Тест по теме культура Барокко 11кл
Тест по теме 11класс БАРОККО
1.Выберите те черты, которые характерны для стиля «Барокко»:
А) статичность
Б) роскошь
В) театрализованность
Г) аскетизм
Д) динамичность
Е) общая планировка
Ж) детализация
З) патетика
И) излишество
К) скромность
3. Задачи баpочного искусства:
А) воспитание богоподобного человека
Б) отpажение внутpеннего миpа человека, pаскpытие человеческих чувств
4. Человек в эпоху Барокко ощущает себя:
А) центром Вселенной Б) «мечущимся»
В) свободным
Гражданином
Г) странствующим
путником
5.
1
2
4
5
3
2. Основные чеpты баpокко:
А) гаpмоничность
Б) тяготение к пышности и декоpативности, динамичность, контpасты и экспpессия
В) пpостота
6. Профессиональная музыка XVII века появляется: 1. в Италии; 2. в Германии; 3. во Франции; 4. в Австрии.
7. Главным отличием русского барокко от итальянского было: 1. отсутствие вычурности изображения;
8.Кто из русских императоров покровительствуя архитекторам внес большой вклад в появление и развитие так называемого «русского барокко»?
1. Елизавет Петровна – так называемое «Елизаветинское барокко» 2. Екатерина Великая – так называемое «Екатерининское барокко» 3. Александр I – так называемое «Александровское барокко»
9. Назовите самую известную картину испанского художника Диего Веласкеса:
1. «Инфанта Изабелла» 2. «Менины» 3. «В мастерской художника» 4. «При дворе короля Испании»
10.Выберите слова, которые соответствуют произведениям искусства, созданным в стиле барокко:
1. статичный, безжизненный 2.динамичный, роскошный, пышный 3. сдержанный, величавый 4. образы барокко мрачные, 5. негативные, реалистичные
11. Назовите скульптуру, которую изваял в эпоху барокко известный итальянский скульптор Лоренцо Бернини:
1. «Экстаз Святой Терезы» 2. «Давид» 3. «Явление ангела» 4. «Пьета»
1
2
4
12. На фотографиях залов выберите интерьер, выполненный в стиле барокко:
3
13. С тех пор, как Микеланджело Меризи да Караваджо стал личным живописцем кардинала Франческо дель Монте, он стал получать множество заказов, в том числе и на религиозную тематику. Одну из таких картин он написал для римского храма Санта-Мария делла Валичелла. Ее считают одной из самых лучших в творчестве художника. Композиция картины выстроена так, что смотрящий на нее зритель невольно становится частью картины. Каменная гробница одним из углов повернута к зрителю – этот угол как бы прорывает тонкую преграду между миром картины и обычной реальностью.
Напишите название картины.
14. Перед вами картины, которые изображают трех Граций. Выбрать из них ту, которая написана в стиле барокко:
1
3
2
15. Одна из гордостей этого собора – старинная романская купель из бронзы, отлитая в 1321 году, а в 1756 году в ней крестили Вольфганга Моцарта. Также здесь находится усыпальница архиепископов Зальцбурга, распятие 1220 года, главный орган с 4000 трубами, который окружают музицирующие ангелы.
Напишите название собора
16. Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима, слава о ней быстро распространилась по всей Европе. Возможно, неудобное расположение церкви — на перекрестке двух улиц — вынудила архитектора принять необычное решение — в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал — 3 модуля, которые обычно могли быть использованы только в трех разных зданиях:
— волнообразная нижняя зона,
— средняя по традиционному плану греческого креста,
— венчает постройку редко применявшийся ранее овальный купол.
Напишите название церкви и имя архитектора.
17.Она (скульптура) замкнута в пределах простого, строгого по очертаниям силуэта, полна внутреннего напряжения. Выразительный жест взметнувшейся кисти правой руки Девы Марии, столь по-испански скупой и вместе с тем вобравший в себя и страстный религиозный порыв, и все отчаяние Матери, потерявшей Сына. В музее группа экспонируется в окружении двух распятых на крестах разбойников, что свидетельствует о ее былом участии в пасос — уличных религиозных процессиях, статуи для которых, составили целую область творчества скульптора и его мастерской.
Назовите художника, название скульптуры, и в каком музее выставлена?
ОТВЕТЫ: 1. БВДЖИ 13. положение во гроб
2. Б 14. 3
- Б 15. в 1614 году собор 4. В архитектор из Италии 5. 2 Сантино Солари. 6. А(1) Строительство закончилось
7. 1 в 1628 году.
8. 1 16. Санто Карло алле куатро 9. 1 Фонтане ;архитектор
10. 2 Барромини 11. 1 17. Г. Фернандеса – 12. 1 «Мертвый Христос»,
Христос», выполнена по заказу короля Филиппа III, хранится в капуцинском монастыре в Эль-Пардо.
Искусство XVII века — История зарубежного искусства (Искусство и искусствоведение)
ЛЕКЦИЯ
Искусство XVII века. Стиль барокко.
Искусство XVII века. Стиль барокко.
Поворот от Возрождения к XVII в. в мировоззрении и психологии людей – это переход от безграничной веры в человека, в его силу, энергию, волю, от представлений о гармонически организованном мире с героем-человеком в центре сначала к разочарованию, отчаянию или скепсису, к трагическому диссонансу человека и мира, а затем к новому утверждению человека как частицы огромного, бесконечно разнообразного и подвижного мира. Человек как бы вновь обретает свое место, но уже не как средоточие мироздания, а в сложном соотнесении с природой, обществом, государством, со средой. Действия человека уже не воспринимаются как прямое выражение его воли, а как завершающий результат многообразного действия сил.
В это время были написаны трагедии Шекспира, роман Сервантеса, первая социалистическая утопия Томаса Мора, учение Джордано Бруно. Проявился изуверский фанатизм Игнасия Лайолы, основателя ордена иезуитов. В XVI-XVII вв. были открыты новые земли от Аляски до Америки, изобретены телескоп и микроскоп.
Искусство XVII в. связано с тремя основными стилями: барокко, классицизмом и реализмом.
Мировоззрение XVII в. пронизано ощущением трагического противоречия человека и мира, в котором он, человек, занимает далеко не первое место, а растворен в его многообразии. Италия становится столицей нового стиля – барокко. Стиль барокко завуалировал логику. Барокко соединило в себе черты мистики, фантастичности, иррациональности, повышенной экспрессивности с трезвостью и рассудочностью, бюргерской деловитостью. В религиозной тематике наблюдается преобладание сюжетов чудес и мученичеств. Величавость, сдержанность, статичность Ренессанса сменяется любовью к динамике. Искусство простроено на контрастах, тяготеет к перегруженности декоративными мотивами. В барокко преобладают сложные криволинейные формы. Используются визуальные иллюзии. В архитектуре пластическое начало стоит над тектоническим. С временем барокко связана организация больших средовых комплексов и пространств: городских площадей, дворцов, парков, загородных резиденций.
Особенности архитектуры. XVII-XVIII века.
Видимые формы стиль барокко начал обретать в конце XVIв. (церковь Иль-Джезу Виньолы; роспись купола Д.-Б. Гаули, вторая половина XVII в.). Он развивался в европейских странах на протяжении XVIIв. и первой половины XVIIIв. Но в Австрии и Германии в XVIIв. монументальное строительство почти не велось. В Англии некоторые признаки этого стиля отмечаются лишь с середины XVIIв. В итальянской архитектуре барочная стилистика распространилась и на внешний и на внутренний облик здания. Во Франции в экстерьере наблюдаются черты классицизма, а в интерьере – барокко. В Англии барокко выступает скорее как оттенок классицизма – «обароченный» классицизм.
Италия. Архитектура барочных дворцов, вилл, церквей в Италии связана с именами Лоренцо Бернини, Гварино Гварди, Франческо Борромини, К. Райнальди (церковь Санта Мария ин Кампителли в Риме), Бальдассаре Лонген, Кармо Мадерна.
Одним из первых памятников архитектуры, выполненных в стиле барокко является церковь Иль Джезу, построенная орденом иезуитов, недавно основанным. Фасад выглядит более телесным, слитным и словно подвижным. Прежде фасад расчленялся одинаковыми пилястрами на равномерные части. Теперь формы сгущаются и набухают к центру. Большие волнообразные волюты соединяют верхний ярус с нижним. Раскрепованный (с уступами над группой пилястр) антаблемент – непременный признак барокко. Постройки рассчитаны на восприятие под углом. Перетекаемость, волнистость и густота форм таким образом усиливается.
Кармо Мадерна руководил достройкой собора святого Петра в Риме. Приемником его по строительству собора стал Лоренцо Бернини. Он создает огромную площадь перед собором. Колоннады заслоняют неупорядоченную застройку и образуют монументальный «фон» для религиозных процессий. Бернини организует две площади, «нанизанные» на единую с собором ось: овальную и трапециевидную. Бернини является выдающимся скульптором (композиция «Экстаз святой Терезы» в церкви Санта Мария делла Витторио). Лоренцо Бернини одаренный и образованный мастер. Он делал проекты храмов, палаццо, фонтанов, архитектурных ансамблей, статуи, скульптурные портреты, театральные декорации, надгробия пап (пережил 9 пап). Бернини гордился тем, что мог уподоблять скульптуру живописи.
Стиль барокко был доведен до максимальной выразительности и экспрессивности форм Франческо Борромини. Он любит изгибать, изворачиватьв различные стороны поверхности стен. Иногда эти изгибы вялы, иногда более энергичны. Церковь Святого Карла у Четырех фонтанов имеет срезанные углы.
Еще более эффектнее интерьеры зданий барокко. Борромини в церкви Сант Ива построил внутренний план в форме, напоминающей очертания пчелы. Пчелы изображались на гербе семейства Барберини, откуда родом был очередной папа, заказчик церкви. Изощренность пространственной структуры уже сама по себе рождала массу светотеневых эффектов. Здесь использовался мрамор, лепнина, скульптура.
Для архитектуры венецианского барокко типично палаццо Пезаро (архитектор Лонген Б.), отличающееся большой насыщенностью внешнего убранства. Здание трехэтажное, первый этаж – массивный , облицован рустом. На верхних этажах применен ордер, арки-окна, используется скульптура.
В XVII-XVIII в. возникают крупные садово-парковые ансамбли. Складывается стиль итальянского парка. Вилла Альдобрандини формируется как террасный парк, композиция которого развивается вдоль главной оси. Десь используются водные каскады.
В Испании видны готические традиции и мавританские черты в архитектуре. Высшие достижения испанского барокко связаны с творчеством архитектора Хосе Чурригера и его учеников. Он был не только архитектором, но и занимался декоративными работами (оформление парадного дворца Изуитской коллегии). Стиль чурригереск, как он назывался в Испании, характеризуется насыщенностью фантастически сложными, причудливыми сплетениями декоративных форм, динамизмом композиции. Некоторые мотивы подчеркнуты из древнемексиканских и древнеперуанских памятников (монастырь Чертозы в Гранаде). К стилю барокко относится алтарь Эль Транспоренте в соборе города Толедо (XVIIIв.). Вторая половина XVIII в. в Испании ознаменовалась усилением поиций классицизма.
Франция. Зодчий Луи Лево в середине XVII в. продолжает строительство Лувра, строит замок Во ле Виконт вместе с живописцем-декоратором Лебреном и архитектором Ленотром для министра финансов Фуке. Людовик XIV приступил к строительству Версаля (1661-1708) в двадцати двух летнем возрасте, решительно отвергнув советы министра Кольбера достроить резиденцию предков – парижский Лувр. Цвет в период барокко становится абстрактным средством для ритмизации пространства, усиления восприятия глубины. Декоративные работы в Версале выполняет Шарль Лебрен. Для Франции характерна барочная отделка залов и скульптуры в экстерьерах. Фасады зданий по-классически сдержанны.
С именем архитектора Ардуэна Мансара связан третий этап строительства Версаля во второй половине XVII в. Он строит собор Инвалидов – крупнейшее сооружение французской столицы. Им создана одна из основных площадей Парижа – Вандомская.
В XVIII в. преобладает стиль рококо. Новых зданий возводится мало. В основном это переделка интерьеров. Орнамент становится мелкомасштабным, иногда асимметричным (отделка отеля Субиз, архитектор Деламер, 1730).
Интересна церковь Сан-Лоренцо в Турине (1668-1687). Здесь архитектор Гварди использовал возможности конструкций того времени.
Германия характеризуется стилистической неоднородностью и наличием иностранных влияний в различных районах страны в начале XVIII в. На западе ощущается влияние Франции, на севере – Нидерландов, на юге – Италии. Как представитель позднего барокко в Германии архитектор Бальтазар Нейман (1687-1753) в 1743 г. начал строительство церкви Четырнадцати святых на вершине горы над рекой Майн. В итальянских церквях позднего барокко купол часто был погружен в полутьму, но в церкви Четырнадцати святых свет льется через большие окна со всех сторон. К сооружениям в стиле барокко можно отнести Церковь святого Иоганна Непомук в Мюнхене (первая половина XVIIIв., архитектор Е.-К. Азам), Цвиингер в Дрездене (первая половина XVIIIв., архитектор Пеппельман),
В XVIII в. стиль рококо появляется в интерьерах Германии и Австрии. Француз Франсуа Кювилье способствовал развитию рококо в Германии (павилион Амалионбург в Нимфербурге под Мюнхеном).
Бельгия ярче проявила барочный стиль, чем Голландия.
Англия. Ведущим мастером второй половины XVII в — начала XVIII в. был Кристофер Рен. Самым крупным его произведением является собор святого Петра в Лондоне. Проект сочетал базиликальный и центральнокупольный тип храма. Фасад, фланкируемый двумя портиками, напоминает английскую готику, но декорирован ордером. Архитектура в целом классинестична, барокко проявляется в подчеркнутой монументальности и некоторой живописности башен. Классическая сдержанность проявляется и в другой работе Рена – Гринвичском госпитале на берегу Темзы.
Современником Рена был Джон Ванброу – наиболее барочный из всех английских мастеров. Замок Бленхейм (1705) в композиционном отношении напоминает Версаль.
Обратите внимание на лекцию «12 Устройства ввода».
Интерьер барокко. XVII в. – век мебели с секретом. Здесь используется двойное, иногда тройное дно. Немецкие шкафы напоминали архитектуру. Нажатием на розу, например, выдвигается шкафчик. В это время появляются музыкальные шкатулки, гобелены. Рим изобрел шкаф с вешалкой (до этого были сундуки). Архитектор Шарль Буль придумал комод. Мейсенский фарфор в Германии подарил статуэтки из фарфора.
«Стиль Булль» – стиль дворцовой мебели по имени придворного мастера Людовика XIV Андре Шарля Булля (1642-1732). Характерные черты стиля: использование главным образом черного дерева, декор из бронзовых рамок, заполненных вставками из черепахи, перламутром и другими материалами, тягами, розетками. Композиционную основу составляло панно с введением человеческих фигур в обрамлении извивов орнамента.
В наиболее ярких барочных архитектурных композициях статическое пространство решено как пространство, обладающее динамикой ритма. Цвет привлекался для этой же цели. Он отделен от предметного значения и становится абстрактным средством артикуляции пространства. Он используется для усиления глубины (работы венского художника Маульбертиа (1724-1796)).
В Италии XVII в. вестибюль решается как парадный зал, откуда по монументальной лестнице можно подняться в аванзал, а затем в главный парадный зал. До середины XVII в. потолки имели преимущественно плоскую форму, позднее их вытесняют так называемые зеркальные (деревянные) своды на развитых подпругах, покрытые штукатуркой с росписью. Плоскости стен оформлялись элементами ордеров, лепниной. Потолки разграничивались тягами и рамами, в которых располагались картины, создающие эффект прорыва пространства за счет перспективных изображений и ракурсов фигур. В комнатах меньших размеров стены затягивались тканями и покрывались росписями. В основе орнамента итальянского барокко лежат темы Возрождения. Исключительного развития достигает прикладное искусство, черты которого во многом были определены придворным художником Шарлем Лебреном.
Сикст V и планировка барочного Рима. Сикст V прокладывал улицы не считаясь с существующей застройкой, а исходя из требований топографической структуры Рима.
Архитектор Барромини был родом из северных районов Италии. Его деятельность началась с работы в качестве каменщика на строительстве собора св. Петра. Церковь Сан Кармо (1167) была построена на средства испанского монашества францискансткого ордена. Церковь Сант Иво в Риме строилась 25 лет (1642-1667) на средства ордена иезуитов. Шестиконечная звезда – излюбленный мотив Барромини – представляет собой невидимое центральное ядро, на котором основан план Сант Иво. Своей трактовкой стен и плана сооружения Барромини внес в архитектуру новое представление о пластике форм. Он. Придавал динамизм всему архитектурному облику здания. Волнистая стена, выделенные сегменты купола церкви Сант Иво, завершение купола в виде устремленной в небо спирали – все это пути к единой цели. Влияние Барромини распространилось по свей Европе и сказалось даже на планировке городов, несмотря на осуждения французских и английских архитекторов академического направления в течении всего XVIII и значительной части XIX в.
Искусство барокко — Энциклопедия Нового Света
Рождество Хосефа де Обидуш, 1669, Национальный музей древнего искусства, Лиссабон
Стиль барокко зародился как своего рода продолжение эпохи Возрождения. Позже, однако, ученые того времени стали замечать резкие различия между двумя стилями, поскольку стиль Возрождения уступил место искусству барокко . Барочная архитектура, скульптура и драматическая живопись были мощными орудиями в руках религиозного и светского абсолютизма и процветали на службе католической церкви и католических монархий. Художники эпохи барокко были особенно сосредоточены на естественных формах, пространствах, цветах, свете и отношениях между наблюдателем и литературным или портретным субъектом, чтобы вызвать сильное, хотя и приглушенное, эмоциональное переживание.
Трентский собор (1545-1563), на котором Римско-католическая церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы, поднятые как протестантами, так и теми, кто остался внутри католической церкви, обратился к изобразительному искусству, потребовав, чтобы картины и скульптуры церковные контексты должны обращаться к неграмотным, а не к хорошо информированным.
Содержание
- 1 Обзор живописи в стиле барокко
- 1.1 Характеристики барочной живописи
- 2 Архитектура
- 2.1 Характеристики
- 3 Скульптура
- 4 ключевых художника искусства барокко и их влияние
- 4.1 Карраччи
- 4.2 Караваджо
- 4.3 Джентилески
- 4.
4 Бернини
- 4.5 Основные работы, определяющие стиль барокко в Италии
- 4.6 Другие влиятельные итальянские художники
- 5 голландских художников
- 5.1 Караваги
- 5.2 Галс
- 5.3 Рембрандт
- 5,4 Хонтхорст
- 5.5 Другие влиятельные голландские художники
- 6 фламандских художников
- 6.1 Питер Пауль Рубенс
- 6.1.1 Основные работы
- 6.2 Другие влиятельные фламандские художники
- 6.1 Питер Пауль Рубенс
- 7 испанских художников
- 7.1 Диего Веласкес
- 7.2 Основные работы
- 7.3 Другие влиятельные испанские художники
- 8 Французское барокко
- 8.1 Жорж де Ла Тур
- 8.2 Луи Ленен
- 8.3 Другие влиятельные французские художники
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
- 11 внешних ссылок
- 12 кредитов
Из-за этого искусство барокко имеет тенденцию сосредотачиваться на святых, Деве Марии и других известных библейских историях. Религиозная живопись, историческая живопись, аллегории и портреты по-прежнему считались самыми благородными предметами, но пейзажи, натюрморты и жанровые сцены быстро приобрели известность.
Обзор живописи в стиле барокко
Характеристика живописи в стиле барокко
Искусство барокко характеризуется большой драматургией, богатыми цветами и яркими светлыми и темными тенями. В отличие от искусства эпохи Возрождения, которое обычно показывало момент до того, как произошло событие, художники барокко выбирали наиболее драматичный момент, момент, когда происходило действие: Микеланджело, работая в Высоком Возрождении, показывает своего Давида, сочиненного еще до того, как он сражается. Голиаф; Давид Бернини в стиле барокко бросает камень в великана. Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.
Живопись в стиле барокко возникла из стилей художников Высокого Возрождения, таких как Микеланджело, Рафаэль, Тициан и Корреджо. Вальтер Фридлендер ссылается на такие «элементы, как интерес к правдоподобию и натурализм (часто с сильным аллегорическим содержанием), изображения экстремальных состояний чувств, желание расширить пространство, динамическое движение, интенсивное взаимодействие со светом (в его физическом и духовные коннотации) и чувствительность к влиянию классических цивилизаций, представляющих некоторые характерные черты искусства барокко». Хотя эпоха семнадцатого века считается довольно двойственной по отношению к какому-либо одному стилю, художники эпохи барокко демонстрировали в своей живописи несколько характеристик, которые ясно указывали на то, что работа была барочной: 1) живописные мазки, 2) углубление плоскости, 3 ) открытая форма, 4) единство и 5) неясность предмета.
Архитектура
Основная статья: Архитектура в стиле барокко
Санта-Сусанна: Карло Мадерно.
Сицилийское барокко: Сан-Бенедетто в Катании.
Архитектурный стиль барокко проявился при строительстве Il Gesù (Церковь Иисуса). Здание было построено Джакомо да Виньола (проектировщик плана) и Джакомо Делла Порта, спроектировавшим фасад. Основная схема фасада распространена во всех католических странах и использовалась в качестве образца более двух столетий. Барокко сыграло роль в спросе на архитектуру, которая была бы, с одной стороны, более доступной для эмоций, а с другой стороны, зримым выражением богатства и могущества церкви. Новый стиль проявился, в частности, в контексте новых религиозных орденов, таких как театинцы и иезуиты, которые стремились улучшить народное благочестие. [1]
Характеристики
- длинные узкие нефы заменены более широкими, иногда круглыми формами
- драматическое использование света, либо сильные светотеневые контрасты, эффекты светотени (например, церковь аббатства Вельтенбург), либо равномерное освещение с помощью нескольких окон (например, церковь аббатства Вайнгартен)
- пышное использование украшений (деревянные путто (часто позолоченные), гипс или лепнина, мрамор или искусственная отделка)
- масштабные потолочные фрески
- внешний фасад часто характеризуется эффектным центральным выступом
- интерьер зачастую является не более чем оболочкой для живописи и скульптуры (особенно в стиле позднего барокко)
- иллюзорных эффектов, таких как trompe l’oeil и смешение живописи и архитектуры
- в баварских, чешских землях, Польше и украинском барокко повсеместно распространены грушевидные купола
- Колонны Марии и Святой Троицы воздвигаются в католических странах, часто в благодарность за окончание эпидемии чумы
Скульптура
Скульпторы эпохи барокко чувствовали свободу комбинировать и создавать то, о чем они могли подумать. Многие художники не стеснялись комбинировать разные материалы в одной работе и часто использовали один материал для имитации другого. Например, один из великих шедевров барочной скульптуры, «Святая Тереза» Джованни Бернини из капеллы Корнаро, поддается экстатическому видению тусклого мраморного облака, в котором бронзовые лучи нисходят из скрытого источника света. Многие произведения скульптуры в стиле барокко установлены в сложных архитектурных декорациях, и часто кажется, что они выплескиваются из отведенных им ниш или парят вверх, к небу. [2]
«Отличительными чертами статуй в стиле барокко являются: а) использование более чем одного блока мрамора, что позволяет использовать большой набор жестов; б) обработка драпировки, которая не ложится обычным образом , но перемещается своего рода ветром; в) использование пестрого/цветного мрамора или разных мраморов; г) скручивание очень часто высокого и стройного тела». [3]
Ключевые художники искусства барокко и их влияние
Монументальная живопись в стиле барокко
Карраччи была создана Карраччи: братьями Аннибале и Агостино Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи. «Карраччи стремился к синтезу силы и величия Микеланджело, гармонии и изящества Рафаэля и цвета Тициана, не столько путем прямого подражания этим художникам Высокого Возрождения, сколько путем подражания их методу идеализации природы». [2] Другими словами, они пытались оживить искусство семнадцатого века идеалами природы эпохи Возрождения и своими идеями цвета и единства. Карраччи были связаны с Болонской академией, а их двоюродный брат Людовико был основателем школы. Посылка Болонской академии Карраччи заключалась в том, что «искусству можно научить — основа любой академической философии искусства — и что материалами для обучения должны быть традиции, античность и Ренессанс, в дополнение к изучению и рисованию. из жизни». [1]
Караваджо
Революционер Караваджо изменил курс европейского искусства. «Психологический реализм, проникший в глубины человеческих чувств способом, сравнимым в некоторых отношениях с прозрениями его немного более старшего современника, Уильяма Шекспира, и его необыкновенное чувство твердой реальности, спроецированной в реальном пространстве». [2] Караваджо прославился тем, что использовал светотень, свое самое эффективное средство для пробуждения сокровенных уголков души. Chiaroscuro — использование контрастных светлых и темных цветов и теней.
Джентилески
Артемизия Джентилески, ученица и дочь Орацио Джентилески, построила свою картину вокруг бурного прошлого своей юности. После изнасилования учеником Орацио, Агостино Тасси, репутация Артемезии была подорвана. В результате большая часть тем в ее работах посвящена феминистским субъектам, которым причиняют вред мужчины, и героической мести, которую они несут мужчинам. Понятно, что женщина во всех ее работах — автопортрет. [2]
Бернини
Влияние Джан Лоренцо Бернини на искусство барокко, особенно на последних стадиях этого стиля, неоспоримо. Бернини создал крупные произведения в области архитектуры, скульптуры, живописи, был драматургом и композитором. Фактически, он был образцовым скульптором для всех, кто следовал за ним в исторической временной шкале. Его стиль во всех средах демонстрировал непревзойденную интенсивность и яркость, которые, казалось, оживляли все, что он создавал.
Крупные произведения, определяющие стиль барокко в Италии
- Каррачи Росписи потолка в Палаццо Фарнезе (Дворец Фарнезе)
Аннибале Каррачи потолочные росписи явно созданы под влиянием Сикстинской капеллы Микеланджело. Типично для искусства барокко, «для нашего понимания барокко важно, чтобы божественная любовь, задуманная как принцип в основе вселенной, была движущей силой, которая сближает все элементы потолка и разрешает все конфликты в непредвиденном акт искупления». [2] Энергия всех фигур находится под контролем, но мощная и обильная. Крайне трудно отличить реальность от представления. Иными словами, для стиля барокко характерно более чувственное, порой эротическое проявление нежности не только в живописи, но и в скульптуре и архитектуре.
- Пейзаж с бегством в Египет
В своих пейзажах Карраччи принципиально отклоняется от высокой точки зрения, чтобы фигуры в сцене находились на одном уровне с глазами зрителя. Второй, более заметной характеристикой его пейзажных картин является тот факт, что они не фантастичны и не выдуманы; на самом деле они основаны на реальных окрестностях Рима. В этом произведении это Тибр и Альбанские холмы: «Пейзаж на этой картине, как почти всегда в семнадцатом веке, был получен из этюдов, сделанных на открытом воздухе, но был создан в студии». [2]
- Караваджо Призвание святого Матфея
Использование теней для контраста света и тьмы в этом произведении лучше всего. В то время как тема призвания святого Матфея широко распространена в истории искусства, ни одна другая не может так потрясти душу, как произведение Караваджо. Христос озаряется светом, когда кончики его пальцев отражают луч света в затемненной комнате. Лица троих мальчиков озаряются удивлением, когда они видят видение Христа: «Фон — стена в римской таверне; окно, чьи стекла — промасленная бумага, обычная до повсеместного использования стекла, — единственное видимое окно. фоновый объект». [2]
- Artemesia Gentileschi Юдифь с головой Олоферна
Страсть и энергия вырываются из поверхности произведения, и единственный свет в произведении — свеча (светотень), что дает нам прямой взгляд на зловещую тень на лице Юдифи: «Победоносная еврейская героиня бросает последний взгляд назад в затемненный шатер, когда ее служанка собирается завернуть отрубленную голову». [2]
- Давид Джан Лоренцо Бернини
Если сравнить Давида Бернини с работами Микеланджело и Донателло, становится ясно, почему это стиль барокко. Одной из ключевых особенностей скульптуры в стиле барокко, которая преобладает в этом произведении, является изображение Бернини сцены именно в тот момент, когда Давид энергично изгибается, пытаясь высвободить камень: «Левая рука сжимает пращу и камень производит резкое напряжение в мышцах и венах руки, пальцы правой ноги вцепляются в камень…» [2] От этой работы исходит вибрация, которую легко отличить по эмоциональности фигуры и изгибам тела.
Другие влиятельные итальянские художники
- Карло Мадерно
- Франческо Борромини
- Бартоломео Манфреди
- Карло Сарасени
- Баттистелло Караччоло
- Гвидо Рени
- Франческо Альбани
- Доменикино
- Гверчино
- Даниэле Креспи
- Доменико Фетти
- Пьетро Такка
- Пьетро да Кортона
- Алессандро Альгарди
- Бачччо
- Андреа Поццо
- Лука Джордано
- Карло Маратти
- Франческо Фурини
- Карло Дольчи
- Эваристо Башенис
- Бернардо Строцци
- Бернардо Каваллино
- Маттиа Прети
Голландские художники
Караваджо
Из многих художников, которые были связаны обаянием Караваджо, были Хендрик Тербругген и Жерар ван Хонтхорст. Эти двое были известны как главные караваджики, потому что «их религиозные картины демонстрируют понимание нового видения Караваджо обычного человечества, достигнутого божественной любовью». [2] Хонтхорст в основном сосредоточен на библейских сценах, написанных в темноте, в то время как Тербрюгген, как и Караваджо, рисует с аурой неуверенности. Фон установлен, казалось бы, в середине нигде. Тербургген исследовал барочный психологический аспект искусства Караваджо. [2]
Хальс
Франс Хальс был, пожалуй, самым блестящим из всех портретистов. Как подающий надежды художник, его мало что интересовало, кроме человеческого лица и фигуры. Он обладал непревзойденной способностью улавливать «момент действия, чувства, восприятия или выражения и записывать этот момент бурными, но безошибочными мазками». [2] Его использование света и тени менее интенсивно, чем у Караваджо, но его стиль портретной живописи оригинален. В The Laughing Cavalier фон определен и неважен. Все внимание на лице портрета. «Любовные наклонности молодого человека могут быть обозначены стрелами, факелами и пчелами Купидона, а также крылатым посохом и шляпой Меркурия, вышитыми красным, серебряным и золотым на темно-коричневом прорезанном рукаве. С его сияющим цветом лица , опасные усы, белоснежный ерш и лихая шляпа — этот сюжет является символом галантности барокко; кульминация картины — дразнящая улыбка, в которой сходятся все композиционные силы». [2]
Рембрандт
Рембрандт ван Рейн занимался как светскими, так и библейскими темами; однако именно духовность его искусства отличает его от его голландских современников, да и вообще от всех художников. Он был одним из немногих художников, которые подписывали свои работы своим именем. Живя в эпоху, когда художникам запрещалось показывать свои картины в церквях, Рембрандт обращался к человеку с помощью «лучистого света и ярких теней, восприимчивых к глубочайшим резонансам человеческого чувства». [1] В Ужин в Эммаусе, Рембрандт воскресил использование Караваджо света и тьмы с интенсивностью, которая вошла в учебники истории. В этом произведении Рембрандт изображает откровение Христа как Спасителя своим ученикам, почти автоматический сюжет эпохи барокко. Точка откровения для его учеников представлена внезапной вспышкой света из тьмы, намекающей на выход на небеса из этого темного материального мира. Внезапно место, где стоит Христос, превращается в апсиду, а стол становится алтарем, оба из которых освещаются лучами из головы Христа. Шок сцены еще больше поднимается Рембрандтом на новую высоту, поскольку все неподвижны, в произведении нет движения.
Honthorst
Геррит ван Хонтхорст отличался от других художников тем, что специализировался на рисовании в темноте. В «Поклонение пастухов», влияние Караваджо проявляется в таинственном фоне и шероховатостях посреди сияющего света.
Другие влиятельные голландские художники
- Питер Ластман
- Ян Пинас
- Дирк ван Бабюрен
- Ян Ливенс
- Жерар Доу
- Джейкоб Бакер
- Говерт Флинк
- Фердинанд Бол
- Карел Фабрициус
- Самуэль ван Хугстратен
- Гербранд ван ден Экхаут
- Филипс Конинк
- Николаес Маес
- Виллем Дрост
- Арт де Гелдер
- Виллем Байтевеч
- Ян Моленар
- Адриан ван Остаде
- Исаак ван Остаде
- Питер де Хох
- Жерар тер Борх
- Габриэль Метсу
- Франс ван Мирис Старший
- Ян Стен
- Гиллис ван Конинкслоо
- Реант Савери
- Хендрик Аверкамп
- Эсиас ван де Вельде
- Геркулес Сегерс
- Питер де Молин
- Ян ван Гойен
- Саломон ван Рейсдал
- Джейкоб ван Рейсдал
- Арт ван дер Неер
- Франс Пост
- Элберт Кейп
- Мейндерт Хоббема
- Паулюс Поттер
- Филипс Вауверман
- Виллем ван де Вельде Младший
- Корнелис Врум
- Симон де Флигер
- Ян ван де Каппель
- Майкл Свертс
- Январь Оба
- Николаес Берхем
- Ян Веникс
- Карел Дюжарден
- Томас де Кейзер
- Питер Саредам
- Эмануэль де Витте
- Геррит Беркхайде
- Ян ван дер Хейден
- Амброзиус Босхарт Старший
- Питер Клас
- Виллем Хеда
- Ян Давидс де Хем
- Виллем Кальф
- Рэйчел Рюйш
- Абрахам ван Бейерен
Фламандские художники
Питер Пауль Рубенс
Завершив слияние реалистической традиции фламандской живописи со свободой воображения и классическими темами итальянской живописи эпохи Возрождения, Питер Пауль Рубенс коренным образом оживил и переориентировал североевропейскую живопись. [2] После смерти отца Рубенс отправился в Венецию, где попал под очарование сияющего цвета и величественных форм Тициана. В течение восьми лет (1600-1608) Рубенса в качестве придворного художника герцога Мантуи он усвоил уроки других мастеров итальянского Возрождения и совершил (1603) путешествие в Испанию, которое оказало глубокое влияние на развитие искусства испанского барокко. Он также провел много времени в Риме, где расписывал запрестольные образы для церквей 9 в.0003 Santa Croce di Gerusalemme и Chiesa Nuova, его первые широко признанные шедевры. Укрепив свою репутацию, Рубенс вернулся (1608 г.) в Антверпен после смерти своей матери и быстро стал доминирующей артистической фигурой в испанских Нидерландах.
Основные работы
- Воздвижение Креста
- Изнасилование дочерей Левкиппа
- Падение Проклятых
- Сад любви
Все работы Рубенса демонстрируют похотливое изобилие, которое несколько противоречит его набожной библейской точке зрения. В большинстве его работ фигуры обнажены, и происходит акт похоти. Неистовая энергия и движение лучше всего характеризуют его работы с быстрым круговым движением, напоминающим S-образную кривую классической скульптуры. Светящиеся цвета и свет, мерцающие на конечностях и драпировках, привели к созданию спиралевидных композиций, таких как «Снятие с креста» с характерным для барокко ощущением движения и силы.
Другие влиятельные фламандские художники
- Адриан Брауэр
- Йост де Момпер Младший
- Пол Бриль
- Якоб Йорданс
Испанские художники
Диего Веласкес
Веласкес оказал колоссальное влияние на европейское искусство. Большая часть его работ была сосредоточена на пейзажах, мифологии и религиозной живописи; однако большую часть своей жизни он провел в портретной живописи. Будучи художником при мадридском дворе, многие из его портретов принадлежат придворной знати. Веласкеса называли «самым благородным и властным человеком среди художников своей страны». [2] Он был мастером-реалистом, и ни один живописец не превзошел его в умении схватывать существенные черты и фиксировать их на холсте несколькими широкими уверенными мазками. «Кажется, что его мужчины и женщины дышат», — говорили они. «Его лошади полны действия, а его собаки жизни». [2]
Из-за большого мастерства Веласкеса в слиянии цвета, света, пространства, ритма линий и массы таким образом, что все они имеют одинаковую ценность, он был известен как «художник художника». [2] С тех пор как он обучал Бартоломе Мурильо, Веласкес прямо или косвенно побуждал художников вносить оригинальный вклад в развитие искусства. Другие, на кого он оказал заметное влияние, — это Франсиско де Гойя, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Эдуард Мане и Джеймс Макнил Уистлер.
Основные произведения
- Сдача Бреды (конный портрет Филиппа IV)
- Спиннеры
- Фрейлины
- Папа Иннокентий X
- Христос в Эммаусе
Другие влиятельные испанские художники
- Фра Хуан Санчес Котан
- Франсиско Рибальта
- Бартоломе Эстебан Мурильо
- Алонсо Кано
Французское барокко
Жорж де Ла Тур
Волна психологического реализма, которую запустил Караваджо, в конце концов достигла Жоржа де Латура, и он подхватил ее. Его картины напоминают Караваджо своими твердыми и полированными поверхностями и сильными контрастами света и тьмы, но содержание резко отличается. [2] Латур искусно изображает Христа и Деву Марию, но никогда не говорит читателю, что они такие, какие они есть. В то время как на большинстве картин, изображающих рождение Христа, есть лучи света, исходящие от ребенка, у Ла Тура акушерка несет свечу. Другими словами, за его картинами скрывается сюрреалистическое ощущение человечности и начала новой жизни, вызывающей трепет у зрителей.
Louis Le Nain
Louis Le Nain рисовал обычных людей, занимающихся обычными делами, почти величественно. Фигуры на картине кажутся почитаемыми: «они спокойно стоят или сидят среди домашней птицы и свиней скотного двора, группами составленными с таким достоинством, что грубая повозка наделяется монументальным величием». [2] В The Cart «богато окрашенные цвета — приглушенные серые, коричневые и коричневые в одежде с редкими оттенками красного, мягкие серые и голубые тона в жемчужном небе, серые и зеленые в пейзаже — делают этот маленький шедевр — достойный предок Шардена в восемнадцатом веке и Коро в девятнадцатом». [2]
Другие влиятельные французские художники
- Клод Лоррен
- Николя Пуссен
- Валентин де Булонь
- Саймон Вуэ
- Жак Бланшар
- Лоран де Ла Ир
- Любин Баугин
- Филипп де Шампейн
- Николя Турнье
- Гаспар Дюге
- Юсташ Ле Сюёр
- Себастьен Бурдон
- Шарль Лебрен
- Антуан Койсевокс
- Пьер Легро Младший
- Пьер Миньяр
- Франсуа Жирардон
- Жан Жувене
- Жан-Франсуа де Трой
- Андре Ленотр
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Хелен Гарднер, Искусство сквозь века, Шестое издание (Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1975, ISBN 0155037536).
- ↑ 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 901 27 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2 .
18 2,19 Фредерик Хартт , Art: A History of Painting, Sculpture, and Architecture, Third Edition (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall; New York: HN Abrams, 1989, ISBN 9780130486387).
- ↑ Скульптура в стиле барокко в Риме, дата обращения 10 марта 2021 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Гарднер, Хелен. Art Through the Ages, Sixth Edition, Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1975. ISBN 0155037536
- Хартт, Фредерик, Искусство: история живописи, скульптуры, архитектуры. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1989. ISBN 0810918846
- Хелд, Юлий Самуэль и Даниэль Познер, Искусство 17-го и 18-го веков; Барочная живопись, скульптура, архитектура. Нью-Йорк: HN Abrams, 1971. ISBN 978-0810
- 5
- Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура в Италии 1600-1750 гг. Том. 1: Early Baroque (Yale University Press Pelican History of Art) Yale University Press, 1999.
ISBN 978-0300079395
Внешние ссылки
Все ссылки получены 31 декабря 2021 г.
- Жизнь Веласкеса
- Искусство барокко
- Художники эпохи барокко и их работы
- Барочная скульптура
- Архитектура в стиле барокко
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статьи Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Baroque_art история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «искусства барокко»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Искусство барокко — Энциклопедия Нового Света
Рождество Хосефа де Обидуш, 1669, Национальный музей античного искусства, Лиссабон
Стиль барокко зародился как своего рода продолжение эпохи Возрождения. Позже, однако, ученые того времени стали замечать резкие различия между двумя стилями, поскольку стиль Возрождения уступил место искусству барокко . Барочная архитектура, скульптура и драматическая живопись были мощными орудиями в руках религиозного и светского абсолютизма и процветали на службе католической церкви и католических монархий. Художники эпохи барокко были особенно сосредоточены на естественных формах, пространствах, цветах, свете и отношениях между наблюдателем и литературным или портретным субъектом, чтобы вызвать сильное, хотя и приглушенное, эмоциональное переживание.
Трентский собор (1545-1563), на котором Римско-католическая церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы, поднятые как протестантами, так и теми, кто остался внутри католической церкви, обратился к изобразительному искусству, потребовав, чтобы картины и скульптуры церковные контексты должны обращаться к неграмотным, а не к хорошо информированным.
Содержание
- 1 Обзор живописи в стиле барокко
- 1.1 Характеристики барочной живописи
- 2 Архитектура
- 2.1 Характеристики
- 3 Скульптура
- 4 ключевых художника искусства барокко и их влияние
- 4.1 Карраччи
- 4.2 Караваджо
- 4.3 Джентилески
- 4.4 Бернини
- 4.5 Основные работы, определяющие стиль барокко в Италии
- 4.6 Другие влиятельные итальянские художники
- 5 голландских художников
- 5.1 Караваги
- 5.2 Галс
- 5.3 Рембрандт
- 5,4 Хонтхорст
- 5.5 Другие влиятельные голландские художники
- 6 фламандских художников
- 6.1 Питер Пауль Рубенс
- 6.1.1 Основные работы
- 6.2 Другие влиятельные фламандские художники
- 6.1 Питер Пауль Рубенс
- 7 испанских художников
- 7.1 Диего Веласкес
- 7.
2 Основные работы
- 7.3 Другие влиятельные испанские художники
- 8 Французское барокко
- 8.1 Жорж де Ла Тур
- 8.2 Луи Ленен
- 8.3 Другие влиятельные французские художники
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
- 11 внешних ссылок
- 12 кредитов
Из-за этого искусство барокко имеет тенденцию сосредотачиваться на святых, Деве Марии и других известных библейских историях. Религиозная живопись, историческая живопись, аллегории и портреты по-прежнему считались самыми благородными предметами, но пейзажи, натюрморты и жанровые сцены быстро приобрели известность.
Обзор живописи в стиле барокко
Характеристика живописи в стиле барокко
Искусство барокко характеризуется большой драматургией, богатыми цветами и яркими светлыми и темными тенями. В отличие от искусства эпохи Возрождения, которое обычно показывало момент до того, как произошло событие, художники барокко выбирали наиболее драматичный момент, момент, когда происходило действие: Микеланджело, работая в Высоком Возрождении, показывает своего Давида, сочиненного еще до того, как он сражается. Голиаф; Давид Бернини в стиле барокко бросает камень в великана. Искусство барокко должно было вызывать эмоции и страсть, а не спокойную рациональность, которая ценилась в эпоху Возрождения.
Живопись в стиле барокко возникла из стилей художников Высокого Возрождения, таких как Микеланджело, Рафаэль, Тициан и Корреджо. Вальтер Фридлендер ссылается на такие «элементы, как интерес к правдоподобию и натурализм (часто с сильным аллегорическим содержанием), изображения экстремальных состояний чувств, желание расширить пространство, динамическое движение, интенсивное взаимодействие со светом (в его физическом и духовные коннотации) и чувствительность к влиянию классических цивилизаций, представляющих некоторые характерные черты искусства барокко». Хотя эпоха семнадцатого века считается довольно двойственной по отношению к какому-либо одному стилю, художники эпохи барокко демонстрировали в своей живописи несколько характеристик, которые ясно указывали на то, что работа была барочной: 1) живописные мазки, 2) углубление плоскости, 3 ) открытая форма, 4) единство и 5) неясность предмета.
Архитектура
Основная статья: Архитектура в стиле барокко
Санта-Сусанна: Карло Мадерно.
Сицилийское барокко: Сан-Бенедетто в Катании.
Архитектурный стиль барокко проявился при строительстве Il Gesù (Церковь Иисуса). Здание было построено Джакомо да Виньола (проектировщик плана) и Джакомо Делла Порта, спроектировавшим фасад. Основная схема фасада распространена во всех католических странах и использовалась в качестве образца более двух столетий. Барокко сыграло роль в спросе на архитектуру, которая была бы, с одной стороны, более доступной для эмоций, а с другой стороны, зримым выражением богатства и могущества церкви. Новый стиль проявился, в частности, в контексте новых религиозных орденов, таких как театинцы и иезуиты, которые стремились улучшить народное благочестие. [1]
Характеристики
- длинные узкие нефы заменены более широкими, иногда круглыми формами
- драматическое использование света, либо сильные светотеневые контрасты, эффекты светотени (например, церковь аббатства Вельтенбург), либо равномерное освещение с помощью нескольких окон (например, церковь аббатства Вайнгартен)
- пышное использование украшений (деревянные путто (часто позолоченные), гипс или лепнина, мрамор или искусственная отделка)
- масштабные потолочные фрески
- внешний фасад часто характеризуется эффектным центральным выступом
- интерьер зачастую является не более чем оболочкой для живописи и скульптуры (особенно в стиле позднего барокко)
- иллюзорных эффектов, таких как trompe l’oeil и смешение живописи и архитектуры
- в баварских, чешских землях, Польше и украинском барокко повсеместно распространены грушевидные купола
- Колонны Марии и Святой Троицы воздвигаются в католических странах, часто в благодарность за окончание эпидемии чумы
Скульптура
Скульпторы эпохи барокко чувствовали свободу комбинировать и создавать то, о чем они могли подумать. Многие художники не стеснялись комбинировать разные материалы в одной работе и часто использовали один материал для имитации другого. Например, один из великих шедевров барочной скульптуры, «Святая Тереза» Джованни Бернини из капеллы Корнаро, поддается экстатическому видению тусклого мраморного облака, в котором бронзовые лучи нисходят из скрытого источника света. Многие произведения скульптуры в стиле барокко установлены в сложных архитектурных декорациях, и часто кажется, что они выплескиваются из отведенных им ниш или парят вверх, к небу. [2]
«Отличительными чертами статуй в стиле барокко являются: а) использование более чем одного блока мрамора, что позволяет использовать большой набор жестов; б) обработка драпировки, которая не ложится обычным образом , но перемещается своего рода ветром; в) использование пестрого/цветного мрамора или разных мраморов; г) скручивание очень часто высокого и стройного тела». [3]
Ключевые художники искусства барокко и их влияние
Монументальная живопись в стиле барокко
Карраччи была создана Карраччи: братьями Аннибале и Агостино Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи. «Карраччи стремился к синтезу силы и величия Микеланджело, гармонии и изящества Рафаэля и цвета Тициана, не столько путем прямого подражания этим художникам Высокого Возрождения, сколько путем подражания их методу идеализации природы». [2] Другими словами, они пытались оживить искусство семнадцатого века идеалами природы эпохи Возрождения и своими идеями цвета и единства. Карраччи были связаны с Болонской академией, а их двоюродный брат Людовико был основателем школы. Посылка Болонской академии Карраччи заключалась в том, что «искусству можно научить — основа любой академической философии искусства — и что материалами для обучения должны быть традиции, античность и Ренессанс, в дополнение к изучению и рисованию. из жизни». [1]
Караваджо
Революционер Караваджо изменил курс европейского искусства. «Психологический реализм, проникший в глубины человеческих чувств способом, сравнимым в некоторых отношениях с прозрениями его немного более старшего современника, Уильяма Шекспира, и его необыкновенное чувство твердой реальности, спроецированной в реальном пространстве». [2] Караваджо прославился тем, что использовал светотень, свое самое эффективное средство для пробуждения сокровенных уголков души. Chiaroscuro — использование контрастных светлых и темных цветов и теней.
Джентилески
Артемизия Джентилески, ученица и дочь Орацио Джентилески, построила свою картину вокруг бурного прошлого своей юности. После изнасилования учеником Орацио, Агостино Тасси, репутация Артемезии была подорвана. В результате большая часть тем в ее работах посвящена феминистским субъектам, которым причиняют вред мужчины, и героической мести, которую они несут мужчинам. Понятно, что женщина во всех ее работах — автопортрет. [2]
Бернини
Влияние Джан Лоренцо Бернини на искусство барокко, особенно на последних стадиях этого стиля, неоспоримо. Бернини создал крупные произведения в области архитектуры, скульптуры, живописи, был драматургом и композитором. Фактически, он был образцовым скульптором для всех, кто следовал за ним в исторической временной шкале. Его стиль во всех средах демонстрировал непревзойденную интенсивность и яркость, которые, казалось, оживляли все, что он создавал.
Крупные произведения, определяющие стиль барокко в Италии
- Каррачи Росписи потолка в Палаццо Фарнезе (Дворец Фарнезе)
Аннибале Каррачи потолочные росписи явно созданы под влиянием Сикстинской капеллы Микеланджело. Типично для искусства барокко, «для нашего понимания барокко важно, чтобы божественная любовь, задуманная как принцип в основе вселенной, была движущей силой, которая сближает все элементы потолка и разрешает все конфликты в непредвиденном акт искупления». [2] Энергия всех фигур находится под контролем, но мощная и обильная. Крайне трудно отличить реальность от представления. Иными словами, для стиля барокко характерно более чувственное, порой эротическое проявление нежности не только в живописи, но и в скульптуре и архитектуре.
- Пейзаж с бегством в Египет
В своих пейзажах Карраччи принципиально отклоняется от высокой точки зрения, чтобы фигуры в сцене находились на одном уровне с глазами зрителя. Второй, более заметной характеристикой его пейзажных картин является тот факт, что они не фантастичны и не выдуманы; на самом деле они основаны на реальных окрестностях Рима. В этом произведении это Тибр и Альбанские холмы: «Пейзаж на этой картине, как почти всегда в семнадцатом веке, был получен из этюдов, сделанных на открытом воздухе, но был создан в студии». [2]
- Караваджо Призвание святого Матфея
Использование теней для контраста света и тьмы в этом произведении лучше всего. В то время как тема призвания святого Матфея широко распространена в истории искусства, ни одна другая не может так потрясти душу, как произведение Караваджо. Христос озаряется светом, когда кончики его пальцев отражают луч света в затемненной комнате. Лица троих мальчиков озаряются удивлением, когда они видят видение Христа: «Фон — стена в римской таверне; окно, чьи стекла — промасленная бумага, обычная до повсеместного использования стекла, — единственное видимое окно. фоновый объект». [2]
- Artemesia Gentileschi Юдифь с головой Олоферна
Страсть и энергия вырываются из поверхности произведения, и единственный свет в произведении — свеча (светотень), что дает нам прямой взгляд на зловещую тень на лице Юдифи: «Победоносная еврейская героиня бросает последний взгляд назад в затемненный шатер, когда ее служанка собирается завернуть отрубленную голову». [2]
- Давид Джан Лоренцо Бернини
Если сравнить Давида Бернини с работами Микеланджело и Донателло, становится ясно, почему это стиль барокко. Одной из ключевых особенностей скульптуры в стиле барокко, которая преобладает в этом произведении, является изображение Бернини сцены именно в тот момент, когда Давид энергично изгибается, пытаясь высвободить камень: «Левая рука сжимает пращу и камень производит резкое напряжение в мышцах и венах руки, пальцы правой ноги вцепляются в камень…» [2] От этой работы исходит вибрация, которую легко отличить по эмоциональности фигуры и изгибам тела.
Другие влиятельные итальянские художники
- Карло Мадерно
- Франческо Борромини
- Бартоломео Манфреди
- Карло Сарасени
- Баттистелло Караччоло
- Гвидо Рени
- Франческо Альбани
- Доменикино
- Гверчино
- Даниэле Креспи
- Доменико Фетти
- Пьетро Такка
- Пьетро да Кортона
- Алессандро Альгарди
- Бачччо
- Андреа Поццо
- Лука Джордано
- Карло Маратти
- Франческо Фурини
- Карло Дольчи
- Эваристо Башенис
- Бернардо Строцци
- Бернардо Каваллино
- Маттиа Прети
Голландские художники
Караваджо
Из многих художников, которые были связаны обаянием Караваджо, были Хендрик Тербругген и Жерар ван Хонтхорст. Эти двое были известны как главные караваджики, потому что «их религиозные картины демонстрируют понимание нового видения Караваджо обычного человечества, достигнутого божественной любовью». [2] Хонтхорст в основном сосредоточен на библейских сценах, написанных в темноте, в то время как Тербрюгген, как и Караваджо, рисует с аурой неуверенности. Фон установлен, казалось бы, в середине нигде. Тербургген исследовал барочный психологический аспект искусства Караваджо. [2]
Хальс
Франс Хальс был, пожалуй, самым блестящим из всех портретистов. Как подающий надежды художник, его мало что интересовало, кроме человеческого лица и фигуры. Он обладал непревзойденной способностью улавливать «момент действия, чувства, восприятия или выражения и записывать этот момент бурными, но безошибочными мазками». [2] Его использование света и тени менее интенсивно, чем у Караваджо, но его стиль портретной живописи оригинален. В The Laughing Cavalier фон определен и неважен. Все внимание на лице портрета. «Любовные наклонности молодого человека могут быть обозначены стрелами, факелами и пчелами Купидона, а также крылатым посохом и шляпой Меркурия, вышитыми красным, серебряным и золотым на темно-коричневом прорезанном рукаве. С его сияющим цветом лица , опасные усы, белоснежный ерш и лихая шляпа — этот сюжет является символом галантности барокко; кульминация картины — дразнящая улыбка, в которой сходятся все композиционные силы». [2]
Рембрандт
Рембрандт ван Рейн занимался как светскими, так и библейскими темами; однако именно духовность его искусства отличает его от его голландских современников, да и вообще от всех художников. Он был одним из немногих художников, которые подписывали свои работы своим именем. Живя в эпоху, когда художникам запрещалось показывать свои картины в церквях, Рембрандт обращался к человеку с помощью «лучистого света и ярких теней, восприимчивых к глубочайшим резонансам человеческого чувства». [1] В Ужин в Эммаусе, Рембрандт воскресил использование Караваджо света и тьмы с интенсивностью, которая вошла в учебники истории. В этом произведении Рембрандт изображает откровение Христа как Спасителя своим ученикам, почти автоматический сюжет эпохи барокко. Точка откровения для его учеников представлена внезапной вспышкой света из тьмы, намекающей на выход на небеса из этого темного материального мира. Внезапно место, где стоит Христос, превращается в апсиду, а стол становится алтарем, оба из которых освещаются лучами из головы Христа. Шок сцены еще больше поднимается Рембрандтом на новую высоту, поскольку все неподвижны, в произведении нет движения.
Honthorst
Геррит ван Хонтхорст отличался от других художников тем, что специализировался на рисовании в темноте. В «Поклонение пастухов», влияние Караваджо проявляется в таинственном фоне и шероховатостях посреди сияющего света.
Другие влиятельные голландские художники
- Питер Ластман
- Ян Пинас
- Дирк ван Бабюрен
- Ян Ливенс
- Жерар Доу
- Джейкоб Бакер
- Говерт Флинк
- Фердинанд Бол
- Карел Фабрициус
- Самуэль ван Хугстратен
- Гербранд ван ден Экхаут
- Филипс Конинк
- Николаес Маес
- Виллем Дрост
- Арт де Гелдер
- Виллем Байтевеч
- Ян Моленар
- Адриан ван Остаде
- Исаак ван Остаде
- Питер де Хох
- Жерар тер Борх
- Габриэль Метсу
- Франс ван Мирис Старший
- Ян Стен
- Гиллис ван Конинкслоо
- Реант Савери
- Хендрик Аверкамп
- Эсиас ван де Вельде
- Геркулес Сегерс
- Питер де Молин
- Ян ван Гойен
- Саломон ван Рейсдал
- Джейкоб ван Рейсдал
- Арт ван дер Неер
- Франс Пост
- Элберт Кейп
- Мейндерт Хоббема
- Паулюс Поттер
- Филипс Вауверман
- Виллем ван де Вельде Младший
- Корнелис Врум
- Симон де Флигер
- Ян ван де Каппель
- Майкл Свертс
- Январь Оба
- Николаес Берхем
- Ян Веникс
- Карел Дюжарден
- Томас де Кейзер
- Питер Саредам
- Эмануэль де Витте
- Геррит Беркхайде
- Ян ван дер Хейден
- Амброзиус Босхарт Старший
- Питер Клас
- Виллем Хеда
- Ян Давидс де Хем
- Виллем Кальф
- Рэйчел Рюйш
- Абрахам ван Бейерен
Фламандские художники
Питер Пауль Рубенс
Завершив слияние реалистической традиции фламандской живописи со свободой воображения и классическими темами итальянской живописи эпохи Возрождения, Питер Пауль Рубенс коренным образом оживил и переориентировал североевропейскую живопись. [2] После смерти отца Рубенс отправился в Венецию, где попал под очарование сияющего цвета и величественных форм Тициана. В течение восьми лет (1600-1608) Рубенса в качестве придворного художника герцога Мантуи он усвоил уроки других мастеров итальянского Возрождения и совершил (1603) путешествие в Испанию, которое оказало глубокое влияние на развитие искусства испанского барокко. Он также провел много времени в Риме, где расписывал запрестольные образы для церквей 9 в.0003 Santa Croce di Gerusalemme и Chiesa Nuova, его первые широко признанные шедевры. Укрепив свою репутацию, Рубенс вернулся (1608 г.) в Антверпен после смерти своей матери и быстро стал доминирующей артистической фигурой в испанских Нидерландах.
Основные работы
- Воздвижение Креста
- Изнасилование дочерей Левкиппа
- Падение Проклятых
- Сад любви
Все работы Рубенса демонстрируют похотливое изобилие, которое несколько противоречит его набожной библейской точке зрения. В большинстве его работ фигуры обнажены, и происходит акт похоти. Неистовая энергия и движение лучше всего характеризуют его работы с быстрым круговым движением, напоминающим S-образную кривую классической скульптуры. Светящиеся цвета и свет, мерцающие на конечностях и драпировках, привели к созданию спиралевидных композиций, таких как «Снятие с креста» с характерным для барокко ощущением движения и силы.
Другие влиятельные фламандские художники
- Адриан Брауэр
- Йост де Момпер Младший
- Пол Бриль
- Якоб Йорданс
Испанские художники
Диего Веласкес
Веласкес оказал колоссальное влияние на европейское искусство. Большая часть его работ была сосредоточена на пейзажах, мифологии и религиозной живописи; однако большую часть своей жизни он провел в портретной живописи. Будучи художником при мадридском дворе, многие из его портретов принадлежат придворной знати. Веласкеса называли «самым благородным и властным человеком среди художников своей страны». [2] Он был мастером-реалистом, и ни один живописец не превзошел его в умении схватывать существенные черты и фиксировать их на холсте несколькими широкими уверенными мазками. «Кажется, что его мужчины и женщины дышат», — говорили они. «Его лошади полны действия, а его собаки жизни». [2]
Из-за большого мастерства Веласкеса в слиянии цвета, света, пространства, ритма линий и массы таким образом, что все они имеют одинаковую ценность, он был известен как «художник художника». [2] С тех пор как он обучал Бартоломе Мурильо, Веласкес прямо или косвенно побуждал художников вносить оригинальный вклад в развитие искусства. Другие, на кого он оказал заметное влияние, — это Франсиско де Гойя, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Эдуард Мане и Джеймс Макнил Уистлер.
Основные произведения
- Сдача Бреды (конный портрет Филиппа IV)
- Спиннеры
- Фрейлины
- Папа Иннокентий X
- Христос в Эммаусе
Другие влиятельные испанские художники
- Фра Хуан Санчес Котан
- Франсиско Рибальта
- Бартоломе Эстебан Мурильо
- Алонсо Кано
Французское барокко
Жорж де Ла Тур
Волна психологического реализма, которую запустил Караваджо, в конце концов достигла Жоржа де Латура, и он подхватил ее. Его картины напоминают Караваджо своими твердыми и полированными поверхностями и сильными контрастами света и тьмы, но содержание резко отличается. [2] Латур искусно изображает Христа и Деву Марию, но никогда не говорит читателю, что они такие, какие они есть. В то время как на большинстве картин, изображающих рождение Христа, есть лучи света, исходящие от ребенка, у Ла Тура акушерка несет свечу. Другими словами, за его картинами скрывается сюрреалистическое ощущение человечности и начала новой жизни, вызывающей трепет у зрителей.
Louis Le Nain
Louis Le Nain рисовал обычных людей, занимающихся обычными делами, почти величественно. Фигуры на картине кажутся почитаемыми: «они спокойно стоят или сидят среди домашней птицы и свиней скотного двора, группами составленными с таким достоинством, что грубая повозка наделяется монументальным величием». [2] В The Cart «богато окрашенные цвета — приглушенные серые, коричневые и коричневые в одежде с редкими оттенками красного, мягкие серые и голубые тона в жемчужном небе, серые и зеленые в пейзаже — делают этот маленький шедевр — достойный предок Шардена в восемнадцатом веке и Коро в девятнадцатом». [2]
Другие влиятельные французские художники
- Клод Лоррен
- Николя Пуссен
- Валентин де Булонь
- Саймон Вуэ
- Жак Бланшар
- Лоран де Ла Ир
- Любин Баугин
- Филипп де Шампейн
- Николя Турнье
- Гаспар Дюге
- Юсташ Ле Сюёр
- Себастьен Бурдон
- Шарль Лебрен
- Антуан Койсевокс
- Пьер Легро Младший
- Пьер Миньяр
- Франсуа Жирардон
- Жан Жувене
- Жан-Франсуа де Трой
- Андре Ленотр
Примечания
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Хелен Гарднер, Искусство сквозь века, Шестое издание (Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1975, ISBN 0155037536).
- ↑ 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 901 27 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2 .
18 2,19 Фредерик Хартт , Art: A History of Painting, Sculpture, and Architecture, Third Edition (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall; New York: HN Abrams, 1989, ISBN 9780130486387).
- ↑ Скульптура в стиле барокко в Риме, дата обращения 10 марта 2021 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Гарднер, Хелен. Art Through the Ages, Sixth Edition, Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1975. ISBN 0155037536
- Хартт, Фредерик, Искусство: история живописи, скульптуры, архитектуры. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1989. ISBN 0810918846
- Хелд, Юлий Самуэль и Даниэль Познер, Искусство 17-го и 18-го веков; Барочная живопись, скульптура, архитектура. Нью-Йорк: HN Abrams, 1971. ISBN 978-0810
- 5
- Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура в Италии 1600-1750 гг. Том. 1: Early Baroque (Yale University Press Pelican History of Art) Yale University Press, 1999.
ISBN 978-0300079395
Внешние ссылки
Все ссылки получены 31 декабря 2021 г.
- Жизнь Веласкеса
- Искусство барокко
- Художники эпохи барокко и их работы
- Барочная скульптура
- Архитектура в стиле барокко
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статьи Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Baroque_art история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «искусства барокко»
Примечание.