Содержание

Верстка и оформление статей на сайте

Вы можете написать интересный текст, придумать цепляющий заголовок, но если статью будет сложно читать, то вы рискуете потерять своих посетителей.
Верстка статьи — это важный элемент, который отвечает за визуальное восприятие материала читателями.

Навигация по статье

  1. Оформление текста статей на сайте
  2. Повышаем ценность статьи
  3. Дополнительное оформление
  4. Вывод

Оформление текста статей на сайте

Вы можете написать интересный текст, придумать цепляющий заголовок, но если статью будет сложно читать, то вы рискуете потерять своих посетителей.
Верстка статьи — это важный элемент, который отвечает за визуальное восприятие материала читателями.

Стоит отметить, что несколько лет назад еще можно было пренебрежительно отнестись к оформлению статей, но сегодня наличие ошибок может негативно отразиться на отдельно взятой странице.

важно

Цвет текста должен быть контрастен к фону. Для удобного чтения соотношение цветов должно быть 5:1 и более. При этом чем выше показатель, тем проще читать объемные статьи. Лучше всего выбирать черный цвет текста и белый фон.

Как красиво оформить статью на сайте?

Если текст будет легко читаться, то пользователь проведет на сайте больше времени, что в свою очередь отразится на поведенческих факторах. Если посетитель будет вовлечен, то он может перейти на следующую статью или оставить комментарий. В сумме все эти факторы положительно влияют на ваш сайт.

Читайте также: Как составить мета-теги

Теперь запоминаем важный момент — статья должна быть одинаково качественно сверстана как для человека, так и для поискового робота.

Для наглядного примера возьмем фрагмент текста из правовых документов Яндекса в разном оформлении.

А ниже представлен оригинальный фрагмент. С соблюдением интервалов, выравниваний, оформления подзаголовков и списков.

Первый текст так же можно прочесть, но второй будет читаться и восприниматься проще.

Также верстка на втором примере является правильной с точки зрения поисковика, однако поисковые системы видят её иначе.

Читайте также: Поиск ниши для сайта

важно

Выравнивайте текст по правому краю, это позволит проще воспринимать текст. Не используйте автоматическое выравнивание по ширине, так как это увеличивает отступы между словами и текст ужасно смотрится.

В случае неправильной верстки текста могут быть затруднения с выводом ваших статей на лидирующие позиции поисковой выдачи. Таким образом, даже качественная семантика не поможет вам, а поисковые системы при удобном случае могут наложить один из актуальных фильтров. Разумеется, это не затрагивает 100% сайтов с некорректной версткой, но нельзя игнорировать тот факт, что правильная верстка — это плюс в оптимизации статьи.

важно

Делайте так, чтобы можно было визуально легко отделить один абзац от другого. Используйте теги <p> или <br>.

Правила верстки не просто так были придуманы, она помогает улучшить восприятие и читабельность текста, что в свою очередь отображается на поведенческих факторах (количество кликов, время, проведенное на странице, глубина просмотра, комментирование, расшаривание). А все это влияет на конверсии и потенциальный доход.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно

Повышаем ценность статьи

Не забываем о том, что кроме читабельности статья должна быть еще и информативной. Следовательно, стоит давать максимальный ответ на вопрос пользователя.

Кроме того, рекомендуется использовать дополнительные элементы, которые позволят улучшить восприятие информации:

  • калькулятор;
  • опросы;
  • тесты;
  • статистика;
  • инфографика;
  • фотогалерея;
  • таблицы;
  • рейтинг записи;
  • документы и файлы.

Но, используйте эти инструменты лишь в том случае, если это действительно будет полезно читателю, а не будет отвлекать внимание от изучения ответа на свой вопрос.

важно

Подзаголовки позволяют привлечь внимание читателя и понять, о чем следующий раздел статьи. Они должны быть визуально заметны и при пролистывании текста сразу бросаться в глаза. Однако оформлять их стоит в общем стиле статьи, и ни в коем случае не выбирать для подзаголовков кислотные слова и написание через Caps Lock.

Дополнительное оформление

Не забываем про использование изображений на сайте. Основная картинка статьи должна быть тематической и ассоциироваться с тематикой статьи. В ходе текста используйте картинки там, где это уместно. Подбирайте качественные и четкие изображения которые будут ассоциироваться с соответствующим абзацем или разделом статьи.

Если по теме статьи у вас есть видеоматериал, то разместите его там, где он будет наиболее уместен. Лучше всего, если вы сами создаете видео под свой контент.

Благодаря блокам привлечения внимания вы сможете выделить важную и полезную информацию, делая текстовую часть более заметной. Оформлять такие блоки можно индивидуально под конкретный тип записи, или использовать стандартные шаблоны под каждый случай, который хотите выделить (“Важно”, “Внимание”, “Полезно”, “Скачать”, прочие).

По сути вы можете дополнить свою статью любыми элементами, которые на ваш взгляд будут актуальны и информативны. Если это полезно для пользователя — это полезно и для вашего сайта.

Вывод

А вывод прост — делайте хорошо, оформляйте статьи грамотно, делайте контент удобочитаемым. Если статья будет полезна для читателя, и среди прочих конкурентов сможет выделиться, показав свои преимущества, то преимущество в борьбе за лидирующие позиции в выдаче явно будет за вами.


Правила оформления статьи на сайте дизайнера интерьера — принципы верстки статей для блога дизайн-студии

Евгения Черешкова, автор, редактор, SEO-копирайтер

В прошлой статье мы рассказали, как дизайнеру самостоятельно писать для своего сайта. И упомянули, что текст — это не главное.

Публикация должна содержать полезную для читателя информацию. Но подавать ее нужно не только через текст, а больше через визуальные приемы. Через верстку вы помогаете пользователю легче и быстрее воспринимать информацию.

В этой статье рассказываем:

  • как оформить страницу на сайте, чтобы она стала интереснее,
  • какие ошибки допускает большинство владельцев сайтов,
  • какие приемы верстки помогают управлять вниманием читателя и удерживать его до последней точки.

Блоки: сохраняйте порядок на странице

Любую страницу сайта можно воспринимать как серию блоков. Иллюстрация — это блок. Абзац — тоже блок. Заголовок, перечень ссылок, цитаты, выноски на полях — блоки. Они могут стоять друг под другом или рядом, создавать монолитную стену или привлекать внимание как акцент.

Представьте, будто вы строите аккуратный домик. Если какой-то блок «выпирает» или рядом стоит слишком много акцентов — архитектура развалится.

Чтобы страница сайта в целом выглядела приятно, нужно соблюдать общие принципы.

Модульность

Страница смотрится аккуратно, если все блоки расположены по принципу модульности. То есть каждый блок выглядит как прямоугольник и все вместе они вписываются в прямоугольник.

Главная страница сайта дизайн-студии RoyDavid Architecture разделена на четкие блоки. Внутри каждого блока заложен свой ритм — где-то три колонки, где две. Страница смотрится аккуратно и динамично одновременно

Модули необязательно должны быть горизонтальными. Узкие колонки со ссылками характерны для новостных сайтов. На скриншоте пример главной страницы журнала Dezeen

Модули смотрятся аккуратно, если они не пересекаются друг с другом.

Необязательно каждый прямоугольник заполнять информацией от и до. Напротив, если не использовать пустое пространство, страница станет визуально перегруженной. Модуль станет прямоугольником за счет границ соседних блоков или за счет расположения элементов по углам.

Принцип близости

Элементы в блоке должны стоять ближе друг к другу, чем к другим блокам. То есть:

  • заголовки стоят ближе к тексту, к которому они относятся,
  • подпись стоит ближе к картинке, к которой относится,
  • элементы меню стоят ближе друг к другу, чем к другим элементам сайта и т. д.

В обоих примерах заголовки стоят на одинаковом расстоянии от предыдущего и следующего блока с текстом. Смотрится монотонно

Здесь блоки явно отделены друг от друга расстоянием: перед каждой новой частью отступ больше, чем от заголовка до соответствующего ему текста

Контраст

В композиции картины, интерьера, книжной страницы отлично работает контраст. Используйте контраст и на web-странице:

  • чередуйте «плотный» текст абзацев с выноской на полях. Окружите выноску белым полем, и она станет акцентом;
  • разделите страницу на «этажи»: текст чередуйте с иллюстрацией.
    «Этаж» можно также создать за счет цветных блоков.

    Простое, но четкое деление на «этажи» на сайте студии BOOONT. Блоки четко читаются, не мешают друг другу. За счет единой цветовой палитры не спорят и гармонично смотрятся как единое целое

  • «Этаж» также создается за счет смены ритма.

    Здесь этажи четко читаются за счет смены ритма: одинаковые по ширине блоки делятся то на три, то на две равные, то на две неодинаковые по ширине колонки

  • создавайте иерархию. Заголовок должен явно отличаться от основного текста по насыщенности. Подзаголовки должны быть менее значимыми чем заголовок, но более насыщенными, чем основной текст.

    В первом примере главный заголовок слабо отличается от подзаголовков. Он выглядит сиротливо, непонятно, к чему относится. Когда главный заголовок увеличили в разы, сразу стала ясна иерархия: читатель понимает, что началась новая часть, и она разделяется на подпункты

Акценты со смыслом

Каждый акцент должен быть наделен смыслом. В первую очередь читатель обратит внимание на акценты. По ним он должен понять, о чем идет речь в статье. Если акцент не отражает тему статьи, значит, он лишний и от него надо избавляться.

Порядок в блоках создает общий порядок страницы

Если пытаться создать динамичную страницу за счет смещения блока от левого края, прямоугольный модуль разрушается. Ровный левый край задает спокойную, крепкую верстку.

Журнал Dezeen не зря ставит вертикальные фото по левому краю. Если их отцентровать, спокойный ритм будет нарушен, верстка развалится

Злоупотребление шрифтами, акцентами, цветами разрушает страницу. При пролистывании на один экран не должно быть больше трех акцентов. Как и в интерьере, палитра страницы должна состоять из одного основного и гармоничных ему акцентных цветов.

Иллюстрации

В первую очередь читатель смотрит на иллюстрации. Если вы подбираете фото для статьи-совета, например, о рабочем треугольнике на кухне, подбирайте фото отличного качества. Для репортажей о работе над текущим проектом подойдут и любительские фотографии. Но важно, чтобы иллюстрация передавала информацию, а не вставлялась ради акцента.

Выноска на полях привлекает внимание, но сама по себе малоинформативна и плохо сочетается по смыслу с заголовком

Выноска на полях сочетается по смыслу с заголовком: она отвечает на вопрос «Как можно больше — это сколько?». Читатель быстро получает полезную информацию

Бывает, что в портфолио не нашлось подходящего фото или для выбранной темы в принципе сложно найти фотографию. Пользоваться фотографиями с фотостоков советуем в самую последнюю очередь. 99% таких фото выглядят фальшиво. Многие уже куплены сотни раз и приелись читателям — доверие к статье со сточными фотографиями резко падает.

Альтернатива – качественные иллюстрации, схемы.

Пример иллюстрации из статьи о выборе строительной бригады: как оценить качество ремонта на объекте

Так как иллюстрации привлекают внимание, не надо ставить рекламные баннеры в середину статьи. Большинство читателей подумает, что статья закончилась и не станут листать дальше.

Заголовки

Заголовок — самый значимый текстовый элемент, на который пользователи обращают внимание в первую очередь.

Редакция «Ревдинского рабочего» знает толк в заголовках. Их не убивает даже визуально массивный блок с рекламой

Чтобы заголовок стал акцентом:

он должен быть контрастным по отношению к основному тексту и другим элементам на странице;

все подзаголовки должны подчиняться теме. Беглый взгляд по заголовкам статьи дает информацию о содержании текста в целом. Возможно, читателю интересна не вся статья, а конкретная информация по теме. Помогите ему быстро найти ее — он будет вам благодарен;

расстояние до заголовка должно быть больше, чем от заголовка до текста. Помните о принципе близости и модулях.

Следите, чтобы заголовок «накрывал» все колонки. Иначе создается впечатление, что озаглавлена только первая колонка, а вторая остается не у дел;

Выравнивайте заголовок по левому краю. Заголовок по центру нарушает спокойный ритм левого края. Модуль распадается.

Абзац

Абзац — это текстовый блок. Статья состоит из абзацев, это ее основа и визуальный фон. Важно не забывать про композицию, которую они создают.

Чтобы статью было приятно читать, следуйте правилам:

  • Делите текст на абзацы: не делайте их слишком длинными или слишком короткими. Золотое правило: 1 абзац = 1 мысль.

    Легко читаются абзацы не больше 5-6 строк.

  • Подбирайте такой шрифт для сайта, чтобы он легко читался в статьях. Абзац с правильно подобранным шрифтом смотрится красивым единым блоком. Он не должен выглядеть тяжеловесно или рвано.

    Сравните:

    Также шрифт должен соответствовать настроению статьи. Знаменитый Comic Sans читается легко. Но если его выбрать для серьезной статьи, смысл текста потеряется.

  • Выделения внутри абзаца полужирным и курсивом должны быть по делу.
    Использовать выделения нужно в крайних случаях.
  • Выравнивание по центру должно быть оправдано. Помните о ровном левом крае. Длинный блок текста, выровненный по центру, смотрится неаккуратно и нарушает модульность.
  • Строки не должны быть слишком длинными или короткими. Тяжело читать строки свыше 90 символов: нельзя быстро найти начало следующей строки. Также сложно воспринимать смысл в длинных узких колонках.

    Cтроки состоят из 98-105 символов. Легко потеряться

    Строки слишком короткие. Глазам приходится быстро перемещаться от строки к строке, от колонки к колонке. Ничего кроме невроза такая верстка не вызывает

    65-75 символов в строке — читать легко

Межстрочный интервал влияет на восприятие текста. Большие расстояния между строк нарушают целостность текстового блока. Слишком маленький интерлиньяж затрудняет чтение.

Расстояние между строк слишком маленькое. Все слиплось, читать невозможно

Межстрочное расстояние слишком большое. При переходе на другую строку глаз теряет начало

Оптимально

Помните о принципе близости, когда разбиваете текст на колонки. Не создавайте ситуацию, когда человек не знает, куда двигаться дальше

Работает тот же принцип близости. Достаточно отодвинуть смысловой блок, и направление чтения сразу становится понятным

Гиперссылки

Пользователи интернета привыкли к тому, что ссылки выделяются синим цветом. Не стоит сбивать читателя с толку и креативить, выбирая особый цвет гиперссылки.

При наведении курсора на гиперссылку, она должна менять цвет, а сам курсор меняться со стрелки на «руку». Так пользователь поймет, что ссылка активна и что-то произойдет, если на нее нажать.

Гиперссылка — это то же выделение текста, как курсив и полужирное начертание. Поэтому нужно следить за местом нахождения ссылки. Если ссылок много, лучше собрать их вместе под текстовым блоком или на полях.

Чтобы не пестрить синими ссылками в абзаце, в этой статье они вынесены на поля. Сохраняется визуальный порядок, а пользователь быстро найдет нужные ссылки, когда решит вернуться к материалу

Взгляд выхватывает из общего полотна синий текст. Поэтому ссылкой должна быть выделена полноценная фраза. Плохо смотрятся гиперссылки, идущие со слов «тут», «здесь» и подобных малоинформативных наборов букв.

Формы

На сайтах дизайн-студий пользователей часто просят заполнить формы обратной связи или брифы. Форма — это тоже модульный блок. И в дизайне формы должны соблюдаться те же принципы, что и в любом блоке:

  • элементы смотрятся вместе как единое целое;
  • подпись элемента находится ближе к своей строке ввода, чем к другим элементам.

Хорошо, если пользователь понимает, зачем он оставляет те или иные данные. Не стоит помечать все поля как обязательные. Понятно, зачем в форме обратной связи нужен телефон: чтобы пользователю позвонили.

Но сложно понять, зачем обязательно нужно оставлять имя, а иногда еще и email. Доверие к компании сразу падает.

Иногда дизайнеры просят заполнить пользователя длинный бриф. Если информация из каких-то полей вам действительно необходима, объясните в вопросе, зачем вы это спрашиваете. И в этом объяснении явно должна читаться польза для клиента, а не для вас.

Дополнительные элементы, привлекающие внимание

Чтобы страница выглядела динамичнее, используйте дополнительные элементы.

Выноски на полях

Ссылку на другую статью по теме или интересный факт можно дать выноской на полях. Небольшой блок, стоящий в стороне, станет акцентом и привлечет внимание.

Ссылки на полезные сайты в статье о выборе строительной бригады вынесены на поля

Если дизайн сайта не позволяет верстать дополнительные блоки на полях, можно сделать врезки в основном тестовом блоке.

На этом скриншоте вокруг картинки оставлено пустое пространство, которое создает контраст с текстовыми абзацами. К тому же очертание кристалла смотрится как овал — хороший противовес прямоугольным блокам. Это выгодно выделяет врезку в статье

Цитаты экспертов по теме, выделение главных мыслей статьи можно оформить отдельными блоками. Цитата будет гармонично смотреться, если взять для нее тот же шрифт, что и для основного текста или заголовков. Но для цитаты сделать текст крупнее и окружить ее пустым пространством.

Так цитаты оформляет AD Magazine

Можно добавить графический элемент, а длинный текст поставить на цветную плашку.

Случайные блоки

Иногда можно выйти за рамки блоков и поставить элемент, выбивающийся из общей верстки. Но делать это нужно очень аккуратно. Элемент должен гармонично сочетаться с цветом, стилем и настроением страницы, перекликаться по форме с другими элементами.

Не ставьте на страницу больше одного такого элемента.

На сайте Карима Рашида заголовки нарушают принцип модульности. Но только заголовки

Проверяйте элементы перед выпуском статьи

Большинство перечисленных принципов должны соблюдаться при общей верстке сайта. Вы можете прописать эти требования в техзадании графическому дизайнеру, если с нуля создаете сайт дизайн-студии.

Но за расстановку акцентов, их смысл отвечает только автор. Верстальщик может лишь помочь визуально выделить акцент, найти более легкий для восприятия шрифт, подобрать оптимальные расстояния между элементами.

Если вы самостоятельно разрабатываете сайт, например, с помощью конструктора, следите за принципами верстки:

  1. Блоки смотрятся как прямоугольники, не наезжающие друг на друга.
  2. Элементы одного блока стоят ближе друг к другу, чем к элементам других блоков.
  3. Динамика статьи создается за счет контрастов.
  4. Заголовок, иллюстрация, цитата, выноски на полях, гиперссылки — это акценты. Они контрастируют с основным текстом.
  5. Акцент подчиняется теме статьи. Пробежав взглядом по акцентам, становится понятно, о чем идет речь.
  6. Иллюстрации хорошего качества. Исключения, но не оправдания — статьи-репортажи с проекта.
  7. Каждая картинка несет информацию. Нет «мертвым» фотографиям Shutterstock.
  8. Если нет подходящего фото, его заменяет схема, картинка.
  9. Левый край ровный. Заголовки, иллюстрации не выровнены по центру.
  10. Текст разбит на абзацы.
  11. 1 абзац = 1 мысль.
  12. Длина абзаца — не больше 5 строк.
  13. Длина строки 55—75 символов.
  14. Чем короче строка, тем меньше межстрочный интервал.
  15. Строки не слипаются и не отрываются друг от друга. Абзац смотрится как красивый монолит.
  16. Шрифт легко читается.
  17. Шрифт соответствует настроению статьи.
  18. Статья не перегружена разнообразием шрифтов и начертаний. Есть основной шрифт и акцентный.
  19. Заголовки подчиняются иерархии. Заголовок более высокого уровня смотрится массивнее, чем подзаголовки. Подзаголовки смотрятся значимее, чем основной текст.
  20. Колонки отделены друг от друга так, что не возникает сомнений, в какой очередности их читать.
  21. Гиперссылки выделены синим.
  22. При наведении на гиперссылку курсор превращается в «руку».
  23. Множество гиперссылок объединены в блок. Они не разбросаны по абзацу.
  24. Форма — это блок. Она смотрится единым целым.
  25. Пользователь понимает, зачем он отвечает на вопросы формы.

———————-

Смотрите также по теме:

Как создать и чем наполнить сайт для дизайнера интерьера

Как сделать сайт на Tilda. Подборка обучающих материалов

Как сделать сайт удобным: элементы навигации

Тексты на сайте дизайн-студии: как писать, чтобы читали

Как зарегистрировать адрес своего сайта

————————————————————————

Евгения Черешкова,

редактор, автор, SEO-копирайтер

Помогаю сделать контент интереснее и понятнее для читателя.

Сайт textforbusiness.ru

Telegram, WhatsApp: +7(903)000-47-04

Skype, email: homanova@yandex. ru

Кварто — Макет статьи

Обзор

Quarto поддерживает различные параметры макета страницы, что позволяет создавать контент, который:

  • Заполняет область основного содержимого
  • Переполняет область содержимого
  • Охватывает всю страницу
  • Занимает поле документа

Quarto использует концепцию столбцов для описания макета страницы (например, столбец «основная часть», столбец «поле» и т. д.). Ниже мы опишем, как расположить контент в этих столбцах.

Все возможности компоновки, описанные в этом документе, работают для вывода HTML, а многие работают для вывода PDF и LaTeX. Подробнее о выводе PDF/LaTeX см. в разделе Макет PDF/LaTeX.

Колонка корпуса

По умолчанию элементы размещаются в теле документа и могут охватывать содержимое документа, как показано ниже.

.тело колонны

Но при желании вы можете немного расширить содержимое за пределы тела, создав div с расширением . столбец-тело-начало класс. Например:

 ::: {.column-body-outset}
Исходное содержание...
::: 

.column-body-outset

Столбец страницы

Если вам нужно еще больше места для вашего контента, вы можете использовать класс .column-page , чтобы сделать контент намного шире, но не распространяться на весь документ.

.column-page

Например, чтобы создать более широкое изображение, вы можете использовать:

 :::{.страница-столбца}
![](изображения/слон.jpg)
::: 

Для вычислительного вывода вы можете указать столбец страницы в параметрах ячейки кода. Например:

 ```{р}
#| столбец: страница
вязальщица::кабель(
  мткары[1:6, 1:10]
)
``` 

00 Mazda RX
21,0 6 160 110 3,90 2,620 16,46 0 1 4
Мазда RX4 Ваг 21,0 6 160 110 3,90 2,875 17. 02 0 1 4
Датсун 710 22,8 4 108 93 3,85 2.320 18,61 1 1 4
Хорнет 4 Драйв 21,4 6 258 110 3,08 3.215 19,44 1 0 3
Hornet Sportabout 18,7 8 360 175 3,15 3.440 17.02 0 0 3
Доблестный 18,1 6 225 105 2,76 3.460 20.22 1 0 3

Кроме того, вы можете использовать .column-page-inset , чтобы слегка вставить элемент со страницы, например:

.column-page-inset

Экранная колонна

Содержимое может занимать всю ширину страницы без полей (полное обрез). Для этого используйте класс .column-screen или укажите column: screen в ячейке кода. Например:

 ::: {.column-screen}
![Полноэкранное изображение](/image.png)
::: 

.колонка-экран

Следующий код отображает карту Leaflet по всей странице.

 ```{р}
#| столбец: экран
библиотека (буклет)
листовка() %>%
  addTiles() %>% # Добавляем тайлы карты OpenStreetMap по умолчанию
  addMarkers(lng=174.768, lat=-36.852, popup="Место рождения R")
``` 

Вставка экрана

Если вам нужен внешний вид во всю ширину, но вы хотите сохранить поля, вы можете использовать модификаторы inset или inset-shaded для столбца. Например:

 ::: {.column-screen-inset}
![Полноэкранное изображение](/image.png)
::: 

.column-screen-inset

Модификатор inset-shaded приводит к тому, что блок занимает всю ширину, но имеет слегка затененный фон. Например:

 ```{р}
#| столбец: экран-вставка-затененный
библиотека (буклет)
листовка() %>%
  addTiles() %>% # Добавляем тайлы карты OpenStreetMap по умолчанию
  addMarkers(lng=174. 768, lat=-36.852, popup="Место рождения R")
``` 

Макеты столбцов, такие как screen-inset-shaded будет работать с расширенным макетом рисунка. Например, легко создать многоколоночное представление рисунков, охватывающих весь документ:

 ```{р}
#| столбец: экран-вставка-затененный
#| макет-nrow: 1
участок (автомобили)
сюжет(ирис)
участок (давление)
``` 

Содержимое поля

Вы можете разместить содержимое в пределах правого поля документа Quarto. Например, здесь мы используем класс .column-margin для размещения изображения на полях:

9{x} f(u)\,du\right)=f(x).\]

Цифры поля

Рисунки, которые вы создаете с помощью кодовых ячеек, могут быть размещены на полях с помощью параметра столбец: кодовая ячейка поля . Если код выдает более одной цифры, каждая из них будет размещена на полях.

 ```{р}
#| лейбл: fig-mtcars
#| fig-cap: «MPG против лошадиных сил, окрашенных трансмиссией». 
#| столбец: поле
библиотека (ggplot2)
mtcars2 <- mtcars
mtcars2$am <- фактор(
  mtcars$am, labels = c('автоматический', 'ручной')
)
ggplot (mtcars2, aes (л.с., мили на галлон, цвет = am)) +
  геометрическая_точка() +
  geom_smooth (формула = y ~ x, метод = "лесс") +
  тема (легенда.позиция = 'внизу')
``` 

Рисунок 1. Сравнение расхода топлива на галлон и мощности в зависимости от передачи.

Таблицы полей

Вы также можете разместить таблицы на полях документа, указав столбец : поле .

 ```{р}
#| столбец: поле
вязальщица::кабель(
  мткары[1:6, 1:3]
)
``` 

Мазда RX4 21,0 6 160
Мазда RX4 Ваг 21,0 6 160
Датсун 710 22,8 4 108
Хорнет 4 Привод 21,4 6 258
Hornet Sportabout 18,7 8 360
Доблестный 18,1 6 225

Несколько выходов

Вы также можете указать определенные типы выходных данных (например, рисунки) для размещения на полях. Например, следующий код отобразит таблицу, суммирующую набор данных mtcars и визуализировать большую часть данных на полях рядом с таблицей.

 ```{р}
#| рис-столбец: поле
mtcars2 <- mtcars
mtcars2$am <- фактор(
  mtcars$am, labels = c('автоматический', 'ручной')
)
вязальщица::кабель(
  мткары[1:6, 1:6]
)
библиотека (ggplot2)
ggplot (mtcars2, aes (л.с., мили на галлон, цвет = am)) +
  геометрическая_точка() +
  geom_smooth (формула = y ~ x, метод = "лесс") +
  тема (легенда.позиция = 'внизу')
``` 

Мазда RX4 21,0 6 160 110 3,90 2,620
Мазда RX4 Ваг 21,0 6 160 110 3,90 2,875
Датсун 710 22,8 4 108 93 3,85 2.320
Хорнет 4 Привод 21,4 6 258 110 3,08 3. 215
Hornet Sportabout 18,7 8 360 175 3,15 3.440
Доблестный 18,1 6 225 105 2,76 3.460

Разрывы страниц

Шорткод pagebreak позволяет вам вставить собственный разрыв страницы в документ (например, в LaTeX это будет \newpage , в MS Word собственный разрыв страницы docx, в HTML разрыв страницы после: всегда директива CSS и т. д.):

 стр. 1
{{<разрыв страницы>}}
стр. 2 

Собственные разрывы страниц поддерживаются для HTML, LaTeX, Context, MS Word, Open Document и ePub (для других форматов вставляется символ перевода страницы \f ).

Ссылки на поля

Сноски и список литературы обычно располагаются в конце документа, но вы можете разместить их на полях, установив следующий параметр 1 во вступительной части документа:

  • 1  Вы также можете размещать ссылки в другом месте (например, внизу блока, раздела или документа).

  •  ---
    ссылка-местоположение: маржа
    место цитирования: маржа
    --- 

    При установке этих параметров сноски и цитаты (соответственно) будут автоматически размещаться на полях документа, а не внизу страницы. Например, когда я цитирую Xie, Allaire, and Grolemund (2018), сама библиографическая запись будет отображаться на полях.

    Се, Ихуи, Дж. Дж. Аллер и Гаррет Гролемунд. 2018. R Markdown: Полное руководство . Бока-Ратон, Флорида: Чепмен; Холл/CRC. https://bookdown.org/yihui/rmarkdown.

    В стороне

    Отступы позволяют размещать содержимое отдельно от содержимого, в котором оно размещено. Отступы выглядят как сноски, но не включают знак сноски (номер надстрочного индекса).

    Это диапазон, который имеет класс в стороне от , что помещает его на поля без номера сноски.

     [Это диапазон, который имеет класс в стороне, который размещает его на полях без номера сноски. ]{.aside} 

    Заголовки полей

    Для рисунков и таблиц вы можете оставить содержимое в теле документа, поместив подпись на полях документа. Использование cap-location: поле в кодовой ячейке или вступительной части документа, чтобы контролировать это. Например:

     ```{р}
    #| этикетка: fig-cap-margin
    #| fig-cap: «MPG против лошадиных сил, окрашенных трансмиссией».
    #| расположение шапки: маржа
    библиотека (ggplot2)
    mtcars2 <- mtcars
    mtcars2$am <- фактор(
      mtcars$am, labels = c('автоматический', 'ручной')
    )
    ggplot (mtcars2, aes (л.с., мили на галлон, цвет = am)) +
      геометрическая_точка() +
      geom_smooth (формула = y ~ x, метод = "лесс") +
      тема (легенда.позиция = 'внизу')
    ``` 

    Рисунок 2. Сравнение расхода топлива на галлон и мощности в зависимости от передачи.

    Переполнение контента

    Вы также можете расширить содержимое за пределы основной области только с левой или правой стороны документа, используя правое и левое версии столбцов body , page и screen для компоновки содержимого. . Версия этих столбцов левая или правая выглядит следующим образом:

    .column-body-outset-right

    .column-page-inset-right

    .column-page-right

    .column-screen-inset-right

    .column-screen-right

    .column-body-outset-left

    .column-page-inset-left

    .column-page-left

    .column-screen-inset-left

    .column-screen-left

    Используйте div с одним из вышеперечисленных классов, чтобы выровнять содержимое по одной из областей переполнения. Это также работает с использованием опции столбца ячеек исполняемого кода:

     ```{р}
    #| столбец: экран-вставка-справа
    библиотека (буклет)
    листовка() %>%
      addTiles() %>% # Добавляем тайлы карты OpenStreetMap по умолчанию
      addMarkers(lng=174.768, lat=-36.852, popup="Место рождения R")
    ``` 

    Опции Ссылка

    Глобальные параметры

    Некоторые параметры макета могут быть указаны глобально в документе yaml. Например:

     ---
    fig-cap-location: поле
    ссылка-местоположение: маржа
    --- 

    Все приведенные ниже параметры в настоящее время поддерживают только установку значения 9.0027 margin указывает Quarto разместить соответствующий элемент на поле.

    ссылка-местоположение Где размещать сноски. По умолчанию используется документ .
    [ документ | раздел | блок | поле ]
    адрес цитирования Где размещать цитаты. По умолчанию документ .
    [ документ | поле ]
    место для крышки Где размещать подписи к рисункам и таблицам. По умолчанию `нижний` для рисунков и верхний для таблиц.
    [ топ | дно | поле ]
    расположение фиг. крышки Где размещать подписи к рисункам. По умолчанию снизу .
    [ топ | дно | поле ]
    tbl-cap-location Где размещать подписи к таблицам. По умолчанию сверху .
    [ топ | дно | поле ]

    Опции ячейки кода

    Вы также можете установить столбец макета для определенных ячеек кода. Это управляет компоновкой содержимого, создаваемого ячейкой кода.

     ```{р}
    #| столбец: страница
    участок (автомобили)
    ``` 
    столбец Столбец макета для вывода кодовых ячеек. См. параметры столбца ниже.
    фигурная колонка Столбец макета, используемый для вывода цифр кодовых ячеек. См. параметры столбца ниже.
    стол-столбец Столбец макета, используемый для вывода таблицы кодовых ячеек. См. параметры столбца ниже.
    место для крышки Где размещать подписи к рисункам и таблицам, созданные этой кодовой ячейкой. По умолчанию нижний для рисунков и верхний для таблиц.
    [ топ | дно | поле ]
    расположение фиг. крышки Где размещать подписи к рисункам, созданным этой кодовой ячейкой. По умолчанию встроенный .
    [ встроенный | поле ]
    tbl-cap-location Где размещать подписи к таблицам, созданным этой кодовой ячейкой. По умолчанию встроенный .
    [ встроенный | поле ]

    Использование классов

    В дополнение к глобальным параметрам и параметрам, специфичным для ячеек кода, вы можете использовать элементы div с классами макета (с префиксом . column- ) для размещения содержимого в столбцах:

     ::: {.column-margin}
    Этот контент появится на полях!
    ::: 

    Доступные столбцы

    Вот все доступные спецификаторы столбцов:

    Корпус
     столбец: корпус
    столбец: body-outset
    столбец: body-outset-left
    столбец: body-outset-right 
     .тело колонны
    .column-body-outset
    .column-body-outset-left
    .column-body-outset-right 
    Страница
     столбец: страница
    столбец: страница слева
    столбец: страница справа 
     .колонка-страница
    .column-page-left
    .column-page-right 
    Вставка экрана
     столбец: экран-вставка
    столбец: экран-вставка-затененный
    столбец: экран-вставка-левый
    столбец: экран-вставка-справа 
     .column-screen-inset
    .column-screen-inset-shaded
    . column-screen-inset-left
    .column-screen-inset-right 
    Экран
     столбец: экран
    столбец: левый экран
    столбец: экран-справа 
     .колонка-экран
    .column-screen-left
    .column-screen-right 
    Маржа
     столбец: поле 
     .поле столбца 

    Формат PDF/LaTeX

    Хотя большинство описанных возможностей макета поддерживаются как для вывода HTML, так и для PDF, некоторые доступны только для вывода HTML. Вы можете использовать полный набор столбцов для HTML. Затем при рендеринге вывода в формате PDF или LaTeX содержимое будет автоматически помещено в наиболее подходящий связанный столбец (обычно это означает использование основного столбца и правого поля). Вот как отображаются столбцы:

    • Любой столбец, который использует правое поле (например, страница , экран , экран-справа и т. д., будет отображаться как страница-справа в LaTeX.
    • Любой столбец, использующий левое поле, будет отображаться как обычное содержимое основного текста.

    Страница Геометрия

    Когда вы визуализируете PDF-файл с использованием содержимого на полях или содержимого, которое охватывает страницу, Quarto автоматически настраивает геометрию страницы для классов документов Quarto LaTeX по умолчанию (KOMA scrartcl , scrreport или scrbook ), чтобы создать немного более узкую область основного содержимого и немного более широкую область полей. Эта корректировка будет включать известные размеры бумаги, чтобы создать разумную геометрию страницы для большей части контента.

    Вы можете самостоятельно управлять геометрией страницы, установив параметры геометрии во вступительной части документа. Например:

     ---
    геометрия:
      - слева = 0,75 дюйма
      - ширина текста = 4,5 дюйма
      - marginparsep=0,25 дюйма
      - marginparwidth = 2,25 дюйма
    --- 

    Эти параметры можно использовать для управления геометрией страницы для встроенных классов документов или для настройки геометрии других классов документов, которые вы можете использовать.

    Если вы хотите просмотреть геометрию страницы в обработанном PDF-файле, вы можете передать showframe параметру геометрии , как в приведенном ниже примере.

     ---
    геометрия:
      - витрина
    --- 

    Кодовые блоки

    При рендеринге PDF-файла, в котором для содержимого используются поля, Quarto автоматически настраивает внешний вид блоков кода. Вместо сплошного цвета фона используется обработка левой границы.

    Это позволяет неразрывному коду перетекать на поля без косметических проблем, создаваемых фоном блока кода (который не переливается на поля).

    Вы можете отключить эту обработку, установив следующий код code-block-border-left: false во вступительной части документа.

    Дизайн макета статьи в Home-Settings

    При разработке макета документа нам часто нужно задать шрифт текста, параметры абзаца и стиль заголовка.

    В WPS Writer эти часто используемые инструменты набора текста собраны в  кнопке  на вкладке Главная  .

    l Настройка шрифта

    Возьмите этот документ в качестве примера. Нам нужно задать формат текста.

    Нажмите сочетание клавиш Ctrl+A  , чтобы выделить весь документ, и нажмите Шрифт .

    Мы можем изменить шрифт, стиль шрифта , размер , цвет и другие параметры текста.

    В области Эффект  на вкладке Шрифт  можно установить различные текстовые эффекты.

    Например, добавьте в текст Зачеркнуть  , сделать символы Все заглавными и т. д. В области Preview ниже мы можем просмотреть результат.

    Чтобы изменить неправильный интервал между символами, мы можем перейти на вкладку Межсимвольный интервал , чтобы установить Масштаб , Интервал и Позиция .

    л  Настройка параграфа

    Если вы хотите задать формат абзаца текста, нажмите Абзац  , чтобы задать выравнивание и отступ абзаца, а также расстояние между строками до и после абзаца.

    В области Общие  можно настроить выравнивание абзацев. В большинстве случаев мы также можем напрямую нажать кнопку быстрого доступа для выравнивания в функциональной области на вкладке Home  .

    На Отступ , вы можете установить значение отступа до и после текста.

    Например, нам нужно сделать отступ в первой строке всех абзацев четырьмя символами. Мы можем нажать Ctrl+A  , чтобы выделить весь текст, перейти в диалоговое окно Абзац  , нажать кнопку раскрывающегося списка Special  , выбрать Первая строка и ввести 4.

    В поле Spacing мы можем настроить интервал между строками до и после абзаца.

    Нажмите Межстрочный интервал  кнопка раскрывающегося списка для настройки интервала между строками, что делает текст более удобным для визуального восприятия.

    l Настройка стиля и формата

    Если содержания, глав и уровней документа много, установка формата заголовка отдельно неизбежно скажется на эффективности работы.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *