Содержание

Визуальное представление — Área Oftalmológica Avanzada

  • Главная»
  • Нейроофтальмология»
  • Визуальное представление»
  • 1 Введение в визуальное представление
  • 2 Воспоминания и выступления
  • 3 Форматы представления
    • 3.1 Конкретное представление
    • 3.2 амодальные символы
  • 4 Последовательная модель представления и моделирования
  • 5 От представления к знанию
  • 6 Структура знаний по категориям
  • 7 Доминирование категории

Одна из самых волнующих тем — как мы познаем, как мы приобретаем знания о вещах, которые нас окружают. В этой и следующих главах мы рассмотрим, как происходит этот процесс и как знание тесно связано с зрительное восприятие и к механизмам памяти и отзыва с мысленными образами.

Введение в визуальное представление

Чтобы правильно понять долговременную зрительную память, первый вопрос, который мы должны задать себе, заключается в том, что мы понимаем под знанием. Каррутерс (1992) определяет его как информацию о мире, которая, вероятно, является правдой, в которую можно поверить и которая непротиворечива. Для когнитивной психологии знание — это информация о мире, информация, которая хранится в памяти и переходит от обыденной к формальной. Знания облегчают нам повседневную жизнь. Когда мы воспринимаем объект, мы классифицируем его, мы классифицируем его, чтобы идентифицировать, и мы включаем его в группу вещей, которые имеют общие ключевые характеристики.

Как только воспринимаемый объект присваивается категории, становится доступным дальнейшее понимание этой категории. Суть категоризации состоит в том, чтобы сделать выводы, т. е. иметь возможность получить информацию, которая явно не содержится в отдельном члене категории, но которая может быть получена благодаря знанию характеристик группы или групп для которым оно принадлежит.

Воспоминания и выступления

Знание основано на представлениях. Представление – это физическое состояние, образ предмета, события или понятия. Представление также может передавать информацию о том, что оно представляет, таким образом, карта линии метро является ярким примером представления, она представляет различные линии, остановки и станции, а также содержит информацию обо всех них.

Одной из классических характеристик репрезентаций является то, что те, которые предполагают, что они должны быть построены преднамеренно для представления чего-либо, имеют характер интенциональности. Это казалось догмой, было замечено, что это не всегда так, на самом деле в большинстве случаев представление классифицируется автоматически, даже с той информацией, которую мы даже не считаем достойным запоминания. В сравнительных исследованиях было показано, что в тех случаях, когда исследование проводилось с сознательно приобретенными воспоминаниями, улучшение памяти не происходило по сравнению с тем, когда память была с бессознательными элементами (Hyde and Jenkins, 1969).

Из всего этого следует, что хотя в репрезентации и может быть определенная степень интенциональности, она не кажется столь важной, как считалось ранее. Интенциональность относится к тому факту, что мозг бессознательно намерен хранить большую часть информации, поступающей через органы чувств. Мы видим это в экспериментах по воспроизведению сцен. В ситуациях, когда мы не обращаем особого внимания, когда нас просят вспомнить что-то из этого сценария, например, была ли там красная машина, мы сначала можем этого не помнить, но мы можем вызывать последовательность, почти кадр за кадром и в каждом из них они, как кто-то, глядя на фотографию, смотрят, была ли там красная машина. Во многих случаях мы можем обнаружить вещи, которые, как мы думали, не были в нашем файле памяти.

Форматы представления

Представления могут иметь специфический модальный формат, который может использовать перцептивную и моторную системы, а также амодальные представления, основанные на чем-то внешнем.

Конкретное представление

Это образ, рамка, которую мы используем, когда вспоминаем последовательность из прошлого. Этот кадр или изображение является пространственно-временным окном, как и фотография, соответствующая определенному моменту, когда открывался затвор фотомашины и фиксировалось то, что находилось перед ней в этот конкретный момент.

Вопрос в том, действительно ли у нас в мозгу есть что-то похожее на то, что мы понимаем как образ. Опыты в лаборатории, кажется, идут в этом утвердительном направлении. В V1 записываются паттерны стимуляции, которые соответствуют спроецированному стимулу, следуя топографическому паттерну, который предлагает первую схему того, каким будет ментальный образ. Новые исследования показывают, что не только зрительная система использует образы, кажется, что двигательная и слуховая системы также работают через мысленные образы.

Анализ мысленных образов показал, что захват кадров будет не таким точным, как на фотографии, то есть сцена запоминается неравномерно, есть области, которые остаются с большей степенью детализации по сравнению с другими, которые остаются столь же завуалированными. . Этот факт отчасти объясняется вниманием, то, на что мы обращаем больше внимания, будет более подробно, а остальная часть сцены будет храниться с меньшим количеством информации. Наряду с вниманием важную роль играет интерпретация. Мы знаем, что в зависимости от того, что мы интерпретируем, строится образ с разными характеристиками. У нас есть пример в иллюзорном образе утки и кролика ятроу, в зависимости от того, с какой стороны мы на него смотрим, появляется то или иное животное, но мы выбираем сторону зрения исходя из того, что нам наиболее знакомо, мы интерпретируйте его как утку или как кролика.

Другой формат представления конкретной модальности, отличный от предыдущего, определяется характеристика запись. Эти виды представлений несколько более «сложны», чем фреймовая модель, они основаны на категоризации значимых сущностей, понимании последними предмета или события, играющего важную роль в выживании живого организма или в стремление к конкретным целям. Пиксели или световые точки, которые в итоге дают изображение, больше не анализируются, теперь используются специфические паттерны, например, для лягушки базовым паттерном является насекомое. Лягушка должна обнаруживать насекомое по его форме, типу полета и т. д., по собственному рисунку насекомого, она больше не останавливается для анализа каждой точки насекомого, а скорее набор точек, которые, сгруппированные вместе, составляют определенный узор, в данном случае узор насекомых.

Это так, потому что многочисленные исследования показали наличие нейронов, которые реагируют на определенные специфические паттерны, за исключением того, что для каждого паттерна существует не один нейрон, а их набор, сгруппированная популяция нейронов, которые сотрудничают в обнаружении определенных паттернов. определенный шаблон, это делает механизм обнаружения более сложным и эффективным. Мы также знаем, что эти популяции нейронов могут меняться со временем, адаптируясь к изменениям стимула или в результате опыта. Они представляют собой не замкнутый цикл, а эволюционный и изменяющийся, это адаптивный процесс.

амодальные символы

Специфические модальные представления коренятся в перцептивной и двигательной системах мозга и, следовательно, перцептивно связаны с объектами, которые они представляют.Вопрос в том, возможно ли существование амодальных представлений не реальных объектов, а произвольных и абстрактных символов. Последние исследования говорят о том, что это так, но это до сих пор не совсем ясно.

Амодальные символы будут интегрированы в изображение, рамку и символы в качестве описаний или объяснений того, что объединяет изображение. Их действие будет вне зрительной системы, и они будут использоваться в языке или в других задачах, которые не связаны со зрением как таковым.

Немодальные символы составляют три типа представлений: фреймы, семантические сети и списки свойств. Немодальные символы дополняют изображения в том смысле, что они осмысленно классифицируют области изображения, помогая процессу интерпретации, продолжая этот процесс, который начался с детекторов признаков.

Амодальные символы хорошо работают в компьютерах, но не так ясно, насколько хорошо они могут работать в биологических системах, по этой причине появилась новая альтернатива, «Статистическая модель нейронных сетей», где статистические паттерны ближе к набору нейронов, которые включаются и выключаются, и которые более гибки, когда дело доходит до представления внешней среды.

Последовательная модель представления и моделирования

Феномен репрезентации будет следовать поэтапному процессу. На первом этапе мозг создает несколько фрагментированный зрительный образ сцены, в основном в затылочной области. По мере создания этого изображения системы обнаружения признаков в определенных областях затылочной, височной и теменной долей будут извлекать из него важные признаки. Наконец, в височных долях будет активирована статистическая модель, сначала для представления информации об изображении и ранее извлеченных функциях, а затем для связывания всей этой информации.

Поскольку нейроны, представляющие статистический паттерн, являются ассоциативными, нейроны, активируемые изображением, наряду с нейронами, активируемыми анализом признаков, все связаны с нейронами, представляющими статистические паттерны. В совокупности эта последовательность шагов обработки создает многоуровневое представление сцены.

С помощью этой последовательной модели можно перематывать информацию назад, что называется симуляцией. Это процесс, который запускается стимулами, такими как слово или что-то, что напоминает нам об определенной последовательности, затем запускается процесс симуляции, память об этой сцене, активируется статистическая модель сохраненной информации, которая позволяет нам реконструировать исходной сцены, это нисходящий процесс, в отличие от того, когда последовательность действительно имела место, которая шла снизу вверх, что позволяет объяснить память и мысленные образы прошлых событий.

От представления к знанию

Мы знаем, что знание структурировано вокруг категорий и что представления являются основой знания о категории. знания по категориям она вырабатывается, во-первых, из установления представлений об отдельных членах категории и, во-вторых, из интеграции этих представлений.

Когда обнаруживается новый член категории, активируются соответствующие идеи из этой общей категории, предоставляя множество полезной информации для работы с этой новой сущностью. Мы не действуем так, как если бы мы делали фотографию, которая всегда была первой, когда мы фотографировали это, предыдущий опыт, знания позволяют нам действовать по-другому, позволяют нам «выводить» многие вещи и, поскольку наше знание категорий содержит различные типы информации, которая значительно выходит за рамки того, что находится непосредственно перед нашими глазами, мы можем сделать много полезных выводов, которые, в свою очередь, позволяют выполнять различные интеллектуальные функции.

Структура знаний по категориям

Простейшими структурами, содержащими знания о категориях, являются воспоминания отдельных членов категории, они известны как экземпляры. Когда мы впервые видим собаку и нам говорят ее породу, память о собаке сохраняется вместе с названием ее породы. По мере того, как мы будем видеть больше собак этой породы, информация о характеристиках этого типа собак будет храниться вместе с названием ее породы.

Со временем из этих экземпляров категории создается набор воспоминаний, и все они интегрируются в соответствующее хранилище памяти. Образцы категории принадлежат к этой категории в силу наличия определенных характеристик, то есть они следуют «правилу» классификации. Признано, плод разнообразного опыта, что для классификации и запоминания важны как правило, так и образец категории.

Образцы предлагают ссылку для прямого сравнения, и правило является строгим требованием в отношении свойств, которые должны принадлежать к категории.

Наряду с экземплярами и правилами существует еще один способ суммировать категорию членов, прототипы, где вы указываете, какие свойства с наибольшей вероятностью появятся в этой категории.

В любом процессе обучения свойства накапливаются в условиях относительной изоляции. Однако все больше и больше исследователей считают, что свойства в целом активируют «базу знаний» в памяти, которая определяет, как возникают свойства, почему они важны и как они связаны друг с другом. Вместо того, чтобы обрабатываться в вакууме, свойства обрабатываются в течение ampконтекст связанных подтверждений.

Со временем информация, связанная с категорией, будет ampвмешиваться, так что наступает время, которое может быть очень ampлия Это привело к обнаружению того, что не вся эта информация активируется при доступе к категории, а своевременная информация предпочтительно активируется в текущем контексте. Это то, что мы знаем как динамическое представление, которое относится к способности когнитивной системы создавать множество различных представлений категории и обращаться к ним, каждое из которых подчеркивает знание категории, которая больше всего интересует нас в данный конкретный момент.

Доминирование категории

Создается впечатление, что мы создаем категории, представляющие типы вещей в мире, то, что философы называют онтологическими типами, с неким универсальным характером, то есть это категории, которые знает любой человек, независимо от его культуры.

Внутри каждой области знания, категории, находится множество более конкретных категорий. К категории живых существ относятся млекопитающие, к свойствам относятся зеленый, синий и т. д.

Важен вопрос, хранятся ли знания разных категорий в разных областях мозга или, наоборот, в едином хранилище. Ответ не полностью решен, но похоже, что знания о категориях распределяются по модально-специфическим системам, которые их обрабатывают. При черепно-мозговой травме чаще всего больной лишается не одной категории, а нескольких. Способность распознавать пищу может быть потеряна вместе со способностью распознавать живые существа. Потеря узнавания фруктов и овощей часто связана.

В настоящее время ведется поиск элементов, общих для потерь, проявляемых пациентами, поэтому потеря живых существ обычно связана с элементами зрения, такими как движение, цвет и т. д. С помощью нейровизуализации также было замечено, что в зависимости от категории, которую обрабатывает человек, активируются определенные области мозга. Если мы представляем артефакты, такие как самодельные инструменты, отвертки, молотки и т. д., в большей степени, чем зрительные области, активируются двигательные области.

Все эти данные указывают на то, что расположение категорий распределено по всему мозгу. Кажется, что категории представлены не изолированно, а в различных структурах, которые связывают связанные категории, такие как таксономия, которая работает путем вложения подгрупп в категории более высокого порядка, такие как отвертки подгруппы, которая вложена в инструменты категории.

В следующей главе мы продолжим разговор о знаниях и памяти, о кодировании и извлечении информации. долгосрочная память.

Резюме

Значение, Определение, Предложения . Что такое визуальное представление

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры

Значение слова «ВИЗУАЛЬНЫЙ»

Производимый простым или вооружённым глазом.

Смотреть все значения слова ВИЗУАЛЬНЫЙ

Значение слова «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Письменное заявление с предложением о чём-н. ( офиц. ).

Смотреть все значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Предложения с «визуальное представление»

И даже если информация ужасна, то её визуальное представление может быть прекрасным.

Это визуальное представление , о чем я говорю.

А какое самое распространенное визуальное представление дьявола?

 5, чтобы дать визуальное представление доказательств из эксперимента.

Квадрат Пуннетта-это визуальное представление Менделевского наследования.

В частности, визуальное представление лиц активизирует веретенообразную извилину и верхнюю височную борозду.

В частности, визуальное представление лиц активизирует веретенообразную извилину и верхнюю височную борозду.

Визуальное представление этой проблемы сняло трудность ее решения.

Визуальное представление хроматической шкалы можно наблюдать через цветовое колесо, которое использует основные цвета.

Визуальное представление этого процесса может облегчить понимание концепции.

Визуальное представление странного аттрактора с преобразованными данными его фрактальной структуры.

Это визуальное представление уровня кармы Делсина, который увеличивается как добро или зло в зависимости от его выбора.

Тематические графики включены во все инфографики и представляют собой базовое визуальное представление данных.

Это различие актуально для поддержки биди, поскольку при любом переходе биди визуальное представление перестает быть логическим.

Другие результаты

Граф строится программным способом, но визуально может быть представлен как на рисунке 1.

Прежний универсальный логотип был представлен на конкурсе песни Евровидение 2004 года в Турции, чтобы создать последовательную визуальную идентичность.

Когда эффект Макгарка представлен, аудиальный и визуальный компоненты речи оцениваются отдельно, прежде чем быть интегрированными.

Во время ранней Парфянской империи Ахура Мазда был визуально представлен для поклонения.

Этот пример гораздо легче понять, когда абзац представлен визуально.

Штрих-код UPC-A визуально представлен полосами баров и пробелами, которые кодируют UPC-12-значный номер.

5 марта 2010 года, в 25-ю годовщину забастовки, в гражданском центре Сандерленда была представлена работа визуального художника Дэна Сэвиджа.

Спецификация также может быть визуально представлена деревом структуры продукта, хотя они редко используются на рабочем месте.

Эта структура обычно визуально представлена с соответствующим количеством белых пятен перед каждой меткой заглушки.

Автономная традиция, не опирающаяся на письменное слово, была представлена в визуальном репертуаре греческих вазописцев.

Программа визуализации даст нам представление о том, как они выглядели.

Фильм получил признание критиков, особенно за его визуальные эффекты и представление Миядзаки тем.

Гибсон утверждал, что визуальное восприятие-это не вопрос глаза, переводящего входные сигналы в символическое представление в мозге.

Он не только визуально привлекателен, но и дает гораздо более точное представление о результатах выборов, чем ваша стандартная красная карта штата/синяя карта штата.

Разглядывая коллекцию сувениров паломников и средневековых значков, можно получить представление о визуальном мире средневекового христианского мира.

Группа будет исполнять набор своих хитов и будет включать в себя визуальное и вокальное представление Лопеса для выступления.



На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «визуальное представление», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «визуальное представление», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «визуальное представление», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Houdini. Визуальное представление данных в молекулярной биологии. И фокусы / Хабр

1. Фрагмент вируса SARS-CoV-2 (слева). Молекула иммуноглобулина IgG (справа)

Драфт этой статьи был написан почти два месяца назад. Затем я заболел ковидом, а потом долго восстанавливал свои когнитивные способности, изгоняя из себя древесину.

Предполагаю, что многие из нас видели фокусы. Волшебство. Когда хочется воскликнуть:

— Да как ты это сделал! Это же невозможно!

Давайте посмотрим, какие возможности предоставляет Houdini (софт назван в честь Гарри Гудини, да) для работы с разным количеством объектов/данных/точек. Где есть место фокусам. И как они могут помочь при работе с большими и тяжёлыми сценами. И не забываем, что наша конечная наша цель — визуальное представление этих данных.

Чем больше биологических объектов мы показываем, тем сложнее сцена. Один иммуноглобулин IgG – это 13 тысяч атомов. А если мы показываем вирус SARS-CoV-2, облепленный антителами и двигающийся по поверхности клетки, то это порядка 50 миллионов атомов. 

Расшифрованные структуры всех белков (и не только), которые учёные хотят сделать общественным достоянием, передаются в глобальную базу — PDB (Protein Data Bank).  И любой школьник/студент/аспирант/профессор/велосипедист может свободно использовать какую угодно структуру, ссылаясь на источник. Изумительный случай человеческого единства. 

Данные хранятся в формате файла PDB/CIF. Это облако точек/атомов с координатами. Информации достаточно, чтобы описать структуру объекта в пространстве. Хотя данных там больше — есть информация о химических элементах, аминокислотах и прочем. Для нас сейчас важны только атомы и их координаты.

1 VDB (воксели/кубики)

Воксели позволяют представлять модель/точки в виде кубиков. Они могут быть больше или меньше. Воксели не используются в чистовом производстве, т.к. криволинейную поверхность (например, сферу) сложно представить кубами. Чтобы сгладить воксели их конвертируются в полигоны. Обратный процесс тоже возможен. Воксели занимают много места. При линейном увеличении размера объём вокселей увеличивается в кубической зависимости. Тогда зачем нам воксели? 

Если у нас есть множество взаимно пересекающихся объектов, например, сферы, которыми мы изображаем атомы, то после конвертации в воксели мы получим однородную поверхность с единой плотностью и единой внешней поверхностью. Все внутренние пересечения будут удалены. Именно воксели лежат в основе всех молекулярных поверхностей, которые можно видеть на иллюстрациях PyMol и множестве другого софта. Также воксели используются в медицине (метод МРТ), при создании спецэффектов в кино и играх. Подробнее можно почитать в Википедии.

2. Фрагмент РНК генома SARS-CoV-2. Каждая точка — атом. Houdini любезно сообщает, что здесь 1665 атомов

Мы видим небольшой фрагмент РНК в виде точек/атомов. Давайте преобразуем точки в VDB и чуть приблизимся. Что мы увидим?

3. Фрагмент РНК после конвертации в формат VDB. Хорошо видны углы вокселей

Теперь конвертируем воксели в полигоны, подготавливаем материал (я выбрал красное стекло) и свет. Рендерим изображение.

4. Фрагмент РНК с материалами и светом

Диаметры атомов усреднены. Модель чем-то похожа на оплывший воск или оплавленное цветное стекло, да. Прозрачность атомов, цвет, как и блики, разумеется, художественный вымысел. 

Как я уже говорил, воксели очень требовательны к памяти и чем точнее нам нужно отобразить объект, тем меньше надо делать сам воксель, а значит, требование к памяти возрастает. Поэтому в чистом виде воксели используются с большой осторожностью. 

Мы успешно преобразовали фрагмент РНК в воксели, а затем в полигоны. Полный геном РНК вируса SARS-CoV-2 (размер 30 тысяч нуклеотидов). Давайте посмотрим, как это выглядит. 

5. Полный геном РНК вируса SARS-CoV-2. Порядка 30 тысяч нуклеотидов. Геном человека более 3 миллиардов пар нуклеотидов

Каждый нуклеотид на своём месте и каждый триплет кодирует нужную аминокислоту в структуре белка. Houdini пишет, что здесь 680 тысяч атомов. Давайте увеличим голубенький прямоугольник и посмотрим, что там.

6. Фрагмент полного генома РНК вируса SARS-CoV-2. Конформация (укладка в пространстве) выдуманная и не имеет отношения к укладке РНК в вирусе

Цветом показаны азотистые основания и рибоза.

Мы видим, что это всё то же облако точек. Без сфер. Геометрически мы можем РНК уложить как угодно, что будет иметь мало общего с действительной укладкой РНК в вирусе. Гибкость укладки РНК средствами Houdini пригодится нам в дальнейшем работе с капсидом (внутренняя часть вируса). Представление данных в виде точек для нас фантастически удобно, т.к. занимает очень мало места в памяти, а значит, скорость работы с данными повышается. Такой способ хорош для представления данных на мониторе, но не в виде иллюстраций. 

7. Три разные степени детализации VDB после конвертации в полигоны

Воксели в полигоны мы можем конвертировать с разной степенью детализации, например, в зависимости от удалённости объекта от наблюдателя. Сделать изображение с полным РНК вируса в виде VDB, и уровнем детализации, как в средней части иллюстрации, потребует 50 гигабайт памяти. Что, разумеется, не выглядит хорошим решением, если у нас в сцене много объектов, а не только фрагмент РНК.

Хорошо. VDB отлично подходит для небольших объектов (молекулы иммуноглобулина или инсулина, к примеру). Как мы можем получить изображение с полным РНК вируса, если VDB эту задачу в лоб не решает или делает это с использованием очень больших ресурсов? В следующих частях я отвечу на этот вопрос.

2 Particles (частицы)

На помощь нам приходят частицы. Каждую точку из нашего облака точек мы можем представить в виде сферы. Но не на экране — это было бы очень ресурсозатратно. А на уровне рендера. На экране частицы так и останутся видны в виде точек. При этом размеры этих сфер, как и цвет, регулируемы. Более того, мы можем соотнести их с размерами углерода, кислорода и других химических элементов.

Давайте посмотрим, что в этом случае будет с РНК.

8. Слева полный геном РНК вируса SARS-CoV-2. Порядка 30 тысяч нуклеотидов. Справа укрупнённый фрагмент

Мгновенный рендер, нетребовательный к памяти. 680 тысяч атомов.

Хорошо. Ведь это РНК вируса. А где он сам? Давайте на него посмотрим. 

Ниже наша атомарная 3D модель вируса SARS-CoV-2. Более подробно об этом проекте можно почитать тут.

9. Атомарная  3D модель вируса SARS-CoV-2. 27 миллионов атомов 

Вирус без капсида (внутренняя часть вируса). Здесь мы видим вирус целиком, но не видим насколько это детализированная модель. Давайте увеличим выделенный фрагмент.  

10. S-белок (вид сверху). Фрагмент атомарной 3D модели вируса SARS-CoV-2

Вот. Теперь мы видим атомы. Они также усреднены по размеру. В самом начале мы говорили, что в формат данных позволяет нам учесть химические элементы. В данном случае оставлен условный диаметр атома. И, если мы посмотрим на задний план, то увидим, что изображение нерезкое. Я добавил размытие/DOF, поэтому задний план в расфокусе.

Давайте посмотрим, что будет, если мы увеличим количество копий этой модели вируса.

 

11. Две полноатомные копии вируса SARS-CoV-2

Ох. При такой организации сцены 64 гигабайт памяти вмещают максимум 2 копии вируса. После этого Houdini говорит о нехватке памяти и прощается с нами. Почему так происходит? Давайте посмотрим, что мы можем с этим сделать. 

3 Instance (копии с одинаковым серийным номером) 

Визуально вирус состоит из одинаковых частей. Пожалуй, самые узнаваемые — S белки/шипы. В данной модели эти объекты различны, хотя и выглядят одинаково, как если бы каждый из шипов имел свой серийный номер. Если подумать, то в перспективе такой способ приводит к излишнему расходу памяти. Лайфхак: можно использовать объект с одним серийным номером, просто подставлять его в разные места. То же самое можно сказать и о копии целого вируса. Нам нужно сделать так, чтобы у нас была одна эталонная копия вируса, которую мы будем подставлять во все места, где будет вирус. Это позволит создать множество копий вируса. При этом память расходуется только на первую копию, а не на каждую. 

По умолчанию в Houdini используется CPU рендер Mantra. Но есть возможность подключить другие внешние рендеры. Я использовал GPU рендер RedShift. Разница между AMD Ryzen 3950X (16 ядер) и NVIDIA GeForce 3080 RTX в моём случае была в семь раз в пользу видеокарты. Учитывая разнообразные тесты, а также работу с анимацией – очень существенная разница. 

Проект делался в версии RedShift 3.0.35. В самой последней версии на сегодня 3.0.61 добавили поддержку RTX (аппаратная трассировка лучей). Выглядит это вот так.

12. Houdini. Redshift 3.0.61 поддержка RTX

С этой галочкой потенциально скорость рендера увеличится ещё в 3х раз. Это очень здорово! Но есть нюанс. Я установил последнюю версию RedShift. И эта версия оказалась несовместима со старыми камерами, светом и шейдерами. Поэтому для данного проекта я не могу использовать эту опцию и проверить её работоспособность. А вот в новых проектах – уже да.

Но, на всякий, случай ссылка, где тестировались GPU и CPU рендера в Houdini. И здесь видно, что GPU сильно предпочтительнее, если мы говорим о скорости рендера.

Итак. Нам понадобится нода instance. В которой мы указываем, какой объект мы копируем (вирус) и куда мы его копируем (облако точек). После выполнения каждая точка превратится в копию вируса. Память будет расходоваться только на эталонную копию вируса. Давайте посмотрим, что у нас получается.

13. 37 копий вируса. Что суммарно даёт нам 1 миллиард атомов

Миллиард! Теперь, потенциально, мы можем собирать сложные сцены, которые без этого инструмента на домашнем компьютере невозможны: проникновение множества копий вируса в клетку, ответ иммунной системы организма и прочее. В этом случае самыми ресурсоёмкими у нас будут первичные модели объектов, а вот количество копий уже будет несущественным. И это очень и очень здорово!

Хорошо. Но нам же не всегда нужны столь детализированная атомарная модель вируса. Если он очень далеко от наблюдателя, то мы не то, что атомы, мы и шипы-то его не увидим. Шарик и шарик. Можно что-то сделать с моделью, чтобы она не была столь тяжёлой? 

4 LOD (level of detail – разные уровни детализации модели)

Да. На помощь нам приходит LOD. 

Существующая модель вируса прекрасно подходит для крупных планов или деталей. Если вирус находится на заднем плане, то такая детализация избыточна – мы всё равно не увидим атомы, да и более крупные структуры тоже. 

Если мы возьмём видео на youtube, vimeo, twitch, то это будет разрешение 1280х720, 1920х1080 и редко движение в сторону 2560 x 1440 и 3840 x 2160 пикселей/точек. Теперь, если мы перемножим ширину на высоту, то мы получим 1,  2,  4, 8 миллиона пикселей (округляем). Эти миллионы —  максимальное количество пикселей для каждого кадра. Поэтому все наши миллиарды полигонов или точек превращаются в 1-8 миллионов пикселей. И чем больше разница между конечным форматом видео и тем количеством полигонов, которое мы хотим впихнуть, тем больше будет мерцание изображения от кадра к кадру. Поэтому идеально, когда задний план мы заменяем на текстуру. 

Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы модель вируса занимала меньше места в памяти, не тормозила во вьюпорте, и не создавала проблем с мерцанием. А самое главное – визуально не отличалась от полноценной модели вируса. 

14. Атомарная 3D модель вируса SARS-CoV-2. Раскрашена вручную. Слева  – 27 миллионов атомов. Справа  в 10 раз меньше атомов/данных

Это две разные модели одного и того же вируса. Визуально, в таком ракурсе обе эти иллюстрации идентичны. Для нас это означает, что облегчённая версия великолепно справляется со своей задачей. Давайте приблизимся поближе. 

15. Фрагмент из изображения 2000х2000 пикселей. Розовым показаны оторвавшиеся атомы

Разрешающей способности модели слева достаточно и для больших разрешений. А вот у модели справа видны оторвавшиеся атомы. Они висят в воздухе. Поэтому и визуальной, и с научной точки зрения, такая модель не годится. Не приближаясь так близко, мы делаем модель жизнеспособной. Помните про самолёт в виде точки?  

И теперь мы можем использовать для переднего плана одну модель, а для задних планов – другую. Разумеется, можно создать и промежуточные варианты. Более того — нашу облегчённую модель сделать ещё легче, например, в виде шарика и палочек. Почему нет?

Хорошо. Мы увидели разные по уровню детализации модели. И увидели их возможности и ограничения. Но как они были получены? За счёт чего?

5 Тесселяция (разбиение полигонов)

Переразбиение полигонов модели с целью уменьшить их количество. Давайте посмотрим, как это работает.

16. Молекулярная поверхность гликозилированного S-белок/шип SARS-CoV-2. Слева 100% полигонов. В центре 25%, справа 10% полигонов

Чтобы получить три варианта полигональной модели шип коронавируса, мы сначала преобразовали облако атомов из pdb файла в VDB, и уже потом в полигоны с разной степенью детализации. Мы уменьшили на порядок количество полигонов в модели. Без визуально ощутимой потери в качестве. Безусловно, для нас важно, насколько вблизи мы смотрим на модель. И самая лёгкая модель на ближних ракурсах будет смотреться хуже, чем на дальних.

Вот как выглядит модель, если мы приблизимся и посмотрим на фрагмент без материала.

17. Геометрия в wireframe представлении. 100, 25 и 10% полигонов

Безусловно, такой инструмент позволяет нам и уменьшить размер модели в памяти и работать с большим количеством объектов во вьюпорте. Хорошо, это полигоны. А как обстоят дела с частицами/точками? 

В этом случае всё не столь радужно. Давайте посмотрим, что получается.

18. 100%, 50% и 10% частиц/точек

В данном случае атомы буквально удалены. А это значит, что химические связи разорваны. И фактически такое положение атомов не будет удерживаться в виде геометрии S-шипа. Атомы разлетятся в поиске новых химических связей. Но мы можем проделать такую операцию, т.к. наша цель — иллюстрация. И если представить, что мы рисуем самолёт, то я нарисовал его в виде точки. Без попытки вместить туда иллюминаторы, шасси и пассажиров.

Средний вариант на иллюстрации выше вполне хорош. А вот крайний совсем не годится. Атомы отрываются друг от друга. Что делать?

Если мы постепенно будем увеличивать диаметр сфер, то тогда эту задачу получится решить. Выглядеть это будет вот так.

19. Диаметр сфер увеличен в два раза

В этом случае мы игнорируем радиусы атомов, как и ван-дер-ваальсовые радиусы, т.к. объект будет на таком удалении, что ничего этого мы не увидим. Вспоминаем про самолёт.  

Разумеется, в этом случае нам нужно следить, чтобы у остальных частей вируса диаметры (фактически условные размеры атомов) были такими же. 

В случае с частицами мы удаляем точки/атомы. Поэтому мы теряем в научной точности представления модели. Что очень хорошо видно, если мы смотрим на модель вблизи. Именно удалённость модели от наблюдателя/камеры позволяет нам пренебречь этим фактом — мы всё равно не увидим этих удалённых атомов.

Эти одинокие атомы — результат несовершенств методов определения структуры белковых молекул (рентгеноструктурный анализ, криоэлектронная микроскопия, ядерный магнитный резонанс и прочее)

6 Отсечение геометрии по камере

Сцена обычно состоит из бОльшего числа объектов, чем видит камера/наблюдатель. У нас есть объекты, которые мы никогда не увидим. Но они, разумеется, занимают ресурсы в памяти и сильно мешают при работе со сценой.

20. Вирус SARS-CoV-2 присоединяется к рецептору клетки АСЕ2 для дальнейшей инвазии

На финальном ракурсе анимации мы видим вирус, вдалеке ещё одну копию вируса, поверхность клетки и цветом выделены рецептор АСЕ2 и S-шип. В таком ракурсе мы не увидим капсид (внутреннюю часть вируса). Поэтому их можно не показывать. Если продолжить эту мысль, то мы не увидим и всё, что скрывает обратная сторона вируса. А ещё мы не увидим такой же вирус, который находится за наблюдателем/камерой. Часть мембраны клетки слева и справа мы тоже не увидим. Давайте посмотрим, что мы можем сделать с этими лишними объектами.

21. Сцена в wireframe представлении. Вид из камеры22. Сцена в wireframe представлении. Вид при отдалении

А вот так выглядит сцена на самом деле. Это похоже на онлайн-конференции, когда солидность видимой части участника нивелируется пижамными штанами, которые в камеру не попадают. Мы видим сильно облысевшие копии вирусов. Один из них даже утратил часть своей мембраны. Зелёный цвет – фрагмент мембраны клетки, который попадает в камеру. Именно он “заселяется” липидами и рецепторами. Весьма существенная разница, правда?

7 Итого

Мы рассмотрели ряд способов работы с атомарными данными для молекулярной биологии. Начали с 2 тысяч атомов и закончили на сцене в 1 миллиард атомов. И увидели, что если задачу решать в лоб/честно, то ресурсы заканчиваются очень быстро. Houdini учит нас иллюзии/фокусам, как сохранить ощущение волшебства, иллюзорность подлинности. И именно это позволяет нам двигаться дальше и увеличивать количество атомов на порядки. Мы рассмотрели не все возможности, которые потенциально есть в Houdini для решения схожих задач, а только те, что использовались в наших проектах.

Все изображения получены мной или в соавторстве с Валерией Архиповой.  Изображения создавались в Houdini, с использованием GPU рендера RedShift и видеокарты NVIDIA GeForce 3080 RTX.

В работе использованы белки из PDB: 6vsb, 2mls, 5×29, 6yyt.

Алексей Солодовников (Houdini artist)
Валерия Архипова (Molecular biologist)

6 основных типов визуального представления

Визуальная презентация относится к выражению идей по некоторым вопросам с использованием визуальных средств, таких как визуальные мультимедиа. От электронных средств массовой информации, таких как телевизионные экраны и веб-страницы, до контекстов окружающей среды, таких как торговые витрины и дорожные знаки, визуальная коммуникация присутствует практически везде. Визуальные представления, такие как графики, таблицы, диаграммы и диаграммы, объединяют вербальное и визуальное, чтобы добавить еще одно измерение к информации и создать совершенно новый путь к пониманию ее значения.

Таким образом, ведущий может использовать визуальную интерпретацию информации, чтобы максимизировать эффективность, убедившись, что элементы представлены как можно более четко. Чем сложнее и детальнее информация, тем важнее она будет. При правильном использовании визуальная презентация поддержит презентацию, усилив вовлечение аудитории и ее воздействие. Однако при плохом управлении они могут помешать презентации. Большинство визуальных презентаций требуют предварительной подготовки и должны работать с большой эффективностью. Если вы хотите использовать такие презентации в незнакомом помещении, вам необходимо заранее проверить имеющиеся там удобства, чтобы хорошо спланировать свою презентацию. В целом, визуальное представление должно быть сосредоточено на соответствующей информации.

Существует множество различных типов визуальных презентаций. Вот основные.

1. Встречи ezTalks

ezTalks — один из лучших провайдеров облачных видеоконференций , который позволит вам размещать ряд видео в HD-качестве с участием более 100 участников. Он также предоставляет бесплатные аудиоконференции, обмен мгновенными сообщениями, обмен файлами, совместную работу на доске и приложения для удаленного управления презентациями. Получив ezTalks, вы сможете выбрать подходящий вам тарифный план. Это также дает вам круглосуточную поддержку клиентов, где вы можете связаться с их менеджерами и получить решение ваших вопросов или проблем. По сравнению с другими провайдерами видеоконференций, у них лучшие функции и отличная поддержка клиентов.

2. Белые доски и интерактивная доска

Когда дело доходит до объяснения последовательности действий и идей, доски могут быть очень полезными. Доски хороши для разработки диаграмм и простых заголовков, а также для записи взаимодействия с аудиторией во время сеансов. Письмо на доске не только требует времени, но вам также придется повернуться спиной к аудитории, чтобы сделать это. При использовании доски следите за тем, чтобы ваш почерк был выровнен по горизонтали, был разборчивым и достаточно крупным, чтобы его могли видеть зрители. Вы также должны убедиться, что используете непостоянные маркеры вместо перманентных. Вы также должны знать, что фон белой доски может привести к проблемам с контрастом для людей с проблемами зрения.

3. Флипчарты

Флипчарт — это недорогое, популярное и не требующее особых технологий решение для записи онлайн-совещаний. Флипчарт — очень гибкий и полезный способ записи информации во время презентации. Чтобы напомнить основные моменты, вы можете пролистать блокнот. Чтобы показать переход от одной точки к другой, используйте перелистывание страницы. Флипчарт не только портативный, но и может быть подготовлен заранее. Он не требует технических знаний или источника питания. Они подходят для сбора ответов и идей от аудитории. Однако, если у вас большая аудитория, флипчарт может быть слишком маленьким, чтобы его могли увидеть все.

4. Бумажные раздаточные материалы

Раздаточные материалы, резюмирующие основные моменты, не только полезны, но и являются хорошим дополнением, поэтому должны быть уместными. Если вы представляете пакеты, такие как слайды, вы можете легко создавать раздаточные материалы из ваших слайдов. Поскольку раздача раздаточных материалов в начале выступления может занять некоторое время, вам необходимо знать, в какое время лучше раздавать раздаточные материалы. Однако, если ваши раздаточные материалы содержат сложные рисунки и графики, рекомендуется раздать раздаточные материалы аудитории до начала презентации. Аудитория также может делать свои собственные заметки во время презентации. В целом, вам необходимо подумать о наилучшем методе и времени для раздачи раздаточных материалов, включая раздачу их в конце презентации или размещение их на местах до начала. Если ваша презентация включает обсуждения и вопросы, у них будет достаточно времени, чтобы хорошо их обобщить.

5. Видео

Видео — это тип презентации, который дает вам возможность показать визуальную информацию. Вы можете использовать видео, чтобы добавить изображения, движение и звук в свою презентацию. При использовании видео важно убедиться, что клип соответствует вашему контенту. Не показывайте больше фильмов, чем вам нужно, и убедитесь, что ваша аудитория знает, что искать. Если к проектору подключен компьютер, то видео можно показывать в виде файлов через You Tube или с DVD и других онлайн-источников. Видео также можно использовать для создания презентаций в различных программах для видеопрезентаций.

6. Слайды

Слайды отличного качества также могут оказать огромное влияние на любой размер или группу. Однако для того, чтобы изображение было четко видно и зрительный контакт с аудиторией был необходим, необходимо хорошее затемнение. По сравнению с другими способами презентации, вы не будете добавлять к слайдам записи или какие-либо спонтанные заметки. Если вы используете слайды, убедитесь, что они подготовлены наилучшим образом. Лучший способ — пронумеровать их так, чтобы, если один из них был утерян, можно было легко изменить порядок слайдов. Однако в настоящее время использование слайдов в значительной степени заменено цифровой фотографией.

Ну, это разные типы визуальной презентации. При выборе одного из них вам необходимо учитывать свои предпочтения, потребности и свою аудиторию.

Как создавать наглядные презентации и электронное обучение

Большинство презентаций представляет собой каскад текстовых слайдов в стиле «Смерть от PowerPoint», в то время как обучающиеся онлайн мучаются от пролистывания страницы за страницей брошюр, преобразованных в интерактивное обучение. Как бы вы на это ни смотрели, стена текста не работает, чтобы привлечь людей или заставить их действовать, поэтому она действительно не может быть эффективной. Вот почему большинство людей теперь признают, что использование визуальных средств — это правильный путь. Но как создать наглядные презентации и эффективное электронное обучение? Мы думаем, что вам нужно выполнить шесть шагов.

Шаг 1. Понимание аудитории

Чтобы узнать, как сделать презентацию эффективной, вам нужно понять человека, на который она будет направлена, а также решить, чего вы пытаетесь достичь. Вы пытаетесь проинформировать аудиторию о чем-то, то есть дать им информацию, которой у них нет, и помочь им понять ее. Или убедить их что-то сделать или изменить свое поведение, т.е. убедить аудиторию в том, что причины действовать определенным образом сильнее, чем причины не делать этого. (Продажи обычно являются подмножеством этого).

И стоит отметить, что в большинстве случаев, когда вы пытаетесь информировать людей о чем-то в качестве своей основной цели, вам также нужно хотя бы немного убедить их, чтобы они поверили, что ваша информация действительным, ценным и заслуживающим внимания. Точно так же, если вы убеждаете людей, вам нужно информировать свою аудиторию, чтобы они поняли достаточно, чтобы они могли поверить вашим идеям.

При информировании у вас должно быть четкое представление о том, о чем именно вы пытаетесь сообщить, и запишите это в двух словах, чтобы вы могли легко ссылаться на это в процессе.

Если вы убеждаете людей, применимо то же самое, но более конкретно, мы считаем наиболее полезным думать об этом с точки зрения того, какую пользу получит аудитория. Что в этом для них?

Вариантов много и они разные, но что-то короткое и яркое поможет вам сфокусировать рассказ на том, что важно для вашей аудитории, и сделает его достойным внимания.

Шаг 2: Определите ключевое сообщение или историю

Теперь вам нужно решить, какую информацию предоставить вашей аудитории для достижения вашей цели. И оцените, насколько ваша аудитория уже знает о теме, чтобы не повторяться без необходимости.

Как правило, все, что вы пытаетесь визуализировать в визуальной презентации, имеет много подробного содержания с относительно небольшой структурой. Поэтому, чтобы помочь, мы рекомендуем вам упростить сообщение до основного сообщения, чтобы оно было хорошо структурировано, чтобы его было легко понять, что затем поможет вам выбрать, какие детали являются наиболее важными и как собрать все воедино.

Затем возьмите необходимые фрагменты информации и организуйте из них историю, которая течет так, чтобы за ней было легко следить. Часто рамки Проблема -> Решение -> Воздействие — хороший пример.

  • Проблема устанавливает контекст и показывает, почему люди должны знать об этом и обращать на это внимание. Это помогает обрамить остальную часть истории.
  • Решение — это детали того, что происходит или как что-то работает.
  • Воздействие — это конечный результат, который часто приводит к результату, которого достигает ваша аудитория.

Шаг 3. Определите ключевые объекты

Следующее задание в этих коротких предложениях — определить объекты, которые имеют решающее значение для рассказа истории.

Человек, роль, компания — Обычно это физические объекты, такие как предметы или люди. Вы можете легко заметить некоторые из них — любое упоминание людей, групп людей, должностей или компаний может быть представлено чьей-либо фотографией, силуэтом или логотипом.

Объект, продукт — У вас могут быть вещи, которые не являются людьми, но все же являются легко узнаваемыми объектами, такими как объекты — компьютер, телефон, велосипед, бегемот — или продукт или услуга, которые могут быть немного более абстрактно, как «консалтинг» или «водоподготовка», но все же понятие, на которое можно легко навесить ярлык. Довольно просто визуально, вы можете использовать значок, если вы просто хотите передать идею результата, или фотографию продукта, или этикетку продукта или услуги, или у вас может быть даже логотип для него, особенно если это что-то довольно абстрактное.

Цитата — Если вы хотите показать прямую цитату кого-то, постарайтесь, чтобы она была короткой и по существу. Это должно действительно говорить само за себя, а это значит, что вам придется промолчать и позволить аудитории прочитать это.

Местоположение — Тогда у вас могут быть местоположения — точка на карте, например, город, или, может быть, тип здания, например, больница или офисная башня, или это может быть план этажа офиса. Это может быть что-то более абстрактное, например цель или цель, к которой вы стремитесь.

Данные, измеримые — И тогда вы сможете выбрать некоторые данные, такие как цифры, проценты, даты, затраты и тому подобное или какую-то измеримую величину, которые похожи, но они более расплывчаты. – концепции, которые вы можете определить количественно, но к которым на самом деле не привязано какое-либо «число» – такие вещи, как уровень риска, уверенность или усилие.

Это начальная галерея различных типов ключевых объектов. Что общего у всех этих вещей, так это то, что все они могут быть представлены каким-то визуальным устройством, которое легко распознать, поэтому вам не нужно делать слишком много объяснений, и аудитория не тратит слишком много времени, пытаясь понять. что это. Вы можете использовать изображения, значки или метки для представления этих вещей для создания визуальной презентации, или они могут составлять часть диаграммы, что мы и рассмотрим в следующей части процесса.

Шаг 4. Установите отношения

Как только вы узнаете, что задействовано в истории, начните смотреть на отношения между каждым из ключевых объектов и на то, как они взаимодействуют, что даст вам макет слайда, рамки или диаграмма. Есть много вариантов, но есть несколько надежных регуляров, на которых вы можете положиться.

Сначала у вас есть различные типы графика , который, вероятно, будет первым выбором, если вы показываете данные. Вы могли бы сделать График XY , две оси, и данные могут быть столбиками или линиями, или график XYZ , показывающий трехмерный набор данных, который может сжиматься или растягиваться по трем осям. Круговая диаграмма для отображения пропорций — это может быть полезно, если у вас есть проценты, если все они принадлежат к одной категории. Или у вас может быть расположение Matrix , показывающее, где элементы размещены в разных регионах.

Тогда у вас есть несколько способов размещения элементов, которые отличаются друг от друга. Если у вас есть последовательность дат в вашей информации, временная шкала может быть хорошим выбором, или, если вы этого не сделали, вы можете просто показать диаграмму процесса . Вы можете просто расположить элементы в двухмерном пространстве или поиграть с пропорциями, чтобы создать трехмерную сцену , чтобы выделить одни элементы и поместить другие на задний план. Иерархия может показать, как элементы ранжируются по слоям, полезна для организационных диаграмм , или вы можете использовать 9Макет в стиле 0043 mind-map , чтобы показать связи между одной большой идеей и несколькими другими идеями, которые связаны с ней или друг с другом.

Несколько других вариантов, чтобы показать, как вещи соотносятся друг с другом, могут быть кластером или диаграммой Венна , чтобы показать связи или пересечения между идеями, мозаикой , если у вас есть несколько вещей, которые подходят друг другу для формирования более широкой картины или просто для того, чтобы донести идею о том, что несколько вещей хорошо подходят друг другу, и если вы говорите о причинно-следственной связи, когда одна вещь напрямую влияет на другую, 9Подойдет диаграмма баланса 0043 или последовательность, показывающая двухтактную связь между двумя вещами.

Это довольно небольшой набор типов макетов, которые вы можете использовать для создания визуальной презентации или электронного обучения, и многие слайды могут использовать два или более из них одновременно, чтобы донести сложную идею. Чтобы решить, какие из них выбрать, вам придется просмотреть информацию и подумать о том, как вы объясните ее, в каком порядке вы укажете на свои ключевые объекты и как эти ключевые объекты связаны друг с другом. Крайне важно, вы также должны подумать об общей идее, которую должен донести слайд, которую вы установили на шагах 1 и 2.

Шаг 5: Создайте визуальные эффекты

Теперь пришло время собрать все воедино. Отдельные ключевые объекты, которые у вас есть, с макетами, показывающими отношения между ними. Подумайте о том порядке, в котором вы хотите рассказывать историю, который будет определять макет ваших визуальных слайдов, а также о последовательности, в которой вы хотите использовать отдельные элементы. И анимация здесь очень помогает, так как она может ускорить поток информации и гарантировать, что вы сосредоточите аудиторию на нужном веще в нужное время. Они также могут быть ключевой частью фактического рассказа истории, чтобы что-то происходило, менялись элементы и подчеркивались отношения между вашими ключевыми объектами.

Итак, если вы представляете новые идеи, вы можете добавить на слайд элементов. Если вы упрощаете диаграмму или удаляете то, что вам не нужно, вы можете удалить . Вы можете заставить вещи увеличиваться или уменьшаться , чтобы показать изменение количества или важности, и вы можете заставить вещи перемещать в новые места. Если вы хотите объединить элементы вместе, вы можете объединить их в один или соединить их вместе. Вы можете выделите что-то особенно важное для вашего ключевого сообщения и покажите что-то, что передается по от одного человека к другому, или данные передаются. Вы также можете изменить что-то на что-то другое, заменив на .

Опять же, таких примеров бесчисленное множество, и вы, вероятно, захотите использовать несколько из них для каждого слайда, но это должно дать вам несколько хороших идей о том, как перемещать ключевые объекты, изменять отношения и закончите с правильным видом визуальной кульминации. Все это можно сделать с помощью нативной анимации PowerPoint (и ознакомьтесь с нашими статьями по анимации и расписанием мастер-классов, чтобы получить урок по анимации, если вы еще не являетесь мастером в ней!).

Шаг 6: Дизайн

Теперь у вас должна быть идея или набросок всего, что будет происходить на вашем слайде, чтобы рассказать историю. Вам «просто» нужно воплотить его в жизнь и поделиться своими идеями. Это не всегда простая задача, но если вы посмотрите этот пост моей коллеги Бетани с некоторыми практическими советами по созданию хорошего дизайна презентации, этот пост на некоторых из наших любимых веб-сайтов с бесплатными дизайнерскими ресурсами и этот пост о дизайне презентаций в целом, у вас будет хороший старт. И, конечно же, различные учебные пособия и мастер-классы по PowerPoint — это огромное количество информации, которая поможет вам.

И если вы хотите увидеть несколько примеров презентаций, которые мы разработали с использованием этих идей, а затем создали в PowerPoint, вы можете черпать вдохновение из нашего портфолио презентаций, демонстрирующего, что в PowerPoint возможно практически все.

Оставить комментарий

7 типов визуальных материалов для презентаций

Готовы ли вы делать визуальные презентации?

Я так рада это слышать!

Если бы мне нужно было обобщить причину #DeathByPowerpoint в нескольких словах, это было бы: Слишком много текста, слишком мало хороших визуальных эффектов.

Если вы академик, ученый или педагог, который хочет делать презентации лучше, вам нужно использовать хорошие визуальные эффекты в своих презентациях.

Использование великолепных визуальных эффектов — один из самых простых и эффективных способов донести до аудитории:

Гигантские стены текста не помогут вам достичь ни одной из этих целей.

Привет! Я доктор Эхо Ривера, и я помогаю академикам, ученым и преподавателям создавать увлекательные презентации.

Хотя этот пост посвящен исключительно визуальным элементам, важно уменьшить количество текста на слайдах, чтобы у вас было место для великолепных визуальных элементов.

Но вы, наверное, знаете, что для презентаций нужны визуальные эффекты, верно? Вот почему вы здесь, читаете этот пост.

Итак, вот что вы могли не знать: дело не только в том, чтобы иметь любых визуальное представление в ваших слайдах — вам нужно хороших визуальных средств.

плохой визуал также не достигает этих целей.

Давайте подробнее поговорим о разнице между хорошими и плохими визуальными эффектами, а затем я поделюсь идеями для 7 типов визуальных эффектов, которые вы можете использовать в своих презентациях.

Из этого сообщения в блоге вы узнаете:

  1. Что делает визуальный образ «хорошим» или «плохим»?

  2. Семь типов визуальных элементов, которые вы можете использовать в своих презентациях.

Этот пост в блоге был написан специально для академиков, ученых, преподавателей и других подобных докладчиков.

Другими словами, эта запись в блоге предназначена для людей, которые делятся образовательной информацией с помощью слайдов.

Прежде чем я начну, я хочу убедиться, что вы знаете о моем БЕСПЛАТНОМ обучающем видео.

Узнайте о моем бесплатном обучающем видео

Хорошие визуальные эффекты и плохие визуальные эффекты — в чем разница?

Хорошая визуализация повышает вероятность достижения вышеуказанных целей.

Какие цели, спросите вы? Заставьте вашу аудиторию обратить внимание, понять, запомнить и использовать вашу информацию.

Плохая визуализация снижает вероятность достижения этих целей.

Звучит достаточно просто, правда?

Давайте поговорим поподробнее.

Визуальные эффекты НЕ производят впечатления, если они:

  • Слишком небольшой

  • ОТКРЫТАЯ

  • ФОРМАТИРОВАННЫЙ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НЕПРАВИЛЬНЫЙ эмоции

Полагаю, вы киваете в знак согласия. Все эти вещи звучат так, как будто они снижают ваши шансы оказать влияние, верно?

Ну, большинство академиков, ученых и педагогов используют визуальные эффекты, которые не производят впечатления. В том числе и я, несколько лет назад.

Высока вероятность, что и вы тоже, но вы даже не осознаете этого.

Большинство людей думают, что я говорю о таких вещах, как дрянные стоковые фотографии.

И они не ошиблись — это плохие визуальные эффекты.

Но на моих семинарах по презентациям профессионалы всегда шокированы примерами «плохих» визуалов, которые я привожу.

Многие участники рассказывают, что некоторые из их любимых изображений находятся в моем списке изображений, которых следует избегать.

Примеры плохих визуальных эффектов:

  • PowerPoint SmartArt

  • Word Clouds

  • Slide Designs

  • Modern Force of Vocept Speatrate

  • Modern Forms of Vocemble Clipts

  • Modern Forms of Vocemble Clipts

  • Modern Formblate Clipt.

  • Люди объединяются, чтобы сформировать формы

  • Бестелесные рукопожатия

  • Сырные стоковые фото

Вы видели в списке что-то, что вы используете?

Не смущайтесь. Я использовал каждое из этих изображений в своих презентациях раньше.

Откуда мы должны были знать, какие визуальные эффекты использовать в наших презентациях? Не похоже, чтобы нас учили этому в аспирантуре!

Плюс, примерно до 2014 года у нас был один из двух вариантов:

  1. Платите большие деньги за убогие стоковые фотографии белых людей или

  2. Используйте картинки Office и PowerPoint SmartArt.

Так что я над вами не смеюсь (это не мой стиль). Я просто хочу убедиться, что вы можете просмотреть свои презентации и удалить плохие визуальные эффекты, которые у вас есть.

В качестве примера я остановлюсь на одном: облаках слов.

Я помню, как впервые увидел облака слов. Я думал, что они были самыми крутыми вещами когда-либо. Я использовал их при каждом удобном случае.

Пока я не понял, что это всего лишь способ втиснуть еще больше текста в мои слайды.

Взгляните на этот слайд с облаком слов:

Какие эмоции вы испытываете, глядя на сотни слов разных цветов, образующих форму кофейной чашки?

Вероятно, ничего.

И вы забудете это изображение, как только оно покинет экран.

Облака слов в лучшем случае забываются. В худшем случае они отвлекают, сбивают с толку и вызывают стресс.

Вот что делает их такими плохими визуальными эффектами.

Но это еще не все.

Давайте подумаем об этом. При чем тут визуал. У нас хоть один есть?

Я утверждаю, что нет.

Стилизованные слова по-прежнему таковы: слов . Это все еще текст.

По моему профессиональному мнению, это слайд с большим количеством текста.

Итак, как должен выглядеть хороший визуал?

Примерно так:

Аааа, видишь?

Вероятно, у вас была гораздо более эмоциональная реакция. Если вы пьете кофе, как я (очевидно), то вы, вероятно, почти можете почувствовать тепло этой чашки.

Вы можете представить, как обхватываете руками теплую чашку и делаете глоток. Ощущение прилива кофеина…

К тому же, видите ли, что-то вроде этого хорошего изображения запомнится лучше, чем облако слов.

Это то, что вы хотите.

Видите, как неправильный выбор изображения может испортить слайд?

А я даже не обманывал.

На самом деле я пытался создать красивый слайд с помощью облака слов. Я мог бы сделать то, что делает большинство людей, а именно добавить облако слов поверх шаблона с несколькими маркерами!

Шаблоны слайдов никогда не являются решением. Они никогда не помогут вам покончить с #DeathByPowerpoint, и первое, что нужно сделать, когда вы будете готовы делать более качественные презентации, — это прекратить их использовать.

И PowerPoint SmartArt — это тип шаблона, их тоже не следует использовать. Я написал целую запись в блоге (с изменениями до и после) о том, почему SmartArt в PowerPoint не является хорошим визуальным элементом.

Очень важно рассмотреть все элементы слайдов и оставить только те, которые помогают достичь нашей главной цели (заставить нашу аудиторию обратить внимание, понять, запомнить и использовать информацию, которой мы делимся).

Хорошо. Хватит о плохих визуальных эффектах, давайте поговорим о хороших!

Наглядные материалы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оказывают влияние, когда они:

Теперь, когда у вас есть представление о хороших и плохих визуальных элементах, давайте поговорим о 7 типах визуальных элементов, которые вы можете использовать в своей презентации.

 

1. Используйте стоковые фотографии для слайдов презентации

Когда я провожу обучающий семинар по презентациям, я спрашиваю людей, каких типов изображений им следует избегать, и многие из них говорят: «стоковые фотографии!»

Я вижу, откуда они. Термин «стоковая фотография» стал синонимом «дешевой стоковой фотографии белых людей, улыбающихся в камеру».

Это потому, что примерно до 2014 года стоковые фотографии были именно такими.

Но все изменилось. Много.

И к лучшему.

Итак, сотрите все, что, как вам казалось, вы знали о стоковых фотографиях, и давайте начнем с нуля.

Все «стоковые фото» означают, что это фотография, сделанная кем-то другим, чтобы другие могли использовать ее для чего-то.

Вот и все. Вот и все, что это значит.

А стоковые фотографии — это тип визуального материала №1, который вы должны использовать в своей учебной презентации.

По состоянию на 2021 год довольно легко найти стоковые фотографии:

Вот четыре примера того, как я использовал стоковые фотографии для создания привлекательных слайдов презентации.

Это настоящие слайды, которые я использовал либо для образовательных презентаций, либо для преображения до/после, либо для обмена результатами оценки.

Совет: бесплатное использование НЕ означает бесплатное использование

Я заметил, что многие люди неправильно используют термины » роялти бесплатно» взаимозаменяемо с « стоимость бесплатно».

Бесплатное или бесплатное использование означает, что вам никогда не приходилось платить за это, но могут быть и другие лицензионные требования, такие как предоставление кредита (атрибуции) каждый раз, когда вы его используете. вы используете фотографии в некоммерческих, образовательных целях

Многие исследователи, академики и ученые считают, что только потому, что они используют фотографии в образовательных целях (т. е. в некоммерческих целях), они освобождаются от законов об авторском праве.

Или они знают, что к ним применяется закон, но думают, что изображения, защищенные авторским правом, рассматриваются как «добросовестное использование».

Большое НЕТ.

Совет: прекратите использовать Google Images для поиска стоковых фотографий

Большинство людей по-прежнему используют Google Images для поиска стоковых фотографий, так что мне нужно поговорить об этом на секунду.

Использование Google Images на самом деле является одним из самых медленных и наименее эффективных способов поиска стоковых фотографий для презентаций.

Это также самый рискованный с точки зрения нарушения авторских прав.

Я описываю более быстрый и безопасный способ поиска изображений и создания того, что я называю визуальной базой данных.

Если вы чувствуете, что вам потребуется целая вечность, чтобы найти визуальные эффекты и/или добавить их в свои презентации, обязательно прочтите следующий пост в блоге.

2. Используйте значки для слайдов презентации

Иконки — это один из самых простых и быстрых способов добавления визуальных элементов на слайды. Это отличное место для начала, если ваши слайды в основном состоят из текста.

Значки можно найти на сайте flaticon.com, но я использую только встроенные значки PowerPoint.

Их множество, и все они соответствуют современным стандартам хороших иконок. Это важно, потому что, если вы не будете осторожны, ваши значки начнут выглядеть как клип-арт.

Вам нужны четкие, простые и современные значки — именно такими являются встроенные значки в PowerPoint.

Я использую их, чтобы сопровождать большие числа или отдельные проценты. Это не настоящие данные, а просто макет, который я сделал для сообщения в блоге о том, как визуализировать этот тип данных.

Я использую их и в учебных целях. Например, на моем тренинге по презентациям люди узнают врага №1 в презентациях — ОДНУ вещь, которую вы должны избегать.

Я использую значок гаечного ключа, чтобы символизировать этого «врага» и создать тему для всей презентации.

Это хорошо работает, потому что создает простой, общий визуальный образ (гаечный ключ), который мы все можем использовать и ссылаться на него на протяжении всего обучения.

Я также люблю использовать значки для интерактивных моментов, как этот.

Одна из причин, по которой я так люблю значки PowerPoint, заключается в том, что их легко «взломать» и сделать их еще лучше. Визуальные элементы, которые вы видите выше, представляют собой комбинацию значков PowerPoint.

Если вы еще не пробовали использовать значки PowerPoint, я настоятельно рекомендую вам начать использовать их в своей следующей презентации.

3. Используйте свои собственные фотографии для слайдов презентации

Я вижу, что многие люди используют стоковые фотографии, так что вы, вероятно, уже знаете о них.

Я редко вижу собственные фотографии докладчика, и это огромная упущенная возможность.

Некоторые из лучших фотографий, которые я использую, это те, которые я сделал сам.

И нет, я не опытный фотограф, и многие мои фотографии не будут хорошо смотреться на слайде. Но когда я беру драгоценный камень, я стараюсь использовать его в своих слайдах.

Один из моих любимых примеров — это фотография двух моих собак — Бисквит (слева) и Сейдж (справа), которую я использовал, чтобы объяснить группе практиков межэкспертную надежность.

Это был хит!

После этой презентации о валидности и надежности я услышал от неисследователей, что презентация была увлекательной и интересной. Вольная цитата звучала так: «Я знаю, что все эти академические вещи должны быть сложными, но то, как объясняет Эхо, облегчает понимание».

Если это то, что вы хотите услышать от своей аудитории, то вам помогут отличные визуальные эффекты.

Был ли этот пост полезен? Если да, держу пари, вам понравится мое бесплатное обучение!

Узнайте о моем бесплатном обучении

4. Используйте собственные рисунки и иллюстрации для визуальных материалов презентации

Не пропустите этот раздел!

Позвольте мне развеять несколько мифов об этом прямо сейчас:

МИФ: Я не могу этого сделать, потому что плохо рисую

Хорошо!

В любом случае ваша аудитория не хочет видеть на слайде тщательно продуманный шедевр.

Чем мельче рисунок, тем лучше.

МИФ: Я не могу этого сделать, потому что я не «креативный»

Во-первых, вы абсолютно креативны.

Во-вторых, не то чтобы это имело значение, потому что не нужно никакого творчества, чтобы нарисовать квадрат или фигурку из палочек, говорящую что-то.

Наконец, способность брать слайды, насыщенные текстом, и создавать для них собственные визуальные эффекты — это навык, который можно развить с помощью обучения, поддержки и практики.

МИФ: я не могу этого сделать, потому что это непрофессионально

Да? Говорит кто?

Потому что, по моему опыту, зрители ЛЮБЯТ, когда ведущий использует их собственные рисунки.

Я имею в виду, да, не делайте этого для разговора о работе. Но кроме этого, пойти на это.

Посмотрите . Весь этот миф о «быть профессионалом» серьезно мешает моему мирному протесту против #DeathByPowerpoint.

Рисунок от руки с большей вероятностью привлечет внимание вашей аудитории, чем отличная фотография или любой другой тип изображения.

Они также прекрасно помогают вашей аудитории понять и запомнить материал.

Я все еще жду законного аргумента в пользу того, что неэффективный и скучный при представлении каким-то образом профессиональный .

МИФ: Я не могу этого сделать, потому что у меня нет профессионального программного обеспечения или я не могу позволить себе Adobe Illustrator!

Хорошая новость: вы можете рисовать прямо в PowerPoint!

Также: мы не используем Adobe Illustrator.

Мы используем НАМНОГО более доступное (и простое в использовании) приложение под названием Affinity Designer (бонус: участники моего курса также получают на него скидку).

Примеры рисунков и иллюстраций

Иногда невозможно найти изображение, подходящее для вашего слайда.

Когда вы хотите донести важную мысль или хотите наладить контакт со своей аудиторией, на помощь могут прийти ваши собственные каракули.

Вот очень простой набор из двух слайдов. Я имел в виду, что просмотр презентаций — даже если они действительно отличные — не научит вас эффективно создавать эффективные презентации.

Я нарисовал пару фигурок из палочек, затем добавил речевые пузыри.

Я также комбинирую свои иллюстрации с иконками. Я нарисовал мозг с помощью профессионального программного обеспечения для иллюстраций, а затем все остальное (карандаш, скрепка, шестеренка) — это встроенная иконка из PowerPoint.

Обратите внимание, что значки не все черные — это потому, что вы можете легко изменить цвет значков PowerPoint, и это еще одна причина, по которой я их так люблю!

5. Используйте анимированные изображения Gif на слайдах презентации. Используйте гифку, если хотите вызвать эмоции у аудитории.

Например, используйте гифки, если хотите, чтобы ваша аудитория громко смеялась.

Возможно, вы знаете, что собираетесь сказать им что-то, чего они не хотят слышать. Что-то, что может быть трудным и будет противоречить тому, что они слышали раньше.

Вы можете использовать забавную гифку, чтобы не только поднять настроение, но и дать им понять, что вы их понимаете.

Что бы вы сделали, так это указали бы информацию заранее, а затем, возможно, использовали бы гифку вроде этой (ниже), чтобы сказать что-то вроде «Я знаю! Я знаю, о чем ты думаешь. Это противоречит тому, что вы слышали раньше. Выслушайте меня.»

Если вы сможете рассмешить их (показывая при этом, что понимаете их), они с большей вероятностью услышат ваше сложное сообщение.

Используйте гифки, когда хотите, чтобы аудитория поняла, что ВЫ чувствуете (или чувствовали).

Например, вы предположили, что произойдет X, но вместо этого произошло Y. Или, может быть, вы разработали свое исследование одним способом, но затем что-то случилось, и вам нужно было изменить дизайн.

Или, может быть, это не ваше исследование, а вместо этого вы рассказываете студентам об исследованиях, проведенных другими.

Дайте вашей аудитории визуальное представление о том, так ли это:

Для всего вышеперечисленного есть гифки.

Использование GIF для этой цели не только очеловечит информацию, которой вы делитесь, но и сделает ее запоминающейся. Если вы сможете зажечь эмоции своей аудитории, делясь образовательной информацией, они с гораздо большей вероятностью вспомнят ее позже.

Используйте гифки, если вы хотите, чтобы аудитория знала, что понимаете ее чувства в данный момент (или подскажите, как они должны относиться к информации, которой вы только что поделились).

Например, многие люди обеспокоены тем, что визуальные презентации являются «непрофессиональными» или их назовут непрофессиональными из-за большого количества визуальных материалов.

Итак, чтобы опровергнуть эту идею, я подробно расскажу (с примерами) о том, какой должна быть «профессиональная» презентация. Пройдясь по всем подробностям и показав публике ужасные слайды, заканчиваю вот этой гифкой:

Кстати, вы также можете создавать свои собственные гифки, используя свои иллюстрации! Вот один из них, который я сделал для большинства моих вебинаров по обучению презентациям. Теперь это действительно легко сделать в PowerPoint!

Всем нам нравятся гифки, поэтому нет причин избегать их как учебного пособия.

Хорошо, одна причина: разговоры о работе. Не используйте их в разговоре о работе.

6. Используйте мемы на слайдах презентации

Используйте мемы так же, как и гифки, — чтобы вызывать эмоции и общаться с аудиторией.

Вы можете легко найти мемы в Интернете. Это единственный раз, когда я использую изображения Google, потому что у мемов нет таких проблем с авторскими правами, как у обычных фотографий.

Плюс это действительно самый быстрый способ найти мем. Они легко доступны для поиска, потому что они очень специфичны.

Вы также можете создать свой собственный — просто введите «генератор мемов», и вы его найдете. Обычно вы можете найти изображение мема без текста, поэтому вы также можете добавить свое собственное.

Есть некоторые классические произведения, которые до сих пор заставляют людей смеяться и выражать свою точку зрения:

Но вы должны быть осторожны с использованием слишком устаревших мемов.

Универсального списка «мемы устарели» не существует, и с этим согласятся не все. Один мем, который, я думаю, должен быть отложен, — это мемы «приближается зима». Но опять же, я уверен, что есть кто-то, кто думает, что мемы Лиама Нисона устарели.

Если вместо улыбок и кивков головой вы стали замечать растерянные лица, значит, пора переключиться на что-то новое.

Предостережение при использовании мемов.

Гифки хороши тем, что они показывают очень четкие и сильные эмоции. Очень сложно неправильно истолковать гифку, и аудитории не нужны какие-либо базовые знания, чтобы понять гифку.

Например, даже если вы никогда не видели Schitts Creek ( омг, зачем вам это самому f ), вы все равно можете понять ту гифку, которую я использовал выше.

Мем, однако, может иногда требовать базовых знаний о содержании мема.

Вам когда-нибудь приходилось гуглить, что означает мем?

Ровно .

Вы когда-нибудь видели этот мем?

Я совершенно не понимал, что означает этот мем, и, даже посмотрев его, не совсем понял, как его правильно использовать.

Я что-то упустил, не понял.

И я любил фильмы MCU (Marvel Cinematic Universe)! Но я пропустил несколько, когда они выходили, включая фильм, из которого этот мем.

Только когда разразился COVID-19 и мы решили посмотреть все фильмов, я наконец увидел эту сцену и понял мем.

Итак, продолжайте использовать мем. Просто сделайте все возможное, чтобы убедиться в этом:

*если эти базовые знания не являются целью вашей презентации и если вы не будете объяснять их по-другому

7. Используйте видео на слайдах презентации

Наконец, вы можете использовать видео в своих презентациях.

Вы можете показать:

Я не показываю видео из Интернета во время своей презентации и настоятельно рекомендую клиентам избегать этого, когда это возможно.

Если вы планируете смотреть видео из Интернета во время презентации, вы:

  • Замедляете темп презентации

  • При условии, что интернет-соединение будет достаточно стабильным для показа видео

  • Если интернет вообще будет

Конечно, вы можете загрузить видео с YouTube и вставить его в свои слайды… но на самом деле это довольно грубо. Когда вы делаете это, создатель YouTube не получает этих просмотров, а просмотры действительно важны для создателей YouTube.

Если вам нужно, чтобы люди посмотрели видео на YouTube (или какое-либо другое видео, найденное в Интернете), рассмотрите возможность того, чтобы они смотрели его из дома до или после вашей презентации.

Итак, как мне использовать видео?

Я создаю свои собственные, а затем встраиваю их в презентацию.

Я часто так делаю, когда хочу включить в свою презентацию краткое пошаговое руководство. Я делаю это во многих своих видео на YouTube и во время живых семинаров по презентациям.

Что я делаю, так это заранее создаю короткий видеоролик и добавляю его в PowerPoint.

Затем во время презентации я буду рассказывать, пока воспроизводится видео.

Это позволяет мне:

  • Поддерживать темп моей презентации

  • Убедитесь, что я не забыл важный шаг

  • Избегайте риска возникновения сбоев при работе в режиме реального времени

  • Продолжайте использовать функции живых субтитров PowerPoint, даже когда показываете, как использовать другую программу

Ну вот!

Теперь вы знаете больше о разнице между хорошими и плохими визуальными эффектами, И у вас есть 7 идей о том, какие типы визуальных эффектов включить в вашу следующую презентацию.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *