Содержание

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 


Части речи. Имя прилагательное
Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных

Ответы к стр. 68 — 69

1. Прочитай. Узнай животных по описанию и впиши их названия. Укажи род над именами прилагательными в единственном числе.

                                  ж. р.              ж. р.
Ловко скачет  маленькая  рыжая  белка.  Хвост у неё
         м. р.              м. р.
пушистый,   длинный.  Ушки   у  зверька  торчком,  на

концах  кисточки,  а глаза большие, тёмные,  как  две

ягодки-смородинки.

                                                      м. р.              
По дороге разгуливает весенний гость — грач. Перья у
                                    м. р.                                                          ср. р.
него чёрные с синеватым отливом, а вокруг носа белое

кольцо, будто мелом начищено.

(Г. Скребицкий)

2. Прочитай. Укажи в скобках род имён прилагательных, которые в единственном числе могут иметь такие окончания. Запиши вопрос, на который отвечает имя прилагательное каждого рода.

(м. р.) -ой, -ый, -ий какой?

(ж. р.) -ая, -яя какая?

(ср. р.) -ое, -ее какое?

3. Прочитай. Подбери и запиши к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Выдели окончания имён прилагательных.

верн[ый] товарищ             московск[ое] метро

черноплодн[ая] рябина     пушист[ое] облако

молод[ой] картофель        сладк[ая] морковь

широк[ое] шоссе               известн[ая] фамилия

4.  Прочитай. Отметь √ число, в котором имена прилагательные не изменяются по родам.

√ множественное число

•  Отметь √, каким членом предложения является имя прилагательное в записанном предложении.

√ второстепенный член

5. Прочитай. Составь и запиши словосочетания данных имён прилагательных с каждым именем существительным.

     м. р.                  ср. р.                 ж. р.
Осенн[ий] день, осенн[ее] солнце, осенн[яя] погода.
   ж. р.               м. р.                        ср. р.
Мягк[ая] обувь, мягк[ий] характер, мягк[ое] одеяло.

•  Укажи род над именами прилагательными, выдели окончания имён прилагательных.
•  Найди и подчеркни в словосочетаниях имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении и имеет значение «кроткий, негрубый».

6. Прочитай. Составь и запиши словосочетания, заменяя имена существительные из скобок однокоренным именем прилагательным. Укажи род над именами прилагательными
    м. р.                  ж.р.                  ср. р.
апрельский день, дальняя роща, вкусное какао,
 ж. р.                  ср.р.                       м. р.
лесная мышь, домашнее задание, конный спорт

7. Прочитай загадку. Напиши отгадку к загадке. Укажи род над именами прилагательными в единственном числе.

      ж. р.
На лесной поляне красуется Татьяна —
 м. р.
Алый сарафан, белые крапинки.

(Земляника)

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Имя существительное (упр. 50-72) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Задание 50.

  1. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.
  2. Подчеркните имена существительные.

Вот так зимушка – зима:
Не сугробы – терема!
На деревьях синий иней,
Как густая бахрома.

Задание 51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными.

Явления природы: дождь, снег, радуга.
Времена года: зима, весна, лето.
Люди: художник, электрик, писатель.
Мебель: диван, кровать, стол.
Месяцы года: февраль, март, апрель.
Дни недели: среда, четверг, пятница.
Посуда: тарелка, чашка, стакан.
Животные: заяц, кот, волк.
Растения: сирень, тюльпан, ромашка.

Задание 52.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
  2. Обозначьте в словах ударение

(Что?) берёза, (кто?) учи́тельница, (что?) дека́брь, (кто?) обезья́на, (что?) карти́на, (кто?) садо́вник, (что?) ме́сяц, (кто?) де́вочка.

Задание 53.

  1. Прочитайте. Вставьте прощенные буквы.
  2. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова.
  3. Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень.

Задание 54.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы.
  2. Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Скажите, как вы их определили.

Задание 55.

  1. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.)
  2. Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.

 Проказы зимы

На небо наползла серая туча. Снежные облака закрыли солнце. Зашумела метелица. Густой снег засыпал деревья и кусты.

Задание 56.

  1. Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам.
  2. Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.
  3. Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда?

(Кто?): учитель, ученик, директор, завуч, преподаватель
(Что?): дневник, пенал, класс, карандаш.
В русском языке эти слова называются словарными.

Задание 57. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Настя, Маша, Толмачёвы, Курск, Россия, Евровидение, «Весенний джаз», «Сверчок»

Задание 59. Разгадайте ребусы, в которых «спрятались» имена. Запишите эти слова.

1 ребус (три запятых и корзина) — убираем три первых буквы у слова корзина — Зина

2 ребус (юла, запятая и Я) — заменяем последнюю букву в слове юла на Я — Юля

3 ребус (И, гора, запятая и Ь) — добавляем к слову гора в начало букву И, в конце последнюю букву А заменяем на мягкий знак — Игорь

4 ребус (цветок ромашка, три запятых и буква Н) — в слове ромашка убираем три последние буквы и добавляем букву Н — Роман

Задание 60.

  1. Прочитайте. Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения.
  2. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
  3. Подчеркните заглавную буквы в именах существительных собственных.

В деревне

Девочки Маша и Настя жили в деревне Кудрино. Рядом протекала речка Вязёмка. Девочки пришли на лужок. С ними была собачка Дружок. На лугу пастушонок Егор пас маленьких телят. Жёлтая тёлочка Бурёнка мычала. Чёрная тёлочка Дунька нюхала травку. Бычок Сухарик жевал длинный стебелёк цветка. Конь Буян стоял у реки. Он пил воду.

Задание 61.

  1. Прочитайте. Впишите заглавную букву.
  2. Составьте предложение с любым именем существительным собственным.
  3. В чём сходство и различие слов Земля и земля, солнце и Солнце? Устно составьте с каждым словом предложение.

В названия государств: Россия, Франция, Англия,

В названия городов: Москва, Ярославль, Владимир,

В названия рек: Волга, Днепр, Иртыш, Нева, Ока,

В названия планет: Земля, Марс, Венера, Юпитер

  • На летних каникулах наш класс ездил в Ярославль на экскурсию.

Слова земля и Земля различны тем, что одно из них нарицательное, а другое собственное. Слово, которое пишется с заглавной буквы, называет планету, космическое тело, светило, а с маленькой – почву, участок планеты, явление или сам объект.

  • В рыхлую землю мы посадили незабудки.
  • Самая удивительная и красивая планета – Земля.
  • Сначала тучи закрыли солнце, а затем пошёл дождь.
  • Планета Земля крутится вокруг Солнца.

Задание 62. Выпишите из предложения синонимы. Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия.

Синонимы — Отечество, Родина, матушка Россия

Задание 63.

  1. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
  2. Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
  3. Составьте своё предложение про ежа или про ужа. Запишите его.

Сам придумай

У слона (ед.ч.) высокий рост (ед.ч.). У лисы (ед.ч.) пушистый хвост (ед.ч.). У козлёнка (ед.ч.) крепки рожки (мн.ч). У цыплёнка тонки ножки. У мартышки толсты губы, а у волка остры зубы. Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.

  • У ежа иголки колки. / У ужа длинный хвост.

Задание 64. Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.

Далёкий – далеко
Олень – оленёнок
Свистеть – свит
Зелёный – зелень

Задание 65. Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.

  • Обозначьте в словах ударение (выделено жирным). Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Бинты – бинт
снега – снег
пчела– пчёлы
зайцы – заяц
тучи – туча
ученик – ученики

воробей – воробьи
дерево – деревья
города – город
морозы – мороз
заводы – завод
снегирь — снегири

Задание 66.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Укажите число имён существительных (ед. ч., мн. ч.).
  3. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

Урожай (ед.ч.) хороший
В нынешнем году (ед. ч.).
Яблоки (мн.ч.) – как сахар (ед.ч.),
Груши (мн.ч.) – чистый мёд (ед. ч.).

Задание 67. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Задание 68.

  1. Прочитайте выразительно. Объясните написание выделенных орфограмм.
  2. Подчеркните имена существительные. Подготовьтесь объяснить, по каким признакам вы их определили.

Нелегко (лёгок) снимать зверей (зверь).
Заяц просит: «Поскорей! (скоро)»
Мышь пищит (писк):
«Боюсь (боязно) немножко,
Что увидит снимок кошка (кошечка)».
«Уколю (укол), — грозится (грозный) ёж (ёжик), —
Если снимка не пришлёшь!»

Задание 69.

  1. Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
  2. Объясните, какое из выделенных имён существительных одушевлённое, а какое неодушевлённое. Обведите в кружок одушевлённые имена существительные.

У речки на пригорке чья-то норка.
Зовут хозяйку (одуш.) тоже норка (одуш.).

Задание 70.

  1. Прочитайте. Озаглавьте текст.
  2. Что обозначает выделенное выражение?
  3. Подчеркните имена существительные. Объясните написание выделенных букв.

Приметы
Как на носу высыпают веснушки,
Это примета – ВЕСНА НА НОСУ.
Если же нос посинел у Танюшки –
Лето. Черника поспела в лесу.

Весна на носу – совсем скоро весна сменит зиму

Задание 71.

  1. Прочитайте. Подчеркните имя существительное одушевлённое, нарицательное.
  2. Прочитайте ещё раз. А что будет дальше? Устно составьте продолжение текста.

С колен у бабушки клубок
Упал случайно за порог.
И закрутился, и покатился…

Звук упавшего клубка разбудил котёнка. Тот начал играть с пряжей и запутался. Бабушка покачала головой. Какой же смешной котёнок!

Задание 72. Запишите имена существительные, которые имеют такие признаки:

  • Маша – сущ., одуш., собств., ед.ч.
  • Кошка – сущ., одуш., нариц., ед.ч.
  • Гималаи – сущ., неодуш., собств., мн.ч.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Страница для сбора здесь

Советы по написанию: как расставлять скобки

  • 3-минутное чтение

  • 30 марта 2019 г.

Скобки (или круглые скобки) — полезный тип пунктуации. Однако может быть трудно понять, где поставить другие знаки препинания, когда предложение содержит скобки. Так, как это работает? Ознакомьтесь с нашими советами о том, как расставлять скобки, для получения дополнительной информации.

Месячные: внутри или снаружи?

Нас часто спрашивают, нужно ли ставить точки внутри или снаружи закрывающих скобок. Но это зависит от ситуации. Как правило, вы должны:

  • Ставить точки в скобки, когда все предложение заключено в скобки.
  • Во всех остальных случаях ставьте точки вне закрывающих скобок.

Таким образом, когда текст в квадратных скобках является частью более длинного предложения, точка ставится после закрывающей скобки:

Торт выглядит великолепно (и на вкус еще лучше).

Торт выглядит великолепно (и на вкус еще лучше. )

А когда целое предложение заключено в скобки, точка ставится внутри закрывающей скобки:

Я съел весь торт. (И теперь я сыт.)

Я съел весь торт. (И теперь я сыт).

Скобки и запятые

Когда дело доходит до расстановки запятых и скобок, есть два основных правила:

  1. Вам почти никогда не понадобится запятая перед открывающей скобкой.
  2. Запятая нужна только после закрывающей скобки в конце предложения.

Таким образом, запятая после закрывающей скобки нужна только в том случае, если предложение все равно ее содержит. А это значит, что мы можем проверить правильность запятой, удалив текст в квадратных скобках.

Например, ниже у нас есть одна правильная и одна неправильная запятая:

Мы идем в зоопарк завтра (вторник), что будет хорошо.

Большие кошки (например, львы и тигры) являются хищниками.

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Ваш электронный адрес Спасибо за подписку на рассылку новостей!

И если мы удалим текст в квадратных скобках, мы увидим, почему второе неверно:

Завтра мы идем в зоопарк, что будет хорошо.

Большие кошки — хищники.

Здесь запятая между «коты» и «есть» не нужна. И поскольку в этом предложении запятая не нужна, она не нужна и при добавлении текста в квадратных скобках.

Восклицательные и вопросительные знаки

Наконец, мы рассмотрим восклицательные и вопросительные знаки. Как и точки, это формы терминальной пунктуации, поэтому они обычно обозначают конец предложения. Однако, в отличие от точек, вы можете использовать восклицательный или вопросительный знак в квадратных скобках в середине предложения. Например:

Мужчина (как его звали?) оставил записку.

Здесь мы используем вопросительный знак, чтобы показать, что текст в квадратных скобках является вопросом.

Здесь стоит отметить, что знаки препинания в скобках не влияют на остальную часть предложения. И поэтому, когда предложение заканчивается текстом в квадратных скобках, который включает восклицательный или вопросительный знак, нам все равно нужно добавить точку после закрывающей скобки. Например:

Меня не пригласили (и я в ярости!).

Меня не пригласили (и я в ярости!)

Резюме: Как расставлять скобки

Знать, где ставить знаки препинания в предложении, содержащем скобки, может быть непросто.

Тем не менее, у нас есть несколько простых правил, которым нужно следовать, чтобы ваша письменная работа была безошибочной:

  1. Всегда помещайте точек вне закрывающих скобок, если только все предложение не заключено в круглые скобки, и в этом случае точка помещается внутрь.
  2. Используйте только запятую после закрывающей скобки в конце предложения.
  3. Используйте знаки вопроса и восклицательные знаки внутри квадратных скобок по мере необходимости. Однако не забудьте добавить точку после закрывающей скобки.

А если вам нужна дополнительная помощь с пунктуацией, вы всегда можете отдать свою работу на проверку экспертам.

Поделитесь этой статьей:

Подпишитесь на нашу рассылку

Скобки и круглые скобки

Скобки и скобки отделяют часть текста от предложения, чтобы вставить комментарии или второстепенную информацию. Но чем отличаются эти два знака препинания?

Это руководство покажет вам разницу между скобками и квадратными скобками. Мы также рассмотрим их функции и способы их использования в предложениях.

Скобки и квадратные скобки — это одно и то же?

Круглые скобки (()) и квадратные скобки ([]) — это знаки препинания, но не одно и то же. Оба символа относятся к категории квадратных скобок, но имеют разное назначение.

Круглые скобки — это тип квадратных скобок, который используется чаще других. Мы можем использовать его, чтобы вставить в предложение дополнительную информацию, не меняя полностью его смысла.

Пример:

  • Мой любимый оттенок помады (который всегда распродан) будет снова в наличии во вторник.

Скобки или квадратные скобки — это высокие знаки препинания, которые добавляют слова в кавычках. Они указывают на то, что материал не является частью оригинального материала или прямой цитатой.

Пример:

  • «[Поездка в европейские страны] всегда была моей мечтой», — добавил Гарри.

Одним из сходств скобок и квадратных скобок является их присутствие в математическом материале. Они также всегда приходят парами. Ваше предложение должно включать как открывающую, так и закрывающую скобку или круглую скобку.

Двумя другими типами скобок являются фигурные скобки ({}) и угловые или наклонные скобки (<>). Эти два знака препинания более распространены в математике, вычислительной технике и других дисциплинах, но мало используются в формальном письме.

Разница между () и []

Эти советы научат вас различать скобки и квадратные скобки.

Используйте скобки для дополнительной информации

Слова в скобках обычно добавляют информацию к фактическому предложению. Этот вводной материал не является грамматически неотъемлемой частью всего предложения. Они также не полностью влияют на его смысл.

Примеры:

  • Хозяйка (и ее помощница) пошли на встречу.
  • Школа, в которой я учился (St. Cecilia School), предлагает программы сертификации.

Многие писатели допускают пунктуационные ошибки, когда скобки находятся в конце предложения. Помните, что в скобках не должно быть точки. Но если предложение, заключенное в круглые скобки, образует вопрос, вы можете добавить вопросительный знак.

Примеры:

  • Брат Эмили (он так и не ответил на мое сообщение) был на званом ужине.
  • Призрак (вы его видели?) ходил по зданию.

Используйте круглые скобки при включении запоздалой мысли

Этот тип знака препинания также может использоваться при включении отступления или запоздалой мысли. Опять же, вводный материал не должен влиять на грамматическую структуру предложений. Относитесь к скобкам как к разделителям для второстепенных или ненужных мыслей.

Пример:

  • Взрослый обвинил женщину в неуважительном поведении (кстати, приличной) из-за ее одежды.

Опять же, материал в скобках заканчивается скобками. В нем не должно быть точки, несмотря на то, что оно само по себе является законченным предложением.

Используйте круглые скобки для представления элементов в схемах или списках

Другое различие между скобками и круглыми скобками состоит в том, что в них заключены числа для списка независимых элементов. Цифры в скобках стоят перед каждым элементом.

Пример:

  • Утверждение неверно, потому что (а) знание конструируется социально; (б) люди учатся не только на основе поощрений и наказаний; (в) это понятие связано с культурными предрассудками.

Использование скобок для цитирования в тексте

Шестое издание APA и другие стили цитирования рекомендуют использовать цитирование в тексте для ссылок. Писатели должны указать фамилию автора, которого они цитируют, и год публикации.

Примеры:

  • (Lock, 2008)
  • (Харт, 1994)

Вы также найдете круглые скобки в записи списка литературы.

Пример:

  • Рейд, Т. Дж. (2017). Семь мужей Эвелин Хьюго: роман л. Первое издание книг Atria в твердом переплете.
    Нью-Йорк: Книги Атрии.

Используйте круглые скобки для часовых поясов и кодов городов

Обязательно используйте круглые скобки вместо скобок при заключении часовых поясов и кодов городов.

Примеры:

  • 20:30 (EST)
  • (212) 588-9854

Используйте скобки внутри круглых скобок

Более сложный материал иногда требует помещения внутри корпуса. Здесь на помощь приходят кронштейны коробчатого типа.

Пример:

  • Я подарил Тейлор ожерелье (я также подарил ему три туфли [шпильки, кроссовки и мокасины]), и оно ей понравилось.

Обратите внимание, что в предложении написано «это» вместо «они», потому что оно относится только к элементу за скобками.

Не используйте круглые скобки внутри круглых скобок, также известных как вложенные круглые скобки. Вместо этого поместите слова в скобки, чтобы ваше письмо было читабельным.

Как и в скобках, пунктуация в скобках зависит от их содержимого. Вы можете использовать вопросительные знаки для полных предложений, но вы не должны использовать точку или запятую.

Также рекомендуется не использовать квадратные скобки в круглых скобках, если вы можете разделить информацию с помощью запятых без искажения смысла.

Пример:

  • Неверно: (как заявила Мари [1989])
  • Правильно: (как заявила Мари, 1989 г.)

Используйте скобки для цитат

Как и одинарные кавычки, скобки можно найти в цитируемых материалах. Мы используем их, чтобы добавить информацию к цитате, чтобы объяснить или прокомментировать.

Пример:

  • По словам Стивена, «Рон кивнул [своей бывшей жене] Кэт».

Используйте квадратные скобки при цитировании источников

Записи в библиографии могут также включать скобки после элемента заголовка.

Пример:

  • Уайлдер Б. (директор). (1959). Некоторым нравится погорячее [Фильм]. Эштон Продакшнс; Корпорация Мириш.

Как узнать, когда использовать скобки, а когда скобки

Вот несколько наводящих вопросов, которым следует следовать, чтобы понять разницу между скобками и скобками в письме.

Находится ли материал в паре кавычек?

Если вы добавляете дополнительную информацию к цитируемому материалу, используйте скобки. Но если кавычек нет, используйте пару скобок.

Является ли материал заключенным в пару скобок?

Если вы ставите знаки препинания внутри пары скобок, вы должны использовать квадратные скобки.

В чем разница между () и [] в домене и диапазоне?

Скобки и круглые скобки в математических выражениях размещаются наоборот. Круглые скобки всегда находятся внутри скобок. Также следует решать числа в круглых скобках перед числами в скобках.

Пример:

  • 5 + [3-(6+9)] = -7

Резюме скобок по сравнению со скобками

Как скобки, так и скобки заключают и отделяют материал от центрального сообщения предложения. Я надеюсь, что этот пост дал вам представление о разнице между скобками и круглыми скобками. Помните:

  • Слова в скобках добавляют дополнительную информацию к основному тексту.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *