Как нарисовать руки человека поэтапно для начинающих
Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования. 🕴🏻 Кто-то может сказать, что лицо рисовать сложнее всего. 👩🏻🦲 Но я скажу вам, что на самом деле, большинство художников 👨🏻🎨 просто ненавидят руки! Как ни удивительно, их просто ужасно сложно и утомительно рисовать. 👐🏻 Но, воспользовавшись этим пошаговым руководством, вы легко справитесь с этой маленькой проблемой.
Учимся рисовать руку человека
Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.
Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.
Пропорции
Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.
Общие соотношения
- Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.
- Длина пальцев равна длине пясти.
- Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.
Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.
Пальцы
Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.
Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.
Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.
Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.
Направления
Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.
Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.
На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.
Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.
Кулак
Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».
Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.
У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.
Важные детали
На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.
Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.
Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.
Рисуем кисть руки поэтапно
Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.
- Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
- Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
- Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:
Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.
Сложные ракурсы
Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.
Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:
Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:
Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.
Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.
Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.
КАК РИСОВАТЬ РУКИ. ЧАСТЬ 1. ПОСТРОЕНИЕ
Для начала поймите, что научиться рисовать руки может быть трудно. По секрету, многие художники просто ищут рисунки рук и срисовывают с них, что весьма неудобно в некоторых случаях. Может казаться, рисование человеческого тела или лица гораздо важнее, и в случае с руками можно поискать в интернете примеры работ. Но гораздо полезнее и легче будет просто один раз научиться.
Анатомия человеческой руки сложная и удивительная, ее строение – один из решающих факторов нашего отличия от остальных представителей царства животных.
В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать руки. Бринн Мезеней поделился с нами своей простой пошаговой инструкцией, которая включает в себя знание того, как упростить рисование, предварительно разбив рисунок на маленькие фигуры типа цилиндров и шаров. Во второй части статьи мы подобрали для вас советы от Стена Прокопенко, где хорошо показана анатомия рук – так вы сможете лучше понять рисунок.
Итак, начнем наше пошаговое руководство по рисованию рук.
ЧТО ЖЕ У НАС ВНУТРИ?
А внутри у нас кости, сухожилия, соединительные ткани, мышцы и, как не печально это признавать, жир. Конечно, полезно порисовать то, как все это выглядит изнутри, но при этом нельзя забывать, что снаружи все выглядит совсем по-другому.
Однако, если наложить внутреннее изображение на внешнее, то вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. Подробнее об этом во второй части статьи.
РАЗБЕРИТЕ НА ФИГУРЫ
Воспользуемся рисунком сверху, чтобы в этом разобраться. Делить руку на фигуры удобнее по рисунку скелета, причем ладонь обозначьте закругленной трапецией, пальцы прямоугольниками, а кончики пальцев каплевидными окружностями.
Так вы перестанете ориентироваться на некие «прекрасные руки», и сможете построить объемную версию реальных рук.
СДЕЛАЙТЕ ОБЪЕМНЫМ И ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ
Теперь начните закруглять фигуры, чтобы пальцы-прямоугольники превратились в цилиндры, и обозначьте суставы кружочками. Так ваша рука станет объемной.
Пока вы работаете над закруглениями, следите за пропорциями. Интересный факт, который пригодится вам в работе: длина ладони обычно примерно равна длине среднего пальца. Также помните, что пальцы редко когда бывают идеально прямыми или одинаковой длины. Как говорится, наши маленькие несовершенства делают нас людьми.
Видите те синие линии на рисунке? Это основные пропорции для рук, и если вы будете их соблюдать, рука станет по-настоящему естественной и аккуратной.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗ
Разобрав руку на более простые фигуры и сделав ее в 3д, вы можете переходить к наброскам собственных поз. Пока не беспокойтесь о деталях, вам важнее научиться.
Рисуя наброски к этому уроку, я использовал свои руки для большей естественности. Я не слишком вдавался в детали, ограничившись созданием объема. Недавно я заметил, что при рисовании рук все меньше смотрю на свои собственные, и на данный момент вполне могу нарисовать несколько поз, не вдаваясь в детали. Но вам может быть неудобно рисовать со своей собственной руки, поэтому первые несколько набросков советую нарисовать, используя своих друзей или родственников. Искусство требует жертв, даже если они не хотят стать его жертвами.
Не детализируйте руки слишком сильно, особенно кончики пальцев. Просто рисуйте общую форму.
ПРОПОРЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ОБЪЕМ ЖДУТ ВАС!
Сейчас, когда вы достаточно потренировались с изображениями поз, выберите наиболее понравившуюся и, используя свою руку, начните зарисовывать ее, как в шаге номер 3. На рисунке сверху изображены линии, показывающие направление, в котором обычно гнутся пальцы. Я надеюсь, это поможет вам разобраться.
На данном этапе важна мягкость и легкость рисунка, так что лучше использовать карандаш.
НАЧНИТЕ РИСОВАНИЕ ЖЕСТОВ И ФОРМ
Поскольку я рисую в цифровом формате, я не буду использовать предыдущие наброски, а сразу начну с окончательного рисунка. Если вы работаете традиционно, то есть на бумаге, потихонечку придавайте объем, отображайте свет и тень и накладывайте окончательные линии только под конец процесса.
На рисунке вы видите, что в некоторых местах я отклонился от розовой линии, но не стоит переживать. Там был нарисован упрощенный вид, а мы нуждаемся в детализированном, поэтому придаем руке естественности.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Теперь вам нужно начать рисовать складки, ногти, узор из линий на подушечках, и вы понимаете, что предыдущие советы помогали вам облегчить последний этап рисования.
КАК РИСОВАТЬ РУКИ. ЧАСТЬ 2. АНАТОМИЯ
Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования. Кто-то может сказать, что лицо рисовать сложнее всего. Но я скажу вам, что на самом деле, большинство художников просто ненавидят руки! Как ни удивительно, их просто ужасно сложно и утомительно рисовать. Но, воспользовавшись этим пошаговым руководством, вы легко справитесь с этой маленькой проблемкой.
Руки довольно сложно рисовать – местами это вводит в ступор, а иногда даже пугает. Но когда вы знаете, как устроены руки изнутри, вы можете не сомневаться и гадать. А просто взять и сделать. Рисуй руки уверенно – вот девиз второй части этого руководства!
РУКИ, ВИД ИЗНУТРИ
На рисунке показана схема костей рук. В суставах руки могут описать окружность, имейте это в виду, когда рисуете. Лучевая и локтевая кости составляют ? длины плечевой кости. В предплечье кость всего одна, но какая большая и крепкая! Учитывайте это.
КОСТИ ЛАДОНИ
Как вы видите на рисунке, ладонь состоит из трех частей: нескольких беспорядочных «камушков» в начале, затем длинные косточки, находящиеся в вашей ладошке, и трех-ступенчатые косточки пальцев. Все эти деления придают вашим рукам ловкость, от маленького мизинчика до огромного среднего пальца. Длина кисти вашей руки равна длине вашего лица. Это очень важно запомнить для правильной пропорции.
МЫШЦА БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
В основном вы контролируете руку с помощью внешних мышц, находящихся в предплечье. Но есть еще и внешние, они находятся в вашей ладони. Все три мышцы каплевидной формы, поэтому их не сложно обозначить. Самая большая идет от запястья до большого пальца, она выпячивается, если наклонить палец вперед, и «идет волнами», если палец наклонить назад, как на рисунке.
МЫШЦА МИЗИНЦА
Эта мышца идет от основания кисти до мизинца. Именно поэтому в этом месте ваш мизинчик всегда мягкий. В отличие от мышцы большого пальца, выделяется не так сильно.
МЫШЦА БОЛЬШОГО И УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА
Третья мышца находится на тыльной стороне ладони между указательным и большим пальцами. Напрягите руку, и вы увидите, как она стала круглой, как яблоко. А если расслабить руку, то она станет тонкой, как лист бумаги.
КОСТИ ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ ЛАДОНИ
Тут нет особо подвижных мышц, но здесь очень много костей. Здесь изобразить все можно треугольниками и прямыми линиями, и все будет зависеть лишь от вашего ракурса, так как работы над передней частью предстоит намного больше.
СУХОЖИЛИЯ
Их не надо прорисовывать слишком ярко, разве только вы хотите показать физические и духовные мучения вашей модели. Достаточно легких намеков, что они есть, но есть на каждом пальце хотя бы по одному, имейте в виду.
ВЕНЫ
Самое главное – не делайте вены и сухожилия слишком похожими друг на друга. Помните, вены извилистые, а сухожилия прямые. И изображать вены следует только на тыльной стороне ладони.
И, НАКОНЕЦ, ГВОЗДЬ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ – ЖИРОК!
На подушечках пальцев, в центре ладони, он везде! Кроме шуток, на рисунке вы можете расплющить или растянуть эти места, чтобы показать силу, прикладываемую к чему-либо. Так вы покажете усилия ваших рук.
Мужские и женские руки
Мужские и женские руки анатомически не отличаются друг от друга. Но различия присутствуют в других аспектах – пропорциях, форме. Чаще всего женские руки рисуют более изящными. Это зависит от толщины кости, количества мышц на них. Что касается кистей женских рук, они будут более узкими, с округленными выступающими частями, пальцы более длинные. Форма ногтей – еще один хороший инструмент, дающий возможность показать гендерную принадлежность кистей.
У женщин ногти более длинные, округлой, миндалевидной формы. Мужские ногти более квадратные и короткие. Угловатая форма выпирающих костяшек, менее ровные пальцы, обилие выпирающих вен – способ показать мужские кисти. У мужчин будут более «жилистые» руки, мышц на костях больше, особенно в плечевой части руки.
Конечно, следовать этим рекомендациям необязательно – все эти особенности могут зависеть не только от пола рисуемого персонажа, но и от его комплекции в целом, а также от характера и рода занятий.
Различные пропорции руки человека, кисти и пальцев
Анатомия рук для рисования человека очень важна, но есть и другие первостепенные нюансы. Соблюдение пропорций при рисунке тела – основа всего. Если изначально выстроить набросок по правилам, проблем с проверкой отдельных конечностей возникнуть не должно.
Чтобы убедиться, что руки на рисунке пропорциональны, нужно обращать внимание на:
- Предплечье должно быть короче плечевой части;
- Предплечье вместе с кистью – длиннее плеча;
- Длина предплечья примерно равняется высоте головы человека;
- Расстояние от локтя до кончиков фаланг пальцев равна расстоянию от колена до пятки ноги;
- В прямом положении точка, где располагается локоть, находится на одной линии с точкой пупка.
Пропорции кистей рук соблюсти и проверить немного сложнее. Здесь роль играет и количество костей, и особенное расположение мышц.
Основные пропорции кисти и пальцев рук:
- Длина кисти примерно равна длине лица (именно лица, а не всей головы).
- За середину кисти можно принять точку, находящуюся на костяшке среднего пальца. Начало кисти – чуть выше окончания локтевой кости (выступающий бугорок сбоку). Расстояние от начала кисти до костяшки и от костяшки до кончиков пальцев – равно.
- Сгиб между средними и проксимальными фалангами – середина пальцев (если взять за начало костяшки).
- Кончик большого пальца будет находится на одной линии с точкой, находящейся на 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.
- Указательный и безымянный пальцы примерно равны по длине.
- Кончик мизинца находится примерно на уровне сгиба ногтевой и средней костяшек указательного и безымянного пальцев.
- Длина ногтей (стриженных) примерно равна длине ногтевых костяшек пальцев.
- Костяшка большого пальца вымеряется так – она находится на линии ровно посередине от бугорка окончания локтевой кости и до костяшки среднего пальца.
- В большинстве случаев у людей не идеально прямые пальцы. Они немного изгибаются по направлению к центру.
- Суставы на фалангах пальцев, покрытые кожей, образуют складки. На тыльной и внутренней сторонах кисти эти складки находятся на разных уровнях.
Важно помнить, что кисть руки – не идеально ровная и правильная часть тела. Для упрощения построения можно использовать окружность, так как «растопыренная» ладошка будет стремиться именно к такой форме.
Диапазон движений кисти
Существуют такие понятия, как пронация и супинация кисти. Если за нейтральное положение принять то, когда большой палец смотрит вверх, то пронацией будет называться повернутая тыльной стороной наружу кисть, а супинацией – повернутая открытой ладонью вверх кисть. Получается, диапазон движения только кисти — 180°. Но подключая еще и локтевой и плечевой суставы, руку можно повернуть на 360°.
Движения пальцев стоит рассматривать, начиная с большого. Его центр движения находится очень близко к запястью, это значительно ниже, чем у остальных пальцев. Поэтому он двигается как бы отдельно от них. В расслабленном состоянии кисти между большим пальцем и ладонью остается небольшое пространство. Этот палец можно согнуть к основанию мизинца, отвести от ладони под углом до 90-100° в разных направлениях.
Остальные пальцы связаны между собой крепче, а потому движение отдельных пальцев чаще всего провоцирует движение соседних. Эти четыре пальца можно «растопырить» в стороны, согнуть в местах соединения фаланг, прижать к ладони и отвести назад на небольшое расстояние (максимум – на 90° если надавить на них).
Сложные ракурсы
Иногда художники изображают сюжеты, взятые только «из головы», а не подсмотренные в реальной жизни. В некоторых случаях могут присутствовать сложные ракурсы положения рук и кистей. Чтобы избежать очевидных ошибок, можно воспользоваться способом построения положения кисти с помощью линий с точками. Каждая линия – обозначение кости или костяшки, направляющая для движения элемента. Каждая точка – место соединения, сгиба, начала движения.
Дальше на эти линии можно добавить простые геометрические формы – цилиндры, параллелепипеды, окружности. Геометрическое, схематичное изображение людей и разных частей тела – отличный способ тренировки в рисовании движений.
Самый лучший способ не ошибиться в вопросе рисования сложных ракурсов рук – примерить эти ракурсы на себя. Можно воспользоваться зеркалом или таймером для фото, чтобы сверяться с рисунком. Таким образом, базовые знания анатомии человека, составление порядка действий для построения композиции и упорные тренировки не только помогут научиться рисовать руки и другие сложные части тела, но и сделает процесс рисования более интересным и осознанным.
как рисовать руки
как нарисовать руку
рука рисунок
как нарисовать руки
руки рисунок
как рисовать руку
как нарисовать руку с пальцами
ладонь рисунок
кисть руки рисунок
как рисовать руки человека
рисунок руки
рука нарисованная
руки рисовать
рисовать руки
нарисовать руку
рисовать руку
рисунок рук
рука рисунок карандашом
кисти рук рисунок
нарисованная рука
как научиться рисовать руки
рисунки рук
как рисовать кисти рук
рисунок руки карандашом
руки скетч
рука рисовать
как нарисовать ладонь
как нарисовать руку человека
как рисовать пальцы
руки карандашом
как нарисовать пальцы
руки нарисованные
скетчи рук
рисунки рук карандашом
нарисованные руки
руки поэтапно
рисунок рука
рука эскиз
рисование рук
руки туториал
запястье рисованное
рука карандашом
руки рисунок карандашом
руки нарисовать
рука нарисовать
как нарисовать руки поэтапно
как рисовать ладонь
рука туториал
рисуем руки
кисть рисунок
[свернуть]
учимся рисовать портрет девушки, мужчины, мамы и ребенка по фотографии карандашом
Автор: Школа рукоделия «Булавка»
Портрет – один из наиболее популярных жанров в изобразительного искусства. Его особенность заключается в том, что изображая человеческое лицо, с присущими ему уникальными чертами, для полноты зрительного восприятия художнику требуется перенести выражаемые им эмоции, настроение в момент его запечатления.
Портретисты оттачивают свою технику десятилетиями, и лишь немногим удается достичь совершенства. Однако со временем накопленные знания величайших мастеров были объединены, что позволило сформировать свод правил раскрывающих секреты того как нарисовать лицо легко.
Так же это дало возможность разработать пошаговую инструкцию для детей и взрослых, которые могут испытать свои силы и возможно открыть в себе талант живописца.
Советы перед началом работы
Основа портрета
Этапы работы
Рисуем глаза
Рисуем губы
Как просто нарисовать нос
Изображение ушных раковин
Дополнительные штрихи
Фото красивых портретов
Советы перед началом работы
Подготовка заключается в следующем:
- Определится с фоном будущего портрета – восприятие зрителем любого рисунка в первую очередь зависит от заднего плана, но здесь необходимо помнить, что портрет требует сосредоточения внимания, поэтому изображение лица следует максимально сфокусировать, этого можно добиться за счет выделения особого участка, к примеру, глаз.
- Выбрать угол освещения – очертания лица можно изменить при помощи падающего света, поэтому нужно попробовать несколько позиций сравнив уровень освещения и достигнутые таким образом эффекты.
- В случае, когда требуется придать портрету больше выразительности в рисунок можно добавить элементы туловища, к примеру – тело по пояс, плечи или руку у подбородка.
- Подобрать инструмент – очень многое в живописи зависит от используемых материалов, которые способны придать работам определенный эффект, поэтому данный мастер-класс для начинающих художников советует к данному вопросу подойти ответственно, и изучить свойства орудий своего творчества.
Основа портрета
В первую очередь потребуется создать своеобразный «каркас» или основу рисунка, проще говоря, «холст» нужно разметить для того чтобы овал лица был правильным, а также для равномерного нанесения на него точек глаз, ушей, рта.
Следует отметить, что у каждого художника имеется своя методика «разметки», но принцип от этого не меняется.
Рассмотрим как нарисовать портрет, предварительно карандашом нанеся разметку:
- Определяется размер головы от нижней точки подбородка до верхушки головы при помощи карандаша или кисти на расстоянии вытянутой руки, таким же образом измеряется ширина лица.
- Затем на бумаге производится разметка, при этом необходимо соблюдать пропорции при выбранном масштабе.
Если же портрет пишется с фотографии, то, чтобы получить размеры проще воспользоваться линейкой.
После нанесения разметки лёгкими, едва заметными линиями, с учетом особенностей строения лица, прорисовывается контур головы, причем его ширина примерно равна 3/4 расстояния от нижней точки подбородка до верхушки головы.
Затем, овал размечается такими же едва заметными линиями:
- Середина между нижней и верхней точками овала головы – линия глаз;
- Линия, проходящая между бровей и разделяющая лицо на две половины – нос, центр губ;
- Три линии на каждой из половинок овала помогут нарисовать глаза: средняя – зрачок по краям уголки глаз;
- Черта посередине между кончиком носа и нижней точкой подбородка – линия губ;
- Чтобы разметить волосы и брови голова делится на 3,5 доли: половина целой части от макушки – линия волос, а полторы части от макушки брови;
- В последнюю очередь наносятся очертания выступающих фрагментов лица: скул, подбородка.
Этапы работы
Портрет это своеобразная мозаика. Части лица прорисовываются отдельно друг от друга, но вместе образуют одно целое. Однако начинать рисунок лучше с самых выразительных частей лица.
Затем поэтапно карандашом наносятся наброски остальных элементов, при необходимости добавляются тени, это даст возможность изменить выражение.
Итак, нарисуем портрет поэтапно.
Рисуем глаза
Простейший способ как красиво нарисовать глаза:
- Легким движением руки при помощи простого карандаша наносится дуга, неправильной формы слегка задранная со стороны близкой к середине разделенного овала лица, причём кончики дуги также разные по длине, тот, что ближе к центру должен быть немного длиннее.
- Снизу рисуется еще одна дуга, но немного меньших размеров с противоположным изгибом и правильной формой.
- Дуги соединяются между собой.
- Подрисовывается верхнее веко – еще одна дуга ниже первой, по форме её дублирует, но концы сводятся к местам соединения верхнего и нижнего изгибов. Нижнее веко рисуется подобным образом.
- Рисуется окружность – роговица. По центру размещается зрачок с отходящими «лучами».
- Добавляются ресницы.
- Левый глаз рисуется так же.
- Над глазами рисуются дуги – брови.
Рисуем губы
Простая техника рисования губ:
- Размечается короткая синусоида – разрез рта.
- Сверху наносится кривая по форме напоминающая летящую чайку – верхняя губа.
- Снизу рисуется продолговатая дуга с примыкающими кончиками к верхней кривой – нижняя губа.
- Складки губ изображаются в виде лучей отходящих вверх и вниз от разреза.
Как просто нарисовать нос
Вдоль обеих частей разделенного овала наносится по одной линии с каждой стороны параллельные друг другу – переносица.
Кончик носа изображается в виде половинки овала, шириной немного большей, чем расстояние между двумя параллельными линиями.
Ниже подрисовываются ноздри – два маленьких овала огибаемых с обеих сторон дугами.
Изображение ушных раковин
- Уши рисуются также в виде овалов, но с прерывающимся участком ближней к центру стороны. Кривая линия на месте разрыва соединяет уши с головой.
- Верхняя часть ушной раковины – дуга повторяющая форму верхней линии, но кончики ближе к середине соприкасаются с овалом.
- Нижний виток ушной раковины – дуга по форме более закругленная, чем нижняя часть.
Дополнительные штрихи
Возле углов глаз, противоположных центру подрисовываются черточки – небольшие складки придают реалистичность.
- Используя тени вокруг губ можно создать эффект застенчивой улыбки.
- Резкие очертания переносицы сглаживаются более легко нанесенными штрихами.
- Форма бровей меняется без особого труда – при необходимости добавляя густоту, что так же говорит о расположении духа оригинала.
- Ушам добавляются тени, при желании можно подрисовать серьги.
- Волосы наносятся в виде хаотичных кривых, на начальном этапе достаточным будет повторить форму прически.