Содержание

творчество, работа и, наверное, счастье — Личный опыт на vc.ru

Всем привет, меня зовут Павел (@kalashnikovisme). Я — программист, ну, бóльшую часть времени. Здесь я расскажу о том, как не выгорать.

4920 просмотров

Последний год очень активно обсуждается тема выгорания в ИТ. Известные ИТ-специалисты пишут длинные треды и посты о том, как они устали работать, как не видят смысла своей деятельности, посещают терапевтов и так далее. Примеры таких постов приводить не буду, потому что каждый раз — это уникальная история. Не хочется выделять конкретную.

Я читал эти посты и треды. Читал внимательно. Общался с коллегами, которые делились подобными ощущениями. Большинство этих специалистов либо мои ровесники, либо чуть старше (мне 27). Невольно начал задаваться вопросом: почему у меня нет этого выгорания?

Долго думал. В итоге получилось составить такой небольшой список мер, которые, судя по всему, стали превентивными, и поэтому у меня нет проблем с выгоранием.

Хочу обратить внимание, что я буду часто упоминать людей, про которых вы скорее всего не знаете. Зачем? Люди — это ключевая составляющая того, что защищает меня от этого состояния. А ссылки на людей нужны, чтобы вы, мои любимые читатели, увидели, что это живые и настоящие люди. Все обвинения в пиаре кого-то или бесполезности ссылок отвергаю. Вам необязательно на них переходить.

Сейчас будет список того, чем я обычно занимаюсь в течение каждого дня. А после него ещё опишу пару лайфхаков, как держать всё это в голове и распределять время между задачами.

И так, по списку:

1. Переключение контекста. Крайне редко бывают дни, состоящие только из работы. Ежедневно стараюсь переключаться вечером после работы на творчество. К «творчеству» здесь я отношу не художественную деятельность (хотя и не без этого), а более беспорядочный набор видов деятельности.

  • OpenSource. Редко участвую в разработке больших проектов, в основном делаю свои. В коде этих проектов использую всевозможные выкрутасы: глубокое мета-программирование, неявные преобразования, накрученные абстракции. Развлекаюсь, короче. Все эти вещи, я не стану использовать в коммерческом проекте. Потому что специалистам нужно входить в контекст, понимать код, а у всех разный бекграунд. В своих проектах я ни в чём себе не отказываю. Тем более, я рубист (Ruby — динамический язык программирования), коллеги знают, какой там «простор для творчества».
  • Видео-монтаж. Занимаюсь этим делом много лет. С 2013 до 2017 периодически монтировал блог BruCuLe вместе с Лизой Сарычевой (@Lisa_Sarycheva). Можете посмотреть на канале, как мы росли из выпуска в выпуск. Мы вместе с Лизой писали сценарии, я специально ездил из Ульяновска в Димитровград (100+ км), где жила Лиза, чтобы снимать материал. В этом году мы занялись новым проектом блогом the way IT is. Лиза переехала в Москву, и мы, к сожалению, не можем продолжить работу. Но съёмки до сих пор ведутся уже другими ребятами (@etonasya и @vse_zanyto_besit), и у меня загажнике куча несмонтированного материала, который я сам монтирую иногда, хотя постепенно отдаю монтаж на выкуп @etonasya полностью.
    Она лучше.
  • Написание сценариев. Прямо в данный момент мы с командой занимаемся планированием серии комиксов. Серия комиксов ориентированна на ИТ-специалистов. Должно получиться занятно. Больше пока рассказать не могу — тайна! В рамках этой же деятельности делали стикеры для нашего проекта IT Way (об этом позже). Сделали двух крутых персонажей и сделали с ними стикерпаки: Бот Леопольд (150 установок) и Ася (2850 установок). Принцип системы подсчёта установок мне пока непонятен, но статистика использований из самого телеграмма говорит, что, скорее всего, это близко к истине. Автор стикеров и будущего комикса: @kiborgvviborge

2. Личные проекты. Речь о проектах, где ты являешься стейкхолдером. Более того личные проекты стали основным хобби, я мало того, что с них не зарабатываю, так ещё и активно вкладываюсь в них финансово. Являюсь, фактически, главным инвестором. Подробнее, что это за проекты и откуда они взялись расскажу в одном из следующих постов. Самый большой — это уже упомянутый IT Way. Главный профит и одновременно недостаток от личных проектов, где ты стейкхолдер — это

синдром последней инстанции. Преимущество в том, что ты сам управляешь качеством и дедлайнами. Например, совсем недавно мы перенесли дату старта нашего очередного мероприятия на неделю вперёд. Просто потому что поняли, что нужна ещё неделя. Вроде перенос даты мероприятия — по сути, аврал! Но нет. Никаких последствий — ты главный, ты решаешь. Недостаток в том, что все самые нерешаемые проблемы, с которыми не могут справиться члены твоей команды, сваливаются на тебя. Самая сложная ночь с точки зрения работы произошла именно по причине проблем в проекте IT Way в позапрошлом году, например. Но чувство завершённости, когда удалось сделать очередное крутое, большое и мощное мероприятие, в котором приняли участие сотни человек, непередаваемое. Это источник энергии. Я подробнее расскажу об IT Way. Либо можете посмотреть подробнее о самом большом нашем Форуме в видео.

Отчётный ролик с Форума IT Way. Съёмка и монтаж: Анастасия Кирьякова. Ведущая: Юлия Силова.

3. Неведомые вещи. Несмотря на то, что я очень ценю своё время, считаю: для стабильного эмоционального состояния следует периодически заниматься фигнёй, которая не принесёт практической пользе карьере, семье и окружающим. Что это за фигня? В моём случае есть несколько вещей:

Файтинги. Файтинг — это жанр компьютерных игр, который предполагает сражения между двумя игроками, одним из которых может быть компьютер. В простонародье: драки. Типичные представители файтингов — это Mortal Kombat и Street Fighter.

Скриншот из игры Mortal Kombat 9. Разработчики NetherRealm Studio

Сегодня файтинги являются очень популярной киберспортивной дисциплиной. У каждого файтинга есть свои лиги (иногда не одна), турниры проводятся целый год, призы на самых крупных исчисляются сотнями тысяч долларов. Есть тысячи людей по всему миру, которые являются профессиональными игроками в файтинги и зарабатывают на жизнь только этим.

Для примера посмотрите отчётное видео с одного из самых больших мировых турниров Capcom Cup 2018

Отчётное видео с Capcom Cup 2018. Самого крупного турнира по игре Street Fighter

Так вот, в течение последних лет 8 я регулярно тренируюсь в файтинги. Пару раз ездил на местячковые турниры, ничего там не выиграл, естественно. Но до сих пор тренируюсь, пытаясь выполнять самые сложные комбинации и приёмы, которые используются профессионалы. Зачем это мне? Я никогда не буду профессионалом в файтингах. Эта деятельность даёт мне разрядиться, переключиться, ну и на местной вечеринке, подоминировать в игре, конечно. Это

неведомая вещь, которая объективно никогда не принесёт мне пользы.

Музыка. В течение всего 2017 года работал вместе с ульяновским коллективом, который исполнял British Rock. Коллектив назывался The Sun Three Hups. В течение 9 месяцев мы совместно сняли клип, который в данный момент является лучшим клипом, который снимали на территории Ульяновска

The Sun Three Hups — Multicolor Bus

Выпустили альбом

Музыка очень хорошая! Она на любителя, но качественная и заводная.

А этого для начала было уже достаточно. За всё время сотрудничества с ребятами я посетил больше рок-фестивалей, чем за всю жизнь до этого!

К сожалению, после полугода пришлось расстаться с ребятами. Я понял, что не успеваю вместе с ними работать.

Рэп-баттлы. Не сочтите за зашквар, как говорят, но да. Примерно раз в год стабильно устраиваем настоящие рэп-баттлы. Баттлы предполагают вызов соперника минимум за месяц, подготовка мероприятия, подготовка текста. В итоге те баттлы, которые были будут лучше 90% всех сражений, которые сейчас выходят на видео. Ибо качество видео-площадок очень сильно упало. В баттлах на видео в основном сейчас участвуют раздолбаи, которые не умеют просто делать качественно. Мы сами на видео писать это всё не будем. Потому что нам-то для продвижения этого не нужно. Рэперов среди нас нет. Рэп-баттлы бесполезная, но зато очень разгружающая штука.

4. Клёвый работодатель. Я сейчас работаю в компании Mad Devs. Ценностный ряд компании сейчас полностью совпадает с моим, так что мне очень уютно, несмотря на то, что я удалёнщик.

Подробнее про компанию расскажу в одном из следующих постов.

5. Своё место. Родная команда. Начнём с команды: я уже говорил про Mad Devs. Как ИТ-компания мы очень крутые и я горжусь, что работаю в этой компании. Но есть другая команда, в которой я нахожусь уже почти 10 лет, и которую я не поменяю. Почему? А потому что внутри этой команды нет денежных отношений. Всё-таки мы с вами работаем за деньги так или иначе (мотивационный ряд специалиста больше, безусловно, об этом расскажу в статье про Mad Devs), и отношения приправленные деньгами, уже ими приправлены. А вот отношения, которые строились годами без денег — это другое совсем. Я сейчас говорю про МИЦ — самая лучшая общественная организация в Ульяновске, и скорее всего в Поволжье тоже. Тут люди, с которыми я рос в течение последних 10 лет. Мы в основном все ровесники и каждый имеет свою отдельную хорошую работу, отдельную жизнь, но всё равно считает себя частью команды. Если вы дочитали до этого места, то могли заметить, что у меня большие планы на аккаунт vc. ru. И о том, как построить независимую неполитическую некоммерческую общественную организацию, я тоже расскажу позже. И так материал уже большой довольно. Если вкратце, то вне зависимости от того, где я учусь или работаю, у меня всегда есть своё место. Офис организации, куда могу приходить в любое время, и там всегда кто-то есть, потому что одновременно это ещё и коворкинг (да, мы содержим один из двух коворкингов в Ульяновске). Люди, которые уже больше, чем друзья. Да о чём я, все друзья за последние 10 лет, у меня из МИЦ. Я даже со своей женой Марией Калашниковой познакомился благодаря МИЦ. Так что это моё собственное место, безусловно.

Наверное, это все главные пункты того, как мне удаётся держаться на плаву, не выгорать, и не ныть. Наверное заметили, что в основном это всё проекты и какая-то движуха. Но как не сойти с ума от такого количества движухи!

Как распределяю задачи между всеми этими проектами?

Вы можете обратить внимание, что почти все перечисленные виды деятельности имеют проектную составляющую (за исключением файтинг-деятельности, хотя тут тоже планы есть).

Как делать одновременно столько проектов и не фейлиться? Несколько лайфхаков:

1. Выкинуть рутину! Если вы можете сделать это со своей жизнью, то следующие лайфхаки можете не читать, сами придут. Что такое рутина в моём понимании? Это всё, что можно автоматизировать, но люди почему-то привыкли делать это вручную или сами. Совковские привычки. Пример, который я привожу всегда, когда начинаю об этом рассказывать. АВТОМОБИЛЬ! Люди специально становятся рабами этих консервных банок на четырёх колёсах. Сразу оговорюсь: я считаю, что автомобиль нужен обязательно, когда у тебя есть дети или больные родственники. Ещё один вариант, это, когда без машины нельзя вести полезную для тебя деятельность или зарабатывать деньги. К счастью, это все ко мне не относится. Но есть люди, к которым тоже всё это не относится, а они зарабатывают деньги, чтобы кормить эти страшные машины, отдавать налоги за их использование, ремонт и прочие радости. А могли бы эти деньги вложить в своё образование, здоровье или что-то другое более полезное. Я как-нибудь расскажу здесь на vc.ru историю, как индустрия авто поменяла самые базовые человеческие потребности. Для экономии времени я пользуюсь такси и это выходит дешевле. С удовольствием пользовался бы общественным транспортом, но в городе, в котором живу он отвратителен. Есть ещё много других совсковских привычек, которые отбирают драгоценное время: хождение по магазинам, делать ремонт самим, дача и т.д.

2. Начните постоянно жить в одном городе. Модная тема сейчас стала среди ИТ-специалистов мотаться и пробовать жить в разных городах. А потом через несколько лет такой жизни ныть, что выгораешь. Как это относится к проектам? Тут всё просто. Когда ты живёшь не в родном городе, тратишь много времени на адаптацию. Инфраструктура тебе не помогает, она незнакома. В итоге, она же и отнимает время. Ближайшие лет 10 я точно буду жить в Ульяновске (если окончательно не заблочат интернет, конечно), потому что здесь инфраструктура мне помогает и повышает мою продуктивность. Ещё один момент. Напоминаю, что в начале статьи указал на то, что ЛЮДИ — это главное, что удержит от выгорания. А когда постоянно мотаешься вокруг шара, понятное дело, людей и нет рядом. Опережая ваши вопросы, я не предлагаю оставаться на одном месте и никуда не ездить. НЕТ! Надо обязательно ездить, смотреть мир. На своём примере приведу, что благодаря только вышеописанным видам деятельности могу приехать в десяток российских городов и там будет, с кем потусить всегда. Чтобы быть человеком мира, необязательно по этому миру мотаться бесконечно.

3. 8 + 4 + 8 + 4. Чтобы спать достаточно часов в сутки придумал себе такой режим (потом узнал, что его уже придумали до меня, что неудивительно). 8 часов деятельности, 4 часа сна, 8 часов деятельности, 4 часа сна. В чём преимущество? Во-первых, эти 8 часов, что я бодрствую, имею максимальную продуктивность. Она снижается только в последний час бодрствования, и я спокойно ухожу на боковую. Во-вторых, удаётся поспать реально 8 часов в сутки! Когда я сплю? Здесь всё очень просто: с 8 до 12 (с 20 до 00) в каждое время суток. Естественно, это неточное время, и оно нередко сдвигается. В итоге, днём у меня созвоны, написания статей, встречи и т.д. Ночью — программирование — никто не трогает, в чатах тишина, спокойно сидишь себе кодишь. У такого подхода есть и недостатки. Во-первых, мало общаюсь с семьёй. Здесь, правда, проблем особо нет, потому что моя жена участвует во всех самых крупных моих проектах, так что общения нам хватает. Фактически, мои проекты — это наши проекты. Во-вторых, пропускаю почти все тусовки. Большинство тусовок происходит в период с 20 до 00 часов. Приходится раз в неделю нарушать этот график точно, потому что тусить-то хочется.

4. Два рабочих экрана. Один главный, второй побочный. Я постоянно сосредоточен на одном виде деятельности, которая происходит на главном экране: программирование, написание статьи, оформление рекламной кампании для одного из проектов, важное обсуждение в чате и т.д. Всегда один вид деятельности. Второй экран используется как хаб для всего остального сразу: там обычно открыто два или три окна: Slack, Telegram или другой мессенджер. Ни в коем случае, не лента социальной сети! Когда отвлекаться на второй экран? В момент, когда застопороилась работа по основному виду деятельности: ждёшь ответа от коллеги в чате, программа на Go компилится, сервер NodeJS запускается и так далее. Да, это порой всего 30 секунд! Но за 30 секунд, я могу прочитать короткое сообщение коллеги из другого экрана, ответить на него и вернуться обратно. К быстрой смене контекста привыкаешь.

5. Google-календарь. Здесь Америки никому не открою. В моём Google календаре лежат абсолютно все события, которые запланированы заранее. Есть правило: чем меньше мероприятие или задача, тем больше приоритет записать её в календарь, потому что именно такие мелочи пропадают и забываются. Поэтому в календаре куча всякого стаффа, и кажется, что забито напрочь.

Многие могут сказать, что «выгорание — это процесс психологический, просто подожди ещё немного». Что ж, жду. Никак не дождусь этого вашего выгорания. Посмотрим, что тогда напишу об этом.

Восемь причин не делать творчество своей работой

19 ноября 2021

112531 просмотр

Мария Жиган
Бизнес-тренер. Гештальт-терапевт. Коуч по развитию креативного мышления. Помогаю пройти путь от проблемы до решения, от идеи до результата.
  • createyourlife.com.ua
  • vk.com/mariya.zhygan
  • Есть такая известная фраза «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Эта мысль кажется очень привлекательной для многих людей, особенно для творческих и креативных.

    Поэтому так много пишут о том, что стоит бросить свою привычную скучную работу и заняться любимой творческой. Казалось бы, что может быть лучше работы из любимого хобби. Ты занимаешься тем, что любишь, да еще и получаешь за это деньги.

    Сейчас проводится огромное количество тренингов на тему, как превратить свое хобби в работу. Они собирают толпы жаждущих сменить постылое офисное рабство на творческую феерию. Ведь это так прекрасно — творить и получать миллионы.

    И все кажется очень красивым и привлекательным, если бы не несколько НО!

    Людям продают надежду, но не предупреждают о том, что на самом деле ждет их на этом пути. Если рассказать правду, то желающих станет намного меньше. Потому что работа — это не просто хобби. Это бизнес. А бизнес — это другой подход к жизни. Совсем другой. Другой уровень ответственности, принятия решений, навыков и т.д.

    Процитировать в Твиттере

    Работа — это не просто хобби. Это бизнес. А бизнес — это другой подход к жизни. Совсем другой.

    Я занимаюсь развитием креативности уже больше десяти лет, учу людей быть более творческими, раскрывать в себе креативный потенциал, и, казалось бы, я должна быть адептом движения «творчество-работа», но на самом деле нет. Я вижу, как страдают люди, у которых по ряду причин не получается организовать свой бизнес, они мучаются сложностями в продажах и маркетинге, поиске клиентов, страдают от публичной критики и осуждения, отсутствия признания, и все это потом приводит к тому, что вместо радости от любимого дела их преследуют депрессии. Потому что построить бизнес — это не то же самое что придумать, нарисовать, сфотографировать, сшить и т.д..

    Этого можно было бы избежать, если бы на начальном этапе их предупредили, с чем придется столкнуться, чтобы они прокачивали не только свое творческое начало, но и бизнес-навыки.

    В этой статье пойдет речь о подводных камнях работы-творческого хобби. Я хочу рассказать о том, с чем творческие люди могут столкнуться на пути к такой работе и почему надо хорошенько подумать перед тем, как сделать творчество делом своей жизни.

    Писать такую статью для журнала «Жить интересно!» достаточно рискованно, потому что здесь много пишут о том, что надо следовать за мечтой, и в том числе не бояться менять работу на более творческую. Но я-то знаю, что бывает, когда пытаешься меняться и при этом не видишь обратной стороны этих изменений.

    Я знаю, что могу вызвать возмущение и несогласие тех, у кого все получилось. Такие люди скажут, что это неправда, потому что их опыт как раз обратный, и они стали намного счастливее, сделав творчество своей работой. Но так получается не у всех. Если равняться только на известные истории, создается впечатление, что все легко и просто. Но мы ничего не знаем о тех, кто пытался и не смог. И мне хочется предупредить заранее, чтобы вооружить всех стоящих на пороге выбора между творчеством и работой.

    Так что пусть это будет альтернативное мнение, которое можно принять во внимание.

    Итак, восемь причин не делать творчество своей работой.

    1. На работе нет места свободе

    Творчество — это процесс, когда вы находитесь наедине с собой, вы погружаетесь в то, что делаете. Вы сами ставите себе задачи, сами их корректируете, идете за тем, что говорит вам ваша муза. Это процесс сродни магии. Вы уходите в стихию, вы находите там отдушину.

    На работе у вас не будет возможности выбирать, что делать. Вам будут ставить задания, никого не интересуют ваши муза и вдохновение. Задачи должны быть выполнены к сроку, оформлены по ТЗ, никто не позволит вам делать то, что хочется исключительно вам. Появляется принуждение и давление со стороны.

    И оказывается, что это уже не так легко. Потому что муза есть не всегда, а выполнять работу надо. Именно в таком состоянии часто возникают творческие кризисы. Потому что ваши внутренние идеи еще не созрели, а сроки уже подошли.

    У меня есть одна знакомая, которая очень любила вязать. Раньше она могла заниматься этим часами, засиживаясь до 4-х часов утра. А потом она стала вязать вещи на продажу. Заказов стало много, они стали занимать больше времени, она стала слишком серьезно относиться к ним. И в какой-то момент потеряла ту радость, которую получала от процесса раньше. Потому что теперь на первый план вышел результат — конечный продукт, который надо получить. Любимое хобби превратилось в конвейер заказов.

    Теперь она уже не вяжет ночи напролет. Она вообще перестала вязать для себя. Она потеряла свое хобби.

    2. Вам нужен отдых

    Хобби — это то, чем мы наполняем свободное время. Если вы все время рисуете или пишете под заказ, или вяжете, или шьете по работе, то чем вы планируете заниматься в свободное время?

    Вам придется найти для себя новое хобби. Потому что вашему мозгу необходим отдых и переключение. Иначе ему грозит выгорание. Если вы все время будете напрягать ваши творческие мышцы только в одном ключе, они устанут и в какой-то момент больше не смогут работать настолько эффективно, насколько вам нужно.

    Если вы работаете в смежной сфере, но рядом с любимым занятием, то после трудовых будней, наполненных задачами, сроками и прочим, разве будет у вас время и желание продолжать это делать еще и дома?

    Когда я много работаю и придумываю идеи по работе, то, приходя домой, я совершенно не хочу думать ни о чем подобном для себя. А ведь это могло бы приносить мне радость. Но у меня нет на это сил. Вся энергия ушла на рабочие проекты и мне требуется время для восстановления. И если я за вечер успеваю отдохнуть, то на следующий день меня снова ждет работа, а не время для своих личных идей.

    3. Работа — это не только любимое дело

    Например, я очень люблю что-то придумывать и креативить, но моя работа — это не только идеи. Это и много административных обязанностей, каких-то скучных рутинных бумажных дел и т.д.

    Так и с творчеством. Если вы решите сделать из хобби бизнес, то, исходя из мысли, что работа должна приносить прибыль, встанет вопрос о том, как этот бизнес развивать. И кроме умения делать свое дело, вы должны задуматься, насколько у вас развиты способности к поиску клиентов, продажам, маркетингу, первичной бухгалтерии и т.д.

    4. Работа — это получение денег за свой труд

    Часто у творческих людей возникают сложности с установлением цены за свои услуги и принятием денег за их работу. Многие подсознательно думают, что раз они и так занимаются своим любимым делом, то грех за это брать деньги. Вроде как это мы делаем по большой любви.

    Именно потому, что нет разграничения в голове, что работа это то, что должно приносить деньги, а хобби — это то, что должно приносить удовольствие, люди думают, раз получают удовольствие — то и уже хорошо. Либо же в голове есть убеждения, что продавать себя стыдно и надо быть скромнее.

    Далеко не все готовы спокойно продавать свое творчество и не испытывать при этом смущения, неловкости и сложностей. Поэтому работают по себестоимости материалов, за символическую плату, обеспечивая таким образом себе все большее эмоциональное выгорание.

    Но какой бы сильной не была любовь к хобби, рано или поздно вы поймете, что все-таки хотите есть, одеваться и покупать себе подарки. А если брать лишь немного сверху, то начинает накапливаться неудовольствие. И в какой-то момент хобби превращается из удовольствия в раздражитель.

    Говорю так из собственного опыта. Была у меня одна работа, которая мне очень нравилась. Я получала удовольствие от процесса, и все вроде бы было хорошо. За исключением оплаты. Но я думала так: пусть я и получаю небольшие деньги, но ведь мне нравится делать то, что я делаю.

    Со временем я стала чувствовать, что уже не я управляю своим расписанием и нагрузкой, а мне это ставят извне. Мне приходилось заниматься работой в неудобное время, перекраивать свое расписание. А деньги я получала не такие уж и большие. В итоге, вместо того, чтобы получать удовольствие, я стала получать стресс. Потому что моя работа утомляла меня и не оплачивалась так, чтобы я была довольна энергообменом.

    Я тогда истощилась настолько, что у меня даже пропали идеи и силы что-либо делать. Мне пришлось отказаться от любимого дела. Потому что заниматься им на таких условиях было очень сложно.

    5. Работа — это бизнес. И он требует соответствующего отношения

    Одно дело заниматься хобби-подработкой, выполнять небольшие заказчики, зарабатывать себе на бусики. Другое дело положиться на это, как на полноценный доход.

    Для того чтобы много зарабатывать надо или продавать очень много по умеренной цене, или выставлять очень высокий прайс за свою работу.

    Если у вас пока нет имени, то, скорее всего, второй вариант вам сразу не подойдет.

    Значит, надо будет брать количеством.

    И тут возникает два вопроса:

    1. Готовы ли вы так много работать и постоянно выдавать качественный творческий продукт?
    2. Сможете ли вы организовать себе достаточный приток клиентов?

    Главное, быть честным с самим собой.

    Уверены ли вы, что после сотой связанной кофточки, вы по-прежнему будете любить спицы, а после сотой фотосессии вас не будет тошнить при виде фотоаппарата?

    Если вы ответили утвердительно, то задайте себе следующий вопрос.

    Есть ли у вас ресурсы, чтобы привлечь к себе эти сто заказов?

    Ведь бизнес — это не просто разовые приходы заказов и денег. Это постоянная работа над поиском клиентов.

    Готовы ли вы взять на себя функцию менеджера по продажам?

    Помимо того, бизнес — это еще и финансовый анализ.

    Есть ли у вас понимание, сколько клиентов должно к вам обратиться, чтобы вы получили нужную сумму?
    Знаете ли вы эту сумму? Или перебиваетесь случайными непрогнозируемыми заработками?
    Готовы ли вы и дальше так работать?

    В среде психотерапевтов это очень распространенная проблема. Продажи рассматриваются как досадные помехи на пути к любимой работе. И каждый второй психолог/тренер/коуч мечтает найти себе менеджера, который будет ему собирать большие группы, а потом он уже будет кайфовать от своего любимого дела, проводя эти группы. Но на практике оказывается, что менеджера найти очень непросто. И вот сидят бедные грустные психологи-тренеры и печалятся, как им заработать, проклиная при этом всех людей, которые не понимают, как сильно им надо лечиться и развиваться.

    Думаю, такая же сложность есть и у художников, хенд-мейдеров, фотографов — у всех. Потому что любимое дело — это еще не гарантия предпринимательского таланта. А законы бизнеса одинаковы для творческих и нетворческих людей. И если вы понимаете, что предпринимательство — не ваш конёк, стоит задуматься.

    6. Ваше творчество может оказаться невостребованным

    Ваши друзья могут говорить, что купят все ваши прекрасные рукодельные произведения, или закажут вам фото-портфолио, но правда может оказаться таковой, что рынку необходимо нечто другое. И то, что готовы покупать ваши друзья, не готовы покупать другие люди.

    От людей, доведенных до отчаяния невостребованностью на рынке, нередко можно услышать такие высказывания «Эти чертовы деньги, ради них я должен горбатиться, из-за них я страдаю, люди тупые, не понимают моего творчества». Затем начинаются обвинения себя в бездарности, и пошло-поехало: мысли о бездарности не позволяют делать лучшее, это усугубляет и без того печальное положение. Замкнутый безвыходный круг.

    В какой-то момент можно начать даже проклинать свое творческое начало, потому что оно привело вас в эту точку, где нет признания, денег и вам надо делать то, что вы не хотите делать.

    Раз на раз не приходится. Не все становятся великими художниками. Кто-то действительно самобытен и уникален, кого-то может найти хороший продюсер и протолкнуть в нужное место.

    Но все-таки зачастую приходится продавать не то, что хочется нам, а руководствоваться заказами других людей. Если ваши работы не будут востребованы, вы обречены на безденежье. А в такой работе уже нет смысла.

    Чтобы продвинуть свое творчество в массы, надо обладать талантом не только в своей сфере, а еще быть хорошим маркетологом и рекламщиком. Потому что сейчас предложение намного превышает спрос, и чтобы выделяться на фоне других таких творческих бизнесов, надо уметь выгодно отличаться. А это сложно сделать просто так. Создать страницу ВКонтакте или Facebook уже недостаточно. Надо придумать себе свое уникальное отличие (уникальное торговое предложение), создать себе имя. Для этого придется понять, как строить бренд, возможно, овладеть навыками SMM и т.д. И все эти умения, опять же, из другой сферы.

    По сути, творец-бизнесмен — это человек-оркестр, который кроме своего профессионального занятия должен уметь делать много других вещей и уметь выделять им время. Может даже оказаться, что на «другие вещи» времени будет уходить в разы больше, чем на само творчество.

    7. Увлечение не гарантирует успеха

    Вы можете любить что-то делать, но этого не достаточно, чтобы стать мастером № 1 в сфере.

    Вы можете любить заниматься дизайном одежды, но это не значит, что вы сможете стать известным модельером.

    И если, опять же, возвращаться к вопросу об оплате своего труда, то за ваше реальное мастерство в сфере финансов, например, вы сможете получить больше, чем если будете посредственным дизайнером. А работа все-таки должна приносить хорошие деньги. Иначе см. пункт 4) недолго и до эмоционального выгорания, вплоть до полного отвращения от хобби.

    8. Работа-хобби не гарантирует вам удовлетворения амбиций

    У всех есть амбиции. И это нормально. Но если вы будете рисовать за еду, то вы не сможете сконцентрироваться максимально на внутреннем содержании работы. Как ни крути, вы будете понимать, что работаете за еду. И вместо того, чтобы делать что-то для амбиций, придется подстраиваться под рынок и продажи.

    Работая на своей основной работе, вы могли бы в свободное время создать что-то очень крутое. А когда все, что вы делаете, подчинено задаче — продать, тут уже не до произведений искусства, тут нужен конвейер регулярных хороших решений.

    Но чтобы выдавать хорошие творческие решения надо уметь растождествлять себя и свою работу.

    Потому что как только вы начинаете ожидать какой-то результат от своего творчества, внутри зашкаливает планка важности, и становится тяжело относиться к нему непредвзято и без эмоций, и просто делать свою работу.

    Ваши работы — это как ваши дети. Разве можно кого-то выкинуть, не любить? Вот и получается, что вместо того, чтобы просто делать работу как бизнес, люди приплетают сюда свою личность. И от этого сильнее переживают отказ покупателей взять их труды. Ведь в таком случае, это равносильно отвержению их как личности и как человека.

    А в любом бизнесе излишний личностный подход приводит к тому, что вы не можете объективно оценивать свою работу, а это может существенно влиять на качество и на дальнейшие действия.

    И поэтому успех в бизнесе и успех в творчестве могут друг другу сильно противоречить.

    Я описала основные пункты, которые стоит учитывать. При этом я уверена, что можно составить точно такой же список, почему стоит сделать творчество своей работой и это тоже будет правда.

    Главное — перед тем как сделать выбор, задайте себе вопрос: «Зачем вам это?»

    Если ради денег — то, возможно, больше денег будет в другом месте, или если будет в этом, то не сразу, потому что для начала надо наладить бизнес.
    Если ради славы, то сотни конвейерных решений для других людей могут не привести вас к этому, и лучше направить свои мысли на то, как эту славу получить более простым путем.
    Если ради того, чтобы не работать «на дядю» и быть свободным, то избавьтесь от иллюзии, что работа на себя занимает меньше времени, чем работа в офисе. Очень часто она занимает намного больше стандартных восьми часов.
    Если для самореализации — то примите, что бизнес и самореализация не всегда совместимы. И пока вы будете налаживать бизнес, вы можете потерять свою творческую мысль.

    Все эти аргументы — не попытка отговорить вас и сказать, что ни в коем случае нельзя делать творчество своей работой. Это обратная сторона медали, которую надо обязательно учитывать и быть готовым к тому, что с этим вам придется столкнуться. Если вы хорошие специалисты в организации бизнеса, продаж, у вас сильный характер, и вы готовы все это преодолевать, чтобы всю жизнь заниматься любимым делом, то тогда вы можете просто пропустить все это мимо ушей, потому что для вас эти причины — не причины.

    А если вы пока только начинаете что-то делать новое, то просто проанализируйте, насколько вы готовы ко всему. Возможно, вы решите, что любимое дело стоит всех этих усилий, и, вооружившись этими знаниями, вы пойдете штурмовать творческий Олимп. А возможно, примете решение остаться на своей работе, но поменять подход к жизни.

    Если вам очень нравится творить, найдите работу, в которой вы сможете задействовать какую-то часть вашего творчества. Посмотрите на него внимательно, подумайте, что именно в этом процессе вам нравится, какие эмоции и чувства вам дарит ваше хобби. Когда вы определитесь с этим, подумайте, в какой другой работе вы можете получить подобные ощущения. Идите вглубь себя, идите за ощущениями, тогда вы сможете найти творчество и в любой другой повседневной работе.

    Либо занимайтесь творчеством параллельно, чтобы на вас не висела тяжесть обязательных платежей. Это может быть в меньшем объеме, но, по крайней мере, вы не будете так сильно зависеть от результатов продаж. Это позволит вам быть более творческими и действительно дождаться «своего» клиента под ваше творчество.

    Делайте выбор осознанно, видя полную картинку. Тогда шансов достичь успеха будет намного больше.

    Я считаю, что заниматься любимым творческим делом — это прекрасно и действительно меняет жизнь к лучшему. Главное — избавиться от иллюзий, что творчество автоматически решит все проблемы и вопросы, с которым сталкивается бизнесмен, когда открывает свое дело.

    Если вы готовы на все то, о чем я писала выше, значит, вы действительно сможете «не работать и дня». Тогда вам в помощь пригодятся книги, которые расскажут весь процесс От и До. Например «Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода» Ады Быковской и «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес» Дарии Бикбаевой.

    Бизнес #призвание #Творчество #фриланс 

    О творчестве в работе | Творчество на работе

    Перейти к содержимому

    О творчестве на работеЛинда Найман2021-10-04T20:02:18-07:00

    Мы предоставляем консультации, обучение и коучинг, направленные на развитие творческих способностей и инновационных возможностей в организациях

    Подход

    Наши идеи и методологии основанный на междисциплинарных перспективах управления бизнесом, искусства, дизайна и исследований в области социальных наук. Мы используем комплексный подход к творчеству и инновациям, используя художественное обучение в качестве катализатора творчества и дизайн-мышление в качестве стратегии инноваций.

    Мы верим в позитивную психологию и оценочное исследование: люди и организации процветают, когда они сосредотачиваются на человеческих идеалах и достижениях и стремятся к совершенству, основанному на развитии уникальных талантов отдельных людей и команд.

    Для процветания инноваций организации должны создать среду, способствующую творчеству; объединение талантливых групп людей, которые работают в тесном сотрудничестве, обмениваясь знаниями, идеями и формируя направление будущего. Организации, возглавляемые творческими лидерами, имеют более высокий уровень успеха в инновациях, вовлечении сотрудников, изменениях и обновлениях.

    Что нас отличает

    Эксклюзивные платформы. ПРОТОКОЛ ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ объединяет дизайн-мышление с классическим творческим решением проблем и обеспечивает структуру для управления процессом или творчеством и инновациями.

    Контекстно-ориентированные решения.  Каждое верное решение уникально для вашего бизнеса. Готовые решения не соответствуют целевой аудитории и вашей уникальной среде. Долгосрочные изменения достигаются за счет индивидуально разработанных, курируемых стратегий и подходов.

    Проверенный опыт.  Опираясь на более чем 20-летний опыт лидерства, практический опыт и исследования в области лидерства, дизайнерского мышления, творчества на рабочем месте, исследований рынка, инноваций, культуры и организационных изменений, мы предоставляем вам беспрецедентную информацию, необходимую для получения реальных результатов.

    Технология включена.  Везде, где это применимо и уместно, мы используем технологии, чтобы способствовать прогрессу людей и их организаций.

    Кто мы

    Линда Найман является основателем Creativity at Work и помогает организациям развивать творческие способности, инновации и лидерские способности посредством коучинга, обучения и консультирования. Линда консультирует руководителей высшего звена и их команды по развитию творческих способностей, управлению творческим процессом и формированию культуры инноваций. Как педагог и коуч, Линда применяет междисциплинарный подход к обучению и развитию, основанный на ее опыте художника и дизайнера: она использует методы, основанные на искусстве, чтобы вызвать творческое вдохновение, и дизайнерское мышление, чтобы управлять творческим процессом для инноваций. К Линде обращались за ее опытом такие организации, как Cisco Systems, Dell International, Intel, BASF, American Express, RBC, ВМС США и ООН.

    Члены нашего консорциума:

    Чак Гамильтон

    Чак ​​имеет долгую историю работы на стыке людей и технологий. Он бывший главный операционный директор HeroX. Он бывший главный операционный директор HeroX и бывший исполнительный директор IBM. В качестве директора по обучению в IBM Чак и его команда из 6 человек помогли создать около 15 000 внутренних обучающих сообществ и 80 внешних. (В то время у IBM было более 30 000 внутренних сообществ.)  Его работа включает в себя лидерство в области виртуальной работы, открытых инноваций, чистых технологий, EDTech, умных городов и цифровой стратегии. В настоящее время он является исполнительным советником Riipen, Ibbaka, EiR Venture Labs и других компаний. Чак также является ассоциированным преподавателем Центра цифровых медиа, магистров программы цифровых медиа, докладчиком TED, дизайнером и волонтером сообщества.

    Карен Джоу-Мэдсон

    Карен Джоу-Мэдсон, организационный эксперт и автор книги Культура Ваша культура: инновационный опыт @Work , добилась успеха в качестве руководителя корпорации, прежде чем заняться «карьерой в портфолио», состоящей из исследований, письмо, консультирование, преподавание / разговорная речь и творческие занятия. Доказав свою универсальность в различных отраслях, Карен разработала, возглавила и реализовала многочисленные организационные инициативы по всему миру. Она заработала репутацию стратегического лидера, который добивается цели. Сегодня Карен является руководителем Co.-Design of Work Experience, где она помогает организациям с инновационными подходами и индивидуальными решениями для пугающих задач. Основные направления включают культуру, организационные изменения и кадровые стратегии. Карен имеет степень бакалавра этнических и культурных исследований колледжа Брин-Мор и степень магистра социально-организационной психологии Колумбийского университета.

    Стивен С. Тейлор , доктор философии

    Стив — адъюнкт-профессор Школы бизнеса Вустерского политехнического института (WPI) в Вустере, штат Массачусетс, США. Его исследования сосредоточены на эстетике организационного действия и рефлексивной практики. В последнее время его академическая работа была сосредоточена на теоретизировании того, чему бизнес может научиться у искусства и управления как ремесла. Он является автором книги «Лидерское ремесло, искусство лидерства» и редактором журнала «Организационная эстетика». Стив также является драматургом, чьи произведения ставились в Англии, Франции, Польше, Канаде, Дании, Новой Зеландии, Италии, Австралии и США.

    BeiBei Song

    BeiBei Song — стратег по инновациям, исполнительный преподаватель и тренер, специализирующийся на корпоративных инновациях и интра/предпринимательстве, с более чем 15-летним корпоративным и предпринимательским опытом в области технологий, здравоохранения, устойчивого развития, финансовых услуг, творчества и спорта. сектора. Она является поборником междисциплинарного развития и дальновидным «креативным катализатором», который использует STEAM (STEM + искусство), художественное обучение, дизайнерское мышление и творческое лидерство для стимулирования инноваций, стимулирования новых бизнес-возможностей и повышения качества обслуживания клиентов. Она преподает корпоративные инновации в Стэнфордской высшей школе бизнеса, своей альма-матер.

    Избранные клиенты

    Линда Найман, основатель Creativity at Work

    Курс творческой устойчивости для команд

    Повысьте творческий потенциал, совместную работу и инновации в командах с помощью индивидуальных интерактивных семинаров и тренингов

    Спросите, как мы можем раскрыть творческий потенциал ваших виртуальных команд

    Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

    Обзор творческого и инновационного обучения и коучинга

    Перейти к содержимому

    Обзор обучения и коучинга творческого подхода и инноваций. меняйтесь, представляйте новые возможности и создавайте инновационные решения завтрашнего дня.

    Обучение навыкам творчества и инноваций / Семинары для лидеров и команд

    Мы предлагаем увлекательные, вдохновляющие, интерактивные онлайн-обучения, которые помогут вам мыслить нестандартно, адаптироваться к изменениям, разрабатывать смелые идеи и совместно решать проблемы.

    • Развивать умственную гибкость, чтобы мыслить нестандартно и разрушать привычные модели мышления
    • Нарушать привычные модели лидерства
    • Развивать творческий потенциал и поощрять принятие рисков
    • Преодолеть хаос и неопределенность
    • Выйти из зоны комфорта 9000 6
    • Укрепите доверие, чтобы разрушить барьеры
    • Развивайте творческую устойчивость, чтобы повысить благосостояние

    По пути вы обретете творческую уверенность и освоите навыки успешных новаторов. Вы также изучите практические инструменты и методы творчества, которые можно использовать в работе.

    Каждый семинар или тренинг индивидуален, чтобы ваша команда могла исследовать реальные бизнес-задачи через призму искусства, творчества и дизайнерского мышления.

    Комплексный подход к творчеству и развитию инновационных навыков

    Креативность требует комплексного мышления: правополушарного воображения, артистизма и интуиции, а также левополушарной логики и планирования. Мы поэкспериментируем с некоторыми эффективными способами перехода от идеи к ответу и отобразим промежуточный процесс. Занятия, связанные с разнообразными стимулами, создают живую и дружескую атмосферу, которая пробуждает чувства, обостряет понимание и дает захватывающие возможности для творческого риска — как в личном, так и в профессиональном плане.

    Развивайте инновационное мышление, характеризующееся творчеством, ловкостью, экспериментированием, готовностью идти на риск и учиться. Найдите творческие способы решения бизнес-проблем и найдите возможности для инноваций, чтобы улучшить услуги для внешних и внутренних клиентов.

    • Креативные семинары для бизнеса
    • Комплексное мышление для творчества и инноваций
    • Дизайнерские инновационные семинары по инновациям и командная фасилитация

    Совместные художественные тренинги и семинары для творчества, инноваций и лидерства в бизнесе

    Обучение на основе искусства — это междисциплинарный подход к обучению, использующий искусство как способ изучения не связанных с искусством тем, таких как лидерство и управление в бизнесе.

    • Художественное обучение для бизнеса
    • Контекст художественного обучения: создание ценности в мире VUCA
    • Художественный диалог как катализатор стратегических переговоров
    • Алхимия лидерства Семинар: Трансформация через искусство

    Развитие навыков творческой устойчивости

    Этот курс предлагает практические навыки повышения устойчивости для отдельных лиц, команд и организаций, использующих коучинговый подход к обучению и развитию. Какую пользу могут принести вам беспорядок, препятствия, неожиданные события и перемены? Изучите простые правила, процессы и практики, которые помогут вам и вашей команде не только противостоять стрессовым факторам, но и выживать и процветать. Нажмите здесь для получения подробной информации

    Развитие творческих и инновационных навыков Результаты обучения

    • Внедрить творческую структуру решения проблем, чтобы дать вам язык и структуру для творческого руководства и управления инновационным процессом
    • Развивать мышление высокоэффективных создателей и новаторов новаторские идеи 
    • Станьте гибким мыслителем всего мозга: объедините воображение, артистизм и интуицию правого полушария с логикой, анализом и планированием левого полушария
    • Изучите практические инструменты и методы, чтобы раскрыть творческие способности отдельных лиц и групп
    • Создайте дружественную к идеям среду, способствующую творчеству, инновациям и сотрудничеству.
    • Как представить свои идеи, чтобы получить одобрение заинтересованных сторон
    • Разработать исходные идеи для ваших конкретных задач и стратегий для их реализации

    Практические примеры:

    • Использование искусства в качестве катализатора преобразований
    • Почему искусство? Размышления об искусстве и лидерстве на встрече за круглым столом руководителей
    • Картина разговора: размышления одного лидера о творческом процессе

     Отзывы

    «Инновации — это ключ к будущему успеху компании, и глобальная гонка за инновациями становится все более интенсивной. Семинар по инновациям действительно вдохновляет и привлекает, поскольку он помогает нам использовать различные навыки и наборы инструментов для изучения потенциальной силы нашего разума и показывает нам, как привести инновационный продукт к успеху в бизнесе».
    — Д-р Кнут Цёлльнер, вице-президент по технологиям и инновациям BASF Polyurethan Specialties (Китай)

    «Сегодня компании изо всех сил пытаются объединить творческий подход с бизнес-идеей.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *