Модерн
Стиль модерн в мировой культуре в конце ХIХ – начале ХХ века стал значительным явлением, объединив после длительного перерыва все виды изобразительного искусства и архитектуры. Первые признаки зарождения этого стиля в России исследователи русской культуры находят в 1880-е, а последние его проявления – в 1910-е. В течение этих трёх-четырёх десятилетий модерн формировался и развивался, а затем заканчивал свой не очень долгий путь в разных странах Европы и Америки. Правда, в России линия развития стиля не была столь последовательной, как во Франции, в Англии, Германии, Голландии, Бельгии или Испании. В его движении на русской почве были довольно решительные сдвиги, чередующиеся с неожиданными остановками и топтанием на месте. Но, несмотря на эту прерывистость эволюции, модерн получил своё выражение – во многих случаях яркое и своеобразное.
Не все виды искусства были в этой ситуации в одинаковых условиях. Архитектура, прикладное искусство, книжная графика, искусство театральной декорации довольно активно откликнулись на зов модерна. Живопись оказалась в более сложном положении: разнообразные существовавшие одновременно стилевые направления не только соседствовали, но и смешивались друг с другом. Вспомним, что в одном и том же пространстве сосуществовали и сильно ослабивший свои позиции передвижнический реализм, и импрессионизм, и символизм, и модерн, зарождались экспрессионизм, фовизм, футуризм, кубизм. Многие художники соединяли разнородные тенденции.
К.С.Малевич. Эскиз фресковой живописи (Автопортрет). 1907. Картон, темпера. 69,3×70. ГРМ
В наиболее яркой форме качества модерна выявились в живописи (в том числе и монументально-декоративной) и графике М.А.Врубеля. А в поздних графических опытах художника воплотились важнейшие черты экспрессионизма, оставшиеся почти незамеченными современной ему критикой. В.А.Серов, своеобразно использовавший в ранние годы достижения импрессионизма, позже почти отказался от импрессионистической стилистики и во многих поздних работах – таких как «Похищение Европы» (1910. Частная коллекция, ГТГ, ГРМ), «Портрет Иды Рубинштейн» (1910. ГРМ) – по-своему воплотил основные принципы стиля модерн. Но от авангардного художественного мышления Серов был довольно далёк. Модерн, который господствовал в живописи, и особенно в театрально-декорационном искусстве художников «Мира искусства», также был мало связан с авангардным движением. Исключение составили лишь некоторые живописцы и графики (например, М.В.Добужинский).
С другой стороны, некоторые мастера только начинавшего свой путь авангарда в период становления своего творчества пользовались многими приёмами стиля модерн и воспринимали тот опыт, который накапливался в процессе сближения модерна и символизма. Модерн и символизм были как бы двумя сторонами одной медали и друг без друга не могли обойтись. Авангард, культивируя метафорический и многосложный подход к реальности, был заинтересован в её решительном преображении и потому искал в символизме источник этой преобразующей креативности. Таким образом, символизм в союзе с модерном оказывался в авангардной живописи предметом некоторого внимания. Это проявилось, например, во многих ранних работах живописцев и графиков, стоявших на подступах к авангарду. Можно вспомнить проникнутые мистическим смыслом «Эскизы фресковой живописи» (1907. ГРМ) К.С.Малевича или его же – но противоположные по духу – исполненные юмора сцены гуляний, шествий и развлечений («Отдых. Общество в цилиндрах». 1908. ГРМ; «Свадьба». Около 1908. Музей Людвига. Кёльн; и другие), такие полные загадочной сентиментальности работы И.В.Клюна, как «Портрет жены» (1910. ГМСИ) или «Семья» (1911. ГМСИ), ранние пейзажи В.Д.Баранова-Россине «Зелёный сад» (1907–1908. Частная коллекция), «Сказочное озеро» (1908. Частная коллекция), и многое другое.
Но соотношение стиля модерн с авангардом в сфере живописи является лишь малой частью поставленного вопроса. Гораздо важнее программы и проекты, выдвинутые стилем в процессе его развития, и те общие проблемы культуры и искусства, которые были поставлены модерном и озвучены многими теоретиками, излагавшими принципы стиля. Эти теории, программы и проекты во многих случаях были восприняты, а подчас и повторены авангардом.
Бросается в глаза их жизнестроительный характер. Примером тому может служить практическая и теоретическая деятельность Уильяма Морриса – одного из самых влиятельных мастеров модерна. Сформировавшись как художник ещё в середине ХIХ века, друг и соратник прерафаэлитов, он прославился созданием в 1860-е знаменитой фирмы «Моррис и компания», выполнявшей разнообразные заказы на изготовление предметов прикладного искусства, мебели, оформление интерьеров. В 1880-е им была создана знаменитая Кельмскотская типография, ставшая базой для расцвета печатной графики английского модерна. Но не только этим вошёл Моррис в историю художественной культуры. Интересны и важны его высказывания о сути нового стиля и задачах художественного творчества. Моррис выдвинул идею устройства мира по законам искусства.
Предвестие этой концепции можно найти в предложенной Фридрихом Шиллером ещё за сто лет до Морриса идее эстетического воспитания человечества как средства достижения гармоничного устройства его жизни. Но модерн во много раз преумножил утопическое зерно шиллеровской концепции, сделав художественное начало основой мироустройства и важнейшим средством постижения мира. В русском авангарде неоднократно возникали концепции, в соответствии с которыми принципы определённой художественной системы отождествлялись либо с системой существования космического мира, либо с воображаемым порядком общественного устройства. Наиболее ярко эта тенденция обнаружила себя в рассуждениях Малевича, который заявил, что изобретённый им практически и сформулированный теоретически супрематизм открыл сущность бытия. Сконструированный по принципам супрематизма город (не только построенный по строгим правилам художественной теории, но и полностью украшенный супрематической живописью) Малевич считал самым подходящим местом существования человека. Утопические представления о роли нового искусства, нового стиля легко обнаружить в рассуждениях М.В.Матюшина, В.Е.Татлина, А.М.Родченко и других представителей русского авангарда.
От жизнестроительной ориентации и модерна, и авангарда, связывающей их друг с другом в общей перспективе движения художественной культуры, в известной зависимости оказываются и другие важнейшие особенности обоих направлений. Модерн и вслед за ним авангард в периоды своего становления отличались от других направлений или стилей тем, что можно обозначить как волевое происхождение. Разумеется, всякий стиль в момент своего формирования требует волевых усилий от тех художников, которые его творят. Эти усилия не противоречат историко-художественному движению самого стиля, тем художественным открытиям, которых «ищет» сам стиль. Но в моменты рождения модерна, а в более позднее время авангарда волевое усилие художника-творца, его намерение создать новый стиль становится важнейшим условием рождения этого стиля.
С этим волевым усилием связана ещё одна особенность модерна и авангарда, ставящая их в известную зависимость друг от друга. Она заключается в обязательности открытия новых качеств искусства – новых приёмов, неожиданных решений, композиционных, пластических, колористических комбинаций. Присутствие этого качества в искусстве авангарда не вызывает сомнений. Но оно было характерно и для модерна, и связь в этом отношении модерна и авангарда очевидна.
Стремление художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров модерна и авангарда к личному – собственному – открытию проявилось в том, что многие из них оставили в истории искусства «свои знаки». Можно привести множество примеров таких «знаков». Танцовщица Лои Фуллер прославилась своим знаменитым «серпантинным танцем», главным эффектом которого стало развевающееся платье, вдвое превосходящее по своим размерам фигуру. Этот танец стал знаком модерна в балетном искусстве и явился моделью для скульпторов (Рауль Ларш, Пьер Рош) и графиков (Коломан Мозер). Своеобразный знак Чарлза Ренни Макинтоша – его стулья с чрезвычайно высокими или совсем короткими спинками. Знаком Виктора Орта оказалась его знаменитая «линия Орта», которую образно называли «удар бича». Свои знаки были и у русских авангардистов – квадрат Малевича, башня Татлина, «Венера» М. Ф.Ларионова. Разумеется, на протяжении всей истории искусства мы найдём многочисленные примеры своеобразного культа художественного открытия, его повторения и развития. Но той степени знаковой самососредоточенности, какая была в периоды модерна и авангарда, они не достигали.
Можно найти и другие параллели между модерном и русским авангардом – пусть и не столь красноречивые. Есть, например, некоторая близость между возрождённой модерном формой объединения художников в виде гильдий и таким художническим союзом, как витебский Уновис. Возникают аналогии, связанные с процессом сближения искусства с промышленностью и одновременного противопоставления машины и произведения искусства. Если на раннем этапе их взаимодействия техническое сооружение получало художественную одежду, то в итоге этого процесса техника уже диктовала стиль. В этом отношении результатом развития стиля модерн стала построенная Густавом Эйфелем в конце 1880-х Эйфелева башня. В русском авангарде этот процесс завершился башней В. Г.Шухова.
В заключение следует отметить значимость общих аналогий, возникавших не в результате конкретного влияния мастеров западного модерна на русских авангардистов, а ставших следствием органичного вхождения русской художественной культуры в общемировой художественный процесс.
Модерн — последний из высоких стилей Ко Всемирному дню модерна – МРГ-Онлайн
Ежегодно 10 июня в мире отмечают международный праздник — Всемирный день модерна. Праздник был учрежден в 2013 году по инициативе венгерского журнала Szecessziós Magazin и проведен в Музее прикладного искусства там же, в Будапеште. Эта инициатива была поддержана европейским движением Réseau Art Nouveau Network в Брюсселе и Art Nouveau European Route в Барселоне. Организаторы праздника не случайно выбрали в качестве даты его празднования день 10 июня. Эта дата символична как день памяти двух ушедших великих архитекторов эпохи модерна: Эдена Лехнера и Антонио Гауди. Что же представляет из себя модерн? Давайте разбираться.
Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880‑х годов — 1914 год — начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. Во Франции это время принято называть «Belle Époque» («Прекрасная эпоха»). В России модерн обычно ассоциируют с Серебряным веком. Это были годы, когда расцвели архитектура, живопись и поэзия.
Декор входной группы Выставочного павильона Венского сецессиона
В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Модерн можно определить не только как чисто стилевую категорию, но также как историко-культурное понятие конца XIX века. Оно отличалось с одной стороны растерянностью, духовной усталостью, кризисом идеалов, скептицизмом и самоиронией, а с другой — настойчивыми поисками нового «большого стиля» во всех сферах творческой жизни, стиранием границ между элитарным и массовым искусством.
В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США — Тиффани, во Франции — Ар‑нуво, в Германии — Югендштиль, в Австрии — Сецессион, в Англии и России — модерн, в Италии — Либерти, в Испании — Модернизмо, в Швейцарии — еловый стиль.
Родиной модерна считается Бельгия (точнее Брюссель), основоположниками — бельгийский архитектор Виктор Орта и соперничавший с ним Анри ван де Велде.
Павильоны метро в Париже
Отвергнув все заимствования прошлых столетий, модерн изобрел свой собственный язык. Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов — симметрии, ордера и античного декора фасадов — в пользу природных плавных текучих форм. Одной из отличительных черт направления стал уход от прямых углов и линий и использование плавной кривой — линии развивающихся женских волос, создающим тот же эффект пластики и динамики.
В основу своих творений мастера модерна заложили растительные орнаменты и рисунки. Именно поэтому так часто на стенах и фасадах сооружений в стиле модерн можно увидеть ползущий вьюнок, ничем не сдерживаемый и не ограниченный.
Витражи — одна из визитных карточек стиля модерн
Помимо растительного и животного мира, широко применяемого в оформлении внутреннего и внешнего пространства, для модерна также характерно преобладание пастельных приглушенных тонов. Основные цвета в модерне: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые. Строительные материалы модерна — железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич. После долгого забвения в интерьере в этот период появились витражи, утраченные после эпохи Ренессанса.
Еще одним характерным признаком модерна является синтез искусств. То есть архитектор не только проектировал здание, но и полностью отвечал за его внутреннее оформление, какие-то бытовые элементы. Одним словом, был и зодчим, и художником, и дизайнером.
Модерн в интерьере
Модерн в интерьере
Модерн в интерьере
Модерн в интерьере
Все перечисленные черты были присущи также творчеству музыкантов, поэтов и литераторов, ювелиров и модельеров того периода. Но все-таки наибольшее воплощение стиль получил в архитектуре и живописи.
Модерн в архитектуреКаждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами. Здание — это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон.
Станция Городской железной дороги Карлсплац, Вена, Австрия
Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все — от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов — решено в одном ключе.
В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.
Дом Бальо, Барселона, Испания
Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери — иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Окна ленточные — во всю стену, или «магазинные» — широкие, наподобие витрин.
Пожалуй, наиболее широко и разнообразно модерн в архитектуре получил развитие во Франции и Австро-венгерской империи, хотя безусловно, прекрасные образчики ар нуво можно найти в любой стране Европы, в каждой из которых стиль мог иметь свои особенности.
Железнодорожный вокзал, Хельсинки, Финляндия
Особое место занимал в искусстве Модерна символизм. В качестве самостоятельного художественного течения символизм получил развитие преимущественно в литературе, в особенности в поэзии начала XX века. Наиболее фантастические формы символизм Модерна приобрел в Испании, в творчестве гениального архитектора-символиста Антонио Гауди. Стиль Гауди назвали «каталонским модернизмом».
Стилистически многообразно романтическое мышление эпохи проявилось в русском модерне. Гениальным архитектором московского модерна был Федор Шехтелъ. Таланты Шехтеля и художника Михаила Врубеля соединились в работе над особняком Морозовой в Москве (1893).
Дом Зингера (Дом книги), Санкт-Петербург, Россия
В последние годы, накануне первой мировой войны, искусство Модерна, главным образом архитектура, сменило свою пластичность на конструктивную ясность, простоту, рациональность, аскетизм. Это течение получило развитие в рамках национально-романтического движения сначала в Швеции и Финляндии, а затем в Петербурге и было названо позже «северным модерном». Это особенно хорошо видно на примерах рядовой застройки жилых домов петербургского модерна. Их отличает подлинно классическая строгость пропорциональных членений фасадов, но с характерной асимметричностью композиции, полукруглыми или многогранными эркерами, майоликовыми фризами, сильным выносом кровли на кронштейнах, мелкой расстекловки окон, часто трапециевидных или с закругленными углами и нарядными наличниками.
Для живописи модерна также характерно стремление к созданию самостоятельной художественной системы. В отличие от других стилей, картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, придавая ему новую эмоциональную окраску. Поэтому декоративность стала одним из главных качеств живописи той поры. Для нее было характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной четкостью фигур и лиц первого плана. Все это придавало картинам большую выразительность. Также символизм привнес в живопись модерна символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики. Распространенным стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки.
«Поцелуй», Густав Климт
Самым ярким образцом живописи модерна являются полотна австрийского живописца Густава Климта. Картинам, написанным Климтом в 1900‑х годах, свойственно сочетание объемной моделировки фигур людей с плоскостной орнаментальностью. Художник покрывает части обнаженного человеческого тела яркой мозаикой и золотыми узорами. В такой манере исполнены наиболее популярные картины художника «Юдифь» (1901), «Поцелуй» (1907–1908), «Три возраста» (1908), «Саломея» (1909).
Литография, книжный дизайн, графика достигли в период модерна высокого подъема благодаря в первую очередь работам англичанина Обри Бердсли. Большие художественные достижения обрел модерн в создании афиш и плакатов (работы Эмиля Грассе во Франции, Альфонса Мухи в Чехии).
«Мечтательность», Альфонс Муха
Первыми модернистами во Франции стали ученики Гогена, а в Англии — последователи «прерафаэлитов». Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бердсли. Графика Бердсли — классика модерна. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Для света — белая бумага, для тьмы — черная тушь. И никаких полутонов. Линия приобрела удивительную силу. Началась новая эра графики. Самыми известными работами автора стали серия иллюстраций к «Сказаниям о короле Артуре» Джона Дента, «Саломее» Оскарда Уальда, рассказам Эдгара По.
«Сказания о короле Артуре», Обри Бердсли
«Соломея», Обри Бердсли
В Германии в конце XIX века большого успеха достиг художник и скульптор модернист Макс Клингер. Что касается России, то стоит отметить, что предтечей модерна был абрамцевский художественный кружок, который организовал выдающийся меценат и промышленник Савва Мамонтов. В это неформальное объединение русской интеллигенции еще в 1870‑е годы входили такие выдающиеся художники, как Константин Коровин, Михаил Врубель, Валентин Серов. Среди художников и графиков, работавших в стиле модерн, можно выделить Михаила Врубеля, Александра Бенуа и Константина Сомова.
«Шестикрылый серафим», Михаил Врубель
Многие убеждены, что художники и архитекторы модерна так и не смогли решить поставленные ими же грандиозные задачи по созданию нового «большого стиля» и потому модерн так и остался переходным периодом. Но ведь и художники следующего поколения не смогли создать свой стиль. Их отказ от идей модерна стал отказом вообще от идей художественности и привел к безликости и прерыванию «связи времен». Вот почему мы все же называем искусство Модерна последним большим художественным стилем.
Стиль модерн. Коротко обо всем.: agritura — LiveJournal
Видео-предисловие к рассказу о киевском модерне:
Кому лень смотреть, можете почитать:
Совсем уже я собралась рассказать вам о киевском модерне, но без небольшого экскурса, путеводителя по стилю, обойтись сложно. Начала делать этот экскурс, как вводную часть, а набралось на отдельный рассказ. Сразу вынуждена извиниться – видео будет мало, зато покажу много картинок (в основном, взятых из открытых источников), видео модерна у меня пока есть только по Киеву, Харькову и Львову.
Итак, модерн.
Я в свое время была большой поклонницей стиля, у меня в ЖЖ была масса постов на эту тему, книжек накупила и все такое. Сейчас чуть успокоилась, наверное, пресытилась, и теперь у меня роман с конструктивизмом. Это, однако, не мешает модерну оставаться одним из самых ярких и эффектных архитектурных и художественных стилей из всех существующих.
Модерн возник в Западной Европе в конце 19 века. Его появление, похоже было неизбежным: мир изменился, бурный экономический прогресс алчно требовал свежей эстетики – да попросту приелись уже людям все эти эклектики и романтизмы. Предшествовала этому эпоха символизма и историзма – это было время идеалистических стилизаций («закосов», другими словами) нео-готика, нео-Византия, нео-барокко и т.п. и это довольно быстро приелось.
Началось все, как водится, с живописи и графики, где ростки нового стиля проклюнулись под влиянием символистов и прерафаэлитов. Здесь пионерами стали австриец Густав Климт, англичанин Обри Бердсли и чех Альфонс Муха, а там и архитектура подтянулась и всякие там дизайны.
На первых модернистов оказало сильное влияние искусство Японии (особенно изысканная графика Хокусая), Китая и Древнего Египта – последнее особенно сильно проявилось в декоративно-прикладном искусстве и дизайне украшений. Модное в то время увлечение древностью получило качественно новое переосмысление.
Большая волна в Канагаве. Хокусай
Сейчас мы воспринимаем модерн, как роскошную, но слегка потускневшую старину, а в начале ХХ века стиль был поистине революционным, новаторским, и нередко критикуемым.
В строительстве началось все, вроде бы, с Эйфелевой башни. Стальная конструкция возводилась специально для Всемирной выставки в 1889 году, как временная — просто украшение, привлекающее внимание; ее планировалось снести через 20 лет, но башня произвела такой фурор, и вызвала такой колоссальный (и прибыльный) приток туристов, что ее решили оставить, и она стоит на своем месте до сих пор. За 130 лет она так прочно закрепилась в общественном сознании, как извечный символ Парижа, стала настолько узнаваемым туристическим объектом, что о стиле этой постройки уже никто не задумывается, а ведь это именно модерн, вернее, самое ее начало.
Стоить отметить, что все-таки самым первым архитектором, работавшим в этом стиле, был каталонский архитектор Антонио Гауди. В 1886 году он построил в Барселоне для промышленника Эусеби Гуэля дворец, в котором безошибочно узнаются элементы стиля, ставшего весьма популярным в Европе только через несколько лет. Случилось это за год до постройки башни Эйфеля.
В 1892 году в Мюнхене группа из 96 молодых художников демонстративно покинули Мюнхенскую ассоциацию художников и основали Мюнхенскую Ассоциацию изобразительных искусств. Свою акцию они назвали «разрыв» или «сецессион», поэтому группа вошла в историю, как «Мюнхенский сецессион». Художники отказались от старых догм и салонного академизма, избрав иной путь – поиски новых форм в искусстве. Не все члены союза сразу стали творить в стиле модерн, многие не ушли дальше символизма, но среди мюнхенцев со временем все-таки появилась целая плеяда художников модерна.
Первым Президентом сецессиона стал художник Бруно Пигльхайн. Интересно, что он же был председателем “Немецкого Общества панорамистов”. Этот художник в свое время создал масштабную передвижную панораму «Голгофа», которая экспонировалась в разных городах Германии, а затем сгорела. Популярность у панорамы была феноменальной, ее копии создавались по всей Европе.
В Киеве подобная экспозиция появилась в 1902 году. Для нее построили павильон-ротонду возле костела (в стиле модерн, естественно) и выставляли панораму аж до конца 1930-х годов. Попутно ее возили «на гастроли» по другим городам, а в это время в павильоне выставляли что-то другое. Она сгинула где-то уже во время немецкой оккупации.
Но мы отвлеклись от модерна.
Панорама «Голгофа» в Киеве
Мюнхенцы придумали слово сецессион, но не стали единственными, кто его использовал. Этим словом стали называть стиль модерн в немецко-говорящей среде: позднее появился берлинский сецессион, а самым известным сецессионом стал Венский. Венское направление зародилось лет на 5 позже мюнхенского, в 1897 году, и это уже был бесспорный модерн. Возглавили его художники Густав Климт, Альбрехт Роллер, Коло Мозер. И если театр начинается с вешалки, то Венский сецессион начался с подходящего здания, которое специально для него построил архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Сразу бросается в глаза, что венским творцам ближе был герметичный стиль, дробность поверхностей и контрастная орнаментальность.
Венский сецессион (простите, у кого фотку стащила)
В конце 1890-х поддержал традицию и прославленный архитектор Отто Вагнер, именно он стал символом Венского архитектурного модерна. В отличие от большинства архитекторов направления, он освоил новый стиль, уже будучи маститым зодчим с большим опытом. Он создал несколько весьма своеобразных домов, вилл, дворцов, несколько зданий вокзалов и даже церковь, сейчас это важные туристические достопримечательности австрийской столицы.
Надо сказать, являясь законодательницей мод в живописном модерне, Вена пришла к модерну в архитектуре чуть позднее, чем Брюссель, именно Брюссель считается первой столицей модерна архитектурного. Здесь балом правил Виктор Орта. Его модернистский путь начался с постройки дома профессора Эмиля Тасселя в Брюсселе. И если Эйфелеву башню условно относят к стилю модерн, так как постройка специфическая, сложно на ней основные тенденции отследить, то дом Тасселя однозначно считают первым европейским зданием, построенным в безупречной стилистике арт нуво (так стали называть модерн во франко-говорящих странах). Постройки Орта – несомненно модерновые: здесь у нас и искривленные линии, и необычная компоновка объемов, и сложное членение остекления. Виктор Орта –признанный во всем мире мастер эпохи модерн – 4 его дома включены в список всемирного наследия Юнеско. Еще один талантливый бельгийский архитектор – Поль Анкар.
Дом Тасселя
И понеслась! Примерно на 15 лет мир буквально сошел с ума, теперь всё подчинялось новой моде — вычурной и прекрасной. Стиль не ограничивался живописью и архитектурой. Модерн – наверное самый прикладной из всех декоративных стилей. Мебель, декор комнат, вазы, посуда, люстры, скульптурный декор, украшения, одежда – все – от шляпной булавки до железнодорожной станции, все что создавалось в первые 15 лет ХХ века, было выдержано в единой новомодной стилистике.
В Париже самым ярким архитектором модерна стал Эктор Гимар. Он в 1895 построил отель Кастель Беранже, его надо бы запомнить, нам это понадобится, когда мы будем изучать Киевский модерн, потом расскажу, как они связаны. Кроме того, Гимар – создатель всемирно известных входных павильонов парижского метро.
Все разговоры о стилях и направлениях модерна – в основном, от лукавого, деление весьма условное, но некоторые направления все-таки можно выделить. Мы уже говорили, что венский модерн «отрывается» на разноцветии и скульптурном декоре, здесь меньше асимметрии и больше геометрии. Кстати, это направление во многом повлияло, например, на архитектуру Львова начала ХХ века.
Парижский и брюссельский модерн – более изысканный, капризный, богато декорированный. Здесь много извитых и переплетающихся линий, много деталей. К закату эпохи архитектура становится лаконичнее, сдержаннее, не теряя при этом своей выразительности.
Что же такое модерн и как он выглядит? Как распознать модерн?
Отличительными чертами архитектурного модерна стала асимметрия, отказ от прямых углов в пользу плавно изогнутых природных линий (как на волосах девушек на акварелях Альфонса Мухи), подчинение фасадов внутренней планировке построек (т.е. удобство внутреннего устройства дома стало первичным) и немыслимое обилие декора, растительного, в основном, но не только – геометрический, меандровый, и даже, как мы увидим, зоологический.
Особая изогнутость линий весьма узнаваема – это так называемый «удар бича» или «ветвь алого цикламена», созданная в конце 19 века швейцарем Германом Обристом. Потом Муха повторял это в прядях волос, лентах и складках одежды, такие изгибы использовались в лепном декоре зданий и кованных металлических элементах.
«Алый цикламен»
Если дом ассиметричный, со сложной компоновкой объемов – это, возможно, модерн. Если вы видите на фасаде несколько видов окон – это с большой долей вероятности модерн, если при этом в остеклении применено затейливое множественное членение – скорее всего модерн. Если вы видите много плавных изогнутых линий, дом декорирован растительными орнаментами, майоликовыми панно либо фризами или масками-маскаронами (очень типичные, идеализированные, обычно девушки, похожие одна на другую) – с большой долей вероятности это модерн.
В архитектуре широко использовался скульптурный декор и барельефы – в моду входил декор из бетона. Сейчас через сто лет реставраторы иногда за голову берутся – материал этот не вечный, довольно хрупкий, особенно, если не особо технология соблюдалась. Скульптурные украшения из бетона желательно регулярно подновлять.
Новую жизнь получило витражное искусство – оно опять вошло в моду. В интерьерах широко использовалось пластичное дерево, ковка, стекло.
А вообще, это трудно описать, надо много смотреть образцов, чтобы глаз привык, и со временем вы будете безошибочно узнавать стиль.
Итак, эпицентрами архитектурного модерного бума стали три столицы: Брюссель, Вена и Париж. Гауди со своими ни на что не похожими постройками в Барселоне – это тоже модерн, но он стоит особняком – уж больно своеобразен. Даже в Португалии был свой модерн – неомануэлино.
Стиль перемахнул через океан, там, в Америке через пару десятков лет он преобразовался в «органический стиль», и даже так называемый «калифорнийский стиль бунгало» — это тоже своего рода порождение модерна. Позднее в Штатах началась настоящая истерия арт-деко – то, во что модерн трансформировался во второй половине 20 годов ХХ века.
Прекрасен Пражский модерн – город претерпел серьезную реконструкцию в начале ХХ века, старые хибары сносили целыми районами, на их месте возвели целые роскошные кварталы домов для банкиров и аристократов. Будете в Праге, пройдитесь по улице Парижской – вот где пиршество для глаз любителей модерна!
Достоин внимания и Рижский модерн – вот уж где строители не знали удержу в декорировании.
В Скандинавии и на просторах Российской империи (особенно в Питере) распространился так называемый северный или национальный модерн – это постройки в стиле суровых старинных замков.
Не поверите, но и в Киеве есть такие здания. Например, детище архитектора Брадтмана – больница Лютеранской общины (нынешняя больница водников) на Винниченко, 9 – это вот и есть северный модерн, суровый и аскетичный. Брадтман построил ее в 1913 году, по проекту, созданному совместно с инженерами из Мюнхена. Вообще до Революции в Киеве жило довольно много немцев – профессоров университета, инженеров, аптекарей, да и сам Брадтман был немцем. Немцы жили на улице Лютеранской, как тогда говорили, на Немецкой горе, где до сих пор действует лютеранская кирха.
Еще один «северный» дом, чертами напоминающий замок, стоит на Рейтарской 20/24. Это доходный дом Шлензхевич, построенный архитектором Вербицким в 1912 году.
Но, мы на этом разбор киевских построек модерна пока закончим, этому будут посвящены мои последующие сюжеты. Вернемся к модерну международному.
Признаться, чем дальше от эпицентра, тем меньше вывертов и коленец мы наблюдаем в стиле, тем проще и бледнее его образцы (за редким исключением). На территории Российской империи большинство самых известных и крупных построек было возведено в двух столицах, но не обошла мода на модерн и города, переживающие в тот период строительный бум – Киев и Харьков, например, так что нам тоже есть о чем рассказать и что показать.
Его эпоха закончился внезапно, буквально катастрофически – причиной этого стала Первая мировая война, разразившаяся в 1914 году. Дома в стиле модерн еще достраивали на периферии Европы буквально пару лет, а потом все прекратилось. Потом, после всех периода потрясений и тотального обнищания, когда Европа постепенно придет в себя, появится новая буржуазная роскошь, но это уже будет не модерн.
Теперь можно чуть передохнуть и перейти уже к нашему родному киевскому модерну.
11 Основные стили искусства, чтобы узнать
.

Сферическое откровение от Peisy Ting
Sea Breath By Diana Malivani
Metamorposis 4 от Aarti Bartake
The Concert Pianist Ta Thimkaeo
Le Bonbon Bynbon Ahn Sun Sun Mi Mi Mi Mi
59559 Прыжок в лето Ната Зайкина
Сцена № 24 (Отсюда и в вечность) Саймон Нг
Звездные часы ночью II Синта Тантра
Биосфера 12B Ромикон Револа
C № 3b Ван Ян
Заказ Тэцуя Фукусима
Эскиз горизонта Дубая #1 Александр Мануэль
OO Росс Рудель
Time Dilation #1 Ирфан Хендриан природы Санджива Ниссанка
Дикая природа Колорадо Херзон Дела Роса
Волшебная страна G-I (W) Гуанг-Ю Чжан
Исследование в тайне Зуэ Чан
Забытые цветы Кетна Патель
№ 14 Ван Цзяно
приятный воздух Сурат Томорнсак
Сделано в Токио #1 Париват Анантачина
Король Томоя Накано
Beach Anatomy, Виктор Ткаченко
Death of Beauties, Yuyang Liu
Red in Snow, Guo Hongwei
Human Food_6, Pan Mengmei
White Roses # 3, Maung Aw
Stream suit, kiatanan iamchan
«Трон» Сими Гатенио
Re: #02 Окусора Кейта
«Этюд» Эрдема Эргаза
«Эпос» Аджи Юдалаги -young Park
Continuity, Tetsuya Fukushima
Sunset in the Garden City, Fong Qi Wei
423 Tampines Street 41, Darren Soh
Frenetic City_31, Zhou HanShun0005
by
The Artling Team
Multifaceted by Vinay Sane
Художественный стиль описывает, почему произведение искусства выглядит так, как оно выглядит. Это окно в творческий процесс художника, которое поможет вам понять видение художника, предмет и чувства, выраженные на холсте. В этом списке мы выделяем 11 основных стилей современного искусства и их характеристики с примерами, чтобы вы знали, что искать, и покупать в Интернете только те произведения искусства, которые соответствуют вашему вкусу и вам понятны.
Spherical Revelation — Peisy Ting
Sea Breath — Diana Malivani
Metamorphosis — Sea Stories — Aarti Bartake
Абстрактное искусство, также известное как конкретное искусство или беспредметное искусство, может быть определено как стиль, в котором произведение искусства принимает элемент от реального мира и представляет его, используя формы, цвета, формы и знаки жестов, но отделенные от него самой истинной формой.
Концертный пианист — Та Тимкео
Ле Бонбон — Ан Сон Ми
Летний прыжок — Ната Зайкина
Сцена #24 (Отсюда и в вечность) — Саймон Нг
5 реалистического изображения и было целью художественного творчества с древних времен. Традиционно фигуративные художники стремились создавать работы, основанные на реальных источниках объектов, и часто изображали человеческие фигуры. Считается, что это контрастирует с абстрактным искусством — искусством, в котором не используются узнаваемые мотивы, — также известным как нерепрезентативное искусство. От его эволюции до современного искусства мы замечаем, что фигуративные произведения по-прежнему занимают прочное место в нашей современной сфере.
Ночные звездные часы II — Синта Тантра
Биосфера 12 — Ромикон Револа
C № 3b — Ван Ян
Орден — Тэцуя Фукусима
Геометрическое искусство — это произведение искусства, созданное с использованием геометрических форм. точки, линии, углы и фигуры. В этом художественном стиле используется ряд геометрических фигур от простого треугольника, квадрата и круга до сложных фигур, для создания которых требуется математика. В отличие от естественной формы органических форм, геометрические формы требуют точности и могут даже потребовать использования таких инструментов, как линейка или циркуль.
Этюд Сен-Марка — Александр Мануэль
OO — Росс Рудель
Замедление времени #1 — Ирфан Хендриан
ОТЗЫВ — TKT Design & Architecture
Минимализм представляет собой школу абстракции, лишенную личного выражения – или, по крайней мере, там, где личное самовыражение сведено к минимуму. Геометрические линии встречаются с предельной простотой касательной, а формы заведомо лишены выразительного содержания.
Что движет художниками-минималистами в создании того, что Фрэнк Стелла описывает как «что видишь, то и видишь», так это вера в то, что искусство во всей своей сущности и славе не должно относиться ни к чему, кроме самого себя. Художники, которые углубились в минималистское художественное движение, не ставили во главу угла личное самовыражение, а скорее ставили само искусство во главу угла своих творений. Они подталкивают зрителей к пониманию реальности искусства, которое им представлено, их среды и их материалов.
Красота природы — Sanjeewa Nissanka
Wilderness In Colorado — Herzon Dela Rosa
Fairyland G-I (W) — Guang-Yu Zhang
Исследование в тайне — Zue Chan
Искусство природы черпает вдохновение в элементах природы, таких как ландшафты, сады, животные и люди. Искусство природы доступно в различных средах, таких как живопись, рисунок и фотография, и эта популярность только возросла с развитием цифровых технологий. Изображение этого художественного стиля получило признание в современных и абстрактных формах в традиционных интерпретациях.
Забытые цветы — Кетна Патель
№ 14 — Ван Цзяно
Хороший воздух — Сурат Томорнсак
Сделано в Токио #1 — Париват Анантачина
Поп-арт можно описать как жанр, который курс послевоенной Америки и Великобритании в середине-конце 1950-х гг. Художники этого движения, отчетливо происходящие из популярной и массовой культуры, стремились исследовать переосмысление коммерческих образов. Более того, она уступила место определенной доступности в подходе к искусству с точки зрения зрителя; упрощенные, узнаваемые сюжеты позволили людям переваривать произведения этого движения менее высокопарно.
Поп-арт достиг своего расцвета в 1960-е годы. Первоначально, как способ сопротивления «доминирующим» подходам к искусству и культуре, художники этого движения чувствовали дисбаланс между тем, что они изучали, и тем, что непосредственно влияло на них в их повседневной жизни.
Король — Томоя
Взгляд мысленным взором — Кос Кос
Falling To Far — Кэтрин Лонгхерст
Анатомия пляжа — Виктор Ткаченко
Портрет можно в широком смысле определить как изображение сходства, характера, красоты, статуса или сущности конкретного человека. Этот древний художественный стиль развивался более 5000 лет от живописи, рисунка и скульптуры до фотографии и даже видеопортрета. Некоторые известные примеры портретной живописи включают Monalisa Леонардо да Винчи, портреты фараонов из древнего Египта или портреты греческих и римских императоров в виде скульптур и монет! Другой формой портретной живописи является автопортрет — репрезентативное или абстрактное или символическое изображение себя художником.
Смерть красавиц — Юян Лю
Красный снег — Го Хунвэй
Человеческая еда_6 — Пан Мэнмэй
Белые розы №3 — Маунг Ау
5 90 изображает неподвижные или неодушевленные предметы.
Костюм Stream — kiatanan iamchan
Трон — Simis Gatenio
Re: #02 — Okusora Keita
The Study — Erdem Ergaz
Движение, зародившееся в 1920-х годах, сюрреализм стремился проникнуть в бессознательное, таким образом выявление сопоставления иррациональных образов. Сюрреалистические образы — одна из самых ярких характеристик сюрреализма. Тем не менее, пытаясь определить его, находишься в довольно затруднительном положении. Ключевая цитата, полученная из сюрреалистического движения, принадлежит Андре Бретону, французскому писателю и поэту. Он определил сюрреализм как «психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого предполагается выразить — словесно, посредством письменного слова или любым другим способом — действительное функционирование мысли».
Epic — Aji Yudalaga
Please Stand Up ‘Majulah Singapura’ # 2 — Ahmad Shukri Mohamed
Faking Silence — Shin-young Park
Continuity — Tetsuya Fukushima
Типографика новый шрифт для упорядочения текста в попытке передать сообщение. Шрифт — это способ создания букв алфавита для выражения определенного стиля, чувства, фирменного стиля или просто для удобства чтения. Типографика развивалась вместе с ростом печатной индустрии, и сегодня вы можете найти типографику повсюду — на уличных вывесках, плакатах, книгах и в Интернете. Этот художественный стиль является фундаментальным аспектом современного искусства и дизайна.
Закат в городе-саду — Фонг Ци Вей
423 Tampines Street 41 — Darren Soh
Frenetic City_31 — Zhou HanShun
Urbanized — Aasiri Wickremage
Городское искусство созданные художниками, живущими в этих городских пространствах или городах, изображающие городскую жизнь и опыт. Хотя городское искусство взаимозаменяемо используется с искусством граффити или уличным искусством, не все городское искусство создается как уличное искусство или искусство граффити, но также создается в студиях. Этот художественный стиль обращается к городскому образу жизни и пространству, а также фокусируется на негативных аспектах урбанизации и ее влиянии, таких как бедность, перемещение, окружающая среда и т. д.
Теперь, когда вы знаете, какие существуют стили современного искусства, почему бы не ознакомиться с нашей последней тщательно отобранной коллекцией произведений искусства. Вы также можете общаться с нашими опытными кураторами на любой странице продукта.
Категории Artzine
Art 101
Дизайн
Городские художественные руководства
Искусственные ярмарки и выставки
Особенности и интервью
Artling Social
9 Стили искусства, которые всегда будут популярны
0004
Когда дело доходит до искусства, мы все знаем, что любим и что ненавидим. Блуждая по художественной галерее, мы также знаем произведения, которые бросают нам вызов. Это те, на которые мы часто смотрим дольше всего. Они могут не обязательно нам нравиться, но они привлекают наше внимание и заставляют нас думать. Они имеют ценность.
Когда мы выбираем произведения искусства для украшения собственного дома, у нас есть возможность выбирать из стилей искусства, которые мы любим больше всего. Однако это не означает, что мы внезапно загоняем себя в рамки. Это просто означает, что нужно больше знать о том, как лучше всего найти искусство, которое вам понравится больше всего.
Если вы знаете, что любите «абстрактное» и не любите «импрессионизм», вам будет проще понять, где искать. Если вы не знаете разницы между «абстрактным» и «импрессионизмом», вы можете немного запутаться.
Если вы не являетесь искусствоведом, вполне понятно, что вы не знаете тонкостей различных художественных стилей, поэтому, чтобы помочь вам, мы собрали девять стилей, которые всегда будут популярны.
1. Реферат
Начнем с самого сложного! Если вы буквальный человек, вам часто трудно понять абстрактные картины, потому что они не изображают ничего реального — ни человека, ни места, ни вещи. Для достижения эффекта художники рисуют цвета, формы, формы и знаки жестов, такие как мазок краски или даже кажущийся случайным всплеск.
Согласно Тейт, слово абстракция, строго говоря, означает «отделять или отнимать что-то от чего-то другого». Они говорят, что «абстрактное искусство — это искусство, которое не является репрезентативным, оно может быть основано на предмете или может вообще не иметь источника во внешнем мире».
В онлайн-коллекции Abstract представлены популярные яркие принты, которые бросают вам вызов при создании собственной интерпретации.
ВЫЗОВ: Абстрактное искусство, такое как этот принт «Elation», придает комнате страсть и силу.
2. Современное
Если вам посчастливилось посетить МОМА (Музей современного искусства) в Нью-Йорке, вы знаете, насколько захватывающим может быть современное искусство. Вам понадобится не один день, чтобы в полной мере оценить все, что там есть.
Современное искусство, охватывающее произведения с 1860-х по 1970-е годы, отклонилось от традиционных техник и стилей. Поскольку современное искусство относится к периоду времени, а не к типу искусства, его часто сложно определить. Однако в «Истории искусства» говорится, что современное искусство характеризуется «намерением художника изобразить предмет таким, какой он существует в мире, в соответствии с его или ее уникальной точкой зрения, и характеризуется отказом от общепринятых или традиционных стилей и ценностей».
Современные художники избегали рационального мира, существовавшего до него, и вместо этого стремились к экспериментам. Наша собственная онлайн-галерея современного искусства включает яркие цвета, линии и формы, применяя свежий взгляд на каждый аспект существования.
ЗАВОРАЖИВАНИЕ: это мрачное произведение современного искусства «Под зонтиком» — один из наших бестселлеров.
3. Импрессионизм
Импрессионизм, часто считающийся первым современным движением в живописи, фактически развивался как официальная художественная практика в Париже в 1860-х годах, прежде чем распространился по Европе и США. Импрессионистское искусство в нашей собственной онлайн-галерее прославляет использование света и мазков для передачи самой сути предмета. По сути, он рассказывает историю, не полагаясь на реалистичные изображения.
Согласно Art Movements, художники-импрессионисты «включили новые научные исследования в физику цвета, чтобы добиться более точного представления цвета и тона». Дело было скорее в восприятии художником предмета, чем в самом предмете. Красота повествования в субъективности.
ВРЕМЯ ИСТОРИИ: Этот импрессионистский принт «После дождя» придает комнате ощущение времени и места.
4. Поп-арт
Поп-арт, хотя и возник в середине 1950-е годы, сегодня так весело, что всем нравятся все возрастные группы. Это отличное дополнение к комнате подростка, женскому убежищу или мужской пещере. Он действительно говорит на языке, передающем поколения.
В поп-арте часто используются образы популярной культуры и средств массовой информации, таких как новости, реклама, кинозвезды и комиксы. В первые годы своего существования он бросал вызов традициям изобразительного искусства. Сегодняшний поп-арт черпает вдохновение из той эпохи, предлагая веселье и цвет.
Просматривая нашу галерею поп-арта, вы увидите, что этот стиль искусства идеально подходит для любого современного, ретро или минималистского декора.
LOTS OF LOVE: Поп-арт, такой как этот принт «Should I Disco?», придает комнате сенсационный всплеск цвета и стильное чувство веселья.
5. Кубизм
О кубизме можно говорить или писать целый день, но в конце концов вы узнаете гораздо больше об этом стиле искусства, просмотрев его, поэтому, чтобы получить полное представление, обязательно ознакомьтесь с нашим кубизмом. галерея.
Если, думая о кубизме, вы думаете о Пабло Пикассо, вы на правильном пути, поскольку и он, и Жорж Брак начали движение в начале 19 века. 00с. Несмотря на то, что он выглядит довольно абстрактно по форме, на самом деле это стиль реализма.
История искусства подчеркивает, что кубизм состоит из «трех основных ингредиентов — геометричности, одновременности (множественных взглядов) и прохода». Художники обращаются к «четвертому измерению», поэтому произведения кубизма часто изображают один и тот же предмет с разных сторон — это поиск смысла или понимания, указание на то, что мир не такой, каким кажется. Вот почему в кубизме часто так много красок и так много жизни!
ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: Этот арт-принт «Мраморная женщина» — квинтэссенция кубизма.
6. Сюрреализм
Что появилось раньше, слово или художественное течение? В любом случае, сегодня слово «сюрреалистический» является синонимом «странного», и часто это отличный способ описать этот вид искусства. В этом случае странное — это хорошо.
Сюрреализм — это форма выражения, которая «превосходит реализм». Он берет реальные объекты и помещает их в нереальные ситуации. Он свободен от сознания и свободен от условностей. Это как жить во сне. Нам всегда весело пополнять нашу галерею сюрреализма работами, которые бросают вызов и удивляют наших клиентов.
И, как я однажды написал, сюрреалистическое искусство всегда лучше наркотиков.
МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ: самые странные разговоры часто происходят в офисных залах заседаний, так почему бы не помочь делу вместе с этим сюрреалистическим принтом «Плавающие бизнесмены».
7. Contemporary
В то время как «современный» относится к периоду времени, современный – это все, что касается настоящего, поэтому это стиль, который постоянно меняется, потому что это стиль настоящего. Современное искусство — это, по сути, «создание нового искусства», но оно может относиться к тому, что было создано за последние 6 месяцев или год, а для некоторых арт-кураторов оно может даже длиться от двух до десяти лет (Художественная галерея Нового Южного Уэльса). Если вы хотите упростить это, это, по сути, относится к искусству, которое было создано при нашей жизни.
В нашей собственной онлайн-галерее мы любим представлять современное искусство, в котором используются новейшие цифровые методы и методы рендеринга. Многое из этого абстрактно, но не все. Эти предметы прекрасно смотрятся в недавно построенных или отремонтированных домах. Обладая большим количеством цветов, они могут оживить минималистскую комнату.
VERY NOW: произведение современного искусства Blue Burst оживит минималистскую комнату.
8. Фэнтези
Искусство фэнтези берет свое начало в народном искусстве, созданном много веков назад, а также в христианском мифологическом искусстве, греческом и римском искусстве. Само фэнтези-арт родилось из литературного мира и в основном использовалось для иллюстрации повествований.
Взрослые и дети одинаково любят фэнтези-арт, так как это все о побеге в волшебные, мифические земли. В нашей коллекции Fantasy представлены волшебная дикая местность, единороги, феи, драконы и множество лесных и морских духов.
Фэнтези-арт привнесет в главную спальню ощущение причудливости и романтики, а в детскую — произведение искусства.
ВОЛШЕБНОЕ: После тяжелого дня в офисе сбегите в этот «Таинственный пруд на дереве».
9. Граффити
Граффити, обычно наносимые на общественные стены, представляют собой постоянно развивающуюся форму популярного искусства, начиная от лозунгов и слов и заканчивая подробными и красочными настенными росписями. Когда они производятся на объектах без разрешения, это часто считается вандализмом (даже самыми плодовитыми художниками!). Когда вы находитесь в галерее или рисуете на холсте, это определенно законно, и вы можете наслаждаться!
Если вы любите цвет и любите отмечать лучшее, что может предложить городская жизнь, в нашей онлайн-галерее Urban/Graffiti вы найдете подборку ярких, резких и ярких граффити.
ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ: это граффити «Красная стрела» будет держать вас в правильном направлении.
Возможно, эта статья означает, что теперь вы можете «говорить об искусстве» на званом ужине. Возможно, это просто послужит источником вдохновения в вашем путешествии по поиску идеального произведения искусства для вашего дома. В любом случае, речь идет о том, чтобы держать свой разум открытым для новых возможностей. Начните просматривать нашу коллекцию произведений искусства прямо сейчас!
check
Browse art and see similar matches
Try Visual Search
Category
AllPaintingsPhotographyDrawingsNew-MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallationVideo
Filter (1)
Sort
Recommended
RecommendedDate Listed: New to OldPrice: Low to HighPrice: От высокой к низкой
РекомендуемаяДата включения: от новой к старойЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкой
Ищете ли вы оригинальную современную картину или высококачественный художественный репродукцию, Saatchi Art предлагает более 693409 оригинальных современных картин от начинающих художников со всего мира. Read more
Filter
Category
AllPaintingsPhotographyDrawingsNew-MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallationVideo
Modern
Abstract
Fine Art
Abstract Expressionism
Expressionism
Figurative
Minimalism
Impressionism
Conceptual
Pop Art
Realism
Portraiture
Art Deco
Surrealism
Illustration
Street Art
Cubism
Photorealism
Folk
Documentary
Dada
Show MoreSubject
Abstract
Пейзаж
Портрет
Цветы
Животные
Люди
Женщины
Природа
Натюрморт
Seascape
Nude
Cities
Fantasy
Architecture
Cartoon
Body
Geometric
Botanic
Celebrity
Beach
Love
Erotic
Culture
Pop Culture/Celebrity
Мужчины
Музыка
Популярная культура
Интерьеры
Дерево
Вода
Автомобиль
Мировая культура
Graffiti
Children
Fashion
Garden
Horse
Classical mythology
Food
Religious
Outer Space
Boat
Fish
Religion
Calligraphy
Places
Political
Mortality
Антенна
Кошки
Еда и напитки
Дом
Семья
Собаки
Выкройки
Театральное искусство
Light
Travel
Humor
Sailboat
Sport
Time
Automobile
Seasons
Cinema
Comics
Rural life
Kids
Science
Sports
Science/Technology
Типография
Язык
Здоровье и красота
Политика
Технологии
Судно
Бизнес
Велосипед
Cows
Cuisine
Wall
Airplane
Kitchen
Aeroplane
Yacht
Transportation
Education
Train
Motorcycle
Bike
Motorbike
Motor
Show MoreMedium
Акрил
Масло
Чернила
Акварель
Краска
Аэрозольная краска
Gesso
Digital
Color
Pastel
Paper
Gouache
Pencil
Marker
Charcoal
Enamel
Graphite
Tempera
Resin
Household
Airbrush
Wood
Fabric
Wax
Гипс
Черно-белый
Металл
Мел
Текстиль
Фото
Шариковая ручка
Латекс
Манипулировал
Найденные объекты
Conte
Пластик
Транцена
Энкаустика
Папье-маше
Желатин
Мозаика
C-тип
Ксилография
Перенос красителя
Marble
Algorithmic Art
Crayon
Bronze
Silverpoint
Lights
Timber
Steel
Ceramic
Photogram
Interactive
Engraving
Fractal
Leather
LED
Aquatint
Каучук
Стекловолокно
Травление
Линогравюры
Платина
Полароид
Звук
Kinetic
Robotics
Lithograph
Granite
Drypoint
Pottery
Giclée
Lenticular
Taxidermy
Pinhole
Mezzotint
Pen and Ink
Decoupage
Show MoreMaterial
Холст
Бумага
Дерево
Другое
Картон
Мягкий (пряжа, хлопок, ткань)
Пластик
Aluminium
Glass
Steel
Carbon Fibre
Stone
Bronze
Ceramic
Marble
Iron
Stainless Steel
Acrylic
Sound
Oil
Linen
Paint
oil paint
Смола
Акриловая краска
Холст
Панель
деревянная панель
Чернила
Акрил на холсте с галерейной намоткой
Varnish
Gold Leaf
Acrylic on Canvas
GESSO
Plaster
Watercolor
thread
Plywood
mdf
Oil on Canvas
Canvas Panel
Linen Canvas
Sand
nails
Оргстекло
Ноты
Винтажная страница
Древесный уголь
ДВП
Мастихин
Смешанная техника
Холст
polyester fabric
Raw Canvas
Texture
silk
Epoxy
Acrylics
Brushes
Chalk Pastel
Digital
Oil paints
Layered translucent textiles and polymers
Marker
Newspaper
Pastel
Карандаш
Графит
Воск
Коллаж
Деревянная панель
Акварель
Синтра панель
spray paint
Frame
Leinwand
oil pastel
Hardboard
pigments
Mdf Wood Panel
Wood frame
gold
Japanese Paper
Wool
enamel
gloss varnish
My Old Блокноты
Оргстекло
Синтетическая бумага
Деревянная панель
Грунт
Акрил и цветной карандаш на доске
Клей
Masonite
Metal
Yupo paper
sintra
wooden frame
Alcohol Ink
Oil, Canvas
Show MoreUnder $500
$500 — $1,000
$1,000 — $2,000
$2,000 — $5,000
5 000–10 000 долл. США
Более 10 000 долл. США
Выберите пользовательскую ценуМаленький
Средний
Большой
Большой
Выберите пользовательский размер 6 9009 Ориентация0003Горизонтальный
Вертикальный
квадрат
Художник Страна
Соединенные Штаты
United Kingdom
99999.
Польша
Австралия
Индия
Турция
Сербия
Румыния
Болгария
Hungary
South Korea
Austria
Portugal
Czech Republic
Slovakia
Switzerland
Greece
Israel
Mexico
Brazil
China
Belgium
Japan
Argentina
Belarus
Грузия
Латвия
Хорватия
Литва
Южная Африка
Вьетнам
Индонезия
Armenia
Ireland
Moldova
Sweden
Norway
Slovenia
Pakistan
Denmark
Chile
New Zealand
United Arab Emirates
Macedonia
Cyprus
Finland
Kazakhstan
Thailand
Колумбия
Эстония
Египет
Сингапур
Нигерия
Гонконг
Азербайджан
Malaysia
Sri Lanka
Uruguay
Philippines
Bangladesh
Venezuela
Luxembourg
Taiwan
Montenegro
Kenya
Kyrgyzstan
Bosnia and Herzegovina
Ghana
Lebanon
Qatar
Коста-Рика
Мальта
Албания
Мозамбик
Эквадор
Узбекистан
Перу
Morocco
Puerto Rico
Jordan
Jamaica
Bolivia
Iceland
Kosovo
Dominican Republic
Monaco
Saudi Arabia
Uganda
Bahrain
Panama
Isle of Man
Oman
Показать большеИзбранный художник
Арт-каталог Саатчи
Внутри студии
Восходящие звезды
One To Watch
Другая художественная ярмарка
Поиск ограниченной серии и открытый
Отпечатки для продажи
Солнце, пропитанные над стеной Вранды
, 36 W x 36 H x 1 D в
$ 4,200
Opr118
$ 4,200
OPR118 9000
. W x 70,9 H x 0,8 D в
$ 2 345
Отпечатки от $ 100
Примечания в Pink
, 13 W x 16,9 H x 1,2 D в
$ 1,280
Пюра.1 Ш x 59,1 В x 0,8 Г в
9 310 долл. США
Над днем # 9
Картины, 47,6 Ш x 32,2 В x 1 Г в
2 898 долл. США
Ш x 6 88 Ш x 5 9200 Sound 92000 0,1 D в
$ 4000
Отпечатки от 75 долл. США
Квадрат Блю. 6 950 долларов США
Midnight Cruiser
Картины, 36 Ш x 38 В x 1,5 Г в
$3,000
Prints from $79
Feeling How
Paintings, 5 W x 5 H x 0.7 D in
Sports Illustrated
Paintings, 13. 8 W x 19.7 H x 0.4 D in
$810
Prints from $48
White Horse
картин, 79 Вт x 62 H x 0,1 D в
$ 4850
Отпечатки от 40
Танцы ночи
, 46 Вт x 46 ч x 0,1 D в
$ 3,3.30095595595595595559555S
77777777777777777777777777777777777777777.
77777777777777777777777777777777777777777777777777. 9127 от 80$
Остров 28
картин, 23,6 Вт X 19,7 H x 0,8 D в
$ 1000
Отпечатки от 40
$«Ноты радости»
картин, 36 W x 48 H x 2 D. never rest 23092019
Paintings, 47.2 W x 55.1 H x 1.2 D in
$3,773
Sacks and Flags
Paintings, 43 W x 43 H x 2 D in
$4,750
Virtual Hike
Paintings, 24 W x 24 В x 1,5 Г, дюйм
2 170 долл. США
Prints from $51
Dots And Doodles
Paintings, 79.5 W x 51.2 H x 0.8 D in
$5,950
Yellow City Square
Paintings, 59.1 W x 23.6 H x 0.8 D in
river
Paintings , 17.3 W x 29.5 H x 0.1 D in
$450
Prints from $68
Louis Amstrong
Paintings, 48 W x 48 H x 1 D in
$2,710
#10/50paintings2017
Paintings, 12 W х 15 В х 1 П в
Страстный зимний пейзаж с серо-белым снегом, зелено-красными кустами для де Кунинга.
Картины, 28 Ш x 17 В x 1 Г в
3410 $
ALLEGRO Nr. 8
картин, 49,2 Вт x 65 H x 2 D в
$ 3 843
Угол-лег
12345
Угол-право на угол1-25 из 693 409 картин
25 результатов на страницу
25 Результаты на страницу на Page50.