Что это — акцидентные шрифты. Дизайн и предназначение
Акцидентные шрифты предназначены для использования в заголовках больших размеров. Потому они часто имеют более заметный и выделяющийся дизайн, чем простые, относительно «сдержанные» шрифты, которые обычно используются для основного текста. В немецком языке существует термин akzidenzschrift, что означает коммерческий или торговый шрифт, который используется для заголовков и не предназначен для основного текста. Этим словом как раз и обозначается то, для чего используют акцидентные шрифты. Знаменитое название шрифта «Акциденц Гротеск», что буквально означает «коммерческий без засечек», происходит именно от этого термина.
История появления
Акцидентные шрифты — это способ привлечь внимание к какой-то части текста, потому для их создания могут использоваться не только начертание обычных букв, но и знаки, нарисованные от руки, каллиграфия и различные абстрактные или рисованные стили. Для них обычно используется размер кегля от 14 пунктов. Лучшие текстовые шрифты легко читать в длинных абзацах. Они не привлекают к себе особого внимания и были спроектированы так, чтобы лучше всего работать между кеглем в 6 и 14 пунктов.
Акцидентные шрифты — это относительно недавнее изобретение. Они используются для того чтобы привлечь читателя к тексту, создать настроение или объявить важную информацию. В них не было необходимости до конца XVIII века, в это время появились рекламные плакаты. До этого времени гарнитуры, не предназначенные для основного текста, выглядели как обычные буквы.
Появление плакатов и более широкое использование вывесок стимулировало появление новых видов шрифтов. В то же время в начале XIX века начали появляться новые дизайны букв, с засечками, но гораздо более смелые по дизайну. Шрифты без засечек уже использовалось в нестандартных надписях. Но они почти не применялись для печати до 1830-х годов.
Первые акцидентные шрифты — это чрезвычайно жирные и сжатые гарнитуры, которые использовались, чтобы привлечь внимание. Кроме того, некоторые из них, такие как Cochin и Koch-Antiqua, имели особую конструкцию с небольшой высотой x. Акцидентные шрифты, дизайн которых был приближен к этим гарнитурам, был очень популярен в начале XX века.
Современные технологии и их влияние
Благодаря появлению методов фотонабора и цифровой печати, позволяющим набирать шрифты любого размера, стало возможным использовать акцидентные шрифты в ситуациях, когда обычно применяются рукописные надписи, например, на деловых логотипах. Многие современные семейства цифровых шрифтов, такие как Neutraface, Neue Haas Grotesk и Arno, включают в себя как обычные текстовые стили, так и дополнительные, с более лаконичным дизайном.
Стили отображения шрифта
Акцидентные шрифты, предназначение которых — привлекать внимание, могут выглядеть как надписи с рисунком, например, с использованием штрихов, похожих на ручное письмо. Они могут быть затемненными или гравированными, с пробелами в центре, предназначенным для рельефных трехмерных букв. Еще один вариант — заштрихованные изображения, которые выглядят серыми при просмотре на расстоянии.
Существуют также необычные или абстрактные редизайны алфавита, надписи, которые кажутся поврежденными или искаженными, такие как Shatter или Electric Circus. К акцидентным шрифтам относятся и некоторые сверхлегкие и смелые адаптации обычных буквенных форм, в том числе Cooper Black или Gill Kayo. А при помощи смеси заглавных и строчных букв можно создать необычный эффект.
Особенности оформления
Многие шрифты имеют различное настроение или индивидуальность. Они могут быть серьезными, вычурными, игривыми, элегантными. Настроение шрифта должно соответствовать цели дизайнера. Например, закругленная гарнитура с пузырьками и шариками подойдет для приглашения на день рождения ребенка, но не для деловой новостной рассылки. Как это часто бывает с людьми, противоположности, как правило, притягиваются: «интровертированные» и «экстравертные» шрифты прекрасно сочетаются друг с другом. Поэтому, если у дизайнера есть отличительный шрифт с «сильной индивидуальностью», его можно соединить с чем-то более нейтральным и консервативным для сбалансированного оформления.
Применение гарнитур
Акцидентные шрифты бывают обратно-контрастными. Это означает, что в них инвертируются контраст обычного письма, а горизонтальные штрихи сделаны толще, чем вертикальные. Надписи могут включать в себя использование трафаретных или тисненых ленточных шрифтов для промышленной эстетики. Рестораны часто предпочитают «симуляцию» гарнитуры, предназначенной для другой системы письма. Более прозаический стиль акцидентных шрифтов — это те, которые предназначены для вывесок, такие как Johnston, Highway Gothic, Transport и Clearview. У них часто есть особенности, позволяющие увеличить удобочитаемость. Например, у Johnston и Transport есть загнутая буква L в нижнем регистре, чтобы отличить его от i в верхнем регистре.
Фокус внимания пользователя
Читабельность гарнитуры очень сильно зависят от размера букв. Например, в шрифтах с засечками тонкие части пропорционально утяжеляются с уменьшением размера. Если бы им оставляли ту же жирность, что и для больших размеров, контраст между толстыми и тонкими штрихами был бы слишком велик, что затрудняло бы чтение текста. Акцидентные шрифты — это более крупная гарнитура, обладающая особой индивидуальностью.
Она может иметь изящный рукописный вид, который дополняет дизайнерский фон. Акцидентные шрифты кириллицей мало отличаются в применении от латинских. Такие качества, как размер, жирность и интервалы, влияют на то, как глаз должен перемещаться по странице, и какой текст должен привлекать внимание первым.
Что это — акцидентные шрифты. Дизайн и предназначение — VkMP
Содержание статьи:Акцидентные шрифты предназначены для использования в заголовках больших размеров. Потому они часто имеют более заметный и выделяющийся дизайн, чем простые, относительно «сдержанные» шрифты, которые обычно используются для основного текста. В немецком языке существует термин akzidenzschrift, что означает коммерческий или торговый шрифт, который используется для заголовков и не предназначен для основного текста. Этим словом как раз и обозначается то, для чего используют акцидентные шрифты. Знаменитое название шрифта «Акциденц Гротеск», что буквально означает «коммерческий без засечек», происходит именно от этого термина.
История появления
Вам будет интересно:Медный порошок: производство, назначение и применение
Акцидентные шрифты — это способ привлечь внимание к какой-то части текста, потому для их создания могут использоваться не только начертание обычных букв, но и знаки, нарисованные от руки, каллиграфия и различные абстрактные или рисованные стили. Для них обычно используется размер кегля от 14 пунктов. Лучшие текстовые шрифты легко читать в длинных абзацах. Они не привлекают к себе особого внимания и были спроектированы так, чтобы лучше всего работать между кеглем в 6 и 14 пунктов.
Акцидентные шрифты — это относительно недавнее изобретение. Они используются для того чтобы привлечь читателя к тексту, создать настроение или объявить важную информацию. В них не было необходимости до конца XVIII века, в это время появились рекламные плакаты. До этого времени гарнитуры, не предназначенные для основного текста, выглядели как обычные буквы.
Появление плакатов и более широкое использование вывесок стимулировало появление новых видов шрифтов. В то же время в начале XIX века начали появляться новые дизайны букв, с засечками, но гораздо более смелые по дизайну. Шрифты без засечек уже использовалось в нестандартных надписях. Но они почти не применялись для печати до 1830-х годов.
Первые акцидентные шрифты — это чрезвычайно жирные и сжатые гарнитуры, которые использовались, чтобы привлечь внимание. Кроме того, некоторые из них, такие как Cochin и Koch-Antiqua, имели особую конструкцию с небольшой высотой x. Акцидентные шрифты, дизайн которых был приближен к этим гарнитурам, был очень популярен в начале XX века.
Современные технологии и их влияние
Благодаря появлению методов фотонабора и цифровой печати, позволяющим набирать шрифты любого размера, стало возможным использовать акцидентные шрифты в ситуациях, когда обычно применяются рукописные надписи, например, на деловых логотипах. Многие современные семейства цифровых шрифтов, такие как Neutraface, Neue Haas Grotesk и Arno, включают в себя как обычные текстовые стили, так и дополнительные, с более лаконичным дизайном.
Стили отображения шрифта
Акцидентные шрифты, предназначение которых — привлекать внимание, могут выглядеть как надписи с рисунком, например, с использованием штрихов, похожих на ручное письмо. Они могут быть затемненными или гравированными, с пробелами в центре, предназначенным для рельефных трехмерных букв. Еще один вариант — заштрихованные изображения, которые выглядят серыми при просмотре на расстоянии.
Существуют также необычные или абстрактные редизайны алфавита, надписи, которые кажутся поврежденными или искаженными, такие как Shatter или Electric Circus. К акцидентным шрифтам относятся и некоторые сверхлегкие и смелые адаптации обычных буквенных форм, в том числе Cooper Black или Gill Kayo. А при помощи смеси заглавных и строчных букв можно создать необычный эффект.
Особенности оформления
Многие шрифты имеют различное настроение или индивидуальность. Они могут быть серьезными, вычурными, игривыми, элегантными. Настроение шрифта должно соответствовать цели дизайнера. Например, закругленная гарнитура с пузырьками и шариками подойдет для приглашения на день рождения ребенка, но не для деловой новостной рассылки. Как это часто бывает с людьми, противоположности, как правило, притягиваются: «интровертированные» и «экстравертные» шрифты прекрасно сочетаются друг с другом. Поэтому, если у дизайнера есть отличительный шрифт с «сильной индивидуальностью», его можно соединить с чем-то более нейтральным и консервативным для сбалансированного оформления.
Применение гарнитур
Акцидентные шрифты бывают обратно-контрастными. Это означает, что в них инвертируются контраст обычного письма, а горизонтальные штрихи сделаны толще, чем вертикальные. Надписи могут включать в себя использование трафаретных или тисненых ленточных шрифтов для промышленной эстетики. Рестораны часто предпочитают «симуляцию» гарнитуры, предназначенной для другой системы письма. Более прозаический стиль акцидентных шрифтов — это те, которые предназначены для вывесок, такие как Johnston, Highway Gothic, Transport и Clearview. У них часто есть особенности, позволяющие увеличить удобочитаемость. Например, у Johnston и Transport есть загнутая буква L в нижнем регистре, чтобы отличить его от i в верхнем регистре.
Фокус внимания пользователя
Читабельность гарнитуры очень сильно зависят от размера букв. Например, в шрифтах с засечками тонкие части пропорционально утяжеляются с уменьшением размера. Если бы им оставляли ту же жирность, что и для больших размеров, контраст между толстыми и тонкими штрихами был бы слишком велик, что затрудняло бы чтение текста. Акцидентные шрифты — это более крупная гарнитура, обладающая особой индивидуальностью.
Она может иметь изящный рукописный вид, который дополняет дизайнерский фон. Акцидентные шрифты кириллицей мало отличаются в применении от латинских. Такие качества, как размер, жирность и интервалы, влияют на то, как глаз должен перемещаться по странице, и какой текст должен привлекать внимание первым.
Источник
Паратайп | Классификация шрифтов
Акцидентные
К этой группе относятся шрифты, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например, Модерн, Ар Деко, оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д.
Экстремальные
Акцидентные шрифты, сохраняющие привычный рисунок и укладывающиеся в рамки классификации, принятой для текстовых шрифтов. Шрифты для очень крупных кеглей, крайние варианты шрифтов привычного рисунка.
Экстремальные шрифты делятся на:
Геометрические
Собранные из простых геометрических форм и лишь условно напоминающие знаки традиционной формы.
Экспериментальные
Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, шрифты с измененным контуром знаков, измененной формой знаков, гибридные, «живые» шрифты и др.
Нарушения контура
Акцидентные шрифты или начертания с измененным контуром знаков (грубым, рваным, имитирующим оттиск на шероховатой бумаге и т.д.).
Нарушения формы
Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, с измененной формой знаков или их деталей, гибридные – составленные из знаков разных гарнитур или имеющие знаки, склеенные из нескольких частей от разных гарнитур, и т.д.
Имитации
Основанные на реально существующем или существовавшем способе построения и/или воспроизведения знаков.
Деревянные литеры
Машинописные
Акцидентные и текстовые шрифты, по форме имитирующие шрифт пишущей машинки, а также любые шрифты с одинаковыми ширинами знаков. Моноширинные шрифты применяются для набора таблиц и технических текстов, а машинописные для имитации машинописного текста и для акциденции.
Электронные
Акцидентные шрифты, эксплуатирующие эстетику компьютерных, экранных и других близких по назначению шрифтов.
Шрифты OCR
Акцидентные шрифты, имитирующие форму знаков шрифтов для машинного оптического распознавания, штриховых кодов и т.д.
Экранные
Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков экранных шрифтов низкого разрешения.
Шрифты табло
Акцидентные шрифты, имитирующие форму и фактуру знаков разнообразных шрифтов для информационных табло, матричных принтеров, жидкокристаллических дисплеев и других устройств, воспроизводящих шрифт с низким разрешением.
Трафаретные
Акцидентные шрифты, имитирующие надписи, выполненные по трафарету. Знаки состоят из отдельных элементов, разделенных белыми перемычками. Иногда элементы знаков заполнены различными фактурами.
Натурные
Декорированные
Сюда относятся декоративные шрифты, предназначенные для акциденции, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, форма которых имеет преувеличенные детали или подверглась изменению с целью усиления декоративности. Кроме того, сюда относятся специально спроектированные декоративные начертания текстовых и акцидентных шрифтов, относящихся к другим группам классификации.
Орнаментированные
Текстурированные
Контурные, трехмерные, фактурные и выворотные
Акцидентные шрифты, знаки которых образованы контурами различной толщины, иногда с заполнением внутри, оттенением или и тем и другим. Иногда штрихи таких шрифтов заполнены фактурами или представляют собой негативное изображение.
Акцидентные шрифты — это… Что такое Акцидентные шрифты?
- Акцидентные шрифты
- Шрифты, предназначенные для выделения (акциденции), использования в заголовках и т.п..
Краткий толковый словарь по полиграфии. 2010.
- Акцидентный набор
Смотреть что такое «Акцидентные шрифты» в других словарях:
акцидентные шрифты — (Display faces) Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции [малообъемная печатная продукция]) титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные шрифты набираются… … Шрифтовая терминология
Шрифты — Шрифт (нем. Schrift ← schreiben писать) графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта В узком типографском смысле шрифтом… … Википедия
готические шрифты — (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются … Шрифтовая терминология
геометрические брусковые шрифты — (Geometric Slabserif) Собирательное название шрифтов c прямоугольными засечками, построенных на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 20–30 х гг. ХХ в. как… … Шрифтовая терминология
итальянские шрифты — (Italian) Разновидность брусковых шрифтов [шрифты с толстыми прямоугольыми засечками] с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью … Шрифтовая терминология
display faces — Акцидентные шрифты (Display faces) Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции [малообъемная печатная продукция]) титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные… … Шрифтовая терминология
классификация шрифтов — В настоящее время общепринятая классификация шрифтов отсутствует, поэтому любая схема отражает личное мнение ее составителей. Наша классификация не исключение; не удивляйтесь, если обнаружите, что она отличается от тех классификационных… … Шрифтовая терминология
Гарнитура (типографика) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
blackletter — Готические шрифты (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их… … Шрифтовая терминология
broken script — Готические шрифты (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их… … Шрифтовая терминология
акцидентные шрифты — это… Что такое акцидентные шрифты?
- акцидентные шрифты
Акцидентные шрифты (Display faces)
Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции ) — титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные шрифты набираются кеглем 14 пунктов и выше.
Шрифтовая терминология. 2013.
Смотреть что такое «акцидентные шрифты» в других словарях:
Акцидентные шрифты — Шрифты, предназначенные для выделения (акциденции), использования в заголовках и т.п … Краткий толковый словарь по полиграфии
Шрифты — Шрифт (нем. Schrift ← schreiben писать) графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта В узком типографском смысле шрифтом… … Википедия
готические шрифты — (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются … Шрифтовая терминология
геометрические брусковые шрифты — (Geometric Slabserif) Собирательное название шрифтов c прямоугольными засечками, построенных на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 20–30 х гг. ХХ в. как… … Шрифтовая терминология
итальянские шрифты — (Italian) Разновидность брусковых шрифтов [шрифты с толстыми прямоугольыми засечками] с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью … Шрифтовая терминология
display faces — Акцидентные шрифты (Display faces) Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции [малообъемная печатная продукция]) титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные… … Шрифтовая терминология
классификация шрифтов — В настоящее время общепринятая классификация шрифтов отсутствует, поэтому любая схема отражает личное мнение ее составителей. Наша классификация не исключение; не удивляйтесь, если обнаружите, что она отличается от тех классификационных… … Шрифтовая терминология
Гарнитура (типографика) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
blackletter — Готические шрифты (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их… … Шрифтовая терминология
broken script — Готические шрифты (Blackletter, Broken script) Собирательное название наборных шрифтов, по рисунку имитирующих средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII XVI веках главным образом в северной Европе. Их… … Шрифтовая терминология
Постмодернистская парадигма меняет отношение к шрифту. Стало нормой использование непрофессионального шрифтового творчества в профессиональной типографике. Шрифты хлынули в повседневность, заполняя всю визуальную среду, превращая ее в сплошную «шрифтовую среду». На арену вышла бытовая каллиграфия. Постмодернизм дает полное право любому непрофессионалу принять участие в пополнении шрифтового ассортимента. Проектирование шрифта в век модернизма было уделом элиты высококвалифицированных специалистов, в постмодернистское время — становится весьма массовым занятием. Шрифты «гранж» и деконструктивные, появившись сперва в журналах и плакатах, со временем появились и в фирменных портфолио. Материалом для шрифтового творчества служат различные гарнитуры, которые подвергаются «переработке». В результате такой сознательной «порчи» известных шрифтовых гарнитур возникают характерные «битые», поражающие зрителя самыми разнообразными, порой непредсказуемыми эффектами. Собственные поиски постмодернизма в области шрифта идут сразу во всех направлениях. Разрабатываются шрифты, основанные па почерках рок-звезд, великих людей. Шрифты пишут: кистью, пером, пальцем, применяют «Colapen», «Brushpen», рейсфедер и другие инструменты. Буквы соединяются с живописью, рисунком, фотографией, различными предметами. Их вырезают, трафаретят, рисуют, шьют, пилят, выпекают, насыпают, наливают, склеивают, выдавливают, печатают, моделируют и так далее. Постмодернизм связан с такими понятиями как: «игривость», остроумие, неординарность, «острота», «свежесть», «парадоксальность», «крутизна», способными «зацепить» чувства и создать выразительный образ. Информационные тексты приобретают эмоциональную образность и выразительность картинки. Сегодня не занимается шрифтовым творчеством только ленивый. Все шрифты фактически можно классифицировать по двум основным группам: — шрифты текстовые или удобочитаемые предназначенные для набора объемных текстов (в книгах, газетах, журналах, проспектах) это шрифты с засечками (антиква) или без засечек (гротески или рубленные) — вторая группа шрифтов – акцидентные (свободного стиля или медленно читаемые) предназначенные для набора в акцидентной продукции (акциденции), заголовков и других шрифтовых выделений (в плакатах, обложках, упаковках, календарях дипломах и т.д.). Если классическая типографика использовала в основном антикву, модернизм гротеск, то при постмодернизме расцветают акцидентные шрифты (Display Faces). Случилось нечто ранее совершенно невероятное – молодежь решила, что шрифты – это круто и хлынула в это ранее «скучное» и сугубо профессиональное направление. Личный интерес, художественная свобода, креативность и экспериментальный подход помогут вам создать самобытный и оригинальный шрифт. Каким может быть шрифт? – любым! Вот некоторый не полный список возможных направлений в шрифтовом творчестве: · Орнаментально-декоративный · Фантастический · Фигурный · Имитационный · Исторический · Трехмерный · Модульный · Деконструктивный · Технологический · Рукописный · Живописный · Графический · Фотографический · Винтажный · Сконструированный · Редуцированный и т.д.
Что нужно учесть при проектировании шрифта.Текстовой шрифт очень сдержан по графике с заметными в основном только профессионалам различиями и традиционной логикой пропорций и пластики, меняющихся в достаточно узких пределах. Простые по восприятию, ясные, а главное удобочитаемые. Средние по насыщенности, пропорциям, пластике форм и элементов, привычные и «стандартные» на первый взгляд. Незаметные и инертные, их задача передавать информацию не отвлекая на себя внимание. Проектирование текстового шрифта дело серьезное и ответственное, требует знания «кучи» тонкостей и условностей (известных только профессионалам) опыта, точно поставленного глаза и утонченного вкуса, поэтому текстовой шрифт мы не проектируем. Эстетика акцидентного шрифта – активная выразительность, сложность и чувственность, что проявляется в характере линий и контуров, пропорций, насыщенности, степени контрастов, оригинальной форме глифа (отдельного знака) и его элементов. В море современной информации, чтобы сообщение заметили оно должно выделяться, привлекать к себе внимание, становиться более рекламным, похожим на шоу, аттракцион, фейерверк. Сообщение должно выглядеть как аппетитный кусочек, мимо которого трудно пройти. Для этого и служат акцидентные шрифты – привлекать внимание, выделять, передавать настроение, создавать образ и наполнять эмоциями. Шрифт заголовка и основного текста должны резко отличаться. К серебру набора вряд ли подойдет нормальное начертание в заголовке, такой заголовок потеряется на фоне основного текста, не будет активно выделяться, и привлекать внимание читателя при выборочном чтении. Светлое начертание шрифта берут для заголовка гораздо реже, когда необходимы легкость и изящность (обусловленные темой текста), кроме того его линии должны быть четкими оригинальными по форме и убедительными. От него должны исходить стиль и мода, иначе он не будет выполнять своей функции, кроме того он должен быть крупным и соседствовать с приличным количеством воздуха, поэтому, как правило, для заголовков в журналах и газетах или «ударных» слов в плакатах выбирают шрифты насыщенного начертания весомые, крепкие, а значит и более привлекательные и заметные для зрителя. И так, проектируемый шрифт, скорее всего, будет насыщенного начертания. Важно вовремя остановиться и не переборщить со сложностью формы и количеством деталей (количество не обязательно переходит в качество). Помните, что в основе конструкции любой буквы лежит графема, как только вы забудете об этом, это будет означать, что вы закончили рисовать буквы и уже просто рисуете все что угодно, но только не алфавит. В этом случае вы рискуете нарисовать ребус или кроссворд, требующий расшифровки или отгадывания. Очень тонка грань между шрифтом, сообщающим информацию и мешающем ее воспринимать, в любом случае шрифт должен быть хотя и медленно, но читаемым. Шрифт можно выполнить в прописном (маюскульном, заглавном) начертании или в строчном (минускулы) на оба начертания необходимо большее время. Учесть, что прописные в целом более статичны и уравновешены, строчные более динамичны, а их пропорции как правило, более широкие. В конце алфавита необходимо дать пример нескольких знаков препинания (точка, запятая, тире, восклицательный и вопросительный знаки). Цифры по желанию автора, кроме алфавита, нужно показать пример области его возможного применения в виде обложки, журнального разворота, плаката или надписи на футболке, сумке и т.д., чтобы оценить его возможности по соседству с наборным шрифтом, подходящей по стилю графикой, фотоизображением в виде заголовка, буквицы, слова или может быть в креативном единстве с другой гарнитурой. Для получения живого, выразительного алфавита необходимо наполнить его противоположностями (жизнь это единство и борьба противоположностей). Противоположности не просто борются, но и взаимоусиливают друг друга, способствуя росту напряженности и активности внутри композиции, а значит выразительности каждого глифа и алфавита в целом. Шрифт, выполненный одинаковыми по ширине линиями, поставленными на одинаковом расстоянии, вряд ли будет эмоциональным, живым и выразительным, скорее станет однообразным, монотонным и, в итоге, скучным. Необходимо дополнять крупные формы мелкими деталями, узкое – широким, прямое – округлым, ровное – рваным, плотное – разряженным, интенсивное – спокойным, и так далее и тому подобное. Проектирование проходит в три этапа. На первом проводится исследовательская работа. Изучаются аналоги и прототипы в интернете, литературе, примеры оригинальных надписей в рекламной продукции и студенческий опыт проектирования. После того как вы «вошли» в тему, поняли и почувствовали ее изнутри приступаете ко второму этапу – поиску вариантов и выполнению поисковых набросков. На этом этапе не стоит пытаться сразу выполнить все литеры алфавита, не останавливать только начавшийся процесс поиска. Выполнив 3-4 глифа переходить к другому варианту уже с совершенно другим решением, не стоит опять продолжать предыдущее, чуть изменив его. Топтание на одном месте украдет у вас время, перегорите и устанете, и дальше будет тяжело «изобретать», что-то не менее, а может и более креативное и выразительное. Постарайтесь избегать формализма в своей работе, например, тупого, механического выкладывания букв пуговицами или ватой, «оригинальность» материала должна быть дополнена работой над формой, рисунком букв, важна именно творческая часть работы с использованием вкуса и интеллекта. После того как вы набросали достаточное количество и почувствовали что фантазия притупилась, внимательно, желательно совместно с преподавателем, проанализируйте получившиеся варианты и отдайте предпочтение тому, который вы считаете наиболее интересным и подходящим над которым вы будете работать с интересом и желанием получить результат. Результат, который не стыдно показать или поместить в портфолио, как личное достижение. Наступает наиболее важный третий этап – проектирование акцидентного шрифта. Шрифт сложно организованная система из многих повторяющихся в том или ином виде частей и элементов и достаточно логичная, где нет места случайностям все взаимосвязано. Как же решать, какие элементы или детали являются ошибочными, а какие отклонения допустимы, на какие необходимо опираться как на основу сходных принципов построения при проектировании последующих знаков. Как не запутаться и проектировать не методом проб и ошибок, а выстроить четкую логическую структуру будущего шрифта. Проектировать знаки четко, понимая, что и как нужно делать. Шрифт это графически упорядоченное изображение знаков определенной системы письма. У родственников в семье много общего, они похожи внешне, имеют общий кров и часто общие предпочтения в еде, вместе празднуют и отдыхают, имеют общие предметы быта, и подчиняются определенным принятым в семье правилам взаимоотношений и обязанностей. В тоже время каждый член семьи является отдельным индивидуумом с личным только ему принадлежащим набором вещей, одежды и комнатой или углом в общем пространстве. Также и в шрифте каждая буква имеет свою собственную конструкцию графемы, но в тоже время является частью алфавита и связана родственными узами и общими чертами с остальными буквами. Член семьи, грубо нарушающий общие семейные правила и не желающий иметь с членами семьи ничего общего, может быть изгнан из нее, если не исправится, как и буква с маргинальным характером из алфавита. Жители страны также имеют общий язык, территорию, менталитет и т.д., но связи менее тесные чем в семье, поэтому имеются писаные правила – законы, по которым должен жить каждый член этого общества. Имеется законотворческий орган – дума (парламент), которая формирует свод законов исправляет не актуальные или пишет новые. Благодаря законам в стране сохраняется порядок, мир и целостность общества. Есть исполнительная власть (правительство, полиция, прокуратура), которая следит, чтобы все члены общества соблюдали законы, а нарушающих их исправляют путем наказания. При проектировании шрифта автор формируемого «общества букв» выступает в двух лицах, с одной стороны формирует свод правил, по которым строится единство шрифта, а с другой следит за тем, чтобы все буквы им подчинялись, не подчиняющиеся общим правилам знаки подвергаются исправлению. Многое зависит от качества законов, правильной постановки вопроса, формулировки, важности затрагиваемых ими вопросов, величины и значимости корректируемых областей, а также их глубины и детальности воздействия. Для начала нужно внимательно рассмотреть выбранный шрифт и попробовать понять, чем же он нравится. Проанализировать, что же делает его привлекательным (пропорции шрифтовых знаков, особенности формы и контрформы, характер линий, соотношение штрихов, детали в рисунке контура, характер концевых элементов, овалы и наплывы, какие и как четко выявляются противоположности, степень открытости, количество воздуха внутри знака, положение средней линии шрифта, соотношение верхней и нижней частей в знаке, постановка знака относительно главной линии шрифта и т. д.) Можно написать (или держать в голове) список законов (правил или условий) по которым будет формироваться шрифт. Список в процессе работы вы можете корректировать, сокращать или дополнять новыми условиями. Список может выглядеть примерно так: · Шрифт эмитирует слегка небрежную из-за скорости написания свободную ручную каллиграфию остроконечного пера с явными попытками делать это более или менее аккуратно. · Основные штрихи тонкие с наклоном примерно 70 градусов и оканчиваются, как правило, акцентными ударами в начале и конце. Линии имеют индивидуальный характер, незначительно меняются по ширине и относительно прямые. · Соединительные и дополнительные линии широкие в сильном контрасте с основными линиями шрифта. Как бы перо перевернули, прижали к бумаге, и получилась очень широкая линия ровная с одной стороны и рваная с другой стороны. Рваные места умеренны по активности и расположены с тенденцией к локальности размещения. · Горизонтальные линии проходят примерно под углом в 15 градусов. Чуть сужаясь или расширяясь · Буквы слегка вытянуты по вертикали и достаточно стройные. · Средняя линия шрифта вблизи зрительной середины. · Штрихи не стыкуются, а пересекают друг друга с небольшим выходом за контур. · Шрифт имеет общий угловатый характер, что проявляется и в форме овалов. · Шрифт динамичный, что достигается акцентированием на диагональных направлениях. · Небрежный характер шрифта подчеркивается редким введением пятен похожих на небольшие кляксы и так далее.
Вы можете написать любой закон. Например, все буквы должны быть разной высоты или с разными наклонами, что узкие должны чередоваться с широкими и так далее. Вы можете написать закон, что все буквы должны быть абсолютно разными. Тогда необходимо будет проследить за этим. Правда, если вы хотите хоть какой-то доли гармоничности и целостности (вы производите семью знаков, родственников) нужно подумать какие характеристики будут сходными и свяжут этот набор в единый шрифт. Желательно чтобы в процессе определения списка сложился целостный образ шрифта, например, насколько знаки игривые или строгие, легкие или тяжелые, степень стройности, плотности, сколько воздуха вбирают в себя. Охарактеризуйте насколько пластичная, ровная или рваная, правильная или случайная в целом линия и форма на уровне ощущений и т. д. Каждой фонеме (звуку) как правило, соответствует несколько вариантов графем прописных или строчных букв, подумайте какая из графем более всего подходит к рисунку и характеру вашего шрифта. Необходимо вспомнить закономерности зрительного восприятия, приводящие к искаженному восприятию формы (зрительные иллюзии) и методы компенсации оптического обмана. Единый стиль и единые выразительные средства достигаются сходными принципами построения или сходными свойствами и использованием в том или ином виде повторяющихся элементов. Если в одном знаке появился срез угла, значит, он появится и в другом знаке, может быть в другом углу, других пропорций и под другим углом среза, но он должен появиться. Повторяться должны те черты, которые особенно важны для восприятия формы и образа буквы, а также имеют большой композиционный вес. Решать какие элементы повторяются, а какие являются элементами «случайности» и степень сходства и различия отдельных деталей в различных знаках только автору. В процессе проектирования необходимо все время держать образ шрифта в голове и постоянно возвращаться к уже спроектированным знакам, проверяя и уточняя найденные решения. Только такой подход, помимо опыта, сложившегося вкуса и чувства формы дизайнера, может дать некоторую гарантию качества всего шрифта. Профессиональное дизайн-решение получится только в случае обеспечения единства визуального языка, где разница будет выступать лишь как часть общей логики. Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту |
Поиск по сайту: |
Что выражают шрифты
Орёт с плаката шрифт Rodchenko, по деловому вещает Times New Roman и кружит на бумаге свой танец Edwardian Script. Шрифты придуманы не ради красного словца, а для того, чтобы яснее передавать смысл текста, это такая одежка, по которой встречают. Ну и, во-вторых, это просто красиво.
На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему.
Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света:
- антиква с засечками
- гротеск без засечек
- рукописные, имитирующие человеческий почерк
- акцидентные для заголовков и плакатов.
Антиква
Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный.
Где найти: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.
Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками.
Антиква старого стиля
Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность.
Примеры: Arno Pro, Bembo, Dante, Stempel Garamond , Granjon, Poliphilus, Sabon.
Переходная антиква
Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.
Примеры: Times New Roman, Baskerville, Caslon, Georgia и Bookman.
Антиква нового стиля
отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.
Примеры: Didot и Bodoni.
Брусковая антиква
Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы.
Гротеск, он же рубленный
Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный.
Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.
Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью.
Гротескные шрифты — это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука — гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA используют вездесущую Helvetica.
Старые гротески
Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом.
Примеры: Franklin Gothic и Akzidenze Grotesk.
Новые гротески
Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста.
Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.
Гуманистические гротески
Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером).
Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.
Геометрические гротески
Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм.
Примеры: Futura и Geometria.
Рукописные шрифты
Стиль: поэтический, художественный, декоративный.
Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки.
Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Да, рукописные шрифты прекрасны, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы.
В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь — в больших объемах они становятся приторными, как халва. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии.
Формальные рукописные
чаще всего курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко.
Пример: Kuenstler sсript.
Неформальные рукописные
Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком.
Примеры: Mistral и Brush sсript.
Акцидентные шрифты
Стиль: декоративный, народный, фантазийный.
Применение: реклама, вывески, логотипы, заголовки.
Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Они лишь могут обрамлять его, быть эдакой вишенкой на торте.
Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен.
Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах — вот ареал обитания этой группы.
Источник: godesigner.ru
Свойство CSS font-display
От автора: Свойство CSS font-display определяет способ загрузки и отображения файлов шрифтов в браузере. Оно применяется к правиламу @ font-face, с помощью которого задаются кастомные шрифты.
авто (по уомлчанию). Браузер использует стандартный метод загрузки, который зачастую похож на блок.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнееblock.Браузер прячет текст до полной загрузки шрифта. Если точнее, то браузер отрисовывает текст прозрачным цветом, после чего заменяет его на шрифт. Метод также известен «мигание невидимого текста» или МНТ.
своп. Браузер отображает фолбек шрифт до полной загрузки кастомного шрифта. Метод также известен как «мигание нестилизованного текста».
резерв. Что-то среднее между auto и swap. Браузер скрывает текст примерно на 100 мс, и если шрифт не успел загрузиться, отображается фолбек до тех пор, пока не загружается кастомный шрифт.
опционально. Как и откат, заставляет браузер прятать текст, после чего плавно переходить на фолбек до полной загрузки кастомного шрифта. Однако это значение позволяет определять, а стоит ли вообще использовать кастомный шрифт. Для этого замеряется скорость соединения. На слабых соединенийх кастомный шрифт загружаться не будет.
Зачем нам font-display
До широкой поддержки @ font-face наш типографский арсенал был ограничен локальными шрифтами, и были доступны только шрифты, загруженные на компьютер пользователя.Такие шрифты называются «безопасными», так как браузеру не нужно ничего загружать для их рендеринга.
Затем пришло правило @ font-face и дало веб-дизайнерам и интерфейсную разработчика силу, которую они и подумать не могли раньше. С помощью этих правил мы загружали файлы шрифтов на сервер, задавать имена шрифтов и указывать ссылки на них. Это правило дало толчок сервисам типа Google Fonts, которые протолкнули кастомные шрифты в массы. Главное препятствие, отделяющее веб-дизайн от печатного дизайна, было преодолено.
Тем не менее, кастомные шрифты обходились и обходятся дорого. Файлы шрифтов могут много весить, что выливается в дополнительное время файлов, снижение производительности, в частности устройства с плохим соединением. Еще большую цену платят пользователи с ограниченными тарифами на трафик.
Еще одна проблема, которая возникла при использовании пользовательских шрифтов — «мигание нестилизованного текста». Раньше браузеры по умолчанию отображали системный шрифт, ожидая загрузки кастомного.Веб-страницы стали загружаться быстрее, но веб-дизайнеров беспокоил тот факт, что это отвлекало пользователей и искажало дизайн. Сейчас браузеры скрывают текст до тех пор, пока не загрузится кастомный шрифт, и это явление получило название «мигание невидимого текста» или МНТ.
Обоих эффектов исключено. Для снижения этих эффектов есть методы оптимизации производительности шрифтов. Теперь же у нас есть свойство font-display, с помощью которого можно указать предпочитаемый способ загрузки.
Автор: Джефф Грэм
Источник: https://css-tricks.com/
Редакция: Команда webformyself.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Узнать подробнее.Управляйте шрифтами с помощью CSS font-display
Несколько способов открыть браузер, как подключить шрифт.
Загрузка пользовательских шрифтов при первом посещении негативно влияет на производительность веб-страницы. Веб-разработчики и дизайнеры, мы всегда стараемся создать прекрасный, плавно работающий сайт, но чаще всего две эти цели расходятся. CSS font-display помогает сбалансировать эстетичность и производительность.
С помощью font-display вы можете дать браузеру инструкции, каким способом использования шрифта пользоваться. Например, указать, насколько ваш шрифт важен, и когда система откажется от загрузки шрифта в случае, если она будет занимать слишком много времени. Вы можете добавить свойство font-display к вашему @ font-face правилу.
@ font-face { семейство шрифтов: «Мой-нестандартный-шрифт»; шрифт-дисплей: резерв; }
Резервный
Если вы зададите свойству font-display значение fallback , то браузер будет ждать меньше секунды, пока загрузится ваш пользовательский шрифт.Если к этому моменту шрифт не загрузится, будет использован откат. В этом случае пользователю не придется долго разглядывать пустую страницу.
Загвоздка, конечно же, в том, что ваш прекрасный пользовательский шрифт не будет загружен на этой странице, а это, возможно, испортит внешний вид и впечатление от вашего сайта. font-display: fallback прямолинеен: если ваш шрифт не загрузился вовремя, то он не будет использован.
Своп
Если ваш пользовательский шрифт критически важен для дизайна сайта, для вас есть вариант получше. font-display: swap сразу же использует резервный шрифт. В этом случае, как только завершится загрузка вашего пользовательского шрифта, будь то через секунду или 5, браузер заменил резервный шрифт на ваш пользовательский вариант. Стоит отметить, что смена шрифта может раздражать пользователя, особенно если он уже сфокусировался на чтении.
Блок
Если вы все-таки решили, что ваш шрифт очень важен, используйте font-display: block . Это свойство скажет браузеру подождать некоторое время (около трех секунд), чтобы загрузить шрифты.В это время пользователь не будет видеть никакого текста. Через три секунды будет использован резервный шрифт.
С этого момента, неважно, пока долго браузер будет загружать шрифты, он заменил недавно загруженный на резервный, даже если пользователь уже начал прокручивать и читать вашу страницу.
Какой способ использовать?
Если производительность стоит на первом месте, а пользовательские шрифты не очень-то вас волнуют, то font-display: fallback — это ваш выбор.Если пользовательский шрифт очень важен, то поменять местами и блок для вас.
Имейте в виду, что бы способом вы не воспользовались, сначала всё хорошо протестируйте.
Перевод статьи Управление веб-типографикой с отображением шрифтов CSS
Автор оригинального текста: Umar Hansa
Управляем поведением font-face в CSS
. Когда вы загружаете шрифт через font-face
, браузер решает что указатьить пока шрифт загружается. Браузеры ждут некоторое время, перед тем как решить что делать дальше.
Браузер | Время ожидания | Запасной шрифт | Замена шрифта |
---|---|---|---|
Хром 35+ | 3 секунды | + | + |
Опера | 3 секунды | + | + |
Firefox | 3 секунды | + | + |
Internet Explorer | 0 секунд | + | + |
Safari | нет ожидания | – | – |
- Chrome и Firefox ждут 3 секунды перед тем, как отобразить текст запасным шрифтом.В дальнейшем, когда шрифт загрузится элементы использующие этот шрифт перерисуются с новым шрифтом. Возможно вы замечали как некоторые страницы «мерцали» при смене шрифта.
- Internet Explorer не ждет трех секунд, а сразу отрисовывает текст: если браузер еще не загрузил шрифт, то используется запасной. После загрузки шрифта элементы перерисуются.
- В Safari нет времени ожидания
Это поведение по умолчанию полезны, но отличаются от браузера к браузеру. Это не подаются никакому контролю со стороны разработчика.К тому же эти способы не идеальны, поэтому разработчики городят решения этих проблем на JavaScript.
Временная шкала отображения шрифта
Когда браузер находит элемент на странице, в котором используется загружаемый шрифт, стартует таймер загрузки. Таймер проходит через три периода: период блокировки, период и период отказа. Они определяют как обозначится элемент, использующий загружаемый шрифт:
- Первый период — блокировка шрифта. Если браузер во время этого периода не загрузил шрифт, то он отрисует невидимый запасной шрифт для элементов использующих загружаемый шрифт.Если браузер загрузил шрифт во время этого периода, то он перерисует элементы с загруженным шрифтом.
- Второй период — замена шрифта. Если браузер во время этого периода не загрузил шрифт, то он отрисует запасной шрифт . Если браузер загрузил шрифт во время этого периода, то он перерисует элементы с загруженным шрифтом.
- Третий период — период отказа. Если браузер не загружает шрифт до этого момента, то шрифт помечает неудачно загружается , в результате чего используется запасной шрифт.
При перерисовке запасным шрифтом браузер находит первый шрифт, объявленный в семейство шрифтов
, который уже готов к использованию, и отрисовать текст им.
При перерисовке невидимым запасным шрифтом
.CSS font-display: будущее рендеринга шрифтов в Интернете
Одним из недостатков использования веб-шрифтов является то, что если шрифт недоступен на устройстве пользователя, его необходимо загрузить. Это означает, что до того, как шрифт станет доступным, браузер должен решить, как обработать отображение любого блока текста, который использует этот шрифт. Это необходимо сделать так, чтобы это не оказало существенного влияния на воспринимаемый пользовательский опыт.
Со браузерами адаптированы несколько стратегий для смягчения этой проблемы. Они делают несколько методов обходного пути для преодоления этих проблем.
Введите дескриптор отображения шрифта для правил @ font-face
. Эта функция CSS представляет способ стандартизировать это поведение и инструмент больше контролям.
Использование font-display
Прежде чем подробно рассмотреть различные функции, предоставленные font-display
, давайте кратко рассмотрим, как вы можете использовать эту функцию в своем CSS.
Прежде всего, font-display
не является своим CSS, но, как уже регистрируется во вступлении, это дескриптор @ font-face
at-rule. Это означает, что он должен установить внутри правила @ font-face
, как показано в следующем коде:
@ font-face {семейство шрифтов: 'Saira Condensed'; src: url (fonts / sairacondensed.woff2) формат ('woff2'); шрифт-дисплей: своп; }
В этом фрагменте я определяю значение swap
для шрифта Saira Condensed
.
Ключевые слова для всех доступных значений:
-
авто
-
блок
-
своп
-
резервный
-
опционально
Начальное значение для font-display
— auto
.
Впервые я подробно рассмотрю каждое из этих значений. Но сначала давайте посмотрим на период времени, который браузер использует для определения шрифта, который будет работать.При обсуждении каждого значения я объясню различные временные шкалы и то, как они ведут себя для каждого значения.
Временная шкала font-display
В основе этой функции концепции временных шкалы отображения форматтов . Время загрузки шрифта, начиная с его запуска и заканчивая его успешной загрузкой, можно разделить на три последовательных периода, которые определяют, как браузер должен отображать текст. Эти три следующих периода:
- Период блока .В течение этого периода браузер отображает текст невидимым резервным шрифтом. Если запрошенный шрифт успешно загружается, повторно отображается с этим запрошенным шрифтом. Невидимый резервный текст. Это уменьшает смещение макета при повторном рендеринге.
- Период обмена . Используется запасной шрифт, но на этот раз текст виден. Опять же, если загружается шрифт, он используется.
- Период отказа . Если шрифт не станет доступным, браузер не будет работать с резервным шрифтом во время посещения страницы. Обратите внимание, что загрузка шрифта прервана; вместо этого браузер может продолжить его, шрифт был готов к использованию при посещениях одним и тем же пользователь.
Регулировка длительности такого периода позволяет собственной стратегию рендеринга текста.В частности, эти длительности могут уменьшаться до нуля или расширяться до бесконечности, как я покажу вам в следующих разделах.
Но эти длительности не могут быть явно назначены разработчиком. Эта возможность была рассмотрена на ранней стадии спецификации, но была упущена. Вместо этого используется набор стандартных параметров ключевых слов, которые можно использовать в различных случаях использования в предыдущем разделе.
Давайте посмотрим, как каждое из этих ключевых слов управляет процессом отображения и отображения формата.
font-display: авто
Это значение указывает браузеру использовать режим отображения шрифта по умолчанию, выбранный браузером. Часто эта стратегия похожа на следующее значение, блок
.
font-display: блок
С этим периодом после короткого периода блокировки (спецификация рекомендует продолжительность в три секунды) период обмена увеличивается до бесконечности. Это означает, что в этом случае период отказа отсутствует.
Пока браузер ненадолго ждет запрошенного шрифта, он отображает текст невидимым резервным шрифтом; после этого, если шрифт еще не доступен, резервный шрифт становится видимым; и раз, когда загрузка завершается, браузер повторно отображает текст с нужным шрифтом.
включает в себя определенный веб-шрифт для своего заголовка:
В начале загрузки страницы заголовок невидим, но он есть в DOM.Примерно через три секунды, если шрифт еще не доступен, текст становится видимым с помощью шрифта. В демонстрации видео я имитирую плохие условия сети с помощью функции регулирования сети Chrome DevTools. Наконец, когда удается загрузить, заголовок перерисовывается вместе с ним.
font-display: swap
При этом значении период блока сокращается до 0, а период обмена увеличивается до бесконечности. Поэтому и здесь период отказа отсутствует.
Другими словами, браузер не ждет шрифта, а вместо этого отображает текст с резервным шрифтом; затем, когда доступ доступен, текст перерисовывается вместе с ним.
Давайте проверим это:
font-display: резервный
Это первое значение, которое включает период отказа. После очень короткого периода блокировки (рекомендуется 100 мс) смены теперь имеет короткую продолжительность (рекомендуется период 3 с). В результате, если запрошенный шрифт не будет готов в конце этого периода, текст будет с использованием шрифта на время посещения страницы.Это позволяет не беспокоить посетителя страницы поздним изменением макета, что может вызвать неудобства для пользователя.
В этом первом видео ниже шрифт загружается более чем через шесть секунд, поэтому он никогда не заменяется:
В следующем видео шрифт загружается быстрее, чем истечет тайм-аут периода подкачки, поэтому используется должным образом:
font-display: опционально
Когда я впервые прочитал спецификацию, я обнаружил, что название, назначенные стратегии отображения, не очень ясны.Это даже указано в самой спецификации, которая предлагает будущие версии, которые используют предлагаемые альтернативы:
-
требуется
дляблока
-
важно
длясвоп
-
предпочтительно
длярезервный
Но необязательное значение
, как ожидается, останется неизменным.Действительно, это значение прекрасно отражает суть поведение, которое оно вызывает. В этом случае считается необязательным для визуализации страницы, по сути дела, сообщая: если тип уже используется, используется его, в противном случае это не имеет значения, воспользуйтесь резервным шрифтом; шрифт может быть готов к использованию при сайте посещений .
При этом значении временная шкала отображения формата имеет короткий период (опять же, спецификация рекомендует интервал времени 100 мс) и период замены нулевой продолжительности.Следовательно, период сбоя следует сразу за периодом блокировки. В конечном итоге, он станет доступным для немедленного рендеринга при будущих загрузках страницы.
. Но я должен отметить, что, особенно в плохих условиях сети, пользовательский агент может прервать или даже не начинать загрузку шрифта. Это сделано для того, чтобы не излишне влиять на качество сетевого соединения.Поэтому сайт по-прежнему можно использовать, шрифт не будет сразу же при загрузке страницы.
На видео ниже тестовая страница загружается без регулирования сети. Шрифт загружается быстро, но только после короткого периода блокировки, поэтому текст отображается с резервным шрифтом в течение всего продолжительности посещения.
В следующей странице перезагружается при тех же условиях сети, но на этот раз с включенным кешем для имитации второго посещения:
И вот, у вас это есть, заголовок теперь отображается с нужным веб-шрифтом.
Прежде чем двигаться дальше, обратите внимание на короткую продолжительность около 100 мс, рекомендованную для блок
при использовании запасной вариант
и необязательный
значений. Это позволяет избежать «вспышки нестандартного текста» или FOUT, прежде чем использовать резервный шрифт.
Мне действительно было интересно, почему период блока сокращается до нуля при использовании font-display: swap
вместо того же короткого интервала, что и (необязательно)
.Оказывается, в репозитории GitHub указана есть проблема с тем, чтобы «своп» другие использовал тот же «период крошечного блока», что и.
О резервном шрифте
В приведенном выше обсуждении упоминается запасной шрифт. Но откуда это?
Резервный шрифт — это первый доступный шрифт в стеке шрифтов, определенный с помощью свойств font-family
для рассматриваемого элемента.
Например, на тестовой странице значение font-family
для заголовка:
h2 {font-family: 'Saira Condensed', Arial, "Helvetica Neue", Helvetica, без засечек; }
Это можно проверить (см.Видео выше для (необязательно
), например, на компьютере с Windows, который использует Arial в качестве визуализированного шрифта.
Служба поддержки
На момент написания поддержка дескриптора font-display
выглядит следующим образом:
Пожалуйста, обратитесь к caniuse.com для получения актуальной информации о поддержке.
Стоит отметить, что поддержка font-display
не может быть проверена запросами функций, потому что, как указано выше, это не свойство CSS, а дескриптор шрифта.В этом выпуске GitHub вы найдете обсуждение того, как правильно определить эту функцию.
Как только было обнаружено, что font-display
не поддерживается, возможны несколько альтернативных стратегий, но это выходит за рамки статьи. В статье «Всеобъемлющее руководство по стратегии загрузки шрифтов» Зака Лезермана представлен исчерпывающий обзор доступных решений.
Использование с Google Fonts
. Используется шрифт, используемый на демонстрационной странице, взят из Google Fonts, но он загружается не обычным способом, то есть со ссылкой на таблицу стилей, предоставленную типтов.Вместо этого я просто скопировал URL шрифта, найденного в этой таблице, и использовал этот URL в своем собственном правиле @ font-face
. Я должен был сделать это, потому что, как видно из раздела об использовании, font-display
должно быть указано внутри правил font-face
.
Есть ли лучший и более удобный способ для Google Fonts? Собираются ли шрифты Google и другие сторонние производители шрифтов для поддержки font-display
?
В репозитории Google Fonts GitHub есть открытый вопрос, где это обсуждается.Добавьте +1, чтобы проявить интерес к этой функции!
Кроме того, стоит выделить, что в модуле уровня 4 шрифтов предлагается использование CSS font-display
в качестве дескриптора для @ font-feature-values, чтобы использовать разработку рекламы для @ font-face
, которые не находятся непосредственно под ними. контроль. Но это еще не реализовано ни одним пользовательским агентом.
Заключительные слова
Я надеюсь, что это даст вам хороший обзор дескриптора font-display
и того, как эта функция предвещает большое будущее для рендеринга шрифтов в Интернете.
Хотя в этой статье не обсуждаются варианты использования различных стратегий, реализованных с помощью font-display
, представлены варианты использования с некоторыми наглядными примерами, и некоторые из цитируемых ссылок подробно раскрывают эту тему. Таким образом, в дополнение к основам, которые я рассмотрел здесь, у вас есть еще что посмотреть в ресурсах, на которые я рассмотрел.