Содержание

Какими бывают лицензии на шрифты? – Медиа Contented

Андрей Сорокин

графический дизайнер, леттеринг-артист, каллиграф и преподаватель

Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Разработка шрифта — это трудоемкий процесс, который может длиться от пары месяцев до года. Все начинается с создания одной буквы, а после второй, третьей, идет доведение их до системы. Каждой нужно уделить время.

Если мы говорим про русский алфавит, в котором 33 буквы, то количество символов можно умножать на два, потому что в шрифте, как правило, есть строчные и заглавные буквы. Это уже 66 символов. Еще нужно учитывать точки, восклицательный и вопросительный знаки, а также другие дополнительные символы.

Шрифт — это сложный в разработке продукт. Как правило, он не может распространяться бесплатно. А если и распространяется по такой схеме, то по какой-то причине. Так что при работе со шрифтом всегда нужно исходить из того, что он имеет какую-то лицензию. Полезно завести привычку перед началом работы гуглить название шрифта и слово «лицензия»  на английском. Например: Roboto + license.

В выдаче появится несколько ссылок, по которым можно легко найти информацию о лицензии. Чаще всего она находится на сайте студии или дизайнера в магазине шрифтов. Я всегда рекомендую готовиться к тому, что нужно будет заплатить. Но сумма будет зависеть от сценариев использования.

Если говорить об авторском праве в России, то шрифт можно  рассматривать с двух точек зрения:

  • Шрифт как программа, которую мы устанавливаем на компьютер. Эта программа интегрируется в систему, и новый шрифт добавляется к списку используемых, например Photoshop.
  • Шрифт как продукт интеллектуального труда, то есть графическое произведение.

В обоих случаях, даже если сделать из шрифта векторное изображение, это не дает права использовать без лицензии.

В других странах шрифт и авторское право на него могут рассматриваться с других позиций. Тогда и параметры лицензий, ввиду различий законодательства, будут отличаться.

Бесплатные шрифты. Такие шрифты специально разрабатываются по открытому типу лицензии, поэтому их можно использовать как в личных, так и в коммерческих целях. Без всяких «подводных камней». В первую очередь, это, конечно же, коллекция Google Fonts.

Также бесплатные шрифты могут создавать дизайнеры, которые хотят сформировать или развить личный бренд, заявить о себе или добавить большой кейс в портфолио для трудоустройства в известную студию. Такие шрифты могут распространяться бесплатно, например, на Behance.

Как правило, в дополнение к бесплатному шрифту дизайнеры дают ссылки на социальные сети, мерч или мини-курсы. То есть формально некоторую плату они берут, но это плата социального порядка. Но когда дизайнер достигнет определенных высот, он может решить, что пора монетизировать этот шрифт. Тогда особенности его лицензии изменятся.

Платные шрифты. Они имеют несколько типов:

  • Десктоп — это лицензия для использования на компьютере. Она работает по принципу одно устройство — одна лицензия. Даже если в рамках студии несколько дизайнеров работают над одним и тем же проектом, им нужно будет покупать лицензию шрифта на каждый компьютер.
  • Web-лицензии — это лицензии для использования шрифта на сайте, их бывает несколько видов. Стоимость каждой из них зависит от количества просмотров страницы и количества уникальных посетителей. Такой тип лицензии может быть весьма дорогостоящим, поэтому иногда вместо использования чужих шрифтов по web-лицензии компании предпочитают создавать свой шрифт.
  • App — лицензия для использования шрифта в приложении, и она стоит еще больше, чем web-версия, но, в отличие от предыдущей, не зависит от разного рода показателей (таких как, например, количество посетителей) и оплачивается один раз.
  • Digital Ads — лицензия для использования шрифта в рекламных баннерах на цифровых ресурсах. Ее стоимость, также как и стоимость web-лицензии, зависит от показателей —  количество показов рекламного креатива.
  • ePub — лицензия для использования шрифтов в электронных книгах, в ее стоимости учитывается количество публикаций.

Главный принцип — всегда читать пользовательское соглашение, потому что условия всегда индивидуальны и невозможно дать универсальный совет на этот счет.

  • Одни лицензии позволяют изменять начертание и анатомию букв, другие строго запрещают вносить изменения в шрифт.
  • Одни шрифты могут использоваться в разных дизайн-разработках, другие требуют докупать отдельный вид лицензии для использования в логотипе.
  • Одни лицензии разрешают передавать креативы заказчику вместе с правом использования шрифта, другие обязывают заказчика покупать свою версию лицензий.
  • Некоторые лицензии можно вообще не покупать и оплачивать по подписке на несколько месяцев или лет. Но здесь важно обратить внимание на то, как пользоваться шрифтом после окончания этой подписки.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Вариативные шрифты — это хорошо или плохо? Заключение

Аня Данилова

В прошлых советах я говорила о преимуществах и технических аспектах вариативных шрифтов. В этом совете я расскажу о вариативных шрифтах в веб-типографике.

Адаптивная вёрстка позволила настраивать шрифты по-разному на разных устройствах. На широком экране могут отображаться жирные и большие заголовки, с мобильного — узкие и меньшего кегля:

  • О начертаниях в вариативных шрифтах
  • Об интерполяции в вариативных шрифтах

На сайте шрифта «Бентон» в заголовках используются разные начертания для разных размеров окна браузера.

В широком окне заголовки набраны шрифтом «Бентон Модерн Дисплей», в среднем — «Бентон Дисплей Экстраконденсд», в самом узком — «Бентон Дисплей Компресд»

Вариативные шрифты позволят веб-типографике быть ещё более гибкой. Представьте себе, что один и тот же шрифт, прописываемый в стилях, сможет сжиматься при просмотре с мобильного, растягиваться — при просмотре с десктопа, быть чуть темнее в одном браузере и светлее в другом.

Принципиальное отличие от существующих наработок — с вариативными шрифтами буквы будут видоизменяться на каждом шаге так, как задумал автор шрифта.

Кто знает, может быть, студенты следующего поколения уже не услышат правило «никогда не вытягивайте шрифты в Иллюстраторе» 🙂

Да, с вариативными шрифтами ещё многое непонятно. Как будет происходить оплата не начертаний, а диапазонов начертаний, какими будут лицензии, как будет выглядеть интерфейс и так далее.

Ник Шерман о вариативных шрифтах в веб-дизайне

Однако веб-разработчики из В3Ц уже показывают черновики обновлений, в которых есть вариативные шрифты. А Адобе через год после объявления о создании нового формата показали, как будет выглядеть интерфейс вариативных шрифтов в Фотошопе:

В окне Type Layer Properties в Фотошопе появятся слайдеры для вариативных шрифтов. Можно посмотреть, как это работает, в официальном «тизере» вариативных шрифтов в Фотошопе

Дизайнеры шрифтов предоставили больше десятка вариативных шрифтов в тестовом формате. В браузерах Сафари, Хром и Фаерфокс уже можно посмотреть на них в действии, правда, пока с дополнительными настройками:

Сайт Аксис Праксис, на котором можно тестировать вариативные шрифты. Но пока тестирование доступно только в бета-режиме браузеров

Поэтому мне кажется, что вариативные шрифты — это отличная идея, и я думаю, что через год-два они взлетят.

  • Шрифт «Фит» Дэвида Джонатана Росса. Принцип вариативности шрифта можно протестировать прямо в браузере
  • Шрифт «Цайтунг» компании «Андервэр». Можно скачать расширение для Иллюстратора и Индизайна и протестировать изменения начертаний, передвигая ползунок насыщенности в программе

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Графический дизайн — Используемые шрифты

Together AGI poster contribution2022

Contributed by BVH Type

    Observer, comprendre et utiliser la typographie , M. A.X #32020

    Contributed by 205TF

      EASD José Noguéc . 2023

      Предоставлено Кучи Кве Типо!

        Спонсор

        Uni Paint Marker logo1980

        Предоставлено Габриэлем Сезнеком

        Подбор персонала

          Metropolis M , no. 4 «Roleplay & Eindexamens 2022» 2022

          , внесенный Xiaoyuan Gao

            Pedro Matos Chaves Portfolio.
            2021

            Contributed by Christopher Wakeling

              Casual Archivist ADC Tulsa poster2023

              Contributed by Elizabeth Goodspeed

              Staff Pick

                Bronisław Zelek – W zaklętej krainie liter / В волшебной стране букв Малгожата Бартошик. 2023

                Предоставлено Малгожатой Бартосик

                  Икаро Чапарро П. Веб-сайт портфолиоc. 2023

                  Внесено вклад в ícaro Чапарро P.

                    BLVR веб -сайт 201023

                    Внесен в Jan Maack

                      MANIFESTO DESIGNITIONC. 2022

                      Предоставлено giulia boggio

                        Досье Scriptorium de Toulouse. Педагогическая педагогика письма, письма и рисунка 2022

                        Contributed by 205TF

                          Dissonance as a Design Effect 2022

                          Contributed by Dexin Chen

                            Skrift i Oslo exhibition2020

                            Contributed by Store Norske Skriftkompani

                              Площадь расчетного отсека.
                              2023

                              Предоставлено Мучо

                                Неделя дизайна в Барселоне ’222022

                                Contributed by Emtype Foundry

                                  Claude Garamond, Corvus Works2022

                                  Contributed by Christopher Wakeling

                                    Lark Design × WithPrint Christmas cards2020

                                    Contributed by F37®

                                      Портфолио Фабио Перейры2023

                                      Предоставлено Фабио Перейрой

                                        Газета Daily Atelier2023

                                        Предоставлено Марго Левек

                                          Веб-сайт портфолио Сабрины Бауманнc. 2022

                                          внесла свой вклад Сабрину Бауманн (Kimera)

                                            Школа искусств MDES, Университет Арканзаса2022

                                            . Ответ. 2022

                                            Предоставлено Гаретом Хейгом

                                              Futura: The Tiseface 2016

                                              Вклад в Lali Rossy

                                                GäSTE opte -wiste wiste wiste wiste wiste.

                                                Выбор персонала

                                                  Список книжных магазинов в Нью-Йорке 2022

                                                  Предоставлено 9 Дексин Чен0007

                                                    Веб-сайт Out & About2023

                                                    Предоставлено giulia boggio

                                                      Руководство по стандартамc. 2014

                                                      Внесен вклад Johannes Pistorius

                                                        Aidan Molloy Portfolio Websity2023

                                                        . Внесен в Aidan Molloy

                                                          • 449112

                                                              • 4491122
                                                                  . 2023

                                                                  Предоставлено Марго Левек

                                                                  Выбор персонала

                                                                    Цифровая горчицаc. 2022

                                                                    Contributed by Jonas Pelzer

                                                                      Concevoir une identité visuelle , M.A.X #22019

                                                                      Contributed by 205TF

                                                                        Chaotic yet Connected 2023

                                                                        Предоставлено Контуром

                                                                          Yambo Studio identity and website2019

                                                                          Contributed by Alex Slobzheninov

                                                                            Götz Gramlich’s 2023 greeting cards2023

                                                                            Contributed by BVH Type

                                                                              We Refuse To Grow Up 2021

                                                                              Предоставил Алексей Слобженинов

                                                                                U+FFFD c. 2023

                                                                                Предоставлено Оссианом Осборном

                                                                                  Oat design studioc. 2022

                                                                                  Contributed by Christopher

                                                                                    Allegra Paulette business card2022

                                                                                    Contributed by TYPE01

                                                                                      Graphic Sample by Jérémy Fiévet2023

                                                                                      Contributed by Virgile Flores

                                                                                        Benzin Young Swiss Graphic Design 2001

                                                                                        Предоставлено Kontour

                                                                                          Studio Heragular 2022

                                                                                          Внесли свой вклад Colin Jäck

                                                                                            Die Schnese, Die Das Menschliche Leben Herzhl Shanehl.
                                                                                            Линии разломов : Исследовательский форум KABK2022

                                                                                            Предоставлено Teguh Arief0005

                                                                                            Contributed by Colin Jäck

                                                                                              Faire une affiche , M. A.X #12019

                                                                                              Contributed by 205TF

                                                                                                Ethical Colour2022

                                                                                                Contributed by Laura Jane Boast

                                                                                                  Off the Clock выставочные плакаты2023

                                                                                                  Предоставлено Россом Гемом

                                                                                                    Ali Rasheed portfolio website2022

                                                                                                    Contributed by Ali Rasheed

                                                                                                      Unknowing 2019

                                                                                                      Contributed by TYPE.WELTKERN®

                                                                                                        Barcelona Design Week ‘ 212021

                                                                                                        Предоставлено Emtype Foundry

                                                                                                          Graphisme en France 2022 2022

                                                                                                          Предоставлено Abyme

                                                                                                            #lifeasagraphicdesigner campaign2021

                                                                                                            Contributed by Kontour

                                                                                                              The Typographic Circle presents Supple Studio:
                                                                                                              Hidden Characters & Invisibles poster2023

                                                                                                              Contributed by F37®

                                                                                                                Faire Local Александра д’Юбера. 2022

                                                                                                                Предоставил Алессандро Латела

                                                                                                                  Плакаты запуска Turbo2022

                                                                                                                  Предоставлено Eliott Grunewald

                                                                                                                    пункт «St Magazin # 904, rip» 2022

                                                                                                                    Contributed by item Magazin

                                                                                                                      Manga Icons posters2022

                                                                                                                      Contributed by Jacopo Nicosanti

                                                                                                                        шрифтов для графического дизайна: лучшие шрифты


                                                                                                                        Графический дизайн — это форма визуальной коммуникации, в которой элементы художественного дизайна, такие как цвет, контраст и иллюстрация, сочетаются с типографикой для создания визуально привлекательного дизайна, который передает сообщение зрителю. Стиль шрифта и выбор, который входит в каждый дизайн, является важным решением, потому что разные шрифты и стили шрифтов могут легко изменить тон дизайна и, следовательно, одновременно изменить отношение зрителя к нему. Продолжайте читать, чтобы узнать, как ваш выбор шрифта может повлиять на вашу аудиторию, и какие из лучших шрифтов графические дизайнеры могут использовать в своих проектах.

                                                                                                                        Важность правильного шрифта

                                                                                                                        Различные стили шрифта вызывают у зрителей разные чувства и реакции. Это связано с тем, что стиль шрифта, который вы решите использовать в своих проектах, может полностью изменить тон дизайна. Эта концепция называется психологией шрифта и объясняет связь между визуальным стилем шрифта и реакцией или чувством, которое он вызывает у тех, кто его воспринимает. По этой причине важно тщательно выбирать шрифты, чтобы убедиться, что они работают с ощущением и тоном вашего дизайна, а не против него. Последнее, что вам нужно, — это тратить время на тщательную проработку дизайна только для того, чтобы соединить его со шрифтом, который противоречит тону произведения и отталкивает вашу аудиторию.

                                                                                                                        Также важно помнить, что помимо того, что стиль шрифта изменяет ощущение и тон дизайна, верно и то, что определенные стили шрифта лучше подходят для различных целей просмотра. Например, шрифты без засечек намного легче читать для рисунков, предназначенных для просмотра в цифровом виде на экране, тогда как шрифты с засечками обычно лучше подходят для печатных рисунков, содержащих большой объем основного текста.

                                                                                                                        Независимо от того, над каким типом дизайна вы работаете, выбор отличного шрифта, соответствующего стилю и тону, который вы собираетесь использовать, является одним из лучших завершающих штрихов и мощных деталей, которые вы можете включить в свой дизайн.

                                                                                                                        Распространенные шрифты, используемые графическими дизайнерами

                                                                                                                        Вот некоторые из наиболее часто используемых шрифтов, которые каждый графический дизайнер должен иметь в своем наборе инструментов:

                                                                                                                        Helvetica

                                                                                                                        Этот шрифт без засечек, разработанный Максом Мидингером, очень широко используется графическими дизайнерами. Современный редизайн этого семейства шрифтов был также выпущен в 2019 году компанией Monotype под названием Helvetica Now.n

                                                                                                                        Proxima Nova

                                                                                                                        Разработанный Марком Симонсоном, Proxima Nova представляет собой современный шрифт без шрифта, который придаст минималистичный и профессиональный вид любому шрифту. дизайн.

                                                                                                                        Adobe Garamond Pro

                                                                                                                        Этот шрифт в старом стиле с засечками, разработанный Робертом Слимбахом, представляет собой отличный классический выбор, чистый и читабельный, он хорошо подходит для длинных фрагментов текста.

                                                                                                                        Rockwell

                                                                                                                        Разработанный компанией Monotype шрифт Rockwell представляет собой прочный и жирный шрифт с засечками, который можно использовать в качестве смелого заявления или надежной основы в работе дизайнера.

                                                                                                                        Bickham Script Pro

                                                                                                                        Разработанный Ричардом Липтоном шрифт Bickham Script Pro представляет собой элегантный рукописный шрифт, который лучше всего подходит для больших заголовков или для добавления каллиграфии в дизайн, особенно для официальных случаев.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *