О типографике / Habr

Типографика, с одной стороны, представляет собой одну из отраслей графического дизайна, с другой – свод строгих правил, определяющих использование шрифтов.

Что же такое шрифт? Это графический рисунок начертания букв и знаков.

Семейство всех начертаний шрифта принято называть гарнитурой.
Начертания могут отличаться по насыщенности, наклону и т.д.
Различное начертание шрифтов образует семейство шрифтов — гарнитуру.

Для того, чтобы выбрать гарнитуру, необходимо определиться со стилистикой своего проекта. Тут решающую роль играет контекст вашего сайта. Будет ли выбранная гарнитура уместна?
Учитывайте настроение, которое передаёт шрифт.

Главным критерием классификации видов гарнитур являются засечки на буквах.

В этой статье мы детально разберём гарнитуры, которые встречаются на сайтах.

Обратите внимание на засечки в написании букв.

Делаем простой вывод, антиква — это шрифт с засечками, гротеск же наоборот, шрифт без засечек.

Антиква — вид шрифта с засечками, поэтому обычно в названии есть слово serif («засечка»).
Популярная антиква: Times New Roman.

Строгое классическое написание букв используется в бумажных книгах, журналах. Засечки в таком случае повышают узнаваемость букв и облегчают чтение.

Гротеск — вид шрифта без засечек, поэтому в названии используется слово sans(«без»).
Популярные представители гротеска: Arial, Helvetica, Verdana.

Неформальное написание шрифта даёт представление о чем-то современном и легком.

Брусковый — вид шрифта, являющийся симбиозом первых двух — антиквы и гротеска. В названии используется slab serif.

Выглядит современнее антиквы.

В большинстве случаев именно такой шрифт применяют в детской литературе — засечки повышают узнаваемость букв ребёнком.

Существуют также художественные шрифты: художественный и акцидентный, которые применяются исключительно для визуального восприятия.

Они не годятся для набора основного текста и предназначены для заголовков и других небольших отрывков текста с целью привлечения и акцентирования внимания.

К акцидентным можно отнести и готические гарнитуры, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки.

С гарнитурами на разобрались. Далее по плану другие, не менее важные термины типографики: кегль, интерлиньяж, кернинг, трекинг, висячая строка, графема, глиф, выключка.

Не разбегайтесь слишком быстро, на самом деле тут многие вещи интуитивно понятны.

Кегль — размерность символа по высоте. Обычно задается в пикселях(px).

Интерлиньяж — расстояние между двумя строками, дословно переводится «написанное между строк». Задается интерлиньяж всегда относительно величины кегля — в 1,3 — 1,4 раза больше данного значения.

Кернинг — расстояние между двумя отдельными буквами в зависимости от их формы.

Если имеются две буквы с выступающими элементами, то образуется большое расстояние между ними. В таком случае можно регулировать это расстояние, чтобы написание было равномерным.

Если кернинг — расстояние между двумя буквами, то трекинг — расстояние между всеми буквами в слове.

Из понимания этих понятий переходим к висячей строке. Висячая строка — это одинокое слово, которое оторвали от остального текста и отправили одного на новую строку. Это распространённая ошибка, режущая глаз дизайнеру. Используйте трекинг чтобы избежать её.

Графема и глиф. Простыми словами графема — это буква, глиф — стиль её написания.

Выключка — выравнивание текста. По правому краю, по левому краю, по центру, по ширине.

На этом всё. Большое спасибо, что дошли до конца!

Шрифты типа новых гротесков 50-е гг. XX в. на примере гарнитуры Универс (Univers)

2.1.  Эстетические и технические особенности шрифтов типа Гротеск

Шрифты без засечек. Называются также рубленые шрифты, Grotesk (в Германии), Grotesque (в Англии и Франции), Gothic (в Америке).  Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции.

Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в ХХ веке стали использоваться для набора текста. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами.

В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.

Старые гротески (Grotesque)

Старые гротески (Grotesque)

Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Самые первые из появившихся гротексков. К ним относятся Franklin Gothic и Akzidenze Grotesk. По форме букв они очень близки к гарнитурам антиквы, за вычетом засечек. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма.

Новые гротески (Neogrotesques)

Новые гротески (Neogrotesques)

Новые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Они появились в 50х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что

позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного.

Примерами новых гротесков являются всем известные гарнитуры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.

Гуманистические гротески (Humanist)

Гуманистические гротески (Humanist)

Как реакция на чрезмерно геометризированную форму геометрических гротесков, в 30х годах ХХ века вАнглии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение как самостоятельные гарнитуры, так и в составе супер гарнитур, которые разрабатываются как системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск).

Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами. Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

К гуманистическим гротескам можно отнести гарнитуры Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande. Они гораздо «каллиграфичнее» остальных гротесков, и самые удобочитаемые (отсюда и их популярность в качестве шрифтов для основных текстов на сайтах). Под каллиграфичностью подразумевается большая контрастность в толщине штрихов.

Гуманистические гротески (Humanist)

Геометрические гротески (Geometric Sans-Serifs)

Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм — окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Обычно, «О» повторяет форму круга, а буква «а» — круг с хвостиком. Геометрические гротески почти никогда не используют для набора основных текстов. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна Баухауз.

Это, как правило, открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков было не очень большим, близким по пропорциям к антикве старого стиля. Однако во 2-й половине ХХ века были разработаны геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику

Брют Гротеск – Бюро Брют

  • Брют Гротеск Лайн

  • Брют Гротеск Лайн Курсив

  • Брют Гротеск Тонкий

  • Брют Гротеск Тонкий Курсив

  • Брют Гротеск Экстралайт

  • Brut Grotesque Extralight Italic

  • Брют Гротеск Лайт

  • Брют Гротеск Светлый Курсив

  • Брют Гротеск Книга

  • Брют Гротеск Книга Курсив

  • Брют Гротеск Обычный

  • Брют Гротеск Курсив

  • Брют Гротеск Медиум

  • Брют Гротеск Средний Курсив

  • Брют Гротеск Жирный

  • Brut Grotesque Bold Italic

  • Брют Гротеск Extrabold

  • Brut Grotesque Extrabold Italic

  • Брют Гротеск Черный

  • Брют Гротеск Черный Курсив

  • Брют Гротеск Лайн

  • Брют Гротеск Лайн Курсив

  • Брют Гротеск Тонкий

  • Брют Гротеск Тонкий Курсив

  • Брют Гротеск Экстралайт

  • Brut Grotesque Extralight Italic

  • Брют Гротеск Лайт

  • Брют Гротеск Светлый Курсив

  • Брют Гротеск Книга

  • Брют Гротеск Книга Курсив

  • Брют Гротеск Обычный

  • Брют Гротеск Курсив

  • Брют Гротеск Медиум

  • Брют Гротеск Средний Курсив

  • Брют Гротеск Жирный

  • Brut Grotesque Bold Italic

  • Брют Гротеск Extrabold

  • Brut Grotesque Extrabold Italic

  • Брют Гротеск Блэк

  • Брют Гротеск Черный Курсив

О Brut Grotesque


20 стилей
Дизайн Bureau Brut в 2015 году
Опубликовано в 2020 году

Основная цель при разработке Brut Grotesque заключалась в том, чтобы придать Bureau Brut полностью функциональную типографскую подпись.

Скромные черты шрифта позволяют легко передать творческие идеи, лежащие в основе каждого ответа на каждый бриф. Теперь он может стать партнером, который вас никогда не подведет: шрифт столь же простой, сколь и эффективный. На дизайн повлияла «мягкая» эстетика Helvetica и Arial, и он опирается на классические образцы гротескных и неогротескных шрифтов, таких как Folio (Bauer, 1956), Акзиденц-Гротеск (Бертольд, 1898) и Нойе Хаас Гротеск (Хаас, 1957–1961). Семейство может похвастаться десятью начертаниями — от Line до Black, все с соответствующим курсивом. Его обширный набор глифов, который впоследствии стал техническим шаблоном для всех других шрифтов, разработанных и выпущенных Bureau Brut, содержит множество альтернативных и дополнительных символов, что делает его целенаправленно практичным инструментом.

 

Отличительные признаки


Showcase


🡦 Black

Matthew

🡦 Bold

Kathleen

🡦 Regular

Abdullahi

🡦 Extralight

Laurence

🡦 Line

Wolfgang


🡦 Extrabold + Extrabold Курсив

Огромный след,
ослепительной белизны,
отмечен проход
животного.

🡦 Medium + Medium Italic

Что касается размеров,
Я мог только предположить, что
они имеют превосходные пропорции
.

🡦 Light + Light Italic

Я определенно пришел к выводу, что
принадлежит к
ветви позвоночных,
классу млекопитающих.


🡦 Bold + Bold Italic

Крик ярости вырвался у всех! В полдень мы продвинулись не дальше восьми часов утра. Затем капитан решил воспользоваться более прямыми средствами. «Ах!» сказал он, «это животное идет быстрее, чем Авраам Линкольн. Очень хорошо! посмотрим, ускользнет ли он от этих конических пуль. Пошлите своих людей на бак, сэр. Орудие на полубаке было немедленно заряжено и повернуто. Но выстрел прошел в нескольких футах над китообразным, который был в полумиле от него. — Еще один, правее, — крикнул командир, — и пять долларов кому-нибудь. Старый артиллерист с седой бородой — это я теперь вижу — с твердым взглядом и серьезным лицом подошел к орудию и дально прицелился. . Раздался громкий треск, к которому примешивались возгласы экипажа. Пуля сделала свое дело; он попал в животное и, соскользнув с округлой поверхности, потерялся в двухмильной глубине моря.

🡦 Medium + Medium Italic

Крик ярости вырвался у всех! В полдень мы продвинулись не дальше восьми часов утра. Затем капитан решил воспользоваться более прямыми средствами. «Ах!» сказал он, «это животное идет быстрее, чем Авраам Линкольн. Очень хорошо! посмотрим, ускользнет ли он от этих конических пуль. Пошлите своих людей на бак, сэр. Орудие на полубаке было немедленно заряжено и повернуто. Но выстрел прошел в нескольких футах над китообразным, который был в полумиле от него. — Еще один, правее, — крикнул командир, — и пять долларов кому-нибудь. Старый артиллерист с седой бородой — это я теперь вижу — с твердым взглядом и серьезным лицом подошел к орудию и дально прицелился. . Раздался громкий треск, к которому примешивались возгласы экипажа. Пуля сделала свое дело; он попал в животное и, соскользнув с округлой поверхности, потерялся в двухмильной глубине моря.

🡦 Обычный + Курсив

Крик ярости вырвался у всех! В полдень мы продвинулись не дальше восьми часов утра. Затем капитан решил воспользоваться более прямыми средствами. «Ах!» сказал он, «это животное идет быстрее, чем Авраам Линкольн. Очень хорошо! посмотрим, ускользнет ли он от этих конических пуль. Пошлите своих людей на бак, сэр. Орудие на полубаке было немедленно заряжено и повернуто. Но выстрел прошел в нескольких футах над китообразным, который был в полумиле от него. — Еще один, правее, — крикнул командир, — и пять долларов кому-нибудь. Старый артиллерист с седой бородой — это я теперь вижу — с твердым взглядом и серьезным лицом подошел к орудию и дально прицелился. . Раздался громкий треск, к которому примешивались возгласы экипажа. Пуля сделала свое дело; он попал в животное и, соскользнув с округлой поверхности, потерялся в двухмильной глубине моря.

🡦 Книга + Книга Курсив

Крик ярости вырвался у всех! В полдень мы продвинулись не дальше восьми часов утра. Затем капитан решил воспользоваться более прямыми средствами. «Ах!» сказал он, «это животное идет быстрее, чем Авраам Линкольн. Очень хорошо! посмотрим, ускользнет ли он от этих конических пуль. Пошлите своих людей на бак, сэр. Орудие на полубаке было немедленно заряжено и повернуто. Но выстрел прошел в нескольких футах над китообразным, который был в полумиле от него. — Еще один, правее, — крикнул командир, — и пять долларов кому-нибудь. Старый артиллерист с седой бородой — это я теперь вижу — с твердым взглядом и серьезным лицом подошел к орудию и дально прицелился. . Раздался громкий треск, к которому примешивались возгласы экипажа. Пуля сделала свое дело; он попал в животное и, соскользнув с округлой поверхности, потерялся в двухмильной глубине моря.

Character set preview


Brut Grotesque in use


Downloads


PDF specimen
TEST versions
Licenses

Magazine Grotesque Font

Примечание от Fontspring

Демонстрационные шрифты добросовестно предлагаются, чтобы помочь вам найти идеальный шрифт для вашего проекта.

Это полностью устанавливаемые файлы шрифтов, которые можно использовать в любой программе для тестирования и компиляции. Их нельзя использовать в финальном проекте (будь то личном или коммерческом) без покупки лицензии.

Демонстрационные шрифты включают основной латинский алфавит, большинство цифр и основные знаки препинания. Функции OpenType и расширенная языковая поддержка были удалены.

Перед загрузкой согласитесь с приведенным ниже заявлением.

Я понимаю условия демонстрационного лицензионного соглашения с конечным пользователем, соглашаюсь их соблюдать и разрешаю Fontspring связываться со мной по поводу загружаемых мной демо-шрифтов. Скачать демо-шрифты

Посмотреть демо-лицензионное соглашение с конечным пользователем Связаться с Fontspring

Magazine Grotesque, разработанный Даниэлем Эрнандесом, представляет собой семейство шрифтов без засечек. Этот шрифт имеет восемь стилей и был опубликован Latinotype.

Magazine Grotesque — это шрифт без засечек, специально разработанный для заголовков и названий. Его уникальные особенности отличают его от традиционных шрифтов Grotesk. Например, выходящий за пределы тела штрих в буквах «а» и «е» или закрытое отверстие в букве «с», создающие необычный ритм. Журнал Grotesque — идеальный выбор для логотипов, названий, заголовков и коротких блоков текста. Как и следовало ожидать от Latinotype, это начертание имеет стандартный набор из 487 символов, которые поддерживают более 200 языков на основе латиницы.

Литейное производство латинотип
Шрифты 8
Цена 14,50 $
Выпущено 2020
Стиль Без засечек
Дизайнер Даниэль Эрнандес

Сводка по лицензии

Эта лицензия не требует беспокойства!

Значок Worry-Free гарантирует, что лицензия на шрифт распространяется на наиболее распространенные права и используется типичным дизайнером.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *