Классы Sprite и Group. Урок 10 курса «Pygame. Введение в разработку игр на Python»

В программировании игр спрайтом называют объект, который предстает перед пользователем в виде анимированного изображения и в большинстве случаев предполагает взаимодействие с ним. Другими словами, все что в игре не является фоном, а интерактивным объектом-картинкой – это спрайт.

Хотя каждый спрайт может быть уникальным, у всех есть нечто общее, что в pygame вынесено в отдельный класс Sprite, находящийся в модуле pygame.sprite.

На базе этого класса следует создавать собственные классы спрайтов и уже от них объекты. Таким образом, класс pygame.sprite.Sprite играет роль своего рода абстрактного класса. Хотя таковым не является, можно создавать объекты непосредственно от Sprite.

В модуле pygame.sprite кроме класса Sprite есть класс Group и родственные ему, которые предназначены для объединения спрайтов в группы. Это позволяет вызывать один метод группы, который, например, обновит состояние всех спрайтов, входящих в эту группу.

Почти все предопределенные методы класса pygame.sprite.Sprite касаются добавления экземпляра в группу, удаления из нее, проверки вхождения. Только метод update() затрагивает поведение самого спрайта, этот метод следует переопределить в производном от Sprite классе.

Рассмотрим, как это работает. В примерах кода ниже сначала одна, а потом и множество машинок перемещаются сверху вниз. Каждая такая машинка – объект-спрайт, созданный от класса Car, который является дочерним от Sprite.

В конструкторе производного от Sprite класса необходимо вызвать конструктор родительского класса, а также обзавестись экземплярами Surface и Rect, имена которых должны быть соответственно self.image и self.rect. Так надо, чтобы с экземплярами класса могли работать методы группы. В остальном вы можете добавлять любые атрибуты.

Как создается поверхность (а также прямоугольная область), неважно. В примере ниже это делается с помощью функции load(). Однако в конструктор может передаваться уже подготовленный экземпляр Surface.

from random import randint
import pygame as pg
import sys
 
W = 400
H = 400
WHITE = (255, 255, 255)
 
 
class Car(pg.sprite.Sprite):
    def __init__(self, x, filename):
        pg.sprite.Sprite.__init__(self)
        self.image = pg.image.load(
            filename).convert_alpha()
        self.rect = self.image.get_rect(
            center=(x, 0))
 
 
sc = pg.display.set_mode((W, H))
 
# координата x будет случайна
car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png')
 
while 1:
    for i in pg.event.get():
        if i.type == pg.QUIT:
            sys.exit()
 
    sc.fill(WHITE)
    sc.blit(car1.image, car1.rect)
    pg.display.update()
    pg.time.delay(20)
 
    # машинка ездит сверху вниз
    if car1.rect.y < H:
        car1.rect.y += 2
    else:
        car1.rect.y = 0
 

В данном случае мы изменяем свойства экземпляра за пределами класса. Правильней будет делать это в методе update():

... 
class Car(pg.sprite.Sprite):
    def __init__(self, x, filename):
        pg.
sprite.Sprite.__init__(self) self.image = pg.image.load( filename).convert_alpha() self.rect = self.image.get_rect( center=(x, 0))   def update(self): if self.rect.y < H: self.rect.y += 2 else: self.rect.y = 0     sc = pg.display.set_mode((W, H))   # координата x будет случайна car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png')   while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit()   sc.fill(WHITE) sc.blit(car1.image, car1.rect) pg.display.update() pg.time.delay(20)   car1.update()

Теперь представим, что у нас не одна машинка, а три:

...
car1 = Car(randint(1, W), 'car1.png')
car2 = Car(randint(1, W), 'car2.png')
car3 = Car(randint(1, W), 'car3.png')
 
while 1:
    for i in pg.event.get():
        if i.type == pg.QUIT:
            sys.exit()
 
    sc.fill(WHITE)
    sc.blit(car1.image, car1.rect)
    sc.blit(car2.image, car2.rect)
    sc.blit(car3. image, car3.rect)
    pg.display.update()
    pg.time.delay(20)
 
    car1.update()
    car2.update()
    car3.update()

Если будет 100 машинок, придется 100 раз вызвать blit() и update(). Класс Group решает эту проблему. Добавлять спрайты в группу можно методом add() группы (по одной или все вместе).

У групп есть методы update() и draw(). Метод update() группы вызывает методы update() всех входящих в нее объектов. А метод draw() выполняет метод blit(). При этом в draw() надо передать поверхность, на которой будет происходить отрисовка:

...
cars = pg.sprite.Group()
cars.add(Car(randint(1, W), 'car1.png'),
         Car(randint(1, W), 'car2.png'))
cars.add(Car(randint(1, W), 'car3.png'))
 
while 1:
    for i in pg.event.get():
        if i.type == pg.QUIT:
            sys.exit()
 
    sc.fill(WHITE)
 
    cars.draw(sc)
 
    pg.display.update()
    pg.time.delay(20)
 
    cars.update()

Допустим, мы хотим, чтобы новые машинки появлялись постоянно и в разные моменты времени, двигались с разной скоростью, а выезд объекта за пределы экрана обозначал бы, что он исчезает.

Потребуется таймер, который устанавливается вызовом функции pygame.time.set_timer(). В примере ниже через каждые 3 секунды будет генерироваться событие, значение поля type которого совпадает с константой pygame.USEREVENT. И как только это событие будет происходить, будет создаваться новый объект.

from random import randint
import pygame as pg
import sys
 
pg.time.set_timer(pg.USEREVENT, 3000)
 
W = 400
H = 400
WHITE = (255, 255, 255)
CARS = ('car1.png', 'car2.png', 'car3.png')
# для хранения готовых машин-поверхностей
CARS_SURF = []
 
# надо установить видео режим
# до вызова image.load()
sc = pg.display.set_mode((W, H))
 
for i in range(len(CARS)):
    CARS_SURF.append(
        pg.image.load(CARS[i]).convert_alpha())
 
 
class Car(pg.sprite.Sprite):
    def __init__(self, x, surf, group):
        pg.sprite.Sprite.__init__(self)
        self.image = surf
        self.rect = self.image.get_rect(
            center=(x, 0))
        # добавляем в группу
        self.add(group)
        # у машин будет разная скорость
        self.
speed = randint(1, 3)   def update(self): if self.rect.y < H: self.rect.y += self.speed else: # теперь не перебрасываем вверх, # а удаляем из всех групп self.kill()     cars = pg.sprite.Group()   # добавляем первую машину, # которая появляется сразу Car(randint(1, W), CARS_SURF[randint(0, 2)], cars)   while 1: for i in pg.event.get(): if i.type == pg.QUIT: sys.exit() elif i.type == pg.USEREVENT: Car(randint(1, W), CARS_SURF[randint(0, 2)], cars)   sc.fill(WHITE)   cars.draw(sc)   pg.display.update() pg.time.delay(20)   cars.update()  

Метод kill() спрайта удаляет его из всех групп, в которых он содержится. Есть метод remove(), который удаляет только из указанных в качестве аргумента групп. У спрайтов также как у групп есть метод add(). Только в данном случае ему передается не объект, а группа.

В модуле pygame. sprite есть ряд функций для проверки коллизий спрайтов. Одна из них spritecollideany() проверяет, столкнулся ли конкретный спрайт с любым из спрайтов из группы. Функция принимает первым аргументом спрайт, чья коллизия проверяется, вторым – группу.

Измените программу выше так, чтобы машинки появлялись чаще. Добавьте спрайт, который «едет» навстречу всем другим и управляется стрелками влево и вправо на клавиатуре. Цель игры – не допустить столкновения. Если оно происходит, то программа завершается.

Курс с примерами решений практических работ:
pdf-версия, android-приложение


Скачать Sprite Free PNG фотоизображения и клипарт

Скачать категорию Sprite все PNG в одной папке. Купить здесь за 10.00$ 2.99$ | 19.6MB

Сортировать PNG по ЗагрузкиDateRatings

В этой подкатегории вы можете скачать бесплатные PNG изображения: Бренды Sprite. В этой категории «Спрайт» у нас есть 83 бесплатных изображения PNG с прозрачным фоном.

  • Бот Vector End Icons Chatbot Iconworkshop Axialis
    Формат: PNG
    Разрешение: 512×512
    Размер: 20,7 КБ
    Скачиваний: 1192

  • Sprite Logo File
    Формат: PNG
    Разрешение: 400×200
    Размер: 52.2KB
    Скачиваний: 559

  • Sprite Can Image
    Формат: PNG
    Разрешение: 591×1347
    Размер: 440,8 КБ
    Скачиваний: 454

  • Sprite Bottle File
    Формат: PNG
    Разрешение: 500×500
    Размер: 111.9KB
    Скачиваний: 400

  • Sprite Logo
    Формат: PNG
    Разрешение: 600×600
    Размер: 323.1KB
    Скачиваний: 372

  • Sprite Can File
    Формат: PNG
    Разрешение: 431×856
    Размер: 101. 6KB
    Скачиваний: 369

  • Sprite Can Прозрачное изображение
    Формат: PNG
    Разрешение: 444×853
    Размер: 96.6KB
    Скачиваний: 350

  • Sprite Bottle
    Формат: PNG
    Разрешение: 600×600
    Размер: 149.8KB
    Скачиваний: 347

  • Материал Спрайт Opengameartorg Фотография Астероиды Монохром
    Формат: PNG
    Разрешение: 1024×1024
    Размер: 930.6KB
    Скачиваний: 324

  • Sprite Can Clipart
    Формат: PNG
    Разрешение: 477×856
    Размер: 205.6KB
    Скачиваний: 316

  • Sprite Can
    Формат: PNG
    Разрешение: 1518×2918
    Размер: 1.1MB
    Скачиваний: 308

  • Head Sans Undertale Human Behavior Sprite
    Формат: PNG
    Разрешение: 1024×1346
    Размер: 16. 9KB
    Скачиваний: 291

  • Корзина Компьютерные иконки Переработка корзин Бумажный мусор
    Формат: PNG
    Разрешение: 512×512
    Размер: 392.0KB
    Скачиваний: 285

  • Поведение Компьютер Спрайт 2D Совместная анимация Человек
    Формат: PNG
    Разрешение: 864×576
    Размер: 56.5KB
    Скачиваний: 274

  • Recreation Age Dragon II 2003 Mv Rpg
    Формат: PNG
    Разрешение: 1024×683
    Размер: 319.8KB
    Скачиваний: 255

  • Символ Папирус Арт Спрайт Undertale Скачать HQ PNG
    Формат: PNG
    Разрешение: 562×450
    Размер: 8.6KB
    Скачиваний: 254

  • Head Line Sans Sprite Undertale Бесплатный клипарт HQ
    Формат: PNG
    Разрешение: 6300×6570
    Размер: 1012,7KB

  • Sprite Area Line Анимационный фильм о птицах
    Формат: PNG
    Разрешение: 918×506
    Размер: 108. 8KB
    Скачиваний: 229

  • Sprite Flappy App Yellow Line Bird Store
    Формат: PNG
    Разрешение: 500×500
    Размер: 76.2KB
    Загрузок: 228

  • Синий шрифт без текста Undertale Comic Sprite
    Формат: PNG
    Разрешение: 1970×930
    Размер: 78.3KB
    Скачиваний: 227

Бутылка спрайта PNG изображения, банка спрайта PNG изображение

Главная » ЕДА НАПИТКИ » Спрайт

Sprite — бесцветный безалкогольный напиток со вкусом лимона и лайма, созданный The Coca-Cola Company. Впервые он был разработан в Западной Германии в 1959 году как Fanta Klare Zitrone («Прозрачная лимонная фанта») и был представлен в Соединенных Штатах под нынешним брендом Sprite в 1919 году.61 в качестве конкурента 7 Up. Sprite выпускается с несколькими вкусами, включая, помимо прочего, клюквенный, вишневый, виноградный, апельсиновый и ванильный.

В рекламе спрайтов часто используется слово-сумка lymon, сочетание слов «лимон» и «лайм». Кроме того, на бутылке напитка есть несколько вогнутых точек, что является попыткой имитировать пузырьки, возникающие при газировании газировки.

К 1980-м годам у Sprite появилось много поклонников среди подростков. В ответ Sprite начали ориентироваться на эту демографическую группу в своей рекламе в 1987. «Мне нравится спрайт в тебе» был первым давним слоганом бренда, и до его прекращения в 1994 году вокруг него было выпущено множество джинглов.

В 1994 году Sprite изменила свой маркетинговый логотип и слоган. Новый, более яркий логотип больше выделялся на упаковке и отличался градиентом от синего к зеленому с серебряными «брызгами» и тонкими белыми «пузырями» на заднем плане. Название продукта «Sprite» имело синюю фоновую тень на логотипе. Слова; «Отличный вкус Лимона!» которые присутствовали на предыдущем логотипе, были удалены. Этот логотип использовался в США до 2006 года, и аналогичные варианты использовались в других странах до этого года.

Слоган бренда был изменен на «Повинуйся своей жажде», а джинглы, содержащие его, стали ориентированными на город с тематикой хип-хопа. Одним из первых текстов нового слогана было: «Никогда не забывай себя, потому что сначала самое главное, хватай холодную, холодную банку и повинуйся своей жажде». Под новым слоганом Sprite подключились к культуре хип-хопа, привлекая начинающих и андеграундных рэп-исполнителей, включая LL Cool J, A Tribe Called Quest, KRS-One, Missy Elliott, Grand Puba, Common, Fat Joe, Nas и др. в телевизионной рекламе Sprite расширил свои городские связи в конце 1990-х, показывая в своей рекламе как любителей, так и опытных баскетболистов. По сей день игроки НБА и исполнители хип-хопа, такие как Леброн Джеймс, Винс Стейплз и Лил Яхти, часто появляются в рекламе Sprite.

В 1998 году в одном рекламном ролике высмеивались товары с мультяшными талисманами в стиле фильмов ужасов. В нем талисман вымышленного напитка из апельсинового сока под названием «Sun Fizz» оживает, наводя ужас на детей и мать, и начинает их преследовать.

В 1990-х годах одной из самых продолжительных рекламных кампаний Sprite была «Grant Hill Drinks Sprite» (пересекающаяся с кампанией «Повинуйся своей жажде»), в которой были показаны способности всеми любимого баскетболиста и важность Sprite в придании ему своих способностей. юмористически преувеличено.

В 2000 году Sprite поручил художнику-граффити Темперу разработать дизайн ограниченного тиража, который появился на 100 миллионах банок по всей Европе.

В 2004 году Coke создала Miles Thirst, виниловую куклу, озвученную Рено Уилсоном, которая использовалась в рекламе для использования хип-хоп рынка безалкогольных напитков.

В 2006 году на бутылках и банках Sprite дебютировал новый логотип Sprite, состоящий из двух желтых и зеленых «половинок», образующих букву «S» из лимона и лайма. Лозунг был изменен с давнего «Повинуйся своей жажде» на просто «Повинуйся» в Соединенных Штатах и ​​был полностью заменен на «Свобода от жажды» во многих странах. Это был первый крупный сдвиг в рекламной тематике за десятилетие.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *