Содержание

Стиль барокко в архитектуре | Культура

История появления стиля

Художественный стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии. Историю названия связывают с португальскими моряками, которые словом barocco обозначали бракованные жемчужины неправильной формы. Итальянцы охотно переняли термин, объединив им вычурные и странные проявления нового культурного течения.

Возникновение барокко связывают с угасанием эпохи Ренессанса: отказавшись от представлений о классической гармонии и строгом миропорядке, творцы сосредоточились на борьбе разума и чувств. Отныне в центре их внимания – силы стихий, экспрессия, мистицизм.

В течение 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыке широко распространилось по Европе и Америке, пришло в Россию. Расцвет стиля совпал с укреплением абсолютных монархий, освоением колоний, усилением католицизма. Логично, что и в градостроительстве он проявился масштабностью и монументальностью.

Характерные черты барокко

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.

Форма

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.

Ордер

Отличительный признак барочных зданий – сознательное нарушение пропорций в античной ордерной системе.

Части ордера (база, антаблемент, капитель) растягиваются, накладываются друг на друга, скручиваются; прежде гармоничная структура (соразмерная человеку) приобретает массивность и рваный ритм.

Внешний и внутренний декор

К основным чертам барокко относят также чрезмерное украшательство, дававшее немало поводов для обвинений в безвкусице.

Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о барокко кратко, то это стиль излишеств. За счет чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические эффекты расширения пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.

Связь с окружающим пространством

Наше описание стиля барокко было бы неполным без акцента на союз построек с прилегающей территорией: городской площадью, парком, садом. Это была прогрессивная тенденция, здания стали восприниматься единым целым с ландшафтом: отныне фонтаны, скульптурные композиции, разбитые дорожки и газоны – полноправная часть дворцовых ансамблей.

Архитектурные элементы барокко
  • Барочные фасады активно оформляют колоннами, объемным крупным рельефом, фронтонами лучкового типа.

Богато отделанные наличники обязательно оснащены замковым камнем. Окна выполняются в виде овалов, полусфер, прямоугольных проемов. Вместо колонн для поддержки балочных перекрытий, балюстрад и сводов крыши устанавливают статуи кариатид и атлантов.

  • Монументальные скульптурные композиции – один из характерных элементов стиля.

Поза и выражение лица мифологических и библейских фигур передают эмоциональное напряжение, драматизм сюжета, что отвечает концепции сложного устройства мира и человеческих страстей.

  • Традиционные барочные орнаменты включают арабески, гирлянды, раковины, картуши, цветочные вазы, рога изобилия, музыкальные инструменты.

Каждая деталь пышно обрамлена. В связке исторически близких стилей барокко, рококо и классицизма первый существенно выделяется любовью к чрезмерному декору. Эту черту подхватит затем рококо, сделав больший акцент на изящество и утонченность.

  • Одна из особенностей архитектурного барокко – активное использование в фасадном дизайне маскаронов (маска в виде человеческого лица или морды животного, расположенных анфас).

Изготавливали их из камня и гипса, размещали над входной дверью, оконными проемами, арками. У каждой маски свой характер: спокойный, устрашающий, комический. Тематические маскароны выбирали в соответствии с профилем заведения: на суд вешали изображения богини правосудия, львиные головы, на театр – драматических персонажей, на церковь – ангелов и детей.

Современное барокко

Для ярых поклонников стиля, желающих иметь собственный современный барочный дом, мы предлагаем посмотреть готовые проекты домов в стиле барокко, реализованные в архитектурном бюро ТопДом Арт.

Стиль барокко в русской литературе XVII века -Русская литература XI

Стиль барокко в русской литературе XVII века. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/russkaya-literatura-xi-xvii-vekov/stil-barokko-v-russkoj-literature-xvii-veka/ (дата обращения: 11.01.2022)

«Высокая» литература продолжала развиваться во второй половине XVII в. рядом с литературой демократической. Она гораздо больше была связана традициями. Стиль барокко – помпезный и в известной мере официальный, распространился главным образом в придворной поэзии, в придворном театре. Он лишен внутренней свободы и подчинен логике развития литературного сюжета. Этот стиль был переходным и, в известной мере, эклектичным: он стоял как бы между средневековьем и новым временем.   Ярче всего «стиль барокко» представлен в произведениях Симеона Полоцкого, Кариона Истомина, Сильвестра Медведева, в драматургии конца XVII в.

Симеон Полоцкий стремится воспроизвести в своих стихах различные понятия и представления, он логизирует поэзию, сближает ее с наукой. Сборники его стихов напоминают обширные энциклопедические словари. Он сообщает читателю «сведения» по своей теме. От этого темы его стихов самые общие.

Образ человека подчиняется сюжету повествования. В стихотворении главное — не люди, главное — сюжет, занимательный и нравоучительный в одно и то же время. Построение замысловатого сюжета, собрание разных тем занимают писателя в первую очередь.

Форма барокко — открытая форма. Она разрешает присоединение бесчисленного множества деталей. Это была великолепная школа для дальнейшего движения литературы вперед по пути усложнения изображения действительности. Изображается не только сам человек, но и принадлежащие ему дворцы, его власть, его деяние, его жизнь.

Вот почему этот стиль имел очень большое значение для развития пейзажа в литературе, для изображения быта, для роста занимательности, сюжетной законченности. Внутренняя жизнь человека интересовала писателя только в ее внешних проявлениях.

Описываются разные типы людей: купец, невежда, клеветник, библейские и исторические персонажи, а с другой стороны — отдельные психологические свойства, черты характера, поступки: месть, клевета, любовь к подданным, мысль, разум, воздержание и т. д.

Барокко на Западе явилось именно на смену Ренессанса и было частичным возвращением к средневековью. В России же барокко пришло на смену средневековью и приняло на себя многие из функций Ренессанса. Оно было связано в России с развитием светских элементов в литературе, с просветительством. Поэтому чистота западных барочных форм при их переносе в Россию утрачивалась. Вместе с тем русское барокко не захватывало собой всего искусства, как на Западе, а являлось только одним из его направлений.

Барокко приобрело у нас немного другой оттенок. У нас не было Возрождения. На первый план – стремление познать мир, описать мир (Симеон Полоцкий – по тетради в день). Проявился в виршах и школьном театре.

Каковы границы барокко? Не разрешен вопрос. Помимо виршей и школьного театра, появляются новые явления в пассанской среде (купцов, ремесленников, шушары всякой). Появляется бытовая нравоучительная повесть, пародии. Эти жанры не похожи на прежние. Но есть и то, что роднит с высоким барокко. Барокко функционировало у нас в двух разновидностях (высокое и низкое), а может это два разных стиля.

Не соблюдаются основные черты средневековой литературы: дидактичность, серьезность, доказательность.

“Повесть о горе и злосчастии” (злая учесть) и “Повесть о Савве Грудцыне”. Авторы здесь еще сохраняют дидактизм. В “1” на фольклорных элементах – нет имени, просто молодец. Родители замечательные. Много говорят сыну, который в итоге просыпается под забором. Домой стыдно, он выбирается, начинает хвастаться.

К нему цепляется горе-злосчастье. Он уходит в монастырь, чтобы замаливать все свои грехи. Во “2” – впервые любовная тема, любовное томление. Появляется тема двойника (того дурного, что есть в каждом из нас). Отец отправляет своего сына в гости, но сын ведет себя плохо. Савва совершает подвиги, молится Богородице и уходит в монастырь.

Вроде бы герои распоряжаются своей судьбой, но затем наказываются.

“Повесть о Фроле Скобееве”, бедный, зарабатывает ходатайством на чужие дела. Но честолюбим безупречно. “Либо полковник, либо покойник”. Придумает аферу. В его городе жила дочь Столыпина, Аннушка. Фролка решает на ней жениться. В отсутствие ее родителей переоделся в девушку и притащился к ней девичник. Соблазняет ее. Берет у Ловчикова лошадей, уезжают. Анна к тетке, а он повозчик. Фролка начинает шантажировать Ловчикова. Анна ложится в постель и посылает родителям, что помирает (делает вид, что наказано). Родители присылают икону с благословлением. В итоге герой не наказан, а наоборот – преуспел.

В “Повести о Карпе Сутулове” и его жене Татьяне Карп уезжает за товаром, а жене оставил много денег – 100 р. После того, как деньги вышли, идет к его другу. Он может дать ей деньги, но только ценой дочери. Честь сберегла и прибыток принесла.

Это – пассанская литература.

Вторая группа литературы – смеховая литература. Впервые это понятие – три книжки Бахтина М., который ввел понятие “карнавальный смех”. Это своего рода разрядка. Карнавал – время, когда все дозволено, когда все наоборот, все переиначивается. Смешен сам процесс переиначивания/переворачивания. Долго не приходило в нашу литературу.

Когда стали писать повестушки пассатские люди, этот смех проник в нашу литературу и отразился. В пассатской литературе есть обличительное начало – осмеиваются те, кто преуспел, кто богаче, ест лучше. Гораздо больше произведений, где это переплетено со смехом или этого вообще нет.

Жил человек бражник (“Повесть о бражнике”), помер и решил, что ему надо в рай. Подошел к двери в рай. Спорит с апостолами; или то, или то; попадает в рай, в самое лучшее место.

“Калязинская челобитная” – низы общества всегда смеются над монахами.

“Повесть о Шемякином суде” – карнавальная повесть. Два брата – бедный и богатый – судятся. Богатые – дураки, бедным везет. Здесь национально – пассатская психология. Переход проявился в появлении стихосложения и театра.

10.11.2016, 14944 просмотра.

Архитектура барокко во Франции

Французское барокко — барокко классического направления. В архитектуре дворцов, замков и городских особняков строгость стиля всегда преобладает над художественной фантазией.Именно поэтому одновременно с барокко в Париже появляется классицизм как стиль, возрождающий монументальную строгость и простоту античного понимания красоты (Перикл, возглавлявший в V в. до н.э. Афинское демократическое государство, в одной из своих речей сказал: «Мы любим красоту, воплощенную в простоте».)

Величественное и пышное барокко во Франции настолько мирно соседствует с классицизмом, что оба эти стиля могут наличествовать даже в одном здании.

Присутствие элементов этих обоих формирующихся стилей заметно уже в творчестве Соломона де Бросса, одного из ранних мастеров XVII в.

Правление Людовика XIII (1610—1643) знаменует ранний период архитектуры барокко во Франции . В это время творят зодчие Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.

В судьбе искусства при Людовике XIV(1643-1715) произошли крупнейшие перемены. Оно стало особым предметом заботы короля, так как он видел в нем средство возвеличения и прославления своей власти. В 1671 году основана Академия архитектуры. Период характеризуется размахом и широтой концепций архитектурных комплексов и отдельных общественных и частных зданий. Ведущим архитектором является Жюль Ардуэн Мансар (1646—1708) — внучатый племянник Франсуа Мансара.

Во Франции XVII в. замковая архитектура освобождается от всех оборонительных функций, постепенно обретая упорядоченную и симметричную форму с четко выделенным главным зданием и двумя боковыми крыльями.В середине века происходит слияние воедино традиций изолированного строения и П-образного в плане замка с внутренним двором . Теперь замок представляет собой обширный ансамбль, включающий подъездные пути, служебные помещения, прилегающие окрестности и сады. Лишенный отныне крыльев, он стал более открытым внешнему миру, что влечет за собой новое расположение жилых помещений на первом этаже.

Соломон де Брос. Люксембургский дворец

Дворец резиденция в Париже, построен  для королевы Франции Марии Медичи в начале 17 века. Одно из лучших сооружений французского барокко . Считается , что образцом  для здания послужил садовый  фасад палацо Питтти во Флоренции, который  построил  архитектор Бартоломео Амманти (1511-1592) в стиле маньеризм. Но де Брос все сделал на французский манер, уменьшил выступления боковых корпусов, добавил среднюю, небольшую башню и скульптуры. Парадный двор — курдонер — замкнул служебными корпусами. В здании использован национальный колорит- высокие крыши .  Архитектурный образ дворца стал  неповторимым и самобытным. Дворец удачно дополнили  сад, садово -парковая  скульптура.

Именно для отделки этого дворца художник из Фландрии П.П. Рубенс нарисовал картины со сценами жизни королевы Марии Медичи (хранятся в  Лувре, Париж). После смерти королевы здесь жил ее сын , младший брат короля Людовика XIII   Гастон Орлеанский.

Соломон де Брос. Люксембургский дворец

XXв. здесь заседает  Сенат Франции.

                                             Жак Лемерсье. Лувр.  Павильон Часов

Жак Лемерсье. Лувр. Павильон Часов

В начале века Лемерсье побывал в Риме, вернувшись на родину, познакомил Париж с некоторыми особенностями римской архитектуры.

Жак Лемерсье(1585-1654) — первый королевский архитектор при дворе Людовика XIII, умело соединявший в своём творчестве принципы  классицизма  и  барокко.

С 1624 г. Лемерсье возглавляет строительство Лувра,  начатое более чем за 50 лет до этого Пьером Леско. С целью  расширения старого луврского внутреннего двора (сейчас Кур-Карре),  Лемерсье построил павильон де Л’Хорлог (павильон Часов) и примыкающие крылья с северной стороны. Он удлинил вдвое западное крыло, созданное ранее, и начал строить северный корпус, при этом сохранил систему членений и архитектурно-пластического убранства дворовых фасадов.

В выступающей, верхней  части башни часов  достаточно определенно звучит стиль барокко («вставленные» друг в друга фронтоны и другие элементы декора). Богатый орнамент и комплексные пропорции павильона де Л’Хорлог делают его одним из уникальных зданий.

     Другой важной работой Лемерсье стало строительство в королевской охотничьей резиденции под Парижем — Версальского дворца. В 1620-х — 30-х годах был создан небольшой охотничий замок из кирпича, камня и кровельного сланца с П-образным планом.

Дворовые его фасады были отделаны сочетанием красного кирпича и мрамора с довольно многочисленными декоративными деталями. Двор замка получил название Мраморного (Кур де марбр). Позже  это строительство  явилось начальным  этапом  создания  грандиозной королевской резиденции.

Замок Мэзон-Лафитт.  Франсуа Мансар.

Архитектор Франсуа Мансар (1598-1666) — один из родоначальников классицизма в архитектуре барокко середины XVII века во Франции.Утонченная элегантность и гармонич-ность отличает проекты Мансара. Оригинальными выглядят его первые творения — фасад церкви Фельянов, замки Берни и Бальруа (строительство начато в 1626 г.), а также часовня монастыря Визитации, заложенная в 1632 г.  Мансар создает один из самых совершенных частных особняков— отель де ла Врильер  (1635 г).

Замок Мэзон-Лафитт. Франсуа Мансар.

Замок Мэзон Лафит — знаменитое и одно из немногих сохранившихся   законченных творений Франсуа Мансара. Дворец построен  недалеко от Парижа для президента парижского парламента Рене де Лангей. Во внешнем виде сооружения барочные черты обнаружены слабо, на первый план выступают не они, а общефранцузские  национальные признаки — высокие  пирамидальные крыши, дымовые стояки (трубы), люкарны, специфические французские окна и сама постановка здания на искусственно созданном островке, ограниченном рвом-каналом. Но в  отличии  от традиционных композиций более ранних загородных замков здесь нет замкнутого двора, образуемого главным корпусом и служебными флигелями. Все служебные помещения размещаются в цокольном этаже здания. Скомпонованное в виде буквы «П» вокруг открытого в парк двора, здание хорошо обозревается со всех сторон.

Вся же отделка фасадов в основном классицистична . Примененная Мансаром система расчленения этажей строгим дорическим ордером в первом этаже и более легким ионическим — во втором представляет собой мастерскую попытку привести к стилевому единству новые классицистические и старые традиционные архитектурные формы.

                                                  Церковь Валь де Грас. Франсуа Мансар.

После смерти кардинала Ришелье (1642г.), и короля Людовика XIII (1643г.), регентша Анна Австрийская начала строительство  церкви Валь-де-Грас. После рождения будущего короля Людовика XIV, появившегося на свет через двадцать три года бесплодного брака, королева пообещала себе исполнить обещание данное богу – построить церковь, посвященную Деве Марие.  Первый камень будущей часовни был заложен 01 апреля 1645 года будущим королем, семилетним Людовиком XIV. Церковь  была построена по проекту Франсуа Мансара. Строительство было завершено ,когда  архитектора уже не было в живых.Церковь строили архитекторы Жан Лемерсье, Пьер  Ле Мюе и Габриель Ле Дюк.  В основу композиции плана была положена традиционная схема купольной базилики с широким центральным нефом, перекрытым цилиндрическим сводом, и куполом на средокрестии. Как и во многих других французских культовых сооружениях 17 в., фасад здания восходит к традиционной схеме церковного фасада итальянского барокко. Мощные  спиральные валюты  связывают первый этаж со вторым. Церковь увенчана приподнятым на высоком барабане куполом, одним из наиболее высоких куполов Парижа.

     

Эпоха петровского барокко — первые здания в Санкт-Петербурге и его окрестностях

Петровское барокко — архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой столице России — Санкт-Петербурге. Это направление ограничено условными рамками 1697—1730 гг. И возникло на фоне увлечения Петра Великого и его непосредственных преемников западноевропейской стилистикой строительства зданий.

Чем примечательно петровское барокко

Этот архитектурный стиль ориентировался на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры, представленной, в частности, Тессинами. Здания петровского барокко, выполненные по западноевропейским прообразам — во многом выполнены в эклектичном стиле, в них ощущается влияние «интернационального» барокко Бернини, которое смягчено французским пристрастием к классицизму и преданиями готической старины.

Сводить всё многообразие архитектурных решений архитекторов в период правления Петра I к барокко можно только с известной долей условности. Архитектуре петровского времени свойственны следующие черты:

  • простота объёмных построений,
  • чёткость членений и сдержанность убранства,
  • высокие кровли «с переломом» голландского типа,
  • башни со шпилями,
  • двуцветная окраска штукатурки (красное с белым или синее с белым),
  • плоскостная трактовка фасадов с упрощённым использованием ордерной системы за счёт кирпичной кладки «с напуском».

А. И. Некрасов, историк русской архитектуры, назвал «пилястровым» этот период развития русской архитектуры. В это время в Москве было распространено нарышкинское барокко, и в отличие от него петровское барокко представляло собой отказ от византийский традиций, главенствующие в российской архитектуре около 700 лет.

Вместе с тем петровское барокко отличается от голицынского барокко, которое черпало вдохновение в образцах итальянских и австрийских мастеров.

Первые архитекторы и строения петровского барокко

Первыми архитекторами петровского барокко Санкт-Петербурга были Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Эти мастера приехали в Россию по приглашению Петра I. Каждый из этих строителей привнёс в облик сооружаемых зданий архитектурные и художественные традиции своей родины, той архитектурной школы, которую он представлял.

Традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов и другие мастера, которые курировали осуществление их проектов. Первыми сооружениями петровского барокко можно считать здания, возведённые в Москве до начала планомерной застройки новой столицы России.

Это Лефортовский дворец в Москве 1697—1699 годов постройки по проекту архитектора Д. В. Аксамитова, перестроенный в 1707—1709 годах Дж. М. Фонтана, и церковь Архангела Гавриила, в народе прозванная Меншиковой башней. Её возвели в 1701—1707 годах по проекту архитектора Ивана Зарудного. В этих сооружениях элементы московского барокко сочетались с ордерными деталями в оформлении фасадов. Прихотливым сочетанием элементов московского и петровского барокко отмечено и пришедшее ему на смену аннинско-елизаветинское барокко.

Образцы петровского барокко в Петербурге

Если в период правления Петра I и Анны Иоанновны отечественное барокко было достаточно скромным, то любившая развлечения императрица Елизавета Петровна, взойдя на престол, сполна воплотила в архитектуре пристрастие к роскоши.

Главным архитектором государыни был Франческо Бартоломео Растрелли, который тяготел к исполинским масштабам, пышности внутреннего убранства и обильному использованию позолоты. В интерьерах елизаветинских строений использовались сказочные мотивы, обилие лепнины и резных украшений, массивных зеркал и хрустальных предметов. К первым зданиям петровского барокко можно отнести:

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I — самое старое каменное здание, сохранившимся в Петербурге. Двухэтажный дворец был построен по проекту Доменико Трезини и является одним из самых ярких представителей петровского барокко.

Петропавловский собор

Петропавловский собор начали строить 29 июня 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла на территории только что заложенной Петропавловской крепости. Архитектором проекта выступил также Доменико Трезини.

Меншиковский дворец

Меншиковский дворец стал первым каменным зданием в новой столице России — Санкт-Петербурге. Его строительство длилось 4 года и было завершено к 1714 году. Проект дворца создали архитекторы Джованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шедель.Церковь Симеона и Анны

Церковь Симеона и Анны

Церковь была постро6на в 1731 — 1734 годах архитектором Михаилом Земцовым и его помощником Иваном Бланком. В строении были соединены черты русского церковного зодчества с приёмами западноевропейской архитектуры.

Кикины палаты

Палаты Кикина — один из старейших частных домов Санкт-Петербурга. Свое название он получил по имени первого владельца — Александра Кикина, соратника Петра I. При Кикине палаты были одноэтажными, позже был надстроен второй этаж. Сейчас же палаты выглядят так же, как и при Кикине, — после окончания Великой Отечественной войны здание, сильно пострадавшее от обстрелов, реконструировали в формах петровского барокко.

Большой Екатерининский дворец

Екатерининский Дворец в Царском Селе — самый яркий памятник барочной архитектуры. Его строили по проекту Бартоломео Растрелли в 1752—1756 годах. Архитектор приложил все усилия для того, чтобы резиденция стала одним из самых впечатляющих и грандиозных построек в России, и в 1756 году состоялась торжественная презентация 325-метрового дворца перед российскими вельможами и иностранными гостями. 

Смольный собор

Собор возводился знаменитым архитектором Растрелли по велению императрицы Елизаветы в 1748 году. Смольный собор сторон стал символом нарушения европейских барочных традиций. Если в Европе было принято делать барочным только главный фасад здания, то Смольный стал нарядным, объёмным и трёхмерным строением. Архитектор Джакомо Кваренги, автор Смольного института, когда проходил мимо собора, неизменно восклицал, снимая шляпу: «Вот это храм!».

Александро-Невская лавра

Александро-Невская лавра была заложена еще в 1710 году на том месте, где Александр Невский одержал победу над шведами. Эта символичность была очень важна для Петра Великого. Автором проекта стал Доменико Трезини. Он построил прямоугольное в плане здание, фасад которого сдержанно украшен пилястрами и лепниной. Завершает храм граненый купол, установленный на световом фонаре.

Дворец Марли

Небольшой двухэтажный дворец расположен в западной части Нижнего парка Петергофа. Марли стало первым русским зданием с коридорной системой планировки — системой изолированных комнат, связанных одной галереей. Он получил свое название в честь резиденции Людовика XIV Марли ле Руа.

Павильон Эрмитаж

Павильон возвели по бытовавшей в то время моде на так называемые приюты отшельника. Автором проекта стал Иоганн Браунштейн, начавший строительство в 1721 году и завершивший его уже после смерти Петра I.

Здание государственных коллегий

Здание Двенадцати коллегий расположено на Университетской набережной Васильевского острова. Его построили в 1722—1742 годах для размещения петровских коллегий. Крупнейший по размерам памятник петровского барокко состоит из 12 идентичных трёхэтажных секций. Общий проект составил Доменико Трезини; верхние этажи проектировал Теодор Швертфегер.

Кунсткамера

 Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Ныне существующее здание возводилось с 1718 по 1734 годы. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. С 1719 по 1724 год, начиная с уже исполненных фундаментов, строительство вёл Гербель. Архитектор внёс ряд изменений в проект Маттарнови.

Монплезир

Пётр I слыл непритязательным характером и отличался порой даже презрением к роскоши. Его дворец в Петергофе, получивший название «Монплезир», или «Мое удовольствие», имеет мало общего с дворцами других европейских монархов. Дворец был построен по личному указанию Петра I в 1714—1723 годы архитекторами Андреасом Шлютером, Иоганном Фридрихом Браунштейном, Жаном-Батистом Леблоном, Николо Микетти.

Если внешне дворец выглядит очень сдержанно и скромно, то в создании интерьеров Петр I отошёл от своих аскетичных правил. Монплезир ни разу не был перестроен, его внутренняя отделка не менялась — дворец сохраняли как память о первом российском императоре, который его очень любил за прекрасный вид на Финский залив, открывающийся с террасы.

Период музыки барокко – краткая история

Вы любите классическую музыку? Многие из известных композиторов-классиков, которые остаются известными и сегодня, появились в период музыки барокко. Это длилось примерно с 1600 по 1750 год и значительно повлияло на последующие периоды.

Период барокко начался как раз тогда, когда эпоха ренессанса подходила к концу, а за ним последовала эпоха классицизма. Помимо музыки, период барокко вдохновлял живопись, скульптуру и архитектуру.Итак, давайте подробнее рассмотрим музыку барокко и ее различные элементы .

Краткая история музыки барокко

Музыка барокко зародилась в Италии на рубеже 17-го века. Он быстро стал популярным во всей Европе благодаря увлечению нескольких известных композиторов. К началу следующего классического периода музыка барокко имела четко определенный и легко определяемый стиль.

Итальянское происхождение

В Италии зародилась эпоха музыки раннего барокко.Итальянские композиторы, жившие в Риме и его окрестностях, сочиняли музыку, опираясь на традиции эпохи Возрождения. Однако они также расширили гармонические и орнаментальные границы музыки, чтобы создать новый жанр.

Немецкое влияние

Выдающиеся музыканты путешествовали по Европе, распространяя и популяризируя стиль барокко. По мере того, как они вдохновлялись музыкой барокко, другие композиторы начали добавлять в музыку новые элементы. В то время как это было популярно во Франции и Англии, немецкая школа музыки барокко была особенно влиятельной.

Конец эпохи

Конец эпохи барокко примерно совпадает со смертью Баха в 1750 году. После этого периода композиторы искали и в конечном итоге открывали новое звучание. Композиторы, такие как Вольфганг Амадей Моцарт и Франц Йозеф Гайдн, построили на фундаменте барокко в следующий классический период.

Музыкальные формы эпохи барокко

Существует несколько популярных музыкальных форм барокко , таких как кантата, концерт, соната, прелюдия и фуга.Композиторы эпохи барокко обычно были связаны с католической церковью и протестантской Реформацией. В результате многие композиции в стиле барокко содержат сильные религиозные темы.

Музыкальные характеристики барокко

По сравнению с предшествующим периодом музыки эпохи Возрождения музыка барокко сделала много заметных успехов. Многие черты эпохи барокко до сих пор используются современными композиторами. Его можно определить по следующим характеристикам:

Акцент на динамике

Фортепиано, которое было ранней версией фортепиано, заменило клавесин в качестве основного клавишного инструмента.Фортепиано ударяет по струнам войлочными молоточками, формируя ноты. Это позволяло музыкантам играть на одном и том же инструменте как громко, так и тихо.

В результате фортепиано открыло ряд новых динамических возможностей. Другие новые инструменты, такие как скрипка и клапанная труба, также привнесли динамический потенциал. Хотя на инструментах эпохи Возрождения, таких как лира, все еще играли, эти более динамичные инструменты быстро стали очень популярными среди музыкантов и композиторов.

Объятия инструментальной музыки

Вплоть до периода барокко вокальные музыкальные формы были очень популярны. В то время как в период барокко использовались такие виды пения, как опера и хоралы, инструментальные произведения становились все более популярными. На самом деле известные композиции, созданные в эпоху барокко, такие как «Времена года» Вивальди, являются полностью инструментальными произведениями.

Орнамент

Как и другие виды искусства того периода, музыка барокко создавалась с большим размахом и отличалась особым чутьем. Даже самые простые мелодии обычно приукрашивали, чтобы сделать их большими и волнующими. Виды орнаментации барокко: повороты, трели, акчаккатуры, апподжиатуры, морденты.

Бассо континуо

Период барокко также вызвал популярность нотации бассо континуо. Этот тип нотной записи представляет собой полную басовую партию, которую играет виолончель в ансамбле. Затем пианисты импровизируют аккорды, используя фигурную басовую нотацию, чтобы создать уникальный звук.

Известные композиторы эпохи барокко

В эпоху барокко появилось большое количество всемирно известных и прославленных композиторов. В основном благодаря известности этих композиторов музыка барокко остается широко известной и по сей день.Давайте внимательно посмотрим на трех из самых известных композиторов эпохи барокко

.

Иоганн Себастьян Бах

Бах был мастером игры на органе и композитором, наиболее известным своей светской и литургической музыкой. Частью гениальности Баха были его гармонические преобразования и мастерство контрапункта. Некоторые из самых известных композиций Баха включают «Бранденбургские концерты», «Искусство фуги» и «Хорошо темперированный клавир».

Джордж Фридрих Гендель

Хотя Гендель родился в Германии, самые значимые годы своей жизни он провел в Лондоне.Гендель прославился, когда король Георг II поручил ему сочинить музыку для королевского фейерверка. Эта композиция остается неотъемлемой частью истории британской музыки и всегда звучит на знаменитых фейерверках.

Антонио Вивальди

Невозможно говорить о периоде музыки барокко, не упомянув об этом знаменитом венецианском композиторе и скрипаче. Вивальди, пожалуй, наиболее известен благодаря «Времена года» — серии из волнующих скрипичных концертов .Вивальди в основном работал оперным композитором и стремился раздвинуть тематические границы в своих произведениях.

Где найти музыку эпохи барокко

К настоящему времени вы, вероятно, в настроении послушать музыку эпохи барокко. Многие из легендарных композиторов того периода остаются популярными и почитаемыми и по сей день. Итак, вот потрясающая музыка в стиле барокко, которую вы можете купить прямо сейчас…

Лучшее из музыки эпохи барокко – Лучшие композиции камерного оркестра в стиле барокко

В сборник вошли восемнадцать произведений в исполнении Кёльнского камерного оркестра.Он доступен на компакт-диске, в формате MP3 и в неограниченном потоковом режиме. Эти волнующие инструментальные пьесы создают сложную фоновую музыку и идеально подходят для обучения.

Baroque Gold 100 Great Tracks — Лучшая полная коллекция в стиле барокко

Если вы выберете эту коллекцию, у вас под рукой будут часы музыки эпохи барокко. Он поставляется в виде шести компакт-дисков, MP3 или неограниченного потокового вещания. Диски отлично упакованы в красивую коробку с золотой фольгой и сопровождаются 24-страничным буклетом.

Искусство игры на трубе в стиле барокко — Лучшая коллекция труб в стиле барокко

Труба была популярным инструментом в эпоху барокко, и для нее было сочинено несколько пьес. Любой, кто любит трубу, обязательно оценит эту волнующую музыкальную коллекцию. Всего он включает 24 различных трека и доступен в нескольких различных форматах.

Музыка в стиле барокко (Западная музыка в контексте: история Нортона) — Лучшая книга по истории музыки барокко

Эта интересная и познавательная книга помогает оживить эпоху барокко и ее музыку.Книга прекрасно иллюстрирована известными картинами этого уникального периода времени. Помимо самой музыки, книга раскрывает важное влияние, которое музыка оказывала на разных людей в то время.

Интересуетесь историей музыки?

Если да, то наши эксперты просветят вас. Любители музыки в стиле барокко не захотят пропустить эти удивительные факты об И. С. Бахе. Или прочтите Путеводитель по музыкальным инструментам средневековья — все о романтическом периоде музыки, удивительных фактах о Моцарте, том, что считается струнным инструментом, что такое метроном и различных типах тембра голоса.

Вы музыкант, увлекающийся стилем барокко, или студент, заинтересованный в обучении? У нас есть несколько полезных советов по запоминанию музыки, а также ознакомьтесь с лучшими струнами для скрипки, лучшими смычками для скрипки, лучшими студенческими трубами и лучшими классическими гитарами, которые вы можете купить в 2022 году.

Назад к  Музыка эпохи барокко

Период музыки барокко – Заключительные мысли

Если вы играете на музыкальном инструменте, научиться играть музыку периода барокко — отличный способ расслабиться.Многие из классических композиций очень мощные и волнующие.

Ноты классической музыки периода барокко легко разыскать. Хотя многие пьесы довольно сложны, есть также множество пьес для людей, которые только учатся играть. После того, как вы освоите пьесы, выступление для близких обязательно произведет на них впечатление.

Наслаждайтесь прослушиванием или игрой!

Краткая история барочных испанских рам.

Испанское барокко: Период: ок.1600-c.1750

Стиль барокко проник в Испанию позже, чем в другие части Европы, и просуществовал с конца 1500-х до начало 1700-х годов. Испанцы, с их любовью к ярким декоративным искусствам, легко усвоили драматическое искусство. стили готики, маньеризма и барокко в их искусстве, музыке, архитектуре и литературе.

Испанские рамки:

«Итальянский и испанский стили оправ 17-го века тесно связаны; настолько, что иногда их трудно отличить.[1] Обычный профиль, найденный в ранних испанских рамах, — это Кассетта, состоящая из фриза, который представляет собой плоское пространство панели, а также приподнятая внутренняя и внешняя секции. Популярный вариант Cassetta, использовавшийся испанскими производителями рам. это обратная кассета (также называемая обратным притвором), где внешняя часть иногда вставлена, а не приподнята. В конце 17 века, когда в рамах испанского барокко начал развиваться уникальный «испанский» стиль, Болешн профиль стал популярным. Болекционный профиль толкает произведение искусства вперед, к зрителю, приподнимая изображение. от поверхности стены и обычно включает в себя выпуклый или перевернутый карниз.(рисунок 1)

Элементы дизайна на испанских рамах достигли своего пика в 17-м и 18-м веках. Резьба что обычно изображаемые листья аканта украшали углы и центры фриза. стал крупнее и смелее. Часто использовались булинатура, сграфитто и полихромия. Испанские оправы также включали цвет в дополнение к золоту, которое часто имело коричневый оттенок, чтобы дополняют цветовую палитру произведения искусства. (рисунок 2)


Ссылки:

  1. Журнал Picture Framing, итальянские и испанские рамки 17-го века, октябрь 2002 г.

Библиография:

  • Пол Митчелл и Линн Робертс, Рамки: форма, функция и орнамент в европейских портретных рамах, ISBN: 1 85894-037-0
  • Журнал Picture Framing Magazine, итальянские и испанские рамы 17-го века, октябрь 2002 г.
  • Quebracho, испанские рамы: охватывающий период с 17-го по 18-й века (последнее обращение в июне 2013 г.)
  • D.Джин Карракер, Взгляд на европейские фреймы: руководство по терминам, стилям и методам, Getty Publications 2009
  • http://www.wisegeek.com/what-is-spanish-baroque.htm, (последнее посещение июнь 2013 г.)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_Baroque_architecture, (проверено в июне 2013 г.)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_Golden_Age, (проверено в июне 2013 г.)

Краткий обзор стиля : Французское барокко

Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как я в последний раз писал в своей колонке истории стилей, и я очень надеюсь, что вам понравится сегодняшнее путешествие во времени в прекрасную и роскошную эпоху барокко. Как и многие другие культурные течения, оно возникло сначала в Италии, а затем начало распространяться по всей Европе, приобретая в каждой стране свои отличительные черты. Сегодня мы поговорим о барокко во Франции. Он стал очень популярен во времена правления Людовика XIV. Неудивительно, ведь во время его правления Франция стала одной из самых влиятельных стран мира, а барокко с его величием и помпезностью стало идеальным стилем для демонстрации своей мощи. Чтобы окунуться в атмосферу того времени, рекомендую посмотреть замечательный фильм «Анжелика и король» с Джулиано Джеммой и Мишель Мерсье в главных ролях:

Краткий обзор:

Для стиля барокко характерно стремление к величию и пышности: массивные лестницы, колонны, пилястры.Интерьеры украшены цветным мрамором, скульптурами, лепниной, картинами, лепниной и резьбой. Зеркала и картины визуально расширяют пространство. Стены обычно увешаны дорогими тканями и гобеленами. Любимые цвета — синий, зеленый, красный и золотой. От классицизма барокко унаследовало симметрию, которая придает интерьерам, оформленным в этом стиле, формальный и торжественный вид.

Подробнее:

Театральный эффект

Все в интерьере в стиле барокко призвано впечатлять и волновать.Постели обычно отводилась главная роль: украшенная страусиными перьями и обтянутая роскошными тканями, она всегда была центром внимания в комнате.

Мебель буль

Одним из самых выдающихся деятелей французского барокко был краснодеревщик Андре-Шарль Буль. Его мебель, украшенная техникой маркетри, была солидной, роскошной и изысканной. Обычными материалами, которые он использовал для инкрустации, были черепаховый панцирь, перламутр, латунь и различные породы дерева.Позже, в 19 веке, вся мебель с инкрустациями стала называться Булем.

Комод Людовика XIV в стиле Буль, подписанный Николя Сажео и инкрустированный панцирем красной черепахи, латунью и деревом. Создание комода, заменившего сундук, также приписывают Андре-Шарлю Булю.

Мебель Aubusson

Производство гобеленов в регионе Обюссон во Франции восходит к 16 веку. Очень часто в качестве обивочной ткани использовались гобелены:

Трофеи

Древнеримские трофеи часто использовались как элемент декора для демонстрации силы и могущества владельца.Он стал особенно популярен в начале правления Людовика XIV. Их обычно изображали в виде нагромождения шлемов, мечей, груш, знамен, щитов. Этот элемент очень часто использовался в парадных портретах:

Цветочные и декоративные мотивы 

Цветочные мотивы широко используются в период барокко. Среди излюбленных украшений были листья аканта, листья водяной лилии, пальмовые листья, ветки лавра, оливы и дуба, завитки листвы и гирлянды из фруктов и цветов.

Пример ткани в стиле барокко. Очень часто его использовали в качестве настенного покрытия.

Купидоны

Пухленькие дети, часто называемые итальянским словом «Путти», а также купидоны с крыльями — очень популярный мотив, используемый на многих предметах барокко.

Позолоченное дерево

Мебель из позолоченного дерева с роскошным орнаментом в виде листвы, животных, масок и вертушек – одна из отличительных черт эпохи барокко.

Барокко — один из исторических стилей, который до сих пор остается популярным и вдохновляет многих современных дизайнеров интерьера и мебели.

Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее путешествие! Обратите внимание, что все изображения в этом посте защищены авторским правом (кроме скриншота фильма), пожалуйста, не используйте их без моего разрешения.

Хотите узнать больше о различных стилях интерьера? Проверьте мою книгу «ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ»:

Style in the Age of Magnificence 1620-1800 by Michael Snodin .1700, Найджел Ллевеллин


—Потоси: Серебряная гора, Марджори Трастед
—Изображение абсолютизма, Найджел Ллевеллин
—Гоа: «Рим Востока», Маллика Кумбера Ландрус
—Вестфальский мир, Найджел Llewellyn
—The Medallic History of Louis XIV, Mark Jones

The Baroque Style , Michael Snodin
— The Bizarre, Rodney Palmer
—The Cornaro Chapel, Evonne Levy
—The Int

List кредиторов
Предисловие директора
Благодарности
Карты

Мир художника эпохи барокко , Найджел Луэллин
— Центры дипломатической власти c . 1700, Найджел Ллевеллин
—Потоси: Серебряная гора, Марджори Трастед
—Изображение абсолютизма, Найджел Ллевеллин
—Гоа: «Рим Востока», Маллика Кумбера Ландрус
—Вестфальский мир, Найджел Ллевеллин
— Медальная история Людовика XIV, Марка Джонса

Стиль барокко , Майкл Снодин
— Причудливый, Родни Палмер
— Часовня Корнаро, Эвонн Леви
— Международная кафедра английского языка ‘, Люси Вуд
— Мастерские гобеленов, Флориан Кнот и Кэролин Сарджентсон

Перформанс и перформативность , Джоанна Норман/Элейн Тирни/Найджел Ллевеллин
Искусство и дизайн в стиле барокко для театра , Джоанна Норман
—The Theatre at Český Krumlov, Joanna Norman
—Opera, Joanna Norman
Urban Festival , Elaine Tierney
—Fireworks, Elaine Tierney
—The Festivities of Augustus Strong, Claudia Schnitzer
Высокая месса , Найджел Ллевеллин
— Часовня Иоанна V в Сан-Роке , Найджел Ллевеллин

Сила и благочестие , Найджел Ллевеллин и Джейн Ид , Найджел Ллевеллин
— Крестный путь и народное благочестие, Найджел Ллевеллин
— Бенедиктинское аббатство в Мельке, Эрик Гарберсон
— Культ святых, Найджел Ллевеллин
Сила и священное искусство , Джейн Ид
— Религиозные процессии, Марджори Трастед

Дворец , Майкл Снодин
— Сад в стиле барокко, Люк Морган
— Обеденный двор, Филиппа Гланвилл
— Государственная опочивальня, Тесса Мердок
— The Галерея, Рейньер Баарсен
— Картина с веером Монтеспан, Сара Медлам

Примечания
Сводный каталог
Библиография
Избранная библиография
Авторы фотографий
Алфавитный указатель

Игра на виолончели в стиле барокко: Переход к барокко е | Премиум ❘ Функция

Относительно немногие современные струнники проявляют интерес к инструментам в стиле барокко и связанным с ними методам исполнения. Я профессионально играю как на барочной, так и на современной виолончели, и я могу сказать, что мое участие в барокко оказывает постоянное влияние на мой подход к более позднему репертуару, это может быть тяжелой работой, чтобы поддерживать технику на обоих наборах инструментов, но награды огромны. Наденьте струны на виолончель, одолжите смычок в стиле барокко и вперед!

Оборудование

На линейных рисунках (ниже) показаны различия между типичной виолончелью 18-го века и современной виолончелью. В конце концов клин под грифом был удален, гриф наклонен назад, а высота подставки увеличена.Большинство современных инструментов для воспроизведения настроены в состоянии высокого напряжения, которое максимизирует воспроизведение звука и проникающую способность, оба качества высоко ценятся для исполнения на больших площадках. Напротив, идеальным звуком для инструментов эпохи барокко был внутренний резонанс, и это было легко достигнуто за счет использования более низкого напряжения в настройке барокко.

Игра без шипа

Может показаться извращением играть без спайка, но это помогает в процессе обучения игре на нутре.Шип поднимает виолончель выше по отношению к телу и наклоняет ее в пользу исполнителей во всех спортивных пассажах композиций 19-го и 20-го веков. Тем не менее, первоначальный захват виолончели обеспечивает большую свободу движений в верхней части тела, экспериментируя с этим, имейте в виду, что виолончель не нужно слегка зажимать между коленями: достаточно сделать ромбовидную форму с ноги, положив виолончель сбоку на икры и максимально удобно вклинив ступни под нее.Высота стула имеет решающее значение для максимальной степени комфорта: она, конечно, зависит от роста и длины ног каждого игрока.

Металл против кишки

Металлические струны естественным образом производят слегка резковатый звук, что является результатом заметных высоких гармоник в их звуковом профиле. Использование вибрато смягчает эту острую грань и помогает звуку распространяться по большому пространству. Для сравнения, струны из кишки имеют более мягкий и прозрачный тон, а относительно небольшое количество высоких гармоник позволяет звуку легче смешиваться с резонансом других инструментов.Ничто не мешает вам исследовать тональные качества кишки, подгоняя струны из кишки к вашему современному инструменту. У всех брендов есть свои достоинства, и по моему опыту разные виолончели реагируют на разные струны. Большинство исполнителей используют струны A и D с простым сердечником и струны G и C с сердечником и металлической обмоткой. Струны соль и до могут быть изготовлены из простой кишки: они производят необыкновенный звук, который хорошо переносится, но многие виолончелисты считают их непомерно толстыми.

Производители струн в 18 веке экспериментировали с металлическими жильными струнами, которые производятся до сих пор.Эти струны имеют тональное качество кишки, но с небольшим дополнительным ударом. Настройте свой инструмент на общепринятую высоту звука в стиле барокко. A = 415 Гц — на полтона ниже современной высоты тона. Это ослабление напряжения создаст некоторый характерный резонанс.

Лук в стиле барокко

Выпуклая форма лука в стиле барокко позволяет ему облегать тетиву немного больше, чем современный лук. Это преимущество при игре на струнах из кишки, поскольку они имеют большее поверхностное сопротивление, чем металл, и работа с этим коэффициентом сопротивления является ключом к созданию хорошего звука.Смычок в стиле барокко также идеально подходит для артикуляции более коротких нот. Попробуйте несколько разных ударов луком, держа лук немного дальше от лягушки и удерживая средний палец в контакте с волосами.

Обратите внимание на сопротивление в начале каждого хода. Для более длинных ударов постарайтесь преодолеть это, используя скорость лука, а не давление, и позвольте форме лука создать естественное расцветание и затухание звука. У вас должно появиться ощущение извлечения звука из инструмента.Более короткие артикулированные удары можно легко выполнить ближе к пятке лука, используя действие «копать и отпускать», почти как нащипывание. Многие теории поклона в стиле барокко основывались на том принципе, что луки вниз считаются сильнее, чем луки вверх. Понимание этого может быть удивительно трудным для современного игрока, который проводит много лет становления, стремясь играть удары равного веса.

Барочное выступление

Исполнительские практики в стиле барокко продолжают оставаться предметом широкого круга дискуссий и исследований.Наши знания о том, как играли музыканты в 17-м и 18-м веках, обязательно опираются на нашу собственную интерпретацию многих текстов и трактатов, написанных в то время; некоторые из этих текстов перечислены в конце этой части.

Мелодии

Я слышал много критических замечаний по поводу игры на старинных инструментах в том смысле, что они «слишком манерные», «слишком разбитые» или «недостаточно лирические». Озабоченность линией мелодии, столь ценимой в эпоху позднего романтизма. был не менее важным в период барокко.Невнятные выражения и артикуляции следует рассматривать как формы знаков препинания. На самом деле, объединение этих факторов, вероятно, является для нас самой большой проблемой при интерпретации репертуара. И Леопольд, и Моцарт, и флейтист Кванц много говорят об искусстве со вкусом играть мелодию.

Басовые партии

Существует огромное несоответствие, например, между удивительно образными басовыми партиями Дж. Баха и более скучные предложения других композиторов, но басовая партия любого произведения может сильно повлиять на энергию всего ансамбля.Наиболее важным в этом отношении является артикуляция. Использование короткого артикулированного удара смычком помогает прояснить структуру музыки барокко и оживить ее, подчеркнув ее танцевальные качества.

Ясно, что для этого больше возможностей в более быстрых частях, чем в более медленных, более выразительных, но даже в последнем случае есть много случаев, когда артикулированная басовая партия может создать красивый контраст с лирической верхней линией.

Иерархия

Большая часть музыки барокко берет свое начало в танце. Знание шагов в данном танце, безусловно, поможет нам присвоить иерархию ударений любой последовательности нот в нем. Как правило, последняя доля такта является самой сильной, что соответствует нисходящему, приземленному движению в танце. Часто интерес заключается в отклонениях от этого правила; например, менуэт основан на более длинном шаблоне шагов, чем содержится в одном такте, поэтому акцент следует делать на каждом чередующемся такте. В сарабанде есть важный шаг на второй доле такта.поэтому акцент может быть сильнее, чем на первой доле; Прекрасным примером этого является третья сюита для виолончели соло Баха.

Другие факторы в установлении иерархии включают осознание гармонии и сильных ритмических фигур. Гармония в произведениях Баха часто настолько богата, что становится определяющим фактором в оформлении исполнения, тогда как Телемана обычно больше занимают дикие народные ритмы.

Гармонии

Одна из ролей виолончелиста в стиле барокко — подчеркивать сильные гармонии, заданные композитором в виде фигур над партией баса. В целом гармонический язык в музыке барокко формируется взаимодействием созвучия и диссонанса или напряжения и расслабления. Диссонансы представляют собой эмоции беспокойства, волнения, печали, горя и страдания. Созвучия представляют отдых, удовлетворение, удовольствие и радость. Многие писатели того периода, в том числе CPE. Бах предложил подчеркивать диссонансы и слабее играть консонансы. Вот почему специалисты по барокко склонны играть мягче в разрешении или каденсе, чем в моменты, предшествующие этому.Играющие на клавесине и лютне часто придают большее значение диссонирующим аккордам, добавляя больше нот и распределяя их поразительным и необычным образом.

Еще одна распространенная критика исполнения старинной музыки заключается в том, что она расстроена, и эту проблему часто можно отнести к опасностям игры на струнах из кишки. Их восприимчивость к перепадам температуры и влажности означает, что регулярная настройка во время выступления необходима для хорошей интонации. Для успешного перехода к исполнительским идеалам барокко необходимо принятие широкого спектра систем настройки. Струнники регулярно жалуются на трудности с правильной настройкой современного фортепиано, и это потому, что мы естественным образом склонны делать чистые интервалы в нашей собственной последовательности нот. Таких интервалов не существует на фортепиано, так как оно настроено в равной темперации.

Отличительной чертой многих темпераций барокко является наличие чистых терций и ведущих нот над тоникой более простых тональностей; относительная плоскость этих чистых интервалов по сравнению с современной настройкой может объяснять современные характеристики слуха как фальшивые.Играть музыку в стиле барокко на клавесине, настроенном на другой темперамент, – это большая и рискованная задача. но результаты могут быть восхитительными. Несомненно, что некоторые композиторы писали с учетом определенного темперамента и при этом сознательно выбирали тональность произведения для создания настроения. Тональности с несколькими диезами или бемолями могут сильно различаться по темпераменту: в одних случаях приятные для слуха, а в других — неприятные!

Орнамент

Украшение музыкальной фразы является фундаментальным аспектом исполнительской практики в стиле барокко. Без таких украшений, как трель, апподжиатура, терн или мордент, большая часть музыки в стиле барокко звучит просто просто. Драматические эффекты могут быть созданы путем изменения длины апподжиатуры или скорости колебаний трели. К счастью, многие композиторы того периода много писали на эту тему, и ясно, что исполнение орнаментов считалось хорошо продуманной формой искусства. Орнаментальные стили значительно различались в странах Европы. Блестящие спонтанные приукрашивания итальянцев в музыке Тартини.Корелли и другие были далеки от тонких инструментов и мимолетных нот в музыке французских дворов. Сочетание чтения и экспериментирования – лучший способ внедрить украшения в исполнение.

Вибрато

Многие композиторы и исполнители эпохи барокко относились к вибрато как к еще одной форме украшения или средству еще большего смягчения тона ноты. Попробуйте отрепетировать мелодию сонаты или концерта в стиле барокко или даже басовую партию с небольшим количеством вибрато или без него. Это сосредоточивает внимание на выразительности лука. Получите как можно больше выразительности от своей виолончели без вибрато, прежде чем добавлять ее в качестве выразительного средства или из соображений проецирования.

Любой современный виолончелист, решивший использовать виолончель в стиле барокко, отправится в увлекательное путешествие в другой звуковой мир. Адаптация к стилю барокко вызвала у меня много вопросов о том, как я играю современную музыку, как с технической, так и с музыкальной точек зрения. Логистический кошмар 1 иногда возникает при переключении между барокко.Классические и современные инструменты определенно перевешивают богатство процесса обучения, процесса, который постоянно поддерживает свежесть моей музыкальной жизни.

Полезное чтение
  • Игра на струнных инструментах в стиле барокко для изобретательных учеников , Джуди Тарлинг, Corda Music Publicalions
  • 100 лет виолончели. История техники и исполнительской практики, 1740-1840 , Валери Уолден, CUP (1998)
Оригинальные трактаты
  • Эссе об искусстве игры на клавишных инструментах , C. П. Э. Бах, Эйленбург. Подходит для общей практики исполнения в стиле барокко, с отличной детализацией непрерывной игры и орнаментом
  • Искусство игры на скрипке , Ф. Джеминиани, ОУП. Деталь итальянского орнамента (полезно для сонат для виолончели Geminiani)
  • Игра на флейте , Дж.Дж. Кванц, Фабер и Фабер. Еще одно классическое введение в практику исполнения в стиле барокко с интересным пониманием различных национальных особенностей
  • Трактат об основных принципах игры на скрипке , Леопольд Моцарт, OUP.Подробная информация о смычковом стиле в стиле барокко и искусной игре мелодии (полезно для всех струнников)

Что именно изучает история искусств?

История искусств — это дисциплина социальных наук , изучающая эволюцию искусства во времени. Сосредоточьте эти исследования на анализе художественного самовыражения человека в разные периоды существования человечества и того, как это представляло их особое видение окружающего мира с помощью различных техник и художественных проявлений. История искусства как наука позволяет классифицировать исследования о различных культурах и устанавливает энциклопедические знания о том, как они проявляются в каждый из исторических периодов, определяя характеристики, которые делают их отличительными.

Эта наука также является результатом тесной связи и сотрудничества между различными междисциплинарными науками. Поддержка, которую история искусств получает от различных дисциплин, и все большее число современных изощренных методов приводят к более полному и точному изучению художественных проявлений, которым она посвящена, среди которых: скульптура, архитектура, живопись, керамика, музыка, текстиль, изделия из металла, производство стекла и другие, хотя диапазоны, которые в настоящее время достигаются, выходят за рамки так называемого изобразительного искусства.

Каждая из сотрудничающих наук вносит свой особый вклад в видение событий, сформировавших художественное наследие человека на протяжении веков, среди них: археология, антропология, химия, геология, история, биология, архитектура и многие другие. Науки наиболее достоверны.

 

Сегодняшние достижения истории искусства

Постоянное получение обновленной информации о художественном наследии человечества во времени помогает нам сегодня лучше понять красоту и ценность художественных произведений наших предков, а также проанализировать уровень сложности, с которой они были созданы, и их связь с их историческими, религиозными, философскими и социальный контекст.

Изучение уровней навыков художников или ремесленников в каждой культуре; также помогают понять влияние, которое они получили от других предыдущих или современных культур, и то, как эти навыки, в свою очередь, повлияли на навыки их собственных потомков. Несомненно, эти влияния, прошедшие через века, определили то, как сегодня создаются вещи не только с художественной точки зрения, но и с практическими функциями.

Артефакт вне надлежащего контекста, который включает в себя другие очень важные для человека факторы, ограничивает оценку настоящей ценности, они могут казаться даже красивыми или хорошо законченными, но без истории, которая их окружает, их ценность не может быть оценена с полной честностью. Искусство носило по существу элитарный характер на протяжении большей части истории человечества и долгое время было доступно только богатым классам; совсем недавно эти произведения искусства приобретают то значение, которое они действительно имеют в глазах широких масс.

 

Наслаждайтесь искусством сегодня с обширной сетью изучения, распространения и сохранения всего художественного наследия, созданного человечеством на протяжении всей его истории. Предстоит еще многое сделать для повышения эффективности сохранения исторических мест и артефактов и защиты их от вандализма и разграбления.

Начиная с 20-го века, появилось множество учреждений, фондов, музеев и галерей, государственных и частных, занимающихся анализом и каталогизацией произведений искусства, а также их надлежащей экспозицией для широкой публики по различным темам, которые не являются ограничивается только так называемым изобразительным искусством.

Художественная комната в Музее Ринглинга и Мэйбл в Сарасоте, Флорида. Музей открыт каждый понедельник бесплатно для посетителей этой художественной комнаты

. Следует отметить, что рост средств массовой информации и охват ими различных социальных слоев населения был очень важен для распространения сообщений о необходимости обучения. и сохранить искусство и артефакты в наши дни.Этот важный труд способствовал распространению новых художников и эстетических форм, которые, тем не менее, показывают нам свою связь с культурным наследием прошлого. Новые технические и художественные возможности выражения , которые они фактически разрабатывают, будут изучаться и будущими поколениями.

Так или иначе, искусство стало более доступным для масс, и влияние этих художественных произведений из прошлого можно увидеть в бесчисленных формах выражения или дизайнерских тенденциях нынешнего художника.Любители искусства и истории в целом увеличивают сегодня количество интернет-страниц, посвященных донесению идеи искусства, через огромное количество страниц, тематика которых столь же разнообразна, как и само искусство.

Чтобы знать, как и где человечество должно направлять свое будущее, нам нужно узнать о Истории искусств и о наших прошлых сокровищах, черпать из этого мудрого потока информации необходимое вдохновение для увеличения духовного обогащения настоящего и будущих поколений.

Кампаниформная шнуровая керамика

Пожалуйста, посетите список категорий, чтобы получить доступ к ссылкам на периоды искусства или культуры.

Вы можете связаться со мной по адресу [email protected] или по электронной почте geogle+ Elena Victorero
Я хотел бы узнать ваше мнение, но имейте в виду, что плагин «Askimed» настроен на блокировку спам-комментариев, поэтому, пожалуйста, укажите свое настоящее имя (имя человека) и комментарии, которые можно понять, также вносят свой вклад в содержание или дизайн блога.

Ваше мнение очень важно для меня, но я не буду одобрять спам-комментарии.


Эпоха барокко: Введение в клавирную музыку: Книга для фортепиано

Название Композитор
Ария Сальватор Роза (композитор)
Ария до мажор Бернардо Пасквини (композитор)
Ария до минор Бернардо Пасквини (композитор)
Ария ре минор Доменико Скарлатти (композитор)
Эйр до мажор Джон Блоу (композитор)
Эйр ре минор Джон Блоу (композитор)
Бранле де Баск Луи Куперен (композитор)
Фуга Георг Филипп Телеманн (композитор)
Фуга Иоганн Пахельбель (композитор)
Гаво Джон Блоу (композитор)
Гавот Джордж Фредерик Гендель (композитор)
Жиг Георг Бём (композитор)
Хорнпайп Генри Перселл (композитор)
Ле Пети-Рьен Франсуа Куперен (композитор)
Менуэт в Рондо Жан-Филипп Рамо (композитор)
Менуэт до минор Джереми Кларк (композитор)
Менуэт соль мажор Джереми Кларк (композитор)
Менуэт Алессандро Скарлатти (композитор)
Новый Менуэт Генри Перселл (композитор)
Паспи Франсуа Дьёпар (композитор)
Прелюдия до мажор Иоганн Себастьян Бах (композитор)
Сарабанда Джордж Фредерик Гендель (композитор)
Сарабанда Жак Чемпион де Шамбоньер (композитор)
Сарабанда Иоганн Себастьян Бах (композитор)
Сарабанда в Рондо Георг Бём (композитор)
Два Ноэля Мишель Корретт (композитор)
Вольт Луи Куперен (композитор)
.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *