Создаём материал стекла в Substance Painter и Marmoset — Gamedev на DTF
Всем привет, это Антон Агеев — автор курса «Процедурный трип». На нём я учу создавать процедурные текстуры на профессиональном уровне.
18 842 просмотров
Один из самых популярных вопросов от студентов — как создать и настроить материал прозрачного стекла?
В прошлый раз я рассказал о создании материала бетона в Substance Designer, а в этом гайде покажу, как делать стекло в Substance Painter — на примере модели будильника.
Стекло — непростой материал, потому что единого способа его сделать нет. В каждой программе оно настраивается по-разному, и поэтому часто возникает путаница.
В статье два раздела: о создании текстуры в Substance Painter, и о её импорте и настройке в Marmoset. Методику из второго раздела я частично заимствую из материала художника Ognyan Zahariev.
Substance Painter
В моём проекте у модели два текстурных сета — для корпуса и для стекла будильника.
Каждый текстурный сет использует свой шейдер, потому что в материале стекла нужна прозрачность, а в корпусе нет.
Создание шейдера
Чтобы создать новый шейдер текстурного сета стекла, нажимаем на Main Shader в Texture Set List:
Переименуем его в разделе Shader Settings:
Сменим типа шейдера на pbr—metal—rough—alpha blending:
В SP 2 типа прозрачности: alpha-blending и alpha-test.
- В Alpha-test нет градаций. Пиксель либо полностью прозрачный, либо нет. Этот тип подходит, когда нужна жёсткая маска, — например, текстура листьев. Это более «дешёвая» альфа с точки зрения производительности.
- Alpha-blending более «тяжёлый», он поддерживает степень прозрачности и подойдёт для стекла.
Канал Opacity
После настройки шейдера добавим новый канал — opacity — в текстурный сет стекла.
Он управляет прозрачностью в материале с помощью чёрно-белой текстуры. Чем темнее пиксель, тем он прозрачнее на модели, и наоборот.
Для оптимизации процесса уберём каналы Metallic, Normal и AO из текстурного сета.
Базовый слой
Создадим первый слой — обычный Fill Layer с базовым значением Roughness и цветом непрозрачности.
По мере загрязнения, ближе к краям, стекло будет становиться непрозрачным. Цвет в канале BaseColor в этом слое позволит настроить его оттенок.
Roughness
Создаём детализацию в канале Roughness, отключаем все остальные. Значение Roughness в слое выставляем на 1.
Теперь добавляем маску для слоя.
1. Создаем процедурную текстуру Scratches generator.
Настраиваем её так, чтобы было похоже на царапины на стекле — тонкие и прямые. Уменьшим их количество, чтобы они не были слишком навязчивыми. И понижаем прозрачность слоя на 50%.
2. Создаём якорь над царапинами чтобы копировать эффект в другие слои. Позже добавим эти царапины в normal другого слоя.
3. Следующие три слоя — микс из гранж-текстур, с помощью которых мы добавляем разные интересные детали: отпечатки пальцев, разводы и пыль.
4. Делаем маску более интенсивной по краям и прозрачной в центре.
Дублируем слой и используем разные бленды для настройки интенсивности.
5. Повышаем резкость маски с помощью Sharpen.
6. И создаём якорь для маски целиком.
Он понадобится в следующем слое — из него же мы создадим маску прозрачности.
Детали в нём намного проще создавать и настраивать до того, как мы сделаем стекло прозрачным, — поэтому мы и создаём материал в таком порядке.
Opacity
В следующем слое создаём маску прозрачности.
На этом слое отключаем все каналы кроме opacity, а значение прозрачности устанавливаем на 0,15—0,18.
Этот параметр задаёт максимальную прозрачность стекла. В реальной жизни оно всегда немного непрозрачное, поэтому не стоит устанавливать параметр на 0.
Стекло уже выглядит неплохо, но детали и грязь видны только на блике. Когда его нет, стекло кажется абсолютно прозрачным, потому что в канале Opacity сейчас однородный цвет.
Для того, чтобы материал по краям циферблата был непрозрачным, добавим в слой opacity чёрную маску и скопируем в неё информацию из слоя Roughness с помощью якоря:
С помощью levels в якоре инвертируем её и увеличиваем контрастность маски, чтобы уменьшить площадь загрязнения.
Финальная маска слоя и канал Opacity выглядят так:
Добавление текстуры в канал Opacity делает края непрозрачными
Добавляя текстуру в канал Opacity делаем края непрозрачными.
Цвет непрозрачности задаём в нижнем слое, Glass BM:
Height
В этом слое настроим Height по маске царапин, чтобы на блике они смотрелись объёмнее.
Стекло готово!
Экспорт
Создадим новый шаблон, потому что у нас в модели нестандартный набор текстур. Стекло в Marmoset настраивается иначе, поэтому мне понадобятся не все каналы.
В проекте оставим только Normal, Roughness и маску Opacity.
Обратите внимание: используем альфу из канала, а не сам канал.
Информация из альфа-канала идентична маске слоя, она понадобится в Marmoset для настройки материала. Но есть загвоздка: в Marmoset обратная логика маски прозрачности.
Прозрачный пиксель — черный, непрозрачный — белый
Чтобы прозрачность в SP отображалась корректно, отключим на время этот эффект. Обратно его можно включить во время экспорта, чтобы в результате маска прозрачности была правильной.
Marmoset
В стандартном шейдере Marmoset прозрачность подключается в разделе Transparency.
На выбор есть несколько типов прозрачности. Ни один из них не работает так же, как в Substance Painter.
Единственный способ добиться схожего результата — использовать два типа прозрачности — один поверх другого — на разных геометриях.
Поэтому при экспорте модели в Marmoset создаём два стекла и смещаем их друг относительно друга, чтобы избежать пересечений геометрии.
В Marmoset создаём 2 материала для обоих стёкол
Первый будет использовать тип прозрачности add, а второй — dither.
Add
Тип Add игнорирует канал цвета Albedo — он делает цвет полностью прозрачным. Отражения при этом рендерятся поверх задней геометрии.
В этом материале используем только карту нормалей и Roughness
Dither
Прозрачность Dither рендерит Roughness, Normal и Albedo. Для каждого из каналов степень прозрачности пикселя задаётся чёрно-белой маской. Для всех каналов она одинаковая.
Это значит, что если в Albedo пиксель прозрачный, то отражений тоже не будет видно.
В материале glass_dither используем текстуру Roughness и маску прозрачности
Регулируем оттенок грязи цветом Albedo, так же, как в SP.
Готово!
Можно включить видимость всех слоёв и посмотреть, как они выглядят вместе:
Если хочешь научиться текстурированию на профессиональном уровне, записывайся на наш курс по процедурным текстурам — он стартует 29 июля.
Узнать все подробности и зарегистрироваться можно на нашем сайте: https://www.school-xyz.com/texture
Успехов!
Материал подготовлен командой XYZ Media.
Наши каналы в Telegram и на YouTube.
10 лучших пакетов текстур стекла для Майнкрафт
Minecraft имеет непростую историю со стеклянными текстурами. Они становятся еще более яркими, когда вы устанавливаете несколько пакетов текстур, где ванильное стекло просто торчит, как больной палец. Он может легко выглядеть неуместно даже с низкобитовыми текстурами, поэтому давние игроки, как правило, ищут моды для улучшения стекла для своих сборок. Естественно, за эти годы появилось множество модов на стеклянные текстуры, и в этой статье мы перечислим десять лучших модов на стеклянные текстуры для Minecraft.
Содержание
- Лучшие стеклянные текстуры для Minecraft
- 10. Обрамленные панели
- 9. Better Glass (Bedrock Edition)
- 8. Стекло+
- 7. Optifine Connected Glass
- 6. Однородное стекло
- 5. Элегантный стеклянный экран высокого разрешения
- 4. Стеклянные двери
- 3. Лучшее прозрачное стекло
- 2. Бесшовное стекло
- 1. Better Connected Glass
10. Обрамленные панели
Это довольно простой мод, который поддерживает и дополняет любой пакет текстур стекла, который вы решите добавить. Он делает то, что написано на упаковке: добавляет разнообразную и красивую оправу к вашему стеклу. Это особенно хорошо работает, если вы пытаетесь добавить в свои сборки витражи.
9. Better Glass (Bedrock Edition)
Этот мод очень удобен для ванили. Он просто удаляет раздражающие линии, которые делают оригинальное стекло Minecraft таким смешным. Лучше всего то, что этот мод работает в оригинальном масштабе x16 и распространяется не только на обычное стекло, но и на цветное.
8. Стекло+
Это довольно известный мод, и он был одним из первых, решивших проблему со стеклом в Minecraft. Glass+ — это мод x16, который украшает ванильное стекло, удаляя ненужные линии и добавляя небольшое размытие, чтобы придать ему действительно крутой эффект.
7. Optifine Connected Glass
Этот мод поддерживает библиотеку модов Optifine с x16-версией подключенных текстур прозрачного стекла. Они бывают самых разных цветов, что дает вам множество вариантов для ваших сборок при сочетании с другими модами Optifine.
6. Однородное стекло
Этот пакет текстур стекла не только улучшает внешний вид стекла в Minecraft, но и придает ему эффект туманного размытия, который меняется в зависимости от угла обзора. Он работает для всех цветов стекла, добавляя очень полезный инструмент для ваших сборок.
5. Элегантный стеклянный экран высокого разрешения
Этот пакет модов предназначен для сборщиков x64. Вместо того, чтобы растягивать параметры мода x16, он работает правильно прямо из коробки.
Он добавляет столь необходимое подключение к стеклу с помощью простого мода plug-and-play.
4. Стеклянные двери
Стекло для окон — это круто и все такое, но что, если бы у вас тоже были стеклянные двери? Ну, этот мод позволяет вам сделать именно это. Есть даже несколько разных их версий, которые вы можете смешивать и сочетать. И самое главное, он также подходит для ванили.
3. Лучшее прозрачное стекло
Это еще один дружественный к ванили мод для ваших сборок x16. Кроме того, он обеспечивает лучшую прозрачность стекла, а также добавляет небольшой скос к углам витража для более реалистичного эффекта.
2. Бесшовное стекло
Для ванильных пуристов, тех игроков, которые не хотят прозрачного стекла, но все же против количество глупых линий, есть бесшовное стекло. Этот мод делает его максимально удобным для ванили, просто очищая текстуры стекла для лучшей читабельности.
1. Better Connected Glass
Чуть лучше и выше бесшовного стекла с точки зрения качества, этот мод именно тот, который вам нужен если вам нравится оригинальное стекло Minecraft, но вы чувствуете, что его нужно немного привести в порядок.
Он работает только для обычного стекла, но есть и второй мод, который работает и с цветным стеклом.
750+ Картинки с текстурой стекла | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
750+ Картинки с текстурой стекла | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 0
текстура
узор
стекло
фон
обои
ковер
серый
абстракция
окно
цвет
синий
натуральный
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Drazen Nesic Hd abstract wallpaperscanvas
–––– –––– –––– – – ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Bernard Hermant
Hd серые обоиHd windows обоикапли воды
Ruan Richard Rodrigues
sapirangarsbrasil
Маркус Списке
стеклянный дом байройтдойчланд
Марсель Штраус
Синие обои Hd böhmenkirchsturcture
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Drazen Ne sic
Unsplash+
Разблокировать
Glassclose-upsurface
bady abbas
Hd wallpapersminimalHd минималистские обои
Ramiro Pianarosa
Hq фоновые изображениякомнатаHd оранжевые обои
Dustin Humes
HD картинкиКосмос фото hd зеленые обои
Marcel Straus
Hq background imagesstuttgartкапли
Sirisvisual
francemarseilledetail
Unsplash logoUnsplash+ 90 011
В сотрудничестве с Drazen Nesic
Unsplash+
Разблокировать
Текстурные фоныТекстурные фоныбитое стекло
Scott Webb
Hd белые обоиHd мраморные обоистена
Anton Darius
Прозрачные фоныHd обои вода капает
Cole Keister
Hd iphone обоидождьФоны для iphone
Kevin Mueller
Hd черные обоиrugastronomy
Vincent Camacho
Изображения природымокрое окнокапли дождя
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Драженом Несичем
Unsplash+
Разблокировать
на улицевид сверху
Jakob Owens
Светлые фоныHD фоткиРазмытые фоны
Текстура фонацветное стекломакрос
sapirangarsbrasil
Hd синий обоиböhmenkirchsturcture
Hq фоновые изображениякомнатаHd оранжевый обои
Hq фоновые изображенияштутгарткапли
Текстура ФоныТекстура фоныРазбитое стекло
Прозрачные фоныВодные обои Hdкапля
Черные обои Hdrugastronomy
на открытом воздухевид с воздуха
–– –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd узор обоиHD абстрактные обоихолст
Hd серые картинкиHd окна обоикапли воды
байройтдойчландстеклодом
стеклокрупным планомповерхность
Hd обоиминимальныйHd минималистский обои
HD обоиSp ace images & imagesHd зеленые обои
francemarseilledetail
Hd белые обоиHd мраморные обоистена
Hd iphone обоидождьфоны для iphone
Похожие коллекции
Glass Texture
67 фото · Куратор MattGlass Texture
21 фото · Куратор Kelsey Meehantexture glass
11 фото · Куратор Mira Swanstroem 90 010 Природа фотомокрое окноКапли дождяСветлые фоныHD картинкиРазмытые фоны
Текстура фонацветное стекломакро
Hd синие обоиböhmenkirchsturcture
Hq фоновые изображениякомнатаHd оранжевые обои
Текстурные фоныТекстурные фоныРазбитое стекло
Прозрачные фоныВода hd обоикапли
Hd черные обоиrugastronomy
Светлые фоныHd арт обоиРазмытые фоны
Hd узор обоиHD абстрактные обоихолст
bayreuthdeutsch Landglasshouse
HD фоткиКосмос картинки и фотоHd зеленые обои
francemarseilledetail
Hd белые картинкиHd мраморные обоинастенные
Изображения природымокрое окнодождевая капля
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd серые обоиHD окна обоикапли воды
sapirangarsbrasil
стеклокрупный планповерхность
Hd обоиминимальныйHd минималистские обои
Похожие коллекции
Glass Texture 9018 2 67 фото · Куратор Matt
Glass Texture
21 фото · Куратор Kelsey Meehanтекстурное стекло
11 фото · Куратор Mira SwanstroemHq фоновые изображенияштуттгарткапли
Hd iphone обоидождьФоны для iPhone
outdoorserial view
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Загрузите сейчас: 25 БЕСПЛАТНЫХ текстур стекла
Изображение на обложке через
Загрузите эти 25 текстур грязного стекла, чтобы использовать их в своем следующем проекте. Бесплатно для использования в любых личных или коммерческих проектах.
Хотите добавить текстуру в свой следующий видеопроект? У нас есть 25 бесплатных текстур зернистого стекла с высоким разрешением.
Этот пакет включает в себя пятна, пыль и водяные пятна, и, кроме того, все они сфотографированы с реальных стеклянных поверхностей для действительно аутентичного вида.
Эти изображения текстур можно легко импортировать в ваш любимый видеоредактор или программу композитинга. Проявите творческий подход и используйте их для чего угодно: от анимированных наложений до фона или даже для вашего следующего документального фильма или анимации титров.
Загрузите бесплатный пакет текстур стекла
Загрузите здесь
Эти изображения текстур стекла можно бесплатно использовать в любых личных или коммерческих проектах. Загружая, вы соглашаетесь не перепродавать и не распространять эти бесплатные активы.
Что входит в пакет текстур стекла?
Каждое изображение текстуры стекла имеет разрешение 5184 x 3456.Пакет текстур стекла включает 25 изображений высокого разрешения . Каждое изображение имеет разрешение 5184 x 3456. Также включены Масштабированные версии HD всех текстур стекла. Версии HD имеют разрешение 1920 x 1080, и с ними проще работать, если для вашего проекта не требуются изображения с высоким разрешением.
Как использовать текстуры стекла
Текстуры стекла можно использовать по-разному. Некоторые из наших любимых используют их для наложений, фона или заголовков. В качестве наложений вы можете накладывать их на разное расстояние в 3D-пространстве и устанавливать для них Экран или Умножение режим наложения. Затем анимируйте 3D-камеру, чтобы создать ощущение глубины и параллакса для всех текстур.
Анимация текстур стекла в 3D пространстве.
Вы также можете поэкспериментировать с подложками Alpha и Luma для заголовков и фона. Это позволит вам творчески сочетать текстуры стекла с титрами. Ознакомьтесь с нашим учебным пособием «Как создать анимацию матового текста в After Effects», чтобы получить больше идей.
Вы можете получить еще больше от пакета текстур стекла, используя различные эффекты на текстурах. Используйте Оттенок Эффект, чтобы сделать цветные текстуры черно-белыми, или вы можете использовать его, чтобы добавить цвет к черно-белой текстуре.
Добавление цвета к текстурам стекла с помощью эффекта Tint . Также используйте эффект Инвертировать , чтобы изменить цвета.
