Содержание

Готический алфавит Буква английский, готика, английский, текст, испанский png

Готический алфавит Буква английский, готика, английский, текст, испанский png

теги

  • английский,
  • текст,
  • испанский,
  • логотип,
  • номер,
  • письмо,
  • надпись,
  • линия,
  • алфавит,
  • символ,
  • википедия,
  • информация,
  • готы,
  • черный и белый,
  • blackletter,
  • марка,
  • круг,
  • английский алфавит,
  • фэнтези,
  • готика,
  • готический алфавит,
  • готические буквы,
  • викисловарь,
  • png,
  • прозрачный,
  • бесплатная загрузка

Об этом PNG

Размер изображения
600x600px
Размер файла
12.06KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 12.06KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

    org/ImageGallery» align=»middle»>
  • красные цветы иллюстрация, готический алфавит Письмо готического искусства, J, Буква case, h, все заглавные буквы png 806x891px 682.02KB
  • золотой логотип R, буква P, цветные буквы, разное, текст, другие png 636x640px 98.7KB
  • Буква F алфавит, греческая буква, телевидение, угол, ребенок png 1200x1479px 9.25KB
  • Старый английский алфавит, шрифт Алфавит Blackletter Script, шрифт Cursive, шрифт, разное, угол, текст png 2480x1740px 485.07KB
  • Письмо готический алфавит шрифт, буква с, английский, текст, логотип png 2000x2000px 54. 22KB
  • Алфавит Письмо 3D компьютерная графика Шрифт, Цвет 3D стереоскопическое письмо, алфавит, color Splash, английский, 3D компьютерная графика png 1181x1181px 279.15KB
  • Черная буква T, готический алфавит Буква Gothic art, T, угол, мебель, обои для рабочего стола png 529x607px 269.23KB
  • желтая буква B с короной, шрифт Letter Gold B, золотая буква, текст, логотип, буква B png 558x848px 430.06KB
  • Буква английского алфавита, милые буквы, алфавит с изображением животных, английский, текст, штраф png 1500x1501px 414.9KB
  • Буква Z Компьютерные иконки, пунктуум, разное, угол, английский png 1024x1024px 11.
    13KB
  • Буквы алфавита курсивные рукописные с подсветкой, алфавиты, другие, а, все заглавные буквы png 959x1226px 782.82KB
  • z текст, буква алфавита Z, другие, разное, фиолетовый, угол png 512x512px 115.44KB
  • Буквы алфавита, неоновые буквы, текст, другие, логотип png 900x900px 275.53KB
  • Старый английский шрифт Blackletter Lettering, готический, угол, английский, текст png 1000x1000px 55.11KB
  • Буква английского алфавита, буква N, разное, угол, текст png 2000x2000px 35.42KB
  • org/ImageObject»> Буква Z в английском алфавите, буква Z, угол, текст, прямоугольник png 1200x1200px 24.03KB
  • Алфавит Письмо Иллюстрация, мультфильм алфавит материал, иллюстрация алфавит, мультипликационный персонаж, животные, текст png 5570x5518px 1.63MB
  • Blackletter Computer Icons Алфавит, буква с, разное, текст, другие png 512x512px 12.66KB
  • золотая буква M иллюстрация, буква алфавита M курсив, буквы, Разное, фотография, другие png 1269x1061px 460.28KB
  • Старый английский латинский алфавит, Gotico, угол, белый, английский png 800x600px 45.48KB
  • красная роза акцент черный металл декор арт, готический алфавит готика Blackletter, готическая буква, цветок, роза Заказать, роза Семья png 736x673px 492. 99KB
  • Blackletter Готический алфавит Готическое искусство, инициалы, все заглавные буквы, символ, буквы png 557x629px 350.31KB
  • Письмо Алфавит Каллиграфия Шрифт, романо, другие, написание системы, символ png 891x959px 858.21KB
  • красная роза и буква D, готический алфавит Blackletter, J, цветок, обои для рабочего стола, j png 948x900px 898.33KB
  • Корпус для букв K Computer Icons, k, разное, угол, текст png 1200x1200px 21.23KB
  • Буква V английского алфавита, кпоп, разное, угол, английский png 1024x1024px 24.89KB
  • org/ImageObject»> M Письмо Курсив, M & M’s, текст, логотип, монохромный png 3395x2374px 115.73KB
  • буква C art, логотип C буква C, буква C, синий, угол, английский png 1032x1142px 67.25KB
  • Буква английского алфавита Цвет, Разноцветные буквы S, разноцветные S, цветной всплеск, png графика, рука png 700x700px 77.34KB
  • Компьютерные иконки Буква кейс, буква е, разное, угол, текст png 512x512px 1015B
  • Буква C Алфавит, буква O, Разное, английский, текст png 1068x1325px 1.06MB
  • Буква H N, H Буква, Разное, текст, товарный знак png 600x600px 10. 75KB
  • Готический алфавит Письмо готы, коллекция алфавита, текст, логотип, номер png 963x830px 343.93KB
  • алфавит и номер, английский алфавит буквы шрифта, небесно-голубой английский алфавит, синий, английский, текст png 2895x3038px 1.21MB
  • Надпись Старый английский латинский алфавит Тату, Flash, угол, белый, английский png 479x600px 203.68KB
  • Золотая буква R art, Корпус для букв Cursive Gold, Буква, Разное, английский, текст png 3543x3543px 934.91KB
  • Blackletter Готический алфавит Готическое искусство, LETRAS, Разное, фотография, другие png 1600x1600px 454. 8KB
  • Blackletter Готический алфавит Готическое искусство, инициалы, цветок, алфавит, перевод png 500x546px 166.24KB
  • Иллюстрация двух красных роз, Blackletter Готический алфавит Готическое искусство, готика, фотография, ч, м png 1600x1600px 553.95KB
  • Буква готического алфавита K готического искусства, LETRAS, Разное, другие, Система письма png 1600x1600px 460.22KB
  • Готический алфавит Буква N V, сочетание красного и черного, английский, цветок, роза Заказ png 500x596px 213.47KB
  • Готический алфавит Gashlycrumb Tinies Letter, готический, оружие, j, k png 456x610px 207. 15KB
  • Буква английского алфавита Y Computer Icons, y, разное, угол, английский png 2048x2048px 18.44KB
  • серый буква g иллюстрация, буква case алфавит g курсив, буква l, разное, английский, другие png 1200x1200px 361.8KB
  • М каллиграфия, М Буква алфавит, буква М, текст, материал, номер png 1200x1200px 472.4KB
  • горящая буква d иллюстрация, Flame Light Fire Letter Английский алфавит, Flame letter, английский, текст, оранжевый png 650x611px 359.62KB
  • Буква C Алфавит, C, Разное, угол, текст png 1000x1000px 17.67KB
  • org/ImageObject»> наложение текста алфавита, буква английского алфавита, коллекция синего цвета алфавита, акварель, синий, английский png 3115x2488px 764.21KB
  • красный х иллюстрация, красный х письмо компьютерные иконки, красный х, разное, угол, текст png 512x512px 10.3KB
  • Шрифты Unicode с открытым исходным кодом Blackletter Black Butler Font, другие, Разное, угол, белый png 900x900px 107.67KB

Тёмная Вечность

Увлёкшись изучением возникновения и эволюции письменности, я узнал чрезвычайно много интересного и об истории появления, взаимозаимствования и пересечения различных алфавитов и сопутствующих им шрифтов. В том числе, как наиболее орнаментальный и узнаваемый, моё внимание привлёк готический шрифт. Сосредоточив свои изыскания именно на готическом письме, я узнал много интересных подробностей, с которыми и хочу поделиться с посетителями сайта.

История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. Но позвольте начать ab ovo. Для получения полной картины надо всё же уделить пару строк истокам письменности.

К оседлой жизни человечество перешло около 4 000 г. до н.э. (первые находки из Месопотамии свидетельствуют об этом). С 2 000 – 1 800 гг. до н.э. началось использование маркировок, глиняных печатей и меток — прообразов современных логотипов. Одновременно в Египте возникла иероглифическая письменность. А к 1 000 гг. до н.э. произошла эволюция буквенных символов от египетских пиктограмм (иероглифов) до первого крито-финикийского алфавита. Другими словами, картинки, обозначающие слова или словосочетания были заменены буквами и слогами, в большинстве своём — первыми звуками названий объектов, ранее обозначавшихся иероглифами.

В 700 г. до н. э. уже появился первый стабильный алфавит – греческий. Именно соответствие между греческим и египетским письмом позволили Жану Шампольону (Jean Francois Champollion) расшифровать иероглифы на знаменитом Розеттском камне, поскольку на нём имелись параллельные записи иероглифами и греческим письмом. Греки в своём алфавите стали использовать ограниченное количество знаков, но в бесконечном количестве сочетаний. Тем самым, навсегда изменив направление развития письменности (и визуальных коммуникаций, в конечном счёте!) греки заложили основу достижений Западной цивилизации.

Дальше (300 г. до н.э.) были имперские амбиции Александра Великого (Македонского) и установление греческого языка в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность (действительно, вплоть до V-го века н. э., греческий использовался римлянами для официальной и деловой переписки). Но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.

Всем знакомы римские цифры, основанные на тяжеловесном и основательном квадратном капительном письме, где использовались в основном прямые линии и горизонтальные штрихи.

В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов вы видите на рисунке.

 

 

 

 

 

 

С этого же периода начинается медленное, но верное продвижение христианства на север Европы. Монахи-переписчики старательно переписывали Библию от руки на латинском и греческом языках. С появлением христианства в Ирландии совпадает уникальный вклад кельтской письменности в оформление религиозных рукописей. Это, во-первых, появление округлостей на значках-буквах и, во-вторых, появление верхних и нижних выносных элементов (ascenders – это, например, вертикальная палочка у буквы“h” или “q”) и художественное развитие засечек (serifs). Кельтское письмо названо унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм).

На рисунке видно насколько древние кельты (VI в. н. э.) преобразили римское написание букв – сделали их мягче и выразительнее. Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1 000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1 200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).

 

Пример раннего английского романского алфавита, который можно называть первым готическим, показан на рисунке. В период от поздней готики до раннего ренессанса (1 300 – 1 500 гг. н. э.) Old English становится основным по всей Европе для переписывания как религиозных, так и светских книг.

 

Теперь более подробно собственно о готическом шрифте. Готическое письмо (как выше было упомянуто, называлось Black Letter или Old English) чаще всего было известно как “текстура” (texture или text), потому что на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. В основном, в том виде, который дошёл до наших дней готический шрифт появился в XV веке, стараниями немецких каллиграфов-переписчиков. В разных странах, при общей узнаваемости, готический стиль приобретал специфические свойства, и шрифты получали свои собственные названия. На рисунке – готический шрифт под названием Bauble.

 

В Италии готический шрифт раннего периоды был довольно округлым и поэтому именовался “ротундой” (“rotondo” – круглый). Возможно, это наиболее красивый шрифт во всей истории европейской каллиграфии (к сожалению, мне не удалось найти хорошей картинки, иллюстрирующей этот вид шрифта). “Ротунда” явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве, но об этом позднее. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.

Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.

Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.

Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible). Образец шрифта на рисунке:

Ещё один известный стиль готического письма, названный фрактурой (fracture), появился в конце XV столетия, а в 1513 г. был разработан специальный шрифт для Молитвенника Максимилиана (Maximilian Praybook), изданного в Аугсбурге по указанию императора Максимилиана, известного любителя книг. Эту книгу иллюстрировали выдающиеся для своего времени художники – Дюрер (Durer), Кранах (Cranach), Буркмайр (Burgkmair) и другие художники. Альбрехта Дюрера вместе с другим немецким художником шрифта Леонгардом Вагнером (Leongard Vagner) довольно часто и ошибочно называют создателями фрактуры. На самом деле это не так, но это лишь подчёркивает насколько востребован и популярен был готический шрифт в Европе средних веков, если легендарного Дюрера считают его автором, и если фрактура была господствующим стилем письма в Европе до XVIII-го века.

С самого начала периода Ренессанса на юге Европы предпочитали более простые, тонкие и более изысканные формы антиквы (Roman), которая заменила, в конце концов, витиеватые и тяжёлые готические шрифты. Это предпочтение, с развитием книгопечатания, основывалось прежде всего на принципах удобочитаемости.

Фактически, уже, начиная с 1750-х годов, типографы стали отказываться от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название Cloister Old Style, разработанного французом (?) Николасом Йенсоном (Nicholas Jenson). Каждый уважающий себя типограф стремился разработать свой собственный шрифт собственной гарнитуры.

Наиболее известен “каллиграф из каллиграфов” Джовамбатиста Палатино (Giovanbattista Palatino), который разработал 29 различных шрифтов. Среди прочих: латинский, немецкий, еврейский, халдейский, арабский, греческий, египетский, сирийский, индусский, кириллический (русский) шрифтовые комплекты. Но это уже были совершенно не готические шрифты, а шрифты, так называемой новой антиквы (New Roman). Именно эти шрифты и дошли до наших дней, как наиболее часто используемые в настоящем. Достаточно назвать общеизвестный Times New Roman. Пример одного из шрифтов Палатино – на рисунке. Видно, как далеко он ушёл в своём упрощении от классического готического письма.

 

В России развитие шрифтов шло абсолютно своей дорогой, имея с Европой лишь общую отправную точку – греческий алфавит. Македонец Кирилл вместе с братом Мефодием в IX веке решили довольно сложную задачу – скомбинировали буквенные формы из латинских и греческих алфавитов с “глаголицей” (алфавит до сих пор неизвестного происхождения). Результат – 43 литеры (24 византийские, 19 добавленные), на которых и составили первый текст христианского Евангелия на национальном языке. Удивителен тот факт (научно доказанный), что уже к XI-XII столетиям большая часть населения могла читать и писать. Кириллица оставалась неизменной вплоть до XIV века, когда преобразовалась в более тонкий и округлый полуустав. Заголовки же писались вязью (круглой и угловатой).

Пожалуй, в письме круглой вязью (на рисунке – 1497 г.), можно найти слабое влияние готических сочетаний и компоновок букв в словах. К тому же заголовки вязью всегда шли в сочетании с основным текстом, написанным скорописью, а это просто прямое калькирование с западноевропейской манеры письма того же периода. Тогда в Европе (XV-XVI вв.) заголовки составляли готическими литерами, основной же текст писали курсивом – уже не готикой, но ещё не антиквой.

 

Русско-украинский первопечатник Иван Фёдоров пошёл шаг в шаг по пути Гуттенберга. Первая русская печатная книга “Апостол” (1563 г.) имитировала шрифты и графическое оформление старинных рукописных манускриптов. В XVII веке шрифт ещё более упростился, когда перешёл из церковной литературы в светскую.

Окончательное сближение русского и европейского шрифтов произвёл Пётр Первый, когда в 1710 году реформировал алфавит кириллицы и ввёл единый шрифт. Пётр, будучи человеком дальновидным, взял за основу не декорированные готические шрифты, которые в Европе уже теряли популярность, а сразу антиквенные литеры. Царь собственноручно разработал простые антиквенные формы кириллических букв и, в свойственной ему безоговорочной манере, издал указ, по которому вся светская литература должна была печататься только этим шрифтом.

Таким образом, несмотря на достаточно тесное соседство с Европой, в том числе и с различными германскими народами, российская культура испытала довольно слабое влияние культуры готической. Так что предыдущие четыре абзаца можно было и не вставлять в эту статью. Однако, я преследовал цель параллельно проследить историю развития письменности и шрифтов в средневековой Европе и на Руси того же периода, а сравнения и контрасты всегда интересны и познавательны.

——————————————————————————————

Несмотря на полный отказ от готических шрифтов в книгопечатании с конца XVIII века, они и сегодня очень часто используются для печатных материалов, связанных с такими традиционными событиями, как всевозможные торжества, окончание учебного заведения, религиозные ритуалы. Также часто готический шрифт или его стилизацию можно увидеть на многих современных официальных документах. Всему этому готический шрифт, конечно, обязан своей славной истории, великим мастерам средневековья, которые не жалели своего воображения для разработки всё новых и новых печатных форм.

Можно упомянуть, что в 30-е – 40-е годы XX века немецкие национал-социалисты в пропагандистских целях делали ставку на возрождение готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с идеями патриотического традиционализма для своего народа.

По сути, готическое письмо в настоящий момент однозначно ассоциируется у наших современников со средневековьем. И очень приятно сознавать, что те компьютерные шрифты, которыми мы сейчас пользуемся – прямые потомки изделий средневековых мастеров, разработавших их, фактически, ещё до открытия Америки европейцами.

Литературные источники:

1. Файола Э. «Шрифты для печати и Web-дизайна».
2. Хейли А. «Азбука шрифтов».
3. Пушкин А.С. «История Петра I».
4. Большая Советская Энциклопедия.
5. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

(c) by Владислав Абашев 17 февраля 2004 г

Gothic Alphabet Svg — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 388 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Бесплатный готический шрифт алфавит Клипарт

    Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

    письмо со стрелкой шрифт письмо

    Стрелы Купидона ~ Векторы букв

    алфавит письмо шрифт

    Нарисованный от руки блочный алфавит заглавными буквами

    алфавит каллиграфия буква е

    Алфавит E картинки

    эффект письмо алфавит

    Шрифт с серебристым эффектом Letter Letters Alphabet

    алфавит каллиграфия буква А

    Алфавит А картинки

    эффект письмо алфавит

    Шрифт с серебристым эффектом Letter Letters Alphabet

    декоративный алфавит письмо

    Декоративная буква G алфавита картинки

    алфавит каллиграфия буква с

    Алфавит C картинки

    алфавит каллиграфия буква ч

    Алфавит Питера Беренса 1908 (H)

    гранж готика панк

    Ангел Гранж

    надпись тип алфавит

    Повседневная пятница ~ Векторы букв

    шрифт проволока тип

    Проводной шрифт

    алфавит скоропись шрифт

    Вектор курсивного шрифта

    нечеткий ангел гранж

    Пушистый ангел картинки

    блестящий шрифт Arial Gloss текстовый алфавит

    Блестящий глянцевый текст

    письмо алфавит азбука

    Шрифт красного алфавита

    алфавит каллиграфия буква б

    Алфавит B картинки

    алфавит каллиграфия буква ф

    Черно-белая буква алфавита Artistic Ef Alphabets

    письмо алфавит изолированный

    Алфавит 1

    плавники рыба плавник

    Векторный шрифт, который добавит веселья любому вашему сообщению.
  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *