Футуризм
Википедия
Декабрь 07, 2021
У этого термина есть также другое значение; см. Футуризм (эсхатология).
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в поэзии и живописи Италии и России. В «Манифесте футуризма», опубликованном в 1909 году итальянским поэтом Филиппо Маринетти подчёркивалось стремление поэтов и живописцев «отразить в своих картинах ускорение темпа жизни и индустриализацию среды как приметы новой эры». Отсюда название течения[1].
Умберто Боччони. Улица входит в дом. 1911
Футуристы «с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни»[2].
Содержание
- 1 Возникновение
- 2 Футуризм в изобразительном искусстве
- 3 Русский футуризм
- 4 Футуризм в архитектуре
- 5 Неофутуризм
- 6 Музей
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
Возникновение
Группа футуристов в Париже в 1912 году. Слева направо: Руссоло, Карра, Маринетти, Боччони, Северини.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…» В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».
Для футуризма в литературе характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Живописцы посвящали свои картины поезду, автомобилю, самолётам (см. аэроживопись) — всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Футуристы провозгласили пафос разрушения и взрыва. Воспевали войны и революции как омолаживающие силы одряхлевшего мира. Футуризм можно рассматривать и как своеобразный сплав ницшеанства и «Манифеста Коммунистической партии». Динамика движения должна, по их замыслу, прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и человеческого глаза.
Футуризм в изобразительном искусстве
Антонио Сант-Элиа. Урбанистический рисунок
Основоположниками футуризма в живописи и, отчасти в скульптуре, были итальянские художники Джакомо Балла, Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини.
В 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Живопись футуризма складывалась под влиянием французского фовизма в отношении дерзости цветовых сочетаний и кубизма, у которого футуристы переняли принцип разложения формы на составляющие элементы. Но, в отличие от предыдущих течений французского постимпрессионизма, итальянские футуристы стремились использовать аналитический метод для создания новых форм, целостно выражающих динамику, экспрессию.
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны «энергические композиции», в которых фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются под острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, а скорость передаётся путём простого наложения последовательных фаз движения — так называемый «принцип симультанности».
Русский футуризм
Основная статья: Русский футуризм
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель группы футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя несколько ярких представителей футуристического направления, таких как Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро. В 1912 году был опубликован их первый манифест «Пощёчина общественному вкусу», в котором прозвучал призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности».
В дальнейшем из русского футуризма стали появляться иные литературные направления и школы: имажинизм Есенина и Мариенгофа, конструктивизм Сельвинского, Луговского, эго-футуризм Северянина, будетлянство Хлебникова,ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова и, наконец, «ничевоки». К неофутуристам критики также причисляют метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как К. Малевич, Д. Бурлюк, Н. Гончарова, О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, А. Экстер, А. Богомазов и другие.
Футуризм в архитектуре
Основная статья: Футуристическая архитектура
В архитектуре основоположником футуризма считается Антонио Сант’Элиа. В 1912 году он организовал проектное бюро в Милане и, вдохновленный высотной архитектурой американских небоскрёбов (о которой он знал только из журналов), начал серию знаменитых проектных рисунков «Новый город» (Città Nuova), в которых отразил собственные представления о новом техническом веке. Большая часть этих рисунков была представлена на первой и единственной выставке группы «Новые тенденции» (Nuove Tendenze). Выставка проходила в мае-июне 1914 года в Милане. Знаменитый «Манифест футуристической архитектуры» (Manifesto dell’architettura futurista) был опубликован Сант’Элиа в августе 1914 года. Описанная в манифесте архитектура, представленная в рисунках архитектора, исполнена футуристической экспрессии. Автор представлял себе современный город в виде сложной системы гигантских ступенчатых многоуровневых зданий, террас и туннелей, связанных между собой переходами, галереями и мостами, футуристических заводов и электростанций.
Неофутуризм
Основная статья: Неофутуризм
Неофутуризм — постмодернистское движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX — начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий[3]. Направление появилось и развивалось, начиная с ранних 60-х — конца 70-х годов, благодаря идейному лидеру Холу Фостеру; американскому архитектору Бакминстеру Фуллеру; финно-американскому архитектору и промышленному дизайнеру Ээро Сааринену; английской архитектурной группе «Аркигрэм», датскому архитектору Хенингу Ларсену; чешскому архитектору Яну Каплицкому; шведскому художнику Симону Сталенхагу, итальянскому световому скульптору Марко Ладоле; американскому концептуальному художнику Сиду Мид, американскому театральному сценаристу Грегу Аллену и русскому поэту Андрею Вознесенскому[источник?].
Неофутуризм возобновил своё существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города»[4], написанного дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтобы обрисовать футуристическое видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.
Музей
Дом Матюшина
В 2006 году в Санкт-Петербурге открылся Музей петербургского авангарда, в доме на улице Профессора Попова, где жил выдающийся деятель русского авангарда, живописец, скрипач и композитор Михаил Матюшин.
См. также
- Футурология
- Пассеизм
- Москва в XXIII веке
Примечания
- ↑ Власов В. Г. Футуризм // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. X, 2010. — С. 240
- ↑ Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. Терминологический словарь. — М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ—Эллис Лак, 1997. — С. 652
- ↑ Ева Торнадо. Неофутуризм. Моя личная Вики (неопр.) (3 января 2015).
- ↑ Vito Di Bari. Manifesto of Neo-Futuristic City (неопр.).
Литература
- Б. Лившиц «Полутораглазый стрелец».
- А. Кручёных «Кукиш прошлякам».
- В. Маяковский «Как делать стихи».
- В. Хлебников «Зангези». «Наша основа».
- Р. Якобсон «Грамматика поэзии».
- Б. Шкловский «Про и контра».
- Кедров К. А. «Звёздная азбука Велимира Хлебникова» (1982)
- Кедров К. А. «Доитель изнурённых жаб» (Бурлюк). «Новые известия».
- С. Бирюков «Поэзия русского авангарда» (2001). «Поэзия русского футуризма» (1999). Новая библиотека поэта.
- С. Джимбинов «Литературные манифесты от символизма до наших дней» (2000)
- С. Е. Юрков. «Эстетизм наизнанку»: футуризм и театры — кабаре 1910-х гг.
- Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005.
- Л. Мартынов. Воздушные фрегаты: Книга новелл. — М.: Современник, 1974
- Аристархова Лада. Андрей Сарабьянов об истории футуризма // Культура. — 2008. — 16 июня.
- Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. 1/99. С. 300—329.
- Бобринская Е. А. Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — 192 с. — ISBN 5-269-00931-5
- Бобринская Е. А. Футуризм и кубофутуризм. — М.: Галарт: Олма-Пресс, 2000. — 175 с. — (История живописи. XX век: Европа. Россия, 1910—1930). — ISBN 5-224-01672-X, ISBN 5-269-00992-7
- Петров В. О. Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. — 2016. — № 7. С. 32-44.
- Второй футуризм: Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915—1933 / Введ., сост., пер. с итал., комм. Е. Лазаревой. М.: Гилея, 2013
- Безносов Денис. Повзрослевший футуризм. Томмазо Маринетти после гигиены мира: [Рецензия на книгу: Второй футуризм: манифесты и программы итальянского футуризма 1915–1933/ Введ., сост., пер. с ит. и комм. Екатерины Лазаревой). — М.: Гилея, 2013. — 228 с. (Real Hylaea).] // НГ Ex libris. — 2013. — 1 августа.
- Яворская Н. В. Кубизм и футуризм // Модернизм: Анализ и критика основных направлений / ред. В. В. Ванслов, Ю. Д. Колпинский. — М.: Искусство, 1969. — С. 37—78.
- Итальянский футуризм: Манифесты и программы. 1909—1941: В 2 томах / Сост., предисл., вступл. к разд., коммент., кр. свед. об авторах и библ. Е. Лазаревой. М.: Гилея, 2020
Ссылки
Значения в Викисловаре
Цитаты в Викицитатнике
Медиафайлы на Викискладе
- Нео-футуризм. Моя личная Вики
- Васильев И. Манифест нанофутуризма. URL.: https://www.apn.ru/?newsid=36450 (дата обращения- 14. 04. 2018).
- Манифест нео-футуристического города
Футуризм, этого, термина, есть, также, другое, значение, см, эсхатология, Футури, зм, лат, futurum, будущее, течение, авангардного, искусства, 1910, начала, 1920, годов, прежде, всего, поэзии, живописи, Италии, России, Манифесте, футуризма, опубликованном, 190. U etogo termina est takzhe drugoe znachenie sm Futurizm eshatologiya Futuri zm lat futurum budushee techenie avangardnogo iskusstva 1910 h nachala 1920 h godov prezhde vsego v poezii i zhivopisi Italii i Rossii V Manifeste futurizma opublikovannom v 1909 godu italyanskim poetom Filippo Marinetti podchyorkivalos stremlenie poetov i zhivopiscev otrazit v svoih kartinah uskorenie tempa zhizni i industrializaciyu sredy kak primety novoj ery Otsyuda nazvanie techeniya 1 Umberto Bochchoni Ulica vhodit v dom 1911 Futuristy s prezreniem otvergali proshloe tradicionnuyu kulturu vo vseh eyo proyavleniyah i vospevali budushee nastupayushuyu epohu industrializma tehniki vysokih skorostej i tempov zhizni 2 Soderzhanie 1 Vozniknovenie 2 Futurizm v izobrazitelnom iskusstve 3 Russkij futurizm 4 Futurizm v arhitekture 5 Neofuturizm 6 Muzej 7 Sm takzhe 8 Primechaniya 9 Literatura 10 SsylkiVozniknovenie Pravit Gruppa futuristov v Parizhe v 1912 godu Sleva napravo Russolo Karra Marinetti Bochchoni Severini Avtor slova i osnovopolozhnik napravleniya italyanskij poet Filippo Marinetti poema Krasnyj sahar Samo nazvanie podrazumevaet kult budushego i diskriminaciyu proshlogo vmeste s nastoyashim 20 fevralya 1909 goda v gazete Figaro Marinetti opublikoval Manifest futurizma On byl napisan dlya molodyh italyanskih hudozhnikov Marinetti pisal Samye starye sredi nas tridcatiletnie za 10 let my dolzhny vypolnit svoyu zadachu poka ne pridyot novoe pokolenie i ne vybrosit nas v korzinu dlya musora V manifeste Marinetti provozglashaetsya telegrafnyj stil Dlya futurizma v literature harakterny otkaz ot tradicionnoj grammatiki pravo poeta na svoyu orfografiyu slovotvorchestvo skorost ritm Zhivopiscy posvyashali svoi kartiny poezdu avtomobilyu samolyotam sm aerozhivopis vsem siyuminutnym dostizheniyam civilizacii upoyonnoj tehnicheskim progressom Motocikl byl obyavlen bolee sovershennym tvoreniem nezheli skulptury Mikelandzhelo Marinetti govoril Zhar ishodyashij ot kuska dereva ili zheleza nas volnuet bolshe chem ulybka i slyozy zhenshiny Novoe iskusstvo mozhet byt tolko nasiliem zhestokostyu Futuristy provozglasili pafos razrusheniya i vzryva Vospevali vojny i revolyucii kak omolazhivayushie sily odryahlevshego mira Futurizm mozhno rassmatrivat i kak svoeobraznyj splav nicsheanstva i Manifesta Kommunisticheskoj partii Dinamika dvizheniya dolzhna po ih zamyslu prijti na smenu statike poziruyushih skulptur kartin i portretov Fotoapparat i kinokamera zamenyat nesovershenstvo zhivopisi i chelovecheskogo glaza Futurizm v izobrazitelnom iskusstve Pravit Antonio Sant Elia Urbanisticheskij risunok Osnovopolozhnikami futurizma v zhivopisi i otchasti v skulpture byli italyanskie hudozhniki Dzhakomo Balla Umberto Bochchoni Luidzhi Russolo Karlo Karra Dzhino Severini V 1912 godu v Parizhe sostoyalas pervaya vystavka hudozhnikov futuristov Zhivopis futurizma skladyvalas pod vliyaniem francuzskogo fovizma v otnoshenii derzosti cvetovyh sochetanij i kubizma u kotorogo futuristy perenyali princip razlozheniya formy na sostavlyayushie elementy No v otlichie ot predydushih techenij francuzskogo postimpressionizma italyanskie futuristy stremilis ispolzovat analiticheskij metod dlya sozdaniya novyh form celostno vyrazhayushih dinamiku ekspressiyu Glavnye hudozhestvennye principy skorost dvizhenie energiya kotorye futuristy pytalis peredat dostatochno prostymi priyomami Dlya ih zhivopisi harakterny energicheskie kompozicii v kotoryh figury razdrobleny na fragmenty i peresekayutsya pod ostrymi uglami gde preobladayut melkayushie formy zigzagi spirali a skorost peredayotsya putyom prostogo nalozheniya posledovatelnyh faz dvizheniya tak nazyvaemyj princip simultannosti Russkij futurizm PravitOsnovnaya statya Russkij futurizm V Rossii pervymi futuristami stali hudozhniki bratya Burlyuki David Burlyuk osnovatel gruppy futuristov Gileya Emu udayotsya splotit vokrug sebya neskolko yarkih predstavitelej futuristicheskogo napravleniya takih kak Mayakovskij Hlebnikov Kruchyonyh Benedikt Livshic Elena Guro V 1912 godu byl opublikovan ih pervyj manifest Poshyochina obshestvennomu vkusu v kotorom prozvuchal prizyv Brosit Pushkina Dostoevskogo Tolstogo i proch s parohoda sovremennosti V dalnejshem iz russkogo futurizma stali poyavlyatsya inye literaturnye napravleniya i shkoly imazhinizm Esenina i Mariengofa konstruktivizm Selvinskogo Lugovskogo ego futurizm Severyanina budetlyanstvo Hlebnikova OBERIU Harmsa Vvedenskogo Zabolockogo Olejnikova i nakonec nichevoki K neofuturistam kritiki takzhe prichislyayut metametaforistov A Parshikova i K Kedrova a takzhe G Ajgi V Sosnoru A Gornona S Biryukova E Kacyubu A Alchuk N Iskrenko V izobrazitelnom iskusstve sleduet otmetit kubofuturizm napravlenie v kotorom v raznoe vremya rabotali takie hudozhniki kak K Malevich D Burlyuk N Goncharova O Rozanova L Popova N Udalcova A Ekster A Bogomazov i drugie Futurizm v arhitekture PravitOsnovnaya statya Futuristicheskaya arhitektura V arhitekture osnovopolozhnikom futurizma schitaetsya Antonio Sant Elia V 1912 godu on organizoval proektnoe byuro v Milane i vdohnovlennyj vysotnoj arhitekturoj amerikanskih neboskryobov o kotoroj on znal tolko iz zhurnalov nachal seriyu znamenityh proektnyh risunkov Novyj gorod Citta Nuova v kotoryh otrazil sobstvennye predstavleniya o novom tehnicheskom veke Bolshaya chast etih risunkov byla predstavlena na pervoj i edinstvennoj vystavke gruppy Novye tendencii Nuove Tendenze Vystavka prohodila v mae iyune 1914 goda v Milane Znamenityj Manifest futuristicheskoj arhitektury Manifesto dell architettura futurista byl opublikovan Sant Elia v avguste 1914 goda Opisannaya v manifeste arhitektura predstavlennaya v risunkah arhitektora ispolnena futuristicheskoj ekspressii Avtor predstavlyal sebe sovremennyj gorod v vide slozhnoj sistemy gigantskih stupenchatyh mnogourovnevyh zdanij terras i tunnelej svyazannyh mezhdu soboj perehodami galereyami i mostami futuristicheskih zavodov i elektrostancij Neofuturizm PravitOsnovnaya statya Neofuturizm Neofuturizm postmodernistskoe dvizhenie v iskusstve dizajne i arhitekture konca XX nachala XXI veka svyazannyj s idealisticheskoj veroj v luchshee budushee v garmoniyu cheloveka prirody i vysokih tehnologij 3 Napravlenie poyavilos i razvivalos nachinaya s rannih 60 h konca 70 h godov blagodarya idejnomu lideru Holu Fosteru amerikanskomu arhitektoru Bakminsteru Fulleru finno amerikanskomu arhitektoru i promyshlennomu dizajneru Eero Saarinenu anglijskoj arhitekturnoj gruppe Arkigrem datskomu arhitektoru Heningu Larsenu cheshskomu arhitektoru Yanu Kaplickomu shvedskomu hudozhniku Simonu Stalenhagu italyanskomu svetovomu skulptoru Marko Ladole amerikanskomu konceptualnomu hudozhniku Sidu Mid amerikanskomu teatralnomu scenaristu Gregu Allenu i russkomu poetu Andreyu Voznesenskomu istochnik Neofuturizm vozobnovil svoyo sushestvovanie v 2007 godu posle publikacii Manifesta Neofuturisticheskogo Goroda 4 napisannogo dizajnerom Vito Di Bari byvshim ispolnitelnym direktorom YuNESKO dlya togo chtoby obrisovat futuristicheskoe videnie goroda Milana vo vremya Vsemirnoj vystavki v Milane 2015 goda Muzej Pravit Dom Matyushina V 2006 godu v Sankt Peterburge otkrylsya Muzej peterburgskogo avangarda v dome na ulice Professora Popova gde zhil vydayushijsya deyatel russkogo avangarda zhivopisec skripach i kompozitor Mihail Matyushin Sm takzhe PravitFuturologiya Passeizm Moskva v XXIII vekePrimechaniya Pravit Vlasov V G Futurizm Vlasov V G Novyj enciklopedicheskij slovar izobrazitelnogo iskusstva V 10 t SPb Azbuka Klassika T X 2010 S 240 Apollon Izobrazitelnoe i dekorativnoe iskusstvo Arhitektura Terminologicheskij slovar M NII teorii i istorii izobrazitelnyh iskusstv RAH Ellis Lak 1997 S 652 Eva Tornado Neofuturizm Moya lichnaya Viki neopr 3 yanvarya 2015 Vito Di Bari Manifesto of Neo Futuristic City neopr Literatura PravitB Livshic Polutoraglazyj strelec A Kruchyonyh Kukish proshlyakam V Mayakovskij Kak delat stihi V Hlebnikov Zangezi Nasha osnova R Yakobson Grammatika poezii B Shklovskij Pro i kontra Kedrov K A Zvyozdnaya azbuka Velimira Hlebnikova 1982 Kedrov K A Doitel iznuryonnyh zhab Burlyuk Novye izvestiya S Biryukov Poeziya russkogo avangarda 2001 Poeziya russkogo futurizma 1999 Novaya biblioteka poeta S Dzhimbinov Literaturnye manifesty ot simvolizma do nashih dnej 2000 S E Yurkov Estetizm naiznanku futurizm i teatry kabare 1910 h gg Sylvia Martin Futurismus Koln 2005 L Martynov Vozdushnye fregaty Kniga novell M Sovremennik 1974 Aristarhova Lada Andrej Sarabyanov ob istorii futurizma Kultura 2008 16 iyunya Azizyan I A Italyanskij futurizm i russkij avangard Iskusstvoznanie 1 99 S 300 329 Bobrinskaya E A Futurizm M Galart 2000 192 s ISBN 5 269 00931 5 Bobrinskaya E A Futurizm i kubofuturizm M Galart Olma Press 2000 175 s Istoriya zhivopisi XX vek Evropa Rossiya 1910 1930 ISBN 5 224 01672 X ISBN 5 269 00992 7 Petrov V O Futurizm v iskusstve istoki estetika evolyuciya Istoriya nauki i tehniki 2016 7 S 32 44 Vtoroj futurizm Manifesty i programmy italyanskogo futurizma 1915 1933 Vved sost per s ital komm E Lazarevoj M Gileya 2013 Beznosov Denis Povzroslevshij futurizm Tommazo Marinetti posle gigieny mira Recenziya na knigu Vtoroj futurizm manifesty i programmy italyanskogo futurizma 1915 1933 Vved sost per s it i komm Ekateriny Lazarevoj M Gileya 2013 228 s Real Hylaea NG Ex libris 2013 1 avgusta Yavorskaya N V Kubizm i futurizm Modernizm Analiz i kritika osnovnyh napravlenij red V V Vanslov Yu D Kolpinskij M Iskusstvo 1969 S 37 78 Italyanskij futurizm Manifesty i programmy 1909 1941 V 2 tomah Sost predisl vstupl k razd komment kr sved ob avtorah i bibl E Lazarevoj M Gileya 2020Ssylki PravitFuturizm Znacheniya v Vikislovare Citaty v Vikicitatnike Mediafajly na Vikisklade Manifest Poshyochina obshestvennomu vkusu Neo futurizm Moya lichnaya Viki Vasilev I Manifest nanofuturizma URL https www apn ru newsid 36450 data obrasheniya 14 04 2018 Manifest neo futuristicheskogo goroda Istochnik https ru wikipedia org w index php title Futurizm amp oldid 116622970, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,
истории
, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игрыБиография и картины Давида Бурлюка
Бурлюк Давид Давидович (1882 – 1967)
Давид Давидович Бурлюк – русский поэт и художник украинского происхождения, живописец, график, поэт, издатель, теоретик и пропагандист нового искусства. Один из зачинателей живописного авангарда, «отец русского футуризма», написавший знаменитый манифест футуристов с говорящим названием «Пощечина общественному вкусу», где призывал «сбросить классиков с парохода современности». Брат художника Владимира Бурлюка и поэта Николая Бурлюка.
Обучался в художественных училищах Казани и Одессы, пытался поступить в Академию художеств, но провалил экзамен. Занимался в Королевской академии искусств в Мюнхене и Школе изящных искусств Кормона в Париже. Был одним из организаторов художественного общества «Бубновый валет», в котором отрицали академизм и реализм, а вот к постимпрессионизму, фовизму и кубизму относились тепло.
Давид Бурлюк. Черная лошадь.
Давид Бурлюк родился 9 июля 1882 года на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. У него было два брата и три сестры – Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. В детстве во время драки Николай выбил брату глаз и Давид всю жизнь проходил со стеклянным левым глазом. Впоследствии стеклянный глаз и лорнет стали фирменным знаком художника.
Отец будущего художника работал управляющим в разных имениях, поэтому семья часто переезжала с места на место, и Бурлюку пришлось учиться в гимназиях разных городов: Сумской, Тамбовской и Тверской. Во время учебы в Тамбовской гимназии Бурлюк
Учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Именно Одесское училище он и закончил. В 1902 году, после неудачной попытки стать учеником Академии художеств, Бурлюк отправляется в Мюнхен в Королевскую академию искусств, затем посещал школу Антона Ашбе, а в 1904 начал обучение в мастерской Фернана Кормона в Париже.
Давид Бурлюк. Мост. Пейзаж с четырех точек зрения.
Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках, вскоре став одним из лидеров литературно-художественного авангарда.
С 1911 по 1914 занимался вместе с Владимиром Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Бурлюк фактически раскрыл в Маяковском поэта и в дальнейшем поддерживал его морально и материально. Маяковский считал Бурлюка своим учителем.
«Мой действительный учитель, Бурлюк сделал меня поэтом… Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать, не голодая».
Из воспоминаний В. Маяковского
Тогда же Бурлюк выступал с публичными лекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живописи. Лекционная деятельность стоила художнику отчисления из МУЖВЗ.
Давид Бурлюк. Красный полдень.
В 1915 новым местом жительства Бурлюка становится Уфимская губерния, где он продолжает заниматься лекционной деятельностью, при этом пишет картины, часть которых критика отнесла к образцам русского искусства. После посещения в 1918 Москвы, чуть не попав под расстрел с анархистами, художник возвращается в Башкирию, а оттуда отправляется в очередное турне по городам Урала и Сибири.
В августе 1920 с В.Н. Пальмовым отплыл в Японию для показа выставки русских художников. Писал картины в духе футуризма, натурные пейзажи и жанровые сцены, исполнял заказные портреты. К тому времени художник уже был женат. Давид Давидович оказал большое влияние на современную японскую живопись, и историки искусства считают его одним их родоначальников японского футуризма. За два года пребывания в Японии он написал почти 300 картин на японские мотивы, денег от продажи которых хватило на переезд в Америку.
Давид Бурлюк. Акапулько.
Осенью 1922 Бурлюк с семьёй
Преклонные года не сказались на работоспособности Бурлюка, в 1960-х годах он посещает Австралию, где экспонируются его работы, после чего направляется в Чехию и Италию. В 1956 и в 1965 посещал СССР. Несмотря на его многократные предложения к изданию в СССР своих произведений, ему не удалось напечатать ни строки.
Давид Бурлюк скончался 15 января 1967 года в городе Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Согласно завещанию, его прах был развеян над водами Атлантики.
Давид Бурлюк. Французский городок.
Собрания картин художника находятся в музеях и частных коллекциях разных стран — в Нью-Йорке, Государственном Русском музее, обширная коллекция сохранена в Уфимском художественном музее. Многие из них репродуцированы в его книгах или книгах о нём. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком.
Ознакомиться со всеми работами художника, представленными в галерее «Веллум», вы можете по этой ссылке.
ФУТУРИЗМ | Английское значение — Кембриджский словарь
Футуризм , например, сыграл важную роль в интервенционизме, но другие радикальные художники подорвали военные усилия наций.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Быть здесь сейчас и «нет 9»0003 футуризм
Из Кембриджского корпуса английского языка
Каким бы ни было окончательное обоснование, ясно, что космос, футуризм и инопланетные образы пронизывают историю популярной музыки и ее многочисленные стилистические проявления.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Используя метафоры космоса, инопланетных существ или футуризма , метафоры, которые по определению непознаваемы, такие художники и произведения постоянно «разнятся» понятием «аутентичной» идентичности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во всем мире эта область по-разному называется исследованиями будущего, стратегическим предвидением, футуристикой, мышлением о будущем, прогнозированием будущего, футурологией и футуризмом .
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Литч постепенно отказался от историцистского взгляда на пророчество в пользу футуризма .
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Хотя сегодня исполняются немногие из футуристических произведений этих композиторов, влияние
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Одной из таких тем является неудовлетворенность современным футуризмом .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Маццони публично придерживался футуризма только за год до этого.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Его привлекали сюрреализм и футуризм , включающие в свои работы элементы обоих.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Это может принимать форму консерватизма (прежнее могущество право), позитивизма (сильное право) или футуризм (грядущая мощь правильная).
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
На эту группу в основном повлияли цивилизм, кубизм, футуризм , конструктивизм и немного сюрреализм.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
И футуризм , и экспрессионизм всегда встречали оппозицию, но разрушения, произошедшие во время войны, усилили критику в их адрес.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Блог посвящен тематике фантастики, фэнтези, футуризма , науки, технологий и смежных областей.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он сотрудничал с многочисленными анархистскими журналами и участвовал в футуристских и авангардных течениях.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Nerdfighteria Wiki — Футуризм и конструктивизм: Театр Crash Course #39
Категории
Статистика
View count: | 113,902 |
Likes: | 2,631 |
Dislikes: | 3 |
Comments: | 131 |
Duration: | 13:52 |
Загружено: | 07.12.2018 |
Последняя синхронизация: | 21. 01.2023 23:15 |
Пришло время вернуться… в будущее. Я имею в виду, что мы возвращаемся в прошлое, чтобы поговорить о футуризме. Казалось бы, это было бы круто, но это было начато этим ужасным парнем Мартинетти, который также написал манифест итальянских фашистов. Он был просто худшим, но, по крайней мере, он был худшим в том смысле, что это делает видео довольно убедительным.
Мы также заглянем в русский театр и узнаем о более милом футуристе Всеволоде Мейерхольде, который также оказал большое влияние на конструктивизм. Так что будьте готовы запустить смысловую машину и учиться!
Ускоренный курс на Patreon! Вы можете поддержать нас напрямую, зарегистрировавшись на http://www.patreon.com/crashcourse.
Благодарим следующих покровителей за их щедрые ежемесячные взносы, благодаря которым Crash Course навсегда останется бесплатным для всех:
Сэм Бак, Марк Брауэр, Дженнифер Френч Ли, Брэндон Уэстморленд, Дорси, Индика Сиривардена, Джеймс Хьюз, Кеннет Ф. Пенттинен, Тревин Битти, Сатья Ридхима Парватханени, Эрика и Алекса Саур, Гленн Эллиотт, Джастин Зингшейм, Джессика Воуд, Эрик Престемон , Кэтрин Бенуа, Том Трвал, Джейсон Саслоу, Натан Тейлор, Брайан Томас Госсет, Халед Эль Шалакани, С.Р. Фоксли, Сэм Фергюсон, Ясения Крус, Эрик Кослоу, Калеб Уикс, Тим Кервик, Д.А. Ноэ, Шон Арнольд, Малкольм Каллис, Адвайт Шинде, Уильям МакГроу, Андрей Кришкевич, Рэйчел Брайт, Кэти и Тим Филип, Джират, Ян Дандор
—
Хотите найти ускоренный курс в другом месте в Интернете?
Facebook – http://www.facebook.com/YouTubeCrashCourse
Твиттер – http://www.twitter.com/TheCrashCourse
Tumblr — http://thecrashcourse.tumblr.com
Ускоренный курс поддержки на Patreon: http://patreon.com/crashcourse
CC Kids: http://www.youtube.com/crashcoursekids
Развернуть все | Свернуть все
Привет, я Майк Ругнетта. Это ускоренный курс: театр, и сегодня футуризм такой яркий. Главные праздники продолжаются. Так же, как и противоречие между реализмом и более новыми формами, которые утверждают, что если вы действительно хотите показать, насколько странной, интуитивной и ужасающей является современная жизнь, буржуазная семья, спорящая в гостиной, просто не подходит. На этот раз спор становится опасным. Мы рассмотрим футуризм, итальянское, а затем и российское движение с многочисленными манифестами, которое зародилось в первые десятилетия 20-го века, а затем останемся в России, чтобы пообщаться с режиссером-конструктивистом (?~0:38 ), который был противником Станиславского и окончательным наследником. Загорается!
(Intro)
Футуризм — это итальянское движение, зародившееся во Франции. В 1909 году Филиппо Томассо Маринетти опубликовал манифест на первой полосе газеты Le Figaro. Хорошее размещение. Манифест призывал к такой форме искусства, которая была бы такой же быстрой, захватывающей, механической и мужественной, как гоночный автомобиль. Позже Маринетти назвал эту идею автомобилизмом. Искусство, писал он, не может быть ничем иным, как насилием, жестокостью, несправедливостью. Он призвал к форме, которая бы «воспевала любовь к опасности, привычку к энергии и опрометчивости», и ладно. Я имею в виду, это может звучать забавно, но Маринетти также призывал к искусству, которое прославляет войну, единственную в мире гигиену. Милитаризм, патриотизм, разрушительный жест прекрасных идей борцов за свободу, за которые стоит умереть, и презрение к женщинам.
Он написал: «Мы уничтожим музеи, библиотеки, академии любого рода. Мы будем бороться с морализмом, феминизмом, всякой оппортунистической или утилитарной трусостью». По сути, как следует из названия, футуризм хотел полного разрыва с прошлым, но, вероятно, также важно отметить, что Маринетти также был соавтором оригинального итальянского фашистского манифеста и основал политическую партию футуристов, которая позже будет включена в политическую партию Муссолини. , так что да, этот полный разрыв с прошлым имеет действительно другую теоретическую подоплеку по сравнению, скажем, с дадаизмом, который был чем-то вроде вытаскивания бумажек из шляпы.
Футуризм был редким художественным движением, которое охватило войну, и многие художники-футуристы были в восторге от Муссолини, когда он появился. Футуризм даже стал домашним стилем итальянского фашизма. Теперь, может быть, вы думаете, некруто. Ну, Маринетти все равно. Он пишет: «У вас есть возражения? Хватит! Хватит! Мы их знаем. Мы поняли. Но кого это волнует? Мы не хотим понимать. Горе тому, кто снова скажет нам эти гнусные слова». Маринетти отлично вписался бы в Твиттер.
Итак, каким был футуристический театр? Это определенно было нереально. Маринетти выражал свое отвращение как исторической реконструкцией, подделкой или плагиатом, так и фотографическим воспроизведением нашей повседневной жизни. Футуристы распрощались со всем этим. Первой футуристической пьесой были Poupees Electriques, или электрические куклы, пьеса о буржуазной паре и их похожих роботах. Маринетти прочитал свой манифест в середине. Публика ненавидела это. Действительно ненавидел это. Во втором акте спектакль включал в себя кучу грубых шумов пищеварения. Они изрядно бунтовали.
Футуристам понравился и мюзик-холл, и эстрадный театр. Маринетти писал, что «у авторов, актеров и методов эстрадного театра была только одна причина для существования и торжества: постоянно изобретать новые элементы удивления».
Они устраивали эстрадные вечера под названием «сераты», что-то вроде дада, но менее игривое. На этих вечерах были музыка, поэзия и удивление, удивление, чтение новых манифестов. В футуризме манифест также был формой искусства. Были и пьесы, которые назывались «синтези». Важно знать о синтези то, что они были короткими и быстрыми. Есть одна под названием «Детонация», и ее главный герой — пуля, похожая на настоящую пулю, выпущенную из настоящего пистолета. Нет парня в костюме пули. Просто парень с огнестрельным оружием с пулей в нем.
Идея Маринетти заключалась в том, чтобы взять обычные пьесы, такие как «Отелло», и уменьшить их до минутных пьес. Зависть, платок, прелюбодеяние, удушение, ничего себе. Эффективный. Маринетти определенно был против психологического реализма и вместо этого пропагандировал то, что он называл «фискофоллией», безумное движение тела.
Другой важной особенностью футуристического театра было то, что зрители должны были участвовать в действии, но не добровольно и не с радостью. Чтобы заинтересовать зрителей, у Маринетти было несколько идей: «Нанесите сильный клей на некоторые сиденья, — писал он, — чтобы зритель мужского или женского пола оставался приклеенным и смешил всех. Продайте один и тот же билет десяти людям, пробки, ссоры и споры. Предлагайте бесплатные билеты джентльменам или дамам, которые не являются заведомо неуравновешенными, раздражительными или эксцентричными и могут вызвать бурю негодования непристойными жестами, щипками женщин или другими причудами. Посыпать сиденья пылью, чтобы люди чесались и чихать и т. д.» Маринетти был плохим человеком.
Футуризм тоже зародился в России, хотя там он ощущался совсем иначе, более литературно, более философски. Тем не менее, русский футуризм также хотел полного разрыва с прошлым и принятия современности. Впрочем, о фашизме здесь и речи быть не может. Русский футуризм черпал гораздо больше из коммунизма и советского государства.
Комментарии к теории подковы здесь. В «Пощечине общественному вкусу», манифесте 1912 года, частично написанном драматургом Владимиром Маяковским, русские футурологи говорили, что мы должны «выбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и т. д. и т. д. за борт корабля современности». Маяковский также был против резни Первой мировой войны, так что это хорошая смена темпа.
Русские футуристы хотели новых слов и новых форм и не возражали, если публика освистала их за это. Самые пылкие годы русского футуризма были до русской революции, но самое известное его театральное представление случилось после, когда у авангардного театра и авангардной политики был краткий медовый месяц. Помоги нам, мыслительный пузырь.
В 1917 году, во время Октябрьской революции, которая на самом деле произошла в ноябре, группа большевиков захватила Зимний дворец, где заседало временное правительство. Первоначально дворец защищали 3000 солдат, но когда пришли большевики, большинство солдат сбежали, так что это было не совсем решающее сражение. Спустя три года, в 1920 декабря режиссер Николай Евреинов поставил об этом спектакль «Штурм Зимнего дворца», представлявший собой ночное спектакль, поставленный на месте перед 100 000 зрителей. В него вошли 2500 исполнителей, в том числе весь класс имперского балета, а также куча танков и броневиков.
На самом деле это была не реконструкция, или реконструкция в большевистском стиле. Он игнорировал большую часть деталей реального события, например, тот факт, что оно действительно произошло днем и почти не встретило сопротивления. Актеры, играющие рабочих, собрались на красной сцене слева, а актеры, играющие временное правительство, собрались на белой сцене справа. Затем актеры, играющие рабочих, заполонили белую сцену, скандируя «Ленин, Ленин».
Автомобильная погоня и игры теней в окнах дворца. Спектакль закончился пушечным ядром, выпущенным с корабля, а затем фейерверком. Ленин для всех.
Спасибо, мыслепузырь. Что замечательно в этом спектакле, так это то, что он один из первых, о котором мы говорили, который был снят на пленку. Очевидно, что это дольше, чем большинство футуристических перформансов, но это напоминает полный разрыв футуризма с прошлым. Использование современных технологий, современного оружия и революционной политики. Использование мультимедиа и множественный фокус и интерес к зрелищу и удивление над психологией. Футуризм продолжал существовать в Италии еще пару десятилетий, но это была излюбленная эстетика фашистского режима, а не бунтарский контркультурный стиль. Неудивительно, что после Первой мировой войны молодые художники были менее увлечены этим делом9.0005
Тем временем Сталин практически закрыл футуризм в России. Он предпочел пропаганду, прославляющую настоящее и его режим, мечтательным проблескам будущей утопии, но мы все еще можем чувствовать влияние футуризма в театре сегодня, в мультимедийном перформансе, мультифокальном перформансе, работах, в которых актеры и зрители сливаются воедино, и работах, которые отклоняются в сторону. из психологии и логики.
Итак, мы поговорили о манифесте и драматургах, но прежде чем закончить на сегодня, следует поговорить об известном режиссере и продюсере того времени: Всеволоде Мейерхольде, который взял от футуризма только то, что ему было нужно, и ничего более. Мейерхольд родился в 1874 году. Он был студентом юридического факультета и опытным скрипачом, который влюбился в театр и в конце концов поступил в Московский Художественный театр Станиславского. В знаменитой постановке «Чайка» Мейерхольд сыграл Константина, молодого писателя, который всем твердит: «Нужны новые формы!» В это верил и сам Мейерхольд. Он и Станиславский часто конфликтовали, так как Станиславский хотел реализма, а Мейерхольд хотел театра беззастенчиво театрального и сказочного. Мейерхольд покинул компанию через четыре года. Мейерхольд стал режиссёром Императорских театров, и именно там он начал внедрять новые тенденции в постановке, такие как устранение занавесов и декораций и оставление света в зале на протяжении всего спектакля.
Как и футуристы, он любил ярмарочную площадь и эстрадный театр, и он включал элементы цирка и (?~10:18) в свои постановки, но он не был поклонником итальянских футуристов. Когда Маринетти приехал в Россию, Мейерхольд писал, что его приезд усилил анархию, которая была неблагополучной традицией итальянского театра. Мейерхольд не копал дикую бесконтрольность, заведомо оскорбляя зрительский стиль. Он считал, что без сдержанности нет мастерства, но сдержанность не означает реализм или натурализм. В своем эссе о ярмарочном павильоне он писал: «Почему, когда человек появился на сцене, он слепо подчинился режиссеру, который хотел превратить актера в марионетку натуралистической школы? Сегодняшний актер не поймет, что долг комика и пантомимы состоит в том, чтобы перенести зрителя в мир выдумки».
Он верил, что истина жизни находится не на реалистичных поверхностях, а под ними. Только театр в его самой театральной, фантастической и акробатической форме мог помочь зрителю понять его. Он подчеркнул примат режиссера, а не пьесы, написав: «Пьеса — это просто предлог для раскрытия ее темы на том уровне, на котором это откровение может показаться жизненно важным сегодня».
Мейерхольд также известен тем, что разработал новый метод обучения актеров, который он назвал «биомеханикой». Биомеханика была связана с такими идеями, как фордизм и тейлоризм, которые были посвящены тому, как сделать работника более эффективным, но с эстетической точки зрения мы можем связать ее с конструктивизмом, еще одним современным искусством. В соответствии с ранними русскими революционными целями, конструктивизм прославлял индустриализацию и механизацию, совершенно никаких экспрессионистских тревог, превращая театр в фабрику смысла.
Конструктивистские сценические конструкции, например, выглядели как театральные конвейеры, покрытые беговыми дорожками и ветряными мельницами. Первоначально Мейерхольд сотрудничал с большевиками и некоторое время был чиновником театрального отдела, прежде чем правительство подтолкнуло драму к более консервативному направлению. Мейерхольд основал свой собственный театр и продолжал ставить пьесы, но социалистический реализм, излюбленный стиль советской России, никогда не был ему по душе. Его обвинили в буржуазном формализме и в 1938 правительство ликвидировало его театр.
«Жалкое и убогое дело, именуемое социалистическим реализмом, не имело ничего общего с искусством, — говорил, говорят, Мейерхольд, — охотничьим формализмом вы устранили искусство». Это не прошло хорошо. Его арестовали, пытали, а затем тайно расстреляли. Исследуя театр и модернизм, мы видели много конфликтов и много беспорядков, но это один из первых примеров, когда эстетический выбор может убить вас. Никаких шуток по этому поводу.
В следующий раз мы отправимся в Америку, чтобы взглянуть на середину века (?~13:09): Юджин О’Нил, Гертруда Стайн. А пока занавес есть занавес, есть занавес. Если это не так.
Театр «Ускоренный курс» снимается в Индианаполисе, штат Индиана, с помощью всех этих замечательных людей, а наша команда аниматоров — «Кафе мысли».