Основы рисунка — А. Ф. Шембель

Техника рисунка

Огромное значение в изобразительном искусстве имеет система средств и способов передачи зрительных образов всех объектов реального мира. Мастерское исполнение рисунка или картины соответствующими техническими средствами не оставит равнодушным никого. Бывают, конечно, исключения, когда блестящее внешнее исполнение прикрывает откровенно равнодушную позицию художника, и тогда зритель разочарованно воспринимает даже эффектность и артистизм линий, штрихов, красочных мазков. Следовательно, произведения искусства сочетают как глубокое жизненное содержание, так и совершенную художественную форму.

Под техникой рисунка понимается система графических средств и технических способов (приемов), которую рисующий использует в своей работе по созданию специфических изображений, выполняемых с учебными либо творческими целями.

Овладение техникой рисунка немыслимо без организации рабочего места — от наличия карандаша и бумаги до выбора точки зрения на натурную постановку. Упущение какого-то элемента, а они все важны, нарушает необходимый распорядок занятия и уводит рисующего от налаженного ритма работы.

Вы обязаны всесторонне и придирчиво оснастить себя всем необходимым для предстоящей работы с натуры: два специально заточенных карандаша (ТМ, М), мягкая резинка, плотная белая бумага, прикрепленная к мольберту — подставке для рисования сидя (рис. 9).

Рис. 9

Расстояние между вами и натурной постановкой всегда должно равняться примерно трем размерам рисуемого предмета, а от вашего глаза до перпендикулярно к нему расположенного листа бумаги — длине вытянутой руки. Такие интервалы являются оптимальными.

Освещенность рабочего места также имеет значение, ибо рисунки в отличие от живописи часто выполняют при искусственном свете. Старайтесь расположиться по отношению к источнику света так, чтобы он находился слева и несколько впереди.

Итак, учебные рисунки в наших условиях выполняются графитным карандашом. Техника работы этим инструментом для рисования имеет свои достоинства, выражающиеся в немедленном применении, в оставлении на бумаге любых по толщине линий, в реакции на малейшее изменение давления или направления движения руки рисующего, в исправлении рисунка резинкой в какой угодно момент работы.

У графитного карандаша есть некоторые незначительные минусы: металлический блеск следа, сравнительно медленное заполнение тоном поверхности бумаги, относительно слабые возможности создания богатства и глубины оттенков тона и разнообразнейших градаций фактуры. Но тем не менее графитный карандаш остается незаменимым средством учебного рисования. В заточке карандаша особых рекомендаций нет. Здесь вы можете сообразовываться со своим умением.

Вопрос о том, как держать карандаш в руке, не праздный, ибо это связано с принципами и правилами построения рисунка, а также дальнейшей проработки деталей рисунка, приведения его в окончательный вид. В самом начале работа ведется почти вытянутой рукой, когда положение инструмента совершенно немыслимо, если держать его как ручку при письме, а требует навыка размещения карандаша, свободно лежащего между тремя пальцами (рис. 10). И наоборот, при проработке рисунка карандаш невозможно держать иначе, а только как при письме. При разных способах положения этого инструмента ваша кисть не должна напрягаться и вообще вся рука — не утомляться, если взять за основу свободное и легкое движение её: от плеча до минимального вращения запястья.

Самое основное в технике рисования — это, конечно, стремление рисовальщика показать в работе карандашом на бумаге все возможное разнообразие линий, штрихов, тональных пятен, из сочетания которых складывается индивидуальная манера исполнения, смело и неповторимо выраженная в законченном рисунке. Путь к такой манере, естественно, длинный и трудный, связан с волей, многократными усилиями, где не должно быть места разочарованию при первых неудачах.

Рис. 10

Каждому из вас придется упражняться в многократном проведении карандашным грифелем на бумаге самых разных линий — узких и широких, длинных и коротких, прямых и кривых, ломанных и извилистых, непрерывных и прерывающихся, с нажимом разной силы, вверх, вниз, вправо, влево с наклоном «к себе» и «от себя», и т.д.

Рисующий должен добиться в изображении передачи светотеневых отношений натуры и имитации материальных поверхностей предметов, так называемой фактуры. Все это достигается средствами создания тона. При передаче тональности необходимы карандаши различной степени твердости и мягкости, а также бумага с той или иной зернистостью поверхности. Еще нужно понимать, что даже большим мастерам рисунка никогда не удается добиться в изображении соответствия подлинному свету и естественной фактуре вещей. Художники добиваются лишь пропорциональных натуре отношений, к этому нужно стремиться и вам, чтобы создавать грамотные изображения. Большего правдоподобия в рисунке мы достигнем, когда не будем «гоняться» за эффектами света, бликами и красивыми мягчайшими переходами тонов, а лишь при условии того, как справимся с требованиями компоновки, построения и передачи объемной формы с последующим обобщением изображения.

Итак, рабочее место организовано, постановка натуры осуществлена, и вы начинаете рисунок.

Вскоре изображение закомпоновано, определены верные пропорции объекта, сделан конструктивный анализ формы, и теперь предстоит воплотить сложившийся образ конкретными изобразительными средствами карандашного рисунка, какими являются линии, штрихи и светотеневые отношения. От того, как вы примените определенные способы наложения штрихов, зависит в конечном итоге выявление образа постановки. На рисунке получается сходство с предметами натурной постановки, если рисующий владеет техническими приемами изображения.

В технике рисунка, выполняемого графитным карандашом, его автор, найдя определенные приемы, уверенными движениями инструмента по бумаге убедительно и просто решает тоном форму, испытывая при этом по-настоящему творческое удовлетворение. Достигнув первоначальных успехов, не останавливайтесь, а совершенствуйтесь, внимательно изучайте творческий опыт и блестящее мастерство больших художников. Художник Константин Федорович Юон писал: «В процессе работы чувства художника направляются не только на восприятие внешнего мира — они в то же время касаются и понимания качеств и свойств самих материалов и орудий производства, всех их потенциальных особенностей для использования нужный момент» (Юон К. Ф. Об искусстве. М., 1959. Т. 1. С. 93).

Техника рисунка и, в частности, приемы работы карандашом тесно связаны со всем учебным процессом, так как мысли и чувства рисующего находят материальное воплощение в созданном сочетании штрихов и тональном решении изображения и, в конечном итоге, в достигнутой образности.

При овладении техникой рисунка нужно выполнять как длительные изображения, так и краткосрочные — наброски и зарисовки. Наброски и зарисовки помогают воспитать умение быстро воспринимать натуру, найти индивидуальную манеру карандашного изображения.

Возможность выработки манеры рисования реализуется лишь в том случае, когда все линии и штрихи, составляющие рисунок, подчинены строгой дисциплине изображения. Штрих случайный, небрежный, условный, заполняя какую-то часть поля изображения, не столько передает форму соответствующего предмета, сколько отделяет данный участок по тону от соседних, более светлых или тёмных. Чтобы этого не случилось, установите для себя одно непреложное правило: всякий след карандаша должен прежде всего что-то изображать, передавать какую-то форму, и только как следствие этой изначальной его функции выявится его место в игре света и тени. При этом чем точнее штрих как формообразующий элемент, тем богаче возникающие от взаимодействия множества штрихов градации светлого и темного. Вы не сразу убедитесь в существовании этой закономерности, но со временем предчувствуете её. Следовательно, штрихом надо рисовать, заполняя пространство листа, чувствуя форму.

Для того чтобы овладеть техникой рисунка, нужны соответствующие усилия, связанные с многократными специальными упражнениями для руки. Но развитие чисто технических навыков никак не обходится без усвоения правил и анализа закономерностей основных способов изображения. Только благодаря такому отношению к рисованию вы сможете постичь эстетическую ценность взаимодействия содержания и формы, познать изобразительные и выразительные возможности того или иного художественного материала.

<<<�предыдущая вверх следующая>>>

Рисунок с растушёвкой

Растушёвка — это следующий шаг после освоения техники контурного рисунка. Когда художник работает карандашом, с помощью приёмов растушёвки он может добиться тончайших оттенков в передаче градаций тона, позволяющих придать изображению объём и выразительность. В данном примере показано, какой прекрасный визуальный эффект даёт растушёвка при создании портрета в программе AKVIS Sketch.

  • Шаг 1. Открыть изображение в программе AKVIS Sketch. Исходное изображение

  • Шаг 2. В окне предварительного просмотра показана часть фотографии, обработанная с текущими настройками (пресет AKVIS Default, чек-бокс Дополнительные эффекты выключен). Обработка с настройками по умолчанию

    Чтобы избавиться от лишних деталей, следует уменьшить параметр

    Детализация с 80 до 45. Можно сделать штриховку более выразительной с помощью эффекта Уголь = 2. В конце добавляется растушёвка (значение параметра 10). При желании можно переключиться в режим Эксперт и изменить остальные параметры штриховки.

    Настройки AKVIS Default

    Изменение параметров в режиме «Экспресс»

  • Шаг 3. В некоторых местах изображения контуры были нарушены штриховкой. Для восстановления контурных линий и изменения направления прилегающих штрихов используется инструмент
    Направление штрихов
    . Направляющие линии

    Для полной обработки изображения нажать на . Потрясающий результат!

    Действие инструмента «Направление штрихов»

  • Шаг 4. Единственное, что осталось сделать — удалить мелкий мусор вдоль линии плеча: Небольшие дефекты обработки

    Для этого следует переключиться на закладку Фон и выбрать из выпадающего списка режим Рисунок и размытие, способ обработки Рисунок по размытию, метод размытия По Гауссу.

    Зелёным карандашом закрасить область с дефектами — она будет размыта перед конвертацией в рисунок. Синим карандашом ограничить область размытия.

    Разметка областей в режиме «Рисунок и размытие»

    Запустить расчёт нажатием кнопки .

    Результат размытия

  • Шаг 5. Сохранить полученное изображение . Портрет девушки
    (щёлкните, чтобы открыть изображение в полную величину)

 

Sketch v. 27.0 — Попробовать бесплатно   

 

10 простых в освоении приемов рисования карандашом, которые вы должны знать

Рисование карандашом уже давно стало популярным видом искусства. Карандашный набросок универсален, портативен и требует всего несколько художественных принадлежностей. Ваши дети могут создать потрясающее, очень сложное произведение искусства, используя всего несколько простых приемов, которым обучают на онлайн-курсах рисования.

Карандашом можно рисовать в различных стилях, от простых линий до сложных рисунков и набросков. Ваши дети могут достичь нового уровня в искусстве, изучив ряд различных техник рисования карандашом, добавляя большую глубину и плавность создаваемым ими произведениям искусства.

10 техник рисования карандашом, чтобы рисовать как профессионал

Если вы не знакомы с рисованием карандашом, кроме фигурок или каракулей, есть техники рисования, о которых вы должны знать и научить своего ребенка, чтобы помочь ему легко рисовать и оттачивать их техники рисования . Здесь я расскажу о десяти из них, чтобы ваши дети могли начать рисовать на более высоком уровне.

1. Штриховка и перекрестная штриховка

Эти приемы широко используются на онлайн-занятиях йогой и хорошо подходят для придания глубины эскизам за счет затенения. Штриховка и штриховка — одна из лучших техник, которым ваши дети должны научиться, когда дело доходит до хорошо известных техник рисования карандашом, которые могут улучшить их наброски.

Чтобы создать тень и глубину на рисунке, вы должны нарисовать серию линий, параллельных основной линии, называемой штриховкой. Ряд линий, нанесенных таким же образом, но в местах их пересечения — штриховка. Затенение на рисунке вашего ребенка будет темнее, чем ближе эти линии друг к другу.

2. Точечная штриховка

Точечная штриховка — это искусство нанесения точек на изображение для усиления теней и глубины, точно так же, как перекрестная штриховка и штриховка. Эффект увеличивается с количеством точек. Ваши дети должны использовать более мягкий графит для этого эффекта, так как он становится темнее, чтобы точки выделялись и оказывали большее влияние.

3. Наброски

Наброски могут быть очень успешным и эффективным методом рисования. Ваши дети должны использовать неправильные, неровные и определенно не прямые линии на рисунке, чтобы определить набросок.

По мере того, как более неправильные линии наносятся близко друг к другу, изображение, которое было слегка нарушено случайными движениями по странице, может казаться темнее.

4. Кружение

Просто измените силу нажатия на карандаш, чтобы изменить оттенок, который он производит. Скажите своим детям, чтобы они использовали короткие круговые движения, чтобы придать переходу более целостный эффект. Важно, чтобы ваши дети помнили, что они не должны рисовать крошечные круги с очевидными линиями. Вместо этого попросите их оказывать давление, вращая карандаш по кругу. Для этого метода лучше подойдет более тусклый карандаш.

5. Затенение и смешивание

Плавное затенение — хороший вариант, если вы хотите придать рисунку четкий эффект затенения. Ваши дети могут заполнить его различными способами, например, смешав штриховку или заштриховав пальцем свернутый лист бумаги. Это придаст вашему эскизу плавный вид. Кроме того, вы можете растушевывать, просто наклоняя карандаш, чтобы использовать более широкий край, что приводит к более крупным линиям, которые напоминают тени и тень.

6. Тональный скетчинг

В отличие от штриховки и перекрестной штриховки, тональная техника не имеет видимых линий. Для этого плавно водите карандашом вперед и назад по странице. Давление и графитовая окалина являются ключевыми факторами в этом методе. Чем сильнее вы нажимаете, тем темнее будет тон.

7. Контурные линии

Слово «счет» означает «контур». Контурные линии — это то же самое, что и контур объекта. Однако контурные линии не ограничиваются краями объекта. Кроме того, контурные линии используются в карандашных рисунках, чтобы показать, где на предмете есть складки, морщины или изменения цвета или формы.

8. Создание бликов

Вы можете добавлять блики таким же образом, как и затенение, чтобы придать эскизу глубину и тени. Блики могут помочь вам определить, откуда исходит ваш источник света, и обеспечить дополнительную детализацию, показывая блестящие поверхности.

Использование ластика, чтобы стереть часть цвета или тени, чтобы сделать область фигуры светлее, также является отличным способом достижения этого эффекта.

9. Акцентные линии

Акцентные линии не обязательно помогают вашему рисунку обрести форму, но они, безусловно, придают стиль. Текстура древесины — лучший пример красивых акцентных линий, которые вы могли бы использовать.

10. Начните с простых фигур

Я выбрал кофейную кружку, чтобы делать свои любимые техники рисования. Учитывая, что он просто разбит на простые формы, рисовать его относительно легко. Просто так выберите что-нибудь, что легко нарисовать, и внимательно посмотрите на него в течение нескольких минут. И спросите себя: каковы определенные формы? Где они пересекаются?

Взяв кофейную кружку, вы обнаружите, что корпус кофейной кружки имеет овальную форму, а край имеет круглую форму. Перекрывайте линии/области, в которых встречаются фигуры.

Материалы, необходимые для рисования карандашом в онлайн-классе рисования

Если ваши дети только начинают рисовать карандашом, им потребуются следующие материалы для использования в онлайн-классе рисования :

1. Графитовые карандаши

Графитовая шкала, который оценивает твердость / мягкость грифеля, используется для оценки карандашей для рисования или графитных карандашей. Буква B обозначает черный цвет по шкале HB. Метка будет темнее, и чем мягче будет свинец, тем выше число. Буква H означает твердость. Чем выше число после H, тем тверже грифель и мягче маркер.

2. Бумага для рисования

Для занятий рисованием вы, несомненно, можете использовать обычную бумагу. Но в конце концов вы, возможно, захотите купить бумагу или блокнот, который больше подходит для карандашных набросков. Например, более толстая бумага может выдержать большее стирание и постоянное давление карандаша.

3. Ластики

Большинство художников используют резиновые ластики, резиновые ластики или виниловые ластики. Самые мягкие ластики сделаны из жевательной резинки, а самые твердые — из винила. Ваш выбор ластика может определяться вашими личными предпочтениями или проектом под рукой.

4. Точилка

Для поддержания ваших инструментов в хорошем состоянии вам необходимо купить точилку для карандашей. Убедитесь, что выбранная вами точилка качественная. Плохая точилка может испортить ваши карандаши или использовать больше материалов, чем необходимо.

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рисовал наброски как профессионал, запишите его или ее на онлайн-курс рисования для детей . Если вам нужны лучшие уроки рисования для них, свяжитесь с классом FastInfo, где вы найдете опытных учителей, которые облегчат рисование для ваших детей. Они научат каждому типу рисования с помощью специальных техник. Итак, чего же вы ждете, когда вам представится такая возможность? Воспользуйтесь этой возможностью для своего ребенка сегодня.

Умный блог об искусстве | Художественные классы Манила — Художественные классы

24.03.2017

1 Комментарий

 

Независимо от того, где вы находитесь в своей жизни как художник, можно с уверенностью предположить, что сочетание карандаша и бумаги способствовало вашему развитию. Вы начали рисовать с натуры и воображения с помощью этих двух инструментальных объектов.

Помимо выбора лучшего карандаша для вашего стиля рисования, важно обратить внимание на различные основы рисования карандашом, которые мы подробно рассмотрим здесь, в нашей статье.

#1 Ручка-карандаш

То, как вы держите карандаш, очень важно для результата вашего рисунка. Как вы держите карандаш, когда рисуете?

При рисовании лучше использовать не кончик карандаша, а сторону грифеля. Таким образом, вы можете максимально увеличить полезность и срок службы вашего карандаша, и вам не нужно будет точить его время от времени.

При покрытии больших площадей затеняйте рисунок таким образом, чтобы карандаш был перпендикулярен линии, которую вы рисуете. Таким образом, вы можете охватить большие площади и использовать очень мягкие линии.

Добавляя мелкие детали рисунка, держите карандаш параллельно линиям, чтобы получить очень четкие и узкие отметки. Единственное время, когда лучше всего использовать кончик карандаша, это когда вы работаете над очень сложными деталями.

#2 Основы расцветки

Как вы растушевываете свои рисунки?

​Не существует определенного правила, когда дело доходит до затенения, тем более что добавление глубины и объема зависит от художников. Тем не менее, попробуйте эти два совета в следующий раз, когда будете затенять свои рисунки.

Сначала заштрихуйте места, где все ваши линии идут в одном направлении. Эта техника затенения придает вашему рисунку чувство сплоченности и организованности. Если вы хотите, чтобы детали вашего рисунка выделялись, попробуйте эту технику затенения.

Во-вторых, растушевывать пятнами. Этот метод помогает определить форму, поскольку он предназначен для обхода формы, сохраняя вещи в правильной перспективе. Если вы хотите затенить свой фон или создать иллюзию текстуры для своего шедевра, попробуйте делать затенение частями.

№3 Толщина троса

Толщина линии — это визуальная легкость или тяжесть линии на вашем рисунке. Как только вы хорошо контролируете толщину линий, вы можете значительно отделить объекты вашего рисунка друг от друга, а также подчеркнуть их тени.

Использование веса линий также помогает передать трехмерность ваших рисунков. Более толстые линии могут бледнеть и исчезать на заднем плане, в то время как более светлые и тонкие линии выделяются на переднем плане вашего рисунка.

В качестве дополнительного совета по толщине линий старайтесь избегать обводки предметов, поскольку это может сделать ваш рисунок плоским, а не трехмерным.

#4 Практика языка скетчей

Прелесть набросков в том, что они закладывают основу вашего рисунка. Короче говоря, они не являются окончательными и дают вам свободу планировать и исследовать свой рисунок, используя свободные линии. Это также убережет вас от создания четких и темных линий на ранних этапах работы.

Практика языка скетчинга позволяет вам продвигаться вперед в рисовании шаг за шагом и не позволяет слишком долго перерисовывать одну область. Всегда начинайте с легких контуров. Проверяйте и перепроверяйте свою работу и только в конце начинайте затемнять линии и добавлять детали.

#5 Всегда проверять и перепроверять

Поскольку ваша цель состоит в том, чтобы всегда иметь подробный чертеж, проверка и перепроверка вашей работы — важный последний шаг перед завершением работы.

Ваш рисунок симметричен?
Передает ли он нужный объем и интенсивность?
Мой рисунок кажется правильным?
Достаточно ли сильны и тверды мои линии?

Избегайте повторных предположений о своей работе и возвращайтесь, когда это необходимо, для улучшения деталей вашего рисунка. Доверьтесь своей интуиции и немедленно верните карандаш и руку к работе.

Практика, практика, практика!

Вы улучшите свои навыки рисования, только тренируясь. Продолжайте практиковать свои методы рисования и расширяйте свой носитель от карандаша до угля, ручек и многого другого. Разогрейтесь, как показано на видео ниже, и довольно скоро вы начнете рисовать, как будто это ваша вторая натура!

Развивайте свои навыки рисования в Art Smart

Как подготовительная художественная школа, мы хотели бы быть частью вашего развития, чтобы стать художником и получить степень изящных искусств в колледже.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *