Содержание

поэтапный мастер-класс с фото-примерами для начинающих, как рисовать парня и девушку в полный рост

Автор: Школа творчества ART

Любой начинающий художник рано или поздно пытается нарисовать человека, но когда получившийся рисунок совсем не радует, есть риск разочароваться в рисовании людей, и впоследствии нет больше желания этим заниматься.

Но все не так сложно, как может казаться изначально. Не обязательно быть опытным живописцем и знатоком анатомии, чтобы рисовать фигуры людей в разных положениях и с разных ракурсов.

Начинать стоит с малого, к примеру, с мультяшных персонажей, постепенно набивая руку, изучая строение человека и применяя полученные знания на практике.

  • Необходимые предметы для рисования

  • Мультяшный человечек карандашом

  • Грамотное начертание компоновки

    • Добавление линий и формирование тела

    • Детализация тела

    • Детализация одежды

  • Рисование человека, сидящего на полу

  • Фото как нарисовать человека в полный рост

Необходимые предметы для рисования

Для рисования человека карандашом понадобится лист бумаги, 2 простых карандаша: один средней мягкости, другой достаточно твердый, ластик и референсы (изображения для примера), чтобы в процессе ориентироваться на изображение и получить отличный результат.

Мультяшный человечек карандашом

В каждом мультике имеются персонажи, которые имеют сходные со строением человеческого тела элементы.

Так, например, персонаж Гомер Симпсон из всемирно известного мультфильма «Симпсоны» имеет фигуру мужчины, но голова имеет неестественную форму с вытянутым вертикально овальным черепом, большими круглыми глазами и выдвинутым вперед большим ртом.

Такие неестественные элементы на теле персонажа делают его оригинальным и запоминающимся.

Рисуя Гомера, для начала мягким простым карандашом проводится разметка основных составляющих туловища.

  • Набросок можно рисовать, начиная с верхней части: овал, расположенный вертикально, на нижней стороне овала небольшой круг (основание рта), далее основная часть тела рисуется в виде грушевидной фигуры, а из-под ее основания рисуются 2 вертикальные линии (набросок ног).
  • Получившейся конструкции из фигур и линий необходимо придать форму тела, добавляя новые соединительные линии и прорисовывая дополнительные части тела, такие как руки и ступни.
  • Поверх получившегося тела дорисовывается одежда, обувь и черты лица. После отрисовки всех деталей и элементов можно при помощи ластика стереть лишние линии, которые были незаменимы при построении пропорций.
  • Твердым карандашом персонажу придается выразительность.

Грамотное начертание компоновки

При рисовании любого предмета или существа, будь то дерево, стол, кот или птица, важно правильно выбрать положение объекта. Выбрав примерное расположение, нужно обозначить центровую часть объекта при помощи обычной точки.

При рисовании человека в полный рост должны соблюдаться пропорции. В соблюдении пропорций поможет начертание конструкции или скелета тела, состоящего из линий и некоторых фигур.

  • Для начала делается набросок средней части туловища – часть тела от пояса от плечей до пояса изображается в форме удлиненной трапеции, круга, овала или прямоугольника (фигура основания зависит от размеров тела рисуемой человека).
  • От фигуры основания верхней части тела с верхних углов рисуются линии, наискосок уходящие вниз, а с середины верхней границы фигуры рисуется линия, как основание шеи, и голова.
  • Ранее нарисованные линии — это руки, а на линиях необходимо маленькими кружочками обозначить плечи, локти и ладони. Снизу фигуры основания рисуется горизонтально расположенный овал (основание бедер), а с его нижних краев вниз уходят ноги в виде линий.
  • На линиях, представляющих основание ног, при помощи маленьких кружочков отмечаются места коленей и ступней.

Полученный эскиз сыграет важную роль в начертании пропорционального и анатомически правильно сложенного человека.

Добавление линий и формирование тела

Конструкцию тела необходимо тщательно проанализировать и определиться с размерами туловища. К линиям основания в зоне рук и ног добавляются еще по две линии с двух сторон, а с их конца прорисовываются ладони и ступни, тем самым образуются конечности.

Две линии также рисуются с двух сторон линии, соединяющей туловище и голову. Таким образом, образуется шея. Верхняя часть тела соединяется с горизонтальным овалом, образуя соединение груди, живота и бедер, поэтому становится видна талия.

  • Далее для наглядности можно прорисовать детали обнаженного тела, чтобы обозначить расположение груди, ключиц, коленей, локтей и прочих частей. Не стоит забывать и про лицо.
  • Черты лица стоит рисовать симметрично друг другу. Около четверти лица занимает лоб. Далее прорисовываются глаза, брови, нос и губы. Сразу же можно нарисовать прическу.
  • Далее черты и лица и прическу можно детализировать и придать большую выразительность хорошо заточенным карандашом при рисовании одежды.

Детализация тела

Детализация элементов тела помогает придать полученному изображению объемность и реалистичность. Если вы решили остановиться на обнаженном теле, то необходимо при помощи линий и штриховки выделить изгибы тела. В некоторых местах потребуются тени и затемнения.

Детализация одежды

Если вы решили добавить одежду, то важно грамотно изобразить складки на одежде и в необходимых местах добавить тени.

Можно экспериментировать с нажатием карандаша и где это требуется, сильно надавливая при штриховке, получать очень темную тень или ярко выделяющуюся складку.

Рисование человека, сидящего на полу

Сидящий человек будет нарисован с боковой стороны. Основа фигуры – простая вертикальная линия, делимая на 4 равные части точкой. С нижней точки линии проводится горизонтальная линия вверх, что представляет собой основание ног, находящихся в полусогнутом положении.

Небольшими кругами стоит обозначить места основания бедра, коленей и щиколотки. Ступня набрасывается в форме горизонтального овала, заостренного на одном конце.

  • Среди ранее оставленных точек выбираем самую верхнюю и рисуем диагональную линию по направлению вниз до конца основной линии.
  • Это основание руки. На ней при помощи небольших кружков обозначаются основания плеча, изгиб локтя и запястье. Ладонь рисуется как половина овала.

На основной линии сверху вниз рисуется круг, 2 овала и половина овала. Далее вся конструкция из фигур и линий соединяется дополнительными линиями, и в результате появляются объемные очертания тела, которым придаются детали, как это описано выше.

Фото как нарисовать человека в полный рост

Рисование людей для начинающих – ARTandYou.ru

  1. Технологии

Изучение анатомии на трупах, подобно тому, как это делали Леонардо да Винчи, Микеланджело, и другие великие художники Возрождения, сложно, трудно и не всегда доступно. Как научиться вполне изображать человеческую фигуру читайте в статье из советского журнала художник 1959 года.

  • Дата публикации: 13 января 2011
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 2 — 4 мин.

Рисование людей для начинающих требует применения всех способов изучения натуры – перспектива, анатомия, светотень, цвет и т.д. . Применение перспективы и светотени как основных средств выявления пластической формы при изображении человека значительно усложняется. Построение перспективы при помощи горизонта, точек схода и других подсобных точек и линий, применяемое при воспроизведении интерьеров и зданий, совершенно неприменимо при рисовании человека.

Для рисования людей начинающим необходимо не только в полной мере знать перспективу, но и уметь передавать ее по чувству, уметь улавливать глазом малейшие перспективные сокращения формы и сложные ракурсы. Многообразие светотеневых нюансов на поверхности человеческого тела требует большой точности в распределении светотени на рисунке. Ошибки в передаче масштаба светотеневых отношений  нарушают целостность формы, деформируют ее.

Форма человеческого тела определяется ее анатомическим строением. Начиная с эпохи Возрождения и в последующие эпохи искусство изображения человека базировалось на глубоком знании анатомии  человеческого тела.

Знание анатомии требует всестороннего изучения строения человеческого тела и составляющих его органов. Из этой обширной области художнику прежде всего нужно знать то, что относится к так называемой пластической анатомии, или анатомии форм.

Изучение анатомии на трупах, подобно тому, как это делали Леонардо да Винчи, Микеланджело, и другие великие художники Возрождения, сложно, трудно и не всегда доступно. И в этом нет необходимости при наличии в настоящее время различных иллюстрированных руководств по анатомии, гипсовых муляжей мускулатуры и других наглядных пособий. Анатомию следует изучать всеми доступными способами, совмещая это изучение с анатомическими зарисовками, с наблюдением и рисованием с натуры обнаженного человеческого тела.

Начинающим для рисования людей всего в начале подойти к изучению анатомии человеческого тела так, как подходят к изучению устройства какой-либо машины, — только со стороны механизма и движения. Двигательный аппарат тела – скелет и прикрепленные к нему мускулы – подобен машине. Кости, двигающиеся в суставах под воздействием мускулов, образуют своеобразные рычаги, т.е. простейшие машины для подъема и передвижения тяжестей. Чтобы начать изучение анатомии тела со стороны механизма его движения, скульптор А.С. Голубкина рекомендует вылепить из воска или пластилина двух цветом небольшой анатомический этюд человеческой фигуры.

Вначале лепится остов скелета, а потом из воска или пластилина другого цвета этот остов покрывается последовательно мускулами первого, второго и третьего слоя. Вся работа должна проходить при одновременном тщательном изучении руководства по пластической анатомии. В результате работы над анатомическим этюдом вы поймете, как закономерно и целесообразно строение человеческого тела.

Следует еще заметить, что значительная трудность при рисовании людей для начинающих заключается в его подвижности. Поэтому, прежде чем приступить к рисованию живой натуры, очень полезно провести упражнения в изображении гипсовых слепков: отдельных частей лица и головы, частей конечностей (ступни и кисти рук), античных масок, голов и статуй. На них можно длительно штудировать форму и при этом тщательно заканчивать рисунок. Кроме того, белый одноцветный материал гипсовых слепков облегчает понимание пластической формы и изучение светотеневых отношений. Как много времени и внимания уделялось гипсам в старой Академии художеств, можно судить хотя бы потому, что Карл Брюлов исполнил с натуры сорок совершенно законченных рисунков группы Лаокоона с сыновьями.

Журнал «Художник» №10 1959г.

Рисование человека упражнения. Читать далее.

Как нарисовать человеческую фигуру Роберта Барретта

Следующая статья о рисовании человеческой фигуры появилась в выпуске The Artist’s Magazine за май 2009 года, который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше. Бонус: получите бесплатную загрузку о том, как рисовать людей!

Разбивая базовые структуры на все более мелкие единицы, вы можете точно визуализировать тело.

Автор Robert Barrett

Для рисования Лежащей фигуры (пастель, 22×28) использовались геометрические фигуры, срединные линии и принцип сквозного рисования).

Самый эффективный способ упростить рисование фигуры человека — свести ее сложные формы к фундаментальным. В этой статье я расскажу, как использовать различные аспекты геометрических фигур, срединных линий и рисования жестами, а также принцип сквозного рисования.

Использование геометрических фигур, срединных линий и принципа сквозного рисования помогло мне точно передать эту фигуру в ракурсе.

1. Начните с базовых структур

Фигура представляет собой трехмерный объект, который имеет объем и занимает пространство. Важно думать о человеческой фигуре с точки зрения фундаментальных форм, поскольку именно эти формы создают основные массы, влияющие как на внутренний жест, так и на внешнюю форму вещей. Меньшие части важны, но они должны быть подчинены большим. Когда вы разбиваете основные единицы на все более мелкие, эти единицы также становятся важными формами, из которых вы можете развивать и совершенствовать более конкретные формы.

Приводя фигуру к геометрическим фигурам, можно создать убедительный ракурс. Этот подход также помогает вам понять большие формы и то, как одна из них строится поверх другой.

2. Построение каркаса жестов

Как и в случае любого рисунка, создайте фигуру, набросав жесты. Эскиз свободного жеста поможет вам уловить общую суть фигуры. Продолжайте «наполнять» фигуру, добавляя массу и вес с помощью геометрических форм (см. рисунок на противоположной странице справа). Важно, чтобы фигура была плавной и жестикулированной; в противном случае вы можете забыть действие фигуры и сделать ее слишком жесткой или тугой. Постарайтесь почувствовать действие позы, когда вы развиваете твердость форм. Помните, что фигура размерна — у нее есть высота, ширина и глубина.

Этот рисунок представляет собой своего рода оркестровку, в которой жест и структура объединяются в одно и то же время, создавая основу, на которой вы можете развивать фигуру.

3. Двигайтесь от известного к неизвестному

Такие фигуры, как сферы, кубы, цилиндры и конусы, помогут вам понять сложные структуры фигур, потому что их легко рисовать. Когда вы понимаете известную величину, такую ​​как куб, вам будет легче понять и оценить неизвестную величину, такую ​​как таз.

Чтобы построить измененную форму фигуры, нарисуйте ноги, руки и туловище в основном в виде цилиндров, а голову уменьшите до сферы, а руки и ступни предложите в форме клина или куба. Рисуйте (формы) насквозь, то есть рисуйте так, как если бы тело было прозрачным.

Потренируйтесь видеть и понимать, как формы модели работают вместе. Здесь модель нарисована так, как если бы она была прозрачной. Эта практика, известная как прорисовка, очень поможет вам понять пространственные аспекты фигуры. Теперь вы видите, как можно точно спроектировать структуру тела, используя более простые формы.

4. Понимание дизайна структур

Процесс восприятия сложных структур как простых форм имеет решающее значение для понимания дизайна как простой, так и сложной анатомии. По мере того, как вы будете участвовать в процессе разбиения сложных структур на более простые, вы обнаружите, что ваше понимание устройства структур резко возрастет.

5. Уточните, определите и измените

По мере того, как рисунок продвигается от первоначального наброска жестов, уточните голову в сферу, а туловище в основные цилиндры. Измените руки и ноги из симметричных цилиндров в конические цилиндры. Добавьте прямую линию или стержень — среднюю линию — вниз по центру руки или ноги, чтобы помочь определить и уточнить внешние — и более тонкие — контуры каждого соответствующего придатка.

На этих рисунках очевидна структура или форма фигуры. Есть ощущение объема (вверху, слева), хотя рисунок выполнен только в линию. Использование срединных линий и техника рисования помогают создать ощущение веса и глубины. Обратите внимание, как вес линии также способствует ощущению размера. Рисунок (вверху справа) более полный и подробный; затенив формы и добавив волосы, я сделал фигуру более реалистичной.

Художник, художник-монументалист и иллюстратор Роберт Барретт также является профессором кафедры визуальных искусств Университета Бригама Янга в Прово, штат Юта. Он является членом Общества иллюстраторов, Американского общества пастели, Американского портретного общества и Клуба Салмагунди.

 

Эта статья взята из его книги «Рисунок с жизни: как точно и выразительно изобразить фигуру». © 2008, Роберт Барретт. Используется с разрешения North Light Books, издательства F+W Publications, Inc., 4700 East Galbraith Road, Cincinnati, Ohio, 45236; 800/289-0963. Первое издание, 28,99 долларов.

Эта статья появилась в выпуске The Artist’s Magazine за май 2009 г., который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше.


Бесплатный предварительный просмотр на сайте artistnetwork.tv
Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный предварительный просмотр видео-семинара «Рисуем и раскрашиваем собак пастельными карандашами» с Колином Брэдли.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

  • Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork. ТВ
  • Онлайн-семинары для художников
  • Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого
  • Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Рисование, Портреты и изобразительное искусство

Как рисовать — Курс анатомии для художников

Как рисовать

Единоразовый платеж — Пожизненное членство

Всего 97 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Как рисовать

Анатомия Урок 25

В этом видео мы поговорим о том как рисовать.

Как рисовать все, что вы видите, думаете или воображаете

Надеюсь, во время этого курса вы уже заполнили свой альбом анатомическими рисунками.

Наброски — важное упражнение, когда речь заходит о том, как рисовать.

При рисовании можно ставить разные задачи. У каждой задачи должна быть своя цель. Например:

  • Нарисуйте скелет, зарисуйте отдельные кости и мышцы. Так вы лучше поймете и запомните строение тела.
  • Набросайте пропорции человеческой фигуры, головы и лица, чтобы вы могли каталогизировать основные пропорции и использовать их позже в своих фигуративных произведениях искусства.
  • Зарисуйте определенные части тела, включая суставы, которые вам трудно понять и запомнить.

Нарисуйте локоть, колено, кисть, стопу и другие части тела. Это поможет вам реалистично изобразить эти части по памяти.

Сделайте несколько рисунков одного и того же анатомического элемента. Вы можете рисовать, например, коленный сустав снова и снова с разных точек зрения. Попробуйте сделать это по памяти.

Думая о том, как рисовать фигуративные произведения, помните о пропорциях человеческой фигуры. Рисуйте различные фигуры по памяти и воображению, каждый раз применяя известные вам пропорции тела.

В следующий раз, когда вы будете делать рисунок с натуры или образное произведение искусства из воображения, ваши знания пропорций и анатомии будут под рукой, чтобы избежать ненужных ошибок.

Когда вы делаете быстрые наброски модели продолжительностью от 2 до 5 минут, у вас не будет времени просматривать свои заметки и видеоуроки. Вы должны помнить о пропорциях и уметь применять их в фигуративном рисунке.

Я надеюсь, вы видите преимущества рисования как части обучения.

Размышляя о том, как научиться рисовать, имейте в виду, что фигуративное рисование должно основываться на глубоких знаниях анатомии человека.
Хорошие результаты в фигуративном искусстве зависят от того, что хорошие художники знают об анатомии тела, а не от того, что они видят.

Вот вам хороший совет о том, как рисовать. Видеть и понимать — разные вещи. Копирование того, что вы видите, неизбежно приведет к ошибкам в рисовании. По этой причине вы не можете научиться хорошим навыкам рисования, рисуя исключительно по фотографиям.

Однако рисование того, что вы знаете о человеческом теле, придаст вашим фигуративным произведениям необходимую реалистичность, сходство и точность.
Вот почему я призываю вас рисовать с натуры, по памяти и воображению.

Чтобы научиться рисовать человеческие фигуры, найти модель, рисовать из мрамора бюсты и скульптуры, рисовать автопортреты, рисовать своих друзей и членов семьи, делать быстрые зарисовки жестами незнакомцев в общественных местах; возможности безграничны.

Я дам тебе один совет: ищи решения, как рисовать, а не отговорки .

Я столько раз слышал от студентов-художников, что найти и нанять модель сложно и дорого, поэтому они решили вообще не рисовать. Это классическое оправдание.

Если в вашем маленьком городке нет занятий по рисованию с натуры, есть и другие способы исследовать. Скажите людям, что вы учитесь рисовать и будете рисовать их портреты бесплатно. Вы удивитесь, сколько людей согласится сделать портрет. В этом случае ваши единственные расходы — это материалы для рисования. Поэтому, пожалуйста, не используйте эти пагубные оправдания.

Должен сказать, что вам не обязательно начинать с рисования с натуры, когда вы учитесь рисовать. На самом деле было бы намного лучше, если бы вы начали с рисования классических мраморных скульптур и слепков. У них идеальные пропорции и очень терпеливые модели.

Если у вас нет музеев и галерей со скульптурами, начните рисовать сами. Делайте автопортреты. Нарисуйте руки, руки, ноги и ступни. Единственное дополнительное оборудование, которое вам может понадобиться, это зеркало или два.

Еще один способ усовершенствовать свои навыки фигуративного рисования — делать копии произведений старых мастеров. Конечно, лучше всего рисовать с оригиналов. Возьмите с собой альбом для рисования в путешествие. Эскизные копии фигуративных произведений. Вы удивитесь, как многому можно научиться у лучших художников мира.

У меня есть одно предостережение. Не полагайтесь исключительно на изготовление копий. Такая практика должна сочетаться с рисованием с натуры, памяти и воображения. Ведь рисунок старых мастеров — это копирование.

Вам может быть интересно — я посмотрел все видео, сделал наброски и написал заметки, но мои рисунки фигур далеки от идеала. Как я могу улучшить и научиться рисовать лучше?

Хорошее знание анатомии человека — это всего лишь одна небольшая дисциплина, которую вы должны знать, чтобы умело рисовать фигуры и портреты.

Есть так много других вещей, которые вам нужно освоить. Назову лишь некоторые из них:

  • Принципы конструктивного черчения
  • Линейная и воздушная перспектива
  • Золотые пропорции
  • Правила композиции
  • Рендеринг значений тонов
  • Методы штриховки
  • и так далее…

Не все из этих предметов рассматриваются в рамках этого курса. Тем не менее, есть место, где я показываю пошаговые инструкции для всего, что вам нужно знать, чтобы улучшить свои навыки рисования.

Академия рисования — это онлайн-курс, на котором вы можете изучить традиционные проверенные временем классические техники рисования.

Вышеупомянутый курс рисования содержит 45 видеоуроков на различные темы о том, как научиться рисовать. Он охватывает все аспекты классического рисования от информации о материалах для рисования и их использовании до профессиональных методов тональной передачи, перспективы, золотых пропорций, композиции и многих других тем, таких как рисование серебряной иглой, углем, пером и тушью.

Академия рисования — это гораздо больше, чем просто курс «Как рисовать». Это также место, где единомышленники могут участвовать в художественном сообществе Академии рисования.

Здесь вы можете выставлять свои работы, а также получать отзывы о своих работах и ​​комментировать работы других учащихся.

Вы также можете получить профессиональную критику своих рисунков от преподавателей Академии и получить ценные советы по творческому развитию.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *