Содержание

Как отличить стили барокко и рококо: dombusin — LiveJournal

Если барокко достаточно легко отличить от классики по трем характерным признакам, то с рококо не все так однозначно.

По сути, стиль рококо – это вырождающееся барокко, на излете царствования, его даже не всегда отделяют от барокко. И это потому, что стиль рококо касается, в основном, интерьеров и живописи, в архитектуре он не так значителен.

Стиль рококо начался после смерти Короля-Солнце Людовика XIV. Если слово «барокко» пошло от названия жемчуга неправильной овальной формы, то рококо – от французского «рокайль», что значит – скальный или ракушечный.

Это от того, что стиль рококо зародился как оформительский для декора вошедших в моду парковых дворцовых гротов и павильонов. Барокко – стиль широких гуляний знати, а рококо – камерных собраний утонченного общества.

В целом, для рококо характерны все черты, присущие барокко – раскреповка ордера, овальные формы, много скульптуры. Но есть три достаточно простых признака, по которым можно уверенно сказать, что интерьер дворца относится уже к стилю рококо, а значит, датируется после 1720 года.

Во-первых, цвет. Барочные цвета – насыщенные, тяжелые, темные: бордово-красный, темно-изумрудный, горчично-бежевый.
Цвет рококо – пастельный, прозрачный: сиреневый, розовый, салатовый, голубой.


Слева — барокко (Зимний дворец), справа — рококо (Гатчинский)

Во-вторых, настроение интерьера и качество лепнины. Барочные формы крупные и контрастные, все эти завитки, волюты, картуши, огромные массивные скульптуры, покрытые широкими мазками позолоты. Масса, строгая симметрия, напыщенность во всем, огромные помещения, массивная мебель.

Лепнина рококо – тонкая, ажурная, преобладают изящные асимметричные растительные мотивы, линии позолоты тонкие и деликатные. Небольшие комнаты с низкими потолками, камерность, игривость и легкость.

В интерьерах появляется много деревянных панелей, покрытых тончайшей резьбой, мебель тоже причудливая, витиеватая, с ломаными линиями и асимметрией, прихотливо гнутыми ножками и мелким растительным декором.


Слева — барокко (церковь Папы Климента), справа — рококо (Ораниенбаум)

В-третьих, живопись, отражающая настроения и моду своего времени. Интересная и простая деталь – в живописи рококо появляется яркий румянец на лицах героев, ранее считавшийся неприличным, а теперь символизирующий юность.

Рококо – это пасторали, галантность и игривость. Небольшие парички, стройность, женственность, жеманность, часто чуть более короткие юбки, не скрывающие щиколотки дам.


Стиль рококо в живописи. Франсуа Буше, «Геракл и Омфала» (1730) и Маркиза де Помпадур (1759)

Барокко и классицизм в архитектуре

Архитектура как искусство тесно связана с обществом и культурой. Если в отношении живописи и скульптуры иногда вполне применимо выражение «стиль – это человек», то в отношении к архитектуре гораздо правильнее было бы сказать, что «стиль – это эпоха» (Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970, стр. 156).

Европейская культура XVII-XVII веков пополнила многообразие архитектурных направлений двумя новыми яркими стилями, посредством которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.

В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля.

Барокко и классицизм в архитектуре

Стили барокко и классицизм стали непосредственным развитием идей XVII века, начала Нового времени. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей, также достаточно много.

Барокко зародился в Италии и был распространен в европейском искусстве до середины XVIII века. Классицизм так же был характерен для искусства Европы и особенно ярко проявился во второй половине XVIII века. Стиль барокко был призван продемонстрировать роскошь и богатство, ему присуща повышенная эмоциональность, динамизм, иррационализм и экспрессия, в то время как для классицизма характерно воплощение лучших образцов античности, благородная простота, рационализм, он следует принципам порядка, согласованности и единообразия.

Для архитектуры стиля барокко характерны следующие черты:

— парадность и напыщенность,

— вычурность и сложность форм,

— пространственные иллюзии, искажающих пропорции здания,

— игра света и тени.

Среди характерных особенностей архитектуры классицизма можно выделить:

— ощущение величия, масштабность,

— строгость форм,

— равновесие частей, гармоничность пропорций,

— функциональность, упорядоченность.

В следующих разделах рассмотрим особенности архитектуры барокко и классицизма в европейских странах XVII-XVIII вв.

Барокко в странах Европы XVII-XVIII вв.

Особенности стиля барокко

Барокко (термин ведёт своё происхождение от итальянского barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — господствующий стиль в европейском искусстве конца XVI — середины XVIII веков. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, как правило криволинейных форм, составленных из причудливых, асимметричных рисунков. «Барочное искусство апеллирует прежде всего к чувствам, используя при этом многообразие иллюзий и весь набор средств, которыми художник способен очаровать, убедить своего зрителя и, в конечном итоге, вызвать у него глубокий внутренний отклик» (Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись. Под редакцией Рольфа Томана. Издательство: Konemann, 2004. стр. 7). Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, массивные парадные лестницы, волюты (архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком), изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры, большое число выступов плоскости фасадов, лучковые фасады с раскреповкой в середине, лепнина, роспись и резной орнамент. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как, например, у собора Св. Петра в Риме.

В палитре стиля барокко пастельные и приглушенные тона используются наряду с контрастными цветами — красным, белым, розовым, голубым с желтым оттенком.

Типичные детали барокко — теламон (атлант), кариатида (статуя одетой женщины), маскарон (декоративный рельеф в виде маски, изображающей человеческое лицо или голову животного).

Развитие стиля барокко в Италии

Одним из первых памятников архитектуры барокко в Италии, послужившим предвестником расцвета стиля, стала церковь Иль-Джезу (Приложение 1, рис. 1), спроектированная архитекторами Д. Виньола и Д. делла Порта, построенная в 1568 — 1584 годах. «В качестве образца для церкви Иль-Джезу Виньола берет церковь Сант’Андреа в Мантуе, построенную Альберти в XV в.: сочетание единственного сводчатого нефа с куполом на стыке трансепта. Благодаря высоким окнам и купольной башенке хорошо виден алтарь, что соответствовало решениям Тридентского собора, уделившего особое внимание участию верующих в отправлении службы» (Ф. Дасса. Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами, стр. 14).

Интерьер церкви наполнен торжественностью: здание украшают мощные колонны и пилястры, фрески, среди которых особо выделяется роспись плафона, выполненная Джованни Баттиста Гаули. Под куполом церкви изображены фигуры, которые, благодаря оптической иллюзии, кажутся объемными и полновесными, несмотря на то, что написаны на одной плоскости.

В итальянской архитектуре также особо выделяются творения Карло Мадерны. Вероятно, самое заметное из них — фасад римской церкви Санта-Сусанна, построенной в 1603 году — это первый пример распространившихся в XVII веке фасадов с двумя или несколькими, надстроенными друг над другом, ордерами. Также особое внимание следует уделить работам Лоренцо Бернини — ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме. В самом сердце площади установлен египетский обелиск, а обрамляется она полукруглыми колоннадами тосканского ордена.

Стоит отметить, что значительный вклад в формирование итальянского барокко также внесли архитекторы Г.Гварини, Ф. Борромини, Р.Райнальди.

Барокко в других европейских странах

Стиль барокко получает распространение в Испании, Бельгии (тогда Фландрии), Германии, Нидерландах, Франции. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. К французскому барокко причисляют Версальский дворец (Приложение 1, рис. 2), вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец (Приложение 1, рис. 3), здание Французской Академии в Париже и др. Позже, в начале XVIIIв. французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении фасадов зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе.

В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — Х. Л. Мантер и И. Г. Бюринг) и Летний дворец (Г. В. фон Кнобельсдорф) (Приложение 1, рис. 4).

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).

Классицизм в европейской архитектуре XVII-XVIII вв.

Особенности эпохи классицизма

Классицизм возник лишь чуть позднее барокко, и само его возникновение было вызвано попыткой оспорить идеи и принципы, проповедуемые барокко. Он отражал запросы буржуазии и присущую ему философию рационализма. «Свободному росту, зарастанию, случайности и неупорядоченности требовалось оставить — по возможности, и в области воспитания тоже — как можно меньше возможностей для существования» (Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок. Под редакцией Рольфа Томана. Издательство: Konemann, 2001, стр. 7). Проповедники классицизма полагали барокко «неправильным», неясным и запутанным с точки зрения четко сформулированных и взвешенных норм античной классики.

Архитектурный стиль классицизма был создан на закате эпохи Возрождения мастером из Венеции Палладио и его последователем Скамоцци. Основной чертой архитектуры времён классицизма являлось обращение к античному зодчеству как к квинтэссенции строгости, простоты, гармонии, логической ясности и монументальности. Архитектура классицизма в целом характеризуется регулярностью планировки и четкостью объемной формы. Основой архитектуры классицизма стал ордер, в пропорциях и формах своих близкий к временам античности. Для эпохи классицизма характерны симметрично-осевые композиции, сдержанность в декоративном убранстве, регулярная система планировки городов.

Классицизм в Англии

В английском классическом зодчестве XVII — начале XVIII века первоначально преобладало палладианство, в середине XVIII века возникает новое направление в классицизме, вобравшее в себя рациональные элементы. В архитектуре стремятся подчеркнуть конструктивный смысл гармонии. Идеальным обрамлением для здания нового типа комфортабельного жилого дома становится пейзажная среда «английского» парка. Близость к классицизму проявилась уже в барочном кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне (1675—1710) (Приложение 2, рис. 1), проект которого вместе с планом перестройки части Лондона является работой выдающегося английского архитектора К. Рена. Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы.

Классицизм в чистом виде в английской архитектуре представляет здание Королевского художественного общества Роберта Адама и Национальный банк в Лондоне (1788) Д. Соуна.

При решении некоторых сооружений использовались античные приемы в таких значительных зданиях, как Национальная галерея (1838 г. по проекту У. Уилкинса) или Британский музей в Лондоне (1825—1847) и театр Ковент Гарден (1823), относящийся к позднему классицизму (оба здания по проекту Р. Смерка).

Архитектура классицизма во Франции

Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии.

Начало французского классицизма связано со строительствам храма Св. Женевьевы в Париже (позже он получил название Пантеона).

К античности больше всего приблизилась церковь Мадлен, строившаяся, начиная с 1764 г., по проекту П. Контана де Иври и завершенная архитектором П. Виньоном в период с 1806 по 1842 гг. (Приложение 2, рис. 2).

Классицизм внес изменения в планировочную и пространственную систему города, прорезал нерегулярную средневековую структуру улиц величественным комплексом прямых проспектов и площадей, а на пересечениях их осей разместил архитектурные монументы. “В планировании городов уважение перед заранее заданным и предначертанным Богом уступает сильному натиску решительной воли личности” (Классицизм и романтизм. Архитектура. Живопись. Скульптура. Рисунок. стр. 6).

Классицизм в архитектуре Германии

Зодчество Германии второй половины XVIII века развивалось в направлении классицизма, хотя в некоторых сооружениях этого времени все еще ощущаются влияние барокко. В области архитектурной теории Германия наряду с Францией занимала в XVIII веке руководящее положение среди европейских стран.

Произведения раннего немецкого классицизма — Бранденбургские ворота в Берлине (1789, автор К. Г. Лангханс), Национальный театр в Берлине, созданный Фридрихом Гилли (1797) (Приложение 2, рис. 3).

Поздний классицизм может быть представлен работами архитектора Л. Кленца, который в Мюнхене создал площадь, ограниченную Глиптотекой (музей античной скульптуры), Пинакотекой (картинная галерея) и Пропилеями (1816—1862).

Классицизм в итальянской архитектуре

Становление классицизма в Италии происходило не столько под воздействием непосредственно античных памятников, сколько под влиянием позднего Возрождения и основных его представителей, особенно Андреа Палладио.

Среди наиболее известных сооружений классицизма в Италии:

— оперный театр «Ла Скала» в Милане (Приложение 2, рис. 4) ,

— перестроенный театр Сан Карло и собор Сан Франческо де Паоло в Неаполе,

— небольшая церковь Санта Мариа дель Приорато в Риме, созданная Пиранези, в которой ощущаются далекие отзвуки архитектуры XV века.

Архитектура барокко отличается буйством и динамичностью форм. Для классицизма характерны стройность и равновесие всех деталей. В барокко используются пространственные иллюзии, искажающие пропорции и придающие масштабность. Классицизм основывается на гармоничности пропорций, берущих начало в античной традиции.

Оба стиля развивались в эпоху Нового времени и внесли огромный вклад в историю искусства, пополнив культурное наследие Европы великими архитектурными сооружениями, именами талантливых архитекторов, повлияли на облик европейских городов и дальнейшее развитие архитектуры и градостроительства.

Использованная литература

1) Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись. Под редакцией Рольфа Томана. Издательство: Konemann, 2004.

2) Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970.

3) Дасса Ф., Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами, Издательство АСТ, 2002.

3) Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок. Под редакцией Рольфа Томана. Издательство: Konemann, 2001.

Стиль Барокко — Стиль в интерьере

Середина XV — конец XVI вв. время великих географических и естественно-научных открытий (Магеллан совершил первое кругосветное плавание, Колумб открыл Америку, Коперник движение Земли вокруг солнца…), которые привели к болезненным изменениям мировоззрения, к неожиданным поворотам человеческой мысли. Теперь представления людей о плоской Земле полностью растоптаны учеными, доказавшими что ее формой является шар. Было от чего прийти в смятение. На этой почве произошел бесповоротный психологический надлом, ставший основой будущей эпохи барокко.

Стиль барокко XVI-XVIII вв. (итал. barocco — причудливый) зародился в Риме и вырос на формах Классицизма эпохи Возрождения. Его наиболее яркие образцы архитектуры созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии,Чехии, испанских и португальских колониях в Латинской Америке (в этих странах большую власть имела католическая церковь). Пышное барокко было призвано прославлять абсолютную власть монарха и возвеличивать церковь.

Основоположником архитектуры стиля барокко является француз Шарль Лебрен — создатель дворцового комплекса в Версале, а в живописи Микеланджело — роспись плафона Сикстинской капеллы в Ватикане, вестибюль библиотеки Сан — Лоренцо во Флоренции и интерьер Капеллы Медичи. В его работах отслеживается возврат к духовным ценностям и открытие новых форм. Этот гениальный художник не подчинялся стандартам, изображал фигуры не по правилам пластической анатомии. Самыми непревзойденными архитекторами итальянского барокко считаются Лоренцо Бернини, создавший Площадь Святого Петра, множество скульптур и фонтанов, и Франческо Борромини (церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане и Сант — Иво алле Сапиенс).

Особенностями барокко можно назвать динамичность, изогнутость линий, тяжеловесность форм, стремление к максимальной выразительности, преобладание вертикали над горизонталью, декоративную пышностью и резко усложненный декор. Архитектура барокко демонстрировала богатство и престиж владельца.

В интерьере стиля барокко использовали золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаику, облицовку шпоном. В качестве декоративных элементов применяли зеркала, скульптуру и живопись (Рубенс и поздний Рембрант), стены затягивали дорогими тканями, украшали лепниной. Основной темой для пейзажной живописи были: городские пейзажи, море, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. В этот период времени большое развитие получили: фарфор, зеркало, перламутр, слоновая кость, каменная мозаика. Круги и овалы заменены сложными спиралями, гладкие поверхности — вогнутыми и выпуклыми. Резьба вьющихся стеблей, раковин, гирлянд. Впервые появляются комнаты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.

В мебели барокко отслеживаются сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения, обитые дорогими яркими тканями и обильно украшенные бахромой. Мебельщики часто применяли такой изысканный прием как инверсия — чередование элементов, в место дуба использовали мягкий орех, более пригодный для резьбы и полировки, использовали бронзовые позолоченные накладки. В моду входят волнистые линии, изогнутые ножки, лакированная мебель, комоды с выдвижными ящиками, напольные часы, украшенные бронзой, двухстворчатые шкафы, витрины, постаменты для скульптур. Именно в эту эпоху появились мебельные комплекты, кресла с сильно отогнутыми спинками и удлиненными сиденьями для вытянутых ног. Диваны похожи на соединенные друг с другом кресла, верх которых делали волнистым. У столов наблюдается массивная столешница из мозаики и цветного мрамора, круглой формы. Края столов украшены резьбой и инкрустированы, в виде голов баранов, львов или женских фигур. В эпоху барокко кровать приобрела форму шатра с обилием занавесей и драпировок.

Испанское барокко пропитано декоративностью испано — мавританского зодчества и местными фольклорными традициями. Архитектура испанского барокко варварская и фантастичная, она перенасыщена барочным декором. В этом стиле все доводится до бурлеска.

Русское барокко зародилось в конце XVII в.- это время назвали «петровским барокко». Первая четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» или «елизаветинское барокко». Новый уклад жизни русского дворянства и царского двора,требовал дворцов в стиле европейского барокко, где можно было давать богатые обеды, устраивать роскошные приемы, балы. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам насыщенного итальянского барокко. Именно в годы ее правления были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшиеся от итальянского отсутствием религиозного мистицизма. Франческо Бартоломео Растрелли, выдающийся архитектор, построил для Елизаветы дворец в Царском Селе. Другими его постройками являются Зимний дворец и Смольный собор. В оригинальной архитектуре Растрелли соединились композиционные приемы Европейского Классицизма, Барокко и Французского Рококо.

Термин «русское барокко» надо брать в кавычки, т. к. он принимается не всеми. Этот торжественный и радостный стиль, выполняя свою функцию, противостоял средневековью. Отсюда его умеренность чуждая западному Барокко. Стиль барокко остался переломным моментом в истории развития мирового искусства.

Добрая ссылка: горнорудные компании

стиль и архитектура эпохи барокко. Русское барокко

Барокко — стиль в европейской архитектуре и искусстве XVII–XVIII веков. Название стиля совпадает с названием эпохи, которая пришла на смену Ренессансу — эпохе Возрождения.

Считается, что словом barocco португальские рыбаки называли жемчужины неправильной искривленной формы. В XVI столетии словечко появляется в разговорном итальянском для обозначения чего-то грубоватого, вычурного, неуклюжего.

Стиль и эпоха барокко: черты и особенности

Стиль барокко зародился благодаря кризису идеалов эпохи Возрождения. В этот период человечество сделало массу научных и географических открытий: было положено начало книгопечатанию, совершено кругосветное путешествие, открыты движение Земли вокруг Солнца и знание, что Земля не плоская, а имеет форму шара. Это шло вразрез со зрительным впечатлением, при котором планета выглядит плоской и неподвижной.

Эти противоречия между видимостью и знанием постепенно отразились и в искусстве: чем неправдоподобнее произведение и чем сильнее оно отличается от вещей, которые можно наблюдать в жизни, тем оно интереснее и привлекательнее.

Барокко, тяготевшее к торжественности, помпезности и гротеску, отражало представления современников об изменчивости и сложности окружающего мира.

Основными чертами барокко, которые отличают его от других стилей, являются:

  • пышность, помпезность, роскошность;

  • массивность, граничащая с гигантизмом;

  • обилие мелких деталей;

  • слияние скульптуры, архитектуры и живописи — заметно в оформлениях парковых ансамблей, которые стали популярны;

  • обилие украшений, лепнины, зеркал, позолоты, скульптур.

Эпоха порождает много новых развлечений: балы-маскарады, прогулки на лошадях, театр, фейерверки. Вместо икон в интерьерах все чаще используют пейзажи и портреты, духовную музыку постепенно вытесняет светская.

Отныне всякая естественность отвергается человеком как проявление дикости и невежества — все должно быть максимально приукрашено, усовершенствовано. В моду входят каблуки, пудра, обилие косметики и высокие прически.

Для живописи характерны контрастность, выраженные светотени, пышность форм.

Барокко в архитектуре

Для архитектуры эпохи типичны размах, асимметрия, наличие куполов, колонн, балконов и башен. В моду входят сочетание белого с золотым, красный, голубой с желтым, использование богатой палитры от бордового до изумрудного.

Родиной стиля считается Италия. В тот период страна теряет экономическое и политическое могущество. Чтобы развеять слухи о кризисе и подчеркнуть влияние папы Римского, Рим начинают застраивать богато оформленными зданиями.

Образцом итальянского барокко становится собор Святого Петра в Риме.

Русское барокко

Вызывающий архитектурный стиль, популярный в Европе, прижился и в России, но с местными особенностями. В России архитектура барокко прошла через три этапа:

  • Московское барокко — стиль, содержащий как барочные элементы, так и детали древнерусской архитектуры;

  • Петровское барокко — стиль, одобренный Петром I и подражающий образцам немецкой, шведской и голландской архитектуры того времени;

  • Елизаветинское барокко — гибрид московского и петровского барокко с элементами итальянского, популярный во времена Елизаветы Петровны.

Дворец Апраксина-Трубецких в Москве. Елизаветинское барокко. Depositphotos

Интерьер в стиле Барокко: описание, фото

Любая мода рано или поздно исчерпывается. На смену сдержанной функциональности классики приходит барокко, с его буйством форм и красок. Стиль зародился в Ватикане, на рубеже XVI и XVII веков и со временем проник во все страны, где главенствовала католическая церковь. Происхождение термина остается неясным, большинство исследователей выводит его от испанского “barruecco”, слова, означающего жемчужину неправильной формы. Барокко – стиль патетический, блещущий избытком архитектурного и другого декора. В искусстве и моде кризисных периодов нередко сквозит стремление приукрасить действительность, создать видимость благополучия. Золотые цепи лихих 90 и кричащая роскошь барочных интерьеров – типичные проявления этой тенденции.

Интерьер дома в стиле барокко безошибочно узнается по избыточности декора. Этому стилю необходимо большое пространство, в противном случае утонченная избыточность превратится в давящую безвкусицу.

Характерная черта стиля – обилие внутренних архитектурных элементов. В интерьерах обязательно присутствуют арки, стеновые ниши, колонны, лепные фризы в разных сочетаниях.

Изначально потолки и стены украшались фресковой росписью с динамичными изображениями преимущественно библейского содержания. В аутентичных интерьерах эпохи барокко соблюдается анфиладная планировка.

Дизайн интерьера в стиле барокко немыслим без игры контрастов. Необарокко, современная интерпретация стиля допускает создание монохромных интерьеров. Мебель из темного дерева визуально подчеркивает разделение помещения на функциональные зоны.

В барочных интерьерах господствуют насыщенные яркие цвета в обязательном сочетании с золотом или серебром. Комната выдержана в зеленых тонах, золотистый узор на обивке перекликается с цветом декоративных подушек, образуя стилистически завершенный образ.

Не менее популярны в барочных интерьерах и красные тона. Чтобы смягчить агрессивность фона, их смягчают сочетанием с оттенками белого. Ощущение величия и роскоши достигается за счет использования позолоты для выделения объемных элементов декора.

Эпоха барокко исторически совпала с появлением новых технологий. В интерьерах появились шкафы и комоды. Мебель приобрела сложные архитектурные формы.

В дизайне квартиры в стиле барокко обязательно присутствует мебель сложной формы. На стилевую принадлежность указывают выпуклые фасады, изящно изогнутые ножки, спинки сложной формы и обилие резьбы, выделенной металлическими тонами.

Столики в стиле барокко имеют сложные геометрические очертания. Обивка мягкой мебели выполняется из дорогих тканей, преимущественно атласа или бархата. В декоре используются кисти и бахрома.

Барокко в интерьере квартиры немыслимо без живописных полотен а роскошных рамах. В эпоху барокко искусство становится более светским, в интерьерах кроме полотен с библейскими сюжетами и семейных портретов появляются картины на крестьянские темы и натюрморты.

В интерьере будут уместны массивные канделябры, зеркала необычной формы. В лепном декоре используются сложные флористические мотивы.

Барокко – стиль необычных форм, в котором господствуют сложные плавные кривые. На фотографии – зеркало в стиле барокко в резной раме.

В исторических интерьерных стилях не обходится без декоративной керамики, особенно если речь идет об обустройстве кухни. Придутся кстати большие расписные блюда и вазы.

Характерная стилевая черта барокко – тяжелые шторы с ламбрекенами, украшенные бахромой и кистями. Узор и материал обивки мягкой мебели часто повторяется либо в декоре окон, либо в отделке стен.

Ремонт в стиле барокко – отличная возможность украсить потолок фресковой росписью. Основной источник освещения – большая роскошная люстра, стилизованная под старину.

Идеальное освещение в стиле барокко – бронзовая люстра с многочисленными хрустальными подвесками.

Приветствуется обустройство потолочных ниш, в современных интерпретациях стиля допускается использование точечных светильников для дополнительного освещения.

Финишная отделка стен обычно выдерживается в тон обивке мебели. Приветствуются тканевые обои, обои с рельефным рисунком. Орнамент крупный, чаще с флористическими мотивами.

Гладкие стены не совместимы с эстетикой барокко. Пространство обязательно дробится с последующим выделением некоторых фрагментов. Сочетание коричневых обоев с орнаментом и похожих по цвету однотонных идеально соответствует духу стиля, но не перегружает интерьер.

Самое скромное напольное покрытие для барочного интерьера – художественный паркет. Приветствуется натуральный мрамор или его качественная имитация.

Барокко в интерьере квартиры в чистом виде используется сравнительно редко. Этому стилю жизненно необходимы большие пространства, где он может блистать всеми гранями красоты. Сейчас гораздо естественнее выглядит современная модификация стиля — необарокко (он же глэмбарокко), сохраняющая основные черты исходного стиля, но более сдержанная, без типично барочной избыточности.

Стиль барокко эстетика и быт Выполнила Нефедова Анна

Стиль барокко: эстетика и быт Выполнила: Нефедова Анна Андреевна Томск, 2013

Введение Стиль «Барокко» зародился в Италии в конце XVI века. Само название «Барокко» переводится как «странный, непонятный». Барокко был очень популярен в европейской и американской культуре и любим за свою пышность и грандиозность. В стиле сочеталось всё самое яркое, контрастное и свежее. Тоже самое касалось и музыкального барокко. Как правило, барокко особенно часто встречалось в опере, т. к. это единственное место, где стиль мог раскрыться полностью. 1

Барокко в скульптуре Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини (1598— 1680). Среди самых известных его скульптур – мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Последняя из них со своими вырубленными из мрамора облаками и словно развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи. 2

Барокко в скульптуре В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. 3

Барокко в интерьере 4 Стилю барокко в интерьере присущи контрастность, показная роскошь, совмещение реальности и иллюзии. В отличие от классицизма, тоже характеризующегося парадностью и грандиозностью залов, барокко не присущи ровность и сдержанность. Стиль рококо, похожий на барокко изысканностью и обилием украшений, отличается меньшими размерами помещений, игривостью и уютом.

Барокко в интерьере 5 Стиль барокко подходит просторным помещениям, залам, спальням больших размеров, кабинетам. Это важное правило, ведь массивная мебель, характерная для этого стиля, будет сужать пространство.

Барокко в интерьере 6 Мебели эпохи барокко присуще наличие яркой обивки из богатых тканей, бахромы, изогнутых ножек, сложных резных элементов, покрытие поверхностей золотом, лакировка. Кресла и диваны с отогнутыми спинками, столы с украшенными мозаикой столешницами, стулья с резными спинками, двухстворчатые шкафы, комоды – основные предметы мебели в стиле барокко. В гостиной – мягкая мебель, стойки, шкафы-буфеты, роскошные стулья, атаманки и др. В столовой – большой обеденный стул, буфеты и стулья с высокими спинками.

Барокко в архитектуре 7 Корни барокко уходят в архитектуру эпохи Возрождения. Первый действительно большой и величественный ансамбль создал в Ватикане Браманте. Это двор Бельведер протяжением 300 метров, который был построен в едином стиле при сохранении различных функций зданий (Бельведер с античными скульптурами, регулярный сад, Ватиканская библиотека и театр под открытым небом. ) Но все формы архитектуры довольно спокойные, уравновешенные. Это ещё не барокко. Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил Виньола (1507— 1573). Он не имел таких возможностей как Браманте в использовании многих стройматериалов и площадей. Поэтому его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III (понтифик в 1550— 1555 годах) небольших размеров. Вилле присущи уже все черты барокко — единый ансамбль с павильонами, садом, фонтаном, ступеньками различных типов, связывающие террасы разного уровня.

Барокко в архитектуре 8

Барокко в одежде 9 Сначала было Возрождение, XV век, в который вспомнили культуру Древней Греции, Древнего Рима. Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции. Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было следовать правилам, всё должно было быть упорядочено, гармонично, выверено, математически точно. Всё должно было быть спокойно и строго. Классика красива, идеально красива, математически красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце XVI века на смену классицизму приходит барокко.

Барокко в одежде 10 Стиль барокко. Самый пышный, самый роскошный, самый яркий, самый театральный. Театральность, роскошь, пышность – вот главные его характеристики. Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса.

Список использованных источников: 1. http: //mirmagi. ru/blog/2010 -06 -10 -374 2. http: //fashiony. ru/page. php? id_n=86006 3. http: //www. redizayner. ru/istoriya_stilej/istoriya_stilya_b arokko 4. http: //www. domfront. ru/2011/05/stil-barokko/ 5. http: //www. staratel. com/pictures/barokko/main. htm 11

Спасибо за ваше внимание!

Стиль барокко в России. Примеры и представители барокко в России

Этот причудливый, а порой и странный стиль, главенствующий в архитектуре и искусстве Европы с конца шестнадцатого до середины восемнадцатого веков, утвердился в эпоху интенсивного создания государств по национальному признаку. Он был тесно связан с церковью и аристократическими кругами. Стиль барокко прославлял и пропагандировал их могущество. Поэтому для него в первую очередь характерна пышность, грандиозность и патетическое пристрастие к эффектным зрелищам. В этом стиле совмещены иллюзорность и реальность, есть сильные контрасты масштабов и ритмов, а также фактур и материалов, тени и света.

Описание барокко

Как только вначале не называли этот стиль: странным, склонным к излишествам, нелепым, вычурным, неестественным… Эти характеристики в эпоху его зарождения звучали как насмешки. А все потому, что барокко не соответствовал тогдашним канонам античного искусства и архитектуры.

Но постепенно зодчество стало приобретать новые приоритеты и качество. Барокко зародилось в Италии. Именно эта страна была в то время центром культуры, откуда этот стиль начал свое триумфальное шествие по Европе. И в каждом государстве барокко приобретало свои национальные черты.

Архитектура барокко, в России в том числе, в первую очередь поражает своим размахом и сложностью. Ей свойственны обилие сложных, как правило, криволинейных форм, масштабные колоннады. На фасадах зданий того времени и в их интерьерах наблюдается изобилие скульптур. Встречаются и многоярусные купола со сложными формами. Ярким примером барокко в архитектуре можно назвать собор св. Петра в Ватикане. Отличительными деталями стиля являются атланты, кариатиды, поддерживающие своды и играющие роль колонны, а также маскароны — скульптурные украшения в форме человеческой головы или морды животного в анфас.

Именно в архитектуре, как считают специалисты, барокко было представлено во всем разнообразии и полноте. Всех зодчих, создающих свои работы в этом стиле, сложно перечислить. Это итальянцы Бернини, Мадерна и Борромини, поляк Ян Глаубиц и многие другие. В России архитектором, чьи творения можно причислить к барокко, считается в первую очередь Б. Растрелли. Нужно сказать, что в нашей стране оно развивалось по особому пути.

Зарождение русского барокко

Начало восемнадцатого века в России ознаменовалось крупнейшими событиями. В результате успешно завершенной Северной войны и многочисленных петровских реформ страна начала развиваться и культурно, и экономически. Возникновение Петербурга тоже явилось важным событием, оно положило начало новому этапу в истории не только нашего, но и мирового зодчества. Именно с этого и началось, собственно, распространение барокко в архитектуре 18 века. В России для строительства столицы и ее пригородов собрались не только отечественные, но и зодчие из Западной Европы. Решение грандиозных задач градостроительства осуществлялось на основе традиций русской архитектуры.

Западноевропейские веяния

Тем не менее петербургское зодчество времен Петра I, а это — первая четверть восемнадцатого века, хоть и сложилось как истинно национальное, отвечающее местным особенностям, в то же время отражало результаты освоения многих стилей западноевропейского строительства. Возник некий монолитный и весьма органичный сплав нашего и зарубежного архитектурных стилей. Так началась эпоха барокко в России.

При этом процесс ассимиляции и творческой переработки западноевропейских стилей, по существу, зародился еще в пятнадцатом веке, когда при Иване III в Москву приехали работать итальянцы. Во второй половине семнадцатого века влияние иностранцев усилилось, когда в русской архитектуре стали понемногу распространяться декоративные колонны и антаблементы, фронтоны, наличники и скульптурные мотивы.

Стиль барокко в России

В нашей стране он долго не мог утвердиться. Несмотря на то что критики ниспровергали классицизм в архитектуре, они, тем не менее, не видели альтернативы «колоннам и куполам». Яростно обсуждались достоинства неоготики и «неоренессанса», однако термин «барокко» в России употреблять избегали. Известный архитектор Брюллов во время поездки в Италию был возмущен «развращенным вкусом» и нелепостью творений Борромини.

И только в восьмидесятых годах девятнадцатого века исследователем древнерусского зодчества Н. Султановым был введен термин «русское барокко». В России им обозначали допетровскую архитектуру семнадцатого века. С тех пор появилась устойчивая концепция, по которой первая фаза этого стиля сложилась в 1640 годах.

По определению Лихачева, барокко в России приняло на себя некоторые черты Ренессанса, который так и не смог достаточно полно проявиться. Тем не менее термин «русское барокко» в России и вообще в мире принимается не всеми специалистами. Поэтому его считают условным, а название берут в кавычки.

Формально по своим качествам этот стиль близок к маньеризму. В нем выделено несколько стадий: «нарышкинское», «голицынское», «петровское барокко в России» (18 век, первая четверть) и «зрелое», относящееся к елизаветинскому времени. Последний стиль наиболее ярко воплощен в творчестве Ф. Растрелли Младшего во многих строениях Петербурга.

Нарышкинское, или московское барокко

Под этим стилем подразумевают группу храмов, выстроенных этим знаменитым боярским родом. Нарышкинский стиль барокко в России представлен такими произведениями архитектуры конца семнадцатого – начала восемнадцатого веков, как церкви в Филях и Троицком-Лыкове, в Уборах и Дубровицах, а также Успения, возведенного на Маросейке.

Специалисты называют его в какой-то мере его последующей стадией, в которой проступили преобразованные формы из западноевропейской архитектуры, такие как ордера с и их элементами, декоративные мотивы барочного происхождения и т. д.

Особенности нарышкинского стиля в архитектуре

Он возник в переломный для нашего зодчества момент. Именно тогда в русский патриархальный стиль стали постепенно проникать веяния из Европы. От архитектуры шестнадцатого века его отличает вертикальная пронизывающая энергия, которая скользит по граням на стенах и выбрасывает пышные узорчатые волны.

Для зданий этой эпохи русского зодчества характерно смешение противоречивых тенденций, в строениях наблюдается разнородность структур и декоративной отделки. В строениях «нарышкинского» барокко в России, в особенности в Москве, присутствуют явные черты европейского маньеризма и отголоски готики, есть немного от ренессанса и романтизма, и все это сливается с традициями деревянного и древнерусского каменного зодчества.

Голицынский стиль

Постепенно началось развитие барокко в России. На смену нарышкинскому в московской архитектуре пришел другой стиль — голицынский, который считается переходным. Его расцвет пришелся на первое десятилетие восемнадцатого века, а влияние сохранялось до середины этого же столетия.

Первыми зданиями, возведенными в этом стиле барокко в России, считаются церкви в Дубовицах, в Перове, Волынском, Лаврентьевский монастырь в Калуге. В отличие от «нарышкинских», в декоративном убранстве «голицынских» строений больше используется чисто барочных элементов. Однако их конструктивные решения, композиции изолированных объемов и замкнутый характер массивов ближе к европейскому Ренессансу. Ясность плана с простотой форм в сочетании с богатым внутренним убранством роднят многими памятники барокко в России с классическими образцами древнерусского зодчества. Особенно явственно это прослеживается в поздних постройках — церкви Петра и Павла в Москве, а также в Троекурове и на Якиманке.

Строгановский стиль

Данное стилистическое направление русской архитектуры конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков свойственно строениям, возведенным по заказу известного промышленника, в честь которого оно и названо.

От более радикальных памятников эпохи московского барокко строгановские отличаются сохранением традиционного для русских храмов пятиглавого силуэта, на который нанесен пышный, словно вылепленный от руки, барочный декор. К ним относятся Казанская в Устюжне, Смоленская в селе Гордеевка, Рождественская в Нижнем Новгороде и многие другие церкви, а также Введенский собор, построенный в Сольвычегодске.

Петровское барокко

Этот термин применяется историками искусства к архитектурному стилю, который был одобрен Петром I и широко использовался в Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками, он больше ориентировался на образцы шведских, немецких и голландских зодчих. Архитектура барокко в России времен Великого реформатора представляла собой во многом эклектичные здания, с пристрастием к классицизму и готической старине. Сводить все многообразие решений петровских зодчих к этому стилю можно лишь с долей условности.

Архитектуре этого времени свойственна простота объемных построений, в ней много четких членений и сдержанности убранства, нередко наблюдается и плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко в России, петровское представляет собой решительный отказ от византийских традиций, которые доминировали у наших зодчих почти семи столетий. Вместе с тем налицо отличия от голицынского стиля, вдохновляемого непосредственно итальянскими или австрийскими образцами.

Яркие представители

Неоценимую роль в становлении барокко в России сыграли не только русские, но и многие известные иностранные архитекторы. Одним из представителей западной школы, работавших в нашей стране, является Франческо Бартоломео Растрелли — сын итальянского скульптора, служившего при дворе короля Людовика XIV. Судя по словам его биографов, свой строительный опыт он приобрел в России. Будучи весьма одаренным художником, Растрелли сумел проявить себя искусным зодчим и занять очень высокое место при дворе, получив должность «обер-архитектора». Его творчество в 1740-1750 годах достигло своего апогея.

Другие яркие представители барокко в России – это А. В. Квасов, спроектировавший и построивший Большой Царскосельский дворец до перестройки, осуществленной Растрелли. К его творчеству относят и не сохранившуюся на Сенной площади церковь Успения Пресвятой Богородицы. Не менее известными зодчими эпохи русского барокко являются П. Трезини, А. Виста и, конечно, работавший в России с 1760-го по 1770-й яркий иностранный представитель этого стиля Антонио Ринальди. Последний, в своих ранних постройках еще находившийся под влиянием «стареющего» барокко, впоследствии перешел на классицизм, который в нашей стране только-только зарождался. Однако сказать однозначно, что Ринальди является представителем именно этого раннего стиля, невозможно.

Постройки эпохи русского барокко

Достаточно известное творение Растрелли — это ансамбль Смольного монастыря, построенный в 1748-1764 годах в Петербурге. Он создан в русских традициях аналогичных ансамблей, относящихся к предыдущим столетиям. Не менее известны и находящиеся в Северной столице дворцы двух елизаветинских вельмож – С. Строганова и М. Воронцова. Однако на первом месте среди работ Растрелли стоит, конечно же, Зимний дворец, который возводили восемь лет. Он был завершен в 1762-м. Именно здесь в наивысшей степени проявился талант этого зодчего. Среди других шедевров барокко — Большой дворец в Царском Селе и многие другие. Все они очень ярко характеризуют тот стиль, который преобладал в середине восемнадцатого века в России. Эволюцию творчества замечательного архитектора П. Трезини подчеркивает Федоровская церковь, расположенная в Александро-Невской лавре. Сегодня много споров по поводу того, кому принадлежит построенный на Владимирской площади одноименный собор. Однако многие склоняются к тому, что это был не неизвестный мастер, а именно П. Трезини, который, словно соперничая с Растрелли, создал в конце 1760-го эту удивительной красоты церковь. Надо сказать, что, к сожалению, очень многие строения, принадлежащие этому зодчему, впоследствии были перестроены или просто исчезли.

Не отставал от своих коллег и Ринальди, который создал несколько православных храмов, сочетающих в себе многие элементы барокко. В частности, это Андреевский собор с его пятиглавием куполов и высокой многоярусной колокольней, Ботный домик, расположенный в Петропавловской крепости, Китайский и Мраморный дворцы. Последний считается в русской архитектуре уникальным явлением.

Где зародился стиль барокко? — MVOrganizing

Где зародился стиль барокко?

Барокко — это период художественного стиля, который начался около 1600 года в Риме, Италия, и распространился по большей части Европы в 17-18 веках.

Кто был сторонником экстравагантного стиля барокко, подчеркивающего движение цвета и чувственность?

питер пауль рубенс

Какое определение барокко является наиболее точным?

1: относящийся или имеющий характеристики стиля художественного выражения, преобладающего, особенно в 17 веке, который обычно отмечен использованием сложных форм, смелым орнаментом и сопоставлением контрастирующих элементов, часто передающих чувство драмы, движение и напряжение 2: характеризуется…

Полезна ли музыка в стиле барокко для мозга?

По словам исследователей, «исследование изображений мозга с помощью электроэнцефалографии показало, что музыка в стиле барокко может вызвать уравновешенное, стабильное, спокойное состояние ума и повысить эффективность обучения. Итак, вот и вы, внесите в свою жизнь немного стиля барокко, чтобы сосредоточиться и повысить продуктивность, а также улучшить настроение!

Чем хороша музыка барокко?

Другие исследования музыки и концентрации пришли к выводу, что музыка барокко является особенно полезной музыкой для изучения. Поскольку музыка в стиле барокко обычно перемещается со скоростью от 50 до 80 ударов в минуту, она «стабилизирует умственные, физические и эмоциональные ритмы», что создает сильную ментальную среду для учебы.

Какой музыкальный жанр лучше всего подходит для изучения?

Приятного прослушивания!

  • Никогда не недооценивайте силу классики.Классическая музыка известна своей умиротворенностью и гармонией, создавая спокойную и безмятежную учебную среду для слушателя.
  • Timed Tempos.
  • Инструментальные окружающие звуки.
  • Звуки природы.
  • Современная электроника.
  • Регулятор громкости.
  • Составьте свой плейлист.
  • Разбей это.

Какая музыка лучше всего подходит для концентрации?

классическая музыка

Подходит ли LOFI для учебы?

Соответствующая музыка подходит для изучения независимо от качества ее воспроизведения: High Fidelity (Hi-Fi) или Low Fidelity (Lo-Fi).Это помогает потому, что музыка подсознательно настраивает вас на разные вещи, от вечеринок до учебы или сна.

Подходит ли музыка Mario Kart для учебы?

Музыка для видеоигр создана для того, чтобы вы были поглощены и сосредоточены на игре, поэтому она идеально подходит для того, чтобы вы могли заниматься школьными занятиями. Недавняя тенденция, зародившаяся на TikTok, настоятельно рекомендует слушать музыку Mario Kart, делая домашнее задание.

Какая песня в TikTok заставляет работать быстрее?

Но теперь некоторые студенты утверждают, что саундтрек Mario Kart помогает им быстрее выполнять домашнее задание, и называют это «советом по повышению продуктивности».Видео в TikTok, которое недавно стало вирусным, показывает, насколько эффективен трек «Звезда непобедимости».

Музыка Mario Kart заставляет вас работать быстрее?

«Ребята, слушающие музыку mario kart, пока вы работаете, ТАК ЭФФЕКТИВНО, я занимаюсь работой два часа подряд, и мне показалось, что 30 минут это волшебство», — говорится в другом твите. Большинство твитов, похоже, сходятся в одном: музыка Mario Kart помогает быстрее размещать слова на странице.

Что я должен слушать, работая дома?

Итак, в последнее время приятно слушать такие группы, как Dirty Projectors (Spotify / Apple Music / Amazon Music), Talk Talk (Spotify / Apple Music / Amazon Music) и ТВ по радио (Spotify / Apple Music / Amazon Music).

Эпическая всемирная история: традиции барокко в Европе


«Барокко» описывает как период, так и художественный стиль, господствовавший в 17 веке. Стиль барокко зародился в Риме, Италия, c. 1600, в значительной степени как выражение католицизма и королевских дворов, и распространился по Европе до начала 18 века.

После Контрреформации в 16 веке Римско-католическая церковь, главный покровитель искусств в Европе, потребовала новых форм искусства в церковном контексте для просвещения масс и укрепления духовных и политических позиций церкви.

Живопись в стиле барокко включает в себя не только портреты святых и Богородицы, но также включает в себя множество стилей и различных тем — крупномасштабные религиозные произведения с монументальными фигурами, которые ясно передают повествование, которые были призваны убедить верующих придерживаться доктрин церкви; героические мифологические и аллегорические циклы, призванные задействовать интеллект зрителя и прославить королевскую власть; портретная живопись; и натюрморт.


Живопись XVII века включает пять стилистических категорий.Караваджо (1571–1610), который подчеркивал живопись по модели и использование светотени, сильного контраста тени и света, помог распространить натурализм из Рима в Италию, Испанию и Нидерланды.

Классицизм, представленный Аннибале Карраччи (1560–1609) и его школой, опирался на ренессансные и венецианские источники для создания великих драматических, жизненных и грандиозных произведений, затрагивающих чувства. Академический классицизм, или стиль Людовика XIV, развился во Франции через Королевскую академию.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640) популяризировал поздний высокий стиль барокко, который подчеркивал единство композиции и контекста, богатый цвет, акцент на театральную драму и мощные, монументальные взаимодействующие фигуры. Художники Голландской республики, такие как Вермеер (1632–1675), представили реализм, используя темы повседневной современной жизни и уделяя большое внимание точно воспроизведенным деталям.

Мода в стиле барокко

В Испании жанровые сцены и натюрморты создавали Веласкес (1599–1660), Мурильо (1618–82), Сурбаран и Котан.Барочная рельефная скульптура и круговая скульптура подчеркивали действие и театральность, использовали единую оптимальную точку зрения и часто зависели от контекста для интерпретации.

Бернини (1598–1680), который считается величайшим скульптором эпохи барокко, работал в Риме и создавал отдельные драматические моменты, которые выражали внутреннюю психологию объекта.

Архитекторы эпохи барокко, особенно Бернини и Франческо Борромини (1588–1667) в Италии, сэр Кристофер Рен (1632–1723) в Англии, Жюль Ардуэн-Мансар (1646–1708) и Луи Ле Вау (1612–1612) 70) во Франции, а Иоганн Михаэль Фишер фон Эрлах (1656–1723) и Бальтазар Нойман (1687–1753) в Центральной Европе создали большие впечатляющие здания с упором на полную пространственную интеграцию, в которой все архитектурные элементы работают вместе, чтобы сформировать единое целое.


Архитекторы изменили плоские горизонтальные фасады в стиле ренессанс, украсив внешние фасады выступами центральных заливов, отдельно стоящими колоннами, нишами и классическим орнаментом, который подчеркнул вертикальность и позволил свету и тени играть по поверхности и усилить скульптурный эффект монументального конструкции.

Архитекторы разработали круглые, эллиптические, удлиненно-крестовые и восьмиугольные планы этажей религиозных и светских зданий. Архитекторы часто венчали эти постройки в стиле барокко внутренним куполом, использовали иллюзорные внутренние эффекты trompe l’oeil и использовали богатый орнамент, чтобы усилить драматические впечатления для зрителя.

Музыканты эпохи барокко, такие как Бах (1685–1750), Гендель (1685–1759), Вивальди (1678–1741) и Монтеверди (1567–1643), разработали контрапунктный стиль имитационного контрапункта, гармонии и сложный орнамент и популяризованная опера.

В литературе английские поэты-метафизики исследовали метафоры и парадоксы, авторы сосредоточились на аллегориях и метафорах, а форма романа приобрела популярность.

Определение периода барокко

Барокко — это период художественного стиля, который начался около 1600 года в Риме, Италия, и распространился по большей части Европы в 17-18 веках.В неформальном использовании слово барокко описывает нечто сложное и очень подробное.

Самыми важными факторами эпохи барокко были Реформация и Контрреформация, при этом развитие стиля барокко считалось тесно связанным с католической церковью. Популярность стиля фактически поощрялась католической церковью, которая решила на Тридентском соборе, что искусство должно передавать религиозные темы и прямое эмоциональное участие в ответ на протестантскую Реформацию.Искусство барокко по-разному проявлялось в разных странах Европы из-за их уникального политического и культурного климата.

Стиль барокко характеризуется преувеличенными движениями и четкими деталями, которые создают драматизм, изобилие и величие в скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танцах и музыке. Иконография в стиле барокко была прямой, очевидной и драматичной, направленной прежде всего на чувства и эмоции.

Использование техники светотени — известная черта искусства барокко.Эта техника относится к взаимодействию между светом и тьмой и часто используется в картинах с тускло освещенными сценами для создания очень контрастной драматической атмосферы. Техника светотени видна в картине Питера Пауля Рубенса «Избиение младенцев ». Другие известные художники эпохи барокко включают Караваджо (который считается предшественником этого движения и известен своими работами, характеризующимися крупными планами и сильными диагоналями) и Рембрандта.

Избиение младенцев Питер Пауль Рубенс

Chiaroscuro относится к взаимодействию между светом и тьмой и представляет собой технику, часто используемую в картинах с тускло освещенными сценами для создания очень контрастной драматической атмосферы.Эта техника видна в этой картине Питера Пауля Рубенса.

В архитектурном стиле барокко акцент был сделан на смелые пространства, купола и большие массивы, примером чего может служить Национальный дворец Келуш в Португалии. В музыке стиль барокко составляет большую часть классического канона. Среди известных композиторов — Иоганн Себастьян Бах, Джордж Гендель и Антонио Вивальди. В более позднюю часть периода стиль барокко получил название Rococo , стиль, характеризующийся все более декоративными и сложными работами.

Национальный дворец Келуш, Португалия

В архитектурном стиле барокко акцент был сделан на смелые пространства, купола и большие массивы, примером чего может служить Национальный дворец Келуш в Португалии.

Барокко: История барокко — USEUM

Барокко — это художественное направление, развившееся в Италии, в Риме, в 17 веке как реакция на маньеризм, доминировавший в конце итальянского Возрождения. Это движение поощрялось католической церковью, которая стремилась вернуться к традициям и духовности, которые Церковь продвигала с помощью Контрреформации.Для этого католическая церковь решила, что искусство должно передавать религиозные темы в ответ на протестантскую Реформацию. Богатство, внимание к деталям, изобилие и театральность стиля барокко с его обилием драматических эффектов использовались католической церковью для стимулирования благочестия и преданности и создания впечатления божественного великолепия. В результате многие художники эпохи барокко начали изображать религиозные сюжеты и подчеркивать содержание игрой света и тени.

Помимо католической церкви, европейские монархии способствовали распространению этого нового художественного стиля, и большое количество архитектурных проектов, картин и скульптур было заказано Королевскими судами Италии, Испании, Франции и других стран. Основная цель этих абсолютных монархий Европы состояла в том, чтобы прославить свое собственное божественное величие и укрепить свое политическое положение. Следовательно, аристократия видела драматический и яркий стиль барокко как средство произвести впечатление на людей и выразить их богатство, власть и власть.

После идеализма эпохи Возрождения и принудительного характера маньеризма искусство барокко предназначалось для отражения религиозной напряженности того времени, однако в протестантских странах, таких как Нидерланды, движение развивалось иначе. В некоторых картинах Рембрандта и Рубенса можно увидеть желание заменить религиозные сюжеты более натуралистичными и реалистичными темами. В рамках этих различных направлений барокко развивалось по всей Европе в 17 веке, пока его не сменил другой стиль, рококо, в 18 веке.

Текст Кристины Мотта

Школа истории искусств Сартла: искусство барокко | Сартл

Искусство барокко началось с того, что католики завидовали тому, что люди предпочитали лютеранство католицизму во время протестантской Реформации в середине 16 века, и они хотели показать всем, насколько они удивительны. Критика таких мелочей, как «папское первенство» (что означает, что все другие епископы должны преклоняться перед епископом Рима) и «превосходство» со стороны протестантов, начала отталкивать людей от католической церкви.

В ответ католики решили, что им нужно снова связаться с простыми людьми. Но поскольку простые люди в то время почти всегда были неграмотными, им приходилось общаться с ними через искусство, а точнее, самое выдающееся искусство, которое когда-либо видел этот мир. Это включало интенсивные сцены мученичества, религиозных видений, насилия, смерти, все с использованием движения, света и ярких цветов. Это был резкий контраст с довольно скучными и плоскими сюжетами эпохи Возрождения.Конечно, Возрождение могло быть возрождением культуры, но это не значит, что это не было чем-то вроде праздника дремоты.

Я имею в виду, что именно такой тип стабильности и уравновешенности можно найти в произведениях эпохи Возрождения:

Мадонна в скалах Леонардо да Винчи в Лувре

Vs. это довольно тревожное изображение барочной дурацкой бури:

Юдифь обезглавливает Олоферна работы Караваджо в Национальной галерее античного искусства

И вот эта простая и понятная штука (если уж единорог довольно крутой):

Портрет молодой женщины с единорогом Рафаэля в галерее Боргезе

Vs.это оргазмическое проявление благочестия:

Экстаз Святой Терезы Бернини в Санта-Мария-делла-Виттория

Я уверен, вы заметите разницу. Искусство барокко обладает всей страстью девочки-подростка в драматическом клубе, которая готова к ее крупным планом. Хотя термин «барокко» начался как оскорбление. Буквальное значение — «жемчужина странной формы» — слабое слово, если я когда-либо слышал его. Это означало, что произведение было слишком преувеличенным, а детали — слишком яркими.Художники барокко не возражали, потому что, собственно, дело было именно в этом. И все знают, что работа предыдущего движения — ненавидеть движение, которое следует за ним, так как задача следующего движения — получить большое количество радости и удовлетворения от разочарования своих старших.

Звездными игроками движения были Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс, Караваджо, Бернини, Рембрандт, Вермеер, Артемизия Джентилески и многие другие. Хотя движение распространилось по всей Европе от Испании до Нидерландов, у всех этих художников была одна важная черта, а это прежде всего драма, драма, драма.Драма в свете. Драма с движением. Драма в композиции. Это был период полового созревания истории искусств.

Но не вся драма была религиозной. Страны, которым было безразлично, вернут ли католики всех людей, перешедших в лютеранство, использовали стиль барокко только для того, чтобы делать автопортреты и тому подобное. На примере милого маленького Рембрандта.

Автопортрет Рембрандта в Маурицхёйсе

Но затем были типичные художники барокко, решительно настроенные напугать неграмотных людей католических стран до благочестия, как Артемизия Джентилески.У нее также был топор против мужчин, потому что ее изнасиловал ее наставник Агостино Тасси, который отбыл 7 месяцев тюремного заключения, а затем был освобожден, в то время как Джентилески пытали с накатанной головкой и выдавали замуж за какого-то рандо во Флоренции. В конце концов семья Медичи подобрала ее и дала кучу денег и художественную свободу, в результате чего была создана ее собственная версия Юдифь, обезглавливающая Олоферна , а также многие другие картины, на которых мужчины умирают. Она действительно родилась в самый подходящий момент, чтобы выразить всю сдерживаемую ярость, которая гноилась в ней из-за обращения с женщинами.

Юдифь обезглавливает Олоферна Артемизия Джентилески в галерее Уффици

Примерно через 130 лет этих мрачных драматических событий мир решил, что этого достаточно. Им нужен был перерыв. Что-нибудь более легкое и пушистое, чтобы заполнить их салоны и сердца. Католическая церковь обвиняла / напугала достаточно людей, вернувшись в свои церкви, и люди просто устали от обезглавливания, смерти, насилия и распятых Иисуса. Получился прямо противоположный крайний… рококо.Зефир художественных течений. Художники эпохи барокко, как и художники эпохи Возрождения до них, без сомнения, ужаснулись тому, что будет дальше.

Эмили

сохранившихся картин периода барокко — 369 слов

Стиль барокко передал динамичный дух всей эпохи. Произведено от португальского слова barocco, которое описывает жемчуг неправильной формы, обычно используемый в европейском орнаменте. Асимметричные композиции, сильный контраст светлых и темных, а также смелые эффекты иллюзий характеризуют стиль барокко.Этот стиль зародился в Италии и стал доминировать в художественном производстве в период с 16 по середину 17 века. Художник работал над усилением драматической выразительности религиозных сюжетов, чтобы дать зрителям ощущение того, что они участвуют в действии.

Здесь есть известные художники в стиле барокко, которые представляют не только эпоху того периода, но и богатую и яркую культуру, которая когда-то была. Рембрандт ван Рейн (1606–1669) Портрет молодой женщины.В портрете Рембрандта акцент сделан на белых аксессуарах, таких как перчатки, кружевные манжеты, капюшоны и довольно большой ерш из жерновов. На другой картине той же эпохи, которая описывает детали женского костюма, совершенно очевидно, что большое внимание уделялось общему внешнему виду и изображению богатого наследия. Еще одна картина «Портрет Марчезе Спинола». Женская мода сильно изменилась с 1630-х до 1660-х годов. Полностью изменился весь силуэт, от платьев с высокой талией 1630-х годов до тонких платьев с длинной талией 1660-х годов.Картины, которые я видел в период барокко, явно представляют намного больше деталей, если рассматривать их более подробно, они представляют не только художника, но и сообщение, которое передается каждым искусством, которое я видел в тот период.

Живопись этого периода отличается не только редкостью изображения окружающего, но и своим посланием, которое живописцы успешно передали. Обзор живописи, скульптуры и архитектуры «Века величия», поскольку они отражают скрытые духовные, политические и национальные течения формирующейся Европы семнадцатого и начала восемнадцатого веков.Период барокко, эпоха в истории западного искусства, примерно совпадающая с 17 веком. Самые ранние его проявления, имевшие место в Италии, относятся к последним десятилетиям XVI века, тогда как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, некоторые из его кульминационных достижений произошли только в XVIII веке.

Барокко — Стиль в искусстве 17-18 веков — Пример бесплатного эссе

Барокко, часто используется в качестве особого выражения при учете исторических примеров, демонстрирующих удивительные структуры и произведения искусства, похожие на голиафов, в период раннего современного мира.При неформальном использовании словосочетание «барокко» относится к произведениям с высокой детализацией и продуманным дизайном. Несколько произведений искусства в стиле барокко из Италии характеризуются изысканной эмоциональностью и театральностью. XVII – XVIII века обычно называют периодом раннего Нового времени в Европе, но широко характеризуются как культурное движение барокко. Культура барокко зародилась в Италии, но распространилась на колонии в Северной и Южной Америке и охватила большинство стран Европы. Культура барокко охватывала многие виды искусства, но славилась изобразительным искусством, включающим в себя эскизы и картины.Художественный стиль этого периода был известен своей драматичностью и использованием украшений и орнаментов. Комбинация художественных стилей была обычным явлением в то время; «Конечно, нелегко доказать, что существует такая вещь, как« искусство барокко », а не собрание разнообразных произведений искусства, созданных в одну и ту же эпоху. Стычка между Реформацией и Контрреформацией была использована для создания религиозного повествования эпохи барокко. Церкви и другие религиозные учреждения часто заказывали художников, таких как Джузеппе Кадес и его работа «Воскресение Христа», для создания форм искусства, которые вдохновляли бы религиозное содержание, циркулирующее в обществе в то время.

Широко признано, что единственный стиль барокко действительно точно определяется, но, с другой стороны, почти соблазнительно говорить о самом разнообразии стилей как о отличительных чертах века. Культура этого стиля была сосредоточена вокруг сильных религиозных обрядов того времени; «Вестфальский договор предоставил Голландской республике независимость от Испании в 1648 году, и ее преимущественно протестантские граждане, включая растущий средний класс, заказывали портреты, жанровые сцены, натюрморты и пейзажи».Это сильное протестантское влияние прекрасно отражено художественными стилями, созданными в эту эпоху. Важной движущей силой, которая, несомненно, сформировала эпоху, обозначившую художественный стиль «барокко», была Реформация и Контрреформация. Искусство барокко тщательно развивалось в сотрудничестве с католической церковью. Этот стиль пропагандировался, популяризировался и поощрялся католицизмом и инквизицией. На Тридентском соборе католическая церковь решила, что искусство должно разъяснять идеи религиозного повествования и диктовать эмоциональную ассоциацию в ответ на протестантскую Реформацию.Эта идея и стремление к тому, что считалось протестантской моралью и идеями, — вот что породило талантливого художника в то время. Среди этих художников были Рембрандт, Джан Лоренцо Бернини и менее известный художник по имени Джузеппе Кадес.

Джузеппе Кадес родился в 1750 году и в раннем возрасте начал обучение рисовальщику в Римской Академии в Сан-Луке. К шестнадцати годам он стал чрезмерно независимым, из-за чего хозяин выгнал его из школы. Он умел подражать «старым мастерам, которых считали достаточно хорошими, чтобы обмануть лучших экспертов».что делает его художником зависти и критики. В начале 1700-х годов он зарабатывал на жизнь исключительно переписчиком и гравером. Но это не имело значения, потому что в начале 1770-х годов он получил свой первый важный заказ — «стиль позднего барокко в стиле классицизма, вдохновленный Карло Мароттой». Примерно в 1774 году он перенял «влияние живописи маньеризма и эпохи Возрождения, а также античности». Италия в то время была сильно лишена старых рисунков; таким образом, создавая рынок для фальшивомонетчиков. Рисунки в этих стилях пользовались большим спросом из-за важности современной культуры, а имитации продавались очень хорошо.Считается, что Кейдс был честным человеком. Его «подражания продавались как таковые и не являлись репродукциями известных рисунков, а скорее имитациями« в стиле »». Кейдс был известен своей респектабельной ценой, но также и своей способностью заставлять свои копии выглядеть старыми и потрепанными — «[поразительно], но не [обманывающе] большинство читателей этого журнала». Его репутация росла, и он стал сотрудником Академии Сан-Лука в конце 1780-х годов, получив клиентов, среди которых была Екатерина Великая из России. «Его глубокие, хотя и очень римские, религиозные интересы и убеждения упоминаются его современниками» и выражаются в большом количестве религиозных работ, которые ему было поручено завершить.

Самым важным из них является «Рождение Богородицы» в 1784 году для хора Санта Мария Делле Винье, Генуя. «Великолепный своим чувством орнаментированного неоклассицизма» — беззаботный, полный движения и игры. Этот «религиозный рисунок в манере, которую Кадес использовал для многих мифологических сюжетов», он использовал в огромном количестве заказов, которые он выполнял в своем зрелом стиле. Говорят, что Воскресение Христа в Палаццо Камуччини, Канталупо, вдохновлено школой Рафаэля, а также, возможно, Ланфранко.На рисунке изображен Христос после распятия во время его воскресения. На картинке вы видите Иисуса, поднимающегося из гроба, в котором он был похоронен. На рисунке присутствует знак благоговения, проиллюстрированный отсутствием деталей характеристики Иисуса, его черты размыты светом неба, открывающим ему облака. Иисуса сопровождают два ангела, которые разделяют его намеренное отсутствие черт лица; вдоль земли можно увидеть изображения свидетелей его восхождения.Персонажи, нарисованные мелом, представляют собой резкое выражение оттенков и деталей. Изображения других персонажей служат для того, чтобы выделить важность персонажа в центре. Сильное затенение и глубокая окраска используются для того, чтобы другие персонажи казались менее важными, нечистыми или бесславными в тени Христа. Кадес провел всю свою карьеру в Риме, и, учитывая его популярную репутацию, «вполне вероятно, что он продал больше рисунков, чем любой другой живущий в Риме». Его выдающаяся карьера закончилась его смертью в 1799 году.

Религиозное повествование восемнадцатого века находилось под сильным влиянием противоречивых взглядов Реформации и Контрреформации; создание эпохи барокко. Потребность церквей в том, чтобы нанять художников для визуального представления их верований, породила таких художников, как Джузеппе Кадес, и тем самым позволила ему проявить свое творчество в своих работах, таких как «Воскресение Христа».

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *