Как использовать вариативные логотипы, а не оставлять их на бумаге — Дизайн на vc.ru

Привет, это Логомашина. В этой статье мы объясняем, зачем каждой компании нужны несколько версий одного и того же логотипа.

8077 просмотров

Если вы заказываете айдентику у опытного специалиста, то он обязательно разработает вам помимо основной версии логотипа ещё несколько — например, в разных цветах или с упрощённым знаком. Давайте разбираться, почему нельзя на всех носителях использовать только одну версию логотипа и какие версии могут понадобиться вам.

Что такое вариации логотипа

На носителях фирменного стиля — местах, где размещается логотип, иногда поместить основную версию логотипа невозможно. На это есть несколько причин:

  • Небольшая площадь нанесения — логотип просто не будет видно полностью или частично.
  • Форма носителя — не получится разместить длинный горизонтальный логотип рвертикально без потери в читабельности.
  • Нет возможности использовать определённые цвета — тёмный логотип на тёмном фоне или светлый на светлом не будут выделяться.
  • Нестандартное нанесение — для тиснения или гравировки нужен логотип без мелких деталей.

Для того чтобы брендировать даже самые сложные носители, дизайнеры разрабатывают вариации логотипов — это дополнительные версии основного лого.

Например, логотип Инстаграма состоит из градиентного знака и леттеринга, которые вместе практически не используются: знак размещается на квадратных или вертикальных плоскостях — например, на иконке приложения, а леттеринг — на вытянутых плашках, где нужно показать полное название социальной сети.

Оба варианта логотипа узнаваемы: и леттеринг, и розово-жёлто-фиолетовый знак пользователь сможет отличить от логотипов ВКонтакте, Facebook или TikTok.

Какие вариации логотипов существуют

Чтобы было проще разобраться, мы поделили вариации логотипов на три условные группы:

  • Вариации логотипа по композиции

Чтобы «вписать» логотип в носитель, дизайнеры меняют его структурное построение, перемещая или меняя части логотипа местами. Обычно разрабатываются горизонтальная или вертикальная версии в зависимости от того, какой логотип был изначально.

Supply Company — достаточно длинное название, которое сложно разместить на компактном носителе: придётся уменьшить логотип до нечитабельного размера. Чтобы этого избежать, дизайнеры разработали вертикальную версию логотипа — название компании пишется в две строчки.

  • Упрощённые вариации

Упрощённых вариаций существует гораздо больше, чем вариаций по композиции. Дело в том, что количество простых версий зависит от того, как выглядит основной логотип: например, шрифтовой логотип, состоящий из одного слова, сделать ещё проще сложно, а вот сокращённых версий у логотипа с несколькими составляющими может быть пять или шесть.

Например, Supply Company нужна была версия логотипа, подходящая для аватарки в соцсетях, поэтому дизайнеры сократили длинное название до аббревиатуры и знака.

Места под логотип довольно мало — в качестве главного фото в аккаунте не получится поставить основной вариант логотипа, поскольку название компании сложно будет читать. Эффективнее всего с узнаваемостью в соцсетях справится знак.

Или, например, Тинькофф Банк. У него логотип тоже состоит из двух частей: знаковой и шрифтовой. В основе знака логотипа — дворянский герб Тиньковых, в котором много мелких деталей.

Такой логотип запоминается, однако подходит далеко не для всех носителей: если на больших площадках лого заметно, то на небольших часть деталей (например, листья на ветвях с левой и правой стороны) теряются. Для того чтобы легко использовать логотип в digital-среде, компания разработала упрощённую версию, убрав часть листьев.

  • Вариации по цвету

Основные цветовые вариации логотипа создаются вокруг оттенков чёрного и белого. И первое, о чём нужно позаботиться любой компании, — сделать чёрно-белую версию логотипа. Документы всё ещё в основном печатаются на чёрно-белых принтерах, и если дизайнер не предусмотрел версию логотипа, где используются только два цвета, то итог на бумаге может получиться не самый приятный — расплывчатое серое пятно.

Вот так, например, выглядит распечатанные цветная версия логотипа и чёрно-белая:

На чёрно-белой версии цветовые вариации не заканчиваются: цвет логотипа или его фона может меняться. Например, у Тинькофф Банка есть несколько цветовых вариантов фоновых плашек.

Плашки заранее определяют, на каком фоне может размещаться логотип, а на каком нет. Цвета для вариаций заново не изобретаются: они берутся из списка фирменных цветов. Это позволяет компании делать логотип читабельным на любом носителе, но не превращать айдентику в мозаику, где каждый элемент существует отдельно от другого.

Кроме логотипов, имеющих вариации по композиции, цвету, а также упрощённые вариации, существуют и те, что на каждом носители выглядят по-разному. Речь идёт о динамическом логотипе, у которого нет зафиксированных в брендбуке основных и дополнительных версий.

Яркий пример — логотип Института Финляндии в Санкт-Петербурге, который разработала студия Shishki. Логотип изгибается природными волнами, адаптируясь по-разному к каждому носителю.

Если вы сейчас подумали: «Вау, как круто! Тоже такой хочу!», то не спешите. В дизайне каждый элемент создаётся для решения бизнес-задачи: усложнение ради усложнения бессмысленно. К тому же, более привычный логотип «знак + шрифт» тоже можно использовать интересно. Тогда не придётся нанимать целый отдел дизайнеров для того, чтобы адаптировать динамический логотип к каждому носителю.

Какие вариации логотипа могут вам понадобиться

Дать чек-лист с набором необходимых вариантов, который вы сможете отдать дизайнеру, мы не можем. Дело в том, что дополнительные версии зависят как минимум от двух факторов:

  • как выглядит основной логотип: например, какого он изначально размера
  • где планируется наноситься логотип.

Тем не менее, мы попробовали сделать универсальную схему, которая позволит определиться с дополнительными версиями логотипа:

Резюмируя

Дополнительные версии логотипа помогают брендировать те носители, на которые не получается разместить основной лого.

Использование одного логотипа для всех носителей — это скорее несбыточная мечта, а не реальность. Видоизменённый логотип, размещённый по правилам дизайна, будет более узнаваем, чем основной, но нечитабельный.

Ну, а если хочется экзотики, можно сделать динамический логотип: только учтите, что менять его нужно на каждом носителе.

***

Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Ещё больше полезных материалов про дизайн можно найти в соцсетях Логомашины: ВКонтакте | Instagram | Facebook

Как я сделала логотип стилиста

Наталия обратилась ко мне с задачей разработать личный логотип. Она подбирает для своих клиентов персональный стиль в одежде и планирует целые гардеробные комнаты. В ее работе нечто большее, чем просто смена одежды, каждый клиент меняется изнутри и прорабатывает через образ конкретные задачи и свои страхи. Однажды я бы хотела обратиться к такому специалисту тоже 🙂

Работу я начала конечно же с беседы. Наталия рассказала о себе, своей работе, ценностях, планах и пожеланиях, и процесс пошел.

Когда работа идет над персональным логотипом, найти идею с первого же раза довольно сложно, тут многое зависит от внутренних ощущений клиента. Поэтому чаще всего первый вариант — это как «пальцем в небо». В данном случае я взяла за образ первую же ассоциацию с гардеробом — вешалку.

Гугл мне показал десятки вешалок и логотипов с ними:

Я заметила, что вешалки все в одном ракурсе. Тогда я нашла такое фото:

С этим ракурсом и решила работать.

Прикинула заодно и инициалы (Наталия Мягкова)

Смонтировала ролик с процессом отрисовки эскизов для логотипа: посмотрите на Ютубе.

Отрисовала одну вешалку:

Собрала три в ряд, как-будто они весят на штанге, но не понравилось, что они слиплись:

Разделила вешалки:

Пробую разные варианты — со штангой, потоньше, потолще, отраженные влево, на плашках:

Ничего из этого меня не цепляет

Строю вешалку с параллельными линиями:

Собираю три вешалки на штанге:

Увидела еще такую связь:

Параллельно прикидываю пару вариантов с инициалами, но мне они не нравятся:

Возвращаюсь к вешалкам и собираю логотип с разными шрифтами:

Выбираю средний вариант и собираю презентацию:

Получаю комментарии от Наталии — образ не подходит и кажется грубоватым.

Также Наталия просит показать шрифт, в котором все буквы «А» были бы без горизонтального штриха. Показываю:

Получилось слишком много «домиков», такой вариант я забраковала и Наталия с этим согласилась

Наталия тот тип клиентов, который я люблю больше всего! Она вовлечена в процесс и работает вместе со мной, при этом тонко соблюдает границу, оставаясь именно клиентом 🙂

Обсуждаем, куда двигаемся дальше. Наталия тоже активно работает, что очень помогает процессу. Она нашла образы и варианты логотипов, которые ей чем-то понравились, и мы определили три типа логотипов, которые попробуем сделать:

  1. Вариант с рукописными инициалами или фамилией.
  2. Логотип со знаком-монограммой.
  3. Вариант со знаком, состоящим из двух образов — лотоса и корсета. Образ лотоса просто нравится, а корсет как атрибут женского гардероба.

Решаю начать с вариантов два и три, но сперва смотрю в гугле, какие монограммы уже существуют. Их кончено же оказалось великое множество:

Набросала новую партию эскизов:

Отрисовываю в векторе монограмму и лотосокорсет:

В монограмме как бы стоит буква n и ее «ножка» отражается в зеркале и так образовалась m (вот загнула :-))

А в лотосокорсете спрятаны три образа:

Эти варианты нам не подходят, потому что с лотосом ассоциации совсем другие, чем нужно, а монограмма подобная наверняка уже где-то есть 🙂 Я решаю показать варианты клиенту, но не использовать:

Параллельно рисую вариант с инициалами в линиях, но бракую:

Наконец-то добралась до вариантов с рукописными элементами. Нашла шрифт для примера:

Пробую совместить с именем:

Хочу чтобы M дополняла первую букву A в имени, рисую свою M:

Оставляю пока этот вариант и приступаю к рукописным инициалам:

Получился такой лого

В процессе образовался дополнительный вариант в форме круга:

Буквы пока просто деформировала, но в чистовой работе так делать нельзя 🙂

Собираю варианты в презентацию и показываю клиенту:

Наталия просит показать первый вариант со шрифтом без засечек. Показываю:

Вариант с дополнительным знаком в форме круга понравился больше. Я продолжаю над ним работу.

На этом этапе рисую буквы:

Добавляю к фамилии ударение, диакритический знак и дескриптор. Диакритический знак взяла из украинского языка — Ї, Наталия живет и работает в Киеве. Смотрю разные положения:

Пробую сплести шрифтовую часть и инициалы:

А также смотрю варианты в рамке:

Решаю немного сплюснуть рукописную часть:

Рисую буквы для дескриптора:

Собираю вариант логотипа в круглой форме:

Но это не конец 🙂

Решаю добавить инициалам «жизни» — имитирую письмо пером, когда линии плавно перетекают из тонких в более толстые и снова в тонкие:

Так мне нравится намного больше:

Немного трансформирую рукописную часть:

Смотрю на логотип в разных формах:

Собираю презентацию. Рассказываю клиенту, что решила оживить тонкую линию в рукописной части и сымитировать письмо пером. Так знак выглядит увереннее, продолжим работать уже с ним. Для наглядности презентую все варианты:

Наталия решила остановиться на варианте, где рукописная часть связана со шрифтовой:

Однако, пожив с этим вариантом пару дней, мы увидели, что вертикальная линия с хвостиком, которая делит шрифтовую часть пополам, слишком массивная и берет на себя много акцента. Я продолжила работу и сделала три новых варианта этого хвостика:

Останавливаемся на первом варианте и смотри его в цвете:

Меняю буквы в дескрипторе со строчных на прописные, так логотип стал более гармоничным:

Примеряю в дополнительный вариант логотипа в круглой форме измененную рукописную часть, но она не встает:

Оставляю как было

Готово, Наталия принимает работу! Итого получился основной вариант логотипа, дополнительный в круглой форме и вариант без дескриптора:

Финальные варианты логотипа

Варианты дизайна логотипа

Когда приходит время изложить концепцию на бумаге, вам необходимо принять одно важное решение. Вы должны решить, какой тип логотипа будет у вас. Существует три основных классификации типов логотипов, поэтому ознакомьтесь со следующими разделами о доступных типах логотипов и о том, что лучше всего подходит для вашей компании.

Say What You Do: Text Logo

Если вы хотите, чтобы люди запомнили вашу компанию и то, что вы делаете, имеет смысл рассказать им, чем именно занимается ваша компания. Текстовые логотипы являются основным выбором для большинства компаний. Эти текстовые логотипы предполагают минимум догадок со стороны ваших клиентов, потому что то, чем вы являетесь, довольно очевидно.

Текстовые логотипы состоят в основном из букв соответствующего стиля и цвета; однако они не исключают включения в дизайн улучшающих элементов. Что отличает текстовые логотипы от других, так это акцент на самих буквах. Бренд компании строится вокруг имени компании.

Наиболее распространенная практика — сделать название компании основным элементом дизайна логотипа. Тем не менее, вам следует использовать текстовый логотип только в том случае, если название вашей компании или название вашей компании ясно говорит людям, кто вы и какие услуги вы предлагаете (например, Max U-Haul, Absolute Advertising и т.  д.). Текстовый логотип также подходит для компаний, у которых довольно ограниченный бюджет, поскольку их закупка наименее затратна. Более того, текстовые логотипы подходят компаниям, чье название они хотят сделать нарицательным.

Кратко и просто: логотип с инициалами

Если название вашей компании слишком длинное или если вы являетесь материнской компанией с множеством дочерних компаний, инициалы названия вашей компании могут быть лучшим дизайном логотипа для вас. Например, если ваша компания является «Компанией с гарантией отличной рекламы», вы можете сделать свой логотип EAG короче и, следовательно, его легче запомнить. Однако используйте его только в том случае, если у вас достаточно рекламных возможностей, чтобы люди поняли, что означает инициал.

Право собственности: Логотип торговой марки

Подумай о большой букве «Г», и ты сразу подумаешь о «Гугл». Логотип Google является примером очень эффективного дизайна логотипа торговой марки. Этот товарный знак является чем-то очень собственническим и притяжательным. Этот знак широко известен как символ Google. Каким бы вдохновляющим ни был прецедент Google, сам по себе товарный знак не принесет вам много пользы.

Скажи и покажи: логотип на основе значков

Логотип на основе значков представляет собой комбинацию текста и графики (символ бренда). Это наиболее эффективный дизайн логотипа, который можно использовать, если вы хотите, чтобы люди запомнили ваше имя и ваш символ сразу.

Используйте логотип на основе значков, если вы хотите, чтобы имя вашей компании стало нарицательным, и если вы хотите создать свой бренд на основе своего товарного знака. Например, если у вас есть специальная линейка продуктов, вы можете использовать свою торговую марку для своей линейки продуктов, но во всех своих официальных сообщениях и рекламных кампаниях повышайте осведомленность общественности об отношениях между вашей компанией и этой торговой маркой.

Статьи о дизайне логотипа

 

Никакая часть этого веб-сайта (включая эту статью) не является общественным достоянием. Вам ЗАПРЕЩЕНО переиздавать его где-либо без разрешения.

 


Портфолио

Заказать сейчас

У хорошего логотипа есть варианты

Что делает логотип «хорошим»?

Некоторые дизайнеры логотипов утверждают, что изучение теории цвета позволяет создать хороший логотип, в то время как другие считают, что единственным выходом является строгое следование сетке. Тем не менее, другие предполагают, что это шрифт, который использовал дизайнер. (Предупреждение о непопулярном мнении: вы будете удивлены, насколько эффективными могут быть шрифты Papyrus, Zapfino и Comic Sans при правильном использовании).

Несмотря на все эти способы оценки успеха логотипа, я считаю, что его делает хорошим адаптивность.

Если вы разрабатываете логотип или просите кого-нибудь сделать это для вас, единственное, что вы должны запланировать, — это то, где вы собираетесь использовать свой логотип.

Вы не хотите, чтобы полноцветный логотип вашего бренда печатался на высокопористой и дорогой газетной бумаге. Точно так же вы бы не надели джинсы на похороны.

Как говорится…

Варианты, которые нравятся всем

Если у вас есть только джинсы, то приглашения на похороны, вероятно, не в вашем будущем. Однако, если вы похожи на большинство людей, у вас есть гардероб, в котором есть вещи, которые можно надеть или надеть в зависимости от случая.

Относитесь к визуальной идентичности вашего бренда одинаково. Цветовая палитра, правила фотографирования, узоры и текстуры — все это играет роль в том, как ваш бренд привлекает внимание потребителей. Ваш дизайн логотипа должен иметь варианты.

Хороший логотип бывает разных размеров

Допустим, основной логотип вашего бренда имеет прямоугольную форму. Это совершенно прекрасный выбор. Прямоугольники — отличная форма! Но что происходит, когда пространство, в котором будет использоваться ваш логотип, больше похоже на квадрат? Вам не повезло, если вы или ваш дизайнер не планировали заранее.

Вот четыре варианта вашего логотипа, которые вам нужны в зависимости от размера:


Основной — вертикальный или горизонтальный

Ваш основной логотип — это версия, которая располагается вертикально или или справа или слева от основного фрагмента текста.

Альтернативный — Другое направление

Если ваш основной логотип расположен вертикально, альтернативный логотип будет горизонтальным или наоборот. См. примечания выше, чтобы узнать, как это выглядит.

Только значок

Хорошо продуманный значок может стать мощной заменой вашего полного логотипа, особенно в условиях ограниченного пространства. Подумайте о визитных карточках, нижних колонтитулах веб-сайтов или приложениях для смартфонов. Хитрость заключается в том, чтобы убрать как можно больше, сохранив суть бренда.

Словесный знак

Подобно версии, состоящей только из значков, словесный знак представляет собой вторую половину вашего основного логотипа: только текст. Только текст может быть хорошей версией, когда полного логотипа слишком много, но иконка рискует не сказать достаточно.

Хороший логотип бывает разных цветов

Скорее всего, цвета вашего нового логотипа долго обсуждались либо между вами и дизайнером, либо внутри вашей организации со всеми заинтересованными сторонами.

Мощный цвет. Это может влиять на продукты, которые мы покупаем, на очень эмоциональном уровне. Исследователи из Беркли пришли к выводу, что влечение человека к определенной эстетике остается загадочным из-за сложной и объективной природы цвета.

К сожалению, правильного ответа нет. Хотя успех дизайна вашего логотипа часто определяется его цветом, прислушиваться к интуиции может быть беспроигрышным вариантом. Выбирайте то, что вам нравится, но, несмотря на размер и форму, имейте под рукой варианты.


Первичный

Эта версия вашего логотипа — ваш полноцветный шедевр. Он может включать градиент, несколько цветов или даже разные тона одного и того же цвета. Его лучше всего использовать на экране и в среде высококачественной печати.


Одноцветный

Хотя многоцветная основная версия вашего логотипа должна быть рабочей лошадкой вашего бренда, бывают случаи, когда цвет необходимо уменьшить. Одноцветная альтернатива отлично подходит для таких сценариев, как тиражи более низкого качества, поверх сложных фонов или для обеспечения более целенаправленной эстетики в сезонных маркетинговых кампаниях.


Нокаут

Иногда ни один цвет не может дать столько же эффекта, сколько полный цвет. Перевернутые или «выбитые» версии вашего логотипа, отображаемые полностью в черном или белом цвете, хорошо работают для создания контраста, сохраняя при этом узнаваемость бренда.

 

Оттенки серого

Оттенки серого, или различные степени черного, были самой популярной версией логотипа для печати. Из-за пористой природы газетной бумаги версия вашего логотипа в градациях серого может сохранить нюансы полноцветного варианта, требуя при этом наименьшего количества чернил. Несмотря на то, что сегодня используется все меньше и меньше, рекомендуется убедиться, что ваша команда разработчиков предоставила вам эту версию.

Заблаговременное планирование

Если вы примете во внимание все версии логотипов, перечисленных здесь, то легко увидеть, как один логотип может быстро превратиться в 16. Смешивая варианты цвета и размера, вы получаете библиотеку логотипов, которые вы можете использовать в маркетинговой среде.

Когда вы собираетесь разработать новый дизайн логотипа, хорошо заранее подумать обо всех местах, где вы хотите представить свой бренд. Адаптивность логотипа — лишь одна из пяти важных вещей, которые следует учитывать при разработке логотипа.

Наличие в вашем наборе инструментов опций для развертывания вашего логотипа как на печатных, так и на цифровых носителях обеспечивает вашему бренду две вещи: согласованность и узнаваемость.

Логотип является согласованным, если его можно масштабировать как в большом, так и в маленьком масштабе, а также сделать его цветным или в оттенках серого. Дизайн логотипа знаком, когда прохожие на улице без раздумий узнают и запоминают его. Знакомство и последовательность помогают создать капитал бренда.

Если вы проходите процесс разработки логотипа, вам нужно получить максимальную отдачу от бренда за вложенные деньги. Убедитесь, что вы и ваша команда дизайнеров продумываете все способы использования вашего логотипа или, по крайней мере, планируете их, имея варианты.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *