Медицинская анатомическая иллюстрация — история изучения тела человека в атласах 5 столетий. Часть 1 / Хабр

Мы продолжаем рассказ о биомедицинской и анатомической иллюстрации, которая стала одним из первых методов познания человеком строения собственного тела несколько веков назад, а впоследствии превратилась в наиболее мощный инструмент передачи накопленных знаний. В ближайшие две недели мы будем рассказывать о разных периодах в истории анатомии через атласы, рисунки великих художников, восковые модели, фото бальзамированных тел, замороженных и нашинкованных на микронные слои, и вплоть до айпад приложений наших дней. Поехали, сегодня XV век и позднее Возрождение — труды Галена устаревают, ученые, философы и художники приходят к идеям гуманизма, а церковь пересматривает свои взгляды на вскрытие и изучение человеческих трупов.

Возрождение, анатомия и церковь

Предпосылки к развитию анатомии и анатомического рисунка в Европе и, прежде всего, в Италии, появились в конце эпохи Возрождения. До этого момента как изучение человеческого тела, так и набор тем, доступных художникам, были существенно ограничены властью церкви. Анатомия была в застое — врачи обычно не выходили за рамки догм, известных со времен Галена. Отдельные медики, например, Мондино де Луцци в Болонье, занимались исследованиями и описывали методы анатомирования человека, но это не было системой.
С эпохи Возрождения сильно изменились взгляды людей вообще на все. Акценты сместились в сторону всестороннего изучения человека, все божественное стало привлекать меньше внимания.
Развитию анатомической науки поспособствовало формальное распоряжение Папы Сикста IV от 1472 года, которое позволяло анатомам вскрывать в научных и учебных целях человеческие трупы, если они принадлежали, например, казненным преступникам. Росло понимание того, что анатомия важна для лечения болезней. С другой стороны, на рубеже XV и XVI веков живопись пришла к тому, что можно делать изображения более реалистичными, использовать перспективу и объемную композицию, отойдя от средневекового понимания портретов как чего-то символического.

Художников стали интересовать гармоничные пропорции тела — их начали изучать многие живописцы, включая Микеланджело, расписывавшего Сикстинскую капеллу, названную как раз в честь Папы, Леонардо да Винчи или Альбрехта Дюрера, который даже создавал иллюстрированные научные труды на эту тему. Художников в меньшей степени интересовало внутреннее строение организма, однако ученые стали понимать, что изучение анатомии может существенно ускориться, если описание органов дополнять иллюстрациями и схемами. По некоторым данным, анатом Маркантонио делла Торре планировал создать один из первых анатомических атласов, пригласив в качестве иллюстратора Леонардо, однако ученый умер от чумы, не успев окончить труд. Только часть анатомических рисунков да Винчи дошла до нас.


Анатомический рисунок Леонардо. Череп человека с вырезанным фрагментом. Видно, что Леонардо был внимателен к деталям: показан шов между лобной и теменной костью, видна текстура губчатого вещества на срезе. Общие очертания переданы с большой аккуратностью.


Анатомический рисунок Микеланджело. Видно, как художник отмечал длины отдельных частей тела и их соотношения (источник)


Схема пропорций человека Альбрехта Дюрера (источник). По сревнению с итальянцами, реалистичность изображения ниже, но также видно, как отмечались пропорции конечностей и их частей.

XVI век: от господства Галена к переосмыслению анатомии

Шестнадцатый век стал революционным для анатомии и медицинской иллюстрации. Отчасти этому тоже посодействовал глава церкви — Папа Климент VII одобрил преподавание этого предмета. Но центральной фигурой “анатомической революции” стал Андреас Везалий (Andreas Vesalius) — ученый, родившийся в 1514 году в Брюсселе, который тогда принадлежал Нидерландам. После учебы в университете Нидерландов и в Сорбонне, Везалий оказывается в Падуе, где быстро становится профессором престижного местного университета. Везалий активно выступал за использование реальных человеческих тел в обучении анатомов и медиков, что до этого было не так принято, поскольку западная медицина того времени опиралась в основном на тексты и иллюстрации Галена, который жил тринадцатью веками ранее, а ограничения на работу с человеческими трупами были сняты не так давно.

Во время вскрытий Андреас Везалий делал зарисовки, аккуратность и качество которых вскоре оценили студенты, и начали их тиражировать. Эта деятельность в 1543 году переросла в создание настоящего атласа под названием De humani corporis fabrica, в котором было 7 томов. Любопытно, что в ходе своей деятельности Везалий нашел множество ошибок в работах Галена (например, указал на то, что между желудочками сердца нет отверстий, а нижняя челюсть — это одна, а не две кости). Это легко объяснимо, поскольку Гален работал преимущественно с маготами — единственными обезьянами, обитавшими на территории Европы, анатомия которых все же существенно отличается от человеческой, несмотря на эволюционное родство.

Некоторые историки убеждены, что в создании атласа и вырезанных по дереву анатомических гравюр (ксилографии) Везалию мог помогать Ян ван Калькар — один из учеников Тициана. Всего в атласе было 273 анатомических рисунка. Книгу Везалия напечатал Иоганн Опорин (Johannes Oporinus).


Иллюстрации из книги Везалия (источник). По ссылке можно найти еще много изображений. Видно, что тела на иллюстрациях представлены в “художественных” позах, но при этом цифрами и подписями показаны отдельные мышцы, кости или сосуды. Сама техника вскрытия, судя по всему, подразумевала отгибание тех или иных фрагментов тканей без полного удаления их.


Для сравнения — картина ван Калькара “Мельхиор фон Браувайлер”, написанная в 1540 году. Графика в атласах Везалия значительно скромнее в исполнении, однакого для тиражирования анатомических таблиц надо было вырезать рисунок на деревянной пластине, что, разумеется, сказывалось на качестве.

Помимо Везалия, XVI век отмечен работами Габриэле Фаллоппио (Falloppius) и Бартоломео Евстахи (Eustachius). Фаллопио был учеником и другом Везалия и также какое-то время был профессором университета Падуи. Евстахи, напротив, был апологетом анатомии Галена и поначалу во многом не соглашался с представителями школы Везалия. Чуть позже Везалия, в 1552 году, он вместе со своими помощниками Пьером Маттео Пини и Джулио де Мьюзи тоже закончил работу над Анатомическими таблицами, которые включали 47 печатных форм и были растиражированы только в 1714 году.

Работы этих ученых отразились в анатомической номенклатуре фаллопиевыми и евстахиевыми трубами, однако их труды затрагивали анатомию всех органов и систем организма и сильно изменили представления о строении человеческого тела. Евстсахи, кстати, был первым, кто описал строение костей и мышц внутреннего уха.


Иллюстрации из атласа Евстахи. Стилистика напоминает работы из атласов Везалия, хотя выглядит несколько проще. Видно, что детализация еще не высока, а подписей не очень много. Терминология мышц, костей, сосудов, нервов и других органов еще на ранних стадиях развития. Не вполне соответствует действительности расположение сосудов почек.

Biblioteca Centrale Biomedica, Cagliari

Интересно, что среди анатомических и медицинских книг того времени уже попадались учебники по общей и даже пластической хирургии. Можно привести пример книг Иоханнеса де Виго или Гаспаре Тальякоцци. Однако иллюстраций в их работах почти не было.

Помимо Везалия и его уже упомянутых учеников и коллег можно вспомнить еще несколько имен и примеров анатомических иллюстраций XVI века.

Часть можно найти по этой ссылке. Из других, менее известных анатомов того времени заслуживают внимания Волхер Койтер и Гуидо Гуиди. Оба они были последователями итальянской школы, однако Койтер большую часть жизни проработал врачом в Нюрнберге и был известен как исследователь сравнительной остеологии. Гуиди работал и преподавал во Франции. Одним из его заметных трудов стало руководство по хирургии. Именем этого исследователя названы видианов нерв (n. Vidii) и видиева артерия (arteria Vidiana).

На этом можно закончить с XVI веком, который подготовил отличную почву для дальнейшего развития анатомии и анатомической иллюстрации. В следующем посте мы продолжим говорить про анатомов из Падуи, затронем тему анатомических восковых моделей, а также дойдем до Петра Великого, его голландских друзей и их вклада в отечественную анатомию и медицину. А на следующей неделе дойдем до атласов патологий, анатомии Грея, удивительных и неоднозначных работ немецких иллюстраторов XX века и расскажем о том, какими мыслями о развитии этой области с нами поделились художники лучших современных современных атласов и интерактивных приложений.

Другие посты серии:
Часть вторая
Часть третья
Заключение

Рисунок «Витрувианский человек», Леонардо да Винчи

Витрувианский человек — Леонардо да Винчи. Рисунок пером, акварелью и металлическим карандашом в дневниках мастера. 1490. 34,3 х 24,5 см

   Это не просто один из наиболее хорошо известных рисунков Леонардо да Винчи, а наиболее растиражированное средствами массовой информации изображение. Оно часто встречается в разнообразных учебных пособиях, используется в рекламных роликах и плакатах, даже мелькает в кино – достаточно вспомнить неоднозначно принятый публикой и критикой «Код да Винчи». Такая известность обусловлена высочайшим качеством изображения и его значимостью для современного человека.

   «Витрувианский человек» одновременно является шедевром изобразительного искусства и плодом научных изысканий. Этот рисунок был создан как иллюстрация для книги Леонардо, посвященной одному из трудов Витрувия – знаменитого римского архитектора. Как и сам Леонардо, Витрувий был необычайно одаренным человеком с широчайшими интересами. Он хорошо знал механику и обладал энциклопедическими знаниями. Интерес Леонардо к этому неординарному человеку понятен, так как он сам был очень разносторонней личностью и увлекался не только искусством в разных его проявлениях, но и наукой.

   «Витрувианский человек» — остроумный и передовой для своего времени способ продемонстрировать идеальные пропорции человеческой фигуры. Рисунок изображает фигуру мужчины в двух положениях. При этом очертания изображений наложены друг на друга и вписаны соответственно в квадрат и окружность. Обе геометрические фигуры имеют общие точки соприкосновения. Это изображение показывает, каким должны быть правильные пропорции тела мужчины по описанию, оставленному Витрувием в его книге «Об архитектуре». В широком смысле понятие архитектуры может быть применено и к принципам строения человеческого тела, что успешно и продемонстрировал Леонардо да Винчи.

   Роль «Витрувианского человека» в развитии искусства и расцвете итальянского Ренессанса чрезвычайно велика. После падения Римской империи многочисленные знания предыдущих поколений о человеческих пропорциях и строении тела были утеряны и постепенно забыты. В средневековом искусстве изображения людей резко отличались от тех, что были во времена античности. Леонардо сумел продемонстрировать, как на самом деле отражается божественный замысел в строении тела человека. Его рисунок стал образцом для художников всех времен. Даже великий Ле Корбюзье использовал его для создания собственных творений, повлиявших на архитектуру всего XX века. Благодаря символичности изображения многие считают его отражением строения всего мироздания (пупок фигуры является центром окружности, что вызывает ассоциации с центром Вселенной).

   Кроме своего огромного исторического и научного значения, «Витрувианский человек» несет и значительную эстетическую нагрузку. Рисунок выполнен тонкими точными линиями, идеально передающими человеческие формы. Созданный Леонардо образ очень выразительный и запоминающийся. Вряд ли можно найти цивилизованного человека, который не видел это изображение и не знает его автора.

Human Body Drawing Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 17.

309 рисунок человеческого тела Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. vitruvianische mensch b & w — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleder muskeln und sehnen gravur — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleold выгравированы иллюстрации анатомии человеческого глаза — человек рисунок тела стоковые фотографии и изображения сюрреалистического кубизма gesicht. абстрактный современный портрет. рука gezeichnet векторные иллюстрации. zeitgenössische zeichnung im modernen kubismus-stil. — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleantikes medizinische wissenschaftliche illustrationen hoher auflösung: herz — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleantikes medizinische wissenschaftliche illustrationen hoher auflösung: menschliches auge — человеческое тело рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolevitruvischer mann von leonardo da vinci — рисунок человеческого тела und -symbolesinne symbole — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleanatomie der organe gravur — рисунок человеческого тела Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleder menschliche körper vektor icon-set an schwarze tafel — человеческое тело рисунок сток-график, -clipart, -cartoons und -symbolemenschliche organe — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symbolemenschlichen körper mit muskeln und inneren organen — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symboleold engraved illustration of человеческий мозг, голова и шея — рисунок человеческого тела stock-fotos und bilderinfografische gestaltungselemente — рисунок человеческого тела stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleanatomie-gravur — рисунок человеческого тела stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleskizzen und zeichnungen von leonardo da vinci: vitruvian man — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символический скелет. stich — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemensch wieder muskeln — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemenschliche anatomie-позвоночник wie ребра и knochen im beckenbereich — рисунок человеческого тела- grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleold выгравированные иллюстрации системы кровообращения человека, человеческих вен — рисунок человеческого тела рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemenschlichen körper mit darstellung der inneren organe — рисунок человеческого тела -grafiken, -clipart, -мультфильмы и -symbolesurreale kubismus gesicht. абстрактный современный портрет. рука gezeichnet векторные иллюстрации. zeitgenössische zeichnung im modernen kubismus-stil. — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ и символ человека — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символы medizinische wissenschaftliche illustrationen hoher auflösung: knochen und muskeln arm — рисунок человеческого тела -grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolevitruvischer mann blueprint — рисунок человеческого тела, -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleillustration. непрерывный рисунок тушью. спортивная женщина, занимающаяся йогой на белом фоне — рисунок человеческого тела. jahrhundert — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleold выгравированы иллюстрации человеческого скелета — рисунок человеческого тела сток-фотографии и бильдерйога на белом фоне — рисунок человеческого тела сток-фотографии и бильдерменшлихе gehirn gravur — рисунок человеческого тела stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleantike darstellung der anatomie des menschlichen körpers: menschliche auge — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehand drawn stil Yoga-position symbole — человеческое тело рисунок stock-grafiken , -clipart, -cartoons und -symbolegroße menge Rainbow scribble — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symbolesommer freunde mädchen in badeanzüge regenbogen — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symboleold engraved иллюстрация внешнего слоя мышц человека — рисунок человеческого тела стоковые фотографии и бильярдная гравировка иллюстрация анатомии, популярная энциклопедия, опубликованная 1894 — рисунок человеческого тела стоковые фотографии и изображения скелета и иллюстрации — рисунок человеческого тела стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemenschlicher körper — рисунок человеческого тела стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символическая анатомия мужчин wissenschaftliche illustrationen: schnitten für dissektion — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemenschliche organe — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolekniend frau 04 — рисунок человеческого тела сток-график, — клипарт, -cartoons und -symbolegravieren menschliche körper mit muskeln 1851 — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleold выгравированные иллюстрации фигуры, представляющей кровообращение — рисунок человеческого тела стоковые фотографии и бильярдные выгравированные иллюстрации человеческого нерва , нервная система. — человеческое тело, рисунок стоковых фотографий и изображений — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleaorta wichtigsten momente — человеческое тело, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символы пааре, für einen spaziergang — человек рисунок тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleanatomie des menschen wissenschaftliche illustrationen: weibliches fortpflanzungsorgan — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolekopfteil mit пиллен на фоне gehirn — рисунок человеческого тела сток-фотографии и bilderprostata — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символыспорт — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символантики medizinische wissenschaftliche illustrationen hoher auflösung: neuronsystem — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт , -cartoons und -symboledie schwangerschaft — рисунок человеческого тела pers aus dem antiken französischen kunstbuch: bein- und fußmuskulatur — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символы Рембрандта — рисунок человеческого тела сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ из 100

Как рисовать человеческое тело

Когда вы только начинаете работать художником, научиться рисовать человеческое тело может показаться вам подъемом в гору.

Есть так много различных частей тела, чтобы создать реалистичного и пропорционального человека на странице. Но с небольшой практикой и некоторой преданностью своему искусству вы скоро обнаружите, что рисование человеческих тел становится второй натурой, поэтому вы можете навсегда попрощаться с фигурками.

В этом посте мы поможем вам разбить различные части тела, чтобы вы могли освоить каждый отдельный элемент, прежде чем работать над своим первым наброском полной фигуры.

Быстрые ссылки

  • Как рисовать человеческие уши
  • Как рисовать человеческие носы
  • Как рисовать человеческие волосы
  • Как рисовать человеческие ноги
  • Как рисовать человеческие руки
  • 3
  • Как рисовать человеческие руки
  • 3
  • Как рисовать a0 Человеческий торс Как рисовать человеческую спину

Рисование отдельных частей тела

Как рисовать человеческие уши

Думайте о рисовании ушей как о наборе форм и оттенков, а не как об отдельной части анатомии.

Если смотреть прямо, уши попадают в центральную треть лица. Выравнивание верхней части ушей с верхней частью бровей и нижней частью с ноздрями — это полезные рекомендации по пропорциям, которым следует следовать новичку, рисующему человеческие уши.

Изучение различных форм типичного уха также поможет вам сделать эти наброски менее сложными. Как правило, большинство ушей имеют форму перевернутой буквы «С» с свободной формой «Y» наверху.

Если это все еще кажется слишком сложным, начните с общей формы уха, а затем заштрихуйте пустое пространство вокруг других форм внутри самого уха. Иногда работать в негативном пространстве (частях между реальными формами, формирующими ухо) проще и позволяет этим другим частям естественным образом встать на свои места во время рисования.

Размытие эталонных изображений также может быть полезной техникой, когда вы начинаете рисовать человеческое тело. Это поможет вам больше думать о формах и цветах, а не о конкретных частях анатомии, которые могут быть непосильными для начинающих художников. Если вы работаете с живой моделью, попробуйте прищуриться, чтобы получить тот же эффект размытия и визуализировать формы перед собой.

Как рисовать человеческие носы

Независимо от размера или формы, все носы можно рассматривать как пирамиды, когда вы начинаете рисовать.

Поначалу научиться рисовать человеческие носы может быть немного сложно. Но как только вы поймете некоторые основы анатомии, они на самом деле будут довольно простыми.

Это может показаться безумием, но почувствуйте свой собственный нос и все различные компоненты. Вы сразу заметите, что по направлению к ноздрям эта часть вашего носа гораздо более подвижна и мягкая, чем основная часть вашего носа, то есть носовая кость. Весь нос можно представить как пирамиду с плоской спинкой, и это поможет вам начать набросок.

Начните с рисования прямоугольного треугольника в 2D и 3D под разными углами. Это дает вам разные точки зрения для практики и некоторую гибкость, чтобы играть с формой переносицы (тонкая средняя часть) и основанием, где находятся ноздри. Оттуда нарисуйте несколько закругленных линий вокруг концов треугольника, чтобы увидеть, какую форму носа вы хотели бы использовать.

После того, как вы приняли решение, вы можете удалить треугольные или пирамидальные направляющие, которые вы установили, чтобы у вас осталась целая страница тренировочных носов!

Как рисовать человеческие волосы

Волосы — одна из самых простых частей человеческого тела для рисования, поэтому рисуйте просто!

Хотя большинство частей тела очень похожи на рисунок, огромное разнообразие причесок, длин и даже текстур может сделать рисование человеческих волос интересной задачей и творческим упражнением для любого художника.

Когда вы учитесь рисовать человеческие тела, волосы, вероятно, будут одним из последних элементов, которые вы добавите в свою работу, но это не значит, что об этом нужно думать задним числом! Упражнения в рисовании человеческих волос могут создать или испортить вашу окончательную картинку, особенно если вы пытаетесь сделать ее максимально реалистичной.

Независимо от того, работаете ли вы с живой моделью или эталонным изображением, когда вы учитесь рисовать человеческие тела, вы увидите, что волосы можно разбить на участки на передней части лица и на макушке. Нарисуйте свободные линии карандашом, начиная с пробора волос и следуя естественному течению прядей (вы сможете определить, в каком направлении, просто взглянув, даже если вы находитесь далеко).

Продолжайте добавлять эти отдельные пряди волос, пока не заполните все. В зависимости от того, как освещен ваш объект, вы, вероятно, увидите более темные и светлые пятна на волосах благодаря свету и тени. Возьмите ластик, слегка проведите им по светлым областям, прежде чем снова пройтись карандашом по теневым областям. Это создаст реалистичную отделку вашего изделия.

Сделайте свои лица реалистичными и точными!

Научитесь рисовать: черты лица

Примите участие в уроке

Как рисовать человеческие ноги

Разбейте ногу на различные формы и линии, чтобы сохранить точные пропорции.

В зависимости от того, насколько реалистично ваше изображение и носит ли ваш объект длинные брюки или шорты, научиться рисовать человеческие ноги может быть довольно просто. Даже для самых сложных анатомических рисунков, начиная с основных форм, вы сможете создать идеальный рисунок ноги.

Чтобы нарисовать человеческие ноги, начертите грубый прямоугольник в верхней части листа бумаги, чтобы у вас было руководство по тому, где должен быть таз. Под ним нарисуйте круг такой же ширины, как коробка, с цилиндром под ним, который становится немного уже на конце. Это область бедер. Нарисуйте меньший круг внизу для колена, затем еще один цилиндр, идущий вниз к ступне.

Если у вас была практика рисования человеческих рук, вы заметите, что это похоже. Тем не менее, голень немного выходит из икроножной мышцы, прежде чем вернуться в форму цилиндра, поэтому убедитесь, что вы включили это в свой набросок.

Как рисовать человеческие руки

Нарисуйте руки, используя основу для фигурок, чтобы упростить рисунок.

Как и в случае с другими конечностями, работа с грубым наброском является лучшим подходом при наброске рук. В конце концов, так много обучения рисованию человеческого тела связано с распознаванием различных линий и форм, на которые можно разбить каждую часть, а не с попыткой сделать ее более сложной, чем нужно.

Когда вы рисуете человеческие руки, сначала нарисуйте фигурку, которую вы можете использовать в качестве основного контура. Оттуда заполните внешние края рук, следуя форме, которую дал вам контур фигурки. В зависимости от позы, в которой находятся руки, вы, вероятно, будете рисовать два взаимосвязанных цилиндра для верхней половины и нижней половины каждой руки. Не забывайте, что конец второго цилиндра должен стать немного уже для запястий и, в конечном итоге, рук.

Как нарисовать торс человека

Формы туловища будут различаться в зависимости от типа тела, которое вы рисуете.

Теперь, когда вы научились рисовать большинство деталей человеческого тела, пришло время поработать над серединой — правильно, туловищем.

Это может быть настолько простым или сложным, насколько вы хотите. Если вы работаете над очень реалистичным анатомическим рисунком, он, скорее всего, будет таким же подробным, как черты лица и волосы. Для более простых проектов туловище может иметь грубую форму коробки, которая занимает центральную треть вашего рисунка фигуры.

Конечно, люди бывают разных форм и размеров, поэтому то, как будет выглядеть ваш торс, зависит от типа тела, которое вы рисуете. Но хорошей отправной точкой является представление о мужском торсе как о перевернутом треугольнике, тогда как женский торс больше похож на песочные часы. Это даст вам хорошие пропорции для работы, чтобы дать мужчине более широкие плечи, которые сужаются в подтянутую талию, или пышную женщину с узкой талией и более широкой грудью и бедрами.

Чтобы ваша фигура выглядела более реалистично, делайте линии свободными и грубыми, а не слишком прямыми и фиксированными. Это поможет смягчить общую отделку вашего рисунка и сделать туловище похожим на то, что оно принадлежит реальному человеку.

Как нарисовать спину человека

Думайте о спине как о начальной стадии рисования туловища, чтобы упростить его.

Так как вид сзади является обратным видом туловища спереди, вам нужно поработать над аналогичным контуром. Ваш набросок начнется с той же базовой формы, что и туловище: либо перевернутый треугольник, либо песочные часы. Вы можете начать с квадратного треугольника как для мужчин, так и для женщин. Но у большинства женщин будет естественный провал в талии, который не будет так заметен у мужчин. Имейте это в виду, когда будете рисовать свою фигуру.

Отсюда рисовать спину намного проще, чем туловище спереди, если только вы не добавляете четко очерченные мышцы! Основными особенностями, которые вы хотите выделить на задней стороне, будут корешок по центру вашего рисунка и любое затенение, которое может потребоваться для выделения кривых или любого места, где свет падает на ваш объект или референс. Как только вы добавите эти части, ваш задний рисунок будет завершен.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *