Фирменный стиль. Содержание брендбука
Вернуться к списку
-
Логотип и знак
- Основная версия
В этой версии, как правило, присутствует знак и логотип. Часто встречается подпись и/или слоган. Описываются все цвета с CMYK и RGB. - Монохромная версия
Версия в двух цветах: черном и белом. - Версия на определенном фоне
Бывают случаи, когда невозможно использовать традиционный фон и нужна альтернатива. - Версия для мелких форматов
Иногда основная версия в мелком формате выглядит неудовлетворительно, в этом случае нужно иметь специальную версию. - Различные вариации версий
Без знака, без логотипа, без подписи, без слогана - Различные компановки
Версии с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки, квадратная компановка и др. - Недопустимое использование логотипа
Приводятся различные примеры что нельзя делать с логотипом и знаком: перечисляются недопустимые цвета, фоны, компановки. - Охранное поле
- Основная версия
-
Цвета
Этот раздел брендбука может быть вынесен отдельно от первого раздела, если это требуется. Тут описываются цвета основной версии логотипа, знака, фона и пр.
-
Паттерны
Некоторые фирменные стили могут содержать в себе паттерны. Паттерн — это некий шаблон и в фирменном стиле в большинстве случаев является шаблоном для фона, который может быть использован в определенных случаях. Пример: орнамент.
-
Шрифты
Указывается основной и альтернативный шрифты
-
Адресный блок
Описываются правила написания адресов офисов и магазинов, телефонных номеров, адреса сайта и электронной почты, подпись в электронной почте
-
Деловая документация
- Фирменный бланк
- Бланк письма
- Бланк факса
- Бланк счета
- Конверты
- формат DL (110х220 мм) он же C65: вмещает лист А4, сложенный втрое. Может быть с прозрачным окном для адреса получателя.
- формат С5 (162х229 мм): вмещает лист А5 или А4, сложенный пополам.
- формат С4 (229х324 мм): вмещает лист А4 в не согнутом виде. Подходит для отправки договоров.
- формат В4 (250х353 мм): Вмещает до 20 листов формата А4.
- Папка
- Визитные карточки
- личная
- корпоративная
- Бейдж
- Именная табличка на рабочий стол
- Пропуск
-
Клиентская документация
- Карты скидок, постоянного клиента
- Книга клиента (отзывов и предложений)
- Подарочные сертификаты
- Ценники
- Компакт-диск
-
Cувенирная продукция
- Чашка
- Кружка
- Сахарный пакетик
- Плитки шоколада
- Конфеты
- Зонт
- Ручка
- Карандаш
- Ежедневник
- Бумага для заметок
- Блокнот
- Зажигалка
- Пепельница
- Подстаканник
- Флажки
- Корпоративный значок
- Фирменный скотч
- Воблер
- Пакеты
- целофановые
- бумажные
-
Офисные таблички и указатели
-
Табличка «РЕЖИМ РАБОТЫ»
-
Одежда
- Для сотрудников в офисы продаж
- Для рабочих
- Мужской галстук
- Женский платок
Оформление транспорта
- Легковой автомобиль
- Фургон
- со стеклами
- без стекол
- Грузовой автомобиль
- кузов закрытого типа
- фура
-
Наружная реклама
- Штендер
- Перетяжка
- Лайт-бокс
- Вывеска
- Стелла
- Уличный указатель
- Внешнее оформление торговой точки
-
Макеты в прессу
-
Выставочные стенды
- Стойка для печатной продукции
- Стенд товарной продукции
-
Модульная сетка
Модульная сетка должна регламентированть принцип построения макетов, которые не могут быть описаны в брендбуке.
что это такое простыми словами, определение
Брендбук — это руководство с подробным описанием по применению фирменного стиля.
Обычно делается в формате PDF, либо в печатном виде (буклет). Как правило это огромная книга бренда, со всеми описаниями по применению шрифтов и их размеров, логотипов, различных элементов — как они могут использоваться, а как нет, философия и цели компании, какие фотографии предпочтительнее в использовании.
Здесь и далее — брендбук See Doo: https://welcometothepride.ru
Брендбук создается не только для дизайнеров, но и для людей, которые будут участвовать в продвижении продуктов; в целом же он предназначен для всех сотрудников.
Брендбук — это:
- презентация окончательного варианта дизайна для клиента;
- очень подробная инструкция по фирменному стилю для тех, кто будет работать с дизайном;
- возможность избежать ошибок в визуале;
- страховка от неправильного транслирования бренда.
Со временем дизайн может меняться полностью или частично. Могут появиться новые продукты, требующие разработки упаковки (новые бланки, этикетки). Предусмотреть все это сразу невозможно, но доработка или разработка нового дизайна делается с учетом правил брендбука.
Составляющие брендбука
Страница с содержанием. В содержании можно быстро сориентироваться, на какой странице найти нужную информацию.
Логотип. Описываются все виды его использования (горизонтальный, вертикальный варианты, запрещённые способы использования), соотношения размеров, которое нужно соблюдать при масштабировании, идея возникновения (например, из каких элементов сформирован логотип).
Фирменные цвета. Для фирменных цветов прописывается гайд по использованию, их градации по насыщенности, а также цветовая модель CMYK (для печати) и RGB (для электронных носителей).
Фирменные шрифты. Прописываются названия и сочетания шрифтов, основная гарнитура, размеры заголовков и подзаголовков.
Паттерны — графические элементы фирменного стиля, составляющие единую повторяющуюся картинку. Если паттерны имеются в разработке, они также добавляются в брендбук.
Дизайн на различных носителях. Отображается сфера применения разработанного дизайна в максимально реалистичных мокапах. Это может быть печатная продукция, или же мерч на футболках, дизайн наклейки на машину или самолет, баннер на билборд.
Разработка брендбука достаточно размыта; нет четких установок по обязательному содерджимому. Компании различны по масштабу; Google например, может похвастать длинной и интересной историей компании, у них есть четкая система методических рекомендаций: от дизайна до характеристик руководителя. У малого и среднего бизнеса едва ли наберётся пара страниц таких рекомендаций.
Всё зависит от целей, технического задания и финансовых возможностей организации.
Полное руководство по элементам и компонентам брендбука
Хорошим брендам нужны четкие инструкции, чтобы гарантировать бесперебойную работу машины бренда. Брендбуки могут быть лучшим другом дизайнера. По сути, вы создаете руководство по использованию бренда. В этом руководстве мы познакомим вас с ключевыми элементами и примерами брендбука.
Цель брендбукаХороший брендбук должен гарантировать, что в следующий раз ваш клиент позвонит, чтобы узнать новое предложение, а не с такими вопросами, как:
- Какой у меня шрифт?
- Как увеличить логотип на очень большом плакате?
- Как использовать логотип в социальных сетях?
Почему вы должны представить свой бренд с помощью красивого брендбука?
- Брендбуки обеспечивают согласованность между активами, носителями и каналами.
- Вы создаете правила, а брендбук помогает всем их придерживаться.
- Брендбуки также помогут вам и вашим клиентам расти. У вас будет библиотека ценного дизайна и контрольных точек портфолио, а бренд ваших клиентов сможет расти вместе с их бизнесом, с каждым новым сотрудником и каждым новым расширением.
Брендбуки определяют намерение вашего бренда. Книги по фирменному стилю выглядят очень по-разному в зависимости от целевой аудитории, размера и возраста организации. Другими аспектами являются отраслевой сектор и тип бренда, который мы представляем. Брендбук Apple для торговых посредников очень строг, чтобы предотвратить ущерб бренду от сторонних компаний. С другой стороны, брендбук Skype дружелюбен и привлекает как дизайнеров, так и не дизайнеров.
Как создать привлекательный раздел, посвященный представлению бренда?Независимо от того, создаете ли вы свой следующий брендбук вручную, с помощью шаблона брендбука или онлайн-букмекера, процесс разработки обычно начинается со знакомства с брендом, видением компании, ее миссией, а также ее основными ценностями. Таким образом, этот раздел может включать в себя информацию о целевой аудитории, а также историю компании и бренда. Последнее особенно актуально в случае ребрендинга устоявшегося бренда.
В конечном счете, этот раздел может занимать от одной страницы до нескольких страниц — в зависимости от замысла и детализации вашего брендбука.
Логотип и его использование
Правила использования логотипа важны, чтобы избежать растягивания, изменения размера, изменения цвета логотипов или их неправильного представления. Большинство брендов используют разные версии логотипа в разных местах, например цветной, черно-белый, для Интернета, для печати, с слоганом или без него, вертикальный, горизонтальный или в виде круглого значка.
В зависимости от типа организации ваш брендбук может включать примеры использования логотипа для униформы сотрудников или других элементов бренда, а также значки и текстуры бренда либо в этом начальном разделе, либо в отдельном разделе далее в руководстве по стилю бренда.
В каждом брендбуке должны быть четкие рекомендации по цветам, размерам, пропорциям и форматам для всех логотипов и активов бренда, а также четкое пространство и правила компоновки, а также случаи неправильного использования логотипа.
Итак, для брендов, использующих один или несколько слоганов, брендбук должен включать четкие указания о том, когда и как можно и нужно использовать слоганы.
Цветовая схема/цветовой узор
Цветовая схема и цветовые узоры – еще одна важная часть каждого брендбука. Включите основные цвета бренда, а также дополнительные цвета с соответствующими цветовыми кодами в CYMK, RGB, HEX и Pantone (если доступно).
Типографика
Типографика является неотъемлемой частью выражения вашего бренда. Ваш брендбук не будет полным без четких указаний относительно вашего основного шрифта, а также дополнительных стилей и/или шрифтов и подробного объяснения того, как и где их можно использовать.
Рекомендации по изображениям
Рекомендации по изображениям и примеры стиля фотографии бренда помогают организации поддерживать одинаковое визуальное представление бренда по всем каналам, будь то появление в глянцевом журнале или учетные записи бренда в социальных сетях. Некоторые бренды не разрешают использовать стоковые фотографии, в то время как другие устанавливают очень четкие рекомендации по типу цветов, фокуса и фонов, предпочтительных для каждой используемой профессиональной фотографии и стокового изображения.
Дополнительные разделы
При заполнении руководства по визуальному бренду информативный раздел о том, что нужно и чего нельзя делать, с указанием типичных ошибок и способов их избежать, может быть очень полезным для вашего клиента и его команды.
Брендбуки могут выходить за рамки визуальных рекомендаций и включать в себя рекомендации по коммуникациям, такие как тон голоса бренда, стиль общения и редакционные рекомендации для более полного руководства по бренду сотрудников.
Научитесь создавать брендбук на практикеТеперь вы имеете представление о компонентах эффективного брендбука и вооружены практическими примерами. Теперь вы можете применить это понимание к своим реальным проектам. Наш инструмент брендбука Gingersauce включает в себя все описанные элементы брендбука. Мы помогаем профессиональным дизайнерам представить свои идеи клиентам в организованной многостраничной книге.
Gingersauce отвечает за рациональные составляющие построения брендбука. Мы пишем контент, управляем пропорциями, создаем вариации и предлагаем универсальные цветовые палитры. Добавьте свои ресурсы и создайте полноценную презентацию более эффективно. Начните ЗДЕСЬ бесплатно с профессиональным инструментом для бесплатного создания брендбуков.
Какой контент должен быть включен в руководство по бренду?
На днях Trillion получил звонок от потенциального клиента, который спрашивал нас, что включено в руководство по бренду. Поскольку я раньше не обсуждал это в нашем блоге, я подумал, что это может быть интересно тем компаниям, которые хотят более постоянного присутствия своего бренда. Самое главное, что руководство по бренду введено в действие, поэтому ваш бренд формулируется одинаково как в устной, так и в визуальной коммуникации.
Руководство по брендингу — это документ, который предлагает руководство по реализации коммуникационной архитектуры бренда и помогает тем, кто создает контент или маркетинговые материалы для бренда, оставаться верным идентичности бренда. Руководство включает в себя иллюстрации, цвета и типографику, редакционный подход и стиль, а также примеры того, как все это применяется. Фактическим руководством может быть печатная брошюра, многостраничный PDF-файл или веб-сайт, если формат позволяет общаться с теми, кто создает контент для бренда или управляет им.
Как и во многих других случаях в бизнесе, размер и сложность руководства по бренду различаются, но оно должно быть четким и кратким. Чрезмерно подробное и сложное руководство по бренду может быть трудным для выполнения, а ожидания, что сотрудники запомнят его, являются фантазиями. В Trillion мы отвечаем за внедрение и управление целостностью некоторых из крупнейших брендов в мире. Некоторые из них имеют очень подробные инструкции, которым нужно следовать. Мы также разрабатываем рекомендации по бренду для предприятий и некоммерческих организаций, которые требуют, чтобы многие люди взаимодействовали с голосом, индивидуальностью и визуальными аспектами бренда. Обладая этим опытом и пониманием, мы занимаем уникальную позицию для управления и разработки руководящих принципов бренда.
Поскольку сложность руководств по брендам обычно отражает сложность бизнеса, ваше руководство может быть менее или более сложным. Ниже приведены списки элементов, которые чаще всего упоминаются в руководствах по брендам.
Простая версия
Простое руководство по использованию бренда (до 5 страниц) может содержать:
- Использование логотипа и безопасная зона
- Использование цвета для печати и веб-коммуникаций
- Шрифты для заголовков, подзаголовков и основного текста
- Параметры дизайна для обычных канцелярских товаров, таких как визитные карточки, фирменные бланки и конверты
Умеренная версия
Умеренное руководство по бренду (до 30 страниц) может содержать:
- Все вышеперечисленное в простом описании бренда
- Заявления о миссии и видении бренда
- Индивидуальность бренда
- Что можно и что нельзя делать с логотипом
- Примеры фотографического стиля
- форматирование подписи электронной почты
- Ключевые слова и язык, используемые в коммуникациях и маркетинговых материалах
- Образцы объявлений, брошюр и сопутствующих материалов
Сложная версия
Комплексное руководство по бренду (30-60+ страниц) может содержать:
- Все вышеперечисленное
- Дополнительные расчетные сетки и директивы
- Стандартный текст для целевой(ых) аудитории(ей)
- Сценарий голосовой почты
- Униформа для сотрудников
- Доступ к внутренней библиотеке фотографий и ее использование
- Размеры вывесок корпоративных объектов, материалы и детали применения
- Вывески для корпоративных транспортных средств и информация об упаковке
- Директивы бизнес-единиц и идентификаторы суббрендов
По мере роста бизнеса и бренда будет расти и уровень детализации, необходимый в руководстве по бренду.