Золотой век барокко. Орган, виолончель

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

«Золотой век БАРОККО.

Голос и орган: Перселл, Перголези, Гендель»

6+

В календарь

29

июля

2018

17:00 Вс

Из цикла концертов «Собор трёх органов»

  • Поделиться в ВКонтакте

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., 11. На карте

Мероприятие завершено

Расцвет дивной эпохи непрекращающихся пиршеств, изысканных туалетов и бесконечных фейерверков, в том числе — МУЗЫКАЛЬНЫХ. В программе концерта, проходящего в фантастический петербургский вечер, прозвучит лирическое сопрано Анны Аджемовой, и соединится оно со звучанием Короля Инструментов. За органом — Мария Лобецкая-Лебедева. Череда вокальных шедевров Пёрселла, Каччини, Перголези, Баха, Генделя погрузит публику в атмосферу родины барокко — Италии, проведет по Германии и Англии. Орган соло будет представлен опусами Муффата, Букстехуде и, конечно же, — БАХА. Золотой век барокко — феерия звука в белую ночь.

Программа:

• Георг Муффат (1653-1704) Toccata tertia
• Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Amen, alleluja Ария Альмиры из оперы «Ринальдо» Lascia ch’io pianga
• Пьетро Бенчини (1562-1629) Ариетта Tanto sospirero
• Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) Ариетта Se tu m’ami
• Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль-мажор BWV 592 Ария Еufser, tränen
• Генри Перселл (1659-1695) Ария Дидоны When I am laid in earth
• Джулио Каччини (1551-1618) Амариллис
• Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа-мажор BuxWV156
• Томазо Джордани (1733-1806) Caro mio ben
• Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Каччини).

Исполнители лауреаты международных конкурсов:

• Анна Аджемова, сопрано
 Мария Лобецкая-Лебедева, орган.

Продолжительность концерта: 60-70 минут без антракта.

Мероприятие завершено

Классическая музыка Концерт

Популярное сейчас

1697274000

500

1680969600

3

1692435600

500

1698487200

500

1699185600

500

1689582600

500

1690034400

500

1689519600

500

1689669000

500

1689323400

500

1689418800

500

Барокко – эпоха превосходства

(Фото: Иоганн Георг Платцер: Junges Paar im Garten — Staatsgalerie Stuttgart — Public Domain)

Золотистый, богато украшенный и помпезный — так большинство из нас представляет себе эпоху барокко, на что указывают, в частности, богато украшенные церкви и замки того периода.

Эпоха барокко, длившаяся с 1600 по 1750/60 годы, была культурно новаторской и продуктивной, но в ней есть и другие, совсем другие аспекты. Чтобы отпраздновать наш фестиваль барокко с 25 февраля по 6 марта 2022 года, мы представляем здесь ряд фактов о барокко и его музыке.

«L’état, c’est moi»

Эту цитату часто приписывают французскому королю Людовику XIV. Сегодня мы знаем, что Людовик никогда не использовал именно эти слова, но они показывают, как правители эпохи барокко видели себя. Они беспрекословно стояли во главе государства, отвечая только перед Богом. Это абсолютистское требование оправдывало показное представительство князей: они строили помпезные замки, устраивали пышные празднества и вели роскошный образ жизни. Частью этого было их покровительство живописи, литературе и музыке, что привело к огромному развитию искусства. Ведущими политическими силами были императорский двор Габсбургов в Вене и французский королевский дом.

Жажда жизни и страх смерти

Величию правителей, финансировавших свою расточительность высокими налогами, противопоставлялась нищета многих их подданных: голод, лишения, грабежи и болезни были частью повседневной жизни.

Тридцатилетняя война опустошала целые регионы и косила население: «ванитас мунди», быстротечность всего земного, люди переживали почти ежедневно. Осознание того, как быстро может закончиться жизнь, подпитывало огромное желание жить. Лозунг carpe diem, лови момент, формировал отношение людей к жизни. Это отношение нашло отражение и в искусстве того времени.


Наш Фестиваль Барокко вкратце

25-27 февраля/4-6 марта
Два выходных, наполненных музыкой барокко. Узнайте все о наших солистах, ансамблях и программах. Узнайте о наших пакетах Baroque и индивидуальных билетах.

Читать далее

Бамроллы, джастакорпы и парики

В эпоху барокко люди носили роскошные наряды: дамы завязывали верхнюю часть тела в корсажи из китового уса, которые делали талию стройнее и лучше всего демонстрировали декольте.

Чтобы подчеркнуть бедра, они использовали набедренные подушечки — так называемые «бамроллы» — или юбки-кольца. Для мужчин основной верхней одеждой стал юстакорп, своего рода пальто до колен. Оба пола носили одежду из дорогого кружева. , шелк, парча и бархат.Незаменимыми были парики, они скрывали выпадение волос и дурной запах немытых волос.В то время люди редко мыли голову водой, а пользовались пудрой и косметикой для ухоженного вида.Тело запахи были замаскированы духами.

Церковь и дворянство

Во славу бога и князей – вот для чего прежде всего использовалась музыка. Музыка использовалась, чтобы сопровождать возросшую потребность в представлении благородных правителей и церковных учреждений. Следовательно, церковь и аристократия были важнейшими движущими силами музыкальной жизни. Для свадебных торжеств своего сына, например, курфюрст Саксонии Август Сильный, как сообщается, собрал четыре миллиона талеров, которые были использованы для финансирования маскарадов, парадов и охот, а также нескольких музыкальных представлений. Великолепные представления устраивались и в церквях, будь то католических или протестантских. Образцом послужили многохоровые концерты в соборе св. Марка в Венеции, из которых развилась духовная музыка 17—18 вв.

В новом итальянском стиле…

С музыкальной точки зрения барокко было захватывающим временем, с установлением совершенно нового понимания музыки. Композиторы, которые хотели продать свои произведения, рекламировали, что они написаны в «итальянском» стиле. Это было потому, что тон в то время задавала Италия – по крайней мере, в музыкальном плане. В начале 17 века здесь вошли в моду новые музыкальные жанры: трио-соната, концерт, опера. Единое хоровое звучание эпохи Возрождения сменилось концертным чередованием сольных голосов. Экспериментальными лабораториями для этого были северные итальянские дворы, в первую очередь Мантуя и Флоренция, а также Венецианская республика. Из Италии новые формы покорили всю Европу.

Pochette
(Фото: пользователь: Frinck51, CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons)

Задуманный из баса

В музыке барокко также называют «эпохой фигурного баса», потому что бас составляет основу композиции. Развитие басового голоса задает гармонию, над которой верхние голоса могут свободно развивать свою игру с виртуозностью и блеском. Быстрый бег, колоратура и изысканная орнаментика показывают, насколько солист или певец владеет своим ремеслом. Чтобы бас звучал по-настоящему содержательно, на нем обычно играет группа инструментов. Типичными инструментами так называемой группы «basso continuo» являются орган, клавесин, лютня, теорба, виола да гамба, виолончель и фагот.

«Я плачу о своей судьбе…» — выражение глубоких эмоций

В опере Георга Фридриха Генделя Джулио Цезарь королева Клеопатра поет «Piangerò la sorte mia…» («Я плачу о своей судьбе»), плач, который является одной из самых известных барочных арий сегодня. Музыка барокко открыла эмоцию как творческую цель; целью было музыкально выразить самые разнообразные человеческие эмоции – радость, любовь, гнев, ненависть, горе, довольство – и при этом тронуть сердца слушателей.

Liebesfuss, pochette и clavecin brisé

Рука об руку с этим шли многочисленные изобретения в приборостроении. Творческие мастера стремились улучшить и усовершенствовать звучание инструментов. Итальянские мастера, такие как Амати, Страдивари и Гварнери, создавали скрипки с неповторимым звучанием. Не такой звучной, но чрезвычайно практичной была маленькая карманная скрипка, которая позволяла преподавателям танцев играть мелодию и одновременно демонстрировать танцевальные па. Средневековый шаум превратился в современный гобой, носовой, богатый обертонами тембр которого пользовался большой популярностью. Гобой д’амур с его так называемым «Либесфуссом», грушевидным раструбом, звучит несколько темнее и теплее. Прусский король Фридрих Великий владел клавесином бризе, складным переносным клавесином, сделанным во Франции.

Кастрат Фаринелли; картина Якопо Амигони
(Фото: Государственная галерея Штутгарта)

Кастраты, звезды эстрады эпохи барокко

Поскольку женщинам было запрещено петь в церкви, высокие голоса пели мальчики и кастраты. Иногда женщинам также считалось неприличным выступать на сцене, что приводило к появлению кастратов как в мужских, так и в женских ролях. Мощные и в то же время ангельские голоса кастратов взбудоражили музыкальный мир, и их приветствовали, как поп-звезд. Пение кастрата Гаспаро Паккьеротти, по-видимому, так взволновало музыкантов оркестра, что они не смогли продолжать играть. Чтобы добиться славы, мальчиков кастрировали до того, как у них сломался голос, процедура была болезненной и небезопасной. Самым известным кастратом того времени был Фаринелли, который, по словам современников, превзошел всех других певцов своим messa di voce, подъемом и опусканием нот и техникой дыхания, благодаря которой он мог удерживать ноты очень долго. много времени.

Подробнее по этой теме


Колыбельные барочные

Жан Рондо играет «Вариации Гольдберга» Баха
Читать далее

Фестиваль барокко

Трейлер наших выходных в стиле барокко
Смотреть видео

Реформация и эпоха барокко

Корни барокко восходят к 1500-м годам и к потрясениям протестантской Реформации. Искусство было средствами массовой информации и рекламой дня. В нем рассказывалась история религиозных войн — так, как того хотела каждая сторона.

Полный сценарий видео

[5, Собор Святого Стефана, Вена] Корни барокко восходят к 1500-м годам, к беспорядкам протестантской Реформации. Люди подвергали сомнению самый могущественный институт Европы — Римско-католическую церковь. Это была большая новость, и искусство, средства массовой информации того времени, рассказали эту историю.

[6] Когда немецкий монах по имени Мартин Лютер набрал 95 пунктов для дебатов на этой двери, он открыл ящик Пандоры вопросов — от церковной коррупции до роли искусства в религии и легитимности папы — высвобождая давно накопившиеся разочарования.

[7] Вскоре протестующие, называемые «протестантами», начали отходить от традиционной католической церкви. Эта религиозная революция, названная «Реформацией», ввергла Европу в вековую череду войн. Каждая сторона выражала свою сильную страсть через свое искусство.

[8, Религия, ниспровергающая ересь и ненависть статуя, церковь Джезу, Рим] Здесь католическая монахиня оплакивает группу грешных протестантов, в то время как решительный херувим вырывает страницы из протестантской книги, а ангел борется со «змеем». ереси».

[9, орган в Гроте Керк, Харлем, Нидерланды] Со своей стороны, протестанты захватили католические церкви и очистили их от католической иконографии. Эти иконоборцы разрушили статуи святых и побелили все, что им не нравилось. Церкви были преобразованы в соответствии с протестантскими ценностями: проповедь с видного амвона и музыка с громоподобными органами.

[10, Четыре Апостола , 1526, Дюрер, Старая Пинакотека, Мюнхен] Людям пришлось выбирать: «Я протестант или католик?» Эти встревоженные святые — с Библией в одной руке и мечом в другой — передают напряжение времени. Искусство стало оружием. Здесь святой Михаил из команды Рима сбрасывает Люцифера с небес, посылая четкий сигнал: протестанты, восставшие против церкви, будут разгромлены.

[11, церковь Амстелкринг, Амстердам] В этом невзрачном здании скрывалась католическая церковь. В протестантских землях граждане-католики были вынуждены поклоняться в скромных церквях, подобных этой — простой снаружи, скрывающий небольшую, но красивую церковь внутри с зачатками католического богослужения в миниатюре.

[12] Это религиозное разделение стало политическим. В Англии король Генрих VIII порвал с папой, конфисковал католические земли и разрушил монастыри. Вспыхнуло насилие. В католической Испании церковная инквизиция арестовывала, пытала и казнила бесчисленное количество протестантов, евреев и всех, кого они считали еретиками, многих сожгла на костре. А в Германии в одном сражении было убито 6000 крестьян, вооруженных лишь лопатами.

[13] Художники запечатлели убожество и эпический размах. По мере распространения религиозных войн погибла почти треть всех немцев. Военные преступления стали обычным явлением, и каждая сторона была убеждена, что Бог на их стороне и что они сражаются с самим дьяволом. На картинах показано, как большая часть Европы находилась в состоянии войны… охваченной мощными силами… как будто боевые действия могут продолжаться вечно.

[14] После десятилетий войны, в 1648 году, истощенная Европа достигла непростого мира, позволившего протестантам и католикам сосуществовать. Но он оставил Европу расколотой на два лагеря: протестанты в основном в северных странах, католики на юге — каждый со своей культурой и стилем искусства. Искусством того времени было барокко, и оно идеально соответствовало католическим землям.

[31] Церковь Св. Карла выполнена в классическом стиле барокко: величественные колонны, величественный фронтон и эллиптический купол. Поднявшись в облака с амурами и ангелами, замечаешь прием, который применил художник: он исказил перспективу, понимая, что его образы будут видны не прямо, а далеко внизу и под углом.

[32, церковь Святого Карла, Вена, с лесами, позволяющими посетителям увидеть купол вблизи] Как всегда, у искусства была цель: обучение… или реклама — в зависимости от вашей точки зрения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *