Гранд – концерт «Аккорды времени. От барокко до рока» | билеты на концерт в Ставрополе | 10 апреля 2023 18:30
- Концерт
- Гранд – концерт «Аккорды времени. От барокко до рока»
Показать полное описание Свернуть описание
- Билеты в продаже
- Схема зала
Сектор | Билетов | Цены | |
---|---|---|---|
Партер | 34 | 700 Р. | Выбрать места |
Амфитеатр центр | 3 | 500 Р. | Выбрать места |
Амфитеатр Правая сторона | 19 | 400 Р. | Выбрать места |
Балкон Центральный | 10 | 300 Р. | Выбрать места |
Правый балкон | 1 | 250 Р. | Выбрать места |
Kassir.ru рекомендует
Купить билет
Любовь Успенская
Разные места проведения
1 800 — 10 000
Купить билет
Вий
Разные места проведения
1 200 — 3 000
Купить билет
Артем Качер
Разные места проведения
1 000 — 4 000
Купить билет
Олег Газманов
Разные места проведения
1 400 — 7 000
Выставка От барокко до модерна.
Поиск духовности в русском искусстве Нового времени, Москва – Афиша-Музеи- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Десять лучших произведений музыки барокко, когда-либо написанных
Музыканты эпохи барокко
Я знаю, что это абсолютно субъективно, но лично для меня период музыки барокко породил одни из самых напряженных, драматичных, преданных, привлекательных и просто самых красивых музыка мыслимая. В школе нам всем говорят, что период музыки барокко приходится на период между 1600 и 1750 годами. «Барокко» — это очень общий и относительно недавний термин, принятый для этого исторического периода. И хотя никакая эра не начинается и не заканчивается ровно в полночь, годы закладок обозначают важные вехи.
Иоганн Себастьян Бах
1600 год был наполнен дискуссиями о «новой музыке» и прокладыванием пути к тому, что было, вероятно, самым важным музыкальным достижением эпохи барокко; изобретение оперы. Между тем 1750 год знаменует собой смерть Иоганна Себастьяна Баха, невероятно гениального композитора, который «умел обозреть и свести воедино основные стили, формы и национальные традиции, сложившиеся в предшествующих поколениях и благодаря своему синтезу обогатившие торговый центр.» Для многих профессионалов и слушателей, включая меня, Бах был величайшим композитором всех времен. Не знаю, согласны вы со мной или нет, но примерно 150 лет эпохи барокко принесли нам вокальную музыку большой драматической силы и религиозной преданности, наряду с появлением инструментальных сонат, концертов и сборников танцев. Есть так много всего, что можно исследовать, поэтому вот небольшой обзор лучших произведений в музыке барокко.
Claudio Monteverdi:
L’incoronazione die Poppea , «Pur ti miro»Giulio Caccini
Когда мы говорим о лучших и самых оригинальных музыкальных идеях, вытекающих из эпохи барокко, опера должна быть логической отправной точкой. Все началось во Флоренции, Италия, с группы писателей, художников и музыкантов, которые предположили, что музыка должна усиливать эмоциональную силу текста. Композитор Джулио Каччини пишет: «Имитация смысла слов должна искать более или менее страстные аккорды». Такой эмоциональный стиль — кажется, его называли репрезентативным стилем — состоит из мелодии, которая свободно движется по основанию из очень простых аккордов.
Берндардо Строцци: Клаудио Монтеверди (ок. 1630)
Это было идеально для выражения смысла короткого текста, например стихотворения, но вскоре они решили, что его можно применить ко всей драме. И это была очень короткая версия того, как появилась опера. Вскоре в концепцию оперы вошли речитативы для развития сюжета и действия, большие лирические и высокоэмоциональные арии, различные ансамбли, спроектированные на фоне пышных зрелищ и сценических представлений. Просто послушайте, как Клаудио Монтеверди (1567-1643) использует диссонанс и инструментальный цвет для создания драматизма, выразительности, атмосферы и напряжения. И, как вы можете слышать из представленного отрывка, «отец оперы» Монтеверди несет ответственность за то, чтобы любовный дуэт стал центральным компонентом оперы.
Иоганн Себастьян Бах:
Бранденбургский концерт № 2 фа мажор, BWV 1047Титульный лист Бранденбургского концерта
В музыке барокко контраст был важным элементом выразительности, как и единство. На первый взгляд в этом нет особого смысла, если только не вспомнить одно из самых любимых изобретений эпохи барокко — концерт. Композиторы музыки эпохи барокко, по сути, изобрели два разных типа: концерт для сольных инструментов и инструментальную группу для аккомпанемента. Другой тип называется «Concerto Grosso» и отличается контрастом между небольшой группой инструментов и большей группой. В конце барокко Concerto Grosso состоял из трех частей и был описан как «огонь и ярость итальянского стиля». Сегодня это можно было бы назвать культурным присвоением, но стиль концерта распространился по Европе со скоростью лесного пожара и попал в руки Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Во 2-м Бранденбургском концерте, действительно моем любимом на все времена, сольная группа состоит из трубы, блокфлейты, гобоя и скрипки, в основном инструментов в более высоком регистре. Большая группа включает в себя первую и вторую скрипки, альты и контрабасы, а бассо континуо — я объясню вам позже, что это значит — играет виолончель и клавесин. Это один из самых великолепных образцов музыки барокко, прекрасно передающий дух времени.
Георг Фридрих Гендель:
Мессия , «Хор Аллилуйя»Церковь в стиле барокко в Германии
Оратории — это хоровые драмы, которые «воплощают великолепие барокко, с их парящими ариями, драматическими речитативами, грандиозными фугами и величественными ». Судя по этому описанию, это звучит как опера, однако между оперой и ораторией есть одно существенное различие; оратория не постановочная. Это было решение отцов церкви, так как католическая церковь строго запрещала ставить музыкальные театры во время Великого поста, так как этот период поста и молитвы якобы готовит верующих к празднованию Пасхи.
Джордж Фридрих Гендель
Помимо поста и подготовки, зрители по-прежнему хотели слушать оперную музыку, поэтому композиторы начали писать пьесы со священными диалогами и повествовательными медитациями. Как правило, основанное на библейском сюжете, действие описывалось с помощью рассказчика в серии речитативов и арий. И все это было очень умно, потому что эти «Оратории» содержали в себе все музыкальные элементы оперы, но не считались музыкальным театром; они действовали строго как концертные произведения. Георг Фридрих Гендель (1685-1759)) написал свою самую популярную ораторию «Мессия » в 1741 году. Либретто подразделяется на три части, а знаменитый хор «Аллилуйя» завершает вторую часть, которая подчеркивает Страсти и Воскресение Христово. Эмоциональное воздействие музыки захватывает дух, и Гендель явно сочинил одни из лучших произведений в стиле барокко.
Антонио Вивальди:
Четыре сезона , «Весна»Антонио Вивальди © art-prints-on-demand.com
Антонио Вивальди (1678-1741) был известен как «Красный священник», и он, известен своими концертами. Это неудивительно, поскольку, будучи скрипачом, он написал более 500 концертов. Такой формат, в котором солист выступает против аккомпанирующего инструментального коллектива, прекрасно подходил для экспериментов со звучностью и виртуозной игрой. Как и ожидалось, скрипка была предпочтительным сольным инструментом Вивальди, и вместе со многими коллегами он отвечал за освобождение инструментов «от их прежней зависимости от вокальной музыки». Вивальди берет все восхитительные и выразительные приемы, которые использовались для описания эмоций в ранней опере, и переносит их в инструментальную сферу. Вивальди, безусловно, наиболее известен своими Времена года , группа из четырех концертов для скрипки. Но не так-то просто однозначно отнести музыку к эмоциям и драматизму без текста. Чтобы исполнители и публика понимали, что происходит в музыке, Вивальди сопровождал каждый концерт стихотворением. Имейте в виду, он, вероятно, также писал свои собственные стихи. Каждая строка стихотворения была напечатана над определенным отрывком, а музыка пыталась отразить описываемое действие или смысл. Как это гениально! Так называемый «отец концерта» в основном создал программную музыку, а также кодифицировал трехчастную форму для сольных концертов. И просто послушайте восхитительные инструментальные припевы, в нашем отрывке все сыгранные на инструментах эпохи барокко.
Барбара Строцци:
Begli occhiЛютнист XVII века
Я посмотрела в словаре, и итальянское слово «cantare» в основном означает «петь». Именно это слово стало основой музыкального жанра, в котором используется один или несколько вокалистов-солистов с инструментальным сопровождением, и оно получило название «Кантата». Ранние формы кантат были светскими и основывались на одном из трех поэтических жанров. Лирический вид выражал личные эмоции и позволял музыке доминировать в истории; драматический тип написан для спектаклей в комедии или трагедии, а повествовательный тип стихотворения рассказывает историю, следуя за персонажами через сюжет. Одной из самых значительных фигур в этом жанре была певица Барбара Строцци.
Барбара Строцци
Она могла бы быть куртизанкой — высококультурной женщиной, развлекающей мужчин, и она абсолютно обладала художественными способностями этой конкретной профессии. Она была известной певицей, играла на лютне и даже писала собственные стихи. Современники высоко ценили ее музыкальные таланты, а голос ее «сравнивали с созвучиями сфер». В конце концов, Барбара Строцци была уникальной фигурой в эпоху раннего барокко, поскольку женщины «изображались либо святыми, либо грешницами, образами чистоты или зла». А сочинение было явно мужской сферой. Однако Барбара Строцци не только сочиняла, но и опубликовала множество собственных композиций. В показанной светской кантате мы находим много резких смен темпа и настроения. Пропетый диалог двух голосов повествует о горечи неразделенной любви, которую мы отчетливо слышим в резких диссонансах. Такого рода выразительная сила принадлежит лучшей музыке барокко.
Арканджело Корелли:
Трио-соната ре мажор , соч. 3, № 2Арканджело Корелли
Эпоха барокко славится раскрепощением инструментальной музыки. Впервые инструментальная музыка считалась столь же важной, как и вокал. Это также означает, что новые инструменты разрабатывались, а старые совершенствовались. А в инструментальной музыке Италии безраздельно властвовала скрипка. И именно в городе Кремона мы нашли самого известного скрипичного мастера, чьи имена мы легко узнаём и сегодня. Николо Амати, Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери положили начало золотому веку струнной музыки в Италии. В то время как знаменитые производители инструментов жили в Кремоне, город Болонья стал центром игры на скрипке. А с Болоньей в первую очередь связано имя композитора и скрипача Арканджело Корелли (1653-1713).
Ансамбль трио-сонаты
Он стал одним из самых популярных композиторов в самой популярной форме камерной музыки, так называемой «сонате». Его любимая инструментальная комбинация включала две скрипки и бассо континуо. Такого рода ноты печатались на трех нотоносцах и поэтому стали известны как «трио-сонаты». Но на самом деле требуется четыре исполнителя, так как бассо континуо одновременно играет басовую партию виолончелью или фаготом, а клавесин или органист реализуют указанную гармонию. «Трио-соната» обычно состояла из четырех частей, чередующихся медленно-быстро-медленно-быстро, а восхитительные модуляции в, казалось бы, бесконечных последовательностях стали очень любимой чертой музыки в целом.
François Couperin:
Troisième leçon de ténèbresFrançois Couperin
Как вы можете сказать, Италия доминировала на музыкальной и культурной сцене на протяжении большей части эпохи барокко. Однако оригинальная музыка была сочинена и в других частях Европы. Французские композиторы также культивировали инструментальную музыку, но предпочитали более интимные и придворные жанры. «Французскому вкусу также нравились роскошные балеты и особый стиль оперы, и у них были сильные традиции церковной музыки». Особенно яркая форма церковной музыки праздновалась за три дня до Пасхи. Названные службами «Tenebrae» — от латинского слова «тьма», Франсуа Куперен (169 г.3-1733) написал одно из величайших произведений во всей музыке барокко. Его Tenebrae Lessons сочетают в себе французские и итальянские музыкальные вкусы. «Из Италии пришла интенсивность выражения и ария в пении, а из французского происхождения — очень утонченная деликатность и богато украшенная мелодическая линия». Как пишет Куперен, «итальянский вкус и французский вкус долгое время были разделены в области музыки. Я всегда ценил то, что достойно ценности, независимо от автора или национальности».
Denis Gaultier:
Le tombeau de Monsieur de l’Enclos (Allemande)Танец в стиле барокко
Я просто обожаю танцевать, а музыкальное сопровождение танцев всегда было важным занятием для инструменталистов и исполнителей. В музыке барокко различные социальные танцы стали отделяться от самого танца и стали разновидностью самостоятельной инструментальной музыки. Однако «связь такой музыки с оригинальными танцами оставалась сильной, поскольку она влияла на темп, метр, характер и форму». Название танца обычно брали из социального танца, которому музыка стремилась подражать. Они, как правило, ссылались на характерные танцевальные шаги, такие как «Saltarello» (от итальянского «saltare» — «прыгать»), или предполагали географическое происхождение, такое как «Allemande» или «французский язык» для немецкого языка. Когда несколько танцев были соединены вместе, возник новый жанр «Сюита». Точное содержание сюит сильно различалось, но часто включает в себя общую последовательность аллеманды, куранты, сарабанды и жиги. Двумя любимыми инструментами для танцевальной музыки были клавесин и лютня. Лично я не могу насытиться играми на лютне, поскольку тонкость тона и фразировки на самом деле заставляет меня заново учиться слушать. Со временем «Сюиты» стали невероятно популярными и исполнялись практически на всех инструментах, включая оркестры и камерные ансамбли.
Генри Перселл:
Дидона и Эней , «Плач Дидоны»Дидона и Эней
Во всех смыслах опера Генри Перселла (1659-1695) Дидона и Эней вполне могла бы стать образцом для непрерывного и прочное присутствие английской оперы. Грубо основанный на « Энеиде » Вергилия, либреттист Нахум Тейт даже включил популярные элементы барочной оперы, в том числе охоту, колдунью и бурю. В партитуре всего четыре основные роли, а оркестр сведен к струнным и континуо. За прологом быстро следуют три коротких акта, а вся опера, включая танцы и хоры, длится всего шестьдесят минут. Несмотря на свою краткость, эта опера в миниатюре демонстрирует широкий спектр эмоционального содержания. И это, безусловно, отражает как «достижения английской театральной музыки, так и континентальные оперные влияния». К сожалению, ни один английский композитор в последующие два столетия не развил и не поддержал рецепт Пёрселла для самобытной и подлинной национальной оперной традиции, поскольку музыкальная сцена в Лондоне сходила с ума от итальянской оперы.
Коллаж из музыки и искусства эпохи барокко Стивена Луи © Cathay Pacific
Эпоха барокко была временем бурных перемен в политике, науке и искусстве. Она вела ужасные войны наряду с политическими и религиозными линиями, но в культурном отношении она была интернациональна. Национальные музыкальные стили, как мы видели и слышали, существовали, но без национализма. Фактически, с точки зрения музыки и искусства, между национальными культурами происходил свободный обмен. Как пишет историк, «чувственная красота итальянской мелодии, подчеркнутая точность французского танцевального ритма, пышность немецкой полифонии и свежесть английского хорального пения питали общеевропейское искусство, вобравшее в себя лучшее из каждого национального стиля. . В сочетании с живым интересом к отдаленным культурам и экзотическим местам, этот невероятный период в истории западной культуры породил музыку, которая легко перетекала через национальные границы». Со всей политической ерундой, происходящей в 2022 году, я чувствую, что мы должны еще раз потребовать свободного глобального обмена музыкальными и художественными идеями; или, по крайней мере, иметь коммуникативную и научную свободу, которая допускает такую возможность.
Чтобы узнать больше о лучших произведениях классической музыки, в нашем электронном бюллетене
Иоганн Себастьян Бах:
Искусство фуги , BWV 1080 «Контрапунктус I»12 величайших композиторов эпохи барокко
41 https://violinspiration.com/wp-content/uploads/Baroque-Period-Composers.jpgУзнайте, какие самые известные композиторы периода барокко и каковы самые важные факты о музыке барокко.
Говоря о периоде барокко в музыке, мы говорим примерно о периоде с 16:00 до 17:50 . Это была революционная эпоха, когда полифония, а также многие другие методы композиции, которые используются до сих пор, стали свидетелями расцвета.
1. Краткая история эпохи барокко
2. Кто такие великие композиторы эпохи барокко?
3. Кто самые известные композиторы эпохи барокко?
4. Каковы характеристики музыки барокко?
5. Каковы музыкальные жанры эпохи барокко?
6. Каковы некоторые основные события в музыке в период барокко?
7. Заключение
Краткая история периода барокко
Барокко следует за периодом Возрождения, за которым последовал классический период. Он возник в Италии с такими композиторами, как Клаудио Монтеверди, и потребовалось около 20 лет, прежде чем он был широко принят другими западными композиторами.
Период среднего барокко известен вокальными стилями кантаты, оратории и оперы, а также новыми концепциями мелодии и гармонии. Basso continuo стал более интегрированным с мелодией, и в это время был разработан Concerto Grosso.
Говоря о музыке барокко, большинство людей имеют в виду более позднюю часть, и это понятно. Это время, когда такие композиторы, как Джордж Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди, развили музыку барокко и довели ее до апогея, открыв путь композиторам классической эпохи. Этот период также называют высоким барокко .
Конечно, всю историю барокко невозможно описать в короткой статье. Это одна из самых заметных эпох классической музыки, которая внесла большой вклад в музыку, которую мы имеем сегодня. Однако существуют различные приемы того периода и их терминология, которые не используются в современной классической музыке.
Кто такие великие композиторы эпохи барокко?
Самые известные композиторы эпохи барокко родом из Германии и Италии. Однако есть некоторые композиторы из Англии и Франции, которые внесли большой вклад. Это список некоторых из наиболее известных вместе с кратким описанием.
Италия
Клаудио Монтеверди (1567–1643)
Клаудио Монтеверди — один из самых значительных композиторов своего времени. В 1592 году ему исполнилось 9 лет.0011 suonatore di vivuola (виолончелист и/или скрипач, поскольку инструмент все еще развивался) и играл для герцога Винченцо I Мантуанского. Монтеверди был недоволен, поэтому после смерти герцога в 1613 году он принял должность маэстро ди капелла собора Святого Марка в Венеции.
Он написал одни из самых влиятельных произведений раннего барокко. Некоторые из его наиболее заметных композиций: Vespro della Beata Vergine , амбициозная работа для солистов, хора и оркестра, а также самая ранняя известная сегодня опера, такая как Orfeo и L’incoronazione di Poppea .
Арканджело Корелли (1653–1713)
Не только известный композитор, но и скрипач-виртуоз, Корелли хорошо известен среди скрипачей своим стилем игры, который на протяжении веков влиял на технику игры на скрипке. После 1675 года он работал на некоторых из самых важных покровителей музыки в Риме, включая королеву Швеции Кристину. Корелли был очень известен в Риме, где его принимали в высших аристократических кругах, а также в большей части Европы. Он первый композитор, получивший международное признание. Его работа включает в себя пять сборников сонат для скрипки и 12 концертов для скрипки. Его общий объем работ включает 48 трио-сонат, 12 сонат для скрипки и континуо, а также 12 концертов гросси.
Антонио Вивальди (1678–1741)
Скрипач-виртуоз, считающийся одним из самых значительных композиторов эпохи барокко, оказал влияние на всю Европу. Он написал много концертов, а также хоралов и более 50 опер.
Он написал большую часть своих произведений, когда он был связан с Ospedale della Pietà (венецианский приют и монастырь с музыкальной школой) около 1704 года. Это учреждение давало отличное музыкальное образование, открывая профессиональные возможности для женщин-музыкантов, что было редкостью или редкостью. — существовавшие в то время. Произведения Вивальди включают почти 500 концертов, 46 симфоний, 73 сонаты и др.
Есть несколько известных музыкальных произведений Вивальди, но, конечно же, самое известное из них — Времена года .
Хотите сами сыграть Вивальди на скрипке? Вот простая весенняя аранжировка, которую я сделал для начинающих, ниже вы можете скачать ее бесплатно. Вы можете посмотреть мой урок и игру здесь.
Бесплатные ноты для скрипки
Spring, mvmt. 1: Аллегро А. Вивальди
Алессандро Скарлатти (1660–1725) и Доменико Скарлатти (1685–1757)
Я объединяю этих двоих, потому что они оба одинаково известны, и это отец и сын!
Алессандро Скарлатти написал 115 опер (!). Его работы — отличный пример смены жанра. Он также написал несколько ораторий и серенад, а также более 600 кантат, которые представляют собой наиболее интеллектуальную музыку того периода. Хотя он по понятным причинам наиболее известен своими вокальными композициями, он получил множество заказов на инструментальную музыку. Одна из его самых известных работ — « Stabat Mater .
Доменико — шестой сын Алессандро, и в то время у него было, вероятно, лучшее музыкальное образование в Неаполе. Примерно в 1708 году его отец взял его в Венецию, чтобы учиться у Франческо Гаспарини, который был учеником Корелли, а оттуда младший Скарлатти отправился в Рим, как сообщается, вместе с Генделем, где они оба выступали для кардинала Пьетро Оттобони. Сегодня он наиболее известен своими 555 клавишными сонатами, в которых он часто заимствует латиноамериканские мелодии и ритмы, создавая уникальный стиль.
Джованни Баттиста Перголези (1710–1736)
Перголези был также скрипачом и органистом, внесшим большой вклад вместе со Скарлатти в новаторские изменения в оперном жанре, особенно в так называемой опере-буффа, которая является комический поджанр. Его опера Il prigioner (1733) вызвала споры, когда ее премьера состоялась в Париже в 1752 году, между серьезной оперой во французском стиле и поклонниками этого нового комического подхода. Тем не менее, Il prigioner был очень успешным.
Он сочинял оперы, а также духовные произведения и инструментальные произведения. Его самая известная композиция — Stabat Matter , которая была заказана для замены композиции Скарлатти. Это произведение переиздавалось чаще, чем любое другое сочинение 18 века, и оно послужило источником вдохновения для многих композиторов, в том числе Баха. Его инструментальные произведения включают 5 симфоний, 5 концертов, четыре сонаты для клавесина и органа и многое другое, а также 6 опер и другую духовную музыку.
Англия
Генри Перселл (1659–1695)
Английский композитор, которого обычно считают одним из величайших в регионе, поскольку ни один другой местный композитор не приблизился к его уровню известности до Эдварда Элгара, Густава Холста или Бенджамина Бриттена. Хотя он объединил итальянский и французский стили, его музыка была очень уникальной.
Он был композитором для трех разных королей и провел свою жизнь в Вестминстере. В его королевские обязанности входило сочинение музыки для различных праздников и особых случаев. Хотя итальянская опера не догнала Англию, он написал несколько полуопер, одна из которых была 9.0131 Король Артур который считается его шедевром. Кроме того, он сочинял музыку для театра, а также сюиты для клавесина и трио-сонаты.
Франция
Жан-Батист Люлли (1632–1687)
Считавшийся мастером французского барокко, Люлли родился в Италии и переехал в Париж в молодом возрасте, после того, как произвел впечатление французских дворян, когда они увидели его выступление на улице: он был одет как арлекин и развлекал прохожих игрой на скрипке. Люлли, скрипач и танцор, нашел свой путь при дворе Людовика XIV как инструментальный композитор и танцор. Он объединил итальянский стиль с французским стилем, создав свой собственный стиль.
Его творчество включает духовную музыку, 27 балетов, расцветших в его время, музыку для театра и оперы. Он представил Tragédie en Musique, тип оперы, рассказывающей истории из классической мифологии и итальянских романтических эпосов. Armide считается его шедевром.
Вы можете выучить легкое произведение Люлли «Au Clair de la Lune» с помощью моего простого учебника. Вот бесплатные ноты для вас:
Бесплатные ноты для скрипки
Au Clair de la Lune – Ж. -Б. Люлли
Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
Рамо, в отличие от Люлли, сначала изо всех сил пытался найти работу и пошел другим путем. Считаясь одним из самых важных французских композиторов и теоретиков музыки 18 века, он заменил Люлли на посту главного оперного композитора. Его ранняя жизнь не задокументирована. Ему было почти 50 лет, когда он начал свою оперную карьеру. Первая опера Рамо подверглась нападкам сторонников стиля Люлли. Как ни странно, позже его считали частью «истеблишмента», когда дебаты о опера-буффа (комическая опера) началась.
Его музыка устарела вскоре после его смерти, и именно в 20 веке он получил новое признание. Он написал множество инструментальных произведений, мотетов, канонов, кантат и опер, а также издал много книг по теории музыки. Многие начинающие скрипачи могли бы сыграть некоторые из его музыкальных произведений, например, Gavotte .
youtube.com/embed/LiFO-vM0Avk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Германия
Георг Филипп Телеманн (1681–1767)
Телеман считался самым талантливым композитором своего времени, даже больше, чем Бах. Он был мультиинструменталистом, почти полностью самоучкой. Его семья была очень связана с церковью и была против его музыкальной карьеры, в какой-то момент они даже конфисковали его инструменты. Он поступил в Лейпцигский университет, чтобы изучать право, но бросил учебу после того, как начал сочинять музыку для хора Святого Фомы. Он дружил и с Генделем, и с Бахом, и на самом деле он был крестным отцом Карла Филиппа Эмануэля Баха. На его работы повлияли французский, итальянский и немецкий стили, а иногда даже польский. Композиции Телемана считаются важным связующим звеном между барочной и классической музыкой.
В творчестве Телемана более 3000 композиций, половина из которых утеряна, но все же это впечатляющее число! Он сочинил 1043 духовные кантаты, 600 увертюр и концертов для комбинаций инструментов, которых в то время никто не использовал. Примерно после 1832 года его музыку перестали исполнять до 20 века. Вероятно, не самое известное, но одно из его любимых произведений — концерт для скрипки, флейты и виолончели.
Георг Фридрих Гендель (1685–1759))
Включение Генделя в список немецких композиторов может вызвать небольшое противоречие, поскольку, хотя он родился в Германии, после своих многочисленных путешествий он поселился в Лондоне (1712 г.). Он стал натурализованным британским подданным в 1727 году и оставался там до самой смерти, где ему устроили государственные похороны в Вестминстерском аббатстве. Однако его стиль, хотя и под влиянием его нового дома, вероятно, больше немецкий, чем английский.
Родившийся в один год с Бахом и выросший в 200 км друг от друга, Гендель, как и Телеманн, стремился стать юристом, но вместо этого выбрал музыку. Он бросил университет в 1703 году, чтобы стать скрипачом в оперном театре Гамбурга. Затем он начал свои путешествия, представил свои оперы и познакомился с другими музыкантами, с которыми учился, прежде чем прибыть в Лондон в качестве известного оперного композитора, хотя и переключился на оратории.
Помимо этого, он также сочинил множество инструментальных произведений, которые исполняются и по сей день. Он написал 42 оперы, 25 ораторий, более 120 кантат, трио и дуэтов, многочисленные арии, 18 концертов гросси и 12 концертов для органа. Его самая известная работа, вероятно, «Мессия», но лично я предпочитаю его скрипичные сонаты.
Некоторые работы Генделя, такие как Радость миру или Иуда Маккавей , можно найти в моей библиотеке видеоуроков, просто нажмите здесь. Для изучения музыкальности и обучения игре орнамента под названием «терн» я рекомендую вам попрактиковаться в Сонате для скрипки № 3 фа мажор (Адажио) Генделя. Бесплатно скачать ноты можно здесь:
БЕСПЛАТНАЯ БЕСПЛАТНАЯ НАПРАВЛЕНИЯ
СОНАТА СИРИКА В ФОРЕЙТАМИ — Г. Ф. Хандель
Иханн Себастьян Бах (1685–1750)
Argu, возможно, не знаменит. тройка самых известных композиторов всех времен наряду с Моцартом и Бетховеном. Иоганн Себастьян Бах родился в музыкальной семье, и некоторые из его детей также сами по себе являются известными композиторами. В отличие от большинства других композиторов в списке, Бах известен в основном своими инструментальными произведениями, такими как сюиты для виолончели, Бранденбургские концерты, скрипичные сонаты и партиты, а также клавишными. В основном он работал органистом в нескольких церквях, но отношения с его работодателями всегда были непростыми, пока король Польши Август III не пожаловал ему титул придворного композитора.
Он обогатил немецкий стиль своим мастерством контрапункта, гармонии и адаптацией ритма, формы и текстуры из других культур. Хорошо темперированный клавир (прелюдии и фуги во всех 24 тональностях) с момента публикации ценился за свои дидактические качества. Хотя в свое время Бах был известен, современники к моменту его смерти отвергли его как старомодного, хотя композиторы все еще изучали его. Двое из его сыновей, Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, возможно, были в свое время более известны, чем их отец. Возрождение Баха началось в 1829 г.с Феликсом Мендельсоном, которому приписывают возрождение многих ранних композиторов. С тех пор Бах не перестает быть популярным, а его произведения практически ежедневно исполняются музыкантами всего мира.
Если вы ищете произведения Баха для начинающих, посмотрите, что есть в моей библиотеке видеоуроков. Если вы чувствуете, что готовы к промежуточному произведению, вы можете скачать ноты Баха для скрипки с оркестром ля минор здесь:
Бесплатно Ноты для скрипки
Концерт для скрипки ля минор – И. С. Бах
Бах написал так много замечательных произведений, что трудно дать хороший обзор и сделать его кратким. Еще одно заслуживающее упоминания и очень популярное произведение — «Двойной концерт». Это сложная, но такая красивая часть. Я надеюсь, что вы найдете компаньона, чтобы играть вместе. Вам понадобятся ноты, поэтому я выложу их здесь бесплатно:
Бесплатные ноты для скрипки
Концерт для 2-х скрипок ре минор – И. С. Бах
Кто самые известные композиторы эпохи барокко?
Самыми известными композиторами эпохи барокко являются Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и Антонио Вивальди. К этому списку стоит добавить Арканджело Корелли, который был первым композитором эпохи барокко, получившим международную известность благодаря своей музыке.
На самом деле, в то время было много композиторов, все они писали замечательную музыку, и некоторые из них были хорошо известны в свое время. Однако, поскольку композиционные приемы, используемые в музыке барокко, в настоящее время считаются устаревшими, немногие композиторы выдержали испытание временем.
Каковы характеристики музыки барокко?
Музыка барокко характеризуется в основном композициями с бассо континуо, сохранением одного настроения на протяжении всего произведения, использованием контраста (тихий против громкого, соло против ансамбля), заменой системы ладов (соотношение высоты звука) мажором и минорная система, а также различные музыкальные формы, особенно Concerto Grosso.
Какие музыкальные жанры эпохи барокко?
В эпоху барокко сложилось множество жанров и поджанров. Для вокальной музыки есть опера (со своими поджанрами), оратория, кантата, месса, хорал, пассия и др. Для инструментальной музыки есть концерт гроссо, фуга, сюита, соната, партита, симфония, фантазия, чакона, пассакалия и другие.