Содержание

Создание иллюстрации. Когда, зачем и кому нужны иллюстрации. Брендинговое агентство MindRepublic

В этой статье мы поговорим про создание иллюстрации. Рассмотрим различные виды иллюстраций, разберемся – что и для чего.

Создание иллюстрации.

Создание иллюстрации – уникальное явление из дизайнерской индустрии. Оно включает в себя слишком много и границы его определить практически невозможно. Попробуем найти ответ на вопрос: «что есть иллюстрация?»

 

Если обратиться к иллюстрации в рамках дизайна, то можно разделить её на 2 группы:

1.Инфографика

Нацелена на показ информации. Но инфографика – понятие профессиональное другое её название — информационные графики. Они широко применяются на страницах печатных изданий, в презентациях, документах отчётности, при создании дизайна сайта. С их помощью можно отобразить статистику, числа и прочие объекты, которые нужно поставить в выигрышное положение перед обычным текстом. Инфографика может быть реализована как простыми диаграммами и линейными графиками, так и яркими изображениями.

Некоторые специалисты предлагают принимать в качестве инфографики специализированные символы навигации, ярлыки и прочее.

Создание инфографики – результат синтеза визуального и целостных данных, заключенных в ней.

Немного истории инфографики

Одним из ярких и ранних образцов результативности инфографики, демонстрирующих значимость визуализации статистики можно назвать случай, произошедший в 1890 годах в Лондоне:

Город был шокирован количеством смертей по неустановленной причине. Анализ возраста, рода занятий, пола и других показателей – не дал результатов. Установка видимой корреляция – отсутствовала. Тогда советники решили распределить смерти по проживанию погибших. Взяли городскую карту, на которую были нанесены схемы улиц. Стали вставлять булавки в дома жертв. Благодаря такому решению удалось выяснить, что все погибшие жили на болотистой местности на расстоянии не более 2-х кварталов от доков. Так обнаружилась первая зацепка, которая помогла связать между собой смерти.

Смерти эти, как казалось ранее были стихийны и не связаны между собой. Эта зацепка помогла выяснить, что вода, используемая на том участке (в том числе и в пищу) – оказалась загрязнена отходами, которые сбрасывались в Темзу. И если бы не решение использовать карту, создав тем самым визуальное представление информации – врятли удалось бы обозначить эту связь и выявить причину смертей граждан.

Заказать создание уникальной иллюстрации

Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

В последние годы значение инфографики только увеличивается. Объясняется это просто: не многие прочтут газету от первой страницы до последней, а прочитать журнал «от корки до корки» – задача и вовсе невыполнимая. Инфографика позволяют извлечь данные статьи, а после – сжать её, резюмировать и представить так, что для её восприятия хватит секунд, а не минут или даже часов, как требовалось бы без их использования.


Пример наглядного отображения данных.

Инфографика, созданная нами для Zchain, понятна даже на незнакомом языке.

 

Можете даже провести эксперимент: когда в следующий раз вам попадётся журнал – посмотрите на страницу, содержащую график. Вам совершенно точно удастся дать четкое резюме статье, которая содержит его не прочитав и буквы из её текста. Инфографика позволяет облегчить усвоение данных, понять взаимоотношения между каждой группой представленных данных.

Издательства используют инфографики для:

  • Просеивания данных, относящихся к тексту, читать которые слишком долго;
  • Разрыва больших текстов;
  • Стимулирования читателя, пробуждение в нём интереса тексту.

Статистика и числовые показатели – вещь упрямая и четкая. Поэтому креативность и свобода действий при их визуализации – загнана в жесткие рамки. Инфографика обязана отличаться точностью. Эта точность включает в себя и масштабы, пропорции, однородность единиц измерения. А в процессе создания графиков и диаграмм, сравнивающих числовые показатели – важно быть уверенным, что иллюстрация четко отображает их соотношение.

2.Редакционная иллюстрация

Полная противоположность инфографике. Она используется не с целью точного отображения определенных данных. Иллюстрация:

  • берет за свою основу понятия, применяемые в статье для увеличения силы действия данных;
  • используется как инструмент визуализации рассказа без использования сопроводительных текстов.

Редакционная иллюстрация находит своё применение в разных областях. Иллюстраторы, трудящиеся над такой иллюстрацией наделены большими свободами. Они не вынуждены думать о неверности строгих данных.

Типология редакционных иллюстраций:

1.Техническая иллюстрация.

В современном мире, являющимся синтезом хайтека и мирского. Эта иллюстрация занимает всё большие пространства практически в каждом виде графической передачи данных. В состав такой иллюстрации входят:

  • Разнообразные схемы;
  • Всевозможные диаграммы;
  • Карты и чертежные изображения.

Создание технической иллюстрации бывает предельно простым, например, создание линии, демонстрирующей последовательность сборки предмета. А может быть запредельно сложной, например, максимально детальный чертеж, на котором изображено внутреннее устройство двигателя внутреннего сгорания.

Такая работа требует особого внимания к деталям, обширного знания в области предмета, о котором она рассказывает. А также умения преподносить в графическом виде сложные идеи. Поэтому очень часто технические иллюстраторы обладают определенной научной или технологической подготовкой.

2. Книжные обложки.

Спорный вопрос из индустрии дизайна. Долгие годы специалисты графического дизайна не могут сойтись во мнении: что есть обложка? Некоторые – обычные фотографии, другие – исключительно произведения искусства, третьи – результат взаимодействия рисунка/фотографии и компьютерной обработки, четвертые – результат труда дизайнера, создавшего обложку только с использованием компьютерной техники. Мы же классифицируем обложку в качестве разновидности редакционной иллюстраций. Ведь несмотря на большое разнообразие форм и способов исполнения – они играют одну и туже роль.

Роль иллюстрации концепции текста.

Любая книга нуждается в обложке, которая может рассказать о её содержании.

Исключительно от издания зависит стиль иллюстрации. В зависимости от рода публикуемой книги они могут выставлять определенные требования к её обложке. Некоторые стоят горой за реализм, другим – по душе импрессионизм. Одни – используют фото, другие – считают это кощунством. И любое издательство обладает рядом строгих норм, соблюдая которые и должен трудиться иллюстратор.

Чтобы тесно познакомиться с обложками – можно просто сходить в ближайший книжный. Выберите научно фантастическую книгу и вы воочию будете наблюдать пример узкоспециализированной иллюстрации. Они, как правило, представлены в виде детализированной работы художника. После – перейдите к разделу романов, и вы сможете найти реалистичное изображение человека, окруженного детализированными предметами.

Любой книге, независимо от жанра – просто необходима привлекательная книжная обложка (а как иначе покупателю приметить нужную ему книгу среди сотен подобных?). А обложка для каждого жанра имеет четкие нормы, необходимые к соблюдению при её создании.

3. Журнальные иллюстрации.

Периодическая печать использует иллюстрации с целью увеличения влияния текстов. Издатель считает, что хорошая иллюстрация обязана играть роль пригласительного билета на прочтение статьи. Кроме того, иллюстрация нацелена на передачу четкого посыла, который содержит статья. Каждый редактор имеет своё индивидуальное представления и свои предпочтения в иллюстрациях. К примеру, новостные журналы хотят горячих иллюстраций, способных передать посыл статьи. Они хотят, чтобы дизайнер создавал изображения, наполненные юмором, иронией на острые проблемы.

Журналы о моде, уходе за собой, доме здоровье, семейные журналы тоже имеют свой взгляд на то, какой должна быть иллюстрация. Одним по нраву лёгкие иллюстрации с преобладающими пастельными тонами, воздушностью. Другие – требуют красочных, иллюстраций, вызывающих бурю эмоций. Но все сходятся во мнении, что иллюстрация, рассказывающая о дизайне – должна быть светлой и нести только положительные чувства.

Мужские журналы по привычке применяют толстые линии, броские цвета. Особое значение придаётся особое значение использованным линиям, и они склонны изображать главную мысль статьи без отвлечения внимания на незначительные детали. И такие изображения не претендуют на звание высокоинтеллектуальных.

4. Календари.

Человек приобретает календарь во-первых – в качестве календаря (как бы парадоксально это не звучало) и, во-вторых, в качестве украшения. Иллюстрации, которыми обогащён календарь отражают индивидуальность человека, а могут быть представлены в виде «маленького отпуска»: палящее солнце, светящее на песчаный морской берег – становится разгрузочным, спасающим от рутины, особенно если метет метель и воет ветер. Большинство изданий такой печатной продукции схожи в поведении с представителями журнальных издательств. А от иллюстраторов требуют понятность и индивидуальности в работах.

Календарь обычно имеет двенадцать иллюстраций и важно создать единый тематический образ из всего комплекта иллюстраций к календарю. Иллюстрации к календарям могут и не иметь прямого отношения к временам года или месяцам, представителями которых они являются, однако обязаны пробуждать ассоциации.

5. Постеры.

Используются в анонсах мероприятий, как вид дизайна рекламной продукции. Это смесь слова и образа – перенесенного на изображение. Они несут не только рассказ о самом мероприятии и деталях его проведения (место, время) они создаются с целью резюмировать отношение или чувства у зрителя и подталкивают его на пробуждения желания побывать на мероприятии.

Главная миссия постеров: привлечение потенциальных зрителей и выдача информации. Постеры, направленные на продвижение, содержат простой для прочтения, информативный текст, а более подробные детали проведения мероприятия указываются внизу, чтобы это было последнее на что посмотрит человек.

Цветовая гамма, используемая в постерах, подчиняется определенным изменчивым правилам. Эти правила зависят от того, что сейчас модно.

Но в постерах важен не только цвет, но и стиль, используемый при их создании. Постеры, которые создаются для массового зрителя – должны быть привлекательны для людей с разными вкусами, стилистически они должны радовать глаз, и в то же время сочетаться со всевозможным интерьером и экстерьером. Будь то автобусная остановка или здание музея.

Иллюстрация стремительно развивается, расширяется. Безусловно работа иллюстратора может потребоваться в брендинге: создание логотипа и разработка фирменного стиля, при оформлении презентаций или оформлении дизайна офиса. Иллюстраторы в Mindrepublic мастерски доказывают это от проекта к проекту.  По большому счету жанры рождаются и умирают каждый день. Мы же решили классифицировать и систематизировать то, что постоянно вокруг нас, с чем мы сталкиваемся ежедневно. То, на что мы смотрим и даже не останавливаем себя на мысли, что это изображение – иллюстрация.

Как создать иллюстрацию на iPad. Инструкция от Фила Дунского — Блог re:Store Digest

Иллюстратор Фил Дунский, который активно использует iPad Pro в работе, провел лекцию в Академии re:Store. Мы приготовили для вас её краткий конспект.

Фил Дунский — талантливый иллюстратор, который стал популярным благодаря своему неповторимому стилю.

Фил сотрудничал со множеством компаний, среди которых ASUS, Beeline, BigBon, Blackberry, Bounty, Clear Vita ABE, Cosmopolitan, Danone, Domestos, Etisalat, F1 Grand Prix, JAF Tea, Heinz, Henkel, Gulliver Toys, Kinder, LINE, Lumene, Mail.Ru Group. С некоторыми работами Фила Дунского вы можете ознакомиться на его сайте.

В этом материале мы выделили 5 советов от Фила, которые помогут вам разобраться в последовательности создания иллюстраций на iPad. Вы узнаете, что и в каком порядке стоит делать.

1. Используйте iPad с Apple Pencil

Сегодня Фил Дунский использует для рисования самые разнообразные устройства, среди которых 15-дюймовый MacBook Pro с графическим планшетом Wacom, а также iPad и iPad Pro вместе с Apple Pencil. Но он отмечает, что при большом желании рисовать хватит даже iPhone.

iPad нравится Филу из-за сравнительно небольших размеров и форм-фактора. Во-первых, его можно всегда носить с собой даже в сравнительно небольшой сумке. Во-вторых, для рисования на таком устройстве не нужно полноценное рабочее место — творить с его помощью можно даже лежа на кровати.

Сравнивая iPad и iPad Pro, талантливый иллюстратор выделяет поддержку последним стилуса Apple Pencil, который не похож на других по простоте и удобству работы. Он также подчеркивает, чем новее планшет вы используете, тем проще с помощью него будет рисовать и тем больше слоев получится использовать.

Тем не менее, Фил Дунский отмечает, что современным художникам точно не хватает умения рисовать на бумаге. Он подчеркивает, если вы только учитесь рисовать, лучше используйте как современные инструменты вроде iPad, так и традиционные.

2. Рисуйте в приложении Procreate

Для рисования на iPad и iPad Pro Фил Дунский использует отмеченное наградами модераторов App Store и других сервисов приложение Procreate — профессиональный инструмент для художников с обилием возможностей для создания качественных иллюстраций.

Талантливый иллюстратор отмечает, что по многим возможностям это мобильное приложение опережает полноценный Adobe Photoshop на Mac. Например, в Procreate точно больше самых разнообразных кистей, которые помогут в создании изображений абсолютно любой сложности.

Как только ваш Apple Pencil прикоснется к экрану iPad Pro с запущенным Procreate, вы забудете, что рисуете на электронном устройстве, и почувствуете привычный лист бумаги и самый обыкновенный простой карандаш. Правда возможностей у последнего в данном случае будет куда больше.

Разработчикам Procreate удалось упаковать полный набор профессиональных возможностей в одно небольшое приложение для iPad Pro с простым интерфейсом. Оно поддерживает 64-битные цвета, холсты невероятного разрешения, а также гибкую настройку кистей под свои нужды.

3. Начинайте рисовать с набросков

Фил настаивает, что любую иллюстрацию нужно начинать с обыкновенного наброска: неважно, как много на ней деталей. Так вы сможете определиться с главными и второстепенными элементами изображения.

Иллюстратор подчеркивает, что скетчи каждого объекта на картинке нужно рисовать до тех пор, пока они не будут устраивать вас. Однако на этом этапе необязательно делать персонажей на рисунке слишком детализированными: достаточно в общих чертах определиться, как они будут выглядеть, а детальной проработкой вы сможете заняться потом.

Более того, если вы рисуете для коммерческих целей, то именно на этом этапе — ещё до раскрашивания — необходимо согласовать с заказчиком все детали рисунка.

4. Не торопитесь раскрашивать скетч

Раскрашивать скетчи Фил Дунский рекомендует уже после того, как вы определились со всеми главными деталями иллюстрации и, если это вообще необходимо, согласовали их со своим заказчиком. Но могут быть и исключения.

Например, Фил отмечает, что некоторые скетчи вообще не нравятся ему до того момента, пока он не начнет наполнять их цветом. Он подчеркивает, что часто случается так, что объекты иногда начинают приобретать смысл и характер только при разукрашивании. Но такие случаи единичны.

Чтобы не выходить за границы формы, иллюстратор рекомендует использовать блокировку прозрачности слоя. Таким образом вы не зацепите второстепенные элементы при добавлении цвета.

Каждый элемент на иллюстрации в данном случае становится отдельным слоем, который можно перемещать любым необходимым образом. Современные iPad Pro могут работать с большим числом таких объектов.

5. Не забудьте добавить объема

Несмотря на то, что каждая иллюстрация создается в двух измерениях, ее можно и нужно делать объемной. Такую зритель будет воспринимать живой. Для него она определенно окажется более интересной и привлекательной.

Объемными плоские рисунки Фил Дунский рекомендует делать на финальном этапе доработки — уже тогда, когда ваши наброски полноценно наполнены цветом, а все объекты расставлены по поверхности иллюстрации.

Работа над объемом достаточно трудоемкая, поэтому перед ней следует окончательно согласовать с заказчиком все нюансы той или иной иллюстрации, если она коммерческая, или еще раз оценить ее самостоятельно для дальнейшего добавления в свое портфолио.

Объемным изображение становится в процессе добавления на него теней и света. Вы должны представить, как на тот или иной объект падает свет, чтобы сделать одну часть его элементов более светлой, а вторую более темной. Когда вы закончите работу над иллюстрацией, она должна ожить.

Смотрите лекцию полностью

В статье мы раскрыли основные моменты лекции Фила Дунского, которая прошла в Академии re:Store. Чтобы получить еще больше интересной и полезной информации, просмотрите видеозапись мероприятия целиком.

В итоге иллюстрации может научиться каждый: чтобы создавать интересные изображения, зарабатывать на своем творчестве и делиться им с друзьями через социальные сети или мессенджеры, достаточно iPad, одного-двух приложений, небольшого количества практики и следования советам выше.

В рамках Академии re:Store мы регулярно проводим лекции и семинары в Москве и Санкт-Петербурге о любых проявлениях творчества, в котором непосредственное участие принимают устройства Apple — iPhone, iPad, Mac и так далее. Посещение мероприятий свободное.

Урок Matte Painting: создание иллюстрации

Продолжаем переводить для вас серию уроков по Matte Painting! На этот раз урок от художника Waldemar van Deurse, по созданию зимнего мейта.


Приветствую! Меня зовут Вальдемар ван Дерс. Я живу в Польше, а если точнее, то в небольшом городке под названием Жешув. Почти что 9 лет я работал графическим дизайнером в разных креативных агентствах Польши. Сейчас работаю в качестве UI дизайнера на различные компании по всему миру. Из-за своего значительного возраста, который близок к пенсионному ;D (30), я решил использовать все свои навыки и сфокусироваться на Matte Painting, чтобы пробиться в киноиндустрию.

Обзор

Хорошо… Давайте приступим к работе!

Поскольку я дилетант в Matte Painting, самой сложной задачей для меня стала передача глубины и пространства на изображении, которое на 90% состоит из снега. Если бы я заранее не подготовил несколько фотографий, —таких, где передана глубина на заснеженных горах — то, наверное, не смог бы достичь такого реалистичного эффекта на итоговом изображении. Итак, рекомендую всегда создавать реф-листы, прежде чем начинать какую-либо работу.
За работой я проводил около 3-4 часов в день (после полноценного рабочего дня в офисе). Помимо фотографий я добавил 3D-сферу из zBrush, используя плагин «Greeble».

Совет:
Все Matte Paint-художники или концепт-художники, на которых я когда-либо был подписан, говорили, что если вы хотите создать реалистичное изображение, то нужно найти лучшие из возможных фотографий, которые и помогут придать изображению реализма.

Руководство

Итак, давайте взглянем на небольшую статью, которую я подготовил. Постараюсь вам все объяснить на примерах, взятых из процесса работы над «Артефактом».

Часть 1 — Концепция и история.

Как вы видите на изображении ниже, мои художественные навыки не слишком высоки :D. Но даже этого хватает для того, чтобы вычерпать нужную информацию о композиции, глубине, точках интереса и освещении. Еще мне хотелось добавить 3D-объект, поэтому было решено не наполнять сцену большим количеством сложных элементов. Я хотел сделать картинку простой и понятной.

На самом деле не важно, насколько ужасно выглядит ваш скетч, ведь он нужен только в качестве основы для дальнейшего развития идеи.


Развитие идеи и композиции рисунка

Часть 2 — Референсы

Далее я начал процесс фотобаша с поиска фотографий в интернете с заснеженными горами на горизонте и эпичным освещением. Как я и говорил ранее, вы просто обязаны отыскать рабочие фотографии перед стартом, они сильно помогут. Не пропускайте этот этап!!
Теперь, когда моя коллекция фотографий готова, я могу приступить к настоящей работе.

Некоторые из изображений, взятых с сайта

Часть 3 — Делаем правильный дальний план

Я верю, что лучше всего начинать работу с дальнего плана и постепенно выходить на передний. Так у вас получится создать надежную основу, на которую можно будет в дальнейшем добавлять детали на передний план.
Как видно на примере ниже, я решил изменить несколько деталей: таких как облака и голубое небо. Мне не хотелось, чтобы мои эксперименты мешали всей сцене. Запомните, мы никогда не хотим “терять” детали! Крайне важно, чтобы детали были настолько заметными, насколько это возможно, поэтому не стоит накладывать их поверх всех пустых участков.


Сверху — оригинальная фотография, снизу — задний фон, получившийся в результате небольших манипуляций с небом и облаками

Для этих облаков и неба я использовал другую фотографию из выбранного пака и приклеил ее к фону. Тут видно, что я немного дорисовал их вручную. Подбор неба иногда отнимает очень много времени, но, к счастью, в этом случае все используемые фотографии были сделаны в одном месте, отчего у меня не было проблем с тем, чтобы подогнать их по размеру.
Если вы используете очень разные изображения, я рекомендую использовать “Levels” или “Curves” для настройки яркости, а после — воспользоваться регулировкой “Color balance” для изменения цветовой палитры. Это сложно и займет какое-то время, но вы овладеете этим приемом в процессе.

Совет:

Если есть такая возможность, то лучше всего использовать изображения из целой серии (набора) фотографий, ведь это облегчит их подгонку и вы запросто сможете соединить их на рисунке. Позже, в процессе работы вы сможете использовать и другие изображения, но вам обязательно пригодится хороший фундамент.

Часть 4 — Работа “от фона”

Теперь, когда у нас есть хороший фундамент, мы можем начать работать над передним планом.
Я выбрал фотографии с одинаковым освещением и перспективой. Не сходите с ума, стараясь идеально наложить слой маски и градиент, просто используйте инструмент «lasso» и быстро вырезайте слои, чтобы посмотреть, соответствуют ли эти элементы сцене. Если все в порядке, вы можете начать “очищать” и редактировать края фотографий. Не забудьте сосредоточить внимание на крошечных деталях по краям — они придадут реализма и будут играть вам на руку, если вы потратите на них больше времени. Если у вас есть хороший контраст между объектами (на моем изображении речь идет о контрасте между горой и небом), вы можете легко использовать каналы в Photoshop, чтобы вырезать лишнюю часть фотографии (см. Изображение ниже).
Для этого нужно создать новый слой, продублировав один цвет из панели с цветовыми каналами. Вы можете выбрать между красным, синим и зеленым каналами. Лучше всего использовать самый контрастный канал — в моем случае выбор пал на синий. Теперь создаем черно-белые маски (используя “Levels”), которые помогут быстро отделить детали на фотографии. Позже вы можете легко создать выделение с помощью этого слоя, удерживая CTRL и кликнув на миниатюру этого нового слоя.


Слева — продублированный синий канал, справа — финальная маска из продублированного слоя

Следующий шаг — подгонять элементы по всей сцене, фокусируясь на бликах, средних тонах и тени. Мне нравится использовать “Levels” в фотошопе, но многие художники отдают предпочтение “Curves”. Вы должны просто играться с настройками, перескакивая с красного на зеленый, с зеленого на синий, пока не будете в полной мере довольны результатом. Опять же, вы можете использовать настройку кривых и другие параметры, если хотите. Мне просто наиболее комфортно вести работу с уровнями.


Используйте уровни или кривые, чтобы настроить цвет и интенсивность

Совет:
Запомните! По мере того, как ваши слои приближаются к переднему плану, они должны становиться контрастнее и содержать больше деталей!

Часть 5 — История

Здесь я решил перекрыть всю композицию и добавить интересную историю, используя 3D-объект (из zBrush). Я отрендерил его в Keyshot (это программное обеспечение очень просто в использовании и результат рендера выходит довольно классным!). Я настоятельно рекомендую вам взглянуть на него, потому что это, пожалуй, самый простой 3D-инструмент для освещения и рендера.


Слева — сфера, сделанная в Zbrush (использован плагин Greeble), справа -первоначальное размещение на сцене

Как только объект был готов, я смог поместить его на свое изображение и замаскировать нижнюю часть, чтобы она выглядела заснеженной. Затем я снова вернулся к настройке “Color balance” и “Curves” для изменения цвета. Я решил вручную нарисовать дополнительный снег на одной стороне объекта, чтобы он смотрелся более гармонично со сценой.

Часть 6 — Финальные штрихи

У меня было мало времени, чтобы отполировать некоторые области и добавить более интересные элементы в композицию до крайнего срока сдачи, но я думаю, что лаконичность это хорошо, и еще лучше — сдавать законченный результат в срок! Я добавил несколько теней на чужеродный «Артефакт», чтобы показать направление света. Не забывайте сделать несколько цветовых поправок в тенях, бликах и средних тонах. Как только я закончил, то понял, что трудно судить о масштабах сцены, поэтому решил добавить маленького персонажа, чтобы изображение выглядело более эпическим. Некоторые простые исправления, подобные этим, способны сделать изображение намного лучше!


Сейчас, когда я смотрю на работу в целом, я, действительно, доволен результатом. Но иногда бывает такое чувство (которое известно всем), что я думаю: “Черт! Мне нужно исправить это или вот это… Может, вообще стоит переделать все, и только тогда картинка получится лучше… Может быть лучше удалить этот отстой…”

У всех появляется такое чувство, когда они смотрят на старую работу, но это хорошо. Это значит, вы прокачались с тех пор, как начали работать! Итак…

Запомните → Объем, а не совершенство!

Об этом говорил Эндрю Райс на лекции “7 навыков высокоэффективных художников”. Я рекомендую вам посмотреть это видео, потому что оно очень-очень хорошее и длится всего 30 минут!

Если у вас остались какие-нибудь вопросы — не стесняйтесь писать мне в социальных сетях и на Artstation. Я постараюсь вам помочь!

Всего наилучшего! Вальдемар ван Дерс.

***

Хотите узнать новый пайплайн по созданию окружения — записывайтесь на курс по окружению школы CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся именно на окружении.
Спасибо за внимание!

Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB. Редакторы — Олеся Тивуэль и Лина Сидорова.

Другие статьи:

Пайплан художника Etienne Hebinger при создании иллюстрации «Mountain Shelter»


Начало пути: Разбираемся в композиции


Начало пути: стадики


назначение, типизация, использование на сайте

На сайтах и в соцсетях нас окружают всяческие картинки, фотографии, рисунки, графики, диаграммы и прочие визуальные элементы. Каждая из этих иллюстраций транслирует собственную идею и смысл. Но чем эта техника отличается от остальных видов изображений?

Я расскажу, что такое иллюстрация, чем она отличается от других видов изображений и перечислю сферы ее применения.

Понятие иллюстрации

Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его. Само слово произошло с латинского и переводится как «наглядное изображение». Человек, который создает подобные картинки, называется иллюстратором.

Сейчас значение слова куда более расширено. Современные иллюстрации не только поясняют текст, но и повествуют какую-либо отдельную историю. При просмотре подобной картинки человек увидит определенный сюжет, так сказать «прочитает» его. То есть тут надо рассказывать историю – передавать определенный смысл или контекст через изображение.

Есть отдельный термин – коммерческая иллюстрация. Под ним подразумевается любая иллюстрация, за которую автору платят. То есть определенные рисунки или фотографии создаются на заказ, в соответствии с брифом или техническим заданием. Далее заказчик может использовать изображение в любых целях, например опубликовать на сайте, использовать в рекламе или при создании обложек, персонажей.

В чем состоят отличия от рисунка, фотографии?

Рисунок – это не всегда иллюстрация, но иллюстрация может быть рисунком. То же касается и фотографий – но только в том случае, если они сопровождают и поясняют текст. Все зависит от того, как и каким образом их использовать.

Фотографии и картинки для статьи на сайте – все те же иллюстрации и дополнения к тексту. 

Разница между иллюстрацией и инфографикой

Инфографика имеет некоторое отношение к иллюстрации, но все же отличается от нее. Так, инфографика доносит до человека сложную информацию не только с помощью изображений и картинок, но и текста, различных графических элементов и так далее. Инфографика самобытна, в некоторых случаях может полностью заменить текст и зависит от его формы и типа. Соответственно, она может как быть иллюстрацией, так и содержать в себе несколько иллюстративных элементов.

Чем иллюстратор отличается от художника и графического дизайнера?

Иллюстратор создает картинки, соответствующие смыслу текста и сопровождающие повествование.  Его задача – подобрать материалы, которые идеально дополняют контекст заданной темы.

Художник же производит уникальный контент, который отражает его личные переживания. Через свои произведения он отражает собственное видение и пытается передать его другим.

А вот графический дизайнер использует готовые картинки для реализации целей и задач заказчика. Его главная задача – создать композицию, которая поможет наладить коммуникацию с аудиторией и в то же время отразит главную идею проекта.

На практике все эти границы размыты.

Где используются иллюстрации?

Подобные изображения могут использоваться в самых различных сферах и для разных целей. Причем не важно, в каком виде они распространяются – цифровом или бумажном. Ведь в первую очередь человек обращает внимание именно на изображение…

Далее я перечислю основные сферы применения современных иллюстраций.

Издательское дело

Изначально иллюстрации стали распространяться именно благодаря массовой печати. Их можно встретить в различных книгах, журналах, газетах или брошюрах.

Сайты и приложения

Иллюстрации для сайтов и приложений все же отличаются от тех, что используются в массовой печати. В первую очередь они должны быть адаптированы под любые устройства и экраны разных размеров. К тому же в интернете подобный вид изображений может быть представлен в виде анимации. Но основной задачей данного вида изображений в интернете является влияние на аудиторию, а также сопровождение текстового контента.

Иллюстрация к данной статье

Реклама и коммерция

С помощью иллюстраций компании создают идеальное позиционирование на рынке. Такие изображения могут отражать ценности, концепцию и основную миссию, причем как самой компании, так и товара, который она производит и продвигает. Наиболее частые случаи использования иллюстраций в коммерческой сфере – это создание логотипа и упаковки.

Архитектура и интерьер

Здесь все не так просто, но иллюстрации могут использоваться в дизайне домов. Хороший пример – это муралы, то бишь огромные рисунки, нанесенные на стенах домов. Так, не каждый мурал может быть иллюстрацией, но в отдельных случаях его все же можно назвать таковым.

Тату

Татуировки изначально использовались для передачи определенного смысла или истории. Не мне рассказывать, откуда произошел данный вид искусства. Но по сей день, выбирая тату, человек вкладывает в него определенное значение.

Наука, исследования и аналитика

Иллюстрация также отлично может передавать смысл и значение научных явлений и терминов, вкратце давать выводы по огромным параграфам и абзацам. Те же графики и диаграммы, различные карты, майндмэпы, схемы и так далее.

Заключение

Суть иллюстрации неизменна – она дополняет текст, передает настроение и контекст содержания, поясняет что-то и порой даже рассказывает собственную историю. И не всегда важно, где она размещена, в каком виде или в какой технике она выполнена.

от наброска до законченной иллюстрации

Привет! Я Suke, главный иллюстратор VALORANT. Вам наверняка интересно узнать, как создаются иллюстрации для вашей любимой игры, так что мы всей командой решили рассказать вам об этом процессе, о нашем художественном стиле, а также о том, как на наших холстах разворачивалась история агента Astra.

Но сперва взгляните на это!

В акте 2 эпизода 2 мы добавили в VALORANT нового агента – Astra. Но мало просто ввести в игру еще одного персонажа, ведь он должен быть уникальным и не выбиваться из общей атмосферы и художественного стиля VALORANT.

Разработка нового агента всегда начинается с эскиза.

Эскизы – это быстрые и упрощенные наброски. На этапе создания эскиза мы перебираем разные варианты внешнего вида агента, пока не найдем лучший, потому что на следующем этапе уже нельзя ничего переделать.

В процессе разработки персонажа мы учитываем множество деталей: его характер, мировоззрение, личные качества и отличительные особенности, такие как латная перчатка у Astra. Мы стремимся отразить основную идею персонажа в его дизайне, чтобы по нему сразу было видно, из какого он теста.

Очень важно всегда использовать интересные формы для деталей костюма. Кое-где можно даже сэкономить на реалистичности, главное – не нарушать этот хрупкий баланс!

«КЛЮЧЕВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ» ПО VALORANT

Создание «ключевых иллюстраций» по VALORANT (то есть тех изображений, которые используются для рекламы нового контента) мы начинаем с того, что представляем себя на месте игроков. Мы задумываемся: какое впечатление должна производить иллюстрация? Как нам представить персонажа, чтобы за него хотели играть?

В случае с иллюстрацией агента Astra мы хотели подчеркнуть, что она специалист, и показать, какой силой она владеет. А еще что наша Astra игривая, молодая и энергичная.

Так как же мы искали подходящую позу и правильную композицию, чтобы все это передать? Сперва мы сделали несколько грубых набросков, на которых Astra парит в воздухе, чтобы смотрящий (то есть вы) сразу понял, что ее сила связана с небом.

Для следующего этапа мы выбрали лучший набросок персонажа в динамике. Мы использовали косую линию действия, чтобы показать, как плавно Astra двигается, но вместе с тем передать и ее игривость. Заметили на видео, как на следующем этапе она стала еще более озорной, когда я слегка приподнял ей уголки губ и заставил похитрее прищуриться в «камеру»?

Интересно, как в дизайне Astra сочетаются ее космическая сила и афрофутуризм. Мне особенно понравилось работать над ее золотой рукой, особенно когда мне в голову пришла идея изобразить, что перчатка наполовину разобрана и под ней видно «истинную» форму агента.

Еще у Astra в игре очень мощный и красивый ультимейт. Увы, на одной иллюстрации все ее умения не уместишь, но нам все равно удалось изобразить необычную силу нашей повелительницы времени и пространства.

В итоге Astra получилась как настоящая. Я и сам удивляюсь, как мы смогли создать такого живого персонажа с нуля! Надеюсь, вам тоже нравится новый агент!

Создание художественных и технических иллюстраций

    org/BreadcrumbList»>
  1. Начало
  2. Создание иллюстраций

Если верить популярной поговорке – одна картинка лучше тысячи слов. В большинстве случае, когда Вам в руки попадается печатное издание или упаковка, первым делом Вы обращаете внимание на иллюстрации и только после этого читаете текст. Согласно исследованиям, эффективность рекламного сообщения увеличивается более чем вдове, если текст сопровождает иллюстрация.

В последние годы растет интерес к использованию в дизайне рукотворных, художественных иллюстраций. Иллюстрации активно используются в упаковке, становятся частью фирменного стиля, украшают буклеты и брошюры или являются самостоятельными визуальными элементами книг и журналов. Использование авторских иллюстраций в дизайне упаковки позволяет добавить товару индивидуальности. Упаковка, в дизайне которой использована иллюстрация, зачастую, делает продукт визуально более «дорогим».

Преимущества, которые дают иллюстрации – эмоциональность, скорость, точность

Яркие зрительные образы вызывают у человека гораздо больший эмоциональный отклик, чем вербальная информация. Иллюстрации также быстрее передают информацию. С помощью продуманного и хорошо выполненного изображения информация воспринимается практически моментально. К тому же она передается точно – словесная информация часто бывает искажена, а вот зрительную информацию исказить намного сложнее.

Иллюстрации задействуют более глубинные пласты создания и с их помощью бывает возможно легко объяснить то, что сложно или почти невозможно передать исключительно словами. Так, иллюстрация является незаменимым средством при создании инструкций по сборке и использованию, всевозможных мануалов и гайдов.

Пиктограммы, также являясь по сути иллюстрациям, но с очень сфокусированной и концентрированной смысловой нагрузкой, могут передавать заложенные в них смыслы даже носителям других языков.

Создание иллюстрации – это сложный творческий процесс, требующий большого времени и кропотливого труда художника, однако в результате дизайн становится неординарным. Студия Omnibus гордится иллюстративными работами, созданными нашими специалистами для многочисленных проектов в самых разных областях.


Для каких проектов может потребоваться создание графических иллюстраций:

  • Разработка дизайна упаковки и этикетки
  • Создание дизайна рекламных и POS-материлов
  • Создание сайтов и мобильных приложений
  • Оформление книг и печатных изданий
  • Разработка фирменных стилей
  • Инфографика в СМИ

Виды иллюстраций, создаваемых агентством Omnibus

Этапы создания иллюстрации в агентстве Omnibus:

  • Заказчик направляет в агентство бриф на проект
  • Если арт-директор, работающий над проектом, считает, что для достижения цели будет правильно использовать графическую иллюстрацию, он продумывает смысловую и стилистическую часть будущей иллюстрации и направляет свои мысли для обсуждения заказчику. Часто для демонстрации стилистики прилагаются “референсы” – изображения, созданные в некой стилистике, дающие заказчику понять, как арт-директор видит стиль будущей иллюстрации. Если работа ведется по бренд-буку, то иллюстрация будет выполнена в указанной в нем технике и стилистике.
  • дизайнер-иллюстратор создает несколько карандашных эскизов будущей иллюстрации, передающих смысловую часть и композицию будущей иллюстрации и, после согласования с арт-директором направляет заказчику на рассмотрение
  • после рассмотрения и выбора заказчиком эскиза задача по созданию иллюстрации передаётся художнику-иллюстратору, который выполняет ее в согласованной стилистике и технике. Выполненная иллюстратором работа передается заказчику. В случае наличия у заказчика пожеланий в большинстве случаев в иллюстрацию можно внести коррективы для достижения результата, удовлетворяющего заказчика.

Как мы оцениваем качество созданной иллюстрации?

Иллюстрация эффективна, если она:

  • привлекает внимание
  • вызывает интерес
  • доносит самостоятельное сообщение
  • вовлекает в чтение текстовой части сообщения
  • вызывает положительные эмоции
  • резонирует со вкусами зрителя
  • запоминается
  • мотивирует на действие

Стоимость создания иллюстраций:

  • Создание иллюстрации персонажа: 5,000 — 15,000 р.
  • Графические и живописные иллюстрации: от 1,500 до 7,500 р.
  • 3D визуализации предметов: от 1,500 р. и выше в зависимости от сложности моделирования и визуализации
  • 3D визуализации зданий и помещений: от 6,500 р. в зависимости о сложности и объема моделирования и визуализации
  • Пиктограммы и знаки: 500 — 2,500 р. за иллюстрацию
  • Технические иллюстрации: 1,000 — 7,500 р. в зависимости от сложности

Примеры нашей работы размещены в портфолио по созданию иллюстраций.


Заказать создание иллюстраций

Создание иллюстраций для сайтов | Подготовка иллюстраций и рисунков | Студия веб-дизайна «Эскиз» (Санкт-Петербург)

Веб дизайн

  • Создание дизайна сайта
  • Оригинальный дизайн
  • Креативный дизайн
  • Редизайн сайта
Вопросы и Ответы

Создание иллюстрации для жителя Нью-Йорка (за семь дней)

Житель Нью-Йорка оказал огромное влияние на американскую культуру с момента своего появления в 1925 году. Помимо легендарных длинных историй, его уникальный графический стиль вдохновлял поколения дизайнеров .

Но имея всего несколько дней на концепцию, дизайн и анимацию, процесс создания редакционных иллюстраций может быть безумным. В этой статье Дэниел Сэвидж проведет нас через создание иллюстрации к статье о застревании бумаги.


Дэниел обычно принимает задания с иллюстрациями из своей студии в Лос-Анджелесе, но на этот раз все было по-другому.

«Проект пришел ко мне в начале поездки в Сноуберд, штат Юта, поэтому большая часть его была сделана в пути или в домике, когда я не был по пояс в свежем порошке. Ничто не сравнится с оплатой за вашу поездка с розыгрышем! »

На лыжной базе Даниэль набросал три концепции для своего клиента на выбор.

«Первой концепцией был вид изнутри принтера.Бумага летала, пока не замялась, затем открывался люк, и трое инженеров просовывали голову. Эта идея была бы забавной анимацией, но, возможно, не была бы такой интересной в печати ».

« Второй Концепт представлял собой фотографию инженера, напечатанную на замятой бумаге. Воодушевленный, он превратился бы из чистого в заклинившее, а выражение его лица изменилось бы с счастливого на раздраженное. Была возможность напечатать это и сделать покадровую анимацию.«

» Третьей концепцией было направление, которое они выбрали. С концептуальной точки зрения это довольно очевидно — инженер застрял в принтере ».

После утверждения направления пришло время приступить к наброскам.

Замедленная съемка Даниэля на iPad

«Вы должны позволить статической версии иметь приоритет. Статическое изображение всегда можно каким-то образом анимировать, даже если это так просто, как мигающий свет, но это не так. всегда работайте наоборот.Сказав это, я все же стараюсь иметь в виду и то, и другое при создании набросков (или, по крайней мере, при принятии решения, какие эскизы представить).

По мере того, как иллюстрация обретала форму, главный герой претерпел некоторые тонкие изменения.

» Я пытался обыгрывать комедийный аспект лица. Им понравилось, но попросили геометрическое лицо, чтобы оно выглядело более научным ».

Как только статическая версия была закончена, пришло время начать анимацию.

« Изначально я собирался заставить его увлечься затем принтер отодвинулся, но посчитал забавнее делать позы намного более преувеличенными, быстро сокращая каждую из них.Это было анимировано в After Effects, что позволяет быстрее уложиться в сроки редактирования ».

Анимация была готова, и иллюстрация была готова к публикации.

« Когда Авива Михайлов помещает изображение в полноэкранный режим спереди и в центре. на сайте это довольно мощно. Вы не можете игнорировать это! А видеть свою работу в печати всегда захватывающе — приятно иметь возможность прикоснуться к ней ».

7 шагов к образу за кадром дизайнера

Как и костюм на Хеллоуин, иллюстрации могут быть веселыми и красочными или пугающими и монохромными, но все они служат впечатляющими визуальными эффектами, соединяющими аудиторию с контентом.У каждого иллюстратора и дизайнера есть свой подход к созданию этих наглядных пособий, в том числе и у меня. Вот закулисный взгляд на мой процесс иллюстрации…

7 шагов процесса иллюстрации:

1. Разберитесь с концепцией.

Прежде чем приступить к рисованию, вам нужно определиться со своей концепцией. Будь то для клиента или для личного проекта, понимание этого является ключом к созданию успешной иллюстрации.

Начните с таких вопросов, как например, кто является аудиторией? Для какой отрасли это нужно? Когда и где это будет опубликовано? Какие ключевые темы? И т.п.Это поможет сузить круг ваших идей и убедиться, что они соответствуют видению проекта.

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо определиться со своей концепцией. Будь то для клиента или для личного проекта, понимание этого является ключом к созданию успешной иллюстрации. | # Дизайнеры | # Иллюстраторы | #ContentMarketing Нажмите, чтобы написать твит

2. Ищите вдохновение.

Меня часто спрашивают, как я придумываю свои иллюстрации. Иногда они приходят прямо из моего воображения, но, скорее всего, мне нравится черпать вдохновение из самых разных источников.

Я найду иллюстраторов, которыми я восхищаюсь, сделаю снимки на свой телефон и прикреплю кучу примеров иллюстраций на доске Pinterest. Чем больше источников вдохновения, тем лучше. Таким образом, вы не будете копировать чужую работу.

Сайты, на которые я люблю часто заходить в поисках вдохновения и ссылок, включают Behance, Brown Paper Bag, Pexels, Pinterest и Unsplash.

3. Эскиз, этюд, этюд.

Имея в виду ваши идеи и рекомендации под рукой (или в телефоне), пора начать делать наброски в вашем любимом альбоме для рисования или в приложении для рисования. Мне нравится начинать с эскизов или небольших быстрых рисунков. Они помогают мне сузить выбор макета, который мне больше нравится, не беспокоясь о деталях и не задумываясь.

После этого я делаю наброски большего размера, чтобы уточнить композицию, размеры, персонажей и т. Д. Я не слишком беспокоюсь о совершенстве на данном этапе процесса иллюстрации.

4. Поиграйте с цветовым решением.

После наброска следует моя любимая часть: поиск идеальной цветовой палитры. Цвета важны, поскольку они помогают вызвать эмоции и усиливают послание иллюстрации.Если я работаю с фирменными цветами, мне нравится экспериментировать с их размещением.

Не бойтесь экспериментировать с прозрачностью и тонами. Когда у меня есть свобода выбора цветовой палитры, я создаю несколько эскизов, содержащих разные варианты цветов. Помните, что этот шаг предназначен для поиска правильной комбинации дополнительных цветов, так что будьте гибкими и получайте удовольствие.

Существуют сотни генераторов цветовой палитры, которые помогут вам начать работу. Мои личные фавориты — это Colormind, ColorSpace, Coolors и Paletton.

5. Заблокируйте это.

Пора приступить к созданию иллюстрации, выделив фигуры. Независимо от того, использую ли я Adobe Illustrator, Procreate или даже традиционный материал, такой как акварель, это, как правило, самый трудоемкий этап, поэтому я предпочитаю воспроизводить свой любимый подкаст или шоу в фоновом режиме.

Руководствуясь эскизом, я начинаю рисовать различные элементы на отдельных слоях, чтобы все было красиво и организовано. Бывают случаи, когда я следую эскизу до буквы Т; но по большей части я буду много дорабатывать, чтобы улучшить иллюстрацию.

6. Примите обратную связь.

К этому моменту я часами смотрю на экран компьютера, и все начинает сливаться вместе. Свежая пара глаз — это именно то, что мне нужно, прежде чем я закончу. Хотя получение отзывов может показаться сложным, мы, творческие люди, должны принять это. Исправляю ошибки, которые иначе остались бы незамеченными, и я могу изучить новые методы и подходы.

Я задаю вопросы, чтобы прояснить любую путаницу, и стараюсь оставаться открытым.Благодаря этому мои навыки значительно улучшаются, и я на один шаг ближе к достижению видения проекта.

7. Доработайте детали.

Имея в виду конструктивную обратную связь, я начинаю внедрять эти изменения. Как только это будет сделано, пора приступить к деталям. От тонких линий до текстур и градиентов — детали помогают оживить иллюстрацию! Я нахожу время, чтобы подумать, сколько мне добавить и что убрать, чтобы не перегружать иллюстрацию.В конце концов, дьявол кроется в деталях.

Это обертка.

После завершения всех семи шагов иллюстрация готова! Мой процесс может отличаться от другого иллюстратора, и это нормально. Важно понимать, какие шаги лучше всего подходят для вас. Как и в случае с Хэллоуином, когда вы преодолеете его ужас, процесс иллюстрации станет временем для экспериментов и веселья!

Сотворение Проповедь иллюстраций, Бесплатные идеи проповедования по Сотворению

Сотворение