Содержание

Задачи по развитию креативного мышления

Творческая разминка: задачи и упражнения по развитию креативного мышления

 

Любое творчество – это отражение способностей мозга к поиску оригинальных путей решения проблемы. В нашем мозгу существует сразу несколько центров, которые совместно отвечают за любую форму креативности. Придумывая что-то новое, мы задействуем разом аналитическое, ассоциативное и спонтанное мышления. Чтобы развить такой сложный навык необходима постоянная практика. Более того, перед тем, как начинать очередной мозговой штурм (в одиночку или в группе), очень полезно максимально загрузить соответствующие мозговые центры. Подобные упражнения для креативного мышления – то же самое, что спортивная разминка для тела.

Сегодня мы предлагаем вам список задач по развитию креативного мышления, который мы часто используем в качестве разминок перед креативными сессиями и мозговыми штурмами. Они не потребуют от вас ни сложного оборудования, ни специальных навыков. Берите лист бумаги, ручку и давайте начинать!

 

Упражнения для развития креативного мышления

 

№1.

Начнем с простейшей разминки, которая потребует от вас активации латерального мышления. Загадка называется: «Вижу медведя».

Путешественник решил построить себе дом в определенной местности. Этот дом – странный, ведь все его окна выходят на юг. В процессе строительства путешественник видит из окна медведя.

Вопрос: какого цвета медведь?


№2.

Теперь, давайте немного усложним задачу. Подскажем заранее: чтобы найти решение, необходимо выйти за пределы обыденной логики, в которой мы воспринимаем подобные вопросы.

Назовите три (следующих друг за другом) дня, не упоминая субботу, воскресенье или среду.

№3.

Давайте перейдем к одним из самых увлекательных упражнений для развития креативности: открытым задачам. Большинство детей легко справляется с подобными задачами, так как постоянно задействует спонтанное мышление: играет, представляет себя кем-то, изобретает какие-то правила и обстоятельства. Но чем старше мы становимся, тем хуже у нас получается сходу войти в поток ассоциаций и отпустить мышление бродить по коридорам разума.

Открытые задачи как инструмент развития креативного мышления предполагают, что поставленный вопрос нельзя решить однозначно. Существует огромное количество решений, которые ограничены только одним – вашим воображением. В идеале, вам следует найти как минимум пять решений такой задачи. Приступим!

Мойщик окон занимается своей работой, стоя на выступе 20-ого этажа небоскреба. Сильный порыв ветра выбивает его из равновесия и он падает с выступа. Но вот беда, ремень страховки оказался не закреплен и мойщик окон оказывается в свободном падении. Тем не менее, он остается жив, не получив ни одной травмы. Как это возможно? Ведь у здания нет ни балконов, ни других выносных конструкций.  

№4.

Давайте завершим разминку еще одним открытым упражнением. Его суть предельно проста. Вам нужно вычеркнуть из предложенного текста любые слова так, чтобы получилась совершенно новая история (можно не обращать внимания на склонения, падежи и окончания).   

«Он ничего не ел более суток, он был весь разбит от тряски экипажа, но

не чувствовал этого; ему казалось, что он вообще ничего не чувствует.

Он подошел к стене, где под стеклом в черной рамке висело старинное

собственноручное письмо Жана Никола Паша, парижского мэра и министра, которое было помечено, должно быть по ошибке, девятым июня II года и в котором Паш посылал местной общине список министров и депутатов, находящихся под домашним арестом. Посторонний свидетель, которому случилось бы увидеть его и наблюдать за ним в эту минуту, без сомнения, подумал бы, что это

письмо сильно его заинтересовало, так как он не отрывал от него глаз и

перечел его раза три кряду. В действительности же он читал его машинально, не вникая в смысл. Он думал о Фантине и о Козетте.

Вдруг он сделал решительный и возмущенный жест, тот не поддающийся описанию жест, который должен выражать и так ясно выражает: «Черт возьми! Да кто же может меня заставить?» Затем он решительно повернулся, увидел перед собой дверь, через которую только что вошел сюда, приблизился к ней, открыл ее и вышел. Он покинул эту комнату; теперь он был вне ее, в коридоре, в длинном и узком коридоре со ступеньками и переходами, образовавшим множество углов и поворотов, скупо освещенном фонарями, напоминавшими ночники у изголовья больного, — словом, в том самом коридоре, через который он проходил, направляясь в совещательную комнату. Он вздохнул свободнее и прислушался: ни малейшего шума ни впереди, ни позади, он пустился бежать, словно спасаясь от погони».

 

Где искать задания на креативное мышление?

 

 

Эта разминка поможет вам не только войти в состояние творческого потока, но и развить свой навык креативного мышления! Упражнения, которые представлены в этой статье — это лишь небольшой пример. И если вам хочется продолжить развивать свой творческий навык или научиться использовать базовые инструменты решения креативных задач, то вы найдете много полезного в наших материалах:

—  Топ-5 книг о развитии креативного мышления

—  Главные инструменты креативного мышления

 

Ответы

  1. Белого, дом находится на северном полюсе
  2. Вчера, сегодня, завтра
  3. Мойщик упал внутрь здания

формирование креативного мышления у школьников

Что такое креативное мышление

Согласно определению из «Большой психологической энциклопедии», творческое, или креативное, мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов.

Проще говоря, креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы.

Креативное мышление помогает быстрее реагировать на задачи, умело выходить из сложных ситуаций, жить не по шаблону и генерировать классные идеи. Люди, обладающие креативным мышлением, умеют мыслить за рамками общепринятого и находить нестандартные решения для стандартных ситуаций. 

Как проверить уровень креативного мышления 

Способов много, но поскольку творческое мышление часто делят на два типа — дивергентное и конвергентное, — рассмотрим тесты для проверки именно их. 

  • Дивергентное мышление — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи.
  • Конвергентное мышление — способность выбрать самый оптимальный способ решения из имеющихся. 

<<Форма демодоступа>>

Тест вербальной креативности Медника

Что проверяет: конвергентное мышление.
Суть: берутся три слова, к которым нужно подобрать четвёртое, сочетающееся с каждым из них.

Например: «громкий», «правда», «шёпот». В качестве ответа подойдёт «говорить» — «громко говорить», «говорить правду», «говорить шёпотом».

Для развития креативного мышления нужно стараться использовать яркие и оригинальные словосочетания, а также придумать как можно больше ответов на каждую тройку слов. 

Тест Гилфорда на использование предмета 

Что проверяет: дивергентное мышление.
Суть: выбрать любой предмет и придумать как можно больше способов его использования. 

Например, стакан. Возможные способы использования: подслушать соседей, в качестве подсвечника, как музыкальный инструмент, подставка для карандашей или зубных щёток, вместо скалки и так далее.

Психолог Джой Пол Гилфорд, который разработал тест, выделяет четыре критерия для оценивания результатов:

  • Гибкость. Количество уникальных категорий использования — то есть целей применения. 
  • Новизна. Оригинальность идеи. Можно определять субъективным методом — как кажется остальным участникам, если тест проводится в компании. А можно более объективным — посчитать, сколько раз это предложили остальные. 
  • Полезность. Действительно ли идею можно использовать? Какова вероятность, что вы так сделаете? 
  • Беглость. Общее количество вариантов, которые не повторяются. У каждого предложенного ответа должна быть цель, которая не похожа на остальные и никак с ними не перекликается. 

Как развить креативное мышление

Формирование креативного мышления обуславливается разными факторами. Влияет воспитание, детство, круг близких, установки в семье и другой опыт. Все мы разные, и креативные способности у каждого ребёнка развиты по-своему. Но можно пробовать разные способы для отработки навыка — обязательно найдётся то, что сработает у вас.  

1. Техника креативного письма

Благодаря этой технике развития креативного мышления ребёнок задействует воображение. Вот возможные задания на креативное мышление: 

  • поменять место действия в известной сказке, 
  • переписать концовку рассказа, 
  • изменить характер главного персонажа в книге. 

Ребёнок по-новому взглянет на устоявшиеся шаблоны и варианты развития событий. 

2. Игры и занятия на творчество и логику

Развитию креативного мышления у детей способствует: 

  • рисование и лепка, 
  • конструкторы и пазлы, 
  • головоломки и задачи на логику, 
  • шахматы и другое. 

3. Упражнение «Откуда, почему, что, как»

Предлагается предмет или картинка предмета, назначение которого не вполне очевидно. Ребёнок угадывает: 

  • для чего предназначен предмет, 
  • из какой он сферы, 
  • как используется. 

Если упражнение выполняют несколько детей сразу, ответы не должны повторяться. Задание активирует быстроту мышления и мотивирует на инновационные идеи. 

4. Упражнение «Ассоциации» 

Цель игры — назвать любой предмет и подбирать к нему самые неожиданные метафоры, эпитеты, сравнения, которые приходят в голову.

Умение подмечать необычное в обычном легко почерпнуть из художественной литературы. Например, этим славился русско-американский писатель Владимир Набоков — он мог назвать волосы «ржавыми», петербургскую слякоть «фиолетовой», а улицы «бледными». Или сказать: «аллея шла с едва заметным наклоном, начинаясь почтамтом и кончаясь церковью, как эпистолярный роман». Перенимайте манеру писателей смотреть на мир — это гарантирует развитие креативного мышления. 

Резюме

Креативное мышление — это способность принимать нестандартные решения, генерировать идеи, смотреть на мир иначе. Кроме того, это актуальный навык на рынке труда.

Чтобы развивать творческий потенциал, используйте специальные техники и не забывайте про расширение кругозора. Познания в разных областях помогают генерировать нетривиальные идеи и шире смотреть на происходящее, а значит, способствуют креативному мышлению.

В «Домашней школе Фоксфорда» развитие креативного мышления — часть программы персонального сопровождения. На занятиях с наставниками ребята учатся выходить за рамки привычного и генерировать нестандартные идеи. 

Помните: чем чаще вы говорите возможностям «да», тем больше этих возможностей становится.

Иллюстрация: Outcrowd / Dribbble

Вдохновите своих учеников с помощью 28 творческих заданий

Вы уклоняетесь от творческой деятельности, потому что не уверены в своем творчестве? Как вы думаете, творчество не является образовательным?

Угадай что. Творчество не ограничивается искусством или музыкой, и каждый предмет может включать творческое мышление.

Творческая деятельность включает воображение, решение проблем, критическое мышление и сотрудничество; что под силу каждому ученику. И нет правильных или неправильных ответов!

Вот 28 заданий, которые помогут учащимся раскрыть и развить свои творческие способности. Приятного творчества!

1. Что это?

Активизируйте своего внутреннего художника!

Это модифицированная версия теста неполной фигуры. Предложите учащимся создать фигуру или частичную фигуру. Затем учащиеся обмениваются фигурами с другим учащимся, чтобы создать картинку. Что будут создавать ваши ученики?

Узнать больше: Raise Creative Kidz

2. 30 фигур

Пора привести себя в форму!

Вы видите круги? Я вижу пончик, колесо и пиццу. Что увидят ваши ученики, когда посмотрят на 30 квадратов или 30 треугольников? В ходе этой творческой деятельности учащиеся превращают фигуру в узнаваемый объект за установленное время.

Узнайте больше: Club Experience

3. Непрерывное рисование линий

Можете ли вы нарисовать рисунок, не отрывая пера? Творческое и аналитическое мышление учащихся активизируется, когда они рисуют картинку, не отрывая ручки от бумаги. Это отличная тренировка зрительно-моторной координации, но она также развивает у ученика чувство гордости и достижения.

Узнайте больше: виртуальный инструктор

4. Добавьте что-то новое

Попробуйте это творческое и увлекательное занятие, включающее сотрудничество и мозговой штурм. Покажите учащимся произведение искусства, например «Мона Лизу» Леонардо да Винчи. Спросите учащихся, что бы они добавили к картине. Если возможно, предоставьте учащимся распечатку рисунка, чтобы они могли воплотить свои творческие идеи.

Узнать больше: Byrd Seed

5. Странные вкусы

Кто не любит мороженое? Вы бы съели такой странный вкус, как Жук? Творческие занятия доставляют восхитительное удовольствие, когда ученики сходят с ума с идеями рецептов. Новые вкусы мороженого, уникальные начинки для пиццы или невероятные идеи для сэндвичей — вот лишь несколько способов, которыми учащиеся могут активизировать свои вкусовые рецепторы и креативность!

Подробнее: National Geographic Kids

6. Плохие идеи

Хорошо ли быть плохим? Мы всегда в поиске отличных идей. Давайте попробуем творческий поворот и подумаем о плохих идеях. Какие действительно плохие идеи для продуктов? Что может быть плохой идеей рецепта? Спросите учащихся, почему идеи плохие, чтобы проверить их навыки критического мышления.

Подробнее: Lucid Spark

7. Классификация и сортировка

Существует несколько способов провести прямую линию, и существует множество других способов классификации и сортировки! Дайте учащимся набор предметов и наблюдайте за их познавательными и творческими навыками в работе. Будут ли ученики сортировать по цвету или размеру? Какие еще категории они могут придумать?

Узнать больше: Игра с обучением

8. Перепрофилировать предмет

Часто мы можем быть существами привычки: чашка используется для питья, а теннисный мяч используется для игры в теннис. Студенты будут смотреть на предметы повседневного обихода со свежей и творческой точки зрения в этой целенаправленной, перепрофилированной деятельности. Вы будете поражены разнообразием новых применений, которые они придумают!

Подробнее: PBS Kids

9. Сколько раз можно использовать

Это задание изменяет вопрос «Сколько раз можно использовать скрепку?» испытание. Учащиеся продемонстрируют свои предпринимательские знания, развивая творческое мышление, предложив идею уникального использования ______.

Узнайте больше: CANR.MSU.edu

10. Изменение логотипа

Зачем компаниям нужны логотипы? Что послужило причиной выбора логотипов для таких компаний, как Apple или Amazon? Если бы эти компании решили изменить свой логотип, что бы они придумали? Спросите своих учеников! Студентам понравится создавать новые логотипы для своих любимых брендов.

Подробнее: ESL Brains

11. Создать новое слово

Если вы покажете изображение зевающего человека, ваши ученики поймут, что этот человек хочет спать или ему скучно. Однако что делать, если человек был сонным и скучающим; каким словом тогда можно было бы описать это чувство? «Хранится»? Какие новые слова могут придумать ваши ученики?

Узнайте больше: Pinterest

12. Создайте новое определение

Изучение определений из словаря не является творческой деятельностью. Превратите изучение новых слов в увлекательное занятие, предложив учащимся создавать буквальные определения или использовать забавные описания для определения слова. Навыки лингвистического и творческого мышления будут задействованы, помогая учащимся запоминать новую информацию.

Узнать больше: Pinterest

13. Изобрести новое животное

Что такое гирита? Это животное одновременно и гепард, и жираф! Студенты будут использовать критическое и творческое мышление, чтобы создать новый вид или объединить двух или более животных, чтобы создать новую версию удивительного животного.

Узнать больше: NPS

14. Музыка как художественная подсказка

Музыка — это творческий инструмент обучения, когда мы поощряем учащихся использовать свои 4 чувства при прослушивании музыки. Какие цвета ассоциируются у них с этой песней? Какие образы приходят им в голову, когда они это слышат? Какой аромат у песни?

Узнать больше: Искусный родитель

15. Сюрприз со сверхспособностями

Не все сверхспособности связаны с силой или скоростью. Это творческая деятельность, которая влияет на самооценку учащегося и поощряет сочувствие и признательность к своим одноклассникам.

Ученики наделяют одноклассников уникальными сверхспособностями в зависимости от талантов или личности ученика.

Подробнее: Классные сообщества

16. Описание с помощью прилагательных

Насколько вы внимательны к своему окружению? Когда мы смотрим на объект, мы можем сосредоточиться на его размере, цвете и форме. Если мы присмотримся повнимательнее, мы часто обнаруживаем новые детали, которых раньше не видели! Описание — это творческая деятельность, которая стимулирует наблюдение и позволяет учащимся комфортно использовать прилагательные.

Узнать больше: Easy English

17. Рассказывание историй в духе Pixar

Рассказывание историй может показаться творческим и увлекательным занятием, но оно также может вызвать беспокойство, связанное с тем, что вы не знаете, с чего начать и что включить. Структура Pixar — это формула, помогающая писателям организовать свои идеи в связную историю. Аналитическое мышление, творческое мышление и сотрудничество — залог счастливого конца!

Узнайте больше: Khan Academy Labs

18. История жизни в картинках

Вы все еще используете вопросы на понимание после прочтения? Превратите свою деятельность после чтения в творческую деятельность. Каким был Гарри Поттер в детстве? Что, если Гарри бросит магию, какой будет его новая работа? Возьмите элементы или персонажей из истории и предложите учащимся использовать свое воображение, чтобы расширить свои навыки рассказывания историй.

Узнайте больше: идеи грамотности

19. Blackout Poetry

Превратите газеты в поэтический шедевр!

Поэзия Blackout вызовет у учащихся интерес к чтению газеты. Студенты будут изолировать, а затем собирать отдельные слова или короткие фразы из газеты, чтобы создать стихотворение или короткий рассказ.

Дополнительная информация: библиотеки Арапахо

20. Стихотворение в форме

Предложение не обязательно должно быть написано по прямой. Студенты имеют возможность проявить творческий подход к письму, используя это стихотворение в форме. Это так же просто, как выбрать любимый объект, а затем создать форму объекта, используя слова, которые его описывают.

Подробнее: Study.com

21. Стихотворение с предлогом

Знаете ли вы, что грамматика может способствовать творческому мышлению? Предложите учащимся написать стихотворение, используя только предлоги и не используя глаголы. Если учащимся трудно, дайте им визуальную подсказку и позвольте их словам говорить сами за себя. Не забудьте привести пример!

Узнать больше: Flying Words

22. Что, если разговоры

Что, если пойдет дождь из зефира? Что, если бы вы были невидимы в течение дня? Развивайте критическое мышление и навыки решения проблем с помощью этой любознательной игры с творческим мышлением. Учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности, создавая вопросы «Что, если» для своих одноклассников. Самое приятное, что нет неправильных ответов!

Подробнее: Большой список из 34 вопросов «Что, если» для детей

23. 6 Шляпы для размышлений

Научите учащихся думать о проблеме или ситуации, рассматривая ее с разных точек зрения, с помощью этого творческого занятия, которое называется 6 мыслящих шляп. Шесть шляп мышления гарантируют, что все учащиеся вовлечены в критическое и творческое решение проблем.

Подробнее: Edugage

24. 5 Почему

Учащиеся любопытны и задают много вопросов ПОЧЕМУ. «5 почему» — это инструмент мозгового штурма, который может помочь учащимся определить коренные причины проблемы. В этом творческом задании учащиеся должны сами ответить на свои вопросы ПОЧЕМУ, чтобы понять основные причины и найти решения.

Узнайте больше: Peachy Publications

25. «9 почему»

«9 почему» сосредоточены на размышлениях и целях. Почему мы не должны использовать наши мобильные телефоны в классе? Студенты имеют возможность задавать вопросы ПОЧЕМУ и отвечать на них в формате группы или интервью, чтобы понять ситуацию и развить навыки творческого мышления.

Узнайте больше: Carsten Lützen

26. Мозговой штурм негатива

Негатив может способствовать творческому мышлению! Когда студенты проводят мозговой штурм, они генерируют идеи. Однако не все сеансы мозгового штурма продуктивны. Методы негативного или обратного мозгового штурма побуждают студентов думать обо всех случаях, когда идея может потерпеть неудачу или пойти не так. От негатива они размышляют о противоположном, чтобы генерировать решения.

Узнайте больше: Обучение модели

27. Модель Frayer

Сделайте слова снова захватывающими! Ваши ученики выглядят скучающими, когда изучают новые словарные слова? Одно только определение слова не вдохновляет на творческое мышление. Модель Фрайера — это творческая деятельность, направленная на активизацию любознательности, критического мышления и способности учащихся связывать предыдущие знания с новыми.

Узнать больше: Teach Hub

28. SCAMPER

SCAMPER — это занятие, развивающее нестандартное мышление по любому предмету. Эта творческая деятельность включает в себя стратегии, которые учащиеся применяют к вопросу или проблеме.

  • S – Замена
  • C – комбайн
  • А – Адаптировать
  • М – Изменить
  • P – Для другого использования
  • E – Устранить
  • R – Задний ход

Навыки творческого мышления развиваются, когда мы позволяем учащимся генерировать идеи или ответы, которые не ограничиваются единственным правильным ответом.

Узнать больше: Проект PBL

Похожие сообщения:

7 забавных упражнений для быстрого развития творческого мышления

Картонная коробка превратилась в ракету или часть костюма робота, когда вы сражались со своими братьями и сестрами во дворе. Дети привыкли смотреть на объекты такими, какими они могут быть, а не такими, какими они являются на самом деле. Став взрослыми, мы сталкиваемся с большим количеством критики и отзывов и становимся менее открытыми для игривого и творческого мышления. Мы легче смущаемся из-за своих идей. И, в свою очередь, мы теряем творческую свободу.

Однако, как художники, мы полагаемся на свое творчество, чтобы двигаться вперед и чувствовать удовлетворение от своей работы.

К счастью, как и любой другой навык, мы можем тренировать свою креативность и укреплять ее с помощью упражнений.

Мы собрали несколько творческих упражнений, чтобы активизировать ваше воображение. Затем мы предложили нашим соучредителям, Джону Фойстелу и Джастину Энтони, завершить их. Давайте посмотрим, как они это сделали.

Классический тест на креативность. Тест творческого мышления Торранса был представлен психологом Эллисом Полом Торрансом в шестидесятых годах как способ проведения теста IQ с более творческим уклоном. Респондентам давали изображения, подобные приведенным ниже, и просили закончить картинку. Более высокие баллы присуждались за ответы, которые включали в себя богатые образы, подразумеваемое повествование или использовали юмор или фантазию.

Но дело в том, что вам не обязательно быть частью исследовательской группы, чтобы получить пользу от этого мысленного эксперимента. Мы подвергли Джастина и Джона испытанию в битве творческих способностей, и вот что они придумали (за две минуты). Вот окончательные результаты!

  

На крайнем правом снимке изображен «дурацкий волнистый надувной человечек» перед магазином T-Mobile. Все баллы присуждены Джону.

 

Дополните рисунок

Это быстрое упражнение, получившее название «Doodle Dandy», было найдено на How Design и похоже на тест с неполной фигурой, но имеет место для большего количества вариантов. Это в основном тот же принцип, что и в первом упражнении, за исключением того, что вы получаете стопку простых однострочных каракулей и стопку коротких фраз, и вы должны создать фразу из одного из рисунков.

Вот их примерный список фраз, хотя они также призывают вас придумать свой собственный.

«Счастливый как моллюск»

«Я не могу получить никакого удовлетворения»

«Где в мире?»

«Вечер тяжелого дня»

«Человеческая природа»

«Искусство шума»

и «А вот и беда»

Мы дали Джастину и Джону фразу «Here Comes Trouble» и этот рисунок. Учитывая, что весь смысл упражнения не в том, чтобы создать шедевр… мы думаем, что они справились неплохо.

  

По какой-то причине и Джастин, и Джон пошли за этим прямиком в Dragons. Наверное пора ограничивать Игру Престолов.

Отвлечься от того, что вы создаете

Мы опробовали эту технику прямого наблюдения от тренера по маркетингу и креативности Марка МакГиннесса. Цель упражнения – научиться рисовать то, что вы видите на самом деле, а не то, что, как вам кажется, вы видите.

Вот суть: возьмите карандаш, немного бумаги и дайте себе пять минут. Однако вместо того, чтобы смотреть на страницу во время рисования, повернитесь, поднимите руку и во время рисования смотрите только на свою руку, а НЕ на бумагу.

Ваша цель — нарисовать складки, складки и отметины на руке, а не всю руку. О, и еще ты не можешь взять в руки карандаш целых пять минут.

Несмотря на то, что было сложно не подглядывать все время, и все чувствовали себя немного глупо, это было отличное упражнение, чтобы расслабиться и сосредоточиться на процессе и видении, а не просто на конечных результатах.

  

Если представить иллюстрацию слева как левую руку ладонью вверх… это очень хорошо!

 

Переверни свой мир вверх дном

Один из способов встряхнуть мир — буквально перевернуть свой мир (или рисунок) вверх дном, предлагает Лори Макни из Fine Art Tips.

Лори поручает вам найти изображение лица человека, перевернуть его вверх ногами, а затем нарисовать таким образом. Она говорит: «Забудьте, что вы рисуете человеческое лицо; вместо этого сосредоточьтесь на формах, линиях, углах и пятнах света и тьмы».

Основанное на концепциях из книги Бетти Эдвард «Рисование правого полушария мозга», это упражнение используется для того, чтобы лишить нас условной точки зрения, чтобы найти узнаваемые черты лица. Вместо того, чтобы видеть «о, вот куда должен идти нос, это место для глаз», мы начинаем видеть лицо таким, какое оно есть на самом деле, и можем начать рисовать более реалистично.

Мы не пробовали это, но если вы попробуете, опубликуйте свое фото в комментариях!

 

Сконцентрируйтесь на количестве

Недавно мы писали об удивительном выступлении Тима Брауна на конференции TEDTalk Tales of Creativity in Play 2008 года, в котором он рассказывает об следующем упражнении. Упражнение 30 кругов, созданное Бобом МакКимом из Стэнфордской программы дизайна, простое на практике и быстрое в выполнении.

Каждому участнику выдается лист бумаги с 30 пустыми кружками, карандаш и 3 минуты на часах. Перед вами стоит задача заполнить как можно больше кругов, стремясь к количеству, а не к качеству. Может быть, все ваши круги — это вариации на тему, возможно, все они — смайлики… вашей единственной целью было заполнить как можно больше кругов.

Затем, после упражнения, поделитесь и подумайте, какие сходства были, и поощряйте сотрудничество. Мотив 30 кругов состоит в том, чтобы не подвергать себя самоцензуре. Когда вы стремитесь к количеству, у вас нет времени думать, что ваша идея плоха, вы можете отредактировать ее позже. Это этап расцвета творчества.

  

Это интересно, потому что мы действительно просим количества. Джастин сокрушил его темой часов, а Джон направил Олимпийские игры.

Создавайте сокровища из мусора

В последней книге Джона Инглдью «Как генерировать отличные идеи: руководство по творческому мышлению» собрано более 50 стратегий, позволяющих вернуть творческих людей к творчеству. FastCo Design выбрал своих фаворитов, и среди лучших было это блестящее и веселое упражнение, в котором вы берете всю свою нежелательную почту и используете ее в качестве материалов для своего проекта.

Став взрослыми, мы видим предметы по их прямому назначению. Мы уже не видим картонную коробку в виде ракеты, но что, если все эти предложения по кредитным картам, купоны и нежелательная почта могут стать чем-то иным, чем нежелательная почта. Что, если вместо того, чтобы лежать в куче на переработку, вы спросите: «Что еще я могу с этим сделать?»

Альтернативное использование

До проекта Ingledew по рассылке нежелательной почты существовали другие альтернативные способы использования творческих упражнений. В 1967 году Дж. П. Гилфорд разработал тест, который давал участникам две минуты на то, чтобы придумать как можно больше возможных применений обычного предмета. Его обычно называют «тестом со скрепкой». Хотя участникам на самом деле не нужно придумывать разные варианты использования, некоторые идеи имеют больший вес, чем другие.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *