Содержание

Как стать шрифтовым дизайнером — Онлайн-школа Bang Bang Education

Дизайн шрифта — это специализация графического дизайна. Суть работы — скрупулезное проектирование знаков алфавита, которые в совокупности имеют определенный характер и подходят для решения конкретных задач и конкретных носителей. Эскизы делаются как от руки и затем оцифровываются, так и сразу с помощью графического редактора.

Что нужно, чтобы стать шрифтовым дизайнером

Любить буквы, изучать, развивать и совершенствовать их пластику, понимать, как взаимодействуют формы. Знать историю шрифтов и разбираться, какой шрифт для какой среды и задачи нужен. Постепенно формировать собственную коллекцию шрифтов с примерами того, как они могут быть использованы и используются в реальных проектах. Шрифтовой дизайнер может быть исследователем, который анализирует, развивает и популяризирует определенный подход и область знания. Может изготавливать шрифты и выставлять их на продажу в открытый доступ или, будучи графическим дизайнером, создавать шрифты для проектов, над которыми работает. Нередко шрифтовые дизайнеры также работают в качестве типографов и верстальщиков.

Образовательные программы

Что еще важно для этой профессии

  • усидчивость и внимательность;
  • насмотренность и умение анализировать самые «незначительные» особенности знаков и шрифтов;
  • понимание эволюции шрифтов и актуальных тенденций;
  • понимание контекста, в котором существует проектируемый шрифт;
  • любовь к буквам, знание их анатомии, понимание границ возможных экспериментов с ними и чувство пластики;
  • понимание того, как взаимодействуют шрифтовые знаки;
  • владение инструментами — векторными редакторами, например Adobe Illustrator;
  • знание классификаций и типов шрифтов по стилю и назначению.

Дополнительные знания

Полезные материалы

  1. Посмотреть

Вебинар о том, что такое леттеринг и как он создается. → bangbangeducation. ru/webinars/howtocreateletters

Вебинар о возможностях типографики и принципах работы со шрифтами в программе Indesign. → bangbangeducation.ru/webinars/typecombination

Вебинар о том, где дизайнерам найти ответы на все вопросы, связанные со шрифтами. → bangbangeducation.ru/webinars/paratype-education

Беседа с арт-директором Paratype Александрой Корольковой — ​​об обязательных качествах шрифтового дизайнера, иероглифах, хинди и преимуществах кириллицы. → point.bangbangeducation.ru/talks/perseverance_and_memory

Беседа с шрифтовым дизайнером Геннадием Фридманом — о рукописных шрифтах по почерку Пушкина и черновике «Декларации независимости». → point.bangbangeducation.ru/talks/more-than-business

Беседа с дизайнером и арт-директором Shandesign Денисом Машаровым — о русском плакате и разнице между лектором и преподавателем. → point.bangbangeducation.ru/talks/for_composition

  1. Почитать

Статья о том, где брать бесплатные шрифты. → point. bangbangeducation.ru/columns/besplatnye-shrifty

Статья об универсальных платных и бесплатных кириллических шрифтах. → point.bangbangeducation.ru/columns/cyrillic-fonts

  1. Попробовать

Бесплатный курс Дениса Машарова «О шрифте». → bangbangeducation.ru/course/denis-masharov

Герои

Пауль Реннер, Эрик Шпикерманн, Юрий Гордон, Адриан Фрутингер, Ян Чихольд, Макс Мидингер, Валерий Голыженков, Ондрей Бачор (Ondřej Báchor), Шарлот Роде (Charlotte Rohde), Бенуа Бодуэн (Benoît Bodhuin), Флорен Русло (Floriane Rousselot), Александра Королькова, Йоханнес Брайер, Фабиан Харб, Вячеслав Кириленко.

Компании, где можно применить свои силы и вырасти

  1. Letterhead Studio
  2. Contrast Foundry
  3. Paratype
  4. Издательство и журнал «Шрифт»
  5. Type.today

Как шрифты используют в дизайне — Дизайн на vc.ru

Внешний вид текста способен заметно изменить восприятие информации. Арт-директор студии Paratype и одна из авторов курса «Шрифт в дизайне» образовательной платформы Skillbox Александра Королькова рассказала про разновидности шрифтов и их характер.

6629 просмотров

Как бренду выбрать нужный шрифт

Человек может воспринимать текст, задействуя при этом разные способы мышления. Например, когда мы видим короткое слово, написанное на знакомом языке, крупными буквами и на контрастном фоне, мозг автоматически считывает его, и неважно, хотели мы этого или нет. А вот в случае, когда текст длиннее пары слов, человеку может потребоваться волевое усилие, чтобы начать (и тем более — продолжить) его читать. Если текст на незнакомом языке, то вообще выглядит сначала как паттерн, и только приложив усилия, мы можем узнать его смысл.

Когда мы выбираем шрифт и используем его в дизайне, то до определённой степени можем управлять тем, будет ли человек читать то, что видит перед собой, на автомате или будет сначала смотреть на паттерн текста, а содержание считывать более медленно и с усилием.

Все существующие шрифты можно условно расположить на шкале с двумя полюсами. Один из них — это шрифты для передачи информации, которые не отвлекают от содержания текста. А на другом полюсе будут шрифты, которые несут очень сильный эмоциональный заряд: они странные, иногда даже дикие и явно хотят нам что-то сказать.

Выбирая положение шрифта на этой шкале, мы можем регулировать, какая часть внимания читателя достанется смыслу текста, а какая — его эмоциональному заряду. Если не нужно сообщать ничего дополнительного, то стоит выбрать максимально привычный, спокойный шрифт, который только передает суть написанного. Тогда читатель увидит исключительно смысл текста и общую композицию на экране или странице. В таких случаях очень важно подобрать такой шрифт, который в вашем контексте лучше всего читается.

А если нужно, чтобы графика текста сообщала читателю какой-то дополнительный смысл, то стоит выбрать шрифт с характером. Он не обязан быть ни привычным, ни спокойным, не обязан даже легко читаться.

Единственное, что требуется от такого шрифта — добавлять к содержанию текста именно тот смысл, который нужен.

Что всё это значит? Что шрифт для передачи информации нужно выбирать, руководствуясь прежде всего функциональностью (а в условиях набора на русском языке ещё и качеством кириллицы), а в шрифте для привлечения внимания главное — его характер и эмоциональная составляющая.

И прежде чем сделать выбор между шрифтом «по умолчанию», мировой классикой вроде Helvetica или самым трендовым шрифтом с futurefonts.xyz, надо выяснить, какая задача стоит перед текстом. Где и как шрифт должен использоваться? Шрифты для уличной рекламы, интерфейсов, мобильных телефонов могут сильно отличаться, поэтому первый вопрос, который нужно себе задать, — зачем вам нужен шрифт? А исходя из этого — какие у него должны быть функции и какой характер?

Когда к нам в «Паратайп» приходят клиенты за собственным шрифтом, то мы очень подробно расспрашиваем их об этом. Область применения шрифта влияет на его пропорции, ширину, жирность, расстояния между буквами, но клиент не обязан знать, как именно. Зато он знает, где, как и в каком размере шрифт должен работать, а мы переводим это на язык цифр и форм. Потому что самый важный критерий при выборе или разработке шрифта — чтобы тот хорошо выглядел на своём месте.

Есть шрифты, которые хороши в мелком размере, а в крупном теряются и выглядят недостаточно эффектно. Например, PT Sans делался специально для лёгкости чтения в небольших кеглях, при сильном увеличении он проигрывает.

Есть шрифты, которые вообще нельзя уменьшать до текстовых размеров, потому что читать мелкий текст очень жирным, узким, контрастным шрифтом или шрифтом со сложным рисунком — мучительно.

Есть достаточно универсальные шрифты, которые хорошо смотрятся и в крупном, и в мелком размере. Примерно за это все любят Гельветику.

Есть шрифты, у которых есть варианты для разных кеглей (optical sizes) — более широкие крупные буквы и более свободные межбуквенные расстояния для мелких размеров и более узкие, мелкие и плотно стоящие для крупных.

Бывают шрифты тиражные, которые может купить или легально скачать любой желающий. А бывают эксклюзивные, право на использование которых есть только у того, кто заказал их разработку. Крупной компании часто выгоднее иметь уникальные шрифты, чем покупать нужное количество лицензий на уже существующие. Например, для Сбербанка мы разрабатывали индивидуальный продукт с нуля — шрифтовую систему для самых разных областей применения, от интерфейса онлайн-банка до рекламы.

На воображаемой шкале «от нейтральности до яркой эмоциональности» шрифты из этой системы распределились между полюсом «передать информацию» и серединой — когда шрифт не кричит о себе, но своё лицо у него есть.

Мода

Мода на шрифты существует, но, так же как и с одеждой, она очень размыта и зависит от времени, места и аудитории. Если выбирать условно «шрифт, который понравится вообще всем», то это будет геометрический гротеск с круглыми буквами О. Общепринятый сейчас тип шрифтов для чтения с экрана и для интерфейсов — закрытый гротеск.

Тренды на шрифты меняются сравнительно медленно. Например, сейчас индустрия уже четыре года пытается переварить формат вариативных шрифтов (variable fonts). В одном вариативном файле помещается огромное количество стилей шрифта. Самый простой пример использования вариативности — можно выбрать любое значение жирности или ширины шрифта (в существующем диапазоне), а не одно из готовых начертаний. Но вариативность может и радикально менять форму букв, и создавать на сайте анимацию весом всего несколько килобайт, и экономить время загрузки шрифта… Это не столько визуальный тренд, сколько технология, но она, конечно, влияет и на форму знаков тоже.

Сейчас прогресс в целом ускорился вместе с общим ритмом жизни, но мода на удобочитаемые шрифты меняется лет за десять. Поэтому в ближайшее время в этой области радикальных перемен, скорее всего, не будет.

Возвращаясь к оси координат: чем шрифт ближе к полюсу «передать информацию», тем медленнее меняется мода на шрифты такого типа и тем сложнее выбрать что-то неактуальное. Чем мы ближе к яркому характеру, тем быстрее происходят перемены. При этом вопрос, как отличить актуальный шрифт от неактуального, — очень неоднозначный, потому что восприятие актуальности шрифта зависит в первую очередь от аудитории. Одни люди не особенно интересуются дизайном и типографикой и будут воспринимать геометрический гротеск как современный шрифт, а антикву (шрифт с засечками) как консервативный. А другие следят за десятком любимых шрифтовых студий, ставят в макеты самую острую акциденцию и скажут, что геометрические гротески — это безумно скучно… Всё зависит от степени погружения в тему.

Например, издание о дизайне или стиле может позволить себе быстрые тренды и выразительные шрифты. T Magazine — приложение к The New York Times — меняет заголовочные шрифты почти каждый год. Это журнал про lifestyle, а не про типографику, но редакция следит за шрифтовыми трендами, а часто и задаёт их.

А, допустим, сети продуктовых супермаркетов меняют шрифтовое оформление очень редко. Их аудитория гораздо шире и в среднем гораздо дальше от дизайна и типографики. Поэтому в брендбуках супермаркетов встречаются в основном гротески (во многих случаях — геометрические), иногда в сочетании с рукописным шрифтом.

Тренды в кириллице в основном повторяют тренды в латинице, но могут развиваться немного медленнее. Индустрия кириллицы меньше и неоднороднее латинской. В некоторых областях с выбором и конкуренцией всё прекрасно, а в некоторых может быть один условно новый шрифт и один — двадцатилетней давности. Но развитие идёт, и в целом можно сказать, что всё хорошо.

Игра про шрифты

Можно ли придумать алгоритм, который бы помог начинающему дизайнеру или его клиенту выбирать шрифты для проектов со стабильно приличным результатом и избегать грубых ошибок? Этот вопрос в какой-то момент превратился в мысль «А давайте сделаем настольную игру про выбор и сочетание шрифтов?».

Разработка и прототипирование заняли почти два года, и в декабре 2020-го Paratype при поддержке Skillbox выпустил маленький тираж «Поиграйте со шрифтами». Оказалось, что продавать не цифровые, а физические объекты технически гораздо сложнее, чем мы думали, но сама идея настольной игры о шрифтах вызвала волну интереса, так что в этом году определённо будем печатать новую партию.

Решение сделать именно физическую настольную игру — не случайное. Тактильный контакт способствует большему вовлечению в процесс. Если игра хорошо сделана, приятна на ощупь, то ощущения от неё совсем другие, чем от пасьянса на экране. Игра позволяет «подержать шрифты в руках» и посмотреть на них внимательно.

На самом деле это не первая настольная игра про шрифты, идея давно носится в воздухе. Несколько лет назад был концепт игры Ampersand (который, к сожалению, так и остался концептом), а ещё раньше была напечатана карточная игра Typomania. Но мне кажется, что наша — самая проработанная, особенно в плане баланса обучения и нескучности игрового процесса.

Fontfabric™ — Разрабатываем шрифты

Acrobat →

Колус →

Ной →

Глобер →

Интро Ржавчина →

Введение →

Некса Скрипт →

Микса →

Мон →

Мюллер →

Некса Ржавчина →

Плита Nexa →

Некса →

Пантон →

Зинг Ржавчина →

Феномен →

Сенса →

Отряд →

Новый университет →

Мадлен →

Литейный цех цифровых шрифтов, производящий


розничных шрифта и индивидуальная типографика для различных брендов. ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ШРИФТЫ

Приобретите Audela — СКИДКА 50%

КАКИЕ НОВОСТИ

Поиск по категории

Наши бестселлеры

36 стилей шрифта от 25 долларов.

72 стиля шрифта от 47 долларов

20 стилей шрифтов от 35 долларов.

Повысьте эффективность своего бизнеса с помощью пользовательского типа

Переосмыслите свой бренд с помощью единого стратегического шага к уникальности и безупречной функциональности во всех точках взаимодействия.
Изучите истории успеха

Внутри fontfabric

Загляните за кулисы и узнайте больше о нашем процессе, методах и вдохновении.

ПОСЛЕДНЯЯ ИСТОРИЯ

Collab is Fab: обзор креативных дизайнов типографики за 2021 год

Вдохновитесь цифровыми художниками, которые бросают вызов нашим шрифтам и делают их еще круче

10 минут чтения Лора Райкова

прочитать статью просмотреть блог

Хотите быть в курсе всех игр?

Получайте наши последние выпуски, лучшие предложения и важные советы прямо на ваш почтовый ящик.

Мы вышлем вам заархивированный файл с бесплатным шрифтом, лицензионным соглашением и инструкциями по установке.

Адрес электронной почты уже существует

К сожалению, произошла ошибка! Повторите попытку через несколько секунд

Поле не должно быть пустым

Неверный адрес электронной почты

Ваш адрес электронной почты *

Я хочу получать новости о новых выпусках, скидках только для подписчиков, персонализированных предложениях и ресурсах, позволяющих максимально эффективно использовать мои шрифты.

Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь получать информацию о наших последних выпусках шрифтов, скидках и важных советах по максимально эффективному использованию типографики.

Никто не любит тесноту, поэтому мы делаем упор только на качественный контент. Вы можете отказаться в любое время, нажав на ссылку в нижнем колонтитуле наших электронных писем. Дополнительную информацию см. в нашем Уведомлении о конфиденциальности.

Спасибо, что выбрали бесплатные шрифты Fontfabric! Мы помогаем дизайнерам со всего мира масштабировать свои проекты и клиентов с помощью отличной типографики. Отказаться от рассылки можно в любое время, нажав на ссылку «Отписаться» в нижнем колонтитуле вашего электронного письма. Дополнительную информацию см. в нашем Уведомлении о конфиденциальности.

Ваш бесплатный шрифт будет доставлен с адреса [email protected]. Обязательно проверьте папки со спамом/промо и подумайте о том, чтобы добавить нас в белый список. Подождите до 10 минут, пока сообщение придет.

Все еще не видите? Отправьте нам сообщение по адресу [email protected]

Настройки файлов cookie

  • Целевые файлы cookie

    Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами.

    Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам соответствующей рекламы на других сайтах. Они не хранят личную информацию напрямую, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

    Включено Неполноценный Неполноценный
  • Куки производительности

    Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту.

    Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

    Включено Неполноценный Неполноценный
  • Общие файлы cookie

    Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.

    Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но тогда некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

    На Выключенный Всегда включен

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Принять файлы cookie Управление

СКАЧАТЬ: Шрифты с засечками — на Fontfabric™

50% СКИДКА

16 стилей шрифта от 39 долларов.

15 стилей шрифта от 27 долларов

14 стилей шрифта от 29 долларов

10 стилей шрифтов от 35 долларов

3 стиля шрифта

24 стиля шрифта от 29 долларов

6 стилей шрифта

1 стиль шрифта

2 стиля шрифта

Получайте наши последние выпуски, лучшие предложения и важные советы прямо на вашу почту.

Мы вышлем вам заархивированный файл с бесплатным шрифтом, лицензионным соглашением и инструкциями по установке.

Адрес электронной почты уже существует

К сожалению, произошла ошибка! Повторите попытку через несколько секунд.

Поле не должно быть пустым Я хочу получать новости о новых выпусках, скидках только для подписчиков, персонализированных предложениях и ресурсах, позволяющих максимально эффективно использовать мои шрифты.

Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь получать информацию о наших последних выпусках шрифтов, скидках и важных советах по максимально эффективному использованию типографики.

Никто не любит тесноту, поэтому мы делаем упор только на качественный контент. Вы можете отказаться в любое время, нажав на ссылку в нижнем колонтитуле наших электронных писем. Дополнительную информацию см. в нашем Уведомлении о конфиденциальности.

Спасибо, что выбрали бесплатные шрифты Fontfabric! Мы помогаем дизайнерам со всего мира масштабировать свои проекты и клиентов с помощью отличной типографики. Отказаться от рассылки можно в любое время, нажав на ссылку «Отписаться» в нижнем колонтитуле вашего электронного письма. Дополнительную информацию см. в нашем Уведомлении о конфиденциальности.

Ваш бесплатный шрифт будет доставлен с адреса [email protected]. Обязательно проверьте папки со спамом/промо и подумайте о том, чтобы добавить нас в белый список. Подождите до 10 минут, пока сообщение придет.

Все еще не видите? Отправьте нам сообщение по адресу [email protected]

Настройки файлов cookie

  • Целевые файлы cookie

    Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами.

    Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам соответствующей рекламы на других сайтах. Они не хранят личную информацию напрямую, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.

    Включено Неполноценный Неполноценный
  • Куки производительности

    Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту.

    Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.

    Включено Неполноценный Неполноценный
  • Общие файлы cookie

    Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.

    Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но тогда некоторые части сайта не будут работать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *