Содержание

Статья 15.6. Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием… \ КонсультантПлюс

Статья 15.6. Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»

(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 364-ФЗ)

1. В течение суток с момента поступления по системе взаимодействия в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, вступившего в законную силу соответствующего решения Московского городского суда указанный орган:

1) направляет операторам связи по системе взаимодействия требование о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайту в сети «Интернет», на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

2) направляет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, операторам поисковых систем, распространяющим в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в электронном виде требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

(часть 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 156-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В течение суток с момента получения указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи требования оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к соответствующему сайту в сети «Интернет», за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи». Снятие ограничения доступа к такому сайту в сети «Интернет» не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 156-ФЗ, от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В течение суток с момента получения указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи требования оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, обязан прекратить выдачу сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 156-ФЗ)

3. Сведения о сайтах в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании решения Московского городского суда, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» \ КонсультантПлюс

Статья 10. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет»

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, которые созданы в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Подведомственные организации по решению государственных органов, органов местного самоуправления, в ведении которых находятся такие организации, создают официальные сайты, за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами. В случае, если орган местного самоуправления и подведомственная ему организация не имеют возможности создать официальные сайты, информация об их деятельности может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование либо на территории которого находится соответствующая подведомственная организация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, и подведомственных органам местного самоуправления поселений организаций может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов и подведомственных им организаций может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением. В соответствии с федеральными законами может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются несколько официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Государственные органы и подведомственные им организации, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и подведомственных им организаций, органы местного самоуправления и подведомственные им организации создают официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет». Подведомственные организации с учетом особенностей сферы их деятельности по согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления, в ведении которых такие организации находятся, могут не создавать официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет». Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и по решению указанных органов подведомственные им организации вправе создавать официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет». Информация об официальных страницах с указателями данных страниц в сети «Интернет» размещается на официальном сайте соответствующих государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

1.2. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные организации осуществляют размещение информации на своих официальных страницах, получают доступ к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществляют взаимодействие с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

1.3. Официальные сайты и официальные страницы взаимодействуют с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) в порядке и в соответствии с требованиями, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет».

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, указанной в частях 1 и 1. 1 настоящей статьи, государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные организации принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов и подведомственных им организаций, а также органов местного самоуправления и подведомственных им организаций устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

6. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 6 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Список 9 юридических требований к веб-сайтам и советы по их выполнению

Юридические требования к веб-сайту различаются в зависимости от типа отрасли, в которой он участвует, и типа данных, которые он собирает. Возможно, вам придется придерживаться различных требований в зависимости от характера вашего веб-сайта.

Некоторые из самых строгих правил касаются законов о конфиденциальности данных. Эти законы призваны предоставить пользователям право знать и контролировать, какие личные данные собираются, продаются и передаются. Веб-сайты должны предоставлять средства для этого, иначе они не будут соответствовать требованиям.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Если вы создаете веб-сайт, вам необходимо ознакомиться со следующими законами и правилами веб-сайта:

  • Требования к конфиденциальности и сбору данных (GDPR, CCPA и т. д.)
  • Требования к файлам cookie (GDPR, ePrivacy и т. д.)
  • Требования к безопасности данных
  • Требования доступности (ADA, WCAG и т. д.)
  • Безопасность электронной торговли
  • Требования к авторскому праву и плагиату
  • Лицензирование контента и указание авторства
  • Законы о борьбе со спамом
  • Отказ от ответственности

В этой статье мы рассмотрим, что означают законы о конфиденциальности данных для вашего веб-сайта и какие другие юридические требования существуют для веб-сайтов .

Оглавление
  1. Законы о веб-сайтах, которые могут повлиять на вас
  2. Список юридических требований веб-сайта
  3. Список юридических требований для веб-сайтов в конкретных отраслях
  4. Не требуется по закону, но рекомендуется
  5. Резюме

Законы о веб-сайтах, которые могут повлиять на вас

В следующем списке правил и положений содержится краткое объяснение соответствующих юридических требований и законов о веб-сайтах, которые могут повлиять на ваш бизнес.

Законодательство Описание

GDPR

Если ваш веб-сайт предлагает товары или услуги тем, кто находится в Европейском Союзе, на острове, в Норвегии, Лихтенштейне, Швейцарии или Великобритании, вы должны соблюдать строгие законы о конфиденциальности, установленные Общим регламентом по защите данных. Соблюдение GDPR начинается с комплексной политики конфиденциальности, в которой подробно описывается, что, как, когда и где собираются данные.

CCPA

 Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей – это закон о конфиденциальности данных, который регулирует, как компаниям во всем мире разрешается обрабатывать личную информацию жителей Калифорнии. CCPA в первую очередь сосредоточен на законах о конфиденциальности, которые требуют, чтобы вы представили политику использования файлов cookie, в которой объясняется, какие файлы cookie вы собираете и храните, и как вы или третьи лица можете их использовать. Подробнее о решениях для получения согласия на использование файлов cookie ниже. CCPA также известен своим уникальным определением термина «продажа», и если ваш веб-сайт занимается продажей личной информации, вам следует внимательно изучить его.

КПРА

В ноябре 2020 г. было введено в действие дополнение к CCPA, которое усилило глубину и широту требований Калифорнии к конфиденциальности данных. Закон штата Калифорния о правах на неприкосновенность частной жизни — это действенный закон о конфиденциальности данных, который влияет на требования к конфиденциальности и уведомлению для веб-сайтов, которые могут быть доступны для потребителей в Калифорнии.
CPRA расширяет CCPA, требуя, чтобы веб-сайты, которые обмениваются личными данными, полностью соответствовали всем законам о конфиденциальности. Раньше только веб-сайты, которые продавали данные, должны были соответствовать требованиям. CPRA вступает в силу 1 января 2023 г.

КОППА

Федеральная торговая комиссия (FTC) обеспечивает соблюдение широкомасштабного Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете, чтобы помочь защитить конфиденциальность детей и обеспечить их безопасность в Интернете. Правила веб-сайтов COPPA требуют, чтобы веб-сайты получали согласие родителей, прежде чем собирать личную информацию от детей в возрасте до 13 лет.

CalOPPA

Помимо основных правил GDPR, другие юридические требования к веб-сайтам включают соблюдение положений Закона штата Калифорния о защите конфиденциальности в Интернете. Ваша политика конфиденциальности должна использовать слово «конфиденциальность» в прямой ссылке с главной страницы веб-сайта и раскрывать стороннюю информацию о том, кто именно собирает данные.

Закон ЕС о файлах cookie

Директива ЕС о файлах cookie (также известная как Закон ЕС о файлах cookie или Директива о конфиденциальности электронных данных) требует, чтобы веб-сайты имели специальную политику использования файлов cookie и получали согласие пользователей, прежде чем они смогут хранить или извлекать личную информацию на компьютере, смартфоне или планшете. Разработанный для защиты конфиденциальности данных, он стремится информировать клиентов о том, сколько информации о них собирается веб-сайтами. Это позволяет сделать информированный выбор относительно того, следует ли им продолжать предоставлять информацию.

Закон о кнопке ластика

Закон о правах на конфиденциальность несовершеннолетних в цифровом мире штата Калифорния (также называемый Законом о кнопках стирания) применяется к веб-сайтам, которые позволяют пользователям младше 18 лет регистрироваться и публиковать контент. Закон о кнопках стирания гласит, что эти веб-сайты должны информировать пользователей в возрасте до 18 лет о том, что они имеют законное право и возможность удалить контент или информацию, которую они предоставили, в любое время.

АДА

 Закон об американцах-инвалидах требует определенных стандартов доступности веб-сайтов для пользователей с ограниченными возможностями. Это означает, что вся электронная информация и технологии, включая ваш веб-сайт, должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями.

На Федеральную торговую комиссию США (FTC) возложена обязанность по обеспечению соблюдения юридических требований к веб-сайтам, которые в настоящее время или потенциально используются потребителями в США.

Список юридических требований веб-сайта

Помимо политик конфиденциальности данных, ваш веб-сайт может соответствовать требованиям доступности ADA , а также требованиям в отношении электронной торговли, авторского права, плагиата, и законов о борьбе со спамом .

Определенные отрасли также предъявляют требования к веб-сайтам, если они относятся к здравоохранению, юриспруденции, и финансовым вопросам .

Хотя это и не требуется по закону, некоторые раскрытия информации, такие как условия использования, положения и условия, правила доставки и правила возврата, также полезно представить. Контактная информация и информационные страницы о самом бизнесе также становятся все более распространенными и ожидаемыми потребителем.

Теперь давайте посмотрим, каким юридическим требованиям должен соответствовать ваш сайт.

Требования к конфиденциальности и сбору данных

Законы о конфиденциальности являются основой общих требований для соблюдения законодательства. Политики почти всегда начинаются с факта сбора данных, за которым следует подробное объяснение типов данных, которые веб-сайт может собирать, и права пользователя на доступ к этим данным и управление ими.

Следующие требования относятся ко всем веб-сайтам:

  1. Объясните тип личной информации, которую вы собираете.
  2. Определите , как вы используете данные и обмениваетесь ими.
  3. Раскрыть использование сторонних сервисов.
  4. Опишите , как пользователи могут управлять своими данными.
  5. Информировать пользователей веб-сайта о том, отслеживаются ли они и каким образом.
Политика конфиденциальности

С 2018 года GDPR требует от компаний, которые обрабатывают личную информацию жителей ЕС, применять строгие и явные меры по обеспечению конфиденциальности данных. В политике конфиденциальности должно быть подробно что, как, когда и где собираются персональные данные . Он также предусматривает раскрытие сведений о сборе третьими лицами, правах субъектов данных и их использовании, а также связанной с этим безопасности данных и доступа потребителей.

В соответствии с CPRA вы должны предоставить потребителям возможность «отказаться» от продажи вами их личной информации. После того, как этот запрос будет сделан, вы должны подождать не менее 12 месяцев, прежде чем просить потребителей отказаться от продажи их личной информации.

Создайте политику конфиденциальности с помощью Termly

Вот как вы можете использовать генератор Termly для создания всеобъемлющей и соответствующей политике конфиденциальности.

Шаг 1: Перейдите к генератору политик конфиденциальности Termly.

Шаг 2: Ответьте на несколько простых подсказок и вопросов и выполните все шаги, пока не дойдете до « Окончательная информация ».

Шаг 3: После того, как вы все заполнили и вас устраивает предварительный просмотр, нажмите « Опубликовать ». Затем вам будет предложено создать учетную запись на Termly, чтобы вы могли сохранить и изменить свою политику конфиденциальности в дальнейшем.

Генератор политики конфиденциальности

Ссылка «Не продавать мою личную информацию»

Веб-сайт не может продавать личную информацию, если на его домашней странице нет четкой и заметной ссылки «Не продавать мою личную информацию», а также раскрытия информации о конфиденциальности. политика в отношении того, какая личная информация фактически продается.

«Не разглашать мою личную информацию», ссылка

Если ваша компания передает или раскрывает личную информацию третьим лицам для кросс-контекстной поведенческой рекламы, CPRA требует, чтобы вы информировали своих пользователей, размещая ссылку «Не разглашайте мою личную информацию» и предоставляя потребителям возможность отказаться. Это правило применяется к веб-сайтам, посвященным жителям Калифорнии, которые также соответствуют как минимум одному из следующих пороговых значений:

  • Их годовой валовой доход составляет не менее 25 миллионов долларов США .
  • Они получают 50% или более вашего годового дохода от продажи личной информации калифорнийских потребителей
  • Они ежегодно покупают, получают в коммерческих целях, продают или передают в коммерческих целях личную информацию более чем 50 000 потребителей, домохозяйств или устройств в Калифорнии.

В соответствии с CPRA была создана новая категория защищенной личной информации, в которой потребители имеют право ограничивать использование и раскрытие своей конфиденциальной личной информации — например, своей расы или сексуальной ориентации.

Если компании хотят, чтобы их веб-сайты были юридически обоснованными, они должны предоставить явную и заметную ссылку на главной странице своего веб-сайта под названием «Не разглашайте мою личную информацию».

Требования согласия

Хотя GDPR и Закон ЕС о файлах cookie действуют в ЕС, они применяются ко всем компаниям, которые в настоящее время или потенциально могут продавать товары потребителям из ЕС. Это означает, что американским компаниям с клиентами из ЕС нужна политика в отношении файлов cookie, которая соответствует требованиям прозрачности и согласия GDPR и Закона ЕС о файлах cookie. Эти правила требуют, чтобы пользователи дают явное и осознанное согласие , прежде чем веб-сайт сможет обрабатывать их информацию.

Что касается согласия в соответствии с CCPA , активное согласие пользователя перед сбором данных не требуется. Вы можете собирать, использовать и хранить данные файлов cookie сразу же без какого-либо подтверждения со стороны пользователя, если ваша политика использования файлов cookie размещена на видном месте и пользователи могут выбирать свои предпочтения в отношении файлов cookie.

Требования о согласии в соответствии с новым CPRA идут дальше с точки зрения защиты данных от потребителей младше 16 лет. Для продажи или передачи личной информации несовершеннолетнего требуется активное согласие. Такое же активное согласие требуется в соответствии с COPPA для любого пользователя в возрасте до 13 лет.

Требования к безопасности данных

В рамках Принципов добросовестной информационной практики FTC должны быть определены меры безопасности веб-сайта для защиты данных пользователей и удаления старых данных. в своем разделе. Требуемые меры безопасности, которые вам необходимо принять, будут зависеть от объема собираемых данных и их конфиденциальности. Эти меры должны быть приняты для снижения риска нарушений кибербезопасности.

Например, PayPal объясняет, что использует шифрование данных, брандмауэры, элементы управления физическим доступом и средства авторизации доступа к информации для защиты ваших данных.

Прочтите наше руководство, чтобы узнать, чем отличаются конфиденциальность и безопасность данных.

Требования к файлам cookie

В соответствии с GDPR, Законом ЕС о файлах cookie, CCPA и CPRA, вы по закону обязаны информировать пользователей о том, как вы используете файлы cookie, которые вы собираете . Вы можете поместить эту информацию в свою политику конфиденциальности или объяснить ее в отдельной политике использования файлов cookie.

По закону вы обязаны указать в своей политике использования файлов cookie следующее:

  • Сообщите, что ваш сайт собирает и хранит файлы cookie.
  • Объясните, что такое файлы cookie и почему ваш сайт их использует.
  • Раскройте типы файлов cookie, которые используете вы или третьи стороны.
  • Объясните, как вы собираете информацию (например, формы, регистрации, подписки).
  • Укажите, почему вы или третья сторона собираете информацию.
  • Информируйте пользователей о том, как они могут согласиться, отказаться или настроить свои файлы cookie.
  • Используйте доступный и понятный язык политики.

Требования к файлам cookie в соответствии с действующими законами о конфиденциальности данных направлены на то, чтобы предоставить пользователям максимальный контроль над своими данными и способами их использования. Например, действующий Закон штата Калифорния о правах на неприкосновенность частной жизни позволяет   потребителям штата Калифорния отказаться как от продажи, так и от передачи своих данных.

Веб-сайты должны предоставлять средства для этого, иначе они не будут соответствовать требованиям к файлам cookie.

Включение термина «обмен», поскольку он относится к личной информации пользователя, несомненно, увеличит количество предприятий, которые должны соблюдать CPRA.

Решение о согласии на использование файлов cookie

В соответствии с Законом ЕС о файлах cookie и GDPR вы должны попросить пользователей дать согласие на политику вашего сайта в отношении файлов cookie — обычно это делается с помощью баннера файлов cookie — а также предоставить пользователям возможность установить свои предпочтения в отношении файлов cookie. .

В США действуют более строгие правила для детей. Например, COPPA требует активного родительского согласия для детей в возрасте до 13 лет, а расширенный CPRA требует согласия для детей до 16 лет. Лучше всего использовать диспетчер согласия на использование файлов cookie, чтобы убедиться, что ваш веб-сайт соответствует всем правилам согласия.

Используйте наш сканер веб-сайтов для соблюдения требований к файлам cookie

Узнайте, какие файлы cookie находятся на вашем веб-сайте, с помощью нашего онлайн-сканера файлов cookie:

Введите URL-адрес вашего веб-сайта

Чтобы помочь вам создать решение для получения согласия на использование файлов cookie, соответствующее GDPR и Закону о файлах cookie, мы должны сначала просканировать ваш веб-сайт на наличие файлов cookie.

Требования доступности

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. Он требует, чтобы веб-сайты были доступны для всех, в том числе для людей с нарушениями слуха или зрения.

Доступность может означать совместимость вашего веб-сайта с:

  • Более крупными шрифтами
  • Инструменты для чтения в Интернете
  • Стенограммы видео
  • Письменные описания изображений
  • Четкий контраст между шрифтами и фоном

Эти приспособления могут быть полезны всем и гарантируют, что никто не будет подвергаться дискриминации на основании инвалидности. Любой веб-сайт, принадлежащий бизнесу, в котором работает не менее 15 сотрудников и который открыт более 20 недель в году должен соответствовать ADA .

Технически, ADA прямо не касается веб-сайтов, и суды не всегда поддерживают, что веб-сайты должны соответствовать требованиям. Обратите внимание, однако, что в соответствии с Разделом II Закона об ADA веб-сайты местных органов власти и органов власти штата должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями.

Вопросы электронной торговли

На веб-сайте электронной коммерции вы должны применять меры безопасности для защиты личной информации ваших клиентов. Следовательно, HTTPS или безопасный протокол передачи гипертекста должен быть задействован автоматически. HTTP — это система, используемая для отправки информации между веб-сайтом и веб-браузером пользователя, а HTTPS — это безопасная версия этой системы.

Эта защита необходима для всех сайтов электронной коммерции. Если вы решите не использовать HTTPS, это может привести к раскрытию финансовой информации клиентов, пытающихся совершить покупку на вашем веб-сайте.

Требования к авторскому праву и плагиату

Исходное содержимое по своей сути защищено авторским правом, независимо от того, зарегистрировали ли вы как владелец, разработчик или создатель веб-сайта официально свой сайт в Интернете в Бюро регистрации авторских прав. Любое неавторизованное или несанкционированное использование оригинального контента другого веб-сайта будет помечено как плагиат или нарушение авторских прав.

Это распространяется на веб-копии, которые могли быть заимствованы с другого веб-сайта. Это также влияет на изображения, которые могли быть загружены из таких мест, как Google Images.

Лицензирование контента и указание авторства

Профессионально созданный контент может быть легально лицензирован для использования на вашем собственном веб-сайте. Контент может включать в себя различные медиафайлы, такие как фотографии, видео, аудиоконтент, графику, инфографику, смешанный медиаконтент, музыку, цифровой контент социальных сетей, логотипы, рисунки, таблицы, символы и многое другое. Лицензии можно приобрести напрямую по соглашению с издателем или из библиотеки контента, которая уже предоставила лицензию на использование материала.

В частности, для изображений требуется лицензирование содержимого и, как минимум, указание авторства законного владельца.

Законы о борьбе со спамом

Спам включает в себя любые нежелательные или нерелевантные электронные письма, рассылаемые в большом количестве определенному списку людей. Это может состоять из нежелательных коммерческих электронных писем, пытающихся заставить клиентов что-то купить. Это также включает мошеннические сообщения, такие как распространение фишинга, мошенничества с лотереями или компьютерных вирусов.

В США закон под названием Закон о контроле за нежелательной порнографией и маркетингом , или закон CAN-SPAM, касается маркетинговых электронных писем и позволяет получателям отказываться от сообщений, которые им не нужны. К сожалению, процесс отписки может быть довольно запутанным.

Канадский закон о борьбе со спамом создает более строгую систему подписки, в которой клиенты должны зарегистрироваться, чтобы получать маркетинговые электронные письма. В отличие от США, отписка должна быть быстрой и простой.

GDPR также распространяется на спам, и его положения являются самыми строгими. Например, GDPR всегда требует, чтобы получатели соглашались на получение маркетинговых сообщений, и нет никакого подразумеваемого согласия от людей, которые уже являются вашими клиентами.

Примите во внимание заявления об отказе от ответственности

Одно из наиболее распространенных заявлений об отказе от ответственности на веб-сайтах прямо отказывается от какой-либо ответственности за действия, предпринимаемые пользователями на основе содержимого сайта. Отказ от ответственности может быть выделен в отдельный раздел или может быть частью ваших условий.

Дополнительные отказы от ответственности зависят от уникальности вашего веб-сайта. Например, вы можете:

  • Отказаться от ответственности за контент третьих лиц или рекламодателей на вашем сайте, включая партнерские ссылки
  • Укажите, что содержимое сайта предназначено только для информационных целей, а не для профессиональной консультации
  • Укажите, что пользователи не могут использовать ваш исходный контент без разрешения
  • Если это юридический веб-сайт, предоставьте отказ от ответственности, что веб-сайт не устанавливает отношения между адвокатом и клиентом, а сообщения в блоге не являются юридической консультацией

Список юридических требований к веб-сайтам в определенных отраслях

В дополнение к юридическим требованиям к веб-сайтам, которые мы рассмотрели выше, в различных отраслях должны соблюдаться специальные требования.

Требования HIPAA к веб-сайтам здравоохранения

Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования от 1996 г. регулирует сбор и обмен личной медицинской информацией пациентов. Поэтому, если ваш веб-сайт посвящен медицинской информации, вы должны проявлять особую осторожность при ее сборе.

Правила и положения HIPAA состоят из трех основных компонентов:

  • Правила конфиденциальности HIPAA
  • Правила безопасности медицинских данных
  • Правила уведомления об утечке медицинских данных

Пациенты также должны быть проинформированы об их правах на свои медицинские данные.

Некоторые из наиболее распространенных нарушений HIPAA включают хранение незащищенных записей, неправильное шифрование данных и ненадлежащее удаление медицинских записей. Кроме того, если ваш веб-сайт содержит контактные формы или использует систему бронирования, убедитесь, что они соответствуют требованиям HIPAA.

Требования ABA к юридическим веб-сайтам

Американская ассоциация юристов требует соблюдения своих Правил профессионального поведения ABA, которые регулируют то, что адвокаты могут и не могут высказывать на своих веб-сайтах.

Например, юридические требования к веб-сайту, созданному адвокатом, включают:

  • Адвокаты не могут заявлять, что они специализируются или являются экспертами в определенной области права, если они не имеют специальной аккредитации от органа, регулируемого государством.
  • Адвокаты не могут вводить в заблуждение или необоснованно заявлять, например, что они являются лучшими во всем городе, штате или регионе.
  • Адвокаты не могут обещать юридические результаты, включая намеки на прошлые мировые соглашения, которые подразумевают, что будущие соглашения будут такими же.

Требования к финансовым веб-сайтам

Финансовые учреждения предъявляют особые требования к своим веб-сайтам, поскольку они подвержены взлому и вирусам, предназначенным для получения финансовой информации клиентов.

Веб-сайты электронного банкинга обычно подвергают финансовые учреждения самому высокому риску в расчете на одну транзакцию, особенно при коммерческих транзакциях, которые обычно связаны с более высокими суммами в долларах. В дополнение к средствам контроля безопасности данных, таким как шифрование, финансовые веб-сайты должны иметь процессы аутентификации для новых и существующих клиентов и избегать возможных нарушений законов, касающихся обязательного раскрытия информации о конфиденциальности потребителей в отношении сбора и хранения финансовых данных.

Кроме того, публичные компании подчиняются особым правилам Комиссии по ценным бумагам и биржам, которые определяют, когда, какой и как контент должен размещаться в открытом доступе на их веб-сайтах.

Требования к веб-сайту подрядчика

Когда вы являетесь генеральным подрядчиком или субподрядчиком, вам выгодно размещать свои лицензионные данные на видном месте на своем веб-сайте. Несмотря на то, что федеральных правил для веб-сайтов подрядчиков, по-видимому, не существует, обратитесь в лицензионный совет вашего штата, чтобы определить, требуется ли вам отображать идентификатор контрактной лицензии при размещении рекламы для клиентов в Интернете.

Некоторые разделы не являются обязательными по закону, но их наличие на вашем веб-сайте является хорошей идеей, поскольку они обычно считаются важными компонентами веб-сайта.

Страница «О нас»

Страница «О нас» дает пользователям некоторое представление о том, как начинался бизнес и какие идеалы наиболее важны для владельца бизнеса. Это может создать столь необходимую связь между клиентами и владельцем бизнеса.

Контактная информация

Контактная информация является обязательным элементом веб-сайта. Контактная информация в социальных сетях также стала ожидаемым компонентом веб-сайтов. Это создает еще один канал связи для клиентов, чтобы установить связь и может привести к увеличению продаж.

Положения и условия

Положения и условия обычно устанавливают правила для вашего веб-сайта. Например, при продаже товаров непосредственно с вашего сайта вы должны отображать свои условия в отношении выставления счетов, ценообразования, доставки и возврата, чтобы клиенты знали, чего ожидать.

В частности, если на вашем веб-сайте используется информация третьих лиц, в положениях и условиях должно быть четко указано, что вы не несете ответственности за точность заявлений третьих лиц и не поддерживаете заявления или действия третьих лиц.

Условия использования

Хотя это не требуется по закону, страница «Условия использования» полезна для изложения правил использования вашего веб-сайта. Конечно, правила будут различаться в зависимости от типа сайта, который вы создаете, но они могут включать отказ от ответственности, ограничивающий ответственность или устанавливающий, где и как должны разрешаться споры.

Политика доставки, возврата и возмещения для веб-сайтов электронной торговли

Целью политики доставки, возврата и возмещения является определение конкретных требований относительно того, как, когда и при каких обстоятельствах покупатели могут отправлять или возвращать свои приобретенные товары.

Возмещение средств не требуется автоматически для веб-сайтов электронной коммерции, что делает включение четких и простых правил еще более важным.

Грамотно составленные политики демонстрируют, что вы заботитесь о своих клиентах и ​​об их удовлетворенности вашими товарами и услугами.

Резюме

Лучший способ избежать неприятностей с законом и соблюдать законы штата, федеральные и международные законы — быть прозрачным для своих пользователей.

Сделайте ваши политики конфиденциальности и использования файлов cookie четкими и заметными, и пользователи оценят ваше прямое обращение с их самыми личными и личными данными. Кроме того, убедитесь, что вы соблюдаете отраслевые стандарты и международные законы для веб-сайтов.

Создание законопослушного веб-сайта приведет к созданию более безопасной бизнес-модели, укреплению доверия и лояльности клиентов, а также снижению риска нарушения конфиденциальности и безопасности.

Подробнее об авторе
Автор Маша Комненик CIPP/E, CIPM, CIPT, FIP

Маша — специалист по информационной безопасности и конфиденциальности данных, а также сертифицированный специалист по защите данных. Последние шесть лет она работала специалистом по защите данных, помогая малым и средним предприятиям соблюдать требования законодательства. Она также была наставником по соблюдению конфиденциальности для многих международных бизнес-акселераторов. Она специализируется… Подробнее об авторе

10 Юридические требования к веб-сайтам: правила обеспечения соответствия

Согласия на использование файлов cookie, заявления об отказе от ответственности и политики конфиденциальности представляют собой небольшую часть множества юридических требований, которым должны соответствовать веб-сайты. В этой статье мы рассмотрим все необходимые компоненты, о которых должен знать каждый создатель веб-сайтов.​

Фрэнк Оливо и Лаура Дж. Невилл, эсквайр.

Для нас, веб-дизайнеров, важно знать как можно больше юридических требований к веб-сайтам, которые мы создаем. В качестве одного из основных каналов, через которые организации общаются с широкой общественностью, существует множество юридических требований к веб-сайтам, о многих из которых вы, вероятно, не знаете.

 

Хотя это не исчерпывающий обзор всех юридических требований к веб-сайтам в каждой отрасли, в этой статье будут рассмотрены многие основные моменты, которые должен знать любой веб-разработчик о юридических требованиях к веб-сайтам.

Содержание

  • Юридические требования к веб-сайтам