Содержание

Говорим и пишем правильно — ЖЖ


Точка 2 окт, 2013 @ 19:18
Сегодня дочка принесла из школы тетрадь, всю усыпанную красными галочками.
Оказывается, оценку ей снизили за то, что после слов «Домашняя работа», «Классная работа» и «Упражнение 4» она не поставила точки.

Я всегда считала, что в заголовках точка не ставится. Но какого-то правила или регламента на эту тему найти не могу.
Не поможете?
Или я не права, и это вовсе не заголовки?

From:deadnoon
Date:Октябрь, 2, 2013 15:24 (UTC)
(Link)
Я помню, что нас в школе учили ставить в этих случаях точки. Не помню почему.
Обычно не ставится — но в школе учителя всегда требуют ставить, еще со времен моего детства.

Тайна сия велика есть 🙂 Это просто одна из многих необъяснимых глупостей началки, можно только запомнить, а потом забыть.

«В ставке Гитлера все малахольные…» — из фильма «В бои идут одни старики»
From:maiorova
Date:Октябрь, 2, 2013 18:38 (UTC)
(Link)
Товарищ, вот то же самое, именно этими словами хотела написать.
From:dmpokrov
Date:Октябрь, 2, 2013 15:59 (UTC)
(Link)
В заголовках точка не ставится (полиграфическое правило). Но оно не имеет отношение к школе (это не типография, а учебное заведение). В упомянутых случаях точка обязательна, так как «Домашняя работа» и т.п. не есть заголовок как таковой, а название формы работы.

Edited at 2013-10-02 16:02 (UTC)

(Удалённый комментарий)
From:iressa
Date:Октябрь, 2, 2013 16:06 (UTC)
(Link)
Как учителю русского языка и литературы мне всегда было абсолютно все равно…))))
Главное, чтобы по существу в домашней работе все было правильно!
From:voleala
Date:Октябрь, 2, 2013 16:23 (UTC)
(Link)
Все бы учителя были такими адекватными! (Скрытый комментарий)(Скрытый комментарий)(Скрытый комментарий)(Скрытый комментарий)(Скрытый комментарий)
From:moxel
Date:Октябрь, 2, 2013 16:14 (UTC)
(Link)
В верстке — не ставится. Но и домашняя/классная работа — это не газета и не журнал.
From:e_annuk
Date:Октябрь, 2, 2013 16:38 (UTC)
(Link)
Хм… ещё в моё время вроде как изменили правило и отменили точки в заголовках…

Но считать это ошибками… Неразумно.

Посмотрите статью Т. А. Остриковой «Небуквенные графические знаки и их функции: лингвометодический аспект». Опубликована в журнале «Русский язык в школе» (№ 6 за 2008 г.). Там есть кое-что и по Вашему вопросу. Цитирую (С. 39):
«Смысловой функцией точки является указание на повествовательный характер предложения. Как показано, знаки препинания выполняют двойную функцию: сигнализируют о конце предложения (будь то заголовок или какое-либо другое предложение) и маркируют функциональный тип предложения. Точка входит в систему знаков препинания, выполняющих две функции.

Для практики печати постановка точки после заголовков не является новостью. Точки после заголовков ставятся в учебниках и учебных пособиях для начальной школы.

По многолетней школьной традиции точки всегда ставились после ежедневных записей на доске и в тетрадях, после названия жанра учебной работы. Например:


Одиннадцатое октября.
Классная работа.
Диктант.
Однажды осенью.
Далее следует текст. Иначе эту работу оформить нельзя. Вместо слова-предложения Диктант может быть любое название жанра работы.

В последние годы под влиянием печатных источников точки ставятся реже, но продолжают ставиться после номера упражнения, пункта плана и т. д.

Показательно, что после именительного темы, расположенного на одной строке с последующим текстом, ставится точка, а при вынесении его в отдельную строку точка исчезает.»

From:lasthand
Date:Октябрь, 2, 2013 17:45 (UTC)
(Link)
Заголовок, ставить не следует, если по правилам.

Но в некоторых школах издавна существовал обычай ставить, чтобы ученики привыкали замыкать точкой любую фразу. Этот обычай касался младших классов и отсутствие точки не считалось ошибкой.
В вашем случае я бы поинтересовался у учителя его мнением — за нарушение какого правила снижена оценка. И попросил бы предъявить это правило в письменном виде.(Удалённый комментарий)
From:dnvl
Date:Октябрь, 2, 2013 18:49 (UTC)
(Link)
Сформулированное вами правило не работает. Например, по такой логике не надо было бы ставить точку в конце абзаца, главы или всей книги — окончание всех этих предложений «и так более чем выделено» пустотой после них. Однако, во всех перечисленных случаях точка ставится.(Удалённый комментарий)
From:cu3uf
Date:Октябрь, 2, 2013 18:37 (UTC)
(Link)
Согласовывать с заказчиком надо все детали.
From:maiorova
Date:Октябрь, 2, 2013 18:41 (UTC)
(Link)
Нас тоже учили ставить точки, но тем, кто не ставил, оценки не снижали. Я не ставила никогда.
Многолетняя школьная традиция, надо же.А снижали бы — ставили.
точку просто запомнить хотя бы. а у сынищи в школе нужно было после «домработы» пропустить три клеточки (или две строчки), после классной — какое-то другое количество (причем разное для клеточек и для строчек) и так для каждой «работы».
И что, за невыполнение оценки снижали?
Обязательно ставится точка.
From:el_tigr
Date:Октябрь, 2, 2013 20:23 (UTC)
(Link)
В нормальной жизни, по правилам русского языка после заголовка точка не ставится. В начальной школе — ставится обязательно, и за ее отсутствие снижают оценку. Это специально для детей, чтобы они не путались, а четко знали — кончилось предложение, поставить точку. А потом, наученные школой взрослые дядьки и тетьки ставят эту точку в заголовках в текстах, и убираешь эту точку, убираешь…

И это не «каприз учительницы», это решается на уровне департамента образования (как и количество отступаемых клеточек-линеечек). Дочкина учительница рассказывала, что как-то пришла указивка точки не ставить, но ее быстро отменили . И был у них несчастный класс, который в 1 классе приучали ставить точку, во втором — отучали, в третьем — опять приучали…

(Скрытый комментарий)

нужно ли ставить точку после (такое то сентября) и (домашняя работа) или (словарная работа) а

Надо найти главные члены правления.помтгите пожалуйста.

Расскажите пожалуйста как можно больше о спряжении глагола

3. Запиши по 2 слова:с удвоенной согласнойс непроизносимой согласной в корнес парной согласнойс непроверяемой безударной гласной в корне​

морфологический разбор «весеннее» помогите​

помогите пожалуйста выполнить найти наречие местоимения союз​

морфологический разбор «в лесу» помогите​

Придумай рассказ из 5-6 предложений , о том может ли быть на Марсе жизнь?____________________________________________________________________________ … _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО!!!​

Задание 1 (5 баллов). Допишите фразу: В слове «список» количество букв и звуков ____________ (неравное/равное). В слове «портфель» первый звук _______ … _____ (звонкий/глухой). Задание 2 (5 баллов). Напишите количество букв и звуков в словах: яблоко — ___ букв, ___ звуков; тетрадь — ___ букв, ___ звуков; праздник — ___ букв, ___ звуков. Задание 3 (5 баллов). Найдите слово, в корне которого пропущена чередующаяся гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву: р…стительность; лес…ница; тр…пинка; ябл…ко. Ответ: _____________________. Задание 4 (5 баллов). Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е: щипл…т траву, в син…м небе, лежать на полян…; гон…т гусей, хорош…й друг, закопать в земл…; стел…т постель, могуч…й лес, убираться в дом…; вид…шь речку, цепк…м движением, танцевать на площад…. В ответе запишите номер строки. Ответ: ___________________________ Задание 5 (5 баллов). Выпишите все служебные части речи из данного предложения: Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Ответ: ___________________________. Задание 6 (5 баллов). Из предложения «По утрам около этого родника всегда пробегали белые собаки» выписаны словосочетания: пробегали по утрам; около этого родника; пробегали всегда; белые собаки. Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ. Ответ: ____________________________. Задание 7 (5 баллов). Из предложения «Рябчик весь ощетинился напрягся» выпишите грамматическую основу (запятые не расставлены). Ответ: __________________________. Задание 8 (5 баллов). Выберите три верные характеристики выделенного в предложении слова и запишите в ответ их номера. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном, — Но зарница уж теплится ярко Голубым и зелёным огнём. Это слово: наречие; изменяется; не имеет степеней сравнения; местоимение единственного числа; обозначает признак действия; в предложении является обстоятельством. Ответ: ___________________________ Задание 9 (5 баллов). Прочитайте текст (запятые не расставлены). (1) Мать шла позади чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. (2) И около кузницы при переходе через дорогу она пустила их вперёд. (3) Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. (4) Всё время пока они ловили утят мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. (5) Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её как утят но тут я подошёл. (М. Пришвин) Укажите номер(-а) сложного(-ых) предложения(-й). Ответ: ___________________________. Задание 10 (5 баллов). В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. Б. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. В. Весна — удивительное время года. Г. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. В ответе запишите буквы в нужной последовательности. Ответ: _____________________________. Задание 11. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) Сложно представить человеческую жизнь без дружбы. (2) В дружбе часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные друзья проходят их достойно. (3) Вспомним героиню сказки Г.Х. Андерсена Герду: её друг Кай попал в беду, она отправилась на его поиски, ей пришлось преодолеть множество препятствий. (4) На её пути встречались и злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать. (5) Но она смогла освободить своего друга из плена Снежной королевы. 1) Определите тип речи, использованный в предложениях 1-5 (повествование, описание, рассуждение, повествование с элементами описания). (5 баллов) Запишите ответ: ________. 2) Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста? (5 баллов) А. Что такое дружба? Б. Испытания в дружбе. В. Преданные друзья. Г. Судьба Герды. Ответ: ______________________ 3) Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения. (5 баллов) Ответ: ______________________. Задание 12 (35 баллов). Напишите небольшое сочинение (от 50 слов до 70 слов) на тему «Что такое дружба?». Паж сделайте четверть закрываю, не успеваю

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ1 задание. Рассмотрите иллюстрации. Выполните одно задание из 2-х предложенных тем.1. Придумайте сказку о священном дереве Байтерек, испол … ьзуя собственные знания и опыт.Повествование ведите от 1-го лица. Объем письменной работы — 100-150 слов.2. Представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знанияи жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица. Объем письменной работы — 100-150слов.​

Создайте дневниковую запись «Как я провел лето» с элементами художественного и разговорного стилей. Используйте в своей работе предложения, выражающие … различные состояния человека. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 50-60 слов). Сроочно ​

Точка в заголовке: ставить или нет

По современным правилам русского языка точка в конце заголовка или подзаголовка ставиться не должна. Однако ошибки с расстановками знаков препинания в заголовках встречаются достаточно часто. Почему так происходит?

История точки после заголовка

Точка в заголовке по правилам русского языка не ставится уже более восьмидесяти лет: она была «упразднена» в начале 30-х годов прошлого века. До того во всех справочниках для полиграфистов указывалась обязательность этого знака, но начиная с 1933 года правила поменялись. На протяжении нескольких десятилетий в руководствах для издательских работников особо отмечалось, что «случайные точки» в конце заголовков и подзаголовков необходимо удалять.

В современном русском языке употребление точки после заголовка, подзаголовка, названия рубрики, слогана и так далее считается ошибкой.

Однако ошибки такого рода встречаются довольно часто. Почему? Потому что в книгах для детей, которые только учатся читать, точки в конце заголовков рекомендованы. Кроме того, учеников младших классов обычно приучают ставить точки после заголовков «Классная работа», «Домашняя работа», названий сочинений и так далее. Объясняют такой подход тем, что дети должны привыкнуть к тому, что в конце предложения обязательно должен стоять знак препинания – и, если предложение не восклицательное и не вопросительное, то после предложения ставится точка.

Предполагается, что после начальной школы, когда рефлекс «в конце предложения ставится точка» уже закрепился, детей начнут отучать ставить точки в конце предложения, однако на практике этого чаще всего не происходит. Вот и получается, что по правилам русского языка заголовок оформляется без точки, но школа живет по своим законам. Не удивительно, что «лишние» точки можно увидеть практически везде – начиная от блогов и заканчивая рекламными щитами.


Знаки препинания в заголовках: ставим по правилам

В заголовках, состоящих из одного предложения, могут употребляться следующие знаки конца предложения: вопросительный знак, восклицательный знак и многоточие. Точка в конце заголовка не ставится.

Например:





Если заголовок состоит из двух или трех предложений, то все, кроме последнего, могут отделяться любым концевым знаком, включая точку. Последнее предложение оформляется по тем же правилам, что и заголовок, состоящий из одного предложения: все, кроме точки.

Например:





Знаки препинания в подзаголовках ставятся по тем же правилам, что и в заголовках.


МБОУ СОШ №5 Муниципальное бюджедтное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города-курорта Железноводска Ставропольского края

Тетрадь ученика — это его первый конспект.
Поэтому важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.
 ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
4. Перед написанием числа в сторону отступается 10 клеток (на 11-ой пишем)
5. Запись названия работы проводится отступив 1 клетку вниз от числа и оформляется как предложение.
                     Например:
                    3. 09.      
                Классная работа.
                Домашняя работа.
              Самостоятельная работа.
                Контрольная работа.
              Работа над ошибками.
6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся в своей клетке (например: недопустимо написание двузначного числа в одной клетке).
8. Оформление задач:
— после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т. д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т. д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
9. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т. д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
10. Оформление математических выражений и равенств:
— расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;
— при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
11. Оформление геометрического материала в тетради:
— если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
— данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
— если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
 ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
4. В ходе всей последующей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.
6. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (3 пальца).
                        Например:
                        Первое декабря.
                       Тринадцатое апреля.
8. Запись названия работы проводится на следующей строке под числом и оформляется как предложение.
                        Например:
                        Третье сентября        
                      Классная работа.
                      Домашняя работа.
                    Самостоятельная работа.
                      Контрольная работа.
                      Работа над ошибками.
9. Вид работы записываем, а строкой ниже – ее название.
                      Например:
                        Диктант.
                      (Изложение.
                    Сочинение.)
                      В тайге.
10. Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса  начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по левому краю рабочей строки).
Например:
Упражнение 5
Упр. 5
11. При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
12. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой гл
звонкий зв.
согласный согл.
твердый тв.
существительное сущ.
прилагательное прил.
глагол гл.
предлог пр.
мужской род м.р.
женский род ж.р.
средний род ср.р
Прошедшее время прош.
Настоящее время наст.
Будущее время буд.
Единственное число ед.ч.
Множественное число мн.ч.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Название падежей указывается заглавной буквой 
( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.). Обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
13. Новый этап работы выполняется с красной строки.  При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
14. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке.
15. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
16. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
17. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение. Остальные члены предложения подчеркиваются соответственно правилам.
18. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в этих же тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель,  они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
19. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Почемучки

Все тетради во ІІ классе подписываются учителем.
При ведении тетрадей и дневника необходимо придерживаться определённых правил:

вну­три работы между заданиями — 2 клетки,
внутри заданий между дей­ствиями — 1 клетку.

Между столбиками примеров — 3 клетки. Отсчёт клеток начинается от самого длинного примера.

Требования к написанию цифр как в однозначных числах, так и в многозначных предъявля­ются единые. Каждая цифра пишется с наклоном в отдельной клетке, прислоняясь к её правой стороне.

После даты, слов Домашняя работа, Классная работа, Зада­ча точка не ставится.Слова При­меры, Уравнения не пишутся.


Чтобы определить место начала записи даты, нужно отсчитать от начала страницы (или от полей) 10 полных клеток. В 11-й клетке записываем дату, например, 5 сентября

Со II класса пишутся слова За­дача и Ответ. После слова Ответ ставится двоеточие, отступается 1 клеточка. Ответ следует начинать с числа.

В простой задаче (в 1 действие) пояснение не требуется.

Второклассники учатся оформлять запись реше­ния составной задачи (в несколько действий). При запи­си решения задачи по действиям каждое действие пишется с новой строки. В начале строки ставит­ся порядковый номер действия с круглой скобкой, отступается одна клетка и записывается действие.

Пояснения к каждому из действий формулируются кратко (словосоче­танием). Сразу после наименова­ния (это буква в скобочках) ставится тире, и с маленькой буквы записывается пояснение, в котором заключается основной смысл ответа на поставленный во­прос. 


Наименование пишется по­сле каждого действия задачи в скобках с ма­ленькой буквы. В записи наиме­нования допускаются сокращения (обязательно должно заканчивать­ся на согласный). После сокра­щения ставится точка. Точка не ставится в наименованиях, обозначающих единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измере­ния веса: г, кг, т, ц, единицы из­мерения времени:сут, ч, мин, с.

Все чертежи выполняются только карандашом, подписи — ручкой. Важно, чтобы записи были оформлены не только правильно, но и аккуратно.

Обязательным является регулярное выполнение работы над ошибками (р.н.о.) и работа по правильному написанию цифр. Образец выполнения р.н.о. будет дан учителем.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ И БЕЛОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Записи ведутся шариковой ручкой с синими чернилами. Для подчёркивания букв, слов, рисования волшебной линеечки самооценки на полях используется простой карандаш. 


После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей). 

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому и белорусскому языкам на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. 

Начало работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1,5-2 см. 

Справа дописываем до конца строки, следуем правилам переноса слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.


Слово Упражнение во II – IV классах не пишется. Точка после даты, заглавия текста не ставится.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые, точка) не ставятся.

Например: 

ветер
восток
песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую, в конце ставится точка.

Например:
Ветер, восток, песок.

Если в упражнении дан стихотворный текст, он записывается столбиком, каждая следующая строчка ровно под первой, без красной строки. Автор не указывается. Отгадка на загадку пишется рядом или на следующей строчке в скобках с большой буквы, в конце точка.
Обязательным является регулярное выполнение работы над ошибками (р.н.о.) и упражнения по выработке каллиграфического почерка. Образец выполнения р.н.о. будет дан учителем.


                                                           ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА
Дневник заполняют только сами учащиеся. Все записи выполняются аккуратно, без исправлений шариковой ручкой синего или фиолетового цвета. Допускаются сокращения согласно принятым нормам, после сокращений обязательно ставится точка.
Названия месяцев, предметов и домашние задания пишутся с маленькой буквы.
Нельзя выходить за поля. 
Следите на правильностью сокращения названий предметов. Образец сокращений даст учитель.
Дневник должен подписываться родителями еженедельно. 
Обложка не должна содержать наклеек. 

Правила ведения и оформления школьной документации

Правила ведения и оформления школьной документации

 


Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе

 Записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением следующих требований:
1. Все записи следует оформлять аккуратным и разборчивым почерком, пользоваться ручкой синего цвета. Работы, написанные неразборчивым почерком, оцениваются от 0 до 2 баллов. 
2. В тетрадях для контрольных работ запрещается использовать цветные
карандаши, фломастеры, наклейки, аппликации. 
3. Следует проводить поля с внешней (правой) стороны тетради.
4. Оформлять титульный лист по образцу:

 Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика 8- (А,Б) класса
Стрижевской школы
Васильева Олега

 Тетрадь
для творческих работ 
по русскому языку
ученика 8- (А,Б) класса
Стрижевской школы

Оричевского района

Васильева Олега

 
5. Записывать дату выполнения работы по центру тетради:
— в 5 — 9-х классах дата записывается прописью;
  — в 10 — 11-х классах допускается запись цифрами на полях.

  Например: Пятнадцатое апреля; 15.04.08. 
6. Указывать вид работы, записывая по центру тетради с прописной буквы.
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение.
7. Указывать, где выполняется работа. Записывать по центру тетради с прописной 
буквы. Например: Домашняя работа. Классная работа.
8. Интервал между одним видом работы и другим — 2 строки
9. Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради. 
Например: Упражнение № 345.Слово «Упражнение» записывается без сокращений.
10. Работать в тетрадях в линейку. По русскому языку иметь единообразные две рабочие тетради для домашних и классных работ и две тетради для контрольных и творческих работ. По литературе — одну рабочую тетрадь в линейку или клеточку с полями и одну тетрадь в линейку с полями для творческих работ.
11. В работах соблюдать красную строку (абзацы)
12. Аккуратно выполнять все подчеркивания, условные обозначения ручкой синего цвета.

 

Требования по оформлению письменных творческих работ по русскому языку и литературе


1. Указывать вид работы с прописной буквы по центру тетради.
Например: Изложение. Сочинение. Рассказ. Рецензия и т. д. 
2. Тему сочинения записывать полностью, без сокращений по центру тетради. 
Именительный темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (вопросительного и восклицательного знаков, многоточия).  
  Например: Дом, который построю я…; Символические образы в пьесе А. А. Чехова «Вишневый сад».
Не допускаются записи типа: Сочинение на тему: «Дом, который построю я…»
3. Название темы пишется без кавычек, за исключением цитат из произведений.
Например: «Гений и злодейство — две вещи несовместны» (А. С. Пушкин.)
4. Эпиграф записывается без кавычек с внешней (правой) стороны тетради. После эпиграфа ставится точка. На следующей строчке указывается автор, название произведения берется в кавычки. После ФИО автора и названия произведения ставятся точки.

Например:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Б. Л. Пастернак. «Гамлет».

5. Цитата оформляется следующим образом:
1) Заключается в кавычки, если записывается как прямая речь. 
В начале лекции учитель привел известный афоризм: «Все дороги ведут в Рим».
2) Если цитируются стихотворные строки, то после слов автора ставится двоеточие, цитата в кавычки не заключается.
В посвящении к «Евгению Онегину» написано:
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

3) Если цитата оформляется как косвенная речь и входит в придаточное предложение, то берется в кавычки, но пишется со строчной буквы.
Говоря о поэзии Пушкина, критик писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам русский мир».
Образец оформления:

Двенадцатое декабря.
Изложение.
Забытые герои

Двенадцатое декабря.
Сочинение.
Образ Пугачева в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

                                                       Сбились мы. Что делать нам!
                                                       В поле бес нас водит, видно,
                                                       Да кружит по сторонам.
                                                                    А. С. Пушкин. «Бесы».

 

Порядок проверки письменных работ учителем


1. Тетради учащихся, в которых выполняются классные, домашние и другие виды работ проверяются:

  • в 5-х классах после каждого урока у всех учащихся;
  • в 6-9 классах перед началом новой темы, а также путем фронтальной проверки, в остальных случаях выборочно. При этом во всех случаях каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах тетради проверяются выборочно, но не менее трех раз в месяц.

2. Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки:

  • Контрольные диктанты, тесты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • Изложения, сочинения и другие творческие работы проверяются и возвращаются учащимся не позднее, чем через 5-6 дней, в 10-11 классах не более чем через неделю.

 

 

 

Требования к оформлению научно-исследовательских работ

Требование к структуре работы

•  Введение включает аналитический обзор литературы по избранной теме, обоснование актуальности и оригинальности данного исследования, его цели и задачи.

  • Основная часть может состоять из нескольких разделов, которые включают теоретическую основу исследования, собственно исследовательскую часть.

•  Заключение содержит обобщающие выводы по всей работе, рекомендации к внедрению.

  • Список использованной литературы.
  • Приложения, таблицы, иллюстрации.

Требования к содержанию и оформлению работы и тезисов

            Конкурсная работа должна быть исследовательской ,  т.е. состоять из следующих основных компонентов : постановка проблемы, обзор имеющейся литературы, планирование, организация и проведение исследования (эксперимента), анализ,  обобщение полученных результатов, выводы.

            Конкурсные работы оформляются в соответствии со следующими требованиями. Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Объем работы не должен превышать 15 листов (без приложений). Объем приложения до 10 листов. На титульном листе указывается название конференции , тема исследовательской работы, фамилия, имя автора работы, вид и номер образовательного учреждения, класс, данные о научном руководителе (фамилия, имя, отчество,  должность, место работы), город и год проведения.

Структура работы включает следующие разделы:

  • Введение: аналитический обзор литературы по избранной теме, обоснование актуальности данного исследования, цель и задачи, описание методов исследования.
  • Основная часть: теоретическая база исследования, исследовательская (опытно-экспериментальная) часть.
  • Заключение: обобщающие выводы по всей работе, рекомендации к внедрению.
  • Список литературы (оформление согласно ГОСТу).
  • Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы).

            Тезисы к работе должны быть выполнены в текстовом редакторе Word, на бумаге формата А-4, не более 3 страниц печатного текста. Поля – 2,5 см (левое 3 см), основной текст – кегль 14, одинарный интервал. Заголовок (по центру) – жирным шрифтом, заглавными буквами, точка в конце названия не ставится. Инициалы, фамилия авторов, территория, организация, класс указываются по центру курсивом.

Критерии оценки конкурсных исследовательских работ

1.    Эрудированность автора в рассматриваемой области:

•        Степень знакомства с современным состоянием проблемы.

•        Использование известных результатов и научных фактов в работе.

•      Полнота цитируемой литературы, ссылка на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.

2.    Оценка собственных достижений автора:

  • Использование дополнительных знаний.
  • Степень новизны полученных результатов.
  • Научно-практическая значимость работы.

3.Характеристика работы:

  • Грамотность и логичность изложения материала.
  • Структура работы (введение, постановка задачи, решение, выводы).

 

Статья: «Ставить точку или нет?»

Статья

Ставить точку или нет?

Работая в школе на протяжении многих лет, приходится сталкиваться с проблемами, которые кажутся, на первый взгляд, не такими уж и важными, например, подписывая тетрадь, один мальчик пишет «Кухарчук Дмитрия», другой — Суходол Никиты», а третий– «Рядных Константина». Конечно, подписать «РядныхА Ивана» как-то неблагозвучно, а вот «Кухарчука Дмитрия», «Суходола Никиты» вполне приемлемо, то есть, в этом случае мы ссылаемся не на конкретное правило, а на орфоэпию, то есть благозвучие. По этому поводу на педсоветах не раз вспыхивали дебаты. Поэтому, исправив несколько раз «Суходол « на «Суходола», «Кухарчук» на «Кухарчука», рука не поднимается написать «Рядныха». Вот так и «воюем», пока не наступает пора выдачи свидетельства об окончании 11 класса, где, взяв за образец паспорт аккуратно печатаем ту фамилию, которая обозначена именно там.

А вот новая проблема. Ставить точку или нет после записи в школьной тетради числа, словосочетания «Классная работа», названия вида работы: «Диктант», «Проверочная работа», «Изложение» .Что же делать на м, школьным учителям, если по этому поводу, по поводу «злополучной точки», также нет единого мнения?

 11 сентября 2008

Алекс
«Сама столкнулась сейчас с Вашей проблемой и даже рассмеялась… В начальной школе в методических рекомендациях, оказывается, рекомендовано ставить в конце любых предложений точку, чтобы закрепить представление учащегося о предложении и знаках препинания в конце него. 
Удивляет только одно: как нравится некоторым методистам приучать к тому, от чего потом приходится отучать… или это просто такое отношение к нашим ученикам: «совсем тупые, мол»?

Я думаю, что , пока учёные спорят и ищут ответ на этот вопрос, мы воспользуемся материалом, изложенным ниже, и будем понимать его так, как каждый пишущий его поймёт!

Этот материал взят с сайта:

По современным правилам русского языка точка в конце заголовка или подзаголовка ставиться не должна. Однако ошибки с расстановками знаков препинания в заголовках встречаются достаточно часто. Почему так происходит?

Содержание статьи

История точки после заголовка

Точка в заголовке по правилам русского языка не ставится уже более восьмидесяти лет: она была «упразднена» в начале 30-х годов прошлого века. До того во всех справочниках для полиграфистов указывалась обязательность этого знака, но начиная с 1933 года правила поменялись. На протяжении нескольких десятилетий в руководствах для издательских работников особо отмечалось, что «случайные точки» в конце заголовков и подзаголовков необходимо удалять.

В современном русском языке употребление точки после заголовка, подзаголовка, названия рубрики, слогана и так далее считается ошибкой.

Однако ошибки такого рода встречаются довольно часто. Почему? Потому что в книгах для детей, которые только учатся читать, точки в конце заголовков рекомендованы. Кроме того, учеников младших классов обычно приучают ставить точки после заголовков «Классная работа», «Домашняя работа», названий сочинений и так далее. Объясняют такой подход тем, что дети должны привыкнуть к тому, что в конце предложения обязательно должен стоять знак препинания – и, если предложение не восклицательное и не вопросительное, то после предложения ставится точка.

Предполагается, что после начальной школы, когда рефлекс «в конце предложения ставится точка» уже закрепился, детей начнут отучать ставить точки в конце предложения, однако на практике этого чаще всего не происходит. Вот и получается, что по правилам русского языка заголовок оформляется без точки, но школа живет по своим законам. Не удивительно, что «лишние» точки можно увидеть практически везде – начиная от блогов и заканчивая рекламными щитами.

Знаки препинания в заголовках: ставим по правилам

Куда пойти учиться?

В заголовках, состоящих из одного предложения, могут употребляться следующие знаки конца предложения: вопросительный знак, восклицательный знак и многоточие. Точка в конце заголовка не ставится.

Например:

Вот и кончилось лето…

Вперед, навстречу радости!

Человек из ниоткуда

Если заголовок состоит из двух или трех предложений, то все, кроме последнего, могут отделяться любым концевым знаком, включая точку. Последнее предложение оформляется по тем же правилам, что и заголовок, состоящий из одного предложения: все, кроме точки.

Например:

Тройка. Семерка. Туз!

Готовимся к отпуску. Европейские маршруты

Что делать и кто виноват? Ищем ответы на вечные вопросы

Точка в заголовке. Быть или не быть?

Знаки препинания в подзаголовках ставятся по тем же правилам, что и в заголовках.


Подробнееhttps://www.kakprosto.ru/kak-914041-tochka-v-zagolovke-stavit-ili-net#ixzz5EQqZ7fjkps://www.kakprosto.ru/kak-914041-tochka-v-zagolovke-stavit-ili-net

Play Video

Есть ли у «мистера» срок?

Мейв Мэддокс

Недавний пост DWT об использовании дефиса (покрытый шоколадом или покрытый шоколадом) вызвал дискуссию об использовании точки в названиях Мистер и Миссис. Вот некоторые из комментариев:

Меня учили не вводить точку после мистера и миссис, но несколько десятилетий назад это было бы неправильно.

[В ответ на меня научили не вводить точку после мистера и миссис]
Серьезно?

Наверное, в школе меня учили мистеру и т. Д. — не могу вспомнить — но, когда мы учились печатать, нам сказали не использовать точку.

Я не знаю, где находятся эти читатели. Их опыт может быть связан с тем, где они ходили в школу.

Стоит ли ставить точку после Mr. и Mrs. , зависит от того, следуете ли вы американскому или британскому обычаю.

В моем американском образовании меня учили ставить точку после этих сокращений:

Правило состоит в том, чтобы ставить точку после каждого сокращения …
Сокращения следующих названий … уместны в любом письме: Мистер, Миссис, Господа, Доктор — Справочник Уолша

В те плохие старые времена код Miss обычно использовался для обращения к незамужним женщинам. Хотя название (например, Миссис .) Является сокращенной формой от «госпожа», период не был сочтен необходимым: Дорогая мисс Джонс…

Согласно британскому обычаю, если сокращение заканчивается той же буквой, что и слово целое, точка не требуется:

Г-н (Мистер)
Г-жа (Госпожа)
Д-р (Врач)

Если аббревиатура заканчивается буквой, отличной от той, которая завершает все слово, устанавливается точка:

Проф.(Профессор)
Капитан (Капитан)

Французское использование аналогично:
Mlle (Mademoiselle)
Mme (Madame)
M. (Monsieur)

Придуманный заголовок Ms. значительно вытеснил Miss по обе стороны Атлантики. Ms объединяет Miss и Mrs для получения женской формы, которая, как и Mr , не указывает на семейное положение.

Использование в Великобритании: Ms Jones
Использование в США: Ms. Jones

Хотя британское употребление имеет для меня больше смысла, я стараюсь писать точки после Mr , Mrs , Ms и Dr в американской корреспонденции.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные сообщения или выберите соответствующую публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

полных остановок: практическое руководство

Руководство по правильному использованию полных упоров

Если вы из Северной Америки, вам может быть интересно, что такое точные остановки.Что ж, вот подсказка — она ​​есть в конце предложения. Основная функция точек или точек — отмечать конец предложения.

Выглядит достаточно просто, правда?

Вы можете даже задаться вопросом, есть ли что еще сказать о точках, поэтому давайте рассмотрим историю и тонкости использования этого столь важного, но недооцененного элемента пунктуации.

История точки

Мы должны поблагодарить Аристофана Византийского за точки; Аристофан создал систему пунктуации в 3 году до нашей эры века до н.э., которая составляет основу современных запятой, двоеточия и точки.В то время, однако, система была больше для того, чтобы помочь говорящему прочитать текст вслух, чем грамматические правила. Он включал в себя серию точек, расположенных на разной высоте, разделяющих стихи и указывающих, когда делать вдох и как долго.

Точные остановки произошли от точки periodos Аристофана, которая использовалась для обозначения большого дыхания, необходимого для чтения длинного отрывка. На протяжении всей истории точки назывались несколькими именами — Чосер называл их точками , а сам Бард называл их периодами в Сон в летнюю ночь .Однако независимо от того, как вы их называете, точки чаще всего используются для обозначения конца предложения.

Как использовать точки: декларативные / императивные предложения

Точка ставится в конце повествовательного или повелительного предложения. Декларативное предложение — это предложение, в котором утверждается простой факт или аргумент:

Грин Бэй Пэкерс — футбольная команда из Висконсина.

Повелительное предложение — это предложение, которое дает команду:

Сходите в магазин и купите буханку хлеба.

Как использовать точки: сокращения

Хотя это правило достаточно просто, есть несколько вариантов использования точек, которые могут сбить с толку авторов. Одна из самых распространенных ошибок ESL связана с сокращениями. Точки остановки используются в аббревиатурах и некоторых акронимах, и это может вызвать затруднения, когда аббревиатура или акроним ставится в конце предложения. Правило для этой ситуации: если акроним или аббревиатура встречается в конце предложения, не используйте две точки. Это называется гаплографией, когда что-то записывается один раз, хотя по логике это должно произойти дважды.

Правильно:

Он думал о переезде в США

Неправильно:

Он думал о переезде в США.

Как использовать точки: круглые скобки

Точки остановки также могут вызывать проблемы при использовании круглых скобок; если в круглые скобки заключено целое, независимое предложение, точка ставится за скобки. Если отступ в скобках встречается внутри предложения, точка ставится за пределами круглых скобок, даже если то, что находится внутри, является полным предложением:

  • Эми решила устроить званый обед с несколькими друзьями.(Однако ей еще предстояло решить, кого пригласить.)
  • Эми решила в субботу устроить званый обед с друзьями (однако она еще не решила, кого пригласить).
  • Эми решила устроить званый обед с несколькими друзьями (она не знала, с кем).

Как использовать точки: кавычки

Наконец, мы должны отметить разницу между американским и британским английским языком относительно размещения точек в кавычках. В американском английском точки всегда помещаются в кавычки, которые встречаются в конце предложения, даже если точка не попала в исходную цитату.Это нужно делать всегда, даже если кавычки содержат только одно слово — даже если это не кажется разумным. Это называется «цитата наборщика» или «эстетическая пунктуация», и это также относится к запятым.

В британском английском точки должны быть помещены внутри кавычек в конце предложения только в том случае, если они сохраняют пунктуацию исходного источника; это иногда называют «логической пунктуацией».

И это действительно все. Если вы помните, что в конце предложения стоит точка, вы действительно не ошибетесь.Если вы беспокоитесь о размещении месячных или не уверены в различиях между американским и британским английским языком, подумайте об использовании услуг экспертной корректуры Scribendi.

Источник изображения: Тим Гоу / Unsplash.com


Точка, вопросительный и восклицательный знаки

Используется восклицательный знак (! ), неофициально известный как челка или вопль . в конце предложения или короткой фразы, выражающей очень сильное чувство.Вот некоторые примеры:

Какой у вас прекрасный вид!
Это фантастика!
Джонни, не трогай это!
Помогите!
Боже мой!
Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааала важность

Подобные примеры вполне нормальны для тех писателей, которые пытаются представляют собой обычную речь — например, в романах. Но восклицательные знаки обычно неуместны в официальном письме. Их частое использование даст вам работа затаившего дыхание, почти по-детски качественная.

Восклицательный знак также является обычным после восклицательного знака, начинающегося с какой или какой :

Какими дураками могут быть люди!
Как хорошо Маршалл вчера играл!

Обратите внимание, что такие предложения являются восклицательными знаками, а не утверждениями. Сравните их с заявлениями:

Такими дураками могут быть люди.
Маршалл вчера сыграл очень хорошо.

Вы также можете использовать восклицательный знак, чтобы показать, что утверждение очень удивительно:

После месяцев кропотливой работы ученые наконец открыли гробницу.Это был пуст!

Допускается также использование восклицательного знака для привлечения внимания к прерывание:

В (редких!) Случаях, когда вы используете латинское сокращение, обязательно правильно расставьте акценты.

В противном случае вам следует избегать использования восклицательных знаков в тексте. официальное письмо. Не пишите так:

* Не используйте восклицательные знаки в официальной письменной форме!
* В 1848 году в Калифорнии было обнаружено золото!

Не используйте восклицательный знак, если не уверены, что это необходимо — и никогда не используйте два или три из них подряд:

* Это сенсационный результат !!!

Это нормально в личных письмах, но это совершенно не к месту в официальном письменном виде.

Количество восклицательных знаков:

  • Не используйте восклицательный знак, если это не совсем так. нужно.
  • Используйте восклицательный знак после восклицательного знака, особенно после одного начинается с что или как .

Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

Поддерживается факультетом информатики Университета Сассекса

Как использовать маркированные точки (:)

Маркированные точки используются для привлечения внимания к важной информации в документе, чтобы читатель мог быстро определить ключевые проблемы и факты .Не существует фиксированных правил их использования, но вот некоторые рекомендации:

1. Текст, вводящий список маркеров, должен заканчиваться двоеточием.

2. Если текст, следующий за маркером, не является правильным предложением, его не нужно начинать с заглавной буквы или заканчивать точкой. Например:

Сегодняшняя повестка дня включает:

3. Если текст, следующий за маркером, является полным предложением, он должен начинаться с заглавной буквы, а точка в конце технически необходима, но не является абсолютно необходимой:

Повестка дня на сегодня выглядит следующим образом:

  • Мы будем проводить ежегодный обзор вопросов прироста капитала.
  • Адвокат Сансо расскажет о нерешенных вопросах налога на наследство.

4. Списки пунктов будут иметь большее влияние, если каждый из них начинается с одного и того же класса слов (части речи) и если все они имеют одинаковую длину. Глаголы действия — хороший выбор для первого слова, т. Е. Глаголов, описывающих выполнение действия. Если вы все же используете глаголы, убедитесь, что все они в одном и том же времени. Вот пример эффективного использования глаголов действия в резюме человека:

В обязанности и ответственность входили:

  • обучение домашних заданий и обучение учащихся с ограниченными возможностями
  • достижение целей успеваемости и повышение успеваемости
  • Разработка внешкольной спортивной программы

5.Маркированные пункты, как правило, оказывают большее влияние, если их текст относительно короткий. Убедитесь, что вы используете одинаковый шрифт и ширину полей в каждом разделе.

Пункты маркированного списка визуально привлекательны и позволяют читателю легко найти важную информацию. Тем не менее, вы должны попытаться использовать их экономно: слишком много разделов, отмеченных маркером в одном документе, будет означать, что их влияние будет потеряно.

Вернуться к Пунктуация.

Вас также может заинтересовать:

Пунктуация в списках

Точка / период

Двоеточие

Подробнее см. Пунктуация

Полное руководство — идеи грамотности

5 советов по успешному обучению пунктуации

1.Преподавайте грамматику

Вероятно, ваши ученики полюбят грамматику так же сильно, как и домашние задания. Понятно, что учитывая сложность грамматики английского языка, это может быть сложно продать. Но время, потраченное на преодоление его капризов, будет потрачено не зря. Хорошее понимание грамматики принесет учащимся богатую награду с точки зрения понимания того, как правильно использовать различные формы пунктуации.

Верно и то, что грамматика английского языка может быть чрезвычайно широкой областью изучения, так на каких областях нам следует сосредоточиться?

Развитие надежного понимания того, как правильно использовать знаки препинания, почти невозможно без предварительного понимания зависимых и независимых предложений, а также подчиненных и координирующих союзов.Так что это лучшее место для начала.

2. Избегайте ярлыков

Вероятно, ваши ученики будут иметь некоторое смутное представление о том, как следует использовать большинство знаков препинания. Однако, скорее всего, их понимание будет в лучшем случае поверхностным.

Часто учителя, с которыми ученики сталкиваются в молодые годы, скармливают им информацию об использовании знаков препинания в легко усваиваемой форме и по мере необходимости. Эта информация часто может быть настолько общей, что может быть неточной.

Такие вещи, как «используйте запятую, когда вам нужна короткая пауза, и точка, когда вам нужна более длинная» или «точка отмечает конец мысли», могут служить некоторым целям для начинающих писателей, но эти объяснения не объясняют адекватно механика того, как все работает. Только грамматика делает это адекватно.

Упрощенные объяснения служат ограниченным целям, и при написании на более высоком уровне незнание учащихся вскоре становится очевидным.

К сожалению, я говорю по собственному опыту.Один уважаемый профессор колледжа однажды прокомментировал мою студенческую работу: « Хорошо написано и тщательно проработано. К сожалению, автор не знает точки с запятой в demisemiquaver ».

3. Контекст использования

Итак, мы подчеркнули важность обучения грамматике как средства передачи четкого понимания того, как работает пунктуация. Опасность увлечения техническими объяснениями заключается в том, что мы в конечном итоге так высоко поднимаемся по лестнице абстракции, что оставляем наших учеников невежественными на земле внизу.

Для борьбы с этим наши пунктуационные и грамматические пояснения всегда должны сопровождаться убедительными примерами из письменных текстов. Это расширение правила «Шоу, не говори» , которое творческие писатели любят соблюдать.

4. Стресс-коммуникация

Мы хотим, чтобы наши ученики правильно использовали пунктуацию и грамматику, но мы не хотим, чтобы их парализовал страх перед «тиранией пустой страницы». Уравновесьте потребность в точности с поощрением.

Целью письменной или устной речи является общение. В случае сомнений предложите студентам отказаться от длинных грамматически сложных предложений в пользу более коротких и простых предложений, которые легче правильно расставить с пунктами.

5. Вычитка, редактирование…

Как уже упоминалось, стремление к точности в пунктуации — это хорошая вещь, которую нужно видеть в наших учениках. Однако иногда это может прервать ход процесса записи. Особенно, когда компетентность все еще растет.По этой причине важно подчеркнуть, что пунктуация должна быть частью процесса корректуры и редактирования.

По мере того, как учащиеся читают свою работу по завершении, они могут изменить использованную пунктуацию, чтобы убедиться, что она точно передает смысл, который они пытались выразить.

Таким образом, поток записи не прерывается, и блок записи, вероятно, избегается.

Итак, чтобы повторить и эффективно обучить пунктуации:

  • Убедитесь, что учащиеся твердо понимают необходимые правила грамматики

  • Избегайте использования расплывчатых объяснений правил использования в качестве ярлыков

  • контекстуализируйте объяснения с четкими примерами из текстов

  • Подчеркните важность четкой письменной коммуникации над всем остальным

  • Поощряйте проверку пунктуации как часть процесса редактирования.

% PDF-1.6 % 13891 0 объект > эндобдж xref 13891 412 0000000016 00000 н. 0000017351 00000 п. 0000017605 00000 п. 0000017636 00000 п. 0000017690 00000 п. 0000017729 00000 п. 0000017899 00000 н. 0000017988 00000 п. 0000018073 00000 п. 0000018160 00000 п. 0000018247 00000 п. 0000018334 00000 п. 0000018421 00000 п. 0000018508 00000 п. 0000018595 00000 п. 0000018682 00000 п. 0000018769 00000 п. 0000018856 00000 п. 0000018943 00000 п. 0000019030 00000 п. 0000019117 00000 п. 0000019204 00000 п. 0000019291 00000 п. 0000019378 00000 п. 0000019465 00000 п. 0000019552 00000 п. 0000019639 00000 п. 0000019726 00000 п. 0000019813 00000 п. 0000019900 00000 п. 0000019987 00000 п. 0000020074 00000 п. 0000020161 00000 п. 0000020248 00000 п. 0000020335 00000 п. 0000020422 00000 п. 0000020509 00000 п. 0000020596 00000 п. 0000020683 00000 п. 0000020770 00000 п. 0000020857 00000 п. 0000020944 00000 п. 0000021031 00000 п. 0000021118 00000 п. 0000021205 00000 п. 0000021292 00000 п. 0000021379 00000 п. 0000021466 00000 п. 0000021553 00000 п. 0000021640 00000 п. 0000021727 00000 н. 0000021814 00000 п. 0000021901 00000 п. 0000021988 00000 п. 0000022075 00000 п. 0000022162 00000 п. 0000022249 00000 п. 0000022336 00000 п. 0000022423 00000 п. 0000022510 00000 п. 0000022597 00000 п. 0000022684 00000 п. 0000022771 00000 п. 0000022857 00000 п. 0000022943 00000 п. 0000023029 00000 п. 0000023115 00000 п. 0000023201 00000 п. 0000023287 00000 п. 0000023373 00000 п. 0000023459 00000 п. 0000023545 00000 п. 0000023631 00000 п. 0000023717 00000 п. 0000023803 00000 п. 0000023889 00000 п. 0000023975 00000 п. 0000024061 00000 п. 0000024147 00000 п. 0000024233 00000 п. 0000024319 00000 п. 0000024405 00000 п. 0000024491 00000 п. 0000024577 00000 п. 0000024663 00000 п. 0000024749 00000 п. 0000024835 00000 п. 0000024921 00000 п. 0000025007 00000 п. 0000025093 00000 п. 0000025179 00000 п. 0000025265 00000 п. 0000025351 00000 п. 0000025436 00000 п. 0000025521 00000 п. 0000025687 00000 п. 0000026477 00000 н. 0000026753 00000 п. 0000026858 00000 н. 0000027718 00000 п. 0000028478 00000 п. 0000028874 00000 п. 0000029163 00000 п. 0000029445 00000 п. 0000029993 00000 н. 0000030809 00000 п. 0000031082 00000 п. 0000031346 00000 п. 0000031745 00000 п. 0000032015 00000 н. 0000054515 00000 п. 0000066825 00000 п. 0000088984 00000 п. 0000116799 00000 н. 0000141551 00000 н. 0000157850 00000 н. 0000157914 00000 н. 0000158082 00000 н. 0000158174 00000 н. 0000158356 00000 н. 0000158465 00000 н. 0000158578 00000 н. 0000158741 00000 н. 0000158917 00000 н. 0000159082 00000 н. 0000159255 00000 н. 0000159361 00000 н. 0000159521 00000 н. 0000159698 00000 н. 0000159802 00000 н. 0000159920 00000 н. 0000160101 00000 п. 0000160333 00000 п. 0000160498 00000 п. 0000160666 00000 н. 0000160773 00000 н. 0000160918 00000 п. 0000161082 00000 н. 0000161258 00000 н. 0000161417 00000 н. 0000161612 00000 н. 0000161716 00000 н. 0000161890 00000 н. 0000162023 00000 н. 0000162222 00000 н. 0000162411 00000 н. 0000162599 00000 н. 0000162723 00000 н. 0000162841 00000 н. 0000162998 00000 н. 0000163155 00000 н. 0000163280 00000 н. 0000163417 00000 н. 0000163529 00000 н. 0000163643 00000 н. 0000163758 00000 н. 0000163879 00000 н. 0000163995 00000 н. 0000164117 00000 н. 0000164304 00000 н. 0000164437 00000 н. 0000164592 00000 н. 0000164700 00000 н. 0000164854 00000 н. 0000165007 00000 н. 0000165204 00000 н. 0000165346 00000 н. 0000165530 00000 н. 0000165697 00000 н. 0000165863 00000 н. 0000166027 00000 н. 0000166157 00000 н. 0000166303 00000 н. 0000166456 00000 н. 0000166613 00000 н. 0000166760 00000 н. 0000166900 00000 н. 0000167052 00000 н. 0000167195 00000 н. 0000167368 00000 н. 0000167533 00000 н. 0000167742 00000 н. 0000167874 00000 н. 0000168004 00000 н. 0000168141 00000 н. 0000168282 00000 н. 0000168499 00000 н. 0000168642 00000 н. 0000168784 00000 н. 0000168922 00000 н. 0000169095 00000 н. 0000169241 00000 н. 0000169364 00000 н. 0000169537 00000 н. 0000169683 00000 н. 0000169823 00000 н. 0000170022 00000 н. 0000170198 00000 н. 0000170366 00000 н. 0000170487 00000 н. 0000170644 00000 н. 0000170820 00000 н. 0000170950 00000 н. 0000171121 00000 н. 0000171279 00000 н. 0000171463 00000 н. 0000171626 00000 н. 0000171764 00000 н. 0000171906 00000 н. 0000172079 00000 н. 0000172207 00000 н. 0000172325 00000 н. 0000172474 00000 н. 0000172613 00000 н. 0000172762 00000 н. 0000172975 00000 н. 0000173166 00000 н. 0000173310 00000 н. 0000173460 00000 н. 0000173661 00000 н. 0000173809 00000 н. 0000173981 00000 н. 0000174162 00000 н. 0000174339 00000 н. 0000174503 00000 н. 0000174665 00000 н. 0000174850 00000 н. 0000175023 00000 н. 0000175192 00000 н. 0000175310 00000 н. 0000175450 00000 н. 0000175653 00000 н. 0000175862 00000 н. 0000176015 00000 н. 0000176216 00000 н. 0000176338 00000 н. 0000176498 00000 н. 0000176645 00000 н. 0000176816 00000 н. 0000176938 00000 н. 0000177056 00000 н. 0000177211 00000 н. 0000177416 00000 н. 0000177528 00000 н. 0000177650 00000 н. 0000177823 00000 н. 0000177961 00000 н. 0000178127 00000 н. 0000178310 00000 н. 0000178476 00000 н. 0000178616 00000 н. 0000178791 00000 н. 0000178954 00000 н. 0000179103 00000 н. 0000179258 00000 н. 0000179409 00000 н. 0000179550 00000 н. 0000179711 00000 н. 0000179884 00000 н. 0000180066 00000 н. 0000180212 00000 н. 0000180347 00000 н. 0000180451 00000 п. 0000180617 00000 н. 0000180770 00000 н. 0000180901 00000 н. 0000181085 00000 н. 0000181269 00000 н. 0000181414 00000 н. 0000181606 00000 н. 0000181727 00000 н. 0000181878 00000 н. 0000182072 00000 н. 0000182223 00000 н. 0000182338 00000 н. 0000182548 00000 н. 0000182698 00000 н. 0000182838 00000 н. 0000182963 00000 н. 0000183072 00000 н. 0000183200 00000 н. 0000183320 00000 н. 0000183442 00000 н. 0000183572 00000 н. 0000183704 00000 н. 0000183828 00000 н. 0000183950 00000 н. 0000184070 00000 н. 0000184192 00000 н. 0000184350 00000 н. 0000184455 00000 н. 0000184560 00000 н. 0000184678 00000 н. 0000184822 00000 н. 0000184953 00000 н. 0000185084 00000 н. 0000185220 00000 н. 0000185364 00000 н. 0000185480 00000 н. 0000185614 00000 н. 0000185783 00000 н. 0000185927 00000 н. 0000186077 00000 н. 0000186248 00000 н. 0000186404 00000 н. 0000186621 00000 н. 0000186742 00000 н. 0000186875 00000 н. 0000187079 00000 н. 0000187214 00000 н. 0000187379 00000 н. 0000187559 00000 н. 0000187709 00000 н. 0000187831 00000 н. 0000187965 00000 н. 0000188146 00000 н. 0000188283 00000 н. 0000188422 00000 н. 0000188585 00000 н. 0000188720 00000 н. 0000188868 00000 н. 0000189001 00000 н. 0000189158 00000 н. 0000189282 00000 н. 0000189440 00000 н. 0000189557 00000 н. 0000189713 00000 н. 0000189849 00000 н. 00001 00000 н. 00001

00000 н. 00001

  • 00000 н. 00001 00000 н. 0000190559 00000 н. 0000190725 00000 н. 0000190855 00000 н. 0000190987 00000 н. 0000191119 00000 н. 0000191286 00000 н. 0000191440 00000 н. 0000191551 00000 н. 0000191668 00000 н. 0000191859 00000 н. 0000192011 00000 н. 0000192152 00000 н. 0000192325 00000 н. 0000192467 00000 н. 0000192674 00000 н. 0000192845 00000 н. 0000193039 00000 н. 0000193220 00000 н. 0000193376 00000 н. 0000193518 00000 н. 0000193715 00000 н. 0000193845 00000 н. 0000193979 00000 н. 0000194134 00000 н. 0000194297 00000 н. 0000194466 00000 н. 0000194634 00000 н. 0000194764 00000 н. 0000194925 00000 н. 0000195124 00000 н. 0000195309 00000 н. 0000195504 00000 н. 0000195711 00000 н. 0000195910 00000 н. 0000196099 00000 н. 0000196290 00000 н. 0000196427 00000 н. 0000196572 00000 н. 0000196742 00000 н. 0000196918 00000 н. 0000197098 00000 н. 0000197301 00000 н. 0000197415 00000 н. 0000197571 00000 н. 0000197756 00000 н. 0000197953 00000 н. 0000198142 00000 н. 0000198269 00000 н. 0000198438 00000 н. 0000198611 00000 н. 2GO94 и G A ‘D6 ⢘ YJ8pdƐP +

    Студент изучает грамматику — урок 4 с заглавными буквами

    Ключ:

    Наведите указатель мыши на выделенное серым или жирным шрифтом слово для всплывающих заметок.

    ~~~

    * Звездочка = примеры ошибок или некачественных конструкций *.

    Использование заглавных букв — Урок четвертый

    1. 4,1 Сокращения, заглавные буквы и точки :

      В отличие от аббревиатур (которые образуют новое слово из букв из нескольких слов) аббревиатуры — это просто слова, образованные путем удаления некоторых букв из одного исходного слова. Большинство из нас разрабатывают собственные сокращения, чтобы сэкономить время, и точно так же в различных областях обучения разрабатываются свои собственные общепринятые сокращения.Некоторые примеры: Prof. (Professor), corp. (корпорация), изд. (редакция), кв. (квадрат). В большинстве академических работ вы будете использовать их экономно.

    Муж Хелен Кларк — доктор Питер Дэвис. Впервые он встретил г-жу Кларк в университете в 1970-х годах.

    Модель Rt. Достопочтенный Джим Болджер в настоящее время является ректором Университета Вайкато.

    Будет подписана книга Проф. Кен Ринг, основатель Predictions Are Us Ltd .

    1. 4,2 Пунктуация с сокращениями — решать вам :

      Традиционной практикой было ставить точку после слова, чтобы показать, что оно сокращено. Это по-прежнему хорошая практика и распространена в американском английском, но в Великобритании и Новой Зеландии мы стараемся избегать использования точки после слов, у которых есть первая и последняя буква в аббревиатуре. Например, мы получаем Mr, взяв M и r из M iste r . Итак, точка полной остановки не требуется. Другие примеры: D octo r (Dr), M istres s (Mrs), M istres s (Ms), Ass ociatio n (Assn).

    Муж Хелен Кларк — доктор Питер Дэвис. Впервые он встретил Ms Clark в университете в 1970-х годах.

    Будет проходить автограф-сессия Проф.

  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *