Большая коллекция русских шрифтов

Большая коллекция русских шрифтов

Шрифты

В сборнике большая коллекция русских шрифтов в формате TTF для для всех текстовых редакторов и фотошопа. Здесь найдете: декоративные и рукописные шрифты, вензельные шрифты, коллекцию для изготовления визиток, старославянские шрифты и много других.
Размер архива: 103.42 Mb
Сборник собрал: sergey1971



Ссылки на файлы для загрузки / Download links

Только для личного пользования! / For personal use only!

Метки: фотошоп текстовый редактор шрифт русские шрифты коллекция шрифтов

Не работает ссылка? Проблема с этой новостью? Нажмите здесь и оставьте жалобу!
Не забудьте заглянуть позже в эту новость! По возможности ссылки будут обновлены!

Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.


Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Разместил: sergey23060

08.01.2017

2017-01-08

Похожие новости!

Для пользователей

  • Вход
  • Регистрация

Для входа на сайт, используйте свои Логин и Пароль

Логин Ошибка! Введите E-mail!

Пароль показать Ошибка! Введите Пароль!

Чужой компьютер


Или воспользуйтесь соц.сетями

Сбросить пароль!

Вы не помните пароль? Пожалуйста введите ваш E-mail адрес мы сгенерим вам новый и отправим на почту.

Обратно на Вход

Закрыть

Мы Вконтакте

Отличные авторы!

Праздники и события









 

Наш новый канал!
Подписаться!

Шрифты Berthold в России

История шрифтов — часть истории типографского дела.
Об одном из предприятий, создающем прекрасные полиграфические шрифты, этот очерк.

Вдореволюционной России полиграфическое дело развивалось успешно: в конце XIX в. мы занимали третье место в мире по производству книг и к 1913 г. вышли на второе (первое осталось за Германией). И были в нашей стране предприятия, занимавшиеся разработкой и изготовлением шрифтов для типографий. В изданиях того времени указывалось имя производителя — Шрифтолитейное« заведение Бертгольда», Словолитня« О. И. Лемана».

Наш рассказ — о немецкой фирме H. Berthold AG, основанной в Берлине в 1858 г. Опыт Германии в полиграфическом производстве был очень богатым, и потребности других стран, в частности России, в освоении передовых достижений обусловили появление в стране немецких акционерных обществ, вкладывавших средства в развитие полиграфического производства.

В 1894 г. фирма Berthold открыла в Санкт-Петербурге филиал под названием Словолитня«, фабрика медных линеек и гальванопластическое заведение Г. Бертгольда»?.

Один из её производственных корпусов размещался на 5-й линии Васильевского острова в доме ? 54. Со временем российский« Бертгольд» получил финансовую самостоятельность и стал крупнейшей словолитней в России. Шрифтов и типографских линеек отливалось много, репутация фирмы была высока, не случайно именно в этом шрифтолитейном предприятии по заказу Академии наук создавалась всем известная

Академическая гарнитура — синтез малоконтрастного латинского шрифта Сорбонна и рисунков русских шрифтов XVIII в. из типографии Санкт-петербургской Академии наук. Эта гарнитура появилась в 1910 г., её предположительный автор — главный художник петербургского издательства Голике« и Вильборг» Александр Лео.

Бертгольд выпустил и другие известные шрифты для ручного набора — Коринна, Латинская, Герольд, Акциденц-Гротеск, Рояль-Гротеск и др., — повлиявшие на облик дореволюционных российских изданий. Достаточно упомянуть, что за двадцать лет российская фирма Бертгольда издала три объемистых каталога собственных шрифтов.

Но события 1917 г. заставили свернуть производство. Остались отлитые шрифты и идеи: на основе разработанного в 1901 г. Латинского шрифта в 30-х годах в СССР создали гарнитуру Литературная, в настоящее время в коллекции ParaType есть несколько гарнитур, восходящих к бертольдовским шрифтам начала XX века: Academy, Bloc, Herold.

Back in USSR

После второй мировой войны берлинская фирма Berthold возродилась и начала выпускать фотонаборное оборудование, на котором устанавливались ее шрифты в новой редакции. В 1970-е фотонаборные аппараты Staromat, Diatype и др. появились в СССР.

Дальнейшее развитие фирмы связано с созданием издательских систем. Она покупала лучшие в мире сканеры, мониторы, компьютеры, устройства хранения данных, фотоавтоматы. Программы сканирования, обработки изображений и вёрстки текста фирма делала сама или покупала. На продажу выставлялась не только техника, но и передовая технология выпуска публикаций — позже такой подход назовут системной интеграцией. В мире было установлено множество комплексов с логотипом Berthold. Во второй половине ХХ в. Berthold имела в разных странах свыше 20 филиалов.

В конце 80-х годов ХХ в. в нескольких московских издательствах и типографиях были развёрнуты издательские системы фирмы Berthold. Когда на столах у многих стояли компьютеры с процессором 80286, а самыми распространенными программами были Norton Commander и Лексикон, графические рабочие станции на базе машин Sun имели такие же возможности обработки изображений, какие сейчас есть у программы Adobe Photoshop! Централизованное хранение данных, обработка иллюстраций на мощных компьютерах, доступ по сети Ethernet к архивам, запись работ на внешние носители, использование одного растрового процессора для вывода вёрстки на бумагу и фотоавтомат — большинство современных идей организации рабочего процесса реализовались на этом оборудовании. И были русские шрифты —

Акцидентный Гротеск, Баскервиль, Бодони Антиква, Конкорд, Таймс — и программа вёрстки с переносами.

Но совершенствование компьютеров и появление специальных издательских программ привели к тому, что организовать рабочее место для вёрстки и работы с изображениями на основе компьютеров IBM PC или Макинтоша«» стало на порядок дешевле, нежели купить бертольдовскую технику. В 1990 г. фирма разорилась, но осталась одна из лучших в мире шрифтовых библиотек. После нескольких переуступок прав на библиотеку шрифтов (одно время эти шрифты были лицензированы фирмам Abobe и Linotype и выпускались ими в формате PostScript) в США, в городе Чикаго открылась новая фирма под названием Berthold Types. Эта компания теперь владеет правами на всю библиотеку шрифтов Бертольда и выпускает эти шрифты в цифровом виде.

Таблица рекомендуемых соотношений шрифта и интерлиньяжа:
А — размер буквы в пунктах Дидо;
Б — высота прописной буквы в миллиметрах;
В — обычные выносные элементы;
Г — увеличенные выносные элементы;
Д — минимальное расстояние между строками символов без диакритических знаков над прописными буквами;
Е — минимальное расстояние между строками символов с диакритическими знаками над прописными буквами.

Концепция работы со шрифтами

Необычен был сам подход специалистов фирмы к метрике шрифта. Кроме указания привычного для горячего набора кегля — размера буквы c учётом выносных элементов и верхних и нижних заплечиков, в справочной таблице Berthold в качестве размера шрифта указывалась в миллиметрах высота прописной буквы. Там же — рекомендации, каким должен быть минимальный, обычный и максимальный интерлиньяж для каждого кегля. Фирма Berthold провела со своими шрифтами, предназначенными для фотонабора, уникальную операцию — унифицировала размеры прописных букв во всех гарнитурах, чтобы достичь неподражаемого качества.

Ни одна фирма, выпускающая фотонаборные шрифты, не смогла себе такого позволить, ведь для этого потребовалось перерисовать все шрифты в одном масштабе. Это дало возможность измерять кегль шрифта по отпечатку на оттиске, так как высота прописных букв одного кегля для всех гарнитур была одинаковой. На рисунке приведена таблица соответствия высоты букв в миллиметрах и кегля шрифта. У других фирм до сих пор все шрифты разные по масштабу, с крупным и мелким очком, поэтому их отпечатки нельзя сравнивать по размеру.

Интересно, что во времена фотонабора фирма разработала свою типометрическую единицу — пункт Бертольда (0,375 мм), применявшийся вместо пункта Дидо (0,376 мм). Специалисты Berthold считали, что единица измерения, оканчивающаяся на 5, упрощает расчёты. И последние цифры всех чисел в колонках В«» и Г«», которые использовались при оценке количества строк на полосе, — 0 или 5.

Любопытно вспомнить еще один подход фирмы Berthold к организации работы со шрифтами при вёрстке — разработка специальных заголовочных вариантов шрифтов (HeadLines). Была целая библиотека шрифтов, использовавшихся только для заголовков. Теперь такие шрифты в цифровом формате тоже существуют как отдельные шрифты или дополнительные начертания в составе гарнитуры. Но теперь нет явного разграничения шрифтов на заголовочные и текстовые, верстальщик выбирает из общего списка шрифты и для заголовков, и для текстов.

Страница каталога со шрифтом Конкорд

Вспоминая Berthold

Добросовестность работы фирмы H. Berthold AG обусловила появление в лексиконе полиграфистов понятия «бертольдовское качество» (Berthold Quality, или BQ). «Точно, как бертольдовская латунь», — эта фраза у печатников появилась в 1868 г., когда фирма Berthold первой стала изготовлять из латуни пунктовые линейки, до этого они делались из олова и цинка. Неизменно высокое качество проработки рисунка шрифтов, большое количество предлагаемых гарнитур — вот, наверное, причина того, что уже без малого 150 лет фирма пользуется огромным уважением в издательском и полиграфическом мире.

Просматривая каталог русских шрифтов, я встретил имя Гюнтер Герхард Ланге. Один из лучших современных шрифтовиков является автором гарнитуры Конкорд, её латинской, греческой и кириллической версий. Более 20 лет он был главным художником фирмы Berthold. Ланге создал для фотонабора специальные варианты всех великих шрифтов металлического набора (Акциденц-Гротеск, Баскервиль, Бодони, Гарамон, Кэзлон, Вальбаум и др.), и сделал много замечательных оригинальных шрифтов: Arena New, Boulevard, Champion, Concorde, Con-corde Nova, El Greco, Imago. Заставка сайта www.bertholdtypes.com — портреты двух главных людей в истории фирмы: основателя фирмы Германа Бертольда и её многолетнего главного художника Гюнтера Ланге. Сегодня Berthold не делает кириллических шрифтов. Одна из лучших мировых компаний, производящих шрифты, в нашу сторону сейчас не смотрит.

Но в России по-прежнему существует школа шрифтового дизайна, у истоков которой стояла петербургская фирма Бертгольда. И у нас разработано много современных шрифтов, а вот с историческим рисунком — пока недостаточно. Поэтому когда надо сделать издание, посвященное событиям прошлого, и хочется использовать шрифт того времени, подобрать гарнитуру — большая проблема. Когда-то на основе почерка «Остромирова Евангелия» была сделана гарнитура Устав ТМ. Так может, имеет смысл найти в библиотеках оттиски дореволюционных изданий со шрифтами Бертольда, Лемана, других словолитен и оцифровать их? Думаю, такая коллекция исторических шрифтов была бы востребована.

Об авторе: Михаил Иванюшин ([email protected]), независимый автор.

Автор благодарит Владимира Ефимова за замечания и дополнения, высказанные во время подготовки статьи к печати.


? — Именно так «Бертгольд», с буквой г, произносилась в начале ХХ века эта фамилия. К середине прошлого века норма языка изменилась, и теперь это слово пишется и произносится «Бертольд», «бертольдовский».

Дэвид Берлоу — Вариативные шрифты

⚠️ Примечание: В качестве демонстрации вариативных шрифтов для этого сайта требуется веб-браузер, поддерживающий технологию вариации шрифтов OpenType. Похоже, ваш браузер не работает, поэтому, пожалуйста, подумайте об обновлении до того, который работает (последние версии Chrome хорошо работают даже в старых операционных системах). В противном случае приведенные ниже образцы шрифтов будут отображаться только как статические шрифты.

Робото Флекс

Вес: 100 1000
ширина: 25 151
оператор: 8 144
ГРАД: -200 150
ш/н: -10 0
XTRA: 323 603
XOPQ: 27 175
YOPQ: 25 135
YTLC: 416 570
YTUC: 528 760
YTAS: 649 854
YTDE: -305 -98
YTFI: 560 788

Переменная адаптация шрифта Google Roboto с множеством опций для настройки различных параметров дизайна.

Теги: основной текст, без, вариации признаков, монострочный, мультиплексный, мультиплексный вес, неогротеск, оптические размеры, выдвижные удлинители, необычная вариация Ирэн Влачоу, Илья Рудерман, Юрий Остромецкий, Михаил Струков, Кристиан Робертсон
Издатель: Google
Символы: Латинский, греческий, кириллица, вьетнамский
Released: 2021-09-22
Updated: 2022-04-14
Licensing: Open source
Info/fonts: github.com

Дековар

Встроенный: 0 1000
Разделено: 0 1000
Круглая плита: 0 1000
Полосы: 0 1000
Червячная клемма: 0 1000
Встроенный каркас: 0 1000
Открытый встроенный терминал: 0 1000
Встроенный терминал: 0 1000
Червь: 0 1000
Вес: 0 1000
Раструб: 0 1000
Округлено: 0 1000
Скелет червя: 0 1000
Плита: 0 1000
Раздвоенный: 0 1000

​Decovar — это экспериментальный шрифт с множеством необычных осей, которые допускают широкий диапазон стилистических вариаций.

Теги: декоративный/декоративный, с засечками, с засечками, без засечек, геометрический, все заглавные, ар-деко, толстый, встроенный, надписной, доказательство концепции, однострочный, орнаментированный, выдвижные засечки, закругленные, острые, шпорцевые засечки , мягкие углы, короткие засечки, необычная вариация, клиновидные засечки
Design: David Berlow
Publisher: Font Bureau
Characters: Latin (limited)
Released: 2017-02-07
Licensing: Открытый исходный код
Информация/шрифты: github.com

Амстелвар

Вес: 100 900
Ширина: 50 125
Оптический размер: 8 144
Класс: -300 500
x прозрачный: 324 640
x непрозрачный: 18 263
y непрозрачный: 15 132
lc y прозрачный: 420 570
y прозрачный верхний регистр: 500 1000
y прозрачный зажим: 500 983
y прозрачное спусковое устройство: -500 -138
у прозрачные цифры: 425 1000

​Амстелвар — это упражнение с переменным весом, контрастом и пропорциями. Положительными и отрицательными формами можно управлять как отдельными осями, так же как и большим массивом других переменных. Это экспериментальная работа, поэтому результаты могут быть необычными.

Теги: декоративный/декоративный, основной текст, с засечками, с засечками, последовательные счетчики, толстый шрифт, доказательство концепции, мультиплексный, мультиплексный вес, оптические размеры, выдвижные удлинители, выдвижные засечки, острый, необычная вариация, клиновидная засечка
Design: David Berlow
Publisher: Font Bureau
Characters: Latin, Cyrillic, Greek, Vietnamese
Released: 2016-12-16
Updated: 2021-06-03
Licensing: Open source
Info/fonts: github.com

Зайкон

  • ☀🕛🚴🦎🦉🏵🔒⌚🖐🐕🐢🐈✯🌝⬤➟💡

Переключатель 1: 0 1
Переключатель 2: 0 1
Переключатель 3: 0 1
Переключатель 4: 0 1
Движение 1: -1 1
Движение 2: -1 1

Zycon демонстрирует гибкость вариативных шрифтов для манипулирования формами, выходящими за рамки типичных типографских вариаций. Он происходит от первого поколения вариативных шрифтов GX в начале 1990-х годов и совсем недавно был возрожден для проверки поддержки технологии вариаций шрифтов OpenType.

Теги: декоративный/выставочный, анимация, мультфильм, дингбаты, доказательство концепции, вращение, необычный вариант
Дизайн: David Berlow
Publisher: Font Bureau
Characters: dingbats/emoji
Released: 2016-09-08
Licensing: Open source
Информация/шрифты: github.com

Илья Рудерман — Вариативные шрифты

⚠️ Примечание: В качестве демонстрации вариативных шрифтов для этого сайта требуется веб-браузер, поддерживающий технологию вариации шрифтов OpenType. Похоже, ваш браузер не работает, поэтому, пожалуйста, подумайте об обновлении до того, который работает (последние версии Chrome хорошо работают даже в старых операционных системах). В противном случае приведенные ниже образцы шрифтов будут отображаться только как статические шрифты.

Робото Флекс

Вес: 100 1000
ширина: 25 151
оператор: 8 144
ГРАД: -200 150
ш/н: -10 0
XTRA: 323 603
XOPQ: 27 175
YOPQ: 25 135
YTLC: 416 570
YTUC: 528 760
YTAS: 649 854
YTDE: -305 -98
YTFI: 560 788

Переменная адаптация шрифта Google Roboto с множеством опций для настройки различных параметров дизайна.

Теги: основной текст, без, вариации признаков, монострочный, мультиплексный, мультиплексный вес, нео-гротеск, оптические размеры, выдвижные удлинители, необычный вариант
Дизайн: Font Bureau, David Berlow, Santiago Orozco Ирина Влахова, Илья Рудерман, Юрий Остромецкий, Михаил Струков, Кристиан Робертсон
Publisher: Google
Characters: Latin, Greek, Cyrillic, Vietnamese
Released: 2021-09-22
Updated: 2022-04-14
Лицензирование: Открытый исходный код
Информация/шрифты: github.com

Лоос Переменная

Вес: 0 1000
Ширина: 0 1000

Индустриальный гротеск, охватывающий широкий стилистический диапазон, с функциями ловушки чернил, которые создают преднамеренные темные пятна в более легких шрифтах.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *