Как подбирать шрифты к проекту. Часть 1/2 | by grafdesigna | Дизайн-кабак
Когда я только узнавал, что такое дизайн, я часто слышал: «Типографика — самая важная часть проекта. Она может спасти даже провальный проект.»
Я не принимал это во внимание, поэтому мои первые проекты были однообразны с точки зрения типографики. Одни и те же популярные шрифты, которые есть чуть-ли не у 90% проектов.
Со временем я понял, насколько типографика важна, и стал с особым вниманием относиться к ней. В разработке даже появился обязательный отдельный этап «Согласование шрифтов проекта».
Во второй части статьи поговорим подробнее об алгоритме выбора шрифтов и об их сочетаниях.
В конце статьи помещаю бонусы, чтобы была мотивация дочитать до конца :3
Всё началось с просмотра лекции Миши Шишкина, основателя и креативного директора «Шишек». В своей лекции он рассказывает о крутом подходе к выбору шрифтов для проекта.
Запись лекции с «Дизайн просмотра»Кто он? (шрифт, разумеется)
Проанализировав проект, для которого выбираем шрифты, мы должны понять, каким голосом говорит проект (бренд). Шрифт своими формой и ритмом графически отражает голос.
Слайд презентации Миши.Во-первых, мы должны понять, да кто такой этот ваш шрифт.
Хладнокровный бизнесмен, всеми любимый офисный пухляш, уставшая домохозяйка, кайфовый и чилловый сёрфер?
Визуализация образа шрифта помогает нам уловить ритм речи, посылы, тон, громкость голоса и заявлений бренда.
Где он?
Нужно понять, в какой окружающей среде находится бренд. Если это деловая среда, где строгие дяденьки каждый день управляют миллиардами денег, то милые шрифты с завитушками тут не в тему.
Слайд презентации Миши.Если мы говорим о сказочном мире магии, где есть маглы, старые магические замки, дементоры и оборотни, то почему бы шрифту не подстроиться и не быть немного сказочным?
Помните шрифт из Гарри Поттера? Объективно, вроде не оч, но для такого сказочного мира очень даже оч.
Какой он?
Слайд презентации Миши. Вариант сочетания шрифтов подобран им.Исходя из предыдущих пунктов, нужно определить, какой характер у персонажа. Если мы строим типографику для бренда удобной офисной мебели, то у нас вполне может быть образ милого офисного пухляша, мягкого, добродушного и весёлого. От него всегда веет теплотой и свежими пончиками.
Какая у него задача?
Слайд презентации Миши.Далее мы определяемся с задачей шрифта. Этот добродушный пухляш всех успокаивает? Весело шутит? Приободряет?
Если решить, какие задачи должен выполнять шрифт, то окончательно становится понятно, как он должен выглядеть.
Непоколебимый опытный деловой чел говорит болдовым гротеском в верхнем регистре.
Шрифт, соответствующий деловому челу.Добрый офисный пухляш говорит закруглённым болдовым шрифтом с заглавной буквой в нижнем регистре, чтобы не повышать тон.
Шрифт, соответствующий офисному пухляшу.Вопросы к шрифту
Однажды я вёл работу над айдентикой онлайн-школы подготовки к ЕГЭ по Физике. Нужно было выделиться от конкурентов современным необычным стилем, в какой-то степени даже экстравагантным.
После анализа ТЗ я понимал, что логотип будет текстовым, поэтому акцидентному шрифту нужно уделить особое внимание, потому что он будет в логотипе, то есть везде.
По всем советам из лекции выше я расписал в Miro карту шрифтов, получилась такая схема (см. ниже). Этим способом я пользуюсь до сих пор.
Далее я стал искать нужные по духу шрифты (о сервисах, где искал — в конце статьи).
Акцидентный
Его задачи: зацепить и заявить о себе. Нужно что-то неординарное и необычное. Helvetica, Roboto или Montserrat тут нам не помогут, поэтому пришлось немного постараться. В итоге я нашёл, что искал.
Шрифт Rostov.Только поглядите, насколько он драматичен, груб, заметен и с русской грустинкой. Вроде, не подходит, да? Посмотрим.
Текстовый
Тут всё более мене понятно, подходит множество гротесков типа Montserrat, Open Sans, Source Pro, Roboto …
Мне хотелось найти что-нибудь поинтереснее, ведь ни один из этих шрифтов не настолько добродушен, как наш образ шрифта. Хотелось найти больше доброты, приятности, отзывчивости.
Искать долго не пришлось.
Шрифт Exo 2.У него очень мягкие и приятные изгибы. Небольшое количество закруглений не делает его слишком мягким или строгим. Это то, что идеально подходит в данном случае.
Проба
Для привлечения внимания я решил использовать Rostov в верхнем регистре, а над Exo 2 не шаманил, он у нас и так спокоен и добр. Попробовал «примерить» их на сырые макеты, и вот что получилось.
Показал примеры, клиент шрифтовую пару утвердил. И мне, и клиенту понравился необычный нрав шрифтов. По нашему мнению, свои функции они выполняют на 101%.
Итог
Стиль вышел таким, как хотелось клиенту, и как его видел я. Всё сливалось в немного трешовый и необычный физико-учебный угар с долей крутости и простоты.
Итоговый стиль проекта.Смотрите полную презентацию проекта тут.
Как и обещал, раздаю подарочки для тех, кто дочитал до конца :3
Сервисы
Сервисы, где искать годные бесплатные шрифты:
Google Fonts;
Jovanny;
Font library;
Hndwd Fonts;
Бесплатные шрифты.
Статьи
Как сочетать шрифты в проекте;
Как подбирать отступы от заголовка;
Как эффективно и бесплатно прокачиваться дизайнеру (цикл статей).
Шрифты, упомянутые в статье
Montserrat (Деловой чел)
Rounded Mplus 1c (Офисный пухляш)
Rostov (Моргенштерн)
Exo 2 (Добрый и понимающий)
Каждый из вас, кто подпишется на меня в Инстаграм и напишет в директ, что хочет получить «Атлас дизайна» — получит от меня PDF, в котором я поделюсь морем полезных материалов и советов.
- Ссылки на ресурсы для поиска референсов и вдохновения;
- Избранные ресурсы с полезными статьями, заметками и мыслями, которые я сам читаю;
- Советы и рекомендации лично от меня, как практиковаться в дизайне, где эту практику находить и как сделать её максимально эффективной;
- Фишки, которые позволяют мне быть востребованным дизайнером на фрилансе, выполнять проекты в срок, уметь в веб-дизайн, граф-дизайн, соцсети, полиграфию и бренд-дизайн;
- Что мне помогает продвигаться, искать клиентов и закрывать сделки, повышая ценник.
Получить «Атлас-дизайна»
Чтобы выразить её, подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, для меня это очень важно ♥
- Инстаграм
- Телеграм-канал
Дополнительно, если интересно:
- Блог ВКонтакте или Facebook
- Коллекция референсов
- Мои работы
Обещаю, твою поддержку я не забуду ♥
Все, что вам нужно, это 5 шрифтов
Когда я начинал карьеру фрилансером в начале 2000-х годов, было не так много веб-шрифтов на выбор, тем не менее, меня всегда ошеломляло их количество. Не имея формального образования в области дизайна или типографики, мой выбор был неосведомленным и ограниченным.
Забавно оглядываться назад и понимать, что мне было труднее выбирать шрифты, когда было меньше вариантов, чем сейчас. С тех пор я перестал работать графическим дизайнером-фрилансером, но все еще занимаюсь брендингом, веб-дизайном и графическим дизайном для собственных проектов. За свою карьеру я приобрел достаточно опыта и много узнал о веб-типографике, поэтому сделал вывод, к которому до меня пришли многие дизайнеры – все, что вам нужно, это 5 шрифтов.
5 шрифтов Массимо Виньелли
Массимо Виньелли был одним из лучших коммуникаторов нашего времени. Его работы оказали огромное влияние на графический дизайн XX века. Он один из дизайнеров, если не
Пример того, как Массимо по-разному мастерски использовал шрифт Helvetica
За свою невероятно богатую карьеру он создал огромное количество работ в области графического дизайна, но в большинстве случаев использовал лишь несколько шрифтов. Об этом он однажды сказал:
«В новый компьютерный век распространение шрифтов и манипуляций с ними представляет новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч гарнитур нам нужно лишь несколько базовых шрифтов, а все остальное следует выбросить».
— Массимо Виньелли
Так какими были его 5 шрифтов? Это шрифты, которые мы сегодня редко используем (кроме Futura).
5 шрифтов Массимо Виньелли, на которых он построил свою богатую карьеру: Futura, Times New Roman, Helvetica, Bodoni, Century
Times New Roman и Helvetica потеряли популярность у дизайнеров вскоре после распространения веб-шрифтов в начале 2000-х годов. Это были два очевидных выбора в качестве безопасных веб-шрифтов, а также Arial, который является копией Helvetica. Дизайнерам хотелось больше возможностей. И как только они смогли начать экспериментировать с разными шрифтами, они больше не оглядывались на проверенные и тяжеловесные гарнитуры из прошлого.
Мои собственные 5 шрифтов
Неопытный дизайнер думает, что ему нужно огромное количество шрифтов, опытный же знает, что один шрифт можно использовать разными способами. Приведенный выше пример Массимо Виньелли с использованием шрифта Helvetica прекрасно иллюстрирует это. Дело не только в том, какой шрифт мы выбираем, но и в том, как мы его используем. Размер, контраст, расположение, цвета фона и переднего плана, а также то, как он сочетается с другими шрифтами в дизайне. Это всего лишь основы, но используя их, мы можем создать множество оригинальных дизайнов и разнообразия с помощью всего одного шрифта. Я узнал это методом проб и ошибок на протяжении своей карьеры. Самостоятельное обучение сыграло огромную роль в том, сколько времени мне потребовалось, чтобы понять, что важно не количество шрифтов, а качество.
Я пришел к тому же выводу, что и Массимо и многие другие дизайнеры – мне не нужен огромный выбор шрифтов сомнительного качества, мне нужно всего несколько высококачественных гарнитур. Поэтому я составил свой собственный список из 5 шрифтов, которые я использую чаще всего.
Мои 5 шрифтов, к которым я постоянно возвращаюсь: Gilroy, Meta Serif Pro, Roboto, Georgia, Work Sans
Это шрифты, которые я пробую использовать всякий раз, когда начинаю работать над чем-то новым. Если я не могу заставить эти шрифты работать, я пойду и найду новый шрифт, как сделал, когда работал над проектом UX Buddy.
Как создать свой собственный список из 5 шрифтов
Ниже представлены типы шрифтов, из которых, по моему мнению, должен состоять список «5 шрифтов» современного веб-дизайнера:
- Геометрический шрифт без засечек
- Качественный шрифт с засечками
- Универсальный шрифт (ваша «рабочая лошадка»)
- Безопасный веб-шрифт
- Вариативный шрифт
Если вы присмотритесь, то заметите, что эти типы шрифтов идеально соответствуют моим «5 шрифтам». Gilroy – это геометрический шрифт без засечек, который мне очень нравится, потому что он кажется современным (в отличие от Futura, который в некоторых случаях может выглядеть устаревшим). Meta – высококачественный шрифт с засечками, потому что он действительно хорошо спроектирован, отлично смотрится в абзацах текста и имеет множество функций OpenType, таких как лигатуры, альтернативные стили цифр и многое другое.
Roboto – типичное семейство шрифтов, выступающее в роли «рабочей лошадки». Он бывает разного стиля и веса, и очень хорошо спроектирован. Он состоит из шрифтов без засечек, плоских засечек, моностиля. Его можно использовать для чего угодно, от длинных абзацев текста до меток интерфейса и фрагментов кода.
Work Sans – это вариативный шрифт без засечек, который мне очень нравится. Он очень разборчивый даже при небольшом размере, что отлично подходит для дизайна интерфейса. Поскольку это вариативный шрифт, я могу подбирать различные веса, чтобы добиться правильного баланса между размерами шрифтов, что помогает дизайну интерфейса выглядеть лучше.
И последний шрифт – Georgia, недооцененный веб-шрифт. Выглядит он довольно современно, что невероятно, ведь он был спроектирован довольно давно. Он содержит минускульные цифры, часто называемые «строчными». Он отлично подходит для абзацев текста, особенно когда мне нужно сэкономить несколько килобайт. Я уже давно говорю: безопасные веб-шрифты – вовсе не отстой. Они абсолютно бесплатны, так как нам не нужно платить за их использование, а также они не добавляют веса нашим сайтам, поэтому они загружаются быстрее. Я расскажу о веб-шрифтах подробнее в другой раз.
А какие 5 шрифтов выбрали вы?
Хорошо, теперь пора подумать о своих 5 шрифтах. Для начала запишите пару шрифтов, которые вы использовали более одного раза. Затем просмотрите мой рекомендуемый список типов шрифтов и попробуйте составить его со своим собственным списком. Может показаться, что у вас будет меньше выбора, если вы сузите диапазон до 5 шрифтов. Но вы узнаете, как их лучше использовать, что в долгосрочной перспективе сделает вас лучшим дизайнером. Кроме того, вы всегда можете взять шрифт, который не часто используете, и заменить его другим. Просто убедитесь, что вы пытаетесь использовать в общей сложности около 5 шрифтов. Скоро вы придете к тому же выводу, что и я, и многие другие дизайнеры: 5 шрифтов – это все, что вам нужно, если ни один из них не является Comic Sans.
Перевод статьи uxdesign.cc
у кого покупать шрифт, и главное — зачем — Райт
Для тех, кто не чурается платных шрифтов и не задается вопросом: «За шо?».
Кириллических шрифтов стало много, но их все еще в тысячи раз меньше, чем латинских. Решил подсказать дизайнерам, где кроме Google Fonts, найти отличные шрифты авторов, чувствующих кириллицу тонко и нативно. И, возможно, немного сэкономить.
Алексей Коваль
Першабеларускi аматар Myfonts
Я начал изучать шрифт в 2002 году, и это было удивительное время: цифровые продукты для разработки шрифтов стали общедоступными, и больше не нужно было уезжать в Москву, чтобы устроиться в одну из крупных «словолитен». Начали появляться книги по типографике. Сфера только зарождалась, и все шрифтовые дизайнеры знали друг друга через 2–3 рукопожатия. За 18 лет произошли грандиозные изменения. Во-первых, в профессию пришло огромное количество дизайнеров шрифта. Молодые и свободные, с современными инструментами и возможностью создавать шрифт самостоятельно. Во-вторых, произошла глобализация продаж через интернет: монополии производителей шрифта исчезли и печатные каталоги стали не нужны. Вместе с тем между покупателем шрифта и разработчиком появились посредники: маркеты вроде Google Fonts и MyFonts. Вы вольны покупать шрифты у кого хотите. Но так ли много известно вам дизайнеров, у которых можно приобрести шрифт напрямую? Вот это и исправим.
Во времена СССР разрабатывать кириллицу можно было только в Москве. Повезло странам, которые пользовались латиницей: например, Литва, Латвия и Эстония могли создавать шрифты у себя дома. В Беларуси и Украине это было невозможно. Все изменилось, когда появились настольные издательские системы.
Беларусские дизайнеры
У нас по-прежнему два «постоянных» дизайнера и регулярные единичные проекты от еще нескольких. Самый продуктивный — Денис Серебряков. Его шрифты можно купить через MyFonts или напрямую. Специализированного магазина, где продается лицензия, нет — значит, можно договариваться о специальных условиях. Я считаю достойными внимания его следующие работы:
Предыдущая
Следующая
Bouquet
Bouquet
Предыдущая
Следующая
Предыдущая
Следующая
Самый первый дизайнер, проторивший шрифтовую дорогу в Беларуси — это я, Алексей Коваль. Первый шрифт на MyFonts я опубликовал в далеком 2008 году и тем самым застолбил себе финансовые условия получше: я получаю бóльший процент от продажи шрифтов, чем дизайнеры, которые заключили договор с сервисом несколько лет спустя.
Первая партия релизов пришлась на 2008–2012 гг. Затем я столкнулся с нехваткой знаний и начал изучать, почему шрифт сделан именно так. Для этого погрузился в каллиграфию и историю. Это позволило лучше понять форму шрифта и взаимосвязь не только на уровне построения, а на уровне эмоций. Эти знания переросли в исследование бренд-параметров шрифта, которое стало основой работы с шрифтовыми логотипами и корпоративными шрифтами.
Результат — мое возвращение в «большой шрифтовый спорт» в 2020 году. С тех пор у меня уже вышло три шрифта. Их можно купить на MyFonts: это мне вполне удобно. Некоторые шрифты я выпускаю в том числе и на физических носителях в сувенирном исполнении.
О теории и методике бренд-параметров шрифта
Например, Hleba Soli Ziamli Voli можно купить на флешке-браслете в холщевой сумке с вышивкой этим самым шрифтом. Цена — такая же, как на MyFonts.
Skaryna 2017 Title. Красив в небольшом размере, как и оригинальный шрифт.
Очень нравится ритм в Caliady.
Кто еще из беларусских дизайнеров интересен
Предыдущая
Следующая
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный. В нем каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
Хочу отметить шрифт Кати Бушук: живой, нетривиальный, в котором каждая буква уже сама по себе красавица, но каким-то чудом еще умудряется работать вкупе с остальными.
Шрифт «Берегиня» Михаила Боярина. Очень круто, когда шрифтовая технология используется для нетривиальных задач. Орнамент, в который преобразуется текст, с одной стороны, убедителен, с другой — может быть прочитан даже поисковиком.
Украинские дизайнеры
Украинский шрифтовой рынок развит лучше, чем белорусский. Это связано с тем, что там существует активное шрифтовое сообщество: носители традиций, профессионалы и студенты передают друг другу знания и применяют их на практике. Для современных украинских шрифтов характерно каллиграфическое влияние. Возможно, потому что во времена СССР украинцы, так же как и беларусы, не могли разрабатывать шрифт у себя в стране, но могли заниматься оформлением. Они использовали живое письмо как подоснову для графических работ: не строили буквы, а писали, так как знали, что каллиграфия — это хороший способ коммуникации. Украинские шрифтовики реконструировали и возродили скоропись: через нее в письме очень четко прослеживаются национальные мотивы. Кстати, это то зачем и нужно копаться в прошлом, чтобы двигаться дальше и формировать свою идентичность.
Вообще в любой сфере важно, чтобы эти 3 поколения общались. Носители традиций передают знания; профессионалы, которые зарабатывают на жизнь своим ремеслом, делятся актуальной информацией; а студенты все это впитывают и вырастают в новых профессионалов или носителей традиций. Так вокруг профессии формируется сообщество.
Предыдущая
Следующая
Шрифт Kyiv Type Дмитрия Растворцева опирается на исторические формы, не создавая при этом ощущение архаичности.
Восхищаюсь шрифтами от мэтров. Например, «Арсеналом» Андрея Шевченко.
Многое для развития шрифтовой культуры в Украине делает Кирилл Ткачёв, организатор фестиваля «Простор литер» и автор отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме. А ещё больше мне нравится его проект АльфаБраво — дизайн-студия и словолитня.
Шрифтовые бутики в Украине
Альфа Браво
Проект Кирилла Ткачева, который многое делает для развития шрифтовой культуры в Украине.
Помимо управления словолитней АльфаБраво, Кирилл организовывает фестиваль «Простор литер» и является автором отличных практических курсов по дизайну шрифтов. Его персональные работы мне нравятся живостью даже в гротескной форме.
RentaFont
На этом сервисе шрифт можно арендовать на время от нескольких минут до недель. Стоимость получается копеечная. Это удобно, когда шрифт нужен для одного клиента. Часто нет резона покупать десктоп-лицензию, а рациональнее приобрести кратковременную. Еще такая модель позволяет лучше оценивать затраты на разработку дизайна. С моделью аренды по времени логично, что любые правки стоят дополнительных денег.
Российские дизайнеры
Совсем иная ситуация сложилась в России: там есть четкая доминанта компании Паратайп как работодателя и как торговой площадки. Есть несколько шрифтовых бутиков и большое количество независимых дизайнеров, появлению которых мы обязаны Александру Тарбееву.
После завершения сотрудничества с Паратайп этот мэтр российского шрифта выстроил на тот момент единственную программу по дизайну шрифта для студентов. Это его выпускники сегодня двигают шрифты в России и во всем мире.
Вера Евстафьева, Илья Рудерман, Мария Дореули, Лиза Рассказова — это выпускники Александра Тарбеева, окончившие затем курс Type&Media в Королевской академии искусств в Гааге.
Александра Королькова, чьей дипломной работой была та самая «Живая типографика» и шрифтовое семейство Leksa. Теперь Александра — арт-директор Паратайпа.
NWT Bodoni — это очень серьезная работа Лены Новоселовой. Неискушенному читателю, возможно, будет непонятно, зачем «еще один Bodoni», но тут все просто: новые технологии позволяют работать с формой знаков точнее, а новые экраны и технологии растрирования шрифтов лучше воспроизводят знаки.
Шрифтовые бутики в России
Type.today
Основатели проекта Илья Рудерман, Юрий Остроменский и их команда провели огромую работу и собрали в своем шрифтовом бутике достойную коллекцию приличных универсальных шрифтов. Отдельно отмечу экспериментальный суб-бренд tomorrow.type.today, где собрана коллекция шрифтов будущего.
Магазин Юрия Гордона
Здесь можно купить уникальные шрифты непосредственно у авторов.
Западные шрифтовики
За 18 лет очень многое поменялось и в разработке кириллицы в западных странах. Редкие специалисты, такие как Мэтью Картер, могли построить этот шрифт так хорошо, чтобы он воспринимался «натурально» нативными пользователями. Поэтому считалось, что покупать кириллический шрифт нужно только у русскоязыных производителей. Сейчас этот довод неактуальный. Западные компании и независимые разработчики шрифта заключают контракты, пусть и не всегда афишируемые, с русскоязычными дизайнерами и дополняют с их помощью свои наборы кириллицей.
Кириллицу в Northern Block привнесла Мария Пигулевская — беларуска, получившая образование в Великобритании. К первым образцам кириллицы можно было придраться, но, к счастью, шрифт — это цифровой продукт, который можно улучшать в процессе.
Шрифт Gerbera. Разработан в студии Brownfox. Используется в логотипе Третьяковской галереи.
Кириллицу в наборе Proto Grotesk агентства Production Type разрабатывали Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий.
Шрифт Objektiv студии Dalton Maag также содержит кириллицу.
И напоследок:
Зачем покупать шрифт напрямую
Покупать на больших площадках удобно, но огромный выбор иногда ставит в тупик. Зато если найти «своего» дизайнера, можно с уверенностью сказать: вам понравятся почти все его шрифты. Прямой контакт с дизайнером позволяет договориться о специальных условиях лицензирования. Это удобно, если вам нужен шрифт для конкретного проекта. Так, можно взять шрифт в аренду и заплатить гораздо меньше. Дизайнер, в свою очередь, получает более полную оплату за свой труд и быстрее окупает десятки часов, потраченных на разработку, ведь площадки забирают себе до 60% от стоимости шрифта. К тому же, прямой контакт это возможность получить обратную связь по своему продукту, которой очень не хватает при продажах на крупных маркетах.
Рукописные шрифты — Лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров
Лучшие бесплатные шрифты: Рукописные шрифты
45. Cervanttis
Cervanttis — один из наших любимых бесплатных шрифтов, имитирующих фирменный стиль (Изображение предоставлено: Crella Marketplace/Creatype Studio/Mats-Peter Forss)- Бесплатно для личного использования
- Получить Cervanttis с Behance (откроется в новой вкладке)
Cervanttis Signature Script — один из наших любимых бесплатных шрифтов для рукописного ввода и отличный выбор, если вы ищете рукописный шрифт для подписи. Созданный Матсом-Петером Форссом, это один из лучших бесплатных шрифтов для передачи внешнего вида рукописного текста. Это будет хорошо работать в логотипах, брендинге, рекламе и постах в социальных сетях.
46. Timothy
Рукописные шрифты — это не только закрученные каракули (Изображение предоставлено Тимоти Гудманом)- Бесплатно для личного и коммерческого использования не должно быть о закрученных буквах. В этом нарисованном от руки шрифте, Тимоти, заглавные буквы добавляют рукописного штриха. Тимоти был вдохновлен дизайнером Тимоти Гудманом, и мы думаем, что это будет хороший выбор при разработке приглашений. Обратите внимание, что вам нужно будет указать адрес электронной почты.
47. Kavivanar
Этот шрифт с наклонным почерком основан на типичном тамальском почерке (Изображение предоставлено Tharique Azeez/Font Squirrel)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Загрузите Kavivanar из Google Fonts (открывается в новой вкладке)
Созданный Tharique Azeez, этот жирный рукописный шрифт был вдохновлен наклонными буквами, характерными для типичного почерка тамалов. Помимо тамильского алфавита, он также включает латинские буквы.
48. Томатный суп
Томатный суп ручной работы идеально подходит для приглашений или воссоздания рукописной заметки (Изображение предоставлено Pixel Surplus)- Бесплатно для личного и коммерческого использования )
Если вам когда-нибудь захочется воссоздать небрежный почерк вашего врача или, возможно, учителя, этот шрифт для вас. Tomato Soup был создан Typed.one и выглядит лучше, когда текста меньше — мы бы не рекомендовали записывать с его помощью отрывки.
49. Ambarella
Ambarella — красивый шрифт для каллиграфии (Изображение предоставлено Pixel Surplus)- Бесплатно для личного и коммерческого использования бесплатный шрифт от Polem Studio. Рукописный дизайн в стиле современной каллиграфии включает в себя различные росчерки, альтернативы и западноевропейские символы.
50. Nickainley
Nickainley — бесплатный шрифт, основанный на почерке в винтажном стиле (Изображение предоставлено Seniors Studio)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Загрузите Nickainley с Behance (откроется в новой вкладке)
Nickainley — один из наших любимых бесплатных рукописных шрифтов. Этот шрифт Monoline в классическом винтажном стиле включает символы верхнего и нижнего регистра, а также цифры и знаки препинания. Этот шрифт, созданный Seniors Studio, может использоваться для логотипов, дизайнов футболок, фирменных бланков и вывесок.
51. Shadows into Light
Этот бесплатный рукописный шрифт имеет закругленные края и чистый вид (Изображение предоставлено Google Fonts)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Получить Shadows into Light из Google Fonts (открывается в новой вкладке)
Shadows Into Light — это работа шрифтового дизайнера Кимберли Гесвейн из Principal Design. Этот прекрасный рукописный шрифт с закругленными краями и аккуратными, чистыми символами идеально подойдет для придания индивидуальности вашим проектам.
52. Pacifico
Pacifico — один из самых непринужденных бесплатных шрифтов (Изображение предоставлено Google Fonts)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Получить Pacifico из Google Fonts (откроется в новой вкладке)
Pacifico — это забавный рукописный шрифт с кистью, вдохновленный американской культурой серфинга 1950-х годов. Этот шрифт с открытым исходным кодом был одним из величайших вкладов покойного дизайнера Вернона Адамса в сообщество свободного программного обеспечения.
53. Cute Punk
Cute Punk — бесплатный шрифт, основанный на почерке, но с изюминкой (Изображение предоставлено Flue)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Загрузите Cute Punk с Behance (откроется в новой вкладке)
Cute Punk предлагает яркий, молодежный и совершенно современный вариант рукописного шрифта. Этот бесплатный шрифт, придающий стиль поразительному, почти геометрическому ощущению, — работа Флоу, дизайнера и иллюстратора из Братиславы, Словакия.
54. Yellowtail
Бесплатный шрифт Yellowtail представляет собой классический подход к рукописному письму кистью (Изображение предоставлено Google Fonts)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Загрузите Yellowtail из Google Fonts (откроется в новой вкладке)
Yellowtail — это олдскульный, плоский, кисть шрифт, напоминающий классические шрифты 1930-х годов, такие как Gillies Gothic и Kaufmann. Разработанный типографским институтом Astigmatic, сочетание соединяющихся и несвязных форм букв придает ему уникальный вид и обеспечивает хорошую читаемость.
Следующая страница: Бесплатные винтажные и ретро-шрифты
5 обязательных инструментов для творчества
(открывается в новой вкладке)
Блокнот Moleskine Classic
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
14,99 фунтов стерлингов
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
0 Посмотреть все цены
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Текущая страница: Рукописные шрифты
Предыдущая страница Шрифты без засечек Следующая страница Винтажные и ретро-шрифты
Том Мэй — отмеченный наградами журналист и редактор, специализирующийся на дизайне, фотографии и технологиях. Автор бестселлера Amazon #1 Great TED Talks: Creativity , опубликованного издательством Pavilion Books, Том ранее был редактором журнала Professional Photography, помощником редактора Creative Bloq и заместителем редактора сетевого журнала. Сегодня он является постоянным автором Creative Bloq и дочерних сайтов Digital Camera World, T3.com и Tech Radar. Он также пишет для Creative Boom и работает над проектами по контент-маркетингу.
Необычные шрифты — Лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров
Лучшие бесплатные шрифты: Необычные шрифты
80. Шрифт Quick South St
Супер оригинальный и детализированный (Изображение предоставлено Southype)- Бесплатно для личного и некоммерческого использования
- Получите шрифт Quick South St от Cufon Шрифты (открывается в новой вкладке)
Бесплатный для личного и некоммерческого использования, этот технический декоративный шрифт имеет необычную детализацию и был бы идеальным или привнес бы индивидуальность в ряд проектов. Пожертвования создателю приветствуются.
81. Miratrix
Miratrix — один из самых оригинальных бесплатных шрифтов, доступных на сегодняшний день (Изображение предоставлено Андреем Картером). под влиянием брутализма Миратрикс представляет собой геометрический гротеск, очень далекий от стандартных и скучных; на самом деле, это один из самых оригинальных бесплатных шрифтов, которые мы видели за последние годы. Этот привлекательный многофункциональный шрифт, разработанный Андреем Картером, предназначен для использования в различных проектах, включая веб-дизайн, логотипы, фирменный стиль, упаковку, плакаты и заголовки.82. Soulcraft
Ищете бесплатные шрифты, которые также работают как вариативные шрифты? Проверьте Soulcraft (Изображение предоставлено Massimo Studio)- Бесплатно для личного и коммерческого использования.
- Загрузите Soulcraft с Behance (откроется в новой вкладке)
Гарнитура Soulcraft — это бесплатный вариативный шрифт, разработанный для имитации местных букв. Его создатели в Massimo Studio намерены использовать творческих людей по-разному, чтобы они могли «выражать себя смелым, грубым и бесстрашным голосом».
83. Stanley
Stanley излучает элегантность (Изображение предоставлено Jérémie Gauthier)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Загрузите Stanley с Behance
Чтобы получить действительно стильный шрифт, загрузите Stanley. Этот шрифт, созданный Жереми Готье, сочетает в себе округлые и более геометрические формы, и результаты поразительны. На наш взгляд, Stanley хорошо подойдет для брендинга или упаковки предметов роскоши.
84. Гилберт
Гилберт назван в честь создателя радужного флага (Изображение предоставлено: Type with Pride)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Получить Гилберта с typewithpride.com (открывается в новой вкладке)
Гилберт Бейкер, умерший в 2017 году, был ЛГБТК-активистом и художником, наиболее известным благодаря созданию культового радужного флага и он был отмечен этим поразительным бесплатным шрифтом дисплея. Хороший вариант для заголовков и баннерных слоганов.
85. Le Super Serif
Le Super Serif — один из немногих экспериментальных бесплатных шрифтов, которые действительно работают (Изображение предоставлено Thijs Janssen)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Получите Le Super Serif с Behance (откроется в новой вкладке)
Le Super Serif — редкая вещь: типографский эксперимент, который действительно работает. Его создатель, голландский дизайнер Тийс Янссен, описывает его как «модный прописной шрифт с небольшим современным западным оттенком».
86. Borsok
(Изображение предоставлено Dastan Miraj)- Бесплатно для личного и коммерческого использования
- Получите Borsok на сайте pixelsurplus.com (открывается в новой вкладке)
Borsok от Dastan Miraj (открывается в новой вкладке) — жирный, но гладкий экранный шрифт с многоязычной поддержкой. Его привлекающая внимание округлая форма делает его идеальным для брендинга, дизайна одежды, упаковки продуктов, стильного текста, цитат, поздравительных открыток, плакатов и многого другого. Он включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания и символы.
5 обязательных инструментов для творчества
(открывается в новой вкладке)
Блокнот Moleskine Classic
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
14,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Просмотр (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
7
- Как правильно выбрать шрифт
- Полное руководство по лицензированию шрифтов для дизайнеров
- Шрифты, которые должны быть у каждого графического дизайнера
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
Уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
- 8
Текущая страница: Необычные шрифты
Предыдущая страница Шрифты граффити
Том Мэй — отмеченный наградами журналист и редактор, специализирующийся на дизайне, фотографии и технологиях. Автор бестселлера Amazon #1 Great TED Talks: Creativity , опубликованного издательством Pavilion Books, Том ранее был редактором журнала Professional Photography, помощником редактора Creative Bloq и заместителем редактора сетевого журнала. Сегодня он является постоянным автором Creative Bloq и дочерних сайтов Digital Camera World, T3.com и Tech Radar. Он также пишет для Creative Boom и работает над проектами по контент-маркетингу.
29 лучших шрифтов для дизайнеров для скачивания в 2022 году
Содержание
- Использование шрифтов в дизайне
- 29 лучших шрифтов для загрузки дизайнерами
- Ключевые выводы
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Шрифты являются важными компонентами при создании широкого спектра текстовых дизайнов. Типографика — это поиск правильного баланса между удобочитаемостью и эффектом. Это повышает визуальную привлекательность, сохраняя при этом эстетическую ценность дизайна. Задание тона и обеспечение положительного пользовательского опыта имеет решающее значение для успеха дизайна.
Поиск привлекательных шрифтов для творческих дизайнерских проектов может занять много времени, особенно если дизайнеры имеют в виду определенный стиль. Кроме того, лучшие шрифты для дизайнеров уже давно недоступны, но ситуация меняется. Большинство из этих шрифтов предоставляются дизайнерам бесплатно или за небольшую плату, что позволяет им создавать высококачественные дизайны.
Бесплатные шрифты для дизайнеров можно найти в Интернете и использовать для создания широкого спектра дизайнов. Когда дело доходит до выбора подходящего шрифта для конкретного дизайнерского проекта, у дизайнеров теперь есть много вариантов использования лучших бесплатных шрифтов, в основном для работы над личным проектом или творческим экспериментом.
Шрифты говорят на другом языке. Они могут быть повседневными или формальными, экзотическими или простыми с точки зрения внешнего вида. Используя подходящие шрифты, дизайнеры создают целостный внешний вид своей дизайнерской работы, а также профессионально представляют ее.
Дизайнеры должны уделять большое внимание типографике и использовать лучшие шрифты для графического дизайна, чтобы создавать проекты, которые предлагают эстетическую ценность. Выбор подходящих шрифтов улучшает и дополняет дизайн. Он помогает читателям понять текстовый материал и привлекает целевую аудиторию, используя правильный шрифт, цвет и размер текста.
Шрифты вызывают определенное ощущение или атмосферу. Более критической атмосферы можно добиться, используя простые, необходимые и профессиональные шрифты. При правильном использовании в дизайн-проекте типографика передает высокий уровень профессионализма. Это основа профессионального дизайна.
Шрифты доступны в различных стилях и дизайнах. Давайте углубимся в понимание коллекции лучших бесплатных шрифтов, которые дизайнеры должны загрузить, чтобы визуально повлиять на дизайн.
1. Молодой засечка
Источник
Этот бесплатный шрифт для дизайнеров, созданный Бастьеном Созо, отличается надежными формами букв в старом стиле с засечками в квадратных скобках, похожими на Plantin Infant и ITC Italian Old Style. Молодой шрифт с засечками содержит 348 глифов и доступен в одном шрифте среднего размера, который подходит для многих языков.
2. Холст
Источник
Благодаря лаконичному дизайну с акцентом на толщину букв, Canvas является отличным выбором для современного офиса. Это тот шрифт, который стоит выбрать, если вы ищете как формальность, так и оригинальность в одном пакете.
3. Бролимо
Источник
Brolimo — сложный шрифт, используемый во многих современных дизайнерских проектах, включая заголовки социальных сетей, логотипы модных компаний и многое другое. Бесплатную версию шрифта можно скачать и использовать в личных проектах.
4. Баклан
Источник
Cormorant, разработанный Кристианом Талманном из Catharsis Fonts, представляет собой изысканно формальный дизайн. Все глифы были созданы с нуля, что делает их приятным сочетанием элегантности и эмоций. Эта бесплатная коллекция шрифтов для дисплеев с открытым исходным кодом включает 45 файлов шрифтов в девяти визуальных стилях.
5. Модено
Источник
Гарнитура Modeno соответствует тонкому дизайну, который стал более популярным среди современных дизайнеров. Существует много шрифтов без засечек, но этот выделяется своим тонким внешним видом.
6. Рестор
Источник
Эти бесплатные шрифты показывают, что старые стили все еще могут быть творчески модернизированы. Шрифт Restora сочетает в себе яркие и приятные формы букв с традиционным декором. Этот шрифт может использоваться для различных целей, включая обложки книг, редакционные статьи, логотипы и многое другое.
7. ИТЦ Баухаус
Источник
ITC Bauhaus, как и Horizon, имеет округлый винтажный стиль и доступен в различной толщине. У более тонких дизайнов качающееся настроение, а более толстые варианты кажутся заголовком старинной афиши.
8. Алегрея
Источник
Не так много лучших бесплатных шрифтов, специально разработанных для определенной цели, но Typeface Alegreya — лучший. Одним из самых захватывающих аспектов каллиграфического стиля являются его динамичные и разнообразные ритмы, облегчающие понимание длинных текстов.
9. Кентербери
Источник
Староанглийский стильCanterbury обязателен для любой коллекции винтажных шрифтов, и этот не исключение. Это один из лучших шрифтов для графического дизайна, который отлично подходит для создания логотипов, подобных многим из самых известных сегодня газет.
10. Наждачная щетка
Источник
Sandbrush — один из лучших шрифтов для дизайнеров, которые ищут простоватый, но красивый шрифт. Многие дизайнеры используют этот шрифт для создания поздравительных открыток, цитат, брендинга, современного рекламного дизайна, постеров, редакционного дизайна и логотипов.
11. Монкстед
Источник
Прекрасный шрифт с засечками для логотипов и заголовков. Monkstead используется многими создателями и дизайнерами онлайн-логотипов. Этот шрифт можно использовать для создания винтажных заголовков.
12. Подпись на закате
Источник
Sunset Signature имеет уникальный рукописный стиль, который дизайнеры могут использовать на этикетках продуктов, заголовках, логотипах и других подобных приложениях. Вы можете использовать его в личных целях без оплаты.
13. Колико
Источник
Этот интригующий шрифт придает очарование каждому элементу дизайна. Для дизайнеров, которые хотят просто узнать что-нибудь в своем новом техническом блоге, этот шрифт будет отличным выбором.
14. Сенилита
Источник
В дополнение к винтажному стилю письма, Senilita представляет собой простой дисплейный шрифт. С помощью этого шрифта дизайнеры могут создавать массивные, сильные заголовки, так как он поставляется с великолепной коллекцией букв.
15. Эстетико
Источник
Минималистский и чистый стиль этого шрифта делает его идеальным для многих проектов, от фирменных бланков до публикаций в социальных сетях. В семействе 54 гарнитуры с девятью весами шрифта и тремя родственными семействами шрифтов. Чистая эстетика делает его одним из лучших шрифтов для дизайнеров.
16. Архив Гротеск
Источник
Основанный Томасом Кларксоном архив Grotesk представляет собой современный шрифт без засечек с прописными, строчными буквами и цифрами. Это один из лучших бесплатных шрифтов, используемых для всего: от заголовков и макетов журнальных страниц до приглашений и дизайна одежды.
17. Анимоза
Источник
Animosa — это элегантный современный шрифт без засечек с разнообразным набором символов. Этот шрифт, разработанный Стефано Джилиберти, имеет пять начертаний и 93 языка. Это один из лучших шрифтов для удержания внимания читателя.
18. Локи
Источник
Loki — рукописный шрифт с засечками и красивыми изгибами. Этот смелый шрифт Кришьяниса Мезулиса и Иевы Мезуле прекрасно работает в огромных заголовках.
19. Макбет
Источник
Macbeth — это бесплатный шрифт SVG (Scalable Vector Graphics), используемый в различных приложениях. Illustrator CC 2018 и Photoshop CC 2017 совместимы с этим шрифтом.
20. Ракетные облака
Источник
Бесплатно для личного использования, но не для коммерческого использования: Rocket Clouds — рукописный шрифт. Этот шрифт вызывает ностальгию.
21. Соль
Источник
Атмосферный шрифт Salt имеет две начертания: полужирный и обычный. Маша Чупрова спроектировала его с низким центром тяжести. Дизайнеры должны предоставить Pixel Surplus свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить его бесплатно.
22. Полосатый король
Источник
Striped King — лучший вариант из-за широкого спектра красивых полосатых надписей. Этот уникальный шрифт идеально подходит для графики в стиле ретро.
23. Равиола
Источник
Этот бесплатный шрифт придаст вашим заголовкам и логотипам приятную и живую привлекательность. Он имеет симпатичный дизайн букв, который хорошо сочетается с открытками и листовками.
24. Де Ла Фуэнте
Источник
Этот гладкий шрифт богато украшен, но не доминирует, что делает его идеальным для заголовков, логотипов и других дизайнерских проектов, ориентированных на текст.
25. Рукавицы
Источник
Ganttlets — это простой, элегантный шрифт с кистью, который может выделить дизайн. Гантлеты содержат строчные и прописные буквы, цифры, символы и знаки препинания.
26. Атами
Источник
Atami — это инновационный шрифт, доступный в двух вариантах насыщенности и трех стилях. Разработанный Эндрю Херндоном, Atami — отличный вариант для создания плакатов и логотипов.
27. Дугообразный Sans Regular
Источник
Еще один из лучших шрифтов для дизайнеров, который вы должны рассмотреть, — это Arciform Sans Regular. Это простой шрифт без засечек, который совсем не скучный. Включите этот разборчивый шрифт в свой следующий проект веб-дизайна.
28. Хенса
Источник
Поздравительные открытки, обложки книг и посты в социальных сетях могут получить пользу от Hensa, бесплатного шрифта кисти.
29. Ното Санс
Источник
Семейство шрифтов Noto Sans с миллионами символов поддерживает более 100 систем письма. Они сделаны так, чтобы хорошо выглядеть на разных языках, с разной высотой и толщиной штриха.
Ключевые выводы
- Типографика улучшает читабельность, доступность и удобство использования. Вы можете подобрать стиль шрифта, чтобы отразить индивидуальность вашего бренда.
- Шрифт должен быть четким и разборчивым, а не неразборчивым. Люди отвергнут ваш дизайн, если им придется много работать, чтобы понять его.
- Очень важно знать семейство шрифтов, чтобы соответствовать требованиям вашего дизайна. Многим проектам требуется всего два веса, но другим может потребоваться больше для достижения визуальной иерархии.
- Избегайте использования более двух-трех начертаний. Когда вам нужен новый шрифт, поэкспериментируйте с различными размерами шрифта.
- При использовании различных шрифтов убедитесь, что различия заметны. Идеальное сочетание шрифтов должно быть гармоничным.
Заключение
Крайне важно, чтобы при проектировании все было красиво; шрифты создают отчетливое ощущение и более критическую атмосферу, когда используются базовые и профессиональные шрифты. Следовательно, эти лучшие шрифты для дизайнеров необходимы для различных творческих проектов. Внимательно изучив эти варианты шрифтов, вы сможете выбрать, какой шрифт лучше всего отражает индивидуальность и сообщение вашего бренда.
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое шрифт?
Шрифт — это письменное или графическое представление символов шрифта, включая их размер, толщину, наклон и стиль.
2. Каковы преимущества использования правильного шрифта?
Выбор шрифта, цвета и размера текста повышает ценность вашего контента и может иметь решающее значение для привлечения вашей целевой аудитории.
3. Что такое шрифт в дизайне?
Шрифт — это набор символов, букв, цифр и символов одинакового веса, ширины и стиля.
4. Что следует искать в шрифте?
При выборе шрифта, отражающего индивидуальность вашего бренда, необходимо учитывать семейство шрифтов, разборчивость, количество шрифтов и сильный контраст.
5. Может ли шрифт иллюстрировать эмоции?
Шрифты, вызывающие психологическую реакцию, могут помочь фирмам выглядеть более заслуживающими доверия, приветливыми или вдохновляющими.
6. Какой шрифт используется в Google?
Google использует Roboto на своем веб-сайте, на устройствах Android и в браузерах Chrome. Это чистый, минималистичный и стильный шрифт, который одновременно выглядит дружелюбным и профессиональным.