Содержание

9 главных особенностей стиля барокко, которые помогут разобраться в архитектуре даже дилетантам


Архитектура в стиле барокко зародилась в Италии конца XVI века и развивалась как стиль вплоть до XVIII века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с чёткой целью, а именно — помочь католической церкви вернуть адептов Реформации. Поскольку учения большинства протестантов-реформаторов были направлены на минималистский и чистый архитектурный стиль, архитектура в стиле барокко делала как раз обратное.

Барокко — богатый, плавный, впечатляющий и драматичный стиль, визуально противостоящий реформатским церквям, выводя архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, которое напоминает о Небесах.

Ключевые элементы


Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями, Joseph Kirnberger, ок. 1760-1770 гг. \ Фото: pinterest.com.

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно — помощи Контрреформации. Поэтому она имеет чёткую архитектурную программу, которая позволяет идентифицировать несколько характеристик. Основная идея, лежащая в основе барокко, заключается в стимулировании эмоций и чувств. Поскольку Реформация способствовала созданию рационализированного и строгого образа, католическая церковь отреагировала противоположным подходом. Вот почему каждая форма и очертания здания в стиле барокко нацелены на вовлечение чувств и разжигают эмоции.

Взаимодействие с эмоциями зрителя — непростая задача. Поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные сочетания материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание различных пространств — излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если здание кажется величественным, драматичным, полным контрастных поверхностей, множества изгибов и позолоченных скульптур, скорее всего, это здание в стиле барокко. В интерьере, в большинстве случаев, потолок сильно окрашен, заставляя зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша соединена с небом или божественным царством.

Знаменитые постройки и мастера


Грандиозная площадь перед главным собором христианского мира — базиликой Святого Петра в Риме. \ Фото: blogspot.com.

Некоторые из наиболее заметных зданий в стиле барокко, как и ожидалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме — популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад отеля Il Gesú, здание Сант-Иво-алла-Сапиенца, знаменитый фонтан Сан-Карло алле Куатро и фонтан Треви. Со всей Европы некоторыми примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Святого Карла в Вене, собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании, и собор Святого Павла в Лондоне.

Сант-Иво-алла-Сапиенца. \ Фото: turismoroma.it.

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников эпохи барокко — Джана Лоренцо Бернини, Карло Мадернa, Франческо Борромини и Гварино Гварини, поскольку они были законодателями моды в этом стиле. Кроме того, за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие секреты хранит паркет Эрмитажа, который пленяет посетителей не меньше, чем произведения искусства >>

Стиль


Дизайн потолка в стиле позднего барокко, Жан Берн Старший. \ Фото: metmuseum.org.

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура в стиле барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов появляется больше возможностей играть с формами, и всё это ради визуального движения.

Купол, церковь Сан Лоренцо, Турин, Гварино Гварини. \ Фото: google.com.

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно — создать движение в самой статичной форме искусства, они прибегли к изгибам. Изгибы и контргибы, таким образом, стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему оставались главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны создавать волнистые колонны, чтобы придать динамичный внешний вид. Знаменитый Бронзовый балдахин Бернини из собора Святого Петра в Риме является прекрасным примером этого динамического эффекта. Чтобы пойти ещё дальше в стремлении к движению, Гварино Гварини начал использовать волнообразный порядок, обозначавший систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

Цвет


Небольшая галерея в стиле барокко, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.

Не вся историческая архитектура состоит из камня и тусклых элементов, и архитектура барокко – тому доказательство. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция. Для движения барокко она стала стандартом. Но роспись была не единственным видом отделки потолка, который использовался. Деревянные потолки всё ещё использовались со времён Ренессанса, но теперь имели окрашенные или позолоченные полости, став лакунарными потолками, поскольку они будут представлять собой взаимодействие пустых и заполненных пространств.

Фрагмент потолка в стиле барокко. \ Фото: emuseum.schoenbrunn-group.com.

Когда потолок не был сделан из дерева, для придания глубины использовалась богатая вариация штукатурки. Штукатурка была сделана из гипса с мелко измельчённым мрамором, который затем был смоделирован и нанесён на потолок, создавая трёхмерный
аспект. Штукатурки часто были сильно украшены венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как купидоны. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому расписной потолок, скорее всего, был украшен деревянными и лепными украшениями.

Детали


Золотая деталь из Небольшой галереи дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: flipboard.com.

Если и существует архитектурный стиль, который процветает в деталях, то это, несомненно, барокко. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как подавляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Всё собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто зрители ступили на Небеса и оставили мирское позади.

Фрагмент золотой детали, Небольшая галерея дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более подходящим образом в том смысле, что они применяли дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть долговечными, и мрамор для самых дорогих изделий. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и целостная масса, украшения сыграли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и декоративные мотивы становятся важнейшими элементами, помогающими взгляду зрителя перемещаться от пола к стенам и вверх к потолку, не воспринимая их как отделенные друг от друга.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как итальянский скульптор XVII века превращал мрамор в кружева: Джулиано Финелли >>

Иллюзия


Зеркальная галерея, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: twitter.com.

Величие — это универсальное слово, которое может описать любое здание в стиле барокко, что подводит к ещё одной ключевой особенности: иллюзии. Чтобы принести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство величественных памятников в стиле барокко. Именно здесь в игру вступила иллюзия: это была функция, которая могла сократить некоторые расходы и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой барокко в шутку считается среди искусствоведов чем-то вроде китча.

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и так далее были дорогими материалами, которые не всегда можно было позволить себе вложить в здание. Архитектура в стиле барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет набор величественных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель подумает, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны были сделаны из дерева и закрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Это было сделано так искусно, что зрителя легко и довольно часто обманывали. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота, потолки были расписаны рамами, которые создавали впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

Техника тромплёй


Техника тромплёй. \ Фото: metmuseum.org.

Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.

Свет


Серебряный алтарь в стиле барокко, Брно. \ Фото: adaclinik.com.

В театре свет играет важную роль. Это может указывать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура в стиле барокко не делала исключений, поскольку стиль был нацелен на драматическое воплощение во всех своих видах искусства. Как получить драматический характер, если не с помощью манипуляций со светом?

Но как можно направить свет в здание? В конце концов, свет — это не статичная картина и не скульптура. Это может быть сделано путём сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав её неровной. Основными архитектурными элементами, которые помогли в этом, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе как свет, так и тень, издалека создавая ощущение движения. Другим способом выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

Высшее мастерство


Дизайн потолка в стиле барокко с центральной панелью в стиле тромплёй, XIX век. \ Фото: artvee.com.

Во многих отношениях архитектура в стиле барокко является кульминацией всех существующих стилей вплоть до своего рождения. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление высшего мастерства. Быть мастером эпохи барокко означает усвоить все уроки древнего, средневекового и ренессансного искусства, чтобы создать нечто, что коренится в их практике, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. В конце концов, это зависит от зрителя. Тем не менее, архитектура в стиле барокко предлагает визуальное волнение и удивление.

Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит истинное мастерство. Художник в стиле барокко может использовать материалы в полной мере, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живое.

Читайте также о том, какие тайны хранят самые загадочные колонны в мире, почему их прозвали «чумными» и что же из себя представляет памятник барочной архитектуры с мрачным смыслом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Погода в Барокко 14 дней — погода.com

  • Москва Россия -2°
  • Санкт-Петербург Федеральный город Санкт-Петербурга -1°
  • Якутск Саха (Якутия) -36°
  • Омск Омская -16°

°C

05:00  пятница ArtboardБезоблачно +5° По ощущениям +4° Прибывающая
Освещенность: 95% По часам
В ближайшие часы безоблачно
Нет оповещений сейчас
Каштелу-Бранку
  • Погода на 1 – 7 дней
  • 8 – 14 дней
  • По часам
  • Карта температур
  • Дождевой радар
  • Предупреждения
  • Метеоспутники
  • Модели
  • cегодня
    3 Фев. +17° / +3° 3 — 6
    м/с
  • завтра
    4 Фев. +19° / +3° 3 — 7
    м/с
  • воскресенье
    5 Фев. +14° / +4° 4 — 11
    м/с
  • понедельник
    6 Фев. +16° / +3° 5 — 15
    м/с
  • вторник
    7 Фев. +11° / +1° 4 — 13
    м/с
  • среда
    8 Фев. 40%
    3.8 mm +9° / +2° 6 — 14
    м/с
  • четверг
    9 Фев. 40%
    7.5 mm +10° / +3° 3 — 9
    м/с

Погода в Барокко cегодня

, 3 февраля

завтра

, 4 февраля
Восход и закат солнца
Восход солнца
07:37
Заход солнца
17:51
Первый луч солнца
07:09
Полдень
12:44
Последний луч солнца
18:20

Продолжительность дня 10h 13m Оставшийся дневной свет 10h 13m

Лунный календарь
  • пт 3
  • сб 4
  • вс 5
  • пн 6
  • вт 7
  • ср 8
  • чт 9
  • пт 10
  • сб 11
  • вс 12
  • пн 13
  • вт 14
  • ср 15
  • чт 16
  • Погода:
  • PDF
  • Уровни FPS:
  • Дополнительная информация
Пыльца
Подробно Низкий Ольха (24. 77 #/m³)
  • Будьте в курсе прогноза о пыльце.
  • При необходимости обратитесь к специалисту.
  • Используйте пылесос и влажные тряпки регулярно.
  • Мойте своего питомца раз в неделю.
Качество воздуха в Барокко
Подробно 23 Приемлемый O₃ (54 µg/m³)
  • Очень низкий риск для здоровья.
  • При наличии синтомов чувствительные люди следует уменьшать продолжительное деятельности на свежем воздухе.
Карты Artboard
График погоды на
видео
Больше видео Сильный снегопад обрушился на муниципалитет Гуачочи, штат Чиуауа, Мексика Artboard
Крупные города
Больше городов
  • Atalaia Do Campo +13° +1°
  • Ladoeiro +15° 0°
  • Proença-а-Нова +12° +4°
  • Sobreira Formosa +13° +3°
  • Tortosendo +12° +2°
  • Белмонти +11° 0°
  • Вила-Велья де Ródão +15° 0°
  • Вила-де-Рей +13° +4°
  • Гарсия Пенья +13° +1°
  • Иданья-а-Нова +14° +2°
  • Каштелу-Бранку +13° +2°
  • Ковильян +11° +2°
  • Олейрос +12° +2°
  • Пенамакор +12° +1°
  • Сертан +15° +4°
  • Фундан +12° +1°
Ближайшие населенные пункты
  • Сан-Хорхе-да-Бейра (8. 67 км)
  • Almaceda (12.29 км)
  • Пол (12.61 км)
  • Сан-Висенте-да-Бейра (15.35 км)
  • Тейшейра (16.35 км)
  • Piodão (16.37 км)
Погода в вашей почте
Я ознакомился и согласен с политикой конфиденциальности.
Погода на вашем сайте
  • Виджет погода.com
  • API – доступ к XML
  • Плагин де WordPress

Музыкальная импровизация в эпохе барокко

Fulvia Morabito
Введение

Импровизация в композицию

Дэвид Чунг, Французский классный клавиш и творческое искусство. Педагогика Бернардо Пасквини за клавишными: случай композиции в исполнении?
Хавьер Лупианьес – Фабрицио Амметто, Las anotaciones de Pisendel en el Concierto para dos violines RV 507 de Vivaldi: una ventana abierta a la improvisación en la obra del ‘Cura rojo’
Хосуэ Мелендес Пелаес, Cadenze per finali: пышные и расширенные каденции в 16-м и 17-м веках (1615-1623) Книга концертов Дж. Гиццоло и Мотет Iesu Rex Admirabilis (1625-1627) Дж. Фрескобальди

Вопросы исполнительской практики

Джованна Барбати, «Il n’execute jamais la Basse telle qu’elle est écrite»: Использование импровизации при обучении игре на нижних струнах

Энтони Прайер, На границах импровизации: Каччини, Монтеверди и свобода исполнителя
Лаура Тоффетти,   «Sostener si può la battuta, etiandio in aria». Тесты и конкурсы на компрендере l’Invenzione и la disposizione del discorso musicale nel repertorio strumentale italiano fra Seicento e Settecento   
Рудольф Раш, Импровизированные каденции в сонатах для виолончели соч. 5 Франческо Джеминиани

Современные трактаты, педагогические труды и эстетика

Валентина Анцани, Конкурс виртуозов: quando Farinelli sfidò Bernacchi (Болонья, 1727)
Джон Латтерман, Воссоздание исторических импровизационных сольных практик на виолончели: К.
С. Бах, Ф. Нидт, Ф. Нидт по педагогике Contrapunctis Extemporalis
Francesca Mignogna, Accompagnamento e basso continuo alla chitarra spagnola. Una cartografia della диффузионная система стенографических записей в Италии, Испании и Франции в xvi и xvii secolo e loro implicazioni teoriche
Гвидо Оливьери, Naturalezza или artificio: импровизационные и виртуозные итальянские импровизации во Франции
Нил Заслав, «Адажио мистера Тартини. Varié de plusieurs façons différentes, très utiles aux personnes qui veulent apprendre à faire des traits sous chaque notte de l’Harmonie…»

The Art of Partimento

Симона Чолфи, Кантата для камеры и искусства партии в исполнении Алессандро Скарлатти. «Историческая связь барочных речитативов с разделом развития сонатно-форменных частей?»
Марко Поллачи, Два новых источника для изучения композиции и импровизации начала восемнадцатого века «Прогулка по Моло»: Партименто и импровизированная фуга

Тезисы
Биографии
Указатель имен

Путеводитель по инструментам эпохи барокко

Перейти к:

Строки для подкоров

Стоколы

Woodwinds

Brass

Клавиатуры

Общие инструменты Не в период барокко


Добро пожаловать в мир Baroque Music! Хотя большинство инструментов, которые вы найдете здесь, все еще существуют сегодня — за некоторыми исключениями! — каждый из них был немного другим в период барокко классической музыки (примерно 1600–1750), чем сейчас. Давайте изучим разницу между барочными и современными инструментами!

Струнные смычковые инструменты

На инструментах этой категории играют смычком или длинным тонким куском дерева, на который натянуты «волосы» — синтетические или из конского хвоста. В эту категорию входят инструменты из семейства скрипичных — скрипка, альт и виолончель, а также инструменты из семейства виолончельных — похожее, но отличное семейство инструментов с ладами, большим количеством струн и другой техникой игры на смычке (все поясняется). ниже).

Скрипка

Скрипка является самым маленьким членом семейства скрипок (за исключением очень редко используемой скрипки пикколо). Он был изобретен в 16 веке, в эпоху Возрождения (примерно 1400–1600), но по-настоящему зарекомендовал себя и стал виртуозным сольным инструментом в эпоху барокко. Основные различия между скрипкой в ​​стиле барокко и современной скрипкой заключаются в том, что накладка грифа у скрипки в стиле барокко имеет менее крутой угол и короче, а инструмент в стиле барокко имеет струны из кишки вместо современных металлических. На скрипке в стиле барокко также играют смычком, который сужается на одном конце, что позволяет использовать естественно сильные смычки вниз и более слабые смычки вверх, в отличие от современных скрипичных смычков, у которых нижний и верхний смычки имеют одинаковый вес.


Альт

Альт относится к семейству скрипок и является вторым по размеру после скрипки. Он также имеет четыре струны и выглядит как большая скрипка. Все те же различия между барочной и современной скрипкой применимы и к альту. Тем не менее, у него более низкий диапазон, и его нижняя струна настроена на квинту — или интервал «Звездных войн» — ниже, чем самая нижняя струна на скрипке.


Виолончель

Подобно скрипке и альту, виолончель также имеет четыре струны. Однако, в отличие от них, в нее играют между ног, а не за руки. Виолончель в стиле барокко имеет все те же отличия от современной виолончели, что и скрипка, и альт, — например, гриф с менее крутым углом, более короткий гриф и струны из кишки. Но, в отличие от современной виолончели, у нее также нет штифта — тонкого металлического стержня, торчащего из нижней части современной виолончели, который помогает удерживать инструмент над полом. Виолончели в стиле барокко просто поддерживаются ногами исполнителя.


Бас/Виолоне

Бас на самом деле принадлежит к семейству виолончелей, а не к семейству скрипок. Фактически, это единственный член семейства виолы, который существует до сих пор. У него три или четыре струны, но некоторые из них настроены на кварты — интервал «Hear Comes the Bride» — вместо квинты — интервал «Звездных войн» — как на скрипке, альте и виолончели.

Бас-гитару в стиле барокко иногда называли виолончелью, но существовал и отдельный инструмент, также называемый виолончелью. . . сбивает с толку, я знаю. Посмотрите это видео, чтобы немного узнать о различиях между ними:

А вот видео как раз по барочному басу:


Виола да гамба

Это первый инструмент в нашем списке, у которого нет современной версии: он был изобретен в 15 веке, но вышел из моды в 1700-х годах. У него больше струн, чем у большинства других смычковых струнных инструментов в нашем списке — 6 или 7, по сравнению с 4 струнами у скрипки, альта, виолончели и баса, — а также лады или струны, обвязанные вокруг грифа, которые игрок использует для изменения высоты тона.

Его кланяют снизу — буквально рукой, держащей лук снизу, а не сверху. Смычки также находятся в противоположном направлении от инструментов семейства скрипок: сильный смычок — это «толчок», а слабый смычок — «тяга».

Виола да гамба относится к семейству виолончелей, которое развилось отдельно от семейства скрипок, но одновременно с ним, и на нем играют между ножек («гамба» в переводе с итальянского означает «нога»). Он часто использовался в небольших группах, называемых «консортами», с другими альтами, которые были разных размеров, как и члены семейства скрипок, но также использовался в более крупных ансамблях с другими типами инструментов, прежде чем вышел из моды. .


Виолино-пикколо

Очень редко используемая виолончель-пикколо является самым маленьким членом семейства скрипок; у него нет современного эквивалента. У нее более высокий диапазон, чем у скрипки, но она использовалась в период барокко только в особых случаях и никогда не была постоянным членом оркестра.


Виола да Спалла

Еще один очень редкий инструмент в стиле барокко, не имеющий современной версии, — это альт да Спалла. Также известная как виолончель да спалла или виолончель да спалла, это, по сути, виолончель (или виолончель немного меньшего размера), которую держат поперек тела, а не между ног. Это член семейства скрипок, и, как и скрипка пикколо, она использовалась только в особых обстоятельствах, хотя, возможно, ее использовал известный композитор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) в некоторых своих произведениях.


Лироне

Лирон был популярным инструментом в Италии в 16-м и 17-м веках, т.е. период позднего Возрождения и раннего барокко в классической музыке. Его держат между ног, как виолончель, но он не принадлежит ни к скрипке, ни к виолончели: это увеличенная версия lira da braccio, инструмента, популярного в эпоху Возрождения (примерно 1400–1600).

У него много струн, которые делают его очень уникальным, и он играет аккордами — или тремя или более нотами одновременно — как клавишный инструмент, а не по одной ноте, как большинство других смычковых струн. Однако он никогда не был очень популярен за пределами Италии и вышел из моды к концу 17 века. Он считается «редким» инструментом эпохи барокко и не имеет современной версии.


Виола д’амур

Последний инструмент в нашем списке смычковых струн, альт д’амур — еще один редкий инструмент, используемый только в особых случаях. Это что-то среднее между альтом и маленькой виолой — у него много струн и форма корпуса виолы, но нет ладов, а смычок держится сверху, как у скрипки. Специально для этого инструмента была написана музыка в стиле барокко, но ее не так много, и у нее нет современной версии.


Щипковые струнные инструменты

Как и смычковые струнные инструменты, щипковые струнные инструменты также имеют струны, но на них играют, играя на струнах или «щипая», а не смычком. По струнам играют либо рукой, либо каким-либо медиатором.

Лютня и теорбо

Лютня была очень популярным инструментом в эпоху Возрождения (примерно 1400–1600 гг.). Он развился из ближневосточного инструмента, известного как уд или уд.

Лютня и гитара связаны, гитара обычно считается разновидностью лютни, но сама лютня не имеет современной версии. Он все еще использовался в первой половине периода барокко, но в основном вымер к началу 18 века. Однако особый член семьи лютни был создан незадолго до рассвета периода барокко и использовался на протяжении всего барокко (примерно 1600–1750 гг.): theorbo.

Theorbo — самая большая и самая низко звучащая лютня из семейства лютневых. Он был изобретен как инструмент для бассо-континуо (что такое «бассо-континуо»? Узнайте здесь.), но для него был написан сольный репертуар в стиле барокко. Его популярность продолжалась до 18 века, но он вышел из моды перед классическим периодом классической музыки (примерно 1750–1800). Как и у других членов семейства лютни, у этого инструмента нет современной версии.

Вот видео о барочной лютне (есть еще лютня эпохи Возрождения и разные другие лютни, отличные от барочной):

А вот видео, знакомящее с теорбой:


Гитара

Гитара считается представителем семейства лютневых. Она, очевидно, существует и сегодня, хотя современная гитара несколько отличается от гитары барокко. Как и у современной гитары, у гитары в стиле барокко были лады, но они были подвижными и сделаны из кишок животных (как и струны), а не из нейлона или металла. Корпус гитары в стиле барокко также был намного меньше, чем у современной версии, и имел четыре или пять пар струн, а не шесть одиночных струн, как на современной гитаре.


Деревянные духовые инструменты

Флейта/траверсо

Флейта в стиле барокко, которую также называют траверсо, выглядит и звучит совершенно иначе, чем современная флейта. Он сделан из дерева, а не из металла, и имеет только один ключ; вместо этого отверстия на флейте в стиле барокко закрыты пальцами. У нее более мягкий и «теплый» тон, чем у современной флейты, поскольку дерево является более мягким материалом, от которого звуковые волны могут отражаться, чем от металла. Поскольку клавиш нет, для воспроизведения некоторых нот необходимо использовать определенные комбинации пальцев, называемые «скрещенными пальцами», и это дает разным нотам разные цвета тона на инструменте.


Блокфлейта

Хотя в начальной школе вы могли научиться играть на блокфлейте, блокфлейта в стиле барокко на самом деле была виртуозным инструментом, для игры на котором требовалось большое мастерство. Иногда ее называли «флейтой» или «флауто», не путать с инструментом, который мы теперь называем флейтой, который в период барокко назывался «траверсо» или «поперечной флейтой».

Самый распространенный размер диктофона вообще не имеет клавиш, но у некоторых более крупных диктофонов есть клавиши, потому что их отверстия для пальцев слишком далеко друг от друга, чтобы до них можно было дотянуться. Блокфлейта Baroque была сделана из дерева и имеет довольно мягкий, мягкий звук. Он использовался как сольный и оркестровый инструмент, а также в небольших инструментальных ансамблях, называемых «консортами», с другими записывающими устройствами.


Гобой

На гобое играют тростью (точнее, двойной тростью), которая заставляет воздух внутри инструмента вибрировать, создавая звук. Как и флейта в стиле барокко, гобой в стиле барокко также практически не имел клавиш, в отличие от своего современного аналога.

Гобой в стиле барокко бывает нескольких типов, подобно тому, как в других семействах инструментов есть элементы разных размеров. Наиболее распространенными гобоями в стиле барокко были сам гобой в стиле барокко, а также гобой д’амур (буквально «гобой любви»), гобой да качча («охотничий гобой») и хвост.

Гобой д’амур крупнее обычного гобоя в стиле барокко и имеет более низкий диапазон, подобно тому, как английский рожок соотносится с современным гобоем. Но гобой д’амур на самом деле находится между гобоем и английским рожком с точки зрения размера и высоты звука.

Таиль в стиле барокко больше похож на современный английский рожок по размеру и высоте тона, но на самом деле это не один и тот же инструмент. Барочный гобой da caccia тоже находится на том же уровне высоты тона, что и современный английский рожок, но его конструкция сильно отличается: гобой da caccia имеет очень изогнутый корпус и латунный «колокол» — конец инструмента. где звук выходит – вместо деревянного.

Вот видео о гобое в стиле барокко:

А вот один из очень интересных гобоев da caccia:


Фагот

Фагот похож на гобой тем, что это инструмент с двумя язычками. Однако это инструмент с гораздо более низким звучанием. Фагот в стиле барокко, как и флейта в стиле барокко и гобой в стиле барокко, имеет очень мало клавиш, в отличие от его современной версии. Иногда он использовался как инструмент бассо континуо (что такое «бассо континуо»? Узнайте здесь.), хотя он также использовался и в других обстоятельствах.

Как и у многих других инструментов, у фагота в стиле барокко был еще один размер: контрафагот в стиле барокко, который был намного больше и имел более низкий тон. И фагот в стиле барокко, и контрафагот в стиле барокко имеют современные версии, но современный контрафагот, в частности, сильно отличается от версии в стиле барокко, которая не складывается вдвое, а вместо этого очень высокая.

Вот видео, знакомящее с барочным фаготом:

А вот и барочный контрафагот:


Медные духовые инструменты

Корнет

Корнет, также называемый «корнетто» по-итальянски или «цинк» по-немецки, на самом деле сделан из дерева или кости, а не из металла, как и другие духовые инструменты. Однако его можно считать духовым инструментом из-за формы его мундштука и связанной с ним техники игры, которая такая же, как и для других медных инструментов.

Он был наиболее популярен в период Возрождения (примерно 1400–1600 гг.) и раннего барокко (начало около 1600 г.), но вымер до конца периода барокко (когда он закончился около 1750 г.). Он считался инструментом, наиболее похожим по звучанию на человеческий голос, и часто использовался в сочетании с сакбатом — ранним тромбоном, — хотя он играл и с другими инструментами. У него нет современного аналога.


Мешок/тромбон

Современная версия мешка – это тромбон, хотя в Италии его всегда называли «тромбоном» (произносится как «trom-BOW-nay» по-итальянски), даже в эпоху барокко. . Мешок, как и корнет, был популярен в периоды Возрождения (примерно 1400–1600) и барокко (примерно 1600–1750), но, в отличие от корнета, не вымер. Мешок в стиле барокко и ренессанс был разных размеров, но в целом мешок / тромбон — один из инструментов, который меньше всего изменился между периодом барокко и сегодняшним днем.


Труба

Барочная труба сильно отличается от современной трубы. У него нет клапанов, которые иногда называют «ключами», хотя они отличаются от ключей на деревянных духовых инструментах, и он намного длиннее современной трубы. Иногда в нем есть отверстия для пальцев, чтобы помочь игроку менять высоту звука, но не всегда. В период барокко (примерно 1600–1750 гг.) он использовался в основном в оркестрах и для церемониальной музыки, как и современная труба.


Рог

Как и барочная труба, барочный рог не имел клапанов. Вместо этого у него были «жгуты» разного размера — металлическая часть инструмента с петлей, — которые можно было менять между музыкальными произведениями, чтобы он мог играть в большем количестве тональностей («ключ» в данном случае означает музыкальные гаммы, используемые в музыкальном произведении). ). Этот тип рога был изобретен во Франции в 17 веке, но происхождение рога намного старше, когда он использовался в качестве инструмента во время охоты.

Современная версия валторны имеет клапаны, и иногда на ней играют рукой внутри «колокола» — конца инструмента, из которого выходит звук — для изменения высоты тона или приглушения звука (техника, разработанная в классический период [ примерно 1750–1800]). Современную валторну иногда называют валторной (не путать с английской валторной, разновидностью гобоя).


Клавишные инструменты

Клавесин

Несмотря на внешнее сходство с фортепиано, клавесин на самом деле представляет собой совершенно другой инструмент, не имеющий современной версии. У него есть клавиши, как у современного фортепиано (хотя они могут быть разных цветов, а не только черно-белые), но эти клавиши двигают «плектры», которые дергают струны, а не движутся войлочные молоточки, которые ударяют по струнам, как в фортепиано. .

Поскольку плектра клавесина задевает струны практически с одинаковой силой независимо от того, насколько быстро или медленно нажимаются клавиши, клавесин имеет очень маленький динамический диапазон по сравнению с фортепиано. Однако у него есть некоторые динамические возможности, основанные на весе и типе движения пальцев при нажатии клавиш.

Клавесины в стиле барокко могли иметь одну или две клавиатуры, также называемые «мануалами», и соответственно назывались одно- и двухручными. Маленькие клавесины также были сделаны со струнами, перпендикулярными (а не параллельными) клавишам, и эти инструменты назывались вирджиналами. У клавесинов также не было одинакового количества клавиш и стилей дизайна, а детали конструкции сильно различались от страны к стране.

Хотя инструмент был изобретен в конце 14-го века и был чрезвычайно популярен в период барокко (примерно 1600–1750 гг.), он стал гораздо менее популярным в классический период (примерно 1750–1800 гг.) и почти исчез к периоду романтизма (примерно 1800–1919 гг.)00).


Клавикорд

Клавикорд — еще один распространенный инструмент в стиле барокко, не имеющий настоящего современного аналога, хотя его версии были созданы еще в 19-м и начале 20-го веков, в отличие от клавесина. В отличие от клавесина с его плектром или фортепиано с его войлочными молоточками, клавиши клавикорда двигаются по касательной, то есть кускам металла, которые ударяют по струнам и остаются в контакте с ними до тех пор, пока клавиши не будут отпущены.

Клавикорд поразительно тихий — настолько, что на записях трудно понять, насколько он тихий на самом деле. В основном его использовали для занятий дома, потому что он был слишком тихим, чтобы его можно было использовать практически с любыми другими инструментами.


Орган

Пожалуй, самый величественный из всех инструментов эпохи барокко — а может быть, и всех инструментов когда-либо! — орган. Обычно устанавливаемый в церквях орган, часто называемый просто «органом», представляет собой совершенно неподвижный инструмент. Существовали (и до сих пор существуют) небольшие подвижные духовые органы, называемые положительными органами, и они часто использовались в качестве инструментов для бассо континуо (что такое «бассо континуо»? Узнайте здесь. ), поскольку их можно было перемещать.

Орган в стиле барокко состоит из металлических и деревянных труб — часто несколько тысяч! — через которые проходит воздух для создания звука. Мехи проталкивают воздух через трубы, и в период барокко (примерно 1600–1750) мехами должны были управлять дополнительные люди внутри органа. В современном органе мехи управляются электронным способом.

Не все трубки должны быть «включены» одного типа (и обычно это не так), и то, какие наборы трубок включены, контролируется «упорами» — рычагами рядом с клавиатурой, которые можно выдвигать или задвигать. включить или выключить наборы труб. Клавиши, на которые нажимают руки, и педали, на которые играют ноги, управляют нотным звуком. Различные комбинации стопов могут быть включены одновременно для создания так называемых «регистраций».

Три основных типа упоров на органе в стиле барокко назывались упорами для флейты, основными упорами и язычковыми упорами, и каждый из них имел уникальный звук, который обычно имитировал другой инструмент. Органы эпохи романтизма (примерно 1800–1919 гг.).00), а позже были дополнительные виды остановок, в том числе так называемые остановки струн.

Орган также является одним из древнейших инструментов, история которого восходит к 3 веку до нашей эры. Однако между периодом барокко и сегодня его конструкция мало изменилась, за исключением добавления электричества для работы мехов и часто также упоров, так что клавиатуру не нужно физически прикреплять к трубам.

Орган в этом видео был построен в 1976 году и (насколько мне известно) не является копией оригинального инструмента, поэтому он не является историческим инструментом. Однако он создан по образцу инструментов 18-го века и работает так же, как настоящий орган в стиле барокко.


Распространенные современные инструменты, которые

не существовали в период барокко

Фортепиано

Многие клавишные инструменты существовали в период барокко (который примерно охватывал период с 1600 по 1750 год), но фортепиано не было одним из них. Фортепиано было изобретено ближе к концу барокко — около 1700 года Бартоломео Кристофори, — но не стало популярным до классического периода, который длился примерно с 1750–1800 годов. И даже та версия на фортепиано — то, что мы сейчас называем «фортепиано», что буквально означает «громко-мягко», — сильно отличалась от современного фортепиано, которое не было стандартизировано до конца XIX века.век.

Кларнет

Как и фортепиано, кларнет был изобретен в период барокко (примерно 1600–1750 гг.), но мало использовался до классического периода (примерно 1750–1800 гг.). Это деревянный духовой инструмент с одной тростью, и Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) был одним из первых известных композиторов, использовавших его в своей музыке.

Саксофон

Саксофон — еще один деревянный духовой инструмент с одной тростью — был изобретен намного позже периода барокко (который длился примерно с 1600 по 1750 год). Впервые он был сделан человеком по имени Адольф Сакс в 1840-х годах и не стал по-настоящему популярным до конца 19-го века.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *