Футуризм в интерьере: яркие цвета, стеклянные стены, необычная мебель

Если ваша душа просит чего-то невероятного и фантастического, футуристический интерьер развеет скуку без следа

Вы без ума от технологичных вещей, уже испробовали в интерьере все привычные решения и хотите до глубины души поразить знакомых? Этот стиль — для вас. Возникший как художественное направление в начале прошлого столетия, футуризм обрел второе рождение в 60-х, когда наступила эра покорения космоса, ядерного оружия и генной инженерии, и началось массовое производство товаров из пластика. По определению этот стиль устремлен в будущее, аккумулирует новые решения и современные материалы — неон, пластик, композиты. Сегодня футуризм — максимально свободный, изобретательный и современный подход к миру объектов. Он существует на стыке передовой науки и современного искусства.

Хозяин квартиры в футуристическом стиле следит за модными трендами, ступает на шаг впереди остальных. Здесь нет рамок и ограничений — в футуризме возможно все. Однако стоит учесть, что футуристичный дом — удовольствие не из дешевых. Но, если вы к этому готовы, если вас не утомляют броские интерьеры и вы просто мечтаете ступать «впереди планеты всей», дерзайте.

Dariel Studio

Отсутствие привычных вещей
Холодные тона и блестящие поверхности, фантастические формы, обилие яркого искусственного света, парадоксальные элементы декора — именно такими видятся нам интерьеры будущего.

Зеркальные поверхности этого холла в сочетании с могучим светом рождают ощущение загадочности. «Теплая» по гамме золотая статуэтка создает контраст этой сдержанной цветовой палитре.

Sonali shah

Цветное освещение
В футуро-интерьере колоссальную роль играет свет, причем не обязательно белый — он может быть абсолютно любого оттенка. Законы создаете вы.

Взгляните на фотографию: помимо цветного освещения и ярких изогнутых линий подсветки, футуристический образ дополняют наглухо закрытые окна — это помогает создать иллюзию замкнутого пространства: кажется, стоит открыть ставни, и глазу явятся безграничные и пугающие просторы космоса.

Необычные архитектурные элементыи неожиданные материалы
Поклонникам «Звездного пути» и «Звездных войн» посвящается: металлическую обшивку стен, как на космическом корабле, можно воссоздать у себя дома.

На снимке потолок необычной конструкции настолько выразителен, что полностью забирает внимание на себя. Даже традиционная мебель не может нарушить его колоссального космического обаяния.

Pedini London

Черно-белая гамма, резкие контрасты
Мягкие тона и стены в цветочек — прерогатива ретро-стилей, так что в футуристичном интерьере о них лучше забыть. Мир будущего точен до мелочей, здесь почти не остается места для эмоций.

Так, плавные линии белых кухонных фасадов заиграли новыми красками благодаря панно с зеброй, необычному креслу и яркому свету. Готовить на такой кухне можно только футуристические блюда.

Charline Lancel

Оптические иллюзии
Будущее — за интеллектом, поэтому чем больше парадоксального декора с отсылками к геометрии, физике и прочим точным наукам, тем лучше.

Загадочные голубые блики на стенах и потолке, невесомая мебель — кто знает, возможно так в скором времени будет выглядеть интерьер дома-подводной лодки.

Avignon-Clouet architectes

Прозрачные стены
Подобное решение перегородок кажется сошедшим со страниц романа-антиутопии, однако именно стекло в больших количествах как никакой другой материал создает ощущение интерьера будущего.

Лаконичная обстановка и строго функциональные комнаты-модули выглядят ультрасовременно. Пространства, кроме того, визуально отделены друг от друга благодаря контрастной отделке пола.

Studio 360 Solutions Inc

Яркий цвет, новаторская форма
Футуристический интерьер призван поражать воображение: никаких полумер, только чистый цвет и бескомпромиссные дизайнерские решения. Такой интерьер врезается в сознание.

Яркое цветное освещение — еще один неизбежный компонент стиля: белый цвет, бесспорный фаворит футуристической палитры, в этом санузле обрамлен насыщенным зеленым. Оживляет этот прогрессивный интерьер состаренная доска — изредка в футуризме позволительны подобные трюки.

Bayless Custom Homes

Космос
Наши представления о мире будущего неразрывно связаны с темой космоса, ведь, по словам Циолковского «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели». Необязательно лететь на МКС, можно начать с создания «внутреннего космоса» в собственном доме.

Прямое использование космической темы в декоре этих стен, а также изогнутые панели металлического цвета создают полную иллюзию нахождения на орбитальной станции.

papazian-ra.com

Хитроумная многофункциональность
Интерьер в этом стиле — умный интерьер. Он не любит напрасной траты пространства и не опустится до банальностей, поэтому здесь все слегка не то, чем кажется на первый взгляд.

Здесь, например, белый книжный шкаф плавно превращается в лестницу — в мире будущего такой факт никому не покажется удивительным.

Beckwith Interiors

Футуристическая трактовка прошлого
Если уж обращаться к прошлому, стоит смотреть на него с высоты технологий. Переосмысление архитектурного наследия минувших веков при помощи новых материалов — ловкий и красивый постмодернистский ход.

Назад в будущее: готические формы, акрил и ультрафиолетовое освещение. Безумно на словах, а на деле — элегантное футуристическое винохранилище. Для фантастичности обстановке добавляют загадочные массивные шары.

Stoneham Kitchens

Минималистичность и чистота
Белый цвет превращает эту кухню в стерильную научную лабораторию. Важно, чтобы помимо холодного блеска металла и электричества чистоту цвета и форм больше ничто не нарушало.

Контрапунктом к глянцу гладкого пола и мебели звучит матовый ступенчатый потолок. Интересный бонус — вытяжка со стеклянными «крыльями».

Belzberg Architects

Привычные объекты непривычной формы
В будущем хорошо знакомые вещи предстают в новой трактовке, практически не узнаваемыми.

Стекла во всю стену, сверкание ламп и холодный блеск пола — все это меркнет перед фантастическим висячим камином. Гости останутся в восхищении (впрочем, они и сами, вероятнее всего, прибудут на вечеринку прямиком с Юпитера или Марса).

Architecture in Formation

Текучие формы
Детали футуристического интерьера, с одной стороны, плавны, никаких острых углов. С другой стороны, пространство словно разрезано и раскромсано на нестандартные части, на комнаты необычной формы.

Белая картина на белой стене на фоне белой лестницы — звучит абсурдно, а выглядит гармонично. В довесок к такому решению — лестничные ступени удивительной конфигурации, будто зависшие в воздухе.

Holly Marder

Ретрофутуризм
Парадоксальные техничные детали и формы вполне могут ужиться с красочным уютным стилем 70-х. Итогом станет парадоксальная ностальгическая и одновременно футуристическая фантазия — ведь таким будущее виделось лет 40 назад.

Это позволяет ввести в интерьер объекты непонятного назначения, стоящие на полках, и причудливые кресла: такое ощущение, что мебель и предметы декора для этой комнаты были приобретены на блошином рынке во время ознакомительного тура в соседнюю галактику.

sarara

Искусственные материалы
Футуризм делает ставку на все современное и технологичное, поэтому мебель из пластика — идеальная находка. Впрочем, не возбраняется водрузить все это на натуральный пол (или его имитацию).

В ослепительном свете этой обстановки легкие пластиковые стулья с нежным рисунком смотрятся свежо и романтично.

cpopp workshop

Странная мебель и аксессуары
Чем больше в интерьере необычных элементов декора, тем более футуристичным он будет казаться. Не бойтесь диких идей и несуразных предметов, просто расположите их рядом, на фоне разноцветных стен.

Светильники-сталактиты и столик с шинами — не самая смелая идея для фантастического сценария, не говоря о «кружевных» стульях и бархатном диване с геометричным основанием.

cpopp workshop

Техно-антураж
Интерьер будущего не стыдится грубой техничности — напротив, выставляет ее напоказ, отказываясь от красоты в ее классическом понимании. Главная красота здесь — в прогрессе.

Основной футуристический элемент этой комнаты — огромная белая люстра, напоминающая паука. Ее яркости как будто оказывается недостаточно, поэтому в потолок встроены дополнительные источники света.

Sarah Greenman

«Научный» декор
Атомы, кристаллические решетки, молекулы ДНК — чем больше в обстановке разных предметов, отсылающих к науке, тем лучше. Между прочим, среди подобных артефактов можно найти настоящие произведения дизайнерского искусства (особенно этим славится скандинавский дизайн).

Загадочная металлическая молекула на полке посередине — на самом деле, оригинальный светильник. Постер на стене с непонятным структурированным кубом настраивает на размышления о загадках материи. Более мелкие аксессуары развивают заявленную тему.

эксперты Design Homefort расскажут, как представить будущее в вашем доме

Футуристический стиль в интерьере выбирают смелые и нестандартно мыслящие люди. Если вы заинтересованы в обустройстве квартиры нетрадиционными решениями с использованием новых технологий, то принципы футуризма вам однозначно придутся по душе. В этом необычном и экстравагантном стиле можно украсить не только квартиру многоэтажного дома, но и загородную дачу или небольшой домик для сезонного проживания. Далее мы расскажем о истории возникновения футуристического направления и его характерных особенностях. Разберем каждую отдельную деталь обустройства дизайнерского решения, и отразим это на фотографиях.

История возникновения стиля

Слово «футуризм» возникло от английского «future», что переводится как «будущее». Художественное течение было основано еще в далеких 1910 – 1920 годах. Первые упоминания о стиле были в Италии и России.


Значение придавалось не только содержанию, но и форме обустройства пространства. Геометрические линии активно выставлялись на первый план, чтобы быть максимально заметными среди множества отдельных элементов. Возникшее течение привнесло большой вклад в развитие не только стиля оформления жилых комнат, но повлияло на живопись, архитектуру и литературу.

К сведению! Итальянский поэт Филиппо Маринетти считается основоположником футуризма. С его фантазийных произведений стиль начал распространяться на все виды деятельности людей. И по сей день футуристическое направление завораживает умы людей. Выбирая футуристический стиль оформления квартиры, упор делается на все необычное и завораживающее.

Этапы развития футуризма:

  • расцвет направления в XX веке;
  • окончательное становление к 60-м годам;
  • новые формы в 90-е годы;
  • пик популярности сегодняшнего дня.

Особенности стиля

Дизайн интерьера футуристической направленности имеет эксклюзивный дизайн, который отличается креативностью идей. Для его воплощения применяются особые технологии в сочетании с новаторскими материалами.


Главные отличия интерьера в стиле футуризма:

  1. Асимметрия пространства. Планировка комнат строится на придании эксклюзивной формы конструкциям разной направленности. Но линии изгиба должны быть плавными. Полотолчный контур аккуратно встраиваться в стену так, чтобы переход был не заметен, и общая картина представляла собой целостность и легкость. Должна наблюдаться некая космическая направленность всего интерьера.
  2. Использование материалов новейшего качества. Для отделки применяют необычные элементы, выполненные на основе стекла, металлических основ, пластика или блестящих поверхностей в зеркальном отражении.
  3. Монохромность в применении палитры цветов. Главными оттенками дизайна выступают светлый и нейтральный с некой холодной освещенностью, больше напоминающий серый. Можно использовать пару оттенков, чтобы не загромаждать пространство лишними бликами, а можно создать феерию радужного наполнения. Но последний вариант должен быть максимально выдержанным и продумываться при оформлении до мелочей.
  4. Особенность оформления предметов мебели. Приветствуются кожаные или обшитые тканью диваны, кресла и тахта, которые обязательно имеют округленные формы. Шкафы собираются из металлической основы или стекла.
  5. В помещении не устанавливают яркое освещение. Традиционные светильники заменяются точечными, люстры – светодиодными модулями.
  6. Минимум декоративных украшений. Редко используются ковры, керамические изделия, картины на стенах или семейные фотографии. Объем и наполненность квартире придают именно футуристические формы самого пространства из стен, пола, потолка, а также мебели.

Важный момент! При формировании футуристического стиля интерьера акцент делается на большом разнообразии электроники современного класса. Последним пиком моды стала установка системы «Умный дом». Все мультимедийные установки соединены в одно целое так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность проживания.

Футуризм в дизайне интерьера

Важной составляющей оформления является наличие большого пространства, чтобы можно было свободно перемещаться. Акценты делаются на функциональность и эргономику.


Асимметрия и многоуровневость изображений из-за причудливых форм стен, потока и мебели – главная изюминка для реализации проекта. Все нюансы стиля продумываются на этапе планировки пространства или перед предстоящей перепланировкой квартиры. Рассмотрим характерные особенности стиля подробно.

Отделка и материалы

Для отделки используют органическое стекло, разные зеркальные поверхности с переливами, пластиковые и металлические элементы. Материалы должны соответствовать технике безопасности и быть безвредными для людей, то есть проходить по всем экологическим параметрам.


Актуально использовать деревянную отделку ниш, полов, которые потом можно украсить паркетом или ламинатным покрытием. Поверхности принято штукатурить и окрашивать до придания ровности, гладкости и перелива.


Цветовые решения оформления пространства

Основная палитра цветов отличается монохромностью.

За основу берутся оттенки бело-серого, молочного и черного. Для разнообразия используются яркие акценты, которые не должны выбиваться на первый план. Чтобы этого достичь, обивку стульев и кровати, картины или немногочисленные декоративные атрибуты выделяют следующими цветами:

  • алым;
  • зеленым;
  • бордовым;
  • фиолетовым;
  • темно-синим.

Это интересно! В оформлении детских комнат используют более смелый футуристический стиль. Помещение можно выделить нейтральной гаммой с добавлением ярких рисунков на стене. Также приветствуются преобладающие голубые или розовые оттенки, которые могут сплошняком украшать потолочную или стеновую поверхность.


Мебель

У мебели должны быть строгие, но приятные и гладкие формы. Она должна выглядеть стильно, но при этом не терять практичность. Для этого ее украшают крепкой и необычной по внешнему виду обивкой, а также приделывают хромированные детали. Особое внимание заслуживает модульная и легко трансформируемая мебель. В помещении располагают только нужные предметы в виде кресел, стульев, шкафа, кровати и стола. Желательно соблюсти минимализм и при украшении комнаты декоративными атрибутами.


Освещение

Некий космический акцент осветительных приборов – главная составляющая правильно оформленного футуристического стиля интерьера. Светильники должны соответствовать последнему слову моды, поэтому стараются использовать следующие варианты:

  1. Светодиодные ленты. Располагают по периметру кровати, на кухне и в детской комнате.
  2. Точечные светильники. Излучают свет пучками так, что остаются незаметными.
  3. Диодные плоские люстры. Имеют нестандартные, но плавные округлые очертания.
  4. Люстры-шары. Освещение передают видимость солнечного света, придавая комнате загадочность и сказочную обстановку.
  5. Диоды, имитирующие звездное небо. Проекторы или фосфорные звезды на нише потолочного покрытия идеально смотрятся в спальных, гостиных и детских комнатах.


Важная деталь! Все эти осветительные приборы располагают таким образом, чтобы подсветить наиболее качественные функциональные зоны. Искусственным образом создают впечатление того, что светится не отдельный торшер или бра, а все пространство целиком.

Футуризм в интерьере считается довольно сложным направлением. Важно грамотно и четко продумать детали обустройства помещения, чтобы достичь своего неповторимого и оригинального стиля в этом направлении. Если соблюсти основные детали оформления, то удается достичь максимального эффекта. Ваша квартира будет напоминать настоящее космическое пространство с необыкновенной аурой покоя и умиротворенности.


СТИЛЬ: Футуризм (1920-е) | мы любим скудную графику. машина и война.

  • Во главе с итальянским писателем и поэтом Филиппо Томмазо Маринетти художники-футуристы изображали городские предметы и механизмы в виде фрагментированных и граненых форм, вдохновленных кубизмом.
  • Скорость была представлена ​​силовыми линиями, а динамика создавалась повторяющимися мотивами и типографскими элементами.
  • Маринетти отстаивал концепцию «типографской архитектуры», чтобы «удвоить выразительную силу слов». Он состоял из визуально захватывающих макетов с использованием текста, набранного несколькими шрифтами, расположенного на странице в разных направлениях, и игры с формой и цветом, а также с наложением и межбуквенным интервалом.
  • Иногда Маринетти использовал жесть для переплета своих книг.
  • На протяжении конца 1920-х и 1930-х годов футуристический стиль типографики часто использовался в коммерческих целях в книжном, журнальном и рекламном дизайне.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

    Вверху: Карло Карра, 90 лет 057 Праздник патриотизма Свободная словесная живопись. 1914. Коллаж на карточке.

    Вверху: Филиппо Маринетти, Занг Тумб Тумб . 1914.

    Подход Маринетти к стилю был такой: годится все что угодно. Его шрифты, как правило, представляли собой смесь стандартов периода, таких как Futura, с динамичными формами букв, нарисованными от руки, вдохновленными машинами. Он использовал много разных оттенков, смешивая три или четыре цвета на странице как для шрифта, так и для фона. Ключевые слова или блоки текста печатались черным цветом.

    Вверху: Джакомо Балла Movimento Futurista . 1918.

    Вверху: Wyndham Lewis, Blast, no. 1.  (розовый) 1914 г.

    Вверху: Уиндем Льюис, Взрывная война №2. 1915. Art Journal Woodcut

    Вверху: Эдвард Макнайт Кауффер, Power – The Nerve Center of London s Underground, 1925. (103 x 6 2,9 см)

    Вверху: Эдвард Макнайт Кауффер , На пути к успеху! Daily Herald – The Early Bird, 1919.

    Вверху: Фрэнсис Мейнелл, «Илиада» в переводе Александра Поупа, Nonesuch Editions, 1931. Обложка книги.

    Вверху: Fortunato Depero, New Futurist Theater Company, 1924. Плоские плоскости ярких цветов, диагональная композиция и угловатые повторяющиеся формы производят кинетическую энергию.

    Вверху: Fortunato Depero, обложка для Dinamo-Azari , 1927. Скрепленная массивными хромированными болтами, эта книга выражает статус физического объекта.

    Вверху: Fortunato Depero, реклама De Marinis и магазин шляп Lorie , 1929 год. 0 с.

    Depero’s, характерных шрифтов и символов были нарисованы вручную. Компания Type Foundry создала набор шрифтов на основе его оригинального дизайна. Значки в ll Futurism Extras можно обводить и комбинировать для воссоздания Depro s коммерческий стиль.

     Вверху: Fortunato Deperto, дизайн для Campari с использованием упрощенной символики и динамических линий 1927.

     

    Нравится:

    Нравится Загрузка… 900 05

    Гуги: Архитектура космической эры | История

    Тематическое здание в международном аэропорту Лос-Анджелеса, построенное в 1961 году. Фото Тодда Лапина, 2010 г.

    До того, как я переехал в Лос-Анджелес (почти 2 года назад), я никогда не слышал слова Гуги. На самом деле, когда мой друг — уроженец Калифорнии — использовал этот термин, я сначала подумал, что он должен иметь какое-то отношение к Google. Я не знал слова, но я определенно знал стиль. И я подозреваю, что вы тоже можете.

    Googie — это современный (даже ультрасовременный) архитектурный стиль, который помогает нам понять американский футуризм после Второй мировой войны — эпоху, которую многие здесь в 2012 году считают «золотым веком» футуристического дизайна. Этот стиль построен на преувеличении. ; на драматических ракурсах; на пластике, стали, неоне и технологическом оптимизме с широко открытыми глазами. Он черпает вдохновение в идеалах космической эры и мечтах о ракетах. Мы находим Гуги в 1964 Всемирная выставка в Нью-Йорке, «Спейс-Нидл» в Сиэтле, дизайн Диснейленда середины века «Земля будущего», послевоенные иллюстрации Артура Радебо и бесчисленные кофейни и мотели по всей территории США

    Гуги — странное слово; смешное слово; слово, которое кажется таким, как будто оно делает несколько кругов, пропитанных гласными, вокруг вашего языка, прежде чем, наконец, вылететь из вашего рта. Как ни странно, Гуги почти с самого начала использовался как уничижительный термин — он родился в Южной Калифорнии и назван в честь кофейни в Западном Голливуде, спроектированной в 1919 году.49 Джона Лотнера, ученика Фрэнка Ллойда Райта. Архитектурный критик Дуглас Хаскелл был первым, кто использовал «гуги» для описания архитектурного движения, проехав мимо кофейни в Западном Голливуде и, наконец, почувствовав, что нашел название для этого стиля, который процветал в послевоенную эпоху.

    Но Хаскелл не был поклонником Гуги и написал резкую (по меркам архитектурных критиков) сатиру на этот стиль в февральском номере журнала House and Home за 1952 год. Газета Haskell из Нью-Йорка написала часть своей статьи «Архитектура Гуги» голосом вымышленного профессора Тругга, чья чрезмерная похвала стала обвинением популярности Гуги. Хаскелл был сторонником модернизма, но модернизма, ограниченного его представлениями о вкусе и утонченности. Хаскелл, саркастически пишущий как профессор Тругг:

    «Ты недооцениваешь серьезность Гуги. Подумай об этом! — Googie производят архитекторы, а не амбициозные механики, и некоторые из этих архитекторов жаждут этого. В конце концов, они работают в Голливуде, и Голливуд дал им понять, чего от них ждут».

    Презрение Хаскелла к Гуги явно коренилось в его ненависти к расцветкам и кажущейся безвкусице Голливуда.

    Меню кофейни Googies (около 1958 г.) Googie: Архитектура кофейни Fifties от Алана Хесса

    Возможно, никто не изучал Гуги и его связь с футуризмом середины 20-го века более внимательно, чем Алан Хесс: архитектор, историк и автор книг Гуги Редукс: ультрасовременная придорожная архитектура (2004) и Гуги: Архитектура кофейни пятидесятых (1985). Я разговаривал с г-ном Хессом по телефону в его доме в Ирвине, штат Калифорния.

    «Гуги зародился после Второй мировой войны как определяемый стиль, загорелся культурой и просуществовал добрых 25 лет или около того, — говорит Хесс.

    Googie, несомненно, является суперэстетикой американского ретрофутуризма 1950-х и 60-х годов — времени, когда Америка была полна денег и была готова предоставить технологические возможности, обещанные во время Второй мировой войны. «Я действительно чувствую, что Googie сделал будущее доступным для всех», — говорит Хесс. Как он объясняет это, Гуги был неприхотливой эстетикой, предназначенной для обращения к среднему американцу из среднего класса: «Одним из ключевых моментов в архитектуре Гуги было то, что это были не таможенные дома для богатых людей — это были кофейни, газовые станции, автомойки, банки… обычные здания повседневной жизни, которые использовали и в которых жили люди того периода. И это привнесло дух современности в их повседневную жизнь».

    Корабль на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе (1958 г.) Googie: Архитектура кофейни Fifties от Алана Хесса

    Гесс настаивает на том, что Гуги был воплощением будущего, а не просто обещанием грядущего. «Начиная с 19-го века и Жюля Верна — вплоть до 1920-х и 1930-х годов — были эти ориентированные на будущее фильмы и романы и так далее, которые смотрели в будущее с большими надеждами», — говорит Хесс. «Но после Второй мировой войны многое из этого обещания было фактически выполнено не только в зданиях, но и в автомобилях, которыми в то время пользовался средний американец. Я действительно чувствую, что это не только запечатлело будущее, но и донесло его до людей. И вы видите этот интерес к этим футуристическим идеям не только в архитектуре или дизайне автомобилей, но и в таких мультфильмах, как 9.0167 Джетсоны и такие места, как парки развлечений, такие как Диснейленд «Земля будущего» — в рекламе, в журналах и т. д., а также в кино. Так что этот интерес, эта интрига, эта привлекательность жизни в будущем просто распространились по всей культуре».

    Дизайн интерьера Кловерфилда Хаддла в Санта-Монике, Калифорния (1955 г.) Googie: Архитектура кофейни Fifties от Алана Хесса

    Гуги родился в Южной Калифорнии и, как и здешние рекламные щиты, частично обязан своей популярностью чему-то очень практичному: вождение автомобиля заставляет вас пропускать большую часть коммерческой деятельности. Другими словами, компании хотят вашего внимания, поэтому они должны выделяться за счет увеличения размера и определенной степени странности. Как отмечает Филип Лэнгдон в своих 1986 книга Оранжевые крыши, золотые арки: архитектура американских сетевых ресторанов

    Калифорния, в отличие от восточных штатов и штатов Среднего Запада, не строила платных дорог и не заставляла путешественников посещать рестораны, которым было поручено работать на определенных остановках для отдыха. Калифорния была страной автострад, где можно было поесть в конкурирующих ресторанах на одной развязке за другой, поэтому потребность ресторанов в заметном профиле была особенно острой. К концу 50-х перед ресторанными операторами встал вопрос: что привлечет внимание быстрых автомобилистов?

    Гесс подробно описывает экспериментальный дух послевоенного Лос-Анджелеса: «Да, это действительно началось в Южной Калифорнии, хотя это был национальный феномен. Техас, Флорида, Нью-Джерси, Мичиган — во всех этих районах также была архитектура Googie. Но в Лос-Анджелесе — поскольку в то время это был один из самых быстрорастущих городов — существовала традиция экспериментальной современной архитектуры. Так что семена этого были в Лос-Анджелесе».

    Дом будущего в стиле Googie на The Jetsons («Millionaire Astro» первоначально вышел в эфир: 3 января 19 г.63) Джетсоны

    Версия 1962-63 годов выпуска Jetsons была настолько пропитана Googie, что можно было утверждать, что Hanna-Barbera на самом деле не преувеличила стиль — они его скопировали. Googie в своем самом ярком и мультяшном виде почти выходит за рамки пародии. И совершенно очевидно, что художники, создавшие The Jetsons , были вдохновлены стилем, который окружал их в Южной Калифорнии.

    Художникам и аниматорам, работавшим над The Jetsons , действительно не нужно было далеко ехать, чтобы вдохновиться Гуги из Лос-Анджелеса. Студия Ханна-Барбера располагалась в Голливуде на бульваре Кауэнга, 3400 (думаю, сейчас это место фитнес-клуба Лос-Анджелеса) и зданиях по всему Лос-Анджелесу в конце 19-го.50-е и начало 1960-х кричали Гуги. В международном аэропорту Лос-Анджелеса было (и до сих пор есть) тематическое здание Googie-tastic, представленное в выпуске журнала Life от 19 октября 1962 года — специальном выпуске, полностью посвященном увлечению американцев Калифорнией середины века. Кофейня Ship открылась в 1958 году по адресу 10877 Wilshire Blvd, к югу от Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Pann’s, мое любимое место для завтрака в Лос-Анджелесе (попробуйте печенье с соусом, серьезно), находится по адресу 6710 La Tijera Boulevard. Ханна-Барбера также находилась в нескольких минутах езды от Анахайма, где можно было увидеть «Дом будущего Монсанто» в Диснейленде, открывшийся в 1919 году.57. И, конечно же, была обтекаемая, космическая версия Диснейленда начала 60-х Tomorrowland.

    Вывеска для ресторана Pann’s в Лос-Анджелесе, построенного в 1958 году (Мэтт Новак, 2011) Мэтт Новак

    Будущее наступило для жителей Южной Калифорнии, и оно стало символом еще большего. Из книги Гесса 1985 года Googie: Архитектура кофейни пятидесятых :

    Лос-Анджелес в 1950-х годах был современным городом. Возможности послевоенного бума свободы Лос-Анджелеса позволили архитекторам, начиная от Джона Лотнера и заканчивая Ричардом Нейтрой, полностью погрузиться в новую фазу модернизма. Продолжались оптимистичные исследования материалов и конструкций для нового века. Но столь же широкую огласку, как Silvertop Лотнера или серию тематических исследований домов, спонсируемых Arts and Architecture или другие высокие художественные здания, они были лишь частью архитектуры, которая заполняла участки и торговые улицы. Придорожные здания давали любому проезжающему по улицам Лос-Анджелеса ощущение, что это действительно новая эра, что наконец-то наступило давно обещанное будущее благотворных технологий и процветания, чтобы обеспечить всем хорошую жизнь.

    Эскиз Армета и Дэвиса для кофейни Lyon в Сан-Бруно, Калифорния (1962 г.) Архитектура кофейни пятидесятых от Алана Хесса

    Но к 1970 году, по словам Хесса, архитектурная культура изменилась. «Интерес к будущему, чудаковатость пластмасс, атомной энергии, космических полетов, полетов на Луну — все эти вещи, которые были новыми и захватывающими в 1950-х годах, стали более приземленными — мы высадились на Луне в 1969 год, а потом все закончилось. А также в то время пришли новые идеи — в частности, экологическое движение, которое начало говорить, что у нас есть ограничения на то, как мы можем использовать наши ресурсы. И в моду вошел интерес к более мелкой, жилой, традиционной архитектуре. Я думаю, что вы видите этот переход во вкусах в массовой культуре наиболее ярко в изменении прототипа McDonald’s. В 1953 прототип был полностью Googie — он был ярким, блестящим, смелых цветов, большими арками, очень динамичной вздыбленной крышей, неоновым светом и т.д…»

    Макдональдс в стиле гуги в Дауни, Калифорния (1953 год) Оранжевые крыши, золотые арки, Филип Лэнгдон

    «Но в конце 1960-х годов, — говорит Хесс, — McDonald’s представила новый прототип, в котором использовались кирпичные стены и мансардная крыша — очень традиционная форма. В McDonald’s чувствовали, что в то время это понравится их клиентам, и так оно и было. Таковы некоторые из причин, по которым Гуги в конце концов перестали быть популярным стилем. Но потом, конечно, он возродился как популярный стиль за последние 20 лет или около того».

    Макдональдс с мансардной крышей в Корнинге, Нью-Йорк (1985 г.) Оранжевые крыши, золотые арки, Филип Лэнгдон

    Стиль, известный как Гуги, на самом деле имеет много названий. Иногда его называют Populuxe, а в некоторых кругах просто считают современной архитектурой.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *