Содержание

Зачем нужна информация?


Вопрос «Зачем?» является одним из самых сложных, ставящих в трудное положение. Можно обсуждать все, что угодно, в общем виде или в деталях. А вопрос «А зачем это нужно вообще?» может поставить в тупик.

Мы много и часто говорим о том, что компьютер является важным помощником человека в получении необходимой информации. Действительно, компьютер используется чаще всего в этом качестве, в роли незаменимого помощника в поиске и обработке интересующей информации.

Содержание (кликабельно):
1. Некоторые закономерности
2. Связь принятия решений и знаний
3. О накоплении информации
4. Приятные и неприятные следствия накопления информации
5. Правда и ложь в информатике и в жизни
6. Как отличить правду от лжи?
7. И все-таки компьютер – незаменимый помощник человека

Вроде бы все просто и ясно. Пока не поставишь вопрос: «А зачем вообще нужна информация?». Та самая информация, ради поиска и обработки которой мы предпринимаем беспрецедентные усилия.

Зачем она нужна?

И это не абстрактный вопрос научного характера.

Некоторые закономерности

Зачем знать цены на товары? – Чтобы делать правильный выбор товаров, оценить возможность их приобретения. Или чтобы получить представление о ситуации на товарных рынках.

Зачем знать текущую ситуацию в Гондурасе? – Чтобы сравнить с это с ситуацией у себя дома и оценить ее. Или чтобы знать, что происходит в этой далекой (но вместе с тем близкой!) стране.

Зачем знать повадки птиц? – Чтобы не ходить под навесами крыш, на которых птицы отдыхают. Или чтобы понимать, почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

Список подобных вопросов и ответов можно продолжать до бесконечности. Вместе с тем можно заметить определенные закономерности. Если задуматься над каждым вопросом, то довольно часто ответом на это будут 2 варианта.

Первый вариант. Информация нужна человеку для принятия решения. Ответы «Чтобы сделать правильный выбор» или «Чтобы не ходить под навесами крыш» – суть «принятие решения».

Второй вариант. Информация нужна человеку для накопления им знаний. Эти знания пригодятся ему не сейчас, а в будущем. Причем важно понимать, что многие из полученных знаний могут так никогда и не пригодиться. А могут и пригодиться, и заранее этого никто не знает. Ответы «Чтобы получить представление о ситуации на рынке» или «Чтобы знать, что происходит в другой стране» – суть новое знание, которое может пригодиться в будущем.

Связь принятия решений и знаний

Для принятия решения (первый вариант ответа на вопрос «Зачем?») нужна информация. Чем сложнее принимаемое решение, тем больше нужно информации.

Но эта информация должна быть истинной, иначе решение может оказаться неверным. И тут важную роль начинает играть знание (второй вариант ответа на вопрос «Зачем?»). Чем больше мы знаем, тем меньше информации нам нужно для принятия решения.

И наоборот, чем меньше мы знаем, тем больше достоверной, истинной информации нам нужно для принятия решения.

Например, если говорить по теме «Компьютерная грамотность», предположим, что ПК стал работать со сбоями. Если у нас есть знания о причинах сбоев ПК, и эти знания помогают нам выяснить причины сбоев, то мы можем принять правильное решение о методах устранения проблемы.

И, наоборот, если мы встречаемся с таким вариантом сбоя ПК, когда наших знаний явно не хватает, то мы нуждаемся в большом количестве конкретной информации о том, как подобные сбои ПК можно устранить. Причем в этом случае мы становимся чрезвычайно зависимыми от того, насколько достоверна информация, получаемая нами в условиях отсутствия собственных знаний.

К чему приводит такая связь между информацией и знаниями? Если говорить в общем виде, то мы стремимся к тому, чтобы знать максимально больше и чтобы не зависеть в момент принятия решения от наличия или отсутствия необходимой информации.

Но так как знать все невозможно, то мы начинаем прибегать к посторонней помощи. В том числе к помощи компьютера.

А что нужно, чтобы больше знать? Надо иметь как можно больше достоверной информации, и ее систематизировать для преобразования простой несвязанной информации в структурированные знания.

А значит? Мы стремимся к тому, чтобы иметь как можно больше информации, в том числе «впрок». И стремимся к тому, чтобы эту запасенную впрок информацию предварительно структурировать. Стремимся связать между собой отдельные разрозненные кусочки информации и превратить в знания.


В ответственный момент принятия решения нам нужно знать ответ и решение здесь и сейчас, без промедления, без всяких сомнений. И в случае, если сомнения все-таки остаются, нам нужно как можно быстрее недостающую информацию найти, получить и обработать.

Мы не только стремимся к постоянному накоплению информации, но и делаем все от нас зависящее для превращения этой информации в знание. И это потому, что так устроен человек, вернее его мозг.

Все, что фиксирует наш мозг, откладывается в памяти. Ученые утверждают, что мозг способен помнить все, что человек видел или слышал, или чувствовал. Он запоминает всю информацию, которая поступает от органов чувств.

Это запоминание мозг делает постоянно, не пропуская ничего. Но при этом, чтобы избавить себя же от перегрузки, мозг помещает увиденную и услышанную информацию туда, откуда ее непросто достать. Это делается, чтобы не мешать работе мозга и не перегружать его во многом ненужной в данный момент информацией.

И только в нужный момент, когда эта информация действительно востребована, мозг сможет ее отыскать и обработать для принятия решений. Данный совершенный механизм запоминания и вспоминания есть следствие длительной эволюции живых существ на Земле. Итог развития и эволюции длиной несколько миллиардов лет.

Компьютер – незаменимый помощник человека. Он является своего рода продолжением самого человека в части хранения и обработки информации. Поэтому и здесь каждый отдельно взятый человек и человечество в целом придерживаются аналогичных подходов.

А именно. Мы получаем информацию, накапливаем и храним ее в компьютерах, не доверяя собственной памяти. Систематизируем накапливаемую информация и используем ее по назначению в моменты принятия решений. Это про отдельного человека – пользователя ПК.

Если же говорить про человечество в целом, то оно создало глобальные сети из тех же компьютеров. И это опять же для  накопления информации, ее систематизации и использования для принятия решений.

Действовать по-другому мы не можем и не хотим, так как весь ход многовековой эволюции подсказывает нам наиболее приемлемый способ работы с информацией. Приемлемый потому, что при таком подходе требуемые нам для принятия решения информация и знания будут получены нами в необходимом количестве и в нужное время

Приятные и неприятные следствия накопления информации

Важнейшим следствием постоянного накопления информации и превращения ее в знания является тот факт, что любая накапливаемая нами информация является избыточной. Мы накапливаем эту информацию в избытке. Впрок, про запас. Также как это делает мозг.

Мы загружаем в свои ПК  нужные и ненужные нам файлы. Зачем? Потому, что мы не знаем, когда и какая информация может пригодиться для принятия очередного решения. И поэтому собираем все больше и больше данных.

В попытках систематизировать накопленную информацию мы придумываем различные системы связей. От простейших папок, в которых размещаем файлы в том или ином порядке. До сложнейших специальным образом структурируемых баз данных и баз знаний, в которых информация хранится в систематизированном виде.

То же делаем мы (люди, человечество) в глобальных масштабах. Создали глобальную сеть Интернет. Соединили в сеть множество серверов. Разместили на них огромные массивы информации. Затем создали так называемые поисковые машины, которые день и ночь без перерыва систематизируют эти массивы информации с тем, чтобы по любому запросу любого пользователя этой сети выдать ему максимально большое количество доподлинной информации и знаний.

Все это ведет к неизбежной избыточности накапливаемой информации. И это плохое следствие накопления информации. Результатом плохого следствия является то, что в наших компьютерах хранится очень много ненужной или устаревшей информации, хранится про запас. И что бы мы ни делали для очистки компьютеров от лишней ставшей ненужной информации, мы никогда не добьемся, чтобы в ПК (или на сетевых серверах) были только нужные нам файлы данных. Это невозможно, так как избыточность информации есть первооснова современных информационных технологий.

Хорошее же следствие избыточности информации состоит в том, что мы научились использовать огромные массивы данных для своевременного и правильного принятия решений. И компьютеры, и сети стали нашими союзниками в данных вопросах, несмотря на то, что они перегружены избыточной информацией.

Писатели-фантасты середины XX века описывали так называемые «центральные информатории» в виде огромных вычислительных машин, где по замыслу должна была храниться вся доступная и достоверная информация и знания человечества. Это означало, что на любой вопрос в этой грандиозной системе можно найти один или несколько совершенно точных ответов. Избыточность информации, по замыслу фантастов, отсутствует.

Инженеры, создавшие ПК и глобальные сети, поступили иначе, и даже с точностью до наоборот. Они создали условия для хранения и обработки избыточной информации. Но это позволило смоделировать накопление и обработку информации так же, как это происходит в голове человека, в его мозгу. Поэтому компьютеры и сети стали незаменимыми помощниками человека.

Конечно, неплохо было бы иметь единый «центральный информаторий», где есть ответы на все вопросы и где хранятся все знания человечества. Правда, невозможно представить себе, кто и в какие сроки сможет наполнить такой «информаторий» знаниями. Да и располагаем ли мы сами ответами на все вопросы? Все ли мы знаем?

Правда и ложь в информатике и в жизни

Истинна или ложна информация, которую нам предоставляют компьютерные системы (ПК, сети, Интернет и т. п.)? Можно ли на нее положиться и использовать для принятия решений?

В компьютерных программах (в программах, тексты которых понимает и исполняет компьютер) понятия «истина» и «ложь» имеют свое однозначное представление. Любое выражение, понимаемое компьютером, может быть однозначно интерпретировано только как истинное или ложное. Ошибки исключены!

Для интерпретации этих понятий, как истина и ложь в языках программирования есть постоянные и переменные величины, имеющие значения «истина» (иногда это обозначают цифрой «1») или «ложь» (здесь может применяться цифра «0»).


Поэтому, например, в текстах компьютерных программ можно увидеть такие бессмысленные с человеческой точки зрения выражения: 5>2=1 или 4>9=0. Первое означает (в переводе на человеческий язык) «утверждение о том, что 5 больше 2 – истинно». Второе означает «утверждение о том, что 4 больше 9 – ложно».

С цифрами можно выполнять арифметические действия, их можно складывать, вычитать, умножать, делить и т. п. И с логикой («истина» и «ложь») можно тоже выполнять так называемые логические действия. Этих действий предусмотрено всего 3: «не» (или иными словами логическое отрицание), «и» (логическое умножение) и «или» (логическое сложение).

Логическое действие «не» означает отрицание. Все просто: программное утверждение «не ложь» означает «истина», а программное утверждение «не истина» означает «ложь».

Логическое действие «и» означает логическое умножение. Если представить «истину» как «1», а «ложь» как «0», то «и» (логическое умножение) можно заменить на знак умножения. Тогда любое умножение на «0» дает в ответе «0», и только перемножение двух единиц даст в ответе «1» (1×1=1). Таким образом, результатом логического умножения может быть «истина» только в том случае, если умножаются две «истины». В остальных случаях ответом будет «ложь».

Логическое действие «или» означает логическое сложение. В двоичной системе (в каковой существуют понятия «истина» — «1» и «ложь» — «0») нулевой результат сложения может быть только в том случае, если складывать два нуля. В остальных случаях результат будет «1».  Таким образом, результатом логического сложения может быть «ложь» только  в том случае, если складываются две «лжи». В остальных случаях результатом является «истина».

И вот с помощью этого простого и в чем-то даже примитивного набора логических операций строятся все компьютерные программы, которые призваны выяснять истинность или ложность тех или иных компьютерных высказываний. Подобная простота приводит к тому, что компьютер не может ошибиться, интерпретируя истинность или ложность выражений (конечно, если программа составлена правильно, но это уже совсем другая история!).

Однако такое безошибочное поведение компьютера возможно только в том случае, если изначально понятно, что есть «истина» и что есть «ложь». А если не понятно? А вот тут уж компьютер нам ничем помочь не может!

Если изначально в ПК ввести заведомо ложную информацию, но при этом подразумевать ее истинной, то все дальнейшие компьютерные безошибочные логические преобразования не будут иметь смысла. А так как информация в компьютеры попадает из внешнего мира в основном с помощью людей, которые сами порой не могут отличать истину от лжи, то безудержно полагаться на ПК в поиске истиной или ложной информации по меньшей мере безответственно.

Есть и другая причина, когда нельзя полагаться на ПК в этом вопросе. Этой причиной является время. Дело в том, что любая самая истинная информация с течением времени может стать ложной, может устареть, потерять актуальность и даже смысл. Все течет, все изменяется, и изменяются наши представления о мире, о вещах и событиях.

Значит, безответственно полагаться на компьютеры и сети нельзя. А как  быть?

Как отличить правду от лжи?

Информацию можно условно поделить

  • на техническую и
  • гуманитарную.

Техническая информация – это информация, касающаяся каких-либо технических устройств и систем, информация о взаимодействии технических устройств между собой, о взаимодействии человека с машинами. Техническая информация формализуется и оцифровывается. Она более или менее точна, и часто ее можно измерить приборами.

Гуманитарная информация – это информация о взаимоотношениях между людьми, между сообществами людей, между целыми странами и народами. Гуманитарная информация – это слабо формализуемая информация, она наиболее спорна в отношении истинности или ложности тех или иных положений и высказываний. Ее труднее измерить, а иногда совершенно невозможно объективно оценивать.

Поэтому все, что касается технической информации, здесь легче отличить правдивую (точную, достоверную) информацию от  ложной (неточной, недостоверной). Но и тут могут быть проблемы.

Представьте себе, например, гипотетический случай. Предположим, инопланетяне (если, конечно верить в их существование!) подключились к нашему Интернету и выложили туда чертеж своей летающей тарелки. Техническая информация? Да, техническая. Поверим? Допустим. А сможем сделать по ней аналог? Вряд ли… Почему?

Потому что чертеж ранее неизвестного устройства – это еще далеко неполная информация. А как изготовить все это? Из каких материалов? А как эти материалы создать? А на каком оборудовании можно это изготовить? А есть ли чертежи этого оборудования? А опять же где технологии производства оборудования для производства летающих тарелок? И так далее. Чем больше вопросов, тем меньше ответов.

Правда, в приведенном фантастическом примере чертеж летающей тарелки можно условно считать истинным, так как, предположим, он дан нам без каких-то искажений. Но так как мы с этим ничего не можем сделать, то вопросы истинности или ложности этой информации становятся неразрешимыми.

Также может происходить и с вполне земной технической информацией. Есть-то она есть, но истинная ли она? Попробуй, проверь…

А вот с гуманитарной информацией нам и без инопланетян невозможно разобраться с точки зрения ее истинности или ложности. Можно ли  считать истинными те или иные взаимоотношения людей, философские категории, рассуждения о жизни? Для кого-то это действительно то, что он искал. Для другого – совсем не то.

Вывод. Истина или ложна предоставленная ПК и Интернетом информация – это решение остается за пользователем, который эту информацию запросил. Как говорится, фирма не гарантирует! Полностью полагаться на ПК нельзя, особенно если от принятия решения на основании компьютерных данных зависит судьба человека или человечества.

И все-таки компьютер – незаменимый помощник человека

Почему же тогда люди постоянно применяют ПК, в том числе там, где нужно постоянно принимать решения? Почему люди доверяют компьютерной информации?

Почему компьютерам часто доверяют даже людские жизни? Это я про компьютеры, которые управляют самолетами, автомобилями, поездами.

На самом деле все просто. Мы говорили о том, что компьютер не ошибается, интерпретирую информацию, безошибочно отделяя истину от лжи в своих внутренних программах. И это его неоценимое свойство очень нам полезно.

Человеку свойственно делать ошибки даже при условии получения объективной и истинной информации. Почему? Из-за эмоций, из-за усталости, из-за перенапряжения и тому подобных факторов. Компьютер же не устает и не обладает эмоциями (пока не обладает!).

Но у ПК есть существенный недостаток. Он не может отличить правду от лжи в момент ввода в него информации. Если эту информацию вводит в него человек, особенно если вводимая информация является гуманитарной, не подлежащей строгому измерению и оцифровке.

А если этот недостаток преодолеть? А как? Да очень просто! Давайте, во-первых, попробуем вводить в ПК информацию, минуя участие человека. А там, где это невозможно, во-вторых, давайте сделаем так, чтобы эту информацию вводил наиболее осведомленный человек, самый умный и самый компетентный в этом вопросе.

Первый вариант (ввод информации без участия человека) используется при управлении техническими объектами. Например, компьютер самолета получает множество информации от датчиков, работающих автоматически без участия человека. Если датчики исправны (а для этого предусматриваются варианты их дублирования и резервирования), то поступающая информация (например, о скорости самолета, высоте полета и пр. ) будет истинной. Соответственно, компьютеру можно доверить управление самолетом. Так как он, получив истинную информацию от всех датчиков и приборов, выберет наиболее оптимальные варианты пилотирования. Без эмоций, без ошибок.

Второй вариант (ввод информации наиболее осведомленными людьми) применяется в человеко-машинных системах. Например, кассир в супермаркете пробивает покупателю чек. Все, что он пробил в чеке покупателя (руками или с помощью сканера, что уменьшает вероятность ввода ошибочных данных о товаре) можно автоматически ввести в компьютер. А значит, введенная информация о произведенной покупке является истинной. Дальше компьютер может ее обрабатывать и выдавать истинные результаты (кто и сколько купил, какие продукты и товары покупают больше всего и т.п.).

Подводя итоги можно сказать, что

получение истинной информации с применением ПК и сетей гарантированно возможно в том случае, если введенная в ПК и в сети информация истинна. И если эта информация  не устарела с течением времени.

Во всех остальных случаях, если пользователь компьютера не уверен в достоверности введенной информации (или не может проверить достоверность введенной информации), доверять на сто процентов полученной информации нельзя. Опасайтесь подделок!!!

И пока еще не ясно, когда будут найдены решения, позволяющие гарантировать пользователям достоверность получаемой посредством ПК и сетей информации. Да и возможны ли такие решения? Я считаю это маловероятным с учетом того, что движемся мы совершенно другим путем. Путем обеспечения максимальной избыточности информации вместо того, чтобы добиваться хранения только достоверной и единственной в своем роде информации.

Кто не верит всему вышесказанному, пусть попробует на своем ПК хотя бы раз расчистить диски так, чтобы на них осталась только нужная в данный момент информация. Предлагаю только перед проведением этого эксперимента сначала скопировать отдельно всю хранимую в ПК информацию, чтобы не потерять ее безвозвратно.

Уверен, что эксперимент не получится. Потому что мы не можем существовать без избыточной информации, так предопределено всем ходом развития жизни. Мы нуждаемся в избыточной информационной среде для получения и развития знаний, и в конечном итоге для принятия ответственных (и не очень) решений.

Информации много не бывает! Бывает ложная и недостоверная информация. А бывает достоверная и точная. Последняя всегда нужна нам, как воздух.

Дайте информацию, еще информацию, еще, еще!..

P.S. Предлагаю еще почитать:

Информационные технологии: информация или технологии?

Представление информации в компьютере

Единицы измерения объема информации

Как работает ПК: часть 3. Программное обеспечение персонального компьютера

6 кадров компьютерной грамотности: информация, знания, опыт, …



Получайте новые статьи по компьютерной грамотности на ваш почтовый ящик:

Необходимо подтвердить подписку в своей почте. Спасибо!


Автор: Юрий Воробьев

9 февраля 2012

Статья Зачем Нужно Читать Книги?

Чтение важно, потому что оно развивает наши мысли, дает нам бесконечные знания и уроки, сохраняя при этом наш ум активным. Книги могут содержать и хранить всевозможную информацию, истории, мысли и чувства, не похожие ни на что в этом мире. Важность книги, которая помогает нам учиться и понимать вещи, нельзя недооценивать.

В чем заключается польза чтения?

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит.

Зачем мы должны читать книги?

Книги помогают узнать что-то новое, поддержать беседу или блеснуть эрудицией в компании. Но сами писатели видят в литературе и неочевидные бонусы. Читающий человек редко чувствует себя одиноким, с помощью хорошей истории может быстро отвлечься от гнетущих мыслей, лучше понимает мир и окружающих его людей.

Что будет если читать книги?

Чтение книг способствует расширению словарного запаса, повышению грамотности, а также развитию кругозора, фантазии, воображения. Также регулярное знакомство с литературой улучшает память и навыки восприятия текстовой информации, что очень помогает в учебе.

Что мы получаем от чтения книг?

Чтение увеличивает наш словарный запас, обогащает и разнообразит речь, повышает грамотность, учит более ясно и качественно излагать мысли.

Что будет если перестать читать?

Без умственной нагрузки мозг будет пребывать в расслабленном состоянии, а уж способность запоминать и усваивать важную информацию и вовсе останется несбыточной мечтой. Кроме того, нечитающий человек гораздо больше подвержен риску получить в будущем старческую деменцию.

Сколько часов в день нужно читать?

Почему нужно читать книги в 21 веке?

Нужно ли читать книги в 21 веке? С наступлением 21 века человечество совершило технологический скачок. Читая книги, мы становимся умнее, расширяем словарный запас и кругозор, улучшаем память, и просто получаем удовольствие. Примеры положительного влияния чтения на человека можно найти в мировой литературе.

Какой вред приносит чтение книг?

Во-первых, чтение портит зрение, во-вторых, отнимает много времени, в-третьих, есть же интернет, где все ищется быстрее. Мы даже не вспоминаем поговорку «Много будешь знать, скоро состаришься».

Почему люди любят читать книги?

Чтение позволяет людям вникать в мнения и реалии, которые отличаются от их собственных. Это помогает им усовершенствовать свою точку зрения. Чтение также способствует развитию интеллекта, мудрости, хладнокровия и терпения.

Что будет если каждый день читать книги?

Читая книгу каждый день, ты осознаешь, что ты постоянно получаешь новые знания, что ты находишься в постоянном развитии, что в свою очередь сильно влияет на твою самооценку. Каждая прочитанная книга открывает перед тобой новую картину мира, новые взгляды на жизнь.

Что будет если читать книгу в день?

Умственная стимуляция Исследования показали, что чтение психически стимулирует и может замедлить прогресс (возможно, даже предотвратить) развития болезни Альцгеймера и деменции, так как чтение держит мозг активным.

Как чтение книг влияет на наш мозг?

Регулярное чтение не просто позволяет нам отвлечься и узнать новое, но и способно буквально перестроить работу мозга. Оно повышает эмоциональный интеллект, способствует лучшему запоминанию фактов, а также учит эффективнее искать альтернативные решения для сложных проблем, пишет Inc. com.

Что развивает чтение литературы?

Чтение не только развивает, тренирует воображение, обогащает речь, улучшает способность к сопереживанию и помогает лучше понимать и чувствовать друг друга. При этом чтение технической и прочей нехудожественной литературы не давало такого эффекта. Чтение также стимулирует и развивает мозг.

Какая польза бывает от книг?

Чтение развивает память и мышление

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Это тренирует память и логику.

Сколько в среднем человек читает книг?

По данным исследовательского центра Pew, средний американец читает 12 книг в год, а средний россиянин, согласно опросам ВЦИОМ, – 18 книг.

Использование информации | Encyclopedia.com

«Использование информации» связано с пониманием того, какие источники информации люди выбирают и как люди применяют информацию, чтобы осмыслить свою жизнь и ситуации. Это использование может быть инструментальным (например, когда лицо, принимающее решения, использует финансовые данные для информирования о бюджетном решении), или оно может быть аффективным, влияющим на то, как люди себя чувствуют (например, человек может использовать информацию, собранную во время разговора с другом, чтобы чувствовать себя лучше). более мотивированы или более удовлетворены выбором карьеры). Информация определяется как данные (извлекаемые из всех пяти чувств и мыслей), которые люди используют для осмысления мира. Действительно, Бренда Дервин (1992) утверждает, что информация является таковой только тогда, когда она кем-то используется.

Причины, по которым люди создают информацию, могут не совпадать с причинами, по которым люди используют информацию. Информация интерпретируется и используется по-разному (и часто непреднамеренно) разными людьми и группами. Например, информация, предоставляемая в радиопередаче, может, по мнению продюсера шоу, иметь основную цель повлиять на решения избирателей. Однако эта информация может быть использована непредвиденным или нежелательным образом; комик может использовать его как источник юмористических комментариев или как материал для альтернативной политической точки зрения. Использование информации людьми зависит от таких факторов, как имеющиеся у них знания, их аффективное состояние (т. е. настроение и мотивация), их интеллектуальные способности и существующие навыки (например, грамотность) или физические недостатки.

Один из самых плодовитых исследователей информационного поведения (т. е. всех аспектов взаимодействия людей с информацией) Том Уилсон (1999) рассматривает использование информации, включающее в себя физические и умственные действия людей для включения информации в существующую базу знаний. Использование информации понимается как заключительный этап процесса, который начинается с признания потребности в информации. Как только потребность определена, люди ищут информацию для удовлетворения этой потребности, а затем применяют или используют найденную информацию. Этот процесс повторяющийся и сложный, и на него влияет ряд факторов.

Использование информации

Люди используют информацию для поиска смысла в различных ситуациях. Иногда они используют информацию инструментально, чтобы сделать что-то осязаемое (например, чтобы приобрести навык или достичь цели). В других случаях информация используется когнитивно (например, для генерации идей). Однако в других случаях информация используется аффективным образом (например, когда человек использует информацию, чтобы чувствовать поддержку или получать удовольствие). Некоторые исследователи считают, что люди используют информацию для уменьшения неопределенности, поэтому чем больше информации предоставляется, тем больше снижается неопределенность. Хотя иногда это действительно так, информация также может увеличить неопределенность в отношении конкретного вопроса или проблемы (например, в отношении того, за какую политическую партию голосовать или какую карьеру выбрать). Хорошим примером этого является Всемирная паутина, поскольку на разных веб-сайтах может появляться противоречивая информация. Эти противоречия могут заставить человека чувствовать себя совершенно неуверенно в том, как разобраться в информации, которую он находит.

Люди также используют информацию, чтобы подтвердить или проверить то, что им известно, чтобы предсказать, что может произойти, а также для развития или поддержания личных отношений. Независимо от ярлыков, которые используются для описания разнообразия способов использования информации, ясно, что возможные способы использования столь же разнообразны, как и количество отдельных людей, живущих в отдельных условиях и сталкивающихся с отдельными вопросами, проблемами или проблемами. проблемы. Более того, одно и то же лицо может использовать одну и ту же информацию двумя разными способами в зависимости от личных обстоятельств. Это не означает, что использование информации в какой-то степени непредсказуемо; переменные, которые являются внутренними и внешними по отношению к людям, безусловно, влияют на информационное поведение, включая использование информации.

Контекстуальные переменные (например, комфортна ли физическая среда) и относительная важность потребности в информации также влияют на решения людей использовать или игнорировать информацию. Например, информация о качестве местной системы государственных школ может полностью игнорироваться данным человеком, пока у него не появятся дети школьного возраста. Родитель, который изо всех сил пытается прокормить нескольких детей, может уделять больше внимания информации о программах субсидирования обедов, чем информации об общем качестве образования в школе. Это явление известно как избирательное внимание. Люди постоянно принимают решения о том, какую информацию отслеживать постоянно, но относительно пассивно, какую информацию искать активно, какую информацию игнорировать и какую использовать. Люди могут обращать внимание на информацию минимальным образом, просто сохраняя ее в памяти до тех пор, пока она не станет полезной для создания какого-либо значения позднее. Причины, по которым люди выбирают определенную информацию, включают психологические переменные (например, личностные характеристики), контекстуальные переменные (например, рабочие роли или образ жизни) и социальные переменные (например, социальные ожидания или социальные нормы).

Люди во всех ситуациях склонны использовать удобные источники информации, которые оказались полезными в прошлом опыте и которые считаются заслуживающими доверия. Суждения о том, что делает источник заслуживающим доверия, зависят от индивидуальных ценностей человека, конкретной ситуации человека и вопроса или проблемы, с которой сталкивается человек. Таким образом, у людей вырабатываются привычки использования информации. Например, многие жители Северной Америки обычно обращаются за информацией в Интернет. Во всех культурах большинство людей имеет привычку спрашивать информацию у своих друзей и семьи.

Люди также ищут эмоциональной поддержки у поставщиков информации, а затем судят о ценности информации частично по способу ее подачи. Таким образом, если подростку предоставляется информация, связанная с карьерой, от консультанта по профориентации, вероятность того, что этой информации будут доверять и использовать, гораздо выше, если консультант считается заслуживающим доверия человеком и если консультант демонстрирует заботу о чувствах подростка.

Важность аффективных или эмоциональных факторов при использовании информации является серьезной причиной того, что личное общение (лицом к лицу или с помощью технологий) остается основным источником информации для многих людей. На работе, в семьях и в группах подростков люди ищут информацию у тех, кому они доверяют и с кем хотят укрепить социальные отношения. Таким образом, люди могут обратиться за советом к доверенному члену семьи или задать вопрос знакомому или коллеге по работе, с которым они ищут социальных связей. С другой стороны, когда человек хочет избежать потенциального затруднения или сохранить конфиденциальность, информацию можно запросить из более формального, обезличенного источника. Таким образом, люди стремятся свести к минимуму личный риск при поиске и использовании информации, и иногда они чувствуют необходимость обмануть других в отношении использования ими информации, чтобы защитить свое представление о себе или повысить свой статус или репутацию. Кто-то, кому нужна информация о венерическом заболевании, например, скорее будет искать эту информацию из официального анонимного источника, чем от члена семьи, который может быть шокирован такой просьбой. На рабочем месте человек может, пытаясь не показаться неосведомленным, ввести коллег в заблуждение относительно источника информации, которая использовалась для принятия решения; например, человек может сделать это, создав впечатление, что он проконсультировался с несколькими формальными источниками информации, хотя на самом деле этого не было сделано.

Много было написано о типах информационных потребностей (т. е. о том, какие люди и в каких ситуациях нуждаются в той или иной информации), о том, какую информацию люди ищут, и о процессах, которые люди используют для поиска информации. Большая часть исследований процесса поиска информации была сосредоточена на том, как люди ищут информацию с помощью компьютеров (т. поиск информации). Успешный поиск приравнивается к релевантности для пользователя. Поскольку релевантность субъективна, трудно предсказать, какая информация будет сочтена актуальной или полезной для людей, за исключением определенных условий. Индивидуальные различия в когнитивном стиле или стиле обработки информации и ситуационные факторы (например, нехватка времени) также были связаны с использованием информации. Например, известная проблема информационной перегрузки может вызвать когнитивную путаницу и заставить людей ограничивать объем используемой информации.

Другой вопрос, как люди используют формальные информационные системы, такие как библиотеки, хотя эта область исследований сосредоточена на поиске информации, а не на фактическом использовании найденной информации.

Важность контекста

Одним из наиболее важных аспектов использования информации является контекст, в котором возникают вопросы или проблемы, связанные с информацией, иногда называемый «средой использования информации» (IUE). IUE можно охарактеризовать следующими четырьмя основными факторами:

  1. люди или контекст (например, конкретный специалист или группа с особыми интересами),
  2. тип критерия проблемы, используемый для оценки информации, относящейся к проблеме,
  3. место, где человек ищет информацию (которая влияет, например, на доступ к информации, опыт использования различных информационных каналов, культурные правила и ценности),
  4. и то, как человек решает проблемы.

Например, в организации, где проблемы, как правило, не структурированы и где поощряется творчество, можно вознаградить значительное время, проведенное в разговорах с коллегами для выработки новых идей, что предполагает, таким образом, что коллеги будут основным источником информации. В другой среде работники могут столкнуться с хорошо структурированными проблемами и обнаружить, что определенные онлайновые базы данных предоставляют полезную информацию. В этом IUE использование онлайновой информации, вероятно, будет оценено и вознаграждено. Люди, работающие в определенных профессиях, как правило, используют одни источники информации больше, чем другие; инженеры и ученые в своей работе в значительной степени полагаются на печатные и электронные источники, такие как журналы и книги, тогда как руководители организаций больше полагаются на межличностные источники, такие как коллеги и встречи. Нельзя игнорировать специфику ситуации или важность конкретных рабочих ролей и связанных с ними задач при определении типов информации, которую люди сочтут полезной.

Концепция IUE и важность рабочих ролей и задач хорошо согласуются с тем, что известно об использовании информации различными профессиональными группами. Было обнаружено, что медицинские работники используют онлайн-информацию от Medline для принятия решений, связанных с уходом за пациентами, исследованиями, преподаванием, обучением, администрированием и консультациями — все это примеры использования информации, связанные с задачами. Во всех профессиональных группах факторы, влияющие на использование информации, включают воспринимаемое качество, доступность, доступность и простоту использования. Контекстные факторы, влияющие на использование информации, включают стаж работы, опыт, этап работы (или задачи), специальность, уровень образования и профессиональную ориентацию. Для информации, связанной с работой, хотя удобство может быть основным фактором при выборе источника, качество информации является основным фактором при принятии окончательного решения об использовании информации.

Использование информации в повседневной жизни (т. е. в нерабочих ситуациях) также имеет социальные аспекты. Идентификация с определенной социальной группой влияет на выбор людьми источников информации, которые считаются нормальными или подходящими. Маленькие социальные миры, в которых люди склонны населять, работают очень похоже на IUE, создавая контекст социально приемлемых источников информации и создавая нормы взаимодействия с информацией. Только внимательно изучив определенную социальную группу, можно определить информационные нормы этой группы. Например, Эльфреда Чатман (1991) провел исследование группы дворников и показал, что их взаимное недоверие ограничивает межличностный поиск и использование информации, в то время как информация, полученная из газет и телевидения, была определена как более полезная для этой группы.

Аналогичный акцент на важности социального контекста в отношении использования информации был предложен Рейо Саволайненом (1995), который предполагает, что габитус (концепция, заимствованная у Пьера Бурдье) сильно влияет на поведение и использование информации. Термин «габитус» относится к предрасположенности людей вести себя определенным образом в соответствии с их убеждениями и установками, материальными ресурсами, к которым у них есть доступ, их социальным капиталом (например, контактные сети, право контролировать действия других), их культурный и когнитивный капитал (например, знания, стили обучения, отношения) и их текущие жизненные ситуации (например, здоровье, стадия жизненного цикла). Хотя эти идеи еще предстоит полностью применить к использованию информации, ясно, что, например, сети контактов человека будут иметь отношение к диапазону и качеству источников информации, доступных этому человеку. Также ясно, что использование людьми источников информации варьируется в зависимости от уровня их образования, потому что эта переменная влияет на их навыки и способности, а также на их опыт и удобство работы с конкретными источниками информации (например, онлайн-источниками).

Барьеры для использования информации

Причины, по которым люди не используют информацию, многочисленны и сложны. Лаура Брик (1999) провела исследование неиспользования информации, которая была доступна в бизнес-библиотеке на рабочем месте. Она обнаружила, что непользователи не знали об имеющейся у них информации, что они склонны делегировать поиск информации подчиненным (которые могут или не могут пользоваться библиотекой) и что они не осведомлены об информации (т. видят потребность в получении информации для своих повседневных задач и решений).

Барьеры для использования информации в организационных условиях были в центре внимания многих исследований, связанных с управлением знаниями. Томас Давенпорт (1997) утверждает, что организации часто делают акцент на доступе к потенциально полезной информации, а не на проведении тщательной оценки потребностей, чтобы определить, какую информацию и какие источники сотрудники организации на самом деле считают полезными. Формальные информационные системы в организациях часто плохо спроектированы, что делает их сложными и неудобными в использовании. Часто организации недооценивают время, необходимое для внедрения информационной системы, и, что наиболее важно, время, необходимое для обучения работников эффективному использованию системы. В результате многие организационные информационные системы не интегрированы в существующий рабочий процесс, поэтому они остаются периферийными для принятия решений работниками. Оптимизация использования информации в организациях также требует внимания к организационной культуре и политике. Если работники склонны искать информацию у начальства, чтобы снискать расположение, устранение этой потребности путем введения официальной информационной системы может нарушить устоявшиеся модели социального взаимодействия. Кроме того, формальные информационные системы могут конфликтовать с устоявшимися организационными практиками, такими как накопление или фильтрация информации — двумя методами, которые используются для создания и поддержания организационной власти.

Также было выявлено множество личных барьеров для использования информации. Среди них незнание того, какая информация необходима или доступна (т. е. люди не знают, чего они не знают). Люди могут не знать, какой вопрос задать (например, у человека может отсутствовать необходимая ментальная модель или контекст проблемы, чтобы знать, как сформулировать просьбу о помощи). Люди часто не знают, где искать (т. е. у человека может возникнуть вопрос или проблема, но он не знает, куда обратиться за помощью). Люди часто не знают о существовании источников (например, многие люди приятно удивлены наличием полезной информации в публичных библиотеках). Необходимая информация может не существовать (например, кому-то может понадобиться конкретная совокупность данных для принятия решения, но эти данные никогда не собирались). У человека могут отсутствовать коммуникативные навыки (например, у человека могут отсутствовать языковые навыки, необходимые для обращения за помощью, или человек может демонстрировать необычное социальное поведение, которое мешает общению). Человеку может не хватать уверенности или способностей (например, правительственная информация, доступная только через онлайн-киоски, будет недоступна для людей, которым не хватает уверенности или технических навыков для использования компьютеров). Люди могут быть обескуражены источниками, к которым они обращаются (например, они могут столкнуться с разочаровывающими задержками в получении необходимой им помощи и просто сдаться, или они могут получить неточную или несоответствующую информацию). Наконец, общим барьером является разброс информации, с которым сталкиваются, в частности, в случае сложных информационных потребностей (когда необходимая информация доступна только из нескольких различных источников).

Отсутствие доверия к источнику информации может помешать кому-либо использовать этот источник. Например, Yin Zhang (1999) провел исследование группы технически подкованных людей (т. е. ученых в области библиотечной и информационной науки) и показал, что только меньшинство удовлетворяется электронными источниками для исследовательских целей. Во многом это верно потому, что в Интернете мало полезных веб-сайтов для исследовательских целей, веб-сайты нестабильны (т. е. имеют тенденцию появляться и исчезать), а веб-сайты недостаточно надежны. Эти ученые, принимавшие участие в этом исследовании, считают, что качества мало. контролировать веб-ресурсы, и они чувствуют необходимость судить об авторитетности и достоверности этих ресурсов. Они считают, что уровень эрудиции, продемонстрированный в веб-ресурсах, как правило, низок и что сеть плохо организована для поиска (т. Кроме того, они указывают на отсутствие социальных норм использования и цитирования электронных источников. Таким образом, для данной группы эти факторы выступают барьерами для использования Интернета в исследовательских целях.

Роль информационной грамотности

В более общем плане использование людьми информации зависит от уровня их информационной грамотности. Информационная грамотность (т. е. способность эффективно и результативно использовать источники информации) подразумевает широкий спектр навыков, и отсутствие любого из них может затруднить использование информации. Чтобы быть информационно грамотным в промышленно развитом мире двадцать первого века, человек должен обладать определенными навыками онлайн-поиска (например, умением выбирать соответствующую поисковую терминологию, строить логическую стратегию поиска и адекватно оценивать информацию). Кроме того, люди должны понимать свои потребности в информации, знать, какая информация может им помочь, определять потенциально подходящие источники и понимать, как оценивать информацию, которую они находят (т. е. на основе ее авторитетности и достоверности, предполагаемой аудитории, качество или точность, объективность и охват). Чтобы быть эффективными пользователями информации, люди должны знать, как логически организовывать и синтезировать информацию (т. е. извлекать из нее смысл) и как применять информацию для повышения ценности и создания качественного продукта. Кроме того, люди должны знать, как правильно обмениваться информацией и использовать информацию и информационные технологии ответственно и этично.

Все эти способности требуют рассуждений, умения пользоваться библиотеками и компьютерами, критического мышления, творческого мышления, коммуникативных и социальных навыков. Эффективное использование информации также связано с самоэффективностью (то есть верой в то, что можно достичь цели), этической позицией, честностью и доверием. Таким образом, задействованы три домена навыков: когнитивный домен (например, навыки анализа, понимания, синтеза, оценки, объяснения и преобразования), аффективный домен (например, приверженность, настойчивость, уверенность, любопытство, мотивация) и физический домен (например, операционные инструменты, такие как компьютерное оборудование и программное обеспечение, а также указатели книг). Когда люди обладают информационной грамотностью, многие барьеры на пути эффективного использования информации могут быть преодолены.

Как сделать информацию полезной

Препятствия для использования информации также можно свести к минимуму, повысив потенциальную полезность самой информации. Помимо актуальности, в идеале информация должна быть точной, точной, полной, надежной, сообщаться надлежащим образом, своевременно, подробно, понятно и последовательно. Однако даже когда информация соответствует всем этим критериям, все равно нет гарантии, что она будет использована. Использование информации является индивидуальным решением, и ее использование может иметь мало общего с намерениями поставщика информации. Очевидно, например, что независимо от усилий, предпринимаемых для того, чтобы сделать информацию полезной, люди с большей вероятностью будут использовать информацию, которая соответствует их нынешнему пониманию или точке зрения, и игнорировать информацию, которая бросает вызов их убеждениям или ценностям.

Разработчики информационных систем разработали принципы, которые, как известно, повышают полезность информации и повышают вероятность ее использования. Эти принципы включают представление информации в форме и на уровне, который знаком и удобен для людей. Например, рассмотрим попытки распространения информации о государственных программах и услугах среди жителей сельской местности в развивающейся стране. Предоставление интернет-киоска в качестве средства предоставления информации с меньшей вероятностью приведет к использованию этой информации местными жителями, чем если бы местные лидеры общественного мнения использовались для передачи информации при личных встречах. Если отдельные лица или группы получают соответствующую информацию по соответствующему каналу, шансы на то, что эта информация окажется полезной, значительно возрастают.

Еще один способ повысить полезность информации (за счет улучшения понимания) — часто представлять информацию в различных форматах. Например, политики используют повторяющиеся рекламные ролики в различных средствах массовой информации, чтобы повысить вероятность того, что люди их заметят. Графика используется в текстовых материалах для улучшения понимания, предоставления дополнительной информации и повышения интереса. Апелляция к разным стилям обучения с использованием различных методов презентации увеличит вероятность того, что информация будет использована целевой аудиторией.

Резюме

Использование информации еще предстоит тщательно изучить. Тем не менее общепризнано, что использование информации является личным и, следовательно, субъективным, и что наивно предполагать, что если люди имеют доступ к информации, они будут ее использовать. Использование людьми различных типов источников информации варьируется в зависимости от индивидуальных факторов, таких как их когнитивный стиль и навыки информационной грамотности. Использование информации может быть инструментальным, как при принятии организационных решений, или аффективным, когда информация используется для мотивации. Важность контекста и конкретной задачи или вопроса, для которых используется информация, так же важны, как и отдельные факторы в прогнозировании использования информации. Профессиональные группы людей или группы сверстников, условия их рабочего места и задачи, связанные с этими условиями, а также культурные нормы и ожидания — все это влияет на использование информации. Люди сталкиваются с рядом препятствий для доступа к информации и ее использования, включая индивидуальные и структурные барьеры. Однако внимание к предоставлению информации и проектированию информационных систем может многое сделать для устранения этих препятствий.

См. также: Экономика информации; Взаимодействие человека с компьютером; Интернет и всемирная паутина; Управление знаниями; справочные услуги и доступ к информации; Поиск информации.

Библиография

Аллен, Брайс Л. (1996). Информационные задачи: на пути к ориентированному на пользователя подходу к информационным системам . Сан-Диего: Академическая пресса.

Брик, Лора. (1999). «Неиспользование бизнес-библиотек и информационных услуг: исследование восприятия, опыта и реакции менеджеров библиотек и информационных систем на неиспользование». Aslib Proceedings 51(6):195-205.

Чатман, Эльфреда А. (1991). «Жизнь в маленьком мире: применимость теории вознаграждения к поведению, связанному с поиском информации». Журнал Американского общества информационных наук 42(6):438-449.

Давенпорт, Томас Х. (1997). Информационная экология: освоение среды информации и знаний . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Дервин, Бренда. (1992). «От мысленного взора пользователя: качественно-количественная методология осмысления». В Качественные исследования в области управления информацией , ред. Джек Д. Глейзер и Рональд Р. Пауэлл. Энглвуд, Колорадо: библиотеки без ограничений.

Харрис, Рома М., и Дьюдни, Патрисия. (1994). Информационные барьеры: как формальные системы помощи терпят неудачу избитым женщинам . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Култау, Кэрол С. (1993). В поисках смысла: процессный подход к библиотечно-информационным услугам . Нор-вуд, Нью-Джерси: Ablex.

Маркионини, Гэри. (1995). Поиск информации в электронной среде . Кембридж, англ.: Издательство Кембриджского университета.

Саволайнен, Рейо. (1995). Поиск информации в повседневной жизни: подход к поиску информации в контексте образа жизни». Library and Information Science Research 17(3):259-294.

Information Systems . Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing

Сандра Р. Уилсон, Майкл Д. Купер и Норма Старр-Шнайдкраут (19).89). Использование метода критических инцидентов для оценки воздействия MED-LINE . Пало-Альто, Калифорния: Американские институты исследований в области поведенческих наук.

Уилсон, Том Д. (1999). «Модели в исследованиях информационного поведения». Журнал документации 55(3): 249-270.

Чжан, Инь. (1999). «Использование электронных ресурсов в Интернете в научных целях: отчет об обзоре». Тенденции библиотеки 47(4):746-770.

Хайди Жюльен

Почему люди делятся информацией?

Мы живем в Информационном веке и были им большую часть нашей жизни.

Благодаря Интернету 21-го века информацией легко поделиться с нашими друзьями, соседями и совершенно незнакомыми людьми. Но наша любовь к обмену не ограничивается этим тысячелетием. Человечеству всегда нравилось делиться информацией. Рисуем буйволов на стенах пещеры. Мы передаем истории и традиции через устное слово. Мы тщательно копируем рукописи вручную. Мы изобретаем прессы и запускаем газеты. Почему обмен информацией так важен для человечества?

1. Чтобы помочь нам обработать и запомнить

Всем известно, что обмен информацией облегчает работу других. Вы знаете что-то важное для своего бизнеса, и если вы поделитесь этим с другим человеком, это означает, что теперь он знает что-то важное для СВОЕГО бизнеса. Прогресс стоит на плечах гигантов.

Возможно, вы не подумали о том, что совместное использование может повысить вероятность того, что вы поймете информацию тоже. Говорят, лучший способ чему-то научиться — это научить этому. Ну, некоторые люди думают, что совместное использование также облегчает обработку информации.

Исследование, проведенное New York Times, показало, что 73% людей сказали, что обмен информацией помог им лучше понять информацию . В том же исследовании 85% сказали, что чтение ответов других людей помогает им более тщательно обрабатывать информацию. Один из участников исследования сказал: « Обмен информацией помогает мне выполнять свою работу. Я лучше запоминаю продукты и источники информации, когда делюсь ими, и с большей вероятностью буду их использовать ».

Обмен информацией помогает нам в нашей работе, позволяя нам использовать других в качестве доски, а также помогая нам сохранять и обрабатывать информацию. Например, просто делясь с вами информацией об обмене информацией, я все лучше усваиваю и обрабатываю ее. И если вы ответите, я узнаю еще больше. 😉

2. Чтобы сохранить нашу индивидуальность

Как и в случае с косметикой и модой, мы делимся информацией, потому что это помогает нам хорошо выглядеть и формирует нашу индивидуальность. Помада делает ваши губы пухлыми. Много черной одежды говорит о том, что тебе 9 лет0143 Гот (или на похоронах.) Костюм красит человека. И обмен информацией работает так же.

Исследование Джона Бергера назвало это Управление впечатлениями . Например, тот, кто считает защиту окружающей среды важной, может поделиться статьей о Green Living. Это подтверждает его личность как защитника окружающей среды и то, что он считает статью полезной. И то, и другое является частью управления его впечатлением. Но он также делится информацией, потому что его друзья тоже защитники окружающей среды. Статья — это то, что его волнует и заставляет его выглядеть хорошо (или, по крайней мере, неплохо) в глазах друзей. Он, вероятно, не стал бы публиковать статьи о том, как разливы нефти вредны для окружающей среды.

3. Чтобы связать нас с друзьями и другими людьми

В этом глобальном мире иногда трудно общаться с друзьями и родственниками. В том же исследовании NYT 78% участников сказали, что они « делятся информацией в Интернете, потому что это позволяет им оставаться на связи с людьми, с которыми они иначе не могли бы поддерживать связь с ».

Приведу пример из моей жизни: у меня есть друг, который живет далеко. Она поделилась со мной этим видео, потому что знает, что я люблю выдр. ( Смотри. Это очаровательно. И мне нужно сохранять свою индивидуальность как человека, который любит выдр и видео с милыми животными .) Она поделилась этим, чтобы сказать: « Эй! Я знаю, что мы мало разговариваем, но я все еще думаю о тебе!

Общение через информацию также позволяет людям чувствовать себя частью общества. Это означает обмен информацией с друзьями и теми, кто разделяет схожие интересы. Иногда обмен информацией приводит к обсуждению. Это удовлетворяет самую человеческую потребность общаться и быть вовлеченным.

4. Чтобы мы чувствовали себя лучше эмоционально

Некоторые люди делятся, потому что это заставляет их чувствовать себя лучше. Исследование Бергера называет это эмоциональным регулированием. Люди могут поделиться недавней трагедией в своей жизни, чтобы заручиться эмоциональной поддержкой, или сделать репост статьи, чтобы разглагольствовать о ее содержании.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *