Классы Sprite и Group. Урок 10 курса «Pygame. Введение в разработку игр на Python»
В программировании игр спрайтом называют объект, который предстает перед пользователем в виде анимированного изображения и в большинстве случаев предполагает взаимодействие с ним. Другими словами, все что в игре не является фоном, а интерактивным объектом-картинкой – это спрайт.
Хотя каждый спрайт может быть уникальным, у всех есть нечто общее, что в pygame вынесено в отдельный класс Sprite, находящийся в модуле pygame.sprite.
На базе этого класса следует создавать собственные классы спрайтов и уже от них объекты. Таким образом, класс pygame.sprite.Sprite играет роль своего рода абстрактного класса. Хотя таковым не является, можно создавать объекты непосредственно от Sprite.
В модуле pygame.sprite кроме класса Sprite есть класс Group и родственные ему, которые предназначены для объединения спрайтов в группы. Это позволяет вызывать один метод группы, который, например, обновит состояние всех спрайтов, входящих в эту группу.
Почти все предопределенные методы класса pygame.sprite.Sprite касаются добавления экземпляра в группу, удаления из нее, проверки вхождения. Только метод update() затрагивает поведение самого спрайта, этот метод следует переопределить в производном от Sprite классе.
Рассмотрим, как это работает. В примерах кода ниже сначала одна, а потом и множество машинок перемещаются сверху вниз. Каждая такая машинка – объект-спрайт, созданный от класса Car, который является дочерним от Sprite.
В конструкторе производного от Sprite класса необходимо вызвать конструктор родительского класса, а также обзавестись экземплярами Surface и Rect, имена которых должны быть соответственно self.image и self.rect. Так надо, чтобы с экземплярами класса могли работать методы группы. В остальном вы можете добавлять любые атрибуты.
Как создается поверхность (а также прямоугольная область), неважно. В примере ниже это делается с помощью функции load(). Однако в конструктор может передаваться уже подготовленный экземпляр Surface.
from random import randint import pygame as pg import sys W = 400 H = 400 WHITE = (255, 255, 255) class Car(pg.sprite.Sprite): def __init__(self, x, filename): pg.sprite.Sprite.__init__(self) self.image = pg.image.load( filename).convert_alpha() self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0)) sc = pg.display.set_mode((W, H)) # координата x будет случайна car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png') while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20) # машинка ездит сверху вниз if car1.rect.y < H: car1.rect.y += 2 else: car1.rect.y = 0
В данном случае мы изменяем свойства экземпляра за пределами класса. Правильней будет делать это в методе update():
... class Car(pg.sprite.Sprite): def __init__(self, x, filename): pg.sprite.Sprite.__init__(self) self.image = pg.image.load( filename).convert_alpha() self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0)) def update(self): if self.rect.y < H: self.rect.y += 2 else: self.rect.y = 0 sc = pg.display.set_mode((W, H)) # координата x будет случайна car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png') while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20) car1.update()
Теперь представим, что у нас не одна машинка, а три:
... car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png') car2 = Car(randint(1, W), 'car2.png') car3 = Car(randint(1, W), 'car3.png') while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) sc.blit(car2.image, car2.rect) sc.blit(car3.image, car3.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20) car1.update() car2.update() car3.update()
У групп есть методы update() и draw(). Метод update() группы вызывает методы update() всех входящих в нее объектов. А метод draw() выполняет метод blit(). При этом в draw() надо передать поверхность, на которой будет происходить отрисовка:
... cars = pg.sprite.Group() cars.add(Car(randint(1, W), 'car1.png'), Car(randint(1, W), 'car2.png')) cars.add(Car(randint(1, W), 'car3.png')) while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() sc.fill(WHITE) cars.draw(sc) pg.display.update() pg.time.delay(20) cars.update()
Допустим, мы хотим, чтобы новые машинки появлялись постоянно и в разные моменты времени, двигались с разной скоростью, а выезд объекта за пределы экрана обозначал бы, что он исчезает.
Потребуется таймер, который устанавливается вызовом функции pygame.time.set_timer(). В примере ниже через каждые 3 секунды будет генерироваться событие, значение поля type которого совпадает с константой pygame.USEREVENT. И как только это событие будет происходить, будет создаваться новый объект.
from random import randint import pygame as pg import sys pg.time.set_timer(pg.USEREVENT, 3000) W = 400 H = 400 WHITE = (255, 255, 255) CARS = ('car1.png', 'car2.png', 'car3.png') # для хранения готовых машин-поверхностей CARS_SURF = [] # надо установить видео режим # до вызова image.load() sc = pg.display.set_mode((W, H)) for i in range(len(CARS)): CARS_SURF.append( pg.image.load(CARS[i]).convert_alpha()) class Car(pg.sprite.Sprite): def __init__(self, x, surf, group): pg.sprite.Sprite.__init__(self) self.image = surf self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0)) # добавляем в группу self.add(group) # у машин будет разная скорость self.speed = randint(1, 3) def update(self): if self.rect.y < H: self.rect.y += self.speed else: # теперь не перебрасываем вверх, # а удаляем из всех групп self.kill() cars = pg.sprite.Group() # добавляем первую машину, # которая появляется сразу Car(randint(1, W), CARS_SURF[randint(0, 2)], cars) while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() elif i.type == pg.USEREVENT: Car(randint(1, W), CARS_SURF[randint(0, 2)], cars) sc.fill(WHITE) cars.draw(sc) pg.display.update() pg.time.delay(20) cars.update()
Метод kill() спрайта удаляет его из всех групп, в которых он содержится. Есть метод remove(), который удаляет только из указанных в качестве аргумента групп. У спрайтов также как у групп есть метод add(). Только в данном случае ему передается не объект, а группа.
В модуле pygame. sprite есть ряд функций для проверки коллизий спрайтов. Одна из них spritecollideany() проверяет, столкнулся ли конкретный спрайт с любым из спрайтов из группы. Функция принимает первым аргументом спрайт, чья коллизия проверяется, вторым – группу.
Измените программу выше так, чтобы машинки появлялись чаще. Добавьте спрайт, который «едет» навстречу всем другим и управляется стрелками влево и вправо на клавиатуре. Цель игры – не допустить столкновения. Если оно происходит, то программа завершается.
Курс с примерами решений практических работ:
pdf-версия, android-приложение
Скачать Sprite Free PNG фотоизображения и клипарт
Скачать категорию Sprite все PNG в одной папке. Купить здесь за 10.00$ 2.99$ | 19.6MB
Сортировать PNG по ЗагрузкиDateRatings
В этой подкатегории вы можете скачать бесплатные PNG изображения: Бренды Sprite. В этой категории «Спрайт» у нас есть 83 бесплатных изображения PNG с прозрачным фоном.
Бот Vector End Icons Chatbot Iconworkshop Axialis
Формат: PNG
Разрешение: 512×512
Размер: 20,7 КБ
Скачиваний: 1192Sprite Logo File
Формат: PNG
Разрешение: 400×200
Размер: 52.2KB
Скачиваний: 559Sprite Can Image
Формат: PNG
Разрешение: 591×1347
Размер: 440,8 КБ
Скачиваний: 454Sprite Bottle File
Формат: PNG
Разрешение: 500×500
Размер: 111.9KB
Скачиваний: 400Sprite Logo
Формат: PNG
Разрешение: 600×600
Размер: 323.1KB
Скачиваний: 372Sprite Can File
Формат: PNG
Разрешение: 431×856
Размер: 101.6KB
Скачиваний: 369Sprite Can Прозрачное изображение
Формат: PNG
Разрешение: 444×853
Размер: 96.6KB
Скачиваний: 350Sprite Bottle
Формат: PNG
Разрешение: 600×600
Размер: 149.8KB
Скачиваний: 347Материал Спрайт Opengameartorg Фотография Астероиды Монохром
Формат: PNG
Разрешение: 1024×1024
Размер: 930.6KB
Скачиваний: 324Sprite Can Clipart
Формат: PNG
Разрешение: 477×856
Размер: 205.6KB
Скачиваний: 316Sprite Can
Формат: PNG
Разрешение: 1518×2918
Размер: 1.1MB
Скачиваний: 308Head Sans Undertale Human Behavior Sprite
Формат: PNG
Разрешение: 1024×1346
Размер: 16.9KB
Скачиваний: 291Корзина Компьютерные иконки Переработка корзин Бумажный мусор
Формат: PNG
Разрешение: 512×512
Размер: 392.0KB
Скачиваний: 285Поведение Компьютер Спрайт 2D Совместная анимация Человек
Формат: PNG
Разрешение: 864×576
Размер: 56.5KB
Скачиваний: 274Recreation Age Dragon II 2003 Mv Rpg
Формат: PNG
Разрешение: 1024×683
Размер: 319.8KB
Скачиваний: 255Символ Папирус Арт Спрайт Undertale Скачать HQ PNG
Формат: PNG
Разрешение: 562×450
Размер: 8.6KB
Скачиваний: 254Head Line Sans Sprite Undertale Бесплатный клипарт HQ
Формат: PNG
Разрешение: 6300×6570
Размер: 1012,7KBSprite Area Line Анимационный фильм о птицах
Формат: PNG
Разрешение: 918×506
Размер: 108.8KB
Скачиваний: 229Sprite Flappy App Yellow Line Bird Store
Формат: PNG
Разрешение: 500×500
Размер: 76.2KB
Загрузок: 228Синий шрифт без текста Undertale Comic Sprite
Формат: PNG
Разрешение: 1970×930
Размер: 78.3KB
Скачиваний: 227
Бутылка спрайта PNG изображения, банка спрайта PNG изображение
Главная » ЕДА НАПИТКИ » Спрайт
Sprite — бесцветный безалкогольный напиток со вкусом лимона и лайма, созданный The Coca-Cola Company. Впервые он был разработан в Западной Германии в 1959 году как Fanta Klare Zitrone («Прозрачная лимонная фанта») и был представлен в Соединенных Штатах под нынешним брендом Sprite в 1919 году.61 в качестве конкурента 7 Up. Sprite выпускается с несколькими вкусами, включая, помимо прочего, клюквенный, вишневый, виноградный, апельсиновый и ванильный.
В рекламе спрайтов часто используется слово-сумка lymon, сочетание слов «лимон» и «лайм». Кроме того, на бутылке напитка есть несколько вогнутых точек, что является попыткой имитировать пузырьки, возникающие при газировании газировки.
К 1980-м годам у Sprite появилось много поклонников среди подростков. В ответ Sprite начали ориентироваться на эту демографическую группу в своей рекламе в 1987. «Мне нравится спрайт в тебе» был первым давним слоганом бренда, и до его прекращения в 1994 году вокруг него было выпущено множество джинглов.
В 1994 году Sprite изменила свой маркетинговый логотип и слоган. Новый, более яркий логотип больше выделялся на упаковке и отличался градиентом от синего к зеленому с серебряными «брызгами» и тонкими белыми «пузырями» на заднем плане. Название продукта «Sprite» имело синюю фоновую тень на логотипе. Слова; «Отличный вкус Лимона!» которые присутствовали на предыдущем логотипе, были удалены. Этот логотип использовался в США до 2006 года, и аналогичные варианты использовались в других странах до этого года.
Слоган бренда был изменен на «Повинуйся своей жажде», а джинглы, содержащие его, стали ориентированными на город с тематикой хип-хопа. Одним из первых текстов нового слогана было: «Никогда не забывай себя, потому что сначала самое главное, хватай холодную, холодную банку и повинуйся своей жажде». Под новым слоганом Sprite подключились к культуре хип-хопа, привлекая начинающих и андеграундных рэп-исполнителей, включая LL Cool J, A Tribe Called Quest, KRS-One, Missy Elliott, Grand Puba, Common, Fat Joe, Nas и др. в телевизионной рекламе Sprite расширил свои городские связи в конце 1990-х, показывая в своей рекламе как любителей, так и опытных баскетболистов. По сей день игроки НБА и исполнители хип-хопа, такие как Леброн Джеймс, Винс Стейплз и Лил Яхти, часто появляются в рекламе Sprite.
В 1998 году в одном рекламном ролике высмеивались товары с мультяшными талисманами в стиле фильмов ужасов. В нем талисман вымышленного напитка из апельсинового сока под названием «Sun Fizz» оживает, наводя ужас на детей и мать, и начинает их преследовать.
В 1990-х годах одной из самых продолжительных рекламных кампаний Sprite была «Grant Hill Drinks Sprite» (пересекающаяся с кампанией «Повинуйся своей жажде»), в которой были показаны способности всеми любимого баскетболиста и важность Sprite в придании ему своих способностей. юмористически преувеличено.
В 2000 году Sprite поручил художнику-граффити Темперу разработать дизайн ограниченного тиража, который появился на 100 миллионах банок по всей Европе.
В 2004 году Coke создала Miles Thirst, виниловую куклу, озвученную Рено Уилсоном, которая использовалась в рекламе для использования хип-хоп рынка безалкогольных напитков.
В 2006 году на бутылках и банках Sprite дебютировал новый логотип Sprite, состоящий из двух желтых и зеленых «половинок», образующих букву «S» из лимона и лайма. Лозунг был изменен с давнего «Повинуйся своей жажде» на просто «Повинуйся» в Соединенных Штатах и был полностью заменен на «Свобода от жажды» во многих странах. Это был первый крупный сдвиг в рекламной тематике за десятилетие.