Оверлеппинг. Геометрические композиции — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Методический материал по изобразительному искусству»Явление оверлеппинга и его роль в декоративной композиции»
Учитель ДХШ
Явление оверлеппинга и его роль в декоративной композиции
Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую.
Всё просто – предметы накладываются друг на друга, меняют цвет(тон), т.е. видны все предметы и на переднем, и на заднем планах, они не закрывают друг друга.
Оверлеппинг является одним из многих способов развития воображения в декоративной композиции. Основными чертами возникающими в процессе работы над декоративной композицией, являются – простота форм, их обобщенность, символичность, геометричность, красочность. Творческое воображение в стилизации декоративной композиции позволяет обнаружить самое главное, привлечь внимание к сути, вызвать яркие эмоциональные впечатления. Создавая декоративную композицию, важно помнить, что она должна быть визуально в ровновессии.
Рассмотрим два случая оверлеппинга:
1. Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт.
2. Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов)
Возникающая во втором случае неопределенность уничтожает соподчинение главного и второстепенного, переднего и дальнего, что сохраняется в первом случае. Все предметы являются одновременно и целыми, и сокращенными, находятся и на переднем и на дальнем плане. Таким образом, изображение каждого предмета претендует на завершенность, однако их целостность нарушается вторжением. При этом непонятно, какой именно объект вторгается. В первом случае вторжение способствует сплоченности и непрерывности, во втором вторжение разрушает эти качества. В дальнейшем мы будем пользоваться вторым случаем оверлеппинга для уменьшения действия перспективных планов. Действие оверлеппинга можно максимально усилить за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой
Явление оверлеппинга можно использовать в сочетании с таким примером, как членение изобразительной плоскости на части и введением тональных или цветовых контрастов.
Предлагается выполнить декоративный натюрморт. При этом предметы не изображаются «с натуры», как они расположены в натюрморте, а предварительно компонуем их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
Начинать выполнение практического задания необходимо с внимательного анализа. Необходимо изучить постановку с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может натолкнуть на композиционную идею. Делаются небольшие предварительные наброски отдельных предметов и всего натюрморта в стилизованной форме. При работе над набросками ставятся следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, стилизовать их, с одной стороны упрощая форму предметов, но при этом выделяя наиболее значимые и декоративные их черты. После того, как определился стиль пластики, делают композиционные варианты постановки в целом, стараясь выделить композиционный центр натюрморта.
Жанр натюрморт многообразен и показателен в процессе освоения приемов декоративной стилизации. Для создания декоративных стилизованных натюрмортов применяются общие методы и приемы декоративной стилизации. Основным требованием к созданию любого натюрморта является достижение полного единства группы изображаемых объектов. Единство и гармония в натюрморте требуют тщательного расположения объектов на картинной плоскости с обязательным выявлением доминанты, позволяющей сгруппировать вокруг себя остальные объекты композиции. Доминантой в постановке может быть, например вертикаль доминирующего кувшина, выразительность подноса, используемого как задник постановки и т.д. Эту доминанту стоит выделить и акцентировать, возможно, даже утрировать его пластику. Чтобы стилизация в натюрморте состоялась, он должен быть выстроен в едином плане. В процессе работы над декоративным натюрмортом можно использовать следующие способы трансформации изображаемых объектов: можно утрировать природную форму, доведя её до предельной остроты, можно совсем убрать несущественные детали и предметы. Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот. Можно передвигать предметы, увеличивать или уменьшать количество, вводить дополнительные объекты, драпировки для заполнения пространства, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки. Допускаются различные условности: предметы можно располагать на условной плоскости, преломлять их форму, изгибать и наклонять в стороны, подвешивать в пространстве. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней. Перспектива в натюрморте также может быть изображена достаточно условно.
Цветовое решение может быть максимально вариативным в зависимости от поставленной задачи. Можно полностью сохранить цветовой колорит данной постановки или поменять тональные отношения, дополнить цветовыми сочетаниями. Нецелесообразно полностью отказываться от цветовой гаммы натюрморта, так как при его составлении учитывались принципы цветовой гармонизации и предметы подбирались по цвету.
Методическое пособие по основам изобразительной грамоты «Оверлеппинг» ( 4 класс)
Цель занятий:
развитие эстетического вкуса
развитие способностей и творческого потенциала ребенка
формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления
способность к познанию мира через чувства и эмоции
Задачи занятий:
Образовательная— познакомить обучающихся с явлением оверлеппинга. Воспитательная— воспитывать чувство прекрасного в процессе выполнения работы .
Развивающая- развивать воображение; формировать умение делать художественный анализ произведения.
Оборудование и материалы
для преподавателя:
для учащихся:
План:
Организация класса ( 5 мин.).
Сообщение цели и задач занятий ( 5 мин.).
Объяснение по теме ( 20 мин.).
Практическая работа учащихся ( 90 мин.).
Завершение занятий. Подведение итогов ( 5 мин.).
Ход занятий.
Учащиеся готовят свои рабочие места.
Преподаватель сообщает цель занятий и задачи, которые необходимо выполнить учащимся для достижения поставленной цели.
С помощью презентации и наглядных пособий преподаватель даёт объяснение по заданной теме.
Практическая работа.
Явление оверлеппинга и его роль в декоративной композиции
Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую.
Всё просто – предметы накладываются друг на друга, меняют цвет(тон), т.е. видны все предметы и на переднем, и на заднем планах, они не закрывают друг друга.
Оверлеппинг является одним из многих способов развития воображения в декоративной композиции. Основными чертами возникающими в процессе работы над декоративной композицией, являются – простота форм, их обобщенность, символичность, геометричность, красочность. Творческое воображение в стилизации декоративной композиции позволяет обнаружить самое главное, привлечь внимание к сути, вызвать яркие эмоциональные впечатления. Создавая декоративную композицию, важно помнить, что она должна быть визуально в равновесии.
Рассмотрим два случая оверлеппинга:
1. Один объект находится впереди другого и контур переднего изображается полностью, а находящийся на дальнем плане частично перекрыт.
2. Один объект находится впереди другого, но контуры обоих предметов изображаются полностью, так как одно и тоже пространство принадлежит сразу двум объектам (или нескольким, если взять группу предметов)
Возникающая во втором случае неопределенность уничтожает соподчинение главного и второстепенного, переднего и дальнего, что сохраняется в первом случае. Все предметы являются одновременно и целыми, и сокращенными, находятся и на переднем и на дальнем плане. Таким образом, изображение каждого предмета претендует на завершенность, однако их целостность нарушается вторжением. При этом непонятно, какой именно объект вторгается. В первом случае вторжение способствует сплоченности и непрерывности, во втором вторжение разрушает эти качества. В дальнейшем мы будем пользоваться вторым случаем оверлеппинга для уменьшения действия перспективных планов. Действие оверлеппинга можно максимально усилить за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой
Явление оверлеппинга можно использовать в сочетании с таким примером, как членение изобразительной плоскости на части и введением тональных или цветовых контрастов.
Предлагается выполнить декоративный натюрморт. При этом предметы не изображаются «с натуры», как они расположены в натюрморте, а предварительно компонуем их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
Начинать выполнение практического задания необходимо с внимательного анализа. Необходимо изучить постановку с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может натолкнуть на композиционную идею. Делаются небольшие предварительные наброски отдельных предметов и всего натюрморта в стилизованной форме.
При работе над набросками ставятся следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, стилизовать их, с одной стороны упрощая форму предметов, но при этом выделяя наиболее значимые и декоративные их черты. После того, как определился стиль пластики, делают композиционные варианты постановки в целом, стараясь выделить композиционный центр натюрморта.
Жанр натюрморт многообразен и показателен в процессе освоения приемов декоративной стилизации. Для создания декоративных стилизованных натюрмортов применяются общие методы и приемы декоративной стилизации.
Основным требованием к созданию любого натюрморта является достижение полного единства группы изображаемых объектов. Единство и гармония в натюрморте требуют тщательного расположения объектов на картинной плоскости с обязательным выявлением доминанты, позволяющей сгруппировать вокруг себя остальные объекты композиции. Доминантой в постановке может быть, например вертикаль доминирующего кувшина, выразительность подноса, используемого как задник постановки и т.д. Эту доминанту стоит выделить и акцентировать, возможно, даже утрировать его пластику. Чтобы стилизация в натюрморте состоялась, он должен быть выстроен в едином плане. В процессе работы над декоративным натюрмортом можно использовать следующие способы трансформации изображаемых объектов: можно утрировать природную форму, доведя её до предельной остроты, можно совсем убрать несущественные детали и предметы. Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот. Можно передвигать предметы, увеличивать или уменьшать количество, вводить дополнительные объекты, драпировки для заполнения пространства, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки. Допускаются различные условности: предметы можно располагать на условной плоскости, преломлять их форму, изгибать и наклонять в стороны, подвешивать в пространстве. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней. Перспектива в натюрморте также может быть изображена достаточно условно.
Цветовое решение может быть максимально вариативным в зависимости от поставленной задачи. Можно полностью сохранить цветовой колорит данной постановки или поменять тональные отношения, дополнить цветовыми сочетаниями. Нецелесообразно полностью отказываться от цветовой гаммы натюрморта, так как при его составлении учитывались принципы цветовой гармонизации и предметы подбирались по цвету.
Литература
Оверлеппинг и членение плоскости на части в декоративной композиции
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Зендудл? Зентангл? Оверлеппинг. Мини мастер класс.
У дизайнеров это понятие называется ОВЕРЛЕППИНГ. ОВЕРЛЕППИНГ- ЭТО ЧАСТИЧНОЕ СОВПАДЕНИЕ ИЛИ НАЛОЖЕНИЕ ОДНОЙ ФОРМЫ НА ДРУГУЮ. Один учебный день из жизни студентки- дизайнера. Дисциплина- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ.
Интересная и доступная книга для начинающих дизайнеров.
Странички из книжки) С примерами и идеями.
Образцы статики и динамики.
Рисование «узоров». В интернете подсматривать нельзя))) Можно пользоваться только своей фантазией.
После преподаватель дала задание рисовать яблоки и мандарины в стиле оверлеппинг на свой вкус. Вот что получилось у меня. После того, как группа закончила работу очень интересно было смотреть что получилось у других) Очень здорово развивает фантазию. Вот что получилось у меня.
Ну а после тренировки мы приступили к выполнению зачётной картины в технике ОВЕРЛЕППИНГ. Можно было использовать в рисунке любые предметы, какие придутся по душе. У меня была ваза, колба, кувшин, груша, шахмата, дольки лимонов, яблочко.
Слишком много предметов будут излишними. Потому что потом начинаем членение плоскости на части.
А после начинаем зарисовывать узорами.
И вот что получится в итоге) Кто-то рисуя успокаивается, а кто-то наоборот психует))) Всё зависит от характера.
Конец сессии, уставшие дизайнеры) 3 курс. Я справа. Слева одногруппница.
Я опять справа) Улыбаюсь.
Голова- обрубовка.
Это обычный практикум по профессии. Делаем топиарии. Извините за беспорядок)))
Гипс твердеет) Ждём. Мой в розовом горшочке.
Пакетик с персиковыми розочками.. Перед зачётом по топиарию до часу ночи с мамой крутили) Всё равно не хватило!
Он ещё не закончен, я не успела. Так как учусь в Томске, а живу в Москве) И сразу после сессии полетела в Москву.
Вот такие деревья получилось у девочек)
Зачётная книжка)
Всем успехов в учёбе, и работе! Занимайтесь любимым делом, будьте вдохновлёнными 🙂
Презентация к уроку: Оверлеппинг
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:оверлеппинг
2 слайд Описание слайда:Оверлеппинг — Частичное совпадение или наложение одного предмета на другой
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Геометрические композиции
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Три цвета
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Тематические или абстрактные
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Натюрморт. Композиция с загораживанием одного предмета другими
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:С композиционной ошибкой
27 слайд Описание слайда:композиция без плоскостей (без фона)
28 слайд Описание слайда:Виды членение поверхности плоскостями
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Оверлеппинг — частичное совпадение или наложение одного предмета на другой.
Данная презентация поможет в проведении урока Основы изобразительной грамоты и рисования. на уроке будет рассмотрено два случая использования оверлеппинга. Данная презентация поможет научиться строить композиции в данной технике
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-1381153
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Оверлеппинг и членение плоскости на части в декоративной композиции
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
in theposition — Перевод на русский — примеры английский
Предложения: изменение в составеЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Эти изменения сопровождались аналогичными изменениями в составе экспорта.
Эти изменения сопровождаются аналогичными изменениями в структуре экспорта.Вышеупомянутые сдвиги в составе и пунктах назначения торговых потоков имеют противоречивые последствия для экономической уязвимости наименее развитых стран.
Вышеуказанные изменения в структуре и направления торговых потоков осуществляют противоречивое влияние на экономическую уязвимость наименее развитыми странами.Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что все орнаменты в композиции строго следуют единому рисунку.
Однако при ближнем рассмотрении становится очевидным, что все украшения в композиции строго следуют общей схеме.Добавьте яблоки и груши в состав .
Специальная правовая комиссия также рекомендует квоту в составе в исполнительном аппарате политических партий.
Комиссия по правовым вопросам также рекомендует использовать систему квот при формировании исполнительных органов партий.Наблюдался ряд совпадающих тенденций со значительными региональными различиями и последствиями, включая сдвиг на в составе суверенного долга.
Наблюдается целый ряд параллельных тенденций со значительными региональными различиями и последствиями, включая изменение в структуре суверенной задолженности.Кроме того, ЮНОПС значительно увеличило объем закупок и произвело сдвиг на в составе своего портфеля.
Кроме того, ЮНОПС увеличило объем своих новых заказов и добилось переноса акцента в структуре своего портфеля.Балконы совмещены по вертикали и горизонтали в композиции .
Балконы объединены между собой по вертикали и горизонтали в композиции .Созданный таким образом тональный узор является важным элементом в композиции картины.
Тональный рисунок главный элемент в композиции картины.С конца 1980-х это сопровождалось значительными изменениями в составе потоков ресурсов.
С конца 80-х годов этот процесс сопровождался существенными изменениями в структуре потоков ресурсов.Комитет отмечает, что за этот период в составе поступлений из регулярных ресурсов на были значительными.
Комитет отмечает, что в течение этого периода изменения в структуре поступлений по статье регулярных ресурсов были существенными.Изменения в составе спроса были особенно важны для пищевых продуктов.
Особенно важны для пищевых продуктов в структуре спроса.Возраст имел значение и в составе населения мира.
Гендерно-возрастной фактор проявляется также в структуре населения мира.Однако эволюция совместной программы работы не нашла в полной мере отражения в составе и численности групп специалистов.
Однако изменения в совместной программе работы не полностью отразились на составе и групп специалистов.Конституции могут предусматривать разнообразия в составе государственных административных органов, государственной службы, судебной системы и сил безопасности.
Конституции могут быть представлены в составе государственных административных органов, в гражданской службе, судебной системе и силах безопасности.Этот шаг отражает происходящие изменения в составе нового правительства в Белграде.
Этот выбор отражает изменения, происходящие в составе нового правительства Белграда.Опыт, язык, а также географический и гендерный баланс должны, среди прочего, быть приняты во внимание в составе таких групп.
Эксперты, географический гендерный баланс должен, в частности, принимать во внимание при определении состава групп.Тем не менее, за последние пять лет в составе национальных меньшинств произошло изменений.
Тем не менее в последние пять лет произошло изменение в удельном весе различных этнических меньшинств.С практической точки зрения, национальные меньшинства имели бы более голосов в составе своих советов.
На практике национальные меньшинства имеют больше возможностей влияние на состав своих советов.Следует рассмотреть возможность включения одного или нескольких судей Конституционного суда в состав Дисциплинарного судебного присутствия.
Следует рассмотреть вопрос о включении одного или нескольких судей Конституционного суда в состав Дисциплинарного судебного присутствия. .Определение ПЕРЕКРЫТИЯ в кембриджском языке английского языка
Нажмите на стрелки, чтобы изменить направление направления
Двуязычные словари
- англо-французский франко-английский
- англо-немецкий немецко-английский
перевод, произношение, транскрипция, примеры использования
Примеры взяты из древнейшего норвежского сочинения.
Примеры взяты из старейшего древнескандинавского сочинения. ☰
Конь имеет в своем составе немалую дьявольскую пряность
В статях этого коня есть что-то дьявольское. ☰
состав химического соединения
состав химического соединения ☰
Она восхитила состав за его красоту и сложность.
Её восхитили красота и сложность композиции. ☰
Некоторые минералы имеют сложный химический состав.
Некоторые минералы сложный химический состав. №
Композиция картины очень изящна.
Композиция картины весьма изящна. №
Пришлось написать сочинение о царском визите.
Я должен был написать сочинение о королевском визите. №
Это был шаг в моем продвижении к романтической композиции.
В моём творчестве это был шаг, приближающий мои произведения к форме романа. ☰
удивительно импрессионистический обзор с отметками поспешной композиции
на удивление необъективная рецензия, несущая в себе следы поспешного составления ☰
Их композиционные принципы характеризовали все их работы.
Разработанные ими принципы композиции характерны для всего их творчества. ☰
Учитель напомнил нам сдать наши сочинения в конце урока.
Учитель напомнил, чтобы мы сдали сочинения в конце урока. ☰
Состав исследуемой группы зависит от интересов исследователя.
Состав изучаемой группы зависит от интересов исследователя. ☰
.