План-конспект занятия по информатике и икт на тему: методическая разработка:»Создание презентаций в программе PowerPoint»

Теоретические основы работы

 В СРЕДЕ POWERPOINT

Программа PowerPoint позволяет решить множество проблем, связанных с подготовкой различных докладов, отчетов, расчетов и анализов данных. Она дает возможность не только включить в отчет полученные результаты и напечатать их на бумаге, но и продемонстрировать широкой аудитории с использованием современных компьютерных технологий.

PowerPoint включена в состав системы Windows специально для подготовки выступлений с использованием 35-миллиметровых слайдов, которые можно напечатать на прозрачных пленках или на бумаге, демонстрировать на экране компьютера, а также включить в конспект доклада или в собрание материалов для раздачи слушателям.

Таким образом, становится ясно, что эта программа создана для того, чтобы облегчить пользователю работу с различными данными, систематизировать их и сделать более наглядными.

1. Знакомство с программой

Основные элементы презентации, создаваемой в PowerPoint:

Слайды. Это черно-белые и цветные прозрачные пленки для демонстрации на видеоаппаратуре, а также изображения, демонстрируемые на экране компьютера или на проекторе, управляемом с помощью компьютера.

Заметки. К каждому слайду прилагается страница заметок, на которой находится уменьшенная копия слайдов и отведено место для заметок докладчика. Страницы заметок используются в том случае, если наряду со слайдами требуется представить и заметки докладчика.

Выдачи. Это краткое содержание презентации, напечатанное по два, три или шесть слайдов на одной странице, которое помогает следить за ходом презентации.

2. Запуск программы и ее настройка

Чтобы запустить эту программу, необходимо выбрать команду главного меню Windows Программы*Microsoft PowerPoint. После запуска программы появится ее рабочее окно, в котором программа предложит образовать пустую презентацию или презентацию с помощью мастера автосодержания либо шаблона презентации. При этом предоставляется также возможность открыть файл существующей презентации.

Программа PowerPoint предоставляет пользователям большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны включают оформленные слайды, в которые пользователи вносят данные. Каждый шаблон слайда имеет свою композицию, соответствующую его назначению.

Для того, чтобы начать создание новой презентации, следует активизировать команду Создать меню Файл. В результате на экране появится окно Создать презентацию, в котором нужно перейти на вкладку Дизайны презентаций.

Затем, выполнив щелчок на одном из шаблонов, можно увидеть его образец в поле Просмотр. Выполнив двойной щелчок или нажав ОК, выбираете понравившийся вам шаблон дизайна. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.

Выбор авторазметки для создаваемого слайда осуществляется в области Выберите авторазметку. Краткое описание авторазметки отображается в правом нижнем углу экрана. Если выполнить двойной щелчок на образце авторазметки, появится новый слайд в режиме просмотра.


Рис. 2.1. Диалоговое окно выбора шаблона для презентации


Рис.2. 2. Диалоговое окно выбора авторазметки

3. Работа со слайдами

После его появления вы увидите местозаполнители, указывающие, куда вводить информацию: заголовок, список, диаграмму, таблицу, графический объект или клип. Места вставки обозначены тонкой пунктирной линией и содержат стандартные приглашения вводить объекты. Каждый местозаполнитель представляет собой текстовое поле или надпись, предназначенные для вставки определенных объектов. Любой стандартный шаблон можно изменить по своему вкусу.


Рис. 3.1. Макет слайда

Вы можете изменять цвет, тип обрамления, фон и размер, а так же положение на слайде текстовых полей.

а) изменение цвета слайда 

Для того, чтобы изменить цвет слайда, необходимо выполнить на нем двойной щелчок, в результате чего появится меню, как на рис. 3, в котором нужно воспользоваться функцией Цветовая схема слайда: . Эти действия позволят вам выбрать такую цветовую гамму, которая наиболее предпочтительна для вас.

б) изменение размеров и других параметров текстовых полей слайда 

Для изменения цвета, типа обрамления, фона, размеров и положения на слайде текстовых полей используется щелчок правой кнопки мыши на том поле, которое вы хотите изменить. Хотя изначально по умолчанию текстовые поля имеют вид прямоугольника без фона и обрамления.

Пользователю предоставлена возможность накладывать одно текстовое поле на другое. Команда Порядок, находящаяся в контекстном меню поля, изменяет порядок следования перекрывающихся текстовых полей. Таким образом изменяют стандартную разметку слайда. Общие работы с текстовыми полями в PowerPoint те же, что и с надписями или графическими объектами в других приложениях пакета Microsoft Office.

Программа PowerPoint позволяет создавать для текстового поля специальные эффекты. Для этого предназначена команда Настройка анимации. Текстовому полю можно придать форму любой автофигуры (эллипса, куба, кольца, выноски, ленты и т.д.). Чтобы изменить форму поля, нужно выполнить следующие действия:

  • выделите текстовое поле, форму которого следует изменить. На панели инструментов Рисование щелкните на кнопке Действия;
  • выберите автофигуру на панели Изменить автофигуру;
  • при необходимости задайте новые атрибуты автофигуры с помощью команды контекстного меню Формат автофигуры. К атрибутам объекта относятся стиль линии, параметры заливки, тени, цвет и форма;
  • все автофигуры имеют маркеры изменения размеров (белого цвета), а некоторые — один или несколько маркеров изменения формы (желтого цвета). Чтобы изменить форму или размеры автофигуры, необходимо перетащить соответствующий маркер.


Рис. 3.2. Изменение цвета слайда

В отличие от других приложений, таких, как Word, Excel, в PowerPoint не существует фиксированных полей страниц. Текст и другие объекты размещаются на слайде вплоть до его краев. Позиция и размер любого объекта на слайде изменяется с помощью местозаполнителя и маркеров. Выравнивать объекты на слайде удобнее при использовании направляющих линий, которые появляются на координатных линейках после выделения объектов.

Особый интерес представляет команда По умолчанию для автофигур, которая входит в состав контекстного меню автофигуры. Ее применяют в тех случаях, когда параметры форматирования определенной автофигуры должны назначаться всем вновь создаваемым автофигурам.

4. Ввод текста

Чтобы обеспечить единство в оформлении слайдов и сохранить особенности стиля каждой презентации, текст следует вводить в предназначенные для этого текстовые поля. В полях для ввода текста находятся такие подсказки: «Щелчок вводит текст» и «Щелчок вводит заголовок». Соответствующие подсказки программа помещает и в поля, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм.

Чтобы ввести новый текст, надлежит выполнить щелчок внутри текстового поля или автофигуры. В результате текст подсказки исчезнет, а внутри текстового поля появится курсор ввода, указывающий, что можно преступить к набору нового текста. Переход от одного текстового поля к другому выполняется с помощью мыши или клавиши . Вводимый текст связывается с текстовым полем и перемещается вместе с ним.

5. Режим структуры

Рекомендуется начинать создание презентации в режиме структуры. В этом режиме удобно разрабатывать план презентации, поскольку на экране видны все заголовки и полный текст, а так же проверять структуру презентации и редактировать текст, так как работа ведется в одном окне.

Режим структуры можно запустить, выбрав в контекстном меню пункт Вид и команду Структура.

В режиме структура на экране появляется панель инструментов, которую можно расположить в любом месте экрана, чтобы она не мешала работе. Кнопки этой панели позволяют изменять отступы элементов маркированного списка, перемещать элементы списка или весь слайд с одного уровня структуры на другой, открывать и скрывать форматирование, а так же сворачивать и разворачивать текст выбранных слайдов. Приемы работы с презентацией в режиме структуры PowerPoint те же, что и в режиме Word.

6. Форматирование текста

Форматирование текста — один из основных этапов создания профессиональной презентации. Удачно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты улучшают внешний вид презентации и делают ее более привлекательной и наглядной.

Основные приемы форматирования текстов в PowerPoint такие же, как и в приложении Word. Сформатировать можно любой выделенный фрагмент текста на слайде такими средствами:

  • инструментами панели Форматирование;
  • командой Шрифт меню Формат;
  • инструментами панели Эффекты анимации;
  • средствами приложения Microsoft WordArt

Как правило, на слайдах информация представлена в виде маркированных списков, поэтому многие авторазметки содержат текстовые поля, предназначенные для создания таких списков. Каждое нажатие клавиши приводит к созданию нового пункта списка «щелчок вводит текст». В PowerPoint панель инструментов форматирования наряду с кнопками, известными по работе с другими приложениями, содержит кнопки для установки специальных эффектов.

Название кнопки

Описание

Тень

Добавление или удаление эффекта затенения текста

Увеличение интервала между абзацами

Щелчок на этих кнопках приводит к увеличению или уменьшению интервала между абзацами на 0.1 см.

Уменьшение интервала между абзацами

Уменьшение размера шрифта

Увеличение и уменьшение размера шрифта до размера, указанного следующим в списке Размер.

Увеличение размера шрифта

Эффект анимации

Открытие панели инструментов Эффекты анимации

7. Анимационное оформление текста

Для создания анимационных текстов, текстовых эффектов применяются панели инструмента Эффекты анимации, а также команды Встроенная анимация и Настройка анимации меню Показ слайдов. Панель инструментов Эффекты анимации открываются в результате выполнения щелчка на одноименной кнопке панели инструментов Форматирование или вследствие активизации одноименной команды в меню панелей инструментов. Инструменты панели Эффекты анимации описаны в таблице.

Название

Описание

Анимация заголовка

Заголовок выдвигается из-за верхнего края слайда

Анимация текста слайда

Текст слайда появляется по строкам

Эффект въезда

Текст появляется из-за правого края слайда

Эффект полета

Текст выдвигается из-за левого края слайда

Эффект камеры

Эффект просмотра текста через диафрагму объектива

Вспышка

Эффект мгновенного появления текста на слайде и его последующего исчезновения

Лазерный эффект

Текст появляется по буквам из верхнего правого угла слайда

Пишущая машинка

Эффект появления текста по буквам

Обратный порядок текста

Текст появляется, начиная с последних строк или слов

Вбрасывание

Слова текста по очереди выдвигаются из-за верхнего края слайда

Порядок эффекта

Данная кнопка предназначена для создания сложных анимационных эффектов на слайдах, которые содержат несколько объектов

8. Команда Настройка анимации

Панель инструментов Эффекты анимации и команда Встроенная анимация меню Показ слайдов позволяют задать для текста и других объектов слайда один из одиннадцати встроенных анимационных эффектов PowerPoint.

Воспользовавшись кнопкой Эффекты анимации и диалоговым окном Настройка анимации, пользователь сможет создать новые анимационные эффекты и применить их на практике. Некоторые анимационные эффекты могут иметь звуковое сопровождение.

Если анимационные эффекты для объектов не заданы, в окне Настройка анимации названия всех объектов текущего слайда находятся в списке Объект без анимации.

Установка переключателя включить в группе Анимация переводит выделенный объект из этого списка в список Порядок анимации, в котором все объекты анимации данного слайда перечисляются в последовательности, в которой они будут воспроизводиться в ходе презентации. Кнопки со стрелками рядом со списком Порядок анимации позволяет изменять последовательность элементов этого списка и порядок анимационных эффектов. Все пользовательские анимационные эффекты создаются путем комбинирования значений в областях Выберите эффект и звук и Появление текста вкладки Эффекты. Установки на этой вкладке доступны, если выделенный на слайде объект не является диаграммой (для диаграмм см. вкладку Эффекты в диаграммах).


Рис. 8.1. Диалоговое окно настройки анимационных эффектов

Кнопка Просмотр позволяет увидеть в правой верхней части окна, как будет выглядеть презентация с заданными в окне параметрами. Чтобы отменить анимационный эффект для выбранного объекта, перейдите на вкладку Время и установите опцию Выключить.

9. Цветовая схема слайда

Цветовая схема слайда включает восемь цветов, используемых для оформления фона, линий, текста и т.д. Команда Цветовая схема слайда из меню Формат позволяет заменить цветовую схему для одного или для всех слайдов презентаций. Каждый шаблон презентации имеет несколько цветовых схем, перечисленных на вкладке Стандартная диалогового окна Цветовая схема (рис.3.2). С помощью кнопки Применить пользователь может установить новую цветовую схему для одного слайда, а с помощью кнопки Применить ко всем — для всех слайдов презентации. Любую стандартную цветовую схему можно изменить, что выполняется на вкладке Специальное. В области Цвета схемы демонстрируются цвета всех объектов презентации в соответствии с цветовой схемой, выбранной на вкладке Стандартная. Как расширить число употребляемых цветов, описано ниже.

  • Сначала щелкните на кнопке, расположенной рядом с названием объекта, цвет которого вы хотите изменить, а затем на кнопке Изменить цвет.
  • В диалоговом окне Цвет фона выберите цвет для выделенного объекта и последовательно закройте все диалоговые окна.
  • Если вы изменили хотя бы один из цветов стандартной цветовой схемы, в окне Цветовая схема станет доступной кнопка Добавить в стандартную схему.

10. Создание фона слайда

По умолчанию для фона всех слайдов используется сплошная заливка. PowerPoint представляет множество средств для изменения цвета, оттенка, узора или текстуры фона. В качестве фона можно также использовать какой-либо рисунок. При изменении параметров фона следует учитывать, что на слайде возможна установка только одного атрибута фона (либо рисунка, либо узора и т.д.). Для изменения фона слайда нужно выполнить следующие действия:

  • Перейти в режим просмотра слайдов и выбрать в меню Формат команду Фон. В нижней части области Заливка фона открыть палитру для установки цвета фона.
  • Для замены цвета фона щелкнуть на одном из восьми элементов цветовой схемы. Чтобы задать цвет, не входящий в текущую цветовую схему, выбрать элемент Дополнительные цвета, установить нужный цвет на вкладке Обычные или Спектр и нажать кнопку ОК.
  • Для установки нового фона с узором, текстурой или др. выполнить щелчок на элементе Способы заливки. Установить параметры фона и нажать кнопку Применить (для текущего слайда) или Применить ко всем (для всех слайдов презентации). Восстановление стандартного фона — кнопка Авто.
  • Для употребления в качестве фона рисунка, фотографии, любого сосканированного изображения необходимо:
  • Перейти в режим слайдов и активизировать команду Фон меню Формат.
  • Открыть список в нижней части области Заливка фона и выбрать элемент Способы заливки. В окне Заливка перейти на вкладку Рисунок и нажать одноименную кнопку.
  • В окне Выделить рисунок найти папку с нужным файлом рисунка и дважды щелкнуть на его имени.
  • Чтобы выбранный рисунок отображался в качестве фона на всех слайдах презентации, щелкнуть на кнопке Применить ко всем в окне Фон.

11. Переходы

Переход — это специальный эффект, который используется при отображении нового слайда в ходе демонстрации. Он определяет, как будет появляться на экране слайд — сразу или постепенно, и если постепенно, то какой эффект при этом будет использоваться. Чтобы задать для слайда переход, надо активизировать команду Переход слайда из меню Показ слайдов. В результате откроется диалоговое окно, показанное на рисунке 11.1.

В списке Эффект определяется эффект, воспроизводимый при переходе к следующему слайду. Выбранный эффект демонстрируется в окне предварительного просмотра. Опции медленно, средне, быстро служат для задания скорости выполнения перехода. В области Продвижение устанавливается способ перехода к следующему слайду: автоматически через указанное время или по щелчку мышью. Кроме того, переход может сопровождаться звуком, выбранным в списке Звук.

PowerPoint предоставляет возможность употреблять несколько эффектов перехода в одной презентации, хотя в большинстве случаев во время презентаций применяется один эффект перехода.

  • В режиме слайдов или в режиме сортировщика выделите слайды, для которых следует задать эффекты перехода. Чтобы выделить несколько слайдов, удерживайте нажатой клавишу .
  • В меню Показ слайдов активизируйте команду Переход слайда. В области Эффект открывшегося диалогового окна выберите способ и скорость перехода, а в группе Продвижение установите условия перехода к следующему слайду.
  • Чтобы эффект перехода воспроизводился только при переходе к выделенным слайдам, нажмите кнопку Применить. Чтобы задать переходы для всех слайдов презентации, нажмите кнопку Применить ко всем.
  • Для просмотра переходов нажмите кнопку Показ слайдов.


Рис. 11.1. Диалоговое окно Переход слайда 

12. Ветвления

Часто возникает необходимость изменить набор слайдов в презентации. Это осуществляется с помощью кнопок на слайде, нажатие которых в ходе презентации приводит к изменению порядка следования слайдов, к запуску макросов или других приложений. При вставке кнопки следует указать способ ее использования во время показа презентации.

Для создания управляющей кнопки (кнопки действия) надо открыть список Автофигуры панели инструментов Рисование и отметить элемент Управляющие кнопки.


Рис.12.1. Панель управляющих кнопок

Затем нужно выбрать необходимую кнопку и поместить ее на слайд. После вставки кнопки появляется диалоговое окно настройка действия, в котором пользователь должен указать назначение кнопки. Для каждой кнопки предусмотрено действие по умолчанию, которое ассоциируется с ее именем и которое пользователь может изменить. Это действие отображается в списке Перейти по гиперрссылке. Определив назначение кнопки, можно изменить ее размеры и положение на слайде с помощью маркеров изменения размеров. Пользователь может связать определенные действия (например, переход к другому слайду, воспроизведение звука, выполнение программы) с любым объектом слайда: рисунком, автофигурой, заголовком и т.д.

Для этого нужно выделить объект и вызвать команду Настройка действия меню Показ слайдов. На одной из вкладок появившегося окна надлежит указать действия, которые должны выполняться в результате щелчка на объекте или при указании на него мышью.


Рис.12.2. Диалоговое окно Настройка действия 

13. Итоговый слайд и скрытые слайды

В PowerPoint введено новое средство создания итогового слайда, которое может оказаться полезным при создании слайда с повесткой дня, расписанием деловых встреч или оглавлением презентации. Для создания итогового слайда предназначена кнопка Итоговый слайд на панелях инструментов Сортировщик слайдов и структура, которая составляет итоговый слайд, используя заголовки выбранных слайдов.

Чтобы создать итоговый слайд в режиме сортировщика или в режиме структуры, нужно выделить слайды, заголовки которых следует включить в итоговый слайд. На панели инструментов Сортировщик слайдов нажмите кнопку Итоговый слайд. В результате перед первым выделенным слайдом появится новый слайд с маркированным списком заголовков выделенных слайдов.

Некоторые слайды презентаций могут понадобиться только при ответах на дополнительные вопросы. Показывать их в ходе основной презентации необязательно. Такие слайды можно скрыть. Чтобы это сделать, надо перейти в режим сортировщика слайдов и активизировать команду Скрыть слайд меню Показ слайдов. В режиме сортировщика номер этого скрытого слайда будет перечеркнут.


Рис. 13.1. Скрытый слайд презентации.

Во время презентации скрытые слайды можно отобразить. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слайде презентации и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Переход. В появившемся подменю необходимо активизировать команду Навигатор слайдов. В этом окне щелкнуть на нужном слайде дважды. В данном диалоговом окне номера скрытых слайдов указаны в скобках.

14. Черно-белая презентация

В PowerPoint существует возможность быстрого преобразования цветной презентации в черно-белую и наоборот. Это может пригодиться в том случае, когда нельзя организовать электронную презентацию или создать 35-миллиметровые слайды. Кроме того, в черно-белом варианте презентация выглядит более контрастно. Для преобразования цветной презентации в черно-белую и наоборот служит кнопка Черно-белый вид стандартной панели инструментов.

При переходе в режим черно-белого изображения объекты отображаются на экране и при печати так, как указано в следующей таблице.

Объект

Изображение в черно-белом режиме

Текст

Черное

Тень текста

Скрытое

Рельеф

Скрытое

Заливка

Серая шкала

Кадр

Черное

Заливка с узором

Серая шкала

Линия

Черное

Тень объекта

Серая шкала

Растровый рисунок

Серая шкала

Фон слайда

Белое

Содержание

10 уроков по PowerPoint

Вы узнаете, как работать с горячими клавишами, рисовать олимпийские кольца Сочи, удалять фон изображения у Дмитрия Медведева, вставлять нестандартные шрифты, использовать анимацию, инфографику и многое другое!

Горячие клавиши в Microsoft PowerPoint


Правило третей в презентациях Microsoft PowerPoint


Как удалить фон изображения в Microsoft PowerPoint


Как скачать и установить шрифт в Microsoft PowerPoint


Как вставить логотип в презентацию Microsoft PowerPoint


Извлечение цветов с веб-страниц для создания презентации


Как работать с фигурами в Microsoft PowerPoint


Как обрезать изображение в Microsoft PowerPoint


Как вставить и отредактировать изображение в Microsoft PowerPoint


Как вставить аудиофайл в презентацию

План-конспект занятия по информатике (3 класс) на тему: Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей и молодежи на тему «PowerPoint. Создание презентации»

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей и молодежи на тему «PowerPoint. Создание презентации»

Л.Р. Арсланова

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

пгт. Излучинск

Тема: «PowerPoint. Создание презентации»

Цель: сформировать представление о программе PowerPoint для создания презентации, научить создавать презентации.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания по теме: «Текстовый процессор Word»;
  • сформировать понятие компьютерной презентации;
  • -познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе PowerPoint;
  • способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, акцентировать внимание на графические возможности компьютера.

Воспитывающие:

  • содействовать развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания, самостоятельно находить правильное решение;
  • формировать умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;
  • повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

  • сформировать навыки работы  обучающихся  с различными приемами оформления слайдов;
  • развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  • развить художественный вкус и творческое воображение;
  • развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях. 

Оборудование и пособия: ПК, программа PowerPoint, мультимедиа проектор, экран, презентация занятия (Приложение1)

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний).

Формы учебной работы: индивидуальная работа.

Основные понятия:

  • презентация;
  • слайд.

Знания и навыки обучающихся: иметь представление о презентации. Знать приёмы работы над презентацией, настройка анимации, наглядно представить информацию в удобной форме.

Место занятия в учебном плане: первое занятие по теме «Основные приемы работы с PowerPoint. Применение шаблона оформления. Вставка картинок из Коллекции” (Раздел программы «Презентации PowerPoint»).

Общедидактические принципы, используемые на занятии:

  1. Принцип сознательности и активности обучающихся
  • понимание обучающимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
  1. Принцип наглядности обучения:
  • демонстрация педагогом всех действий, выполняемых обучающимся.
  1. Принцип систематичности и последовательности:
  • опора на полученные ранее знания и их умения.
  1. Принцип доступности:
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей  обучающихся.
  1. Принцип связи с практикой:
  • показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах. 

Методы и приёмы обучения, используемые на занятии:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

— методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*) элементы рассказа-вступления;

*) элементы фронтальной беседы;

— методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

*) метод демонстраций;

— методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*) творческая работа.

  1. Методы стимулирования и мотивации:

— эмоциональные методы;

— познавательные методы.

План занятия

Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка обучающихся к работе на занятии.

Создание проблемной ситуации

Подвести обучающихся к определению цели и задач занятия. Постановка проблемы: необходимость компьютерной презентации и знания основных возможностей презентации.

 Актуализация деятельности обучающихся

 — объявление темы и цели урока: (Презентация к уроку, слайд №1).

— объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.

Литература:

1. Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах //Информатика и образование. — 1993. — № 5.

2.        Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа. — 1992. — № 5, 6.

3.        Брыксина О.Ф. Информационные минутки на уроках в начальной школе // Информатика. — 2000. — № 6.

Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с.

4.        Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007. – 256 с.

5.        Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей.  Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.288 с.

6.        Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 106 с.

Ход урока

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Вы уже владеете многими информационными технологиями и умеете применять их в практической деятельности. Сегодня мы познакомимся еще с одной. С какой? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим следующую ситуацию.

2.Создание проблемной ситуации

Обучающимся предлагается следующая ситуация: «В магазине игрушек  к вам, как к продавцу, обратилась клиентка с просьбой помочь подобрать подарок дочке на день рождения, желательно куклу. Вы начинаете перечислять все куклы, объясняете, как они выглядят, какие функции выполняют. Таким образом, вы устно опишете 10-15 кукол».

Как вы считаете, запомнит ли клиентка все куклы после такой рекламы? Сможет ли она выбрать наилучшую куклу? Почему?

Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные покупателю куклы?

Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация кукол.

Постановка темы, цели и задачи.

Тема сегодняшнего  занятия Презентация (слайд №1).

Мы сегодня на занятии узнаем, что такое презентация, познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления и попробуем создать свою собственную презентацию. Программа компьютерных презентаций PowerPoint. Эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров и т.п.

3. Введение новых теоретических знаний и закрепление их на конкретных примерах.

Вы много раз слышали слово презентация: по телевидению, на различных школьных мероприятиях. Вы видели, что на большой экран выводятся текст, картинки, играет музыка. Все вместе их объединяет презентация.

Итак, (слайд №2) презентация – это последовательность слайдов, содержащих текст, изображение, анимацию, звук и видео, на одну определенную тему.

Конечно же, человек сам просто не может создать презентацию. Для этого ему нужен хотя бы просто компьютер и специальная программа (слайд №3) для создания презентаций. Самой распространенной программой является Microsoft Power Point.

В программе PowerPoint можно (слайд №4) создавать презентации, вставлять различные объекты (изображение, видео, анимацию, звук) и сделать красивый переход между слайдами.

Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся  знания, связанные с работой в текстовом процессоре Word. Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления документа (слайд №5).

Начнём создавать свою первую мультимедийную презентацию.

Запускаем программу Microsoft PowerPoint так же, как Microsoft Word, меню

ПУСК →Все программы → Microsoft Office → PowerPoint. Там вы сразу увидите оранжевый значок.

Как только мы запустим программу, мы увидим вот такое рабочее окно (слайд №6). В структуру окна входят:

  1. Область просмотра слайда
  2. Слайд
  3. Строка заголовка
  4. Строка состояния
  5. Область задач
  6. Полоса прокрутки
  7. Строка меню
  8. Панель инструментов

Слева, в области просмотра слайдов, видно, что сейчас у нас всего один слайд. Что такое слайд? Слайд – это отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение (слайд №7).

На слайде мы можем разместить следующие объекты (слайд №8):

  • Текст;
  • Графика;
  • Таблицы;
  • Диаграммы;
  • Рисунки;
  • Звук;
  • Видеоролики.

Презентация не может состоять из одного слайда. Но как создать новый слайд? Есть несколько способов (слайд №9):

  • На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд;
  • С помощью меню Вставка→Создать слайд;
  • В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.

Итак, мы умеем создавать презентации, создавать новые слайды. Теперь надо научиться делать нашу презентацию более привлекательной. Для этого нам надо выбрать дизайн слайда (слайд №10). Дизайн — это внешний вид презентации. Для того, чтобы выбрать дизайн, надо выбрать меню 

Формат → Оформление слайда

Текст можно вводить на слайде в выделенные области. А вот как добавить рисунки? Подсказка: аналогично текстовому процессору.

Есть еще один способ размещения рисунков на слайде. Надо изменить макет слайда. Для этого войти в меню Формат, Разметка слайда, выбрать  соответствующую разметку, на слайде нажать значок  и выбрать файл.

4. Закрепление полученных умений и навыков на практике.

Выполнение практической работы «Создание презентации» (слайд №11)

Вот теперь вам предстоит начать создание первой мультимедийной презентации, связанной с вашей профессиональной деятельностью. Сегодня вы в ней оформите слайды.

Открыть папку на рабочем столе «Игрушки».  

Создаем новую презентацию «Мои любимые игрушки».

Выберете дизайн презентации.

На первом слайде наберите «Мои любимые игрушки».

Создайте второй слайд. На заголовке 2-го слайда наберите «Куклы». Под заголовком наберите придуманные имена для своих кукол.

Создайте 3-ий слайд, в заголовке наберите «Мои мягкие игрушки» и под заголовком наберите имена своих мягких игрушек.

Запустите презентацию с помощью меню Показ слайдов →Начать показ или с помощью клавиши F5

5. Закрепляющий этап.

Итак, сегодня мы узнали много нового.

Давайте ответим на вопросы для закрепления материала (слайд №12):

  • Для чего предназначена программа PowerPoint?
  • Что такое презентация?
  • Что слайд?
  • Что можно разместить на слайде?
  • Из каких элементов состоит структура программной среды PowerPoint?

6. Домашнее задание.

Ребята, вы поняли, что создавать презентации, это очень увлекательное и интересное занятие. Я предлагаю вам проявить фантазию и самим выбрать тему для своей презентации. Это может быть презентации про вашу семью, про вашу школу, про класс, про наш поселок — Излучинск. Или можете про свои любимые книги, писателей, кинофильмы, животные и т.д.

Сегодня на занятии вы открыли новые возможности компьютерных программ, научились создавать презентации. Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо за работу!

Урок, конспект «Создание презентаций»

Урок – практикум по теме «Создание презентаций»

10 класс

Тема урока:

«Применение Power Point для выполнения проекта

«Визитная карточка 10 класса»

(Слайд 1)

Тип урока: урок закрепление изученного

Вид урока: урок – практикум

Технология: проблемно – творческая технология.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением (операционная программа Windows XP и пакет Microsoft Office).

Цели урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, индивидуального стиля.

  3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении творческих задач.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

  2. Учебная – изучить и закрепить основные навыки работы с программой Power Point.

  3. Развивающая – развитие индивидуальности, расширение кругозора, умение рассказать о себе.

План урока:

  1. Краткий инструктаж по технике безопасности (2 мин)

  2. Разминка (5 мин)

  3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. (5 мин)

  4. Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах. (20 мин)

  5. Гимнастика (2 мин)

  6. Рефлексия. Выполнение синквейна. (5 мин)

  7. Итог урока. Демонстрация проекта. (3 мин)

  8. Домашнее задание. (3 мин)

Ход урока

  1. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. (Слайд 2)

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по созданию презентации в компьютерном классе. Для обеспечения безопасности работы необходимо выполнять следующие правила:

Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя или лаборанта.

  1. Разминка (Слайд 3,4)

Учитель: Посмотрите внимательно на текст, в нем зашифрована половица. Вы ее разгадаете, если правильно расставите пробелы. И так желаю удачи!

  1. Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром.

(Что написано пером, не вырубишь топором)

  1. Сле замиго рюнеп омо жешь.

(Слезами горю не поможешь)

  1. С мел огоп уляб оит ся.

(Смелого пуля боится)

  1. По след раки кулак аминема шут.

(После драки кулаками не машут)

  1. Луч шеод инраз увид еть, че мсто разус лышать.

(Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать)

Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать

Эпиграф к нашему уроку.

Цель нашего урока – отработка практических навыков работы в программной среде Power Point, создание презентации «Визитная карточка 10 класса»

  1. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. (Слайд 5)

Учитель: На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о программе для создания презентаций и ее возможностях. Вспомним, что мы узнали о ней.

  1. Какое программное обеспечение мы используем при организации информации в виде презентации?

(Из офисного пакета программа Power Point)

  1. Что такое презентация, и какие бывают презентации?

(В общем случае презентацией называется набор слайдов, содержащий информацию на определенную тему и сопровождаемый необходимыми комментариями в устной или печатной форме. Все презентации делятся на две группы: для индивидуального и аудиторного использования)

  1. Какие основные правила создания презентации?

(Определить какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, поискать в Интернете или, наконец, нарисовать самим. А так же в презентации не должно быть ничего лишнего. Не перегружайте слайды лишними деталями )

  1. Назовите этапы создания презентации

(Этап 1 Начало работы

Этап 2 Определение содержания и дизайна презентации

Этап 3 Порядок создания презентации

  • Ввод и редактирование текста.

  • Графики, диаграммы, таблицы.

  • Изображения, рисунки, фон.

  • Следующий шаг в создании презентации это – вставка анимации.

  • Звуковое сопровождение.

  • Доводка презентации )

  1. Что такое слайд?

(Электронная страница, где можно представить не только текст и рисунок, но и видео, звук, анимацию)

  1. Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах. (Слайд 6, 7)

  1. Инструктаж по выполнению практической работы. Работа с памяткой +комментарий учителя.

  2. Самостоятельная практическая работа учащихся за компьютером

  1. Гимнастика (Слайд 8)

Ребята садятся на рабочие места. Им предлагается закрыть глаза, мысленно представить свои пальцы и выполнить упражнение «Лестница в небо».

  1. Рефлексия. Выполнение синквейна. (Слайд 9)

Ключевое слово – (понятие) –

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

2 прилагательных (связанных с ключевым словом)

_____________________________________________________________

3 глагола (связанных с ключевым словом, ассоциативно)

_____________________________________________________________

1 предложение – фраза, несущая смысловое значение (коротко, но емко)

_____________________________________________________________

РЕЗЮМЕ – заключительное слово – вывод, подведение итога – утверждение

Учитель в это время готовит проект из слайдов, выполненных учениками.

  1. Демонстрация проекта. (Презентация)

Оценивание учениками и учителем. Учитель объявляет свои оценки, а оценки учащихся объявляются на следующем уроке в виде рейтинга.

Итог урока.

Итак, друзья, в результате нашей кропотливой и плодотворной работы мы достигли поставленной цели. Мы с вами создали визитную карточку 10 класса.

А сейчас в заключении давайте посмотрим ваше отношение к презентации. (зачитывают свои синквейны)

  1. Домашнее задание (Слайд 10)

Подобрать материал для проекта «История моего класса» (фотографии, интересные случаи на уроках и д. р.)

Для ребят, у которых есть компьютер дома подборку выполнить в электронном виде.

Спасибо за урок!

Powerpoint видео уроки. Полный курс от А до Я!

Видео уроки

В этой статье я рассказал и показал как настроить рекламу на главной странице Яндекса.

Видео уроки

Ошибки в закрытии сделок, которые снижают прибыль до 50 и более процентов. Смотрите видео!

Видео уроки

В этом видео уроке я рассказал рассказал о товарной галерее в Яндекс директ. О

Видео уроки

В этом видео уроке я рассказал о стратегических факторах и причинах, которые определяют успех

В этом видео уроке я рассказал о том как оптимизировать свой бизнес, как работать

Видео уроки

Видео урок о том как выстроить позиционирование своего бизнеса.

Видео уроки

Короткое видео на тему правильного маркетинга.

Видео уроки

Короткое обучающее видео о том как прокачать свой бизнес.

« Создание презентаций. Программа Microsoft PowerPoint» .

Методическая разработка урока с применением дифференцированного подхода в изучении информатики.
Тема: « Создание презентаций. Программа
Microsoft PowerPoint» .

 

Цели урока: 

  • обучающие–сформировать понятие компьютерной презентации, ознакомить студентов с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе Microsoft PowerPoint, способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике;

  • развивающие – содействие развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания, самостоятельно находить правильное решение, содействие формированию умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;

  • воспитывающие– содействие формированию умений осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, воспитание интереса к науке информатика, к своей профессии и к компьютерной технике, способствовать развитию любознательности, ответственности за выбранную работу.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский.

 

Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление знаний).

 

Формы учебной работы: парная, индивидуальная работа.

 

Оснащение и оборудование урока: ПК, проектор, демонстрационные презентации, программа PowerPoint2007, фрагмент видео «Правила оформления презентаций»,папка «Компьютер» с файлами-картинками,  карточки-задания, карточка-инструкция по работе, лист оценивания, технологическая карта. 

План урока

 
  1. 1.Организационный момент

 

  1. Создание проблемной ситуации

 

  1. Определение цели и задач урока

 2.Актуализация знаний.

 

  1. 3.Изучение нового материала

 

 

  1. 4.Первичное осмысление. Закрепление нового материала

 

 

  1. 5.Подведение итогов.

 

 Постановка домашнего задания

 

Подготовка учащихся к работе на уроке

 

Подвести учащихся к определению цели и задач урока

 Мотивация учебной деятельности

 Проверка ранее усвоенных знаний

 

 В ходе лекции-беседы сформировать понятие компьютерной презентации, познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций.

В процессе выполнения практических работ закрепить знания учащихся по теме, и добиться умения применять полученные знания на практике.

 Оценка выполнения задач, сформулированных в начале урока, рефлексия.

Сообщить учащимся домашнее задание.

 

1 мин.

 

3 мин.

 

2 мин.

7 мин.

 

30мин.

 

 

 

40мин.

 

 

5 мин 

 

2 мин. 

 

 

Ход урока

IОрганизационный этап

(Взаимное приветствие; организация внимания)

-Добрый день. Вы уже владеете многими информационными технологиями и умеете применять их в практической деятельности. Сегодня мы познакомимся еще с одной. С какой? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим следующие ситуации.

Создание проблемной ситуации.

 «В салоне компьютерной техники к вам, как к профессионалу, обращаются клиенты с просьбой помочь им выбрать нужный компьютер. (Слайд № 1). Задания- ситуации.

1) Фирме «Глобус» необходимо приобрести компьютер для бухгалтера. Какой тип компьютеров вы рекомендуете приобрести?

2) Зам. Директору ООО «Ласточка», который часто бывает в командировках и представляет свою продукцию (в виде презентации) с целью заключения сделок, необходимо приобрести компьютер. Какой тип вы порекомендуете?

3) Руководитель предприятия ОАО «Лесник» совершает деловые поездки в различные города. Какой тип компьютера необходимо ему приобрести, чтобы всегда быть в курсе дел своего предприятия, управлять им и получать информацию из сети интернет.

— Вы начинаете перечислять виды компьютеров, объясняете для чего предназначен каждый из видов компьютера, какие устройства входят в состав компьютера, какое необходимое программное обеспечение должно входить в состав компьютерной системы.

Таким образом, вы устно опишете как будет выглядеть персональный компьютер и какой лучше приобрести ПК в конкретной ситуации.

-Как вы считаете, запомнит ли клиент все виды компьютеров и входящих устройств после такой рекламы? Сможет ли он выбрать наилучший вариант? Почему?

-Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужный клиенту ПК?

-Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, что реклама в данном случае – это, по сути, презентация компьютеров.

-Но что понадобится нам для создания презентаций в компьютере? Какое программное обеспечение?

-Это программа PowerPoint. На сегоднейшем уроке мы с вами познакомимся с ней.

Тема урока: «Основные понятия Microsoft PowerPoint». (слайд 2).

(запись числа и темы занятия).

Определение цели и задачи урока

Сегодня вы не только узнаете, как оформить, создать презентацию, но и начнете создавать свою мультимедийную презентацию.

II. Актуализация знаний

 Для того чтобы оформить презентацию вам понадобятся  знания, связанные с работой в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления текстового документа. 

Работать будете в парах. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку «Лист оценивание».  Впишите ваши фамилии.

Лист оценивания

учащегося группы____

__________________________

(фамилия, имя)

Задание

Баллы

№ 1

№ 2

Итого

Далее возьмите карточку № 1 с заданиями.

Карточка № 1

Операция: Действие:

А. Исправить неверный символ 1. На ленте вкладка Вставка hello_html_6c470fdb.png

(вправо от курсора).

Б. Вставить рисунок. 2. На ленте вкладка Разметка страницы,

Цвет страницы

В. Изменить размер шрифта. 3. На ленте вкладка Вставка, рисунок

Г. Изменить фон листа. 4. На ленте вкладка Главная, размер

шрифта

Д. Добавить объект WordArt. 5. Контекстное меню, формат

рисунка

Е. Изменить цвет символов. 6. Нажать кнопку Delete

Ж. Изменить обтекание рисунка. 7. Контекстное меню, обтекание

текстом

З. Добавить рамку к рисунку. 8. На ленте вкладка Главная,

кнопкаhello_html_593d96c2.png

В колонках напечатаны названия операций с текстом и действия для их выполнения. Для операции из первой колонки поставьте в соответствие действие из второй колонки. Ответ выписать на карточке в виде: буква-цифра. Например, А-3.

(У вас 5 минут на выполнение задания. За один верный ответ вы получите один балл).

Обменяйтесь карточками с соседом. Сравните ответы вашего соседа с доской (на доске показаны верные ответы — слайд 4). Ответы закодированы с помощью QR-кода. (слайд 5).

QR-код -квадратная картинка в которую закодирована какая-то информация.

Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, телефон, координаты какого-либо места или даже целая визитная карточка. Их специальный вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных телефонов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.

Подсчитайте количество верных ответов. Укажите на листе оценивания набранное количество баллов.

Молодцы! Вспомнили основные вопросы, касающиеся оформления документа, которые нам необходимы для создания презентаций. 

III. Изучение нового материала

-Итак, что такое презентация? Опишем понятие презентации,  заполняя вазу виноградом

(слайд 6).

(Учащиеся называют слова, при помощи которых можно описать понятие презентации: информация, данные, показ, объект, способ,  наглядноудобно, показать, представить, заинтересовать, продемонстрировать и т.д..).

-Из слов, которые видны в вазе, получили определение: Презентация – это способ наглядного представления информации в удобной форме (слайд 7).

(По ходу исследования ниже изложенного материал, учащиеся будут давать ответы на вопросы. Тот, кто даст верный ответ вписывает себе в карточку №1 один балл).

— Что значит создать презентацию? (необходимо распределить объекты на слайдах).

(слайд 8).

-Чтобы узнать какие бывают презентации и с какой целью они создаются посмотрим несколько примеров (Презентация 1, Презентация 2, Презентация 3).

-С какой целью были созданы эти презентации?

Итак, виды презентаций: рекламная, обучающая, диафильмы.

-С чего вы начнете создание презентации?

Сразу с ее оформления на компьютере?

А с чего? (Варианты ответов).

-Все верно, вы только что самостоятельно исследовали этапы создания презентации. На этом слайде (слайд 9) указаны этапы создания презентаций, они совпадают с теми, которые вы назвали (зачитывает этапы).- запишем в тетрадь.

  1. Начало работы (выбор темы, постановка цели и задачи презентации).

  2. Определение содержания и дизайна презентации.

  3. Порядок создание презентации (ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации).

  4. Демонстрация презентации.

— Давайте рассмотрим какие существуют правила для оформления презентаций:

Посмотрим небольшой фрагмент Видео.

(слайд 10).

Зачитываем правила.

Правила оформления презентации

  1. Единое стилевое оформление;

  2. Не перегружать слайды информацией;

  3. Текст слайда должен быть читаем;

  4. На слайде размещают не более 6-7 строчек текста;

  5. На слайде не должно быть более 3-х цветов;

  6. Не злоупотреблять графикой;

  7. Не злоупотреблять анимацией.

-Теперь вы готовы создавать презентации.

Загрузим программу PowerPoint. (Как это сделать, учитывая, что это программа фирмы Microsoft?) Ответ: Пуск, Программы, Microsoft Office, Microsoft Office Power Point.

Рассмотрим с вами основные вопросы:

Для этого вы заполните предложенную вам технологическую карту. (5 баллов).

Технологическая карта заполняется индивидуально.

(учащиеся самостоятельно выбирают уровень заполнения).

(Приложение №1).

За правильно заполненные пункты вы получаете баллы, которые я выставляю в ваши листы оценивания.

IV.Первичное осмысление. Закрепление нового материала.

Вот теперь вам предстоит начать создание первой мультимедийной презентации, связанной с вашей профессиональной деятельностью. (вернемся к Заданиям- ситуациям).

У каждого из вас на столе лежит карточка №2. (Приложение №2).

Ваша задача —  в программе PowerPoint создать слайды в соответствии с инструкциями на карточке. Фон слайдов разрешается выбрать любой. Вам потребуется информация, картинки. Все это вы можете найти на рабочем столе в папке «Компьютер» или воспользоваться возможностями глобальной сети Интернет.

Демонстрируется примерное оформление презентации.

Итак, переходим за компьютеры. Желаю творческих успехов! За выполненную вами презентацию вы получаете баллы (5 балов), которые я выставляю вам в ваши «Листы оценивания».

 

V. Подведение итогов

Подводит общий итог урока посредством вопросов.

-Для чего нужна презентация?

-Можно ли их использовать в вашей практической деятельности?

-Вам удалось оформить слайды?

-Что еще вам хотелось бы сделать с созданными слайдами?

Рефлексия.

Оценивание учащихся. (Подсчет количества баллов)- эквивалент в оценке.

Задание № 1- 8 баллов,

Задание № 2- 5 баллов,

Задание № 3- 7 баллов.

> 18 оценка «5»

> 13 оценка «4»

> 9 оценка «3»

< =9 оценка «2»

Домашнее задание.

-Придумать синквейн к слову «Презентация».

Урок 1. «Создание презентации в программе PowerPoint 2010» (для начинающих) Урок 1. «Создание презентации в программе PowerPoint 2010» (для начинающих). В уроке пользователи познакомятся с азами работы в программе. Первоначально нужно научиться создавать новый слайд, познакомиться с различными макетами слайдов, оформлять титульный слайд. Обо всем этом можно узнать в уроке.

Материал предназначен для тех, кто хочет научиться создавать презентации для своей работы. Урок рассчитан на новичков в данной программе.
Видеозапись создана в программе Camtasia Studio 8.

© Носова Ольга Михайловна Носова Ольга Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Урок 1. «Создание презентации в программе PowerPoint 2010» (для начинающих) доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Мастер-класс и представляет собой повторение, систематизация.



Скачать материал 8.2Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

PowerPoint 2016: создание и открытие презентаций

Урок 3. Создание и открытие презентаций

/ ru / powerpoint2016 / взаимопонимание / контент /

Введение

Файлы PowerPoint называются презентациями . Каждый раз, когда вы начинаете новый проект в PowerPoint, вам нужно создать новую презентацию , которая может быть либо пустой , либо из шаблона . Вам также необходимо знать, как открыть существующую презентацию .

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о создании и открытии презентаций в PowerPoint.

Для создания новой презентации:

Когда вы начинаете новый проект в PowerPoint, вам часто нужно начинать с новой пустой презентации.

  1. Выберите вкладку Файл , чтобы перейти к представлению Backstage .
  2. Выберите Новый в левой части окна, затем нажмите Пустая презентация .
  3. Новая презентация появится.
Чтобы создать новую презентацию из шаблона:

Шаблон — это предварительно спроектированная презентация , которую можно использовать для быстрого создания нового слайд-шоу. Шаблоны часто включают пользовательского форматирования и дизайнов , поэтому они могут сэкономить вам много времени и усилий при запуске нового проекта.

  1. Перейдите на вкладку Файл для доступа к представлению Backstage , затем выберите Новый .
  2. Вы можете щелкнуть предложенный поиск, чтобы найти шаблоны, или использовать search , bar , чтобы найти что-то более конкретное. В нашем примере мы будем искать по ключевому слову chalkboard .
  3. Выберите шаблон , чтобы просмотреть его.
  4. Появится предварительный просмотр шаблона , а также дополнительной информации о том, как использовать шаблон.
  5. Нажмите Создать , чтобы использовать выбранный шаблон.
  6. Появится новая презентация с выбранным шаблоном .

Важно отметить, что не все шаблоны создаются Microsoft. Многие из них создаются сторонними поставщиками и даже отдельными пользователями, поэтому некоторые шаблоны могут работать лучше, чем другие.

Чтобы открыть существующую презентацию:

Помимо создания новых презентаций, вам часто требуется открыть ранее сохраненную презентацию. Чтобы узнать больше о сохранении презентаций, посетите наш урок по сохранению презентаций.

  1. Выберите вкладку Файл , чтобы перейти к представлению Backstage , затем нажмите Открыть .
  2. Нажмите Обзор . Кроме того, вы можете выбрать OneDrive для открытия файлов, хранящихся на вашем OneDrive.
  3. Откроется диалоговое окно Открыть . Найдите и выберите вашу презентацию , затем нажмите Открыть .

Большинство функций в Microsoft Office, включая PowerPoint, предназначены для сохранения и совместного использования документов онлайн . Это делается с помощью OneDrive , который является онлайн-хранилищем для ваших документов и файлов.Если вы хотите использовать OneDrive, убедитесь, что вы вошли в PowerPoint под своей учетной записью Microsoft. Прочитайте наш урок по Understanding OneDrive, чтобы узнать больше.

Чтобы закрепить презентацию:

Если вы часто работаете с одной и той же презентацией , вы можете прикрепить ее к представлению Backstage для быстрого доступа.

  1. Выберите вкладку Файл , чтобы перейти к представлению Backstage , затем нажмите Открыть . Появятся ваши последних презентаций .
  2. Наведите указатель мыши на презентацию , которую нужно закрепить, затем щелкните значок на кнопке .
  3. Презентация будет оставаться в списке Последние презентации до тех пор, пока она не будет закреплена. Чтобы открепить презентацию, снова щелкните значок канцелярской кнопки.

Режим совместимости

Иногда вам может понадобиться работать с презентациями, которые были созданы в более ранних версиях PowerPoint, таких как PowerPoint 2003 или PowerPoint 2000.При открытии презентаций этих типов они будут отображаться в режиме совместимости .

Режим совместимости

отключает определенных функций, поэтому вы сможете получить доступ только к командам, найденным в программе, которая использовалась для создания презентации. Например, если вы открываете презентацию, созданную в PowerPoint 2003, вы можете использовать только вкладки и comman

.

PowerPoint 2013: создание и открытие презентаций

Урок 5. Создание и открытие презентаций

/ ru / powerpoint2013 / знакомство с powerpoint / контент /

Введение

PowerPoint файлы называются презентациями. Каждый раз, когда вы начинаете новый проект в PowerPoint, вам необходимо создать новую презентацию , , которая может быть либо пустой , либо из шаблона . Вам также необходимо знать, как открыть существующую презентацию .


Для создания новой презентации:
  1. Выберите вкладку Файл , чтобы перейти к представлению Backstage . Щелкните вкладку «Файл»
  2. . Выберите Новый в левой части окна, затем нажмите Пустая презентация или выберите тему . Создание новой презентация
  3. Появится новая презентация.
Чтобы открыть существующую презентацию:
  1. Выберите вкладку Файл , чтобы перейти к представлению Backstage .
  2. Выбрать Открыть . Нажать Открыть
  3. Выбрать Компьютер , затем нажать Просмотр . В качестве альтернативы вы можете выбрать OneDrive (ранее известный как SkyDrive), чтобы открывать файлы, хранящиеся на вашем OneDrive.Нажмите Обзор
  4. Появится диалоговое окно Открыть . Найдите и выберите свою презентацию , затем нажмите Открыть . Открытие презентации

Если вы недавно открыли нужную презентацию, вы можете просмотреть свои Последние презентации вместо поиска файла.

Недавние презентации
Чтобы закрепить презентацию:

Если вы часто работаете с одной и той же презентацией , вы можете прикрепить ее к представлению Backstage для быстрого доступа.

  1. Выберите вкладку Файл , чтобы перейти к представлению Backstage . Нажмите Открыть . Появятся ваши последних презентаций .
  2. Наведите указатель мыши на презентацию , которую нужно закрепить. Рядом с презентацией появится значок канцелярской кнопки .Щелкните значок метки . Закрепление презентации
  3. Презентация останется в последних презентациях. Чтобы открепить презентацию, просто нажмите значок канцелярской кнопки еще раз. Закрепленная презентация

Вы также можете закрепить папки в представлении Backstage для быстрого доступа. В представлении Backstage нажмите Открыть, , найдите папку , которую вы хотите закрепить, затем щелкните значок на кнопке .

Закрепление папки ,
студенческих презентаций | TeachingEnglish | Британский Совет
  • Почему я заставляю студентов делать презентации
  • Планирование презентационного урока

Почему я заставляю студентов делать презентации
Презентации — отличный способ заставить студентов практиковать все языковые системы (словарный запас, грамматика, дискурс и фонология) и навыки (говорение, чтение, письмо и аудирование). Они также укрепляют доверие, и представление — это навык, который понадобится большинству людей в сфере труда.Я считаю, что студенты, которые являются хорошими докладчиками, являются лучшими коммуникаторами во всем, поскольку они способны четко структурировать и выразить свои идеи.

  • Навыки презентации чрезвычайно полезны как в классе, так и за его пределами. После завершения проекта, презентация является каналом для студентов, чтобы поделиться с другими тем, что они узнали. Это также возможность оспорить и расширить свое понимание темы, если другие задают вопросы. А в сфере труда уверенный ведущий способен эффективно информировать и убеждать коллег.
  • Презентации также могут стать естественной частью обучения на основе задач. Сосредоточив внимание на конкретной языковой точке или навыке, презентация является очень практичным способом пересмотра и расширения книжной, парной и групповой работы. Аудитория также может быть поставлена ​​задача, например, набор вопросов для ответа на презентации, который является способом заставить студентов слушать друг друга.

Syllabus fit
Обычно презентация подходит к концу урока или серии уроков, которые сосредоточены на конкретном языке или области навыков.Это тип более свободной практики. Это потому, что студенты должны чувствовать себя относительно уверенно в том, что они делают, прежде чем встать и сделать это перед другими людьми. Например, если я учил прошлые простые и временные фразы, чтобы рассказать историю, я даю своим студентам множество контролируемых и полуконтролируемых практических заданий, таких как пробелы, тренировки и обмен информацией, прежде чем попросить их представить, скажем, важное событие в истории их страны, которое предполагает более свободное использование целевого грамматического пункта.

Планирование презентационного урока
Обычно презентационный урок будет иметь такую ​​структуру:

  • Пересмотр ключевых языковых областей
  • Пример презентации, которая может быть из учебника или предоставлена ​​учителем
  • Студенты получают стенограмму или схему презентации
  • Учащиеся определяют ключевые этапы презентации примера — приветствие, введение, основные моменты в порядке значимости, заключение
  • Сосредоточьтесь на связывании и сигнальных словах («Далее…», «Теперь я бы хотел, чтобы вы посмотрели на…» и т. Д.). Студенты подчеркивают это в стенограмме / размещают их в правильном порядке.
  • Студенты делятся на небольшие группы и записывают цели
  • Затем учащиеся записывают ключевые пункты, которые они заказывают, как в примере
  • Учащиеся решают, кто и что скажет, что и как
  • Студенты готовят визуальные эффекты (ограничьте время, так как слишком много визуальных эффектов отвлекают)
  • Студенты практикуются за своими столами
  • Студенты выступают с презентациями перед классом, и аудитории необходимо выполнить задание наблюдения (см. «Оценка» ниже)
  • Учитель делает заметки для обратной связи позже

Важно, чтобы ученики сначала планировали и проводили презентации в группах, если они не очень уверены в себе и / или не говорят свободно.Это потому что:

  • Застенчивые студенты не могут присутствовать в одиночестве
  • Студенты могут поддерживать друг друга до, во время и после презентации
  • Подготовка к презентации сама по себе является практическим заданием
  • Когда у вас большой класс, каждому нужно очень много времени для индивидуального представления!

Я считаю хорошей идеей провести время, обучая студентов постановке четких целей. Также важно, чтобы как учителя мы четко думали о том, почему мы просим студентов представить.

Цели
Презентации обычно имеют одну или несколько из следующих целей:

  • Информировать / повышать осведомленность о важном вопросе
  • Чтобы убедить людей сделать что-то
  • Формировать часть экзамена, демонстрируя навыки публичных выступлений / презентаций на первом или втором языке

Я поставил перед студентами задачу, на которой они отвечают на следующие вопросы:

  • Почему вы делаете презентацию?
  • Что вы хотите, чтобы люди учили?
  • Как вы собираетесь сделать это интересным?

Допустим, я хочу рассказать людям о вулканах.Я хочу, чтобы люди знали о том, почему образуются вулканы и почему они извергаются. Это была бы информативная / информационная презентация. Таким образом, к концу все должны знать что-то новое о вулканах, и они должны быть в состоянии рассказать о них другим. Мой план может выглядеть так:

  • Введение — что такое вулкан? (2 минуты)
  • Типы вулканов (5 минут)
  • Вулканы по всему миру (2 минуты)
  • Мой любимый вулкан (2 минуты)

Управление аудиторией
Я считаю, что уроки презентации проходят очень быстро, из-за большого объема подготовки.В классе из 20 учеников это, вероятно, займет не менее 3 часов. С обратной связью и последующими задачами это может длиться еще дольше. Я стараюсь распределить учащихся по 3 или 4 группам с количеством учеников до 20 человек и более крупным группам по 5 или 6 человек с числом учеников до 40. Если у вас класс больше 40, было бы неплохо презентация в зале или даже на улице.

Управление аудиторией может стать затруднительным во время урока презентаций, особенно на заключительном этапе презентации, поскольку докладчики частично отвечают за управление классом! Вот несколько моментов, которые я считаю эффективными:

  • Обучение студентов стоять рядом с людьми, которые общаются и разговаривают «сквозь болтовню», на демонстрации
  • Обучение студентов перестать говорить, если болтовня продолжится, снова демонстрацией
  • Обращаем внимание аудитории («Могу ли я привлечь ваше внимание, пожалуйста?»)
  • Постановка аудитории задачи наблюдения, которая также оценивается учителем
  • Ограничение времени, затрачиваемого на подготовку визуальных изображений
  • Расстановка мебели так, чтобы все были впереди

Большинство из этих пунктов говорят сами за себя, но я расскажу о задаче наблюдения более подробно в следующем разделе, который касается оценки.

Оценка
Преподаватель должен внимательно рассмотреть критерии оценки, чтобы он / она мог дать содержательную обратную связь. Я обычно пробегаю контрольный список, который покрывает:

  • Уровень — Я не могу ожидать, что учащиеся начальной школы будут использовать широкий диапазон времен или словарный запас, например, но я бы ожидал, что учащиеся продвинутого уровня будут иметь четкое произношение и использовать широкий диапазон словарного запаса и грамматики
  • Возраст — младшие учащиеся (обычно) не имеют зрелости или общих знаний о взрослых, и ожидания учителя должны отражать это
  • Требуется — Какие они студенты? Студенты, изучающие деловой английский, должны обладать более сложными коммуникативными навыками, чем другие.Студенты, которые готовятся к экзамену, должны практиковать навыки, которые будут оцениваться на экзамене.

Я пишу список связанных с языком точек, которые я ищу. Это охватывает:

  • Диапазон / точность словарного запаса
  • Диапазон / точность грамматики
  • Управление презентациями / беседами — это хорошо структурировано? Какие связующие слова используются и как?
  • Использование визуальных элементов — они помогают или мешают презентации?

«Паралингвистика» относится к невербальной коммуникации.Это важно в презентации, потому что зрительный контакт, направление вашего голоса во все части комнаты, использование высоты и тона, чтобы удерживать внимание и т. Д., Являются частью привлечения аудитории.

Я считаю хорошей идеей дать студентам возможность пройти процесс оценки, поставив им задачу наблюдения за коллегами. Самый простой способ сделать это — написать контрольный список, который соответствует целям урока. Задача для презентаций по крупным историческим событиям может иметь такой контрольный список:

  • Приветствует ли выступающий аудиторию? ДА / НЕТ
  • Ведущий использует прошедшее время? ДА / НЕТ
  • Отметьте галочками слова, используемые докладчиком:
    • А потом…
    • Дальше…
    • Наконец-то …

И так далее.Это, как правило, помогает мне не дать спать всем членам аудитории. Однако, чтобы быть уверенным, я включаю вопрос, который включает в себя личный ответ на презентацию, такой как «Что вам понравилось в этой презентации и почему?». Если вы работаете с молодыми учениками, лучше сказать им, что вы посмотрите на их ответы на задание по наблюдению. В противном случае они могут просто пометить случайные ответы!

Заключение
Презентации — это отличный способ отработать широкий спектр навыков и повысить общую уверенность ваших студентов.Из-за проблем со сроками, я бы порекомендовал один урок в семестр, постепенно укрепляя доверие в течение года. В школьной программе это оставляет время, чтобы пройти основной учебный план и подготовиться к экзаменам.

Английский ESL Презентации Powerpoint — Самые загружаемые (11046 результатов)

Прилагательные грамматики Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с прилагательными –ed или -ing Прилагательные: прилагательные / неградируемые прилагательные Прилагательные: несравненные прилагательные Прилагательные : Противоположности Прилагательные: Порядок прилагательных Наречия Наречия степени Наречия частоты Наречия места Наречия времени Наречия времени Наречия: Усилители Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи Статьи: неопределенные статьи (а / ан) Статьи: нулевая статья Вспомогательные глаголы Backshift во времени (e.грамм. БУДЕТ / БЫЛ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) УМЕТ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ БЫТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ, И МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ. цель (например, чтобы, так, чтобы, так, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, так как) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, это Джои, которого мы ищем) Команды (императивы) Сравнение (сравнительное и превосходное) Сравнение: сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: превосходные прилагательные и структуры Сравнения: AS или TH Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные условные выражения — я хочу / если только условные условные обозначения — смешанные условные условные выражения: условные фразы (например,грамм. если только при условии, что до тех пор, пока) конъюнкции (также называемые соединительными, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, нет, нет и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительные Определители (слова, которые могут предшествовать существительным) Маркеры дискурса DO или DOE Эллипсис (пропуск слов) Восклицательные знаки FEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Фигуры речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое и непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое время Фразы будущего (e.грамм. должно быть, связано, вероятно, из-за того, что установлено в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL Будущее простое против будущего непрерывного

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *