Какими бывают лицензии на шрифты? – Медиа Contented
Андрей Сорокинграфический дизайнер, леттеринг-артист, каллиграф и преподаватель
Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
Разработка шрифта — это трудоемкий процесс, который может длиться от пары месяцев до года. Все начинается с создания одной буквы, а после второй, третьей, идет доведение их до системы. Каждой нужно уделить время.
Если мы говорим про русский алфавит, в котором 33 буквы, то количество символов можно умножать на два, потому что в шрифте, как правило, есть строчные и заглавные буквы. Это уже 66 символов. Еще нужно учитывать точки, восклицательный и вопросительный знаки, а также другие дополнительные символы.
Шрифт — это сложный в разработке продукт. Как правило, он не может распространяться бесплатно. А если и распространяется по такой схеме, то по какой-то причине. Так что при работе со шрифтом всегда нужно исходить из того, что он имеет какую-то лицензию. Полезно завести привычку перед началом работы гуглить название шрифта и слово «лицензия» на английском. Например: Roboto + license.
В выдаче появится несколько ссылок, по которым можно легко найти информацию о лицензии. Чаще всего она находится на сайте студии или дизайнера в магазине шрифтов. Я всегда рекомендую готовиться к тому, что нужно будет заплатить. Но сумма будет зависеть от сценариев использования.
Если говорить об авторском праве в России, то шрифт можно рассматривать с двух точек зрения:
- Шрифт как программа, которую мы устанавливаем на компьютер. Эта программа интегрируется в систему, и новый шрифт добавляется к списку используемых, например Photoshop.
- Шрифт как продукт интеллектуального труда, то есть графическое произведение.
В обоих случаях, даже если сделать из шрифта векторное изображение, это не дает права использовать без лицензии.
В других странах шрифт и авторское право на него могут рассматриваться с других позиций. Тогда и параметры лицензий, ввиду различий законодательства, будут отличаться.
Бесплатные шрифты. Такие шрифты специально разрабатываются по открытому типу лицензии, поэтому их можно использовать как в личных, так и в коммерческих целях. Без всяких «подводных камней». В первую очередь, это, конечно же, коллекция Google Fonts.
Также бесплатные шрифты могут создавать дизайнеры, которые хотят сформировать или развить личный бренд, заявить о себе или добавить большой кейс в портфолио для трудоустройства в известную студию. Такие шрифты могут распространяться бесплатно, например, на Behance.
Как правило, в дополнение к бесплатному шрифту дизайнеры дают ссылки на социальные сети, мерч или мини-курсы. То есть формально некоторую плату они берут, но это плата социального порядка. Но когда дизайнер достигнет определенных высот, он может решить, что пора монетизировать этот шрифт. Тогда особенности его лицензии изменятся.
Платные шрифты. Они имеют несколько типов:
- Десктоп — это лицензия для использования на компьютере. Она работает по принципу одно устройство — одна лицензия. Даже если в рамках студии несколько дизайнеров работают над одним и тем же проектом, им нужно будет покупать лицензию шрифта на каждый компьютер.
- Web-лицензии — это лицензии для использования шрифта на сайте, их бывает несколько видов. Стоимость каждой из них зависит от количества просмотров страницы и количества уникальных посетителей. Такой тип лицензии может быть весьма дорогостоящим, поэтому иногда вместо использования чужих шрифтов по web-лицензии компании предпочитают создавать свой шрифт.
- App — лицензия для использования шрифта в приложении, и она стоит еще больше, чем web-версия, но, в отличие от предыдущей, не зависит от разного рода показателей (таких как, например, количество посетителей) и оплачивается один раз.
- Digital Ads — лицензия для использования шрифта в рекламных баннерах на цифровых ресурсах. Ее стоимость, также как и стоимость web-лицензии, зависит от показателей — количество показов рекламного креатива.
- ePub — лицензия для использования шрифтов в электронных книгах, в ее стоимости учитывается количество публикаций.
Главный принцип — всегда читать пользовательское соглашение, потому что условия всегда индивидуальны и невозможно дать универсальный совет на этот счет.
- Одни лицензии позволяют изменять начертание и анатомию букв, другие строго запрещают вносить изменения в шрифт.
- Одни шрифты могут использоваться в разных дизайн-разработках, другие требуют докупать отдельный вид лицензии для использования в логотипе.
- Одни лицензии разрешают передавать креативы заказчику вместе с правом использования шрифта, другие обязывают заказчика покупать свою версию лицензий.
- Некоторые лицензии можно вообще не покупать и оплачивать по подписке на несколько месяцев или лет. Но здесь важно обратить внимание на то, как пользоваться шрифтом после окончания этой подписки.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Вариативные шрифты — это хорошо или плохо? Заключение
Аня Данилова |
В прошлых советах я говорила о преимуществах и технических аспектах вариативных шрифтов. В этом совете я расскажу о вариативных шрифтах в веб-типографике. Адаптивная вёрстка позволила настраивать шрифты по-разному на разных устройствах. На широком экране могут отображаться жирные и большие заголовки, с мобильного — узкие и меньшего кегля: |
|
На сайте шрифта «Бентон» в заголовках используются разные начертания для разных размеров окна браузера. |
Вариативные шрифты позволят веб-типографике быть ещё более гибкой. Представьте себе, что один и тот же шрифт, прописываемый в стилях, сможет сжиматься при просмотре с мобильного, растягиваться — при просмотре с десктопа, быть чуть темнее в одном браузере и светлее в другом. Принципиальное отличие от существующих наработок — с вариативными шрифтами буквы будут видоизменяться на каждом шаге так, как задумал автор шрифта. Кто знает, может быть, студенты следующего поколения уже не услышат правило «никогда не вытягивайте шрифты в Иллюстраторе» 🙂 Да, с вариативными шрифтами ещё многое непонятно. Как будет происходить оплата не начертаний, а диапазонов начертаний, какими будут лицензии, как будет выглядеть интерфейс и так далее. |
Ник Шерман о вариативных шрифтах в веб-дизайне |
Однако веб-разработчики из В3Ц уже показывают черновики обновлений, в которых есть вариативные шрифты. А Адобе через год после объявления о создании нового формата показали, как будет выглядеть интерфейс вариативных шрифтов в Фотошопе: В окне Type Layer Properties в Фотошопе появятся слайдеры для вариативных шрифтов. Можно посмотреть, как это работает, в официальном «тизере» вариативных шрифтов в Фотошопе Дизайнеры шрифтов предоставили больше десятка вариативных шрифтов в тестовом формате. В браузерах Сафари, Хром и Фаерфокс уже можно посмотреть на них в действии, правда, пока с дополнительными настройками: Сайт Аксис Праксис, на котором можно тестировать вариативные шрифты. Но пока тестирование доступно только в бета-режиме браузеров Поэтому мне кажется, что вариативные шрифты — это отличная идея, и я думаю, что через год-два они взлетят. |
|
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы. |
Графический дизайн — Используемые шрифты
Together AGI poster contribution2022Contributed by BVH Type
Contributed by 205TF
EASD José Noguéc . 2023
Предоставлено Кучи Кве Типо!
Спонсор
Uni Paint Marker logo1980
Предоставлено Габриэлем Сезнеком
Подбор персонала
, внесенный Xiaoyuan Gao
Pedro Matos Chaves Portfolio.
2021Contributed by Christopher Wakeling
Casual Archivist ADC Tulsa poster2023
Contributed by Elizabeth Goodspeed
Staff Pick
Предоставлено Малгожатой Бартосик
Икаро Чапарро П. Веб-сайт портфолиоc. 2023
Внесено вклад в ícaro Чапарро P.
BLVR веб -сайт 201023
Внесен в Jan Maack
MANIFESTO DESIGNITIONC. 2022
Предоставлено giulia boggio
Contributed by 205TF
Contributed by Dexin Chen
Contributed by Store Norske Skriftkompani
Площадь расчетного отсека.
2023Предоставлено Мучо
Неделя дизайна в Барселоне ’222022
Contributed by Emtype Foundry
Contributed by Christopher Wakeling
Lark Design × WithPrint Christmas cards2020
Contributed by F37®
Портфолио Фабио Перейры2023
Предоставлено Фабио Перейрой
Газета Daily Atelier2023
Предоставлено Марго Левек
Веб-сайт портфолио Сабрины Бауманнc. 2022
внесла свой вклад Сабрину Бауманн (Kimera)
Школа искусств MDES, Университет Арканзаса2022
. Ответ. 2022
Предоставлено Гаретом Хейгом
Вклад в Lali Rossy
- 449112
- 4491122
- . 2023
Предоставлено Марго Левек
Выбор персонала
Цифровая горчицаc. 2022
Contributed by Jonas Pelzer
Contributed by 205TF
Предоставлено Контуром
Yambo Studio identity and website2019
Contributed by Alex Slobzheninov
Götz Gramlich’s 2023 greeting cards2023
Contributed by BVH Type
Предоставил Алексей Слобженинов
Предоставлено Оссианом Осборном
Oat design studioc. 2022
Contributed by Christopher
Allegra Paulette business card2022
Contributed by TYPE01
Contributed by Virgile Flores
Предоставлено Kontour
Внесли свой вклад Colin Jäck
Предоставлено Teguh Arief0005
Contributed by Colin Jäck
Contributed by 205TF
Ethical Colour2022
Contributed by Laura Jane Boast
Предоставлено Россом Гемом
Ali Rasheed portfolio website2022
Contributed by Ali Rasheed
Contributed by TYPE.WELTKERN®
Barcelona Design Week ‘ 212021
Предоставлено Emtype Foundry
Предоставлено Abyme
#lifeasagraphicdesigner campaign2021
Contributed by Kontour
The Typographic Circle presents Supple Studio:
Hidden Characters & Invisibles poster2023Contributed by F37®
Предоставил Алессандро Латела
Плакаты запуска Turbo2022
Предоставлено Eliott Grunewald
Contributed by item Magazin
Manga Icons posters2022
Contributed by Jacopo Nicosanti
шрифтов для графического дизайна: лучшие шрифты
Графический дизайн — это форма визуальной коммуникации, в которой элементы художественного дизайна, такие как цвет, контраст и иллюстрация, сочетаются с типографикой для создания визуально привлекательного дизайна, который передает сообщение зрителю. Стиль шрифта и выбор, который входит в каждый дизайн, является важным решением, потому что разные шрифты и стили шрифтов могут легко изменить тон дизайна и, следовательно, одновременно изменить отношение зрителя к нему. Продолжайте читать, чтобы узнать, как ваш выбор шрифта может повлиять на вашу аудиторию, и какие из лучших шрифтов графические дизайнеры могут использовать в своих проектах.
Важность правильного шрифта
Различные стили шрифта вызывают у зрителей разные чувства и реакции. Это связано с тем, что стиль шрифта, который вы решите использовать в своих проектах, может полностью изменить тон дизайна. Эта концепция называется психологией шрифта и объясняет связь между визуальным стилем шрифта и реакцией или чувством, которое он вызывает у тех, кто его воспринимает. По этой причине важно тщательно выбирать шрифты, чтобы убедиться, что они работают с ощущением и тоном вашего дизайна, а не против него. Последнее, что вам нужно, — это тратить время на тщательную проработку дизайна только для того, чтобы соединить его со шрифтом, который противоречит тону произведения и отталкивает вашу аудиторию.
Также важно помнить, что помимо того, что стиль шрифта изменяет ощущение и тон дизайна, верно и то, что определенные стили шрифта лучше подходят для различных целей просмотра. Например, шрифты без засечек намного легче читать для рисунков, предназначенных для просмотра в цифровом виде на экране, тогда как шрифты с засечками обычно лучше подходят для печатных рисунков, содержащих большой объем основного текста.
Независимо от того, над каким типом дизайна вы работаете, выбор отличного шрифта, соответствующего стилю и тону, который вы собираетесь использовать, является одним из лучших завершающих штрихов и мощных деталей, которые вы можете включить в свой дизайн.
Распространенные шрифты, используемые графическими дизайнерами
Вот некоторые из наиболее часто используемых шрифтов, которые каждый графический дизайнер должен иметь в своем наборе инструментов:
Helvetica
Этот шрифт без засечек, разработанный Максом Мидингером, очень широко используется графическими дизайнерами. Современный редизайн этого семейства шрифтов был также выпущен в 2019 году компанией Monotype под названием Helvetica Now.n
Proxima Nova
Разработанный Марком Симонсоном, Proxima Nova представляет собой современный шрифт без шрифта, который придаст минималистичный и профессиональный вид любому шрифту. дизайн.
Adobe Garamond Pro
Этот шрифт в старом стиле с засечками, разработанный Робертом Слимбахом, представляет собой отличный классический выбор, чистый и читабельный, он хорошо подходит для длинных фрагментов текста.
Rockwell
Разработанный компанией Monotype шрифт Rockwell представляет собой прочный и жирный шрифт с засечками, который можно использовать в качестве смелого заявления или надежной основы в работе дизайнера.
Bickham Script Pro
Разработанный Ричардом Липтоном шрифт Bickham Script Pro представляет собой элегантный рукописный шрифт, который лучше всего подходит для больших заголовков или для добавления каллиграфии в дизайн, особенно для официальных случаев.
- 4491122
Выбор персонала
Предоставлено 9 Дексин Чен0007
Веб-сайт Out & About2023
Предоставлено giulia boggio
Руководство по стандартамc. 2014
Внесен вклад Johannes Pistorius
Aidan Molloy Portfolio Websity2023
. Внесен в Aidan Molloy