Содержание

Штампы информационного стиля

В информационном стиле есть понятие мусора. Это слова и выражения, которые не несут смысла для читателя.

Дилетанты считают, что мусор — это только стоп-слова типа «являться», «наилучший», «абсолютный» и так далее. Но это понятие шире. Мусор — это всё, что ваш конкретный читатель не уловит в тексте. Поэтому мусор — субъективная штука. Для одного человека текст будет понятным, для другого — мусорным.

Вот автор пишет о себе. Для меня как для главреда здесь мусора нет, потому что я понимаю каждое слово:

Пишу и редактирую текст для журналов, сайтов, блогов и промостраниц на тему ИТ, гаджетов и информационной безопасности. Помогаю бизнесу привлекать новых клиентов с помощью уважительного и честного текста. Рассказываю простыми словами о сложных вещах. Следую принципу несдвигаемых сроков.

А кто-то посторонний увидит в этом тексте много непонятного:

Пишу и редактирую текст для журналов, сайтов, блогов и промостраниц на тему ИТ, гаджетов и информационной безопасности.

Помогаю бизнесу привлекать новых клиентов с помощью уважительного и честного текста. Рассказываю простыми словами о сложных вещах. Следую принципу несдвигаемых сроков.

Причина в том, что у писателей в инфостиле уже сложился свой птичий язык, на котором мы общаемся друг с другом. По сути это уже ничем не отличается от газетных штампов: все друг у друга переписывают одни и те же слова, они становятся мусором.

В этом я виноват. Когда я рассказываю в статьях, как писать, я привожу примеры с готовыми фразами. Я не предусмотрел, что некоторые авторы будут бездумно повторять эти фразы у себя, не вкладывая в них смысла. Чтобы исправиться, расскажу вам о сложившихся в инфостиле штампах и что с ними делать.

Предложения без местоимений

Авторы решают, что все местоимения — зло, и вытравливают их кислотой. Не надо так. Текст должен звучать естественно. См. также: читайте вслух

Нет

Да

Редактор. Пишу и редактирую статьи для блогов.

Я редактор: пишу и редактирую статьи для блогов.

Допустим, выбрали подходящую модель. Как проверить происхождение?

Вот вы выбрали подходящую модель. Как проверить ее происхождение?

Проектируем и производим модульные холодильные склады. Обслуживаем рефконтейнеры. Гарантируем качество.

Мы проектируем и производим модульные холодильные склады и обслуживаем рефконтейнеры. Гарантия на каркас — пять лет, на электронику…

У вас нет задачи удалить из текста все местоимения. Только избыточные:

Избыточно

Естественно

Мы доставим ваш заказ в удобное для вас время

Доставим заказ, когда вам удобно

Доставим заказ точно ко времени

Доставим пиццу точно ко времени: ночью в офис, к прибытию поезда на вокзал или к началу детского праздника

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ ВСЛУХ 🙂

Перечисления

Авторы любят перечислять свои услуги через запятую, типа повышая информативность. Но они не учитывают, что предложение не резиновое, а читатель — не сканер. Нельзя просто запихнуть в предложение произвольное число мыслей. Читатель от такого устаёт. Прочитайте об этом урок продвинутого курса «

Информативность» — для вас сегодня бесплатно.

Решений для этой ситуации много и о них я напишу отдельную статью. Но конкретно для нашего случая подойдут два: обобщение и деление. Перед перечислением нужно дать обобщающий ключ, который поможет читателю сразу понять, что общего у твоего перечисления. А в одном предложении должно быть только одно перечисление.

Нет

Да

Пишу и редактирую текст для журналов, сайтов, блогов и промостраниц на тему ИТ, гаджетов и информационной безопасности.

Пишу и редактирую статьи для интернета: журналов сайтов, блогов и промостраниц. Любимая тема — технологии: ИТ, гаджеты, стартапы и компьютерная безопасность.

По этой ошибке легко вычислить человека, который поверхностно знаком с инфостилем. К сожалению, это большая беда: люди читают три урока базового курса, пишут плохо, а потом такие же люди не в теме говорят, что их зомбировал информационный стиль. Сразу видно, что ни те, ни другие не разбираются в теме.

Чтобы прилюдно не опростоволоситься, прочитайте продвинутый курс, можно без домашних заданий. Бесплатная альтернатива — все статьи справочника Главреда.

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ, ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ

Термины бюро

У Дизайн-бюро Артёма Горбунова разработана стройная система знаний о дизайне, редактуре и работе с клиентом. В этой системе есть понятия и метафоры, которые помогают запоминать ключевые мысли. Какие-то из них придуманы в бюро, другие взяты у Кэмпа, «37 сигналов» и откуда-то еще:

ФФФ
принцип несдвигаемых сроков
прибить гусеницу гвоздями
пофлексить
убрать в гаражик
согласовать замечания
понимание задачи
травить леску
не в порядке

Эти термины понимают те, кто читал советы и ходил на курсы.

Эти люди знают, в чем сила каждого приёма. Остальной мир не знает. Поэтому когда вы пишете в тексте для неподготовленного читателя, что любите ФФФ, для него это мусор.

Если пишете для широкого круга читателей, объясняйте термины:

Непонятные термины

Объяснили

Люблю ФФФ и запускаю проекты вовремя, потому что прибиваю гусеницу гвоздями

Сдаю проекты вовремя, потому что делю проект на части и слежу за сроками. Если проект растягивается, предложу запустить его вовремя с ограниченной функциональностью.

На эту тему три очерка: погрузите читателя в проблему, «Аллергия на галстуки» и три ошибки в тексте о себе.

АККУРАТНЕЕ С ТЕРМИНАМИ

Расхожие фразы

И есть отдельная группа фраз, которые многие используют без разбора, потому что так же пишут другие. Часто за этими словами ничего не стоит. Это не имеет ничего общего с инфостилем. Задача автора — рассказывать интересные вещи, а не переписывать слова из тетрадки соседа.

Противоядие — привести примеры и доказательства:

Нет

Да

Пишем просто и понятно о сложных вещах

Объясняем сложные экономические темы с точки зрения простых людей. Например, объясняем, что такое банкротство, как забирают жилье за долги, почему ЦБ отзывает лицензии и как на вас влияет цена на нефть

Помогаем решать задачи бизнеса с помощью текста

Помогаем компаниям снижать издержки с помощью текста. Мы пишем статьи в базы знаний и выпускаем видеоуроки, чтобы служба поддержки быстрее помогала клиентам.

Наш конек — срочная полиграфия

Лучше всего мы делаем срочные заказы: те, от которых другие типографии отказались из-за сроков. Для таких заказов у нас круглосуточно дежурит отдельная бригада.

Тут дело не в самих словах, а в заложенном смысле. Фразу со смыслом «просто и понятно» можно сказать пятью разными способами, но все эти способы не работают, если не доказать свою мысль.

НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ К СЛОВАМ

Все не могут быть отличниками

Я отдаю себе отчет в том, что среди авторов всегда будут троечники — те, кто бездумно переписывает готовые формулы. Это не проблема инфостиля, это проблема в принципе любой творческой профессии. Она есть в литературе, кино, одежде, программировании, дизайне, музыке. Везде, где люди создают что-то новое, будут троечники, которые бездумно копируют.

Я не хочу насильно вытягивать таких людей на новый уровень, это бесполезно. Мне важно создать систему, в которой неравнодушные люди смогут самостоятельно выходить из троечников в отличники. И потом расти дальше.

Ключевое слово здесь — непрерывный рост. Нужно постоянно смотреть на методы и инструменты, искать в них изъяны, оттачивать мастерство, придумывать что-то новое и внедрять. Это путь крутых ребят. Для таких я сделал «Мастерскую», открыл биржу, пишу статьи в блоге и буду продолжать запускать новые продукты.

Мой способ расти — через преподавание. Как только я открываю какой-то новый закон или принцип, я пишу об этом статью или выпуск рассылки. Большая часть моих находок опубликована в справочнике — при желании любой целеустремленный редактор впитает десять лет моего опыта за пару недель чтения. Таким ребятам — почет.

Если же человеку неинтересно расти и его удовлетворяет копирование готовых рецептов — я вряд ли смогу помочь. Это не хорошо и не плохо, это просто жизненный выбор — быть троечником. Все не могут быть отличниками, а мастерство — личный выбор.

Крутые ребята растут,
остальные мне не интересны

О проекте

Что такое Главред?

Главред — это сервис для улучшения текста.

Главред помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Без этих слов текст становится понятным, коротким и информативным. Мы называем это информационным стилем.

Зачем нужен информационный стиль?

См. также

Информационный стиль в действии
Границы информационного стиля

Информационный стиль помогает читателю разобраться в сложных вещах, а компаниям — построить доверительные отношения с клиентами.

Информационный стиль используется в хороших журналах, рекламе, технической и профессиональной литературе.

Информационный стиль не подходит для дешевой рекламы, рассчитанной на лохов; финансовых пирамид и инфобизнеса; рекламы диет, таблеток для похудения и курсов «Как заработать миллион».

Чем Главред отличается от других сервисов проверки текста на стоп-слова?

См. также

Советы Максима Ильяхова об информационном стиле и редактуре

Автор аналитической системы Главреда — Максим Ильяхов, разработчик и преподаватель информационного стиля. В Главреде самая большая база правил, стоп-слов, примеров и ссылок. Каждый месяц Максим добавляет в Главред новые правила и обновляет старые.

Остальные сервисы основаны на устаревших и неполных правилах.

Как пользоваться Главредом?

Вставьте текст и дайте Главреду подумать. В хорошем тексте Главред выделит 1-2 слова на абзац, в плохом тексте красным будет всё. Изучите рекомендации Главреда и отредактируйте текст.

Что умеет Главред?

Главред находит в тексте рекламные, газетные и бытовые штампы, канцелярит, неточные и брехливые формулировки, необъективные оценки, огульные обобщения, плеоназмы, паразиты времени, неправильно используемые заимствования, некоторые проблемы синтаксиса, страдательный залог, вводные конструкции, модальность, матерные выражения и некоторые эвфемизмы.

К сожалению, механизмы Главреда несовершенны, поэтому иногда он срабатывает неправильно. Чтобы это понять, сравните пример, который приводит Главред, с тем текстом, в котором он подсветил ошибку. Примеры помогут разобраться.

Что за оценка?

Оценка по шкале Главреда показывает отношение стоп-слов к числу слов в тексте. Чем меньше стоп-слов или чем больше чистого текста — тем выше балл.

Оценка по шкале Главреда показывает только долю стоп-слов. Это не показатель качества текста. Подробнее об этом — в статье «Семь вопросов о работе с Главредом».

А орфография и пунктуация?

Главред не проверяет орфографию и пунктуацию.

Нужно ли убирать все слова, которые подсветил Главред?

На ваше усмотрение. Главред указывает на слова, без которых текст станет лучше. Следовать его рекомендациям или нет — дело ваше.

Главред неправильно подсветил слово! Что делать?

К сожалению, такое бывает. Если вам попалось невинно подсвеченное слово, пришлите нам фрагмент текста с этим словом, мы примем меры: [email protected]

После проверки Главредом мой текст становится слишком пустым, «без души»!

См. также

Как наполнить текст интересными подробностями

Ваш текст и раньше был пустым, но это было скрыто под завалом словесных ужимок. Теперь, когда Главред помог убрать словесный мусор, наполните текст интересными подробностями.

Я считаю, что Главред обедняет наш великий русский язык! Ведь это язык Пушкина и Толстого! Я за языковое разнообразие и полноценное использование русского языка во всем его великолепии!

Все наши знакомые, которые так считают, не отличают «Анну Каренину» от «Капитанской дочки» и позорят русский язык каждым предложением. Надеемся, вы к ним не относитесь.

Главред помогает писателям более внимательно относиться к словам, меньше использовать штампы, очищать текст от брехни, фальши и канцелярита. Толстой бы нами гордился.

У вас у самих в текстах полно стоп-слов!

Да. Но у вас больше.

Что у вас с конфиденциальностью?

Главред ведет анонимную статистику сработавших правил и сохраняет ваш последний текст в браузере. Главред не сохраняет ваш текст на сервере. Главред не знает, кто вы, и не хранит ваши личные данные. В Главред встроена «Яндекс-метрика» и «Гугл-аналитика», и вот они уже обдирают все ваши личные данные до кости.

Кто авторы Главреда?

Составитель правил — Максим Ильяхов.

Автор технологической платформы — Анатолий Буров.

Как с вами связаться?

Напишите: [email protected]

Парни, как вас поддержать?

Расскажите о Главреде всем, кто пишет, и пришлите денег:

Почему тут трубки?

Потом расскажем. Курение вредит вашему здоровью.

Нет волшебных слов. Как писать для Интернета | Мозес Ким

Извините Майкл Муди

Дизайн — это использование визуального языка для передачи полезности чего-либо эстетически приятным способом. Однако самая громкая часть дизайна — слова — не имеет ничего общего с визуальными эффектами. Слова — это больше, чем просто оболочки для шрифтов. Это секретное оружие дизайна, которое несет смысл, который визуальные элементы не могут передать. Слова не волшебство, но они могут работать. Ниже приведены лишь несколько принципов написания UX и способы их применения.

Текст — второй по старшинству способ передачи информации. Текст ответственен за эволюцию науки, потому что он дал бессмертие идеям, которые в противном случае застряли бы в бесконечной петле открытий и повторных открытий. Смысл стал самой большой ценностью, и долгое время текст оставался основным средством передачи смысла. До тех пор, пока цифровые медиа не взяли верх.

Люди начали использовать изображения и звук, чтобы обойти текстовую интерпретацию смысла и перейти прямо к понятию. Однако то, что казалось естественным продвижением к непосредственному изложению идей, оказалось всего лишь моментальным снимком того времени и контекста, в котором оно было создано.

Этот ранний интерфейс Macintosh основан на вновь обретенном увлечении дизайнеров метафорами. Двадцать пять лет спустя мы не знаем, что означают эти метафоры, что ставит вопрос о том, было ли в конце концов текстовое опосредование излишним. Образ, который в свое время мог идеально соответствовать явлению, умирает вместе с этим явлением. Признание того, что визуальный язык является жестким и конечным, является тяжелой пилюлей для многих дизайнеров.

В отличие от изображений, слова не рождаются со значениями.

Причина, по которой естественные языки умирают только тогда, когда умирают люди, говорящие на них, заключается в том, что они не привязаны к определенному времени. Язык позволяет нам обращаться к вещам в прошлом, настоящем и будущем. Он способен описывать потенциальные действия и результаты, недоступные в материальной форме пользовательского интерфейса. Слова актуализируются контекстом, в котором они существуют. Одно и то же слово может обозначать простое понятие и одновременно заключать в себе сложную группу понятий.

Межмашинное взаимодействие ужасно совершенное и однозначное. В первые дни считалось, что будущее человечества будет таким. Однако в человеко-компьютерном взаимодействии больше человеческого. Мы говорим расплывчатыми заявлениями, а не преднамеренными вопросами. Визуальные эффекты не могут справиться с этим так, как слова. И все же в словах нет магии. Дело в том, в каком контексте они используются.

По словам Бена Бернса из Blind, UX начался как дисциплина «влияния на контролируемые переменные, чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик, когда человек взаимодействует с продуктом, средой или брендом».

Если мы подумаем об эмоциях, то они вызываются сильными мотивами, которые либо эстетически приятны, либо связаны с вами лично. Дизайн во многом связан с первым мотивом, и именно по этой причине его часто считают декоративным. Однако личное отношение к пользователю — это тоже задача дизайна. Поскольку мы используем слова, чтобы сообщить о ценности наших продуктов, мы должны хорошо с ними обращаться. Это означает умение метко и лаконично описывать вещи, выражать заботу и уважение и остерегаться нарциссической графомании. это UX-письмо. Многие из этих идей я взял у российского редактора Максима Ильяхова, а он — у Уильяма Странка-младшего и Норы Гал.

Распространенное заблуждение дизайнеров-копирайтеров о пользователях, или, как мы их называем, о читателях, заключается в том, что им действительно не все равно. Они пришли на ваш сайт, купили ваш продукт, поэтому им нужен ваш контент и ваша информация. Итак, задача вашего экземпляра — сообщить читателю.

Забыть информирование. Независимо от того, чем вы занимаетесь и о чем продукт, никогда не стоит:

Читатель не хочет, чтобы его информировали или учили о нежелательной теме. Когда кто-то сообщает вам о чем-то, они автоматически подразумевают, что вы хуже их и пренебрегаете ими. Из-за токсичности рекламных роликов и объявлений, которые не заботятся о том, хочет ли пользователь видеть эту рекламу, все, что производит бизнес, встречает сопротивление. Работа писателя состоит в том, чтобы преодолеть это сопротивление, обращая внимание на контекст, форму и значение.

Это происходит, когда текст касается бизнес-целей, а не реальной ценности. Или, как выразился Джейсон Фокс, когда копия слишком любит себя. Каждый продукт и услуга на рынке конкурируют друг с другом за внимание. Сколько внимания людей мы сможем привлечь, если будем рекламировать себя, а не то, как мы можем им помочь?

Каждый, у кого есть смартфон, может всего за пару касаний получить всю необходимую информацию. Нефильтрованное, кликбейтное, некачественное, но все же более актуальное, чем то, что было предложено без спроса. Поэтому вместо того, чтобы говорить, что вы можете сделать и как, скажите, что вы можете сделать для них. Все, что делает продукт, должно происходить в сфере пользователя.

Это не означает, что вы должны забыть о своих бизнес-целях, индивидуальности и SEO. Все это может процветать в хорошем тексте, если исходит из искреннего желания помочь пользователю. Более сложный вопрос — почему пользователь захочет прочитать ваш текст и обратить внимание на ваш продукт. Давайте рассмотрим это.

UX-копия веб-сайта — это последовательное сообщение и узнаваемый голос бренда, с которым взаимодействуют люди. Это касается всего, что делает бренд — продукта, упаковки, сообщения об ошибке на веб-сайте и биографии в Instagram. В идеале, все они написаны одним человеком и распространены по всему бренду. Это невозможно, потому что даже писатель, написавший текст, через год может с ним не согласиться.

UX-письма поддерживают бренд с помощью полезных формулировок, а не бесстыдной подачи.

Суть полезности в том, чтобы быть полезным. Помощь может прийти со многих сторон, но она должна быть желательной, актуальной и уважительной. Поскольку многие компании рассматривают свое использование через призму своих доходов, им никогда не удается установить связь с людьми, которая достигает большего, чем разовая покупка.

Чтобы установить эту связь, продукт должен говорить о своем полезном эффекте. Информирование о том, что вы там, не является полезным эффектом . Смотрите выделенные фрагменты:

Проблема со всем этим в том, что они сосредоточены на том, что имеет смысл для бизнеса, а не для пользователя. Эти данные могут быть предоставлены только в том случае, если клиент ищет их специально, например, когда важно, чтобы зерна были обжарены при температуре 175ºC. При этом эти конкретные случаи не являются теми, на которых следует сосредоточить внимание на дизайн-копии.

Некоторые могут сказать, что эти детали доказывают ваш опыт. Слова без доказательства не делают. Опыт проявляется в том, как вы создаете ценность, а не говорите об этом. Сразу проявляйте заботу. Оставьте подробности на потом:

Не всегда нужно объяснять, чем именно вы занимаетесь и как работает ваш продукт. Каждая пивоварня использует более или менее одну и ту же технологию, но все они отличаются тем, как они заставляют вас относиться к бренду. В этом случае убедитесь, что вы общительны.

При этом бывают случаи, когда клиенту нужны технические детали. В этом случае сразу к делу:

Короче говоря, полезный эффект от копии должен стоять на первом месте, а уже потом, в зависимости от целей и специфики, может быть выделен техническими деталями.

Еще один неверный путь при написании UX-копии для дизайна — манипулирование пользователем. Писателю это может быть неочевидно, но люди это сразу чувствуют. Все, что касается их решений, сомнений, желаний, воли и страхов, является запрещенной субстанцией UX-письма. Есть небольшой шанс прибить его, но гораздо более вероятно, что автор промахнется и оттолкнет пользователя.

Помните ролики о покупках на дому, в которых люди выглядят идиотами, выполняющими обычные задачи? Представьте, что у человека на видео было ваше лицо. Вот что делает копия, когда закрадывается к вам в голову.

Вот это в копии:

Во-первых, прямого «ты» быть не должно. Тогда, что, если они действительно знают? Что, если у них есть докторская степень? в косметической медицине? Любое несовпадение с мыслями пользователей — прямой путь к отказу. Соблюдать границы означает не вмешиваться в мысли пользователя.

То, что может показаться способом сблизиться с пользователем, показав, насколько вы его знаете, — это знакомство. Помимо личных предположений, автор должен показать, что есть варианты, которые могут оказаться полезными для пользователя. Текст UX не утверждает, что знает, что думают люди. Но он говорит о том, что видит.

Бизнес представляет собой сложную структуру с множеством активов. Чем больше писатель знает о компании, тем труднее дать ей простое определение. Однако люди ищут закономерности, которые они могут распознать, чтобы сформировать первоначальное отношение. Это сложная часть, потому что клиенты обычно предвзято относятся к своему бренду, и их восприятие может не совпадать с восприятием пользователя.

Для нас важно сделать шаг назад от бизнес-целей и в первую очередь подумать о пользователе — нравится ли ему дизайн, который он видит? Понимают ли они, чем занимается бизнес? Готовы ли они действовать? Дизайн может быть отличным, но если он не просто указывает, что представляет собой бренд, это ставит под угрозу дальнейшее взаимодействие.

Иногда красивый веб-сайт говорит что-то вроде этого:

Ни один из них не дает четкого представления о том, что они на самом деле делают. Домашняя страница — это не место, где можно привлечь и поразить пользователя своей уникальностью. Это первый контакт, и он не требует дополнительных объяснений. Писатель должен передать суть бизнеса простыми словами.

Клиент может сказать, что он не хочет, чтобы его определяли определенным клише, и что он больше, чем простое «агентство». В этом случае писатель и дизайнер должны учитывать тот факт, что читатель приходит с совершенно новой точки зрения и ищет знакомые черты, чтобы понять смысл того, что он видит. Так что нам не следует бояться использовать понятный термин и экстраполировать дальше:

Четкие определения и запоминающиеся заголовки хороши для развлекательного чтения, но деловой текст не должен обманывать читателя. Чем красивее утверждение, тем труднее его доказать. И нам нужны доказательства, потому что волшебных слов не существует.

Текст интерфейса часто воспринимается как формальность. Вот как вы получаете технические термины в частях, ориентированных на пользователя, что делает текст сухим и небрежным. Это потому, что разработчики преследуют разные цели. Они могут не знать, как сокращать текст, не теряя изюминку. Вот где им нужны UX-писатели. Веб-сайт должен быть согласованным на разных устройствах и размерах экрана. Текстовый контент также должен быть адаптивным.

Пользователь не видит различия между пользовательским интерфейсом и содержимым.

Текст кнопки так же важен, как и подсказка под ней. Вот почему писатели делают и то, и другое. В противном случае продукт может иметь следующий вид:

Это служебное сообщение, которое автор не смог отредактировать. Либо потому, что этого состояния не было в прототипе дизайна, либо у автора не было доступа к документу. Несмотря ни на что, каждый текст в интерфейсе должен быть очищен писателем. Вот как может выглядеть та же ошибка, но с немного большей осторожностью и уважением.

Этот принцип называется «пусть машина потеет». Компьютер точно знает, что не так и как это исправить. Поэтому никогда не следует давить на людей, чтобы они нашли решение. В большинстве случаев все, что требуется от писателя, — это спросить разработчика, что означает ошибка простыми словами, а затем обернуть это в уважительное и полезное сообщение пользовательского интерфейса.

Дизайнер заботится о взаимодействиях, переходах, состояниях, иллюстрациях, общем внешнем виде, и он может увлечься разработкой решений, которые не имеют ничего общего с реальной задачей пользователя. В этом случае точка зрения автора может помочь сократить количество дизайнерских задач за счет более четкой формулировки.

Помещая некоторые функции на задний план системы, мы можем сократить количество точек принятия решений пользователями и дизайн для них и вместо этого сосредоточиться на том, что действительно важно как для клиента, так и для покупателя.

Легкая ловушка, в которую можно попасть при написании интерфейса, заключается в предположении, что задача пользователя поставит его под власть веб-сайта. Лучше всего это видно по тексту кнопки, когда она начинает командовать пользователем, а не помогать ему. Следует избегать повелительного наклонения, чтобы обеспечить дружеский тон.

Приказы всегда должен отдавать пользователь, а не машина, поэтому интерфейс должен быть устройством управления, а не инструкцией. Если объяснение неизбежно, оно все равно должно быть полезным сообщением, а не приказом:

Добавлять подсказки и уведомления легко, однако дизайнеры стараются их избегать, и они правы. Полезной кнопкой является та, которая не требует дополнительных пояснений.

Каждое слово в пользовательском интерфейсе должно иметь значение и быть необходимым. Чтобы передать значение, мы должны держаться подальше от субъективных значений, которые передаются через такие вещи, как модальные глаголы, наречия и прилагательные. Проблема с субъективными ценностями в том, что вы не можете противостоять им. как ни хорошие ваши намерения, всегда найдется кто-то ожидающий лучшего .

Мы по-прежнему можем использовать некоторые описательные слова, когда это уместно, чтобы убедить пользователя, что он поступает правильно. Слишком много пуха не поможет:

Если есть ошибка, недостаточно констатировать факт ошибки. Цель сообщения об ошибке в пользовательском интерфейсе — вернуть пользователя к тому, что он хотел сделать. Машина всегда знает, в чем проблема, поэтому должна уметь ее объяснить:

Любая проблема становится менее неприятной, если вы объясните ее, объясните, почему она возникла, и покажете, как вы ее решаете.

Единственное, что имеет значение для пользователя, это решается ли проблема, с которой он столкнулся. Наша задача дать им понять, что мы на их стороне. В случае сторонней ошибки убедитесь, что вы не оставили пользователя одного:

Ошибки сами по себе являются огромными проблемами UX, и их недостаточно просто технически исправить. Мы должны разработать их таким образом, чтобы защитить пользователя, и в этом случае все, что касается этого сообщения, должно пригодиться. Вывод: избегайте таких заголовков, как Ошибка 504 , Внимание! и все подобные Угу .

Язык — это бесконечная система проектирования. Делаете ли вы дизайн для внимания, выполняете сложную техническую задачу или просто делаете это из любви, то, как вы общаетесь с аудиторией вашего продукта, определяет успех. Если бы вы могли лично передать сообщение каждому вашему клиенту, было бы это то же самое?

Сила слов не в их сложности или простоте. Это в мотивах, стоящих за ними. Ни одно слово не имеет за собой волшебства, если оно не подкреплено историей. Если дело пустое, способа не хватит. А если манера слабая и лживая, пострадает дело. Речь идет о письме, но в большей степени об опыте, который сопровождает это письмо, который выходит за рамки копирования. Так мы превращаемся из копирайтеров в UX-писателей.

3 способа создать более здоровые границы в Интернете

Источник: Максим Ильяхов / Unsplash

Более 60 процентов населения мира регулярно использует Интернет для создания, обмена и потребления медиа и знаний. Теперь, когда многие из нас проводят так много времени в Интернете, исследователи в области психологии сосредоточили свое внимание на том, чтобы понять, что наше поведение в Интернете говорит о нашей истинной природе.

Вот четыре научно обоснованных открытия о том, как использовать Интернет для самосовершенствования, а не во вред себе.

№1. Если вам грустно, не смотрите в свои социальные сети

Социальные сети предлагают быстрое решение наших психологических и социальных потребностей. Но что происходит, когда лайки и комментарии не приходят?

Согласно исследованию под руководством психолога Марии Кармен Эррера из Университета Гранады, опубликованному в журнале Psychology , социальные сети оказывают длительное влияние на формирование личности у подростков.

Исследование показало, что подростки придают большое значение социальному сравнению и поиску социального подкрепления, и что негативные эмоции, возникающие из-за отсутствия подтверждения в Интернете, могут иметь последствия, которые остаются с подростками и во взрослой жизни.

«Интенсивное использование сайтов социальных сетей было связано с повышенной озабоченностью своим телом, самообъективацией, социальным сравнением, завистью, а также с вероятностью страданий от киберзапугивания и вовлечения в него», — объясняет Эррера.

Итак, если в последнее время вы плохо себя чувствуете, возможно, стоит сделать шаг назад и изучить свои отношения с социальными сетями.

№2. Использование Интернета и одиночество могут объединиться, чтобы сформировать порочный круг

Слишком часто мы прибегаем к Интернету, чтобы заменить нашу потребность в социальном взаимодействии. Это проще, чем выйти и познакомиться с людьми. Но недавнее исследование, опубликованное в Frontiers in Psychology, предполагает, что это тщетная попытка увеличить социальное взаимодействие и в большинстве случаев приводит только к порочному кругу одиночества.

«Похоже, что любой потенциальный порочный круг, связывающий проблемное использование Интернета и одиночество, начинается с чрезмерного использования Интернета, что затем увеличивает одиночество из-за отказа от общения лицом к лицу», — объясняет Таня Моретта, ведущий автор исследования и психолог. в Падуанском университете в Италии.

Проблемное использование Интернета может характеризоваться плохой эмоциональной регуляцией, а также сниженной способностью гибко реагировать на жизненные вызовы. Если вы обнаружите, что не можете контролировать использование Интернета или испытываете тягу к Интернету в ситуациях, когда у вас нет доступа к нему, Моретта предлагает обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.

№3. Использование Интернета может предотвратить возрастное снижение когнитивных функций

Не все так мрачно и безнадежно на фронте использования Интернета. Интересное исследование, проведенное Тедом Швабой из Техасского университета в Остине, опубликованное в

Социальная психология и наука о личности , показали, что использование Интернета среди пожилых людей было связано с более высокими показателями когнитивной активности.

«Когнитивное взаимодействие — это то, что вы делаете и как вы это делаете (исследуете, учитесь, удивляетесь и задаете вопросы)», — объясняет Шваба. «Люди, которые продолжают расширять свой кругозор даже в пожилом возрасте, как правило, проживают более долгую и осмысленную жизнь. Это, безусловно, то, к чему нужно стремиться изо дня в день».

Однако важно отметить, что использование Интернета среди пожилых людей часто связано с теми же проблемами, что и молодежь.

Когда Шваба спросили, как можно максимизировать преимущества использования Интернета и свести к минимуму его вредные последствия, он возлагает ответственность на технологические компании.

«Я думаю, что такие компании, как Google и Facebook, должны лучше разрабатывать свои веб-сайты таким образом, чтобы максимизировать человеческое благополучие, а не прибыль», — говорит Шваба.

Еще одно важное предложение, вытекающее из исследования Швабы, заключается в том, чтобы не втягиваться в споры с незнакомцами в Интернете, которые не служат никакой цели, кроме как распространять дезинформацию и разрушать ваш душевный покой.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *