Скетчинг маркерами
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
06. 05.2022 20:17
Привет, с вами Артур Крюков. Сегодня поговорим о маркерах и брашпене. Мне хочется вдохновить вас на рисование.
Я обучался 11 лет в художественной школе и 5 лет в институте на педагога-художника. Поэтому смело могу обучать рисованию.
Скетч.
Скетч – это зарисовка. Но я немного разрисовался и закончил этот лист полностью. Вообще, модное сейчас слово скетч и скетчинг. Многие прикрываются этими понятиями, чтобы не дорисовывать рисунок до конца. Я, конечно же, после 16 лет обучения просто не могу себе позволить не заканчивать скетч. Просто когда ты уже столько лет рисуешь, то хочется какие-то весомые, более-менее рисунки делать. Согласитесь.
А для вас эти скетчи пусть послужат вдохновением, и вы тоже сядете и нарисуете скетч. Пусть он у вас будет свой.
Ведь это так прекрасно, что мы все разные, уникальные, и творчество у нас уникальное.
Скетч маркеры.
Скетч маркеры рекомендую брать Touch, 168 цветов.
Сразу хочу предупредить об ошибке. Мы недавно взяли 262 цвета. И промахнулись. Маркеры были на водной основе, и вместо Touch нам на Ваилдберизе подсунули Rainbow. Они оказались для детского рисования. В чём их недостаток, они рисуют только в один слой, в отличие от Touch. Следущий слой если положить поверху превращает бумагу(любую) в катышки, что абсолютно неприемлимо.
А маркеры Touch, хоть мы ими и рисуем для яркости в один слой, но бывают моменты, когда нудно положить сверху второй слой и иногда третий. И особенно сделать поверх обводку брашпеном или тушью и пером, или перьевой ручкой.
Скетч маркерами пошагово.
Если у вас есть желание сделать скетч маркерами пошагово, то вы можете это сделать по этой статье, единственное, что в самом начале я делал карандашный лёгкий-прилёгкий рисунок перед тем, как начать рисовать маркерами.
Вторым этапом идёт рисование маркерами, заполняются постепенно все белые участки.
И в самую последнюю очередь я использую в данном случае брашпен Pentel, хотя вы можете использовать кисть, белку Roubleff №3 и №5, и чернила или тушь.
Простые скетчи
Чем чаще вы практикуетесь, тем лучше. Но это не отменяет того, что нужно обучаться рисованию у мастеров. Приобретайте у нас онлайн курс «Рисование с нуля до портрета» видеоуроки с поддержкой.
Самая фишка заключается в том, что при рисовании дома или на природе, или в городе, очень важно делать это систематически. В идеале — выделить в своём расписании специальные часы для рисования. По себе и Екатерине вижу, что если вы учитесь или работаете и ваш день занят, то для рисования отлично подойдёт раннее утро или поздний вечер, и однозначно выходные тоже.
Я обычно стараюсь выделить от 1,5 часов до 2-3 часов, в зависимости от того, какого размера и детализации будет рисунок.
Отлично помогает музыка прийти в состояние потока, но не короткая и обрывистая, а протяжная длительная, и более менее спокойная.
Рисунки в скетчбуке для начинающих.
Рисунки в скетчбуке могут появляться у вас хоть каждый день. Ведь одно из самых главных составляющих это качественные художественные материалы, которые постоянно к вам поступают.
Не забывайте читать и смотреть обзоры по материалам.
Даже если вы начинающий, то никогда не поздно взять маркеры, открыть свои же фотографии на компьютере. Или взять референсы, и накидать быстрый скетч. И постараться его сделать за один подход, так, как это делаю я. Ведь кто знает, что будет завтра или послезавтра. А скетч лучше закончить как можно скорее.
И да, очень здорово иметь разные скетчбуки. И по размеру, и по плотности бумаги, и по производителям. Сейчас мне нравятся скетчбуки Malevich для маркеров 15х14см и 20х21см с плотной бумагой. Хотя какое-то время я рисовал в скетчбуках из Fix Price 30х30см с тонкой бумагой, и это практически никак не сказывалось на качестве моей графики.
Скетч эскиз.
Скетчбук хорошо носить с собой постоянно, чтобы при освободившейся 5-10минутке накидать каких-либо идей. Кстати, идеи иногда можно записывать и текстом. И уже потом воплащать их в жизнь маркерами или другими художественными материалами. Это похоже на то, как фотографы постоянно носят с собой фотокамеру. Ведь творческий человек всегда должен быть вооружён.
Неплохо постоянно экспериментировать с материалами. Я сейчас очень хочу попробовать маркеры и акварельные чернила Ecoline.
Мне иногда нравится закидать очень быстро фон, жидкими чернилами и быстро перейти к рисованию объекта. Это я для себя и назвал бы скетч — эскиз.
Если вокруг вас очень мало рисующих, это нехорошо. Найдите сообщество, чтобы рисовать вместе с ними или просто поддерживать друг друга. Может мы в ближайшее время сделаем или телеграм чат или свой форум, где наши ученики и подписчики могут делится своими рисунками и идеями и мыслями. Это ведь так здорово. Может это будет Whatsapp-чат. Подумаем, посмотрим.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге.
Фуд-скетчинг маркерами SKETCHMARKER – sketchmarker.ru
Привет, друзья!
Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, на самую вкусную тему — еда в иллюстрации маркерами или food sketching. Ох, и люблю я это дело.
На первый взгляд, может показаться, а что тут говорить, все и так понятно — рисуешь клубнику — красный маркер, рисуешь апельсин — оранжевый. НО! Если бы все было так однозначно.
Зачастую, food иллюстрация- это первая тема, с которой художник начинает свое знакомство с маркерами, поэтому, сегодня мы разберем некоторые вопросы, которые могут возникнуть у новичка при выборе палитры для фуд-скетчинга.
Итак, давайте разбираться.
Первый вопрос, на который вам стоит ответить самому себе: — “Какого результата я хочу добиться? Я хочу рисовать в скетчевой манере за 20 минут или я хочу сидеть над иллюстрацией по несколько часов и добиваться реалистичного рисунка?»
Почему это важно понимать? От ответа на этот вопрос будет зависеть количество маркеров, которые вам необходимо будет приобрести.
В случае быстрого скетчинга, мы всегда опираемся, в первую очередь, на форму и основные тоновые акценты. Значит, нам не так важны плавные градиенты и 15 маркеров для одной печеньки, а важна форма, контур и тени. Для этих целей можно будет обойтись достаточно ограниченной цветовой палитрой и парой линеров.
Второй вариант — “Хочу как на фото”! Тут придется попотеть и тщательно подобрать максимально похожие оттенки. Благо у маркеров SKETCHMARKER 400 оттенков!!!
Теперь самое интересное! Какие же цвета необходимы и наиболее часто используются в фуд-иллюстрации?
Вы не поверите, но если проанализировать множество еды, десертов, паст, суши, супов и т. д., окажется, что у них у всех довольно схожая палитра. Да, да, это только кажется, что вам потребуется миллион маркеров. Но если грамотно подобрать первоначальную палитру, то вы сможете рисовать все, что вашей душе угодно.
Ну что, лирика закончилась, теперь давайте приступим к прикладной части.
Итак, начнем с того, что вы новичок. Тренировать форму и наложение маркеров лучше всего либо с фруктов, либо с десертов (они такие красивые)!
Если мы с вами говорим про десерты, то как правило — это тесто, шоколад и крем, и все это украшено ягодами или фруктами. Поэтому отталкиваемся от теста.
Для этого необходимо рассмотреть всю бежевую и коричневую палитру. Оттенков очень много, но вам стоит подобрать их таким образом, чтобы из светло-бежевых они плавно переходили в насыщенные коричневые и шоколадные.
Советую приглядеться к оттенкам:
- для кремов: BR85; BR84; BR14;
- для теста: BR11; BR72; BR71;
- для шоколада: BR10; BR20; BR50.
У палитры SKETCHMARKER есть обалденные подсказки — некоторые цвета так и называются — шоколадный, латте, крем и т.д.
И помните, что для плавного градиента или для того, чтобы создать объем на рисуемом предмете, нам необходимо как минимум 3 маркера одного цвета, но разных по тону, т.е. от светлого к темному.
Если есть возможность, никогда не используйте серые оттенки для собственных теней в еде. Серый сразу поглотит предыдущий цвет и сделает вашу еду, мягко говоря, не аппетитной.
Идем дальше — ягоды, фрукты, зелень, овощи.
Как правило, если мы говорим про десерты — это красные или розовые ягоды, если про салаты, то это опять таки — красные или зеленые цвета. Из этого делаем вывод — нам надо подобрать цвета, которые я могу использовать как в ягодах, так и в овощах.
Например, возьмем красные оттенки: R72; R71; R101; R110; R61. Эти цвета прекрасно подойдут как для клубники, малины, смородины, так и для помидоров или сладкого перца. Единственное, что придется добавить в овощи — оранжевую нотку, например O31 или O51, а в ягоды — немного розового, такого как R122, R93.
Зеленые нужно подобрать так же, опираясь на универсальность оттенка. Для меня это — G43; G53; G20; G11; G30. Ими вы сможете нарисовать как пучок сельдерея, так и яблоко или виноград.
Конечно, нет 100% рецепта “Купи эти 30 маркеров” и нарисуешь все-все-все.
Вы справедливо можете заметить, — ну а если я хочу нарисовать баклажан? Друзья, конечно, все зависит от ваших желаний, но стоит помнить только одно — Хочешь реалистично — бери минимум 3 маркера.
Поделюсь еще своими лайфхаками, как я обходилась ограниченной палитрой в начале своего пути:
- Выбирайте такие референсы, цвета которых есть в твоей палитре. Как выше с баклажаном — ну не буду я его рисовать, если нет у меня темно-фиолетовых оттенков. Выберу помидор, красные то у меня есть.
- Если у вас крутой набор коричневых оттенков, то придумайте для себя челлендж, как круто будут смотреться разные объекты в этой гамме — все виды кофе, шоколадные десерты, капкейки, орехи, грибы, и т. д.
- Серые! Серые оттенки нужны всем и всегда (кроме собственных теней в еде!) Серыми мы рисуем падающие тени, холодными серыми я могу нарисовать стекло, металл, чернику, или даже веточки мяты, если у меня нет зеленых или я хочу стилизовать свою иллюстрацию.
- Когда будете докупать недостающие цвета, подбирайте их под уже имеющиеся у вас маркеры. Тогда вы сможете миксовать их вместе и постоянно увеличивать свои возможности.
Подводя итоги, можем резюмировать: Для базового набора по фуд-иллюстрации вам необходимы теплые бежевые и коричневые оттенки, парочку красных и зеленых, и серые. Дальше — опционально.
Ну и самое главное — не бойтесь рисовать! Стоит только начать, а решения придут сами собой!
Скетчинг маркерами от А до Я | ARTLIFE
Приветствие – 2 мин
Маркеры – 12 мин
Вспомогательные инструменты – 7 мин
Упражнения на линию – 21 мин
Упражнение элипсы – 24 мин
Упражнение на штрих – 11 мин
Типы заливок маркерами – 16 мин
Практика на примере света фонаря – 4 мин
Цветовой круг – 28 мин
Цветовые сочетания – 28 мин
Гармония цвета – 22 мин
Трехмерность объектов – 22 мин
Теневые участки трехмерных объектов – 18 мин
Построение тени на трехмерном объекте – 22 мин
Практика на примере коробочки – 20 мин
Заливка объекта – 20 мин
Детализация объекта – 22 мин
Практика на примере скетчбуков – 18 мин
Прорисовка основных элементов – 18 мин
Детализация – 15 мин
Тела вращения – 23 мин
Объемы тел вращения – 21 мин
Практика на примере яблока – 34 мин
Практика на примере коробочки конфет – 31 мин
Примеры использования в скетчинге тел вращения – 12 мин
Перспектива с одной точкой схода – 27 мин
Практика на примере городского скетчинга – 23 мин
Работа в цвете – 19 мин
Практика на примере интерьерного скетчинга – 18 мин
Работа в цвете – 21 мин
Круг в перспективе – 21 мин
Тела вращения в перспективе – 26 мин
Угловая перспектива – 13 мин
Угловая перспектива Часть 2 – 17 мин
Практика на примере здания – 23 мин
Работа в цвете – 33 мин
Практика на примере интерьерного скетчинга – 28 мин
Работа в цвете – 38 мин
Фактура стекла – 35 мин
Фактура дерева – 27 мин
Фактура металла – 33 мин
Ботанический скетчинг – 26 мин
Композиция – 33 мин
Размещение объектов на листе – 21 мин
Итоговая работа – 20 мин
Набросок – 17 мин
Обводка линером – 29 мин
Прорисовка основных объектов – 30 мин
Работа с рамочками – 20 мин
Проработка композиции – 20 мин
Объединение композиции – 17 мин
Детализация – 29 мин
Финальные штрихи – 20 мин
Финал – 1 мин
Максимальное использование маркеров
Фил Дин — художник-урбанист, который любит рисовать маркерами архитектуру города во время путешествий. Он хорошо известен в Лондоне как Shoreditch Sketcher, имея в виду район Восточного Лондона, где он живет и работает. Его профиль в Instagram очень популярен среди многих поклонников его искусных рисунков с использованием линии и заливки. Фил получил степень в области графического дизайна в Колледже искусств Лидса и ведет мастер-классы по городскому скетчингу в Лондоне. В сентябре Фил проводит мастер-класс по эскизам в своем районе Шордич.
Я учился на графического дизайнера в восьмидесятых, и маркеры были моим средством для воплощения всех моих идей в жизнь. Это было в эпоху, когда компьютеры еще не догнали индустрию дизайна, когда навыки графического дизайна все еще были традиционными и очень практичными. Как следствие, я довольно хорошо научился использовать технику маркеров, чтобы оживлять изображения.
В настоящее время я использую маркеры для своих эскизов и иллюстраций, и я думаю, что настало время для переоценки маркеров и того, как их можно использовать во всех видах искусства. Маркеры, доступные художнику сегодня, намного более продвинуты, чем те, которые я использовал, и выбор превосходен.
Я хотел бы поделиться некоторыми из моих главных советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать маркеры. Я использовал свою недавнюю поездку в Пальму, Майорка, чтобы показать потенциал маркеров.
Маркер — это действительно простой и доступный способ добавления тона и цвета к вашим линейным рисункам. Они не такие устрашающие, как традиционные материалы, такие как акварель или гуашь (и далеко не такие размытые), и они не только дают новичку широкие возможности для экспериментов с добавлением тональности, но и позволяют более опытному художнику создавать серьезную глубину изображения. тон, часто связанный с краской.
Если вы уже рисуете маркером и используете акварель, то я думаю, вам понравится быстрота использования маркера и аналогичные техники, которых можно достичь. Если вы рисуете четкие линии, я думаю, вы будете поражены добавлением маркера глубины к вашим рисункам. Кроме того, это весело, чтобы добавить его.
Вот пример линейного эскиза, который я сделал вместе с добавленным маркером. Я люблю линейную версию и тональную версию тоже по разным причинам: глубина, атмосфера и ощущение места.
Оригинальный живой эскиз Фила Дина в альбоме Moleskine, Пальма, Майорка, Испания
Эскиз с добавлением маркеров Winsor & Newton Brushmarkers и гуаши наслаждайтесь тонкостью, отличным смешиванием и ровным цветом. Также можно купить заправки для чернил, что позволяет бесконечно заправлять ручки и устанавливать новые наконечники.
Совсем недавно я использовал Winsor & Newton Promarker и Brushmarker и наслаждался разнообразием цветов и ширины пера. Маркеры-кисти, в частности, отлично подходят для добавления цвета к рисунку аналогично акварели или гуаши и идеально подходят для тех, кто переходит от настоящей кисти к маркеру.
Есть также акварельные маркеры от Winsor & Newton, которые находятся в моем списке, чтобы попробовать и звучать как идеальный перекрестный продукт… посмотрите на это место!
Конечно, на рынке существует множество маркеров, и трудно понять, с чего начать. Я бы порекомендовал сначала приобрести нейтральный набор Brushmarker холодного серого или теплого серого от Winsor & Newton, чтобы поэкспериментировать с оттенками таким образом. Нейтральные наборы содержат более нежные оттенки и идеально подходят для тех, кто впервые пробует маркер.
Живой эскиз Фила Дина. Winsor & Newton Fineliner, маркеры Brush и гуашь в альбоме Moleskine для эскизов, Пальма, Майорка, Испания
Я всегда рисую, когда нахожусь вне дома, используя альбом Moleskine для эскизов и набор маркеров для тонкой печати — в первую очередь Winsor & Newton и Edding. Хорошим советом является добавление тона маркера после первоначального наброска, так как часто лайнворк-набросок занимает время, а маркер можно легко добавить после события. Сделайте быстрый снимок на свой телефон, чтобы напомнить вам о свете, и тогда у вас есть начало отличного законченного рисунка.
Если вы хотите использовать маркер in situ (что я не умею делать, так как это сложно сделать), то возьмите базовый набор, чтобы получить правильный свет, см. мое замечание выше о нейтральных тонах. Если у вас есть время, то это даст отличный результат.
Живой эскиз Фила Дина с маркером в альбоме Moleskine, Пальма, Майорка
Добавление цвета к исходному эскизу с помощью маркеров Winsor & Newton Brushmarkers и гуаши
Следует помнить, что лучшие маркеры «просачиваются» бумага из-за содержания в них спирта, и поэтому бумага является основным фактором (маркеры на водной основе не подходят, но они не очень хороши). На рынке есть маркеры с защитой от растекания, но я бы не рекомендовал их, поскольку они недостаточно прочны для рисования на открытом воздухе.
Если вы балуетесь в студии или за письменным столом, начните с непромокаемых прокладок, а у Winsor & Newton есть несколько хороших. Но если вы находитесь на «пленэре», то приобретите прочную маленькую книгу, чтобы создать атмосферу наброска, и такую, которая хорошо воспринимает маркер.
Учитывая, что большинство альбомов для рисования растекаются, мне нравится поверхность альбома Moleskine за ее непрозрачность, гладкость и не совсем белый цвет. Бумага прочная, и, хотя вам приходится пропускать разворот, поскольку маркер просачивается, кумулятивный эффект набросков и маркеров убедителен.
Эскиз Фила Дина с использованием Winsor & Newton Fineliner, Winsor & Newton Brushmarkers, Winsor & Newton Gouache in a Moleskine Sketchbook, Пальма, Майорка, Испания Я бы порекомендовал продвинуться как можно дальше с рисованием линий, а затем сканировать изображение, вернувшись в свою студию (звучит грандиозно, но где бы ни был ваш компьютер).
Теперь у вас есть чистая версия вашего наброска или рисунка, а затем я предлагаю распечатать на хорошем материале (Canson или подобном), а затем добавить маркер, гуашь, карандаш и т. д. Это хорошо, чтобы получить уверенность в себе с помощью маркера, но вы делаете нужно фотографическое изображение, чтобы помочь иногда с тонами.
Это лайфхак «после живого скетча», но он того стоит, так как он поможет вам освоиться с маркерами, не испортив оригинал.
Я большой сторонник работы монохромными маркерами на цветном или натуральном материале (см. ниже), так как это каждый раз приносит удовлетворение. Что-то есть в черно-белом.
Опасность маркера заключается в том, что если вы пытаетесь создать реалистичную цветную сцену, то это займет некоторое время, и основная техника не поможет вам в этом. Я всегда начинал с черно-белого и шел оттуда.
Попробуйте выделить некоторые блики цвета в монохромном тоне маркера, это оживит и сфокусирует ваш рисунок и придаст вам уверенности, чтобы двигаться дальше.
Живой набросок Фила Дина с использованием Winsor & Newton Fineliner, Winsor & Newton Brushmarkers, Winsor & Newton Gouache на бумаге
Canson Mi Tientes в Пальме, Майорка, Испания
Маркер отлично подходит для смешивания и сочетания различных материалов. Карандаш великолепен и может добавить прекрасные тонкие линии, гуашь великолепна для сплошных плит белого или черного цвета, чтобы контрастировать с мягкостью тонов, можно добавить ручки всех форм и размеров, а также гелевые ручки (непрозрачные плоские белые).
Простота и скорость работы маркером побуждают художника экспериментировать и не придавать особого значения конечному изображению. Это идеальная экспериментальная среда, когда в конце каждого рисунка происходит что-то неожиданное, но удовлетворительное.
Эскиз Фила Дина с использованием Winsor & Newton Fineliner, Winsor & Newton Brushmarkers, Winsor & Newton Gouache in a Moleskine Sketchbook, Пальма, Майорка, Испания
См. другие работы Фила на веб-сайте Shoreditch Sketcher.
Shoreditch Sketcher в Instagram.
В сентябре Фил проводит семинар по эскизам в своем районе Шордич в центре Лондона. Билеты доступны здесь: https://www.theshoreditchsketcher.com/events
- Winsor & Newton Designers Gouache
- Профессиональная акварель Winsor & Newton
- Промаркеры Winsor & Newton
- Альбомы для рисования Moleskine
- Бумага Canson Mi-Tientes
- Фломастеры Fineliner
- Книги по городскому скетчингу
Почтовые расходы на заказы, отправленные стандартно на адреса материковой части Великобритании, бесплатны для заказов на сумму 39 фунтов стерлингов.
Делиться Твит
Рисование маркерами: раз плюнуть | Ольга Ш
Стенограммы
1. Интро: Я часто слышу, что рисовать сложно и научиться этому онлайн нереально, но я в это не верю. Меня зовут Ога, я иллюстратор и графический дизайнер. В моем новом классе Skillshare я покажу вам, что рисовать маркерами не сложно и может быть очень интересно. Вместе мы нарисуем вкусный кусок пирога от начала до конца. Вы узнаете основные этапы работы над реалистичным эскизом, как перенести изображение с референса на бумагу, какие этапы раскрашивания рисунка, как проработать текстуры, как нарисовать их в эскиз и сделать оно вкуснее. Добро пожаловать в мой класс, надеюсь, вам понравится. 2. Классный проект. В качестве классного проекта мы нарисуем хороший кусок пирога. Вы можете использовать референс, который я подготовил для вас. Вы можете найти его в разделе вложений, или вы можете использовать любое другое эталонное изображение. Например, вы можете легко найти несколько красивых фотографий на Pinterest или Shutterstock. Конечно, вы можете использовать настоящий кусок пирога в качестве эталона. Итак, начнем. Не могу дождаться, чтобы увидеть ваши потрясающие проекты. 3. Основные этапы работы со скетчем: Для начала хочу рассказать, из чего состоят основные этапы работы над скетчем. Они таковы: вы примерно намечаете пропорции объекта. Затем вы делаете более детальную прорисовку элементов. Далее убираем верхний слой карандаша и лишние линии. Затем вы делаете первый основной фон. Затем вы делаете основную работу над текстурами и всеми объектами. Наконец, вы делаете небольшую полировку с помощью дополнительных материалов, таких как гелевые ручки, карандаши и так далее. Изучим каждый из этих этапов более подробно. Начнем с карандашного наброска. 4. Карандашный набросок. Здесь у меня есть эталонное изображение. Вы можете иметь эталонное изображение как в печатном, так и в электронном виде, это полностью на ваше усмотрение. Давайте начнем. Сначала обводим то место на листе, где будет наша композиция. Разместим его по центру, отметим это место прямоугольником, вот так. Затем нам нужно разделить этот прямоугольник пропорционально. Одна часть теста. Вот. Другой, основной слой. Эта часть примерно в два раза больше пласта теста. Теперь мы можем видеть эту пропорцию. Затем слой соуса и ягод, который находится в проекции треугольника и этот треугольник слегка смотрит на нас. Вы видите это? Давайте разделим и наметим этот треугольник. Вот. Теперь приступаем к прорисовке деталей. Обратите внимание на отсылку, но не слишком. Кусок торта имеет неправильную геометрическую форму, плюс тесто и крем никогда не бывают идеально ровными во время выпечки. Обводим ягоды кружочками. Эта ягода самая крупная. Рисуем соус. Нижний слой. В полном эскизе мы можем пересмотреть размеры. Главное, соблюсти их пропорции, чтобы наш торт в итоге был похож на пирожное. Теперь добавим немного больше деталей здесь, на ягоды. Снова сильно нажимаю на карандаш, чтобы его было видно на камеру. Лучше не дави так сильно. Вот. Теперь мягким ластиком убираем верхний слой карандаша и лишние линии, чтобы не прерывать дальнейшую работу с цветом. Прямоугольник можно полностью убрать. Наш карандашный набросок готов. Теперь мы можем начать чувствовать тон. 5. Раскрашивание: Первый слой: Для более реалистичной картинки при работе с цветом нужно обратить внимание на светотеневое моделирование. Давайте обязательно сохраним основные моменты там, где они есть. Здесь у нас есть достаточно выраженные изюминки. Здесь менее выражено. Как мы видим, на базе также присутствуют матовые блики. Давайте начнем делать первый цветной слой. Если у вас нет двусторонней бумаги, то не забудьте подложить подложку. В противном случае маркер просочится сквозь лист и испачкает стол. При работе с маркерами мы всегда движемся от светлого к темному, потому что в любой момент можно сделать темнее, но выделить маркер сложно. Для теста нам понадобится 3-4 оттенка коричневого от светлого до темного. Я использую маркеры Dodge Brush, и, конечно же, вы можете использовать любые маркеры или другие материалы, которые вам нравятся. Я выбрал эти цвета. Вы можете найти мою палитру в приложениях. Ну, с самой светлой коричневой начинаем делать тесто в [неразборчиво] структуре. Потому что тесто при выпечке образует коричневую структуру с пузырьками воздуха. Мы можем показать это с помощью такого типа заливки, как маленькие точки. Подробнее о видах цвета для использования, маркерах, есть виды, как правильно подобрать маркеры, вы можете найти в другом моем классе, Рисуем сладкий кекс маркерами. Ссылка есть в описании. Опять же, оставьте несколько небольших незакрашенных участков, чтобы показать блики на тесте. Мы видим, что в самом креме есть небольшие участки теста. Добавим их. Если у вас нет маркера с кисточкой, можно сделать то же самое с широким наконечником. Ну вот мы и сделали первый цветной слой для теста, а теперь сделаем слой для творожной части. Я буду использовать этот светло-розоватый оттенок. Вы можете использовать любой подобный светлый оттенок из того, что у вас есть. Сам творог тоже заемный и неоднородный, поэтому начинку делаем такую же, как и с тестом. Где-то мы можем пометить эту текстуру прямо такими точками. Сейчас цвет кажется очень ярким, но когда он высохнет и мы добавим другие оттенки, он уже будет выглядеть иначе. Не забудьте оставить светлые незакрашенные участки. Мы также можем добавить чуть более желтоватый оттенок и немного смешать его с нашим розовым. Кроме того, я смешиваю его с границей теста, чтобы получить более плавный переход. Что-то вроде этого. Когда маркеры высохнут, цвет станет светлее. На этом этапе мы можем добавить немного теплого оттенка в тени. Если добавить серый, то для иллюстрации еды лучше использовать теплые. Это делает его более аппетитным, потому что еда почти всегда имеет более теплые тона. Скажем, тень здесь. Немного здесь, здесь, немного ударить здесь в этих небольших областях. Затем снова смешать цвета с этим светлым оттенком или можно сделать это с ошибкой. Потом попробуем соус. Я буду использовать фиксированную сухую краску Rossum. Не бойтесь, что цвет такой яркий. При 1000 микшировании этой яркости уже не будет. Здесь лучше обратить внимание на референс, чтобы можно было оставить некоторые незакрашенные области для бликов. Теперь возьмем светло-фиолетовый оттенок и сделаем первый слой или даже несколько светлых участков в светлой зоне. Обратите внимание, что сама голубика очень текстурированная модель и на ней нет ярких бликов. Также я немного углубляю области теней на каждой ягоде, но не слишком сильно. С этими ягодами мы будем работать дальше. Наш первый красный цвет готов, теперь пришло время погрузиться в детали. 6. Раскраска: Текстуры. Часть 1: Теперь мы начинаем работать над текстурами. Сначала поработаем с тестом. Я беру средний коричневый и буду делать такие штрихи, те, что делают тесто имеют пористую неоднородную структуру. Совсем как настоящий. Где-то это будут точки, где-то штрихи. Опять же, я не сосредотачиваюсь здесь на фотореализме. Рисуем эскиз, не забывайте об этом. Затем я беру темно-коричневый, и мы добавим еще немного деталей. Тесто в нашем эскизе будет более темным. Но мне это нравится, потому что у нас более заметен контраст между тестом и кремом. Да, нам не нужно иметь 100-процентную копию нашего референса. Берем наш самый яркий коричневый тон, и немного растушевываем цвета. Затем слегка подрумяньте участки теста на креме, чтобы они немного углубились. Затем слегка растушуйте цвета светло-коричневым. Затем мы работаем с ягодами, большими темными оттенками фиолетового и синего, в основном потому, что черника довольно темная ягода, иногда даже черная. Здесь мы не делаем много бликов, так как ягода довольно матовая. Сначала я добавляю темно-синий к теням, а затем немного синего со средне-фиолетовым. Я начал работать в этих тенях. Затем добавьте немного темно-фиолетового и смешайте цвета. Теперь смешайте с более светлым фиолетовым. Мы можем добавить немного синего, а затем смешать его с более светлым синим. Мы идем таким образом вокруг наших ягод. Затем обращаем внимание на лампочки на референсе. Эта ягода будет самой яркой. Дадим ягодам немного отдохнуть. Мы закончим их позже. 7. Раскраска: Текстуры. Часть 2: Теперь давайте перейдем к соусу. Здесь вам может понадобиться больше цветов, потому что соус полупрозрачный и достаточно текстурный. Опять же, мы будем двигаться [неразборчиво] от светлого к темному, постепенно темнея соус в пустынных районах. Начнем с ярко-красного и немного затемним соус. Опять же, не бойтесь, что этот красный слишком яркий, после смешивания он будет выглядеть иначе. Не волнуйтесь, если вы случайно нарисовали. Всегда где-то блик. Мы восстановим их позже с помощью белого карандаша и белой гелевой ручки, но, конечно, лучше оставить их такими, какие они есть. Потом взял чуть более насыщенный красный, с культовым розоватым оттенком. Я взял свою голландскую кисть номер R 11. Продолжаю немного затемнять световые блики. Обязательно идите к небольшой насыщенно-красной области возле барьеров, [неразборчиво] есть темные места. Обратите внимание на ссылку и посмотрите, где расположены блики. Обратите внимание, что соус светлее по краям, поэтому отойдите немного от краев, чтобы получить красивый переход цвета. Штрихами лучше работать в соответствии с формой объекта. Теперь мы можем взять самый светлый тон и смешать с ним немного цвета. Затем снова возьмите [неразборчиво] и немного растушуйте, пока белый маркер не полностью высохнет. Теперь я хочу взять более розоватый, более светлый оттенок и снова немного пройтись по бликам, чтобы сделать переход более плавным. Давайте возьмем еще один, более темный, красно-розовый оттенок и продолжим добавлять текстуру. В основном мы работаем с штрихами, но в некоторых местах мы можем добавить текстуру вот таких точек. Далее берем темный винно-красный, который называется мягким тоном. У меня Р3. Затем проработайте им самые темные участки. Конечно, вы можете использовать меньше цветов. В этом случае вы будете работать над одними и теми же областями несколько раз темным тоном. Здесь я начинаю добавлять текстуры, просто темные штрихи и так далее. Здесь мы можем смешивать цвета с более светлым тоном. Теперь снова берем более темный, почти винный тон и начинаем шлифовать самые темные места, как здесь под ягодами, так и там на соусе и это место на референсе. Также добавляем базовые кусочки малины с точками. Теперь с более ярко-красным, R3, мы снова смешиваем цвета. Наш соус уже больше похож на настоящий. Самым темным винно-красным мы работаем над темными областями. Теперь я беру свой второй светло-красный тон, R3. Опять же, я буду смешивать цвета. Теперь более ярким красным, R11, закрепляем края этого соуса, здесь и здесь. Снова смешать цвета. Теперь я могу взять даже самый темный теплый серый, или вы можете использовать очень темно-коричневый. Еще раз слегка пройдитесь по самым темным местам. С темно-красным, у меня R2 слегка синеет наш базовый серый цвет. Что ж, наш набросок почти готов, осталось еще немного отшлифовать детали. 8. Раскраска: Текстуры. Часть 3: Теперь тем же темно-серым цветом, который мы использовали ранее, мы добавляем немного объема тесту снизу, чтобы наш кусок сел на поверхность. Пусть некоторые некоторые коричневые детали. Смешайте со светло-коричневым. Выберите немного или поработайте немного больше со средним коричневым. Так что теперь с самым темным холодным серым цветом у меня CG9. , мы будем работать над участками между ягодами и над самими ягодами. Не бойтесь затемнить. Черника почти черная и наша главная задача не потерять объем, вот сюда мы и добавляем нашу темно-синюю. Теперь мы можем смешать немного такого яркого синего и сделать ягоды немного голубее. Гораздо лучше, и, возможно, я снова добавлю немного деталей с этим синим. Теперь давайте нарисуем тень от самого этого куска. У нас нет четкой тени от этого фрагмента здесь, на референсе, как вы можете видеть, но мы добавим немного, чтобы наше изображение не висело в воздухе. При работе с тенью все то же самое. Переходим от самого светлого холодного серого к более темному, и чем темнее оттенок, тем ближе он у нас к самому объекту. Начинаем с CG0.5, затем добавляем CG1 и ставим чуть ближе к торту. Сейчас цвет яркий, но когда высохнет, он побелеет. Затем добавьте CG2. Конечно, вы можете использовать любые оттенки серого, которые у вас есть, от самого светлого до самого темного, и не забывайте при этом о падающих тенях, все это имеет холодный подтон. Теперь я добавляю CG3. Теперь берем CG5 и очень-очень аккуратно прорабатываем участок возле теста. Теперь я беру самый светлый серый и смешиваю все эти цвета вместе. У меня закончился маркер с шипучим наконечником, поэтому я сделаю это с широким. [неразборчиво] просто все тени слишком резкие, опять все синею блендером. Итак, наша фигурка теперь лежит на поверхности и больше не висит. Тушь высохнет, тени обесцветятся и после этого мы перейдем к деталям. 9. Раскрашивание: Детали: В целом наш набросок выглядит почти законченным, но нам нужно отшлифовать некоторые детали. На этом этапе в основном работайте с бликами. Посмотрите, какие они здесь яркие, а в затененной части соуса тусклые. Также некоторые ягоды имеют матовую окраску. Чтобы нарисовать блики, нам понадобится белая гелевая ручка и белый пастельный карандаш. Начнем с черники. Здесь я рисую блики белым карандашом, а затем слегка размываю их пальцем, или вы можете использовать лист мягкой бумаги. Но мне удобнее пальцем. Теперь ягоды стали более светящимися, и я продолжаю работу над бликами. Здесь мы можем добавить немного белой гелевой ручки, совсем чуть-чуть. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать. Ягоды все-таки матовые. Теперь мы будем работать с мягкими вспышками. Начните с тусклых, и здесь мы снова будем использовать белый пастельный карандаш. Более яркие блики делаем белой гелевой ручкой. Здесь мы должны обратить внимание на референс и тщательно воссоздать форму и размер бликов. Также мы можем добавить горсть вспышек на тесто. Но опять же, постарайтесь не переусердствовать. Теперь мы можем снова немного поработать карандашом на обратной стороне. Это красиво. Наш эскиз готов. 10. Заключительные мысли: Итак, мы только что вместе нарисовали хороший кусок пирога. Я считаю, что каждый может рисовать маркерами, просто часто практикуйтесь. Гораздо лучше каждый день рисовать небольшой набросок по 20 минут, чем тратить четыре часа, но раз в неделю, например. Помните, что практика делает совершенным. Надеюсь, вам понравилось рисовать со мной. Спасибо за просмотр и, конечно же, за положительные отзывы. Увидимся на следующем уроке.
Какие маркеры лучше всего подходят для эскизов интерьера и архитектуры? — Школа скетчинга Ольги Сорокиной
Так много вопросов возникает, когда вы начинаете рисовать, мои ученики чаще всего задают мне:
В этой статье вы получите ответы. Кроме того, я поделюсь тем, что мне нравится использовать в повседневном рисовании, что мне больше всего нравится и как нам повезло, что у нас есть такие маркеры!
«Говорить себе, что у вас есть все время мира, все деньги мира, все цвета в палитре, все, что вы хотите, — это просто убивает творчество».— Джек Уайт Вы можете прослушать эту статью блога в аудиоформате в виде подкаста (6 мин)
Если вы читаете этот пост в блоге, скорее всего, вы новичок в создании эскизов и ручном рендеринге, или, может быть, вы профессионал и просто хотите узнать больше о технике маркеров. В случае, если вы собираетесь купить свой первый набор маркеров, и теперь вы задаете себе вопрос: с чего мне начать с таким количеством вариантов и предложений? Итак, вот моя стратегия: меньше значит больше.
Какие цвета?В первую очередь покупайте базовые цвета, так как они вам понадобятся больше всего. Для интерьерного скетча лучше использовать не чистые, яркие цвета, а тона чуть «пыльные», «благородные». Что это значит? В интерьере лучше выбирать цвета, в которых людям будет комфортно жить. Типичная палитра эскизов интерьера включает бежевые, серые, синие, оливковые и древесные тона.
Маркеры можно купить поштучно или в наборах. Существуют даже наборы готовых цветовых комбинаций для архитекторов и дизайнеров, которые состоят из цветов маркеров, хорошо сочетающихся друг с другом.
Меньше значит больше. Типичная палитра эскизов интерьера включает бежевые, серые, синие, оливковые и древесные тона. Всего 7-10 маркеров для начала.Ваш первый выбор маркера может быть следующим:
Светло-серый (NG 2, Нейтрально-серый #2)
Средне-серый (NG 4)
3 Темно-серый (NG 2)Темно-серый (NG 4)
Светло-бежевый (или ванильный)
Оливковый
Темно-коричневый (шоколадный)
Черный
Как видите, всего семь цветов, из которых три оттенка серого. Особое место в эскизах интерьеров занимают серые оттенки. Во-первых, они используются для придания фонового цвета всему эскизу. Серые маркеры различаются не только по тону, но и по теплу и холоду: есть нейтральные серые, холодные серые и теплые серые. Для начала вам понадобится нейтральный серый цвет. Обычно они обозначаются буквой «N» с цифрой: чем выше цифра, тем темнее тон.
Маркеры какой марки купить?Один из первых вопросов, которые люди часто задают на моих онлайн-классах по рисованию скетчей, — какие материалы им следует использовать. Какая марка маркеров лучше? Чем разные марки ручек отличаются друг от друга?
До сих пор я тестировал пять марок: Promarker, Copic, TOUCH, маркеры Stylefile и Chartpak. Все они хороши. Эти фирмы производят маркеры профессионального качества, которые идеально подходят для рисования и нетоксичны.
Если бы я выбрал фаворита, это был бы Copic. У них огромный выбор не только цветов, но и наконечников маркеров. К ним относятся маркеры «Classic», «Extra Wide», тонкие маркеры «Ciao» и замечательные маркеры «Sketch» (последние два имеют кисть). Пожалуй, больше всего на мою технику повлиял Copic Сiao.
Вот один из моих любимых наборов Copic на Амазоне, это партнерская ссылка, если вы воспользуетесь ей, я сделаю небольшую комиссию без дополнительных затрат для вас, так что заранее спасибо, если воспользуетесь или поделитесь с кем-то:
Ознакомьтесь с другими моими любимыми наборами маркеров на Amazon в этой статье в моем блоге.
Подробнее о Copic Сiao. Во-первых, у них тонкий корпус, который очень удобно держать в руке; вы просто почувствуете это мгновенно. Однако основное отличие состоит в том, что с одной стороны имеется широкий/зубчатый наконечник (кстати, немного более узкий, чем у Copic Sketch, Promarker или Stylefile). На другом конце находится кончик кисти, также известный как «суперкисть», который действительно соответствует своему названию! Именно кисть позволяет создавать фотореалистичные и фантастические эффекты не только для набросков, но и для пейзажных рисунков, абстрактной живописи, портретов, архитектурных зарисовок и даже для каллиграфии. Маркеры Copic можно заправлять, что является их огромным преимуществом перед большинством других марок. Хотя в настоящее время они являются одними из самых дорогих маркеров, доступных на арт-рынке, в долгосрочной перспективе Copics являются наиболее рентабельными.
Промаркер тоже очень хорош. Они очень похожи на Stylefile, ZIG и Copic Classic. Но это одноразовые маркеры, которые нельзя заправить.
Chartpak заметно отличается от упомянутых выше маркеров. Эти маркеры имеют один очень широкий кончик со скосами, что очень удобно для рисования в интерьере. Единственным недостатком является то, что эти маркеры имеют довольно сильный запах растворителя.
Больше моих интерьерных рисунков в технике маркера смотрите на в этом разделе на сайте.
За кулисами создания новой иллюстрации для моей книги «ЭСКИЗ. Чертеж дизайна интерьера“
Еще пара полезных советов по маркерамПрежде чем покупать маркер, протестируйте его в магазине товаров для творчества и выберите тот маркер, который вам больше всего подходит. Если у вас нет такой возможности, посмотрите ролики о брендах маркеров на YouTube (например, у меня «schoolofsketching») — это поможет вам принять решение о том, какие материалы вам больше всего подходят.
Когда вы поймете, что рисование — это «ваше дело», будьте готовы инвестировать в качественные материалы, учебные курсы и книги. Таким образом, вы можете развить свои навыки, чтобы стать очень хорошими в рисовании эскизов, и это произойдет довольно быстро при регулярной практике. Скетчинг пригодится вам в работе и поднимет ваш профессиональный уровень.
Маркеры рекомендуется хранить в горизонтальном положении – это продлит срок их службы.
Хранение и транспортировка: держите маркеры подальше от солнца. Собираясь в путешествие, упакуйте их в ручную кладь, так как низкие температуры в багажном отделении негативно повлияют на пигменты внутри маркеров.
Узнайте больше о маркерах из моей книги «Эскиз», которая уже доступна на Amazon.
П.С. Пожалуйста, поделитесь этой записью в блоге со своими друзьями. Они были бы рады, если бы вы это сделали. Заранее спасибо, вы супер!
© Ольга Сорокина
Смотрите мое видео на маркерах на YouTube: Вы можете получить мои 5-страничные PDF «Любимые материалы для внутренних набросков», Я провел 10+ часов, выбирая и сравнивая.