брусковые шрифты — Оди. О дизайне

03 Сен 2022 3825 0

Мы продолжаем серию статей о шрифтовой истории и классификации и, наконец, переходим к новой группе шрифтов — брусковым. Хотя сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными и их часто используют для длинного текста, их история началась в первой трети XIX века с рекламы — это были очень крупные и яркие шрифты для привлечения внимания.

Паратайп

Паратайп — первая шрифтовая студия в России. Мы делаем новые шрифты, поддерживаем магазин paratype.ru, рассказываем о шрифте и типографике.

Брусковые шрифты — это шрифты с засечками, но без контраста: горизонтальные и вертикальные штрихи в них примерно одной толщины. Первые брусковые шрифты появились в Англии в начале XIX века. Это были жирные выразительные шрифты, их использовали в рекламе для привлечения внимания. Сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными, среди них много текстовых.

Брусковые шрифты можно разделить на группы в зависимости от формы букв.

Это брусковые антиквы и брусковые шрифты на основе гротеска, в том числе шрифты с односторонними засечками.

Брусковые антиквы (Egyptian)

Время появления: начало XIX века

В двух словах:

Брусковые антиквы — это шрифты, близкие по форме к антикве, но с уменьшенным контрастом. Примерно такими брусковые шрифты были в первые сто лет своего существования, то есть в XIX веке.

Египетский шрифт Роберта Торна, 1820

История и теория:

Египетские шрифты — собирательное название ранних брусковых шрифтов. Первый известный египетский шрифт появился в 1815 г. в каталоге лондонского словолитчика Винсента Фиггинса. У египетских шрифтов почти нет контраста между горизонтальными и вертикальными штрихами. Пропорции прописных знаков равноширинные (т. е. нет большой разницы между узкими и широкими буквами), конструкция довольно симметричная, с вертикальной осью овалов. Засечки у брусковой антиквы мощные, прямоугольные, без скруглений.

Название связано с Египетским походом Наполеона Бонапарта (1799), в результате которого в Европе узнали о цивилизации Древнего Египта, а также с названием французского фрегата Egyptienne, захваченного англичанами в 1802 г. и привезенного в Лондон в качестве трофея. По легенде, в самом начале XIX века в Париже всё египетское стало ужасно модным, а всё модное, соответственно, пытались назвать египетским — не исключая и шрифты. 

Иногда в отдельную подгруппу выделяют итальянские шрифты — брусковые шрифты с обратным контрастом.

Примеры цифровых шрифтов

XeniaSwordsmanLehmann EgyptianLiberteen

Lehmann Egyptian — реконструкция узкого брускового шрифта XIX века, сделанного в словолитне Осипа Лемана.

Liberteen — постмодернистская ироничная трактовка классических брусковых шрифтов второй половины XIX века, в частности, шрифта Кларендон.

BalticaOptimus

Пример текстового брускового шрифта — Baltica, кириллический шрифт первой половины XX века по мотивам шрифта Candida Якоба Эрбара.

Неожиданное наблюдение: шрифты старых пишущих машинок по конструкции тоже очень близки к антикве. Например, Optimus — светлый брусковый шрифт, а поскольку это оцифровка шрифта пишущей машинки, то он ещё и моноширинный.

Зачем нужны?

Брусковые шрифты с явными историческими корнями лучше всего работают в типографике в духе XIX века — как в прямой её имитации, так и в современном дизайне с лёгкими историческими отсылками.

Брусковые шрифты без выраженного характера хорошо читаются в длинном тексте (в том числе в вебе — из-за низкого контраста), а моноширинный брусковый шрифт — находка для современного ироничного дизайнера 🙂

Предыдущие части серии:

  • Готические шрифты и полуустав
  • Ренессансная антиква
  • Барочная антиква
  • Переходная антиква
  • Антиква нового стиля
  • Шотландская антиква
  • Малоконтрастная антиква
  • Советская антиква
  • Современная антиква
  • Акцидентная антиква

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Запинить

История дизайна Образование Статьи Шрифтовой дизайн

Можно ли брусковыми шрифтами набирать текстовые блоки?

Аня Данилова

Дима!

Брусковые шрифты и текстовые блоки — очень обобщённые понятия.

Классификации «брусковые шрифты» явно не хватает, чтобы понять, можно ли их использовать в текстовом наборе в мелком кегле или нет. А текстовые блоки могут быть и выносами с большим кеглем, и полосой набора в книге.

Всё-таки основное отличие шрифтов — их предназначение: акцидентные или текстовые. Текстовые шрифты можно увеличить и получить заголовки и другую акциденцию, акцидентные шрифты нельзя уменьшить и использовать для набора сплошного текста.

Брусковые, или египетские, шрифты — это общее название шрифтов с засечками прямоугольной формы. Брусковые шрифты появились в самом начале 19 века и сначала заняли нишу акцидентных шрифтов: ими набирались рекламы, плакаты, листовки.

Примеры британской рекламы 19 века. Васианед

Реклама 19 века — это такой типографический взрыв. Печатники и пуансонщики начали усиленно экспериментировать с шрифтовым наследием: увеличивать контраст до предела в дидо-подобных шрифтах, приделывать засечки причудливой формы, а то и убирать засечки вовсе.

Примеры экспериментов с буквами, варианты форм засечек. Тал

Сложно представить такие шрифты в меньших кеглях и в наборе сплошного текста. Однако в середине 19 века появляются шрифты с брусковыми засечками, которые используются и в текстовом наборе — например, в газетах. Самый известный пример — Кларендон.

Кларендон в наборе шрифтового каталога. Автор шрифта Роберт Бесли в тексте обращается к нечестным конкурентам, которые воровали рисунок шрифта из-за его возрастающей популярности

Кларендон — тоже брусковый шрифт, однако засечки переходят в штрихи с небольшим скруглением. Шрифт быстро стал популярен, потому что хорошо пропечатывался даже на дешёвой бумаге и при плохой печати. По рисунку Кларендон похож на переходную антикву, которой добавили жирности и увеличили засечки.

Из-за этих особенностей существует отдельный подкласс брусковых шрифтов: шрифты типа Кларендона.

Скайлар Чалланд о шрифте «Кларендон»

Шрифты типа Кларендона — это известные гарнитуры «Скулбук», или «Школьная», «Академическая» и другие. Удобочитаемость у таких шрифтов несмотря на брусковые засечки высокая — например, Скулбук до сих пор используется в русской школьной литературе.

Шрифт «Кларендон» в основном наборе учебника. Математика. 5 класс. Просвещение

  • Скулбук
  • Академическая
  • Букман
    Паратайп
  • Владимир Ефимов о шрифте «Сенчьюри Скулбук»

Офисина Сериф — шрифт с брусковым засечками, который был выпущен в паре с Офисиной Санс для бизнес-корреспонденции в 1990 году.

Задача стояла примерно такая же, как и в 19 веке: создать шрифт, который хорошо отображался бы даже при плохой печати с маленьким разрешением.

Позже семейство «Офисина» стало настолько популярно, что использовалось и в рекламе, и в текстовом наборе.

Шрифт «Офисина» в газете

  • Офисина Сериф
  • Офисина Санс
    Фонтшоп

Текстовые брусковые шрифты до сих пор популярны и в печатной продукции, и в вебе. Например, шрифт с брусковыми засечками «Чартер» и сейчас очень популярен в наборе книг и периодики в России и не только. Он объединяет в себе удобочитаемость переходных антикв и заметные засечки, поэтому и считывается, и пропечатывается отлично.

В 2005 году студия «Коммершл Тайп» выпустила шрифтовое семейство «Гардиан». В основном наборе и газеты, и сайта используются брусковые начертания:

Гардиан

Классификация шрифтов далеко не всегда определяет то, где эти шрифты могут использоваться. Некоторые брусковые шрифты специально разработаны для текстового набора, некоторые — исключительно акцидентные шрифты. Чтобы понять, какой шрифт для каких задач будет оптимальным, советую читать аннотации создателей шрифта.

  • Гардиан, Коммершл Тайп
  • Чартер, Паратайп
  • Владимир Ефимов о шрифте «Чартер»

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

TT Hoves Pro Шрифт | Webfont & Desktop


TT Hoves Pro — геометрический шрифт без засечек в технологическом стиле с особым характером.

TT Hoves Pro полезные ссылки:

Образец | Графическая презентация | Варианты настройки

О TT Hoves Pro: TT Hoves — это семейство шрифтов, принадлежащее к той же трилогии, что и TT Norms® и

TT Commons. Эти двое уже получили суффикс Pro и были выпущены в обновленных версиях, и пришло время для выпуска улучшенного TT Hoves Pro!

В TT Hoves Pro мы полностью сохранили характер и визуальные особенности шрифта, сосредоточившись на его техническом содержании. Новая версия популярного гротеска более функциональна и удобна: мы увеличили набор символов, улучшили вид терминалов и выносных и выносных элементов, перерисовали курсив и, конечно же, добавили новый вариативный шрифт.

TT Hoves Pro по-прежнему является универсальным шрифтом без засечек с узнаваемым рисунком и геометрией. В шрифте нет ярко выраженного контраста, все клеммы расположены на одном уровне. Треугольные символы имеют широкие горизонтальные штрихи, создавая характерный вид TT Hoves Pro.

Мы значительно расширили состав семейства шрифтов. С добавлением версий Condensed и Expanded, которые уже и шире классической версии, у дизайнеров появляются дополнительные возможности. Разумеется, к вариативному шрифту добавились новые стили, которые теперь можно менять по трем осям: толщине, ширине и наклону.

С TT Hoves Pro область применения шрифта значительно расширилась, и обновленное семейство можно использовать везде: в веб-дизайне, в приложениях и на веб-сайтах, в печати.

TT Hoves Pro состоит из 63 начертаний: 30 прямых, 30 курсивных, один переменный и два контурных шрифта. Каждый стиль содержит 1389 глифов. Шрифт содержит 41 функцию OpenType, большое количество лигатур и стилистических вариантов.

Список функций TT Hoves Pro OpenType: aalt, ccmp, locl, subs, sinf, sups, numr, dnom, frac, ordn, tnum, onum, lnum, pnum, c2sc, smcp, dlig, liga, salt, calt , регистр, ноль, сс01, сс02, сс03, сс04, сс05, сс06, сс07, сс08, сс09, сс10, сс11, сс12, сс13, сс14, сс15, сс16, сс17, сс18, сс19

TT Hoves Pro языковая поддержка: абазин, ачехский, адыгейский, афарский, африкаанс, агульский, албанский, алеутский (кир), алеутский (лат), эльзасский, алтайский, алюторский, арагонский, арчи, арумынский, асу, аварский, Аймара, азербайджанский, азербайджанский, банджарский, башкирский, баскский, белорусский (cyr), белорусский (lat), бемба, бена, бетави, бислама, боголано, боснийский (cyr), боснийский (lat), бретонский, болгарский (cyr), бурятский , каталонский, кебуанский, чаморро, чеченский (cyr), чичевский, чига, чукотский, чувашский, колонский, корнишский, корсиканский, кри, хорватский, чешский, датский, даргинский, долганский, дунганский, голландский, эмбу, энецкий, английский, эрзянский, эскимосский, эсперанто, эстонский, эвенский, эвенкийский, фарерский, фиджийский, филиппинский, финский, французский, фризский, фриульский, гэльский, гагаузский (cyr), гагаузский (лат), галисийский, ганда, немецкий, гусий, гаитянский креольский, гавайский, хири Моту, венгерский, исландский, илоканский, индонезийский, ингушский, инну-аймунский, интерлингва, ирландский, итальянский, яванский, джола-фоньи, иудео-испанский, иудео-испанский, кабардинский, кабардино-черкесский, кабувердианский, календжинский, калмыцкий, карачаевский- балкарский (кир), карачаево-балкарский (лат), караимский (кир), караимский (лат), каракалпакский (кир), каракалпакский (лат), кашубский, казахский (кир), казахский (лат), кетский, хакасский, ханты, Хаси, хварши, киньяруанда, киргизы, кирунди, коми-пермяки, коми-язьвы, коми-зыряне, конго, коряки, кряшены, татары, кумыки, курды (латы), ладины, лаки, латыши, лазы, леонцы, лезгины, литовцы, Люба-Касаи, Луганда, Луо, Люксембургский, Луйя, Македонский, Мачаме, Махува-Митто, Маконде, Малагасийский, Малайский, Мальтийский, Мэнский, Маори, Мари-хай, Маврикийский креольский, Минангкабау, Молдавский (кир), Молдавский (лат) , монгольский, черногорский (cyr), черногорский (lat), мордовско-мокшанский, морисьенский, науатльский, нанайский, науруанский, ндебеле, негидальский, нганасанский, ниасский, нивхский, ногайский, норвежский, нянколе, окситанский, оромо, палауский, польский , португальский, кечуа, ретороманский, рохинджа, цыганский (cyr), румынский, ретороманский, ромбо, рунди, русский, русский старый (XIX), русинский, рутульский, руа, саамский кильдин, салар, самбуру, самоанский, санго, сангу , сасакский, шотландский, сенский, сербский (cyr), сербский (лат), сейшельско-креольский, шамбала, шона, шорский, шугновский, сибирско-татарский, силезский, словацкий, словенский, сога, сомалийский, сербский, сото, испанский, суданский, суахили , свази, шведский, швейцарский немецкий, табасаранский, таджикский, тагальский, таитянский, таитский, талышский (кир), талышский (лат), татарский волжский, татарский, тесо, тетум, тофалар, ток писин, тонга, тува, цахур, цахур ( Азербайджан), цонга, тсвана, турецкий, туркменский (кир), туркменский (лат), удэгейский, удмуртский, уйгурский, украинский, ульчский, уйгурский, узбекский (кир), валенсийский, вастский, вепсский, волапюк, выро, вунжо, валлонский, Уэльский, волоф, коса, якут, заза, зулу.

TT Hoves Pro

Arbutus Slab Font Free by Karolina Lach » Font Squirrel

Arbutus Slab Regular

Arbutus Slab Regular1214182436486072144

Arbutus Slab Regular

SIL Open Font License v1.10

This license can also be found по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/arbutus-slab

Copyright (c) 2012 Sorkin Type Co (www.sorkintype.com),
с зарезервированным названием шрифта «ArbutusSlab».

Это программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL

———————————————————— ————————-
ЛИЦЕНЗИЯ SIL OPEN FONT Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
———————————————————————————— —

ПРЕАМБУЛА

Целями Open Font License (OFL) являются стимулирование разработки совместных шрифтовых проектов во всем мире, поддержка усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также предоставление бесплатной и открытой среды, в которой могут использоваться шрифты. делиться и улучшать в партнерстве с другими.

OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» относится к набору файлов, выпущенных Владельцами авторских прав в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.

«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.

«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.

«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения для шрифтов в новую среду.

«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.

РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:

1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.

2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.

3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.

4) Имя(я) Владельца(ей) авторских прав или Автора(ов) Программного обеспечения шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.

5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.

ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ВЕРНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ИНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДЬ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *