Содержание

Тренды в дизайне логотипов в 2022 году

Университет InSales: учим продавать в Украине

Логотип – фирменный знак, который в сознании клиентов и партнеров связан с определенной компанией или брендом. Логотип не может быть бессмысленным изображением: в него закладывают философию компании, особенности деятельности и принципы, близкие и понятные потенциальным потребителям товаров или услуг. Фирменный знак может изменяться и актуализироваться в рамках ребрендинга, что позволяет сделать его более актуальным и узнаваемым. Рассказываем, каких трендов дизайна стоит придерживаться в 2022 году при разработке логотипа с нуля и изменении существующей концепции.

1. Минимализм

Из года в год наблюдается тенденция к упрощению дизайна: логотипы становятся все более скромными и лаконичными. Такой практики придерживаются многие крупные игроки рынка: Indesit, Apple, Intel, Zara и другие. Обновленный логотип BBC, который в 2021 году обошелся компании в 1,8 миллионов долларов, – белые печатные буквы, заключенные в черные квадраты, что выглядит просто и со вкусом.

Бренды и компании делают выбор в пользу монохромных или двухцветных решений, а также убирают лишние детали. При разработке логотипа в 2022 году стоит отказаться от кричащего разнообразия оттенков, сложных шрифтов и деталей, не имеющих смысловой нагрузки. Больше пользы – меньше отвлекающих элементов: фирменный знак необходимо максимально упрощать, чтобы не уступать в качестве лидерам сегмента. Основная цель тренда – дать возможность глазам клиента отдохнуть, что связано с изобилием информации, которая нас окружает.

Примеры логотипов компаний Apple и Indesit соответственно

2. Градиент в дизайне

Не все компании готовы отказаться от нестандартных решений в пользу минимализма: на помощь приходит тренд 2022 года – 3D-градиенты. Решение отличается насыщенностью и запоминаемостью, поэтому ни один клиент не оставит обновленный логотип без внимания. Градиент в дизайне фирменного знака используют компании Avon, Facebook в приложении Messenger и другие. 3D-градиент позволяет обновить устаревшие и скучные логотипы, он привносит в фирменную атрибутику динамичность. Игра с цветом обеспечивает получение нестандартных результатов: удается достичь удивительных дизайнерских концепций, но с сохранением простоты восприятия.

В 2022 году обычным градиентом не обойтись. Будут использоваться большие наборы цветовых решений, техники наслоения и сложные переходы, поражающие фантазию аудитории. Дизайнеры активно играют с насыщенностью линий и оттенков, что придает логотипам дополнительный объем.

Обновленный логотип парфюмерно-косметической компании Avon

3. Надписи с секретом

Внимание клиентов могут привлечь необычные буквы, использованные в дизайне фирменного знака. Они могут быть разрушенными, недописанными до конца или отличаться интенсивностью цвета. При работе с этим трендом нужно придерживаться ряда правил:

  • все надписи должны хорошо читаться;
  • клиент не должен испытывать сложности при восприятии информации и гадать, на логотип какой компании он смотрит;
  • избегайте курсива, чрезмерного сплетения букв и других ошибок, из-за которых надписи сольются в единое изображение.

По оценкам экспертов более 65% потребителей хотят видеть на логотипах любимых брендов больше текста и меньше навязчивой графики. Хорошо работают контрасты: ломаные светлые буквы на темном фоне или яркие изображения – на светлом, чтобы все было понятно с первого взгляда.

Логотип интернет-магазина EVA.UA

4. Ультратонкие линии

Тонкие линии – еще один минималистический мотив, господствующий в трендах дизайна логотипов с 2020 года. В графике используются все оттенки графитово-серого цвета: логотипы выглядят так, как будто были нарисованы простым карандашом несколько минут назад. Графику, оформленную в подобном стиле, легко адаптировать в любую бизнес-концепцию. В случае неудачи можно быстро изменить или дополнить более яркими элементами. Однако опыт крупных брендов показывает, что ультратонкие линии имеют wow-эффект, они выглядят элегантно на фоне буйства красок и графического креатива. Можно разнообразить дизайн, поместив название компании на градиентный фон.

Пример логотипа британской компании Huma

5. Нарисованные и рукописные логотипы

В рукописных логотипах объедены элегантность и изящество каллиграфических надписей. В фирменном знаке компонуют текстовое содержание и изображение со скрытым смыслом. Яркий пример – логотип британской компании Unilever, занимающей лидирующие позиции в мире по производству продуктов и напитков. Название бренда дополнено серией миниатюрных картинок, из которых складывается первая буква U: птица – свобода, сердце – любовь к потребителям, листва – забота об окружающей среде. Такие логотипы подходят для компаний, деятельность которых связана с творческими нишами. Дизайн идеален в случае, если через фирменный знак аудитории нужно донести ключевые принципы бренда, интернет-магазина, иных видов бизнеса.

Пример логотипа компании Unilever

6. Контролируемый хаос

Не обязательно создавать строгий и чрезмерно официальный логотип, особенно если аудитория – активные люди с прогрессивными взглядами. При разработке дизайна стоит придерживаться принципа контролируемого хаоса: расположите буквы лесенкой, перемешайте их, придайте каждой нестандартную форму или же раскрасьте в контрастирующие цвета. Буквы могут иметь разную форму или позиции: главное, чтобы название легко читалось, а концепция не была чрезмерно замысловатой.

Логотип CETT: высшей школы в сфере туризма, гостеприимства и гастрономии

7. Символизм

С помощью дополнительных знаков бренды и компании ненавязчиво раскрывают свои преимущества, что важно для клиентов в 2022 году. В моду входят нестандартные решения наподобие логотипа Amazon: стрелка от A до Z акцентирует внимание на том, потребители могут купить абсолютно все. Нижняя часть буквы Z легко изгибается, сильно напоминая улыбку: в логотипе объединились юмор и ключевые преимущества, что заметно при первом знакомстве с изображением. Легкая игривость закреплена в новом логотипе Yahoo: брендинг позволил «омолодить» старую компанию, но не сделал фирменную символику слишком детской. В 2022 году не бойтесь использовать символизм, чтобы создавать логотипы, умеющие разговаривать с аудиторией.

Логотип Yahoo после брендинга

8. Сочетание богатства оттенков

Монохромные решения и лаконичные логотипы – прерогатива крупных компаний, которые всегда на слуху. Молодому бизнесу не стоит забывать о позиционировании: айдентика не должна теряться на фоне конкурентов. В 2022 году повышается спрос на яркие логотипы, что обусловлено изобилием предложений на рынке и аудиторией, которая воспринимает большую часть информации визуально, особо не углубляясь в текст. Если вы хотите создать свежий и заметный логотип, то смело миксуйте цвета и применяйте нестандартные переходы. Берите пример с крупных игроков рынка: оранжево-зеленого логотипа сети магазинов EVA, желто-красной айдентики McDonald’s, которая привлекает внимание и стимулирует аппетит, и многоцветной от Pepsi.

Логотип бренда Pepsi

9.

Использование отрицательного пространства

Если необходимо, чтобы клиенты не могли отвести от логотипа взгляд на протяжении длительного времени, то дизайнеры используют прием с отрицательным пространством. Технология простая, но эффективная: при разработке макета в дизайне создаются пустоты, появляющиеся внутри, вокруг или между элементами логотипа. Для достижения такого результата дизайнеры применяют пересечения, странные изображения, символы, объединение элементов и другие техники, привлекающие внимание и заставляющие клиента разгадывать смысл. Отрицательное пространство успешно используют крупные бренды: в логотипе телерадиокомпании NBC спрятан павлин, у фонда WWF доминирует силуэт китайской панды Чи-Чи. Такие логотипы не только отлично удерживают внимание, но и являются безусловным трендом 2022 года.

Логотипы NBC и WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы) соответственно

10. Ретро-логотипы

В моду возвращаются высокие джинсы, спортивные костюмы и другие тренды, уходящие корнями в 80-90 годы прошлого века. Они коснулись и графического дизайна: ретро-логотипы прекрасно воспринимает аудитория, поэтому в 2022 году их обязательно нужно использовать в айдентике. Ретро-логотип имеет не только эстетическую составляющую: он дает возможность сформировать у потребителей ощущение, что они ведут сотрудничество с компаний или интернет-магазином, который представляет услуги на протяжении долгих лет. В ретро-логотипах есть место для юмора, вызывающих цветовых сочетаний и нестандартных форм.

При разработке можно брать за основу стилистику не только 90 годов, но и других периодов, что зависит от направления деятельности компании. Если нужно донести до аудитории многолетний опыт, то используются темные пастельные оттенки и специальные эффекты, указывается дата создания компании.

11. Многослойность в дизайне

Многослойность является трендом в графическом дизайне с 2021 года, но тенденция продолжает укрепляться. Многослойные логотипы отличаются от градиента, но обладают объемностью и высокой четкостью линий. В фирменной атрибутике успешно сочетаются геометрические фигуры, резкие цветовые переходы и прозрачность – огромное поле для смелых дизайнерских решений. Для достижения идеального наслоения используются техники объединения фигур и контрастных элементов: подобные концепции прослеживаются в айдентике сервисов Google.

Логотипы сервисов Google

12. Гармония в каждой детали

Сбалансированные логотипы, выполненные в сдержанных оттенках, – тренд для компаний, имеющих солидные аудиторию и стратегию позиционирования. В дизайне используется симметричное расположение элементов, перекликающиеся оттенки и аккуратные шрифты. В классическое оформление можно привнести немного яркости, например, окрасить одну из букв в сочный цвет или сделать ее многослойной. Хорошим решением станет выделение цветом: рамки, подчеркивания, контуры букв для формирования акцентной части.

Логотип на официальном сайте компании Kärcher

Антитренды логотипов в 2022 году: от чего стоит отказаться

В текущем году эксперты в области графического дизайна рекомендуют отказаться от банальных концепций. Если интернет-магазин продает чулочно-носочные изделия, то в дизайне фирменного знака не обязательно должны быть задействованы носки: проявляйте фантазию, самые скучные решения можно обыграть интересно. Антитрендами, которые не стоит использовать в ближайшие 12 месяцев, являются:

  • заглавные буквы. Использование заглавных букв в логотипах – устаревшая практика, к которой не стоит возвращаться. Такие решения выглядят скучно и даже банально, сливаясь с логотипами других компаний;
  • преимущества. «Самые лучшие чашки», «Самый вкусный кофе» и прочие преимущества, внедренные в фирменные знаки и слоганы, отталкивают потенциальных клиентов. Креативный дизайн помогает отобразить все это с помощью цвета, дополнительных элементов и изображений: не хвалите себя сами, такой подход приведет к антирекламе, а не к успеху;
  • сложные концепции. Современные клиенты ориентированы на быстрое восприятие, они не будут разбирать слишком сложные логотипы или нечеткие шрифты, пытаясь понять, чем же на самом деле занимается компания и как она называется.
    Придерживайтесь максимального минимализма, но не будьте скучными: решить эту задачу поможет опытный дизайнер.

В прошлом стоит оставить плоский дизайн, ему на смену пришел неоморфизм – техника выделения объектов, размещенных на однотонном фоне, тенями. Стоит отказаться от логотипов, созданных из бесплатных стоковых изображений и готовых шаблонов из интернета: они не сыграют на руку бизнесу и будут отталкивать клиентов своей стандартностью. К антитрендам можно отнести кислотные оттенки, вызывающие раздражение и желание побыстрее отвести взгляд от логотипа.

В заключение

Современные тренды отличаются гибкостью, в них прослеживается тяга к минималистическим чертам, но с нотками дерзости и индивидуальности.

При выборе удачного дизайна нужно учитывать аудиторию, нишу, тип продукта и даже конкурентов, но не стоит копировать чужие идеи или использовать шаблонные решения. Логотип должен быть запоминающимся и свежим: привлекает внимание, раскрывая особенности бизнеса. Айдентика имеет длинный жизненный цикл, поэтому на ее создании не стоит экономить. Если креативных идей нет или они не сочетаются с философией компании, то можно пойти ва-банк с классическими решениями: черно-белые палитры, арт-рисунки, ретро-стиль 80 годов XX века – все эти идеи вне моды и времени, главное – смысловая и эстетическая нагрузка.

Возможно вам также будет интересно:

25.10.2022

Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на…

20.10.2022

Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их…

18.10.2022

За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише…

13.10.2022

В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине….

11.10.2022

Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими…

06.10.2022

Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш…

04.10.2022

Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.

29.09.2022

Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,…

27. 09.2022

Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень…

22.09.2022

Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,…

Тренды в дизайне логотипов 2022

В на­сто­я­щее вре­мя в об­лас­ти ди­зай­на ло­го­ти­пов есть мас­са воз­мож­нос­тей и раз­лич­ных под­хо­дов для оп­ти­маль­но­го ре­ше­ния по­став­лен­ной кли­ен­том за­да­чи. Свя­за­но это не толь­ко с по­сто­ян­ны­ми из­ме­ня­ю­щи­ми­ся тре­бо­ва­ни­я­ми за­каз­чи­ков, но и с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий, по­зво­ля­ю­щих ди­зай­не­рам от­кры­вать но­вые, ра­нее не­из­ве­дан­ные, на­прав­ле­ния в сво­ей про­фес­сии. Ко­неч­но, со­вре­мен­ный раз­ра­бот­чик ло­го­ти­па впра­ве вы­би­рать лю­бой из них, од­на­ко здесь сто­ит иметь в ви­ду, что каж­дый про­ект на се­год­ня яв­ля­ет­ся уни­каль­ным в сво­ем ро­де. За­час­тую это вы­зов изо­бре­та­тель­нос­ти, кре­атив­нос­ти и про­фес­си­о­на­лиз­му ди­зай­не­ра, по­это­му в та­ком не­прос­том де­ле, как со­зда­ние ло­го­ти­па, нет и не мо­жет быть уни­вер­саль­ных ре­цеп­тов. При всей сво­бо­де в вы­бо­ре на­прав­ле­ний, при всем мно­го­об­ра­зии воз­мож­ных ре­ше­ний, ко­то­рые се­год­ня во­пло­ща­ют­ся в ди­зай­не ло­го­ти­пов, все же мож­но про­сле­дить об­щие тен­ден­ции и наибо­лее по­пу­ляр­ные при­емы, ко­то­рые за­да­ют свое­об­раз­ные трен­ды как в гра­фи­чес­ком ди­зай­не в це­лом, так и в ди­зай­не ло­го­ти­пов в част­нос­ти. Имен­но о них мы се­год­ня и по­го­во­рим.

Го­во­ря о трен­дах, сто­ит сра­зу за­ме­тить, что их ак­ту­аль­ность име­ет раз­ную про­тя­жен­ность во вре­ме­ни: есть бо­лее крат­кос­роч­ные трен­ды, а есть трен­ды, ин­те­рес к ко­то­рым не осла­бе­ва­ет в те­че­ние мно­гих лет. И те, и дру­гие за­ви­сят сим­био­за идей ди­зай­не­ра, вос­при­я­тия кли­ен­та (по­тре­би­те­ля ло­го­ти­па) и сре­ды (на­при­мер, об­сто­я­тельств). При на­пи­са­нии дан­ной статьи мы по­ста­ра­лись охва­тить как крат­кос­роч­ные, так и дол­гос­роч­ные трен­ды.

Яр­кие и соч­ные цве­та

Вы­бор яр­ко­го, пуль­си­ру­ю­ще­го цве­та в со­вре­мен­ном про­чте­нии со­че­та­ет­ся с ми­ни­ма­лис­тич­ным или тра­ди­ци­он­ным под­хо­дом к гра­фи­ке са­мо­го ло­го­ти­па. Та­кой тренд вы­зван преж­де все­го не­об­хо­ди­мостью вы­со­кой кон­ку­рен­то­с­по­соб­нос­ти. Яр­кий цвет при­вле­ка­ет вни­ма­ние, цеп­ля­ет, со­зда­ет ощу­ще­ние бес­по­койст­ва и не остав­ля­ет рав­но­душ­ным. Не­оно­вые цве­та, ха­рак­тер­ные в 2020 го­ду, в но­вой тен­ден­ции боль­ше тя­го­те­ют к от­тен­кам соч­ных фрук­тов, тро­пи­чес­ких рас­те­ний, ла­зу­ри не­ба и во­ды. По­зи­тив­ное ми­ро­ощу­ще­ние, ко­то­рое не­сут в се­бе вы­ра­зи­тель­ные цве­та тро­пи­ков, пе­ре­хо­дит к об­ра­зу ком­па­нии/то­ва­ра, пред­став­лен­но­му та­ким яр­ким и за­по­ми­на­ю­щим­ся ло­го­ти­пом.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем яр­ких, соч­ных цве­тов (сле­ва на­пра­во): Gastro (ав­тор — Safari Studio), Orchi (ав­тор — Al Gendi), Inojo (ав­тор — Hola Bosque)


При­ме­ры ло­го­ти­па и ди­зай­на упа­ков­ки с ис­поль­зо­ва­ни­ем яр­ких, соч­ных цве­тов: про­ект Orchi (ав­тор — Al Gendi)

Эс­те­ти­ка быст­рых на­брос­ков и ри­сун­ка от ру­ки

Сво­бод­ный ри­су­нок от ру­ки, эс­те­ти­за­ция ше­ро­хо­ва­тос­тей и по­греш­нос­тей форм, штри­хов и ли­ний, из об­щей тен­ден­ции гра­фи­чес­ко­го ди­зай­на пе­ре­шли в об­ласть раз­ра­бот­ки ло­го­ти­пов. Сти­ли­за­ция под на­бро­сок или ри­су­нок при раз­ра­бот­ке ай­ден­ти­ки пе­ре­да­ет лич­ност­ный ха­рак­тер за­бо­ты и от­вет­ст­вен­нос­ти со­зда­те­лей брен­да, транс­ли­ру­ет цен­ность уни­каль­но­го, под­лин­но­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го опы­та и взгля­да на мир. Хо­тя ло­го­ти­пы в по­доб­ной сти­лис­ти­ке име­ют не за­вер­шён­ный, как бы не­до­ра­бо­тан­ный вид, од­на­ко эти осо­бен­ные не­со­вер­шенст­ва де­ла­ют их до­ступ­нее и бли­же в со­зна­нии по­тре­би­те­ля.

При­ме­ры ло­го­ти­пов в сти­лис­ти­ке быст­рых на­брос­ков/ри­сун­ка от ру­ки (сле­ва на­пра­во): Leaf&Land (ав­тор — Ryn Frank Design), Apple Village (ав­тор — Jessica Levitz), Alice&Rosa (ав­тор — Minna So)

Гра­ди­ент­ные за­лив­ки

Гра­ди­ент­ные за­лив­ки яв­ля­ют­ся яр­ким пред­ста­ви­те­лем дол­гос­роч­но­го трен­да. Тя­же­ло ска­зать с уве­рен­ностью, как дол­го они еще бу­дут в ли­де­рах, од­на­ко на се­год­няш­ний мо­мент они по пра­ву за­ни­ма­ют свое мес­то, и по-преж­не­му очень по­пу­ляр­ны сре­ди ди­зай­не­ров ло­го­ти­пов. Гра­ди­ен­ты по­зво­ля­ют при­дать стро­го­му и вы­ве­рен­но­му гра­фи­чес­ко­му ре­ше­нию до­пол­ни­тель­ную изю­мин­ку, устра­нить из­лиш­нюю су­хость прос­то­го, ла­ко­нич­но­го ло­го­ти­па, при­дать эмо­ци­о­наль­ность и вы­ра­зи­тель­ность.

В по­след­нее вре­мя осо­бой по­пу­ляр­ностью поль­зу­ют­ся гра­ди­ен­ты, со­сто­я­щие из яр­ких, но хо­лод­ных не­оно­вых цве­тов. Да­же очень сдер­жан­ный по гра­фи­ке знак спо­со­бен пре­об­ра­зить­ся до не­уз­на­ва­е­мос­ти и про­де­мон­ст­ри­ро­вать свою ак­ту­аль­ность.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем гра­ди­ент­ных за­ли­вок (сле­ва на­пра­во): Avasam (ав­тор — Aiste), Arione (ав­тор — Sumon Yousuf), Margaret (ав­тор — Imon Ahamed)


При­мер ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля с ис­поль­зо­ва­ни­ем гра­ди­ент­ных за­ли­вок: про­ект Cashtree (ав­тор — MinJee Hahm)

Не­га­тив­ное прост­ранст­во, фор­ма и контр­фор­ма

Вот еще один из яр­ких при­ме­ров не уми­ра­ю­щих трен­дов. Хо­тя идея ис­поль­зо­вать пус­то­ту меж­ду фор­мой (контр­фор­му) для со­зда­ния до­пол­ни­тель­но­го смыс­ла и вы­ра­зи­тель­нос­ти в ди­зай­не ло­го­ти­па не но­ва, но сей­час этот под­ход об­ре­та­ет все боль­шую по­пу­ляр­ность. Для по­тре­би­те­ля за­ме­тить этот вто­рой объ­ект, об­ра­зу­е­мый прост­ранст­вом контр­фор­мы и счи­тать всю идею, яв­ля­ет­ся как бы на­гра­дой за на­блю­да­тель­ность. Мно­го­лет­ний опыт по­ка­зал, что та­кие брен­ды при­вле­ка­ют ин­те­рес ауди­то­рии и за­по­ми­на­ют­ся на­дол­го.

Со­зда­ние ло­го­ти­па с ис­поль­зо­ва­ни­ем контр­фор­мы — не прос­тая за­да­ча, но по­тра­чен­ные вре­мя и уси­лия бу­дут, без со­мне­ния, воз­на­граж­де­ны.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем не­га­тив­но­го прост­ранст­ва/контр­фор­мы (сле­ва на­пра­во): Pizza (ав­тор — Akdesain), Aircare (ав­тор — Clara Mulligan), Castello (ав­тор — Batraz Dzidahanov)

Ба­зо­вые фор­мы и прос­тая гео­мет­рия

Рань­ше ком­па­нии, стре­мясь не по­те­рять­ся на фо­не кон­ку­рен­тов, и бо­рясь за вни­ма­ние по­тре­би­те­ля, вы­би­ра­ли для се­бя слож­ные, де­таль­ные и эф­фект­ные ло­го­ти­пы, пе­ре­на­сы­щая гра­фи­чес­кое прост­ранст­во. В нем по­яв­ля­лось все боль­ше шу­ма и оста­ва­лось все мень­ше ин­ди­ви­ду­аль­нос­ти, по­нят­ной ауди­то­рии. Эти про­цес­сы долж­ны бы­ли не­из­беж­но при­вес­ти к по­яв­ле­нию тен­ден­ции на упро­ще­ние фор­мы и ком­по­зи­ции ло­го­ти­пов, что и про­изо­шло не так дав­но по ис­то­ри­чес­ким мер­кам.

Стре­мясь к ла­ко­нич­нос­ти, ди­зай­не­ры об­ра­ти­ли вни­ма­ние на вы­ра­зи­тель­ные воз­мож­нос­ти про­с­тых гео­мет­ри­чес­ких форм или их ком­би­на­ций для со­зда­ния яс­но­го об­ра­за и пе­ре­да­чи цен­нос­тей брен­да. Та­кие ло­го­ти­пы лег­че за­по­ми­на­ют­ся по­тре­би­те­лем и вы­гля­дят све­жо и ак­ту­аль­но.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем ба­зо­вых форм и прос­той гео­мет­рии (сле­ва на­пра­во): Pulse (ав­тор — Agata Walas), Sellx (ав­тор — Jeroen van Eerden), Dahmakan (ав­тор — Bazil Zieel)


При­мер ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля с ис­поль­зо­ва­ни­ем ба­зо­вых форм и прос­той гео­мет­рии: про­ект Pulse (ав­тор — Agata Walas)

Вы­со­кие вер­ти­каль­ные ло­го­ти­пы с ова­ла­ми

Тен­ден­ция по­стро­е­ния вер­ти­каль­ных ло­го­ти­пов уни­каль­на. Без со­мне­ния, рань­ше та­ко­го не бы­ло, это не­что но­вое в ис­то­рии ди­зай­на ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля. Ро­дил­ся дан­ный тренд, по всей ви­ди­мос­ти, в ре­зуль­та­те мас­со­во­го при­ме­не­ния людь­ми мо­биль­ных при­ло­же­ний, а так­же не­об­хо­ди­мос­ти ис­поль­зо­ва­ния вер­ти­каль­ных форм ло­го­ти­пов в мо­биль­ных вер­си­ях сай­тов. Дан­ное об­сто­я­тельст­во за­ста­ви­ло ди­зай­не­ров ис­кать но­вые пу­ти для ком­по­нов­ки ло­го­ти­па и сло­га­на в еди­ный ем­кий об­раз.

В ос­но­ву вер­ти­каль­ных ло­го­ти­пов лег­ла эс­те­ти­ка ар-де­ко, в ко­то­рой с осо­бой лю­бовью при­ме­ня­лись эле­гант­ные вер­ти­каль­ные рам­ки, а ис­поль­зо­ва­ние в них по­луоваль­ных форм при­да­ет осо­бую вы­ра­зи­тель­ность та­ким ре­ше­ни­ям. Так­же сто­ит от­ме­тить, что в бли­жай­шем бу­ду­щем мно­гие ди­зай­не­ры нач­нут раз­ви­вать дан­ное на­прав­ле­ние в ви­ду его осо­бой уни­вер­саль­нос­ти. Су­дя по все­му, дан­ный тренд при­шел к нам на­дол­го!

При­ме­ры вы­со­ких вер­ти­каль­ных ло­го­ти­пов с ова­ла­ми (сле­ва на­пра­во): Dandelion (ав­тор — Huynh Viet), Pharus Training (ав­тор — Ceren Burcu Turkan), Pizza Garden (ав­тор — Md Humayun Kabir)

На­кла­ды­ва­ю­щи­е­ся и пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся эле­мен­ты

Та­кие про­с­тые по фор­ме эле­мен­ты, как час­ти гео­мет­ри­чес­ких фи­гур, плос­кос­ти и ли­нии, мо­гут при на­ло­же­нии со­зда­вать весь­ма ин­те­рес­ный ви­зу­аль­ный эф­фект в мес­тах их пе­ре­се­че­ния, чем ак­тив­но в по­след­нее вре­мя поль­зу­ют­ся мно­гие ди­зай­не­ры. Кро­ме то­го, при со­зда­нии ло­го­ти­пов к этим эф­фек­там час­то ин­тег­ри­ру­ют зер­каль­ную сим­мет­рию или вра­ще­ние во­круг еди­но­го цент­ра. Де­ла­ет­ся это не слу­чай­но, так как по ре­зуль­та­там мно­гих ис­сле­до­ва­ний, лю­дям нра­вит­ся сим­мет­рич­ные фор­мы ло­го­ти­пов, ко­то­рые вы­зы­ва­ют у них чувст­ва за­щи­щён­нос­ти, уве­рен­нос­ти, по­ряд­ка и на­деж­нос­ти. Все это в со­во­куп­нос­ти да­ет ауди­то­рии очень вы­ра­зи­тель­ный и за­по­ми­на­ю­щий­ся гра­фи­чес­кий знак.

Боль­шое зна­че­ние в та­ких ло­го­ти­пах иг­ра­ет вы­бор цве­та на­кла­ды­ва­ю­щих­ся друг на дру­га объ­ек­тов, по­сколь­ку при их пе­ре­се­че­нии воз­ни­ка­ет свой осо­бый от­те­нок. На­ло­же­ния и пе­ре­се­че­ния смот­рят­ся очень со­вре­мен­но и тех­но­ло­гич­но, та­кие ре­ше­ния мо­гут по­дой­ти мно­гим брен­дам, стре­мя­щим­ся всег­да оста­вать­ся ак­ту­аль­ны­ми.

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­кла­ды­ва­ю­щих­ся и пе­ре­се­ка­ю­щих­ся эле­мен­тов (сле­ва на­пра­во): Flow (ав­тор — Vadim Carazan), Synergy (ав­тор — Allan Peters), Frisbee (ав­тор — Jeroen van Eerden)


При­мер ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля с ис­поль­зо­ва­ни­ем на­кла­ды­ва­ю­щих­ся и пе­ре­се­ка­ю­щих­ся эле­мен­тов: про­ект Benevolent (ав­тор — Designworks Studio)

Оп­ти­чес­кие ил­лю­зии

Об­ра­ще­ние к вы­ра­зи­тель­ным средст­вам оп­ти­чес­ких (зри­тель­ных) ил­лю­зий при ди­зай­не ло­го­ти­па мо­жет стать от­лич­ным ре­ше­ни­ем, если нуж­но за­вла­деть вни­ма­ни­ем по­тре­би­те­ля. Та­кие при­емы за­став­ля­ют рас­смат­ри­вать ло­го­тип до­воль­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя, тем са­мым со­зда­вая ин­те­рес к про­дук­ции или услу­гам брен­да. Оп­ти­чес­кие ил­лю­зии мо­гут быть са­мы­ми раз­лич­ны­ми: цве­то­вы­ми, объ­ем­ны­ми, раз­мер­ны­ми и пр. В по­след­нее вре­мя ста­ли по­пу­ляр­ны эф­фек­ты, ими­ти­ру­ю­щие не объ­ем, а дви­же­ние. Так с по­мощью оп­ти­чес­кой ил­лю­зии в ме­ру ла­ко­нич­ный и по сво­ей су­ти ста­тич­ный ло­го­тип при­о­бре­та­ет энер­гию бес­ко­неч­но­го дви­же­ния, и это не мо­жет не за­во­ра­жи­вать!

При­ме­ры ло­го­ти­пов с ис­поль­зо­ва­ни­ем при­емов оп­ти­чес­ких ил­лю­зий (сле­ва на­пра­во): Sφera (ав­тор — MisterShot), Kwikbit (ав­тор — Allan Peters), Abstract geometric mark (ав­тор — Pragmatika Design)

Дата публикации: 10 января 2022 года

Тенденции 2020: Дизайн логотипа | Bluetext

Добро пожаловать в 2020 год, год новых норм, рутины и, самое главное, новых логотипов! Тенденции дизайна логотипов в 2020 году до сих пор были интригующим ремиксом нового и старого. Логотипы совершили путешествие во времени, в разные эпохи, а также смешали современные стили. Мы видели всю гамму дизайнерских тенденций; от неона 80-х, контрастирующего с чернилами, до футуристических 3D-градиентов и пользовательской анимации.

Ключевой темой дизайна логотипа 2020 года стал акцент на цифровые технологии. Многие бренды модернизировали свои логотипы для оптимального отображения в Интернете и на мобильных устройствах. Например, популярная тенденция градиента развилась и слилась с 3D-дизайном, что идеально подходит для нашего общества смартфонов.

3D-градиенты

Градиенты — это уникальный способ смешивания любой группы цветов в динамический спектр, излучающий жизнь и энергию. Ушли в прошлое резкие полосатые цветовые переходы, поскольку некоторые бренды выбрали более тонкий и постепенный переход. В этом году дизайнеры представят новейшую эволюцию градиентов, создающих глубину и 3D-эффекты в логотипах. Другие ведущие брендинговые агентства экспериментируют с новыми тенденциями, такими как конические градиенты, которые приходят к центральной точке и фактически подчеркивают контраст между их цветами.

Ретро 80-х

Пока не отказывайтесь от стиля 80-х, потому что некоторые причуды никогда не выходят из моды. Наконец-то прошло достаточно времени, чтобы все вещи 80-х снова стали крутыми: видеоигры, поп-музыка и бунтарский настрой, связанный с ними. В 2020 году агентства по разработке логотипов ожидают возрождения старых логотипов с акцентом на хром, неон и множество цифровых пикселей. Эти стили отсылают к технологиям старой школы, которые предшествовали светящимся экранам iPhone и ноутбуков, к которым наши глаза прикованы сегодня. Ностальгический маркетинг вернулся в последние годы, что потребовало классного ретро-логотипа, который сопровождал бы любую кампанию возврата. Логотипы возврата популярны, потому что они извлекают выгоду из ностальгии потребителей по олдскульным технологиям 80-х, которые широко известны как ретро, ​​крутые и, самое главное, коллекционные. Некоторые логотипы отсылают к ностальгическим предметам 80-х, буквально изображая кассеты старой школы, аркадные игры и т. д. Другие поддерживают эту тенденцию с типографикой 80-х и тенденциями дизайна, такими как логотип GV для LI Mowz.

Ультратонкие линии

В 2020 году высокое разрешение оставляет свой след в дизайне логотипов. Дизайнеры раздвигают границы возможного с помощью чрезвычайно тонких линий, создавая эффекты, которые могут работать только на цифровых носителях. С чрезвычайно подробными линейными узорами логотипы стали казаться нереальными и сюрреалистичными — очень похоже на первоначальное восприятие радио и средств передачи. Благодаря новой возможности (и необходимости COVID) для некоторых брендов существовать исключительно в Интернете прежние ограничения на печать устранены. В эпоху экранов с высоким разрешением и четких дисплеев сложный дизайн линий делает классические логотипы элементарными и легко воспроизводимыми.

Многослойность

В 2020 году все было сложно! Логотипы идут глубже, чем когда-либо прежде, используя искусно многоуровневые цветовые системы. Благодаря новым цифровым возможностям дизайнеры возвращаются к плоскому и полуплоскому дизайну, чтобы создать глубину за счет наложения цветов. Хотя формы и цвета остаются простыми, их взаимосвязь усилилась. Добавляя дополнительные слои, дизайнеры создают сложные логотипы с бликами, тенями и перекрывающимися цветами, чтобы передать бренды бренда. Особенно на цифровых экранах возможность создания трехмерных эффектов создает уникальный, почти тактильный опыт.

Анимированные логотипы

Ведущие дизайнерские агентства уже некоторое время производят анимацию логотипов, но в 2020 году мы увидели более детализированные и инновационные игры с анимацией. Предыдущие логотипы были ограничены простым движением, но с годами технологии позволили использовать более сложные и целенаправленные движения. В условиях растущей цифровой аудитории анимированные логотипы могут быть более привлекательными и практичными для истории бренда. Популярной тенденцией дизайна логотипов 2020 года стало смешение 2D- и 3D-анимации или логотипов с несколькими движущимися частями.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *