов

Ключевые проблемы Содержание

Сообщить об ошибке

Что такое штрафы GDPR? Штрафы

GDPR предназначены для того, чтобы сделать несоблюдение требований дорогостоящей ошибкой как для крупного, так и для малого бизнеса. В этой статье мы поговорим о том, сколько составляет штраф GDPR и как регуляторы определяют цифру.

Общий регламент ЕС по защите данных (GDPR) был разработан для применения ко всем типам бизнеса, от многонациональных до микропредприятий. Штрафы, налагаемые GDPR в соответствии со статьей 83, являются гибкими и масштабируются вместе с фирмой. Любая организация, не соответствующая требованиям GDPR, независимо от ее размера, несет значительную ответственность.

Ниже мы рассмотрим структуру административных штрафов, как начисляются штрафы и какие нарушения могут повлечь за собой штрафы. Это не руководство о том, как избежать штрафов GDPR (вы можете найти наш контрольный список соответствия GDPR здесь). Скорее, это краткое руководство по финансовым рискам, с которыми сталкиваются организации в случае несоблюдения требований.

Два уровня штрафов GDPR

GDPR прямо указывает, что некоторые нарушения являются более серьезными, чем другие.

Менее серьезные нарушения могут привести к штрафу в размере до 10 миллионов евро, или 2% от мирового годового дохода фирмы за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, какая сумма больше. К ним относятся любые нарушения статей, регулирующих:

  • Контроллеры и обработчики (Статьи 8, 11, 25-39, 42 и 43) — Организации, которые собирают и контролируют данные (контролеры) и те, которые договорились об обработке данные (обработчики) должны соблюдать правила, регулирующие защиту данных, законные основания для обработки и многое другое. Как организация, вам необходимо прочитать эти статьи и придерживаться их.
  • Органы по сертификации (Статьи 42 и 43) — Аккредитованные органы, отвечающие за сертификацию организаций, должны проводить свои оценки беспристрастно и в рамках прозрачного процесса.
  • Контрольные органы (Статья 41) — Органы, наделенные соответствующим уровнем знаний, должны демонстрировать независимость и следовать установленной процедуре при рассмотрении жалоб или сообщений о нарушениях беспристрастным и прозрачным образом.

Более серьезные нарушения противоречат самим принципам права на неприкосновенность частной жизни и права на забвение, которые лежат в основе GDPR. Нарушения такого рода могут привести к штрафу в размере до 20 миллионов евро, или 4% от годового дохода фирмы по всему миру за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, какая сумма больше. К ним относятся любые нарушения статей, регулирующих:

  • Основные принципы обработки (статьи 5, 6 и 9) — обработка данных должна осуществляться законным, справедливым и прозрачным образом. Она должна собираться и обрабатываться для определенной цели, быть точной и актуальной, а также обрабатываться таким образом, чтобы обеспечить ее безопасность. Организациям разрешается обрабатывать данные только в том случае, если они соответствуют одному из шести законных оснований, перечисленных в статье 6. Кроме того, определенные типы персональных данных, включая расовое происхождение, политические взгляды, религиозные убеждения, членство в профсоюзах, сексуальную биометрические данные запрещены, за исключением особых обстоятельств.
  • Условия согласия (Статья 7) — Когда обработка данных организацией оправдана на основании согласия лица, эта организация должна иметь документацию, подтверждающую это.
  • Права субъектов данных (Статьи 12-22) — Физические лица имеют право знать, какие данные собирает организация и что они с ними делают. Они также имеют право на получение копии собранных данных, на исправление этих данных и, в некоторых случаях, на удаление этих данных. Люди также имеют право передавать свои данные в другую организацию.
  • Передача данных международной организации или получателю в третьей стране (Статьи 44-49) — Прежде чем организация передаст какие-либо персональные данные в третью страну или международную организацию, Европейская комиссия должна решить, что эта страна или организация обеспечивает адекватный уровень защиты. Сами переводы должны быть защищены.

К ним также относятся:

  • Любое нарушение законов государств-членов, принятых в соответствии с Главой IX — Глава IX предоставляет государствам-членам ЕС возможность принимать дополнительные законы о защите данных, если они соответствуют GDPR. Любое нарушение этих национальных законов также влечет за собой административные штрафы GDPR.
  • Невыполнение предписания надзорного органа — Если организация не выполняет предписание контролирующих органов GDPR, она сама себе грозит огромным штрафом, вне зависимости от того, в чем заключалось первоначальное нарушение .

И это только административные штрафы. Статья 82 дает субъектам данных право требовать компенсацию от организаций, которые наносят им материальный или нематериальный ущерб в результате нарушения GDPR.

Сколько стоит штраф GDPR?

В соответствии с GDPR штрафы налагаются регулирующим органом по защите данных в каждой стране ЕС. Этот орган определит, имело ли место нарушение, и суровость наказания. Они будут использовать следующие 10 критериев, чтобы определить, будет ли наложен штраф и в каком размере:

  • Гравитация и природа — Общая картина нарушения. Что произошло, как это произошло, почему это произошло, количество пострадавших, ущерб, который они понесли, и сколько времени потребовалось для решения проблемы.
  • Намерение — Было ли нарушение преднамеренным или результатом небрежности.
  • Смягчение последствий — Предприняла ли фирма какие-либо действия для уменьшения ущерба, нанесенного людям, пострадавшим от нарушения.
  • Меры предосторожности — Объем технической и организационной подготовки, которую фирма ранее осуществила для соответствия GDPR.
  • История — Любые соответствующие предыдущие нарушения, включая нарушения в соответствии с Директивой о защите данных (не только GDPR), а также соблюдение прошлых административных корректирующих действий в соответствии с GDPR.
  • Сотрудничество — Сотрудничала ли фирма с надзорным органом для выявления и устранения нарушения.
  • Категория данных — Какой тип персональных данных затрагивает нарушение.
  • Уведомление — Сообщила ли фирма или назначенная третья сторона о нарушении в надзорный орган.
  • Сертификация — Соблюдала ли фирма утвержденные кодексы поведения или была ли ранее сертифицирована.
  • Отягчающие/смягчающие обстоятельства — Любые другие вопросы, вытекающие из обстоятельств дела, в том числе полученные финансовые выгоды или убытки, которых удалось избежать в результате нарушения.

Если регулирующие органы определят, что организация имеет несколько нарушений GDPR, она будет оштрафована только за самое серьезное из них, при условии, что все нарушения являются частью одной и той же операции обработки.

Ответственность контроллера данных

Многие компании используют третьи стороны, такие как электронная почта или облачные хранилища, для обработки своих данных. Хотя это может быть полезно для соблюдения GDPR, если третья сторона обладает более высокими технологическими возможностями, это не освобождает нанимающую организацию (т. е. контролера) от обеспечения обработки персональных данных в соответствии с GDPR. Если контролер не сможет четко продемонстрировать, что он «никоим образом не несет ответственности за событие, повлекшее за собой ущерб», он будет нести полную ответственность за любое нарушение, вызванное несоответствующей третьей стороной.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *