Типы света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый | Статьи | Фото, видео, оптика

Чтобы понимать, как строятся схемы света, научиться рисовать их и использовать на практике, нужно разобраться с типами света: рисующим, заполняющим, контровым и фоновым. Разберёмся на конкретных примерах, что делает каждый тип света, когда он нужен и не нужен. И составим инструкцию, как работать разными с схемами света, двигаясь от простого к сложному.

Для этого портрета понадобился только рисующий и фоновый свет / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Рисующий свет
Заполняющий свет
Заполняющий + рисующий свет
Контровый свет
Контровый свет + рисующий/заполняющий свет
Фоновый свет
Съёмка с тремя источниками света и больше

В фотографии вообще очень много говорят про свет: про его источники (естественный и искусственный, постоянный или импульсный), про его характер (мягкий и резкий). Каждый первый учебник фотографии начинается с пассажа про то, что «фотография — это светопись».  

И есть ещё типы света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый — они отвечают за роль источника в схеме. Новичку может быть сложно разобраться во всём этом разнообразии. На деле с типами света всё просто, нужно только положить в голову две вещи. 

  • Первое: тип света — это не положение источника в пространстве и не тип прибора, который светит. Источником вообще может быть не вспышка или фонарь, а отражатель, белая стена или, например, окно или дверной проём, если съёмка идёт в помещении. Тип света — это то, что свет делает в конкретном кадре. У каждого из типов есть своя задача в схеме света.
  • И второе: не обязательно использовать все типы в одной схеме, можно обойтись одним-двумя. 

Всё обычно начинается с него. Если сильно упростить, рисующий — это тот, который позволяет хорошо проработать объёмы и детали на предмете. Задача рисующего света — осветить предмет, чтобы его было хорошо видно: чтобы у него был выраженный светотеневой рисунок, который подчёркивает объёмы, и можно было рассмотреть мелкие детали в светлых областях.

Самый классический вариант рисующего света для портрета — рембрандтовский свет. Чтобы получить рембрандта, источник света нужно располагать чуть сверху и чуть сбоку относительно лица модели.

Рембрандтовский свет получился, если на половине лица человека, которая освещена хуже, отчётливо виден треугольник из теней. Если поймали блик на тёмном глазу — вообще отлично / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Это та самая ситуация, когда снимок сделан с единственным источником света. И этот свет рисующий. С таким светом можно смело снимать портреты в низком ключе.

В студии роль заполняющего света в студии чаще всего выполняет софтбокс среднего размера, стрипбокс или портретная тарелка.

К портретам выше можно придраться: слишком густые тени, в которых теряются детали. Это допустимо для портретов в низком ключе, но с этим можно бороться с помощью заполняющего света, если вы хотите получить более светлую и менее контрастную картинку.

Основная задача заполняющего света — заполнить тени. Осветить их. При съёмке с выраженным заполняющим светом теней на снимке нет совсем. Яркий пример чистого заполняющего света — съёмка в лайткубе. При съёмке портретов один заполняющий источник используется редко, разве что в подобных случаях:

Чистый заполняющий свет, направленный сверху на лицо модели. Минимум теней, практически никакого светотеневого рисунка на лице / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

С похожим светом мы работаем, когда съёмка идёт на улице в пасмурный день. Такой свет даёт минимум проблем — с ним сложно получить синяки под глазами или просто неудачные тени — теней практически нет. Такой свет часто называют скучным и плоским, но при этом он — самый простой и удобный. 

С одним источником заполняющего света можно, например, смело снимать группу шилопопых детей в студии. Никуда они из света не убегут — он повсюду.

В студиях, чтобы получить чистый заполняющий свет, чаще всего используют один большой октобокс, который располагается фронтально или почти фронтально. Важный момент: такой свет не стоит делать верхним / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

При более спокойных съёмках портретов изолированный заполняющий свет используется редко. Зато часто используется пара — рисующий+заполняющий.

Это одна из самых популярных портретных комбинаций, на которой построены многие схемы света. 

Ставим свет, как на прошлом примере и добавляем к нему второй источник — заполняем тени. Мы не высвечиваем их полностью, но делаем более светлыми. Таким образом на лице модели сохраняется светотеневой-рисунок (спасибо рисующему свету), а за счёт заполняющего света этот рисунок становится более мягким и менее контрастным.

На схеме справа рисующий источник света, который создаёт объёмы (тени на щеке, подбородке и шее), слева заполняющий, который делает эти тени мягче / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

При студийной съёмке портрета чаще всего за заполняющий свет отвечает источник света в большом октобоксе, как на картинке выше. Это вообще наиболее универсальная и простая в использовании схема света под портреты с двумя источниками. Её легко выставить, и она терпима к движениям модели в кадре: если человек слегка сместился или повернулся, такой свет не становится катастрофически хуже.

Ещё один вариант с одним рисующим и одним заполняющим: портретная тарелка сверху + отражатель снизу и немного сбоку. 

Это очень распространённая схема для бьюти-съёмки / Фото: profoto.com

Схемы с портретной тарелкой более требовательны к навыкам модели. Если она немного смещается вперёд, назад или в сторону, свет будет меняться. С таким светом лучше всего снимать более-менее опытного человека.

И ещё один важный момент: как только вы начали работать с двумя источниками света, вам потребуется настраивать баланс между ними. В обеих схемах выше мощность заполняющего света должна быть меньше, чем у рисующего, иначе рисующий станет незаметным и с лица пропадут тени.

Контровый свет — это свет, направленный в объект сзади. Его задача — создавать светящийся контур по краю объекта. Жёсткий контровик в качестве единственного источника света используют для съёмки силуэтов.

Контровый свет может быть направлен прямо на камеру, а может под небольшим углом / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Схема контровый + рисующий может использоваться для того, чтобы подсветить волосы модели.

Такой подход позволяют добавить портрету настроения и лучше отделить модель от фона / Фото: panele.lt

В качестве контрового света чаще всего используют рефлектор со шторками, но можно брать и софтбокс или стрип. Контровик также часто используют, чтобы добавить портретам в интерьере глубины и атмосферы.

Здесь в качестве контровика используется более тёплый источник света по сравнению с основным / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Фоновый свет освещает фон, если это необходимо. Изолированно (без других источников света) практически не используется. С фоновым светом можно также снимать силуэты, но в этом случае де юре съёмка идёт с отражённым от фона контровым светом. 

Чаще всего фоновый свет комбинируется с рисующим или заполняющим. В качестве примера для фонового света чаще всего используют классический студийный портрет с пятном света на фоне.

Здесь используется чёрный фон, но благодаря фоновому свету он не непроглядно чёрный, на съёмке есть объём / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Фоновый свет также очень важен при съёмке портрета в интерьере. Зачастую это то, что отличает хороший портрет в интерьере от фотки на мобильник. Два снимка ниже без лишних слов объясняют, почему фоновым светом не стоит пренебрегать при съёмке в интерьерах.

На снимке справа вспышка, направленная на фон, не сработала, и у кадра сразу другое настроение / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Можно ли выстроить сложную схему, в которой рисующий источник света вычерчивает лицо модели, контровик подсвечивает волосы, фоновый даёт пятно за спиной, а заполняющий подбивает тени? Можно. И есть шансы, что будет красиво — сейчас поясним, что мы имеем ввиду.

Можно ли снимать рисующим, заполняющим и контровым? Можно.

Можно ли с рисующим, контровым и фоновым? Можно.

Но есть несколько нюансов. Во-первых, нужно подбирать баланс между разными источниками. Чем больше на площадке источников света, тем сложнее настроить их так, чтобы они делали красиво, а не забивали друг друга и создавали световую кашу. Как это сделать — тема для отдельного разговора.

Во-вторых, стоит учитывать размер студии. В маленьком помещении снимать со сложными схемами света очень сложно. Если зал в студии 35-40 квадратов, потолок невысокий и стены белые, контровый свет имеет большие шансы биться в стену за спиной фотографа и потолок, рассеиваться и превращаться в дополнительный заполняющий. С остальными источниками тоже будут происходить такие же чудеса. Конечно, эта проблема больше актуальна для небольших городов, но в голове стоит держать и это.

И последнее: многие сложные схемы более требовательны к моделям. Важно, чтобы человек умел стоять или сидеть в свету и не выскакивать из него. Поэтому чем более съёмка тяготеет к репортажке (в кадре дети, домашние животные, нервные взрослые люди), тем меньше источников света стоит использовать.

Если голова уже пошла кругом от всех этих «но» и нюансов, рисующих и заполняющих источников, вспоминаем то, с чего начинали: не обязательно использовать все типы света в одной схеме. Вы вот что скажете про человека, который взял в руки молоток, штангенциркуль, отвёртку, дрель и пару саморезов и всем этим пытается одновременно работать? Правильно, что он — странный персонаж. Особенно если ему нужно просто забить гвоздь в стенку. 

Со светом так же. Если опыта немного, не стоит хвататься сразу за пять источников, насыщая схему света до предела. Лучше научиться хорошо снимать с одним рисующим или комбинацией рисующий + заполняющий/контровик.


Читайте также:

8 простых схем света с тремя источниками

Сложные схемы света: как настроить, 6 готовых вариантов для практики

Октобокс: что это, где использовать, схемы света

Фотосъёмка с одним источником света: распространённые и креативные световые схемы

Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света

Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света

Свет в фотостудии.

Один источник

Сразу же стоит сказать, что КПД это схемы — самый высокий среди всех других схем. С помощью одного источника можно получить, пожалуй, самые художественно выразительные портреты. Конечно, такие схемы не универсальны и не покрывают весь спектр потребностей фотографа в студии, например, им достаточно трудно управлять при съемке групповых композиций или особенностей некоторых портретируемых людей. Однако при всей своей экономичности и достаточно простой управляемости при съемке одной модели, схема с одним источником освещения остается одной из самых популярных и востребованных. Для начала давайте посмотрим, как можно располагать источник относительно модели.

Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения:

Фронтальное и передне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

Боковое освещение (рисующий свет слева) и задне-диагональное освещение (моделирующий свет)

Контровое освещение (контровой свет)

Источник света ставится немного выше головы модели. Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко — тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым.
Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней.

Верхний свет и нижний свет

Теперь давайте на конкретных примерах посмотрим, как работает схема с одним источником освещения. Немалую роль здесь играют насадки и отражатели. Используя рефлектор, стрип или тарелку (и соты к ним), софтбоксы, отражатели, экраны (непрозрачные поверхности) и т. д., мы может добиться большого разнообразия светотеневого рисунка.

Здесь мы используем моноблок, тарелку и белый фон. В итоге получаем жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель необходимо поставить как можно ближе к фону для того, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота моноблока может быть разной, все зависит от поставленной задачи. Чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Здесь мы используем моноблок, белый зонт «на просвет» и черный фон. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель должна встать на некотором расстоянии от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

И опять — портретная тарелка, но уже под углом 45−50 гр. Свет локально, но мягко ложится на лицо модели, а светотеневой рисунок создается за счет поворота головы. Близкое расположение источника света сделает тени жестче и «провалит» задний фон, сделав его темным до черноты. Чем дальше будет расположен источник света в этой ситуации, тем больше будет световое пятно, мягче тени и светлее фон.

В этом случае не стоит акцентировать свое внимание только на лице, ведь у модели есть много и других достоинств, поэтому мы используем софтбокс, который позволяет получить большое световое пятно и мягкий свет. Но для получения четкого, несмазанного светотеневого рисунка с глубокими тенями, подчеркивающими объем и фактуру модели, мы используем непрозрачный экран (картон, со стороной не меньшей стороны софтбокса), ограничивая площадь и пропорции софтбокса.

Достаточно интересна схема с одним источником и отражателем, когда источник работает, как моделирующий, а отражатель — как рисующий свет. Немного дублей для правильного расположения моноблока и отражателя, повернутого серебристой стороной — и портрет готов. Просто пообщайтесь с моделью, — отражение света пилота импульсного источника освещения для нее должно быть расположено по центру отражателя. Не забывайте, что последний расположен выше уровня головы модели. Этим мы решаем сразу две важные задачи: свет от моноблока не заслоняется портретируемой и источник отраженного света находится на правильном месте.

Интересные результаты дает использование одного источника освещения, расположенного сверху ровно над моделью на «журавле». Из насадок это может быть как рефлектор, дающий жесткий свет и четкие тени (и здесь стоит поиграть с расположением источника «дальше-ближе»), так и софтбокс, использование которого видно на примере.

Для этой фотографии был использован один источник света — портретная тарелка с сотами. Располагается источник над моделью сверху с помощью журавля или подвесной системы крепления, чтобы не мешали стойки. Тарелка направлена вниз под углом около 60 градусов. Моноблок с насадкой расположен в полуметре от лица модели. Обратите внимание, что свет на лице модели и световое пятно на фоне — от одного источника, поэтому стоит поиграть и сделать несколько дублей, что бы найти свой светотеневой рисунок.

Конечно, все световые схемы с одним источником освещения, дающие различные нюансы при создании фотопортрета, мы рассмотреть не можем. Да, если честно, это и незачем, — слишком разные варианты имеющегося оборудования у фотостудий, в которых вы будете снимать; их площадь и высота потолков; физиогномических особенностей моделей и другие аспекты. Но один секрет рассматриваемой сегодня схемы мы все же раскроем: один источник освещения идеален для съемке портрета мужчины в возрасте. Именно резкий боковой свет особенно выгодно подчеркивает лепку мужского лица, морщины и его брутальность…

… но это не значит, с его помощью нельзя передать и фактуру женской кожи.

N.B. При съемке в студии многие начинающие фотографы теряются в разнообразии насадок и большого количества источников. В действительности все не так сложно, как кажется и сегодня мы рассмотрели несколько вариантов интересного освещения с 1 источником и одной насадкой. Можно заметить, что днем чаще всего мы наблюдаем только один источник, этот источник солнце, оно находится значительно выше наших глаз и дает свет, от которого возникают жесткие тени. Однако в пасмурную погоду свет гораздо более мягкий, тени соответственно не такие жесткие и поэтому многие фотографы любят снимать именно тогда когда солнце заходит за облака. По большому счету, студийное оборудование создано для того, чтобы мы не зависели от погодных условий и могли создавать нужный нам свет в нужном нам месте. Фактически, используя насадки, которые делают свет более мягким (софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и т. д.), мы имитируем освещение в пасмурную погоду, рассеивая свет вспышки, как облака рассеивают солнце, а поднимая источник на большое расстояние в точности повторяем световую схему которую видим на улице. Помните о принципах естественного освещения в природе — это поможет вам правильно использовать описанные схемы и придумать свои.

Источник: http://photonews.ru

Освещение для фотосъемки: все, что вам нужно знать

Если вы только начинаете заниматься студийной фотосъемкой, сбор комплексного студийного оборудования для фотосъемки может показаться пугающим. Тем не менее, понимание преимуществ и недостатков различных типов студийного освещения может помочь вам определить наиболее деликатное оборудование для добавления в вашу коллекцию освещения.

Источник изображения: Курс фотографии

Что такое освещение в фотографии?

Говоря о фотографии, одним из наиболее важных аспектов любого снимка является освещение. В области фотографии свет относится к положению источника света, который может быть естественным или искусственным, по отношению к вашему объекту. Направление и качество света на финальном снимке могут изменить все: от четкости до тона, эмоций и многого другого. Вы можете стать лучшим фотографом, если:

  • Обратите внимание на взаимодействие света с углами и изгибами вашего объекта.
  • Обозначьте, какие части объекта освещены, а какие темны.

Благодаря этому вы начнете понимать, как наиболее эффективно использовать источник света для любого конкретного проекта.

Как работает свет | Освещение в фотографии для начинающих

Как освещение влияет на вашу фотографию?

Независимо от того, снимаете ли вы портреты, натюрморты или пейзажи, многие ваши решения по освещению будут основываться на характеристиках вашего объекта и на том, как вы хотите, чтобы они отображались на ваших изображениях. Жесткий свет, например, более резкий и подчеркнет углы и любую не совсем плоскую поверхность, например пляжные волны или модель с морщинами или прыщами, а мягкий свет сгладит подобные недостатки.

Источник изображения: Pinterest

Предположим, вы делаете бьюти-съемку, фокусируясь на безупречных чертах лица. В этом случае освещение, которое вы выберете, скорее всего, будет совсем другим, чем если бы вы делали фотосессию, чтобы подчеркнуть индивидуальность и четкие линии вашей модели. Понимание того, как использовать естественный и искусственный свет в полной мере в любой обстановке, станет значительным шагом вперед в вашем стремлении стать самым выдающимся фотографом, которым вы можете быть.

Как освещение может навсегда изменить вашу фотографию.

Освещение в фотографии: важность положения

Способность фотографа понимать свет в фотографии зависит от того, где находится источник света, естественного или искусственного. И это оказывает более значительное влияние на финальное изображение, чем что-либо еще. Размещение источника света перед объектом часто приводит к тому, что плоскому изображению не хватает глубины и контура. Тени и текстура появляются, когда свет смещается в сторону. При работе с естественным светом помните, что вы можете перемещать объект, а не свет. Тем не менее, конечный результат один и тот же, и наиболее важным компонентом всегда является расположение источника света на объекте.

Самые впечатляющие изображения получаются при боковом освещении объекта с глубокими тенями и большой глубиной. Это очень своеобразный стиль с яркими и меланхоличными оттенками.

Когда свет исходит из-за объекта, он будет затенен или очерчен. Тем не менее, вы можете правильно экспонировать эти фотографии и использовать источники света позади вашего объекта в качестве контрового света, если вы тщательно манипулируете настройками своей камеры. Эти акцентные источники света добавляют интереса и глубины вашему изображению, вытягивая объект из кадра. Они идеально смотрятся в портретной съемке и профессиональной фотосъемке товаров.

Настройка портретного освещения

Различные типы освещения

Естественный и искусственный свет — это два основных типа света. Естественный свет может быть прямым светом солнца в ясный день, рассеянным светом, вызванным пасмурным или туманным днем, или даже светом луны ночью, если он происходит без вмешательства человека. С другой стороны, искусственный свет часто можно перемещать и модифицировать в соответствии с вашими потребностями. Искусственное освещение более доступно для позиционирования вашего объекта, чем естественное освещение, которое требует от вас перемещения объекта и камеры в зависимости от метода освещения, который вы хотите применить. Если вы знаете, как управлять и использовать искусственное и естественное освещение, вы можете создавать различные стили освещения.

Воспроизведение естественного света искусственным светом: «Мягкий солнечный свет»

Естественное освещение для фотографии

Если вы хотите щелкнуть фотографию с естественным освещением, вы должны сначала понять угол наклона солнца и то, как он повлияет на вашу композицию. . Например, если солнце находится прямо над головой большую часть дня, вы обнаружите, что ваш объект освещен сверху. Солнечный день без облаков приведет к интенсивным теням. Облачное небо разбавит солнечный свет, что приведет к меньшей контрастности света на объекте.

Используйте часы, ближайшие к восходу и закату, для более мягкого освещения, так как солнце будет смещено под немного другим углом, а не прямо над объектом съемки, а яркость солнца будет менее резкой.

Естественное освещение в фотографии

Фронтальное освещение (или плоский свет) в фотографии

Когда источник света находится непосредственно перед объектом съемки, он называется передним светом. Поскольку свет не направлен под углом, может быть ограниченное количество теней. Однако свет будет равномерно распределен по фотографии, и ни одна область не будет экспонирована больше или меньше, чем другие.

Источник изображения: The Lens Lounge

Плоское освещение подходит для портретной съемки, особенно если у объекта есть морщины или недостатки, которые они хотят скрыть. С другой стороны, переднее освещение не обеспечит деталей, необходимых для оживления характера объекта, если вы пытаетесь создать изображение со многими личностями.

Еще одно преимущество использования переднего освещения заключается в том, что оно помогает сделать обе стороны лица более симметричными, что полезно, если вы заинтересованы в симметричной фотографии.

Переднее освещение и контровое освещение в фотографии

Освещение сзади в фотографии

Когда источник света находится прямо позади объекта, а объект находится прямо между источником света и камерой, фотография называется освещенной сзади. В это время хорошо поэкспериментировать с длинными тенями и силуэтами на ваших фотографиях. Изображения с задней подсветкой рискуют иметь неправильный баланс белого, что приводит к потере деталей вашего объекта. Это хорошо работает для силуэтов. Однако, если вы все же хотите увидеть некоторые детали вашего объекта, используйте светорассеиватель, чтобы отразить свет от фона на переднюю часть объекта.

Введение в контровое освещение в фотографии

Мягкое освещение в фотографии

Мягкое освещение возникает, когда источник света рассеивается, что приводит к более тонкому эффекту, чем прямой источник света. Если вы используете мягкий свет, это приведет к менее резким теням и уменьшению контраста между светом и тьмой на ваших фотографиях.

Вы можете использовать рассеивающую панель между источником света и объектом, если работаете в фотостудии. Это может быть так же просто, как накинуть на окно светлую занавеску, чтобы рассеять естественный свет. Мягкий свет естественным образом возникает в пасмурный день, если вы снимаете на улице, так как облака в небе рассеивают прямой солнечный свет. Кроме того, вы можете придать своей портретной фотографии более молодежный вид, сохраняя мягкий свет.

Мягкий свет в фотографии

Жесткий свет в фотографии

Когда ваш источник света сфокусирован прямо на объекте, это называется жестким освещением. Это полная противоположность мягкому или рассеянному свету. Он характеризуется большим контрастом и интенсивностью, яркими белыми цветами и темными тенями и часто достигается за счет использования полуденного солнца. Вы можете создать этот тип света в своей студии, используя прожектор или другой нерассеянный источник света.

Жесткое освещение в фотографии

Контурное освещение в фотографии

Тип контрового света под углом сзади или сверху может создавать краевой свет. В зависимости от направления, откуда падает свет, свет будет падать на объект, создавая вокруг него яркий контур или блик. Этот подход помогает выделить предмет из фона, установив определение.

Настройте источник света выше и позади объекта, пока не появится световой ободок. Более заметный контраст будет привлекать краевой свет, в то время как более низкий контраст уменьшит общее воздействие. Вытащите отражатель, чтобы обеспечить достаточное освещение деталей вашего объекта, если вы не получаете достаточно деталей на передней части вашего объекта.

Контурное освещение в фотографии

Контурное освещение в фотографии

Портретные фотографы используют технику, известную как циклическое освещение. Название намекает на «петлю» тени, которая тянется от носа к щеке. Часто это менее драматичный и интенсивный вариант портрета, чем некоторые другие предлагаемые варианты.

Петлевое освещение универсально, поэтому, если у вас запланировано несколько фотосессий или коротких фотосессий в один день, это потрясающий трюк, который нужно иметь под рукой. Расположите источник света под углом 45 градусов, немного выше уровня глаз модели. Перемещая свет вверх и вниз, вы можете создать более или менее определенную петлю, и вы можете изменить силу тени, перемещая свет ближе или дальше от объекта.

Петлевое освещение в фотографии

Широкое освещение в фотографии

Широкое освещение для фотографии — это своего рода боковое освещение, которое освещает ближайшую к камере сторону модели, оставляя дальнюю сторону в тени. Часто используется для выпускных фотографий. Этот подход удобен для людей с худыми лицами, поскольку светлая сторона будет казаться более значимой, чем темная сторона, создавая впечатление более полного лица. Поверните лицо вашей модели немного в сторону от камеры под углом, чтобы получить такой вид.

Широкое и короткое освещение в фотографии

Короткое освещение в фотографии

Короткое освещение почти полная противоположность широкому освещению. В этом сценарии ближайшая к камере сторона находится в тени, а дальняя освещена. Вместо того, чтобы создавать более обширную форму, короткое освещение делает ее тоньше, поэтому будьте осторожны, как и когда вы используете обе стратегии.

Короткое освещение в фотографии

Освещение бабочки в фотографии

Освещение бабочки, как и петлевое освещение, получило свое название из-за типа тени, которую оно отбрасывает на лицо вашей модели. Например, предположим, вам нужна тень в форме бабочки за носом вашего объекта. В этом случае поместите свой свет перед ними и над ними. Гламурные фотографии и портреты часто используют это освещение. Это также улучшит другие черты лица с тем же уровнем интенсивности, что может быть полезно для выделения высоких скул, но не так сильно, если у вашей модели глубоко посаженные глаза, поскольку это приведет к чрезмерной тени под глазами.

Что такое фотография бабочек?

Разделенное освещение

Разделенное освещение возникает, когда свет достигает объекта под углом 90 градусов. Это создает прямую линию посередине лица вашего объекта, одна сторона которой полностью светлая, а другая полностью темная. Это отличный выбор для драматического портрета, особенно если вы используете жесткий свет, а не мягкий.

Разделенное освещение в фотографии

Освещение Рембрандта в фотографии

Этот стиль освещения назван в честь того, как Рембрандт использовал свет в своих портретных картинах. Его боковое освещение похоже на разделенное освещение, но с треугольником света под глазом на стороне лица в тени. Это отличный способ сделать двухмерное изображение трехмерным.

Рембрандт Освещение в фотографии

Что такое студийный свет?

Студийный свет — это любое осветительное оборудование, используемое фотографами для улучшения своих фотографий, чаще всего при работе в фотостудии. У большинства профессиональных фотографов есть различные наборы света, которые они используют, в зависимости от их окружения.

О чем следует помнить при выборе осветительного оборудования Apt

Несколько факторов определяют тип используемого вами освещения. К ним относятся:

Бюджет

Стоимость осветительного оборудования может быть относительно высокой. Хотя собрать компетентную и подходящую коллекцию профессионального осветительного оборудования с ограниченным бюджетом можно, вы должны быть готовы вложить много денег. Кроме того, некоторые источники света оказываются более дорогими, чем другие, поэтому важно знать, как разные типы освещения сравниваются друг с другом, когда решаете, что купить.

Тип съемки

Искусственное освещение, которое может понадобиться для усиления портретной съемки на открытом воздухе, значительно отличается от освещения, необходимого для съемки продукта. Подумайте, какие виды съемки вы делаете чаще всего, и поищите оборудование, которое поможет вам в различных ситуациях.

Место съемки

Если вы снимаете в основном в студии, ваши требования к освещению будут значительно отличаться от тех, которые вы снимаете преимущественно на открытом воздухе с естественным освещением. Хотя вы, скорее всего, будете снимать разные предметы в разных условиях, подумайте, где будет проходить большинство ваших фотосессий, чтобы помочь вам выбрать, какое освещение купить.

Преимущества комплекта непрерывного освещения

Настройки непрерывного освещения позволяют поддерживать освещенность объектов на том же уровне, что и при съемке. Другие источники света, такие как типичные вспышки или стробоскопы, создают короткие вспышки света, что затрудняет точную настройку освещения перед съемкой.

Преимущества использования комплекта непрерывного освещения: 

Отлично подходит для начинающих

Оборудование для непрерывного студийного освещения, в отличие от стробоскопического освещения, всегда включено, что позволяет вам получить четкое представление об уровне освещенности до начала съемки. При использовании установки непрерывного освещения регулировка баланса белого и оценка цветовой температуры значительно проще для начинающих фотографов. Кроме того, непрерывное освещение позволяет вам изменять освещение и камеру при просмотре объекта в тех же условиях освещения, что и во время съемки.

Подходит для видеосъемки

Система непрерывного освещения может использоваться для фото- и видеосъемки. Непрерывное освещение обычно используется в видео, что делает эти источники света адаптируемыми и хорошо подходящими для видеокамер.

Источник изображения: ARTnews

Поскольку система освещения работает в течение длительного времени, комплекты непрерывного освещения выделяют тепло. Таким образом, непрерывное профессиональное осветительное оборудование может привести к тому, что ваше рабочее место станет очень жарким и неудобным, если вы работаете в крошечной фотостудии.

Комплект двухцветной кольцевой лампы Westcott из 18 светодиодов с батареями и подставкой Профессиональное студийное непрерывное освещение для фотосъемки

Преимущества вспышек Speedlight вспышка, чем типичная вспышка камеры и часто используется с зонтами и софтбоксами для фотосъемки.

Преимущества вспышек: 

Легкий вес

Вспышка Speedlight представляет собой фотовспышку, маленькую и портативную. Это делает их легко адаптируемыми и подходящими для создания мобильных фотостудий.

Отлично подходит для дистанционной съемки

Если вам нужно включить вспышку на расстоянии, вы можете использовать дистанционное управление.

Универсальность

Вспышки Speedlight легко адаптируются и могут использоваться для различных задач, включая фотосъемку и съемку динамичных сцен.

Источник изображения: Bhphotovideo

Вспышки, с другой стороны, могут быть сложны для новичков, потому что они мигают только при нажатии на фотографию, что затрудняет прогнозирование того, каким получится изображение. Фотографы могут изменять источник света и значительно легче оценивать условия освещения, используя непрерывное освещение.

Neewer 32×32 дюйма 80×80 см Восьмиугольный софтбокс для вспышки Speedlite с держателем кронштейна типа S Крепление Bowens для Nikon

 

Преимущества комплекта монолитного стробоскопического освещения 900 02 Моноблоки — это автономные стробоскопы и включают подставку для освещения и источник питания.

Преимущества использования комплекта стробоскопического освещения с моноблоком:

Автономный источник питания

В отличие от стандартных стробоскопов, для которых требуется питание от сети переменного тока, моноблоки поставляются с автономным источником питания. В результате они невероятно портативны и полезны как в студии, так и вне ее.

Подходящее освещение

Моноблоки создают привлекательный направленный свет и могут использоваться для освещения самых разных предметов. Моноблоки излучают интенсивный свет так же, как и большие стробоскопы, но без необходимости в дополнительном источнике питания.

Источник изображения: Newegg

Лампы моносвета очень хрупкие и легко разбиваются, так что имейте это в виду. Кроме того, по сравнению с более внешними источниками света, такими как комплект непрерывного освещения, моноблоки также довольно дороги.

Вам также понадобятся аксессуары, такие как рассеиватели, зонты и стойки для освещения, а также запасные лампочки и батареи в дополнение к вашему первому комплекту студийного освещения.

Большой конический носик из алюминиевого сплава Neewer с сотовой сеткой и 5 цветными гелевыми фильтрами для студии Bowens Mount Studio Strobe Monolight Photo Flash

 

Цветовая температура: расшифровка шкалы Кельвина

Хотя появляется лампочка белый для наших глаз, свет бывает разных оттенков. Например, на закате солнце отбрасывает оранжевое свечение. По сравнению с лампой накаливания, люминесцентная лампа излучает особый цвет света.

Баланс белого камеры автоматически корректирует изображение таким образом, что белые объекты на фотографиях при различных источниках света кажутся белыми. Большинство камер предлагают автоматический режим баланса белого и настройки для других типов источников света, таких как тень и лампа накаливания. Вы можете сфотографировать белый предмет, используя ручной баланс белого, и камера определит баланс белого, используя это изображение. Однако ручной баланс белого не обеспечивает такого же уровня контроля, как использование шкалы Кельвина.

Баланс белого и цветовая температура по Кельвину Объяснение 💡

Изменение баланса белого по шкале Кельвина эквивалентно использованию ручного режима экспозиции для фотографии, поскольку он предлагает фотографам полный контроль над балансом белого. Температура в тени обычно устанавливается на 7500К, при дневном свете около 5500К, а на закате около 2500К.

Точный баланс белого гарантирует, что белые объекты в реальной жизни будут такими же белыми на изображении, но «точный» не обязательно лучший выбор для снимка. Например, использование шкалы Кельвина для изменения баланса белого в сторону более оранжевого цвета придает изображению ощущение тепла, похожее на фотографирование на закате. С другой стороны, отрегулируйте баланс белого ближе к синему, чтобы получить более заметный эффект. Это часто используется для создания грустного тона на фотографии. Пленочные фотографы обычно используют согревающие и охлаждающие фильтры для достижения аналогичных результатов, но цифровая фотография позволяет фотографам изменять баланс белого в камере.

Как добиться идеального баланса белого в камере? – Viilage Wisdom

Баланс белого – еще одна причина, по которой многие фотографы предпочитают файлы RAW файлам JPEG: изменить баланс белого файла RAW так же просто, как переместить ползунок в Lightroom. Конечно, проще добиться идеального результата прямо в камере, но постредактирование с помощью файла RAW упрощает исправление проблем с балансом белого. Файлы RAW также позволяют легко избавиться от зеленого или фиолетового оттенка.

EASY FIX для баланса белого: Photoshop Tutorial

Помимо использования баланса белого для создания сбалансированного, теплого или холодного изображения, фотографы также могут использовать светящиеся гели для творчества с источником света. Эти цветные кусочки накладываются на вспышку и создают цветные огни, похожие на огни танцпола. Поскольку цвет влияет на настроение снимка, использование гелей — интересный способ поиграть с цветом света.

Без света нет фотографии, а без понимания света невозможно стать великим фотографом. Начните с обучения обнаружению мягкого света, а также переднего и бокового освещения — с ними легко работать, и они идеально подходят для начинающих. Когда вы наберетесь опыта и научитесь манипулировать светом, попробуйте поиграть со сплошным и контровым светом — их немного сложнее освоить. Тем не менее, они могут привести к некоторым драматическим фотографиям.

Выбор наилучшего освещения для фотографии

Не существует ни одной техники освещения, которая работала бы в любой ситуации. Например, если вы фотографируете Млечный Путь, вам понадобится совершенно другая настройка освещения, чем если бы вы делали портретную съемку в своей домашней фотостудии. Однако по мере практики вы сможете быстро выбирать, какое освещение использовать, исходя из вашего объекта, обстановки и общей концепции, и научиться различать, какие формы света лучше всего подходят для разных мест.

Освещение для фотосъемки в помещении

Хотя вы можете потратиться на различное искусственное освещение для своей студии, естественное освещение является отличной альтернативой для портретной съемки даже при съемке в помещении. Поместите модель возле окна. Наблюдайте, как оттенок света меняется в течение дня, изменяя внешний вид вашей фотографии. Если вы используете наружный свет, позаботьтесь и о том, чтобы выключить внутреннее освещение, так как оно может быть двух разных цветов и создавать неравномерный тон. Вместо этого используйте светлый фон или лайтбокс, чтобы отражать свет и осветлять общую композицию.

Как НА САМОМ ДЕЛЕ снимать при естественном освещении | 3 необходимых инструмента

Как добиться естественного вида портретов со вспышкой

Освещение для портретов

Лицо вашей модели будет определять освещение, которое вы используете. В то время как бабочка и петля освещения универсальны, каждая модель уникальна, поэтому будьте готовы изменить ситуацию в последнюю минуту, если вы не получаете ожидаемого результата.

Если вы хотите подчеркнуть индивидуальность лица вашей модели, попробуйте более драматические техники освещения, такие как Рембрандт и разделенное освещение, хотя вы можете смягчить драматизм, используя светоотражатель, чтобы сбалансировать другую сторону лица модели.

Так как широкое освещение может сделать лицо объекта более заметным, а короткое освещение может сделать лицо объекта более тонким, это не всегда лучший выбор для получения позитивных изображений. Выбирая стиль освещения для фотосессии, подумайте о форме лица модели и эмоциях, которые вы хотите передать на финальном снимке.

Часто задаваемые вопросы

1. Какое освещение лучше всего подходит для фотосъемки?

Когда дело доходит до фотографии, освещение влияет на цвета, тон и настроение. В результате тип используемого вами освещения обычно определяется эффектом, которого вы хотите достичь. Например, разница между портретом, снятым при естественном и искусственном освещении, может быть значительной. Также важно учитывать теплоту и яркость света. Теплый солнечный свет, например, отлично подходит для фуд-фотографии, а холодный свет лучше всего подходит для коммерческой фотосъемки технических продуктов.

2. Какие существуют три формы фотографического освещения?

Три основных типа освещения в фотографии: ключевой свет, заполняющий свет и контровой свет.

3. Какое освещение используют фотографы?

В зависимости от съемки фотографы используют несколько источников света и настроек освещения. Естественный свет часто используется при съемке на открытом воздухе, в то время как некоторые искусственные источники света или отражения можно аккуратно расположить. Благодаря своей портативности, быстрая вспышка является наиболее часто используемым искусственным светом среди фотографов.

4. Какое освещение лучше всего подходит для съемки в помещении?

Фотографы, работающие в помещении, часто используют горячий свет, иногда известный как непрерывный свет, и студийные стробоскопы.

Заключение

Освещение в фотографии не так загадочно, как может показаться. Вы быстро освоите правильную экспозицию, если начнете с основ техники освещения в фотографии и поэкспериментируете с одним или двумя источниками света. Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки фотографирования, — это узнать из этих советов по освещению фотографии о том, как управлять вашей фотографией с помощью света.

Пришло время отправиться туда и начать тренировать свои новые таланты теперь, когда вы знаете, что такое разные типы света, что они делают и когда их использовать. Постоянно обновляйте свое веб-портфолио, чтобы будущие клиенты и коллеги могли видеть все, над чем вы работали до сих пор.

11 типов освещения в фотографии, которые вам нужно знать

Просмотры постов: 699

Освещение — один из важнейших аспектов фотографии. Без хорошего освещения невозможно получить желаемое изображение. Но знаете ли вы, что разные углы освещения будут давать другие фотографии? Свет, который вы поместите с разных сторон объекта, создаст другое изображение. Свет может создавать различные настроения по желанию. Есть много типов освещения, которые фотографы обычно используют для создания невероятных фотографий. Какие бывают виды освещения в фотографии?

Каждый тип освещения имеет свою функцию и уникальность. Как правило, использование каждого вида освещения зависит от того, какой образ вы хотите создать. Далее мы объясним доступные типы освещения, включая созданные фотографии.

1. Широкий свет

Широкий свет — это тип света, который светит сбоку. Такое освещение может создать некоторую атмосферу. Во-первых, узкое лицо может стать целым. Во-вторых, такое освещение добавит контраста сделанным фотографиям.

Читайте также: Список осветительного оборудования для фотосъемки, которое необходимо иметь

2. Короткий свет

Короткий свет создает изображение, которое сильно отличается от яркого света. Такое освещение произведет глубокое впечатление. Тень будет видна на стороне, ближайшей к камере. Кроме того, использование короткого света может сделать человека с полным лицом тоньше.

3. Окружающий свет

Окружающий свет — это тип освещения, который обычно не включается в изображение. Такой тип освещения создаст мягкое и теплое настроение. Его использование очень подходит для широкой или альбомной ориентации изображения. Окружающий свет можно получить от солнечного и лунного света, в том числе от уличных фонарей.

Читайте также:  Лайфхак: естественный свет для естественного представления изображения

4. Плоский свет

Плоский свет можно получить, если поместить источник света прямо перед объектом. Этот тип освещения используется для выделения объекта съемки. Если вы сфотографируете человека , его лицо будет в центре внимания. Полученное изображение сразу же сфокусируется на лице и сделает все вокруг объекта тусклым или размытым.

5. Мягкий свет

Почти такой же, как окружающий свет. Просто этот тип света создает еще более мягкую атмосферу. Источник света должен располагаться дальше от объекта, чтобы получились мягкие фотографии. Камеру тоже надо отодвинуть, чтобы не образовывалась тень на снимке.

Читайте также:  Как удалить тень с фотографии

6. Жесткий свет

Этот тип света производит сильное впечатление на изображение. Тени также будут более контрастными и резкими. Жесткий свет подходит для создания существенного эффекта на объекте.

7. Разделенный свет

Разделенный свет позволяет получить фотографию, фокусирующуюся на одной части объекта. Это очень вероятно, потому что источник света расположен справа или слева от объекта. В результате сторона, которая подвергается воздействию света, будет намного более сфокусированной и яркой, чем другая сторона.

8. Подсветка

Этот тип подсветки должен быть вам знаком. Обычно вы найдете этот свет на закате. Размещение источника света позади объекта даст наилучшие фото силуэта . Вы можете использовать отражатель, чтобы отражать свет на фотографируемый объект.

9. Контурный свет

Как и в контровом свете, источник света располагается непосредственно за объектом. Просто на полученном изображении будет видна форма всего края предмета.

10. Бабочка 

Этот свет не означает использование настоящих бабочек для получения наилучших изображений. Световое размещение сверху объекта сформирует тень под носом. Эта тень напоминает форму бабочки. Этот тип освещения широко используется для съемки крупным планом, поскольку позволяет выявить все уникальные особенности объекта.

11. Loop Light

Этот тип освещения создаст петлевую тень под носом объекта. Свет будет размещен над уровнем глаз под углом 45 градусов. Чтобы получить хорошие результаты, вы можете постоянно регулировать интенсивность освещения, приближая или удаляя свет.

Какие типы освещения в фотографии вы предпочитаете? Каждый тип освещения создает разное изображение и атмосферу. Если есть некачественные изображения, требующие профессионального редактирования, вы можете обратиться в Дропиксы

. Dropicts предоставляет все услуги по редактированию, чтобы сделать фотографии лучше и совершеннее. Услуги редактирования Dropicts могут даже сделать фотографии ваших бизнес-продуктов потрясающими. Свяжитесь с нами сейчас!

dropicts

[email protected]

Мы очень рады помочь вам улучшить имидж вашего продукта для вашего сайта электронной коммерции. Мы хотели бы, чтобы ваш интернет-магазин выглядел красиво и профессионально. Чтобы узнать больше об оптимизации изображения продукта, обязательно подпишитесь на нас и следите за нашей последней статьей.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *