Содержание

Политика конфиденциальности

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска».

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://socialnsk.

ru/.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

2.2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2.3. Веб-сайт — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу https://socialnsk.ru/.

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

2.6. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.7. Оператор — муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Агентство развития социальной политики города Новосибирска».

2.8. Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю (субъекту персональных данных) веб-сайта https://socialnsk.

ru/.

2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее — персональные данные, разрешенные для распространения).

2.10. Пользователь — любой посетитель веб-сайта https://socialnsk.ru/.

2.11. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.12. Распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

2. 13. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

2.14. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Основные права и обязанности Оператора

3.1. Оператор имеет право:

  • получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;
  • в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;
  • самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.

3.2. Оператор обязан:

  • предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;
  • организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
  • сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 30 дней с даты получения такого запроса;
  • публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;
  • принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;
  • прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.

4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных

4.1. Субъекты персональных данных имеют право:

  • получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;
  • требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
  • выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;
  • на отзыв согласия на обработку персональных данных;
  • обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;
  • на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2. Субъект персональных данных, персональные данные которого необходимы для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, обязан:

  • предоставлять Оператору достоверные данные о себе;
  • сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.

4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

5. 1. Фамилия, имя, отчество.

5.2. Электронный адрес.

5.3. Номера телефонов.

5.4. Год, месяц, дата и место рождения.

5.5. Реквизиты документа, удостоверяющего личность.

5.6. Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.

5.7. Сведения об образовании, профессии, специальности и квалификации, реквизиты документов об образовании.

5.8. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5.9. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Оператором не осуществляется.

5.10. Обработка персональных данных, разрешенных для распространения, из числа специальных категорий персональных данных, указанных в ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных, допускается, если соблюдаются запреты и условия, предусмотренные ст. 10.1 Закона о персональных данных.

5.11. Согласие Пользователя на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно от других согласий на обработку его персональных данных. При этом соблюдаются условия, предусмотренные, в частности, ст. 10.1 Закона о персональных данных. Требования к содержанию такого согласия устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

5.11.1 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, Пользователь предоставляет Оператору непосредственно.

5.11.2 Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения указанного согласия Пользователя опубликовать информацию об условиях обработки, о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных для распространения.

5.11.3 Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, прекращается по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.

5.11.4 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, прекращает свое действие с момента поступления Оператору требования, указанного в п. 5.11.3 Политики.

6. Принципы обработки персональных данных

6.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.

6.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

6.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

6.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

6.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.

6.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

6.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен Законом о персональных данных, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных.

7. Цели обработки персональных данных

7.1. Цель обработки персональных данных Пользователя:

  • информирование Пользователя посредством отправки электронных писем;
  • заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров;
  • предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте https://socialnsk. ru/.

7.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

7.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

8. Правовые основания обработки персональных данных

8.1. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются:

  • Закон о персональных данных;
  • иные нормативно-правовые акты в сфере защиты персональных данных;
  • локальные нормативные акты Оператора;
  • договоры, заключаемые между Оператором и субъектом персональных данных;
  • согласия Пользователей на обработку их персональных данных, на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

8.2. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://socialnsk.ru/ или направленные Оператору посредством электронной почты. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

8.3. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

8.4. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении своих персональных данных.

9. Условия обработки персональных данных

9.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных.

9.2. Обработка персональных данных необходима для осуществления Оператором своих функций, полномочий и обязанностей.

9.3. Обработка персональных данных необходима в том числе для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

9.4. Обработка персональных данных необходима для достижения Оператором общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

9.5. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные).

9.6. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с Законом о персональных данных.

10. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

10.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

10.2. Персональные данные Пользователя не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.

10.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».

10.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.

Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

10.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.

10.7. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен Законом о персональных данных, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

10.8. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных или отзыв согласия субъектом персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.

11. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными

11.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.

11.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.

12. Конфиденциальность персональных данных

12.1. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.

12.2. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных.

13. Заключительные положения

13.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты privacy@socialnsk. ru

13.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

13.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://socialnsk.ru/politics/.

Юристы объяснили новые правила работы с персональными данными

Несмотря на постоянное совершенствование законодательных норм по работе с персональными данными, громкие утечки все равно происходят. В марте в сети оказалась информация о клиентах «Яндекс Еды», и все желающие смогли узнать, сколько денег на еду тратит его сосед. А в начале мая данные утекли из «Гемотеста». В открытом доступе оказались не только имена, фамилии, адреса и номера телефонов клиентов лаборатории, но и их полные истории болезни, а также сведения о тестах на ВИЧ. Подобные утечки случаются регулярно и в последнее время все чаще, поэтому власти вынуждены принимать все новые меры, чтобы предотвратить утечки и сливы.

20 мая Владимир Путин заявил: «Принципиально важно свести на нет риски утечек конфиденциальной информации и персональных данных граждан, в частности за счет более строгого контроля правил использования служебной техники, коммуникаций, связи». А 24 мая Госдума приняла в первом чтении новый пакет поправок в закон «О персональных данных». Положения законопроекта направлены на определение порядка взаимодействия бизнеса с государственными органами относительно персональных данных. Еще одна цель поправок — обеспечить экстерриториальную защиту информации о российских гражданах.

Например, поправки предусматривают, что клиенту нельзя отказать в предоставлении услуг, если он не хочет давать согласие на обработку персональных данных в случаях, когда необходимости в них нет. Компаниям станет сложнее манипулировать потребителями, которым больше не придется предоставлять свои данные в обмен, например, на участие в бонусной программе, объясняет смысл запрета советник Orchards Orchards Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Экологическое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Недвижимость, земля, строительство группа Фармацевтика и здравоохранение группа Частный капитал Профайл компании Анастасия Сивицкая.

Законопроект направлен на защиту прав субъектов персональных данных, поэтому он неизбежно ужесточит регулирование для бизнеса, комментирует руководитель цифровой группы Пепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Недвижимость, земля, строительство группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Экологическое право Полина Бардина. Большая часть изменений касается взаимодействия бизнеса с Роскомнадзором и другими ведомствами.

За границу — с разрешения властей

Руководитель практики интеллектуальной собственности и персональных данных юридической фирмы Клифф Клифф Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 22-24место По количеству юристов 27место По выручке на юриста 49место По выручке Ирина Ахмедова отмечает важность новых правил трансграничной передачи персональных данных. Их оператор должен будет заранее уведомить Роскомнадзор о каждой такой передаче. Сейчас в ведомство нужно сообщать только о стране, в которую передают информацию. По новым правилам нужно будет раскрывать контактные сведения получателя данных и сведения о мерах по защите передаваемых данных.

Кроме того, в уведомлении необходимо будет указать информацию о правовом регулировании в области персональных данных иностранного государства, под чьей юрисдикцией находится получатель, если предполагается передача данных на территорию страны, не обеспечивающей нужного уровня защиты. Это требование обяжет российских операторов привлекать юристов, разбирающихся в законодательстве зарубежных стран, или даже зарубежных юристов, что обернется значительными тратами, объясняет Ахмедова.

Эти поправки серьезным образом усложнят жизнь бизнеса: теперь перед каждым случаем трансграничной передачи новому лицу необходимо будет заранее уведомить Роскомнадзор, а также согласовать с ведомством принимаемые меры защиты.

Ирина Ахмедова

Более того, Роскомнадзор может просто запретить передавать данные за рубеж, если увидит необходимость защиты нравственности, здоровья и интересов граждан, а также «основ конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства».

Законопроект дает РКН 30 дней на рассмотрение уведомлений. То есть деятельность компаний на это время «замораживается», объясняет Ахмедова. Эксперт ожидает, что страдать от этого будут как операторы, так и субъекты персональных данных, с согласия и в интересах которых необходима передача.

Must-read

Хотя формально порядок уведомительный, в практике применения этих норм стоит ожидать неприятных сюрпризов, уверен руководитель практики «Медиаправо» юридической фирмы INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 8место По количеству юристов 30место По выручке на юриста 41место По выручке Профайл компании Михаил Хохолков.

Эти поправки станут актуальными для IT-компаний, у которых часть штата разработчиков работает за пределами России, отмечает юрист. Ахмедова предупреждает об усложнении работы, которая и вовсе может быть заблокирована.

Информаторы ФСБ

Все операторы должны будут подключиться к системе ГосСОПКА (государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак) и информировать ФСБ обо всех инцидентах, повлекших утечку персональных данных. «Это предложение вызвало наибольшую волну критики со стороны бизнеса. Взаимодействие с системой означает не только дополнительные траты для операторов, но и повышенную нагрузку на функциональность системы», — комментирует Бардина. С критикой инициативы выступила Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), в которую входят «Ростелеком», VK, «Лаборатория Касперского», Samsung, Microsoft и другие. В организации заявили о существенных затратах на строительство защищенных каналов связи со средствами криптографической защиты.

Эта инициатива не нова, напоминает Ахмедова. Ее придумали еще в 2020-м, но тогда от идеи отказались в процессе принятия законопроекта № 107043-1. Тогда помогло возмущение бизнеса, и подключение стало носить рекомендательный характер. Теперь к идее вернулись, а законопроект уже поддержан Минцифры, поэтому, по оценке юриста, высока вероятность, что на этот раз нормы все-таки примут и мнение бизнеса учитывать не будут. Хотя он, как и раньше, против.

Уже стали традиционными вебинары с участием специалистов РКН, которые излагают мнения о предстоящих изменениях в законе «О персональных данных». Думаю, и в этот раз правоприменительная практика будет формироваться по «вебинарному праву».

Михаил Хохолков

Закрытый ЕГРН

Персональные данные из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) будут предоставляться третьим лицам только с согласия субъекта таких данных либо по запросу нотариуса, действующего на основании письменного заявления заинтересованного лица «в целях защиты его прав и законных интересов». У владельца недвижимости остается право раскрыть свои персональные данные всем желающим: для этого ему необходимо обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением.

Новый порядок получения данных из ЕГРН хоть и позволит ограничить получение таких сведений третьими лицами, но не защитит от взломов и утечек, отмечает старший юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Nordic Star Адвокатское бюро Nordic Star Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Международный арбитраж группа Семейное и наследственное право группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании Вера Зотова. Как и не обеспечит удаление персональных данных, уже попавших в открытый доступ.

Теперь приобретаемую недвижимость будет сложнее проверить на предмет различных обременений, что плохо скажется на сделках с ней, уверена Сивицкая. По мнению юриста, поправки нарушают принципы действия реестра, который должен быть открытым и публично достоверным. Получение сведений из реестра затруднится, а в цепочке действий неизбежно будет задействован нотариус.

Другие новеллы

✔ Операторов обяжут в течение 10, а не 30 дней отвечать на запросы, связанные с незаконной обработкой персональных данных.
✔ У граждан появится право требовать прекратить ее обработку — операторам дают на это месяц.
✔ Компании будут обязаны уведомлять РКН об утечках в течение 24 часов. В этот срок необходимо установить причину инцидента, оценить предполагаемый вред и уведомить регулятора о мерах по устранению последствий.
✔ Российское законодательство о персональных данных по задумке авторов законопроекта должно действовать и за пределами России. Законопроект предусматривает возможность вмешательства уполномоченных органов власти в вопросы обработки персданных российских граждан на территории других государств. Как это будет реализовано — непонятно.
✔ Сокращается перечень случаев, когда не требуется уведомлять Роскомнадзора об обработке персданных. «Это, по сути, приведет к тому, что все без исключения компании будут обязаны направлять такое уведомление», — предупреждает партнер, руководитель Санкт-Петербургского офиса Semenov & Pevzner Semenov & Pevzner Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) Екатерина Смирнова.

Утечки продолжатся

Новые положения способны ограничить сбор персональных данных и облегчить устранение последствий утечек, уверена Зотова. В то же время такие положения в меньшей степени направлены на ликвидацию причин и предотвращение самих таких ситуаций.

Дело в том, что вопросы безопасности персональных данных скорее технические и социальные, чем правовые. Как показывает практика, чаще всего сливы случаются из-за действий конкретных сотрудников компании, которые хотят продать данные на стороне, добавляет Бардина. Кроме того, все чаще случаются кибератаки на инфраструктуру операторов. Закон может только усилить ответственность за неправомерную обработку данных, но не предотвратить утечки, отмечает Хохолков.

«Правовые методы позволяют своевременно привести деятельность операторов в соответствие требованиям законодательства и если не устранить риск утечки полностью, то как минимум снизить негативные последствия для операторов и субъектов персональных данных в будущем», — комментирует Бардина.

Вряд ли можно говорить о ситуации, когда мы полностью исключим утечку данных каким-либо способом. Это все равно что мечтать, что усовершенствование уголовного законодательства полностью исключит преступность.

Екатерина Смирнова

В правовом поле бороться с утечками сложно, соглашается Сивицкая. Способы, который действительно работают, ≈ ужесточение технических требований и наказаний. «Депутаты неоднократно поддерживали оборотные штрафы. Думаю, что такое ужесточение не за горами», — напоминает Хохолков.

Практика

После принятия поправок вряд ли можно говорить о новых возможностях для предотвращения утечек, считает Ахмедова. Разве что подключение к ГосСОПКА обяжет операторов приобрести технические средства защиты персональных данных, что позволит поднять уровень защиты. 

Смирнова уверена, поправки скорее создадут дополнительную нагрузку на бизнес, вызванную необходимостью соблюдения многочисленных бюрократических процедур: зачастую трудновыполнимых, затратных и излишних. Не совсем ясно, как дополнительное уведомление оператора о трансграничной передаче данных поможет не допустить утечку, отмечает эксперт, а полномочия Роскомнадзора, который сможет по своему усмотрению запретить такую передачу, и вовсе создает угрозу развитию интернет-бизнеса.

LGPD Brazil – Общий закон о защите персональных данных

Добро пожаловать на lgpd-brazil.info . Здесь вы можете найти официальный текст (источник) Закона № 13.709 от 14 августа 2018 г. (редакция Закона № 13.853 от 2019 г.) в виде аккуратно оформленного веб-сайта. Все статьи связаны ниже и в боковом меню. Если вы найдете эту страницу полезной, не стесняйтесь поддержать нас, поделившись проектом.

Быстрый доступ

Глава I — 1 2 3 4 5 6

Глава II — 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава III — 17 18 19 20 21 22

Глава IV — 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Глава V — 33 34 35 36

Глава VI — 37 38 39 40 41 42 43 44 45

Глава VII — 46 47 48 49 50 51

Глава VIII — 52 53 54

Глава IX — 55 55-A 55-B 55-C 55-D 55-E 55-F 55-G 55-H 55- I 55-J 55-K 55-L 56 57 58 58-A 58-B 59

ГЛАВА X-60 61 62 63 64 65

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА I

Предварительные положения

Статья 1: Предмет закона

Статья 2: Основы защиты персональных данных

Статья 3: Применимость LGPD

Статья 4: Исключения для применения LGPD

Статья 5: Определения

Статья 6: Принципы s, регулирующие лечение Виды деятельности

Глава II

ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Раздел I — Требования к обработке персональных данных

Статья 7: Возможности осуществления обработки персональных данных

Статья 8: Согласие держателя персональных данных

Статья 9: Право доступа субъекта персональных данных

Статья 10: Законный интерес контролера

Раздел II — Обработка конфиденциальных персональных данных

Статья 11: Обработка конфиденциальных данных Персональные данные

Статья 12. Обезличивание персональных данных

Статья 13. Обработка персональных данных для исследований в области общественного здравоохранения

Раздел III — Обработка персональных данных детей и подростков

Статья 14. Персональные данные детей и подростков

Раздел IV. Прекращение обработки данных

Статья 15. Прекращение обработки персональных данных

Статья 16. Удаление персональных данных

Глава III Держатель

Статья 17: Конфиденциальность и защита конфиденциальности

Статья 18: Права держателя персональных данных по отношению к контролеру

Статья 19: Запросы держателя персональных данных

Статья 20. Право ознакомления с решениями по результатам автоматизированной обработки персональных данных

Статья 21. Регулярная реализация прав субъекта персональных данных

Статья 22. Защита интересов субъекта персональных данных

Глава IV

Предварительные положения
Раздел I — Правил

Статья 23. Особые правила обработки персональных данных государством

Статья 24. Эквивалентность государственного агента

Статья 25: Функциональная совместимость и структурирование персональных данных для обработки государством

Статья 26: Обмен персональными данными правительством

Статья 27: Обмен персональными данными государственным сектором с частным сектором

Статья 28

Статья 29: Запросы от Национального органа (ANPD) к органам государственной власти

Статья 30: Разрешения Национального органа (ANPD) к органам государственной власти

Раздел II — Ответственность

Статья 31: Отчеты о нарушениях Национального органа (ANPD)

Статья 32: Опубликование отчетов о воздействии (DPIA) правительством

Глава V

Международная передача данных Передача персональных данных

Статья 34. Оценка уровня защиты данных в стране(ах) получателя

Статья 35. Стандартные условия договора

Статья 36. Изменения в гарантиях принципов защиты персональных данных

Глава VI

Агенты по обработке персональных данных
Раздел I — Контролер и оператор

Статья 37: Реестр операций по обработке или РПА

Статья 38: DPIA или отчет о воздействии на защиту данных

Статья 39: Обязательства оператора в отношении Контролер

Статья 40: Стандарты функциональной совместимости, переносимости, доступа, безопасности и времени хранения персональных данных

Раздел II — Контроллер персональных данных

Статья 41. Ответственность за обработку персональных данных или лицо, ответственное за обработку персональных данных

Раздел III. Ответственность и ущерб

Статья 42. Возмещение ущерба владельцу персональных данных

Статья 43. Основания для привлечения к ответственности агентов по обработке Обработка персональных данных

Статья 45: Основания для применения Закона о защите прав потребителей (CDC) при нарушении персональных данных

Глава VII

Безопасность и передовая практика
Раздел I — Безопасность и конфиденциальность данных

Статья 46. ТОМ или технические и организационные меры

Статья 47. Обязательства по обеспечению информационной безопасности агентами по обработке данных

Статья 48. Инциденты безопасности персональных данных

Статья 49. Структурирование систем обработки данных

Раздел II — Хорошо Практика и управление

Статья 50: Правила хорошей практики и управления

Статья 51: Поощрение принятия Национальным органом технических стандартов

Глава VIII

Надзор
Раздел I – Административные санкции

Статья 52: Административные санкции со стороны Национального органа – ANPD

Статья 53: Регулирование административных санкций Административные санкции

Глава IX

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО ЗАЩИТЕ ДАННЫХ (ANPD) И НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ДАННЫХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Раздел I – Национальный орган по защите данных (ANPD)

Статья 55

  • Статья 55-A: Создание ANPD – Национального органа по защите данных
  • Статья 55-B: Автономия ANPD — Национального органа по защите данных
  • Статья 55-C: Состав ANPD – Национальный орган по защите данных
  • Статья 55-D: Состав Руководящего совета ANPD – Национального органа по защите данных
  • Статья 55-E: Индивидуальные члены Совета директоров
  • Статья 55-F: Бывшие члены Правления (Карантин) Правило
  • Статья 55-G: Внутренние правила ANPD — Национальный орган по защите данных
  • Статья 55-H: Перемещение должностей
  • Статья 55-I: Введенные в эксплуатацию позиции
  • Статья 55-J: Полномочия ANPD — Национальный орган по защите данных
  • Статья 55-K: Применение санкций со стороны ANPD — Национального органа по защите данных
  • Статья 55-L: Источники доходов от ANPD — Национальное управление по защите данных

Статья 56

Статья 57

Раздел II — Национальный совет по защите персональных данных и неприкосновенности частной жизни

Статья 58

Статья 58-A: Состав Национального совета по защите персональных данных и неприкосновенности частной жизни

Статья 58-B: Полномочия Национального совета по защите персональных данных и конфиденциальности

Статья 59

Глава X

Заключительные и переходные положения

Статья 60: Изменения в MCI — Marco Civil da Internet

Статья 61: Отношения с иностранными компаниями

Статья 62: Регулирование обработки данных Союзом в (Синасе)

Статья 63: Стандарты адекватности базы данных до LGPD

Статья 64: Другие международные правила и договоры

Статья 65: Срок и vacatio legis

США срочно требуется Агентство по защите данных – EPIC – Электронный информационный центр конфиденциальности

Соединенные Штаты столкнулись с кризисом.

Цифровые гиганты вторгаются в нашу частную жизнь,
шпионить за нашими семьями,
и собрать наши самые сокровенные факты,
в массовом масштабе,
ради прибыли.

FTC не смогла защитить потребителей.

Система сломана.

Сейчас требуется Агентство по защите данных.

ПРЕДПОСЫЛКИ

Соединенные Штаты — одна из немногих демократических стран мира, в которой нет федерального агентства по защите данных. Соединенные Штаты когда-то были мировым лидером в области конфиденциальности. Закон о справедливой кредитной отчетности, принятый в 1970, рассматривался в то время как первый современный закон о конфиденциальности — ответ на растущую автоматизацию персональных данных в Соединенных Штатах.

Но сегодня Европа превзошла США в защите данных потребителей. Общий регламент ЕС по защите данных (GDPR) предоставляет права на защиту данных для физических лиц, ужесточая обязательные требования к защите данных и налагая значительные юридические обязательства на организации, обрабатывающие персональные данные. Аналогичных мер защиты в законодательстве США не существует. Американские компании являются лидерами в области технологий, и правительство США должно быть лидером в области технологической политики.

Срочно требуется руководство США по защите данных. Практически каждая другая страна с развитой экономикой осознала необходимость независимого агентства для решения проблем цифровой эпохи. Нынешнее законодательство и регулирующий надзор в Соединенных Штатах крайне неадекватны для решения этих проблем.

Поскольку эпидемия утечки данных достигает беспрецедентного уровня, потребность в эффективном независимом агентстве по защите данных как никогда велика. Независимая организация может более эффективно использовать свои ресурсы для борьбы с нынешним широко распространенным использованием личной информации потребителей. Независимое агентство также будет укомплектовано персоналом, обладающим необходимым опытом для регулирования сферы безопасности данных.

Наши нынешние законы о конфиденциальности безнадежно устарели и не обеспечивают необходимой защиты в наше время. Теперь мы также сталкиваемся с угрозами со стороны иностранных противников, нацеленных на личные данные, хранящиеся в американских компаниях и правительственных учреждениях США. США срочно нужно Агентство по защите данных. Потому что данные не могут защитить себя.

ЗАЧЕМ США НУЖНО АГЕНТСТВО ПО ЗАЩИТЕ ДАННЫХ?

  • США — единственная страна ОЭСР, не имеющая Агентства по защите данных.
  • Федеральная торговая комиссия не смогла обеспечить выполнение своих собственных распоряжений.  
    • Федеральная торговая комиссия не смогла обеспечить соблюдение приказа о согласии в отношении Google даже после того, как председатель Федеральной торговой комиссии предупредила, что консолидация Google интернет-сервисов навредит потребителям передача пользовательских данных в Cambridge Analytica, были широко известны
  • Федеральной торговой комиссии не удалось заблокировать слияния, которые душили конкуренцию и инновации.
    • Федеральная торговая комиссия одобрила приобретение Google компании DoubleClick
    • Федеральная торговая комиссия одобрила приобретение Google компании Nest
    • Федеральная торговая комиссия одобрила приобретение Facebook WhatsApp и Instagram  Например, компания Uber дважды была признана нарушившей приказ о согласии, и Федеральная торговая комиссия не налагала штрафов.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *