Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения 81

ШИЦГАЛ А. Г. РУССКИЙ ТИПОГРАФСКИЙ ШРИФТ

158

абввггдддеісзиииікллмлнноппр
стуфхцчшш.ъьіьѣэюяяѳѵйй

АБВГДДЕЖЗИІКЛМНОПРСТУФ
ХЦЧШЩЪЫЬЪЭЮЯѲѴЙ

Эти элементы следующие:

1) строчные буквы «г», «к» и производная от «к» «ж», а также «и»
«п» построены на основе латинских строчных букв;

2) верхние засечки в строчных буквах построены только с левой
стороны. Изменены были также рисунки строчных букв «ъ», «ы», «ять»
(табл. IX).

Кроме того, в эльзевировский шрифт были внесены новые элементы:
начертания строчных букв «б», «в», «м», «д» и прописного «д» приближены
к скорописным образцам конца XVII —начала XVIII века. Характер скоро¬
писного «хвоста» прописной буквы «д» повторяется в буквах «ц», «щ»
Прописная буква «ч» имеет сходство с образцами славянского полуустава.
Вертикали в буквах «ц», «ш», «щ» построены подобно строчной латинской
букве «и».

В связи с тем, что новый шрифт по рисунку резко отличался от ранее

применяемого образца, отдельные буквы были нарезаны в нескольких
вариантах (старые и новые начертания) (ил. 108).

Новый рисунок шрифта применялся только в изданиях Вольфа. С
конца восьмидесятых годов в книгах получил распространение шрифт
другого рисунка, так называемый книжный эльзевир.

Сама идея построения эльзевировского шрифта на основе голланд¬
ских шрифтов и русских образцов прошлого века (в том числе скорописных
почерков конца XVII —начала XVIII века) была оригинальна. Однако методы
создания новых рисунков не могли обеспечить того успеха, какого ожидал
Вольф. Используя как первоисточник голландский эльзевир XVII века и
новый газетный шрифт издательства журнала «Русский вестник», Вольф и

его мастера механически изменили отдельные буквы русского алфавита.
Конечно, с петровским гражданским шрифтом, построенным на более
органической основе, новый шрифт эльзевир не имел ничего общего.

Эльзевир Вольфа предназначался не для периодической печати. Он,
очевидно, был нарезан главным образом для набора художественной
литературы. Этим шрифтом были воспроизведены такие издания Вольфа,
как «Божественная комедия» Данте и сборник стихов «Родные отголоски».’

В 1872 году в Париже продавалось богатое собрание пунсонов

известного гравера шрифтов Бертрана Лелье; оно состояло из 40 000 пунсо¬
нов французских шрифтов. Вся коллекция была приобретена Вольфом, и в
ней к некоторым шрифтам были нарезаны русские буквы. Поэтому многие
образцы шрифтов словолитни Вольфа соответствуют так называемым
эльзевировским шрифтам французской типографии. Необходимо при этом
учесть, что ряд шрифтов французской типографии, носящих название
эльзевир, по рисунку не имеет ничего общего с оригинальными голландски¬
ми образцами XVII века. Соответствие рисунка новых шрифтов эльзевиров¬
ским образцам обнаруживается только по некоторым графическим призна¬
кам.
Р>. Ж7І— 17 » ‘S- i КуяинЫ M*m: ■’. J/»«-…*.«».

Обыкновенные виды шрифтов применялись в типографии Вольфа
реже, чем в других, но все же ими был оформлен ряд изданий. Например,
текст «Толкового словаря» Даля был набран узким петитом, книга
«Живописная Россия» — обыкновенным миттелем.

Одно из наиболее типичных изданий Вольфа, в котором были
применены все новые шрифты его словолитни, в том числе эльзевир,—
сборник стихотворений «Родные отголоски», вышедший с рисунками
И. П. Панова (ил. 109, 110). В предисловии к изданию Вольф писал, что для

оформления его «…я сделал все, что в настоящее время позволяли мне
выполнить мои силы и средства». Действительно, это издание оформлено с
большой роскошью, в нем использованы разнообразные приемы, характер¬
ные для того времени. Однако, несмотря на старания Вольфа и изобрета¬
тельность в рисунках Панова, оформление эклектично и в определенной
мере бессистемно. Это относится, прежде всего, к внешним элементам
книги, которые набраны различными, не связанными между собой рисунка¬
ми шрифтов, к инициалам и заставкам, решенным часто то натуралистично,
то в старорусской манере, к иллюстрациям, различно обрамленным (рама в
виде круга, полукружия), и т.
п.

В заключение обзора графики шрифтов словолитни Вольфа следует

Роспотребнадзор предупредил о неожиданной опасности газет: вредны токсичность и шрифт

Культура 6884

Поделиться

Печатать журналы и газеты по новым правилам придется российским издателям. Роспотребнадзор планирует внедрить гигиенические требования для прессы.

Фото: Елизавета Клушина

Главные претензии у санитарных врачей к бумаге, на которой печатаются газеты и журналы. В ее состав входят фенол и формальдегид. Эксперты признают, что эти вещества производители добавляют, чтобы газетные полосы отталкивали воду и не покрывались пылью, а также были прочнее обычной бумаги. Однако для здоровья химикаты опасны и могут вызвать аллергию и даже спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Чтобы во вчерашнюю газету можно было безопасно завернуть селедку или сделать из нее кулек для семечек, требования к составу бумаги будут ужесточены. Процент фенола и формальдегида в печатной продукции будет не выше, чем в аналогичной продукции для детей. Кроме того, изменятся требования и к расположению текста на полосе или странице. Верстать номер, руководствуясь лишь собственными представлениями о красоте, уже не получится. Придется до миллиметров выверять ширину полей (они должны быть не менее 26 мм) и длину строки (минимальная 41 мм, максимальная – 108 мм).

Авторы документа ссылаются на многочисленные исследования врачей по всему миру. Медики пришли к выводу, что у людей категории «40+», то есть основной аудитории традиционных бумажных версий изданий, неизбежно начинаются дегенеративные процессы в глазу. А это пагубно влияет на скорость и качество восприятия информации. Для комфорта читателей издателям придется сокращать длину строк и не размещать в одной колонке слишком много текста. Разработчики новых нормативов отмечают, что правила помогут адаптировать прессу для всех людей вне зависимости от состояния здоровья и станут частью программы «Доступная среда».

Подписаться

Авторы:

Роспотребнадзор

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28405 от 2 ноября 2020

Заголовок в газете: Заворачивать селедку в газету можно будет без опаски

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 55279

    Ярославль
  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    32259

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • ВСУ собираются перекрыть пути в Крым

    Фото 26458

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    8938

    Крым

    crimea. mk.ru фото: МК в Крыму

  • 7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник

    Фото 8052

    Псков
  • Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП

    Фото 6768

    Карелия

    Александр Трубин

В регионах:Ещё материалы

39 Шрифт русской газеты Векторные изображения

39 Шрифт русской газеты Векторные изображения | Depositphotos Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты Инструменты

ПредприятиеЦены Векторы

ВходРегистрация

Кириллица, составленная из букв разного размера и формы, которые нарисованы в стиле надписей из детективных историй. Письма вырезаны из газетных заголовков. Часть алфавита 1.Кириллица, составленная из букв разного размера и формы, которые нарисованы в стиле надписей из детективных историй. Письма вырезаны из газетных заголовков. Часть алфавита 2. Жирный шрифт с засечками в ретро-газетном стиле. Кириллический алфавит. Темный шрифт на белом фонеШрифт с засечками в стиле вестерн. Кириллические буквы и цифры для оформления логотипа и названия. Печать на светлом фоне. Жирный шрифт без засечек в ретро-газетном стиле. Кириллический алфавит. Темный принт на белом фоне Шрифт без засечек в газетном стиле с потертой текстурой. Смелое лицо. Кириллический алфавит. Черный шрифт на белом фонеКириллический шрифт без засечек в классическом стиле. Смелое лицо. Буквы и цифры с винтажной текстурой для дизайна логотипа и этикетки. Белый шрифт на зеленом фонеШрифт с засечками в стиле вестерн. Кириллические буквы и цифры с грубой текстурой для оформления логотипа и названия. Черный шрифт на светлом фоне. Шрифт с засечками в газетном стиле. Среднее лицо. Кириллический алфавит. Черный шрифт на белом фоне Узкий шрифт без засечек. Кириллический алфавит. Буквы и цифры с грубой текстурой для дизайна логотипа и названия. Печать на черном фоне Кириллический шрифт с засечками. Буквы и цифры с грубой текстурой для дизайна логотипа, этикетки и вывески. Черный шрифт на белом фоне. Узкий шрифт с засечками. Кириллические буквы и цифры для оформления логотипа и названия. Цветная печать на сером фоне Кириллический шрифт без засечек в классическом стиле. Смелое лицо. Буквы и цифры для логотипа и дизайна этикетки. Цветная печать на черном фоне Кириллический шрифт с засечками в стиле ручной графики. Буквы и цифры для вестерна, кино, мультипликационного дизайна логотипа и названия. Оригинальный кириллический шрифт с засечками. Смелое лицо. Буквы и цифры с винтажной текстурой для дизайна логотипа и эмблемы. Белый принт на черном фоне. Оригинальный сплошной шрифт с засечками в стиле милитари. Очень смелое лицо. Кириллические буквы и цифры с винтажной текстурой для дизайна логотипа и названия. Цветная печать на черном фоне Кириллический шрифт с засечками в стиле ретро. Буквы для логотипа, этикетки и дизайна названия. Изолирован на белом фоне. Векторный золотой кириллический шрифт с засечками. Буквы и цифры для оформления логотипа и заголовка в стиле вестерн Кириллический шрифт с засечками в стиле ретро. Буквы с грубой текстурой для дизайна логотипа, этикетки и названия. Печать на белом фоне Кириллический шрифт с засечками в газетном стиле. Буквы для оформления заголовка и заголовка. Печать на белом фоне Кириллический узкий шрифт без засечек. Буквы и цифры с винтажной текстурой для дизайна логотипа и этикетки. Цветная печать на черном фоне Тип вектора

Ориентация

Дата добавления

В любое время

Автор

Введите имя

Редакция

Цвет 90 003

Новый

Происхождение и местоположение

Исключить ключевые слова

Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

шрифтов Arial, Times New Roman стали жертвой антироссийских санкций

https://sputnikglobe.com/20161212/fonts-subject-to-sanctions-1048475686.html

Arial, шрифты Times New Roman стали жертвой антироссийских санкций

Arial, шрифты Times New Roman стали жертвой антироссийских санкций -Санкции России

Компания Monotype Imaging, базирующаяся в Делавэре, занимающаяся дизайном шрифтов, которая разработала и владеет правами на многие из наиболее широко используемых шрифтов, включая Times… 12.12.2016, Sputnik International

2016-12-12T18: 50+0000

2016-12-12T18:50+0000

2022-08-06T11:26+0000

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’] /@content

https://cdn1.img.sputnikglobe.com/img/104847/46/1048474665_0:103:2048:1261_1920x0_80_0_0_8f9ca51cdf1f81d99bdbd1ef7bba3f4e.jpg 900 03

россия

Sputnik International

feedback@sputniknews. com

+74956456601

МИА «Россия сегодня»

2016

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия Сегодня»

Новости

en_RU

Sputnik International

900 08 [email protected]

+74956456601

МИА «Россия Сегодня»

1920

1080

правда

1920

1440

правда

https://cdn1.img.sputnikglobe.com/img/104847/46/10484746 65_0:38:2048:1326_1920x0_80_0_0_dbf1bea305548b659b4167f26e0c9981.jpg

1920

1920

true

Sputnik International

[email protected]

+74956456 601

МИА «Россия сегодня»

Sputnik International

новостная лента, общество, россия, монотипия, русбитекс , us

новостная лента, общество, россия, monotype Imaging, rusbitex, us

Monotype Imaging заявила, что санкционный режим не позволяет им работать с компаниями, которые ведут бизнес с Минобороны России, но российская деловая газета «Коммерсантъ», нарушившая история, объяснил, что американская фирма с самого начала не слишком интересовалась работой с российской фирмой-разработчиком программного обеспечения РусБИТех.

Директор РусБИТех и руководитель группы разработки Astra Linux Юрий Соснин рассказал Ъ, что Monotype Imagining сначала потребовала очень высокие гонорары за использование шрифтов, на что российская компания согласилась. РусБИТех должен был платить 130 евро за каждую лицензию на операционную систему, при этом большинство компаний обычно платили 3-4 евро за привилегию. Первоначально Monotype требовала колоссальные 650 евро за лицензию, а затем договорилась о снижении до 130 евро.

Антироссийские санкции обходятся ЕС как минимум в семь раз дороже, чем США

В последний момент сделка сорвалась: американская фирма, по всей видимости, обнаружила, что РусБИТех участвовал в международном авиасалоне МАКС, впоследствии отказалась от контракта и сослалась на санкции США против российских компаний, работающих в интересах российского Министерство обороны.

С тех пор разработчики из другой компании заключили контракт на создание похожих совместимых шрифтов.

Astra Linux разработана РусБИТех в 2010 году и получила широкое распространение в ряде российских государственных служб и ведомств, включая Минздрав, Таможенную службу, ФСБ и Минобороны.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *