Содержание

Я Могу — Я могу рисовать линии!

  • Описание
  • Информация
  • Отзывы

Я могу рисовать линии!

2-3 года

Это 63 задания с дорожками для рисования:

  • весёлые игровые сюжеты заданий
  • 42 многоразовые наклейки
  • готовим руку к письму
  • тренируем внимательность и усидчивость
  • учимся рисовать фигуры
  • развиваем мелкую моторику
  • удобный формат и переплёт на пружине
  • плотная бумага

ещё

Я могу рисовать линии!

2-3 года

  • «Отлично!!! Книга на 5 баллов! Один минус, что быстро заканчивается, т. к. ребёнок очень увлекается этими интересными заданиями)»
  • «Отличная тетрадь. У нас много разных тетрадей для развития, но эта единственная, которая интересна ребёнку. Обычно сложно усадить. А эта находка!»
  • «Ребёнок 3 года старается, рисует. Очень рад наклейкам»
  • «Прекрасный, любимый ребёнком наставник, интуитивная, как и все части на 2-3 года! Супер!!!»
  • «Это единственное издание, по которому моя дочь занимается, да еще и с большим удовольствием, да еще и сама несет эту тетрадку!»

ещё

213 отзывов

106 отзывов

О тетради

Рисование по дорожкам помогает подготовить руку к письму. Как заинтересовать малыша занятиями, чтобы они приносили радость и уверенность в своих силах?

Задания с историей

Кто же захочет просто проводить линии по дорожке? А покрасить забор, помочь белкам собрать орехи и нырнуть в бассейн интересно каждому ребёнку.

Развиваем эмпатию

Задания сформулированы так, чтобы ребёнок чувствовал важность своей работы: «Проводи девочку к её кроватке», «Помоги маме развесить бельё», «Пересели рыбок в большой аквариум». Это учит ребёнка быть добрым и со вниманием относиться к окружающим.

Постепенное усложнение

Мы начнём с очень простого: будем проводить линию, избегая препятствий. Малышу важно понимать, почему нужно стараться рисовать точно и аккуратно, например: «Скатись с горки на ватрушке, но не влети в ёлочку!» Постепенно дорожки будут становиться длиннее и уже. К концу тетради вы удивитесь, какие сложные линии может рисовать ваш ребёнок!

Много наклеек

Если ваш ребёнок устал рисовать линии, наклейки помогут отдохнуть и поддержать интерес к занятиям. В тетради их 42. Малыш наклеил криво? Не переживайте – прочные наклейки легко отклеить и приклеить заново. А ещё это полезно для мелкой моторики!

Интересные темы

Транспорт, спорт, интересные растения и животные – эти и многие другие новые темы вам встретятся в нашей тетради. Не слишком ли это сложно для малыша? Мы верим, что дети быстро схватывают новую информацию, и для них очень важно, что маме или папе тоже интересно заниматься вместе!

Пружина

Пружина нужна для того, чтобы ребёнок не отвлекался на следующую страницу. Для малышей это особенно важно. А ещё открытая тетрадь с пружиной лежит ровно и не изгибается. Это удобно!

А в конце – медаль!

Вот такую медаль ваш ребёнок получит, когда тетрадь будет закончена! Ура!

Полезные советы

Как правильно держать карандаш?

Карандаш лежит на среднем пальце, указательный и большой пальцы его придерживают. Не нужно сжимать карандаш сильно. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или лежать у основания большого пальца. Если ребёнок не хочет держать карандаш правильно, не переживайте. Он обязательно этому научится. Время от времени просите ребёнка взять карандаш правильно. Объясняйте, что рука в таком положении меньше устаёт.

Как выбрать карандаш?

Если ребёнок ранее не рисовал карандашами или рисовал мало, лучше выбрать трёхгранные восковые мелки. C ними пальцам удобно занять правильн­ое положение. Для более опытных художников подойдут шестигранные или круглые восковые мелки либо мягкий толстый простой карандаш. Попробуйте разные виды мелков и карандашей и выберите тот, который больше подойдёт вашему ребёнку.

На других языках

Эта тетрадь переведена на английский язык.

А что ещё порисовать?

  • В нашей серии есть тетради «Я могу рисовать линии!» для детей 2-3 и 3-4 лет.

  • С тетрадями «Я могу лепить и рисовать! Картинки из пластилина» для детей 2-3 и 3-4 лет ребёнок потренируется рисовать несложные картинки, раскрашивать и лепить из пластилина.

  • Тетради «Я могу проходить лабиринты!» для детей 2-3, 3-4 и 4-5 лет помогут потренировать руку, а также развить усидчивость и умение доводить дело до конца.

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ЛИНИИ — 4 урок рисования от Алекса

Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса

А начнем его с маленького отступления. Каждый последующий, урок так или иначе, вытекает из предыдущего, а потому начинать следующий урок, не освоив предыдущего, просто нерентабельно!

Итак. Думаю, за это время было сломано немало грифелей, истрачено бумаги и нервов. А результат все как-то не впечатляет?! Ну что ж! Пришло время открыть еще парочку секретов!

Секрет 1. Грифель должен лишь скользить по бумаге! Даже если он твердый! Для более толстых и ярких линий лучше использовать более мягкий карандаш и заточить его должным образом.

Секрет 2. У самураев был очень хороший принцип: «Нет Цели! Есть Путь!». Т.е. самое главное это как идти, само движение, а не призрачная конечная точка (более подробно и точно спрашивайте у японцев)! Это значит, что когда вы хотите изобразить прямую, то забудьте о той точке, в которую она должна придти! Выберите начальную точку, направление и ведите руку, вычерчивая линию и следя за тем, чтобы она была как можно прямее. Со временем научитесь и приводить ее в нужную точку, а сейчас главное научиться делать линию прямой!

Секрет 3. Ваша «прямая» совсем не обязательно должна быть одной линией! Порой лучше создавать ее несколькими штрихами в заданном направлении. И если ваши движения легки, а линии тонки, то вам будет легче добиться результата. Останется лишь подвести полученный результат более мягким карандашом. Вы спросите: «А как же потом с этим множеством линий? Придется ведь все равно воспользоваться ластиком?!» А вот и нет! На что нам тогда тени?! Но это позже.

Секрет 4. Если у вас нет желания пользоваться несколькими карандашами, можете взять один, средней мягкости, и более тонкие лини вырисовывать лишь чуть касаясь грифелем бумаги. Для начала сработает, но, как показала практика, серьезная графика одним карандашом не рисуется.

Секрет 5. Держать кисть, карандаш или мелок так же, как и шариковую ручку, мягко говоря, не рекомендуется! Пальцы, держащие карандаш, должны быть лишь слегка согнуты (рис.1).

Неудобно?! Ну ничего! Привыкнете быстро, а качество, со временем, от этого станет заметно выше! Кстати, качество почерка тоже!

Упражнения:

Упражнение 1.

Возьмите стандартный лист бумаги и поставьте точек 10-20 располагая их по всему листу более менее равномерно. Затем от каждой из точек провести прямые ко всем другим точкам. Результат достигнут, когда линии будут начинаться и заканчиваться именно на точках, а не в стороне от них, и линии будут похожи на прямые, а не на исковерканные в боях кривые сабли.

Упражнение 2.

Расположите стандартный лист горизонтально. Нарисуйте восьмерку высотой в ширину стандартного листа, поместив ее с левой стороны. Восьмерка должна быть симметричной, с плавными линиями. Рука должна идти плавно, в одном темпе. Чуть отступите вправо и нарисуйте следующую, а затем еще и еще пока не заполните весь лист. Отступ должен составлять примерно 7 мм. Результат достигнут когда:

  • восьмерки симметричны
  • размер восьмерок одинаков по высоте и ширине
  • созданные получившимися линиями многоугольники, более или менее одинаковы
  • вы не можете с легкостью найти место «стыка»
Упражнение 3.

Самое сложное и единственный случай, когда мы отступим от правил! Для этого упражнения лучше подойдет капиллярная ручка, желательно какого либо приятного цвета, синего или зеленого.

Расположите перед собой горизонтально стандартный лист бумаги Проведите две взаимоперпендикулярные линии через центр листа (рис.2).


рис.2

Проведите полукруглые линии от вершин линий к их противоположным линиям примерно как показано на рис. 3.


Рис.3

или так (рис.3.1)


Рис. 3.1

А затем продолжите рисунок, вернее рисунки, примерно как на следующих трех рисунках Правило – максимальновозможная симметричность


Рис. 4,5,6

Обратите внимание, на рис. 4 красными стрелками показаны зоны ошибок, т.е. там где линии не сходятся в одной точке с правой стороны так, как с левой. А вот в рис. 6 нет осевых линий. Результат достигнут когда:

  • вы на сложном рисунке (будем называть это кристаллами, это будет правильно, т. к. подобные «рисунки», в принципе, создаются по технологии Международной Академии Фронтальных Наук им. Е.Б. Золотова) допустили не более 2-х, 3-х ошибок
  • кристаллы абсолютно «трезвые» и не заваливаются на бок
  • вам интересно развивать кристалл дальше или рисовать следующий более сложной формы
  • кристаллы не похожи друг на друга

Ну и не забывайте про рисование кругов!

И еще раз, не «холявьте»! Потом ведь будете обижаться что не получается, а виноваты будете сами! Сказано без линеек и циркулей – значит без линеек и циркулей! Сказано без ластика – значит без ластика! Это не прихоть – это необходимый инструмент для работы с нашим подсознанием!

(Алекс)


К оглавлению уроков рисования

5 важных советов для начинающих рисовать штрихами

Следуйте этим советам, когда начинаете изучать линейные рисунки.

  • 01 из 05

    Что такое рисование линий?

    H Юг, Inc.

    Как работает линия в линейном рисовании? Рисование линии, также называемое контурным рисунком, в основном использует линию для обозначения изменения плоскости.

    Что такое смена самолета? Это край, где встречаются две стороны объекта. Иногда это очень легко заметить. Взгляните, например, на эту коробку. Каждая сторона коробки представляет собой плоскость, и вы можете легко увидеть, как они встречаются. Так что очень легко нарисовать линию коробки, просто нарисовав все края.

    Помните об этой идее «изменения плоскости», потому что она важна и поможет вашему рисованию.

  • 02 05

    Изменения самолета

    Дж Приб/Х Юг

    Теперь, когда мы рассмотрели коробку с красивыми четкими краями, четко меняющими плоскость. Вот еще две коробки своего рода, но есть осложнение: края закруглены. Смена плоскости происходит более плавно и совсем не четко.

    Поиск изменений плоскости

    Когда смена плоскости происходит на фоне, это легко — контур четкий и резкий. А как насчет краев между двумя обращенными к нам плоскостями? Они образуют плавную кривую.

    Иногда мы можем сделать «лучшее предположение», где находится середина смены плоскости. Мы также можем рисовать как можно ближе к краю каждой плоскости, оставляя изогнутую область между ними. Иногда это может работать довольно хорошо, и несколько видимые края на лицевой стороне игральных костей означают, что в этом случае вы можете обойтись сплошной линией. Тем не менее, это заставляет край выглядеть намного сложнее, чем он есть на самом деле.

    Использование подразумеваемой линии

    Другой вариант — рисовать с помощью подразумеваемой линии . Подразумеваемая линия использует небольшой разрыв в линии, чтобы предположить наличие края, но он не такой сильный, как другие линии на рисунке.

    Если используется различная толщина линии, мы можем постепенно поднимать и снова поднимать карандаш, или мы можем использовать чистый разрыв или пунктирную линию. Мозг интерпретирует эти прерывистые линии как менее резкие и твердые, чем сплошные линии. Это может помочь вам создать эффект постепенного изменения плоскости.

    Кубик справа нарисован таким образом, с ломаными линиями, указывающими на более тонкие изогнутые края.

  • 03 05

    Комплексные изменения самолета

    H South, Inc. Фотография предоставлена ​​Линдой МакНалли

    До сих пор мы рассматривали очень простые объекты с довольно простыми изменениями плоскости. В большинстве случаев наши объекты намного сложнее, с множеством различных изменений плоскости. Некоторые резкие, а некоторые очень постепенные.

    Человеческое лицо — излюбленный объект, и на нем много сложных и тонких изменений плоскости. Давайте рассмотрим этот магазинный манекен в качестве немного упрощенного примера.

    Проявив немного воображения, мы можем визуализировать несколько плоскостей на лице:

    • Стороны лица и челюсти.
    • Лоб, нос, верхняя часть щек и подбородок в виде передних плоскостей.
    • Губы наклонены, а макушка находится в горизонтальной плоскости.

    Самолетов, конечно, можно разбить гораздо мельче. Изучение плоскостей лица таким образом может быть полезным упражнением, и мы вернемся к этому подходу в упражнении по штриховке. Но для рисования линий нам действительно нужно игнорировать большинство этих плоскостей, иначе наш объект будет выглядеть скорее роботом, чем человеком.

    Совет: Если у вас есть возможность посетить художественную галерею или музей, попробуйте нарисовать портретную скульптуру и разбить плоскости лица. Белый мрамор скульптуры без сбивающих с толку деталей настоящей кожи является хорошим предметом.

  • 04 из 05

    Проблемные области контурного рисунка

    H South, Inc. Фото предоставлено Карлом Дуайером

    Хитрость при рисовании линий заключается в том, чтобы решить, когда использовать сплошную линию для описания изменения плоскости, а когда использовать подразумеваемую линию.

    При портретном рисовании с чистым контуром мы почти всегда игнорируем многие тонкие плоскости лица. Тем не менее, даже довольно сильные изменения плоскости, например, вдоль стороны носа, необходимо время от времени смягчать в зависимости от угла лица. Как вы можете видеть в этом примере, четкое определение этого края в данном случае не работает.

    Еще одна проблема с портретным рисунком — изменение пигмента: губы девушки розовые, но изменения плоскости вокруг рта очень тонкие. Изложение их таким образом может сделать их похожими на вырезки из бумаги.

  • 05 от 05

    Использование подразумеваемой линии

    H South, Inc. Фото C Dwyer

    Если вам специально не нужен чрезвычайно минималистичный, четкий рисунок в иллюстративном стиле, подразумеваемая линия — лучший инструмент для работы с этими хитрыми изменениями плоскости. Даже в сильно очерченном стиле вы все равно можете разумно его использовать.

    Вы часто будете видеть иллюстрации манги, в которых используется небольшая линия под губой, носом или поперек щеки, чтобы представить плоскость без лишних деталей.

    В этом примере показаны только самые сильные изменения плоскости. Ломаная или подразумеваемая линия затем используется для более мягких изменений плоскости.

    Решить, где провести подразумеваемую линию, довольно легко, учитывая форму носа и рта. Это сложнее с очень постепенными изменениями на округлой щеке или подбородке. Иногда в этих областях пара коротких отметок лишь немного намекает на контур.

    Итак, как вы можете видеть, подразумеваемая линия в сочетании с осознанием изменения плоскости может помочь вам создать более естественный и трехмерный вид ваших линейных рисунков.

Непрерывный линейный рисунок

Непрерывный линейный рисунок — это рисунок, в котором для проявления изображения используется одна непрерывная линия. Хотя в основном они создаются в качестве упражнений, многие рисунки с непрерывными линиями могут стоять сами по себе как законченные произведения искусства.

В качестве упражнения непрерывное рисование линий заставляет художника внимательно наблюдать за воспринимаемыми линиями предмета. Хотя основное внимание уделяется описанию контуров, тени и формы также могут быть переданы в зависимости от выбранного подхода.

Зачем создавать рисунки непрерывными линиями

Помимо того, что рисунок непрерывными линиями может быть самостоятельным произведением искусства, он также является достойным упражнением по рисованию для развития зрительно-моторной координации и навыков наблюдения. Нам, художникам, нужно уделить немного времени практике, чтобы еще больше развить свои навыки рисования.

Простые линейные чертежи, такие как эти, можно создавать в любой среде и не требуют больших затрат времени. Альбом для рисования можно заполнить ими за считанные дни. Большинству рисунков требуется всего несколько минут, чтобы извлечь пользу из упражнения.

Можно использовать любой инструмент для нанесения пометок, но чаще всего используются ручки, маркеры и графитные карандаши.

«Правила» непрерывного рисования линий

Несмотря на то, что никогда не должно быть набора правил для создания произведений искусства, есть несколько параметров, которые сделают рисование максимально эффективным.

Первое, что вы должны признать, это то, что идеальный рисунок невозможен. При непрерывном рисовании дефекты будут очень четкими. Однако часто именно эти несовершенства делают рисунки такими визуально интересными. Таким образом, вместо того, чтобы избегать недостатков знака, примите их и позвольте им добавить немного характера в конечный результат.

Хорошо, теперь к «правилам»…

  1. После того, как вы положили ручку или карандаш на поверхность, не убирайте его, пока рисунок не будет завершен. Ваша цель — описать предмет одной единственной линией. Он может становиться толще и тоньше местами, но никогда не должен ломаться.
  2. Попробуйте двигать рукой с той же скоростью, с которой вы наблюдаете за объектом глазами. Это поможет создать более точные пропорции и формы. Но помните, совершенство недостижимо.
  3. Не стирать. Оставьте несовершенства и позвольте им быть человеческим элементом в вашей работе. (Нас, людей, привлекают артефакты, явно созданные другими людьми. )
  4. Повторить. Сделайте несколько рисунков за один присест и попробуйте разные инструменты. Вы можете обнаружить, что вам удобнее выполнять упражнение графитным карандашом, а не чернильной ручкой, или наоборот.

*Рисование сплошными линиями немного отличается от рисования слепых контурных линий. Слепой контурный рисунок — это рисунок сплошной линией, но художник смотрит не на поверхность рисунка, а только на предмет.

Предлагаемое упражнение

Не дайте себя одурачить. Создать успешный рисунок непрерывной линии немного сложнее, чем может показаться. Конечно, конечный результат довольно прост, но простота на самом деле делает его сложной задачей.

Выбор темы также играет роль. Я бы посоветовал работать с предметом, который будет бросать вам вызов, но все же имеет четкие линии и области контраста для работы. Объекты при слабом освещении окажутся трудными, потому что все линии могут быть нечетко видны.

Один предмет, с которым всегда приятно работать, всегда с вами — прямо на кончиках ваших рук.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *