Содержание

11 базовых схем студийного освещения

Каждый фотограф знает, что свет — это главный инструмент при создании великолепного портрета.

Ниже я предлагаю к рассмотрению простую классификацию студийных схем освещения, которые помогут Вам достигать отличных результатов.Типы источников света

Рисующий свет

Основной и мощный источник света, который создает тени жесткие (рефлектор со створками) или мягкие (диффузор, софтбокс, зонтик, отражатель).

Заполняющий свет

Дополнительные источники освещения с софтбоксами, диффузорами и т.д. Вы можете также использовать отражатели, фоновый свет, контровой свет для заполнающего эффекта. Часто створки используются, чтобы Вы могли контролировать какие зоны подсветить а какие оставить в темноте.

1

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света. Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит.

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Широкий свет — полное освещение стороны лица направленного на камеру

2

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

3

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и “женственный” рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

4

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

5

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

6

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

7

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, “мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

8

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного “сужения” лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

9

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

10

Источник: fotostudia
em>Фото на обложке: ShutterStock

16 схем света для фотосъемки

Морис Mc Дафф (Студия McMomo), из канадской ассоциации фотографов QuebecPhotos, представляет подборку из 16 фотографий сделанных по разным схемам освещения, сопровождающихся кратким описанием используемого оборудования.

Световая схема № 1
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Один источник света с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Волосы подсвечиваются сверху
4. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 2

Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F6, 7 @ ISO 100
2. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне
3. Серебряный отражатель рядом с моделью

Световая схема № 3
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2. Софтбокс ± 5,6 F
3. Один свет с диффузором, чтобы уменьшить тень от модели на фоне

Световая схема № 4
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. 60 дюймовый серебряный зонтик, высота 9 футов. Значение F8 при 100 ISO
2. Белая панель

Световая схема № 5

Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F11 при ISO 100

2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значения ± F16
4. Белый отражатель рядом с моделью

Световая схема № 6
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F8 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F13
4. Серебряный отражатель рядом с моделью
5. вентилятор

Световая схема № 7

Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Портретная тарелка . Значение F11 при 100 ISO

Световая схема № 8
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Стрип софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Софтбокс. Значение F 5,6 при 100 ISO

3 и 4. Вспышка с красным фильтром, направленная на фон снизу
5. картон
6. Белый экран из бумаги приподнят над полом.

Световая схема № 9
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

Зеркало на полу
1. Два совмещенных софтбокса слева. Значение F 9,5 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16
4. картон

Световая схема № 10
Несколько схем и виртуальная студия *

 Несколько схем и виртуальная студия *

Фон с облаками, бумажный зонтик
1. Софтбокс, значение F 9,5 при 100 ISO
2. Низкий строб за зонтиком

Световая схема № 11
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Софтбокс. Значение F11 при 100 ISO
2. Картон

Световая схема № 12
Несколько схем и виртуальная студия *

 Несколько схем и виртуальная студия *

1. Софтбокс. Значение F8 при 100 ISO
2. Строб со шторками и сотами, сетка 20 градусов, различная интенсивность
3. Белый отражатель

Световая схема № 13
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

Оргстекло на полу

1. Приподнятый софтбокс. Значение F 9,5 при 100 ISO
2. Серебряный отражатель
3. Диффузор
4. Картон под вспышкой

Световая схема № 14
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Софтбокс слева. Значение F 9,5 при ISO 100
2. Стрип софтбокс ± 5,6 F
3. Приподнятый строб со шторками и 20 градусной сеткой, направлен на фон, низкая интенсивность.

Световая схема № 15
Несколько схем и виртуальная студия *

 Несколько схем и виртуальная студия *

1. Один софтбокс горизонтально направлен на модель. Значение F 7,1 при ISO 100
2 и 3. Свет со шторками 8 футов высотой, значение ± F16

Световая схема № 16
Несколько схем и виртуальная студия * Несколько схем и виртуальная студия *

1. Один софтбокс. Значение F 11 при ISO 100

2. Строб со шторками и красным гелем, установлен на полу, значение F22

Источник: http://www.fotopunto.com/explained_lighting_schemes

Вольный перевод: Тютюников Павел

10 схем света для съемки портрета в студии

Это пост о том, как сделать качественный, интересный студийный портрет, имея в распоряжении всего два источника света, белые зонты на просвет, портретную тарелку, белый и черный бумажные фоны, портретный отражатель.

Предвидя твою эйфорию, спешу предупредить — здесь нет описания некоего «универсально-волшебного» способа постановки студийного света, который сразу позволит тебе делать фотографии на уровне «великих отцов» вроде Хельмута Ньютона или Ля Шапелля.

Зато этот материал существенно расширит область применения порядком поднадоевших тебе студийных вспышек и будет хорошим стимулом к самосовершенствованию.

Почему всего два источника? Во-первых, количество не всегда равняется качеству, хоть я и люблю говорить во время съемки в студии фразу: «света много не бывает». Во-вторых, научившись виртуозно обращаться с двумя источниками, вы с легкостью сможете перейти к съемке с тремя и более источниками света. В третьих, два источника света в студии — базовый минимум, он же зачастую и максимум. Смею предположить, что наш читатель наверняка уже оборудовал свою маленькую уютную фотостудию дома, либо задумывается над этим. Так вот, для домашней студии с небольшой площадью и, возможно, ограниченным бюджетом, вполне достаточно двух источников света.

Схема первая.

Используя один источник света (моноблок + рефлектор «тарелка») и белый бумажный фон, мы создали жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель стоит вплотную к фону, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота расположения моноблока может варьироваться в зависимости от поставленной задачи — чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Схема вторая.

Используя один источник света (моноблок + белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон, мы сделали портрет, где лицо модели освещено только с одной стороны. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель располагается на некотором удалении от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

Схема третья.

Используя два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон, мы располагаем их по диагонали относительно модели. Основной источник света расположен слева (см. схему) и работает как «рисующий», создавая мягкий свето-теневой рисунок. Дополнительный источник расположен справа за моделью (см. схему) и направлен на фон позади модели. Таким образом, дополнительный источник света работает одновременно как заполняющий», устраняя провалы в тенях справа от модели, и как «контровой», добавляя портрету «объем». Обратите внимание, что в данном случае модель располагается не параллельно относительно фона, а в «три четверти». Высота расположения основоного источника света может варьироваться, обычно на уровне лица либо чуть выше. Дополнительный источник света можно расположить чуть ниже, на уровне плеч модели, чтобы более равномерно распределить свет на белом фоне. Этот снимок был сделан сквозь мокрое стекло.

Схема четвертая.

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение сцены, создавая очень мягкий свето-теневой рисунок. Глубокие тени на лице модели с такой схемой отсутствуют. Высота расположения источников света может варьироваться. Обычно они располагаются на уровне глаз модели, либо чуть выше. При такой схеме белый фон за счет «недосвеченности» приобретает оттенок серого. Можно использовать этот эффект, либо скадрировать портрет так, чтобы фона не было видно.
Кстати, при съемке портретов в стиле «beauty» мы часто используем портретный отражатель. И этот снимок наглядно демонстрирует преимущество использования этого фото-аксессуара. При съемке в студии он очень полезен — с его помощью можно более равномерно распределить свет по лицу, сделать переходы в тенях на шее и нижней части лица модели максимально мягкими. Здесь был использован маленький отражатель (на схеме не указан), диаметр-32 дюйма, рабочая поверхность — «серебро», расположение — по центру, на уровне груди модели.

Схема пятая.

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это наш «рисующий» свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник (см. фото). Эту схему часто так и называют — «треугольник». Второй источник света расположен в данном случае справа, он создает «контровой» свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая «засветка» фона изменяет чисто черный цвет на градации темно-серого. В данном случае это скорее преимущество, ведь серый — более легкий, нейтральный.

Схема шестая.

Здесь нами было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.

Схема седьмая.

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + один белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели (см. схему). Главный источник установлен почти фронтально относительно модели, это наш «заполняющий» свет, он образует практически равномерную освещенность сцены по всей ее площади. Второй источник света расположен справа и сзади, он создает «контровой» свет, подсвечивая фигуру модели, добавляет жесткости в общем световом ключе, благодаря ему появляется объем. В качестве рассеивателя применяется «чашка», идущая в комплекте с моноблоком. С ее помощью можно делать очень жесткие свето-теневые переходы, практически без градаций. Заметьте, что «контровой» источник был установлен еще для одной цели — эффектного «прорисовывания» мелких водяных брызг.

Схема восьмая.
Фотошкола советы портрет обучение  10 схем света для съемки портрета в студии
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы. При желании можно применить легкую цветовую тонировку фона, в данном случае мы использовали розовый, чтобы снимок был более нежным, теплым и чувственным.

Схема девятая.

Используя два источника света (моноблок + рефлектор «тарелка» и моноблок + стандартная чашка) и белый бумажный фон, мы располагаем их так, как указано на схеме. «Тарелку» ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем т.н. «бабочку» — для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки. Эта схема также носит название «голливудский портрет» — многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа, здесь размеры тени минимальны, классическая схема предполагает чуть более длинную тень. Модель на фото стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более «плотным». Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.
В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки. Дополнительный источник света был расположен сразу за моделью, на уровне плеч, создавая «контровое» освещение. Так мы получили «прорисовывание» фактуры волос и добавили объема снимку.

Схема десятая.

Эта схема — скорее бонус, так как она очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света — этот портрет был снят исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.

Количество световых схем, которые используются при съемке портрета в студии, не ограничиваются лишь десятью вариантами. Я только привел эти схемы в качестве наглядных примеров, чтобы облегчить процесс съемки для начинающего студийного фотографа.

Источник: prophotos.ru

Схемы света для портретной студийной фотосъемки

В статье повествуется о том, как можно сделать качественный портрет в студии, пользуясь только двумя источниками света, белыми зонтами, портретной тарелкой, белым и черным бумажным фоном и портретным отражателем.

Не стоит себя тешить тщетными ожиданиями того, что изучив данные методы, вы сразу научитесь делать снимке на уровне великих фотографов.
Однако, данный материал существенно расширит знания по применению студийного освещения и даст толчок к саморазвитию и изучению нового материала.

В статье будут описаны методу постановки света только двумя источниками. Почему так? Почему не три? Всё просто. Во-первых, большое количество света не всегда влияет на качество снимка. Во-вторых, овладев техникой работы с двумя источниками, легко можно перейти к работе с тремя и более вспышками. В третьих, чаше всего в студиях бывает только два источника света. Это можно считать базовым минимумом, но он часто бывает и максимумом. В домашней студии, где ограничено пространство, и, как правило, бюджет, два источника света — это норма.

Первая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Использование одного источника света (рефлектор «тарелка» + моноблок), а также белый фон из бумаги позволяют получить жесткий рисунок теней и света. Переход света и тени получается четким и резким. Для достижения такого эффекта модель должна стоять очень близко к фону. Благодаря этому источник света, располагающийся фронтально, будет создавать плотную тень на бумажном белом фоне. Моноблок можно располагать на различной высоте. Чем он будет располагаться выше, тем тень будет длиннее. Удобнее всего будет использовать стойку «журавль». Она позволит устанавливать свет напротив модели, и стойка не будет мешать съемке.

Вторая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Эта схема с одним источником света. Будет использоваться моноблок и белый зонт «на просвет». Фон для модели будет черным. При этой схеме можно сделать портрет, на котором освещение модели будет реализовано только с одной стороны. Такое освещение добавит портрету глубину и выразительность, однако не любой модели подойдет такое освещение. Модель должна быть несколько удалена от фона, а моноблок находится на уровне её головы.

Третья схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Используем два моноблока с белыми зонтами «на просвет» и бумажный фон белого цвета. Освещение устанавливаем и направляем диагонально к модели. Главный источник освещения располагается слева. Он рисует мягкую светотень. Дополнительное освещение устанавливается справа за моделью и освещает фон. Дополнительный источник в такой схеме будет устранять провалы в тенях справа, и создавать контровое освещения, придавая объем снимку. Модель располагается в три четверти к фону. Основной источник света располагается на уровне лица модели или немного выше, а дополнительный на уровне плеч. Дополнительную своеобразную атмосферу создало мокрое стекло, через которое был сделан снимок.

Четвертая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Эта схема использует освещение и фон аналогично прошлой схеме. Свет устанавливается по обе стороны от модели под углом 45 градусов. Оба они выполняют функцию заполнения сцены светом. Это создает мягкое освещение. Глубоких теней при такой схеме не будет. Из-за недосвеченности белый фон становится слегка серым. Чтобы исключить фон из кадра, можно кадрировать портрет.
Снимая портреты в стиле «Beauty» хорошо использовать портретный отражатель. Данный снимок демонстрирует преимущества этого аксессуара. Отражатель позволяет гибко настраивать тени на лице и шеи модели. В примере использовался не большой отражатель диаметром 32 дюйма, серебряного цвета. Он был расположен по центру кадра на уровне груди.

Пятая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются по диагонали к объекту съемки, который располагается на черном фоне. Главным источником будет тот, что слева. Он создаст на лице модели теневой треугольник. Такую схему часто называют — «треугольник». Контровый свет создает второй источник. Он подсвечивает фигуру и волосы модели, а также придает объем. Засвет фона делает его не черным, а сероватым, но от этого снимок только выигрывает, так как серый намного легче воспринимается, он более нейтрален.

Шестая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Схема реализует использование двух моноблоков и зонтов «на просвет» с бумажным белым фоном. Свет устанавливается по обе стороны от модели и светит под углом 90 градусов. Оба моноблока работают как заполняющий свет. Светотени получаются мягкими, но по центру тень приобретает глубину. Эта схема добавляет выразительность снимку, но может быть приемлема не для всех моделей. Белый фон становится сероватым.

Седьмая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Эта схема демонстрирует использование двух моноблоков и одного белого зонта «на просвет», а также черного бумажного фона. Оба моноблока располагаются слева и справа от модели. Главный источник ставится фронтально к модели и будет выполнять заполнение кадра светом. Благодаря ему будет достигнуто равномерное заполнение кадра светом. Второй моноблок устанавливается справа, немного за моделью. Он создаст контровое освещение, подсветит фигуру и добавит немного жесткости и объема. Для рассеивания светового потока применяется чашка, которая поставляется в одном комплекте с моноблоком. она позволяет получить жесткие переходы от света к тени. Контровой источник света выполняет еще одну функцию. он прорисовывает мелкие брызги воды.

Восьмая схема.

0 23751 7bbe3258 XL4 10 схем света для съемки портрета в студии

Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются за моделью и направляют свой свет на белый фон. Угол падения света — 45 градусов. Оба источника создают мягкий силуэт модели. Белый фон и заполняющий свет делают модель слегка засвеченной. Незначительные детали скрыты в тенях, но черты лица различимы. В данной схеме применима тонировка фона. В нашем примере розовый создал нежность и теплоту.

Девятая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Данная схема требует большего количества аксессуаров. Понадобятся: два моноблока, рефлектор «тарелка», стандартная чашка, а также белый фон. Располагаем оборудование согласно схеме. «Тарелка» устанавливается фронтально выше глаз модели. Это даст рисунок теней на лице модели напоминающий бабочку. Иногда эту схему называют «голливудский портрет» из-за того, что в киноиндустрии многие портреты сняты таким образом. Более высокое расположение рефлектора даст более длинную тень от носа. Фон за моделью располагается на расстоянии около одного метра. Из-за этого тень падает на фон, и кадр становится более плотным. Плотность кадра можно регулировать отдалением или приближением модели к фону.
Для этой схемы хорошо подойдет стойка «журавль», которая не будет мешать фотографу при съемке. Дополнительный свет устанавливается за моделью на одном уровне с плечами. Он создает контровой свет. Этот свет прорисовывает фактуру волос и придает объем.

Десятая схема.

 10 схем света для съемки портрета в студии

Эта схема практически полностью повторяет четвертую. Расположение оборудования такое же. Единственное отличие — это отсутствие импульсов света. Для примера был снят портрет только с пилотным светом. Благодаря маленькой мощности света можно делать снимок с намного меньшей глубиной резкости.

Схем постановки света в студии при съемке портрета очень много. Приведенные десять примеров призваны облегчить постижение техники освещения. Любой начинающий фотограф найдет в этих схемах для себя что-то новое.

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: photokubik.com

Искусство построения схемы студийного освещения

beyond-the-key-building-a-subtle-light-setup-clay-cook-fstoppers1Правильно выставить освещение – задача непростая, и во многом приходится опираться на собственный опыт и интуицию. По-настоящему понимать, как работает свет, начинаешь только после многочисленных экспериментов с освещением и многолетней практики работы в студии. В этой статье рекламный и фэшн фотограф Clay Cook рассказывает о тонкостях построения красивой схемы студийного света.

 

Лично я — большой любитель схем освещения с одним источником света. Поэтому во всех съемках я стараюсь воссоздать схему освещения таким образом, чтобы сохранялся светотеневой рисунок от одного источника освещения (хотя на самом деле в схеме могжет быть до 6 источников). Если я провожу съемку для парикмахера-стилиста, очень важно, чтобы прическа была хорошо освещена. Когда же речь идет о бьюти съемке, в которой главное – макияж модели, то важно, чтобы свет хорошо заполнял лицо и при этом сохранялись все детали на коже. Аналогичные правила действуют в съемке для дизайнеров одежды или рекламной предметной съемке. Я всегда выполняю ожидания клиентов, и при этом не отклоняюсь от своего стиля съемки и довольно драматичной схемы освещения.


 

Объект съемки.

Прежде чем приступить к разговору об освещении, давайте поговорим о том, кого (что) вы снимаете и какая общая концепция съемки. Первым делом я всегда анализирую черты лица модели и особенности ее(его) внешности. Также перед съемкой я просматриваю интересные фотографии в поисках вдохновения, и предварительно согласовываю с клиентом то, как будет выглядеть освещение. Мы вместе выбираем одну примерную фотографию, которая служит основой для выставления схемы освещения. К ней добавляются изображения с примерным стилем макияжа (опора для визажиста), прически (для парикмахера), одежды (для стилиста) и общего стиля.

Общая идея съемки разрабатывается заранее, и именно концепция съемки является определяющим фактором при выборе насадки для рисующего (основного) источника света.

beyond-the-key-building-a-subtle-light-setup-clay-cook-fstoppers-paul-c-buff-aveda1

 

 

Рисующий свет (Key Light)

Основополагающий шаг в построении схемы освещения – это выставление основного, или рисующего источника света. Лично я в качестве рисующего света предпочитаю использовать мягкий свет, поэтому мой выбор насадок сводится к софтбоксу, октобоксу или портретной тарелке с диффузором (белым рассеивающим маетриалом). Я рекомендую для начала выставить мощность рисующего источника света на 1/2, и это будет служить неплохой отправной точкой. Как только вы подберете настройки мощности главного источника так, чтобы светотеневой рисунок соответствовал концепции съемки и общему настроению, можно считать, что половина дела сделана. Дальше останется добавить немного контраста и подчеркнуть контуры при помощи дополнительных источников освещения.

Photography: Clay Cook Additional Processing: Jordan Hartley Model: Chris Diaz, Micah Ruelas, Aaron Strunk Makeup: Isidro Valencia Hair: Matthew Tyldesley Photography Assistant: Brandy Fulton

 

 

Контурный свет (Kick Light)


Я очень часто замечаю, что фотографы любят переборщить с контурным светом, добавляя полностью пересвеченные области по контуру, или используют абсолютно ужасный по качеству контровой свет. Очень часто проблема заключается в неправильном выборе насадки для источников контрового света.

Важно помнить, что выставляя схему освещения в студии, мы лишь пытаемся воссоздать естественную атмосферу при помощи освещения, и искусство кроется в мелочах. Поэтому используйте вспышки или моноблоки на небольшой мощности (дабы избежать пересветов), и поэтапно создавайте сбалансированную схему освещения.

Как только вы выставили основной (рисующий источник), нужно создать контраст. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой и эффективный – это расположить второй источник освещения сзади за объектом съемки, напротив рисующего источника. При этом будет получаться контурная подсветка с теневой стороны лица и фигуры модели (на щеке, шее, плечах и т.д).

При съемке портрета в студии я обычно выбираю стрипбокс с сотами в качестве насадки на контурный (контровой) источник света, который ставлю напротив рисующего источника. При съемке бьюти портрета я частенько ставлю два источника со стрипбоксами сзади за моделью, чтобы получить мягкую контурную подсветку с обеих сторон, которая отлично подчеркивает объем и придает светимость коже.

Photography: Clay Cook Additional Processing: Jordan Hartley Model: Chris Diaz, Micah Ruelas, Aaron Strunk Makeup: Isidro Valencia Hair: Matthew Tyldesley Photography Assistant: Brandy Fulton

 

 

Фоновый свет (Background Light)

Как только мы получили красивый свет на лице модели и хорошо отделили ее от фона, настало время добавить глубины и объема на фотографию. Если вы фотографируете на белом фоне или фоне яркого цвета, фоновая подсветка вам может и не понадобиться. Когда же я снимаю на темном фоне, я всегда добавляю пятно света на фон. Для фоновой подсветки я обычно использую источник с сотами 20° или 30°, или же цветные гели, которые подкрашивают свет. Иногда для фоновой подсветки очень удобно использовать обычную внешнюю вспышку, потому что она споосбна срабатывать на очень маленькой мощности (1/32-1/128) и давать узкий контролируемый пучок света (Zoom до 105-200 мм). Помните, что в искусстве выставления света важна каждая тонкость.

 

Заполняющий свет (Fill Light)

Когда на фотографии провалены тени, их довольно сложно вытащить без появления неприятных шумов. Так что проблема с тенями ничуть не лучше проблемы с пересвеченными бликами. Чтобы избежать дальнейших неприятностей с провалами в тенях, я советую использовать заполняющий свет. На мой взгляд именно заполняющий свет – это недостающая деталь в построении схемы освещения, которая завершает общую картину.

Многие фотографы ставят заполняющий источник света на низкой мощности с огромной рассеивающей насадкой (софтбокс или октобокс) позади себя, и таким образом равномерно подсвечивают (заполняют) весь кадр. Я же предпочитаю использовать заполняющий свет только в тех областях, которые в нем нуждаются. Слишком глубокие тени можно смягчить за счет добавления источника мягкого света на небольшой мощности, или белого отражателя (например, белой отражающей панели из пенопласта или пластика). Таким образом вы избежите излишнего контраста и проавлов в тенях, а заодно и сэкономите время на обработке.

Также многие фотографы добавляют заполняющий свет снизу под подбородком модели, особенно при съемке бьюти потретов для глянца. Или же заполняющий источник света располагают с противоположной стороны от рисующего света для получения более равномерного светотеневого рисунка на лице модели.

Несмотря на то что прожить можно и без заполняющего света, именно он создает разницу, когда дело доходит до по-настоящему профессиональной коммерческой фотографии. Поэтому не забывайте про заполняющий свет!

beyond-the-key-building-a-subtle-light-setup-clay-cook-fstoppers-profoto-lucy1

 

Подсветка волос (Hair Light)

Источник света, который служит исключительно для подсветки волос – это незаслуженно недооцененный элемент схемы студийного освещения. Дополнительная подсветка волос не только добавляет бликов и контраста, но может полностью изменить динамику фотографии. К сожалению, с подсветкой волос слишком легко перестараться и наделать ощибок.

Для подсветки волос сверху вам понадобится стойка-журавль, которая будет держать моноблок строго сверху над моделью. Не забудьте использовать противовес и устойчивые крепления для надежной фиксации стойки и моноблока.

Когда у вас уже полностью готова схема освещения с рисующим, контурным, заполняющим и фоновым светом, подсветка волос служит украшением, как вишенка на торте. Источник для подсветки волос должен располагаться сверху над головой модели и слегка сзади – светить на макушку, и при этом не попадать на лицо (ну и стойка и сам моноблок не должны залазить в кадр).

Я обычно начинаю с самой маленькой мощности и постепенно повышаю мощность, пока не добьюсь желаемого результата. Чтобы получить направленный пучок света исключительно для подсветки волос, рекомендую использовать насадку соты. Внимательно следите за бликами на волосах, потому что очень легко получить пересветы, слегка поменяв значение диафрагмы.

Photography: Clay Cook Additional Processing: Jordan Hartley Model: Chris Diaz, Micah Ruelas, Aaron Strunk Makeup: Isidro Valencia Hair: Matthew Tyldesley Photography Assistant: Brandy Fulton

В следующий раз когда у вас будет возможность поэкспериментировать с освещением в студии, не поленитесь начать с малого и постепенно добавлять дополнительные источники освещения. Результат вас может удивить!

Перевод статьи фотографа Clay Cook

Источник: fstoppers.com

Свет в фотостудии. Два источника

Схемы освещения модели в фотостудии с двумя импульсными источниками, пожалуй, самые универсальные. Учитывая применение всевозможных насадок и отражателей, то с их помощью можно сделать портретную съемку любой сложности.

На наших прежних уроках мы уже прошли и усвоили различные характеристики света, поэтому больше возвращаться к ним не будем, а лучше сразу рассмотрим основные схемы освещения с двумя источниками.

Схема 1

Здесь мы используем два источника освещения (моноблоки и белые зонты) плюс белый фон. Источники должны располагаться по диагонали, как показано на схеме. Основной источник освещения создает мягкий рисующий свет. Дополнительный источник создает заполняющий свет, который устраняет теневые провалы справа, и одновременно добавляет объема портрету. Нужно попросить модель повернуться к камере в «три четверти». Основной источник света располагаем либо на уровне лица, либо чуть выше. Дополнительный источник установите на уровне плеч, чтоб свет на фоне лучше распределялся.

Схема 2

В этой схеме мы используем два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и черный фон. Нужно установить оба источника света слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это «рисующий» свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник. Второй источник света расположен справа, он создает «контровой» свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая «засветка» фона изменяет черный цвет на градации темно-серого.

Схема 3

Здесь используем моноблоки и белые зонты плюс белый фон. Источники света располагаем справа и слева от модели на уровне ее глаз (либо немного выше). При такой схеме глубоких теней на лице вы не добьетесь, но зато от естественной красоты модели ничего отвлекать не будет. Не зря такое освещение — самое популярное у рекламных и фешн-фотографов.

Схема 4

Здесь нами было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.

Схема 5

Здесь мы используем два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов. Здесь оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы.

Схема 6

Здесь мы имеем, наверное, самое лучшее соотношение «визуальный эффект\количество источников». Левый «рисующий» дает равномерное мягкое фронтальное освещение, а «моделирующий» жесткий — подчеркивает контуры фигуры и головы световыми бликами. На второй источник во избежание ненужных засветок фона и объектива установлены шторки и соты, которые позволяют достаточно точно расположить световое пятно на модели.

Схема 7

Достаточно высоко приподнятый источник с софтбоксом позволяет равномерно и мягко осветить всю фигуру модели, а картон под ним убирает засветку от него на стекле для лучшего отражения. Второй источник (со шторками и сотами), как и в предыдущем случае, позволяет точно уложить световой луч, акцентируюя внимание зрителя.

Схема 8

Хоть на схеме вы можете видеть три источника освещения, но в данном случае третий «фоновый» моноблок не выполняет здесь значимой роли и им можно пренебречь, предполагая, что два софтбокса вполне справятся и сами с небольшой засветкой темного фона. Обратите внимание, для неравномерности (а значит и для дополнительного художественного объема), использованы софтбоксы разного размера, расположенные под разными углами к модели, на разной высоте и с разной интенсивностью импульса.

Как видите, основную функцию здесь несет большой «рисующий» софтбокс, расположеный достаточно далеко для того, что бы освещение было максимально рассеяным и без перепадов захватывало и модель и реквизит. Тени становятся мягкими настолько, что заполняющий свет уже ненужен, а «изюминка» этой схемы — красный «фоновый», направленный на белую циклораму.

Схема 10

Здесь софтбокс логично занимает лучшее место (слева и сверху), а находящийся на «моделирующем» месте «контровой» направлен на бумажный зонтик и делает его светящимся. Но уберите зонт и «контровой» тут же станет выполнять свю миссию — «моделировать» лицо и фигуру девушки. В отличие от похожей схемы 6, второй источник расположен с тоже стороны, что и «рисующий», поэтому будьте особенно тщательны в установке соотношения яркостей 1-го и 2-го моноблока: «моделирующий» должен быть более ярким, но не производить засвет бликов на модели. Перед вами 10 основных схем, которые способны на 90% помочь вам выполнить творческую задачу в студии. Если вы хорошо освоите их на практике и будете периодически менять, делая портреты, то вполне можете добиваться хороших результатов и слов благодарности от фотографируемых друзей\родственников\клиентов. Подработайте каждую схему под себя. Не забывайте о требованиях модели. Экспериментируйте. Получайте от процесса фотографирования в студии удовольствие, даже если работаете за деньги.

Источник: http://photonews.ru

Свет в фотостудии. Один источник

Сразу же стоит сказать, что КПД это схемы — самый высокий среди всех других схем. С помощью одного источника можно получить, пожалуй, самые художественно выразительные портреты. Конечно, такие схемы не универсальны и не покрывают весь спектр потребностей фотографа в студии, например, им достаточно трудно управлять при съемке групповых композиций или особенностей некоторых портретируемых людей. Однако при всей своей экономичности и достаточно простой управляемости при съемке одной модели, схема с одним источником освещения остается одной из самых популярных и востребованных. Для начала давайте посмотрим, как можно располагать источник относительно модели.

Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения: Фронтальное и передне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

Боковое освещение (рисующий свет слева) и задне-диагональное освещение (моделирующий свет)

Контровое освещение (контровой свет)

Источник света ставится немного выше головы модели. Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко — тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым.

Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней.

Верхний свет и нижний свет

Теперь давайте на конкретных примерах посмотрим, как работает схема с одним источником освещения. Немалую роль здесь играют насадки и отражатели. Используя рефлектор, стрип или тарелку (и соты к ним), софтбоксы, отражатели, экраны (непрозрачные поверхности) и т. д., мы может добиться большого разнообразия светотеневого рисунка.

Здесь мы используем моноблок, тарелку и белый фон. В итоге получаем жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель необходимо поставить как можно ближе к фону для того, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота моноблока может быть разной, все зависит от поставленной задачи. Чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Здесь мы используем моноблок, белый зонт «на просвет» и черный фон. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель должна встать на некотором расстоянии от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

И опять — портретная тарелка, но уже под углом 45−50 гр. Свет локально, но мягко ложится на лицо модели, а светотеневой рисунок создается за счет поворота головы. Близкое расположение источника света сделает тени жестче и «провалит» задний фон, сделав его темным до черноты. Чем дальше будет расположен источник света в этой ситуации, тем больше будет световое пятно, мягче тени и светлее фон.

В этом случае не стоит акцентировать свое внимание только на лице, ведь у модели есть много и других достоинств, поэтому мы используем софтбокс, который позволяет получить большое световое пятно и мягкий свет. Но для получения четкого, несмазанного светотеневого рисунка с глубокими тенями, подчеркивающими объем и фактуру модели, мы используем непрозрачный экран (картон, со стороной не меньшей стороны софтбокса), ограничивая площадь и пропорции софтбокса.

Достаточно интересна схема с одним источником и отражателем, когда источник работает, как моделирующий, а отражатель — как рисующий свет. Немного дублей для правильного расположения моноблока и отражателя, повернутого серебристой стороной — и портрет готов. Просто пообщайтесь с моделью, — отражение света пилота импульсного источника освещения для нее должно быть расположено по центру отражателя. Не забывайте, что последний расположен выше уровня головы модели. Этим мы решаем сразу две важные задачи: свет от моноблока не заслоняется портретируемой и источник отраженного света находится на правильном месте.

Интересные результаты дает использование одного источника освещения, расположенного сверху ровно над моделью на «журавле». Из насадок это может быть как рефлектор, дающий жесткий свет и четкие тени (и здесь стоит поиграть с расположением источника «дальше-ближе»), так и софтбокс, использование которого видно на примере.

Для этой фотографии был использован один источник света — портретная тарелка с сотами. Располагается источник над моделью сверху с помощью журавля или подвесной системы крепления, чтобы не мешали стойки. Тарелка направлена вниз под углом около 60 градусов. Моноблок с насадкой расположен в полуметре от лица модели. Обратите внимание, что свет на лице модели и световое пятно на фоне — от одного источника, поэтому стоит поиграть и сделать несколько дублей, что бы найти свой светотеневой рисунок.

Конечно, все световые схемы с одним источником освещения, дающие различные нюансы при создании фотопортрета, мы рассмотреть не можем. Да, если честно, это и незачем, — слишком разные варианты имеющегося оборудования у фотостудий, в которых вы будете снимать; их площадь и высота потолков; физиогномических особенностей моделей и другие аспекты. Но один секрет рассматриваемой сегодня схемы мы все же раскроем: один источник освещения идеален для съемке портрета мужчины в возрасте. Именно резкий боковой свет особенно выгодно подчеркивает лепку мужского лица, морщины и его брутальность…

… но это не значит, с его помощью нельзя передать и фактуру женской кожи.

N.B. При съемке в студии многие начинающие фотографы теряются в разнообразии насадок и большого количества источников. В действительности все не так сложно, как кажется и сегодня мы рассмотрели несколько вариантов интересного освещения с 1 источником и одной насадкой. Можно заметить, что днем чаще всего мы наблюдаем только один источник, этот источник солнце, оно находится значительно выше наших глаз и дает свет, от которого возникают жесткие тени. Однако в пасмурную погоду свет гораздо более мягкий, тени соответственно не такие жесткие и поэтому многие фотографы любят снимать именно тогда когда солнце заходит за облака. По большому счету, студийное оборудование создано для того, чтобы мы не зависели от погодных условий и могли создавать нужный нам свет в нужном нам месте. Фактически, используя насадки, которые делают свет более мягким (софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и т. д.), мы имитируем освещение в пасмурную погоду, рассеивая свет вспышки, как облака рассеивают солнце, а поднимая источник на большое расстояние в точности повторяем световую схему которую видим на улице. Помните о принципах естественного освещения в природе — это поможет вам правильно использовать описанные схемы и придумать свои.

Источник: http://photonews.ru

5 лучших тем IntelliJ & Как выбрать свой

[Всего: 4 Среднее: 4,8 / 5]

Когда вы впервые начинаете кодировать, наличие симпатичных цветов в вашем редакторе и терминале — это не первая вещь в вашем списке приоритетов. По мере того, как вы будете все больше и больше смотреть на редакторы кода и терминалы, вы поймете, что удобная для ваших глаз цветовая тема IntelliJ может сыграть решающую роль. Просто намного легче выполнить больше работы без напряженных глаз и головной боли.

В этом посте представлены пять лучших тем IntelliJ, рекомендованных разработчиками, которые проводят большую часть своего времени в бодрствовании, и важные советы по выбору идеальной темы для повышения вашей производительности.

Как правильно выбрать цветовую тему IntelliJ для вас

Выбор идеальной темы для IntelliJ не сводится к сравнению рейтингов тем в Интернете или выбора наиболее поддерживаемого пакета плагинов для тем. Прежде чем перейти к списку рекомендуемых тем IntelliJ, рассмотрим несколько вещей.

how i spend my time how i spend my time

Посмотри в глаза — твои уникальные потребности

Нет двух людей с одинаковыми глазами. Ваш может быть более светлым и, следовательно, более чувствительным к свету, или вы можете быть полностью (или частично) дальтоником. Скорее всего, вы можете получить соответствующую информацию у своего оптометриста после того, как она нахмурилась из-за того, что вы проводите так много часов перед экраном компьютера. Также нет недостатка в онлайн и оффлайн тестах на дальтонизм.

Однако, , зная уникальные предпочтения ваших глаз, не обязательно означает, что вы сразу узнаете, какой должна быть цветовая схема вашей среды разработки . Поскольку ваши глаза уникальны, потребуются некоторые эксперименты, а также настройка вашей среды программирования.

Look Around You — окружающее освещение, оборудование и многозадачность

Свет вокруг вас напрямую влияет на то, как ваши глаза реагируют на то, что перед ними.Это одна из причин, по которой ваш телефон автоматически меняет яркость, чтобы вам было легче видеть экран, на котором делаются фотографии на пикнике, и при этом он не ослеплен им в темной комнате.

При кодировании в ярко освещенной обстановке, такой как пляж летом (что, как правило, не идеальное место для работы), использование темной схемы заставит вас напрягать глаза . С другой стороны, при кодировании в офисе (или вашей спальне) посреди ночи светлая тема будет ощущаться так, будто она царапает вашу роговицу .

dark intellij theme meme dark intellij theme meme

Следует учитывать не только условия освещения, но и окна и контент, которые вы видите при переключении между задачами на рабочем столе. Например, если вы склонны переключаться между Google Docs в вашем браузере и IDE, разница между яркостью стандартного представления Google Docs и темной темой IDE будет мучительной для ваших глаз.

Если вы предпочитаете заботиться о своем сне так же, как и о глазах, скорее всего, вы используете какое-то приложение или программное обеспечение для повышения цветовой температуры и уменьшения яркости дисплея в зависимости от времени суток.Испытывая темы IntelliJ, обязательно протестируйте их в разное время и в любом месте (если применимо) и соответствующим образом настройте параметры экрана или приложения.

Свет против тьмы

Эта вечная битва между силами света и силами тьмы — не только основная сюжетная линия вселенной Звездных войн, но и постоянный аргумент среди разработчиков, когда речь идет о цветовых схемах их рабочей среды.

dark ide theme vs light ide theme dark ide theme vs light ide theme

Однако, поскольку интенсивность света вокруг вашего рабочего пространства может измениться, вам следует отрегулировать.Некоторые темы на самом деле предлагают светлый и темный вкус той же схемы, чтобы не перепутать ваш мозг со слишком большим количеством изменений цвета при переключении между вашими светлыми и темными темами по выбору в разных местах или времени суток.

Импорт пользовательских схем в IntelliJ

Поскольку только одна из пяти рекомендуемых тем для IntelliJ является пакетом с установочным файлом, важно, чтобы вы знали, как импортировать выбранную вами тему.

Windows и Linux: Файл> Настройки> Редактор> Цветовая схема
macOS: IntelliJ IDEA> Предпочтения> Редактор> Цветовая схема

how to install custom theme on intellij how to install custom theme on intellij
Наши лучшие 5 тем IntelliJ Темы

Теперь, когда вы знаете, как выбирать, единственное, что мы можем сделать, — это сузить список плагинов тем, которые вы можете загрузить и протестировать, до пяти вариантов.Один из них обязательно покроет все ваши потребности.

1. Завтра

Завтра день, когда все будет сделано, и ничто не заставит вас писать код быстрее, чем крайний срок, который наступит завтра. Это может быть или не быть источником названия этого многовариантного пакета цветовых тем IntelliJ, который остается очень популярным даже после того, как его сопровождающий перешел на другую тему (base16).

Тема «Завтра» включает теплые пастельные тона с разумной подсветкой синтаксиса во всех пяти вариантах. : «Завтра, завтра ночью, завтра восьмидесятых», «завтра синей» и «завтра яркой ночью».

tomorrow theme tomorrow theme [СКАЧАТЬ]

Используя темные, светлые и даже синие цветовые схемы в одной и той же теме, вы можете легко переключаться между «режимами», чтобы настроить контраст и яркость в соответствии с условиями рабочего стола и окружающим освещением.

Еще одна причина популярности Tomorrow — широкая поддержка текстовых редакторов и платформ . Даже если одно из ваших приложений не имеет загружаемого пакета, шестнадцатеричные значения всех используемых цветов перечислены в хранилище.

2. Грувбокс

Если вы ищете ретро-стиль с красноватым оттенком для ночных сеансов кодирования, Gruvbox — это тема IntelliJ, которую вы обязательно должны проверить. Несмотря на минимализм, Gruvbox очень близок к обеспечению идеального баланса между легко различимыми цветами с достаточным контрастом и комфортом для глаз .

Доступны как в светлых, так и в темных оттенках. , Gruvbox также предлагает три режима контрастности для обоих, что делает особенно простым переключение между светлым и темным, а затем настраивается на окружающее освещение или программное обеспечение для коррекции цвета.

gruvbox theme gruvbox theme [СКАЧАТЬ]

3. Соляризация

Еще один пакет с темными и светлыми вариантами, по праву завоевавший огромную популярность, — это Solarized. С дизайнером, который четко показывает глубокое понимание теории цвета, это , возможно, самая профессионально скомпилированная тема из .

Solarized делает потрясающую работу по поддержанию четкости и согласованности цветов между темными и светлыми темами, делает его идеальным выбором для пользователей, работающих в разных условиях освещения на одной машине .

В дополнение к пакету IntelliJ имеется множество плагинов для другого программного обеспечения терминала, редакторов кода и других приложений.

solarized vim theme solarized vim theme [СКАЧАТЬ]

4. Монокай

Одна из самых популярных темных тем для IntelliJ — Monokai. Он в значительной степени опирается на оригинальную тему Monokai, разработанную в 2006 году Вимером Хазенбергом для редактора Sublime Text и в настоящее время принятую большинством текстовых редакторов.

Предлагая превосходный контраст, оставаясь при этом легким для глаз с не совсем черным фоном, Monokai является одной из тем IntelliJ для разработчиков и пользователей с дальтонизмом .

monokai theme intellij monokai theme intellij [СКАЧАТЬ]

5. Darcula

Для большинства пользователей Darcula — это готовая тема IntelliJ, но это не значит, что она бесполезна. В этой классической темной теме присутствуют веселые пастели на голубоватом темно-сером фоне.

Darcula заслуживает вашего внимания, если вы ищите темную тему с цветовым балансом, подходящую для ночных созданий, таких как вампиры и разработчики в недоукомплектованных стартапах .

IntelliJ-dracula-theme IntelliJ-dracula-theme
[Подробнее о Даркуле]

Выбор темы для вашей IDE, вероятно, не такое уж и важное решение, как решение о том, что Титанику не требуется тест-драйв перед первым путешествием. Но, тем не менее, это ваша основная рабочая поверхность, и вы должны чувствовать себя комфортно и продуктивно, когда вы работаете. Если я пропустил вашу любимую тему или появилась новая, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях.

Get Codota Get Codota

,

Осветительная мастерская | Школа дизайна KLC

Поскольку энергоэффективность является важной частью любого дизайна, мы внедрили световую коробку с эффектом энергии в нашей студии освещения. Блок «Свет» иллюстрирует влияние флуоресцентных источников, источников с холодным катодом и светодиодов, а также демонстрирует различные цветовые температуры, их светоотдачу и способы управления ими. Благодаря легко видимой арматуре световой короб четко отображает размеры каждого источника света, его механизма управления или привода и способ его монтажа.

Это сейчас особенно важно, поскольку соблюдение Части L Строительных норм становится все более строгим. Часть L требует, чтобы энергоэффективное освещение использовалось как в жилых (Часть L1), так и в не жилых (Часть L2) зданиях. Правила в настоящее время применяются ко всем новым зданиям и реконструкции. Таким образом, лайтбокс — это полезный инструмент, позволяющий учащимся увидеть радикальные достижения в технологии освещения.

KLC — первая частная школа дизайна в Великобритании, которая имеет такую ​​возможность для этого захватывающего предмета.

День 1: Принципы освещения
Работая с основными принципами освещения, этот день побудит человека задуматься об освещении в начале проекта, а не как дополнение к схеме.
Будут студийные демонстрации, где можно увидеть, как работают различные эффекты, и будет дана захватывающая, вдохновляющая лекция, показывающая, как профессиональный дизайнер освещения достигает этих эффектов.

Кроме того, на практическом занятии в студии будут рассмотрены основные типы ламп, фитингов и элементов управления, доступных для дизайнера.

  • Психология Света
  • Основные принципы проектирования освещения
  • Обзор ламп (включая цветовую температуру и качество изображения, ширину луча и срок службы лампы)
  • Контролируйте свою среду (включая полную интеграцию дома)

День 2: Схемы и планы освещения
В этот день будет рассмотрен вопрос о том, как составить план освещения, что позволит разработчику указать точное положение каждого выбранного фитинга для создания желаемого эффекта.День будет включать в себя упражнение по разработке схемы освещения для конкретного помещения.

  • Как разработать схему освещения
  • Какие фитинги использовать
  • Где разместить фитинги
  • Создание цепей и расслоение света
  • Спецификация освещения и схема подключения
  • Изучение конкретных областей дома
  • Групповые проекты включают разработку схемы освещения для кухни и ванной комнаты клиента и изучение конечного результата с привлечением дизайнера освещения
  • Общий обзор нескольких проектов, включая сады, освещающий все основные моменты двух световых дней

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот курс подходит только для тех, кто немного разбирается в принципах дизайна, но не имеет подробных знаний о освещении

Информация о преподавателе курса:

Ребекка Вейр — креативный директор и основатель Light IQ.Страсть Ребекки к освещению и ее способность использовать и максимально использовать творческий потенциал света, исследовать и расширять границы освещения привели к успешному завершению более 1200 отмеченных наградами жилых и коммерческих проектов по всему миру.

Ребекка недавняя книга; «Языки света» отмечены вице-президентом Института светотехники как «интеллектуальное и прекрасное исследование преобразующей силы света». Кейт Слезингер, директор по издательству House and Garden, говорит: «Эта книга станет вашим лучшим другом, когда вы заставите пространство петь и резонировать с музыкой света».

Ее обширный опыт и квалификация позволяют Ребекке представлять лекции в «Школе дизайна KLC», такие дизайнерские шоу, как: «Focus» и «Decorex», а также различные аккредитованные «BIID» семинары CPD для архитекторов и дизайнеров интерьера. практики. В прошлом Ребекка была обозревателем журнала «Дом и сад», в то время как письменные статьи были также включены в многочисленные книги, отраслевые журналы и журналы, такие как «The Times», «Дома и сады», «County Life» и «Мост для дизайна», и это лишь некоторые из них.

Все материалы для этого курса включены в стоимость курса, включая напитки, и вкусный легкий обед будет предоставлен в первый день курса.

Студийное освещение: 4 очень простых метода освещения, которые можно попробовать дома

Студийное освещение может показаться пугающим, если вы никогда не пробовали его раньше. Однако, это не так страшно, как думает большинство людей. Используя простой домашний студийный комплект с парой головок вспышки и несколькими базовыми аксессуарами, вы можете получить отличные результаты в кратчайшие сроки.

На выбор предлагается множество комплектов домашнего студийного освещения, причем некоторые стоят даже дешевле, чем вспышка от одного производителя. Мы познакомим вас с некоторыми стандартными наборами, которые вам нужны, и покажем четыре великолепных настройки освещения для съемки студийных портретов.Хотя это отличная отправная точка, лучше всего экспериментировать, поэтому, если вы работаете в собственной домашней студии, не бойтесь подправить эти настройки. Теперь давайте начнем и посмотрим, как это делается!

Создание идеальной домашней фотостудии

Этот базовый комплект домашней фотостудии включает в себя все необходимое для начала работы. Вот некоторые из ключевых инструментов, которые вы будете использовать для создания классических студийных технологий освещения в этом уроке …

Изображение 1 из 6

1. Головки вспышки

Большинство комплектов имеют две головки вспышки.Наряду со вспышкой, есть моделирующий свет. Большинство из них имеют переключаемый «ведомый», позволяющий запускать одну вспышку другой, поэтому вам нужно только подключить камеру к одной из головок.

Изображение 2 из 6

2. Подставки для освещения

Студийная вспышка предназначена для позиционирования источника света от камеры, поэтому подставки имеют решающее значение. Они поддерживают головки вспышки, что означает, что они могут быть расположены на правильном расстоянии и под углом к ​​объекту.

Изображение 3 из 6

3.Зонт

Тележка — самая стандартная форма осветительного аксессуара. Вспышка направлена ​​на тележку, поэтому свет отражается обратно на объект. Они доступны в различных отражающих поверхностях — как правило, белого, серебряного или золотого цвета.

Изображение 4 из 6

4. Софтбокс

Софтбоксы немного сложнее, чем вагонетки, и, как только вы научитесь собирать эти подобные палатке устройства, они создают более мягкий и в целом более приятный свет с более ровным освещение.

Изображение 5 из 6

5. Snoot и соты

Оба эти инструмента помогают сконцентрировать или «сфокусировать» свет. Они идеально подходят для использования в качестве подсветки или для выделения определенной части изображения.

Изображение 6 из 6

6. Отражатель

Простой отражатель может быть очень полезен в студийном освещении, особенно если вы используете только один источник света. Вы используете его так же, как при естественном освещении — чтобы отражать свет обратно на объект и заполнять любые жесткие области тени.

Студийная установка освещения 1 | Рембрандт

Эта студийная техника освещения предназначена для художественных снимков с глубиной .

. Поместите одну головку вспышки с серебряным колокольчиком под углом 45 ° к модели на высоте около шести футов. Это создает сильный, жесткий, прямой свет со стороны и сверху. Это называется ключевым светом. Чтобы выровнять освещение, разместите отражатель на другой стороне модели, чтобы отражать свет обратно в теневую сторону.На лице субъекта должен быть небольшой треугольник света — это называется освещением Рембрандта.

Необходимое оборудование:

  • Одна головка вспышки
  • Один отражатель
  • Две стойки освещения

Установка студийного освещения 2 | Раскладушка

Эта студийная техника освещения используется для съемки мельчайших деталей при четком освещении

Эта установка отлично подходит для красивых изображений, поскольку освещение ровное и ровное.Этого эффекта также довольно легко достичь — все, что вам нужно сделать, это установить два софтбокса по обе стороны от вашего объекта под одинаковым углом и на одинаковом расстоянии. Установите мощность, чтобы она была одинаковой для каждого источника света. Попробуйте использовать отражатель под лицом — ваша модель легко сможет это удержать. Это будет отражать свет вверх и на лицо.

Необходимое оборудование:

  • Две головки вспышки
  • Две софтбоксы 66 см
  • Один отражатель
  • Две стойки освещения

Настройка студийного освещения 3 | Подсветка

Этот метод студийного освещения используется для добавления глубины и драматичности с задними фонарями

Чтобы добавить драму, используйте сотовый аксессуар или аксессуар snoot на одном из источников света.Это сузит луч света. Мы собираемся расположить это позади модели, указывая назад на камеру, чтобы она освещала заднюю часть ее головы. Это отличный способ добавить драму и глубину к фотографии, а также создает ощущение отделенности от фона. Конечно, вы должны убедиться, что подсветка не видна на снимке.

Необходимое оборудование:

  • Две головки вспышки
  • Один софтбокс 66 см
  • Один отражатель
  • Один сот

Настройка студийного освещения 4 | Освещение на краю

Эта студийная техника освещения используется в для создания захватывающего стиля с хорошим разрешением

Разместите оба источника света немного позади объекта, указывая назад на камеру.Эта настройка требует некоторой настройки и может очень хорошо работать с обнаженными, так как она помогает определить форму тела. Тем не менее, вам нужно следить за засветкой объектива, так как огни направлены назад к камере. Этому может помочь набор «дверей амбара», бленда или щиток. Полезен помощник, который может держать тщательно установленный отражатель — это поможет заполнить те области глубокой тени.

Необходимое оборудование:

  • Две головки вспышки
  • Один отражатель

Заключительные советы по студийному освещению

Совет 1.
Выбранная вами скорость затвора менее значительна в студийной установке, но, очевидно, должна быть достаточно быстрой, чтобы избежать дрожания камеры. Однако вам также следует соблюдать осторожность, чтобы не устанавливать скорость затвора быстрее, чем указанная в камере скорость синхронизации — на большинстве камер она обычно составляет 1/200 с или 1/250 с. Идите быстрее, и на ваших изображениях появятся ужасные черные полосы.

Совет 2.
Мощность вспышки измеряется в ватт-секундах. Каждая из используемых нами головок — это 400 Вт, что соответствует ориентировочному числу 64.Это хорошо для обычной портретной работы.

Совет 3.
Переключите камеру в ручной режим и используйте гистограмму и ЖК-дисплей, чтобы оценить экспозицию и эффект освещения. Используйте диски для изменения мощности света и диафрагмы для изменения экспозиции.

Совет 4.
Для подключения камеры к источникам света необходим кабель синхронизации или беспроводной триггер, чтобы при нажатии затвора индикаторы срабатывали одновременно. Некоторые беспроводные триггеры (которые можно купить на eBay за 15, 25 долларов) настолько дешевы, что являются лучшим вариантом, особенно потому, что многие популярные зеркальные камеры не имеют разъема для ПК, необходимого для использования более традиционной синхронизации кабель.

,
Color — Визуальный дизайн — iOS — Руководство по интерфейсу пользователя

Цвет

Цвет — это отличный способ придать жизнеспособность, обеспечить визуальную непрерывность, передать информацию о состоянии, дать обратную связь в ответ на действия пользователя и помочь людям визуализировать данные. При выборе цветовых оттенков приложения, которые отлично смотрятся как по отдельности, так и в комбинации, как на светлом, так и на темном фоне, обратите внимание на цветовую схему системы.

Используйте цвет разумно для общения. Способность цвета привлекать внимание к важной информации повышается при ограниченном использовании. Например, красный треугольник, который предупреждает людей о критической проблеме, становится менее эффективным, когда красный цвет используется в другом месте приложения по некритическим причинам.

Используйте дополнительные цвета во всем приложении. Цвета в вашем приложении должны хорошо сочетаться, а не конфликтовать или отвлекать. Например, если пастели важны для стиля вашего приложения, используйте координирующий набор пастелей.

В общем, выберите ограниченную цветовую палитру, которая соответствует логотипу вашего приложения. Тонкое использование цвета — отличный способ рассказать о своем бренде.

Подумайте о том, чтобы выбрать оттенок цвета, чтобы обозначить интерактивность вашего приложения. В Notes интерактивные элементы желтого цвета. В календаре интерактивные элементы красного цвета. Если вы определяете оттенок цвета, который обозначает интерактивность, убедитесь, что другие цвета не конкурируют с ним.

Предоставьте две версии вашего оттенка, чтобы он выглядел хорошо как в светлых, так и в темных режимах. Когда вы используете системный цвет для вашего оттенка, вы получаете автоматическую поддержку высокой контрастности.

Избегайте использования одного и того же цвета для интерактивных и не интерактивных элементов. Если интерактивные и неинтерактивные элементы имеют один и тот же цвет, людям трудно знать, где нажать.

Подумайте, как рисунок и полупрозрачность влияют на близлежащие цвета. Изменения в художественных работах иногда требуют изменений в близлежащих цветах, чтобы сохранить визуальную непрерывность и не дать элементам интерфейса стать подавляющим или подавляющим.Карты, например, отображают светлую цветовую схему при использовании режима карты, но переключаются на темную цветовую схему, когда активирован спутниковый режим. Цвета также могут выглядеть по-разному при размещении за полупрозрачным элементом или при применении к полупрозрачному элементу, такому как панель инструментов.

Проверьте цветовую схему вашего приложения в различных условиях освещения. Освещение значительно варьируется как в помещении, так и на улице, в зависимости от атмосферы комнаты, времени суток, погоды и многого другого. Цвета, которые вы видите на вашем компьютере, не всегда выглядят одинаково, когда ваше приложение используется в реальном мире.Всегда просматривайте свое приложение при нескольких условиях освещения, в том числе на улице в солнечный день, чтобы увидеть, как появляются цвета. При необходимости отрегулируйте цвета, чтобы обеспечить наилучшее качество просмотра в большинстве случаев.

Посмотрите, как дисплей True Tone влияет на цвет. Дисплей True Tone использует датчики внешней освещенности, чтобы автоматически регулировать белую точку дисплея для адаптации к условиям освещения текущей среды. Приложения, ориентированные в первую очередь на чтение, фотографии, видео и игры, могут усилить или ослабить этот эффект, указав стиль адаптивности белой точки.Для руководства разработчика посмотрите UIWhitePointAdaptivityStyle.

Подумайте, как ваше использование цвета может восприниматься в других странах и культурах. Например, в некоторых культурах красный символизирует опасность. В других, красный имеет положительную коннотацию. Убедитесь, что цвета в вашем приложении отправляют соответствующее сообщение.

Не используйте цвета, из-за которых людям сложно воспринимать контент в вашем приложении. Например, люди, страдающие дальтонизмом, могут быть не в состоянии различить некоторые цветовые комбинации, а недостаточная контрастность может привести к тому, что значки и текст будут смешиваться с фоном и затруднить чтение содержимого.Инструкции см. В разделе «Цвет и контраст».

Системные цвета

iOS предлагает ряд системных цветов, которые автоматически адаптируются к яркости и изменениям в настройках специальных возможностей, таких как увеличение контрастности и уменьшение прозрачности. Цвета системы отлично смотрятся индивидуально и в комбинации, как на светлом, так и на темном фоне, а также в светлых и темных режимах.

Не задавайте жестко системные значения цвета в вашем приложении. Приведенные ниже значения цвета предназначены для справки в процессе разработки приложения.Фактические значения цвета могут колебаться от выпуска к выпуску, в зависимости от различных переменных среды. Всегда используйте API для применения системных цветов; для руководства разработчика, см. UIColor.

В iOS 13 также представлен ряд из шести непрозрачных серых цветов, которые можно использовать в редких случаях, когда прозрачность не работает хорошо. Например, пересекающиеся или перекрывающиеся элементы, такие как линии или столбцы в сетке, выглядят лучше с непрозрачностью. В общем, используйте семантически определенные системные цвета для элементов пользовательского интерфейса.

  • Свет Темный Имя API
    Серый systemGray
    Серый (2) systemGray2
    Серый (3) systemGray3
    Серый (4) systemGray4
    Серый (5) systemGray5
    Серый (6) systemGray6
  • Свет Темный Имя API
    Серый systemGray
    Серый (2) systemGray2
    Серый (3) systemGray3
    Серый (4) systemGray4
    Серый (5) systemGray5
    Серый (6) systemGray6

Цветов Динамической Системы

Помимо оттенков, iOS также предоставляет семантически определенные системные цвета, которые автоматически адаптируются как к светлому, так и к темному режимам.Семантический цвет передает его назначение, а не внешний вид или цветовые значения. Например, iOS определяет цвета для использования в фоновых областях и для содержимого переднего плана, такого как метки, разделители и заливка.

iOS определяет два набора цветов фона — , система и , сгруппированные — каждый из которых содержит первичные, вторичные и третичные варианты, которые помогают вам передавать иерархию информации. В общем, используйте сгруппированный набор цветов фона, когда у вас есть сгруппированное табличное представление; в противном случае используйте системный набор цветов фона.Руководство разработчика см. В разделе «Цвета элементов пользовательского интерфейса».

С обоими наборами цветов фона вы обычно используете варианты для обозначения иерархии следующими способами:

  • Основная для общего вида
  • Вторичный объект для группировки контента или элементов в общем виде
  • Третичный для группировки контента или элементов во вторичных элементах

Для содержимого переднего плана iOS определяет следующие цвета:

Цвет Используется для API
Метка Текстовая метка, которая содержит основной контент. ярлык
Вторичный ярлык Текстовая метка, которая содержит вторичный контент. вторичная метка
Третичная метка Текстовая метка с третичным содержанием. третичная метка
Четвертичная метка Текстовая метка, которая содержит четвертичное содержание. четвертичная метка
Заполнитель текста Заполнитель текста в элементах управления или текстовых представлениях. placeholderText
Сепаратор Разделитель, который позволяет некоторому базовому контенту быть видимым. сепаратор
Непрозрачный сепаратор Разделитель, который не позволяет отображать какой-либо нижележащий контент. непрозрачныйSeparator
Ссылка Текст, который функционирует как ссылка. ссылка

Не переопределяйте смысловые значения динамических системных цветов. Чтобы дать людям единообразные впечатления и убедиться, что ваш интерфейс отлично смотрится во всех контекстах, используйте динамические системные цвета по назначению.

Не пытайтесь копировать динамические системные цвета. Цвета динамической системы могут изменяться от выпуска к выпуску, в зависимости от различных переменных среды. Вместо того, чтобы пытаться создавать собственные цвета, которые соответствуют системным цветам, используйте динамические системные цвета.

Управление цветом

Применение цветовых профилей к вашим изображениям. Цветовое пространство по умолчанию на iOS — Стандартный RGB (sRGB). Чтобы убедиться, что цвета правильно соответствуют этому цветовому пространству, убедитесь, что ваши изображения содержат встроенные цветовые профили.

Используйте широкий цвет для улучшения визуального восприятия на совместимых дисплеях. Широкие цветные дисплеи поддерживают цветовое пространство P3, которое может создавать более насыщенные и насыщенные цвета, чем sRGB. В результате фотографии и видео, использующие широкий цвет, становятся более реалистичными, а визуальные данные и индикаторы состояния, которые используют широкий цвет, более эффективны.При необходимости используйте цветовой профиль Display P3 со скоростью 16 бит на пиксель (на канал) и экспортируйте изображения в формате PNG. Обратите внимание, что для создания широкоформатных изображений и выбора цветов P3 необходим широкий цветной дисплей.

Обеспечьте характерное для цветового пространства изображение и цветовые вариации, когда этого требует опыт. В целом цвета и изображения P3 имеют тенденцию отображаться, как и ожидалось, на устройствах sRGB. Однако иногда бывает трудно различить два очень похожих цвета P3 при просмотре в sRGB.Градиенты, использующие цвета в спектре P3, также могут иногда отображаться на устройствах sRGB. Чтобы избежать этих проблем, вы можете предоставить различные изображения и цвета в каталоге ресурсов вашего проекта XCode, чтобы обеспечить визуальную точность как на широкоформатных устройствах, так и на устройствах sRGB.

Предварительный просмотр цветов вашего приложения на реальных sRGB и широких цветных дисплеях. При необходимости внесите коррективы, чтобы обеспечить одинаково великолепный визуальный эффект на обоих типах дисплеев.

СОВЕТ На Mac с широким цветным дисплеем вы можете использовать системную палитру цветов для выбора и предварительного просмотра цветов P3, а также сравнивать их с цветами sRGB.

,
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *