User Experience (UX), что это такое

User Experience (UX) – пользовательский опыт, получаемый в ходе взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.

Часто тема user experience возникает при обсуждении юзабилити-сайта. Однако удобство интерфейса – лишь один из компонентов, из которых складывается пользовательский опыт.

Составляющие user experience

При исследовании user experience изучаются самые разные реакции пользователя до, во время и после взаимодействия с интерфейсом:

  • эмоции,
  • убеждения,
  • предпочтения,
  • ощущения,
  • физические и психологические реакции,
  • поведение и достижения.

Как проектируется UX?

На user experience влияют все элементы интерфейса, начиная общей логикой работы и заканчивая качеством контента.

Важно учесть следующие критерии:

  • прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей,
  • возможность легко найти нужную информацию,
  • возможность быстро вспомнить, как использовать интерфейс при возвращении после продолжительного перерыва.
  • интерфейс должен вызывать ассоциативные воспоминания о предыдущем опыте работы.
  • для пользователя должны быть очевидны все действия, которые ему необходимо выполнить,
  • единый стиль выполнения всех интерфейсных решений,
  • скорость отклика системы на нажатие кнопок, переход по ссылкам и т.д.
  • высокое качество текстов и видеороликов.
  • понятная информационная структура и логичная группировка тем по разделам,
  • контент и дизайн должны помогать пользователю избежать ошибок в работе и подсказывать, как действовать, если ошибка все же допущена.
  • контент должен соотноситься с миром пользователя и говорить с ним на одном языке, например, использовать профессиональный жаргон там, где он понятен и уместен.

Проектирование UX должно происходить с учетом вышеперечисленных критериев в несколько этапов:

1. Изучение пользователей. Важно понять, для кого проектируется интерфейс, и учесть потребности и желания аудитории.

2. Описание сценариев взаимодействия пользователей с продуктом.

3. На основе данных об аудитории и вариантов использования продуктов оформляется идея проекта.

4. Создание прототипа.

5. Проведение тестирования.

Некоторые шаги зачастую приходится повторять несколько раз для получения рабочего UX-дизайна.

Исследование пользовательского опыта

Исследование user experience позволяет оценить готовый продукт или услугу с точки зрения привлекательности для аудитории в целом, выявить слабые и сильные стороны, а также преимущества перед конкурентами.

В ходе такого исследования компания получает ответы на следующие вопросы:

  • Как покупатели взаимодействуют с интерфейсом сайта/приложения/сервиса?
  • Полностью ли они удовлетворены удобством и навигацией?
  • Как и когда покупатели отдают предпочтения сайтам /приложениям/сервисам конкурентов?
  • Чего не хватает и с какими проблемами сталкиваются пользователи? Как сделать сайт/приложение/сервис более удобными для пользователей?
  • Как часто пользователи пользуются сайтом /приложениям/сервисами?
  • Насколько легко можно найти нужную информацию?
  • Как пользователи оценивают внешний вид и дизайн интерфейса? Насколько легким и понятным является интерфейс?
  • Как можно увеличить лояльность пользователей? Что необходимо улучшить для позитивного покупательского опыта?
  • Станут ли пользователи рекомендовать ваш сервис своим друзьям и знакомым?

Даже если изначально проводилась масштабная работа по UX, если пользовательские опросы показывают, что аудитория недовольна взаимодействием с сервисом, и показатель отказов растет, лучше провести дополнительное исследование.

Зачем вообще уделять user experience столько времени?

Прежде всего, если пользователи довольны взаимодействием с приложением/сервисом/сайтом, и могут быстро и просто выполнять необходимые задачи, они с большей вероятностью будут пользоваться им и дальше, а также рекомендовать остальным. А это напрямую влияет на прибыль и успешность бизнеса.

Кроме того, если изначально как следует поработать над user experience продукта, в дальнейшем можно сэкономить немало времени и денег на доработках, экспериментальных нововведениях, тестированиях и даже на разработке руководства по использованию или работе службы техподдержки.

Рейтинг 5, голосов 6

Что такое user experience: основные принципы — Определение

User experience или UX (с англ.

пользовательский опыт) — это совокупность знаний, умений и впечатлений, полученных пользователем после взаимодействия с конкретной услугой или продуктом бренда.

Ключевые принципы UX

User experience, в отличие от customer experience, имеет более узкую направленность. Он сосредоточен исключительно вокруг конкретной услуги, продукта или функции. Посмотрите скриншот ниже, чтобы лучше понять, что собой представляет UX.

UX помогает улучшить удовлетворенность клиента, увеличить его лояльность и донести ценность продукта. Качественный user experience всегда основан на интересах, предпочтениях и потребностях пользователя. Однако, из-за непрерывно растущей конкуренции и множества предложений на рынке дизайнеры часто делают ставку на впечатления и wow-эффект. Это приводит к тому, что взаимодействие с продуктом или услугой становится сложным для потенциальных покупателей и они не могут достичь желаемого результат.

Главная задача user experience — предоставить пользователям отличный опыт взаимодействия с продуктом и помочь решить поставленную задачу. Ознакомьтесь с ключевыми принципами UX-дизайна.

  • Масштаб. Этот принцип заключается в том, что значимые элементы должны быть бОльшего размера, чтобы подчеркнуть их важность.
  • Визуальная иерархия. Предполагает такое расположение элементов, которое позволяет быстро выявить наиболее и наименее важную информацию. Визуальная иерархия отвечает за легкость восприятия, простоту использования, а также баланс.
  • Контекст. Этот принцип гласит, что обстоятельства, в которых пользователь будет применять услугу или продукт, крайне важны. В зависимости от физического окружения, восприятие и варианты использования меняются. Контекст позволяет проанализировать условия и разработать наиболее эффективный дизайн.
  • Контраст. Предполагает комбинирование кардинально отличающихся элементов и цветовых решений, чтобы привлечь внимание пользователей к важной информации, подчеркнуть ее и мотивировать пользователей к действию.
  • Гештальт-принципы. Мозг человека воспринимает новые образы, сравнивая их с предыдущими. Он идентифицирует объекты на основании их общей формы и только потом составляющих деталей. Поэтому, в массе пятен мы можем распознать собаку, а в облаке — жирафа, птицу или другой объект. Принципы Гештальта — это психология визуального восприятия, которую применяют в дизайне для достижения желаемых целей.
  • Юзабилити. Систематическое тестирование удобства использования продукта — это залог того, что целевая аудитория будет довольна взаимодействием с брендом. Узнайте подробнее о критериях оценки юзабилити.

Читайте дальше и вы узнаете, какие метрики отслеживают, чтобы анализировать user experience.

Основные метрики UX

Самая первая и наиболее распространенная метрика для анализа user experience — это SUS (system usability scale). Чтобы измерить этот показатель, используют опросник, состоящий из следующих десяти пунктов.

Источник: UXCrowd

Пользователь присваивает каждому утверждению оценку по шкале от 1 до 5. Далее компания отдельно суммирует ответы на четные и нечетные вопросы. От первой суммы отнимают 5 и получают число Х, а вторую полученную сумму отнимают от 25 и получают число Y.

Чтобы рассчитать system usability scale, используют формулу:

SUS = (X + Y) × 2,5

После проведения необходимых вычислений получается число от 1 до 100. Если метрика SUS составляет менее 68 баллов, значит с UX-дизайном есть серьезные проблемы, которые необходимо срочно устранить.

Второй показатель, который используют для анализа user experience, это SEQ (single ease question). Чтобы измерить показатель, пользователям предлагают оценить качество и простоту полученной услуги. Форма представляет собой шкалу от 1 до 7. На скриншоте ниже показано, как она может выглядеть.

Чтобы вычислить SEQ, результаты всех опрашиваемых суммируют и делят на их количество. Нормой считается показатель выше 5,5 баллов.

Третья основная метрика — это NPS (net promoter score). Она позволяет измерять лояльность пользователей к продукту или услуге бренда. Чтобы рассчитать индекс потребительской лояльности, выявляют сторонников и критиков продукта. Для этого всем пользователям предлагают по шкале от 1 до 10 оценить вероятность того, что они порекомендуют бренд. Те, кто указывают менее шести баллов, — это критики, а те, кто ставит от 9 до 10 баллов, — сторонники.

Далее рассчитывают процент, который составляет каждая из групп от всех опрошенных пользователей и находят разницу. Посмотрите, как выглядит формула расчета NPS.

Помимо этих трех метрик еще отслеживают количество активных пользователей, качество навигации (Lostness), индекс ошибок и множество других. Выбирайте те показатели, которые помогают понять, решают ли клиенты свои задачи и достигает ли компания поставленных целей.

В следующем разделе вы узнаете, как улучшить user experience.

Как улучшить UX

Следуйте рекомендациям ниже, чтобы улучшить пользовательский опыт своих клиентов.

  1. Проанализируйте целевую аудиторию. Проведите маркетинговое исследование и составьте подробный портрет потенциального покупателя. Изучите потребности, интересы, боли и задачи пользователей. Собранная информация позволит поставить себя на место потенциального клиента и посмотреть на продукт или услугу его глазами.
  2. Составьте карту пути покупателя. CJM (customer journey map) позволит понять, как целевая аудитория находит продукт компании, как с ним взаимодействует и какие проблемы возникают перед ней.
  3. Проанализируйте свой UX. Выберите ключевые метрики и проанализируйте user experience существующих пользователей. Так вы сможете выявить недостатки дизайна и сформулировать цели.
  4. Проведите мозговой штурм. Брейнсторминг помогает найти неочевидные способы решения поставленных задач. Ознакомьтесь с техниками мозгового штурма и этапами его проведения в этой статье.
  5. Протестируйте изменения. Соберите фокус-группу и проанализируйте принятые решения с помощью обратной связи.

Инвестиции в UX помогают увеличить лояльность пользователей, повысить их уровень удовлетворенности и минимизировать количество ошибок. Регулярно анализируйте метрики пользовательского опыта, чтобы отслеживать эффективность внесенных изменений и двигаться в правильном направлении.

Ресурсы:

  1. На сайте Tilda вы узнаете, как описывают UX дизайн разные специалисты.
  2. В этой статье прочитаете, что влияет на UX.
  3. На сайте LPgenerator ознакомитесь с ключевыми понятиями user experience.
  4. Здесь ознакомитесь с поведенческими метриками пользовательского опыта.
  5. А в этой статье узнаете, как выбрать метрику для UX.

Обновлено: 29. 09.2022

Основы взаимодействия с пользователем | Юзабилити.gov

Перейти к основному содержанию

Пользовательский опыт (UX) фокусируется на глубоком понимании пользователей, что им нужно, что они ценят, их способностей, а также их ограничений. Он также принимает во внимание бизнес-цели и задачи группы, управляющей проектом. Лучшие практики UX способствуют улучшению качества взаимодействия пользователя и восприятия вашего продукта и любых сопутствующих услуг.

Факторы, влияющие на UX

В основе UX лежит обеспечение того, чтобы пользователи находили ценность в том, что вы им предоставляете. Питер Морвилл представляет это в своей работе «Соты взаимодействия с пользователем».

Он отмечает, что для значимого и ценного взаимодействия с пользователем информация должна быть:

  • Полезно : Ваш контент должен быть оригинальным и удовлетворять потребность
  • Пригодный для использования : Сайт должен быть простым в использовании
  • Желаемый : Изображение, фирменный стиль, бренд и другие элементы дизайна используются для того, чтобы вызывать эмоции и признательность
  • Доступность для поиска : Контент должен быть доступным для навигации и локализации на сайте и за его пределами
  • Accessible : Контент должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями
  • Заслуживающий доверия : Пользователи должны доверять и верить тому, что вы им говорите

Области, связанные с созданием пользовательского опыта

UX — это растущая область, которая во многом еще не определена. Создание успешного дизайна, ориентированного на пользователя, включает в себя принципы взаимодействия человека с компьютером (HCI) и включает следующие дисциплины:

  • Управление проектами фокусируется на планировании и организации проекта и его ресурсов. Это включает в себя определение используемого жизненного цикла и управление им, его применение в процессе проектирования, ориентированном на пользователя, формирование команды проекта и эффективное руководство командой на всех этапах до завершения проекта.
  • Исследование пользователей фокусируется на понимании поведения, потребностей и мотивации пользователей с помощью методов наблюдения, анализа задач и других методологий обратной связи.
  • Оценка удобства использования фокусируется на том, насколько хорошо пользователи могут изучить и использовать продукт для достижения своих целей. Это также относится к тому, насколько пользователи удовлетворены этим процессом.
  • Информационная архитектура (IA) фокусируется на том, как информация организована, структурирована и представлена ​​пользователям.
  • Дизайн пользовательского интерфейса фокусируется на прогнозировании того, что пользователям может понадобиться сделать, и обеспечении того, чтобы интерфейс имел элементы, которые легко доступны, понятны и используются для облегчения этих действий.
  • Interaction Design (IxD) фокусируется на создании привлекательных интерактивных систем с хорошо продуманным поведением.
  • Visual Design направлен на обеспечение эстетически приятного интерфейса, соответствующего целям бренда.
  • Стратегия контента фокусируется на написании и курировании полезного контента путем планирования его создания, доставки и управления им.
  • Доступность фокусируется на том, как человек с ограниченными возможностями получает доступ или получает пользу от сайта, системы или приложения. Раздел 508 является руководящим принципом доступности.
  • Веб-аналитика фокусируется на сборе, составлении отчетов и анализе данных веб-сайта.

Каталожные номера

  • Диаграмма «Элементы пользовательского опыта», Джесси Джеймс Гарретт,
  • .
  • Сотовая диаграмма взаимодействия с пользователем, Питер Морвилл,
  • .
  • Элементы взаимодействия с пользователем: ориентированный на пользователя дизайн для Интернета и не только (2-е издание) Джесси Джеймс Гарретт 

 

Что такое взаимодействие с пользователем? | Определение и обзор

Определение: Пользовательский опыт относится к ощущениям пользователей при использовании продукта, приложения, системы или услуги. Это широкий термин, который может охватывать все, от того, насколько хорошо пользователь может ориентироваться в продукте, насколько легко им пользоваться, насколько актуальным является отображаемый контент и т. д.

Что такое взаимодействие с пользователем?

Пользовательский опыт (UX) — это целостный путь, который пользователи проходят при использовании продукта. Он включает не только их прямое взаимодействие с продуктом, но и то, как он вписывается в их общий процесс выполнения задач.

Независимо от того, находятся ли различные аспекты опыта под непосредственным контролем продукта или просто связаны с продуктом, общий опыт считается частью UX с точки зрения пользователя. Каждая точка взаимодействия между клиентом и компанией включается в общий пользовательский опыт.

В чем разница между UI и UX?

UI и UX часто используются взаимозаменяемо, но когда аббревиатуры на самом деле расшифровываются, пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем сильно различаются.

Пользовательский интерфейс — это буквально то, что пользователь видит и с чем взаимодействует внутри продукта: кнопки, макет, навигация, поля формы и т. д. Подобно кабине самолета или кнопкам на пульте дистанционного управления, это то, что пользователь видит, трогает и нажимает. «UI» также иногда может обозначать «внешний вид» продукта.

Взаимодействие с пользователем охватывает гораздо более широкий круг элементов, чем пользовательский интерфейс, хотя пользовательский интерфейс определенно содержится в этом более широком определении. Пользовательский опыт включает в себя все действия конечного пользователя, связанные с продуктом, в том числе то, как он вписывается в их общий рабочий процесс, а также шаги до и после фактического использования продукта. Кроме того, пользовательский опыт показывает, как эти взаимодействия будут меняться с течением времени по мере развития использования клиентом, а также изменения продукта и компании.

Каковы принципы дизайна UX?

Усилия UX сосредоточены на том, чтобы сделать весь путь клиента приятным и продуктивным. Это начинается с выделения ценности решения, чтобы было ясно, какие возможности и преимущества продукт может предложить потенциальным и текущим клиентам, и что ценностное предложение явно желательно для целевого рынка.

Чтобы достичь этого, UX стремится сделать это значение обнаруживаемым и доступным. Это включает в себя четкие формулировки и изображения, а также короткий и простой путь к пониманию потенциала продукта, а также учет пользователей, которые могут иметь физические ограничения.

Далее идет стимулирование взаимодействия и использования продукта, что влечет за собой плавный и понятный начальный опыт и четкую навигационную иерархию. Пользователи должны иметь возможность начать использовать продукт и как можно быстрее осознать его ценность, даже если это предложение для крупного предприятия.

Отсюда UX продолжает улучшать взаимодействие с клиентами, устраняя точки трения и минимизируя необходимые шаги для выполнения различных задач. По мере развития самого продукта UX может выходить за его пределы, помогая с сопутствующими задачами, которые напрямую влияют на ценностное предложение и удовлетворение от фактического опыта использования продукта. Это усовершенствование может также включать в себя создание единообразия в продукте и предоставление максимально возможного контекстного руководства.

Все эти цели достигаются с помощью различных тактик, направленных на лучшее понимание реальных потребностей пользователей. Одним из наиболее важных является постоянное оспаривание внутренних предположений о том, что клиенты пытаются делать и как они на самом деле используют продукт, в сравнении с тем, что, по мнению продуктовой и UX-команд, клиенты хотят и делают. Подтверждение предположений и теорий или обнаружение их недостатков диктуют дальнейшие улучшения.

Чем занимается UX-дизайнер?

UX-дизайнер использует набор инструментов, включающий исследования и тестирование пользователей, графический дизайн, макет, язык и формулировку. Они могут заниматься кодированием (обычно в области HTML/CSS), создавать макеты и макеты, разрабатывать логотипы и кнопки или даже писать текст, который появляется в продукте.

Чтобы понять опыт клиентов, UX-дизайнеры могут проводить или участвовать в интервью с клиентами, чтобы получить более полное представление о том, что важно для клиентов и как они выполняют критические задачи (либо с продуктом, либо с использованием альтернативных методов). Как только продукт готов, UX часто берет на себя инициативу по тестированию удобства использования, разработке сценариев, анализу результатов или даже проведению самих тестов.

После того, как продукт будет отправлен, UX-дизайнеры будут использовать аналитику, чтобы глубже погрузиться в путь клиента и попытаться определить, какие рабочие процессы успешны, а какие нарративы где сталкиваются с препятствиями.

UX-дизайнеры также определяют «визуальную грамматику» для продукта, либо создавая, либо выбирая значки и типографику, которые сообщают о бренде и предоставляют пользователям визуальные подсказки, с которыми они узнают со временем. Они также позаботятся о том, чтобы язык, используемый на сайте, был актуальным и понятным для аудитории, а также был последовательным и знакомым на протяжении всего пути клиента.

В чем ценность UX-дизайна для продакт-менеджеров?

UX-дизайн и управление продуктом — две стороны одной медали; UX охватывает пользователя, а управление продуктом заботится о бизнес-стороне дома. Но, в отличие от монеты, эти две дисциплины во многом пересекаются.

Менеджеры по продукту в основном сосредотачиваются на «что» части уравнения: каков целевой рынок, какие проблемы пытается решить продукт, какие возможности должны быть в наличии для решения этих проблем, какова бизнес-модель и ценностное предложение. и т. д. Между тем, UX концентрируется на компоненте «как» разработки продукта, а именно на том, как пользователь собирается выполнять свои задачи.

Оставив «как» дизайну UX, менеджеры по продукту могут потратить свое ограниченное время на многие другие аспекты продукта людям с более острым фокусом и опытом в пути клиента, удобстве использования и пользовательском интерфейсе. И, объединившись с UX-дизайнерами, вместо того, чтобы пытаться сделать все это самостоятельно, менеджеры по продуктам получают дополнительные преимущества и точки зрения на создание общего выигрышного опыта.

Наилучшие отношения между управлением продуктом и дизайном UX начинаются с проведения исследований пользователей и совместной разработки вариантов использования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *