Архнадзор » Архив » Время барокко
Рустам Рахматуллин
Из книги «Две Москвы», готовится к печати в издательстве «Олимп» в 2007 году
1. Меншикова башня и Новый Иерусалим
В год обрушения московской Меншиковой башни обрушился шатер собора в подмосковном Новом Иерусалиме. Шатер был восстановлен при Елизавете, башня — только при Екатерине. Два манифеста русского барокко, никоновский и петровский, вероятно, подпадают общему таинственному фатуму. Впрочем, над Новым Иерусалимом этот фатум оказался властен с самого начала.
Новый Иерусалим и Меншикова башня оформляли никоновский и петровский вызовы Кремлю, Москве, по-разному оспаривая место центра города и мира. В ударе молнии, пришедшемся на Меншикову башню, Москва увидела не только образ краха Меншикова, но и знак победы духа города над духом века. И, конечно, гнев небес на вавилонскую тщету.
Однако был ли опыт Меншиковой башни вавилонским? Или, скажем, только вавилонским?
Да, Меншиков построил башню до небес, чтоб сделать себе имя, и чуткая Москва присвоила ей это имя.
2. Арсенал
Другой барочный первенец — кремлевский Арсенал, заложенный с началом XVIII века как крупнейший дом Кремля, Москвы, России, — остановился стройкой сразу, на все время Северной войны, которой должен был служить. Работы обновились с миром. Тут архитекторы пустились друг на друга с кляузой. Явились новые и предложили новый вид. Спустя полвека это оставалось актуально. Еще через полвека Арсенал был взорван Бонапартом. Восстановлен. Наконец, недавно укреплялся от подвижки грунта.
Протяженный, поглотивший несколько кварталов, Арсенал стал первым в наших палестинах нововременским полаганием горизонтали против средневековой вертикали. Лежачей башней, перпендикуляром к Иванову столпу. Не Вавилон ли? Если есть над Арсеналом небо, то небо отрицаемое.
3. Разметка неба
Небо для барокко делается в самом деле твердью, крепостью с неясным результатом штурма. Обрушения барочных храмов по ходу их строительства обыкновенны.
В Москве обрушивалась недостроенной церковь Николы Заяицкого. Барочные примеры некатастрофичного, но долгостроя, заедающего время классицизма, екатерининское время, суть колокольня церкви Троицы, что в Серебряниках, церковь Климента Римского в Замоскворечье, колокольни Донского и Новоспасского монастырей.
Остановилась на предельно позволительной отметке колокольня Сергиевской лавры архитектора Ухтомского, а родственные ей по внешности и притязанию Иверские ворота того же архитектора недаром остались неосуществленными.
И все-таки, пишет Геннадий Вдовин, именно барокко завоевывает небо над Москвой и над Россией, вслед за кремлевской колокольней размечая и деля его на ярусы.
Деля, но более не повторяя дерзость Меншиковой башни. При таком условии, небо доступно для барокко, как для готики.

4. Шумаевский крест
Вспомнить историю Григория Шумаева.
Всю половину XVIII века — большую часть своей барочно долгой жизни — резчик Шумаев работал деревянное распятие. Крест, сотнями сопутствующих сцен толкующий Евангелие. Не успел. Оставил завещание доделок, само звучащее священными стихами.
Шумаева не назовешь вавилонянином, поскольку не гордыня была мотив его труда. Здесь человек себя забыл и умалился, стаял весь. Не назовешь Сизифом, ибо труд Шумаева не был дурным и бесконечным сном.
5. Царь-колокол
Предназначение Царь-колокола приоткрыто по-другому — пророчески. Больше того: пророчества о нем бросают свет на смысл барочного труда и фатума вообще.
Хрестоматийный колокол отлит при Анне Иоанновне. Однако кроме барельефного портрета этой государыни на брюхе колокола есть портрет Тишайшего царя: литейщики осуществляли и его указ.
Осуществляли уже четвертый, по другому счету пятый опыт о главном колоколе города — Успенском. Даже стоящий на земле, Царь-колокол сличен с кремлевской колокольней и неотлучен от Успенского собора, голосом которого на колокольне мог бы стать.
Прежние опыты заканчивались то падениями при пожарах, то расколами от первого удара. Куски шли в дело вновь: металл был дорог. Так что Царь-колокол древней себя самое малое на восемьдесят лет.
Четвертый опыт превратился в пятый, ибо отливка старшего Моторина, Ивана Федоровича, закончилась аварией печей, утечкой меди в грунт и взрывом в яме. Борясь с ошибкой, мастер умер, оставив дело сыну Михаилу. Ошибка не остановила.
Какой-то немец вызвался исправить дело — тут же умер.
Колокол лежал в земле сто один год, с тех пор стоит на грунте.
Подробностей довольно даже для барокко, столь склонного к подробностям и перечням.
6. Барочный труд и фатум
Барочного работника подстерегает странный фатум. Его труд без успеха. Труд повторений — и притом линейный. Труд длительный, когда не бесконечный, и бесконечность его кажется дурной. Барочный труд меняет целеполагание: он ценит путь, не достижение. Барочный труд незавершен и как такой завещан. И поэтому возможен после барокко. В барочный труд словно заложен механизм саморазборки.
Барочный фатум недреманно стоит за всякими барочными вещами и вызывает сам себя на стилистическом, как будто, основании. И это тем загадочнее, что барочный труд — труд притязательный, труд главных, величайших и особенных вещей. Здесь замысел, но вряд ли человеческий, и надо подчиниться.
7. Пророчества
Кто-то грустно пошутил: Царь-пушка не стреляла, Царь-колокол не бил, и вот де символы России.
Другой ответил с бодростью: У нас еще Царь-пушка не стреляла, у нас еще Царь-колокол не бил. Оба не знали, что эти царственные вещи могут возвестить иную Славу, большую, чем даже русская.
Преподобный Серафим Саровский говорил дивеевским сестрам: «А колокол-то московский, который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого, он сам придет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится». Это часть пророчества о крепости Дивеева против антихриста.
Анонимные кавычки выдают былую популярность и открытость этого таинственного знания.
8. Вещи Последнего времени
Итак, барочный труд лишь внешне сходен с вавилонским. Последний есть труд ложного, а первый — утаенного, даже от автора, смысла и адреса. Труд, постепенно открывающий — или приобретающий — тайные эти смысл и адрес.
Суд над барочными вещами не таков, как суд над вавилонской дерзостью, поскольку все они — царь-вещи. Царь-колокол, царь-колокольня, царь-собор, царь-крест, царь-дом — барочный человек работал их не в собственное имя. В барочном адресе царево отдается Богу, потому что Бог барокко выступает с царским титулом. Иначе говоря, барочный труд поставлен в перспективу Царства Божия.
Все царское в барокко предназначено последним срокам. Чтобы возвестить их исполнение, Царь-колокол, во-первых, должен быть царем колоколов, а во-вторых, любой ценой не зазвучать до времени. И вот, Царь-колокол, каков он есть, не зазвучит — закон природы; но что же может помешать ему, когда изменится самый закон, гудеть, ходить, раздаться на весь мир? Недаром он поставлен на земле, недаром безъязык, недаром и расколот — отверст, как раковина, слышащая море.

Барочный человек работал последние вещи, Вещи Последнего Времени. Хватился, что на свете все слишком не готово, не сделано для встречи, не ждет той перемены, которой так ждало Средневековье.
Сама барочная избыточность — высот, размеров, пластики, перечислений — произошла от спешки украшения земли для этой встречи и от спешки перечня творения перед Концом.
9. Война и мир
По аналогии с царем колоколов, возможна интуиция, что и Царь-пушка ожидает своего однажды. Вещи Средневековья и барокко, Царь-пушка и Царь-колокол соседствуют, как сами эти времена, объединенные предчувствием Конца. Предчувствием, в котором замиряются сруб Аввакума и никоновский Новый Иерусалим.
Пушка и колокол, переливаясь друг на друга, остаются аллегорией войны и мира. Но царица пушек и царь колоколов отлиты к последней войне и последнему, вечному миру.
Распечатать статью
Опубликовано
16 мая 2007 в 2:30. Рубрики: Будни краеведения.
RSS лента комментариев к этой записи.
Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.
4. Человек и мир в культуре барокко. Представления о пространстве, времени, жизни и смерти.
Место и время развития барокко, прежде всего, те страны, где торжествовала католическая церковь. Сначала — это Италия, где барокко нашло ярчайшее развитие в архитектуре (барочный Рим «превалирует» даже над античным и над современным), затем Испания, Португалия, Фландрия, несколько позже — Германия, Австрия, Англия, Скандинавия, Восточная Европа.
Словом «барокко» португальские моряки «барокко» обозначали жемчужины неправильной формы.
В XVII в. это слово было синонимом всего грубого, неуклюжего, фальшивого. Во французских художественных мастерских baroquer (барО) — означало «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной»
В
качестве эстетической оценки это слово
стало применяться в ХVIII столетии.
Формирование стиля барокко связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения, с церковным расколом, а также с новыми знаниями, которое принесла научная революция 17 века.
То, что раньше казалось незыблемым и вечным, стало рассыпаться на глазах.
В обыденной жизни человек ощущал твердую поверхность материальных тел, но ученые стали доказывать, что это всего лишь видимость, а на самом деле — это множество отдельных центров электрических сил.
В XVI — начале XVII в. открытия в области естественных и точных наук расшатали образ завершенного в себе, замкнутого мироздания, в центре которого находился сам Человек.
Если
гуманисты Возрождения считали, что
«человек всемогущ и может обозревать
все… и владеть, чем пожелает», то в
ХVII столетии выдающийся мыслитель Блез
Паскаль писал, что человек всего лишь
«мыслящий тростник» и удел его трагичен, так как находясь
на грани двух бездн «бесконечности
и небытия», он не способен объять
своим разумом ни то, ни другое, и
оказывается чем-то «средним между
всем и ничем.
Он улавливает лишь видимость
явлений, ибо не способен познать ни их
начало, ни конец.
Еще в начале ХVI в. человек стал остро ощущать зыбкость и неустойчивость своего положения, противоречия между видимостью и знанием, идеалом и реальной действительностью, иллюзией и правдой. Возникла идея о том, что чем неправдоподобнее произведение искусства, чем резче оно отличается от увиденного в жизни, тем оно интересней с художественной точки зрения. Эта новая барочная по духу эстетика потеснила ренессансные принципы изобразительного натурализма, подражания природе, простоты, ясности и уравновешенности.
Возврат к ним стал невозможен. Мир изменился необратимо.
Все необычное, неясное, призрачное стало казаться красивым, привлекательным, а ясное и простое — скучным и унылым. «Жизнь — есть сон» — девиз новой художественной эпохи.
Человек
эпохи барокко искал новую внутреннюю
опору.
Понимание Бога, как Творца, который
направлял все действия и поступки,
пришло в упадок.
Время барокко создало
новую модель понимания Божественного.
Бог рассматривался как Творец всего
насущного, а управлять, всем живым и
неживым, на земле призван человек. В
эпоху барокко человек сам должен был
найти путь к самому себе и к Небу.
Люди эпохи барокко никогда не забывали того, что «жизнь случайна и коротка, особенно с неотвратимостью и бесконечностью смерти. Но не смерть была «роком» для писателей этой эпохи, а время, чья неумолимая поступь искушает и разрушает все живое. Изобретя маятник и часовой механизм, люди все глубже осознали бег времени (уже и минуты, и секунды, а не только годы, месяцы и дни).
Это ощущение быстротечности жизни, столь привычное нам сегодня, стало знамением эпохи. Тема бренности пронизывает поэзию, рождая мистический страх. Однако ощущение несущегося времени, поглощающего все и вся, чувство тщетности всего земного — все это вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению.
Главным
критерием барочной эстетики является
красота, к ней «можно приблизиться,
но нельзя ею овладеть».
Это приближение может произойти, по
мнению художников барокко, только на
основе идеализации формы.
Второй, после красоты, в эстетике барокко следует категория «грации».
Следующая, важнейшая категория — «декорум» — отбор соответствующих тем и сюжетов. В них входят только «достойные» — исторические, героические.
Натюрморт и пейзаж объявляются низшими жанрами, а мифологические и религиозные подвергаются строгой цензуре. Портрет признается, только если выражает «благородство» и «величие».
Главный способ художественного обобщения в барокко — иносказание, аллегория.
На первое место выходит категория «величественный». Искусственная экзальтация, героизация обыденного приводят к тому, что распространенными терминами стали прилагательные: роскошный, величавый, божественный, блестящий, великолепный.
Барокко
свойственна театральность.
Барокко поражает странным, невероятным
сочетанием возвышенной духовности,
иногда примитивного натурализма,
драматизма, грандиозности масштабов.
Природа: В эпоху барокко родилось убеждение, что природу можно воспроизвести: имитация реальности связана с ее познанием.
Искусство барокко возникло как «реакция на рационалистическую попытку» найти единый подход к проникновению в тайны познаваемого. Барокко показало, что познание бесконечно, и в этом его ценность.
1
Первый слайд презентации: Новое время. Барокко
Изображение слайда
2
Слайд 2: Временные и территориальные рамки
Стиль: Барокко (итал. barocco ) – «странный», «причудливый» от португ. barroco – жемчужина неправильной формы Когда: конец XVI – XVII вв. Родина : Италия, откуда стиль распространился по Европе в Россию и Америку
Изображение слайда
3
Слайд 3: Исторический и социальный контекст
в 1492 году Х.
Колумб открыл Америку,
в 1498 году Васко да Гама — морской путь в Индию.
В 1519—1522 годах первое кругосветное плавание Ф. Магеллана
Исторический и социальный контекст
Кризис идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в., изменение картины мира на рубеже XVI—XVII вв.
Исследования Галилея, Кеплера, Коперника разрушали прежние привычные представления о завершенном, неподвижном и гармоничном мире.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Исторический и социальный контекст
Научные открытия, раздвинувшие границы универсума, принесли осознание бесконечной сложности мира, но в то же время превратили человека из центра мироздания в его малую часть.
Изображение слайда
5
Слайд 5
История
Барокко воплотил в себе чувство падения ренессансных идеалов, а также обостренное осознание социальных, религиозных и экономических кризисов, переживаемых Европой в эту эпоху.
И хотя художественная концепция барокко и сохраняет гуманистическую направленность Возрождения, но, в отличие от последнего, она отмечена печатью трагизма, пессимистичности, бессмысленности жизни, сомнением в силе человека, обреченностью существования. Возрождение восхищается человеком и его бытием, барокко сомневается в ценности жизни, воспринимая ее как театр.
Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями. В это время было изобретено книгопечатание, открыта Америка, найден морской путь в Индию, начала завоевывать признание гелиоцентрическая астрономия. Все эти события разрушали прежние привычные представления о замкнутом и неподвижном мире, в центре которого находится Земля и сам человек. То, что раньше казалось абсолютно ясным, незыблемым и вечным, стало буквально рассыпаться на глазах. Данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира. Произошел бесповоротный психологический надлом.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Для стиля барокко характерны динамичность образов, напряженность, яркость, изящность, контрастность, стремление к величию, парадности и пышности, к синтезу искусств, сочетание реальности и иллюзии, повышенная эмоциональность и чувственность. Барокко явилось стилем аристократической элиты уходящего феодального общества, стилем католической культуры. Драматическая напряженность мироощущения, интенсивность духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивая через века.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Человек эпохи барокко
Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью и невежеством
Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко
Антонис ван Дейк.
Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637
Женщина барокко — бледна, с вычурной причёской, в корсете и юбке на каркасе из китового уса, на каблуках.
Идеал мужчины — джентльмен (от англ. gentle: « мягкий», «нежный», «спокойный »)
Бреет усы и бороду, душится духами и носит напудренные парики.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Живопись: Отличительные особенности
Динамизм Пышность форм Броская цветистость Эмоциональность Ассиметрия Аллегория Интенсивные светлые и темные тени Искусство барокко предназначалось для того, чтобы вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения. Караваджо. Вакх.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Живопись
Палитра: интенсивные и теплые цвета (красный, синий и желтый)
Рубенс.
В жимолостной беседке, 1609
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
Главные художники: Рубенс и Караваджо
Изображение слайда
10
Слайд 10: Микеланджело Меризи (Караваджо ) (1571—1610)
Картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни: контраст времён поздней античности и Нового времени. Техника «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Караваджо. Призвание апостола Матфея.
Изображение слайда
11
Слайд 11
Юноша с корзиной фруктов
Изображение слайда
12
Слайд 12
Лютнист
Изображение слайда
13
Слайд 13
Изображение слайда
14
Слайд 14
Изображение слайда
15
Слайд 15: Питер Пауль Рубенс (1577—1640)
Соединение контрастов: природное и сверхъестественное, действительность и фантазия, учёность и духовность.
Пышность женских фигур —гимн благодарности за изобилие земных благ.
Похищение дочерей Левкиппа. Около 1617—1618 года
Изображение слайда
16
Слайд 16
Союз земли и воды
Изображение слайда
17
Слайд 17
Вакх
Изображение слайда
18
Слайд 18
Портрет Елены Фаурман
Изображение слайда
19
Слайд 19
Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669).
О его произведениях Эжен Делакруа сказал: «правда — самое прекрасное и редкое на свете». Можно утверждать, что Рембрандт был самым необыкновенным и загадочным мастером 17 века. В молодости он быстро приобрёл репутацию вундеркинда. За свои портреты, в которых он схватывал выражения лиц, погружая их трепетную светотень, Рембрандт получал неплохие гонорары.
Изображение слайда
20
Слайд 20
«Урок анатомии доктора Тульпа » 1632 год
Изображение слайда
21
Слайд 21
Изображение слайда
22
Слайд 22
Изображение слайда
23
Слайд 23
Изображение слайда
24
Слайд 24
Изображение слайда
25
Слайд 25
Изображение слайда
26
Слайд 26
Изображение слайда
27
Слайд 27
Изображение слайда
28
Слайд 28
Изображение слайда
29
Слайд 29
Изображение слайда
30
Слайд 30
Изображение слайда
31
Слайд 31
Изображение слайда
32
Слайд 32
Изображение слайда
33
Слайд 33
Изображение слайда
34
Слайд 34
Изображение слайда
35
Слайд 35
Изображение слайда
36
Слайд 36
Изображение слайда
37
Слайд 37
Вторым великим голландским художником эпохи барокко был Ян Вермеер Делфтский (1632 — 1675).
Перед его работами у зрителя возникает смешанное чувство восхищения и беспомощности. Всё ясно и понятно, но, в то же время, драгоценная световоздушная живопись Вермеера придаёт художественному пространству загадочный оттенок. Если у Рембрандта материальность исчезает и растворяется в свете и тьме, то у Вермеера, наоборот, подчёркивается материальная значимость каждого предмета.
Молочница
Изображение слайда
38
Слайд 38
Картины Яна Вермеера Дельфтского «Вид Д етфта »
Изображение слайда
39
Слайд 39
Картины Яна Вермеера Дельфтского «Вид Д етфта » фрагмент
Изображение слайда
40
Слайд 40
Картины Яна Вермеера Дельфтского «Девушка с жемчужной сережкой» около 1665
Изображение слайда
41
Слайд 41
Изображение слайда
42
Слайд 42
Изображение слайда
43
Слайд 43
Изображение слайда
44
Слайд 44
Изображение слайда
45
Слайд 45
Изображение слайда
46
Слайд 46
Изображение слайда
47
Слайд 47
Изображение слайда
48
Слайд 48: Архитектура: Отличительные особенности
Волюты Большое число раскреповок Рустованные колонны и пилястры Изобилие скульптуры Теламоны (атлант), кариатиды, маскароны Церковь Санта-Мария-дель-Джильо в Венеции Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
Изображение слайда
49
Слайд 49: Архитектура: Отличительные особенности
Пространственный размах
Купола приобретают сложные формы
Слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Развёрнутые масштабные колоннады
Собор Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции
Главные художники:
Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии,
Б. Ф. Растрелли в России
Изображение слайда
50
Слайд 50
Изображение слайда
51
Слайд 51
Картины Яна Вермеера Дельфтского
Изображение слайда
52
Слайд 52: Джованни Лоренцо Бернини
(1598—1680)
Объедининял скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое.
Вид площади Святого Петра с купола собора
Применял свет как театральный и метафорический инструмент в своих религиозных сооружениях, часто используя скрытые источники света, которые могли бы усилить эффект богослужений или повысить драматизм скульптурного повествования.
На площади Св.Петра от обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.
Изображение слайда
53
Слайд 53: Франческо Борромини
(1599—1667) Выстраивал свои замысловатые композиции на основе геометрических фигур, придавая им символическое значение. Формировал напряжённое пространство вокруг своих построек, как например в «застывшей волне» фасада церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Окружности предпочитал эллипс. Прямой линии и плоскости — изгиб. Фасад церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане Овальный купол
Изображение слайда
54
Слайд 54
Испания
Говоря об архитектуре Испании того времени, следует отметить, что в ней сочетались средневековые черты с барочными.
Особенно ярко новые веяния отразились в декоративном оформлении зданий — так называемый стиль « платереско » («чеканный», «узорчатый »).
На рубеже 17 — 18 веков ясность и ювелирная точность платереско сменились предельной насыщенностью декоративными деталями и пристрастием к обильным украшениям на фасадах. По имени архитектора Хосе Бенито Чурригера и его братьев (1665 — 1725) этот стиль получил название «чурригереск».
Фернандо Касас де Новоа
Собор Святого Иакова
Изображение слайда
55
Слайд 55: Бартоломео Франческо Растрелли
(1700 —1771) широкое использование на полихромных фасадах полуциркульных завершений окон и полуколонн Воронцовский дворец (Санкт-Петербург) Стремился насытить фасад пластической игрой колонн, пилястров, рустовки, разнообразием наличников и окон, а также богатством расцветки Андреевская церковь (Киев)
Изображение слайда
56
Слайд 56: Скульптура: отличительные особенности
Динамичный сюжет
Обилие деталей
Обилие складок в одежде,
Ярко выраженные эмоции на лицах
Игра светотени, роскошь нарядов
Материал: разноцветные мраморы, позолота и бронза.
Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» с вырубленными из мрамора облаками и развевающимся на ветру одеянием персонажей, с театрально преувеличенными чувствами, очень точно выражает устремления скульпторов этой эпохи.
Изображение слайда
57
Слайд 57: Лоренцо Бернини
Драматический реализм, волнующие эмоции,с динамичная сценическая композиция. Скульптуры сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях: Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. Аполлон и Дафна (1622-25 )
Изображение слайда
58
Слайд 58
«Похищение Прозерпины»
Джованни Бернини в молодом возрасте создал свое творение «Похищение Прозерпины».
Скульптура была выполнена очень утонченно и с большой виртуозностью. Работа автора вобрала в себя черты техники Микеланджело и античную пластичность.
Изображение слайда
59
Слайд 59: Декоративно-прикладное искусство : отличительные особенности
Показная роскошь Массивность форм Шикарные орнаменты Роспись золотом Окрашенная кожа Использование глазета – ткань с вплетенными в орнамент серебряными и золотыми нитями. Объединение композиций с обилием образов людей и животных, декоративных драпировок и пышных букетов, изображений фруктов
Изображение слайда
60
Слайд 60: Декоративно-прикладное искусство: посуда
Ограненные бокалы и большие кубки в виде перевернутого колокола с точеными, балясовидными ножками.
Для декора часто использовали гравюры.
Костерезы, подражая большой скульптуре, создают мифологические или иные сцены виртуозной работы с тщательно детализированными растениями, с облаками и декоративными лентами в небе.
Изделия из богемского хрусталя из собрания Музея Виктории и Альберта. Лондон.
Серебряная, отделанная слоновой костью кружка с крышкой. Рязанский историко-архитектурный музей.
Изображение слайда
61
Слайд 61: Декоративно-прикладное искусство: МЕбель
Основой орнамента этих столешниц являются разнообразные картуши, дополненные завитками, растительными мотивами и трофеями. Значительную роль в этом полихромном орнаменте играет естественный рисунок камня. Столешницы в технике флорентийской мозаики
Изображение слайда
62
Слайд 62: Декоративно-прикладное искусство: Мебель
Отделочные материалы: слоновая кость, черепаший панцирь, фарфор, перламутр, зеркало, каменная мозаика.
Богатая резьба и инкрустация
Ножки в форме перевернутого обелиска.
Акцентированный центр подстолья.
Фигурные проножки.
Волюты, аканты, маскароны, пальметты, картуши, раковины, трельяж в декоре.
Подчасник Андре-шарль Буль ( 1642-1732)
Стол из Версаля
Изображение слайда
63
Слайд 63: Декоративно-прикладное искусство: фаянс
Изразцы применялись в интерьерах домов в виде стенных панелей, а также для облицовки плинтусов и печей. В сочетании с разнообразными декоративными элементами встречаются аллегорические и мифологические образы; сцены и отдельные персонажи жанрового характера, фантастические и реальные пейзажные мотивы. Дельфтский фаянс. Ок. 1700. Амстердам, Рейксмузей
Изображение слайда
64
Слайд 64: Декоративно-прикладное искусство: вышивка
Вышивка и золотное шитье из монастыря Клостернойбург, Кена
Изображение слайда
65
Слайд 65: Влияние
Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в её вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию.
Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.
Николя де Ларжильер. Портрет Людовика XIV с семьёй
Изображение слайда
66
Слайд 66
Заключение
Барокко экспериментально и исполнено здравого смысла. Оно мистично и рационально, иронично и серьёзно, виртуозно и естественно. Нередко встречаются в барочной архитектуре опыты с пространством и движением, массой и цветом. Излишества и декоративная преизбыточность интерьеров дворцов может вызвать упрёки строгих эстетов. В парках и садах встречаются нам павильоны с причудами, зловещие гроты, фонтаны со странными фигурами и чудищами. Барокко регулярно сбивает зрителя с толку. В архитектуре и скульптуре, живописи и гравюре, глаз перестаёт различать большое и малое, далёкое и близкое, лёгкое и тяжёлое, материальное и имматериальное.
Барочные мастера словно специально подчёркивают неуловимость и не подотчётность человеку стихий и субстанций, несоразмерность мира и людей.
Изображение слайда
67
Слайд 67
Изображение слайда
68
Слайд 68
Искусство барокко тесно связано с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира. Именно в 17 веке Галилей демонстрирует изумлённой общественности виды новых небес, с их многочисленными звёздами и планетами. Это и подобные ему открытия приводят не только к ужасу и трепету перед затерянностью человека в просторах космоса, но и к желанию осваивать новые пространства. После Кеплера у астрономов не возникало сомнений в подвластности физической вселенной измерению, и та же картина наблюдалась в биологии, географии, химии, медицине.
Стиль барокко — порождение нестабильной эпохи. Художники расшатывают прежние представления о том, каким должно быть искусство. Они осваивают новые темы и мотивы, способы выражения, хотят увидеть невидимое и запечатлеть невозможное. Как бы мы ни относились к искусству барокко, мы должны осознавать, что именно оно стало первым стилем Нового Времени. В нём — ключ к пониманию искусства дня сегодняшнего.
Изображение слайда
69
Последний слайд презентации: Новое время. Барокко: Спасибо за внимание!
Изображение слайда
Music Appreciation Web — The Baroque Period
Видео — щелкните, чтобы просмотреть видео исполнения музыки барокко
Глоссарий — щелкните, чтобы просмотреть глоссарий терминологии барочной музыки, музыкальных стилей и известных композиторов эпохи барокко.
Иоганн Себастьян Бах
Хронология истории и культуры – период барокко (1600-1750 гг.)0022 The culmination of royal despotism Development of the New World Artificiality and marvelous effect were valued in the arts Musical Context A time of experimentation Расширение роли музыки Растущее осознание национальных стилей Полное равноправие инструментальной музыки Википедия «В искусстве Барокко — это и период, и стиль, который в нем доминировал. скульптура, живопись, литература и музыка. Стиль зародился около 1600 года в Риме, Италия, и распространился на большую часть Европы. Популярность и успех «Барокко» поощрялись Римско-католической церковью, которая во время Трентского собора решила, что искусство должно передавать религиозные темы в прямой и эмоциональной связи. Аристократия также видела в драматическом стиле архитектуры и искусства барокко средство произвести впечатление на посетителей и выразить торжествующую власть и контроль. Дворцы в стиле барокко построены вокруг входной последовательности дворов, вестибюлей, парадных лестниц и приемных, все возрастающего великолепия. В подобном изобилии деталей искусство, музыка, архитектура и литература вдохновляли друг друга в культурном движении «барокко», когда художники исследовали, что они могут создать из повторяющихся и разнообразных узоров. Слово baroque происходит от древнего португальского существительного barroco, обозначающего не круглую жемчужину, а непредсказуемую и сложную форму. Музыка барокко — http://en.wikipedia.org/wiki/Baroque_music Танец барокко — http://en.wikipedia.org/wiki/Baroque_dance Назван в честь популярного богато украшенного архитектурного стиля время, период барокко (примерно с 1600 по 1750) год, когда композиторы начали бунтовать против стилей, преобладавших во времена Высокого Возрождения. Это было время, когда многие монархии Европы соперничали друг с другом в гордости, пышности и пышности. Многие монархи нанимали композиторов при своих дворах, где они были не более чем слугами, от которых ожидалось, что они будут штамповать музыку для любых желаемых случаев. Таким слугой был величайший композитор того времени Иоганн Себастьян Бах. Барочная музыка Жанр оперы был впервые создан группой композиторов во Флоренции, Италия, в начале XVII века, а самые ранние оперные шедевры были написаны Клаудио Монтеверди. . Инструментальный концерт стал основным продуктом эпохи барокко и нашел свое яркое выражение в произведениях венецианского композитора Антонио Вивальди. Клавесинная музыка достигла новых высот благодаря творчеству таких мастеров, как Доменико Скарлатти и других. Танцы оформились в инструментальные сюиты и сочинялись практически всеми композиторами той эпохи. Музыка барокко — http://www.baroquemusic.org/ Композиторы и музыканты эпохи барокко — http://www.baroquemusic.org/barcomp.html Музыка сквозь века — http://www.dovesong.com/centuries/the_centuries.asp Академия теории музыки: барокко — https://www.musictheoryacademy.com/periods-of-music/baroque-music/ Танец Танец барокко — http://en. Institute for Historical Dance — index.html An American Ballroom Companion (History of Dance Instruction (1490-1920) – http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/dihome.html Учебники по танцам в стиле барокко из библиотеки Конгресса – http://memory.loc.gov/ammem/dihtml/diessay4.html Театр История театра в Интернете – http://www.videoccasions-nw.com/history/jw17th.html Театральное барокко – http://www.videoccasions-nw.com/history/jw17th.html. uchicago.edu/2/10701023/ Барочная опера — http://en.wikipedia.org/wiki/Opera#The_Baroque_era Происхождение оперы — http://www.theatrehistory.com/italian /opera.html Драматурги эпохи барокко — http://fathom. Мигель де Сервантес (1547-1616) Испанский писатель и драматург, наиболее известный своим романом Дон Кихот . Уильям Шекспир (1564-1616) Английский драматург и поэт, основные произведения которого включают «Король Лир», «Макбет», «Гамлет» и «Двенадцатая ночь» . Лопе де Вега (1562-1635) Испанский поэт, драматург и писатель, который вместе с Кальдероном доминировал на сцене во время Золотого века Испании. Бен Джонсон (1572–1637) Английский драматург и поэт, сотрудничавший с архитектором Иниго Джонсом в создании маскарадов для двора Стюартов. Педро Кальдерон де ла Барка (1600-81) Один из ведущих драматургов Золотого века Испании, известный своими autos sacramentales , одноактными религиозными пьесами. Пьер Корнель (1606-84) Французский драматург и поэт, одна из доминирующих фигур в развитии неоклассической драмы XVII века. Жан Батист Поклен Мольер (1622-1673) Французский актер, режиссер и драматург, один из величайших художников-комиков театра. Джон Драйден (1631-1700) Драматург, чьи героические драмы, комедии и трагедии доминировали на английской сцене в период Реставрации. Филипп Кино (1635-88) Французский драматург и либреттист, сотрудничавший с Люлли в ряде крупных опер. Жан-Батист Люлли (1637-82) Итальянский музыкант и композитор, чья карьера прошла во Франции, где он доминировал в музыкальной жизни на протяжении трех десятилетий. Жан Расин (1639-99) Ведущий трагик Франции семнадцатого века, среди его пьес Федра, Эстер и Атали . Сценические эффекты Просмотр видеороликов Quicktime о сценических эффектах эпохи Возрождения и барокко — http://www1. Компьютерные модели для смены сцены, летательных аппаратов, люков, лифтов, морских сцен и других сценических эффектов. Terms, places, and people you should know from the Baroque Period Baroque — barroco Johann Sebastian Bach George Frederic Handel Francois Couperin Клаудио Монтеверди Антонио Вивальди Ornamentation Opera Instrumental Concerto Harpsichord Counterpoint Dance Suites Sarabande Courante Bouree Жига Французский дворянский танец Английский придворный танец Людовик XIV Ball Dancing Theatrical Dancing Académie Royale de Danse John Dryden Jean Baptiste Lully Jean Baptiste Poquelin Molière Theatrical Specticals during the Baroque Период (смена сцены, люки, лифты, летательные аппараты, морские сцены, эффекты) Ян Питтауэй
Бах Иоганн Себастьян, барокко, баллады, клубы, танцы, старинные инструменты, старинная музыка, гитара, Люлли Жан-Батист, лютня, Монтеверди Клаудио, Плейфорд Джон 2 комментариев Период барокко был временем богатого декора, экстравагантности и появления все более крупных ансамблей, что привело к возникновению оперы и раннего оркестра. Танцевальная музыка была как никогда популярна: гальярда эпохи Возрождения уступила место барочной сарабанде, чаконе и буре. Публичные танцы ненадолго оказались в беде, они были запрещены пуританами, во время которых Джон Плейфорд начал замечательную серию книг с инструкциями по танцам на английском языке, которые пережили пуританскую критику. Стили пения среди культурной элиты были витиеватыми и декламационными, в то время как широкие баллады для масс продолжали петь и продавать на улицах и на публичных развешиваниях. И наедине Джон Плейфорд и его товарищи собрались, чтобы спеть о пердеже. Барокко — заключительный период старинной музыки (средневековье, ренессанс, барокко) и это последняя из 3-х статей, посвященных им. Эта статья включает 15 иллюстративных видеороликов на музыку Роберта Джонсона, Джона Блоу, Тобиаса Хьюма, Томаса Арне, Джона Плейфорда, Клаудио Монтеверди, Жана-Батиста Люлли и Иоганна Себастьяна Баха (щелкните синие ссылки). Период барокко последовал за ренессансом, который последовал за средневековьем. Подобно подъему Ренессанса, барокко сигнализирует о распространении новых идей, стилей и способов мышления, которые распространились по всей Европе, и, следовательно, мы не можем указать очень точную дату его начала и конца, но дается период с 1600 по 1750 год. как общее правило. Как и в случае со средними веками, название ему дали люди более позднего времени. Только в конце 19 и начале 20 века слово «барокко», означающее «причудливый», «буйный» или «бесформенный жемчуг», использовалось для описания европейской культуры в течение 150 лет с 1600 года. Это иллюстрируют два примера. Для украшения французская лютневая музыка в стиле барокко намеренно пыталась скрыть мелодию, распространяя ноты аккорда, играя их по отдельности, а не вместе, и добавляя множество украшений. Это стало более важным, чем сама мелодия, на том основании, что это сделает музыку возвышенной и тронет слушателя таинственным, духовным образом. А экстравагантность? Опера! Стили и вкусы, конечно, менялись. На лютне теперь играли «большим пальцем снаружи», а не «большим пальцем внутри», что давало более резкий, более высокий звук, возможно, больше похожий на вирджинал и клавесин. Клавиатуры становились все более популярными в качестве сольных инструментов, как и виолончель лира (соло/дуэт виола да гамба), которая обгоняла по популярности лютню, которая постепенно превратилась во французские и немецкие лютни в стиле барокко (подробнее см. Гитара эпохи Возрождения с 4-мя струнами превратилась в более крупную гитару-барокко с 5-ю струнами, что послужило толчком к обретению собственного уникального голоса, включающего ритмичное бренчание и эффекты колокольчиков (подробнее см. Гитара: краткая история ). И скрипка, и виолончель были творениями эпохи Возрождения, которые стали более популярными и важными в период барокко. Семейство ладовых альтов да гамба (виола), на которых часто играли в консорте, конкурировало и в конечном итоге было вытеснено более громким семейством скрипок без ладов в качестве главных смычковых инструментов, при этом басовая виола также уступила место в течение длительного времени безладовой виолончели или виолончели для короткая. Ансамбли становились все крупнее, громче и смелее, начиная с ренессансного, как правило, шести человек, смешанного консорта лютни, цитрины, бас-виолы, бандоры, виолончели или скрипки и блокфлейты или флейты; до более ad hoc ансамблей, играющих basso continuo (см. ниже), растущих в размерах до начала узнаваемого оркестра, включающего группы струнных (скрипки, альты, виолончели, контрабасы), деревянные духовые (блокфлейты или деревянные флейты, гобои, фагот), духовые (натуральные трубы и/или валторны), перкуссия (литавры) и бассо континуо секция. Стили пения среди культурной элиты тоже менялись. Среди зажиточных в период барокко печатные песенники эпохи позднего Возрождения Джона Доуленда, Томаса Кэмпиона и т. д. выходили из моды, уступая место более витиеватым и декламационным вокальным сочинениям, например, Роберта Джонсона, Джона Блоу, Тобиас Хьюм и Томас Арне. Для обывателя – буквально на улице – популярное пение исходило из того же источника, что и прежде: баллады, продававшиеся в эпоху Возрождения 16 -й -й век достиг своего пика популярности в барокко 17-го -го -го века. Баллада — это форма песни, которая рассказывает историю, часто очень длинную, со множеством куплетов; а ширма или листовка были листом бумаги, на котором он был напечатан. На листовке будут слова песни, гравюра на дереве, изображающая сцену (не всегда связанную с балладой), и инструкция «На мелодию», напечатанная после названия. Покупатели либо уже знали мелодию, либо узнавали ее от балладников, которые распевали свои товары на улице, иногда используя общественные мероприятия, такие как виселицы, чтобы спеть балладу о «последних словах осужденного на виселице», которая , в действительности, явно еще не было произнесено. Социальные танцы эпохи Возрождения – паван, гальярда и т. д. – вышли из моды, а общественные танцы в целом были в беде. В 1644 году пуританские акты парламента запретили празднование Рождества и Первомая, а также запретили все публичные смешанные танцы. Итак, когда Джон Плейфорд (1623–1686/7) опубликовал свое первое издание The English Dancing Master в 1651 году, он сделал это в то время, когда содержащиеся в нем танцы не могли исполняться публично. Король Карл I был казнен, и страной правил Рамп-парламент. Название его публикации было преднамеренным насмешкой над пуританами, основанной на книге под названием 9.0069 Французский мастер танцев , так как в эпоху барокко французский стиль был а-ля мода для модных людей, и во Франции люди все еще могли публично танцевать сколько душе угодно. Это как если бы в своем названии Плейфорд обращался к пуританам: «Вы говорите нам, что мы не умеем танцевать? Вы просто смотрите на нас. Первое издание The English Dancing Master было быстро распродано, поэтому Playford опубликовал второе издание с девятью дополнительными танцами в следующем году. Во втором издании слово English было исключено из названия, после чего его стали называть просто The Dancing Master . Эта тенденция к многократным изданиям продолжалась в течение трех томов до последнего издания в 1728 году, через 75 лет после первого, что сделало его серию руководств по танцам весьма значительным культурным явлением. Мало того, что Мастер танцев пережил парламент Рэмпа и правление пуритан, будучи опубликованным намного позже восстановления монархии в 1660 году, он также пережил его и даже его сына Генри, который продолжал работу почти до самой своей смерти, с затем работа была продолжена Джоном Янгом с 1706 года. Мастер танцев включал мелодию ко всем мелодиям и инструкции для вызова мастера танцев. Стили музыкальной композиции в эпоху Возрождения часто вращались вокруг танцевальных форм. Так было и с композиторами эпохи барокко, но зачастую танцы были другими. Некоторые остались, например, альмаин и коранто; некоторые вышли из употребления, например гальярда; появились сарабанда, жига и чакона испанского происхождения, а также гавот, менуэт и буре французского происхождения. Музыка эпохи Возрождения состояла в основном из отдельных произведений. Хотя некоторые издания эпохи Возрождения действительно группировали танцевальные пьесы в сюиты, это было необычным исключением. Краткий обзор трех избранных композиторов из трех стран в хронологическом порядке даст представление о других событиях между 1600 и 1750 годами. В Италии Клаудио Джованни Антонио Монтеверди (1567–1643) разработал basso continuo , новый способ письма для ансамблей. Вместо того, чтобы полностью выписывать все партии, в нем участвуют инструменталисты continuo , полуимпровизирующие свои басовые и аккордовые партии на основе руководства или эскиза, данного композитором, называемого фигурным басом, в рамках которого ожидается, что музыканты сделают свои собственные творческие суждения. Жан-Батист Люлли (1632–1687) родился в Италии, но жил во Франции и отрицал всякое итальянское влияние в своей музыке. Тем не менее, он продолжал использовать basso continuo Монтеверди, теперь типичную черту ансамблевой игры в стиле барокко, и, будучи сам танцором, его наибольшие музыкальные успехи были в танцевальных формах, таких как чакона, сарабанда, пассакалия (все испанские), гавот, ригодон, бурре и менуэт (французский). В 1660-х годах Люлли сотрудничал с драматургом Мольером (его сценический псевдоним, настоящее имя Жан-Батист Поклен) и создал новую музыкально-театральную форму, комедию-балет, сочетающую комедию, балет, музыку и обильные театральные спецэффекты. Можно утверждать, что немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) собрал в одном лице все лучшее, что было в барокко. Он адаптировал формы музыки из Италии и Франции; необычайно развито использовало контрапункт, ритм, гармонию и музыкальные мотивы; сочинял сольные произведения для органа, клавира (клавесина или клавикорда), лютни, скрипки, виолончели и флейты; пьесы для органа и бассо континуо ; кантаты, мотеты, литургические произведения, страсти и оратории, хоралы, песни и арии для голосов; камерная музыка; оркестровые концерты и сюиты. Не всякая барочная композиция была столь серьезной и возвышенной. Когда в 1649 году пуритане доминировали в английской политике и религии, Джон Плейфорд (издатель Мастера танцев ) создал ловчий клуб, один из многих в английских городах. Улов — это музыкальный термин, означающий раунд или канон, в котором все поют одну и ту же строчку, но начинают в разное время. Их пели в домах друг у друга, вход платный, чтобы собрать средства для музыкантов, уволенных пуританами. Клубы ловли были только мужчинами и включали выпивку, повторяющуюся тему текстов песен. Клубы породили еще одну публикацию Джона Плейфорда, Catch that catch can, или Избранное собрание уловов, раундов и канонов для 3 или 4 голосов, собранное и опубликованное Джоном Хилтоном , напечатанное для Джона Бенсона и Джона Плейфорда в 1652 г. Сегодня улов имеет репутацию рискованного или откровенно грязного блюда, и правда, что позже в том же столетии были некоторые особенно вульгарные предложения, например, Генри Пёрселла (1659 г.–1695). Большинство из них не были такими, и их нынешняя репутация отражает только то, что люди сейчас выбирают и поют. Hilton and Playford Catch that catch can , например, не содержит такого материала, но включает удивительно изобретательное использование композитором Уильямом Эллисом естественной телесной функции. (Вы можете прослушать песню в исполнении, нажав здесь. МОЯ Леди и ее Мейд на веселой булавке, © Ян Питтауэй. Воспроизведение в любой форме без разрешения запрещено. Все права защищены. Период барокко — это первый крупный музыкальный период, длившийся примерно с 1600 по 1750 год. Именно в этот период вы встретите таких композиторов, как уважаемый И. С. Бах. Музыка той эпохи сильно отличается от более современных стилей, и из-за этого ее труднее слушать и играть. Но музыка барокко очень полезна — ничто так не учит самостоятельности рук, как изучение некоторых фуг Баха. В этой серии видео подробно рассказывается о периоде барокко в музыке, о влиятельных композиторах того времени, а также о популярных жанрах и инструментах. Исполнение барочной музыки на фортепиано немного отличается от исполнения чего-либо более современного. Основная причина этого в том, что в эпоху барокко фортепиано даже не существовало (доступными клавишными были клавесины, клавикорды и органы). Это означает, что мы должны скорректировать наш стиль игры, чтобы правильно отразить стиль барокко в качестве пианистов. Опера была большой частью эпохи барокко, поэтому было важно разместить это видео здесь. В первом видео речь идет об опере эпохи барокко и классической музыки. Бах Бах был человеком эпохи барокко. Он был очень плодовитым, чрезвычайно способным и талантливым и написал огромное количество музыки, которая, по сути, определяет эпоху. Он также написал массу клавишных для всех уровней пианистов. Не вся музыкальная история — это розы и замечательные люди! Некоторые люди, такие как Джон Тейлор, извлекали выгоду из ложной лженауки. Это видео — хорошая отправная точка, если вы только начинаете знакомиться с музыкой Баха и/или барокко. В нем представлены некоторые из его самых любимых произведений в самых разных жанрах. Это видео представляет собой забавный взгляд на музыку Баха, проникающую в поп-культуру — вы, вероятно, слышали некоторые или все из них. Это также хороший учебник для начинающих по Баху, главному композитору эпохи барокко. Хотя это видео включает в себя обсуждение темы формы песни и вариаций, в нем представлены знаменитые вариации Баха-Гольдберга. Это длинная композиция, в основном потому, что в ней короткая мелодия, которую несколько раз переделывали. Канон в D — одно из самых известных произведений эпохи барокко, написанное Пахельбелем. Сегодня он существует во многих вариациях, версиях и воссозданиях. Вы наверняка слышали это хотя бы на одной свадьбе. Танцевальная сюита была одним из самых популярных жанров того периода, и вы обязательно встретите ее в своем путешествии по игре на фортепиано. После того, как вы разберетесь с танцевальной сюитой в стиле барокко, в этом видео вы познакомитесь с одной известной танцевальной сюитой Баха, его первой французской сюитой. Handel’s Мессия — это символ Рождества и классика барокко. «Времена года» Вивальди хорошо известны, особенно «Весна». Но я очень люблю «Лето» — это все бури и тревожные пастухи. Это очень образное написание песен (программная музыка).
В музыке барокко относится к последнему периоду господства подражательного контрапункта, когда разные голоса и инструменты перекликаются друг с другом, но на разной высоте, иногда инвертируя эхо и даже обращая тематический материал.0004
Следовательно, в неформальном использовании слово барокко может просто означать что-то «сложное», со многими деталями, без ссылки на стили барокко семнадцатого и восемнадцатого веков. http://en.wikipedia.org/wiki/Барокко
И все же лучшие композиторы того времени смогли открыть новые музыкальные горизонты и тем самым преуспели в создании совершенно нового музыкального стиля.
Но вокальная и хоровая музыка по-прежнему безраздельно господствовала в этот век и достигла кульминации в операх и оратории немецкого композитора Георга Фридриха Генделя. (из публичной интернет-библиотеки)
wikipedia.org/wiki/Baroque_dance
lib.uchicago.edu/2/10701023/
appstate.edu/orgs/spectacle/index.html краткий экскурс в экстравагантный последний период старинной музыки – Early Music Muse
виолончели в стиле барокко, девственницы, певицы, скрипки и французской лютни в стиле барокко.
, Это не очень точный термин, и он охватывает широкий спектр стилей, но у них есть одна общая черта в архитектуре, одежде и музыке: богато украшенный декор и экстравагантность.
Лютня: миниатюра истории ).
девственник (крайний слева), цитрон, скрипка, лютня из 10 курсов, певица и виолончель в стиле барокко.
Ансамбли
повешении, рассказывая историю осужденного и
произнося его воображаемые последние слова: С его последним
советом ХОЛЛУ трубочисту, который
объявил ему импичмент после его осуждения в
Ньюгейте. На мелодию «Прощание Джонсона».

Мы будем делать то, что делают французы». первое издание 1651 г.
Одна из самых поразительных вещей в этой серии книг заключается в том, что многие из ее мелодий были популярны со времен Возрождения: великие мелодии, выдержавшие испытание временем, многие из которых по сей день остаются популярными среди любителей традиционной музыки. Из дополнительных напевов, увеличивавшихся с каждым тиражом, они представляли собой смесь мелодий новых песен в театре и последних популярных напевов баллад.
Барочные сюиты или сонаты (отличающиеся по смыслу от позднейшей классической сонаты) стали de rigueur , как мы видим, например, в пьесах для солирующих инструментов Иоганна Себастьяна Баха и барочных лютневых сонатах Сильвия Леопольда Вейса. В период барокко также возник концерт, пьеса для солиста или группы солистов в сопровождении оркестра, обычно состоящая из трех частей.
. Это означает, что один или несколько инструментов должны уметь играть аккорды, например орган, клавесин, лютня, теорба, гитара, регал (небольшой переносной орган) или арфа; плюс неопределенное количество инструментов в басовом регистре, таких как виолончель, бас-виолончель или фагот (новый инструмент в стиле барокко).
Он также разработал французский стиль оперы с драматургом Филиппом Кино, который был его либреттистом (либретто — это текст оперы, включающий лирику и любые устные диалоги). Именно из-за таких щедрых разработок в конце 19-й -й и начало 20-го -го -го века музыковеды назвали период «барокко».
могут быть композитор Жан-Батист Люлли и либреттист Филипп Кино.
Удивительно, что был достигнут такой огромный объем производства и такая постоянная изобретательность и качество. Фундамент его личной гениальности был заложен новшествами барочного движения, которое закончилось в самый год его смерти, уступив место классическому периоду.
Он был переиздан г. с большими дополнениями Джоном Плейфордом г. в 1658 г., затем снова в 1667 г. под названием 9.0069 Музыкальный компаньон . Ведущий дневник Сэмюэл Пепис несколько раз упоминал Джона Плейфорда, часто посещая его магазин. Должно быть, это было издание 1667 года книги, которую он купил в понедельник, 15 апреля 1667 года, у своего «нового книготорговца, а там купил… новую книжку-ловушку Плейфорда, в которой много новых глупостей».
)
они сошлись в пердеже, кто выиграет пари.
Затем Джон зажигает три свечи и ставит их вертикально, 903:65 с первым пердежом она задул их, со следующим она дала им свет.
Входит моя Леди тогда со всей своей силой,
и взорвал их, и в, и в, и в, и снова. Период барокко: история музыки, композиторы и произведения
Период барокко


Музыка барокко

В этом кратком анализе рассматривается хор «Аллилуйя» из «Мессии ». Учебники в стиле барокко
Для начинающих
Эта пьеса подготовительного/начального уровня является прекрасным введением в знаменитую струнную пьесу Вивальди «Весна». В нем есть устойчивый бит для левой руки и легкая мелодия для правой руки.
- Бурре ми минор из тетради Вольфганга
Это произведение подготовительного уровня было написано для Моцарта его отцом, Леопольдом. Многие начинающие находят музыку в стиле барокко сложной, потому что она требует большего движения левой руки и независимости руки, но именно поэтому я рекомендую практиковать ее.![]()
- Бах Учебное пособие по хоралу: BWV 514, фортепиано 1 класса
Хоралы сложны, потому что они имитируют одновременное пение нескольких голосов, но у вас есть только две руки, когда вы играете на пианино, или я так полагаю. Это можно найти в программе RCM 1 класса.
- Фантазия Телемана соль минор: Урок игры на фортепиано
Это еще одно сложное изделие 1-го уровня по тем же причинам, о которых говорилось выше, — оно требует ловкости и независимости рук.
- Учебное пособие по фортепиано Canon in D
Канон Пахельбеля в D очень известен, особенно для свадеб. Я подумал, что было бы забавно сделать свою собственную аранжировку для 2-х классов этого прекрасного произведения. Это должно быть выполнимо для пианистов, играющих не менее года.
Средний
- Менуэт в G учебник, BWV Anh.


