«Траектория падения», «Зона интересов», «Опавшие листья» — Театрал
Завершился 76-й Каннский фестиваль – самый важный и самый значительный кинофорум мира. Канны – священная территория кино, где каждый фильм – событие, вне зависимости от того, понравится он вам или нет. Каннский отбор – это всегда высочайший знак качества, и каждый фильм здесь говорит нам намного больше, чем если бы вы просто пересказали его сюжет. Часть каннских фильмов выйдут в российский прокат, часть точно не выйдут, часть появятся на альтернативных платформах. В отличие от фильмов, которыми наполнены сейчас российские кинотеатры (мы умышленно пропустили обзор на прошлой неделе) каннские фильмы точно стоит посмотреть. Ищите везде, где сможете найти.Первая тройка нашего обзора будет состоять, конечно, из победителей.
ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ
«Анатомия падения» (Anatomy of fall), в части российских источников названа «Траекторией падения» – судебная драма француженки Жюстин Трийе.
Жюстин 44 года, это её четвертый полнометражный фильм, и, что любопытно, все её фильмы («Соблазн», «В постели с Викторией», «Возраст паники» – про писателей или журналистов). В центре сюжета «Анатомии падения» – писательница Сандре (замечательная немецкая актриса Сандра Хюллер), которую обвиняют в убийстве собственного мужа, который при загадочных обстоятельствах упал из окна их шале в горах. Сэмюэл (Сэмюэл Тейс) был успешным композитором, преподавал и тоже писал роман, а ещё много занимался сыном и домом. Но вот однажды, когда к Сандре пришла журналистка на интервью, Сэмюэл включил музыку на полную громкость, а вскоре их слабовидящий сын нашел труп отца с пробитой головой на снегу у порога. Что случилось – несчастный случай, самоубийство или может быть убийство?
Главная (да и единственная) подозреваемая – Сандра. В последнее время они с мужем часто ссорились, а накануне его гибели совсем жёстко разругались. На суде ребёнок будет давать показания и сам усомнится в невиновности матери.
Начавшись как детектив, к середине фильм трансформируется в судебную драму, а, по сути, оказывается драмой об отношениях пары в кризисе.
В основном, мы видим на экране зал суда – обвиняемую, обвинителя, адвоката и становимся свидетелями сложных и порушенных отношений между мужем и женой, которые в общем-то подлежали ремонту, если бы не внезапное обрушение здания. Сандра отстаивает свою невиновность с помощью друга семьи-адвоката, который явно к ней благоволит и для которого юридическая схватка – это азартная игра. Несмотря на то, что основная часть фильма – это разговоры в зале суда, напряжение в фильме держится до самого конца, как в хорошем триллере. Играет Сандра Хюллер блистательно, к тому же на трех языках (английском, французском и немецком), и конфликт языков имеет в фильме важное значение – в одной из ссор Сэмюэл обвинит Сандру в том, что она живёт во Франции, но до сих пор не выучила французский и все их общение происходит на английском, который для обоих не родной. Она не видит в этом проблемы, для него это повод обозначить своё раздражение.
А вот после гибели мужа по законам правосудия Сандре придется давать показания в суде по-французски, она готовится и репетирует, но её уровень языка не позволяет сформулировать некоторые мысли, которые и на родном-то даются ей тяжело.
Сандре Хюллер многие прочили приз за главную женскую роль, но этот приз ушел турчанке Марвэ Диздар. Зато «Золотую Пальму» этому фильму совсем никто не прогнозировал, при этом мировая пресса отнеслась к победе фильма очень благосклонно – фильм всем понравился. Решения любого жюри – дело всегда субъективное, однако каждый раз очень интересно поискать ответ на вопросы – почему именно этот фильм назвали главным, ведь было столько других претендентов? В «Анатомии падения» нет никакой остросоциальной повестки, никаких радикальных высказываний или попыток нового киноязыка. Возможно, в этом и причина – на фоне событий, от которых сотрясается мир, режиссёр фокусируется на частной жизни людей, на подробностях, которые приводят любящих друг друга людей к вражде, в тупик, из которого не выбраться.
Фильм выйдет в российский прокат предположительно 14 сентября.
ГРАН-ПРИ ЖЮРИ
«Зона интересов» Джонатана Глейзера («Побудь в моей шкуре», «Рождение», «Сексуальная тварь»). Мнения по поводу этого фильма в Каннах резко разошлись, но для автора этих строк именно «Зона интересов» стала главным фильмом этого фестиваля, и всё же не только для меня, потому что на самом деле у этого фильма целых 4 приза – ещё и «Лучший композитор», FIPRESSI (приз федерации международной прессы) и Vulcain Prize.
Глейзер – известнейший британский режиссёр и клипмейкер (снимал клипы для Massive Attack, Blur, Radiohead, Jamiroquai и Nick Cave), один из самых странных и радикальных визионеров XXI века. Глейзер не снимал 10 лет, потому «Зона интересов» изначально слыла едва ли не самым ожидаемым каннским фильмом. Яростные критики осудили фильм в основном за его чрезмерную эстетизацию зла и самолюбование режиссёра, взявшегося за трагическую тему Холокоста. Над изобразительным решением Глейзер, правда, хорошо подумал – каждый кадр живописен насколько, что можно вставить в рамку, но во многом именно эта красота заставляет кровь застывать в жилах, потому что этот фильм пострашнее иного хоррора.
Здесь не эстетизация сама по себе, а препарирование абсолютного зла с помощью эстетики. В конце концов, главные герои фильмы были эстетами.
Итак, в первых кадрах после пролога-увертюры – пастораль: речка, лужайка в лесу, летний зной, милое семейство отдыхает на природе. Потом – дом: просторный, чистый, ухоженный, рядом – сад, оранжерея, парники, лужайка с бассейном. У бассейна резвятся дети, к ним приходят гости. К хозяйке дома – тоже. Спокойная беззаботная жизнь обеспеченной семьи.
Что же это за семья? Это семья Рудольфа Хёсса – коменданта Освенцима. Его дом огорожен бетонным забором, с другой стороны которого как раз концлагерь. По ту сторону забора за два часа фильма зритель так и не окажется. Но пока обитатели уютного домика будут устраивать пикники с чаепитиями, зритель будет слышать звуки – крики, выстрелы, лай собак. А еще — видеть дым из труб прибывающих в лагерь поездов (мы знаем, что это за поезда). А самый зловещий вид открывается с бортика бассейна на высокую трубу, из которой идет чёрный дым (мы знаем, что это за труба и что это за дым).
Но семья Хёсса и их друзья ничего не видят и не слышат. Жена коменданта (все та же Сандра Хюллер – у этой блестящей немецкой актрисы сразу два фильма-победителя в Каннах) крутится перед зеркалом, примеряя шубку (явно снятую с убитой еврейки), шубка ей к лицу, в кармане шубки – помада, хозяйка красит губки – ей идёт, она довольна. С работы возвращается папа, читает на ночь детям «Гензеля и Гретель», в выходной катает их на лодочке по реке. «Ты свозишь меня в мое любимое итальянское СПА?», — спрашивает жена мужа перед сном. Потом – празднование дня рождения Хёсса, сослуживцы приходят поздравить, говорят, что он хороший начальник, работать с ним – большая честь. За забором подъезжает очередной поезд. А ночью снова дымит труба – запах неприятный, но можно просто закрыть окна.
Генеральный продюсер фильма – Леонард Блаватник, давно уже британский подданный, всю жизнь инвестирующий в сохранение памяти о жертвах Холокоста. В финальной части фильма Хёсса переведут на должность инспектора всей системы концлагерей, а его жена закатит истерику, не желая переезжать из любимого дома.
На финальных титрах зазвучит увертюра, которая вдавит вас в кресло, и вы физически почувствуете, как кто-то наматывает ваши жилы на кулак. В российский прокат этот фильм вряд ли выйдет, уж слишком сюжет происходящего отзывается в сегодняшнем дне.
И пара слов о том, что было после финальных титров… Историческая справка. После окончания войны Рудольф Хёсс бежал, но был пойман в марте 1946го на датско-германской границе. Допросы были недолгими – Хёсс быстро письменно признался, что подписывал указы об умервщлении людей в Освенциме газом и уничтожил таким образом два с половиной миллиона человек. В мае 1946-го англичане выдали Хёсса польским властям, которые судили его и приговорили к повешению. Перед казнью Хёсс направил прокурору письмо, в котором просил прощения у Бога и польского народа. Виселица, на которой был повещен Хёсс, была установлена рядом с крематорием лагеря Аушвиц 1 в Освенциме. Рядом с той самой трубой, которая была видна с бортика его бассейна.
СПЕЦПРИЗ ЖЮРИ
«Опавшие листья» Аки Каурисмяки.
Кажется, что у большинства фильмов великого финна Каурисмяки один сюжет и одни герои – одинаково несчастливые: одинокие, бедные, пьющие, часто безработные или пролетарских профессий. Они, как правило, любят старые фильмы и тихо мечтают о личном счастье, но не могут об этом сказать. «Опавшие листья» – это название известной песни Ива Монтана, которую один из героев исполняет в караоке. Вот и герои этого фильма – такие же «опавшие листья», у которых, как поется в песне, «сердце отболело, не заметив, как из него ушла любовь».
Сам Каурисмяки называет этот фильм продолжением «трилогии неудачников» («Тени в раю», «Ариэль», «Девушка со спичечной фабрики»). Режиссёр уже было решил завязать с кинематографом, да вот вернулся, и снял едва ли не лучший свой фильм.
Анса (Альма Пёвсти) – работает в супермаркете, живёт одна в скромной старомодной, но уютной квартирке. Однажды её уволят, обвинив в краже просроченной булочки – вместо того, чтобы утилизировать её в мусорном баке, Анса положила булочку в сумку.
Коллеги за неё заступились (это всё равно был продукт на выброс), но противный на вид охранник за что-то мстит милой Ансе (он видел, как она позволила нищему забрать из мусорного бака бутылку просроченного молока). Однажды Анса пойдет с подругой в караоке, куда не менее грустным маршрутом забредёт Холаппа (Юсси Ватанен) – тихий алкоголик-сварщик, которого тоже выперли с завода за то, что в состоянии похмелья поранился, нарушив технику безопасности. Вот и встретились два одиночества, но говорить про чувства ни один, ни другой не умеют – уже не молоды, побиты жизнью, ни работы, ни денег, ни перспектив – какие уж тут отношения. А по радио (тут все слушают радио) постоянно звучат новости про Украину: авианалеты, погибшие, раненные, театр в Мариуполе… Как же достали эти новости и эта проклятая война! Тут своя жизнь настолько неустроена, что на чужую боль совсем нет сил. Но как-то надо жить.
Наконец, Холаппа решается и приглашает Ансу в кино – на «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша.
Выходя из кинотеатра, один потрепанный киноман сравнит Джармуша с Брессоном, второй – с Годаром, а Анса скажет, что для неё уж слишком много зомби. И тогда Холаппа осмелеет совсем и попросит у Ансы телефон, только вот бумажку с номером унесёт ветром, как осенний листок. Как теперь они найдут друг друга в этом печальном мире? Как-нибудь найдут, ведь человеку нужен человек. А двоим нужна собака.
Если бы не новости, невозможно было бы понять – где и когда происходит этот сюжет — герои зависли в каком-то безвременьи, где все детали – одежда, мебель, дисковые телефоны – указывают на давно ушедшее прошлое. Дело происходит вроде в Хельсинки, но современный Хельсинки выглядит совсем не так.
Сними такой фильм российский режиссёр, его немедленно заклевали бы за дискредитацию России и её граждан. Каурисмяки же постоянно демонстрирует унылую финскую жизнь, лузеров, алкашей и беспросветность, но как же он любит своих нелепых героев. И мы их любим. И жюри каннского фестиваля полюбило.
Ведь этот фильм, как и другие фильмы Каурисмяки – не о том, как в Финляндии плохо жить, а о том, что любовь – это главное спасение от одиночества.
Ведутся переговоры о прокате в России.
Бесплатный шаблон и клипарт Осенний коллаж!
Команда Discovery Center
Сделай сам и ремесла
, Бесплатные
редактирование фотографий
, Осень
, коллаж
Сделать собственный фотоколлаж весело и просто с помощью нашего бесплатного шаблона и клипарта Осенний коллаж, а также ваших любимых фотографий! Вот как вы можете сделать этот проект, и вы можете найти бесплатную загрузку внизу этого поста.
Сначала откройте шаблон коллажа в PaintShop Pro. Выберите фотографии и картинки, которые вы хотите использовать, и откройте их также в PaintShop Pro.
Теперь вам нужно скопировать и вставить ваши фотографии в шаблон коллажа. Нажмите на вкладку с первой фотографией и выберите первую фотографию с помощью сочетания клавиш 9.0022 Ctrl-A или переход к Selections > Select All . Затем скопируйте изображение, используя Ctrl-C
Затем щелкните вкладку с шаблоном коллажа. Вставьте первую фотографию, используя Ctrl-V или выбрав Правка > Вставить как новый слой.
Используя инструмент Pick , измените размер и перетащите фотографию, чтобы она поместилась в отверстии. Фото лучше сделать чуть больше проема, чтобы оно немного перекрывало. Это гарантирует, что между фотографиями и рамкой коллажа не будет зазоров. Как вы можете видеть ниже, фотография закрывает часть кадра, из-за чего она выглядит неровной, но мы исправим это на следующем шаге.
Теперь перейдите к вашей палитре Layers . Если палитра «Слои» не открыта, перейдите к View > Palettes > Layers или нажмите F8 на клавиатуре.
Перетащите миниатюру шаблона коллажа над миниатюрой фотографии, чтобы она оказалась наверху списка слоев.
Это поместит рамку коллажа поверх фотографии, что создаст приятный чистый вид без промежутков между фотографиями и рамкой, а также фотографии, перекрывающие рамку.
Теперь все, что вам нужно сделать, чтобы завершить проект коллажа, это повторить эти шаги с оставшимися фотографиями. Скопируйте и вставьте их в шаблон коллажа, измените размер и переместите их в нужное положение, а затем используйте палитру «Слои», чтобы оставить шаблон коллажа на верхнем слое.
После того, как все фотографии будут на своих местах, вы можете добавить картинки для украшения коллажа, используя тот же процесс. Откройте файлы клипарта, затем выберите, скопируйте и вставьте в свой коллаж. Используйте инструмент Pick , чтобы изменить размер и переместить изображения в нужное положение.
Вот и все, так почему бы не начать свой собственный осенний фотоколлаж уже сегодня?
Загрузите бесплатный шаблон и клипарт Осенний коллаж.
Как сделать потрясающую осеннюю фотографию (Осенняя фотография)
Осенняя фотография странная. Цвета зацикливают наше восприятие, и получение правильных фотографий становится проблемой.
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать об осенней фотографии, чтобы вы могли запечатлеть все, что угодно, от детальных макроснимков до обширных пейзажей.
Сезонный опыт
Просто потрясающие пейзажи
Ищете вдохновение для осенней фотографии? Посмотрите наш видеокурс по съемке потрясающих пейзажей. Изучите пятиэтапный процесс, чтобы гарантировать потрясающие результаты при каждой съемке.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноЦвета и осенняя фотография
Прошлой осенью я провел мастер-класс по фотографии, на котором я и мои ученики познакомились с национальным парком Денали и Аляскинским хребтом.
В течение недели мы потратили десятки часов на изучение ярких цветов и изо всех сил пытались заставить причудливые оранжевые, красные и желтые цвета пейзажа выглядеть так, как мы хотели.
Когда мы делали снимки, и я размышлял, как запечатлеть цвета, мне пришло в голову, что осенняя фотография — это странно.
Обычно мой мир состоит из зеленого и синего летом и белого, синего или серого зимой. Однако осенью наша обычная цветовая гамма смещается в сумасшедшие теплые тона желтого, оранжевого и красного.
Чтобы запечатлеть эти цвета, нам нужно не только перефокусировать наши камеры, но и наш мозг. Осенью стандартные «правила» пейзажной фотографии должны меняться.
Хотя композиция остается важной, относительная важность наших объектов может измениться. В стандартном пейзажном снимке большие горы на заднем плане могут быть самой важной частью наших изображений.
Но осенью цвета переднего плана, желтые осины или красно-оранжевая тундра, вдруг притягивают взгляд.
Наше внимание падает на передний план. Ведь именно здесь взрываются краски.
Для съемки осенних фотосцен я предлагаю три композиционных стратегии:
- Посмотрите на пейзаж крупным планом в виде деталей;
- Сделайте шаг назад (как в прямом, так и в переносном смысле) и посмотрите на местный пейзаж, окружающий вашу центральную деталь;
- Наконец, снова сделайте шаг назад и посмотрите на широкую сцену и все, что вас окружает.
В сочетании эти три типа изображений помогут вам рассказать захватывающую и полную историю вашего опыта осенней фотосъемки.
Начнем.
Съемка деталей в осенних пейзажах
Осенние фотографии деталей лежат в нечеткой серой области между макросъемкой и пейзажем. Иногда то одно, то другое, иногда то и другое понемногу.
В целом я рассматриваю фотографирование деталей как еще один аспект пейзажной фотографии. Детальные изображения рассказывают небольшую, но важную часть истории.
В фотографическом процессе детали дают нам отправную точку. Я вижу их как точку входа в ландшафт. Сфотографировав детали осенью, мы можем начать процесс просмотра сцены как более крупного целого.
Они отлично подходят для изучения того, как будет складываться ландшафт, но они также играют важную роль в создании ощущения масштаба.
Детали являются важной частью нашего практического опыта. При правильном использовании они могут привести к более эффектным крупным пейзажным сценам.
Это также важная часть истории, которую мы рассказываем нашей аудитории. Любой, кто читал статьи или книги о пейзажной фотографии, должен знать о важности переднего плана.
Все детали на переднем плане. Так что запечатлейте их хорошо, а затем используйте их, чтобы перейти к более крупному виду.
Оборудование и приемы для съемки осенней фотографии Подробности
Для съемки с близкого расстояния требуется объектив с относительно близкой фокусировкой или мощный телеобъектив.
Но чаще всего использую умеренный телевик с приличными возможностями макросъемки. Ничего особенного, просто хороший объектив, который позволяет мне приблизиться.
Настройки камеры слишком сильно различаются в зависимости от доступного света, чтобы давать какие-либо рекомендации, но я призываю вас быть вдумчивыми.
Малая глубина резкости, которая размывает отвлекающий фон, может быть просто пропуском, чтобы изолировать участок красочной листвы, или вы можете предложить большую глубину, создав хаотическое буйство цвета и узора.
Я хочу быть вдумчивым и рассматривать свои настройки в контексте изображения, которое вы хотите создать.
Какие бы настройки вы ни выбрали, детальные снимки будут касаться узора и цвета. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при компоновке:
- Подумайте, как взаимодействуют линии на изображении.
Они отвлекают внимание или направляют ваш взгляд по кадру приятным образом? - Какой цвет преобладает? Осенью такие цвета, как красный, могут быть подавляющими, и их часто необходимо уравновешивать более прохладными зелеными или синими оттенками.
- Изолируйте объект, обрезав лишние детали или уменьшив глубину резкости.
- Примите осенние краски, но не перегружайте зрителя одним и тем же. Хорошие изображения обычно имеют разнообразные текстуры и цвета.
Местный пейзаж
Следующим шагом в нашем ландшафтном прогрессе является отступление от деталей сцены. Посмотрите на то, что окружает вашу деталь, на контекст. Когда мы немного отдалим детали, мы получим локальные сцены в ландшафте.
Запуск закрыт, но не заканчивайте поиск фотографий с ближайшим окружением. Некоторые из лучших местных пейзажей могут быть на дальнем конце долины, далеко от того места, где вы стоите.
Близко или далеко, этот тип изображения редко снимается широко.
Скорее вы захотите применить телефото от среднего до сильного, что позволит вам изолировать привлекательные части сцены.
Мне очень нравятся такие изображения. Они оставляют достаточно места для применения композиционных инструментов глубины и масштаба, и в то же время достаточно компактны, чтобы легче было избежать отвлекающих факторов.
Фотографии местных пейзажей особенно подходят для осенней фотографии, потому что осенние цвета по своей природе неоднородны.
С помощью короткого или умеренного телеобъектива вы можете выбрать участки резкого цвета, которые могут быть окружены менее интересными коричневыми оттенками поздней осенью или зелеными в начале сезона.
Фокусное расстояние в диапазоне 70-200 — хорошее место для начала. Когда я создаю такое изображение, я могу несколько минут держать камеру перед глазами, панорамируя сцену передо мной.
Я посмотрю, как взаимодействуют элементы, где цвета наиболее привлекательны, и попытаюсь узнать историю места, которое я фотографирую.
Есть ли горная вершина, которую следует включить? А как насчет дальнего каменного обвала по тундровому лугу? Есть ли интересные сочетания цвета и текстуры?
В конце концов, я выбираю те части пейзажа, которые привлекли мое внимание. Затем, используя естественные линии, которые ведут мой взгляд сквозь кадр (а не за его пределы), я нахожу свою композицию.
Открытый пейзаж
Скажу честно: осенью, когда краски моего родного штата разлетаются подобно фейерверку, мое внимание редко привлекают широко открытые пейзажи. Детали и местные пейзажи часто являются наиболее привлекательным способом запечатлеть цвета и текстуры осени.
Однако иногда масштабы и размеры ландшафта нельзя игнорировать. Именно в те редкие моменты я хватаюсь за свои широкоугольные объективы.
Во время моего осеннего мастер-класса по фотографии на Аляскинском хребте мне представилась именно такая возможность.
Мы с учениками гуляли по тундре национального парка Денали, и цвета были яркими и яркими.
Последние пару дней мы имели дело с низкими облаками, а большие вершины Аляскинского хребта оставались скрытыми за слоями тумана, облаков и туманного дождя. Но накануне погода прояснилась, и мы проснулись в голубом небе.
Аляскинский хребет, включая Денали (самую высокую гору в Северной Америке), появился из-за облаков и возвышается над пейзажем белым и покрытым льдом.
Это было прекрасно, и все же мое внимание продолжало приковано к цветам передо мной.
Я не игнорировал этот драматический фон, но использовал его просто как фон.
Передний план осенью, пожалуй, даже больше, чем в другое время года, жизненно важен. Снимая широко, я часто опускаюсь, используя свой фон не как объект, а как фон для чего-то яркого, кричащего и интересного рядом.
Работа, которую вы вложили в поиск фотогеничных деталей пейзажа, окупится при приближении к крупномасштабному ландшафту. Это сложная работа по объединению всего этого.
Детали — это ваша точка входа, местный пейзаж — ваша обстановка и передний план, и, наконец, драматический фон вашего открытого ландшафта.
Вместе, в те редкие моменты, когда все вместе, они могут рассказать полную историю этого места в одном изображении.
Однажды мне сказали, что использование широкоугольного объектива для пейзажной фотографии — самый простой выход. Я полностью не согласен, широкие углы самые сложные, потому что есть так много места для отвлечения внимания.
Но когда все вместе, когда у вас есть понимание неотразимых объектов переднего плана. Кроме того, в местном пейзаже и на открытой сцене вы чаще сможете найти динамичные широкоугольные пейзажи.
Больше, чем одно изображение
В мире, где большинство наших изображений попадает на Facebook и Instagram, искусство фотоистории исчезает. Отдельные снимки получают наибольшее внимание, наибольшее количество лайков, сердечек и т. д. в социальных сетях. Но они паршиво рассказывают всю историю.
Детали, местные сцены и широкие пейзажи в сочетании намного лучше.
Предлагаю вам рассказать всю историю осени, запечатлев многочисленные кадры.


Они отвлекают внимание или направляют ваш взгляд по кадру приятным образом?