Содержание

Точка в заголовке — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

?
 

Точка в заголовке 21 сент, 2012 @ 10:11

На основании какого правила не ставятся точки в заголовках? Я посмотрела в своде правил 1956г — не нашла. У Розенталя в справочнике по литературной правке не нашла. Плохо искала?
Да, в ответе Справочной службы русского языка правило тоже не упоминается. Просто — точка в заголовке не ставится.
Вот сам ответ, на всякий случай
http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%F2%EE%F7%EA%E0+%E2+%E7%E0%E3%EE%EB%EE%E2%EA%E5

Ткните меня носом в правило, пожалуйста.

From:umklaidet
Date:Сентябрь, 21, 2012 06:52 (UTC)
(Link)

А чем обосновывается написание кОрова и лОпата? )))

From:
begemotik64
Date:Сентябрь, 21, 2012 06:59 (UTC)
(Link)

Орфографическим словарём, нет?

From:umklaidet
Date:Сентябрь, 21, 2012 07:34 (UTC)
(Link)

как может книга — словарь — обосновывать? Книга лишь излагает, как верно))
И написание в словаре по доказательности не весомее, чем приведение правила про точку.
Но словарю Вы верите без доводов. в правилу про точку в заголовке — нет? ))
Это не теорема, это аксиома ))

From:vadim_i_z
Date:Сентябрь, 21, 2012 06:53 (UTC)
(Link)

«Точку в рубрике (заголовке. – Б. Ш.), вынесенной в отдельную строку, опускают, за исключением изданий для начинающих читать детей (напр., в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа, в конце предложения надо ставить точку… Остальные [написано рукой автора: конечные] знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняют» (Справочная книга редактора и корректора. Составление и общая редакция А. Э. Мильчина.

Изд. 2-е, М.: Книга, 1985. С. 24).

По ссылке смотрите дополнительное обсуждение.

From:begemotik64
Date:Сентябрь, 21, 2012 07:07 (UTC)
(Link)

Маловато, ёлки. А если заголовок из двух предложений, как быть? В первом ставить, во втором нет? Или объединять в одно?
И распространяются ли правила для печатных изданий на непечатные(хе-хе) тексты? А то слова » В современной русской печати… не принято» несколько не радуют. Не принято — это не правило, это из разряда «договорились печатники».

From:silva2103
Date:Сентябрь, 21, 2012 07:13 (UTC)
(Link)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ
http://ms-word2000.

narod.ru/zagolovki.htm

From:vadim_i_z
Date:Сентябрь, 21, 2012 08:23 (UTC)
(Link)

Как быть? Читать внимательно 🙂 в конце заголовка употребление точки не принято.
Точно так же не принято ставить точку в конце заголовка рукописного текста.

From:tho_ra
Date:Сентябрь, 21, 2012 08:17 (UTC)
(Link)

Точка
1. В конце заголовков точка не ставится, независимо от их структуры (номинативное предложение, двусоставное и т. д.): Весна на полях; Подвиг в океане; Смена кабинета в Швеции; Кино нашего детства; Первая в стране; Они сражались за Родину; Им рукоплещет мир; С дружеским визитом; К итогам избирательной кампании 2008.

2. Точка ставится в сегментированных заголовках (см. § 1, п. 4): Кольца Сатурна. Какие они?; Два выходных. Как их лучше использовать?; Лесные десантники. Где их готовят?; Эстрада. Она всегда волнует.
3. Точка ставится в парцеллированных заголовках (см. § 1, п. 5): Рекорды. Наши!; Удача. И какая!

Д.Э. Розенталь
Справочник по русскому языку. Пунктуация

From:begemotik64
Date:
Сентябрь, 21, 2012 08:36 (UTC)
(Link)

Я сижу в обнимку с Розенталем, «Справочник по правописанию и летературной правке», издания 1989г, советское, без «довесков».
Перешерстила весь раздел Пунктуация, ничего похожего не нашла.
Из какого издания Вы приводите цитату?

From:
tho_ra
Date:Сентябрь, 21, 2012 08:43 (UTC)
(Link)

Оникс 21 век, Мир и Образование; 2002
ISBN 5 329 00324 5
У меня он в электронном виде.
Совершенно точно могу сказать, что и в 1991 году точки в конце заголовков не ставили. Не знаю, чем именно руководствовались корректора, но выучка у них была советская, а Розенталь — любимым источником знаний.

From:
e_annuk
Date:Сентябрь, 21, 2012 09:35 (UTC)
(Link)

А разве оно есть — правило???

В моё время, когда я училась в школе — точку в заголовках просто отменили и потом уже, если ты по привычке ставила точку, её считали ошибкой.

From:begemotik64
Date:Сентябрь, 21, 2012 09:49 (UTC)
(Link)

Теперь — есть. Вот в этом талмуде 2007г.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
Отделение историко-филологических наук Институт русского языка им. В.В. Виноградова
ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ
ПОЛНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Конечно, новый свод правил официально ещё не принят, но поскольку в старом своде 1956г этот момент обойдён, по идее, имеем право пользоваться новым правилом, раз уж его официально издали.
Хотя окончательно узаконит всё новый свод, когда его наконец удосужатся принять.

From:lasthand
Date:Сентябрь, 21, 2012 11:07 (UTC)
(Link)
gramota. ru/spravka/buro/29_361186

К сожалению, у нас нет однозначного ответа на вопрос, почему точка после заголовков не ставится. Скорее всего, основная причина в том, что точка после заголовка просто избыточна. Наконец, именно отсутствие точки позволяет читателю идентифицировать некий фрагмент текста как заголовок.

From:begemotik64
Date:Сентябрь, 21, 2012 11:14 (UTC)
(Link)

Правило нашли, в академическом справочнике 2007г. Поскольку это правило напрямую не противоречит Своду 1956г(там этот момент вообще обойдён вниманием, нет там ничего про заголовки), то пользоваться им, на мой взгляд, можно и до утверждения нового Свода(который неизвестно когда примут).

From:fler_du_male
Date:Ноябрь, 11, 2014 02:27 (UTC)
(Link)

Тогда уж и заглавная буква в начале предложения избыточна.

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Говорим и пишем правильно — ЖЖ

 

Точка 2 окт, 2013 @ 19:18

Сегодня дочка принесла из школы тетрадь, всю усыпанную красными галочками.
Оказывается, оценку ей снизили за то, что после слов «Домашняя работа», «Классная работа» и «Упражнение 4» она не поставила точки.

Я всегда считала, что в заголовках точка не ставится. Но какого-то правила или регламента на эту тему найти не могу.
Не поможете?
Или я не права, и это вовсе не заголовки?

From:deadnoon
Date:Октябрь, 2, 2013 15:24 (UTC)
(Link)

Я помню, что нас в школе учили ставить в этих случаях точки. Не помню почему.

From:lapushka1
Date:Октябрь, 2, 2013 15:32 (UTC)
(Link)

Обычно не ставится — но в школе учителя всегда требуют ставить, еще со времен моего детства.

Тайна сия велика есть 🙂 Это просто одна из многих необъяснимых глупостей началки, можно только запомнить, а потом забыть.

From:verkudski
Date:Октябрь, 2, 2013 15:39 (UTC)
(Link)

«В ставке Гитлера все малахольные…» — из фильма «В бои идут одни старики»

From:maiorova
Date:Октябрь, 2, 2013 18:38 (UTC)
(Link)

Товарищ, вот то же самое, именно этими словами хотела написать.

From:dmpokrov
Date:Октябрь, 2, 2013 15:59 (UTC)
(Link)

В заголовках точка не ставится (полиграфическое правило). Но оно не имеет отношение к школе (это не типография, а учебное заведение). В упомянутых случаях точка обязательна, так как «Домашняя работа» и т.п. не есть заголовок как таковой, а название формы работы.

Edited at 2013-10-02 16:02 (UTC)

(Удалённый комментарий)

From:iressa
Date:Октябрь, 2, 2013 16:06 (UTC)
(Link)

Как учителю русского языка и литературы мне всегда было абсолютно все равно. ..))))
Главное, чтобы по существу в домашней работе все было правильно!

From:voleala
Date:Октябрь, 2, 2013 16:23 (UTC)
(Link)

Все бы учителя были такими адекватными!

(Скрытый комментарий)

(Скрытый комментарий)

(Скрытый комментарий)

(Скрытый комментарий)

(Скрытый комментарий)

From:moxel
Date:Октябрь, 2, 2013 16:14 (UTC)
(Link)

В верстке — не ставится. Но и домашняя/классная работа — это не газета и не журнал.

From:e_annuk
Date:Октябрь, 2, 2013 16:38 (UTC)
(Link)

Хм… ещё в моё время вроде как изменили правило и отменили точки в заголовках…

Но считать это ошибками… Неразумно.

From:cosmicore
Date:Октябрь, 2, 2013 16:39 (UTC)
(Link)

Посмотрите статью Т. А. Остриковой «Небуквенные графические знаки и их функции: лингвометодический аспект». Опубликована в журнале «Русский язык в школе» (№ 6 за 2008 г.). Там есть кое-что и по Вашему вопросу. Цитирую (С. 39):

«Смысловой функцией точки является указание на повествовательный характер предложения. Как показано, знаки препинания выполняют двойную функцию: сигнализируют о конце предложения (будь то заголовок или какое-либо другое предложение) и маркируют функциональный тип предложения. Точка входит в систему знаков препинания, выполняющих две функции.

Для практики печати постановка точки после заголовков не является новостью. Точки после заголовков ставятся в учебниках и учебных пособиях для начальной школы.

По многолетней школьной традиции точки всегда ставились после ежедневных записей на доске и в тетрадях, после названия жанра учебной работы. Например:


Одиннадцатое октября.
Классная работа.
Диктант.
Однажды осенью.

Далее следует текст. Иначе эту работу оформить нельзя. Вместо слова-предложения Диктант может быть любое название жанра работы.

В последние годы под влиянием печатных источников точки ставятся реже, но продолжают ставиться после номера упражнения, пункта плана и т. д.

Показательно, что после именительного темы, расположенного на одной строке с последующим текстом, ставится точка, а при вынесении его в отдельную строку точка исчезает.»

From:lasthand
Date:Октябрь, 2, 2013 17:45 (UTC)
(Link)

Заголовок, ставить не следует, если по правилам.
Но в некоторых школах издавна существовал обычай ставить, чтобы ученики привыкали замыкать точкой любую фразу. Этот обычай касался младших классов и отсутствие точки не считалось ошибкой.
В вашем случае я бы поинтересовался у учителя его мнением — за нарушение какого правила снижена оценка. И попросил бы предъявить это правило в письменном виде.

(Удалённый комментарий)

From:dnvl
Date:Октябрь, 2, 2013 18:49 (UTC)
(Link)

Сформулированное вами правило не работает. Например, по такой логике не надо было бы ставить точку в конце абзаца, главы или всей книги — окончание всех этих предложений «и так более чем выделено» пустотой после них. Однако, во всех перечисленных случаях точка ставится.

(Удалённый комментарий)

From:cu3uf
Date:Октябрь, 2, 2013 18:37 (UTC)
(Link)

Согласовывать с заказчиком надо все детали.

From:maiorova
Date:Октябрь, 2, 2013 18:41 (UTC)
(Link)

Нас тоже учили ставить точки, но тем, кто не ставил, оценки не снижали. Я не ставила никогда. Многолетняя школьная традиция, надо же.

From:konsen_sus
Date:Октябрь, 2, 2013 19:10 (UTC)
(Link)
From:d_v_temnote
Date:Октябрь, 2, 2013 18:48 (UTC)
(Link)

точку просто запомнить хотя бы. а у сынищи в школе нужно было после «домработы» пропустить три клеточки (или две строчки), после классной — какое-то другое количество (причем разное для клеточек и для строчек) и так для каждой «работы».

From:narloth_nolde
Date:Октябрь, 2, 2013 20:17 (UTC)
(Link)

И что, за невыполнение оценки снижали?

From:prozaichka
Date:Октябрь, 2, 2013 19:42 (UTC)
(Link)

Обязательно ставится точка.

From:el_tigr
Date:Октябрь, 2, 2013 20:23 (UTC)
(Link)

В нормальной жизни, по правилам русского языка после заголовка точка не ставится. В начальной школе — ставится обязательно, и за ее отсутствие снижают оценку. Это специально для детей, чтобы они не путались, а четко знали — кончилось предложение, поставить точку. А потом, наученные школой взрослые дядьки и тетьки ставят эту точку в заголовках в текстах, и убираешь эту точку, убираешь…

И это не «каприз учительницы», это решается на уровне департамента образования (как и количество отступаемых клеточек-линеечек). Дочкина учительница рассказывала, что как-то пришла указивка точки не ставить, но ее быстро отменили . И был у них несчастный класс, который в 1 классе приучали ставить точку, во втором — отучали, в третьем — опять приучали…

(Скрытый комментарий)

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Знаки препинания в заголовках: какие выбрать и как поставить

Начинающий копирайтер достаточно быстро узнает о том, что точка в конце заголовка/подзаголовка не ставится. Но на этом его пунктуационное обучение заканчивается. Тире, двоеточие, вопросительные и восклицательные знаки он использует интуитивно или по стандартным правилам русского языка. Это не самый правильный подход. Знаки препинания в заголовках ставятся по определенным канонам – с учетом настроения статьи, ее функций и формата повествования.

Какие знаки препинания возможны в заголовках

Обычно проблемы вызывают проставляемые в конце заголовка знаки препинания. Это знакомое всем интонационное окрашивание речи:

  • «?» – сомнение, вопрос;
  • «!» – изумление, восторг, радость, а также повелительная интонация и эмоциональное обращение;
  • «…» – недосказанность мысли или обрыв цитаты.

Но если абстрагироваться от концовки предложений, то в заголовках также могут присутствовать запятые, тире, двоеточия.

Интересно. Правила пунктуации допускают использовать двоеточие в конце подзаголовков, но там где оно может быть, легко обойтись и «без».

Запятые никаким особым требованиям не подчиняются. Везде ставятся по законам русского языка, и интереса для данной статьи не представляют. А вот остальные пять знаков требуют рассмотрения.

Не забываем: привлекательность заголовка повышает интерес читателей и подталкивает их двигаться дальше по тексту.

Тире в заголовках и подзаголовках

Журналисты знают, что тире в заголовки и подзаголовки вставляется по особым усиливающим смысл материала формулам. Стоит знать эти алгоритмы и копирайтерам. Чаще всего тире используется при наличии нескольких форм именительного падежа и в двучленных конструкциях для пар:

  • «что – кому/чему»
  • «кому/чему – что»
  • «кто – кому»
  • «кто/что – куда»
  • «что – где/как»
  • «что – для чего»
  • «подлежащее – сказуемое»

Примеры тире в заголовках.

«Профессию – выпускнику». «Отпуску – доступность». «Твое имя – новой планете». «Новинки – в производство». «Ракета – в полете». «Герои – дети». «Девиз – скорость». «Работа – жизнь – успех».

Рекомендована постановка тире, если в заголовке:

  • есть противопоставление;
  • следует указать на эффект неожиданности или усилить его;
  • требуется подчеркнуть вывод или результат первой части сочетания;
  • есть вид связи «придаточная – главная часть».

То есть по канонам русского языка.

Постановка тире в предложениях – еще примеры. «В год – тысяча книг». «Цель все жизни – осуществлена».

Двоеточие в заголовках и подзаголовках

«Краткость – сестра таланта».

Именно это фраза наиболее четко отражает суть и великую миссию заголовков. И лучше, чем какой иной знак, с реализацией этой задачи справляется двоеточие.

Этот знак препинания используется в предложениях с четким интонационным делением, в которых:

  • первая часть фразы описывает проблему, событие, персону, место действия;
  • вторая часть конструкции конкретизирует смысл первой части.

Собственно, в действии все стандартные правила русского языка, и никаких иных акцентов.

Нередко – особенно в подзаголовках – встречаются конструкции, где двоеточие хочется поставить в конец предложения. Делать этого не стоит, так как ни смысл, ни интонационная значимость излагаемого материала не пострадают.

Вопросительный знак в заголовке

Теперь самое интересное: вопросительный знак в подзаголовках.

Нужен или не нужен? Ставить или нет?

Попытка оценить опыт других авторов успеха не даст. Потому что некоторые копирайтеры используют вопросительный знак в подзаголовках и заголовках. Другие нет.

Как правильно?

На самом деле все просто.

Если есть вопрос или конструкции «вопрос/ответ», «утверждение/вопрос» – знак ставится. Если нет, то обходятся без него.

В качестве самопроверки удобно использовать следующий способ. Если после подзаголовка можно поставить двоеточие, то знак вопроса опускаем.

Пример:

Как сделать ремонт

Это просто. Достаточно следовать алгоритму:

1…

2…

3…

Как сделать ремонт?

О, отремонтировать этот элемент крайне сложно. Поэтому вызывайте специалиста и не тратьте собственное время зря.

В первом случае уместно двоеточие, поэтому знак вопроса опускаем. Во втором вопросительную интонацию нужно подчеркнуть – оставляем.

Допускается использование вопросительного знака в аналитических статьях, а также там, где излагаются предположения, версии и трактовки событий. То есть в тех случаях, когда нет ответа на поставленный в заголовке вопрос, но найти его хочется.

Еще раз.

Если ответ на вопрос дается в тексте ниже, то знак «?» в заголовке не ставится.

Восклицательный знак в заголовке

Можно.

Можно использовать эмоциональные восклицания в заголовках текстов.

Но делать этого не стоит. Слишком уж сильны ассоциации с «желтой прессой», навязчивыми блоками агрессивной рекламы и всякими «акциями».

Конечно, если тема статьи феерическая, и эмоции еще до прочтения материала захлестывают через край – используйте «!».

Многоточие в заголовках и подзаголовках

По правилам русского языка «…» допускается в начале предложения: когда заголовок отражает итог написанного ниже материала.

А также в конце:

  • для создания интриги;
  • при незаконченности речевого оборота;
  • при цитировании.

Журналистскими правилами предусмотрена даже постановка многоточия в середине заголовка или подзаголовка. Этот прием используется, когда требуется подчеркнуть несоответствие между частями предложения.

Примеры многоточия в заголовках. «Премия за… срыв проекта». «Текст начат, но…». «… И снова поражение».

Игра знаками препинания в заголовках и подзаголовках – интеллектуальное привлечение внимания читателя. Отсутствие «криков», провокаций и ненужной интриги вызывает большее доверие к тексту и изложенному в нем материалу.

Сочетания знаков препинания: не только для заголовков

…точнее не для заголовков.

А для блогов, публикации на канале Яндекс Дзена и иных «легких» ресурсов.

  • «!!!» – указывает на высшую степень эмоциональности автора… или излагаемого им материала
  • «?!» – используется при необходимости эмоционального выделения вопроса
  • «!..» – недосказанность в восклицании

В комбинации «!..» после восклицательного знака ставится две точки, а не три.

  • «(?)» – неорфографический знак, используемый для выражения несогласия с изложенной мыслью
  • «(!)» – сатирическое восклицание для выделения абсурдности или нелепости написанной фразы, а также для привлечения внимания к очень важным моментам в тексте.

Знаки «(!)» и «(?)» не являются знаками препинания, не ставятся в конце предложения.

Пробелы и знаки препинания – важные моменты

У копирайтеров нередко встречаются ошибки неверного соседства пробелов и знаков препинания. Единственно верным считается правило: «Перед знаком препинания нет пробела, после – есть».

Исключение – «(!)» и «(?)».

Их в тексте следует расценивать как слова и с двух сторон обособлять пробелами. Если какой-то из этих символов заканчивает фразу, но после него обязательно стандартное оформление – точка или что-то еще.

Иногда форматы коротких сообщений в социальных сетях ограничивают количество используемых символов. Но и в этом случае стоит придерживаться грамотного стиля и ставить знаки препинания и соседствующие с ними пробелы правильно!

Сделать заказ копирайтеру.

Прочитано: 13 497

Руководство по верстке текста для соцсетей и полезные инструменты


Правила работы со списками


Отступы в списке

Если говорить о правилах из справочников, то рекомендуется не использовать отступ у первого пункта из списка.

К примеру, у нумерованного списка структура по учебнику такая:
— у первого элемента списка отступа нет;

— а дальше есть;

— тут тоже.

Но запретов никаких нет, и как оформитель я могу отступать от рекомендации. Так что теперь мое имхо.

Если в списке элементы не длиннее одной строки, то я предпочитаю делать отступ перед списком, элементы не разбивать.

Это будет выглядеть так:

— раз,
— два,
—три.

Если пункты длиннее одной строки, то я дополнительно разбиваю каждый пункт вертикальным отступом.

В случае длинных строк список будет выглядеть так:

— многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов;

— многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов;

— многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов.

 

Обозначения элементов перечня

Если в перечне важен порядок, то уместными будут цифры, если нет — тире или другие символы.

Чтобы скачать книгу необходимо:

1. Перейти на сайт;
2. Кликнуть по кнопке «скачать книгу».

Автор — красавчик, потому что:

— весь день просрал на изучение Мильчина;
— страдал;
— вышло неплохо.

В оформлении публикаций рекламного характера для привлечения внимания читателя я рекомендую в качестве обозначения использовать смайлы, которые иллюстрируют текстовое содержание списка.

 

Правила написания прописных и строчных букв в элементах перечня

Элементы перечня начинаются с прописной, если:

— текст элемента делится на предложения, разделенные точкой;
— если элемент обозначен номером-цифрой (1. С прописной… ) или прописной буквой с точкой ( А. С прописной…).

В остальных случаях со строчной.

 

Знаки препинания после абзацев

В словаре разобраться будет непросто, так что я постарался упростить:

— если элементы слишком просты и без знаков препинания внутри, то запятая;
— если внутри содержатся знаки препинания, то точка с запятой;
— в конце списка и если список обозначен цифрой с точкой (1. Бла-бла.) или прописной буквой с точкой ( А. Бла-бла.), то точка.

Важно! Если список разнороден, то ставится тот знак, который требует наиболее сложного элемента.

 

Например в этом списке мы будем использовать точку с запятой в конце, потому что:

— вот этот элемент сложный, содержит внутри знаки препинания и все такое, по правилу;

— простой элемент;

— как вы видите, у простого элемента не запятая, потому что мы ориентируемся по более сложному элементу.

 

 


Правила работы с восклицательными и вопросительными знаками в тексте


Двойной, тройной вопросительный или восклицательный знак

По правилам восклицательный знак нельзя использовать более одного раза, поэтому любое «???» или «!!!» является ошибкой.

Если вы хотите усилить вопрос, то используйте вместо тройного вопроса вопросительный и восклицательный знак вместе. Это же не сложно?!

 

Вопросительный знак в сложноподчиненном предложении

Если вопрос содержится в главной и/или придаточной частях предложения, то вопросительный знак ставится.

Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело?

Если придаточная часть содержит косвенный вопрос, то не ставится.

Я прервал речь Савельина вопросом, сколько у меня всего денег.

 

Вопросительный знак в бессоюзном предложении

Если образующие части являются вопросительными предложениями или последняя часть содержит вопрос, то ставится.

А я ехала сейчас, говорила с вами и все думала: почему они не стреляют?

 


Правила работы с дефисом и тире


Самая частая ошибка, которую я встречаю не только в постах, но и в авторитетных изданиях. Несмотря на внешнюю схожесть, это абсолютно разные знаки, давайте разбираться.

 

Когда и как используем дефис

Дефис используется при переносе на новую строку, разделении составных слов (Ростов-на-Дону), сокращении (пр-во), написании частиц и присоединении приставок.

Дефис пишется слитно и никогда не отделяется пробелами. Единственный случай, когда после дефиса ставится пробел — когда ко второй части составного слова по очереди подставляются две первые части. Например: радио-, теле- и видеоспектакли.

 

Когда и как используем тире

Тире (если точнее, то длинное тире) — знак препинания, который ставится между частями предложения или для разделения элементов в списке.

Короткое правило по использованию дефиса и тире

•   Тире — длинная черта, которая используется в пределах предложения.

•   Дефис — короткая черта, которая используется в пределах одного слова.

 


Правило использования кавычек в тексте


В русском языке в качестве кавычек используются «елочки», для кавычек в кавычках — „лапки“. Запомните.

“Английские двойные”, которые мы чаще всего используем — насаждение Запада, которое не радует читателя-эстета.

 


Правила работы с многоточием


Когда не использовать многоточия

В девяти случаях из десяти многоточие в вашем тексте — это:

— неуверенность в своих словах;

— недовольство текстом — хотелось написать классно, но не получилось;

— вредная помпезная привычка, когда вы искусственно пытаетесь придать тексту больше многозначительности, чем он того заслуживает.

Поэтому при написании поста в социальные сети откажитесь от многоточий.

Используйте многоточия в личном дневнике, поэтических заметках, которые никто и никогда не прочитает, а также описанных ниже случаях.

 

Количество точек в многоточии

Ровно три. Не больше и не меньше. Любое отклонение от трех точек — ошибка.

Я захотел написать статью…… Но о чем?……….. Не знаю………

 

Когда использовать многоточия

1.   Для отображения заминок речи (даже посреди слов):

Простите, государь!.. Стоять я не могу… Мои колени слабеют…
Душно… Душно… Где ключи? Ключи, ключи мои!..

Пушкин

2.   Для указания, что начало или конец цитаты не совпадает с началом или концом предложения в цитируемом тексте, например:

Пушкин, оценивая всех своих предшественников, писал: «…Некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения…».

3.   Для обозначения пропуска внутри цитаты, например:

Маркс писал, что «язык… есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание».

4.   В начале текста или предложения с целью отразить либо сбивчивость мысли, либо большой временной интервал, отделяющий предложение от предыдущего:

«…Ва… ва… ва… ваше превосходительство», — шептал Попов.

5.   В местах где окончание фразы общеизвестно, например:

«с кем поведешься…»
«хотели как лучше…»

Главка про многоточие полностью скопирована отсюда.

 


6 полезных инструментов для работы с текстом


Дополнительно я собрал для вас инструменты, которые помогут в работе с текстом. Все опробовано и используется мной, так что как от души отрываю.

Где писать

Чтобы что-то верстать, надо сначала что-то написать, поэтому начинаем с редакторов, коих два.

•   Оптима редактор

Как в тексте ставить точку : Радиосхема.ру

Как оформлять перечни?

Техническое оформление текста

Обратите внимание: в этой статье все приведенные перечни одновременно выступают в качестве примеров технического оформления.

Какой знак препинания ставится перед перечнем?

Фраза перед перечнем может оканчиваться двоеточием или точкой. Двоеточие ставится, если:

Если данные условия не соблюдаются, то перед перечнем ставится точка.

Примечание. Двоеточие перед перечнем может ставиться и в том случае, если элементы перечня начинаются с прописной буквы.

Как выделить элементы перечня?

Существует множество способов графического выделения элементов перечня. Вот основные:

1. Арабская или римская цифра с точкой.

2. Арабская цифра со скобкой.

3. Прописная буква с точкой.

4. Строчная буква со скобкой.

6. Наборный знак (точка, квадрат, ромб, звездочка и т. д.).

Различают внутриабзацные перечни (элементы следуют в подбор) и перечни с элементами-абзацами (элементы перечня начинаются с красной строки).

В многоуровневых перечнях принято следующее разграничение:

Когда в перечнях используются прописные, а когда строчные буквы?

С прописной буквы начинается текст каждого элемента в перечне, если ему предшествует цифра с точкой или прописная буква с точкой.

Со строчной буквы начинается текст каждого элемента в перечне, если ему предшествует цифра со скобкой:

1) новое и старое;

2) старое и новое.

Аналогичным образом оформляются перечни, элементы которых начинаются строчной буквой со скобкой:

а) новое и старое;

б) старое и новое.

Какие знаки препинания ставятся после элементов перечня?

После абзацев – элементов перечня ставится:

а) запятая, если абзацы-элементы очень просты – из нескольких слов, без знаков препинания внутри, обозначены цифрой с закрывающей скобкой, строчной буквой с закрывающей скобкой, наборным знаком (например, тире) и начинаются со строчной буквы; но не будет ошибкой и постановка в подобных случаях после абзацев точки с запятой;

б) точка с запятой, если элементы не совсем просты, со знаками препинания внутри, обозначены цифрой с закрывающей скобкой, строчной буквой с закрывающей скобкой, наборным знаком и начинаются со строчной буквы, т. е. строчной букве в начале элемента соответствует точка с запятой в конце его. Пример – настоящий перечень;

в) точка, если элементы обозначены цифрой с точкой или прописной буквой с точкой. Точке после обозначения элемента соответствует точка в конце элемента.

Об использовании в подобных перечислениях точки с запятой см. § 135.

§ 128. Точка ставится в конце рубрик перечисления (и в том случае, когда оно следует за двоеточием), если рубрики эти являются достаточно развитыми и особенно если они представляют собой самостоятельные предложения и если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например:

Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать:

  1. 1) Двести лет тому назад в нашей Академии наук зародилась теория корабля в виде двухтомного сочинения Л. Эйлера «Scientia Navalis».
  2. 2) Через несколько лет появилось и первое сочинение по строительной механике в виде мемуара того же Эйлера «Examen des efforts qu’ort a supporter. ».
  3. 3) В течение всего XIX в. в числе действительных членов Академии наук были моряки, и лишь с 1917 г. это было оставлено.

[Следует ещё несколько пунктов.] (Академик А. Н. Крылов).

Об использовании в подобных перечислениях точки с запятой см. § 135.

Почему классическая пунктуация не работает в интернете

  • Антон Мухатаев , 14 мая 2021
  • 36386
  • 4
В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете.
На этой неделе объясняем, что делать с точкой в конце сообщения.

Точка в конце сообщения — необязательный знак препинания в разговорной сетевой речи.

До того, как письменная речь стала обособленным жанром, она имела лишь одно предназначение — передавать устную. В интернете же письмо не просто передаёт её, а имитирует. Даже самые грамотные пользователи социальных сетей и мессенджеров пропускают запятые, начинают предложения и имена собственные с маленькой буквы, а главное — не ставят точку в конце сообщений. Есть и знаки препинания, обрастающие новыми смыслами: например, вопрос ставят в конце утверждений, в которых сомневаются, а многоточия могут в зависимости от контекста указывать на что угодно — в том числе иронию и сарказм, которым предлагают выделить отдельный знак препинания. Иначе говоря, классическая пунктуация в интернете не работает.

По статистике, точку в конце сообщений не ставят больше половины пользователей интернета. Она всегда была самым скромным, нейтральным знаком пунктуации, но в разговорной сетевой речи приобрела значение агрессии. Точка в конце сообщения, используемая как исключение, а не как правило, указывает на скрытый подтекст: грубость, недовольство человека тем, что он только что написал, а также то, что разговор закончен. Живая речь полна незаконченных мыслей, неточностей и ошибок. Само собой, в её имитации точка часто выглядит лишней и воспринимается по-другому — особенно если сообщение не сопровождают смайлики, эмодзи или стикеры.

Интернет адаптирует правила письменного языка под себя,
а лингвисты и журналисты играют роль наблюдателей

Для большинства пользователей точку в конце сообщения сменило разделение строкой. Такой маркер больше подходит интернету, где написанное читают моментально и воспринимают как незаконченный поток. Из-за этого многие предпочитают ставить вместо точек запятые, создавая длинные предложения с эффектом повествования — будто вам рассказывают историю живьём. Интернет адаптирует правила письменного языка под себя, а лингвисты и журналисты играют роль наблюдателей. Стандарты меняются, но люди всё ещё понимают друг друга, и есть надежда, что перемены в сетевой пунктуации им в этом только помогут.

«Недавно мой 17-летний сын сказал, что мои сообщения выглядят чрезмерно агрессивными или даже грубыми, потому что я ставлю в конце них точку. В мире SMS и мессенджеров знаки препинания в конце сообщения обычно не ставят. Более того, добавление знака препинания, например, точки, приводит к тому, что сообщению придаётся значение, которое воспринимают так: „Это моё мнение, оно не изменится, добавить мне больше нечего, и разговор закончен“».

Как определить, ставить ли точку в конце текстового блока, если непонятно, является ли этот блок полноценным предложением? Вот например, в вашем руководстве по новому макету « Главбуха» фактоид и крик не заканчиваются точкой, да и в подписи к иллюстрациям точки нет, а вот вынос точкой заканчивается.

Почему в одних блоках на вашем сайте точка ставится, а в других, с виду таких же — нет? ( см. скриншот)

И должны ли заканчиваться точкой предложения в ячейках таблицы?

Точки не ставятся в конце названий, заголовков, подписей к иллюстрациям, табличных надписей. Даже если такие надписи состоят из нескольких предложений, предложения разделяются точками, но в конце точка не ставится. Если такие надписи заканчиваются вопросительным и восклицательным знаком, то их не убирают.

Часто подобные надписи имеют вид назывного предложения, то есть предложения с одним главным членом — подлежащим. Например: « Введение», « Строение глаза человека». Что неудивительно, ведь заголовок называет содержание текста, подпись — содержание иллюстрации, ячейка в таблице — конкретную запись данных.

Этим свойством можно пользоваться, когда затруднительно классифицировать отдельную надпись в макете. Если в ней нет сказуемого — это дополнительный аргумент против точки. Это не универсальное правило, например, в книжной традиции подстрочные примечания часто оформляются с точкой в конце независимо от формы.

Другой способ принять решение — классифицировать текст как надпись, в отличие от полноценного текста. Заголовки и подписи — это надписи, поэтому в них нет точек. Надписи на стенах и заборах — без точек: « Здесь был Вася», « Нижний Тагил», « Дрова», « Света — швабра», « Библиотека имени Ленина». Если ваш текст — надпись, точка в конце ему не нужна.

Когда уверены в себе, используйте принцип. В сложных случаях обращайтесь к справочникам.

То?чка с запято?й ( ; ) — отделительный непарный знак препинания. Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio ; 1449/1450—1515), использовавшим её для разделения противоположных слов. Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах.

Содержание

  • 1 Естественные языки
  • 2 Компьютеры
  • 3 Математика
  • 4 Ссылки

В русском языке точка с запятой ставится:

  1. В бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями (обычно если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые).
    • Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса (Тургенев).
    • Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари (Лермонтов).
  2. В сложносочинённом предложении между его частями, если они значительно распространены или имеют внутри себя запятые.
    • Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы (Чехов).
    • Всё это я выдумал, потому что решительно не помнил, что мне снилось в эту ночь; но когда Карл Иваныч, тронутый моим рассказом, стал утешать и успокаивать меня, мне казалось, что я точно видел этот страшный сон, и слёзы полились уже от другой причины (Л. Толстой).
    • Мне стало как-то ужасно грустно в это мгновение; однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей (Достоевский).
  3. Между сильно распространёнными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые.
    • Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении чёрная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала ногами; спина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в чёрном чехле и виднелась белая головка пистолета в шитой кобуре; огонёк папиросы, освещающий русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке (Л. Толстой).
    • Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступком или словом, оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие своё еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди (Фадеев).
  4. Между сложноподчинёнными придаточными предложениями, если они значительно распространены, имеют внутри себя запятые и не связаны сочинительными союзами.
    • Давыдову становилось чуточку грустно оттого, что там теперь многое изменилось; что он теперь уже не сможет ночи напролёт просиживать за чертежами; что теперь о нём, видимо, забыли (Шолохов).
    • О чём же думал он? О том, что был он беден; что трудом он должен был себе доставить и независимость, и честь; что мог бы бог ему прибавить ума и денег; что ведь есть такие праздные счастливцы, ума недальнего, ленивцы, которым жизнь куда легка (Пушкин).

В греческом языке, а также (под влиянием греческого) в церковнославянском языке точка с запятой играет роль вопросительного знака; в Юникоде для этого существует отдельный знак (код &#894), но тем не менее чаще на компьютерах используется обычная точка с запятой (код &#59), являющаяся частью ASCII.

Пример употребления точки с запятой в роли вопросительного знака в церковнославянском тексте (Быт., 25:32):

«Рече же Исав: се, аз иду умрети, и вскую ми первенство сие;» — «Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?»

Во французской типографике точка с запятой, как и многие другие знаки препинания, отбивается от предыдущего символа коротким неразрывным пробелом. При компьютерном наборе он часто заменяется обычным пробелом.

В большинстве языков программирования точка с запятой используется для разделения инструкций. Точка с запятой, как символ завершения оператора, впервые появился в Алголе-58.

В языках ассемблера и некоторых текстовых форматах (например, в ini-файлах) точка с запятой обозначает начало комментария в строке.

В электронных таблицах точка с запятой применяется вместо запятой в языках, в которых запятая применяется как десятичный разделитель (в том числе в русском). Может выступать разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.

В дифференциальной геометрии точка с запятой, поставленная перед индексом, означает ковариантную производную функции по координате, обозначенной данным индексом (запятая же означает частную производную). Например:

Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени?

Есть пять знаков препинания, которые встречаются в конце заголовков: точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие и двоеточие. Разберёмся, какие из них и в каких случаях стоит использовать.

Точка

До 1930 годов точка в конце заголовка считалась нормой, сейчас – грубая ошибка. В «Справочнике корректора» Л. И. Служивова за 1932 год написано: «После заголовка и подзаголовков ставить обязательно точку».

Современные стандарты набора подчиняются правилам из «Справочника издателя и автора» А. Мильчина и Л. Чельцовой:

Если заголовок стоит на отдельной строке от текста — точка в конце не ставится.

Если заголовок стоит на одной строке с текстом — точка в конце ставится.

Заголовок

Заголовок. Текст

Восклицательный знак

Правила русского языка не запрещают ставить восклицательный знак в конце заголовка. Но лучше этого не делать. Восклицать в заголовке хорошей статьи ни к чему. А вот привлечь внимание к «дешёвому» материалу с помощью восклицания — самое то. Поэтому восклицательный знак в заголовках часто используют в «жёлтых» изданиях и в рекламе некачественного товара.

Вопросительный знак

Вопросительный знак используют в тексте, когда задают прямой вопрос, в чем-то сомневаются или удивляются. В заголовках информационных статей — когда мы что-то объясняем читателю — прямому вопросу, сомнениям и удивлениям не место.

Если мы пишем статью, в которой даём советы по настройке рекламной кампании в Фейсбуке, то вопросительный знак в заголовке будет лишним. Потому что мы ни о чём не спрашиваем читателя, мы ему рассказываем. Если же мы не знаем, как настраивать рекламную кампанию или сомневаемся, то ставим вопросительный знак.

Если рассказываем

Если спрашиваем

Как настроить рекламную кампанию в Фейсбуке

Как увеличить продажи

Как настроить рекламную кампанию в Фейсбуке?

Как увеличить продажи?

Вопросительный знак часто уместен в конце заголовка аналитических статей. Потому что в них идет анализ каких-то событий, а не утверждение.

В этой статье не утверждают, что будет во Франции, а приводят положение дел в стране. Есть сомнения — есть вопросительный знак.

А вот другая статья:

Здесь нет никаких сомнений, здесь — объясняют, поэтому вопросительный знак не ставят.

Еще один случай, когда вопросительный знак ставится в конце заголовка, — это формат «вопрос-ответ». Например, карточки в «Медузе» или раздел FAQ на сайте. Из-за особенностей формата в таких заголовках вопросительный знак необходим.

Многоточие

В русском языке многоточие обозначает незаконченность высказывания. С одной стороны, в заголовке как раз можно что-то недоговорить, чтобы заинтересовать и заманить читателя в текст:

Но с другой стороны — если мы хотим быть честными со своим читателем и используем заголовок не для заманухи, а чтобы рассказать о содержании статьи, то многоточие лучше не использовать.

Двоеточие

Двоеточие редко можно встретить в конце заголовка. Гораздо чаще его используют в конце подзаголовков.

Если убрать двоеточие, то ничего не изменится: правила мы не нарушим, а смысл не потеряется.

Чаще всего знаки препинания в конце заголовков и подзаголовков не нужны. Поэтому если возникает желание поставить знак препинания в конце заголовка — ещё раз подумайте: нужен ли он здесь, как он повлияет на восприятие статьи, не нарушаете ли вы правила русского языка, не будет ли лучше убрать знак препинания.

Как в тексте ставить точку

Нумерация глав, приложений и страниц в документах, содержащих заголовки глав и приложений в Word

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Описание

В этой статье приведены пошаговые инструкции по использованию нескольких различных систем нумерации, которые можно использовать в документах, содержащих заголовки глав и приложений.

Microsoft Word не поддерживает несколько схем нумерации заголовков в одном документе или главном документе. При работе с документами, содержащими как заголовки глав, так и заголовки приложений, заголовки не должны использовать один и тот же уровень стиля заголовка.

Пример 1: заголовки глав и заголовков приложений

При проектировании документа, который включает в себя заголовки глав и приложений, вы можете использовать различные уровни стилей заголовков для применения разных форматов чисел к каждому разделу. Например, чтобы определить схему нумерации заголовков глав и приложений, которая выглядит примерно так:

  • Глава один: это заголовок для первой главы.

  • Глава 2: это заголовок для второй главы.

  • Приложение А. это заголовок первого приложения.

  • Приложение B: это заголовок второго приложения.

Выполните указанные ниже действия. 

  1. В меню Формат выберите пункт маркеры и нумерацияи откройте вкладку Многоуровневый.

    Примечание: В Microsoft Office Word 2007 и Word 2010 щелкните Многоуровневый список на вкладке Главная .

  2. org/ListItem»>

    Выберите один из стилей (например, глава 1) (последний вариант стиля). Нажмите Настройка.

    Примечание: В Word 2007 и Word 2010 щелкните ссылку Определение нового многоуровневого списка.

  3. На вкладке уровеньнажмите кнопку 7.

  4. В поле числовой формат введите слово «приложение», а затем нажмите клавишу пробел, чтобы вставить пробел после слова «приложение».

  5. В списке Формат чиселвыберите A, B, C,….

    Примечание: В поле числовой формат приложение а должно отображаться с выделенным элементом «a».

  6. В поле числовой формат введите пробел после слова «приложение a».

  7. Нажмите кнопку Дополнительно .

  8. В разделе связать уровень со стилемвыберите пункт Заголовок 7, а затем нажмите кнопку ОК.

Теперь вы можете применить заголовок 1 ко всем абзацам, которые представляют собой стили глав, и заголовок 7 для всех абзацев, которые являются названиями приложений.

Примечание: Стили заголовков предопределены с определенными атрибутами форматирования абзацев и знаков. Возможно, потребуется изменить эти стили с помощью команды Style (стиль) в Форматмену, чтобы получить предполагаемый внешний вид.

Пример 2: Вставка номеров страниц для глав и приложений

Чтобы вставить номера страниц стиля «1-1, A-1», работающего с этими стилями заголовков, выполните указанные ниже действия. 

  1. Убедитесь в том, что документ состоит из разрыва раздела определенного типа. Обычно в качестве типа разрыва раздела требуется следующая страница. С помощью разрыва раздела можно отделить главную область документа от области приложения. Если разрыв раздела не указан, переместите точку вставки в пустую область над вашим приложение, а затем выполните указанные ниже действия.

    1. В меню Вставка выберите команду прервать.

    2. В всплывающем окне разрыв выберите на следующей странице в разделе типы разрывов разделов, а затем нажмите кнопку ОК.

      Примечание: В Word 2007 и Word 2010 на вкладке Вставка нажмите кнопку разрыв страницы .

  2. Форматирование номеров страниц для включения нумерации глав. Для этого выполните указанные ниже действия.

    1. Перемещение точки вставки на страницу, содержащую заголовок первой главы.

    2. org/ListItem»>

      В меню Вставка выберите пункт номера страниц.

      Примечание: В Word 2007 и Word 2010 на вкладке Вставка нажмите кнопку номер страницы .

    3. Выберите нужное место для номера страницы с помощью параметров, указанных в всплывающем окне номера страниц . Нажмите кнопку Формат.

      Примечание: В Word 2007 и Word 2010 выберите пункт Формат номеров страниц.

    4. Установите флажок включить номер главы.

    5. В разделе Начало главы выберите стильЗаголовок 1, а затем нажмите кнопку ОК.

    6. В диалоговом окне » номера страниц » нажмите кнопку ОК .

  3. Чтобы отформатировать номера страниц для включения нумерации приложений, выполните указанные ниже действия.

    1. Перемещение точки вставки на страницу, содержащую заголовок первого приложения.

    2. В меню Вставка выберите пункт номера страниц.

      Примечание: В Word 2007 и Word 2010 на вкладке Вставка нажмите кнопку номер страницы .

    3. Выберите нужное место для номера страницы с помощью параметров, указанных в всплывающем окне Номера страниц. Нажмите кнопку Формат.

      Примечание: В Word 2007 и Word 2010 выберите пункт Формат номеров страниц.

    4. Установите флажок включить номер главы .

    5. В главе начинается со стиля щелкните Заголовок 7.

    6. В диалоговом окне Нумерация страниц выберите начать си щелкните 1, чтобы каждая глава или раздел начиналась с номера 1.

    7. Дважды нажмите кнопку ОК , чтобы вернуться к документу.

Пример 3: Создание настраиваемого оглавления

Чтобы создать оглавление, включающее главы и приложения, а также использовать определенный стиль нумерации страниц, выполните указанные ниже действия. 

  1. Поместите курсор в то место, где нужно вставить оглавление.

  2. В меню Вставка выберите пункт ссылка, а затем — пункт Оглавление и указатели.

    Примечание: В Word 2007 и Word 2010 на вкладке ссылки нажмите кнопку Оглавление , а затем выберите команду Вставить оглавление.

  3. Откройте вкладку оглавление и нажмите кнопку Параметры .

  4. В полях уровень ОГЛАВЛЕНИя введите 1 в текстовом поле справа от заголовка 7.

  5. Это настроит Word таким образом, чтобы он выстроил заголовок 7 в оглавлении.

  6. Нажмите кнопку ОК.

  7. org/ListItem»>

    Нажмите кнопку ОК в всплывающем окне Оглавление и указатели.

Использование точек в абзацах (Microsoft Word)

Обратите внимание: Эта статья написана для пользователей следующих версий Microsoft Word: 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Word в Microsoft 365. Если вы используете более раннюю версию (Word 2003 или более раннюю), этот совет может не работать для ты . Чтобы просмотреть версию этого совета, написанную специально для более ранних версий Word, щелкните здесь: Использование разделителей точек в абзацах.

Аллена Вятта
(последнее обновление: 14 декабря 2019 г.)

Точечные лидеры — это точки (выглядящие как точки), которые появляются слева от информации. Точечные выноски часто используются в оглавлениях или в некоторых табличных материалах. (См. рис. 1.)

Рис. 1. Пример точечных выносок.

Word позволяет автоматически размещать точечные выноски в табличном материале. (То есть в материале, в котором используются табуляции для разделения информации в строке или в абзаце.) Просто выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что точка вставки находится в абзаце, в котором вы хотите использовать точки в начале. (Если вы хотите использовать точечные заголовки в нескольких абзацах, выберите все абзацы.)
  2. Отображение вкладки Главная на ленте.
  3. Щелкните маленький значок в правом нижнем углу группы «Абзац». Word отображает диалоговое окно «Абзац».
  4. Нажмите кнопку «Вкладки». Word отображает диалоговое окно «Вкладки». (См. рис. 2.)
  5. Рис. 2. Диалоговое окно «Вкладки».

  6. Либо выберите существующее положение позиции табуляции, либо введите размер позиции табуляции в поле Положение позиции табуляции.
  7. Убедитесь, что тип выравнивания установлен правильно.
  8. В области «Выноска» щелкните второй вариант, который выглядит как линия точек или точек.
  9. Щелкните Установить.
  10. Нажмите OK.

Все эти шаги должны определить, как вы хотите, чтобы Word обрабатывал позицию табуляции в абзаце (или абзацах), указанном на шаге 1. Теперь в этих абзацах вы можете увидеть эффект табуляции, набрав текст , нажав клавишу Tab, а затем введите еще немного текста. Когда вы нажали клавишу Tab — при условии, что точка вставки находилась слева от размера, указанного вами на шаге 5, — вы должны были увидеть, как появляются точки выноски, а текст перескакивает на позицию табуляции.

WordTips — ваш источник недорогого обучения работе с Microsoft Word. (Microsoft Word — самая популярная в мире программа для обработки текстов.) Этот совет (6086) относится к Microsoft Word 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Word в Microsoft 365. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Word здесь: Использование точечных выносок в абзаце .

Биография автора

Allen Wyatt

На его счету более 50 научно-популярных книг и множество журнальных статей. Аллен Вятт является всемирно признанным автором. Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнать больше об Аллене…

Создавайте собственные приложения с помощью VBA! Узнайте, как расширить возможности Office 2013 (Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access) с помощью программирования VBA, используя его для написания макросов, автоматизации приложений Office и создания пользовательских приложений. Ознакомьтесь с курсом Mastering VBA для Office 2013 уже сегодня!

Подписаться

БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА: Получайте подобные советы каждую неделю в WordTips, бесплатном информационном бюллетене по продуктивности. Введите свой адрес и нажмите «Подписаться».

Просмотреть последний информационный бюллетень.

(Ваш адрес электронной почты никому никогда не передается.)

Комментарии

Этот сайт

Есть версия Word, которая использует ленточный интерфейс (Word 2007 или более поздняя версия)? Этот сайт для вас! Если вы использовать более раннюю версию Word, посетите наш сайт WordTips посвящен интерфейсу меню.

Видео

Посетите WordTips канал на YouTube

Подписаться

БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА: Получайте такие советы каждую неделю в WordTips, бесплатном информационном бюллетене по продуктивности. Введите свой адрес и нажмите «Подписаться».

(Ваш адрес электронной почты никому и никогда не передается.)

Просмотр самого последнего информационного бюллетеня.

Ссылки и обмен

  • Часто задаваемые вопросы о WordTips
  • Вопросы или комментарии
  • Отличные идеи брендинга
  • Бесплатные календари

Copyright © 2022 Sharon Parq Associates, Inc.

Заголовки

Заголовки Разрешенный контекст: %Body.Content
Модель содержимого: %text

HTML определяет шесть уровней заголовков. Элемент заголовка подразумевает все меняется шрифт, разрывы абзаца до и после, а также любой белый пространство, необходимое для отображения заголовка. Элементы заголовка: h2, h3, h4, h5, H5 и H6, где h2 является самым высоким (или самым важным) уровнем и H6 минимум. Например:

  

Это заголовок верхнего уровня

Вот текст.

Заголовок второго уровня

Вот еще немного текста.

Используйте элемент DIV вместе с элементами заголовка, когда вы хотите сделать иерархическую структуру документа явной. Это необходимо поскольку сами элементы заголовка содержат только текст заголовка, и не предполагают какого-либо структурного деления документов на разделы. Заголовок элементы имеют ту же модель содержимого, что и абзацы, то есть текст и разметка на уровне символов, например выделение символов, встроенные изображения, форма поля и математика.

Заголовки играют сходную со списками роль в структурировании документов и принято нумеровать заголовки или включать графику, которая действует как маркер в списках. HTML 3.0 распознает это с помощью атрибутов, которые помогают с нумерацией заголовков и позволяют авторам указывать пользовательскую графику.

Стиль нумерации определяется таблицей стилей, т.е.

  1. В таблице стилей указывается, нумеруются ли заголовки и какой стиль используется для отображения текущего порядкового номера, например. арабский, верхняя буква, нижняя буква, верхняя буква, нижняя буква или нумерация схема, соответствующая текущему языку.
  2. Наследуется ли родительская нумерация, т.е. «5.1.d», где 5 текущий порядковый номер для заголовков h2, 1 — номер для h3 заголовки и 4 для заголовков h4.

Атрибуты seqnum и skip могут использоваться для переопределить обработку порядковых номеров заголовков по умолчанию и предоставить для непрерывности с нумерованными списками.

Атрибут dingbat или src может использоваться для укажите изображение в виде маркера, которое будет помещено рядом с заголовком. расположение этой графики контролируется таблицей стилей. графика предназначена только для декоративных целей и молча игнорируется на неграфические пользовательские агенты HTML.

Перенос слов

Пользовательские агенты могут свободно переносить строки на пробельные символы, чтобы убедитесь, что строки соответствуют текущему размеру окна. Используйте код   сущность для символа неразрывного пробела, когда вы хотите чтобы убедиться, что линия не сломана! В качестве альтернативы используйте NOWRAP атрибут, чтобы отключить перенос слов, и элемент
, чтобы принудительно разрывы строк там, где это необходимо.

Netscape включает два тега: и . Первый отключает перенос слов между началом и конец тега NOBR, в то время как WBR для редкого случая, когда вы хотите указать где разорвать линию, если это необходимо. Должен ли HTML 3.0 предоставлять механизм, эквивалентный WBR (либо тег, либо сущность)?

Разрешенные атрибуты

ID
Идентификатор SGML, используемый в качестве цели для гипертекста ссылки или для именования определенных элементов в связанных таблицах стилей. Идентификаторы представляют собой токены NAME и должны быть уникальными в рамках текущий документ.
LANG
Это одна из сокращений стандартного языка ISO, например «en.uk» для варианта английского языка, на котором говорят в Соединенном Королевстве. Он может использоваться синтаксическими анализаторами для выбора конкретных вариантов языка для кавычки, лигатуры и правила расстановки переносов и т. д. Язык Атрибут состоит из двухбуквенного кода языка из ISO 639., необязательно, за которым следует точка и двухбуквенный код страны из ISO 3166.
CLASS
Это разделенный пробелами список токенов SGML NAME, который используется для подкласса имен тегов. Например,

определяет заголовок уровня 2, который действует как заголовок раздела. Условно, имена классов интерпретируются иерархически, с наиболее общим класс слева и самый конкретный справа, где классы разделены точкой. Атрибут CLASS чаще всего используется для прикрепить к какому-либо элементу другой стиль, но рекомендуется где практические имена классов должны быть выбраны на основе семантику элемента, так как это позволит использовать его в других целях, таких как ограничение поиска по документам путем сопоставления класса элемента имена.

Соглашения по выбору имен классов выходят за рамки данной спецификации.
ВЫРАВНИВАНИЕ
Заголовки обычно выравниваются по левому краю. ВЫРАВНИВАНИЕ Атрибут может использоваться для явного указания горизонтального выравнивание:
align=left
Заголовок выравнивается по левому краю (значок дефолт).
align=center
Заголовок центрирован.
align=right
Заголовок выравнивается по правому краю.
align=justify
Строки заголовков выравниваются там, где практично, в противном случае это дает тот же эффект, что и по умолчанию выравнивание = установка по левому краю.

Например:

 

Это заголовок по центру

Вот немного текста.

и это выравнивание по правому краю заголовок

Вот еще немного текста.
CLEAR
Этот атрибут является общим для всех блочных элементов. Когда текст обтекает рисунок или таблицу на полях, иногда требуется чтобы начать элемент, такой как заголовок, абзац или список, под рисунком а не рядом с ним. Атрибут CLEAR позволяет вам двигаться вниз безусловно:
clear=left
двигаться вниз до тех пор, пока левое поле не станет чистым
clear=right
двигаться вниз до тех пор, пока правое поле не станет чистым
очистить=все
двигаться вниз, пока оба поля не станут чистыми

В качестве альтернативы вы можете разместить элемент рядом с фигура только до тех пор, пока есть достаточно места. Необходимая минимальная ширина указывается как:

clear=»40 en»
двигаться вниз до тех пор, пока не останется не менее 40 единиц en
clear=»100 пикселей»
двигаться вниз, пока не будет не менее 100 пикселей свободно

В таблице стилей (или в браузере по умолчанию) может быть указано минимальное значение по умолчанию. ширины для каждого класса блочных элементов.

SEQNUM
Порядковый номер связан с каждым уровнем заголовок с верхнего уровня (h2) на нижний уровень (H6). Этот атрибут используется для установки порядкового номера, связанного с уровнем заголовка текущий элемент на заданное число, например. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ=10. Как правило, порядковый номер инициализируется 1 в начале документа и увеличивается после каждого элемента заголовка. Он сбрасывается на 1 любым элемент заголовка более высокого уровня, например. заголовок h2 сбрасывает последовательность числа от h3 до H6. Стиль нумерации заголовков определяется таблица стилей.
SKIP
Увеличивает порядковый номер перед рендерингом элемент. Он используется, когда заголовки были исключены из последовательности. Например, SKIP=3 увеличивает порядковый номер после 3 пропущенных элементов.
DINGBAT
Задает пиктограмму, которая должна отображаться перед заголовок. Значок указывается как имя объекта. Список стандартных Имена объектов значков для HTML 3.0 приведены в приложении к настоящему документу. Технические характеристики.
SRC
Задает изображение, которое должно отображаться перед заголовком. изображение указывается как URI. Этот атрибут может появляться вместе с атрибут МД.
MD
Указывает дайджест сообщения или криптографическую контрольную сумму для связанная графика, указанная атрибутом SRC. Он используется, когда вы хотите быть уверены, что связанный объект действительно тот же, что и задуман автором и никак не изменен. Например, MD=»md5:jV2OfH+nnXHU8bnkPAad/mSQlTDZ», который указывает контрольную сумму MD5. кодируется как строка символов base64. Атрибут MD обычно разрешено для всех элементов, поддерживающих ссылки на основе URI.
NOWRAP
Атрибут NOWRAP используется, когда вы не хотите браузер для автоматического переноса строк. Затем вы можете явно указать разрывы строк в заголовках с использованием элемента BR. Например:
 

Для этого заголовка отключен перенос слов


а элемент BR используется для явного разрыва строки

Нужна ли в заголовке точка или точка?

Нужна ли в заголовке точка или точка?

01 июн, 2020 Написание и верстка

Эта статья была первоначально опубликована в 2015 году и полностью обновлена ​​в 2020 году.

Один из главных вопросов жизни 🙂 — Нужно ли ставить точку/точку в конце заголовка или заголовка? Заголовки печатных и онлайн-газет и журналов, кажется, не делают этого. А как насчет рекламы и пресс-релизов? Должны ли заголовки заканчиваться точкой/точкой?

Заголовки газет

Изображение вверху: Заголовок и подзаголовок на первой полосе из New York Times , 17 апреля 2020 г.

На изображении выше показаны заголовок и подзаголовок первой страницы New York Times . Нет полной точки/точки для заголовка. Но подзаголовок рассматривается как предложение с точкой/точкой.

Образец заголовка на первой полосе местной газеты также не содержит точки/точки, как показано ниже:

Заголовок пресс-релиза

Изображение вверху: Заголовок пресс-релиза Raytheon от 20 апреля 2020 г., опубликованного в PR Newswire.

Никто не знал ответа на вопрос, уместна ли точка/точка в заголовке, поэтому легендарный деятель рекламы Дэвид Огилви попросил Колина Уилдона изучить этот вопрос для него. Будет ли точка в конце заглавного предложения иметь какое-либо значение для всех важных показателей припоминания и понимания читателем? Уилдон был редактором крупнейшего автомобильного издания Австралии с миллионом читателей и исследовал многие аспекты типографики и верстки.

Чтобы выяснить, влияет ли точка в заголовке на понимание читателями, были напечатаны четыре разные рекламные страницы, каждая из которых была представлена ​​в двух форматах: одна с точкой в ​​заголовке, а другая без нее. Содержание двух рекламных макетов было идентичным, в основном состоящим из текста. Эти образцы заголовков взяты не из печатных рекламных объявлений, но реакция читателей была бы аналогичной.

Заголовки деловых онлайн-журналов

Изображение: пример заголовка из Harvard Business Review — без точки (точка).

Временная пунктуация уместна только при использовании восклицательного или вопросительного знака, или если заголовок состоит из двух предложений, как показано на изображении ниже.

Изображение: образец заголовка из Harvard Business Review с точкой (точкой), где заголовок состоит из двух предложений.

Результаты исследований

Интересно, было различия в понимании заголовков:

  • Заголовок без точки 71% хорошее понимание
  • Заголовок с точкой 58% хорошее понимание

Урок из этого: никогда не используйте точки или точки в заголовках длиной в одно предложение.

После завершения проекта участники исследования были опрошены об их реакции на материал. Те, кто читал заголовки с точками, осознавали знак препинания и комментировали его.

22% от общей выборки заявили, что поняли, что читают рекламу, когда остановились, хотя в этот момент они не знали о ее содержании.

10% выборки указали, что это открытие уменьшило их намерение сосредоточиться на чтении материала.

12% опрошенных указали, что считают использование точек неестественным, и задались вопросом, почему они использовались. 6% опрошенных заявили, что точка означает, что им больше не нужно читать сообщение. Заголовок сказал им достаточно.

Судя по отзывам читателей, точки, как следует из их названия, имеют тенденцию останавливать движение глаз читателя, в то время как вы хотите, чтобы читатели продолжали читать основной текст. Комментарии:

  • Точка имела тенденцию дергать некоторых читателей и указывала им, что нет необходимости читать дальше.
  • Точка указала некоторым читателям, что последующее будет рекламным материалом и, по их мнению, не столь ценным, как редакционный материал.

(Хотя оригинальная книга Колина Уилдона больше не издается, более новая версия доступна под названием: Шрифт и макет: вы общаетесь или просто создаете красивые формы? Автор Колин Уилдон, издатель The Worsley Press, Мельбурн, Австралия , 2007.)

Подзаголовки новостей

Не вдаваясь в подробный трал по различным СМИ, возникает вопрос, должны ли подзаголовки иметь точки/точки. У меня нет четкого ответа на этот счет. New York Times, кажется, использует заголовки без точки или точки и с заглавной буквы, чтобы начать каждое слово, в то время как она использует подзаголовки, которые имеют точку или точку, и все слова в нижнем регистре. Примеры:

Два изображения вверху: New York Times, 28 сентября 2021 г. .

Строки темы электронного письма

Абсолютно никто не ставит точку или точку в конце строки темы электронного письма. Единственные знаки препинания в неоткрытых 500 электронных письмах в моем почтовом ящике сегодня (не все электронные письма сегодня!) это: ? ! ‘ а также «.

Простые приемы написания сильных заголовков

Что касается написания заголовков, вам может быть интересно прочитать мою статью о простых приемах написания сильных заголовков.

 

О Ким Харрисон — авторе, редакторе и кураторе контента

Ким Харрисон, основатель и директор Cutting Edge PR, любит делиться практическими идеями и информацией о профессиональном общении и управлении бизнесом. Он имеет большой опыт работы менеджером по корпоративным вопросам, консультантом, автором, лектором и генеральным директором некоммерческой организации. Ким является научным сотрудником и бывшим членом национального совета Австралийского института по связям с общественностью. В течение 7 лет он руководил государственной программой профессионального развития, помогая многим практикующим врачам укрепить свои коммуникативные навыки. Люди из 115 стран извлекают пользу из практических знаний, которыми он делится в его ежемесячном информационном бюллетене и в его книгах, доступных на сайте cutedgepr.com.

Профессиональное развитие — ключ к успеху